Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-правовой статус государственных корпораций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имущество Российской Федерации, переданное в качестве имущественных взносов государственным корпорациям, становится собственностью последних. После постановки на баланс корпораций переданного имущества государство теряет права владения, пользования и распоряжения. Такое имущество подразделяется на материальные и нематериальные активы. К первой категории следует отнести средства федерального… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Становление и развитие государственного корпоративного управления
    • 1. 1. Предпосылки возникновения государственных корпораций
    • 1. 2. Нормативно-правовые основы деятельности государственных корпораций
    • 1. 3. Рецепция зарубежного опыта правовой регламентации в сферах государственного корпоративного управления
  • Глава II. Публичная регламентация деятельности государственных корпораций
    • 2. 1. Порядок создания государственных корпораций, содержание их публичной компетенции
    • 2. 2. Организационно-правовая структура государственного корпоративного управления
    • 2. 3. Контроль и надзор в сферах государственной корпоративной деятельности
    • 2. 4. Юридическая ответственность государственных корпораций и их должностных лиц

Административно-правовой статус государственных корпораций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Внедрение основ рыночных отношений и проведение массовой приватизации государственной собственности не отменяет участия Российской Федерации в хозяйственном обороте, однако такое участие становится принципиально иным, основанном на новых организационно-правовых формах, государственные корпорации1 представляют собой одну из них. Статус государственной корпорации дуалистичен и совмещает в себе публичные и хозяйственные функции, содержание которых обусловлено социально-приоритетной сферой корпоративной деятельности (инвестиционная, научно-техническая, инновационная, страховая, банковская, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, атомная энергетика). В этих целях необходимы дополнительные аналитические исследования публичных форм деятельности государственных корпораций.

Основные научные работы в рассматриваемой сфере посвящены цивилистическим и экономическим аспектам деятельности государственных корпораций, исходя из этого, рассмотрение публичного статуса корпораций применительно к административно-правовой науке свидетельствует о значимости темы исследования и ее актуальности.

Цель настоящей работы обусловлена разработкой теоретических и прагматических основ административно-правового регулирования в сферах деятельности государственных корпораций. В этой связи к задачам диссертационного исследования следует отнести:

1 Далее в настоящем тексте также ГК. проведение исследования национального и зарубежного законодательства, определяющего административно-правовой статус государственных корпораций, уяснение практики его применения;

— изучение научных работ, посвященных теории и практике нормативно-правового регулирования деятельности государственных корпораций, исследование административно-правовой специфики методов законодательной регламентации, обоснование методов рецепции научных изысканий в правоприменительной практике;

— исследование статуса публичных и частноправовых полномочий государственных корпораций;

— обоснование публичных взаимоотношений между государственными корпорациями и органами властианалитическое осмысление основных этапов возникновения государственных корпораций, перспектив их дальнейшего развития;

— классификация государственных корпораций на основе публично-правовых критериев;

— исследование административно-правовой составляющей терминов и определений, используемых в законодательстве и научной литературе, обоснование дефиниций «государственная корпорация», «государственное корпоративное управление» и «государственно-частное партнерство»;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства, в том числе обосновывающих внесение корректив в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях"2.

В качестве объекта исследования следует рассматривать административно-правовые отношения, возникающие в сферах публично-правовой и частноправовой деятельности государственных корпораций:

Предмет исследования включает в себя отечественное и зарубежное законодательство, определяющее статус государственных корпораций, а также практику его применения.

2 «Собрание законодательства РФ», 15 января 1996 года, № 3, ст. 145.

Методологическая основа исследования. При проведении диссертационного исследования использовались такие общенаучные теоретические методы, как исторический, системный, диалектический, метод формальной логики, аналитический, а также отраслевые юридические методы: формально-юридический, комплексный, доктринальный, сравнительно-правовой и другие публично-научные методы анализа.

Теоретическая основа исследования. В основе теоретических выводов диссертационного исследования находятся работы административистов А. Б. Агапова, Д. Н. Бахраха, Н.П. Карадже-Искрова, Ю. М. Козлова, Ю. Ю. Колесниченко, Г. А. Кузьмичевой, М. А. Лапиной, А. Е. Лунева, Л. Л. Попова, Б. В. Российского, П. О. Силичевой, М. С. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова, О. А. Ястребова, а также современных исследователей других отраслей права и экономики, в частности, С. Н. Братуся, А. В. Бенедиктова, И. В. Ершовой, Л. О. Ефимовой, С. Г. Кирдиной, Н. В. Козловой, А .Я. Курбатова, О. Е. Кутафина, Д. Ю. Лялина, Ю. А. Макаровой, Р. А. Мерзликиной, В. П. Мозолина, О. В. Романовской, О. Ю. Ручкина, Г. Ф. Ручкиной, С. А. Сосны, А. В. Семенова, Т. А. Серегиной, К. К. Тамировой, В. Е. Чиркина, Е. В. Шимбаревой.

