Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизмов обеспечения жильем отдельных категорий граждан в условиях современной России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство сможет реально и действенно повлиять на сегодняшнюю негативную ситуацию на рынке жилья, путем создания соответствующей государственной строительной корпорации. Выполняя поставленные государством задачи, такая госкорпорация предложит квартиры по реальным ценам, включающим в себя себестоимость и фиксированную норму прибыли. Создание госкорпорации снимет коммерческую монополию на рынке… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан в условиях современной России
    • 1. 1. Обеспеченность жильем граждан России как социальная проблема
    • 1. 2. Состояние и развитие рынка жилья в России
    • 1. 3. Улучшение жилищных условий и доступность жилья как путь повышения благосостояния и качества жизни граждан в Российской Федерации
  • Глава 2. Участие государства в реализации прав отдельных категорий граждан на жилье
    • 2. 1. Обязательства и возможности государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
    • 2. 2. Доступность основных видов жилищного обеспечения для отдельных категорий граждан
    • 2. 3. Основные проблемы эффективности исполнения государством обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
  • Глава 3. Основные пути решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан
    • 3. 1. Совершенствование ценовой политики государства при осуществлении государственной поддержки отдельных категорий граждан в приобретении жилья
    • 3. 2. Основные направления совершенствования системы жилищного обеспечения жильем отдельных категорий граждан
    • 3. 3. Определение системы основных принципов, позволяющих повысить эффективность государственного регулирования в области обеспечения жильем отдельных категорий граждан

Совершенствование механизмов обеспечения жильем отдельных категорий граждан в условиях современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена тем, что обеспечение жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет жилищные обязательства, остается одной из самых острых социальных проблем в России. Жилье в настоящее время является первоочередной потребностью для большинства российских семей.

Поиск инструментов и технологий, обеспечивающих усиление государственного регулирования рынка жилья в современных условиях и совершенствование форм и методов обеспечения жильем отдельных категорий-граждан сориентированы преимущественно социально — экономическими процессами в обществе.

В течение длительного времени преобразованиям в жилищной сфере не уделялось должного внимания, в результате чего нерешенность жилищного вопроса для значительной1 доли населения страны стала общей проблемой всех российских регионов.

В настоящее время изменился принцип обеспечения граждан жильем — от распределения основной доли жилья, построенного за счет государственных средств, к преимущественному его строительству (приобретению) за счет средств граждан при сохранении льготного выделения жилья для социально незащищенных слоев населения. Таким образом, распределительная система, предоставления жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам не исчезла, но в современных условиях приобрела новые правовые основания.

Рост доходов населения" и доступность кредитных ресурсов в последние годы все же не дали возможности гражданам решать свою жилищную проблему самостоятельно.

Жилищная проблема актуальна не только в силу количественного ограничения жилья на рынке и несоответствия его стоимости доходам населения, но и не до конца разработанными теоретическими исследованиями, трактующими обязанности и возможности государства обеспечивать отдельные категории граждан жильем, а также отсутствием и несформированностью комплексной системы механизмов, способствующих реализации поставленных задач.

Из вышесказанного следует научная и прикладная актуальность темы диссертационного исследования, посвященного поиску решения проблемы комплексной системы механизмов обеспечения жильем отдельных категорий граждан в условиях современной России.

Степень научной разработанности проблемы: В ходе подготовки диссертации анализировались исследования социальных, производственных, строительных, инвестиционных и других проблем вусловиях рыночной экономики, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий5 граждан, теоретических аспектов, государственного управления экономическими процессами.

Социально-экономические проблемы населения рассматривались в работах отечественных ученых — экономистов: Бобкова В. Н., Волгина Н. А., Денисова Н. А., Жильцова Е. Н., Жукова В. И., Ильина И. А., Костакова В. Г., Костецкого Н.Ф.а, Литвинова В. А., Львова Д. С., Римашевской HlM., Якобсона Л. И. и др.

Рыночный механизм функционирования, жилищной сферы, факторные зависимости на рынке жилья исследованы в рамках экономической теории Дэниэлом Д., Мэнкью Г., Поляковским Г., Страйком Р. Особенности функционирования рынка жилья в переходной экономике России и ее регионов проанализированы Батуриным Л. А., Пчелинцевым О. С., Руди Л. Ю. и др.

Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке* жилья исследован Гусевым А. Ф., Диковым А. С., Краснопольской А. Н., Белкиной Т. Е. и др. Развитие кредитно-финансовых механизмов стимулирование рынка жилья рассматривается в работах Остапенко В. В, Цылиной Г. А. и др. Среди — современных отечественных исследователей финансовых проблем.

S I ипотечного кредитования и оценки недвижимости, следует отметить Грязнову А. Г. и Федотову М.А.

В большинстве этих работ сформулированы основные тенденции, раскрыты факторы и механизм повышения платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных кредитных механизмов, затрагиваются вопросы расширения объемов предложения на. первичном рынке жилья за счет увеличения объемов жилищного строительства. В' тоже время отмечается дефицит исследований, посвященных проблемам ресурсного-обеспечения процесса инвестирования, стимулирующего рост предложения жилья, оживлению региональных жилищных рынков.

Анализ этих трудов дает основание для. вывода о том, что, несмотря на имеющиеся разработки, потребность в научном обосновании методически выверенного инструмента регулирования рынка жилья и его адаптации к быстро меняющимся социально-экономическим условиям очевидна. Это обуславливает необходимость разработки механизма функционирования рынка ^ жилья, обоснование системы, мерспособствующих обеспечению жильем, отдельных категорий граждан.

Научное обоснование рациональных путей проведения, жилищной политики в России в условиях развития регулируемого государством рынка жилья разработано лишь частично. Данные обстоятельства в сочетании с актуальностью диссертационной проблематики обусловили формулировку цели и задач исследования.

Цели и задачи исследования. Основная цель работы заключается в разработке и научном обосновании системы механизмов реализации жилищной политики в России, способствующих обеспечению жильем отдельных категорий, граждан и выработке, на этой основе предложений по их практической реализации.

Стратегической цельюгосударственной жилищнойполитики в России является создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения, а также создание механизмов участия государства в поддержке и функционировании этого рынка в целом и повышении доступа на него определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке.

Всоответствии с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие задачи: анализ современного состояния жилищной проблемы в России и выявление наиболее острых вопросов, требующих своего разрешения для улучшения обеспеченности жильем отдельных категорий-, гражданобоснование эффективных и доступных способов и механизмов* активного участия государства с учетом поставленных социальных задач в обеспечении жильем отдельных категорий гражданразработка мер, способствующих активной государственной стабилизационной политики в области цен на рынке жильяобоснование рекомендаций по совершенствованию действующих способов предоставления жилья отдельным категориям граждан.

Объект исследования — система жилищного обеспечения отдельных категорий граждан, включающая" организационные, экономические и социальные принципы и механизмы, с учетом финансовых возможностей государства и осуществляемой им жилищной политики, а также особенности платежеспособного спроса граждан.

Предмет диссертационной работы — комплекс социально-экономических отношений и факторов, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан России.

Теоретическую и методологическую базу диссертационной работы составили научные работы ученых — экономистов в области проблем уровня и качества жизни населения, результаты реализуемых в Российской Федерации программ по обеспечению жильем граждан, а также законодательные и нормативные правовые акты, определяющие порядки и механизмы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В. диссертационной работе использованы методы системного анализа и сравнения обеспеченности граждан жильем, репрезентативной выборки при оценке общей тенденции уровня обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нормативный анализ, экспертные оценки и мониторинг, результаты расчетов автора работы и иных исследователей.

Информационной базой являются-данные Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального агентства, по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству, органов государственной статистики, федерального государственного учреждения. «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ», законодательные и нормативные правовые акты, некоторые региональные правовые акты и жилищные программы, материалы социологических исследований, аналитические обзоры ВЦУЖа и другие периодические и специализированные издания.

Научная новизна исследованиязаключается, в разработке и научном обоснованииметодов и инструментов обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В результате исследования определено следующее: выявлены наиболее острые социальные аспекты жилищной проблемы Россииразработана комплексная система механизмов. обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

— обоснованы меры, способствующие активной государственной-стабилизационной политике в области цен на рынке жильяобоснованы предложения по совершенствованию действующих способов: обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также бесплатного предоставления жилья семьям, нуждающимсяв улучшении жилищных условий.

Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем на основе предложенных корректив жилищной политики обоснована совокупность взаимосвязанных мер и действий, позволяющих в обозримой перспективе существенно усовершенствовать существующие способы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также удовлетворить потребность граждан в жилье.

Апробация диссертационной работы. Основные положения настоящего исследования и его результаты на различных этапах работы представлялись и получили положительную оценку на научных конференциях и семинарах, в том числе на двух ежегодных научных конференциях аспирантов ВЦУЖ на тему: «Социально-экономическая политика: уровень жизни населения Российской Федерации», аналитические справки и рекомендации использовались при проведении семинаров по вопросам реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002;2010 годы.

Основные результаты научного исследования отражены в 8 опубликованных работах, общим объемом около 2 печатных листов, в том числе три публикации в изданиях, рекомендованных ВАК.

Автор диссертационной работы также является соавтором 12 изданий, посвященных вопросам обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Содержащиеся в диссертации предложения о совершенствовании действующих способов и механизмов обеспечения жильем отдельных категорий граждан представлены в заинтересованные министерства, в том, числе в Министерство регионального развития Российской Федерации для внесения изменений в действующее жилищное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, 2 приложений.

Выводы и рекомендации.

1. В настоящее время проблема обеспечения жильем отдельных категорий граждан России, перед которыми государство имеет жилищные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации остается одной из наиболее острых социальных проблем. Проводимые в последние годы преобразования не привели к значительному улучшению ситуации в жилищной сфере. Жилищные условия остаются одним из самых критических экономических факторов, влияющих на положение семьи в России. Общая потребность населения России в жилье составляет более 1,5 млрд. кв. метров, а удовлетворение потребности требует увеличение жилищного фонда не менее чем на половину.

2. Российское национальное законодательство в большой, степени отражает приоритеты и гарантии социальных прав отдельных категорий граждан. Однако в реальности по экономическим и политическим причинам закрепленные в законодательстве права не обеспечиваются и не соблюдаются:

3. Благоустройство жилищного фонда, хотя и характеризуется положительной динамикой в последнее десятилетие, находится на очень низком уровне, и не способно удовлетворить потребности граждан в комфортном жилье. В настоящее время каждая четвертая семья в России проживает в жилье, находящемся в плохом или очень плохом состоянии.

4. Темпы роста жилищного строительства являются, недостаточными для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан. Подавляющая часть жилищного строительства финансируется за счет инвестиций граждан. До сих пор остаются не достаточно развитыми институты долгосрочного кредитования граждан на приобретение, и тем более на строительство жилья, а i также кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.

5. Исходя из экономических возможностей государствоспособно в обозримом будущем выполнить свои обязательства по обеспечению жильем 1 i отдельных категорий граждан не более чем на треть. Основной преградой на пути обеспечения отдельных категорий граждан жильем стоит недостаточный объем финансирования указанных мероприятий.

6. Механизмы, предусматривающие социальную поддержку граждан в решении их жилищной проблемы, стимулируют лишь спрос. Существующий в настоящее время дисбаланс спроса и предложения приводит к ориентации рынка преимущественно на высокодоходные группы населения. Если ситуация в данной области не будет изменена, можно прогнозировать дальнейшее увеличение доли граждан, не имеющих возможности приобрести жилые помещения для постоянного проживания.

7. Возможности широкого развития ипотечного жилищного кредитования ограничены как низкой платежеспособность большинства российских семей и высокой процентной ставкой по кредитам, так и несовершенством самой ипотечной системы в Российской Федерации.

8. Показатель стоимости 1 кв. м. жилого помещения^значительно выше показателя средней месячной заработной платы граждан. Принтом рост цен на первичном и вторичном рынке жилья, в последние годы заметно превышает показатель средней-месячной заработной платы, причем разрыв между этими показателями с каждым годом увеличивается. При этом: и размер предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении жилья в 2 раза ниже реальной стоимости 1 кв. метра жилого помещения. Однако в настоящее время решение данной задачи невозможно в связи с недостаточно высокими экономическими показателями развитиястраны в целом.

