Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методик оценки эффективности использования биотоплив из растительных масел в автотракторных двигателях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследований. Поставленная в работе цель достигается сочетанием теоретических и экспериментальных методов исследования. С помощью теоретических методов проведены оптимизация состава смесевого биотоплива и определены базовые характеристики регулирования оптимального соотношения компонентов смесевого биотоплива, разработана методика оценки экологической безопасности силовых установок… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
    • 1. 1. Проблемы развития топливно-энергетического комплекса
    • 1. 2. Виды альтернативных топлив
    • 1. 3. Цель работы и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК С АВТОТРАКТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
    • 2. 1. Разработанные методики сравнительной оценки топлив
    • 2. 2. Разработка методики определения оптимального состава смесевого биотоплива и методики сравнительной оценки смесевых топлив
    • 2. 3. Разработка методики оценки экологической безопасности силовых установок с автотракторными двигателями, работающими на биотопливах

Разработка методик оценки эффективности использования биотоплив из растительных масел в автотракторных двигателях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России ежегодно потребляется около 100 млн. тонн моторных топлив, производимых из нефти. При этом автомобильный транспорт является одним из основных потребителей нефтепродуктов и останется главным потребителем моторных топлив на период до 2040;2050 г. г. В ближайшей перспективе ожидается увеличение потребления нефтепродуктов при примерно постоянных объемах их производства и нарастающий дефицит моторных топлив.

Эти факторы привели к необходимости реконструкции топливно-энергетического комплекса путем более глубокой переработки нефти, применения энергосберегающих технологий, перехода на менее дорогостоящие виды топлив. Поэтому одним из основных путей совершенствования двигателей внутреннего сгорания, остающихся основными потребителями нефтяных топлив, является их адаптация к работе на альтернативных топливах.

Использование на транспорте альтернативных топлив может позволить обеспечить решение проблемы замещения нефтяных топлив, что значительно расширит сырьевую базу для получения моторных топлив и облегчит решение вопросов снабжения топливом транспортных средств и стационарных установок. Возможность получения альтернативных топлив с требуемыми физико-химическими свойствами позволит целенаправленно совершенствовать рабочие процессы дизелей и, тем самым, улучшить их экологические и экономические показатели. Особую значимость имеют альтернативные топлива из возобновляемых источников энергии (растительные масла, отходы сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности, биомасса), позволяющие решить проблему снижения выбросов в атмосферу углекислого газа.

Перечисленные факторы приводят к все более широкому распространению альтернативных биотоплив на основе растительных масел (рапсового, подсолнечного, соевого, арахисового, пальмового) и их производных. Интенсивные работы по переводу дизелей на биотопливо ведутся как в странах с ограниченным энергетическим потенциалом, так и в странах с большими запасами нефтяного топлива, а также в высокоразвитых странах, имеющих финансовую возможность приобретения нефтяных энергоносителей.

В Европе ежегодно производится более 1,5 млн. т биотоплива. Это сме-севое биотопливо, содержащее до 10% метилового эфира, получаемого из рапсового масла. Но следует отметить, что метиловый эфир рапсового масла является химически активной жидкостью, поэтому при его использовании в качестве самостоятельного топлива или как добавки к дизельному топливу топливные баки, топливопроводы и другие элементы конструкции, контактирующие с эфиром, подвергаются коррозионному действию этого топлива. Однако метиловый эфир рапсового масла несколько дороже исходного растительного масла. С этой точки зрения более предпочтительно использование рапсового масла, имеющего меньшую стоимость и отличающегося высокими экологическими качествами. Для компенсации различий физико-химических свойств рапсового масла и дизельного топлива целесообразно применять смеси указанных топлив (смесевые биотоплива).

Данная работа посвящена проблемам использования растительных масел в качестве топлива для автотракторных двигателей. В работе разработаны методики сравнительной оценки различных альтернативных топлив и определен оптимальный состав смесевого биотоплива, имеющего наилучшие экологические показатели. Разработана методика оценки экологической безопасности силовых установок с автотракторными двигателями, работающими на биотопливах. Проведены расчетные исследования влияния свойств смесевых биотоплив на показатели динамики развития струй распы-ливаемого топлива. Экспериментально исследован автотракторный дизель при использовании биотоплив различного состава. Проведен сопоставительный анализ показателей топливной экономичности и токсичности ОГ автотракторного двигателя, работающих на различных биотопливах.

