Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование системы управления строительных организаций на основе маркетинговой концепции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: проанализировано современное состояние предприятий строительного производства за период 1990 — 1999 гг. и тенденции развития систем управленияопределены основные характеристики и параметры организации управления как открытой социально-экономической системы и обоснованы их параметры на перспективуисследованы факторы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования систем управления 10−39 предприятием
    • 1. 1. Теоретические основы и особенности формирования 10−19 системы управления предприятием
    • 1. 2. Эволюция развития систем управления
    • 1. 3. Маркетинговый подход к формированию системы 25−39 управления строительной организацией
  • Глава 2. Исследование механизма функционирования предприятий 40−79 строительного комплекса
    • 2. 1. Влияние социально-экономического кризиса на 40−49 строительное производство
    • 2. 2. Методы и формы управления хозяйственной 49−71 деятельности предприятия строительного рынка
    • 2. 3. Состояние мелиоративно-строительного комплекса 71 -79 Российской Федерации
  • Глава 3. Маркетинговая концепция моделирования системы 80−132 управления строительной организацией
    • 3. 1. Методические основы моделирования системы 80−105 управления строительной организацией
    • 3. 2. Совершенствование системы управления строительной 106−116 организацией на основе маркетингового подхода
    • 3. 3. Определение рациональной организации 116−122 функционирования системы управления строительной организацией
    • 3. 4. Применение маркетинговой концепции формирования 122−132 системы управления строительной организацией

Совершенствование системы управления строительных организаций на основе маркетинговой концепции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В 1999 г., несмотря на общую нестабильность в стране, сформировалась тенденция некоторого улучшения ситуации в российской экономике. Экономический рост 1999 г. прежде всего заметен на фоне 1998 г. Объем производства в промышленности за 1999 г. вырос на 8,1%, инвестиции в основной капитал — на 1%, объем ВВП — на 3,2% по сравнению с 1998 г.

Относительно 1997 г. объем ВВП остался ниже на 1,9%, промышленный рост — 2,5%, инвестиции в основной капитал снизились на 5,8%. Все это свидетельствует о том, что несмотря на некоторое оживление, происходящие в экономике, говорить о наступившей стабилизации преждевременно.

Некоторое улучшение в экономике было обусловлено влиянием следующих факторов: улучшением внешнеэкономической конъюнктурыотносительным сокращением издержек производства вследствие девальвации рубляснижением ставки рефинансированиянекоторым улучшением финансового состояния предприятий в результате чего увеличилась доля прибыльных предприятий на 7,7%.

На фоне существующей экономической нестабильности основное внимание ученых и практиков приковано к макроэкономическим аспектам системной трансформации, прежде всего, в кредитно-денежной сфере. Однако практика показала, что необходимо усилить внимание к ходу реформ на макроуровне в рамках реального сектора экономики.

В строительной отрасли России сегодня остро стоит вопрос о формировании экономического поведения строительных организаций, направлений его изменения под воздействием факторов внешней среды и экономической политики государства. Возросло значение совершенствования систем управления во всех отраслях и сферах экономики. Особую значимость исследования систем управления представляют для мелиоративно-строительных организаций, от деятельности которых во многом зависит решение реформирования аграрного сектора экономики России. Развитие экономических реформ предполагает возникновение ряда новых функций: изучения конъюнктуры рынкаинвестиционных намерений заказчиков и проведения преддоговорных переговоровпрогноз возможных изменений стоимости строительства и учет инфляционных факторов при заключении строительных контрактовучастие в торгах на строительные подрядызащита коммерческой тайны.

Среди проблем, решения которых требует сегодня практика хозяйственной деятельности, наиболее важными, на наш взгляд, являются вопросы организации системы управления предприятиями строительного производства на основе маркетинговой концепции.

Проблемы формирования маркетинговой концепции управления производственными предприятиями получили освещение в работах отечественных и зарубежных ученых. Отметим, например, работы Багиева Г. Л., Виханского О. С., Котлера Ф., Томилова В. В., Голубкова Е. П., Фатхутдинова Р. А.

