Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-культурное формирование личности студентов в процессе языкового образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследовании получило подтверждение положение отечественных ученых о том, что социально-культурное воспитание является целенаправленным процессом содействующим личностному росту человека при решении им профессиональных задач. Доказано, что социально-культурное воспитание учащихся в условиях социальных перемен, а также оптимизация учебно-воспитательного процесса в современном образовательном… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Философские и психолого-педагогические основы социально- 15 культурного формирования личности
    • 1. 2. Возможности языкового образования в воспитании студентов. 23 1.3. Критерии оценки сформированности социально-культурных качеств личности студентов
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 2. 1. Содержание социально-культурного воспитания студентов в 45 процессе языкового образования
    • 2. 2. Информационный компонент как фактор социально- 54 культурного воспитания (уровень информационной и языковой компетентности)
    • 2. 3. Динамика формирования личностных качеств студентов в 70 процессе языкового обучения
    • 2. 4. Проблема формирования культуры речи профессионала
  • Иноязычные заимствования как явление языковой культуры
  • Выводы

Социально-культурное формирование личности студентов в процессе языкового образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В настоящее время мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социального прогресса за счет приоритетного развития системы образования и особенно социального воспитания. Она обеспечивает социальное развитие молодого поколения и, соответственно, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества.

Во многих образовательных учреждениях согласно концепции модернизации российского образования разработаны собственные воспитательные программы.

Однако состояние социально-культурного воспитания можно охарактеризовать как сложное. Это связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики и затянувшимся периодом поисков новых ориентиров и направлений в обучении и воспитании.

Вследствие известных тенденций в общественном развитии происходит фиксируемый социологами рост прагматизма и индивидуализма у молодежи и студенчества. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных групп населения России, в том числе у молодежи и наиболее представительной её части студенчества.

Значительная роль в социально-культурном формировании личности принадлежит высшей школе. При этом высшая школа должна формировать не только профессиональные навыки у обучаемых, но и воспитывать личность.

Таким образом, в настоящее время проблема социально-культурного формирования личности является одной из наиболее актуальных в культурологической, психологической и педагогической практике.

Новое политическое, экономическое и социально-культурное устройство общества требует формирования личности нового социально-культурного типа:

• гуманной, осознающей высокую ценность человеческой жизни;

• духовной, обладающей развитыми потребностями в познании окружающей действительности, самопознания, поиске смысла жизни и жизненного кредо, в общении с искусством, пониманием самоценности своего внутреннего мира;

• творческой, с развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности, обладающей чувством нового, способной к активной жизни и творчеству;

• прагматичной, владеющей новейшими технологиями и умениями, необходимыми для реализации профессиональных знаний в новой экономической и социально-культурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, языковая культура).

Социально-культурное формирование личности студента, как будущего профессионала в информационном сообществе осуществляется преимущественно в процессе выработки у него устойчивых способностей к коммуникации с определенным уровнем языковой компетенции.

Пристальное внимание ученых к вопросам коммуникативной квалификации человека XXI в. объясняется прямой зависимостью между возможностью и качеством существования человека в социальном мире и его готовностью, способностью, умением общаться с людьми.

Речевое общение — это обмен информацией (текстами), в данном обмене действуют по крайней мере двое передающий и воспринимающий, это взаимодействие двух и более коммуникантов. В сущности, в любой речевой деятельности, так или иначе, происходит общение: читая статью или рассказ мы «общаемся» с автором в том или ином речевом жанре и стиле. Эффективное общение предполагает достижение запланированного субъектом речи эффекта его регулятивного воздействия на адресата.

Наблюдаемая в России в последние десятилетия тенденция к снижению уровня способностей к коммуникации среди молодежи обостряет потребность в изучении процессов социально-культурного формирования личности и, прежде всего в процессе языкового образования.

Межличностная коммуникация является не только условием социального бытия человека, но и важнейшей составляющей целого ряда так называемых социономических профессий — врача, психолога, педагога, социального и социально-культурного работника. Здесь общение буквально пронизывает профессиональную деятельность, осуществляемую в системе «человек-человек». В этих условиях квалифицированность и успешность выполнения профессиональных задач зависит от качества взаимодействия с людьми в конкретных социально-культурных и профессиональных ситуациях.

Однако сложившаяся система подготовки не обеспечивает необходимого уровня социально-культурного формирования личности и соответственно развития коммуникативных качеств, студентов — будущих специалистов, что негативно сказывается на успешности их профессиональной деятельности.

Степень научной разработанности проблемы.

Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как целенаправленный процесс содействия личностному росту человека при решении им профессиональных задач.

Социальному воспитанию как составной части социальной педагогики посвящены труды многих современных ученых, в том числе В. Г. Бочарова [39], М.П. Гурьянова[71], И.П. Клемантович[106], Е.А. Леванова[143], Н.Б. Серых[175], A.B. Мудрик[163], Л.Е. Никитина[169], М.М. Плоткин[179].

Современные исследования проблемы воспитательной работы в вузе представлены работами В.А. Березиной[32], Е.В. Бондаревской[36], Н.С. Дежниковой[78], И.М. Ильинского[90], Т.С. Комаровой[115], Е.А. Левановой[143], С.Б. Серяковой[207], Э.И. Сокольниковой[212].

Несмотря на наличие большого объема методического материала, исследования, проведенные до настоящего времени, не дают детального ответа по методам социально-культурного воспитания для конкретных предметных сфер образования.

Таким образом, актуальность исследования определяется широким проблемным полем, которое можно представить в виде ряда противоречий между: потребностью современной социально-культурной практики в специалистах, умеющих эффективно взаимодействовать в различных форматах коммуникации и нехваткой такого рода специалистовнеобходимостью более качественного социально-культурного формирования личности студентов в процессе языкового образования и отсутствием целостной системы языкового образования, ориентированной на формирование этого блока личностных и профессиональных качеств.

