Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применимость парциальных испытаний двигателя внутреннего сгорания с использованием электромеханической догрузки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При расширяющемся распространении мощных машинно-тракторных агрегатов (МТА) проблема совершенствования методов и средств контроля качества функционирования двигателей внутреннего сгорания в системе их технического обслуживания и текущего ремонта является актуальной и важной задачей. Простои и малый коэффициент технической готовности 0,350-г0,462 в немалой степени объясняются отсутствием… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. СУТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ПАРЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (обзор исследований)
    • 1. 1. Парциальные испытания (обзор вариантов догрузки)
    • 1. 2. Особенности конструкции тракторов и автомобилей с электромеханической трансмиссией
    • 1. 3. Возможности использования парциальных испытаний с применением электромеханической догрузки
    • 1. 4. Способы отключения цилиндров
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНИМОСТИ ПАРЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ДОГРУЗКОЙ
    • 2. 1. Парциальные испытания. Общие теоретические положения
    • 2. 2. Электромеханическая трансмиссия — как средство догрузки при парциальных испытаниях
    • 2. 3. Потери и КПД электромеханической трансмиссии
    • 2. 4. Влияние газотурбинного наддува на парциальные испытания
    • 2. 5. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
    • 3. 1. Методика выбора режимов парциальных испытаний
    • 3. 2. Экспериментальное оборудование и измерительная аппаратура
    • 3. 3. Методика экспериментальной проверки совместной работы дизеля и генераторной установки при парциальных испытаниях
    • 3. 4. Методика экспериментальной проверки возможности использования бортовых резисторов в качестве электрической нагрузки тягового генератора при парциальных испытаниях
    • 3. 5. Определение мощности механических потерь двигателя
    • 3. 6. Методика статистической обработки результатов испытаний
    • 3. 7. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Влияние числа отключенных цилиндров на основные показатели дизельных двигателей с газотурбинным наддувом
    • 4. 2. Результаты парциальных испытаниях в лабораторных условиях
    • 4. 3. Результаты парциальных испытаниях в эксплуатационных условиях
    • 4. 4. Анализ технологичности метода диагностики автомобилей с электромеханической трансмиссией
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ И
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Применимость парциальных испытаний двигателя внутреннего сгорания с использованием электромеханической догрузки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача определения технического состояния двигателя без разборкиодна из самых актуальных в системе технического обслуживания.

Безразборные методы контроля технического состояния автотракторных. двигателей освещены в отечественной и зарубежной литературе. При этом, основными требованиями, предъявляемыми к безразборным методам, является прежде всего простота, надёжность, точность и минимум затрат времени и средств на приобретение, монтаж и демонтаж оборудования.

При расширяющемся распространении мощных машинно-тракторных агрегатов (МТА) проблема совершенствования методов и средств контроля качества функционирования двигателей внутреннего сгорания в системе их технического обслуживания и текущего ремонта является актуальной и важной задачей. Простои и малый коэффициент технической готовности 0,350-г0,462 в немалой степени объясняются отсутствием специальных методов и средств диагностирования, т.к. время поиска дефектов составляет часто до 80% общего времени ремонта [55].

Для улучшения качества контроля технического состояния МТА, необходимоприменение современных средств диагностирования, однако большинство предприятий не могут приобрести дорогостоящее оборудование и приборы для качественного и комплексного контроля технического состояния автотракторной техники.

Одним из путей решения данного противоречия, является совершенствование известных и разработка новых методов диагностирования с использованием штатного оборудования, предусмотренного. конструкцией автомобиля. В этом плане определенные перспективы просматриваются в использовании парциального метода при диагностировании двигателей, работающих в составе дизель-генераторной установки.

В настоящее время накоплен большой опыт по безразборным методам контроля технического состояния машин. Разработано и изготовлено много диагностических приборов и приспособлений, но они либо слишком сложны и следовательно малопригодны для широкого использования в условиях эксплуатации, либо не обеспечивают комплексной оценки технического состояния агрегата. Анализ литературных данных по диагностированию технического состояния дизеля и топливной аппаратуры позволил установить, что наиболее важными параметрами, которые необходимо определить при функциональном диагностировании, являются: частота вращения коленчатого вала, давление газов в цилиндре, эффективная мощность, распределение нагрузки по цилиндрам, параметры, характеризующие тепловое состояние двигателя и т. д. 74, 95, 140, 1 58].

Опыт эксплуатации автотракторной техники с электромеханической трансмиссией показывает, что рекомендуемые методы определения мощностных показателей ДВС с применением оборудования, предлагаемого заводом-изготовителем, эффективно используются только на крупных автотранспортных предприятиях. На средних и мелких предприятиях рекомендуемые методы, в частности, реостатные испытания практически не используются из-за высокой стоимости оборудования (реостатной станции). Так, для предприятий Восточно-Сибирского региона обеспеченность диагностическим оборудованием составляет от 14 до 55%.