Актуальность диссертационной работы обусловлена необходимостью замещения нефтяных моторных топлив альтернативными топливами. При этом одними из наиболее перспективных альтернативных топлив считаются топлива на основе растительных масел. Для условий европейской части России наиболее подходящей масличной культурой является рапс: с одного гектара посевов рапса можно получить до 3 т маслосемян (до 1,0 т рапсового масла). Возможно производство биотоплив из подсолнечного масла. Использование растительных масел в качестве топлива для дизелей осложняется отличиями физико-химических свойств этих масел от свойств товарного дизельного топлива, которые приводят к изменению параметров процессов впрыскивания топлива и смесеобразования. Отчасти эти отличия могут быть скомпенсированы путем использования смесевого биотоплива, представляющего собой смесь традиционного дизельного топлива с растительным маслом. Однако сложность решения проблемы выбора того или иного вида биотоплива или его состава усугубляется отсутствием методик эффективности использования биотоплив из растительных масел в автотракторных дизелях. Эти методики должны учитывать не только традиционные для автотракторных дизелей мощностные показатели и параметры, характеризующие топливную экономичность двигателя, но и показатели токсичности отработавших газов, приобретающие все большую значимость. Результаты разработки указанных методик могут быть использованы при анализе комплекса мероприятий, обеспечивающих перспективные требования к токсичности ОГ при достижении повышенных показателей дизелей по топливной экономичности.

Цель работы: разработка методик оценки эффективности использования биотоплив из растительных масел в автотракторных двигателях.

Методы исследований. Поставленная в работе цель достигается сочетанием теоретических и экспериментальных методов исследования. С помощью теоретических методов проведены оптимизация состава смесевого биотоплива и определены базовые характеристики регулирования оптимального соотношения компонентов смесевого биотоплива, разработана методика оценки экологической безопасности силовых установок с автотракторными двигателями, работающими на биотопливах. При расчетных исследованиях влияния свойств смесевых биотоплив на показатели динамики развития струй распыливаемого топлива использованы фундаментальные законы динамики и гидродинамики. Экспериментальная часть работы заключалась в определении возможности использования растительных масел в качестве топлива для транспортных дизелей.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— разработаны методики сравнительной оценки различных альтернативных топлив и определения оптимального состава смесевого биотоплива, имеющего наилучшие экологические показатели;

— разработана методика оценки экологической безопасности силовых установок с автотракторными двигателями, работающими на биотопливах;

— разработана методика расчетных исследований влияния свойств смесевых биотоплив на показатели динамики развития струй распыливаемого топлива.

Достоверность и обоснованность научных положений определяются:

— использованием современных методик оптимизации параметров дизеля, в частности состава смесевого биотоплива;

— совпадением результатов расчетных и экспериментальных исследований, полученных при испытаниях на развернутом дизеле, работающем на смесевых биотопливах.

Практическая ценность состоит в том, что:

— подтверждена возможность работы транспортного дизеля на топливах на основе рапсового и подсолнечного масел и показана возможность улучшения показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов этого дизеля при использовании биотоплив;

— разработанные методики оптимизации состава смесевого биотоплива позволяют определить его состав, обеспечивающий благоприятное сочетание показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов дизеля;

— разработаны методики, позволяющие определить базовые характеристики регулирования оптимального соотношения компонентов смесевого биотоплива;

— разработанная методика исследования влияния свойств смесевых биотоп-лив на показатели динамики развития струй распыливаемого топлива позволяет определить целесообразные значения основных конструктивных размеров распылителей форсунок.

Реализация результатов работы. Работа проводилась в соответствии с планами госбюджетных и хоздоговорных работ кафедры «Тракторы и автомобили МГАУ им. В. П. Горячкина. Результаты исследований внедрены во Всероссийском научно-исследовательском институте использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) и в ЗАО «Ногинский завод топливной аппаратуры».

Апробация работы:

Диссертационная работа заслушана и одобрена на заседании кафедры «Тракторы и автомобили» в МГАУ им. В. П. Горячкина в 2012 г.