Это обусловило выбор темы диссертации «Социально-культурное формирование личности студентов в процессе языкового образования» .

Цель исследования: разработать методику, обеспечивающую условия для повышения эффекта социально-культурного формирования личности студентов в процессе языкового образования и проверить ее в опытно-экспериментальной работе.

Объектом исследования является формирование личности будущего специалиста, умеющего эффективно взаимодействовать в различных форматах коммуникации, в культурно-образовательном пространстве вуза.

Предмет исследования — педагогические условия социально-культурного формирования личности студента в процессе языкового воспитания в вузе.

В основу исследования была положена гипотеза согласно, которой, чтобы обеспечить социально-культурное формирование личности студента, как будущего профессионала в информационном сообществе необходимо, создать определенные условия проведения занятий в процессе языкового образования, позволяющие развить способности личности к коммуникации.

Для этого необходимо в процессе языкового образования сформировать и развить следующие навыки и способности студента:

— способность личности к коммуникации;

— высокий личностный информационный уровень;

— большое индивидуальное информационное поле;

— высокая языковая компетентность.

Это достигается выбором определенных условий проведения занятий в процессе языкового образования, таких как:

— многоуровневость и индивидуальный подход к субъекту на каждом уровне обучения;

— использование мультимедийного пространства в профессиональной подготовке студента;

— лингводидактический поход к решению образовательных и воспитательных задач (при этом процесс обучения языку организован в соответствии с принципами: направленного обучения, которое регулирует вопросы, связанные с целевой установкой в ситуации конкретного процесса обученияцелесообразности в определении содержания обучения для того, чтобы иметь чёткое представление об основных компонентах содержательной основы процесса обучения (языковой, речевой, социально-культурный, профессиональный) — адекватности в выборе стратегии и тактики обучения, требующий максимально полного соответствия набора методов и приёмов особенностям контингента и целей в конкретной дидактической ситуации);

— расширение информационного поля в процессе языкового образования.

Эта гипотеза, выдвинутая на первом этапе исследования в самом общем виде, на последующих этапах обогащалась и уточнялась.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи исследования'.

1. Охарактеризовать сущность и структуру социально-культурного формирования личности студента.

2. Определить возможности языкового образования в социально-культурном формировании личности.

3. Разработать содержание, формы и методы языкового образования студентов, направленного на социально-культурное формирование личности и проверить их эффективность в опытно-экспериментальной работе.

4. Определить критерии и показатели определения уровня социально-культурной составляющей сформированности личности студента.

Под социально-культурным развитием личности студента мы будем понимать информационно-личностный уровень студента, включающий определенный запас знаний, навыков и умений в области языка и межличностной коммуникации (языковую компетентность), создание индивидуального информационного поля с целью обеспечения профессиональной востребованности в будущем.

Под социально-культурной составляющей сформированности личности в данной работе понимается:

• способность личности к коммуникации.

В данной работе под способностью личности к коммуникации подразумевается, прежде всего, наличие профессиональных и языковых навыков, позволяющих участвовать в контактах в профессиональной области;

• личностный информационный уровень.

Под личностным информационным уровнем подразумевается обобщенный (или суммарный) показатель знаний в различных областях деятельности;

• индивидуальное информационное поле.

Индивидуальное информационное поле является обобщенной характеристикой, отражающей совокупность знаний и навыков индивидуума в профессиональной, и не только, областях. Данный показатель позволяет оценить возможности обучаемого принимать участие в профессиональной деятельности в конкретных областях знаний при контактах с определенными социальными группами общества- • языковая компетентность.

Языковая компетентность — качество личности, характеризуемое комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих индивиду возможность воспринимать, понимать и порождать сообщения (тексты), содержащие информацию, выраженную средствами естественного языка, сохранять такую информацию в памяти и обрабатывать ее в ходе мыслительных процессов.

Языковая компетентность предполагает владение языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения (в том числе профильно-ориентированными), навыками оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

Методологической основой исследования явились общефилософские, социологические и психолого-педагогические концептуальные положения о фактах и закономерностях развития личности в социуме.

Теоретические позиции исследования социального воспитания, основываются на формировании качеств, необходимых для включения личности в систему общественных отношений (В.Г. Бочарова[175], Л.Т.Волчкова[48], А.Г. Ковалев[113], А.Н. Леонтьев[145], Б.Т. Лихачев[142], A.B. Мудрик[163], Э. Фромм[237] и другие) — личностно-деятельностном подходе к формированию будущего специалиста (О.С. Богданова[178], Н. И. Болдырев, A.A. Кирсанов[175], Е.А. Леванова[143], В.И. Петрова[178], В.А. Сластенин[215], Э.И. Сокольникова[212] и другие) — исследованиях в области языка и языковой компетенции (A.A. Леонтьев[ 175]).

Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературысоциометрические методы исследования: анкетирование, интервьюирование и др.- изучение опыта преподавателей по социально-культурному воспитанию студентов.

Этапы исследования.

Первый этап (1996;1999) был посвящен: выявлению состояния проблемы в теории и практике путем изучения и анализа философской, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме, что позволило сформулировать исходные моменты исследования. Были определены проблема, цель и задачи исследования, разрабатывался план работы, а также проводилось обобщение опыта работы передовых учебных заведений по содержанию социально-культурного воспитания учащихся.

Второй этап (2000;2003) был посвящен опытно-экспериментальной работе в МГУ им. Ломоносова г. Москвы, в ходе которой уточнялась и обогащалась гипотеза, характеристика педагогических условий, обеспечивающих эффективность социально-культурного воспитания студентов в процессе языкового образования.

Третий этап (2004;2007) был посвящен систематизации результатов опытно-экспериментальной работыобобщению полученных результатових апробации и внедрению в практикукорректировке практических результатов и оформлению материалов диссертации и автореферата.

