Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ВСНД. 1992. № 3 3. Ст. 1913; СЗ РФ. 1998. №−30.Ст. 3613- 2002. № 30. Ст. 3033. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 2 9 .Ст. 2759- 1998. № 30. Ст. 3513- 2001. № 11. Ст. 1002. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1995. № 3… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Прокурорское надзорно-охранительное право
    • 1. Прокурорское надзорно-охранительное право — самостоятельная отрасль современного российского права
    • 2. Понятие и виды институтов прокурорского надзорно-охранительного права
  • Глава 2. Правовая идеология как источник принципов права
    • 1. Взаимодействие правовой идеологии и принципов права
    • 2. Концепция принципов российского права
  • Глава 3. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права
    • 1. Понятие и система принципов прокурорского надзорно-охранительного права
    • 2. Общеправовые принципы
    • 3. Отраслевые принципы
    • 4. Межотраслевые принципы
  • Глава 4. Принципы институтов прокурорского надзорно-охранительного права
    • 1. Принципы института надзора за исполнением законов
    • 2. Принципы института надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
    • 3. Принципы института надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное расследование
    • 4. Принципы института надзора за исполнением законов судебными приставами

    § 5. Принципы института надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

    § 6. Принципы института участия прокурора в рассмотрении судами

Принципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Политические, экономические и социальные преобразования в значительной степени затронули вопросы, касающиеся места органов прокуратуры Российской Федерации в государственном механизме, их назначения и функций, принципов их организации и деятельности. Изменения действующего законодательства и дальнейшее развитие российской правовой науки породили многочисленные дискуссии ученых и практиков о признании прокурорского надзора (прокурорского надзорно-охранительного права) в качестве самостоятельной отрасли права, о подходах к определению понятия, видов и системы принципов данного права, об их правовом и общеобязательном характере, нормативности и институциональности. Многочисленность и полярность нередко недостаточно обоснованных позиций о сущности, видах и системе исследуемых правовых принципов порой приводят к размыванию их фундаментальной роли в регулировании общественных отношений. Отсутствие законодательно закрепленной целостной системы принципов прокурорского надзорно-охранительного права также негативно отражается и на организации деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, поскольку затрудняет достижение целей и решение поставленных перед прокуратурой РФ задач, а также надлежащее осуществление возложенных на нее функций. Немаловажное значение для надлежащего решения органами прокуратуры РФ поставленных перед ними задач имеют и принципы институтов прокурорского надзорно-охранительного права, являющиеся основными руководящими положениями отдельных видов общественных отношений, складывающихся в конкретном направлении прокурорской деятельности.

Названные вопросы требуют глубокого научного осмысления, так как до настоящего времени комплексных исследований принципов прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов не проводилось.

Цели и задачи исследования. Цель данной работы — создание целостной концепции принципов прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов, исследование основных факторов, обусловливающих содержание указанных принципов, а также их системы. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи: обосновать, что прокурорское надзорно-охранительное право является самостоятельной отраслью современного российского правасформулировать критерии разграничения прокурорского надзорно-охранительного права на отдельные институты, обосновать наличие и виды данных институтовисследовать влияние современной правовой идеологии на формирование и содержание принципов прокурорского надзорно-охранительного правасформулировать понятие принципов прокурорского надзорно-охранительного праваопределить систему принципов прокурорского надзорно-охранительного прававыявить и разграничить признаки общеправовых, межотраслевых и отраслевых принципов прокурорского надзорно-охранительного прававыявить принципы институтов прокурорского надзорно-охранительного права, а также критерии отнесения их к определенному правовому институтуопределить общеправовые принципы прокурорского надзорно-охранительного права: выявить межотраслевые принципы прокурорского надзорно-охранительного праваопределить отраслевые принципы прокурорского надзорно-охранительного праваопределить принципы институтов прокурорского надзорно-охранительного права, а именно: института надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, института надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, института надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное расследование, института надзора за исполнением законов судебным приставами-исполнителями, института надзора за исполнением законов администрациями-органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания, задержанных и заключенных под стражу, института участия прокурора в рассмотрении судами делопределить соотношение общеправовых, межотраслевых, отраслевых и принципов институтов прокурорского надзорно-охранительного правасформулировать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего основополагающие начала прокурорского надзорно-охранительного права.

Объектом исследования стали основные руководящие начала, положения прокурорского надзорно-охранительного права. В предмет исследования входят: законодательство о прокуратуре дореволюционного, советского и современного периодовуголовно-процессуальное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, исполнительное законодательство, административное, трудовое, семейное законодательство советского и современного периодовмеждународное законодательство в части, относящейся к организации и деятельности органов прокуратурысуждения практиков — работников прокуратуры и судей об основополагающих началах организации и деятельности прокуратуры РФпостановления и определения Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР, РФнаучные труды ученых по рассматриваемым в диссертации вопросам.

Методологическую и методическую основу проведенного исследования составили диалектический метод познания социальных и правовых явлений в их развитии и взаимообусловленности, а также современные учения и теории о государстве и праве, которые определяют состав и последовательность процессов поступательного развития общества. В качестве основных источников были использованы достижения науки прокурорского надзора, что позволило автору обосновать ряд проблемных положений, которые имеют характер новых научных результатов. Диссертация основывается на материалистической диалектике. При написании работы применены общенаучный, системный, структурно-функциональный, конкретно-социологический методы исследования (исторический, статистический, сравнительно-правовой, системного анализа) и другие современные методы.

Осуществлен контент-анализ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УИК РФ, логико-юридический анализ других правовых актов. Определенное место в работе уделено доктринальному толкованию отдельных понятий, важных для исследования принципов прокурорского надзорно-охранительного права.

Теоретическая база исследования. При формулировании теоретических положений и практических рекомендаций автор опирался на труды ведущих российских ученых в различных областях теории права: М. Г. Авдюкова, А. А. Алексеева, В. Б. Алексеева, JL Б. Алексеева, Н. Н. Алексеева, Н. С. Алексеева, С. С. Алексеева, В. Н. Аргунова, JI. Е. Ароцклера, Т. А. Ашурбекова, В. К. Бабаева, В. И. Баскова, И. Ж. Бахтыбаева, А. А. Белкина, Г. Д. Беловой, М. Н. Белянкина, А. Д. Берензона, Е. Ф. Беркевича, JI. Берталанфи, В. Г. Бессарабова, Г. О. Бессонова, В. М. Бозрова, А. Д. Бойкова, А. Т. Боннера, Е. А. Борисовой, И. А. Бородина, Г. И. Бровина, Н. О. Буцковского, И. Н. Викторова, В. А. Винниченко, Т. Г. Воеводиной, Р. П. Вольфа, Г. А. Воробьева, Н. И. Газетдинова, Б. А. Галкина, С. И. Герасимова, Н. JI. Гранта, М. А. Гуревича, А. П. Гуськовой, А. А. Давлетова, > JL М. Давыденко, В. Г. Даева, А. М. Дворянского, И. Ф. Демидова, Т. Н. Добровольской, В. Н. Додонова, А. В. Дулова, А. В. Ермакова, Э. Н. Жевлакова, Г. А. Жилина, В. М. Жуйкова, И. М. Зайцева, С. И. Захарцева, В. К. Звирбуля, Н. Б. Зейдера, В. С. Зеленецкого, Г. П. Ивлиева, А. А. Ильенковой, А. Ф. Казусева, Ю. А. Каленова, А. Б. Карелина, В. Н. Карташова, А. Ф. Клейнмана, В. В. Клочкова, Ф. М. Кобзарева, Ю. Н. Ковязина, О. А. Кожевникова, А. Ф. Козлова, Н. Н. Колоколова, К. И. Комиссарова, В. М. Корельского,.