Тем не менее, имеется объективная необходимость в углубленной разработке теории и методологии маркетинговой концепции управления в сфере строительства, в т. ч. мелиоративного. Отсутствие методических разработок в этой сфере приводит на практике к тому, что совершенствование организации системы управления осуществляется без должного учета всей совокупности факторов, требований и закономерностей рынка, конкретных особенностей отдельных предприятий строительного производства, не учитываются новые проблемы и задачи, обусловленные развитием рыночных отношений, которые не могут быть решены в рамках традиционных систем и структур управления.

Решение новых проблем в экономике невозможно без глубокой перестройки хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей оперативно реагировать на изменения внешней среды. Следовательно, необходима дальнейшая разработка теоретических вопросов и практических рекомендаций решения задач экономического, технического, социального характера, совершенствования методов хозяйствования, всей системы управления. Основой для этого служит более полное использование требований законов социально-экономического развития в системах управления строительных предприятий, а также исследование экономических, социальных, правовых, организационных, психологических, информационных, культурных и других аспектов управления, отражающих специфику рыночных отношений в строительстве.

Учитывая актуальность задач реформирования действующих систем управления строительных предприятий и то, что специальные исследования на предприятиях строительного комплекса практически отсутствуют, целью диссертационного исследования является уточнение существующих теоретических и методологических положений и на их основе разработка методики формирования и совершенствования системы управления мелиоративных строительных предприятий, базирующейся на принципах маркетинга.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: проанализировано современное состояние предприятий строительного производства за период 1990 — 1999 гг. и тенденции развития систем управленияопределены основные характеристики и параметры организации управления как открытой социально-экономической системы и обоснованы их параметры на перспективуисследованы факторы, влияющие на формирование системы управления и ее эффективностьдано обоснование принципов построения системы управления мелиоративно-строительными предприятиямиразработана и обоснована маркетинговая концепция управления мелиоративно-строительными, предприятиями в рыночных условиях хозяйствованияразработана матрица взаимосвязей функциональных подразделений, позволяющая снизить объем трансакционных издержек. сформулированы основные методические подходы к оценке эффективности управления на протяжении всего жизненного цикла систем управления: проектирование, функционирование, реорганизация, ликвидация.

Предметом исследования является система управления мелиоративно-строительными организациями: цели, принципы, методы, структуры, функции, кадры управления.

Объектом исследования выбраны мелиоративно-строительные организации Ставропольского края.

Теоретическую иметодологическую базу исследования составили основные положения системного подхода к изучаемым явлениям и процессам. При обосновании научных положений диссертации применялись методы функционально — стоимостного анализа, экспертных оценок, теории надежности, статистические.

В качестве информационнойосновы в работе использованы справочные, методические и инструктивные материалы, данные Госкомстата Российской Федерации.

Для выполнения данного диссертационного исследования особое значение имели труды следующих ученых и специалистов: в области управления производством: Ансоффа И., Виханского О. С., Жукова В. А., Ковальского М. И., Круглова М. И., Панибратова Е.П.- в области маркетинга и теории эффективности экономических систем: Багиева Г. Л., Бермана Б., Герчиковой И. Н., Голубкова Е. П., Котлера Ф., Мильнера Б. З., Фатхутдинова Р. А., Эванса Дж.

— в области реформирования и эффективного использования земельных ресурсов: Айдамирова Д. С., Бахтина Ю. Г., Быстрицкой Н. С., Кизяева Б. М., Райнина В.Е.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 147 страниц машинописного текста, 14 рисунков, 34 таблицы, 1 приложение.

Заключение

.

В процессе исследования проблем формирования систем управления предприятиями строительного комплекса (в частности, мелиоративно-строительными организациями), действующих на принципах маркетинга, были получены определенные результаты, которые позволяют утверждать, что текущие трудности мелиоративно-строительных организаций во многом связаны с неэффективным менеджментом. Учитывая то, что отдельные выводы и предложения сделаны в разделах работы, можно остановиться на наиболее важных и общих положениях:

1. Управление строительной организацией представляет собой сложное, системное образование, поэтому в процессе комплексного совершенствования используется метод системного анализа, который позволяет выделить управляющую и управляемую системы.

2. Для российских предприятий необходимо проведение работ по оптимизации системы управления, основанных на исследованиях в области маркетинга и менеджмента. Основой реорганизации хозяйственного механизма строительного комплекса является перестройка внутрифирменного управления. Для этого процесса характерен пересмотр теоретических направлений менеджмента, что выражается в синтезе школ «рационального управления», поведенческого и психологического направлений.