Правовой основой исследования является Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты, в том числе и ведомственные акты органов исполнительной власти, локальные акты коллегиальных органов корпоративного управления: наблюдательных советов, правлений и иных, а также зарубежное законодательство.

В качестве эмпирической основы исследования рассматриваются материалы российской и зарубежной правоприменительной практики в сфере административно-правового регулирования деятельности государственных корпораций.

Научная новизна. Работа представляет собой самостоятельное комплексное научное исследование методов публичного регулирования деятельности государственных корпораций. Научной новизной обладают 5 обоснованные в диссертации выводы о публичном статусе государственных корпораций в контексте их взаимоотношений с властными органами, о классификации корпораций на основе административно-правовых критериев. Исследованы теоретические и прагматические проблемы социально-приоритетной деятельности государственных корпораций, обоснованы предложения по совершенствованию законодательства в сфере публичной регламентации статуса корпораций.

Степень научной разработанности темы. Данная работа представляет собой одно из немногих системных научных исследований проблем административно-правового статуса государственных корпораций. Публичный статус государственных корпораций до настоящего времени недостаточно теоретически исследован, за исключением его отдельных административно-правовых элементов. Диссертационные и иные научные работы в области гражданского, предпринимательского права и экономики затрагивают лишь частноправовые аспекты публичной регламентации деятельности государственных корпораций.

В результате проведенного исследования сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:

1. Административно-правовой статус государственных корпораций характеризуется наличием публичных отношений с органами государственной власти. Административные отношения возникают при учреждении государственных корпораций, их государственной регистрации, в сферах публичного контроля и надзора, при формировании и деятельности органов корпоративного управления, а также в сферах владения, пользования и распоряжения публичным имуществом, в частности, при внесении имущественного взноса РФ, выраженного в средствах федерального бюджета и в виде публичной недвижимости.

2. Обоснование особых публично-правовых отношений между государственными корпорациями и органами исполнительной власти, установленных административным законодательством и не урегулированных в федеральных законах об учреждении государственных корпораций.

3. Государственные корпорации представляют собой разновидность публичного юридического лица, применительно к которым установлены особые правила нормативно-правового регулирования. В частности, к государственным корпорациям не применяются отдельные предписания административного и цивилистического законодательства, действующие в отношении юридических лиц частного права.

4. Вывод об особом статусе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», обусловленном делегированием ей исполнительно-распорядительных полномочий упраздненного Федерального агентства по атомной энергии. К ведению Росатома отнесены полномочия нормативно-правового регулирования, а также в сфере осуществления публичного контроля. Росатом представляет собой единственную из государственных корпораций, наделенную публичными полномочиями органа исполнительной власти.

5. Обоснование и установление критериев классификации государственных корпораций. Их дифференциация зависит от временных периодов деятельности, наличия делегированных властных полномочий, методов публичного представительства в органах корпоративного управления, а также наличия координационных полномочий федеральных органов исполнительной власти.

6. Государственная корпорация является разновидностью некоммерческого юридического лица, к компетенции которого отнесены публичные регулятивные и частноправовые полномочия хозяйствующего субъекта. Административно-правовой статус государственных корпораций обусловлен предназначением их деятельности в сферах обеспечения социально-значимых общегосударственных потребностей.

7. Обоснование квазикорпоративного статуса некоторых публичных юридических лиц, созданных в форме некоммерческих организаций, в 7 частности, Фонда содействия развитию жилищного строительства и Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Применительно к квазикорпоративным организациям установлены идентичные методы нормативно-правового регулирования, характерные для правовой регламентации деятельности государственных корпораций. В частности, это проявляется в процессе внесения имущественного взноса РФ, а также в деятельности органов корпоративного управления.

8. Обоснование административно-правового статуса специальных корпоративных органов, представляющих интересы исполнительной власти, именуемых в зависимости от предназначения деятельности государственных корпораций наблюдательными советами или советами директоров. Публичная составляющая статуса таких органов проявляется в доминирующем значении решений представителей органов исполнительной власти и других публичных органов в сферах внутрикорпоративного управления и хозяйственной деятельности.