Ю. В. Кореневского, Н. М. Коркунова, А. П. Короткова,.

О. Н. Коршуновой, В. В. Кравчука, В. Н. Кудрявцева, JL С. Курочкиной, Р. И. Лазарева, А. М. Ларина, В. В. Лебедева, В. Г. Лебединского, И. Н. Лисбуса, В. Д. Ломовского, Е. А. Лукашевой, А. В. Малько, Г. В. Мальцева, М. П. Малярова, Т. Д. Маркелова, И. Э. Мартыненко, М. Н. Марченко, О. П. Масюковича, М. Н. Маршунова, Н. И. Матузова, Е. А. Матвиенко, А. В. Мацкевича, В. Г. Мелкумова, В. В. Мельника, Н. В. Мельникова, М. С. Мельниковского, В. В. Миронова,.

А. Е. Мироновой, В. Т. Михайлова, И. В. Михайловской, И. В. Михалевич, А. Я. Мыцыкова, С. Н. Назарова, Н. Н. Неновски, JL А. Николаевой, С. Г. Новикова, Ю. К. Осипова, Т. И. Отческой, А. Е. Пашерстника, С. С. Пашина, В. Д. Перевалова, Н. А. Перфильева, И. И. Петрухина, А. С. Пиголкина, А. Н. Познанского, В. В. Похмелкина,.

A. JL Протопопова, М. Ю. Рагинского, Н. В. Радутной, Я. Г. Розенфельда, Н. И. Ропакова, В. И. Рохлина, В. О. Рябцева, В. М. Савицкого,.

B. 3. Самсонова, А. П. Сафронова, И. К. Севостьяник, В. М. Семенова, Г. П. Середы, Е. В. Сидоренко, К. Ф. Скворцова, Ю. И. Скуратова, В. Случевского, А. Ф. Смирнова, А. Б. Соловьева, Ю. Н. Солодухина, Б. М. Спиридонова, А. П. Стуканова, А. Я. Сухарева, Ю. А. Тихомирова, М. Е. Токаревой, В. Н. Точиловского, В. Г. Ульянова, Ф. Н. Фаткуллина, Н. В. Федорова, А. В. Фролова, А. Г. Халиулина, Е. Ю. Хуторецкой, А. Ф. Черданцева, А. А. Чувилева, А. В. Чурилова, М. С. Шалумова,.

A. В. Шахматова, В. И. Шинда, В. В. Шимановского, JI. С. Явича,.

B. В. Яркова, В. Б. Ястребова и др.

Нормативной базой послужили Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституция СССР 1977 г., международные акты, УПК РФ 2001 г., ГПК РФ 2002 г., АПК РФ 2002 г., УИК РФ 1996 г., Положение о прокурорском надзоре в РСФСР 1922 г., Положение о прокурорском надзоре 1955 г., Закон СССР 1979 г. «О прокуратуре СССР», федеральные законы: «О прокуратуре РФ» 1992 г., «О милиции» 1991 г., «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» 1995 г., «Об оперативно-розыскной деятельности» 1995 г. и др.- рекомендации Комитета министров Совета Европы государствам-членам Совета Европы «О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» 2000 г., Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью 1996 г., приказы, указания, инструкции Генерального прокурора РФ.

Эмпирическую базу исследования составили постановления и определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, официальные статистические данные Генеральной прокуратуры РФ за 2003—2007 гг. об участии прокуроров в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде РФ за 2003;2007 гг., опубликованные результаты эмпирических исследований, выполненных иными авторами, аналитические данные и обобщения надзорной и ненадзорной деятельности прокуратуры Свердловской области, обобщения районных прокуроров г. Екатеринбурга.

Научная новизна диссертационного исследования связывается диссертантом с комплексным освещением основных вопросов понятия и системы принципов прокурорского надзорно-охранительного права, f Диссертация представляет собой первую в российской литературе монографическую работу, в которой предпринята попытка комплексного ^ исследования принципов прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов — проблемы, имеющей научно-теоретическое и. практическое значение для развития современного российского права, а также организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, и новизна состоит в следующем: обоснована концепция прокурорского надзорно-охранительного права как отдельной отрасли праваразработаны и выделены институты прокурорского надзорно-охранительного права, выявлены их критериина базе нового процессуального законодательства, последних изменений законодательства о прокуратуре РФ, а также последних разработок юридической науки впервые проведено комплексное исследование принципов прокурорского надзорно-охранительного правадоказано влияние идеологии на формирование принципов прокурорского надзорно-охранительного правасформулировано понятие принципов прокурорского надзорно-охранительного прававыявлены и обоснованы критерии выделения принципов прокурорского надзорно-охранительного прававыявлены основные факторы, обусловливающие наличие тех или иных принципов прокурорского надзорно-охранительного праваопределена и обоснована система принципов прокурорского надзорно-охранительного праваразработаны и выделены общеправовые принципы прокурорского надзорно-охранительного праваразработаны и выделены отраслевые принципы прокурорского г надзорно-охранительного правадана характеристика межотраслевых принципов прокурорского надзорно-охранительного праваразработаны и выделены принципы отдельных институтов прокурорского надзорно-охранительного правапоказана взаимосвязь и взаимозависимость принципов, входящих в систему прокурорского надзорно-охранительного прававыявлены пробелы и внесены конкретные предложения по внесению изменений в Конституцию РФ и Федеральный закон «О прокуратуре РФ», касающихся принципов прокурорского надзорно-охранительного права. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Положения, относящиеся к понятию и системе принципов прокурорского надзорно-охранительного права: сформулировано понятие принципов прокурорского надзорно-охранительного прававыведены характерные черты и признаки принципов прокурорского надзорно-охранительного праваобоснован вывод, что принципы прокурорского надзорно-охранительного права носят правовой, общеобязательный характер и являются нормативнымидоказывается, что принципы прокурорского надзорно-охранительного права представляют собой единую систему, предопределяющую их взаимообусловленность, взаимозависимость и взаимодействиеобосновывается, что принципы прокурорского надзорно-охранительного права оказывают прямое влияние на организацию и деятельность органов прокуратуры Российской Федерацииобоснован вывод, что сущность и значение отдельного принципа прокурорского надзорно-охранительного права обусловлены не только его содержанием, но и действием системы принципов в целомобосновывается что принципы прокурорского надзорно-охранительного права, являясь принципами правовой отрасли, представляют собой одну из составляющих единой системы принципов права, но в то же время образуют собственную систему принципов, состоящую из четырех звеньев, группприведены обоснования и сформулированы определения общеправовых принципов прокурорского надзорно-охранительного праваопределены межотраслевые принципы прокурорского надзорно-охранительного праваприведены обоснования и сформулированы определения отраслевых принципов прокурорского надзорно-охранительного права.

2. Положения, относящиеся к принципам институтов прокурорского надзорно-охранительного права: определены и обоснованы принципы института надзора за исполнением законовопределены и обоснованы принципы института надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданинаопределены и обоснованы принципы института надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное расследованиеопределены и обоснованы принципы института надзора за исполнением законов судебными приставамиопределены и обоснованы принципы института надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражуопределены и обоснованы принципы института участия прокурора в рассмотрении судами дел.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в следующем. Содержащиеся в ней теоретические положения могут быть использованы: при дальнейшей теоретической разработке прокурорского надзорно-охранительного права как самостоятельной отрасли современного российского права, разработке проблем, связанных с принципами организации и деятельности органов прокуратуры, в учебном процессе юридических вузов при изучении учебной дисциплины «Прокурорский надзор».

