Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическое обоснование маркетинговых решений на камнеобрабатывающих предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая, что рынок природного камня представляет собой сложную систему взаимосвязей между карьером, камнеобрабатывающим заводом и потребителем, при обосновании основных направлений маркетинговой деятельности камнеобрабатывающего предприятия необходимо комплексно рассматривать конъюнктуру рынка сырья и тенденции развития рынка готовой продукции. На этапе формирования маркетинговой политики… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ НА
  • КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 1. 1. Тенденции развития и особенности рынка облицовочного камня
    • 1. 2. Роль маркетинга в функционировании камнеобрабатывающего производства
    • 1. 3. Практика принятия маркетинговых решений в камнеобрабатывающей промышленности
  • I. 1.4.Анализ научных исследований в области маркетинга продукции горной промышленности
    • 1. 5. Цель, задачи и методы исследования
  • I. Выводы по Главе 1
  • I. 2.АНАЛИЗ РЫНКА ОБЛИЦОВОЧНОГО КАМНЯ
  • I. 2.1 .Структура рынка облицовочного камня
    • 2. 2. Анализ поставщиков сырья — предприятий по добыче камня
    • 2. 3. Анализ производителей — предприятий камнеобработки
    • 2. 4. Анализ потребителей готовой продукции
  • Выводы по Главе 2
  • 3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОБЛИЦОВОЧНОГО КАМНЯ
    • 3. 1. Основные положения методики сегментации рынка
    • 3. 2. Схемы сегментации рынка природного камня
    • 3. 3. Выявление закономерностей функционирования сегментов рынка природного камня
  • Выводы по главе 3
  • 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ОБЛИЦОВОЧНОГО КАМНЯ
    • 4. 1. Основные принципы формирования маркетинговой стратегии
    • 4. 2. Экономико-математическая модель формирования базовой маркетинговой стратегии
    • 4. 3. Определение и оценка основных направлений совершенствования маркетинговой деятельности
    • 4. 3. Выбор направлений и совершенствование маркетинговой деятельности
  • Выводы по главе 4
  • 5. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМБИНАТА
    • 5. 1. Общая характеристика предприятий
    • 5. 2. Анализ закупок сырья и сбыта готовой продукции
    • 5. 3. Построение модели задачи оптимального планирования выпуска продукции
    • 5. 4. Характеристика и экономическая интерпретация двойственной задачи
    • 5. 5. Решение и постоптимизационный анализ модели
      • 5. 6. 0. ценка эффективности и планирование маркетинговых мероприятий
  • Выводы по главе 5

Экономическое обоснование маркетинговых решений на камнеобрабатывающих предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок изделий из камня зародился в России сравнительно недавно — с переходом экономики страны на новую систему хозяйствования. До этого все, что касалось природного камня, было дефицитным и строго фондируемым. Становление рыночных отношений потребовало по-новому взглянуть на природный камень, как товар, во многом пересмотреть подходы при определении его ценности, изменить методы торговли и пересмотреть всю стратегию развития камнеобрабатывающих предприятий.

В условиях настоящей конкурентной борьбы главенствующая роль сместилась от производства к сбыту природного камня. Для эффективной торговли компаниям необходимо знать: где можно прибыльно продавать свою продукциюкакую цену назначить за товаркакой объем способен потребить рынок. Решить перечисленные и множество других проблем, которые ставит перед камнеобрабатывающими предприятиями рынок, можно лишь опираясь на аппарат и инструментарий маркетинга.

В настоящее время широкому внедрению маркетинга в процесс функционирования камнеобрабатывающих предприятиях препятствует отсутствие серьезных исследований или готовых методик, посвященных российскому рынку природного камня. Применение общепринятых методик исследования не учитывает множество особенностей природного камня, как товара. В свою очередь, использование опыта западных специалистов, работающих на рынке природного камня, затруднено высокой степенью конфиденциальности предлагаемого аппарата исследования и существенными особенностями российской экономики.

