Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научно-методические основы развития транспортных связей Сообщества экономического объединения стран Западной Африки (ЭКОВАС)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнены прогнозные оценки объемов вышеперечисленных грузопотоков между ЭКОВАС и странами торговыми партнерами на период до 2015 года. Предполагается, что объем экспортно-импортных перевозок грузов, возрастает с темпом роста соответственно 2,2% и 60,5%, контейнерных грузов на 63%, контейнерного оборота на 210% а также транзитных перевозок — на (67%), по сравнению с уровнем 2003 г. При этом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Характеристика транспортной обеспеченности региона Сообщества ЭКОВАС
    • 1. 1. Сообщество ЭКОВАС, его место и роль в африканской и мировой экономической системе
    • 1. 2. Анализ существующей транспортной инфраструктуры ЭКОВАС и показатели её функционирования
    • 1. 3. Анализ динамики существующих и перспективных грузопотоков и основные факторы, влияющие на транспортно-экономические связи региона Сообщества
  • ЭКОВАС
  • Выводы по главе 1

Глава 2. Научно-методические подходы к прогнозированию развития транспортных связей и оптимизации доставки ожидаемых транзитных грузов, следующих в континентальные страны-члены ЭКОВАС на периоды 2010 г. и 2015 г.*.

2.1. Опыт применения экономико-математических методов для решения задачи прогнозирования динамики развития транспортных связей региона Сообщества ЭКОВАС.

2.2. Разработка методических подходов к решению задачи прогнозирования динамики развития транспортных связей региона ЭКОВАС.

2.3. Применение экономико-математических методов для решения задачи оптимизации доставки грузов между портами перевалки и континентальными странами региона ЭКОВАС.

Выводы по главе 2.

Глава 3. Основные направления развития транспортной инфраструктуры в регионе ЭКОВАС 102 3.1. Прогнозные оценки динамики развития внешнеэкономических связей странтчленов ЭКОВАС до 2015 года.

3.2. Оценка экономической эффективности рациональной доставки транзитных грузов, следующих в континентальные страны-члены ЭКОВАС на периоды 2010 г. и 2015 годы.

3.3. Первоочередные задачи совершенствования развития транспортной инфраструктуры региона Сообщества ЭКОВАС до года.

Выводы по главе 3.

Научно-методические основы развития транспортных связей Сообщества экономического объединения стран Западной Африки (ЭКОВАС) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сообщество экономического объединения стран Западной Африки (ЭКОВАС) состоит из 15 государств: Бенин, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, КотД’иву ар, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне и Того, которые расположены в регионе Гвинейского залива. Оно играет существенную роль в торгово-экономических связях между Африкой и остальным миром. Наличие здесь значительных по масштабам природных ресурсов — топливно-энергетических, многих полезных ископаемых, а также благоприятные агроклиматические условия и выгодное транспортно-географическое положение могут стать основой для наращивания производства и расширения торгово-экономического сотрудничества стран-членов ЭКОВАС. Однако неопределенность регионально-правового статуса ЭКОВАС, нестабильность политической обстановки в ряде стран региона за последние 5−10 лет создают предпосылки для снижения темпов развития экономики Сообщества. Несмотря на серьезные проблемы и экономические трудности, охватившие ряд стран Западной Африки, и последующую депрессию вследствие начавшейся войны в КотД’ивуар с 2002 г., средние темпы роста ВВП большинства государств сохранились.

Транспорт является ключевым фактором процессов глобализации и регионализации, рычагом интеграционных процессов, поэтому создание высокоэффективной транспортной системы в Гвинейском заливе является одним из важнейших приоритетов ЭКОВАС. В целом система наземных транспортных коммуникаций ЭКОВАС насчитывает 326 тыс. км автомобильных дорог, из которых 67,4 тыс. км имеют твердое покрытие. Кроме того, имеется 13,2 тыс. км железных дорог, 12,6 тыс. км судоходных внутренних водных путей и около 8,2 тыс. км трубопроводов.

Наличие богатого природно-ресурсного потенциала в странах, тяготеющих к Гвинейскому заливу, наряду с обширным потребительским рынком в регионе, где проживает более 233 млн. человек, обусловливают особый интерес к проблеме прогнозирования транспортных связей региона Сообщества ЭКОВАС, а также проблеме доставки грузов между портами перевалки и континентальными странами Сообщества, не имеющими выхода к морю.