Результаты научных исследований могут быть также учтены при разработке рекомендаций по совершенствованию Закона о прокуратуре РФ. Ряд выводов могут быть использованы в правоприменительной деятельности органов прокуратуры. Сформулированные в диссертации положения, рекомендации и выводы опираются на достижения правовой науки, науки управления и других наук. При ее написании использовались гносеологически значимые для данного исследования выводы экономики, социологии, права, теории управления. В ней нашли широкое применение логические подходы, междисциплинарный подход, комплексность, системность.

Практическое значение диссертационного исследования состоит в том, что на ее основе возможна разработка прикладных аспектов и практических рекомендаций по совершенствованию организации и деятельности органов прокуратуры РФ.

Результаты данного научного исследования могут быть также учтены при разработке рекомендаций по совершенствованию ведомственного f нормотворчества и законодательства РФ.

Апробация и практическая реализация результатов. исследования. Диссертация выполнена на кафедре прокурорского надзора и правоохранительных органов (в настоящее время — кафедра прокурорской деятельности) Уральской государственной юридической академии. Результаты исследования обсуждались на научных конференциях, семинарах, а также применялись автором в учебном процессе, в ходе взаимодействия с органами прокуратуры на практике. Основные положения, выносимые на защиту выводы, рекомендации и предложения изложены в опубликованных автором монографии, 32 статьях, шести учебниках и учебных пособиях.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, подразделяющихся на 14 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

I. На основе изучения современных теоретико-правовых начал прокурорского надзора проведено комплексное монографическое исследование проблем, связанных с определением принципов прокурорского надзорно-охранительного права. Целями исследования стали обоснование концепции принципов прокурорского надзорно охранительного права и его институтов, анализ основных факторов, предопределяющих возникновение, содержание, взаимодействие и взаимообусловленность основополагающих начал — правовых принципов, а также их системы, разработка предложений по развитию российского законодательства, формулирование научно-практических рекомендаций по совершенствованию норм конституционного и прокурорского надзорно охранительного права.И. На основании проведенного исследования разработана концепция принципов прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов, что позволило вычленить крупную научную проблему, узловыми моментами которой являются: 1) определение правовой природы принципов прокурорского надзорно-охранительного права- 2) их проявление в правовых нормах, регулирующих как надзорную, так и ненадзорную деятельность органов прокуратуры- 3) определение системы принципов- 4) выявление соотношения принципов прокурорского надзорно-охранительного права- 5) обоснование и формулирование научных рекомендаций по совершенствованию системы правовых принципов прокурорского надзора- 6) выработка предложений по изменению Конституции и законодательства о прокуратуре Российской Федерации, касающегося основополагающих начал, регулирующих организацию и деятельность прокурорских органов.III. Исследование показало, что совершенствование правового регулирования в сфере прокурорских надзорно-охранительных отношений требует более расширенного их регулирования на конституционном уровне. В Конституцию РФ необходимо включить посвященную этим отношениям отдельную главу примерно в следующей редакции: Глава… «Органы прокуратуры Российской Федерации» Статья 1 Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также иные функции, установленные федеральными законами. Органы прокуратуры обязаны реагировать на любые нарушения закона, от кого бы они ни исходили. Статья 2 На органы прокуратуры не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральным законом. Статья 3 Прокуратура Российской Федерации осуществляет свои полномочия независимо от других государственных органов, руководствуясь только Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Статья 4 Прокуратура Российской Федерации осуществляет уголовное преследование, представляет в соответствии с законом обвинение в судебных инстанциях. Статья 5 В случае, когда этого требует защита прав и свобод граждан и охраняемых законом интересов государства и общества, органы прокуратуры вправе обращаться в суд с заявлением по гражданскому делу либо вступать в дело на любой стадии процесса и участвовать в его рассмотрении. Статья 6 При осуществлении своих функций органы прокуратуры руководствуются следующими положениями.1. Всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод.2. Предоставляемые гражданину права сочетаются с его обязанностями перед обществом.3. Лица, совершившие правонарушения, равны перед законом и подлежат ответственности независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.4. Лицо считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Статья 7 Прокуроры неприкосновенны и не могут быть привлечены к уголовной, административной ответственности иначе, как в порядке, определенном федеральным законом.IV. По итогам исследования сформулированы следующие рекомендации по совершенствованию Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Включить в Закон отдельную главу «Принципы организации и деятельности прокуратуры»: Статья 1. Принцип законности Организация и деятельность органов прокуратуры Российской Федерации строится в соответствии с требованием строгого и неукоснительного соблюдения правовых предписаний, предъявляемым ко всем без исключения гражданам, общественным организациям, политическим объединениям, движениям, учреждениям и должностным лицам. Статья 2. Принципы соблюдения прав и свобод граждан.

1. Всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод.2. Предоставляемые гражданину права сочетаются с его обязанностями перед обществом.3. Лица, совершившие правонарушения, равны перед законом и подлежат ответственности независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.4. Лицо считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Статья 3. Принципы организации органов прокуратуры Российской Федерации.

1. Каждый нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему при общем подчинении Генеральному прокурору.2. Каждый прокурор независимо от занимаемой должности осуществляет все функции прокуратуры, в том числе функцию надзора за соблюдением законности в государстве как основную. Каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры. Статья 4. Принципы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

1. Организация и деятельность органов прокуратуры Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями единоначалия. Коллегии в органах прокуратуры являются совещательным органом.2. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.3. Весь объем полномочий, предоставленных конкретному органу прокуратуры, и ответственность за принятые решения возлагаются на прокурора, его возглавляющего.4. Законные требования прокурора подлежат обязательному исполнению в установленный законом срок.5. Любому лицу гарантируется реальная возможность обратиться в порядке, установленном законом, в органы прокуратуры с жалобой, заявлением или сообщением о нарушениях законности и по другим вопросам, входящим в компетенцию прокурорских органов.6. При осуществлении своей деятельности органы прокуратуры используют методы убеждения и принуждения.7. Органы прокуратуры осуществляют свою деятельность на основе объективной возможности свободы выбора одного из предусмотренных в законе решений.8. Органы прокуратуры осуществляют свою деятельность гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.9. Органы прокуратуры информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации,* органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.10. При осуществлении прокурорской деятельности запрещается унижать честь и достоинство граждан. Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению. Достоинство личности охраняется государством.11. Решения, принимаемые органами прокуратуры при осуществлении своей деятельности, должны полностью соответствовать действительным обстоятельствам дела.12. Изложенные в средствах прокурорского реагирования мысли и идеи прокурора должны обладать свойством убедительности, то есть содержать фактическую юридическую аргументацию. В главу 1 «Надзор за исполнением законов» третьего раздела Закона включить следующую статью: Статья 1. Принципы надзора за исполнением законов.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации не вмешиваются в административно-хозяйственную деятельность субъектов и не подменяют государственные органы.2. Органы прокуратуры Российской Федерации проводят проверки исполнения законов лишь на основании поступивших сведений о фактах их нарушения, требующих вмешательства прокуратуры.3. Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов всеми поднадзорными субъектами без исключения.4. Прокуроры не наделены властными полномочиями для самостоятельного устранения выявленных нарушений законов. При установлении правонарушений они должны направлять предусмотренные законом средства прокурорского реагирования, содержащие требования об устранении выявленных нарушений закона, органам или должностным лицам, имеющим полномочия для их устранения. Главу 2 «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина» третьего раздела Закона дополнить следующей статьей: Статья 1. Принципы надзора за соблюдением прав и свобод человека, а гражданина.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации проводят проверки исполнения законов лишь на основании поступивших сведений о фактах нарушения законов, требующих вмешательства прокуратуры.2. Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов всеми поднадзорными субъектами без исключения.3. Прокуроры не наделены властными полномочиями для самостоятельного устранения выявленных нарушений законов. При установлении правонарушений они должны направлять предусмотренные законом средства прокурорского реагирования, содержащие требования об устранении выявленных нарушений закона, органам или должностным лицам, имеющим полномочия для их устранения.4. Деятельность органов прокуратуры и поднадзорных субъектов должна строго соответствовать конституционным нормам, регламентирующим права и свободы человека и гражданина.5. Органы прокуратуры своевременно, тщательно и полно устанавливают причины и условия, способствующие совершению нарушений прав и свобод человека и гражданина, пресекают выявленные правонарушения и принимают меры по недопущению их в будущем, восстановлению нарушенных прав и свобод и привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц. Главу 3 «Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное расследование» третьего раздела Закона дополнить следующей статьей: Статья 1. Принципы надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное расследование.