Имеющийся пробел в методическом и информационном обеспечении деятельности камнеобрабатывающих предприятий существенно снижает эффективность бизнеса, препятствует своевременному принятию оптимальных управленческих решений, увеличивает предпринимательский риск. В такой ситуации, разработка механизма экономического обоснования маркетинговых решений на российском рынке природного камня является актуальной задачей и приобретает для камнеобрабатывающих предприятий особо важное значение.

Цель работы заключается в экономическом обосновании маркетинговых решений на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.

Идея работы состоит в обосновании маркетинговых решений на основе экономической оценки рыночных, сырьевых и производственных ресурсов с позиции их оптимального использования.

Научные положения работы, разработанные лично автором:

1 .Особенности рынка природного камня обусловливают необходимость его сегментации не только с позиций петрографического состава, физико-механических свойств и направления использования продукции, но и с учетом декоративной ценности сырья, которая в значительной степени определяет стоимость и конъюнктуру товара на рынке.

2.Маркетинговые решения на камнеобрабатывающих предприятиях целесообразно обосновывать комплексно для рынка сырья и готовой продукции на основе разработанной экономико-математической модели оптимального плана выпуска продукции.

3.Выбор наиболее предпочтительных маркетинговых решений следует основывать на постоптимизационном анализе производственной программы и определении предельно-допустимых затрат на рыночные, сырьевые и производственные ресурсы.

Научная новизна работы состоит в разработке нового комплексного подхода к обоснованию маркетинговых решений на базе как сегментации и исследования рынка сырья и готовой продукции, так и экономической оценки плана производства и использования сырьевых, рыночных и производственных ресурсов.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются:

• представительным объемом использованной экономико-статистической информации;

• использованием отечественного и зарубежного опыта проведения маркетинговых исследований на рынке природного камня;

• результатами корреляционного и факторного анализа рыночных характеристик;

• проверкой адекватности разработанной экономико-математической модели;

• апробацией методики в практической деятельности маркетинговых служб камнеобрабатывающих предприятий.

Научное значение работы состоит в разработке механизма обоснования маркетинговых решений на базе установленных закономерностей функционирования рынка природного камня и решения прямой и двойственной задачи оптимального планирования выпуска продукции.

Практическое значение заключается в повышении эффективности функционирования камнеобрабатывающих предприятий за счет принятия маркетинговых решений, обеспечивающих оптимальное использование рыночных, сырьевых и производственных ресурсов.

Реализация выводов и рекомендаций. Разработанная экономико-математическая модель оценки привлекательности и выбора целевых рынков сбыта компании, рекомендации по формированию комплекса и инструментов маркетинга и подходы при оценке эффективности маркетинговых мероприятий использованы при формировании маркетинговой политики Московского камнеобрабатывающего комбината на 2000 год.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 5 научных работ.

Выводы по главе 5.

1 .Целесообразно сосредоточить усилия по поискам дополнительных источников сырьевых ресурсов уникального и высокодекоративного гранита, уникального и высокодекоративного мрамора, а также мягких пород.

2.При сохранении существующей рыночной конъюнктуры необходимо стремиться сократить выпуск плоскостных изделий из высокодекоративного гранита и мрамора, ординарного мрамораплоскостных, включая толстомерные, изделий из высокодекоративных и ординарных мягких пород.

3.Московский камнеобрабатывающий комбинат должен стремиться дополнительно завоевать рынки сбыта изделий из ординарного гранита (слэбов, плоскостных, включая толстомерные, фасонных и ритуальных изделий).

4.3а счет сокращения обязательного выпуска относительно малоприбыльной продукции необходимо сосредоточить усилия на выпуске фасонных и ритуальных изделий из уникального и высокодекоративного гранита и мрамораполуфабрикатов (слэбов) из высоко декоративных и ординарных мягких пород.

5.Основным направлением маркетинговой деятельности МКК в 2000 г. является приобретение в дальнем зарубежье (Португалия, Испания и Италия) партии уникального и высокодекоративного гранита и мрамора, что при сохранении существующего налогового и таможенного окружения обеспечит дополнительную прибыль в 405 тыс. $US.