Отсутствие достоверной информации о техническом состоянии двигателя на мелких и крупных предприятиях увеличивает время простоев машинно-тракторных агрегатов и ведет к экономическим потерям.

Таким образом, существует необходимость в разработке, совершенствовании и использовании достоверных альтернативных методов с учетом использования имеющегося (штатного или диагностического) оборудования с меньшими затратами. Анализ исследований в данной сфере показывает, что существуют определенные возможности по использованию парциального метода при функциональном диагностировании автотракторной техники с электромеханической трансмиссией.

Кроме того, с ростом единичной мощности машинно-тракторного агрегата происходит уплотнение почвы при возделывании. Для повышения урожайности• необходимо рассредоточить воздействие на почву. В связи с этим, одним из перспективных путей развития сельскохозяйственных машин является групповое вождение тракторных агрегатов и создание машинно-тракторных агрегатов с «гибкой» передачей мощности от ведущего агрегата к ведомым с использованием гидрообъемной или электромеханической трансмиссии.

На основании вышеизложенного, рассмотрение вопросов применимости парциального метода диагностирования представляет важную задачу, имеет определенную актуальность и экономическую целесообразность. .

Цель работы — совершенствование метода парциальных испытаний двигателей при их диагностировании за счёт применения электромеханической догрузки, обеспечивающей повышение эффективности использования тракторов и автомобилей.

Рабочая гипотеза предполагает возможность формирования нагрузочного цикла при определении мощностных показателей дизельных двигателей методом парциальных испытаний с применением электромеханической догрузки.

Объект исследований — процесс формирования нагрузочного цикла двигателя при парциальных испытаниях с использованием электромеханической догрузки.

Предмет исследований — взаимосвязи основных параметров работы дизельного двигателя с газотурбинным наддувом при отключении цилиндров в режиме парциальных испытаний.

Методы исследования. Поставленные задачи решались методами теории информации, технической диагностики, математического моделирования режимов нагружения двигателя внутреннего сгорания в составе дизель-генераторной установки. Основные теоретические результаты сопоставлены с натуральными испытаниями экспериментальных образцов.

Научная новизна диссертации:

1. Теоретические предпосылки применимости парциальных испытаний с использованием в качестве догрузки тягового электропривода, в частности, генератора постоянного тока, нагруженного штатными тормозными резисторами (электромеханической догрузкой).

2. Рациональные варианты совмещения работающих и отклю-ченных цилиндров для определения мощностных показателей 6 и 8-цилиндровых двигателей с учетом неравенства мощностей механических потерь работающих и отключенных цилиндров Nm.ii.

3. Зависимости влияния числа отключенных цилиндров на основные показатели газовоздушного тракта и двигателя. Определены соответствующие коэффициенты, учитывающие влияние газотурбинного наддува.

4. Алгоритм и технология функционального диагностирования двигателя при парциальных испытаниях с электромеханической догрузкой.

Практическая значимость. Предложенный метод позволяет с достаточной для практики точностью и достоверностью определять мощностные показатели двигателя в эксплуатационных условиях без снятия с шасси трактора или автомобиля. При этом используется штатное оборудование трактора или автомобиля и трансмиссия для целей догрузки двигателя при парциальных испытаниях, повышается универсальность метода. Метод парциальных испытаний может быть использован для широкого класса тракторов и автомобилей с электромеханической трансмиссией и позволяет увеличить эффективность их эксплуатации. В ремонтных мастерских становится возможным испытывать двигатели, мощность которых превышает тормозную в 2,0−2,5 раза.

Разработаны и изготовлены выключатели подачи топлива, позволяющие отключать цилиндры без нарушения герметичности топливопровода при монтаже.

Апробация и реализация результатов работы. Материалы исследований докладывались научно-практических конференциях Иркутской государственной сельскохозяйственной академии (1988.2000 гг.), ВСГТУ (1988.2000 гг.), БГСХА (1990;1995 гг.) на III Всесоюзной научно-технической конференции «Диагностика автомобилей» (1989 г.) г. Улан-Удэ, на Всесоюзном научно-техническом совещании по диагностике карьерных автомобилей в Институте горного дела им. А. А. Скочинского (1986 г.) г. Люберцы, на научно-практической конференции СПбСХА (1986 г.) г. Пушкин. Работа выполнялась на кафедре «Эксплуатация машинно-тракторного парка» Иркутской государственной сельскохозяйственной академии и на кафедре «Автомобили» Восточно-Сибирского государственного технологического университета в период с 1988 по 2000 гг. Экспериментальные исследования проводились в лабораторных и эксплуатационных условиях. Разработанный метод диагностирования автомобилей с электромеханической трансмиссией прошел производственную проверку и внедрен в технологический процесс ОАО «разрез Холбольджинский» в г. Гусиноозерске, Республика Бурятия.