1. Деятельность прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное расследование, носит императивный, властно-распорядительный характер.2. Органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в соответствии со сроками, установленными законом.3. Органы прокуратуры при осуществлении деятельности по борьбе с преступностью и другими нарушениями закона обязаны взаимодействовать с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное расследование. Главу 4 «Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу» третьего раздела Закона дополнить следующей статьей: Статья 1. Принципы надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содерэюания задержанных и заключенных под стражу.

1. Права и обязанности осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, должны быть реально соблюдены и обеспечены.2. Полномочия органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу должны быть адекватны характеру и специфике данного вида надзорной деятельности.3. Законные требования прокурора подлежат обязательному, своевременному и безусловному исполнению администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Дополнить раздел третий Закона главой «Надзор за исполнением законов судебными приставами», в которую наряду с другими будет включена следующая статья: Статья 1. Принципы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

1. Органы прокуратуры в ходе осуществления надзорной деятельности должны принимать исчерпывающие меры для надлежащего исполнения решений суда и иных органов.2. Прокуроры не вправе самостоятельно устранять выявленные нарушения законов. Для устранения выявленных правонарушений прокуроры обязаны направлять предусмотренные законом средства прокурорского реагирования, содержащие требования об устранении данных нарушений, компетентным органам или должностным лицам. Раздел четвертый «Участие прокурора в рассмотрении судами дел» Закона дополнить следующей статьей: Статья 1. Принципы участия прокурора в рассмотрении судами дел.

1. Органы прокуратуры должны всемерно содействовать осуществлению правосудия.2. Правовые средства (действия) прокурора при осуществлении деятельности по участию в рассмотрении судами дел носят невластный.

(диспозитивный) характер и необязательны суду для исполнения.3. Действия прокурора, участвующего в рассмотрении судами дел, осуществляются с разрешения суда. В случае несогласия прокурора с принятым судом решением по конкретному делу он вправе обратиться в данный либо вышестоящий суд с предусмотренным законом средством прокурорского реагирования.4. Органы прокуратуры обязаны активно участвовать в рассмотрении судами подавляющего большинства уголовных дел и в случаях установления нарушений закона принимать предусмотренные законом меры для обжалования незаконных судебных актов.5. Органы прокуратуры принимают участие в рассмотрении судами лишь таких категорий дел, в которых нарушены права и свободы социально незащищенных лиц и важнейшие конституционные права и свободы граждан, а также при наличии нарушений публичных интересов. Нормативные источники Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 2006. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята постановлением Верховного Совета от 22 ноября 1991 г. № 1920;1 // ВСНД. 1991. № 52. Ст. 1865. О Конституционном Суде РФ: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447- 2001. № 7. Ст. 607- № 51. Ст. 1865. Об уполномоченных по правам человека в РФ: Федеральный конституционный закон от 26 декабря 1997 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1998.№ 9. Ст. 1011. О судебной системе РФ: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1- 2001. № 5 1 .Ст. 4825. Об арбитражных судах РФ: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589- Ст. 1589- 2003. № 27. Ч. 1. Ст. 2700. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 18 декабря 1997 г. № 1-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г.№- 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2001. № 5 2. Ч. 1.Ст. 4921. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г.№- 95-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г.№- 138-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532- 2003. № 27. Ч.

1. Ст. 2700. О судоустройстве РСФСР: Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. № 976 (с изменениями и дополнениями) // ВВС РСФСР. 1981. № 28. Ст. 976- ВСНД. 1992. № 2 7. Ст. 1560- № 30. Ст. 1794- 1993. № 3 3. Ст. 1313- СЗ РФ. 1994.№ 32. Ст. 3300- 1999. № 1. Ст. 5- 2000. № 2. Ст. 158. О прокуратуре РФ: Федеральный закон от 17 января 1992 г.№- 2202−1 (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472- 1999. № 7. Ст. 878- № 4 7. Ст. 5620- 2000. № 2. Ст. 140- № 32. Ст. 3316- 2002. № 18. Ст. 1721- № 27. Ст. 2620- № 30. Ст. 3029. О милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 (с изменениями и дополнениями) // ВСНД. 1991. № 16. Ст. 503- 1993. № 10. Ст. 360. № 32.Ст. 5905- 2000. № 31. Ст. 3204- № 46. Ст. 4537- 2001. № 31. Ст. 3172- № 32.Ст. 3316- 2002. № 18. Ст. 1721- № 27. Ст. 2620- № 30. Ст. 3029. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185−1 (с изменениями и.

