Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов и средств для автоматической регистрации параметров дорожно-транспортного происшествия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. В процессе анализа, построения и экспериментальной проверки модели обработки информации о параметрах транспортного средства в момент ДТП применялись методы индукции, эмпирического исследования, положения теории математической статистикипри разработке структуры УРПД, алгоритмов адаптации информационной модели к действующей нормативно-правовой базе — обобщение теоретических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса
    • 1. 1. Анализ информационных моделей аварийности и направлений автотехнических исследований
    • 1. 2. Устройства регистрации параметров движения и их применение
    • 1. 3. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка методических принципов регистрации условий ДТП
    • 2. 1. Определение и обоснование данных для анализа ДТП
    • 2. 2. Определение параметров для отдельных видов ДТП
    • 2. 3. Определение параметров, характеризующих действия водителя при ДТП
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка требований к системе регистрации параметров автомобиля в момент ДТП
    • 3. 1. Требования к информационно-обрабатывающему комплексу
    • 3. 2. Требования к устройству регистрации параметров движения автомобиля
    • 3. 3. Обоснование требований защиты блока регистрации от экстремальных температур
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Экспериментальные исследования устройства регистрации параметров движения
    • 4. 1. Функции УРПД, компановка, технология съема информации
    • 4. 2. Проведение испытаний. Анализ результатов испытаний
    • 4. 3. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Разработка методического обеспечения применения устройства регистрации параметров движения
    • 5. 1. Разработка методики использования устройства регистрации параметров движения при расследовании ДТП
    • 5. 2. Методика использования данных УРПД при автотехнической экспертизе
    • 5. 3. Разработка предложений по внедрению УРПД на транспортных средствах
    • 5. 4. Выводы по главе 5

Разработка методов и средств для автоматической регистрации параметров дорожно-транспортного происшествия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденция бурной автомобилизации в России, а также большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), (в 2008 году по данным Департамента ОБДД МВД России произошло 218 322 ДТП) требуют постоянного комплексного совершенствования мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения, средств и методов расследования ДТП, проведения автотехнических экспертиз, мер профилактической направленности по предупреждению ДТП. В* федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», утвержденной-Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100, особыйакцент сфокусирован на недопустимости необоснованного привлечения к ответственности лиц, участников ДТП, необходимости, дальнейшего совершенствования нормативно-правовой доктрины обеспечения безопасности дорожного движения, поиска новых средств и методов технического обеспечения расследования ДТП.

Анализ существующего в настоящее время механизма расследования ДТП и нормативно-законодательных документов, обеспечивающих этот процесс, свидетельствует о несовершенстве в ряде случаев алгоритма сбора и обработки данных о ДТП. В частности, практически невозможно восстановить объективную картину ДТП, а, следовательно, степень виновности его участников в' условиях неоднозначности возможных причин (состояние транспортного средства (ТС) и дорожного покрытия, действия водителя). I.

В связи с этим возникла необходимость создания объективной бортовой системы автоматической регистрации параметров ДТП, а также решения вопросов методического и правового обеспечения при применении данной системы.

Целью настоящего исследования является разработка научно-обоснованных методов и средств, повышающих объективность расследования ДТП на основе автоматической регистрации параметров движения и управления автомобилем.

Реализация поставленной цели достигнута путем решения следующих задач:

— определение и обоснование параметров движения и управления автомобилем для автоматической регистрации, позволяющих в действующем правовом лоле определить (или уточнить) объективный механизм ДТП;

— обоснование структуры устройства автоматической регистрацииг параметров движения автомобиля (УРПД);

— разработка нормативного обеспечения применения УРПДразработка методики применения зарегистрированной УРПД информации при автотехнической экспертизе в процессе расследования ДТП;

Предмет исследования — методы и средства получения, обработки и применения информации о параметрах движения и управления транспортным средством при расследовании ДТП.

Методы исследования. В процессе анализа, построения и экспериментальной проверки модели обработки информации о параметрах транспортного средства в момент ДТП применялись методы индукции, эмпирического исследования, положения теории математической статистикипри разработке структуры УРПД, алгоритмов адаптации информационной модели к действующей нормативно-правовой базе — обобщение теоретических, и экспериментальных исследований, методология автотехнических экспертиз.

Научная новизна. Обоснована и определена структура и конкретные технические решения системы автоматической регистрации параметров движения и управления ТС. Разработана методика применения УРГТД для оценки действий водителя, состояния ТС и дорожной обстановки. Предложена оптимальная схема количественной и качественной оценки параметров движения ТС в момент ДТП, позволяющая на основе действующих правовых норм восстановить объективную картину ДТП.