6.Перспективны в будущем и нуждаются в дополнительной проработке мероприятия по освоению собственных месторождений декоративных мягких пород и снижению обязательных поставок плоскостных изделий из высокодекоративных гранитов, мраморов и мягких пород и ординарных мраморов и мягких пород.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе дано новое решение актуальной научной задачи обоснования направлений маркетинговой деятельности на камнеобрабатывающих предприятиях, позволяющее существенно снизить предпринимательский риск, обеспечить своевременное принятие оптимальных управленческих решений и упрочить положение компании в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке.

Основные научные результаты, выводы и рекомендации заключаются в следующем:

1 .Особенности функционирования российского рынка природного камня, оказывающие существенное влияние на маркетинговый комплекс предприятия, заключаются в следующем:

• чрезвычайное разнообразие сырьевой базы природного камня и широчайший ассортимент готовой продукции;

• большой набор физико-механических и технических характеристик как сырья, так и готовой продукции из природного камня при отсутствии общепринятого стандарта оценки декоративных характеристик изделия;

• четко выраженная сезонность продаж;

• сильная подверженность конъюнктуры рынка природного камня влиянию моды;

• зависимость рынка от политической стабильности в стране;

• сильная зависимость российского рынка от импорта;

• присутствие на рынке множества частных предприятий, получить информацию о работе которых практически невозможно.

2.Существующие подходы к сегментации рынка изделий из природного камня, основанные на петрографическом составе, физико-механических свойствах и направлениях использования продукции, не учитывают декоративной ценности сырья, которая в значительной степени определяет стоимость и конъюнктуру товара на рынке.

3.Основываясь на декоративной ценности и редкости сырья, а также его соответствии тенденциям мировой моды и рыночной конъюнктуры, для каждого типа пород предложено выделять сегменты уникального, высокодекоративного и ординарного камня.

4.Учитывая, что рынок природного камня представляет собой сложную систему взаимосвязей между карьером, камнеобрабатывающим заводом и потребителем, при обосновании основных направлений маркетинговой деятельности камнеобрабатывающего предприятия необходимо комплексно рассматривать конъюнктуру рынка сырья и тенденции развития рынка готовой продукции.

5.На этапе формирования маркетинговой политики камнеобрабатывающего предприятия предлагается применять разработанную экономико-математическую модель оптимального плана выпуска продукции, учитывающую рыночную конъюнктуру, существующие колебания спроса на различные виды изделий, доступность сырья и производственные возможности оборудования.

6.Для выбора наиболее предпочтительных маркетинговых решений следует проводить постоптимизационный анализ производственной программы камнеобрабатывающего предприятия, полученной на основе экономико-математического моделирования.

7.Направления маркетинговой деятельности камнеобрабатывающего предприятия необходимо базировать на основе определения объективно обусловленных оценок рыночных, сырьевых и производственных ресурсов, позволяющих установить предельные затраты на стимулирование спроса, приобретение сырья и ликвидацию «узких мест» в технологическом процессе.