9. В части обеспечения жильем отдельных категорий граждан, отсутствует единаягосударственная долгосрочная политика, как в методах, так и механизмах решения-жилищного вопроса этих граждан. Существующие различные способы жилищного обеспечения отдельных категорий граждан, не дают возможности планирования необходимых средств, а учитывая j постоянный* рост стоимости 1 кв. метра жилья, все дополнительные у I i выделенные средства уходят на погашение этого роста цен, не увеличивая, а наоборот, уменьшая количество граждан, которых государство обязано обеспечить жильем.

10. Несмотря на реализацию государством целого ряда мероприятий по стабилизации рынка недвижимости в условиях дефицита предложения на рынке жилья, для крупных строительных корпораций продолжает создаваться благоприятная, конъюнктура для увеличения цен на жилье. В условиях дефицита жилья и земельных участков крупный строительный бизнес ставит на первое место стремление к спекулятивному обогащению и увеличению нормы, прибыли. Очевидно, что регулирование цен на рынке жилья, только с помощью административных рычагов кардинально ситуацию не изменит.

11. Создание рынка доступного жилья, системы финансирования жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, единых принципов г и механизмов — это различные аспекты одной задачиобеспечения жильем отдельных категорий граждан России.

Для эффективного решения этой задачи-должна, быть достаточно четко определена стратегия такого решения, что позволит более, эффективно разрабатывать и решать различные аспекты этой проблемы.

12. Совершенствование системы, обеспечения жильем отдельных категорий граждан позитивно отразится не только на благосостоянии семей отдельных категорий граждан, но и на миграционных процессах и демографической ситуации в целом.

13. Предлагаемое решение проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан носит комплексный характер и предполагает систему организационных и экономических механизмов реализации государственной жилищной политики, соответствующей экономическим возможностям государства в, настоящее время:

14. Государственная^ жилищная политика должна быть направлена на создание условий для осуществления гражданами их конституционных прав на жилище на основе следующих принципов: а) реализация права граждан на жилище, которое обеспечивается с учетом уровня их дохода, а также специальных обязательств государства в отношении различных категорий граждан: для малоимущих граждан — через систему социальной защиты и обеспечения жилищных условий в соответствии с установленными социальными стандартамидля отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством — через обеспечение жильем за счет средств федерального бюджетадля граждан с достаточным платежеспособным спросом — через содействие развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья-на рынкеб) гарантия права частной собственности на недвижимость в жилищной сфере, свободное владение, пользование и распоряжение этой’собственностью, ограниченные лишь запретом ущемления законных прав других граждан.

15. Реализация государственной политики в обеспечении жильем отдельных категорий граждан требует комплексного подхода к увеличению как, платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе через развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и других форм, так и предложения жилья через развитие жилищного строительства.

16. Государство сможет реально и действенно повлиять на сегодняшнюю негативную ситуацию на рынке жилья, путем создания соответствующей государственной строительной корпорации. Выполняя поставленные государством задачи, такая госкорпорация предложит квартиры по реальным ценам, включающим в себя себестоимость и фиксированную норму прибыли. Создание госкорпорации снимет коммерческую монополию на рынке жилья. При этом само государство монополизировать этот рынок не сможет по причине его большой финансовой емкости. Одновременно будет создана благоприятная обстановка для успешной реализации государственных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

I.

17. Государству необходимо обеспечить проведение активной стабилизационной политики в области ценовой политики на рынке жилья, которая должна предусмотреть госрегулирование сразу целого ряда направлений, влияющих на составляющие цены за строящееся жилье. При этом в первоочередном порядке должны быть решены следующие проблемные вопросы: государственное регулирование ценовой политики, сложившейся на рынке строительных материаловвнесение изменений в земельное законодательство, направленных на снижение количества бюрократических процедур в вопросах выделения земельных участков под строительство жильясоздание более гибкой системы согласования технических условий, а также подключения жилых домов к сетям инженерной инфраструктурыпроведение активной антимонопольной политики в сфере жилищного строительства и сектора производства строительных материаловсоздание налоговых льгот для строительных компаний, ориентированных на строительство социального жилья.