Структура работы: Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, списка использованной литературы и приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

На основании теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

• На основании теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Теоретические предпосылки полностью подтвердили возможность применения парциальных испытаний с электромеханической догрузкой с учетом неравенства мощностей механических потерь работающих и отключенных цилиндров Ым.п. мл.

2. В качестве тормозного устройства используется штатное оборудование трактора или автомобиля (дизель-генераторная установка), обеспечивающее плавную регулировку тормозного момента при постоянном сопротивлении активной электрической нагрузки (тормозных резисторов). Степень догрузки составляет 25−50% номинальной мощности дизеля. Погрешность определения мощностных показателей двигателя не превышает 4,7%.

3. Определены рациональные варианты работы двигателя в парциальном режиме, обеспечивающие наименьшую степень нагрузки на тормозные резисторы и наименьшее количество догрузок: а) для 6-цилиндровых двигателей при отключении ze = 2 и 3 цилиндров — 7 догрузокб) для 8-цилиндровых двигателей при отключении z,. 3 и 4 цилиндров — 9 догрузок. При использовании эталонных значений мощности механических потерь и давления наддува возможно сокращение числа догрузок до двух. Установлены зависимости влияния газотурбинного наддува на мощностные показатели двигателя в виде корректирующего коэффициента — степени изменения мощности ктк = 1,00−1,25 от числа отключенных цилиндров с возможностью корректировки по давлению наддува.

4. Изготовлена и запатентована конструкция выключателей цилиндров двигателя, пригодная для эксплуатационных условий без конструктивного изменения элементов двигателя и нарушения герметичности.

138 топливопроводов при монтаже, позволяющая отключать цилиндры в любых комбинациях,.