Практическая ценность исследования заключается в разработке эффективной технологии получения и обработки информации, позволяющей повысить объективность расследования ДТП.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований обеспечивают решение научных и прикладных задач, связанных с выбором оптимальной структуры УРПД, позволяющей на основе необходимых и достаточных параметров состояния ТС осуществлять реконструкцию траектории движения ТС при ДТП, надзор за действиями водителя ТС, оценку состояния ТС и дорожной обстановки.

Полученные результаты могут быть использованы в лекционных курсах и учебно-методических материалах учебных заведений при изучении проблемы расследования ДТП.

Реализация результатов работы. Разработаны опытные образцы УРПД. Проведены полигонные и эксплуатационные испытания, показавшие достаточную эффективность работы УРПД при эксплуатации в служебном и аварийном режимах.

Разработаны Правила по стандартизации ПР 78.01.0003−2004 «Устройства регистрации параметров движения спецтранспорта. Специальные* технические требования». Данные Правила по стандартизации устанавливают специальные технические требования к устройствам регистрации параметров движения для специальных транспортных средств МВД России. Апробация УРПД проведена на автомобилях батальона особого назначения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Соответствующим нормативным документом регламентировано применение УРПД в органах внутренних дел.

Диссертационное исследование вошло составной частью в комплекс НИР и ОКР, проведенных Научно-исследовательским институтом специальной техники МВД России в 2001 — 2008 гг.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на VII Международной конференции «Средства обеспечения безопасности государства» (г. Москва, 2003 г.), 62-й Научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ) (Москва, 2004 г.), XI Международной конференции «Технологии безопасности: системы, решения, рынки» (г. Москва, 2006 г.), VIII международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.), на заседаниях кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ (ГТУ) 2007;2008 гг., секции Ученого совета Государственного учреждения «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России (г. Москва, 2007 г.).

Основные положения диссертации отражены в 9 печатных публикациях, 5 научно-технических отчетах по НИОКР.

На защиту выносятся: методы и средства автоматической регистрации параметров движения и управления ТС для объективной автотехнической экспертизы ДТПтехнические требования к УРПДалгоритм использования УРПД при расследовании ДТП в действующем нормативно-правовом поле.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 5 глав, выводов по каждой главе, общих выводов, библиографического списка и приложений. Общий объем диссертации — 189 страниц машинописного текста. Библиографический список использованной литературы содержит 119 наименований работ российских и зарубежных авторов.

Общие выводы.

1. Анализ процедуры расследования ДТП показал, что без применения дополнительных средств регистрации параметров ДТП в ряде случаев практически невозможно обеспечить достоверность и объективность экспертизы ДТП. Эффективно эта задача может быть решена с помощью устройства автоматической регистрации параметров дорожно-транспортного происшествия (УРПД).

2. Проведенный комплекс исследований позволил определить и обосновать информационный блок УРПД, фиксирующий 14 параметров состояния, движения и управления автомобилем, достаточных для объективного анализа механизма ДТП.

3. УРПД обеспечивает возможность определения скорости, коэффициента сцепления, а также тормозного пути автомобиля, используя информацию, зарегистрированную УРПД при ДТП.

4. Погрешность определения параметра «скорость» не превышает 2%, что подтверждено соответствующим сертификатом. Для анализа процесса торможения предложено фиксировать параметры «Скорость» и «Ускорение» при ДТП с частотой 50−100 Гц.

5. Разработанные принципы нормативного обеспечения и применения зарегистрированной УРПД информации при автотехнической экспертизе в процессе расследования ДТП обеспечивают проведение единой технической политики при разработке и использовании УРПД на автомобильном транспорте, разработку нормативных документов, направленных на формирование и обеспечение эффективного использования УРПД с организацией переподготовки и повышения квалификации сотрудников ДПС и намечают конкретные пути технической реализации УРПД, технологии его применения при расследовании ДТП.

6. Проведенный комплекс лабораторных, полигонных и эксплуатационных испытаний подтвердил состоятельность предложенных научных, технических и правовых решений по разработке УРПД и его возможностей в практическом применении для установления (или уточнения) объективной картины ДТП.

7. Реализация разработанной правовой базы по использованию УРПД на транспортных средствах позволяет существенно повысить эффективность и объективность расследования ДТП с участием автомобилей, оборудованных УРПД.