18. В 2004 году федеральным законодателем принят целый ряд законодательный актов, значительно изменивших стратегию, порядок и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан. Однако процесс внесения необходимых изменений до сих пор не завершен.

Предложения сводятся к внесению соответствующих изменений в действующее законодательство в части обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и граждан, признанных вынужденными переселенцами, основными из которых являются:

— применение четкого обоснования географических, экономических и демографических причин для определения принадлежности регионов к районам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям;

— пересмотр очередности осуществления государственной поддержки граждан в приобретении жильяпередача полномочий по определению порядка и условий государственной поддержки граждан в приобретении жилья Правительству Российской Федерации;

— проведение инвентаризации населенных пунктов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на предмет экономической целесообразности их ликвидацииприведение в соответствие с жилищным законодательством разграничение полномочий по обеспечению жильем граждан, признанных вынужденными переселенцами, между органамиисполнительной власти субъектовРоссийской Федерации-, федеральнымиорганами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предписанные законом формы и способы жилищного обеспечения вынужденных переселенцев.

19. Государственная программа обеспечения жильем отдельных категорий граждан России, реализуемая уже более 10 лет, доказала свою эффективность. Механизмпредоставления государственной поддержки" для приобретения жилья посредством государственных жилищных сертификатов обладает целым рядом преимуществ перед другими видами жилищного обеспечения, таких как: финансовая прозрачность использования, средств федерального бюджетавозможность, осуществлять многоуровневый контроль, исключающий возможность нецелевого использования бюджетных средствадресное предоставление средств нуждающимся гражданамневозможность замораживания бюджетных средств и недобросовестного поведенияшарынке жильявозможность оформленияжилого помещения в общую собственность всех членов семьивозможность получателя государственной поддержки дополнительно использовать собственные или заемные средства для приобретения более комфортного жилья с учетом его местоположения и качественных характеристик.

20. Предлагается внести ряд изменений в механизм реализации государственной поддержки для приобретения жилья с использованием государственных жилищных сертификатов:

— усовершенствовать систему планирования, распределения и реализации государственных жилищных сертификатов;

— дать право на получение государственного жилищного сертификата членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержавшихся за счет средств федерального бюджета, и погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы). В настоящее время такое право предоставлено только вдовам военнослужащих;

— определять норматив стоимости 1 кв. м, общей площади жилья по Российской Федерации раз в год;

— разрешить гражданам участвовать в приобретении жилья в многоквартирных домах, не завершенных строительством;

— изменить алгоритм расчета размера социальной выплаты для граждан, имеющих в собственности жилые помещения.

Внесение указанных выше изменений позволит адаптировать и оптимизировать процесс выдачи государственных жилищных сертификатов, а утверждение нового механизма расчета размера социальной выплаты для граждан, признанных установленным порядком нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине обеспеченности жильем не по установленным нормам, с учетом возможности оставления за ними занимаемых жилых помещений, позволит не только добиться повышения показателей освоения бюджетных средств, но и без привлечения дополнительных средств увеличить показатели количества граждан, которые смогут решить свою жилищную проблему с использованием государственного жилищного сертификата.

21. Предлагаемые показатели, критерии и алгоритм определения регионов, где сложилась напряженная социальная обстановка с обеспечением жильем граждан, и где рынок жилья отсутствует или стоимость приобретения жилья значительно превышает размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения, сочетание механизма государственных жилищных сертификатов и приобретения (строительства) жилья в комплексе существенно продвинуть решение проблемы обеспечения жильем граждан, перед которыми у государства имеются жилищные обязательства.