Перестройка внутрифирменного управления строительных организаций выдвигает 6 основных требований:

1) система управления должна базироваться на целях, стратегии и ресурсах строительной организации;

2) основной акцент в управлении необходимо перенести на «индивидуальность» строительных организаций, используя его уникальные конкурентные преимущества;

3) формирование механизма выявления резервов и снижения издержек;

4) совершенствование договорных отношений;

5) защита коммерческой тайны;

6) ориентация на рациональную кадровую политику.

3. В условиях рынка деятельность управленческих структур разветвляется. С одной стороны, они обязаны обеспечить высокий уровень производства и качества выпускаемой строительной продукции, а с другой I обеспечить интересы строительной организации за ее пределами. Ведущая роль здесь принадлежит системе управления, организованной на принципах маркетинга. Это означает, что функции маркетинга проникают во все уровни управления, во все элементы системы управления.

4. Маркетинговый подход позволил сформулировать принципы построения систем управления с двух позиций: а) с позиции производителя (концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий) — б) с позиции потребителя (концепция маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга и «сервисная» концепция). В целом применение той или иной позиции зависит от внешней среды функционирования предприятия. Движение от одной концепции к другой совпадает с исторической хронологией развития производительных сил и производственных отношений. В мелиоративном строительстве применение «сервисной» обуславливает создание действенной системы управления эффективностью мелиоративного объекта на всех этапах его создания и использования, начиная с момента исследований, связанных с ее созданием, и заканчивая моментом физического и морального износа, т. е. речь идет о жизненном цикле мелиоративной системы (ЖЦМС), который может быть представлен следующими этапами: проектирование, строительство, эксплуатация, утилизация.

5 Маркетинг в инвестиционно-строительной деятельности можно определить как организационно — экономический процесс по активному выявлению и отбору потенциальных участников создания готовых объектовуправлению экономической и социальной заинтересованностью инвесторов и будущих пользователей строящихся и реконструируемых объектов, т. е. речь идет о комплексе маркетинговых приемов и действий, направленных на формирование убежденности, целесообразности, высокой эффективности и надежности предлагаемых мероприятий, представлений гарантий по возврату в сжатые сроки вложенных средств.

6. К числу первоочередных требований, предъявляемых строительным организациям в рамках конкурентных рыночных отношений, относят: повышение надежности функционирования строительных организаций и строгое соблюдение договорных обязательств;

— повышение качества строительной продукции и степени ее готовности к эксплуатации;

— сокращение продолжительности строительства;

— усиление мобильности строительной организации;

— изменение характера сооружаемых объектовобеспечение безубыточности как основы существования строительной организации.

7. В настоящее время мобилизационная способность строительного комплекса крайне незначительна. По нашим данным повышение мобилизационной готовности требует решения следующих задач:

— выработка концепции инвестиционной политики;

— восстановление привлекательности вложений в реальный сектор экономикирешение этой задачи немыслимо без доведения инфляции до уровня 5−10%.

— интенсификация рыночных механизмов (собственность на землю, ценные бумаги) и их инфраструктурных составляющих (банков, барж, страховых компаний и пр.), а также институциональных финансовых структур на основе средств населения (ипотечных банков, негосударственных пенсионных фондов) — обоснование оптимальных направлений исследования ограниченных ресурсов бюджетных капитальных вложений.

8. Выпуск строительной, включая мелиоративную, продукцию требует коренной перестройки организационной структуры управления. Рационализация функциональной структуры аппарата управления строительной организации требуют реализации системы мер:

— образования отдела маркетинга и объединение в отделе таких задач, как стратегическое планирование, прогнозирование и взаимодействие со всеми службами аппарата управления;

— создания информационно-аналитической службы;

— ориентации производственно-технического отдела на запросы рынка.

9. Решение задач реформирования управленческой системы, как показали наши исследования, во многом зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится предприятие. Применение концепции жизненного цикла позволяет выявить периоды устойчивого развития системы, т. е. то состояние, когда основные экономические параметры растут равномерно, согласно некоторой траектории движения организации. Этап жизненного цикла оценивается методом теории надежности, что позволяет подходить к реорганизации системы управления дифференцировано.