8. Исследование по рассмотренной в диссертации теме целесообразно продолжить в наращивании функциональных возможностей УРПД за счет интеграции телекоммуникационных, диагностических, охранных, навигационных функций, а также оценки профилактирующего воздействия УРПД на водителя при установке устройства регистрации на транспортное средство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аппаратура для обеспечения доказательной базы при контроле скоростных режимов текст. / Барский И. В. // Международная конференция «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». -СПб.: СПб гос. архит.-строит. ун-т, 2002.
  2. , В.В. Безопасность дорожного движения Текст. / В. В. Амбарцумян, В. Н. Бабанин, О. П. Гуджоян, А. В. Петридис. М.: Машиностроение, 1998. — 304 с.
  3. , М.Б. Исследование влияния ограничения скорости на режим и безопасность движения с помощью имитационной модели Текст. / М. Б. Афанасьев, Б .А. Ткаченко //Сб. научн. трудов ВНИИБД МВД СССР. -1979.-№ 4-С. 11−19.
  4. , В.Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей Текст. / В. Ф. Бабков, М. Б. Афанасьев, А. П. Васильев [и др.] М.: Транспорт, 1967.-224 с.
  5. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения текст.: учебник для вузов / В. Ф. Бабков. — М.: Транспорт, 1993. 271с.
  6. , В.Ф., Методика оценки безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог Текст. / В. Ф. Бабков, В. Н. Иванов., Н. П. Орнатский [и др.] — М.: Высшая школа, 1971. — 209 с.
  7. , В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий Текст.: учебное пособие / В. Д. Балакин. Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. — 136 с.
  8. , Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий Текст. / Р. Байэтт, Р. Уотте. М.: Транспорт, 1983. — 288 е.: ил.
  9. , С.Ф. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей Текст. / С. Ф. Безверхий, Н. Н. Яценко. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996. 87 с.
  10. Бидинский, K. JL Безопасность при фронтальных столкновениях Текст. / K.JI. Бидинский, А. И. Рябчинский // Автомобильная промышленность — 1998. № 6 — С.30−32.
  11. , А.П. Научные основы разработки и использования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобильном транспорте Текст.: дис. д-ра. техн. наук / Болдин Адольф Петрович. — М., 1994. — 430 с.
  12. , Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта Текст. / Б. Е. Боровский. — Л.: Лениздат, 1984. 304 е., ил.
  13. , А.Б. Электроника на автомобильном транспорте Текст. / А. Б. Брюханов, В. И. Хомич. М.: Транспорт, 1984. — 126 е.: ил.
  14. , П.В., О состоянии технической оснащенности подразделений ГИБДД Текст.: Лекция / П. В. Виноградов, А. Б. Котенев. — М.: НИЦ БДД МВД России, 2004. 16 с.
  15. , Г. Я. Анализ дорожно-транспортных происшествий Текст. / Г. Я. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов. М.: Транспорт, 1987. — 240 с.
  16. , А.С., Экспериментальное исследование движения автомобиля по заданной траектории Текст. / А. С. Добрин, А. И. Гришкевич // Труды семинара по управляемости и устойчивости автомобилей. — М.: НАМИ- 1968.- Вып. 2.-С. 3−17.
  17. , А.С. Исследование движения автомобиля по заданной траектории Текст. // Труды семинара по управляемости и устойчивости автомобилей. М.: НАМИ — 1966. — Вып. 1. — С. 21−29.
  18. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Текст. ГОСТ 30 413–96.
  19. М.: Издательство стандартов, 1997.
  20. Дорожно-транспортные происшествия в России (2008 г.) Текст.: Обобщенные сведения. М.: Департамент ОБДД МВД России, 2008. — 21с.
  21. , С.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий Текст. / С. А. Евтюков, Я. В. Васильев. СПб.: Издательство ДНК, 2006. — 536 с.
  22. , В.И. Некоторые научно-технические проблемы безопасности дорожного движения Текст. / В. И. Жулев. — М.: Транспорт, 1984. 72 с.
  23. , В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий Текст. / В. И. Жулев. М.: Юрид. лит., 1989. — 224 с.