5. Использование усовершенствованного метода позволяет получить годовой экономический эффект 58 324,50 руб. в год по предприятию или 972 руб. на одно диагностирование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 119 502 СССР. Двигатель внутреннего сгорания с устройством для выборочного отключения части цилиндров/ Конанков О. В., Пармой Р. Я. и др. -Опубл. 15.09.85 г., Бюл. № 44.
  2. А. с. № 1 539 371 СССР. Система подачи топлива в цилиндры дизеля / И. П. Терских, В. Р. Булатов, В. А. Арсентьев и др. Опубл. 30.01.90. Бюл. № 4.
  3. А. с. № 384 031. Способ контроля технического состояния двигателя внутреннего сгорания/ Терских И. П., Толстых Н. П. от 23.05.73 г.
  4. А. с. № 1 173 051 СССР. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу/ Передрий В. Ф., Носков
  5. H.И. и др. опубл. в 1985 г., Бюл. № 30.
  6. А. с. № 520 453 СССР. Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания/ Хомич А. В., Симеон А. Э., Рябикин В. Г., и др. -опубл. 1976, Бюл.38.
  7. А. с. № 987 140 СССР. Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом/ Симеон А. Э., Лялюк В. М. и др. -, опубл. в 1983 г., Бюл. № 1.
  8. Ф.Н. Теоретические основы эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985, — с. 214.
  9. Д.И., Зимин К. В. Методика определения потерь мощности при диагностике автомобилей на динамометрическом стенде в условиях АТП / Тр. МАДИ. Вып. 171, — М., 1979, — С.12−15.
  10. В.А. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов/ Аллилуев В. А., Ждановский Н. С., Николаенко А. В. и др. М.: Колос, 1978, — С. 287.
  11. Ю.Андреев Н. Ф. Задачи технической диагностики сельскохозяйственных машин. М.: ГОСНИТИ, 1972. Т.32.- С.5−15.11 .Аринин И. Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта, — Владимир: Верхне-Волжское кн. изд-во, 1974.
  12. В.А. Влияние газотурбинного наддува на парциальные испытания двигателя // Сборник научных трудов. БГУ, Улан-Удэ, 2000, — 49 с.
  13. В.А. Исследование возможности использования тормозных резисторов при парциальных испытаниях дизель-генераторных установок // Тезисы докладов на научно-технической конференции БГСХА Улан-Удэ, 2000.-С. 39.
  14. В.А. Определение электрических характеристик нагрузки для автомобилей с ТЭП// Сборник научных трудов. Серия: Технические науки- Выпуск 7. Том 2 / ВСГТУ, Улан-Удэ, 1999.-С.25−28.
  15. Э.П., Чернецкий Г. Д. Определение мощности двигателей зерноуборочных комбайнов в полевых условиях гидродогружателем ГДД.- ЛСХИ // Записки ЛСХИ. Т. 57. — Вып. 1. — Пушкин, 197 1. — С. 74−77.
  16. П.А. Повышение эффективности тракторного двигателя Д-160 В условиях с. х. эксплуатации путем стабилизации цикловой подачи топлива // Повышение степени использования установленной мощности двигателя с. — х. тракторов. — Челябинск, 1983. С. 12−20.
  17. П.А. Повышение коэффициента использования мощности тракторного двигателя с ГТН условиях эксплуатации // Улучшение тягово-динамических качеств с. х. тракторов в условиях эксплуатации. -Челябинск, 1982. С.69−73.
  18. В.В., Григорьев А. К. и др. Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля. Авт. свид. СССР № 1 242 633, опубл. в 1986 г., Бюл.№ 25.
  19. В.Р., Арсентьев В. А., Карпуков В. В. Диагностика автомобилей БелАЗ в условиях карьера: Тезисы докладов XXVIII научной конференции. -Улан-Удэ, 1989.-с. 29.
  20. В.Р., Арсентьев В. А., Карпуков В. В. Парциальные испытания автомобилей семейства БелАЗ // Диагностика автомобилей: 111 Всесоюзная научно-техническая конференция.: Тезисы докладов / Улан-Удэ, 1989. с. 80.
  21. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1973 -195 с.
  22. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка,— М.: Колос, 1968, — 342 с.
  23. ВибсИ.И. Новое в рабочем цикле двигателей. «Машгиз», 1962. 270 с.
  24. Н.М. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Харьков, 1958.- 294 с.
  25. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970, — 256 с.
  26. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984, — 312 с.
  27. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971.- 232 с.
  28. И.М. Основы топливосбережения при централизованных автомобильных перевозках грузов для предприятий АПК: Дисс, .д-ра техн. наук. Иркутск, 1995.
  29. ГОСТ .14 846−81/ СТ СЭВ 765−77. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1984.
  30. ГОСТ- 18 509−88/СТ СЭВ 2560−80/. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. -Введ. 01.11.90, ,-М.: Изд-во стандартов, 1988, — 72с.
  31. ГОСТ- 20 000−88/СТ СЭВ 1006−78/. Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия. -Введ. 01.01.90,-М.: Изд-во стандартов, 1 988 -14с.
  32. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Основные термины и определения. Введ. 01.01.91,-М.: Изд-во стандартов, 1990,-13 с.
  33. ГОСТ 22 631–77. Техническая диагностика тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие требования.