дополнениями) // ВСНД. 1992. № 3 3. Ст. 1913; СЗ РФ. 1998. №−30.Ст. 3613- 2002. № 30. Ст. 3033. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 2 9 .Ст. 2759- 1998. № 30. Ст. 3513- 2001. № 11. Ст. 1002. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1995. № 3 3. Ст. 3349- 1997. № 29. Ст. 3502- 1998. № 30. Ст. 3613- 1999.№ 2. Ст. 233- 2000. № 1. Ст. 8- 2001. № 13. Ст. 1140. О судебных приставах: Федеральный закон от 21 июля 1997 г.№- 118-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590- 2000. № 46. Ст. 4537. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 14 сентября 2007 г. № 229-ФЗ. О мировых судьях в РФ: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г.№- 188-ФЗ//СЗРФ. 1998. № 5 1. Ст. 6170. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958. Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с преступлениями в сфере экономики: Указ Президента РФ от 3 марта 1998 г. № 224 (с изменениями) // СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 1159- 2000. № 31.Ст. 3252. Досье на проект федерального закона № 401 900;4 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» «// СПС «Гарант». Ведомственные акты Генерального прокурора О переходе центрального аппарата прокуратуры Союза ССР на зонально-предметный принцип работы: Приказ Генерального прокурора СССР от 3 февраля 1989 г. № 3.Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью: Приказ Генерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры РФ: Приказ Генерального прокурора РФ от 11 ноября 1996 г. № 66.О совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров: Приказ Генерального прокурора РФ № 7 1 .Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Приказ Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. № 30.Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи: Приказ Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. № 188.Об организационных основах деятельности прокуратуры городов с районным делением: Приказ Генерального прокурора РФ от 21 октября 1996 г. №−57.Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений: Указание Генерального прокурора РФ от 28 августа 2001 г. № 52/20.Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства: Приказ Генерального прокурора РФ от 20 ноября 2007 г. № 185.Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве: Приказ Генерального прокурора РФ от 27 ноября 2007 г. № 189.Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства: Приказ Генерального прокурора РФ от 5 июля 2002 г. № 39 (с изменениями, внесенными Приказом от 16 марта 2006 г. № 13).Приказ Генерального прокурора РФ от 8 июня 1997 г. № 3 1, действующий в части, не противоречащей Приказу № 39−2002.Приказ Генерального прокурора РФ от 10 января 1999 г. № 3, действующий в части, не противоречащей Приказу № 39−2002.Об организации надзора за исполнением ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности»: Приказ Генерального прокурора РФ от 25 апреля 2000 г. № 56.О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ: Приказ Генерального прокурора РФ от 26 декабря 2006 г. О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах: Приказ Генерального прокурора РФ от 11 февраля 2003 г. № 9.О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве: Приказ Генерального прокурора РФ от 20 мая 2003 г. Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах: Приказ Генерального прокурора РФ от 5 августа 2003 г. (с изменением, внесенным Приказом от 4 февраля 2004 г. № 3).Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве: Приказ Генерального прокурора РФ от 2 декабря 2003 г. № 5 1 .О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности: Приказ Генерального прокурора РФ от 17 мая 2004 г. № 13.О мерах по укреплению законности при вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела: Совместный приказ Генерального прокурора РФ и МВД РФ от 16 мая 2005 г. № 18/350.Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: Приказ Генерального прокурора РФ от 27 июля 2005 г. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности: Приказ Генерального прокурора РФ от 17 августа 2005 г. № 29.О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ: Приказ Генерального прокурора РФ от 16 марта 2006 г. № 12.О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур: Приказ Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 г. № 24.Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах: Приказ Генерального прокурора РФ от 21 ноября 2007 г. № 186.О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации: Приказ Генерального прокурора РФ от 4 ноября 2007 г. № 158.Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. № 136.Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: Приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. № 137.О некоторых вопросах участия прокуроров в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 22 августа 2002 г. № 38−15−02. М., Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 27 января 2003 г. № 8−15−2003. М., 2003.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Г. Принцип законности в гражданскомсудопроизводстве. М.: Изд-во МГУ, 1970.
  2. А. Должна ли прокуратура заниматься предупреждениемпреступлений? //Законность. 2002. № 1.
  3. В. Б., Измайлова Ф. Ш. Прокурорская проверкапервоначальный этап уголовного преследования // Прокуратура.
  4. Законность. Государственный контроль. М., 1995.
  5. Н. Н. Основы философии права. СПб.: Юрид. ин-т, 1998.
  6. Алексеев Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Норма, 2001.
  7. Алексеев О теоретических основах классификации отраслейсоветского права// Сов. государство и право. 1987. № 7.
  8. Алексеев Общая теория права: Курс лекций: В 2 т. М., 1981.
  9. Алексеев Проблемы теории права: Курс лекций. Свердловск, 1972. Т. 1.
  10. Алексеев Теория государства и права. М., 2000.
  11. В. Н. Законодательство об участии прокурора в гражданскомпроцессе //Вестн. МГУ. Сер. 11. Право. 1992. № 2.
  12. Архиепископ Лука (Войно-Яснецкий). Дух, душа и тело. М.: Свято
  13. Тихоновский Богословский ин-т, 1997.
  14. Т. А. Общие вопросы теории организации работыпрокуратуры по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов. Махачкала, 2002.
  15. М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб.1. М., 1998.
  16. В. 77. Контроль и надзор в Российском государстве. М., 2005.
  17. В. И. Курс прокурорского надзора: Учеб. для вузов. М.:1. Зерцало, 1999.
  18. В. И. Прокурорский надзор: Учеб. для вузов. 2-е изд. М.: БЕК, 1996.
  19. И. Ж. Конституционный надзор в деятельности органовпрокуратуры Республики Казахстан // Прокурорская и следственная практика. 2000. № 1−2.
  20. В. М. Прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих предпринимательскую деятельность: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1996.
  21. А. А. Вопросы конституционности в деятельностипрокуратуры // Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 1997.
  22. Г. Д. Некоторые проблемы организации работы поподдержанию государственного обвинения // Проблемы применения
  23. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации органамипрокуратуры: Сб. ст. М., 2005.
  24. Г. Прокурорский надзор в советском государственномуправлении. М.: Госюриздат, 1954.
  25. А. Д. Об основных направлениях деятельности прокуратуры// Проблемы организации прокурорской системы в свете Закона о прокуратуре СССР. М., 1980.
  26. Л. фон. Общая теория систем. Обзор проблем ирезультатов. Системные исследования. М., 1969.
  27. В. Г. Прокурорский надзор. М., 2006.
  28. В. Прокуратура в зарубежных странах // Законность.2000. № 10−11.
  29. В. Г. Прокуратура и органы местного самоуправления //1. Законность. 2001. № 5.
  30. В. Г., Катаев К. А. Защита российской прокуратуройправ и свобод человека и гражданина. М.: Город ец, 2007.
  31. В. Г. Правозащитная деятельность российскойпрокуратуры (1722−2002) // История, события, люди. М., 2003.
  32. В. Г., Хуторецкая Е. Ю. Цели, задачи и принципыправотворческой деятельности прокуратуры РФ // Право и политика. 2003. № 11.
  33. М. Н., Самсонов В. 3., Сафонов А. 77. Прокурорский надзорза соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях: Метод, пособие. М., 1984.
