Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности транспортных двигателей путем совершенствования системы охлаждения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективным средством снижения суммарной напряженности деталей является охлаждение. В тракторных дизелях возможности снижения температуры увеличением теплопередачи за счет уменьшения толщины деталей практически исчерпаны. Необходима интенсификация теплоотдачи охлаждающей жидкости { ОЖ). Совершенствование СО путем интенсификации теплообмена в радиаторе и является целью данной работы. Это связано… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ теоретических и экспериментальных работ, оценивающих влияние охлаждения на рабочий процесс ДВС
    • 1. 2. Особенности теплообмена и конструкций радиаторов ДВС
    • 1. 3. Интенсификация теплообмена в радиаторах ДВС
    • 1. 4. Теплообмен в СО и рабочий процесс ДВС
    • 1. 5. Постановка цели и задач исследования
  • Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В СО ДВС
    • 2. 1. Моделирование рабочего процесса дизеля
      • 2. 1. 1. Математическая модель рабочего процесса
      • 2. 1. 2. Расчет тепловыделения в цилиндре двигателя с неразделенной камерой сгорания
      • 2. 1. 3. Расчет теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания
      • 2. 1. 4. Расчет процессов газообмена в цилиндре
      • 2. 1. 5. Математическая модель рабочего процесса двигателя с разделенной камерой сгорания
    • 2. 2. Моделирование теплового состояния деталей камеры сгорания
    • 2. 3. Тепловой расчет радиатора
  • — з
    • 2. 4. Методика моделирования теплового режима двигателя во взаимосвязи с тепловым режимом радиатора
  • Глава 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТЕПЛООБМЕНА В КРУГОВЫХ ЦИКЛАХ
    • 3. 1. Теоретические предпосылки разработки методики расчета теплообмена в круговых циклах
    • 3. 2. Расчет теплообмена процессов рабочего цикла ДВС
  • Глава 4. ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Программа стендовых испытаний двигателя
    • 4. 2. Методика проведения исследования влияния охлаждения двигателя на рабочий цикл
      • 4. 2. 1. Описание экспериментальной установки
      • 4. 2. 2. Оценка погрешностей измерений и расчетные зависимости
    • 4. 3. Программа теплотехнического исследования отсеков радиаторов
    • 4. 4. Методика проведения теплотехнического исследования отсеков радиаторов
      • 4. 4. 1. Описание экспериментальной установки
      • 4. 4. 2. Оценка погрешностей измерений и расчетные зависимости
  • Глава 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Анализ влияния охлаждения на рабочий цикл двигателя
    • 5. 2. Анализ влияния конструктивных параметров теплообменной поверхности на теплотехнические характеристики радиатора
  • Глава 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС
    • 6. 1. Моделирование рабочего процесса и теплового состояния деталей ЦПГ двигателя Д-240Т
    • 6. 2. Исследование теплообмена в радиаторе и выбор оптимальных соотношений конструкции сердцевины
    • 6. 3. Анализ влияния интенсификации охлаждения в радиаторе на тепловой режим и эффективность работы двигателя Д-240Т

Повышение эффективности транспортных двигателей путем совершенствования системы охлаждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из направлений, характерных для развития современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), является их форсирование наддувом. Рост удельных и агрегатных мощностей дизелей в результате повышения среднего эффективного давления требует решения ряда проблем, из которых основная связана с повышением уровня температур и тепловых напряжений деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Важное место в решении этой проблемы отводится вопросам совершенствования системы охлаждения (СО), которая должна обеспечить рациональное охлаждение термически напряженных деталей и создать их оптимальный тепловой режим.

Тепловое состояние деталей, температурные напряжения, возникающие в них, определяются параметрами рабочего процесса, конструкцией самих деталей, их тепловым и силовым взаимодействием друг с другом и особенностями охлаждения. С другой стороны, параметры рабочего процесса, теплообмен, характер распределения тепловых потоков по отдельным поверхностям зависят от теплового состояния камеры сгорания.