По основным разделам диссертационной работы были сделаны доклады:

— на научно-практическом семинаре «Чтения В. Н. Болтинского», 20−21 января 2010 г. и 22−23 января 2013 г., Москва, МГАУ им. В. П. Горячкина;

— на международной научно-практической конференции «Трибология и экология (наука, образование, практика)», 22−23 апреля 2010 г., Москва, МГАУ им. В. П. Горячкина;

— на Всероссийском научно техническом семинаре (ВНТС) им. проф. В. И. Крутова по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок при кафедре «Теплофизика» (Э-6) МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2010,2011, 2012 и 2013 г. г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Публикации. По теме диссертации опубликовано В работ, в том числе 6 статей (из них 5 — по перечню, рекомендованному ВАК) [34,53,54,55,75,90], 3 материала конференций [23,24,56].

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 192 страницы, включая 176 страниц основного текста, содержащего 62 рисунка и 35 таблиц.

Список литературы

включает 134 наименования на 14 страницах. Приложение на 2 страницах включает документы о внедрении результатов работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведенные расчетные и экспериментальные исследования показали, что путем применения смесей нефтяного дизельного топлива и растительных масел, а также путем использования методик оценки эффективности использования биотоплив из растительных в автотракторных дизелях можно обеспечить значительное улучшение показателей топливной экономичности и токсичности ОГ дизельного двигателя. Полученные при исследованиях результаты сводятся к следующим основным выводам и рекомендациям:

1. Разработаны методики сравнительной оценки эффективности использования смесевых биотоплив различного состава в дизелях на основании предложенных критериев, позволившие построить три базовые характеристики регулирования состава биотоплива в зависимости от режима работы дизеля. Расчетные исследования подтвердили эффективность разработанных методик.

2. Предложен суммарный условный коэффициент агрессивности отработавших газов Лог Для оценки их суммарной токсикологической агрессивности при работе на топливах различного состава, определяемый на основании относительных удельных массовых выбросов нормируемых токсичных компонентов и дымности ОГ и определенных численных значений относительных условных коэффициентов агрессивности по ним:мох = 41,1- Лео = 1,0- Лсш = 3,16- Аъ = 200.

3. Разработана методика оценки экологической безопасности силовых установок с автотракторными двигателями, работающими на биотопливах, основанная на учете содержания в ОГ наиболее токсичных полициклических ароматических углеводородов. Проведенный анализ токсичности ОГ двигателя на трех вариантах состава топлива показал существенное улучшение экологических качеств дизеля, работающего на подсолнечном масле по сравнению с работой на ДТ (в 8 раз) и с работой на смеси ДТ и ПМ в соотношении 50:50 (в 5 раз).

4. Расчетные исследования динамики развития струй распиливаемого топлива различного состава в условиях камеры сгорания дизеля Д-245.12С показали, что при малых концентрациях метилового эфира рапсового масла в ДТ (Смэрм < 20%) различие в оценочных показателях струй смесевого топлива не превышают 5% по сравнению с работой на ДТ. Это объясняет несущественное изменение мощностных и экономических (КПД) характеристик дизеля при малых концентрациях метилового эфира рапсового масла в смеси.

5. Экспериментальные исследования дизеля Д-245.12С подтвердили эффективность использования подсолнечного масла в качестве топлива для дизелей в смесях с нефтяным дизельным топливом. В диапазоне изменения содержания ПМ в смесевом биотопливе СПм от 0 до 20% отмечено значительное снижение дымности ОГ Кх. При увеличении содержания ПМ в смесевом биотопливе Спм с 0 до 20% выброс наиболее значимых токсичных компонентов ОГ дизелей — оксидов азота eNOx снизился с 6,630 до 6,078 г/(кВт*ч), т. е. на 8,3%. При этом выброс монооксида углерода еСо остался практически неизменным — он возрос с 2,210 до 2,257 г/(кВт-ч), т. е. на 2,1%. Минимум эмиссии монооксида углерода есо=2,091 г/(кВт-ч) отмечен при Спм=Ю%.

6. Проведенный сравнительный анализ показателей дизеля Д-245.12С подтвердил возможность улучшения экологических свойств двигателя, работающего на смесях нефтяного дизельного топлива с рапсовым маслом и подсолнечным маслом, содержащих 20% этих масел. В исследуемом диапазоне изменения СПм отмечен рост эмиссии только несгоревших углеводородов. Их выброс <?снх возрос с 0,580 до 0,647 г/(кВт-ч), т. е. на 11,5%.