  34. Е. Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. М., 1998.
  35. В. М. Современные проблемы российского правосудия поуголовным делам в деятельности военных судов (вопросы теории и практики). Екатеринбург, 1999.
  36. А. Д. Перспективы развития российской прокуратуры //
  37. Уголовное право. 1998. № 2.
  38. А. Проблемы развития российской прокуратуры (в условияхпереходного периода) // Законность. 1998. № 7.
  39. А. Д. Судебная реформа: Обретения и просчеты //
  40. Государство и право. 1994. № 6.
  41. А. Д. Третья власть в России. М., 1997.
  42. А. Д., Скворцов К. Ф., Рябцев В. 77. Проблемы развитиястатуса российской прокуратуры. М., 1998.
  43. А. Т. Принцип диспозитивности советского гражданскогопроцессуального права. М., 1987.
  44. Е. А. Апелляция в гражданском и арбитражном процессе.1. М., 1997.
  45. И. Представительская функция прокуратуры // Законность.2001. № 3 .
  46. Г. И. Система прокурорского надзора за соблюдениемзаконности в местах лишения свободы // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Свердловск, 1979.
  47. Г. Н., Михайлов В, Т. Прокурорский надзор за законностьюисполнения приговоров. М., 1977.
  48. Ф. М., Галкин А. А. Социология. Политика.
  49. Международные отношения. М., 1974.
  50. Н. О деятельности прокурорского надзора вследствиеотделения обвинительной власти от судебной. СПб.: Типография Второго
  51. Отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии, 1867.
  52. И. Прокуратура: статус на рубеже тысячелетий //1. Законность. 2000. № 12.
  53. Ю. Е. Прокурорский надзор в Российской Федерации. М., 2000.
  54. А. Ю. Природоохранная деятельность российскойпрокуратуры и основные пути ее совершенствования. М., 2001.
  55. Н. А., Захарцев И., Рохлин В. И. Правоваярегламентация использования результатов ОРД в уголовном судопроизводстве / Под ред. В. П. Сальникова. СПб., 2004.
  56. А. Катаракта на «око государево» // Рос. юст. 2001. № 8.
  57. А. Не ограничивать права прокурора при рассмотрениигражданских дел судами // Законность. 2000. № 8.
  58. Возвращение к истокам права. Судебные Уставы // Законность. 1994.№ 5 .
  59. Т. Г. Организация прокурорского надзора за исполнениемсудебных постановлений: Рекомендации прокурорам. СПб., 2003.
  60. Р. П. О философии. М.: Аспект Пресс, 1996.
  61. В. Н. Участие прокурора при рассмотрении гражданскихдел судами: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005 .
  62. Н. И. Принципы уголовного судопроизводства и ихсистема // Вопросы теории и практики: Сб. ст. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004.
  63. Н. И. Система принципов уголовного судопроизводства(сравнительный анализ УПК РСФСР 1960 года и УПК РФ 2001 года) // Два века юридической науки и образования в Казанском университете:
  64. Материалы юбилейной Всерос. конф. Казань, 2004.
  65. В. К, Батюк В. И. Прокурорский надзор. Закон и право. М., 2006.
  66. И. Функция уголовного преследования в деятельностипрокуратуры // Прокуратура в правовом государстве: Многосторонняя встреча, организованная Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. М., 1997.
  67. А. П. Функции прокурорского надзора // Совершенствованиепрокурорского надзора в СССР. М., 1973.
  68. Граф Сперанский. Руководство к познанию законов. СПб.:
  69. Типография Второго Отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии, 1845.
  70. А. П. Следователь в уголовном процессе. М., 1981.
  71. М. А. Принцип объективной истины советскогогражданского процессуального права // Сов. государство и право. 1964. № 9 .
  72. А. Каким должно быть предание суду // Рос. юст. 2002. № 2.
  73. А. П. Обеспечение прав и свобод граждан как приоритетноенаправление прокурорской деятельности // Пятьдесят лет Всеобщей декларации прав человека: проблемы и реальности формируемой России. 1. М., 1999.
  74. А. А. Принципы уголовного процесса: отказ оттрадиционного подхода // Материалы междунар. конф., посвященной 75летию Удмуртского ун-та. Ижевск, 2006.
  75. Л. М. Организующая роль районного (городского)прокурора в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. М., 1988.
  76. Л. М. Цели, задачи, функции и основные направлениядеятельности органов прокуратуры // Прокуратура в системе политических и правовых институтов общества. М., 1990.
  77. В. Г. Взаимосвязь уголовного и уголовно-процессуальногоправа. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982.
  78. В. Г. Задачи и объект прокурорского надзора в условияхперестройки // Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики: Сб. М., 1990.
  79. В. Г., Маршунов М. Н. Основы теории прокурорского надзора.1. Л., 1990.
  80. И. Ф. Прокурор в уголовном процессе: проблемы правовогорегулирования // Судебная власть, прокурорский надзор и проблемы уголовного судопроизводства. М., 2001.
  81. Т. Н. Вопросы теории и практики прокурорскогонадзора. М., 1976.
  82. Т. Н. Принципы советского уголовного процесса. М., 1971.
  83. В. Н. Прокуратура в России и за рубежом. Сравнительноеисследование / Под ред. И. Герасимова. М.: Норма, 2001.
  84. А. В. Прокурорский надзор за исполнением требованийзакона о возбуждении исполнительного производства // Законность. 1999. № 2 .
  85. Д. Несогласие прокурора с решением по арбитражномуделу: жалоба или протест? // Законность. 2001. № 7.
  86. Э. Н. Становление правового государства в Российской
  87. Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 1994. № 5.
  88. Г. А. Цели гражданского судопроизводства и их реализация всуде первой инстанции. М., 2000.
  89. В. М. Право человека и власть закона. М., 1995.
  90. И. М. Устранение судебных ошибок в гражданском процессе.1. Саратов, 1985.
  91. В. К. Деятельность прокуратуры по предупреждениюпреступности. М., 1971.
  92. В. К. Координация деятельности правоохранительныхорганов. М., 1985.
  93. В. К. Перспективы развития прокурорского надзора вправовом государстве // Сов. государство и право. 1990. № 9.
  94. Н. Б. Судебное решение по гражданскому делу. М.: Юрид.лит. 1966.
  95. И. А. Толковый словарь теории права. Ростов н/Д, 2005.
  96. Р. Л. О понятии принципов права // Вестн. Омского ун-та, 1996. Вып. 2.
  97. Г. 77. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу
  98. Российской Федерации. М.: Юрайт-Издат, 2002.
  99. А. Права прокуратуры на защиту граждан // Законность.2005. № 3 .
  100. А. X. Предмет и пределы прокурорского надзора заисполнением законов. М., 2005.
  101. А. Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов прирасследовании уголовных дел об убийствах по найму. М., 2001.
  102. К. Б. Быстрота (срочность) судопроизводства — принципуголовно-процессуального права // Состояние и перспективы развития юридической науки: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (3031 марта 2006 г.). Ижевск, 2006. Ч. 2.
  103. А. Б. Проблемы участия прокурора в арбитражном процессе.1. М., 1997.
  104. В. Н. Принципы права. Ярославль, 1999.
  105. В. Н. Теория государства и права: Начальный курс.1. Кострома, 2002.
  106. Д. А. Философские проблемы права. М.: Мысль, 1972.
  107. Н. 77. Прокурорский надзор: Учеб. пособие. СПб., 2005.
  108. А. Ф. Советский гражданский процесс. М.: Изд-во МГУ, 1954.
  109. В. В. Методологические вопросы организации идеятельности прокуратуры // Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора. М., 1994.
  110. В. В. Прокуратура в системе государственной власти //
  111. Судебная власть. Правосудие. Прокуратура: Материалы науч. конф. М., 1993.
  112. В. В. Деятельность прокуратуры: типология, классификация//Прокуратура. Законность. Государственный контроль. М., 1995.
  113. В. В. Функции прокуратуры: понятие, соотношение сдеятельностью, классификация // Прокуратура. Законность.
  114. Государственный контроль. М., 1995.
  115. В., Рябцев В. О функциях прокуратуры // Соц. законность.1990. № 9.
  116. Ф. М. Правовые и организационные основы координациидеятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. М., 1999.
  117. Ф. М. Сочетание принципов независимости ицентрализации (подотчетности) прокуратуры: институциональный и процессуальный аспекты // Вестн. Костромского гос. ун-та. 2006. № 5.