Научных разработок в этой области всё ещё мало. Этим определяется актуальность темы данного диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является обобщение практического опыта и существующих методов оптимизации и на этой основе углубление научных подходов к прогнозированию развития транспортных связей в условиях интеграции региональной транспортной системы Сообщества ЭКОВАС.

Для реализации этой цели в диссертации решаются следующие задачи: -оценка современного состояния транспортной инфраструктуры ЭКОВАС, её места и роли в транспортной системе африканского континента- -анализ внешнеэкономических и транспортных связей региона- -разработка научно-методических подходов к решению задачи прогнозирования динамики транспортных связей, а также оптимизации доставки грузов из портов перевалки в континентальные страны, входящие в ЭКОВАС, и в обратном направлении;

— подготовка практических рекомендаций по модернизации транспортной инфраструктуры ЭКОВАС.

Объектом исследования являются транспортно-экономические связи ЭКОВАС и инфраструктура морского транспорта Сообщества.

Предметом исследования являются технико-экономические аспекты прогнозирования развития перевозок грузов, а также обоснование рациональной доставки грузов из портов перевалки в континентальные страны ЭКОВАС в условиях интеграционных процессов и глобализации региональной торговли.

Информационной базой исследования послужили исходные статистические данные по рассматриваемым объектам исследования за ряд летгодовые отчеты и другие издания портов ЭКОВАС, ВТО, Всемирного банка, специализированных и региональных учреждений ООН (ЮНКТАД) и др., таможенная статистика внешней торговли стран-членов ЭКОВАС, ряд других материалов, обобщенных и систематизированных автором диссертации. Использованы также результаты предыдущих исследований, включая разработки научно-исследовательских и проектных организаций, а также публикации автора.

Теоретической и методологической основой исследования послужили концепция региональной транспортной политики ЭКОВАС, методические материалы к разработке региональной целевой программы «Модернизация транспортной инфраструктуры ЭКОВАС (2005;2015гт.)», нормативные документы, регламентирующие торговлю услугами и региональное сотрудничество, материалы международных организаций в области транспорта, а также труды зарубежных, советских и российских ученых, в том числе:

B.З.Ананьиной, В. И. Арсенова, Е. Г. Воевудского, Н. Н. Громова, Д. Джонсона, П. Н. Дунаева, Д. В. Канторовича, Г. Н. Ковшова, А. Р. Магамадова,.

C.В.Милославской, В. А. Персианова, В. И. Савина, В. И. Снопкова и др.

В процессе исследования дана характеристика метода системного анализа, а также специальных методов, позволяющих определить закономерности развития транспортно-экономических связей, включая методику экспоненциального сглаживания, экспертных оценок, экстраполяции, а также различные методы экономико-математического моделирования. В исследовании был также использован симплекс-метод при определении перспективной схемы доставки транзитных грузопотоков между портами перевалки и континентальными странами ЭКОВАС.

Научная новизна выполненной работы состоит в том, что в ней впервые проведено комплексное исследование вопросов научно-методического обоснования совершенствования транспортных связей региона ЭКОВАС с целью создания высокоэффективной транспортной системы как части континентальной транспортной системы.

В результате проведенного исследования разработаны новые методические подходы к прогнозированию развития транспортных связей ЭКОВАС и оптимизации доставки транзитных грузов из портов перевалки в континентальные страны региона, и в обратном направлении;

— установлены потенциальные объемы экспортно-импортных перевозок грузов через главные порты ЭКОВАС на период до 2015 г.;

— определены перспективы развития транзитных перевозок через порты Сообщества, а также их контейнерный оборот на период до 2015 г.;

— разработана оптимальная схема доставки ожидаемых к 2010 г. и 2015 г. объемов транзитных грузов из портов перевалки в континентальные страны регионасформулированы основные направления развития транспортной инфраструктуры ЭКОВАС регионального значения и регионального сотрудничества в области транспорта.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы национальными Министерствами транспорта и другими транспортными ведомствами, научно-исследовательскими организациями в области транспорта, общественными транспортными организациями, экспертами, принимающими участие в работе органов ЭКОВАС, в том числе рабочей группой по транспорту при разработке программ модернизации транспортной инфраструктуры региона.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждены и получили положительную оценку на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Московской государственной академии водного транспортаиспользовались при разработке ряда научных работ по данному направлению, сведения о которых приведены в тексте диссертационной работы и приложениях.