7. Результаты проведенных расчетных исследований показывают, что в соответствии с предложенной методикой с точки зрения токсичности ОГ использование смесей ДТ и РМ более эффективно, чем использование смесей ДТ и ПМ. Так при работе на смеси 80% ДТ и 20% РМ коэффициент агрессивности ОГ оказался равным Аог = 170,6, а при работе на смеси 80% ДТ и 20%ПМ-Л0г= 182,2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили переходят на спирт и растительное масло // Автогазоза-правочный комплекс + альтернативное топливо. 2005. № 5. С. 71.
  2. Ю.В., Кузнецова Н. Я. Новое об относительной агрессивности углеводородов // Автомобильная промышленность. 1999. № 3. С. 14−16.
  3. О. Рапс культура стратегическая // The Chemical Journal (Химический журнал). 2005. № 9. С. 40−44.
  4. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. — 298 с.
  5. В.П., Громаков A.B., Бырько С. И. Растительное масло -сырье для моторного топлива // Сельский механизатор. 2010. № 11. С. 30.
  6. Д.Б. Адаптация дизеля сельскохозяйственного трактора для работы на рапсовом масле: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: ВНИИ механизации сельского хозяйства, 1996. 17 с.
  7. П. Применение раздельной подачи топлива растительного происхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических показателей: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: Российский университет дружбы народов, 2000. 16 с.
  8. И.П. Влияние топлив растительного происхождения на экологические и экономические показатели дизеля. Луганск: Изд-во Восточно-украинского университета им. В. Даля, 2009. 240 с.
  9. В.М., Лупачев П. Д., Гольнев B.C. Биотопливо и производство продуктов питания // Транспорт на альтернативном топливе. 2009. № 5. С. 69−71.
  10. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба / Л. В. Вершков, В. Л. Грошев, В. В. Гаврилов и др. М.: Экономика, 1999. 68 с.
  11. А.И., Марков В. А., Илатовский Ю. В. Использование природного газа и других альтернативных топлив в дизельных двигателях. М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2007. 480 с.
  12. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998. 216 с.
  13. Грехов J1.B., Иващенко H.A., Марков В. А. Системы топливоподачи и управления дизелей: Учебник для ВУЗов. Второе издание. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2005. 344 с.
  14. Д.Н. Применение биотоплива на железнодорожном транспорте // Транспорт на альтернативном топливе. 2010. № 1. С. 59−65.
  15. A.A., Азев B.C., Камфер Г. М. Топливо для дизелей. Свойства и применение. М.: Химия, 1993. 336 с.
  16. A.A., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых двигателей. М.: Химия, 1982. 264 с.
  17. C.B. Перспективы применения в дизелях альтернативных топлив из возобновляемых источников. М.: РУДН, 2008. 318 с.
  18. Ю.Ф. Охрана окружающей среды от загрязнения выбросами двигателей. Киев: Урожай, 1989. 224 с.
  19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / В. П. Алексеев, В. Ф. Воронин, Л. В. Грехов и др. Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  20. С.Н., Путан A.A. Улучшение смесеобразования в дизеле при использовании рапсового масла // Сельский механизатор. 2009. № 9. С. 28−29.
  21. Девянин С. Н, Белов В. М., Слепцов О. Н. Применение в дизелях топлива растительного происхождения // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2003. № 4. С. 15−21.
  22. С.Н., Марков В. А., Семенов В. Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. М.: изд-во МГАУ им. В.П. Го-рячкина, 2008. 340 с.
  23. В.И., Николаенко A.B. Оценка экологической безопасности современных транспортных средств // Транспорт на альтернативном топливе. 2009. № 1.С. 67−73.
  24. В.И., Ревонченков A.M. Применение газового конденсата в качестве моторного топлива // Транспорт на альтернативном топливе. 2010. № 5. С. 56−58.
  25. A.A. Улучшение экологических характеристик дизеля регулированием состава смесевого биотоплива. Дисс.. к.т.н: 05.04.02. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 118 с.
  26. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985. 120 с.