  118. Ю. Основы возникновения и существования надзорнойвласти в России // Законность. 2002. № 1.
  119. О. А., Кравчук В. В. Комментарий к Федеральномузакону о прокуратуре Российской Федерации. Екатеринбург, 2004.
  120. О. А., Кравчук В. В. Краткие разъяснения к
  121. Федеральному закону о прокуратуре Российской Федерации.1. Екатеринбург, 2001.
  122. О. А. Прокурорский надзор за исполнением законоворганами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Екатеринбург, 2006. 12.
  123. А. Ф. О предмете общего надзора советской прокуратуры //
  124. Проблемы повышения эффективности борьбы с преступностью: Межвуз.темат. сб. Иркутск, 1974. Вып. 7.
  125. А. Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общаячасть: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1999.
  126. Н. Судебный контроль за арестами // Рос. юст. 1998. № 3.
  127. К. И. Задачи судебного надзора в сфере гражданскогосудопроизводства. Свердловск, 1971.
  128. Комиссия по мониторингу. Док. 9396. 26 марта 2002 г. Выполнение
  129. Российской Федерацией своих обязательств. Проект резолюции // Совет
  130. Европы и Россия. 2002. № 2.
  131. Е. Г. Принципы в праве и основные начала гражданскогозаконодательства. Тюмень: ВЕКТОР БУК, 2001.
  132. Конституционные основы правосудия в СССР. М., 1981.
  133. Конституция СССР и дальнейшее укрепление законности, правопорядка. М., 1979.
  134. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.
  135. Ю. В. Государственное обвинение в условиях судебнойреформы (процессуальный, тактический и нравственный аспекты). М., 1994.
  136. Ю. В. Отменять общий надзор преждевременно // Рос.юст. 1995. № 4.
  137. Н. М. Лекции по общей теории права. СПб.: Юридическийцентр Пресс, 2003.
  138. О. Н. Уголовное преследование как одна из прокурорскихфункций // Тр. Санкт-Петербургского юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ. СПб., 1999. Вып. 1.
  139. В. Ф. Курс лекций по прокурорскому надзору: Учеб.пособие. Курск, 2000.
  140. В. Ф. Прокурорский надзор. М.: Норма, 2006.
  141. В. Н. О программировании процесса применения права //
  142. Вопросы кибернетики и права. М., 1967.
  143. В. Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.
  144. Р. И. Обеспечение участия прокурора в гражданскомпроцессе // Законность. 2002. № 1.
  145. А. М. Расследование по уголовному делу: процессуальныефункции. М., 1986.
  146. А. М. Что будет с судебной реформой? // Государство и право.1994. № 10.
  147. В. От идеи судебного нормоконтроля к административномусудопроизводству // Рос. юст. 2000. № 9.
  148. В. Г., Каленое Ю. А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957.
  149. И. Н. Презумпция невиновности в советском уголовномпроцессе. Ташкент, 1981.
  150. М. Г. Правовые конфликты и пути их разрешения в
  151. Российской Федерации. М., 1996.
  152. В. Д. О координационной деятельности по борьбе спреступностью // Проблемы прокурорской и следственной деятельности в сфере борьбы с преступностью в современных условиях. СПб., 1996.
  153. В. Д. О понятии и назначении прокурорского надзора всовременных условиях // Закон и право. 2001. № 2.
  154. В. Д. Прокурорско-надзорные правоотношения. Ростовн/Д, 1987.
  155. В. Д. Прокурорско-надзорный процесс: Учеб. пособие.
  156. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 1997.
  157. В. Д. Принципы прокурорского надзора в СССР. М., 1986.
  158. Е. А. Право, мораль, личность. М.: Наука, 1986.
  159. А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М.:1. Юрист, 2002.
  160. А. В. Правовые средства: понятие и виды // Теориягосударства и права. М., 2001
  161. А. В, Теория государства и права. М., 2004.
  162. Г. В. Социальная справедливость и права человека всоциалистическом обществе // Сов. государство и право. 1987. № 11.
  163. Т. Д., Шинд В. И. Формы координации действий органовпрокуратуры, суда и охраны общественного порядка по борьбе с преступностью. М., 1968.
  164. Т. П., Бакаев Ц. М. Координация действий прокуратуры сорганами МВД, юстиции и судами по борьбе с преступностью. М., 1983.
  165. И. Э. Возбуждение прокурором арбитражного процесса// Государство и право. 1997. № 3.
  166. М. Н. Прокурорско-надзорные правоотношения: Автореф.дис. … канд. юрид. наук. Л., 1982.
  167. М. Н. Прокурорско-надзорные правоотношения Л., 1987.
  168. М. Н. Прокурорско-надзорное право. СПб., 1991.
  169. О. П. Теория государства и права. М., 2002.
  170. В. Г. Вопросы теории и практики общего надзорапрокуратуры. Душанбе, 1965.
  171. В. Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора.1. Душанбе: ИРФОН, 1970.
  172. В. Г. Функции советской прокуратуры // Сов. государствои право. 1980. № 11.
  173. Н. В. Конституционные основы организации идеятельности прокуратуры России: Моногр. М.5 2000.
  174. Н. В. Место прокуратуры в системе органовгосударственной власти России // Актуальные проблемы прокурорского надзора. М., 2001.
  175. Н. В. Прокурорская власть // Государство и право. 2002.№ 2 .
  176. А. Е. Вопросы организации и методики надзорнойдеятельности прокуратуры в арбитражном процессе // Вопросы теории законности и прокурорского надзора. М., 1994.
  177. И. В. О практике прокурорского надзора за исполнениемзаконов о местном самоуправлении в Российской Федерации // Тр. Санкт
  178. Петербургского юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ. 2001. № 3.
  179. И. В фокусе: проблемы посткоммунистическойпрокуратуры. Россия // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. № 3 (28).
  180. Н. В. Прокурорский надзор в его устройстве идеятельности. М., 1998.
  181. Н. Г. Система судебного контроля в уголовномсудопроизводстве. Казань: Казанский гос. ун-т, 2004.
  182. А. Я. Координация прокуратурой деятельностиправоохранительных органов по борьбе с преступностью (оценки, возможности, перспективы) // Прокурорская и следственная практика. 1999. № 1−2.
  183. А. Я. Прокуратура. Проблемы развития // Законность. 2000.№ 1.
  184. А. Я. Прокурорский надзор за исполнением законов(возможности и пределы) // Прокурорская и следственная практика. 1998. № 3 .
  185. В. П. О системе принципов организации и деятельностисоветского уголовного суда. Калининград, 1970.
  186. Н. Прокурорский надзор. М., 1998.
  187. Настольная книга прокурора / Под ред. И. Герасимова. М.: Экслит, 2003.
  188. Настольная книга судебного пристава / Под ред. В. В. Яркова. М.:1. БЕК, 2000.
  189. Н. Право и ценности. М.: Прогресс, 1987.
  190. Л. А. Соотношение прокурорского надзора игосударственного контроля // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. М., 1975. Ч. 1.
  191. Г., Рагинский М. Ю. Прокуратура в системе советскогогосударственного аппарата // Правоведение. 1974. № 3.
  192. Общая теория права / Под ред. А. Пиголкина. М., 1994.
  193. Общая теория права / Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.
  194. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М.:1. Юрист, 2002.
  195. Общая теория права и государства: Учеб. / Под ред. В. В. Лазарева.1. М.: Юрист, 1994.
  196. Общая теория права: Учеб. / Под ред. Л. Явича. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.
  197. И., Шведова И. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003.
  198. Ю. К. К вопросу об объективной истине в судебном процессе// Правоведение. 1960. № 2.
  199. Основы организации и управления в органах прокуратуры
  200. Российской Федерации: Учеб. / Под ред. А. Ф. Смирнова.
  201. Т. И. Прокуроры на защите экономических интересов
  202. Российского государства. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2002.
  203. А. Е. О сфере действия и принципах советскоготрудового права // Сов. государство и право. 1957. № 10.
  204. Пашин Теоретические и практические основания реформыроссийской прокуратуры // Уголовное право. 2001. № 1.
  205. И. Общий надзор прокуратуры и судебная власть //
  206. Уголовное право. 2000. № 4.
  207. А. Н. Записка о реорганизации прокурорского надзора
  208. Прокурора Рижского Окружного Суда. Рига: Типография В. Ф. Геккера, 1895.