Практическое значение и апробация результатов исследования. Апробация основных теоретических положений и выводов, изложенных в диссертации, проводилась в различных формах, в том числе: на научно-практических конференциях и семинарах, в исследовательской работе и практической деятельности. Основные положения диссертации отражены в опубликованных научных статьях.

Выводы и положения настоящего исследования направлены на совершенствование и развитие теоретических и практических основ государственного корпоративного управления в социально-экономической сфере. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности государственных корпораций, в правоприменительной практике, а также в научной и преподавательской деятельности по административному праву.

Заключение

Рассмотренные административно-правовой статус государственных корпораций в Российской Федерации, предпосылки и перспективы их развития позволяют сделать следующие выводы.

Публично-правовые основы статуса государственных корпораций характеризуются наличием властных отношений с органами государственной власти. Административные отношения возникают при учреждении государственных корпораций на основании отдельного федерального закона, в положениях которого определяются наименование публичного юридического лица, цели и порядок его деятельности, место ее нахождения, организационная структура органов корпоративного управления (в том числе порядок ее формирования и полномочия внутренних органов). Порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации определяется, как правило, отдельным федеральным законом.

Публичная процедура регистрации государственных корпораций как некоммерческой организации включает постановку на учет в Минюсте России, Федеральной налоговой службе, в иных федеральных органах исполнительной власти, в частности, в Росстате, а также во внебюджетных государственных фондах (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования). Предоставление учредительных документов, перечисленных в положениях ст. 52 ГК РФ, не предусмотрено.

Имущество Российской Федерации, переданное в качестве имущественных взносов государственным корпорациям, становится собственностью последних. После постановки на баланс корпораций переданного имущества государство теряет права владения, пользования и распоряжения. Такое имущество подразделяется на материальные и нематериальные активы. К первой категории следует отнести средства федерального бюджета, публичную недвижимость, выраженную в основных фондах ликвидированных государственных корпораций и имущественных комплексах федеральных унитарных предприятий. В состав нематериальных активов входят, в частности, акции хозяйственных обществ, находящихся в федеральной собственности, патенты, права требования кредиторов. Переданное в собственность государственным корпорациям публичное недвижимое имущество подлежит постановке на учет в Росреестре.

Организационно-правовая структура государственной корпорации представляет собой трехзвенную иерархическую структуру: высший орган управления (наблюдательный совет, совет директоров), коллегиальный исполнительный орган (правление) и единоличный исполнительный орган (генеральный директор, председатель и президент). Порядок формирования органов корпоративного управления устанавливается статутным федеральным законом. Высший орган управления формируется из представителей Президента и Правительства РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, Банка России и Общественной палаты РФ. Руководитель корпорации входит в состав данного органа управления по должности. Наблюдательный совет (совет директоров) назначает членов правления, которое возглавляет руководитель корпорации. Единоличный исполнительный орган назначается, в зависимости от корпорации, актом Президента или Правительства РФ, а также решением совета директоров Агентства по страхованию вкладов.

Наблюдательный совет, как высший орган управления принимает локальные корпоративные акты, и контролирует их исполнение. Правление готовит проекты решений для последующего их утверждения наблюдательным советом, а также формирует структуру внутренних органов и подразделений. Руководитель корпорации выполняет организационно

153 представительские функции. Публичная составляющая статуса таких органов проявляется, в частности, в доминирующем значении решений представителей органов исполнительной власти и других публичных органов в сферах внутрикорпоративного управления и хозяйственной деятельности.

Организационная модель органов управления государственных корпораций заимствована из правовой модели акционерного общества (наименования и иерархия корпоративных органов) и положений о статусе Центрального банка РФ (порядок формирования и характер полномочий). Особенность административно-правового статуса органов корпоративного управления заключается в том, что они представляют интересы исполнительной власти.

Особую значимость административно-правового статуса государственных корпораций имеют взаимоотношения при проведении мероприятий в сфере публичного контроля и надзора, который может быть внешним и внутренним. Полномочиями по реализации функций внешней контрольно-надзорной деятельности наделены федеральные органы исполнительной власти. В частности, к таким публичным органам следует отнести Росфинмониторинг, Ростехнадзор и другие. Административно-правовая регламентация устанавливает специальные публичные полномочия Банка России и Счетной палаты РФ по надзору за деятельностью Агентства по страхованию вкладов и Росатома соответственно. В отношении иных государственных корпораций Счетная палата РФ наделена правомочиями реализации контрольно-надзорных правомочий только на стадии передачи имущественного взноса.