  34. ГОСТ- 23 456−79. Дизели автомобильные. Общие технические условия.-Введ. 31.01.79,.-М-.: Изд-во стандартов, 1979, — 4с.
  35. ГОСТ 23 564–79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. -М.: Изд-во стандартов, 1979, 16 с.
  36. ГОСТ 23 564–79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. -Введ. 01.01.80, — М.: Изд-во стандартов, 1979.-16 с.
  37. ГОСТ 23 728–79. ГОСТ 23 730–79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.
  38. ГОСТ 24 029–80. Категории контролепригодности объектов диагностирования.
  39. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  40. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  41. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986, 15 с.
  42. ГОСТ 26 899–86. Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации, — Введ. 01.01.87, — М.: Изд-во стандартов, 1986.- 9 е.: ил.
  43. ГОСТ 8.326−78 Метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации не стандартизованных средств измерения. Основные положения. Переиздан окт. 1984. Введен 01.07.79. М: Изд-во стандартов, 1985, — 14 с.
  44. А.И. и др. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия/Учеб, пособие для спец. «Автомобили и тракторы"/ Гришкевич А. И., Вавуло В. А., Карпов А. В. и др. М.: Высш.шк., 1985,240 е.: ил.
  45. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки): Учебник/Симеон А.Э., Хомич А. З., Куриц А. А. и др. М. Транспорт, 1980.-384 с.
  46. Двигатели внутреннего сгорания: Устрой 24. Диагностирование дизелей / Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987, — 224 е.: ил.
  47. Диваков ' Н. В. Регулирование мощности автомобильного двигателя отключением цилиндров // Вопросы машиноведения. М. АН СССР, 1950.
  48. Дизели тракторные, комбайновые и автомобильные. Методы контроля мощности и топливной экономичности в условиях эксплуатации: Метод, указания МУ 10.16.0001.001−89, — М.: ГОСНИТИ, 1989, — 24 с.
  49. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.1: Принципы построения диагностических моделей переходных Метод, рекомендации / Разраб. И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц, — ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1981, — 88 с.
  50. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.2: Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Метод, рекомендации / Разраб. И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние. — Новосибирск, 1981, — 1 12 с.
  51. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. З: Методика экспериментальных исследований: Метод, рекомендации /
  52. . И.П. Добролюбов, В.М. Лившиц, J1.B. Дролов и др. ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние. — Новосибирск, 1983, — 116 с.
  53. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.5: Развитие и совершенствование методов и средств контроля: Метод, рекомендации / Разраб. И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц, А. А. Моносзон и др.- ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1984. -86 с.
  54. И.П. Оперативный контроль и управление показателями машинно-тракторных агрегатов, определяющими их эффективное использование: Дисс. .д-ра техн. наук. Новосибирск, 1992.
  55. Л.В., Лившиц В. М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Электронные приборы для контроля энергетических показателей машин. 4.4: Метод, рекомендации / ВАСХНИЛ, Сиб. отделение. Новосибирск, 1983, — 92 с.
  56. Е.М. Мощность ДВС и факторы, от которых она зависит. М., «Машиностроение», 1957, 154 с.
  57. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М: Транспорт, 1987. — 207с.
  58. Н.С. Научные основы бестормозных испытаний тракторных и автомобильных двигателей: Дисс. .д-ра техн. наук.- Л.: Изд-во ЛСХИ, 1956.- 505 с.
  59. Н.С. Бестормозные испытания тракторных двигателей. М., «Машиностроение», 1966. 178 с.
  60. Н.С. и др. Диагностика автотракторных двигателей./' Ждановский Н. С., Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А. Л.: Колос, 1977.- 264 с.
  61. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л., 1981−295 с.
  62. Е.И. Справочник по наладке электроустановок и электроавтоматики. -К., «Наукова думка», 1985. С. 181.
  63. В.А. Метод оценки мощности двигателя при работе трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1970, — № 3, — С.25−27.
  64. В.А. и др. Исследование индикаторной мощности двигателя как многофакторной зависимости от параметров его технического состояния. Новосибирск, Труды СибИМЭ, вып.5,1968, с. 72−76.
  65. В.А. Разработка и исследование динамического метода оценки технического состояния ДВС: Д и ее. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1973.
  66. Вл. А., Лившиц В. М., Змановский Вик. А. Исследование переходных процессов двигателей внутреннего сгорания// Вопросы диагностики и обслуживания машин. Новосибирск, I 968, — С. 2 16−2 1 7.