Эффективным средством снижения суммарной напряженности деталей является охлаждение. В тракторных дизелях возможности снижения температуры увеличением теплопередачи за счет уменьшения толщины деталей практически исчерпаны. Необходима интенсификация теплоотдачи охлаждающей жидкости { ОЖ). Совершенствование СО путем интенсификации теплообмена в радиаторе и является целью данной работы. Это связано также и с тем, что на СО возлагются дополнительные функции регулирования теплового режима целого ряда агрегатов трансмиссии транспортного средства. Кроме того, СО работает в совокупности с агрегатами теплового регулирования салона или кабины. При ограниченных размерах пространства, отводимого для размещения силоюй установки, становится актуальной задача уменьшения конструктивного объема и массы радиатора, что обеспечивает экономию дефицитных цветных металлов.

В основу исследований положено физическое и математическое моделирование тепловых процессов объектов СО: двигателя и радиатора, позволившее расчетно-экспериментальным путем провести исследование тепловых режимов СО при изменении конструктивных параметров теплообменной поверхности радиатора и режимов работы двигателя, оценить влияние интенсификации теплоотдачи в воздушных каналах сердцевины на температуру деталей ЦПГ, показатели рабочего процесса двигателя и рекомендовать наиболее эффективные конструктивные соотношения элементов набивки радиатора. Научная новизна работы заключается: в разработке математической модели теплового расчета СО, позволяющей учитывать взаимозависимость рабочего процесса и теплового состояния деталей ЦПГ, а также тепловое взаимодействие контура охлаждения двигателя и радиаторав разработке методики расчета потерь теплоты в рабочем цикле двигателя по показателям процессов, сжатия и расширения, определяемым по индикаторной диаграмме в координатах р — ав экспериментальном исследовании влияния конструктивных параметров теплообменной поверхности периодического дросселирования на интенсивность теплообменав определении обобщенных зависимостей для оценки тепловых и аэродинамических характеристик поверхности охлаждения радиатора трубчато-пластинчатого типав проведении исследования влияния интенсификации охлаждения в радиаторе на тепловой режим и эффективность работы тракторного дизеля.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Для теплового расчета СО разработана математическая модель совместного расчета рабочего процесса, теплового состояния деталей ДВС и рабочего процесса радиатора. Модель учитывает взаимосвязь параметров рабочего процесса двигателя, тепловое и кинематическое взаимодействие между основными элементами камеры сгорания, а также позволяет производить анализ теплового состояния деталей ЦПГ при изменении конструктивных соотношений сердцевины и теплового режима радиатора.

2. Разработана методика расчета потерь теплоты в охлаждение в рабочем цикле ДВС. Экспериментальное исследование показало возможность достаточно точного определения показателей процессов сжатия и расширения по индикаторной диаграмме без геометрического построения или аналитического преобразования в координаты р — v, а также связь показателей с охлаждением в двигателе.

3. Проведенные экспериментальные исследования моделей радиатора с гладким и волнистым оребрением показали существенное влияние относительной высоты волнистого оребрения 25/1 на тепловые и аэродинамические характеристики теплообменников. Установлено, что в диапазоне изменения чисел Re = 600 — 2300 по воздуху, соответствующем рабочему диапазону автотракторного радиатора, происходит существенно более ранняя по числам Re потеря устойчивости ламинарной структуры течения, мгновенный переход в турбулентный режим и изменение соответствующего закона теплоотдачи.

4. Проведено обобщение экспериментальных данных и составлены критериальные зависимости, учитывающие шаг пластин, относительную высоту волнистого оребрения и режим течения теплоносителя для инженерной оценки теплогидравлических характеристик поверхности.

— let охлаждения с турбулизацией воздуха в каналах. Анализ эффективности теплообменной поверхности периодического дросселирования показал, что в диапазоне изменения числа Re = 1000 — 2300 существуют значения st/st", С/С^п при которых рост теплоотдачи превышает.

X Л X л рост аэродинамического сопротивления, что позволяет повысить эффективность радиатора с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.

5. На основании расчетного исследования показано, что при максимальной относительной высоте волнистого оребрения 26/1 = о, 8 рассеиваемая радиатором тепловая мощность увеличивается на 20%. Радиатор с двухрядным расположением трубок и относительной высотой 26/i s о, 8 может быть рекомендован для СО двигателя Д-240Т вместо штатного четырехрядного радиатора, имеющего гладкие пластины, т.к. обладает запасом теплорассеивающей способности.