Государственные корпорации в императивном порядке представляют Президенту и Правительству РФ годовые отчеты, которые также должны быть опубликованы на официальных сайтах корпораций в сети Интернет. Другой форму внешнего контроля служит ежегодная аудиторская проверка, для проведения которой наблюдательный совет государственной корпорации отбирает и назначает независимую аудиторскую организацию.

Полномочия по реализации функций внутреннего публичного контроля и надзора возложены на специальные органы корпоративного управления. Общественный контроль за государственными корпорациями осуществляют различные научные, экспертные и общественные советы.

Корпоративная деятельность обусловлена различными формами взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Согласованная деятельность урегулирована нормами статутных федеральных законов, подзаконных актов или государственные корпорации самостоятельно увязывают свою деятельность с публичными органами власти. В частности, Росатом совместно с Минобороны РФ проводит необходимые мероприятия в области ядерного сдерживания, Агентство по страхованию вкладов и Банк России координируют свою деятельность и информируют друг друга по вопросам осуществления мероприятий по страхованию вкладов. Отдельными координационными полномочиями, закрепленными в подзаконном акте Правительства РФ, наделено Минрегионразития в отношении Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В установленной сфере деятельности между государственными корпорациями и федеральными надзорными органами могут быть заключены соглашения, представляющие собой одну их форм публичных договоров. Как правило, они принимаются в целях обеспечения легитимной корпоративной деятельности и информационного обмена.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» представляет собой особой публичный орган государственного регулирования в установленной сфере деятельности. В соответствии со своим статутным федеральным законом данной корпорации подведомственны полномочия в области ведения государственного регистра ядерных материалов, осуществления нормативно-правового регулирования в сфере атомной энергии, выполнения отдельных лицензионно-разрешительных функций, а также полномочия по проведению государственного учета и контроля. Другие государственные корпорации не обладают публичными правомочиями органа исполнительной власти.

Перспективы развития государственного корпоративного управления в Российской Федерации реализуются в рамках государственно-частного партнерства, которое предполагает взаимодействие публичной власти с представителями частного бизнеса. В соответствии с особенностями административно-правового положения государственные корпорации не могут быть реорганизованы или преобразованы в иные организационно-правовые формы юридического лица. Корпорации представляют собой публичные некоммерческие организации, но их функции непосредственно связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. В социально-экономической сфере существует достаточно областей, в которые частный инвестор не будет вкладывать оборотные средства в связи с убыточностью или повышенным риском возможности не получить дивиденды. Переданная государственным корпорациям публичная недвижимость и средства федерального должна быть направлена на финансирование тех сфер народного хозяйства, в которых существует кризис ликвидности и где частный инвестор менее активен.

Одна из актуальных проблем заключена в реорганизации формы корпоративной деятельности, в частности, в преобразовании некоторых государственных корпораций в акционерные общества. Об этом заявил

Президент РФ Д. А. Медведев в контексте Ежегодного послания

Федеральному Собранию РФ в 2009 году. Однако целесообразно рассмотреть критерии эффективности деятельности применительно к реализации общегосударственных потребностейОсновным показателем удовлетворительной работы корпораций акционерного типа служит уровень прибыль за отчетный период, его положительная динамика и величина «дивидендов по ценным бумагам. Критерий эффективности деятельности государственных корпораций определить сложнее, более того, ее результаты могут быть достигнуты в будущем. В частности, от момента начала

156 финансирования ГК «Роснанотех» научно-технических разработок в области нанотехнологий до полномасштабного их внедрения в отечественную экономику должно пройти длительное время. Показатели успешной деятельности государственных корпораций, скажем, применительно к Агентству по страхованию вкладов, могут быть выражены в доверии граждан к национальной финансовой системе. Следовательно, критерии эффективности деятельности государственных корпораций имеют публичный характер, трудно рассчитать математически. Обеспечение социально приоритетной сферы общегосударственной деятельности невозможно посредством использования организационно-правовых форм публичных коммерческих организаций.

Таким образом, государственная корпорация представляет собой юридическое лицо публичного права особой организационно-правовой формы некоммерческой организации, не имеющее членства и созданное Российской Федерацией с возможностью делегирования исполнительно-распорядительных полномочий, на основе имущественных взносов, передаваемых государственной корпорации на праве собственности (имущественная автаркия), в if елях достижения управленческих, социально-экономических и иных общественно значимых целей.

