Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет применения пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора класса 1, 4

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для эффективного снижения динамических нагрузок в трансмиссии трактора необходимо вводить упругодемпфирующие элементы ближе к источникам колебаний, а именно — к ведущим колесам. При этом упругодемпфирующий элемент должен обеспечивать аккумулирование энергии колебаний, вызванных внешними воздействиями, и обладать большой энергоемкостью. Проведенный анализ известных упругодемпфирующих приводов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Вид динамических нагрузок в трансмиссии сельскохозяйственных тракторов
    • 1. 2. Исследование работы машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях движения
    • 1. 3. Влияние внешних факторов на тягово-энергетические показатели машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 4. Пути снижения динамических нагрузок в трансмиссии трактора
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАЦИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА И МЕТОДИКА ЕГО ТЯГОВОГО РАСЧЕТА
    • 2. 1. Статистические характеристики воздействий на машинно-тракторный агрегат
    • 2. 2. Математическая модель тяговых процессов МТА для определения рациональной характеристики упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора
    • 2. 3. Результаты расчета математической модели тяговых процессов машинно-тракторных агрегатов
    • 2. 4. Методика определения тяговых показателей трактора с учетом использования пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объект исследований
    • 3. 3. Методика проведения лабораторных исследований
    • 3. 4. Тяговые испытания трактора МТЗ
    • 3. 5. Методика проведения дорожных и полевых исследований
    • 3. 6. Обработка опытных данных и оценка погрешностей результатов исследований
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты лабораторных исследований
    • 4. 2. Результаты тяговых испытаний трактора МТЗ
    • 4. 3. Результаты дорожных и полевых испытаний
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УПРУГО ДЕМПФИРУЮЩЕГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС
    • 5. 1. Определение технико-экономических показателей применения упруго демпфирующего привода ведущих колес

Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет применения пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора класса 1, 4 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование технологий сельскохозяйственного производства и конструкции трактора происходит непрерывно и находится в тесной взаимосвязи. Для улучшения ситуации в технической сфере агропромышленного комплекса, а именно в тракторостроении, необходимо проводить исследования, направленные на совершенствование конструкций сельскохозяйственных тракторов. Внедрение достижений науки и техники имеет важное значение в развитии сельского хозяйства. Основными задачами при выпуске новых машин для сельскохозяйственного производства являются увеличение их производительности, снижение расхода топлива и разрушения плодородия почвы, вызванное воздействием движителей [82, 108, 117].

Повышение производительности машинно-тракторного агрегата (МТА) возможно за счет повышения рабочих скоростей, применения широкозахватных агрегатов, использования энергонасыщенных тракторов и т. д. Непрерывный рост энергонасыщенности тракторов происходит во всем мире, однако это приводит к возникновению повышенных колебательных процессов в системе «двигатель — трансмиссия — движитель — почва», что ухудшает эксплуатационные показатели МТА. Для снижения колебаний в системе «двигатель — трансмиссия» применяются специальные гасители колебаний, установленные в непосредственной близости к двигателю, которые хорошо защищают трансмиссию от неравномерности работы двигателя, однако колебания внешних нагрузок такие гасители практически не устраняют [12, 78, 86, 90, 104].

В связи с этим снижение динамических нагрузок на трансмиссию трактора является важной проблемой, непосредственно связанной с повышением производительности, надежности и долговечности работы машины, стабильности выполнения технологических показателей обработки почвы и снижением буксования ведущих колес [111].

Таким образом, проблема снижения динамических нагрузок при работе машинно-тракторных агрегатов является актуальной и требует разработку путей ее эффективного решения.