  27. В.А., Заиграев J1.C., Козлов A.B. Методика комплексной оценка эффективности применения альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания // Экотехнологии и ресурсосбережение. 1996. № 1. С. 10−13.
  28. В.А., Козлов A.B., Кутенев В. Ф. Экологическая безопасность автомобиля с учетом его полного жизненного цикла // Автомобильная промышленность. 2000. № 11. С. 7−12.
  29. В.А., Козлов A.B., Теренченко A.C. Оценка традиционных и альтернативных топлив по полному жизненному циклу // Автостроение за рубежом. 2001. № 12. С. 14−20 с.
  30. Использование рапсового масла в топливах для дизелей / С.Н. Девя-нин, Л. И. Быковская, В. В. Маркова и др. // Транспорт на альтернативном топливе. 2011. № 2. С. 48−50.
  31. Использование растительных масел и топлив на их основе в дизельных двигателях / В. А. Марков, С. Н. Девянин, В. Г. Семенов и др. М.: ООО НИЦ ««Инженер», 2011. 536 с.
  32. П.М., Соловей В. В., Костенко К. В. Проблемы загрязнения атмосферы городов канцерогенно-мутагенными супертоксинами // Вестник ХНАДУ. 2011. Вып. 52. С. 47−53.
  33. Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI века // Авто-газозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2003. № 3. С. 58−63.
  34. A.B., Кулешов A.C. Биодизельное топливо как возобновляемый источник энергии для транспорта // Безопасность в техносфере. 2007. № 5. С. 9−14.
  35. Н.В., Савельев Г. С., Шапкайц А. Д. Применение биомоторных топлив на энергоавтономных сельхозпредприятиях // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 11. С. 4−7.
  36. H.B. Савельев Г. С., Бубнов Д. Б. Адаптация тракторов и автомобилей к работе на биотопливе // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 12. С. 1−4.
  37. A.C., Грехов JI.B. Расчетное формирование оптимальных законов управления дизелями на традиционных и альтернативных топливах // Безопасность в техносфере. 2007. № 5. С. 30−32.
  38. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2000. 256 с.
  39. В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. Научно-технические проблемы улучшения экологических показателей автотранспорта // Автомобильная промышленность. 1998. № 11. С. 7−11.
  40. Лач А. Канцерогенный эффект полициклических ароматических углеводородов. Лондон: Империал Колледж Пресс, 2005. 225 с.
  41. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. 224 с.
  42. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л., Судостроение, 1971. 248 е.
  43. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.216 с.
  44. К.С. Технология непрерывного получения дизельного сме-севого топлива с улучшенными свойствами: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.20.03. М.: ФГОУ ВПО «МичГАУ», 2010. 24 с.
  45. Р.В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС // Автомобильная промышленность. 1992. № 9. С. 10−15.
  46. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 376 с.
  47. В.А., Девянин С. Н., Мальчук В. И. Впрыскивание и распыли-вание топлива в дизелях. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. 360 с.
  48. В.А., Девянин С. Н., Маркова В. В. Использование подсолнечного масла в качестве топлива для дизелей // Транспорт на альтернативном топливе. 2010. № 5. С. 42−47.
  49. В.А., Девянин С. Н., Маркова В. В. Показатели транспортного дизеля, работающего на смесях дизельного топлива с рапсовым и подсолнечным маслами // Автомобильная промышленность. 2010. № 7. С. 10−13.
  50. В.А., Девянин С. Н., Маркова В. В. Работа транспортного дизеля на смеси дизельного топлива и метилового эфира подсолнечного масла // Грузовик. 2010. № 9. С. 37−44.
  51. В.А., Ефанов A.A., Девянин С. Н. Альтернативные топлива и методика оценки их экологических качеств // Грузовик &. 2007. № 6. С. 2740.
  52. В.А., Ефанов A.A., Девянин С. Н. Улучшение экологических характеристик транспортного дизеля регулированием состава смесевого биотоплива // Грузовик &. 2008. № 9. С. 42−56.
  53. А.П., Семенов В. Г. Альтернативное биотопливо на основе производных рапсового масла // Химия и технология топлив и масел. 2001. № 3. С. 31−32.