8.Практическая реализация исследований осуществлена при разработке маркетинговой программы Московского камнеобрабатывающего комбината на 2000 г. Ожидаемый экономический эффект составляет 405 тыс. долларов США.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В., Рыбин В. К. О возможности использования гнейсов Мончегорского района в качестве облицовочного камня. Геология неметаллических полезных ископаемых Кольского полуострова. Апатиты, 1982,-с. 116−119.
  2. Н.В. Строительные горные породы для производства стеновых облицовочных материалов. -М., МГИ, 1982, 69 с.
  3. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М., Экономика, 1989.
  4. З.А. Чарчоглян и др. Облицовочный камень СССР. Ереван, Айастан. 95 с.
  5. З.А., Шмавонян Э.Г, Назарян Р. А., Амбарцумян Н. В. О сроке службы природного камня в истирающихся конструкциях. Труды НИИКС, вып.7 -Ереван, 1974.
  6. З.А. и др. Требование к долговечности каменных строительных материалов. В сб. Строительные материалы. 1972, с. 23−24.
  7. А.А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. -М., МГГУ, 1995.
  8. А.А. Туфовые карьеры Армении. -Ереван, 1968.
  9. К.А., Мерян Ф. А., Барсетян Э. Е. Оборудование для добычи и обработки природного камня. -М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1967.
  10. Ю.Бакка Н. Т. и др. Облицовочный камень. Справочник. -М., Недра, 1992.11 .Беликов Б. П. и др. Природные каменные облицовочные материалы. -М., ВИНИТИ, АН СССР, 1975. 124 с.
  11. .П., Петров В. П. Облицовочный камень и его оценка. -М., Наука, 1977, 138 с.
  12. В., Ховранек П. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. -М., АОЗТ Интерэксперт, 1995.
  13. И.Берлин Ю. Я., Сычев Ю. И., Кипнис Л. Г. Материаловедение для камнеобработчиков. J1., Стройиздат, 1990, 272 с.
  14. .И. Обрабатываемость и основы технологической классификации облицовочного камня Кольского полуострова. В сб. Облицовочный камень Карело-Кольского региона. JL, Наука, 1983, с. 114−125.
  15. Бибиков Б, И., Алексеев Г. В., Туркин А. Ф., Усачева Т. Т. Минералогический критерий опенки облицовочного камня и технологические параметры обрабатываемости габброидов месторождения Мончетундра.
  16. В сб. Строительные и технические материалы из минерального сырья и промышленных отходов. -Л., Наука, 1980, с. 45−53.
  17. К. Основы стратегического менеджмента -Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М, ЮНИТИ, 1997.
  18. Ф., Музетти К. Вопросы технологии добычи и управления камнедобывающими предприятиями. Выездной семинар. -М., 1996.
  19. Ю.Д. Анализ минерально-сырьевой базы природного облицовочного камня России. В сб. Научные проблемы горного производства. -М., МГГУ, 2000.
  20. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. -М., Экономика, Интерэксперт, 1995.
  21. К.С. Техника и технология камнеобработки. -Ереван., Айа-стан, 1966.
  22. В.А. Камень человек — время. -Новосибирск, Наука, 1991.
  23. ВгаШеу Р. Рынок гранитных блоков В н.-техн. реф-ном сб. Камнеоб-работка за рубежом, вып. 3. -М., 1993, с. 5−6.
  24. А.Н. Граниты северо-западной части Кольского полуострова перспективное сырье для получения блочных облицовочных материалов В сб. Облицовочный камень Карело-Кольского региона, Л., Наука, 1983, с. 30−34
  25. М.А. Конкуренция и конкурентоспособность угледобывающих предприятий. -М., МГГУ, 1996.
  26. Ф.И. Маркетинг угля в России. Научно-методические разработки. -М., БЕРГинфо, 1997.
  27. И.Н. Менеджмент. -М., ЮНИТИ, 1995.
  28. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М., Дело, 1995.
  29. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М., Экономика, 1993.
  30. М.Б. Оценка месторождений облицовочного камня при поисках и разведке. Изд. 2-" перераб. и доп. -М., Недра, 1976, 149 с.
  31. Декоратевные разновидности цветного камня. -М., Недра, 1969.
  32. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. -М., 1992.
  33. Инкотермс 1992. -М., агентство «Пан», 1992, 115 с.