Публикации. Основные положения диссертационной работы изложены в трёх научных работах автора.

Структура и объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и 5 приложений. В приложениях представлены статистические данные и расчеты прогнозных оценок. Общий объем 163 страницы, включая 19 таблиц и 23 рисунка.

Список литературы

содержит 150 наименований.

Выводы по 3 главе.

1. Прогнозирование динамики внешнеэкономических связей стран-членов ЭКОВАС с странами торгово-партнерами, осуществленное в соответствии с разработанной в главе 2 методикой показало, что в период до 2015 г. возможен существенный рост объемов перевозимых грузопотоков через главные порты Сообщества.

2. Прогноз был разработан по статистическому методу линейной регрессии. В соответствии с полученными результатами, предполагается к 2015 г. по сравнению с уровнем 2003 г. в целом значительный рост объема внешнеторговых перевозок между ЭКОВАС и странами торговыми партнерами.

— Так, объем экспортно-импортных перевозок грузов возрастет соответственно на 1,8% (экспорт) и 68,1%(импорт), что составит около 2,25 млн. т (экспорт), и 37,63 млн.т. (импорт), контейнерных грузов на 63% (около 14,7млн.т), контейнерного оборота более чем в 3 раза (210%), что составит 5598,2 тыс. ед. ДФЭ, а также транзитных перевозок — на 67% (около 3553 тыс. т).

Следует отметить, что незначительный рост объемов экспортных грузопотоков предполагает воздействие на транспортно-экономические связи стран-членов Сообщества в целом таких отрицательных факторов, как затянувшийся военный конфликт в Кот-Д'ивуаре, одной из наиболее развитых стран Сообщества, ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры и известная нестабильность рынков ряда сельскохозяйственных продуктов, одним из главных экспортеров, которых является ЭКОВАС.

3. К 2015 г. ожидается существенный рост объема перевозок ряда импортных грузов: цемента примерно на 57,3%, что составит 4,6 млн.т. подержанных машинв 2,2 раза, что составит примерно 5,7 млн.т.

4. При этом крупнейшим торговым партнером стран-членов ЭКОВАС в прогнозном периоде до 2015 г. будет ЕС. На его долю будет приходиться большее половины суммарного товарооборота со странами ЭКОВАС, в том числе 75% от общего объема перевозок цемента, а также 85% ожидаемого объема перевозок машин.

5. Разработана методика распределения прогнозируемых объемов транзитных грузопотоков между портами перевалки и континентальными странами-членами ЭКОВАС на периоды 2010 г. и 2015годы. Используя симплекс-метод, была решена задача распределения объемов перевозок грузов между 6 портами перевалки (Дакар, Абиджан, Тема, Ломе, Котону и Лагос) и 3 континентальными странами-членами (Мали, БуркинаФасо и Нигер) ЭКОВАС. При этом расчеты показали, очевидно, что резкое снижение доли порта Абиджан в объеме транзитных грузопотоков с 48% в 1999 г.

6. Существенный рост объемов перевозок между ЭКОВАС и странами торговыми партнерами потребует проведения мероприятий по реконструкции, модернизации и новому строительству ряда объектов транспортной инфраструктуры, с целью полного удовлетворения спроса на перевозки с обеспечения мировых стандартов качества. В первую очередь это затронет все морские порты Сообщества.

7. Ключевую роль в транспортной системе ЭКОВАС должна также сыграть сеть автомобильных дорог, поэтому одним из важнейших мероприятий прогнозного периода должно стать осуществление или реализация вышеуказанных проектов. Создание современной автомобильной дорожной сети в рамках Сообщества должно в значительной степени обеспечить потребности внутренней торговли, а также перевозок транзитных грузопотоков, и, следовательно, будет содействовать социально-экономическому развитию государств-членов ЭКОВАС.

Заключение

.

В результате проведенных исследований в диссертационной работе получены и научно обоснованы следующие выводы.

1. Подтверждена важность интеграционного процесса в рамках экономики стран-членов ЭКОВАС. Это обусловлено прямой принадлежностью каждой страны-члена к динамично развивающемуся западному Африканскому региону, необходимостью их экономического подъема, создания пояса добрососедства по всему периметру границ Сообщества ЭКОВАС.