  54. С., Фокин Р. Работа дизелей на разных видах топлива // Сельский механизатор. 2008. № 7. С. 42−43.
  55. С., Фокин Р. Состояние и перспективы производства биотоплива// Сельский механизатор. 2008. № 10. С. 40.
  56. О методике комплексной оценки уровня экологической безопасности автомобиля в жизненном цикле / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, A.B. Козлов и др. // «Автомобильные и тракторные двигатели»: Межвуз.сб. М.: Изд-во ТУ «МАМИ», 1999. Вып. 15. С. 88−96.
  57. Оптимизация состава смесевого биотоплива для транспортного дизеля / H.A. Иващенко, В. А. Марков, Д. А. Коршунов и др. // Безопасность в техносфере. 2007. № 5. С. 22−25.
  58. Охрана окружающей среды: Модели социально-экономического прогноза / Д. П. Ананиашвили, JI.A. Барский, К. Г. Гофман и др. М.: Экономика, 1982. 224 с.
  59. Охрана окружающей среды: Учебник для ВУЗов / C.B. Белов, Ф. А. Барбинов, А. Ф. Козьяков и др. Под ред. C.B. Белова. М.: Высшая школа, 1991.319 с.
  60. Оценка и контроль выбросов дисперсных частиц с отработавшими газами / В. А. Звонов, Г. С. Корнилов, A.B. Козлов и др. М.: Изд-во «Прима Пресс М», 2005.312 с.
  61. В.Х. Технология жиров и жирозаменителей. М.: Изд-во «ДеЛи принт», 2006. 760 с.
  62. И.В. Повышение качества и конкурентоспособности дизелей на основе комплексного топливно-экологического критерия. Харьков: Изд-во Харьковского политехнического института, 2003. 244 с.
  63. В.Е. Адаптация малоразмерного высокооборотного дизеля 1 Ч 8,2/7,5 с непосредственным впрыском для работы на рапсовом масле: Дисс. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: РУДН, 1998. 161 с.
  64. В.Е. Экспериментальная установка для исследования работы дизеля МД-8 на биотопливе // Двигатель 97: Междунар. науч.-тех. конф. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. С. 120.
  65. E.H. Природный газ в моторах топливо XXI века // Транспорт на альтернативном топливе. 2008. № 2. С. 9−12.
  66. А.П. Антропогенная токсикация планеты // Соросовский образовательный журнал. 1998. № 9. С. 46−51.
  67. Работа дизелей на нетрадиционных топливах / В. А. Марков, А. И. Гайворонский, Л. В. Грехов и др. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2008. 464 с.
  68. Рапсовое масло в смеси с дизельным топливом / С. Н. Девянин, Л. И. Быковская, В. В Маркова и др. // Техника и оборудование для села. 2010. № 9. С. 45−46.
  69. Рапсовое масло как альтернативное топливо для дизеля / В. А. Марков, А. И. Гайворонский, С. Н. Девянин и др. // Автомобильная промышленность. 2006. № 2. С. 1−3.
  70. Г. С., Краснощеков Н. В. Биологическое моторное топливо для дизелей на основе рапсового масла // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. № 10. С. 11−16.
  71. Г. С. Применение газомоторного и биодизельного топлива в автотракторной технике. М.: ГНУ «ВИМ Россельхозакадемии», 2009. 216 с.
  72. Г. С., Краснощеков Н. В. Биологическое моторное топливо для дизелей на основе рапсового масла // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. № 10. С. 11−16.
  73. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. 222 с.
  74. В.Г. Биодизель. Физико-химические показатели и эколого-экономические характеристики работы дизельного двигателя. X.: НТУ «ХПИ», 2002. 251 с.
  75. В.Г., Рудаченко C.B. Влияние физико-химических показателей биодизельного топлива на параметры дизеля и его эколого-эксплуатационные характеристики // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 8−10.
  76. О.Н. Эффективность применения топлив растительного происхождения в АПК: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.20.01. М.: ФГОУ ВПО «МГАУ им. В.П. Горячкина», 2007. 17 с.
  77. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения//Двигателестроение. 1991. № 1. С.3−6.
  78. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А. Д. Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др. Под ред. B.C. Папонова, A.M. Минеева. М.: НИЦ «Инженер», 2000. 332 с.
  79. Г. А., Тюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М.: Химия, 1989. 272 с.