  24. , Ю.Б. Инструментальные способы сбора информации о динамике автомобиля при ДТП Текст. / Ю. Б. Зонов, B.C. Емышев, А. В. Калугин // Сб. научн. трудов. — М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2007. С. 150−157.
  25. , Ю.Б. Автомобильный «черный ящик» Текст.: Обзорная информация / Ю. Б. Зонов, А. В. Калугин, М. Б. Афанасьев. М.: ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России, 2003. — 40 с.
  26. , Ю.Б. Применение устройства регистрации параметров движения автотранспорта Текст. / Ю. Б. Зонов, А. В. Калугин // Экономический вестник МВД. 2007. — № 2. — С. 40−43.
  27. , В.Н. Методика и аппаратура для исследования транспортно-эксплуатационных характеристик комплекса автомобиль-водитель-дорога Текст. / В. Н. Иванов. — М.: Высшая школа, 1971. 124 е., ил.
  28. , В.А. Автотехническая экспертиза Текст. / В. А. Иларионов. — М.: Транспорт, 1989. 240с.
  29. , В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий Текст.: учебник для вузов / В. А. Иларионов. М.: Транспорт, 1989. — 255 е.: ил.
  30. , Х.И. Защита автотранспортных средств при воздействии тепловых потоков пожара Текст.: автореф. дисс. д-ра техн. наук / Х.И.1. Исхаков.-М., 1991.-32 с.
  31. , Х.И. Пожарная безопасность автомобиля Текст. / Х. И. Исхаков. -М.: «Транспорт», 1987. 224 с.
  32. , Х.И. Пожарная безопасность автотранспортных средств Текст.: Грузовые автомобили и специализированный автомобильный транспорт. Обзорная информация / Х. И. Исхаков, А. В. Пахомов. М.: НИИНавтопром, 1986. — 86 с.
  33. , А.В. Расшифровка информации, зарегистрированной УРПД, с помощью «ИОК сотрудника ОВД» Текст. / А. В. Калугин, А. С. Белицкий // Сб. научн. трудов. — М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2005. С. 30−36.
  34. , Г. И. Организация дорожного движения Текст.: учеб. для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев — 5-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2001. — 247 с.
  35. , Г. И. Организация дорожного движения Текст.: учеб. для вузов / Г. И. Клинковштейн. М.: Транспорт, 1997. — 240с.
  36. , В.И. Организация и безопасность дорожного движения Текст. / В. И. Коноплянко. — М.: Транспорт, 1998. — 235с.
  37. , В.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения Текст. / В. И. Коноплянко, С. В. Рыжков, Ю. В. Воробьев. — М.: ДОСААФ, 1989. 224 е.: ил.
  38. Концепция повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период 1999 — 2010 годы Текст.: [Министерство транспорта РФ]. М.: Трансконсалтинг, 1998. — 22 с.
  39. Контроль технического состояния автотранспортных средств по условиям безопасности Текст.: Методическое пособие. — М.: МАДИ, 2001. — 42с.
  40. , И.К. Послеаварийная безопасность автомобиля Текст.: учеб. пособие. -М.: МАДИ, 1985. 107 с.
  41. , Ю.А. Технические средства организации дорожного движения Текст.: учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. — М.: Транспорт, 1990. — 255 е.: ил.
  42. , Ю. В. Сцепление автомобильной шины с дорожным покрытием Текст. / Ю. В. Кузнецов М.: МАДИ, 1985. — 64 с.
  43. , А.И. Безопасное управление автомобилем Текст. / А. И. Куперман. М.: Транспорт, 1989. — 160 с.
  44. , Р.Ф. Контроль скользкости дорожных покрытий Текст. / Р. Ф. Лукашук. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1971. — 48 е., ил.
  45. , В.В. Безопасность дорожного движения Текст. / В. В. Лукьянов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. — 262 е., ил., табл.
  46. Н.А., Абдрашитова СИ. Способ регистрации транспортного происшествия: Пат. 2 203 507 Россия, МПК7 G 08 G 5/08, G 08 G1/04.
  47. Метрологическое обеспечение и эксплуатация измерительной техники Текст. / Т. П. Богданов, В. А. Кузнецов, М. А. Лотонов [и др.]- под ред. В. А. Кузнецова. М.: Радио и связь, 1990. — 240 е.: ил.
  48. Мороз, .С. М. Комментарии к ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» Текст. / С. М. Мороз. М: НИИАТ «Трансконсалтинг», 2001. -248с.
  49. , Б.И. Динамика управляемого движения автомобиля Текст.: автореф. дисс. канд. техн. наук / Б. И. Морозов. М.: МАМИ, 1973. -23 с.