22. Принятие указанных выше изменений в законодательные и нормативные правовые акты, применение гибридной схемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан в России, позволит оптимизировать процедуру обеспечения жильем этих граждан, значительно повысив ее эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.А. Как купить или продать квартиру. Инфра — М, 2004.1. С. 28.
  2. В.В. Проблемы управления собственностью: вопросы теории и практики. Монография. -М.: Современная экономика и право. 2004. С. 304.
  3. А.Д. О некоторых изменениях и дополнениях, внесенных в ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Юридический мир. 2002. № 5. С. 57 -59.4- Артемов В. Ипотека в строительстве. ЭЖ Юрист. 2005. № 19. С. 17.
  4. A.M. Жилищный комплекс России: идеология свободы и развития, Самарский государственный архитектурно-строительный ун-т. Самара, 2005. С. 637.
  5. С.Д. Жилое помещение как объект гражданских прав и обязанностей участников первичного рынка ипотечного жилищного кредитования, Законодательство, 2004. № 8. С. 22 — 31.
  6. С.Д. Почему буксует ипотека, ЭЖ Юрист. 2004. № 26. С. 1113.
  7. Е.В. Ипотечное жилищное кредитование важнейший инструмент решения жилищной проблемы в России, Жилищное право. 1999. № 2. С. 4 — 9.
  8. А.А., Бутов В. И., Игнатов В. Т. Экономика социальной сферы. ИЦ МарТ ИКЦ МарТ, 2005. С. 19−23.
  9. Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории: пер. с англ. Сост., науч. ред., послесл. Р. И. Капелюшников.-М.: ГУ ВШЭ. 2003. С. 672.
  10. Т.Д. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы. М., 1999. С. 17−30.
  11. В.Н., Дмитриев И. И., Арбузова Т. И. О расходах* россиян на жилье (размышления о путях жилищно-коммунальной реформы). Уровень жизни населения регионов России, 1997. С. 14−21.
  12. В.Н. Распределение доходов в рыночной экономике. М.: ВЦУЖ, 1997. С. 7−15.
  13. В.Н. О социальной стратегии России. Уровень, жизни населения регионов России. 2005. № 8−9. С. 9−12.
  14. Бобков В: Н. Уровень жизни и социальное неравенство в современном Российском обществе. Уровень жизни населения регионов России. 2006. № 4. С. 4−9.
  15. В.Н., Васильев^В.П, Гулюгина А. А., Одинцова Е. В., Смирнов М. А. Качество^ и уровень жизни, населения1 Российской Федерации: территориальный разрез. Уровень жизни населения регионов России- 2007, № 11.
  16. Богданов Е. В- Природа и сущность права граждан на жилище. Журнал российского права. 2003. № 4. С. 22.
  17. Богданов-А. Е. Поможет ли ипотеке государство? Недвижимость и ипотека. 2005. № 4 (05). С. 50 54.
  18. А.Н. Перспективы обеспечения военнослужащих жильем по накопительно ипотечной системе. Военно — экономический вестник. 2005. № 1. Стр. 119 — 127- № 2. С. 108 — 116.
  19. М. В. Статистико-информационное сопровождение развития российского рынка жилья. Автореферат диссертации, на-- соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург., 2007 С. 2−22.
  20. В.В., Литвак Е. Г., Меркулов В. П., Терехин К. А., Харченко В. А., Шеховцев А. О., Шестоперов О. М. Административная реформа в. России. Москва: НИСИПП. 2008. С. 21−25.
  21. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  22. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009 201Г годах». Социальный мир. № 26.
  23. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, № 12 (48), 2001.
  24. Н.А. «Экономика труда». Москва. Изд-во «Экзамен», 2003.
  25. Н.А. «Социальное государство!1. Москва. СО/ООО ИТК «Данилов-и К»,* 2003. С. 22−30.
  26. Т.А. Прожиточный' минимум различных типов семей в регионах Российской Федерации. Уровень жизни населения регионов России, 2007, № 4.
  27. Н.А. Целевые программы и национальные проекты как инструменты повышения эффективности общественных расходов. Уровень жизни населения регионов России, 2008, № 10.
  28. В.В. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (постатейный). ЗАО4 «Юстицинформ», 2005.
  29. А. А. Сделки с землей: купля-продажа, аренда, приватизация, ипотека. М.: Статус, 2004. С. 45.
  30. В.А. Экономика недвижимости. Учебник. М., 2002. С. 518 133: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2005. № 1. Ст. 16.
  31. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 Собрание законодательства Российской Федерации.' 1994. № 32. Ст. ЗЗОГ.