Сущность административно-правового статуса государственных корпораций может быть выражена в следующих ипостасях: а) некоммерческая форма управления публичным имуществом (все государственные корпорации) — б) самостоятельное осуществление исполнительно-распорядительных функций органа исполнительной власти (ГК «Росатом») — в) опосредованное осуществление публичных функций совместно с органом государственной власти (Агентство по страхованию вкладов) — г) центр (фонд) по аккумулированию средств федерального бюджета в целях публичного инвестирования (Внешэкономбанк, Фонд содействия по реформированию ЖКХ, ГК «Ростехнологии»).

Государственные корпорации представляют собой форму управления публичным имуществом в целях развития социально-экономической сферы. Содержание полномочий корпорации некоммерческой формы как самостоятельного института российской правовой системы обусловливается особым административным статусом. Однако государственные корпорации не могут самостоятельно коренным образом повлиять на благополучие общества и государства. Различные факторы, в частности, изношенность инфраструктуры российской экономики, сдерживают поступательное развитие государства. Следовательно, результативность деятельности государственных корпораций по исполнению публичных функций всецело зависит от необходимости проведения комплекса общефедеральных мер, направленных на построение правового социального государства с рыночной экономикой.

Предложения по совершенствованию деятельности государственных корпораций и их нормативно-правовому регулированию:

1. Переименовать государственную корпорацию в федеральную корпорацию. Внести изменения в ст. 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статутные федеральные законы о создании государственных корпораций и иные соответствующие акты.

2. В ст. 49 «Правоспособность юридического лица» Гражданского кодекса РФ закрепить следующую норму: «На юридические лица, статус которых устанавливается специальным федеральным законом, отдельные нормы гражданского законодательства могут не распространяться, если такие случаи прямо закреплены в настоящем кодексе, либо в специальном федеральном законе».

3. Установить во всех статутных федеральных законах о создании государственных корпораций предельный возраст членства в

158 наблюдательном совете (совете директоров), правлении, а также в качестве руководителя корпорации 60 лет.

4. Правительству Российской Федерации необходимо определить фиксированные и идентичные размеры оплаты членам наблюдательных советов государственных корпораций

5. Закрепить в статьях, регламентирующих правовой статус наблюдательных советов (совета директоров), всех статутных федеральных законов о создании государственных корпораций следующую норму: «Член наблюдательного совета корпорации, одновременно совмещающий должность в органе государственной власти или ином органе, и представителем которого лицо является в наблюдательном совете корпорации, лишается членства, если занятие должности в перечисленных органах лицом прекращено».

6. Установить материальную ответственность членов наблюдательных советов (совета директоров) и членов правлений государственных корпораций за каждое немотивированное отсутствие на заседаниях названных органов корпоративного управления.

7. Ввести количественные ограничения расходования государственными корпорациями денежных средств в целях обеспечения собственной деятельности. Указанные ограничения должны быть рассчитаны для каждой государственной корпорации индивидуально.

8. Установить за всеми государственными корпорациями конкурсный порядок определения сторонних субъектов, которым вверяется управление временно свободными корпоративными денежными средствами.

9. В ст. 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» необходимо определить следующую норму: «Имущество ликвидируемой корпорации переходит в собственность Российской Федерации, на которую также возлагаются и не выполненные ликвидируемой корпорацией обязательства».

10. В целях реализации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда содействия реформированию ЖКХ создать собственную ревизионную комиссию. Отдельной статьей в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» необходимо определить правовой статус ревизионной комиссии данной государственной корпорации.

И. Закрепить во всех статутных федеральных законах о создании государственных корпораций следующую норму: «Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью корпорации».