  50. , С.И., Теоретические основы методики расследования дорожно-транспортных происшествий Текст. / С. И. Морозов, C.JI. Смирнов // Изв. вузов. Лес. ж. 2002 № 2. — С. 42−49.
  51. Методические рекомендации по исследованию причин ДТП с особо тяжкими последствиями Текст. М.: НИИАТ, 2003. — 32 с.
  52. , Я.А., Безопасность вождения и расследование ДТП. Новые технологии Текст. / Я. А. Миронов, Ю. Б. Зонов // Управление безопасностью — № 1 2004. — С. 22−29.
  53. , М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей Текст. / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985.-231 с.
  54. О состоянии технической оснащенности подразделений ГИБДД Текст. / П. В. Виноградов, А. Б. Котенев. М.: НИЦ БДД МВД России, 2004. -16 с.
  55. , А.С. Математическое моделирование движения автотранспортных средств для оценки устойчивости и управляемости Текст.: учеб. пособие. Барнаул: Алт. политехи, ин-т, 1991. — 42 с.
  56. Правила дорожного движения Российской Федерации Текст. — М.: ООО «Мир автокниг», 2008. 64 е., ил.
  57. Правила ЕЭК ООН № 32 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае удара сзади» Текст.
  58. Правила ЕЭК ООН № 33 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае лобового столкновения» Текст.
  59. Проблемы судебной автотехнической экспертизы Текст.: сб. научн. трудов. -М.: ВНИИСЭ, 1988. 199 с.
  60. Проблемы нормативного правового обеспеченья организации дорожного движения в городах Текст. /В.Д. Кондратьев, В. М. Тарасенков [и др.] // Сб. научн. трудов. М.: НИЦ ГИБДД МВД России. — 2003. — вып. 4 — С. 40−44.
  61. , И.К. Оценка тормозной динамичности автомобиля с учетом случайных возмущений Текст. / И. К. Пчелин, В. А. Иларионов // Автомобильная промышленность. 1978. — № 3. — С. 16−20.
  62. , Р.В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда Текст. / Р. В. Ротенберг. М.: Машиностроение, 1986. — 216 е.: ил.
  63. , В.З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации Текст.: автореф. дис. д-ра. техн. наук / В. З. Русаков — М., 2005. — 36 с.
  64. , В.З. Теоретические основы моделирования курсового движения автотранспортного средства Текст. / В. З. Русаков. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ. 2004. — 128 е.: ил.
  65. , А.И. Некоторые проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий Текст. / А. И. Рябчинский, М. Б. Афанасьев, А. В. Калугин // Сб. научн. трудов. — М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2005. С. 37−43.
  66. , А.И. Динамика автомобиля и безопасность дорожного движения Текст.: учебное пособие / А. И. Рябчинский, А. А. Токарев, В. З. Русаков. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. — 52 с.
  67. , А.И. Международная регламентация безопасности конструкции транспортных средств Текст.: учебное пособие / А. И. Рябчинский. -М.: МАДИ, 1989. 65 с.
  68. , А.И. Пассивная безопасность автомобиля Текст. / А. И. Рябчинский. -М.: Машиностроение, 1983. 144 с.
  69. , А.И. Основы сертификации автотранспортных средств Текст.: учебное пособие / А. И. Рябчинский, Р. К. Фотин, Т. Э. Стрельцова. -М.: МАДИ, 1994.-95с.
  70. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог Текст. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  71. Г. А. Теория движения колесных машин: Учеб. для студентов машиностроит. спец. вузов. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 е.: ил.
  72. Судебная автотехническая экспертиза Текст.: Часть II. Теоретические основы и методики экспертного исследования при производстве автотехнической экспертизы / под ред. В. А. Иларионова. — М.: Изд-во ВНИИСЭ, 1980.
  73. Устройства регистрации параметров движения спецтранспорта. Специальные технические требования Текст.: Правила по стандартизации ПР 78.01.0003−2004 Введ. 01.10.2004. — М.: ГУ НПО «СТиС» МВД России, 2004. -11с.
  74. , Р.К. Методы экспериментального исследования и оценки безопасности легковых автомобилей при фронтальном столкновении Текст.: автореф. дисс. канд. техн. наук / Р. К. Фотин М., 1979. — 22 с.