Достоверность и надежность научных результатов обеспечивается обоснованностью его исходных методологических позицийструктурно-логической схемой диссертационной работысоответствием комплекса использовавшихся методов предмету исследования и поставленным задачаманализом результатов экспериментаматериалом личного опыта и экспериментальной работой автора исследования.

Научная новизна исследования: определено содержание социально-культурного развития личности, включающего информационно личностный уровень студента характеризуемый определенным запасом знаний, навыков и умений в области языка общения и межличностной коммуникацииопределена и обоснована сущность социально-культурного развития личности студента в процессе языкового образования необходимого для профессионального общения и включающего определенный запас знаний, навыков и умений в области языка и межличностной коммуникации (языковую компетентность), создание индивидуального информационного поля с целью обеспечения профессиональной востребованности в будущемрассмотрено языковое образование с позиции использования его как средства социально-культурного воспитания студентовраскрыты возможности языкового образования в социально-культурном формировании личности будущего специалиста и определена степень сформированное&tradeязыковой компетентности как необходимого средства профессионального личностного общенияопределены и проверены экспериментально-опытным путем условия социально-культурного формирования личности будущего специалиста, умеющего эффективно взаимодействовать в различных форматах коммуникации, в культурно-образовательном пространстве вузаразработаны условия обеспечивающие эффективность социально-культурного развития личности студента и проверены экспериментальным путем. Это, прежде всего, многоуровневость и индивидуальный подход к субъекту на каждом этапе обучения, а также лингводидактический поход к решению образовательных и воспитательных задач. Кроме того, в качестве дополнительных условий при проведении занятий следует отметить активное использование мультимедийного пространства в профессиональной подготовке и значительное расширение информационного поля путем применения актуального образовательного материала профессиональной и культурно-политической направленности.

Теоретическая значимость.

Выявлены основные возможности языкового воспитания в социально-культурном формировании личности студентов в вузе. Существенно дополнена теория языковой компетентности, где выделены критерии оценки её степени при решении образовательной задачи в области коммуникативных навыков студентов и детально рассмотрены пути её формирования в процессе языкового образования.

Практическая значимость.

Разработанные и проверенные в диссертационном исследовании научно-методические материалы, педагогические условия социально-культурного формирования личности студентов позволяют целенаправленно и эффективно совершенствовать учебно-воспитательный процесс современного учебного заведения, значительно повысить уровень социально-культурного воспитания в процессе языкового образования.

Содержание, формы, методы и педагогические условия социально-культурного формирования личности студентов повышают эффективность языковой компетентности будущего специалиста.

Кроме того, материалы исследования используются в повышении квалификации специалистов разных областей деятельности в после вузовском образовании.

На защиту выносятся следующие положения: 1. Сущность и структура социально-культурного формирования личности студента и возможности языкового образования в социально-культурном формировании личности.

Языковое образование предоставляет возможности по социально-культурному воспитанию студентов, в следующих направлениях: расширение кругозора (получение информации из источников на родном и иностранном языке) — повышение культурного уровня (знания о стране изучаемого языка, её истории, культуре, в том числе о системе образования, социально-культурные реалии использования другого языка) — расширение круга общения (общение с иностранцами).

2. Содержание, формы и методы языкового образования студентов, направленного на социально-культурное формирование личности.

При решении задачи социально-культурного формирования личности содержание языкового образования включает:

— развитие способности личности к коммуникации;

— повышение личностного информационного уровня;

— расширение индивидуального информационного поля;

— формирование высокой языковой компетентности.

В качестве новизны в применяемых формах и методах обучения отметим следующее:

— многоуровневость и индивидуальный подход к обучаемому на каждом этапе обучения;

— использование мультимедийного пространства в профессиональной подготовке студента;

— лингводидактический поход к решению образовательных и воспитательных задач;

— использование большого объема актуального языковых материалов профессиональной и политико-культурной направленности и расширение информационного поля в процессе языкового образования;

— строгое ранжирование по сложности учебного материала в процессе обучения.

3. Разработаны критерии и показатели социально-культурной составляющей сформированное&tradeличности студента.

С учетом содержания языкового образования при решении задачи социально-культурного формирования личности студента в качестве критериев были выбраны: обобщенная оценка коммуникативных возможностей личностиинформационный уровень личности (индивида) в сфере коммуникативной деятельности, в том числе в области профессиональной подготовкистепень наполненности индивидуального информационного полястепень языковой компетентности при профессионально-личностном общении.

На основе критериев были сформированы следующие показатели: способности к установлению контактов, передаче и восприятию информации, языковому общению в профессиональной и социально-культурной областях, уровни знаний в профессиональной и социально-политической областях, уровень и область возможных контактов.

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям можно судить об уровне социально-культурного развития личности студента: низком, среднем и высоком.

Опытно-исследовательской базой являлась кафедра иностранного языка исторического факультета МГУ и Остравского университета (Чехия), где осуществлялась опытно-поисковая и экспериментальная работа. Исследованием было охвачено примерно 500 студентов и преподавателей (1996;2003 гг.).

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе опытно-экспериментальной работы в процессе языкового образования студентов на кафедре иностранного языка в МГУ им. Ломоносова (г. Москва) и Остравском университете (Чехия), а также в выступлениях на международных и всероссийских научных конференциях.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Исследование содержит: 5 таблиц и 3 диаграммы. Список использованной литературы составляет 257 наименований.

Выводы по II главе.

Практическое рассмотрение содержания, форм и методов языкового образования студентов как средство социально-культурного воспитания позволяет нам сделать следующие выводы:

1. Исследование подтвердило, что обеспечение социально-культурного формирования личности студента, как будущего профессионала в информационном сообществе возможно при создании определенных условий проведения занятий в процессе языкового образования, позволяющих развить способности личности к коммуникации.