  67. А.Е. Исследование методов бестормозного определения основных показателей технического состояния тракторных двигателей в условиях колхозов и совхозов: Дисс. .канд. техн. наук, — Л., 1965.
  68. Инструкция по определению экономической эффективности диагностирования сельскохозяйственной техники.-М.:ГОСНИТИ, 1971, с91.
  69. С.А., Терских И. П. Определение мощностных показателей тракторного дизельного двигателя бестормозным методом с помощью работомера РБИ-4 и гидросистемы трактора / Записки ЛСХИ. Т.93, — Л., 1963.
  70. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984, — 315 с. (305)
  71. В.И., Шаронов Г. И. Бестормозные испытания карбюраторных двигателей после ремонта// Автомобильный транспорт. 1953, — № 6.
  72. В.А., Лобза В. Л. Экономия топлива путем отключения цилиндров двигателя//Автомобильный транспорт. 1954,-№ 4.
  73. В.В. Исследование и обоснование методики определения общего технического состояния тракторных дизельных двигателей в условиях колхозов и совхозов: Дисс. .канд. техн. наук. М., 1965.
  74. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1982, — 318 с.
  75. В.Ф. Исследование методов проверки основных показателей работы мощных тракторных и автомобильных двигателей: Дисс. .канд. техн. наук. Л., 1967.
  76. В.Ф. Определение основных показателей работы двухактного дизеля парциальным методом / Записки ЛСХИ. Т.87, — Л., 1965.
  77. В.Ф., Михайлов Е. Н., Карпов Л. И. Влияние износа деталей КШМ на точность бестормозного и парциального методов испытаний двигателей / Сб. науч. тр. Саратовского СХИ.- Вып.21. Саратов, 1973 — С.61−68.
  78. Колганов- С. В. Резервы снижения расхода топлива автомобилями при централизованных перевозках грузов для предприятий АПК: Автореф. дисс. .канд. техн. наук. Новосибирск, 1994.
  79. В.А. Экономия топлива путем выключения отдельных цилиндров //Автомобиль. 1946,-№ 5, — С. 8.
  80. А.В. Электронный прибор для диагностирования автотракторных дизелей // Двигателестроение. 1988, — № 5,-С.20−22.
  81. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высш. шк., 1971.- 344 с.
  82. Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей, — 2-е изд., пер ераб. -М.: Транс порт, 1983.-487с.
  83. С.Р. Эксплуатация грузовых автомобилей. М., Транспорт, 1966. — 150 с.
  84. С.Р. Характеристика автомобильных двигателей/ Автомобильная промышленность. 1948, — № 9.-е. 19.
  85. И.М. Автомобильные и тракторные двигатели. М.: Высш. шк., 1976.- 368 с.
  86. В.М. Методы и технические средства повышения эффективности контроля в системе технического обслуживания сельскохозяйственных машин.
  87. В.М. Разработка и исследование метода мгновенных воздействий для определения мощности машин: Автореф. дис.канд. техн. наук. -Новосибирск, 1968. 19 с.
  88. В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин / Методы и средства технической диагностики. Новосибирск, 1982. — Вып. 23
  89. В.М., Змановский В. А., Дролов Л. В. и др. Электронное устройство «Электроника ИМД-1» для снятия динамических скоростных характеристик ДВС// Научн.-техн. бюл. Новосибирск. — 1978. — Вып. 5. -С. 13−20
  90. Д.П. Разработка и исследование методов проверки основных показателей работы шестицилиндровых автотракторных двигателей: Дисс .канд. техн. наук. Л., 1968.
  91. Л.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях/ Мирошников Л. В., Болдин А. П., Пал В. И. М.: Транспорт, 1977, — 264 с.
  92. Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: Учеб. пособие. М.: Высш. шк, 1976, — 126 с.
  93. В.М. Направления исследований в области диагностики и прогнозирования технического состояния машин, Тр./ГОСНИТИ, 1970. Т.24, — С.88−106.
  94. В.М. Организация технической диагностики тракторов и комбайнов в сельском хозяйстве. Тр./ ГОСНИТИ, 1971. Т.29, — С. 61 -73.
  95. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.- 287 с.
  96. А.В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высш.шк., 1975.-207 с.
  97. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979.- 207 с.
  98. Нагрузочный стенд для испытания двигателя 6РА4−185 / Булатов В. Р., Арсентьев В. А., Карпуков В.В./1988. с. 96 — Деп. в ЦНИИТЭИавтопром № 7(213)
  99. А.В., Иванов А. Е. К определению мощностных и топливно-экономических показателей четырехцилиндровых дизелей СМД-14 и ЯАЗ-204 методом работы на одном цилиндре/ Записки ЛСХИ. Т.94, — Л., 1964.
  100. А.В., Китанин В. Ф., Рябцев Д. П. Сравнение методов проверки тракторных дизелей в эксплуатационных условиях/ Записки ЛСХИ. Т. 109 -Л., 1967.
  101. Е.В. Метод замены моторных масел по фактическому состоянию (на примере грузовых автомобильных перевозок в условиях АПК): Автореф. дисс.канд. техн. наук. Иркутск, 1996.