6. Расчетными исследованиями тепловых режимов системы охлаждения двигателя Д-240Т установлен характер изменения температуры деталей ЦПГ — с увеличением интенсификации теплообмена в радиаторе температура деталей уменьшается по линейному закону с пониженим температуры 0Ж. При этом, в случае 26/1 = о, 8 температура гильзы уменьшилась в среднем на 12%, головки — на 6 поршня — на 4%.

7. Выполненные расчеты теплового состояния деталей ЦПГ показали, что моделирование без учета тепловых процессов в СО приводит к погрешности в определении температуры гильзы до 18 головки цилиндров — до 8 X, поршня — до 10%. Величина максимальных погрешностей выходит за рамки допустимых значений для инженерных расчетов.

8. Расчетные исследования по интенсификации охлаждения воды в радиаторе показали незначительное изменение параметров рабочего процесса двигателя, которое составило не более 1,1% для эффективных показателей работы дизеля.

9. Замена штатной конструкции набивки радиатора СО на поверхность периодического дросселирования позволит обеспечить оптимальное тепловое состояние деталей КС двигателя Д-240Т на форсированных по среднему эффективному давлению режимах работы дизеля, а также способствовать дальнейшему увеличению литровой мощности двигателя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1983. — Т.2: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. — 372 с.
  2. Ricardo H.R. The high speed Internal combustion engine. — Glasgow: Blachie London, 1958. — 213 p.
  3. И.И. Применение адиабаты вместо политропы при расчете процесса расширения с учетом теплоотдачи в стенки // Тр. Челябинского политехнического института. 1974. — Вып.148. -С.117−118.
  4. К.П. Расчет ДВС методом теории подобия с учетом температуры охлаждающей среды // Энергомашиностроение. 1969. -№ 9. — С.27−29.
  5. Влияние температуры охлаждющей воды на некоторые показатели рабочего процесса дизеля / В. К. Нечаев, Д. Д. Матиевский, Л. В. Нечаев и др. //Тр. Алтайского политехнического института. -1971. Вып.4. — С.16−23.
  6. А.К. Температурное состояние деталей и параметры рабочего процесса быстроходного дизеля при высокотемпературном охлаждении // Тр. Ленинградского политехнического института. -1973. Вып.323. — С.97−100.
  7. Ф.Л. Высокотемпературное охлаждение поршневых двигателей внутреннего сгорания. -Л.: Машиностроение, 1964. -189 с.
  8. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей / Н.X.Дьяченко, С.H.Дашков, А. К. Костин и др. Л.: Машиностроение, 1969. — 248 с.
  9. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, А. Н. Воинов и др- Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. 591 С.
  10. М.И. Оптимальный температурный режим в системе охлаждения двигателей и требования к автоматическому регулированию // Тр. ЦНИДИ. 1954. — ВЫП.26. — С.18−49.
  11. А.К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1979. — 222 с.
  12. .И. Некоторые вопросы создания систем охлаждения наддувочного воздуха дизеля мощного локомотива: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Брянск, 1973. — 21 С.
  13. П.И. Расчет и конструирование охладителей дизелей. М.: Машиностроение, 1981. — 168 с.
  14. А.А. Разработка методики проектирования системы теплообмена карьерного самосвала с дизельным двигателем и создание модульного алюминиевого радиатора: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.05.03, 05.04.02. Минск, 1991.18 с.
  15. В.В., Индейкин A.M. Автотракторные радиаторы. -Л.: Машиностроение, 1978. 216 с.
  16. П.И., Каневец Г. Е., Селиверстов В. М. Справочник по теплообменным аппаратам. М.: Машиностроение, 1989. — 368 с.
  17. А. с. 1 368 602 СССР, МКИ4 F 28 D 1/06. Теплообменная поверхность многоходового радиатора / В. В. Кораблев, А. А. Антоников,