10. В качестве методической основы организации маркетинговой системы управления строительным предприятием мы предлагаем использовать:

— принципы ресурсной концепции, основанные на взаимосвязи «цель, стратегия, ресурсы»;

— маркетинговый подход, предполагающий ориентацию производства на требования заказчика, изучать деятельность конкурентов, стимулировать сбыт своей продукции, а также активно воздействовать на рынок с целью формирования спроса, что в итоге повышает конкурентоспособность строительной организации;

— дифференцированный подход, позволяющий учитывать особенности формирования систем управления в случаях образования нового предприятия и реорганизации существующегонетиповой подход, позволяющий учитывать особенности функционирования конкретной производственной структуры.

11 При совершенствования системы управления строительной организации наиболее целесообразным является применение функционально-стоимостного анализа, который позволяет выявить пути совершенствования и резервы снижения затрат на управление на основе выбора рациональных способов осуществления функций управления в целях повышения его эффективности. В связи с этим в работе предложено:

1) определить функции управления (общие, конкретные и специальные);

2) определить зависимость между комплексным показателем уровня реализации функций и эффективностью деятельности предприятия;

3) определить уровень качества осуществления функций управления.

12. Эффективность организации системы управления строительной организацией является многогранным понятием, синтезирует в себе эффективность организационного построения системы, и ее функционирования. Это обусловлено тем, что организация, выполняя функцию сохранения системы и ее развития, отражается в структуре и процессе функционирования системы. В качестве критериев оценки результатов деятельности предприятия выступают прирост прибыли, производительность труда, экономия живого и овеществленного труда, экономия финансовых средств.

13. Предложенный показатель эффективности управления, позволяет объективно оценивать результаты реформирования системы, выявить перспективные направления снижения затрат, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования всех видов ресурсов.