2. Проведен анализ общего состояния существующей транспортной инфраструктуры как национального значения, так регионального в рамках Сообщества ЭКОВАС. Установлено что, транспортная инфраструктура, включающая автодорожную и железнодорожную сеть, а также морские порты и трубопроводы, она играет важную роль в торгово-экономических и транспортных связях стран-членов ЭКОВАС. Она обеспечивает около 95% общего объема транспортно-экономических связей ЭКОВАС. В последние годы объемы внешнеторговых грузовых перевозок со странами торговыми партнерами ЭКОВАС в целом динамично растут. Анализ показал, что транспортная инфраструктура стран-членов, обеспечивающая национальные, региональные и международные транспортно-экономические связи Сообщества имеет целый ряд узких мест, которые могут в перспективе сдерживать рост объема перевозок.

3. Осуществлен комплексный анализ транспортно-экономических связей ЭКОВАС, дана оценка результатов экономического сотрудничества ЭКОВАС в области транспорта, в частности по проблемам формирования в регионе интегрированной транспортной системы, которое осуществляется в настоящее время на трех основных уровнях — двухстороннем, в рамках рабочей группы по транспорту ЭКОВАС и многостороннем в рамках международных организаций.

4. Выявлены основные факторы, влияющие на международные транспортно-экономические связи в современных условиях. Дана оценка воздействия внутреннего и международного регулирования, экономических, политических, социальных и других факторов. Особое внимание уделено рассмотрению факторов, относящихся к научнотехническому прогрессу и воздействующих на транспортно-экономические связи двояко — через предъявляемую к перевозке продукцию и через технические и технологические новации.

5. Осуществлены систематизация и выбор методов прогнозирования для разработки прогноза развития динамики роста объемов перевозок грузов через главные морские порты ЭКОВАС в целом, и в том числе: -экспортно-импортных грузов, включая, сельскохозяйственные и навалочные по экспорту, а также цемент и машины по импорту;

— грузов в контейнерах и контейнерного оборота (ед. ДФЭ);

— транзитных грузов между портами и континентальными странами-членами Сообщества ЭКОВАС. С учетом различных факторов, неоднозначно влияющих на величину и структуру транспортно-экономических связей, предпочтение отдано статистическим методам прогнозирования — линейно-регрессионному анализу.

6. Разработана методика прогнозирования развития транспортно-экономических связей ЭКОВАС, базирующаяся на определении вышеперечисленных наборов исходя из прогнозируемых объемов внешней торговли.

7. Выполнены прогнозные оценки объемов вышеперечисленных грузопотоков между ЭКОВАС и странами торговыми партнерами на период до 2015 года. Предполагается, что объем экспортно-импортных перевозок грузов, возрастает с темпом роста соответственно 2,2% и 60,5%, контейнерных грузов на 63%, контейнерного оборота на 210% а также транзитных перевозок — на (67%), по сравнению с уровнем 2003 г. При этом важнейшим торгово-экономическим партнером ЭКОВАС будет являться Сообщество ЕС, на долю которого будет приходиться около 40% всего объема внешнеторговых перевозок грузов. Китайна втором месте, опережая, таким образом США в ближайшие 5−10 лет.

8. Разработана методика распределения прогнозируемых объемов транзитных грузопотоков между портами перевалки и континентальными странами-членами ЭКОВАС. Используя симплекс-метода, была решена задача распределения объемов перевозок грузов между 6 портами перевалки (Дакар, Абиджан, Тема,.

Ломе, Котону и Лагос) и 3 континентальными странами-членами (Мали, Буркина-Фасо и Нигер) ЭКОВАС. При этом, очевидно что, ожидается резкое снижение долей порта Абиджан, занимающего в начале отчетного периода в 1999 г. первое место по объему обработанных транзитных грузов.

9. Определены основные направления развития транспортной инфраструктуры регионального значения для обеспечения прогнозируемых объемов внешнеэкономических и транзитных перевозок ЭКОВАС. Сформулированы предложения по активизации интеграционного процесса в области транспорта в рамках Сообщества ЭКОВАС.