  18. С.А.Фарадж-заде, Е. Е. Систейкина и О. И. Кораблев (СССР). № 4 120 935 / 24−06- Опубл. 23.01.88. БюЛ. № 3 // Б. И. 1983. -№ 3 — С. 82.
  19. В. М. Интенсификация теплообмена в судовых установках. Л.: Судоостроение, 1969. — 364 с.
  20. Ю.В., Фастовский В. Г. Современные эффективные теплообменники. М. -Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 256 с.
  21. Г. И., Дубровский Е. В. Эффективные теплообменники. М.: Машиностроение, 1973. 96 с.
  22. А.И., Борисов В. В., Калинин Э. К. Газотурбинные установки замкнутого цикла. М.: Изд. АН СССР, 1962. — 212 с.
  23. Р.Д., Гомелаури В. И. К вопросу о теплоотдаче и гидравлическом сопротивлении поверхностей с элементами шероховатости типа «прерыватели пограничного слоя» // Сообщ. АН ГССР. 1967. — Т.47. — С.669−674.
  24. В.Г. К вопросу о влиянии конфигурации турбулизаторов на тепловую эффективность стенки канала // ИФЖ. -1969. Т.17. — С.155−159.
  25. .М. К вопросу о влиянии шероховатости поверхности на гидравлическое сопротивление и конвективный теплообмен // Известия ВУЗов. Энергетика. 1958. — № 7.- С.84−89.
  26. К.К., Фомина Н. Н. Исследование влияния шероховатости на сопротивление// Тр. ЦАГИ. 1940.- Вып.41.- 60 с.
  27. Nikuradse J. Stromungsgesetze in rahuen Rohren // VDI -Forschungsheft. 1933. — 316 s.
  28. А.Ш. Теплообмен при обтекании неизотермических тел. М.: Машиностроение, 1982. — 192 с.
  29. И.Ф., Мигай В.К. Интенсификация конвективного теплообмена путем применения искусственной шероховатости- 169
  30. Теплоэнергетика. 1964. — N °9. — С.60−63.
  31. В.М. О наивыгоднейшей форме поверхности нагрева // Известия ЭНИН. 1944. — Т.12. — С.5−8.
  32. А. А. Влияние шероховатости на теплоотдачу при вынужденном движении воздуха в трубах // Теплоэнергетика. 1955. № 7. — С.45−47.
  33. В.М. Эффективность различных форм конвективных поверхностей нагрева. М. — Л.: Энергия, 1966. — 184 с.
  34. Теплообменные аппараты из профильных листов / В. М. Антуфьев, Е. К. Гусев, В. В. Ивахненко Л.: Энергия, 1972. -128 с.
  35. В.М., Гусев Е. К. Теплоотдача и сопротивление профильных поверхностей нагрева // Энергомашиностроение. 1965. -№ 6. — С.7−9.
  36. О 'Брайен, Спэрроу. Теплообмен, падение давления и визуализация течения в каналах с гофрированными стенками // Теплопередача. 1982. — Т.104, № 3. — С.14−22.
  37. Л.М., Глушаков А. Ф. Теплообменники с интенсификацией теплоотдачи. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 240 с.
  38. Теплообмен при самоорганизации смерчеобразных структур / И. А. Гачичеладзе, Ю. К. Краснов и др. // Тепломассообмен ММФ. Конвективный теплообмен: Тезисы докладов. — Минск: ИТМО АН БССР, 1988. — С.83−125.
  39. Самоорганизация вихревых структур при обтекании водой полусферической лунки / Г. И. Кикнадзе, Ю. К. Краснов, А. М. Подымако и ДР. // Доклады АН СССР. 1986. — Т.291, № 6. — С.1315−1318.
  40. Г. И., Краснов Ю. К. Эволюция смерчеобразныхтечений вязкой жидкости // Доклады АН СССР. 1986. — Т.290, № 6. С.1315−1319.
  41. Теплообмен и гидродинамика в каналах сложной формы / Ю. И. Данилов, Б. В. Дзюбенко, Г. А. Дрейцер, J1. А. Ашмантас- Под. ред.
  42. B.М. Иевлева. М.: Машиностроение, 1986. — 198 с.
  43. Совершенствование конструкций теплообменников для тракторов и комбайнов / Е. В. Дубровский, В. П. Дунаев, А. И. Кузин, Н. И. Мартынова // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 8.1. C.22−28.
  44. Открытие № 242. Закономерность изменения теплоотдачи на стенках каналов с дискретной турбулизацией потока при вынужденной конвекции / Э. К. Калинин, Г. А. Дрейцер, С. А. Ярхо, Г. И. Воронин, Е. В. Дубровский (СССР). // Б.И. 1983. — № 351. С. 82.
  45. А.С. 0 расчете на прочность деталей остова двигателей внутреннего сгорания // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1968. — № 5. — С.18−21.