12. В Годовом отчете об исполнении федерального бюджета отдельными строками по каждой государственной корпорации следует учитывать ее доходы и расходы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  8. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // «Собрание законодательства РФ», 1 января 1996 года, № 1, ст. 1.
  9. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // «Собрание законодательства РФ», 15 января 1996 года, № 3, ст. 145.
  10. Федеральный закон от 8 июля 1999 года № 140-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» // «Собрание законодательства РФ», 12 июля 1999 года, № 28, ст. 3473:
  11. Федеральный закон от 8 июля 1999 года № 144фз «о реструктуризации кредитных организаций» // «Собрание законодательства РФ», 12 июля 1999 года, № 28, ст. 3477.
  12. Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29 декабря 2003 года, № 52 (ч. I), ст. 5029.
  13. Федеральный закон от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития» // «Собрание законодательства РФ», 28 мая 2007 года, № 22, ст. 2562.
  14. Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 139-Ф3 «О российской корпорации нанотехнологий» // «Собрание законодательства РФ», 23 июля 2007 года, № 30, ст. 3753.
  15. Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // «Собрание законодательства РФ», 23 июля 2007 года, № 30, ст. 3799.
  16. Федеральный закон от 27 октября 2007 года № 238-Ф3 «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» // «Собрание законодательства РФ», 5 ноября 2007 года, № 45, ст. 5415.
  17. Федеральный закон от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» // «Собрание законодательства РФ», 26 ноября 2007 года, № 48 (ч. 2), ст. 5814.
  18. Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 317-ФЭ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // «Собрание законодательства РФ», 5 декабря 2007 года, № 49, ст. 6078.
  19. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // «Собрание законодательства РФ», 13 августа 2001 года, № 33 (ч. 1), ст. 3431.
  20. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // «Собрание законодательства РФ», 2 декабря 2002 года, № 48, ст. 4746.
  21. Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395−1 «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 5 февраля1996 года, № 6, ст. 492.
  22. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // «Собрание законодательства РФ», 28 октября 2002 года, № 43, ст. 4190.
  23. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» // «Собрание законодательства РФ», 1 марта 1999 года, № 9, ст. 1097.
  24. Федеральный закон от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» // «Собрание законодательства РФ», 3 ноября 2008 года, № 44, ст. 4981.
  25. Федеральный закон от 14 марта 2009 года № Зб-ФЗ «О внесении изменения в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16 марта 2009 года, № 11, ст. 1265.
  26. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 2 июня 2003 года, № 22, ст. 2063.
  27. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 2 августа 2004 года, № 31, ст. 3215.
  28. Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» // «Собрание законодательства РФ», 28 июля 2008 года, № 30 (ч. 2), ст. 3617.
  29. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, ежегодные послания Федеральному Собранию Российской Федерации.
  30. Указ Президента РФ от 2 февраля 1993 года № 184 «О создании Государственной инвестиционной корпорации» // «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», 8 февраля 1993 года, № 6, ст. 513 (утратил силу).
  31. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 года № 826 «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 10 августа 1992 года, № 6, ст. 321.
  32. Указ Президента Российской Федерации от 6 февраля 2003 года № 135 «О Государственной инвестиционной корпорации» // «Собрание законодательства РФ», 10 февраля 2003 года, № 6, ст. 512.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 6 февраля 2003 года № 135 «О Государственной инвестиционной корпорации» // «Собрание законодательства РФ», 10 февраля 2003 года, № 6, ст. 512.
  34. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» // «Собрание законодательства РФ», 28 июля 2003 года, № 30, ст. 3046.
  35. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», 15 марта 2004 года, № 11, ст. 945.
  36. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 369 «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // «Собрание законодательства РФ», 24 марта 2008 года, № 12, ст. 1112.
  37. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2003 году // .
  38. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2007 году // .
  39. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2009 году // .
  40. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря2007 года № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» // «Собрание законодательства РФ», 14 января 2008 года, № 2, ст. 113.
  42. Ведомственные правовые акты и акты органов государственной власти.
  43. Указание ЦБ РФ от 13 января 2005 года № 1542-У «Об особенностях проведения проверок банков с участием служащих государственнойкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» // «Вестник Банка России», 9 февраля 2005 года, № 7.