2. Разработанная нами «Программа языкового образования и социально-культурного воспитания студентов» ориентирована на такие условия проведения занятий как:

— многоуровневость и индивидуальный подход к обучаемому на каждом уровне обучения;

— использование мультимедийного пространства в профессиональной подготовке студента;

— лингводидактический поход (учитывающий содержание и методику обучения языку) к решению образовательных и воспитательных задач;

— использование большого объема актуальных современных языковых материалов профессиональной и политико-культурной направленности и расширение информационного поля в процессе языкового образования;

— строгое ранжирование по сложности учебного материала в процессе обучения.

З.В процессе экспериментальной работы было установлено, что наличие достаточного объема учебной информации значительно облегчает педагогический процесс, а разноплановость информации позволяет повысить степень наполненности индивидуального информационного поля обучаемых и установить более гибкие информационные связи во всем объеме полученных знаний, навыков и умений.

4. В ходе проведения экспериментальных занятий была отмечена положительная динамика по формированию социально-культурных качеств личности студентов.

5. В процессе языкового образования была выделена отдельная проблема формирования культуры речи профессионалов в ходе языкового образования и определено значительное влияние заимствований на этот процесс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенная нами опытно-экспериментальная работа показала значимость использования потенциальных возможностей языкового образования в социально-культурном воспитании студентов, и формировании их как специалистов, умеющих эффективно взаимодействовать в различных форматах коммуникации области.

1. Исследование показало, что овладение студентами компонентами коммуникативной деятельности способствует положительному влиянию на формирование профессиональных и личностных качеств будущего специалиста. Благодаря этому студент создает вокруг себя коммуникативную среду, которая соответствует степени социально-культурной сформированности его личности.

2. Как область человеческого знания социальное воспитание изучает проблемы социального развития в социуме, включая все воздействия социальной среды (нравственный и эмоциональный компонент) и формирование умения взаимодействовать с окружающим миром, согласовывать свои действия со всеми учреждениями социально-культурного воспитания.

3. Между преподавателем и студентом в процессе языкового образования складываются отношения, которые можно охарактеризовать как педагогические отношения, в которых осуществляется воспитательное воздействие на студента, носящее культурно развивающий характер.

4. Исследование подтвердило, что обеспечение социально-культурного формирования личности студента, как будущего профессионала в информационном сообществе возможно при создании определенных условий проведения занятий в процессе языкового образования, позволяющих развить способности личности к коммуникации. К ним относятся:

— многоуровневость и индивидуальный подход к обучаемому на каждом уровне обучения;

— использование мультимедийного пространства в профессиональной подготовке студента;

— лингводидактический поход (учитывающий содержание и методику обучения языку) к решению образовательных и воспитательных задач;

— использование большого объема актуальных современных языковых материалов профессиональной и политико-культурной направленности и расширение информационного поля в процессе языкового образования;

— строгое ранжирование по сложности учебного материала в процессе обучения.

5. В качестве основных критериев оценки социально-культурной составляющей сформированное&tradeможно выделить обобщенную оценку коммуникативных возможностей личностиинформационный уровень личности (индивида) в сфере коммуникативной деятельности, в том числе в области профессиональной подготовкистепень наполненности индивидуального информационного полястепень языковой компетентности при профессионально-личностном общении.

В исследовании получило подтверждение положение отечественных ученых о том, что социально-культурное воспитание является целенаправленным процессом содействующим личностному росту человека при решении им профессиональных задач. Доказано, что социально-культурное воспитание учащихся в условиях социальных перемен, а также оптимизация учебно-воспитательного процесса в современном образовательном учреждении, позволяет осуществлять важнейшую задачу воспитания: формирование целостной гармонично развитой личности, адаптированной к жизни в условиях социальных перемен, а также с высокоразвитыми коммуникационными способностями на различных уровнях.