  46. .Н. Экспериментальное исследование механических и температурных, напряжений в поршнях судовых дизелей // Тр. ЦНИДИ. 1972. — Вып.64. — С.7−12.
  47. Иванов J1. А. Теплонапряженность и эксплуатационная надежность цилиндро-поршневой группы судового дизеля. Мурманск: Машиностроение, 1969. — 162 с.
  48. А.С., Чайнов Н. Д., Мосин Ю. С. Температурные напряжения в днище головок цилиндров ДВС // Энергомашиностроение.-1972. № 1. — С.5−9.
  49. А.К. Сравнительная оценка теплонапряженности двигателей с наддувом. // Газотурбинный наддув двигателя внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1961. — С.27−29.
  50. B.C., Макаров В. М. Расчетные параметры окружающей среды для проектирования системы охлаждения тракторного двигателя // Тр. НАТИ. 1971. — ВЫП.21. — С.3−17.
  51. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей // Энергомашиностроение. 1968. — № 7. — С.34−35.
  52. .М., Матвеев В. В. Методика . численного моделирования переходных процессов дизелей с газотурбинным наддувом // Тр. ЦНИДИ. 1975. — Вып.68. — С.3−26.
  53. A.M. Программы предварительного расчета и оптимизации рабочего процесса комбинированных двигателей на ЭЦВМ БЭСМ-4М. Николаев: Николаевский кораблестроительный институт, 1978. — 55 с.'
  54. Ю.В. Применение интегральной модели процессов при моделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1982. — № 1. — С.92−96.
  55. Математическое моделирование с помощью ЭЦВМ рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие по курсу «Теория ДВС» / Под ред. А. Ф. Шеховцова. Харьков: Харьковский политехнический институт, 1974. — 122 с.
  56. .С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. — 128 с.
  57. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977. 216 с.
  58. P.M., Петриченко М. Р. Конвективный теплообменв поршневых машинах. -Л.: Машиностроение, 1979. 232 с.
  59. Е.Е. Комплексный анализ рабочего процесса и температурного состояния цилиндро-поршневой группы дизеля: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. л., 1983. — 16 С.
  60. М.Р. Разработка математической модели и исследование конвективного теплообмена в цилиндре четырехтактного дизеля с газтурбонаддувом: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1977. — 22 с.
  61. P.M., Квасов Е. Е. Формирование эпюры тепловой нагрузки зеркала цилиндра // Двигателестроение. 1981. — № 4. -С. 16−18.
  62. Ли Ден Ун. Совместное моделирование на ЭВМ рабочего процесса в цилиндре и теплонапряженного состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизеля // Двигателестроение. 1979. -№ 12. — С. 9−12.
  63. Машинно-ориентированные методы расчета комбинированных двигателей/ Б. И. Иванченко, В. И. Каплан, К. Б. Цыреторов и др. М.: Машиностроение, 1978. — 168 с.
  64. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. — 546 с.
  65. П., Баттерфилд Р. Метод конечных элементов в прикладных науках: Пер. А. Ф. Зозовского и др./ Под ред. Р. В. Голедштейна. М.: Мир, 1984. — 494 с.
  66. Оптимизация конструкций теплонапряженных деталей дизелей / В. В. Мирошников, Н. А. Иващенко, С. Н. Шелков и др. М.: Машиностроение, 1983. — 112 с.
  67. Н. Д. Заренбин В.Г., Иващенко Н. А. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М. :
  68. Машиностроение, 1977. 152 с.
  69. Н.А., Гаврилов М. Н. Применение трехмерных, двумерных конечных элементов для расчета температурных полей деталей ДВС // Тр. МВТУ. 1981. — № 351. — С.54−77.
  70. В.А., Хархорума И. Я. Метод конечных элементов в расчете судовых конструкций. -Л.: Судостроение, 1974. 342 с.
  71. Н.Д., Иващенко Н. А. Методы расчетного определения температурных напряжений в крышках цилиндров двигателей внутреннего сгорания // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1974.1. С.81−84.