  32. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 Собрание законодательства Российской Федерации. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
  33. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2001. № 49. Ст. 4552.
  34. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЭ Собрание законодательства Российской Федерации. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.
  35. Гражданское право: Учебник. Часть 1 (Под ред. проф. В.П. Мозолина^ А.И. Масляева), М., 2003.
  36. И.Д. Поможет ли новый Жилищный-кодекс решить жилищную проблему? Юридический консультант. 2005. № 5. С. 5 8.
  37. Грузицкий- Ю. Л. Ипотека в Российской империи (из истории становления ипотечных банков). Деньги и кредит. 2005. № 1. С. 62 67.
  38. А.Г. Курс экономической теории. Для системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 12−15.
  39. А.Ф. О роли Российской Гильдии риэлторов на российском рынке недвижимого имущества. Москва, Межведомственное ежеквартальное издание № 1 (2), 2000. С. 13.
  40. Н.А. «Жилищная политика при становлении рыночных отношений» в сборнике «Социальная политика в современной России», НИЭИ Минэкономики М., 1993.
  41. Н.А. Жилищный кодекс Российской Федерации: что он вносит в нашу жизнь. Уровень жизни населения регионов России- 2005. № 5.
  42. Н.А. Обеспечение населения России* жильем: история, современное состояние, пути решения жилищной проблемы. Уровень жизни населения регионов России. 2007. № 4.
  43. Ю. Общество и армия: контроль в Вооруженных Силах. Президентский контроль: Информационный бюллетень. 2004, № 3.
  44. А.С., Сапожников А. Ю., Стерник Г. М. Проблема стандартизации описания объекта как товара на рынке недвижимости. Москва, 2001.
  45. А.В. Правовое регулирование городского землепользования в современных условиях. М., 2004. С. 217 218.
  46. Е.А. Правовое регулирование сделок с недвижимостью. Автореферат диссертации на соискание ученой- степени кандидата юридических наук. М., 2000.
  47. А.А. О состоянии жилищно — коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования. Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2001, № 6.
  48. В. П. Качество рабочей силы в условиях крайнего севера. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва. 2007.
  49. Д., Радеба JI. Международный бизнес. М.: Дело Лтд, 1999.
  50. Жилищное хозяйство в России. Официальное издание. Статистический сборник. М: Госкомстат России. 2002.
  51. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России. Росстат, М. 2004.
  52. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России. Росстат, М. 2007.
  53. ЖКХ страны в цифрах. Коммунальный комплекс России. 2004. № 1.
  54. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 1. Ст. 14.
  55. Е.Н., Восколович Н. А., Еникеева С. Д. Экономика, организация и управление общественным сектором, ЮНИТИ, 2008.
  56. В.И. На рубеже тысячелетий. Социология отечественных преобразований (1985 2005 годы). РГСУ, 2008. С. 23−45.60: Жуков В. И., Локосов Г. В., Осипов Г. В. Социология трансформаций в России в меняющемся мире. М.: ИСПИ РАН, 2005.
  57. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026−1 «О милиции». Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  58. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530−1 «О вынужденных переселенцах». Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 427.
  59. Зарубежное военное обозрение, Москва, 2007, № 5.
  60. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-Ф3. Собрание законодательства Российской^ Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.
  61. С.Б. Перспективы обеспечения жильем военнослужащих. Военно-экономический вестник. 2004. № 5. С. 5 16.
  62. А.И., Касько С. В. Экономика предприятия: Краткий курс. М.: Новое издание, 2006.
  63. Информационный бюллетень № 3 «Подпрограмма «выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Нижний Новгород, 2006. С. 7−130.
  64. Информационный бюллетень № 4 «Подпрограмма «выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Нижний Новгород, 2006. С. 38−86.
  65. Информационный бюллетень № 5 «Подпрограмма «выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Москва, 2007. С. 8−125.
  66. Информационный бюллетень № 6 «Подпрограмма «выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий, граждан, установленных федеральным законодательством», Москва, 2007. С. 71−154.