Одним из направлений решения рассматриваемой проблемы является введение упругодемпфирующего элемента, установленного в трансмиссии трактора [51, 57, 66, 75, 84, 96, 103]. Упругодемпфирующий элемент, установленный в трансмиссии трактора, снижает величину внешних воздействий, защищая тем самым двигатель и трансмиссию от больших динамических нагрузок, и позволяет снизить буксование движителей. Положительное влияние упругодемпфирующих элементов в приводе ведущих колес на тягово-энергетические показатели трактора представлено в работах [6, 56, 115, 126]. Упругие элементы, установленные в начальном звене механических трансмиссий (сцепление), широко применяются на тракторах, автомобилях и других машинах, однако они незначительно снижают динамические нагрузки со стороны внешних воздействий [13, 78, 107, 113].

Для эффективного снижения динамических нагрузок в трансмиссии трактора необходимо вводить упругодемпфирующие элементы ближе к источникам колебаний, а именно — к ведущим колесам. При этом упругодемпфирующий элемент должен обеспечивать аккумулирование энергии колебаний, вызванных внешними воздействиями, и обладать большой энергоемкостью. Проведенный анализ известных упругодемпфирующих приводов ведущих колес (УДП) показал, что существующие приводы можно разделить на механические, гидравлические и пневмогидравлические. При этом существующие конструкции УДП имеют большие габаритные размеры, в основном могут работать в режиме малых нагрузок и требуют дальнейшего совершенствования. Наиболее целесообразно устанавливать пневмогидравлические упругодемпфирующие устройства, так как они обладают по сравнению с механическими большей энергоемкостью, а следовательно, лучше снижают динамические нагрузки в трансмиссии трактора.

Поэтому целью работы является повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет снижения динамических нагрузок путем применения пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора с рациональной характеристикой.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Математическая модель тяговых процессов МТА с учетом основных параметров упругодемпфирующего привода ведущих колес, позволяющая определить рациональную характеристику этого привода.

2. Метод определения тягово-энергетических показателей трактора с учетом использования пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес.

3. Новое техническое решение упругодемпфирующего привода ведущих колес с рациональной характеристикой, обеспечивающее повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет снижения динамических нагрузок на разных видах работ.

4. Закономерность изменения тягово-энергетических показателей трактора с учетом использования пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес при работе с разными сельскохозяйственными агрегатами.

Диссертация выполнена в соответствии с перспективным планом научно-исследовательских работ Воронежского государственного аграрного университета имени К. Д. Глинки (тема № 2.2 «Повышение эффективности работы мобильных энергетических средств (МЭС) на основе совершенствования конструкции и рационального использования», номер государственной регистрации 01.200.1 3 989) и соответствует специальности 05.20.01 — «Технологии и средства механизации сельского хозяйства».

4.4 Выводы.

1. Получена рациональная статическая характеристика упругодемп-фирующего привода ведущих колес регрессивно-прогрессивного вида, которая позволяет изменять жесткость привода ведущих колес в зависимости от условий и вида работы трактора. Упругодемпфирующий привод ведущих колес с рациональной характеристикой позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии, возникающие как от вертикальных колебаний, так и от колебаний крутящего момента на полуосях трактора. Данный привод ведущих колес состоит из лопастника, установленного на диске колеса, который соединен гидромагистралью с двумя газогидроаккумуляторами и с гидроклапаном прямого и обратного действия, что позволяет повысить эффективность процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении. Данное техническое решение защищено патентом РФ № 2 261 181 (см. приложение 3).

2. Тензометрическими испытаниями трактора подтверждена эффективность использования УДП ведущих колес, заключающаяся в повышении тяго-во-энергетических показателей. Результат тяговых испытаний выявил, что применение УДП ведущих колес трактора при номинальном тяговом усилии, равном Ркрн = 14 кН, позволит повысить тяговую мощность на 6 — 8%, скорость движения — на 5 — 8%, снизить удельный расход топлива на 6 — 10% и буксование движителей — на 14% на фоне — бетонированная дорога. На фоне — стерня колосовых применение УДП ведущих колес позволит повысить тяговую мощность на 12 — 15%, скорость движения — на 5 — 6%, снизить удельный расход топлива на 8 — 13% и буксование движителей — на 30%.