14. Предложенная матрица взаимосвязей функциональных подразделений, позволяет снизить трансакционные издержки предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы.- М.: Агропромиздат, 1991.-159 с.
  2. М.М. Проблемы международного маркетинга .- М.: Международные отношения, 1984.
  3. А.А., Стерлигов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. М.: КРОН-ПРЕСС, 1993.
  4. Ансофф.И. Стратегическое управление. М.- Экономика, 1989.- 517 с.
  5. В.А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера: Учебно -практическое пособие по управлению предприятием. Минск: Финансы, 1996.
  6. Г. П., Златопольский А. Н. Организация, планирование и управление промышленной энергетикой: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1993. -240 с.
  7. Г. П., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1995.- 115 с.
  8. А.С. Основы управления в строительстве. М.: Высшая школа, 1990.- 191 с.
  9. Ю.Г., Трегобчук В. М. О государственной поддержке водного хозяйства и мелиорации земель. / Мелиорация и водное хозяйство. 1997. № 3.с 6−9.
  10. А.К., Безбогин Г. К., Лункевич Н. М. Рыночные элементы в экономике строительного комплекса: Уч. пособие. М.: Стройиздат, 1994. — 193 с.
  11. М., Приходько В. К. К вопросу о гибкости организаций органического типа. / Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. с. 79−83.
  12. В., Хавранск П. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. / Издание ЮНИДО, пер. и доп. Вена, 1991.
  13. Д.Н. Основные категории теории управления: Уч. Пособие. М.: АНХ СССР, 1988.- 189 с.
  14. Ю.О. Современное состояние и структура парка машин в строительстве. / Экономика строительства. 1998.- № 3 .
  15. В.Ф., Степанов Н. С., Тарасов В. Н. Управление строительной организацией: Уч. пособие. Изд. Чувашского университета. 1994.- 136 с.
  16. В.Е. О применении кибернетических принципов математических методов при проектировании объектов гражданского строительства. Обзор. -М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1971.
  17. Е.Е. Менеджмент: Уч. пособие.- М.: ИНФРА- М, 1999.- 256 с.
  18. В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994. -248 с.
  19. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд. МГУ, 1995. — 416 с.
  20. О.С., Наумов А. И. МенеджментМ.: Гардарика, 1998.
  21. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд. МГУ, 1995. — 252 с.
  22. Н.В. Экономическая система: генезис, структура, развитие. / Под ред. З. А. Лутохина. М.: Наука и техника. 1991. — 351 с.
  23. И.Н. Менеджмент: М.: ЮНИТИ, 1997.- 507 с.
  24. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
  25. А.А., Асанов B.C., Кулибанов B.C., Сетдиков Р. А. Становление рыночной экономики и проблемы инвестирования строительства в регионе. -СПб.: Банк Петровский- АОЗТ «ПФ», 1995.
  26. А.А., Капранов С. Е., Бабаев Б. К. Управление инвестиционно -строительной деятельностью в России: состояние, проблемы, перспективы. / СПб.: «Гуманитарные науки».- 1996 № 1−2.
  27. Х.М. Экономика строительных организаций. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 144 с.
  28. В.Н. Основы логистики и маркетинга : Уч. пособие.- Ростов н/Д: Рост. Гос. Акад. стр-ва, 1992.
  29. Л.В. Экономико математическое моделирование процессов инвестиционно — строительной деятельности. / Менеджмент.- 1999 -№ 1.
  30. Д. Как создать предприятие. Таллин, 1991.
  31. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. Финансы и статистика, 1995. — 368 с.
  32. В.А., Минаков И.П, Дмитриев В. К. Научное обеспечение экспертной деятельности./ Промышленное и гражданское строительство.- 1995. № 12.
  33. В.А. Совершенствование систем управления в строительстве. М.: Стройиздат, 1989.- 192 с.
  34. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха маркетинга. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Международные отношения, 1991.- 416 с.
  35. .Ф. Система методов управления: Учебное пособие. М.:АНХ. при Сов. Мин. СССР, 1989. -128 с.
  36. А.И. Управление предприятием./ Общ. ред. М. И. Плотницкого., А. С. Головачева. Минск.: Высшая школа, 1997.
  37. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами / Под ред. В. Д. Шапиро. СПб.: ДваТри, 1996. — 610 с.
  38. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, JI.M. Гохберг, С. Ю. Ягурин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327 с.
  39. Капитальное строительство в РФ. / Стат.сб. Госкомстат России. 1990.
  40. Капитальное строительство в РФ. / Стат.сб. Госкомстат России. 1994.
  41. М.И. Состояние и перспективы развития строительного комплекса. / Экономика строительства. -1995.- № 11. с 10−18.
  42. Карданская H. JL, Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999. -407 с.
  43. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. 239 с.
  44. А .Я. Управление машиностроительным предприятием на основе ФСА: Уч. пособие М.: Машиностроение, 1991. — 160 с.
  45. .М., Райнин В. Е. Особенности мелиоративного земледелия и актуальные проблемы мелиоративной науки. / Мелиорация и водное хозяйство. 1999- № 2. С 9−12.
  46. В.А. Проблемы трансформации управления и государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности при переходе к рыночным отношениям в России. / СПб.: «Гуманитарные науки». 1996.- № 12.
  47. М.И. Моделирование организационной структуры управления. -М.: Информнефтегазстрой, 1978- 59 с.