Совокупность результатов выполненных в диссертации исследований и вытекающих из них рекомендаций может быть использована при формировании транспортной политики отдельных стран-членов Сообщества и всего Сообщества ЭКОВАС в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Эксплуатация транспорта. Межвузовский научный сборник. /Саратовский государственный технический университет, Поволжский региональный научный центр Акад. Транспорта. Саратов: СГТУ, 1996, 118 с.
  2. Актуальные проблемы экономики и управления на морском транспорте. Материалы Первой Международной научно-практической конференции, 15.05.03. Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2003,215 с.
  3. В.З., Дерябин Р. В., Лазарев Н. Ф. Повышение эффективности обслуживания морских судов в портах. М.: В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА», 1985,40 с.
  4. В.И. Информационная система и некоторые методы совершенствования планирования развития транспортной системы стран-членов Сэв обслуживающей международные перевозки.
  5. В. И. Забоев А.И., Махлин Е. М., Неснов А. В., Саболин В. А. формирование и развитие международных транспортных коридоров на территории России.// транспортное дело России.М. :2001, № 2−3, с 2−12.
  6. В.И., Сергушев В. М., Ежкин Л.В .Интеграционные процессы на транспорте стран-членов СЭВ. М. Транспорт, 1985, 151с.
  7. А.П., Кондратьев Г. А. Управление взаимодействием транспортных систем. -М.:Наука, 1986,200с.
  8. В.Г. Мировой воздушный транспорт. Экономический аспект: Проблемы международных экономических отношений и регулирование в мировом воздушном транспорте. М.- Международные отношения, 1985, 272с.
  9. И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи. М: Финансы и статистика, 1998, 512с.
  10. Ю.Банди Б. Методы оптимизации. Вводный курс. М.: Радио и связь, 1988 г.
  11. . Основы линейного программирования. М.: Радио и связь, 1989.
  12. В.А. Общие вопросы методологии и научного прогнозирования. X: 1992,230 с.
  13. З.Барков Н. Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980, 3 Юс.
  14. Д., Уайтед Дж. Транспорт и доставка грузов. Пер. С англ.-М. Транспорт, 1991,279с.
  15. О.А. Повышение эффективности международных транзитных перевозок грузов в контейнерах: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандитата экономических наук. М.: 2002, 24 с.
  16. О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003, 216 с.
  17. Я.Я. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977,238 с.
  18. Е.Н. Методы и модели теории массового обслуживания в оперативном управлении флотом и портами: Тексты лекций. М.:В/0 «Мортехинформреклама», 1984,27 с.
  19. Е.Н. Управление на морском транспорте. Учебник. М.: Транспорт, 1993,366 с.
  20. В.В., Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. М.: Изд. — торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 460 с.
  21. В.В., Григорович М. В., Коценко Е. Ф. Транспортная система региона. Киев: Наук. Думка, 1989,205 с.
  22. Вопросы планирования и эффективного анализа экономических показателей работы транспорта. Под ред. Н. И. Мезенова, Р. Н. Нудельмана. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР. Вып. 96, -М.: 1983,198 с.
  23. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1984, с. 136−140.
  24. Т.М. Математическое моделирование в задачах экономики и управления на транспорте: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: 2003, 35 с.
  25. Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ. Международные документы. спб.: 1994, 56 с.
  26. И.Н. Международные экономические организации. Регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. -М.: Консалтбанкир, 200,624 с.
  27. О.В. Организационно-экономические основы управления на макроуровне. Дисс. На соиск. Уч. Степ. Д.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. -М.:ГАУ, 1994, 315 с. (на право рукописи).
  28. С. Математические методы в прогнозировании. М.: Прогресс, 1993.
  29. .Б. Интеграция стран СЭВ в области транспорта.// Вопросы экономики.- М.: 1980, № 3, с.82−92.31 .Горизонтов Б. Б. Совместная плановая деятельность стран СЭВ. // Плановое хозяйство. -М.: 1985, № 4, с. 126−128.
  30. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990,336 с.
  31. Р.В. Производственная деятельность морского порта. Учебник для морских вузов. -М.: Транспорт, 1988,224 с.