Наше исследование не претендует на полный охват проблемы социально-культурного воспитания учащихся в условиях реформирования образовательной системы, но дает возможность проводить дальнейшее углубленное изучение проблемы, направленное на выявление оптимальных путей социально-культурного формирования личности студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Лексические элементы из западно-европейских языков в русский язык Х1У-ХУ1 веков: Автореф.дис. канд. филол.наук. Полтава, 1978 г.
  2. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
  3. .Г. О проблемах современного человекознания. М: Наука, 1977.-382 с.
  4. .Г. Человек как предмет воспитания. // Советская педагогика, 1965.-№ 1.-С. 24−27.
  5. .Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. ЛГУ, 1968. -339.
  6. Г. М. Социальная психология. М: Наука, 1994. — 289 с.
  7. Г. М. Социальная психология: учебник для вузов. -М: Аспект-Пресс, 2001.-376с.
  8. И.Г., Искандарова О. Ю. Формирование готовности студентов-переводчиков факультета иностранных языков к будущей профессиональной деятельности на основе профессионально-информационного подхода. М.: Изд-во МАИ, 2005. — 92с.
  9. Л.Н. Теоретические основы педагогического образования и воспитания педагогов дошкольного образования. Монография. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001.
  10. М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб., 1999.
  11. И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого // Толстой как педагог, М.-2002.
  12. А.И. Введение в культурологию /новая расширенная редакция/: Учебное пособие. М.: Народная академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. — 352 с.
  13. Л.Г. Теоретические основы профессионально- педагогической подготовки учителя музыки: Автореф. дисс.докт. пед. наук.-М., 1986.
  14. Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — с.67−85.
  15. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974, — 383 с.
  16. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
  17. А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
  18. А.Г. Непройденный путь: От культуры полезности и культуре достоинства // Практическая психология основы индивидуализации и дифференциации образования. — М., 1991.
  19. Ю.Н. Развивающая педагогика в универсальной образовательной среде. М., 1999.
  20. Базовая культура личности: Теоретические и методические проблемы. -М., 1989.
  21. П.А. Развитие общей культуры будущего специалиста через обучение иностранному языку / П. А. Бакланов // Наука и практика. Диалоги нового века: Материалы научной конференции (17−19 марта 2003). Наб. Челны: КамПИ, 2003. — С. 77−79.
  22. П.А. Развитие социокультурной личности специалиста / П. А. Бакланов // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2006 — № 5, — 5 л.
  23. Л.И., Бедрицкая JI.B., Сидоренко r.H.International business topics Учебное пособие для ВУЗов, М.: 2004 г.-204с.
  24. A.B. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. — Москва — Тула, 1993. — 71−72с.
  25. Г. С. Особенности культуры глубинного общения / Диалектика общения. Гносеологические и мировоззренческие проблемы. М.: Наука. 1987.
  26. М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
  27. B.C. Культура: диалог культур // Вопросы философии.-1989.-6с.
  28. А. А. Лексика и культура страны. Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте. 2-е изд. М., 1986 г.
  29. B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 320 с.
  30. Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 1996.
  31. В.А. Настольная книга классного руководителя Издательство: ACT-2002.-576с.
  32. Бестужев Лада И. В. Цели образования: идеал, оптиум, норма // Гуманизация образования, 2001, № 1. — с.8−20.
  33. Бестужев-Лада И. В. Впереди XXI век. Перспективы, прогнозы, футурология. М.2000−480с.
  34. A.A. Лексические инновации заимствования в русском языке 70−80-х годов. // Русское языкознание. — Киев, 1988. — вып. 17.
  35. Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности // Опыт разработки концепций воспитания. Ростов-на-Дону, 1993.
  36. Ю.Б. Художественная культура XX века. Учебник, М: Юнити-Дана, 2007
  37. M.K. и др. Обучение иностранному языку как специальностям.: Высшая школа. 1982.
  38. В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус, 1994.
  39. Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968 268 с.
  40. В. В. Отзвуки минувшего. Искусство и жизнь в прошедшем веке Серия: Мир искусств, 2004
  41. A.A. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе -М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
  42. В.И. Избранные сочинения. Тома I V, М, 1954 — 1960.
  43. А.П. Дидактические основы оптимизации процесса обучения дисциплинам вуза: Автореферат дисс. докт. пед. наук Киев.: Изд — во Киевский ГПИ им. A.M. Горького, 1989. — 49 с.
  44. М.А. Значение и место педагогических творческих заданий в системе подготовки учителя // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1991, № 32. — с. 65−67.
  45. С.С., Сенько Е. В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития // Новые слова и словари новых слов. Л., 1983 г.
  46. Л. Т. Планирование социально-экономического развития. Теория, методология, организация. Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. 1999 г.
  47. В.В. Лингвокультурология. М., 1998.
  48. .Э. Семь парадоксов воспитания. М.: Межд. пед. академия, 1994.
  49. Л.С. Педагогическая психология /Под. ред. В. В. Дроздова. -М.: Педагогика Пресс, 1996. — 536 с.
  50. Л.С. Проблемы развития психики / Собр. соч. в 6 т.: т.З. -М.: Педагогика, 1983. 368с.
  51. П.Я., Талызина Н. Ф., Решетова З. А. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. М., 1967.
  52. Н.Д. Лингводидактика и методика обучения //Иностр. языки в школе.-1997.-№№ 5,6.
  53. Р.С. Условия повышения эффективности нравственного воспитания в период социокультурной модернизации //Содержание социокультурного образования проблемы модернизации: Вестник казанского университета культуры и искусств. № 1.-2003.- С.37−39.
  54. Н. Гуманитарный комментарий // Высшее образование в России, 2001, № 4. с. 45−67.
  55. Г. Философская пропедевтика/Работы разных лет: сб. статей. Т.2 -М.: Мысль, 1971. -с.6−212.
  56. .С. Философия образования для XXI века. М.: ИнтерДиалект, 1997.
  57. .С. и др. : Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е. С. Полат.- М.: Владос, 2000 -168 с.
  58. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа Пресс, 1995. — 448 с.
  59. Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Изд. Прогресс, 1976.
  60. Л.Ю. Хорошо забытое старое. Монография. М.: Изд-во РУДН, 2000.