  72. Н.Н. Исследование двух- и трехмерного теплового и напряженно-деформированного состояния поршней форсированных дизелей с использованием метода конечных элементов: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1975. 19 с.
  73. В.Б., Пиранер И. Л. Некоторые приемы повышения эффективности применения метода конечных элементов при расчете деталей ДВС // Двигателестроение. 1985. — №ю. — С.37−40, 63, 65.
  74. Н.Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. Л.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  75. Численное исследование трехмерного теплонапряженного состояния крышки цилиндра дизеля с использованием изопараметрических конечных элементов / Б. И. Богданов, К. Г. Мелещенко, В. Б. Орлов и др. // Двигателестроение. 1984. -№ 4. — С.5−8, 62, 63.
  76. Н.В. Рабочий процесс и тепловая напряженность цилиндро-поршневой группы двигателей с уменьшенным теплоотводом от рабочего тела: Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук:0504.02. М., 1988. — 189 С.
  77. Основные направления в обеспечении теплового режима работы двигателей и агрегатов автомобилей / Е. Н. Зайченко, А. Н. Моисейчик, В. А. Петренко и др. // Тр. НАМИ. 1980. -Вып.180. — С.109−124.
  78. Е.Н., Клименков В. Б., Петренко В. А. Резервы экономии цветных металлов и антифриза // Тр. НАМИ. 1982. -Вып.187. — С.3−9.
  79. В.А. Повышение эффективности системы охлаждения автомобильных двигателей: Дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. М., 1983. — 192 С.
  80. К. Кинетический анализ процесса сгорания в дизеле // Двигатели внутреннего сгорания (Харьков). 1938. -Вып.4. — С.242−257.
  81. Н.В. Курс тепловых двигателей. М.: Оборонгиз, 1952. — 471 С.
  82. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. Новый метод расчета. Киев — Москва: Машгиз, 1950. -480 с.
  83. А.И. К теории рабочего процесса быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия // Двигатели с воспламенением от сжатия: Материалы расширенного пленума комитета при ВНИТ0Э. -М. JI.: Машгиз, 1951. — С.56−98.
  84. М.С. Метод расчета и исследования нестационарных, объемных процессов смесеобразования и выгорания топлива в дизелях: Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1983. — 16 с.
  85. А.Д. Рабочий процесс авиационного дизеля. М.: 0НТИ, 1935. — 92 с.
  86. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вшца школа, 1980. — 169 с.
  87. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей . Москва -Свердловск: Машгиз, 1962. — 271 с.
  88. P.M., Ооновский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. Л.: Машиностроение, 1972. — 168 с. г
  89. В.П., Павличенко A.M. Исследование характеристик тепловыделения ДВС по нагрузочной характеристике с помощью методов нелинейного программирования // Тр. Николаевского политехнического института. 1976. — Вып.112. — С.50−56.
  90. Теория двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. — 552 с.
  91. Ю.М. Моделирование закона сгорания с помощью ЭВМ «Минск-22″ // Решение инженерно-технических задач с помощью ЭВМ. -М.: НИИинформтяжмаш, 1973. С. 1−6.
  92. Woschni G., Anisities F. Eine Method zur Vorschungsberechnung der Anderung des Brennverlauf*? mittelschnellaufenzaufender Dieselmotoren bei geanderten Betriebsbedingungen // MTZ. 1973. — № 4. — S.106−115.
  93. A.M., Жуков В. П. Моделирование индикаторного процесса дизелей: Учебное пособие. Николаев: Николаевский кораблестроительный институт, 1979. — 29 с.
  94. Woschni G. Die Berechnung der Wandverluste und thermischen Belastung der Bauteile von Dieselmotoren // MTZ. -1970. № 12. — S.491−499.
  95. M.K., Давыдов Г. А. Тепловая напряженность судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1975. — 260 с.
  96. B.C. Теплонапряженность и долговечность цилиндро-поршневой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1977. 182 С.