  75. И.М. Вождение легкового автомобиля Текст. / И. М. Юрковский, О. И. Юрковский. М.: Молодая гвардия, 2003. — 244 с.
  76. Arvin R, Savkoor, C.T. Chou. Application of aerodynamic actuators to improve vehicle handling // Vehicle system dynamics, 1999, vol.32.
  77. Donges Edmund. A conceptual framework for active safety in road traffic // Vehicle system dynamics, 1999, vol.32.
  78. Elbeheiry E.M., Zeyada Y.F., Elaraby M.E. Handling capabilities of vehicles in emergencies using coordinated AFS and ARMC systems // Vehicle system dynamics, 2001, vol.35.
  79. Russo M., Russo R., Volpe A. Car parameters identification by handling maneuvers // Vehicle system dynamics, 2000, vol.34.
  80. Verkehrusnfallforsschung an der TUDresden. Automobiltechn Z,-1999.- 104,№ 10.-c.745.
  81. V., Ostmann В. Результаты экспериментов, имитирующих лобовое столкновение автомобилей. Automobiltechn Z, — 1999. —101, № 5. с. 344−349.
  82. Пат. 2 352 592 Великобритания, МПК G07C5/00, G07C5/08. Vehicle monitoring and control systems Текст. / MERAGI ALI REZA (GB) — Заявитель и патентообладатель MERAGI ALI REZA. № GB20000024460- заявл. 06.04.99- опубл. 31.01.01, (espacenet.com).
  83. Пат. 2 002 109 592 Япония, МПК G07B15/00. TOLL COLLECTION SYSTEM Текст. / HAMANO SATOSHI (JP), SATO MASATO, INATSUNE SHIGEO- Заявитель и патентообладатель MITSUBISHI ELECTRIC CORP. № JP20000296656- заявл. 28.09.00- опубл. 12.04.02, (espacenet.com).
  84. Пат. 20 020 107 619 США, НКИ 701/35, 340/438. Method and device for recording vehicle data Текст. / Klausner, Markus (Gerlingen, DE) — Pfaff, Georg
  85. Markgroeningen, DE) — Заявитель Klausner, Markus. № 09/955 883- заявл. 18.09.01- опубл. 08.08.02, (uspto.com).
  86. Пат. 2 861 202 Франция, МПК G07C5/00, G07C5/08. SYSTEME DE CONTROLE D’INFORMATIONS LIEES A UN VEHICULE Текст. / GRISON PAUL (FR) — Заявитель и патентообладатель GRISON PAUL. — № FR20030012309- заявл. 21.10.03- опубл. 22.04.05, (espacenet.com).
  87. Пат. 2 003 138 097 Российская Федерация (номер публ.), МПК
  88. G08G1/00. СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БДД ПУТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В САЛОНЕ ТС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Текст. / Никитин. B.C.- Заявитель и патентообладатель Никитин B.C. -№ 2 003 138 097/11- заявл. 30.12.03- опубл. 10.06.05,.(fips.ru).
  89. Пат. 2 308 766 Российская Федерация, МПК G07C5/08. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
  90. Текст. / Заренков В. А. Заренков Д.В. и др.]- Заявитель и патентообладатель Заренков В. А., Заренков Д. В. [и др.] № 2 004 117 043/09- заявл. 28.05.04- опубл. 20.11.05, (fips.ru).
  91. Пат. 2 873 479 Франция, МПК G08C17/02, G07C5/00, G07C5/08, G08B26/00, G08G1/00, G08C17/00: DISPOSITIF ELECTRONTQUE DE CONTROLE AUTOMATIQUE PAR VOIE HERTZIENNE, DE VEHICULES, А REGLENTATION PARTICUL1ERE PAR UNE STATION DE SURVEILLANCE
  92. FIXE OU MOBILE Текст. / PASTOR MARC (FR) — Заявитель и патентообладатель PASTOR MARC. № FR20040008161- заявл. 23.07.04- опубл. 27.01.06, (espacenet.com).
  93. Пат. 20 060 200 379 США, НКИ 705/013. Road toll collection system Текст. / Biet- Werner- (US) — Заявитель Biet- Werner. № 11/45 068- заявл. 31.01.05- опубл. 07.09.06, (uspto.com).
  94. Пат. 2 433 133 Великобритания, МПК G07C5/08, G07C5/00. Vehicle data recorder using digital and analog diagnostic data Текст. WELCH WILLIAM L (US) — заявитель и патентообладатель SNAP ON TOOLS CORP (US). №
  95. GB20070000963- заявл. 30.06.05- опубл. 02.03.06, (espacenet.com).
  96. Пат. 2 298 215 Российская Федерация, МПК G07C5/08. СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД И СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД Текст. / Лужных С.Н.- Заявитель и патентообладатель ОАО «НИИИП» (RU). — № 2 005 129 671/28- заявл. 22.09.2005- опубл. 27.04.2007, (fips.ru)
Заполнить форму текущей работой