  61. О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. Серия: Учебник для вузов Изд: Владос-Пресс, 2004 г. -160 с.
  62. Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. 2000.
  63. В.Ф. Избранные труды по языкознанию. Пер. с нем. М., 1987.
  64. Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М.:-2000.
  65. П.С. Культурология. М.: Знание, 1996. — 288 с.
  66. П.С. Философия культуры: пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: «Аспект-пресс», 1994.
  67. Г. М. Философия культуры: Пособие для студентов гуманит. вузов. 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 1995.
  68. М. П. Сельская школа и социальная педагогика Изд.: Амалфея, 2000 г. 448 стр.
  69. В.В. Виды обобщения в обучении. -М: Педагогика, 1972. -424с.
  70. В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.-541с.
  71. В.В., Зинченко В. П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии, 1998, № 5. с. 11−29.
  72. В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. М.: Русский язык, 1991.
  73. Динамика культурных и социальных связей. М., 1992. — 127 с.
  74. Н.С., Цветкова И. В. Экологический практикум: научный поиск, педагогический опыт, авторские проекты. Учебное пособие. (0).2001−96с.
  75. К. Психология продуктивного (творческого) мышления/ Психология мышления: Сб. трудов. М.: Прогресс, 1965. — с.86−234.
  76. А. Прогноз: о перспективах образования // Образование в России, 2000, № 4. с. 17−30.
  77. С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1986. 143 с.
  78. .С. Социальная культурология: В 2-х Ч. М.: Аспект-Пресс, 1994.-248 с.
  79. .С. Социальная культурология: учебник для студ. высш. учебных заведений. Изд. 3. доп. и перераб. М.: «Аспект Пресс», 2000.
  80. В.А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы. Дисс. на соискание степени канд. педагогических наук, М., с. 6, 8−11,2000.
  81. А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в системном изложении: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  82. Л.А. Культурологические принципы образования в многонациональной школе. Монография. М.: Изд. Отдел ИПСПО РФ, 2001.
  83. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. Под редакцией Е. А. Левановой Издательство: Питер, 2006 г. -208с.
  84. С.Н. Молодежь и культура. М., 1989.
  85. С.Н. Диалог о культуре. Лениздат, 1987. — 204 с.
  86. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Изд. ГОЛОС.2001г.
  87. Э.В. Философия культуры. М., 1991.
  88. А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.: МГУК, 1997.
  89. Л.В. Осмысление англоязычных наименований лиц по профессии различными социальными группами // Ш Житниковские чтения.-Челябинск, 1999 г.
  90. А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., Наука, с. 142−154,2002.
  91. О. А. Научный форум в г. Сочи, М.: 2005 с.117
  92. И.А. Педагогическая психология. М.: Издат. Корп. «Логос», 1999.
  93. О.И., Кряжева И. К. Методы исследования социально-психологических аспектов адаптации личности (Методология методы социальной психологии) / Под ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1977. — 343−365 с.
  94. М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношении. М.: Политиздат, 1988.
  95. Г. К. Англоязычная предметная номенклатура в современном молодёжном жаргоне и её использование в тексте // Текст: проблемы изучения и обучения. Алма-Ата, 1989 г.
  96. П.Л. Эксперимент. Теория. Практика. -М.: Наука, 1987. 196 с.
  97. Ю.И. Русский язык и языковая личность. М., 1987.
  98. Караковский, В. А. Школьное воспитание в новых условиях. Открытая шк. 2003. № 2. с. 7−11
  99. Т.Г., Ю.Д. Красильников Социально-культурная деятельность: Учебник.-МГУКИ, М:2004,-539с.
  100. Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. М: 1995. — 136 с.
  101. И.П. Формирование профессиональной культуры социального педагога в процессе вузовского образования: Монография. М., 2000.
  102. Н.В. Интернациональные термины в речевой коммуникации в области турбизнеса. Сборник статей УШ Международной конференции «Турбизнес Острава 2000». Остравский университет: философский факультет, Острава, Чехия, 2000 г.
  103. Н.В. Учебное пособие «Столкновение цивилизаций», МГУ, Москва, 2006г. (для студентов историков, специализирующихся по истории международных отношений.) 110 с.
  104. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань: Изд-во КазГУ, 1969.-278с.
  105. Ш. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: Обнинский гор. псих. Центр «Детство», 1993. — 55 с.
  106. Jl. Проблемы теории обучения. М. ¡-Педагогика, 1984. — 256 с.
  107. А.Г. Психология личности. 3-е изд. — М.?Просвещение, 1970.391 с.
  108. И.А., Борытко Н. М., Поляков С. Д., Селиванова Н. Л. Воспитательная деятельность педагога : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Академия, 2006.
  109. Т.С. Детское художественное творчество : Методические рекомендации по развитию художественно творческих способностей детей.- М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  110. Т.С., Антонова A.B., Зацепина М. Б. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2−7 лет .- М.: Педагогическое общество России, 2002.
  111. М. С. Социология. Учебное пособие для студентов вузов Издательство: Аспект Пресс, 2003 г., 462 стр.
  112. Кон И. О. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
  113. И.В. Введение в историю русской культуры (теоретический очерк): Учебник. М.: Наука, 1994. — 378 с.
  114. М.И. Качество и эффективность // Учительская газета, 1977, 28 апреля.
  115. O.A. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. — М., 1990.
  116. .И. Учение процесс творческий. — М.: Просвещение, 1989. -160 с.
  117. A.M. Познание и деятельность. М.:ИПЛ, 1984. — 142 с.
  118. М. Культурно-историческая психология. М.: «Когио-Центр», 1997.-432 с.
  119. М., Скрибнер С. Культура и мышление М.:Прогресс, 1977. — 62с.
  120. АН. Педагогическое исследование. Рязань: Изд-во РГПИ, 1975. -160 с.
  121. В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики //Новые исследования в педагогических науках. -М.: Педагогика. 1971. С. 3−9.
  122. В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). М.: Педагогика. 1977. 264 с.
  123. И.К. Социально-психологические факторы адаптированное&trade- личности. Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. псих. н. — М., 1980. — 24с.
  124. КубряковаЕ. С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988 г.
  125. Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. СПб.: Знание. 1985 -32 с.