  80. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия // Труды НИЛД. 1955. № 1. С.5−55.
  81. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. 167 с.
  82. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. JL: Машиностроение, 1990. 352 с.
  83. Физико-химические свойства биодизельных топлив и показатели процесса топливоподачи / В. А. Марков, С. Н. Девянин, В. В. Маркова и др. // Грузовик. 2012. № 3. С. 40−46.
  84. В.Н., Губейдуллин Х. Х. Показатели работы дизеля на биотопливе // Сельский механизатор. 2009. № 11. С. 34−35.
  85. В.М., Ермолович И. В., Сатер Х. А. Использование рапсового масла в качестве моторного топлива для дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. № 5. С. 11−12.
  86. Р.В. Разработка комплексной технологии получения смесево-го топлива с улучшенными свойствами для дизельных двигателей: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.20.03. М.: ФГОУ ВПО «МичГАУ», 2008. 23 с.
  87. И.Г., Евдокимов А. Ю., Джамалов A.A. Экологические аспекты использования топлив и смазочных материалов растительного и животного происхождения // Химия и технология топлив и масел. 1992. № 6. С. 36−40.
  88. Химия жиров / Б. Н. Тютюнников, З. И. Бухштаб, Ф. Ф. Гладкий и др. М.: Колос, 1992. 448 с.
  89. Экологические аспекты применения моторных топлив на транспорте / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, В. И. Черных и др. // «Автомобильные и тракторные двигатели»: Межвуз.сб. М.: Изд-во ТУ «МАМИ», 1998. Вып.14. С. 150−160.
  90. Экологическое и токсикологическое воздействие полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) на окружающую среду / Т. Н. Нгандже, Э. А. Абара, К. А. Ибе et al. // http://www.jumal.org/articles/2009/ecol2.html.
  91. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с польского Т. А. Бобковой. М.: Транспорт, 1979. 198 с.
  92. Abbass M.K., Andrews G.E., Williams P.T. Diesel particulate composition changes along an air cooled exhaust pipe and dilution tunnel // SAE Technical Paper Series. 1989. № 890 789. P. 1−8.
  93. Abbass M.K., Andrews G.E., Ishaq R.B. A comparison of the particulate’s composition between turbocharged and naturally aspired DI Diesel engines // SAE Technical Paper Series. 1991. № 910 733. P. 1−9.
  94. Ahrenfeldt J., Henriksen U., Schramm J. et al. Combustion Chamber Deposits and PAH Formation in SI Engines Fueled by Producer Gas from Biomass Gasification // SAE Technical Paper Series. 2003. № 2003−01−1770. P. 1−8.
  95. Akasaka Y., Sakurai Y. Effects of Fuel Properties on Exhaust Emission from DI Diesel Engine // Transactions of the JSME. Ser. B. 1997. Vol. 63. № 607. P. 1091−1097.
  96. Ball J.C., Hilder D.L., Wolf L.R. et al. Emissions of Toxicologically Relevant Compounds Using Dibutyl Maleate and Tripropylene Glycol Monomethyl Ether Diesel Fuel Additives to Lower NOx Emissions // SAE Technical Paper Series. 2005. № 2005−01−0475.
  97. Barale R., Bulleri M., Cornetti G. et al. Preliminary Investigation on Genotoxic Potential of Diesel Exhaust // SAE Technical Paper Series. 1992. № 920 397. P. 1−15.
  98. Fleisch T., McCarthy C., Basu A. et al. A New Clean Diesel Technology: Demonstration of ULEV Emissions on a Navistar Diesel Engine Fueled with Dimethyl Ether // SAE Technical Paper Series. 1995. № 950 061. P. 1−10.
  99. Hamasaki K., Tajima H., Takasaki K. et al. Utilization of Waste Vegetable Oil Methyl Ester for Diesel Fuel // SAE Technical Paper Series. 2001. № 2001−01−2021. P. 1−6.
  100. Harrung A., Lies K.-H. Schnellverfahren zur Bestimmung der PAKWerte // MTZ. 1990. Jg.51. № 1. S. 12−17.
  101. He D., Wang M. Contribution Feedstock and Fuel Transportation to Total Fuel-Cycle Energy Use and Emissions // SAE Technical Paper Series. 2000. № 2000−01−2976. P. 1−15.
  102. Higgins B.S., Mueller C.J., Siebers D.L. Measurements of Fuel Effects on Liquid-Phase Penetration in DI Sprays // SAE Technical Paper Series. 1999. № 1999−01−0519. P. l-14.