  48. А.Е. Высококвалифицированные инвестиции основа подъема национальной экономики. / СПб.: Гуманитарные науки. — 1996. — № 4.
  49. М. Становление «сервисной» экономики. / Проблемы теории и практики управления. 1995 -№ 1.с11−15.
  50. Ф. Основы маркетинга.: Пер. с англ. / Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. -М.: Прогресс, 1990. 672 с.
  51. Н., Маркова В. Меняется ли парадигма управления предприятиями? / Проблемы теории и практики управления. 1998.- № 3. с85−89.
  52. B.C. Эффективность и надежность управления в строительных организациях. -Л.: Изд. ЛГУ, 1978. -76 с.
  53. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов М.: Финансы и статистика, 1993. — 94 с.
  54. В.А., Ковальский М. И. Организация управления строительством в капиталистических странах. М.: Стройиздат, 1987. — 296 с.
  55. Маркетинг. / Под ред. Романова A.M. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996. -560 с.
  56. Р., Балакин В., Кульков М. Новые управленческие функции строительных организаций при переходе на рыночные отношения. / Экономика строительства. 1992. — № 10. — с. 3−16.
  57. Менеджмент в строительстве: Уч.пособие. / Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 1999. — 540 с.
  58. P.M. Проблемы использования свойств целостности при планировании и управлении строительством. М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1979.
  59. Методические рекомендации по организации и проведению маркетинга в строительстве. М.: ЦНИИУС, 1989.
  60. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992. 702.
  61. .З. Теория организации. М.: ИНФРА — М, 1998. — 608 с.
  62. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
  63. Е.П. Планирование эффективности строительного производства: проблемы, пути совершенствования. JI.: Изд. ЛГУ, 1985. — 193 с.
  64. Е.П., Бобылев В. В. Инвестиционное проектирование развития организационных форм управления в строительстве. / Экономика строительства. 1994- № 12. с4−5.
  65. А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. М.: Изд. МГУ, 1989. 86 с.
  66. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / М.: Международные отношения, 1997 — 112 с.
  67. В.Е., Быстрицкая Н. С. Теоретические основы экономической оценки мелиоративных мероприятий. МиВХ, № 5, 1999.
  68. Я.А. Об экономической реформе в России и проблемах привлечения иностранных инвестиций. / СПб.: «Гуманитарные науки». 1996. — № 1−2.
  69. Я.А. Инвестиционный кризис и экономическая наука. /Экономика строительства. 1998 — № 11−12.
  70. В.И. Управление строительным комплексом в новых экономических условиях. / Промышленное и гражданское строительство. 1994.- № 9.
  71. А.П. Организация управления деятельностью строительных предприятий в условиях рыночных отношений: Уч. пособие- Новосибирск: Изд. НГАС, 1995. 88 с.
  72. В.П., Савченко В. Т., Глушкова Н. И., Иванова Н. А. Жизненный цикл мелиоративной системы база оценки ее эффективности. / Мелиорация и водное хозяйство. — 1997 — № 4 — с 31−34.
  73. С.Н. Зарубежный опыт экспертизы. / «Промышленное и гражданское строительство» 1995- № 12.
  74. Современный маркетинг./ Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика. 1991.
  75. Составление и стратегия мелиорации земель в Дагестане. Д. С. Айдамиров, И. А. Якубов. МиВХ, № 4, 1998.
  76. Толковый словарь по управлению. / Под ред. В. В. Позднякова. М.: Алане, 1994. — 252 с.
  77. В.В. Культура организации предпринимательской деятельности : Уч.пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1994. — 164 с.
  78. В.В. Формирование организационной культуры экономических систем. / Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 1.-е 67−73.
  79. О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Изд. СПбГУ, 1992. 160 с.
  80. Управление в строительстве: Учебник для вузов В. М. Васильев., Ю. П. Панибратов и др. М.: Изд. ЯВС. 1994. — 288 с.
  81. Управление проектами зарубежный опыт / А. И. Кочетков, С. Н. Никешин, Ю. П. Рудаков, В. Д. Рудаков, В. Д. Шапиро, М. В. Шрейберг. СПб.: Изд. Два Три, 1993.
  82. Управление строительно монтажным участком. / В. В. Бузырев, A.M. Немчин, А. Ф. Шкляров, В. А. Хитров. — Л.: Стройиздат, 1991. — 183 с.
  83. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. /Пер. с англ. Прогресс, — 362 с.
  84. Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 1998.
  85. Р.А. Концепция научного менеджмента./ Управление персоналом. 1998 -№ 7.
  86. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 1998. 656 с.
  87. К. Причины инвестиционного кризиса и пути его преодоления. / Экономист. -1994.
  88. А.В. Избранные труды. / Ред. кол.: В. Е. Адамов и др.- М.: Финансы и статистика, 1991. 432 с.
  89. JI.M. Совершенствование управления строительной отрасли. Л., ЛиЗИ, 1985.
  90. Экономика и бизнес / теория и практика предпринимательства / Под ред. В. Д. Камаева, М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 1993. — 463 с.
  91. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Экономика, 1993.
  92. Е.А. Оценка конкурентоспособности строительной фирмы. / Экономика строительства, 1997, № 4.
  93. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972. -455 с.
  94. В.Г. Организация, планирование и основы управления водохозяйственным строительством. М.: Колос, 1982.
Заполнить форму текущей работой