  34. Камнеобработка за рубежом. Научно-технический реферативный сборник, вып. 1,2. -М., 1993.
  35. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. -М., Экономика, 1991.
  36. Г. А. Прочностные свойства пород апатит-нефелиновых месторождений в зависимости от минерального состава, зернистости и текстуры. Инженерная геология, № 2, 1981, с. 28−33.
  37. Концентрация мирового потребления камня. В н.-техн. реф-ном сб. Камнеобработка за рубежом, вып. 2. -М., 1993, с. 4−5.
  38. Конъюнктура производства и потребления облицовочного камня. В н.техн. реферативном сб. Камнеобработка за рубежом, вып. 1. -М., фирма «Стет», 1993, с. 4−16.
  39. Ф. Основы маркетинга -Под ред. Е. М. Пеньковой. -М., Прогресс, 1990.
  40. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. -СПб., 1996.
  41. В.В., Усачева Т. Т., Чернова Л. Н. Изменение декоративных свойств облицовочного камня Кольского полуострова под воздействием внешней среды. В сб. Облицовочный камень Карело-Кольского региона. -Л., Наука, 1983, с. 97−108.
  42. В.В. К вопросу оценки стойкости декоративных свойств облицовочного камня Кольского полуострова. В сб. Строительные и технические материалы из минерального сырья и промышленных отходов. -Л., Наука, 1980, с. 37−45.
  43. В. Н. Макаров В.Н. Минерало-петрографические критерии оценки свойств и состояния массивов скальных пород. В сб. Влияние геологических факторов на свойства и состояние массивов скальных пород. Апатиты, 1975, с. 69−79.
  44. В.Н., Макаров В. Н., Алексеев Г. В. Минерально-петрографические критерии оценки горных пород как строительных материалов. В сб. Природные и техногенные силикаты для производства строительных и технических материалов. -Л., Наука. 1977, с. 100 109.
  45. В.Н., Мазаник В. Н., Алексеев Г. В., Метаморфизм и физико-механические свойства массивов скальных горных пород. ИИСИ. Иваново, 1987,239 с. Деп. в ВИНИТИ № 9105. В 87.
  46. К.Р., Брю C.JI. Экономикс. -М., Республика, 1992.51 .Малин Д. А. и др. Наружная и внутренняя облицовка зданий природным камнем. -М., Высшая школа, 1991.
  47. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М., Дело, 1992.
  48. Методические рекомендации № 18. Оценка полируемости и декоративности природных облицовочных камней при поисках и разведке месторождений. -М., изд. ВИМС, 1982. 44 с.
  49. Минерально-сырьевая база строительной индустрии Российской Федерации, том 3. Мурманская область. -М., Росгеолфонд, 1993, 228 с.
  50. А.Р. (реф-нт Остроухова Н.И.) Подготовка проектов европейских стандартов на изделия из камня. В н.-техн. реф-ном сб. Добыча, обработка и применение природного камня за рубежом, вып. 1. -М., 1995, с. 47−49.
  51. Я.В. Оценка экономической эффективности внедрения новой техники на горнодобывающих предприятиях. -М., МГГУ, 1994.
  52. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. -М., Экономика, Дело, 1992.
  53. .И., МещаниновА.В. Отделка зданий природным камнем. —Л., Стройиздат, 1996, 184 с.
  54. С.С., Подольский М. П., Ашихмин А. А. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управле-^ нии горным производством. -М., Недра, 1991.
  55. В.В., Новик Г. Я. Основы физики горных пород. -М., Недра, 1984,359 с.
  56. С.М. Маркетинговые исследования и их практическая реализация на угольных предприятиях. Деп.рук. -М., МГГУ, ГИАБ № 4, 1998.
  57. С.М. Совершенствование маркетинга в угольной промыш-ленности.-М., Горный вестник, № 4, 1998, с. 117−119.
  58. JI.C. Самоцветы и устные камня. -М., Недра, 1992.
  59. И.А. Вопросы методики определения потребности в каменных облицовочных материалах. В сб. Экономические проблемы развития и размещения производительных сил Мурманской области. -Апатиты, 1978, с. 110−118.
  60. И.А. Перспективы развития камнедобычи на Кольском полуострове и задачи дальнейшего совершенствования оптовых цен на облицовочные изделия Развитие народнохозяйственного комплекса Кольского Севера. -Апатиты, 1983, с. 22−26.