  103. Hyun G., Oguma M., Goto S. Spray and Exhaust Emission Characteristics of a Biodiesel Engine Operating with the Blend of Plant Oil and DME // SAE Technical Paper Series. 2002. № 2002−01−0864. P. 1−9.
  104. Israel G.W., Zierock K.H., Mollerauer K. Grossenverteilung und chemische Zusammensetzung der Partikelemissionen verschiedener Dieselmotoren // VDI Berichte. 1982. № 429. S. 279−286.
  105. Kaufman K.R., German T.J., Pratt G.L. et al. Field Evaluation of Sunflower Oil / Diesel Fuel Blends in Diesel Engines // Transactions of the ASAE. 1986. Vol. 29. № l.p. 2−9.
  106. Kitamura T., Ito T., Senda J. et al. Detailed Chemical Kinetic Modeling of Diesel Spray Combustion with Oxygenated Fuels // SAE Technical Paper Series. 2001. № 2001−01−1262. P. 1−19.
  107. Krahl J., Vellguth G., Munack A. et al. Exhaust Gas Emissions and Environmental Effects by Use of Rape Seed Oil Based Fuels in Agricultural Tractors // SAE Technical Paper Series. 1996. № 961 847. P. 1−14.
  108. Lepperhoff G., Schommers J. Einfluss des Schmierols auf die PANEmissionen von Verbrennungsmotoren // MTZ. 1986. Jg.47. № 9. S. 367−371.
  109. Lopez B., Masclet P., Person A. Emissions Diesel. Analyse des polluants non reglementes // Colloque «pollution de Pair par les transports» Edition INRETS. 1987. P. 77−85.
  110. Louis J.J. Well-To-Wheel Energy Use and Greenhouse Gas Emissions for Various Vehicle Technologies 11 SAE Technical Paper Series. 2001. № 200 101−1343. P. 1−8.
  111. Mills GA, Howarth J.S. The effect of Diesel fuel aromaticity on polynuclear aromatic hydrocarbons exhaust emissions // Journal of the Institute of Energy. 1984. P. 273−286.
  112. Mitchell K., Steere D.E., Taylor J.A. et al. Impact of Diesel Fuel Aro-matics on Particulate, PAH and NitroPAH Emissions // SAE Technical Paper Series. 1994. № 942 053. P. 1−29.
  113. Morimune T., Yamaguchi H., Konishi K. Exhaust Emissions and Performance of Diesel Engine Operating on Waste Food-Oil // Transactions of the JSME. Ser. B. 2000. Vol. 66. № 641. P. 294−299.
  114. Morishima A., Narushima T., Moriwaki H. et al. Experimental and Numerical Studies on Particulate Matter Formed in Fuel Rich Mixture // SAE Technical Paper Series. 2003. № 2003−01−3175. P. 1−10.
  115. Narushima T., Morishima A., Moriwaki H. et al. Experimental and Numerical Studies on Soot Formation in Fuel Rich Mixture // SAE Technical Paper Series. 2003. № 2003−01−1850. P. 1−9.
  116. Sakai T., Kashiwakura K. Basic Investigation of Particulate Matter (O-PM) and Polycyclic Aromatic Hydrocarbons Emitted by Two-stroke Mororcycles // SAE Technical Paper Series. 2002. № 2002−32−1846. P. 1−4.
  117. Sineiro J., Dominguez H., Nunez M.J., Lema J.M. Ethanolic Extraction of Sunflower Oil in a Pulsing Extractor // Journal of the American Oil Chemists' Society. 1998. Vol. 75. № 6. P. 753−754.
  118. Takada K., Ikezawa H., Kotani Y. Determination of Poly aromatic Hydrocarbons in Particulate Matter with HPLC and 3D-Detector // SAE Technical Paper Series. 2001. № 2001−01−3318. P. 1−6.
  119. Takada K., Yoshimura F., Ohga Y. et al. Experimental Study on Unregulated Emission Characteristics of Turbocharged DI Diesel Engine with Common Rail Fuel Injection System // SAE Technical Paper Series. 2003. № 2003−01−3158. P. 1−8.
  120. Wajsman J., Champoussin J.C., Dessalces G. et al. Measurement Procedures of Polycyclic Aromatic Hydrocarbons in Undiluted Diesel Exhaust Gases // SAE Technical Paper Series. 1996. № 960 248. P. 79−87.
  121. Wajsman J., Champoussin J.C., Hayyani M. Mesure en gaz bruts des hydrocarbures aromatiques polycycliques emis par le moteur Diesel // Entropie. 1995. An. 31. № 191. P. 15−19.
  122. Williams P.T., Andrews G.E. The influence of lubricating oil on Diesel particulate PAH emissions // SAE Technical Paper Series. 1989. № 890 825. P. 17.
  123. Yamane K. Trend in Research and Development of Biofuel Utilization Systems // Journal of Japan Society of Automotive Engineers. 2001. Vol. 55. № 5. P. 55−60.
  124. Ведущий научный сотрудник, ^к.т.н., доцент ifi)^^ C.B. Романцова1. Научный сотрудник1. С.С. Павлов
Заполнить форму текущей работой