  126. Н.В. Воспитание и самовоспитание как предмет акмеологии// Проблемы воспитания учащейся молодёжи: Тез. докл. СПб. — Черкесск: Акме-Петербург. 1995. — с. 1−14.
  127. Кузьмина И.В.(Головко- Гаршина). Предмет акмеологии. СПб. :Политехника, 2002. 189 с.
  128. Культура, образование, развитие индивида. М.- АНПО «Наука», 1990.
  129. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1988.431 с.
  130. Культурная среда и ее освоение. М., 1988.
  131. В. И. Лазарев Ф.В. Точность, истина и рост знания. М.: Наука. 1988.-238 с.
  132. В.И. Взаимодейсгвне науки и производства. М.: Экономика. 1980−80 с.
  133. В. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. СПб.:СПб ГУП, 2000. — 519 с.
  134. .Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1998.
  135. Л. Применение знаний как вид познавательной деятельности //Вестник высшей школы. 1990. № 12. С. 41−47.
  136. Е.А. Подросток: Родителям о психопластике личности: Учебное пособие для вузов, М: 2003 г.
  137. АН. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: ИПЛ. 1977. -304с.
  138. АН. Проблемы развития психики.-М:Изд-во МГУ, 1981 -584 с.
  139. И.Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий //Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1990.№ 2.-с.34−37.
  140. Д.С. Основы построения научно-технической терминологии: Вопросы теории и методики. М.: Изд-во АН СССР, 1961. с.20−34
  141. C.B. Психологическая антропология: История, современное состояние, перспективы. Издательство: Академический проект М.:-2005, 623с.
  142. O.A., Вдовиченко Т. В. Языковое заимствование в социокультурном аспекте. // Вопросы английской лексикологии и лексикографии. Пятигорск, 1990 г.
  143. А.К. Психология труда учителя. -М.:Просвещение, 1993. -190с.
  144. Э. С. Понятие «культура» в системе современных социальных наук. М., 1972.
  145. А. Самоактуализация (Психология личности: Тексты). — М., 1982.
  146. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика//Иностр. языки в школе.-1996.-№ 1.
  147. В. Многокультурное образование и междисциплинарный подход //Перспективы. Вопросы образования. М., 1993.
  148. О.Д. Научный стиль речи. Проблемы обучения. М.: Русский язык, 1985.
  149. H.A., Галенская JI.H. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб., 2000.
  150. В.М. Национальная культура и современная цивилизация // Освобождение духа /М.: Политиздат, 1991.
  151. A.C. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде //Дистанционное образование. 1998, № 3. С. 19−23.
  152. Моделирование воспитательных систем: теория — практике. (Сб. научн. ст.) / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. — М., 1995. — 144с.
  153. М.И. Формирование основ профессионализма у студентов педагогических вузов в процессе обучения педагогическим технологиям: Автореферат дисс.канд.пед. наук.-СПб, 1999. 26 с.
  154. Л.С., Скоробогатов В. Л. Судариков Л.М. Концепция современного естествознания. СПб.: Изд-во «Союз». 2000. 320 с.
  155. A.B. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999.-184 с.
  156. A.B. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
  157. A.B. Социализация и смутное время. М., 1991.
  158. В.Н. Связь педагогической теории и практики в процессе обновлении учителя //Новые исследования в педагогических науках М.: Педагогика. 1989. № 2. — С. 63−66.
  159. Г. Я. История культурно-досуговой деятельности: Обзорная лекция. М.: МГУК, 1994.
  160. Никитина J1.E. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов/ М.: Академический Проект, 2003−270 с.
  161. JI. И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика, 2000, № 5.- С. 28−35.
  162. Л. И. Караковский В.А. Школа гуманистического воспитания //Классная дама. 2000. № 1.- С. 2−6.
  163. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход: Труды Исследовательского Центра /Под ред. Селезневой НА. и др.- М: Изд-во Исследовательского Центра проблем качества подготовки специалистов. 1995. 199 с.
  164. П. Социальная психология. СПб, 1911.
  165. A.A. Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий (На примере обучения иностранному языку): Дис. канд. пед. наук. Таганрог, 2004- 136 с.
  166. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  167. Педагогика открытости и диалога культур. Под редакцией М. Н. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко Изд. НГУ им. Ярослава Мудрого Мин.обр. РФ 2005.
  168. З.А. Свободное время Общественное достояние. — 2-е изд. -М.: Советская Россия, 1980. — 125 с.
  169. В.И., Богданова О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах : Пер. с 3-го перераб. рус. изд., Нукус Каракалпакстан, 1989−239 с.
  170. М.М. Социальное воспитание школьников: Монография. М.: Изд-во ИПСР РАО, 2003 — 200 с.
  171. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983.
  172. Ш. Пружинин Б. И. Рациональность и историческое единство научного знания. М.: Наука. 1986. — 2 с.
  173. Психологический словарь/Под ред. В. Н. Зинченко. Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1997. 440 с.
  174. A.A. Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования //Педагогика, 2000, № 2. С, 48−51.
  175. А. А. Цели профессионально-педагогической подготовки учителя //Новые исследования в педагогических науках. Вып.1 (55). М.: Педагогика. 1990. — С. 74−80.
  176. Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию.-М., 1994.
  177. Е.К. Структура педагогическою мышления учителя /Вопросы психологии, 1987, № 5.-С. 144−146.
  178. Основы вузовской педагогики. -JL: Изд-во ЛГУ им. А. А. Жданова, 1972. -312 с.
  179. Очерки социальной антропологии. СПб., 1995.
  180. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону- Феникс, 1998.
  181. Е.А. Влияние социальных факторов на области проникновения англицизмов в русский язык // Лингвистические явления в системе языка и в тексте. Волгоград, 1997 г. — Вып. 1.
  182. Перспективные направления в методологии обновления содержания различных видов подготовки студентов в вузе. М.: НИИ ВШ, 1997. — 46 с.
  183. Л. В. Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов. М.: Издат. центр «Академия», 2001.-512 с.
  184. Повышение эффективности труда профессорско-преподавательского состава вузов /Под ред. В. М. Зуева. М.: НИИ ВШ, 1986. -48 с.
  185. С.Н. Продуктивное обучение и информационные технологии /Теория и практика продуктивного обучения: Сб. статей. М.: Народное образование, 2000. — С. 34−43.
  186. Полани Майкл. Личностные знания на пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985. — 344 с.
  187. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов.-Л.:Изд-во Ленингр. ун-та, 1983.