  102. Определение экономико-мощностных показателей тракторных двигателей в эксплуатационных условиях с использованием электромагнитных порошковых муфт / А. Н. Никифоров, Г. Н. Романов, П. Р. Пуковкин и др. // Тр. ВИМ. Т.95. -М., 1982. — С.48−55.
  103. Опыт применения методов комплексной диагностики дизелей. Gebhardt D., nessan В. Theoretishe Betrachtungen und praktishe Erfahrungen ZUZ Anwendung rationeller Verfahren der Komplexdiagnose von Dieselmotore№// Agratechnik.- 1981, 31.-№ 3.- S.95−100.
  104. .В. Диагностика болезней машин. М.: Колос, ! 97 I136 с.
  105. В.А., Московкин В. В., Евграфов А. Н. Мощностной баланс автомобиля. М.: Машиностроение, 1984.
  106. Портативная тормозная установка для определения мощности двигателя К-700 в полевых условиях / М. М. Арановский, Р. Г. Вагапов, Б. М. Ермаков и др. // Записки ЛСХИ. -Т. 157. Вып. 1.- Л. Пушкин,! 97 1. -С. 30−33.
  107. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. — 72с.
  108. И.Я. Испытание двигателей внутреннего сгорания. М.: Высш. шк., 1975.-320 с.
  109. Регулирование момента нагрузки в стендах для испытания ДВС на базе машин постоянного тока: Экспресс-информация (ЦНИИТЭИ-тракторсельхозмаш). 1994. -№ 2. с.
  110. . А.С. Транспортное обслуживание. Система агропромышленного производства Иркутской области в 1991 1995 г. -Новосибирск, 1991, — 4 — 5с.
  111. В.И. Определение механических потерь двигателя методом периодического выключения цилиндров// Техника в сельском хозяйстве. -1973,-№ 2,-С. 85−88.
  112. Г. Н. Расчет электромагнитного порошкового догружателя с силовой электромагнитной порошковой муфтой. // Тр. ЛСХИ. Т. 350. — Л. -Пушкин, 1978, — С. 18−20.
  113. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15−0150−81 .М., 1982.- 87 с.
  114. Г. Н., Гуляев А. Е. Анализ возможности улучшения экономических показателей автомобиля за счет отключения части цилиндров двигателя/ Автомобильные и тракторные двигатели, — М.: МАМИ, 1980.
  115. А.Г. Снижение расхода топлива быстроходными дизелями с турбонаддувом на режимах малых нагрузок и холостого хода. Дисс. на соиск. учён, степени канд. техн. наук., Харьков, 1981. — 189 с.
  116. В.Г. Исследование и разработка метода дифференциальной диагностики цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгоранияпо параметрам герметичности. Дисс. канд. техн. наук. 05.20.03, Иркутск: ИСХИ, 1981.
  117. А.В. Теоретические основы конструирования стендов для диагностики технического состояния автомобилей. М.: Колос, 1970 -Вып.6, — С. 43.
  118. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М.: Машгиз, 1955.
  119. Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Высшая школа, 1975 -303 с.
  120. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Голованенко С. Л. 3-е^изд., перераб. и доп. — Киев, Техника, 1991. — 351 с.
  121. Н.В. Совершенствование метода функционального диагностирования тракторных двигателей на основе перераспределения цилиндровых нагрузок / Дис. канд. техн. наук. Иркутск, 1990
  122. .С. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., «Машиностроение», 1972, 366 с.
  123. И.П. Парциальные испытания трактора К-701 // Улучшение эксплуатационных качеств мощных сельскохозяйственных тракторов и двигателей машин. Иркутск, 1979. — С.
  124. И.П. Формулы парциальных испытаний // Комплексная механизация с. х. производства. — Иркутск, 1973. — С.
  125. И.П. Диагностика технического состояния тракторов. -Иркутск, 1975. 159 с.
  126. И.П. Определение механических потерь тракторного двигателя по выбегу коленчатого вала // Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979. — С.32−38
  127. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. -Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. 312с.
  128. И.П. Испытания мощных восьмицилиндровых автотракторных двигателей на маломощных установках // Известия ИСХИ. Иркутск, 1972. -Вып. 28, Т. 3,42.-С.
  129. И.П. Научные основы функциональной диагностики машинно-тракторных агрегатов: Автореф. дис. д-ра техн. наук. Л., 1973. -51с.
  130. И.П. О системном исследовании вопросов машиноиспользования // Совершенствование ТО и диагностики с, — х. техники: Сб. науч. тр. ИСХИ. Иркутск, 1983. — С.3−10
  131. И.П. Парциальные испытания тракторных двигателей в ремонтных мастерских и в полевых условиях. // Учеб. пособие. Иркутск, 1982 — 73с.
  132. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин // Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979. — С.3−13
  133. И.П. Техническая диагностика машин, ее организация и эффективность//Совершенствование методов и средств техн. обслуж. и диагностики е.- х. техники. Иркутск, 1984. — С.3−6
  134. И.П., Ряков В. Г., Рудых В. Р. К вопросу функциональной диагностики МТА // Совершенствование технологического обслуживания и диагностики сельскохозяйственной техники. Иркутск, 1983. — С.23−29