  32. Дж. Ван Гиг. Прикладная общая теория систем. В 2-х книгах. Пер. с англ. -М.:Мир, 1981.
  33. Дж. Эконометрические методы. М.: Статистика, 1980.
  34. Доклад о мировом развитии 2002 г. Создание институциональных основ рыночной экономики./ Пер. с англ.- М.: «Весь мир», 2001, 376 с.
  35. Дунаев О. Н. Транспорт регионов в условиях перехода к рынку.-М.: Транспорт, 1992,87с.
  36. И.И. Международная торговля услугами: Учебное пособие.- М.: В АВТ, 2001,228 с.
  37. Д. Технико-экономический анализ транспортной системы порта. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1985,206 с.
  38. JI.B. Проблемы эффективного использования и развития транспорта. Под. Ред. Лившица В. Н., Паенсона Н. В., Тихомирова Е.Ф.М.: Наука, 1989,301 с.
  39. А.И. и др. Математические методы и модели в планировании. М.: Экономика, 1987 г.
  40. Д., Жюйар П. Международное экономическое право: Учебник/ Пер. с франц. В. П. Серебренникова, В. М. Шумилова. -М.: Международные отношения, 2001, 608 с.
  41. В.М. Проблема прогнозирования временных рядов в условиях малых выборок. Ученые записки по статистике. М: Наука, 1979, т. 35.
  42. А.П. Международная экономика. -М.:Международные отношения. 4.1. 1997,416 с.
  43. А.П. Международная экономика. М. Международные отношения. 4.2.1999,488 с.
  44. Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования.- М.:Наука, 1985,200 с.
  45. Т. Ю. Совершенствование комплексного обслуживания транспортного флота: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 1994,28 с.
  46. А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах.- М.: ВИНИТИ РАН, 2002, 276 с.
  47. Е.М. Экономика транспорта: Учебное пособие. Новороссийск: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2006, 88 с.
  48. Е.С. Экономико математическое моделирование: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Математические методы в экономике». — М.: Дашков и Ко, 2007,422 с.
  49. Н.Л. Система прогнозирования. -М.:1990,120с.
  50. В.А., Методическое обеспечение совершенствования управления транспортными логистическими системами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Владивосток: ДВГМА им. адм. Г. И. Невельского, 2003,24 с.
  51. А.И. и другие. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1991 г.
  52. Г. А., Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов.-М.: Транспорт, 1993,143 с.
  53. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы (програмно-целевой подход). Под редакцией Краснощекова. -М.:Наука, 1987,152 с.
  54. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте.-М.: Транспорт, 1986,240 с.
  55. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. СПБ.: Выбор, 2001,416 с.
  56. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования.- М.: Статистика, 1979,184 с.
  57. В.А. Экономические проблемы развития транспортной системы региона и их решение: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.:МИИТ, 2002,48 с.
  58. М.К., Марчуков А. С., Розе В. А. Статистическая модель прогноза по динамическим рядам. // В кн. Применение экономико-математических методов при планировании транспорта. /Труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 48.-М.: 1974.
  59. О.В. Прогнозирование в системе экономических отношений. К: 1992,156с.
  60. Методы прогнозирования спроса.- М.: Экономика, 1972.
  61. С.В. Экономические основы формирования опорной сети перевалочных узлов на путях сообщения России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1997. -54 с.
  62. Мировая экономика. Учебник. Под ред. Проф. А. С. Булатова, М.: Юристъ, 1999, 734 с.
  63. И.В. Прогнозирование развития региональных организаций на транспорте: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.- М., 2002,40 с.
  64. И.В. Прогнозирование развития открытых социально-экономических систем на транспорте.-М.: Финстатинформ, 2001,248 с.
  65. А.И., Реквием XX веку.// Мировая экономика и международные отношения. М.:2000,№ 1, 3−13.
  66. Ю.М., Логистика, учебник- 4-е изд., перераб. И доп. -М.: ТК Велби, Н54 Изд.-во Проспект, 2007. 520 с.
  67. Ю.М., Логистика в схемах и таблицах: учеб. Пособие. М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 192 с.
  68. Д.С. Международные транспортные операции и рынки транспортных услуг.// Международные автомобильные перевозки. 1992, № 1.
  69. Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях.-М.Международные отношения, 1984,208 с.