  44. П. Акты органов управления государственных корпораций
  45. Положение о научно-техническом совете утверждено приказом генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 28 января 2009 № 35.
  46. Положение об Экспертно-аналитическом совете при Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» утверждено решением правления государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 22 марта 2004 года (протокол № 10 раздел № 1).
  47. Положение об Общественном совете Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» утверждено решением правления Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 29 января 2009 года.
  48. Ш. Учебные пособия, учебники и монографии.
  49. Административная ответственность: вопросы теории и практика / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН. — 2004.
  50. Административное право: учебник / Под ред. JI.JT. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь. — 2006.
  51. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. 6-изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт. — 2009.
  52. Административное право: учебник / Под ред. JI.JI. Попова, М. С. Студеникиной. М.: Норма. — 2008.
  53. Административное право: Учебник для вузов / Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма. -2005.
  54. Административное право России: учеб. / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С.В. Тихомиров- отв. ред. JI.JI. Попов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. — 2000.
  55. Административное право: учебный курс / М. А. Лапина //
  56. С.Н. Юридическая ответственность и законность /С.Н.Братусь. М.: «Юрид. лит.». — 1976.
  57. А.В. Государственная социалистическая собственность /А.В.Венедктов. — М.-Л. 1948.
  58. И.Е. Государство и бизнес: в русле взаимовыгодного партнерства /И.Е.Ильин // Организация продаж банковских продуктов. -2009.-№ 1.
  59. Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории /Н.В.Козлова. — М. — 2003.
  60. Корпоративное право: Учебник для вузов / И. А. Еремичев, И. М. Хужокова, Е. Ю. Кулиниченко и др.- под ред. проф. И. А. Еремичева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2005.
  61. Корпоративное право / Учебник, отв. ред. Шиткина. М.: Волтерс Кпуверс. — 2007.
  62. В.М. Основные проблемы и современное состояние безопасности предприятий ядерного цикла Российской Федерации. — Москва, Ракурс Продакшн. 2002.
  63. Г. К. Основания гражданско-правовой ответственности /Г.К.Матвеев. М. — 1970.
  64. М.С. Государственный контроль в сфере управления /М.С.Студеникина. М.: «Юрид. Лит.». — 1974.
  65. Ю.А. Публичное право. Учебник /Ю.А.Тихомиров. — М.: Издательство БЕК. —1995.
  66. Юридическое лицо публичного права / В. Е. Чиркин. — М.: Норма. — 2007.1. Статьи и доклады.
  67. А.Б. Публичный статус государственных корпораций /А.Б.Агапов // Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 2 (2007).
  68. Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации // Аналитический Вестник. Серия: Проблемы государственного строительства. — 2006. № 22 (310).
  69. Н.В. Правовые особенности отчетности и аудита государственных корпораций по законодательству Российской Федерации /Н.В.Бандурина // «Журнал российского права». — 2009. — № 9.
  70. Банковская реструктуризация и деятельность независимого агентства (международный опыт) // .
  71. А.В. Понятие корпорации в доктрине и в практике /А.В.Барков // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2007. — № 7.
  72. И. Цены на нефть: пределы роста и глубины падения /И.Башмаков // .
  73. А.П. Субъекты предпринимательской деятельности в праве России и иностранных государств /А.П.Белов // «Право и экономика». 1999.-№ 6.
  74. И.В. Государственные и муниципальные предприятия водоснабжения и водоотведения в условиях перехода к рынку /И.В.Беренпггейн // .
  75. Д. Царевы дары // «Власть». 2007. — № 50 (754).
  76. И.В. Проблемы правового статуса государственных корпораций // «Государство и право». 2001. — № 6.
  77. Генеральная прокуратура и Контрольное управление представили Президенту результаты проверки госкорпораций // .
  78. Н.В. Ответ на вопрос читателя: Что такое государственные корпорации и каковы цели их создания? /Н.В.Герасименко // «Законодательство и экономика». — 2007. — № 10.
  79. Т.А. Госкорпорации в условиях экономического кризиса (на примере Внешэкономбанка) /Т.А.Гусева // «Регламентация банковских операций. Документы и комментарии». — 2009. — № 2.
  80. С.Ю. Независимые агентства — основы статуса и функционирования /С.Ю.Данилов // .
  81. М.В. Государственные корпорации как фактор модернизации России /М.В.Делягин // .
  82. Доклад «Государственные корпорации в современной России» // .
  83. В.В. Проблемы законодательства о государственных корпорациях /В.В.Долинская // «Законы России: опыт, анализ, практика». 2009. — № 4.
  84. JI. О правовой природе госкорпораций /Л.Ефимова // «Хозяйство и право». — 2008.— № 8.
  85. Е.В. Государственно-частное партнерство в условиях экономического кризиса: новые тенденции развития /Е.В.Зусман // «Юрист». 2009. — № 1.
  86. Н., Ляув Б. Узнать и сократить // «Ведомости». — 2009 -№ 42(2312).