  209. В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданскихдел — юридический атавизм // Рос. юст. 2001. № 5.
  210. Проблемы общей теории права и государства / Под ред.
  211. В. Нерсесянца. М., 2004.
  212. Прокуратура Российской Федерации. Концепция развития напереходный период. М., 1994.
  213. Прокурорский надзор / Под общ. ред. Ю. Е. Винокурова и др. М., 2003.
  214. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб. / Под ред.
  215. А. А. Чувилева. М.: Юристь, 2001.
  216. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб. / Под ред.
  217. Ю. Е. Винокурова. М.: МНЭПУ, ЮРАЙТ-М, 2002.
  218. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб. / Под ред.
  219. Ю. Е. Винокурова. М., 1998.
  220. Прокурорский надзор в РФ: Учеб. / Под ред. В. И. Рохлина. СПб., 2000.
  221. Прокурорский надзор в СССР. М., 1982.
  222. Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. М. П. Малярова. М., 1969.
  223. Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под ред.
  224. Ю. Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2004.
  225. Прокурорский надзор: Учеб. / Под ред. О. А. Галустьяна,
  226. А. П. Кизлыка, А. В. Ендольцевой. М.: Закон и право, 2006.
  227. Прокурорский надзор: Учеб. / Под ред. О. А. Галустьяна. М., 2004.
  228. Прокурорский надзор: Учеб. для вузов / Под ред. А. Я. Сухарева. М.:1. Норма, 2004.
  229. А. Л. Функции прокуратуры // Правоведение. 2000. № 6.
  230. В. В. Быть прокурором в наши дни непросто // Рос. газ. 2001.13 янв.
  231. Работа арбитражных судов Российской Федерации в 2001 г. // Рос.юст. 2002. № 4.
  232. В. Т. Прокуратура в системе органов власти Российской
  233. Федерации: цели и функции // Служенье Истине. Научное наследие
  234. Л. Д. Кокорева. Воронеж, 1997.
  235. Я. Г., Фролов А. В. О функциях и организациидеятельности прокуратуры // Журн. рос. права. 1999. № 2.
  236. Роль прокуратуры в системе уголовного правосудия. Рекомендация.
  237. NR (2000). Принята Комитетом Министров Европы 6 октября 2000 г.
  238. Ропаков К И. Категория цели: проблемы исследования. М.: Мысль, 1980.
  239. В. И. Координирующая роль прокурора в борьбе спреступностью: понятие, проблемы, — решения // Вопросы совершенствования прокурорско-следственной деятельности: Сб. ст. СПб., 1996. Вып. 8.
  240. В. И. О конституционном статусе российской прокуратуры //
  241. Тр. Санкт-Петербургского юрид. ин-та. СПб., 1999. Вып. 1.
  242. В. И. Проблемы развития прокуратуры: взгляд науки //1. Законность. 2000. № 6.
  243. В. И. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учеб.1. СПб., 2000.
  244. В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль.1. СПб., 2003.
  245. В. И., Стуканов А. 77. Прокурорский надзор в Российской
  246. Федерации: проблемы и перспективы // Правоведение. 2000. № 5.
  247. В. П. Прокурорский надзор: Курс лекций. М.: Норма, 2006.
  248. В. М. Кризис прокурорского надзора // Соц. законность.1991. № 1 .
  249. В. Стержневая функция прокуратуры — осуществлениеуголовного преследования // Рос. юст. 2002. № 10.
  250. В. М. Конституционные принципы гражданскогосудопроизводства. М.: Юрид. лит., 1982.
  251. Г. П. Прокурорский надзор за соблюдением законов приприеме, регистрации, разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. Харьков, 2000.
  252. Е. В. Процессуальное положение прокурора в суде вусловиях судебной реформы в России // Судебная реформа и эффективность деятельности органов суда, прокуратуры и следствия. 1. СПб., 1998.
  253. К. Ф. Проблемы эффективности прокурорского надзора.1. М., 1977.
  254. Ю. И. Комментарий к Федеральному закону"О прокуратуре РФ". М., 1996.
  255. Ю. И. Новое в Законе о прокуратуре // Законность. 1997.№ 5 .
  256. Ю. И. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях ссудебной системой РФ // Законность. 1999. № 3.
  257. Ю. И., Шинд В. И. Конституционные основы местапрокуратуры в государственном механизме Российской Федерации //
  258. Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 1994.
  259. В. Учебник русского уголовного процесса. СПб., 1910.
  260. А. В. Принципы уголовного процесса. СПб., 2004.
  261. А. Б. О функциях прокуратуры в досудебных стадияхуголовного судопроизводства // Проблемы совершенствования прокурорского надзора. М., 1997.
  262. А. Б. Уголовное преследование и прокурорский надзор наэтапе досудебного производства по уголовным делам // Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы. М., 1997.
  263. Ю. Н. Философия: Учеб. для вузов / Под ред.
  264. В. В. Миронова. М.: Норма, 2005.
  265. . М. Понятие отрасли прокурорского надзора //
  266. Совершенствование прокурорского надзора в СССР: Сб. ст. М., 1973.
  267. . М. Прокурорский надзор за соблюдением законностив исправительно-трудовых учреждениях. М., 1978.
  268. Л. Проект ГПК РФ и роль прокурора в гражданскомсудопроизводстве // Законность. 2001. № 7.
  269. М. Курс советского уголовного процесса. М., 1968.
  270. К. Цели и средства в праве: понятие и признаки //
  271. Вестн. Волжского ун-та им. Татищева. Вып. 27. Тольятти, 2003.
  272. В. Прокурорский надзор в СССР: Автореф. дис. … д-раюрид. наук. М., 1958.
  273. X. Прокурорский надзор и ведомственный контроль зарасследованием преступлений. Ташкент: Фан, 1985.
  274. Теория государства и права / Под ред. В. К. Бабаева. М.: Юрист, 2003.
  275. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, 1. A. В. Малько. М., 1997.
  276. Теория государства и права: Курс лекций / Под. ред. М. Н. Марченко.1. М., 1996.
  277. Теория государства и права: Учеб. / Под ред. В. Д. Перевалова. М., 2004.
  278. Теория государства и права: Учеб. / Под ред. В. М. Корельского,
  279. B. Д. Перевалова. М.: Норма, 2000.
  280. А., Прокудина Л. Прокурор и мировой судья в гражданскомсудопроизводстве // Законность. 2000. № 12.
  281. Ю. А. Публичное право: падения и взлеты // Государствои право. 1996. № 1.
  282. М. Е. Процессуальные сроки в стадиях возбужденияуголовного дела и предварительного расследования. М., 1976.
  283. В. Н. О концепции прокурорской власти (проблемы иперспективы) // Сов. государство и право. 1990. № 9.
  284. И. В. Принципы советского уголовного процесса. М., 1982.
  285. Ф. Н. Проблемы теории государства и права. Казань, 1987.
  286. А. В., Шахматов А. В. Правовое регулирование содействияграждан органам, осуществляющим ОРД. СПб., 2005.
  287. Н. В. О судебной реформе в России // Государство и право.1992. № 6.
  288. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. В. Миронова. М.: Норма, 2005.
  289. А. Г. Осуществление функции уголовного преследованияпрокуратурой России. Кемерово, 1997.
  290. А., Назаренко В. От прокурорского надзора к судебномуконтролю // Законность. 2004. № 1.
  291. Холмс В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры.
  292. Введение // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение.1999. № 3 (28).
  293. А. Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридическойнауке и практике. Екатеринбург: Наука, 1993.
  294. М. Прокурорский надзор и государственный контроль заисполнением законов: разграничение компетенции и ответственности //
  295. Государство и право. 1999. № 1.
  296. Шалумов М. Система функций органов прокуратуры Российской
  297. Федерации и ее отражение в организации работы прокуратуры субъектафедерации // Актуальные проблемы прокурорского надзора. М., 2001. 1. Вып. 5.
  298. М. Функции прокуратуры // Государство и право. 1995.№ 6 .
  299. М. Система функций российской прокуратуры.1. Кострома, 2003.
  300. В. В. Обеспечение законности и прокурорский надзорпри прекращении уголовного дела на предварительном следствии и дознании. СПб., 1996.
  301. Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20.
  302. Л. Право развитого социалистического общества: сущность ипринципы. М.: Юрид. лит., 1978.
  303. Л. Социализм: право и общественный прогресс. М.: Юрид.лит., 1990.
  304. . В. Прокурорский надзор: Учеб. М., 2001.
  305. В. Б. Надзор за исполнением законов как основнаяфункция прокуратуры // Проблемы совершенствования прокурорского надзора. М., 2007.
  306. В. Б. Прокурорский надзор: Учеб. М.: Городец, 2005.311)
Заполнить форму текущей работой