  70. Д.С. Транспортные издержки в международной торговле и в практике внешнеторговых операций.//Внешняя торговля.- М.: 1984,№ 4.
  71. Новый механизм внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества. // Под. Ред. И. Д. Иванова.-М.: Международные отношения, 1988,224 с. 82.0бзор морского транспорта, 2001 г. Доклад секретариата
  72. ЮНКТАД.ШСТАО/ RMT/ 2001.-Нью-Йорк и Женева.: 2001,135 с.
  73. Основы экономического и социального прогнозирования. / Под редакцией Мосина Н. -М.: Высшая школа, 1985.
  74. П.Я. Экономика, организация и управление на морском транспорте. Сборник научных трудов./Одесский институт инженеров морского флота. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985, 153 с.
  75. Т.А. Экономический анализ в системе управления: Учебное пособие для студентов специальности «Экономика и управление натранспорте». М.: ГАУ, 1991, 55с. Персианов В. А. и др. Единая транспортная система. -М.: Транспорт, 1999, 120 с.
  76. В.И. Прогнозирование, перспективное планирование и организация работы морского флота./Сборник научных трудов. JL: Транспорт: Ленинградское отделение, 1987, 124 с.
  77. В.А. Транспорт России и ВТО.//Железнодорожный транспорт. -М.:2001, № 9,с 24−28.
  78. В.А., Скалов К.Ю, Усков Н. С. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт, 1972, 208 с.
  79. В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки (экономика, планирование, управление). М. Транспорт, 1988,231 с.
  80. Ф.С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России. Дисс. на соиск. Уч. Степени к.э.н./ГАУ им. С.Орджоникидзе.- М.: ГАУ, 2000,159 с.(на правах рукописи).
  81. С.Ю. 'Повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры международного значения и ее развитие в Каспийском регионе: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2001,27 с.
  82. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. Под ред. Д. В. Канторовича, В. Н. Лившица. М.: Наука, 1982, 327с.
  83. Проблемы экономики и управления на морском транспорте. Сборник научных трудов. Под ред. Б. А. Носова. М.:В/0 «Мортехинформреклама», 1991,267с.
  84. Прогнозирование развития транспортной системы. Под ред. А. Б. Гульбинскас. Вильнюс: ИЭ, 1983,232 с.
  85. Процесс оценки проектов в области инфраструктуры внутреннего транспорта. Материалы 9 сессии Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта КВТ ЕЭК ООН. TRANS WP5/R.82.- Geneva, 03.07.96,138 р.
  86. Пьяных С.М.Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта. М.: Транспорт, 1988.
  87. Н.К. Особенности формирования транспортно-экономических связей и некоторые вопросы методики исследования развития транспортной сети экономических районов. Труды ИКТП, вып. 8, -М: 1967, с 4−14.
  88. М.А. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1993.
  89. В.И. Математические методы оптимального планирования работы флота и портов. М.: Транспорт, 1969 г., 168 с.
  90. .Г. Состояние и перспективы развития морских торговых портов России.//Бюллетень транспортной информации.-М.:1995,№ 8.
  91. В.И. Эксплуатация специализированных судов. М.: Транспорт, 1987,287 с.
  92. Социально-экономическая география зарубежного мира/Под. Ред. В. В. Вольского.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1998, 592 с.
  93. И.В. Транспортное право: Учебное пособие .- М.: Транспорт, 2001 г., 303 с.
  94. Стандартные коды стран или районов для использования в статистике. Издание ООН, ST /ESA /STAT /SER./49 /Rev.3. Саати М. А. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1993.
  95. B.JI. Научно-методические основы формирования единой транспортной сети СССР: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1985,45с.
  96. В. О соотношении научных прогнозов и государственных программ социально-экономического развития // Проблемы прогнозирования. 1998. № 1. Социально-экономическая география зарубежного мира. / Под ред. В. В. Вольского. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998, 592с.
  97. Транспорт России. Анализ. Проблемы. Перспективы. М.: Центр стратегических программ, 2003,431с.
  98. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993, 225с
  99. Н.С. Организация управления территориально-производственными комплексами. М.: ГУУ, 1999, 320 с.
  100. И.Н. Мировая торговля. Статистическо-аналитический справочник. М.: Экономика, 2000, 356с.