  87. С.Г. Государственные корпорации — ответ на глобальные экономические вызовы // .
  88. А .Я. Государственные корпорации как организационно-правовая форма юридического лица/А.Я.Курбатов // «Хозяйство и право». 2008. — № 4.
  89. А.Я. Правовое регулирование деятельности государственных корпораций как организационно-правовой формы юридических лиц /А.Я.Курбатов // СПС «Консультант Плюс», раздел «Комментарии законодательства». — 2008.
  90. А.Я. Сферы деятельности государственных корпораций /А.Я.Курбатов // «Корпоративный юрист». — 2009. — № 6.
  91. А. Диагноз института госкорпораций /А.Лазаревский // «ЭЖ-Юрист». 2008. — № 6.
  92. Д.Ю. О содержании права собственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов физических лиц» /Д.Ю.Лялин // «Банковское право». 2008. — № 6.
  93. М.Ю. Банковский кризис /М.Ю.Матовников // .
  94. С. Международно-правовой и гражданско-правовой характер проблем участия государств в гражданском обороте /С.Миннеханова. Вестник ТИСБИ. Казань. — 2007. — № 2.
  95. В.П. Правовой статус государственной корпорации и юридическая природа права собственности на принадлежащее ей176имущество /ВЛХМозолин // «Журнал российского права». 2009. — № 1.
  96. Д.Н. Правовой режим государственных корпораций /Д.Н.Нетесов // «Реформы и право». — 2008. — № 3.
  97. О., Киселева Е., Бутрин Д. Невзирая на юрлица // «Коммерсантъ». 2009. — № 48 (4103).
  98. Проект «Концепция развития законодательства о юридических лицах» // Вестник гражданского права .
  99. О.В. О понятии публичной корпорации // «Правоведение». — 2006. — № 5.
  100. Г. Ф., Ручкин О. Ю. Имущественная основа деятельности государственных корпораций в Российской Федерации: правовой аспект /Г.Ф.Ручкина, О. Ю. Ручкин // «Юридический мир». — 2008. — № 6.
  101. О. Госкорпорации могут потерять форму // «Коммерсантъ». -2009. -№ 144 (4199).
  102. А.В., Серегина Т. А. Особенности правового положения государственной корпорации /А.В .Семенов, Т. А. Серегина // «Право и экономика». — 2008. — № 2.
  103. С.А. Государственная корпорация как юридическое лицо и орган управления /С.А.Сосна // «Законодательство и экономика». — 1994.-№ 21/22.
  104. П.О. Компетенция Банка Развития в сфере управления публичными финансами /П.О.Силичева // «Налоги». 2008. — № 2.
  105. Д.А. Некоммерческие организации в теории российского гражданского права /Д.А.Сумской // Российская юстиция. — 2009. — № 6.
  106. JI.T., Рощупкина В. В. Современное состояние государственного долга России /JI.T.Сухиташвили, В. В. Рощупкина // Материалы ХП региональной научно-технической конференции
  107. Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону». — Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ. — 2008.
  108. Э.В. Государственные корпорации как новый субъект права /Э.В.Талапина // «Законы России: опыт, анализ, практика». — 2009.-№ 2.
  109. Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе /О.К.Толстой // «Проблемы современного гражданского права»: Сборник статей. — М. 2000.
  110. М.А., Цирин А. М. Законодательство о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации: проблемы, тенденции, перспективы /М.А.Хатаева, А. М. Цирин // «Журнал российского права». — 2008. — № 10.
  111. Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект /Д.Царев, А. Иванюк // «Финансовая газета». — 2009. -№ 17.
  112. Е.В. Правовой статус государственной корпорации /Е.В.Шимбарева // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2007. — Том 5. — № 4.1. V. Диссертации.
  113. Д.В. Особенности правового статуса агентства по страхованию вкладов как элемента банковской системы Российской Федерации /Д.В.Гаврилин. Дисс.. канд. юрид. наук. — М. — 2005.
  114. Ю.Ю. Административная ответственность юридических лиц /Ю.Ю.Колисниченко. Дисс.. канд. юрид. наук. М. -1999.
  115. Д.Ю. Право собственности государственных корпораций /ДЛО.Лялин. Дисс. канд. юрид. наук. — Рязань. -2005.
  116. Ю.А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации /Ю.А.Макарова. Дисс.. канд. юрид. наук. — М. — 2008.
  117. Е.В. Эффективность построения интегрированных корпоративных структур /Е.В.Потапцева. Дисс.. канд. экон. наук. — Екатеринбург. — 2008.
  118. Н.Е. Модели и методы управления синергетическим взаимодействием подразделений вертикально интегрированных корпораций/Н.Е.Рыбченко. Дисс.. канд. техн. наук. — М., 2005.
  119. С.М. Корпорация как правовой и социальный институт/С.М.Рукавишников. Дисс.. канд. юрид. наук. — М., 2005.
  120. Е.С. Проблемы становления крупнейших государственных корпораций в современной России (на примере госкорпорации «Росатом») /Е.С.Стеняев. Дисс.. канд. экон. наук. — М., 2008.
  121. З.Э. Корпоративизм как форма взаимодействия государства и групп интересов бизнеса в современной России: особенности и тенденции развития /З.Э.Темижева. Дисс.. канд. полит, наук.-М.-2003.
  122. А. А. Институциональная природа корпораций в современной российской экономике /А.А.Фомин. Дисс.. канд. экон. наук. — Казань. — 2007.
  123. H.F. Управление предпринимательскими корпорациями в Российской Федерации (правовой аспект) /Н.Г.Фроловский. Дисс. канд. юрид. наук. — Белгород. — 2004.
Заполнить форму текущей работой