  67. Информационный бюллетень № 7 «Подпрограмма- «выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Москва, 2008. С. 8−23.
  68. Информационный бюллетень № 8 «Подпрограмма «выполнения, государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Москва, 2008. С. 5−13.
  69. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 января 2005 г. № 90 «Обзор практики рассмотрения арбитражными, судами споров, связанных с договором об ипотеке». Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. № 4.
  70. , В. Жилье станет доступным' по закону. Русский» курьер. 9 февраля 2005 г. № 22 (470). С. 7.
  71. О. В. Административно-правовое регулирование обеспечения- граждан социальным^ жильем- Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. Хабаровск. 2006.
  72. А. Обеспечение кредита. ЭЖ Юрист. 2005. № 11.
  73. Конституция Российской' Федерации- (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
  74. И.Л. Жилищное право Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2004. Стр. 314.
  75. Н. Б. Цены на жилье станут реальными после 2007 года. Новые известия. 12.05.2004.
  76. Косарева' Н. Б. Парламентские слушания. О законодательном обеспечении формирования рынка доступного жилья. Городское управление. 2004. № 5.
  77. Н.Б. Рынок жилья в России: сегодня и в перспективе. Правовые вопросы строительства. 2005. № 4. С. 3 13.
  78. Н.Б. О пакете федеральных законов- направленных на развитие рынка доступного жилья. ЖКХ. 2005. № 6 (ч. 1). С. З 8.
  79. Н.Б. (под ред.), Основы ипотечного кредитования. М: Фонд «Институт экономики города», 2007.
  80. В.Г. Перепись населения как источник сведений о социально экономическом развитии страны. Бюллетень «Население и общество», № 6768, 2002:
  81. Н.Ф., Малыгин А. А. «Восстановление- собственных источников инвестиций предприятия». Москва, «Финансы», 1999, № 12. С. 1218.
  82. Н.Ф. «Жилищный фонд России: проблемы сохранения и воспроизводства». «Экономика строительства», 2001, № 2.
  83. А.Н., Стеринк Г. М. Рынок недвижимости московского региона в 2005 году. Анализ и прогноз. Изд. Миэдь — Недвижимость, 2005.
  84. П.В. Жилищное право. М., 2000. Стр. 11.
  85. А.С. Дом в России: национальная идея. М.: Олма-Пресс, 2004. С. 408.
  86. Т.И. Международная трудовая миграция в России и эволюция подходов к ее нормативно-правовому регулированию. Уровень жизни населения регионов России. 2007. № 10. С. 111.
  87. Лекции по экономике города и муниципальному управлению. Под ред. Пузанова А. С. М.: Фонд «Институт экономики города». 2004.
  88. В.А. Денежные доходы и покупательная способность населения регионовРоссии.-М., 1998. С. 203.
  89. В.А. Экономический рост в условиях догоняющего развития. Уровень жизни населения регионов России, 2004. № 26. С. 10−12.
  90. В.А. Кому доступна ипотека. Уровень жизни населения регионов России, 2006. № 5−6. С. 81−84.
  91. В. А. Социальная структура и структура доходов населения: Уровень жизни населения регионов России. 2008. № 11−12.96: Литвинов С. А. Индивидуальное жилищное строительство’на селе: АПК: экономика, управление. 2005. № 10. С. 12 15.
  92. В. Н. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: ПРОСПЕКТ, 2005. Стр. 4.
  93. Н.Ю. Правовая защита участников ипотечного кредитования. Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005, № 1 (40).s
  94. Д.С. Свободная экономика в России: взгляд в XXI век. М.: Экономика, 2000.
  95. Н.С. Что, как и где изменилось в жилищной ситуации России. Уровень жизни населения регионов России. 2007. № 4. С. 12−15.
  96. Н.С., Гузь Н. А. Трудовая миграция в Россию из стран центральной Азии: состояние и перспективы. Уровень жизни населения регионов России. 2007. № 10.
  97. Е. С. Влияние динамики формирования-территориально-локальных рынков жилья на развитие экономики региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени, кандидата экономических наук. Майкоп. 2007. С. 7−12.
  98. С. В. Механизмы обеспечения социальной доступности жилья для, граждан России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва. 2006. С. 4−20.
  99. Минсоцздравразвития России. Доклад о результатах мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, f
Заполнить форму текущей работой