  135. Технология диагностирования дизелей тракторов и комбайнов и применением прибора ИМД Ц: Метод, рекомендации / Сиб. ИМЭ- Под ред. В. М. Лившица. — Новосибирск, 1981. — 56 с.
  136. А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — С.
  137. Н.П. Исследование применимости гидросистемы трактора как средство догрузки двигателя при безтормозных испытаниях: Автореф. дис. канд. техн. наук, — Иркутск, 1970.-20 с. 1. J 52
  138. Н.П. Влияние теплового состояния гидросистемы на результаты парциальных испытаний двигателей // Комплексная механизация сельскохозяйственого производства. Иркутск, Известия ИСХИ, 1972. — С. 54−60.-(Сб. науч. тр./ИСХИ).
  139. A.M. Исследование и разработка нормативных тягово-экономических показателей грузовых автомобилей: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1975
  140. .А. Диагностирование сельскохозяйственной техники. -М.: Агропромиздат, 1985. 65 с.
  141. .А. Экспериментальное исследование динамики тракторных двигателей в условиях безтормозных режимов / Записки ЛСХИ. Л., 1959. — Т. 14
  142. Э.В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ/ Унгер Э. В., Левин В. И., Этманов С. Я., Машагин И. М. -М.Транспорт, 1976. -392с.
  143. Ю.Н. Исследование применимости многонасосных гидросистем для функциональной диагностики тракторных двигателей (на примере трактора К-700): автореф. дис.канд. техн. наук. Рязань, 1974. -24с.
  144. Ю.Н. Определение механических потерь двигателей./ Сб. научных трудов в ИСХИ. Иркутск, 1973. -С.67−68.
  145. Ю.Н., Степанов Н. В. Методика определения мощности двигателей по результатам парциальных испытаний (матричный метод), ИГСХА, 1997.
  146. Ю.Н., Степанов Н. В. Работа 4-цилиндрового дизельного двигателя-на одном цилиндре И Совершенствование технологического обслуживания и диагностики сельского хозяйства. -Иркутск, 1983. -С.29−33.
  147. Ю.Н., Осодоев Ю. Г. Вариант парциальных испытаний тракторных двигателей // Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.: Сборник научных трудов, — Иркутск, 1990.-С.29−31.
  148. Ю.Н. Влияние конструктивных параметров гидросистемы трактора на величину догрузочной мощности при дросселировании масла // Повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники. Иркутск, 1974. -С.71−75.
  149. Установка КИ-4935 ГОСНИТИ для технической диагностики тракторов // Техника в сельском хозяйстве. 1973. — № 11. — С. 5 1 -53.
  150. .С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963.
  151. А.А. Диагностика тяговых качеств грузовых автомобилей/ Автомобильный транспорт,-1971. -№ 2.
  152. Ю.Г. Парциальные испытания автомобилей в эксплуатационных условиях. Дис. канд. техн. наук.-Иркутск, 1987.
  153. Ю.Г., Смолин А. А., Арсентьев В.А Диагностирование автомобилей в условиях эксплуатации: Тезисы докладов XXVI научной конференции. Улан-Удэ, 1987. — с. 39.
  154. Ф.Д. Тяговые расчеты гусеничных и колесных машин. М.: ОНТИ, 1937.
  155. А.В. Эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1979.
  156. С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. -М. -Колос, 1973. С. 218.
  157. А.П., Резник И. И. и др. Устройство для отключения цилиндра. -Авт. свид. СССР № 338 663, опубл. в 1972 г., Бюл. № 16.
  158. Е.А. Теория автомобиля: М.: Изд. АН СССР, 1961. 463с.
  159. В.А. и др. Определение мощностных потерь при качении автомобильного колеса по роликам тягового стенда К-493.
  160. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении / Под общ. ред. К. М. Великанова. Л.: Машиностроение. -1981. -256с.
  161. Эксплуатационная диагностика мощных дизелей. York Robert A. On Bodrd Engine Monitoring and Diagnostics for Heartvy Equipment and Stationary Power Plants// SAE Techn. Pap. Ser. 1988, — № 8 500 773, — P. 15.
  162. Л.А., Данилов В. К. Комплексная оценка технического состояния дизеля и топливной аппаратуры /Двигателестроение.-1987.-№ 5, — с. 35.
  163. Н.А. Уравнение внешней характеристики двигателя / Труды ВЗМИ., 1953. Вып 2.
  164. Н.А., ДиваковН.В. Теория автомобиля. М.: Выс. шк., 1962.
  165. Bates В., Dosdall Т.М., Smith D. H Variable Displacement by Engine Valve Control-SAE. Techn. Pap.Ser., 1978. № 780 145, p.p. 1 -! 1
  166. Churchill A.E. Adaptor and control system arrangement for converting multiple cylinder carburator for split operation. US.Pat.US.CI. 123/198 °F, lnt.Cl.F02D. 13/06 № 4 130 102, Filed 1.09.1977, № 829 974, Publ.19.12.1978
  167. Ford entwlckelt Motor mit abschaltbaren Zylindern. Autotechnik, 1977, vol. 20, № 7/8, s.36−37.
  168. Garabegia A. Split vacuum control full meterng system. US. Put.US.Cl. 123/198 °F, Ynt. C1. F02M. 13/04., F02D17/00- № 4 201 179, Filed 16.01.1978., № 869 413.Pub.6.05.80
  169. Matsuda M., Sabane Y. Fuel-air mixture feel device the multiple cylinder and multiple combustion engine. US. C1.123/ 59PC., l№t.Cl.F02M. 13/04.№ 4 114 572., Filed 30.09.1976, № 728 205- Publ.19.09.1978.
Заполнить форму текущей работой