  101. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Программа «Внутренние водные пути». М.: 2001.
  102. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Программа «Внутренний водный транспорт». М.: 2001.
  103. В.И. Международная торговля: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000, 446с.
  104. А.А. Регрессионный и корреляционный анализы. М.: Союздорнии, 1987, 45 с.
  105. В.П., Найденов B.C., Галуза С. Г. Корреляция и статистическое моделирование в экономических расчетах. М.: Экономика, 1964, 257 с.
  106. К.В., Крохалева И. А. Практические вопросы внешнеторгового транспорта. М.: СП «Офсетпринт», 1991,40 с.
  107. В. Основы прогнозирования систем. М.: Финансы и статистика, 1986.
  108. JI.Г. Методика учета транспортного фактора при размещении производства и распределении работы между различными видами транспорта. В кн.: Экономические проблемы развития транспорта. //Под- Ред. А. А. Митаишвили. М.: Транспорт, 1982, с.34−44.
  109. Четыркин Е. М Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977.
  110. С.Б. Транспортные системы в территориальной структуре капиталистического хозяйства. М.: ВИНИТИ, 1990, 193 с.
  111. Экономические аспекты научно-технического прогнозирования. М.: 1975, 222 страницы.
  112. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства. Учебник. / Под ред. А. Г. Грязновой и Т. В. Чепелевой. М.: Юнити, 1998.
  113. Эксплуатация судов в тихоокеанском бассейне. Владивосток: Б.И., 1984, 103 с.
  114. Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях. Межвузовский научный сборник. /Саратовский государственный технический университет, Поволжский региональный научный центр Акад. Транспорта. Саратов: СГТУ, 1994,95 с.
  115. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1970, 568с.
  116. A Joint Vision for the Future of maritime Traffic Management in the world. IMO, 2000.
  117. Agenda XXI and Challenges for AFRICA. CNUCED- Geneve, 2001, p.66.
  118. Baumol, W.J.- Wiling, R.D. Competitive rail regulation rules // J. of transport economics a. policy. L., 1999. Vol. 33, N l.-P. 43−54.
  119. Chevalier, D- Duphil, F. Le transport. Editions Foucher, Paris, 2000,275 P
  120. Containerisation International Yearbook, 2001. London, 2002.
  121. Dresner, M.- Oum, T.N. The effect of liberalized air transport bilateral on forein traffic diversion: The case of Canada // J. of transport economics a. policy. L., 1998. Vol. 32, N 3. — P. 317−330.
  122. Etudes nationales de Perspectives a long terme Benin 2025, rapport de vulgarisation, Octobre 2001, PNUD, 96 p.
  123. Evaluation process for inland transport infrastructure project // Economic Commission for Europe // Trans/WP5/R82,03.07.96
  124. Francois, J.- Wooton, I. Trade in international transport services: The role of competition. Adelaide: CIES, 2000. — 2., 21, [2] p. — (Policy discussion paper / Centre for intern, econ. Studies- 0004).
  125. Infrastructure Development as Key to Economic Growth and Regional Economic Cooperation. Economic and social commission for Africa. United Nations, New York, 1994.
  126. International trade statistics 2002. WTO Report. Geneva, 2002, p. 218.
  127. Lloyd’s maritime information services, London, 2001
  128. Meyer, J.R.- Menzies, Th.R. The contuning vigil: Maintaining competition in deregulated maritime markets // J. of transport economics a. policy. L., 2000. Vol. 34, NL-P. 1−20
  129. Napiorkowski, Jaroslaw J. Zastosowania szeregy Volterry hydrologii dynamiczneyl, Wroclaw etc.: Ossolineum, 1998,117 p.
  130. Reformes et place du secteur prive dans les ports africains, rapport du secretariat de la CNUCED, 31 mars 2003,96 p.
  131. Regression analysis with applications. /G.Barrie Wetherill, P. Duncombe, M. Ken ward et al. London- New York: Chapman a. Hall, 1986,311 p.
  132. Review of Maritime Transport, 2002. Report by the UNCTAD Secretariat. New York and Geneva, 2002,137 p.
  133. Jean Tape Bidi, Impact de la crise ivoirienne sur les ports ouest africains, 2006,318р.
  134. Traite de l’Union Economique et monetaire ouest africaine, commission de l’UEMOA, 46 p.
  135. The Economist: Pocket World in Figures. London, 2003.
  136. UNCTAD Handbook of statistics, New York & Geneva, 2001.
  137. Update of activities within ECOWAS, ECOWAS Secretariat.-Abuja, April 1998, p.32.
  138. World Trade Organization Annual Report. Geneva, 2002.
Заполнить форму текущей работой