  61. П. Экономика.-М., Алфавит, 1993.
  62. О.Б. Финский опыт добычи гранитных блоков. В н.-техн. сб. Добыча, обработка и применение природного камня за рубежом, вып. З -М., 1994, с. 15−21.
  63. Под общ. ред. А. Г. Смирнова. Добыча и обработка природного камня. Справочник. -М., Недра, 1992.
  64. Ю.И., Глазова Г. П. Методика оценки декоративности облицовочного камня. В сб. Облицовочный камень Карело-Кольского региона. -JI., Наука, 1983, с. 80−97.
  65. Ю.И., Синельников О. Б. Палитра природного камня. Империя камня. № 12. -М., «ГРИПС Внешторгиздат», 1996, с. 5−7.
  66. Д.Д. Декоративные камни Кольского полуострова и пути их комплексного изучения. В сб. Химия и технология переработки силикатного сырья. -JI., Наука, 1975, с. 88−103.
  67. В. Алмазная Россия рвется в XXI век. -М., Деловые люди, № 61, изд. «Пресс-Контакт», 1995, с. 116−120.
  68. А.С. К определению параметров, характеризующих физико-технические свойства облицовочного камня. В сб. Отходы промышленности и минеральное сырье в производстве строительных и технических материалов. —Л., Наука, 1986, с. 53−62.
  69. А.Ф., Крашенинников О. Н. Сырьевая база облицовочного камня Кольского полуострова. В сб. Облицовочный камень Карело-Кольского региона, -JL, Наука, 1983, с. 14−20.
  70. И.А., Воларович М. Т., Бондаренко М. П. и др. Атлас физических свойств минералов и пород Хибинских месторождений. -JI., Наука, 1975, 71 с.
  71. В.Ю. Роль особенности маркетинговых исследований на рынке природного камня. В сб. Теория и практика управления горнопромышленными проектами. -М., Недра коммюникейшн ЛТД, 2000.
  72. В.Ю. Сегментация рынка природного камня . В сб. Новое в технологии, организации и экономике камнеобрабатывающего производства. -М., Недра коммюникейшн ЛТД, 2000.
  73. В.Ю. Проблемы рынка природного камня в России. -М., Камень и бизнес, № 2, 2000.
  74. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. -М., Дело, 1993.
  75. Д. Современная микроэкономика: анализ и применение -М., Финансы и статистика, 1992.
  76. И.А. Митрофанов Г.К, Облицовочные и поделочные камни СССР. -М., Недра, 1970, 180 с.
  77. ГОСТ 24 099–89. Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия. -М., Госстандарт, 1987, 9 с.
  78. ГОСТ 9480–89 (СТ СЭВ 6316−88). Плиты облицовочные пиленые из природного камня. Технические условия. -М., ИС, 1991, 7 с.
  79. ГОСТ 4.219−81. Система показателей качества продукции (СПКП). Строительство. Материалы облицовочные из природного камня и блоки для их изготовления. Номенклатура показателей. -М., ИС, 1982, 4 с.
  80. ГОСТ 9479–84. (СТ СЭВ 6315−88). Блоки из природного камня для производства облицовочных изделий. Технические условия. -М., ИС, 1988,21 с.
  81. Государственный баланс запасов полезных ископаемых СССР. Вып. 79. Природные облицовочные камни. -М., ВГФ, 1995, 105 с.
  82. Ежегодный сборник (выставочный) Италии. 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, Верона, Marmomachine club.
  83. Материалы выездного семинара по управлению камнедобывающими и камнеобрабатывающими предприятиями. -М., 1996.
  84. Проспекты фирм. International marble exhibition. Verona, 1995, 1996.
  85. ТУ 205−892−79. Бортовые камни пиленные. Технические требования. -М., Госстандарт, 1979, 6 с.
  86. Marmomacchine Directory per la promozione dei marmi dei graniti, dei travertini, delle pietre. Editrice Promorama, Milano, Italia, 9, Edizione 1994−1996.100.Roc maquina. 1995, 1997.
  87. GDM. Repertory of technology for stone industries. 1995, 1996.
  88. Stone world. 1995, 1996, 1997.
  89. Borsa marmi. № 343 2 IV trimester, 1995.
  90. Business Stone. 1996, 1997, 1998. 105.11 marmo a Verona, № 2, 1995.106.Marmomaccine, 125.5. BIM.
  91. Tkatch V., Fedorin V., Pantcheko A., Re-creation of the temple Christ the Savior in Moscow. Spain, Litos, 2000.
  92. Natural stones. Marble, granit, stone directory, Studio Marmo Sri. 1995.
Заполнить форму текущей работой