  188. , Н. Ю. Методика формирования коммуникативной компетентности / Н. Ю. Ражина // Современные технологии в спортивных играх: Материалы всероссийской научно-практической конференции. -Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. С. 74 — 75.
  189. Л.Л. Русская художественная культура. М., 1998.
  190. Л. Н. Торпцов Н.С. Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. 303 с.
  191. Российская педагогическая энциклопедия. М ¡-Большая российская энциклопедия, т.2,1999, — с.181−183.
  192. А.Н. Культурологический смысл содержания образования. Социально политический журнал, 1995. № 3, 173−178 с.
  193. С.Л. Основы общей психологии. СпБ.:Питер, 2005.-713с.
  194. H.A. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — Л., 1974.
  195. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
  196. Ю.В. Гуманитаризация образовательной среды в университете // Педагогика. 2002. № 5. с. 51−58
  197. С. Б. Компетентностный подход как направление модернизации российского образования // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 1. — с. 32−35.
  198. Скворцов J1.B. Культура самосознания: человек в поисках истины своего бытия. М.: Политиздат. 1989. — 319 с.
  199. Н.П. Динамика образа профессии у студентов в процессе обучения // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая межвузовская конференция с международ, участием, т. З СПБ., 2000. -с.21−23
  200. Современная система воспитания студентов вузов: состояние, концепция и направления развития: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО- вып.6. М, 2002. -80 с.
  201. Э.В. Культура и личность.- Л.: Наука, 1972.-228с.
  202. Э. И. Организация свободного времени учащихся в пришкольном интернате. (Пособие для воспитателя) / М.: -1980.
  203. B.C. Философское начало цельного знания. Серия: Классическая философская мысль. М.: — 2001 г., 912 стр.
  204. В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. Часть 1, Издательство: Владос, 2002.
  205. В.И., Исаев Н. И. Личность как социокультурная реальность. Самара, 1999.
  206. В.И., Исаев Е. И. Психология человека. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 384с.
  207. Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России. 2001,№ 1. -с.116−119.
  208. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под ред М. А. Галагузовой. М.: Владос, 2000. — 416 с.
  209. Социальная педагогика: проблемы, поиски, решения. М., 1990.
  210. Социальная психология и этика делового общения: Уч. пособие для вузов. /Под ред. проф. В. И. Лавриненко. М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
  211. Социальная психология: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1987. — 224с.
  212. Ю.С. В трехмерном пространстве языка: семантические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1997.
  213. В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну.-К.: Рад. Шк., 1985.-557 с.
  214. Г. М. Техника. Культура. Человек. М.: Наука, 1986.- 200с.
  215. Н.М. Введение в неопедагогику: пособие для педагогов-новаторов. — М.: АПН СССР, 1991. — 183с.
  216. Теория и практика воспитательных систем. В 2-х кн. / Под ред. Л. И. Новиковой. — М.: ИТПИМИО, 1994. — кн.1, 143с. — кн.2, 206с.
  217. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе (под редакциейА.Д.Климентенк, А.А.Миролюбова). М.:Высшая школа. 1982.
  218. Устинова-Баранова Л. А. Педагогическое обеспечение развития опыта художественно-творческой деятельности младших школьников как фактор их личностного саморазвития: Дис. канд. пед. наук. Хабаровск, 2001−220 с.
  219. Учитель: крупным планом / Под ред. В. Г. Вершловского. СПб. СПб ГУПМ, 1994.-132 с.
  220. К.Д. Избранные педагогические сочинения т.2, М: Учпедгиз, 1939.
  221. Человек в современной социально-культурной ситуации: Материалы Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1994.- 148 с.
  222. E.H. Проблемы взаимозависимости досуга и образования // Досуг в структуре образовательного пространства: Сб. науч. статей. Саратов: «Стилло», 2000.
  223. П.А. Итоги // Эстетические ценности в системе культуры. -М., 1986.
  224. Т.А. Диалог в практической психологии: Наука о душе., ВЛАДОС, 2001 г.
  225. . Э. Бегство от свободы. Человек для себя. М: — 2004
  226. P.M. Психология и лингвистика как контексты социального познания // Пути России: проблемы социального познания / Под общ. ред. Д. М. Рогозина. М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2006. С. 128−144.
  227. Т.В., Крутилова Е. М. Расширение системы сверхбазового обучения иностранным языкам в ТГМА. Науч. вестн. Тюмен. мед. акад. 2000, № 4. с. 19.
  228. Хорошая речь. / О. Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др.- Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.
  229. И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык система. Язык — текст. Язык — способность. М., 1995.
  230. К.Э. Естественные основы нравственности. М.:-1995.
  231. А.П., Данилова М. М., Власова Т. Н. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. Учебное пособие Издательство: Д.А.Р.К., 2005.
  232. С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. М., 1965.
  233. А.И. Духовная культура молодежи как объект социологического исследования: Автореф. дисс. докт. социол. наук. М., 1991.
  234. Р. Педагогическая практика с точки зрения духовно-научного познания человекаЛТер. с нем.- М.: Парсифаль, 1997.— 192с.
  235. П. Социология социальных изменений. М., Аспект-Пресс, 1996 г.
  236. П.Г. Очерки по философии образования. М.: Пед. Центр «Эксперимент», 1993. — 156 с.
  237. Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: образ. Центр «Пед. Поиск», 1998. — 78 с.
  238. И.С. Психологические особенности математического образования : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 2004.- 320 с.
  239. В.А. Обучение как процесс управления. JL: Изд-во Ленинград, ун-та, 1988., — 160 с.
  240. В.А. Психологические особенности развития студентов. М., 1994.-123 с.
  241. Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М., 2000.
  242. Durkin К. Developmental social psychology. // Oxford — Academic, 1977.
  243. Ervin-Tripp S. Language and TAT content in bilinguals // Language acquisition and communicative choice. Essays by Susan M. Ervin-Tripp / Ed. by A. Dill. Stanford, CA: Stanford University Press, 1964.P.45−61.
  244. Ervin-Tripp S. An issue learns English // Language acquisition and communicative choice. Essays by Susan M. Ervin-Tripp / Ed. by A. Dill. Stanford, CA: Stanford University Press, 1967. P. 62−77.
  245. Martinez P. La didactique des langues etrangeres. Paris: Presse Universitaire Francaise, collection Que sais-je? — 1996.
Заполнить форму текущей работой