  97. А.Ф. Математическое моделирование теплопередачи в быстроходных дизелях. Харьков: Вища школа, 1978. — 152 с.
  98. В. И. Исследование тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы судовых четырехтактных дизелей с газотурбинным наддувом: Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1978. — 21 с.
  99. .О. Особенности локального теплообмена в цилиндре многооборотного дизеля с наддувом: Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1981. — 16 с.
  100. А.С., Иващенко Н. А., Тимохин А. В. Тепловое и напряженно-деформированное состояние поршней среднеоборотного высокофорсированного дизеля // Тр. МВТУ. 1977. — № 257. -С.4−19.
  101. Г. Н. Исследование рабочего процесса быстроходного дизеля с разделенной камерой сгорания // Тр. МАИ. -1953. № 21. — С.77−144.
  102. .Г., Брызгов Н. Н. Исследование предкамерного двигателя. М.- Л.: ОНТИ, 1937. — 197 с.
  103. С. И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. — 312 с.
  104. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1973. — 320 С.
  105. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. Л.: Ленинградский университет, 1983. ~ 244 с.
  106. А.Н., Чугунов А. С. Исследование механизма теплопередачи через поршневые кольца ДВС // Энергомашиностроение. -1975. № 3. — С.13−16.
  107. Петриченко P.M. Теплопередача через поршневые кольца
  108. Двигателестроение. 1979. — № 4. — С.8-ю.
  109. Г. Д., Хачиян А. С., Пикус В. И. Рабочий процесс и теплонапряженность автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  110. А.И. Исследование влияния форсированного двигателя по среднему эффективному давлению и средней скорости поршня на теплопередачу через поршневые кольца: Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1983. -16 с.
  111. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1984. — Т.3: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. -384 с.
  112. В.Н. Использование формулы Белоконя для расчета средней разности температур // Алгоритмизация расчета процессов и аппаратов химических производств, технологии переработки и транспорта нефти и газа на ЭВМ (Киев). 1979. — Вып.7. -С. 141−148.
  113. Т.Е. Обобщенные методы расчета теплообменников. Киев: Наукова думка, 1979. — 351 с.
  114. Н.И. Теплопередача при переменных температурах // Тр. МНИ. 1940. — № 2. — С.271−281.
  115. P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. JI.: Машиностроение, 1975. — 224 с.
  116. Кутателадзе С. С,. Боришанский В. М. Справочник по теплопередаче. М.- Л.: ГЭИ, 1959. — 414 с.
  117. Термодинамические свойства газов / М. П. Вукалович, В. А. Кириллин, С. А. Ремизов и др. М.: Машиностроение, 1953.376 С.
  118. Г. С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -JI.: Судостроение, 1969. 423 с.
  119. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, 1972. — 381 С.
  120. О.Н., Лебедев В .В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  121. В. П. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергия, 1978. — 703 с.
  122. Г. И., Дубровский Е. В. Термометр сопротивления для измерения среднеинтегральных температур в мерном сечении // Энергомашиностроение. 1973. — № 1. — С.29−31.
  123. Интенсификация теплообмена / Ю. В. Вилемас, Г. И. Воронин, Б. В. Дзюбенко и др.- Под ред. А. А. Жукаускаса, Э. К. Калинина. -Вильнюс: Мокслас, 1988. 185 с.
  124. Тракторные дизели: Справочник / Б. А. Взоров, А. В. Адамович, А. Г. Арабян и др.- Под ред. Б. А. Взорова. М. Машиностроение, 1981. — 535 с. 1. УТВЕРЖДАЮм. Н. Э. Бауманаор по науке1. Мусьяков М. П.1993г1Г1. АКТ
  125. В результате реализации комплекса программ улучшено качество и сокращены сроки НИР и ОКР по совершенствованию системы охлаждения танкового двигателя.1. От НАТМ1. От МГТУ1. На1. Зав. кафедрой Э2ащенко Н. А1. Зав1. Аспирант1. Г.-//.*'». Систейкина Е
Заполнить форму текущей работой