3. Дорожные испытания показали целесообразность применения пнев-могидравлического УДП ведущих колес в разных дорожных условиях. Получено, что при работе ТТА на грунтовой дороге применение УДП ведущих колес позволит снизить удельный расход топлива на 15%, повысить скорость движения на 6 — 8% и уменьшить буксование на 8 — 10%, что в результате приводит к повышению производительности в среднем на 7%. При работе трактора в плохих по проходимости условиях движения применение УДП ведущих колес позволит снизить удельный расход топлива на 17%, повысить скорость движения на 9 — 11% и уменьшить буксование движителей на 20 — 25%, что в результате приведет к повышению производительности в среднем на 10%.

4. Полевые испытания трактора с пневмогидравлическим УДП ведущих колес в агрегате с плугом ПЛН 3−35 подтвердили работоспособность и целесообразность его использования. Полученные результаты показали, что применение УДП ведущих колес приводит к снижению буксования движителей на 16 — 20%, снижению часового расхода топлива на 6 — 9% и повышению производительности на 7 — 9%.

5. Анализ полученных осциллограмм при работе трактора с разными агрегатами показывает, что при серийном варианте трансмиссии амплитуды колебаний тягового усилия и ведущего момента на колесе нарастает до максимального значения «резко» и непрерывно изменяется во времени. При движении трактора с УДП, установленном в приводе ведущих колес, происходит снижение амплитуд колебаний крутящих моментов на ведущих колесах и тягового усилия на 17 — 22%, что обеспечивает снижение буксования ведущих колес до 30% и увеличение тягово-энергетических показателей трактора.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС МТА.

5.1. Определение технико-экономических показателей применения упругодемпфирующего привода ведущих колес.

Целью экономического обоснования является определение экономической эффективности использования упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора МТЗ-80 при работе с разными агрегатами.

Экономический расчет был проведен в соответствии с методикой разработанной кафедрой «Экономика АПК» Воронежского государственного аграрного университета имени К. Д. Глинки [37].

Расчет экономического эффекта выполнен на основании технико-экономических показателей, среднестатистических данных по годовой занятости трактора и результатов испытаний, приведенных в четвертом разделе. Расчет выполнен в ценах, сложившихся на начало 2008 года.

Известно, что колесные универсально-пропашные трактора в среднем до 60% рабочего времени заняты на транспортных работах, 25% - на пропашных работах и 15% - на других видах работ. По нормативным документам [37, 54] годовая загрузка трактора МТЗ-80 составляет 1960 часов. В целях выявления эффективности влияния упругодемпфирующего привода на важнейшие эксплуатационные показатели были проведены сравнительные испытания. По результатам исследований установлено, что применение УДП ведущих колес трактора МТЗ-80 повышает производительность в среднем на 10% и снижает часовой расход топлива в среднем до 8%.

Исходную информацию для оценки проекта (стоимость машины и переоборудования) приведем в таблице 5.1. и таблице 5.2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.C. 1 090 588 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Привод ведущего колеса транспортного средства / О. И. Поливаев, Н. В. Кочетков, A.C. Дурманов (СССР). -№ 3 541 731/27- Заявлено 19.01.83- Опубл. 07.05.84, Бюл. № 17. -4 е.: ил.
  2. A.C. 1 391 977 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Конечная передача транспортного средства / О. И. Поливаев, Н. Е. Гусенко (СССР). № 4 158 556 730−11- Заявлено 08.12.86- Опубл. 30.04.88, Бюл. № 16.-3 е.: ил.
  3. A.C. 1 357 263 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Привод колеса транспортного средства / О. И. Поливаев (СССР). № 4 083 108/30−11- Заявлено 20.05.86- Опубл. 07.12.85, Бюл. № 45. -4 е.: ил.
  4. A.C. 529 955 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства / Т. Е. Листопад, B.JI. Строков (СССР). № 2 082 388/11- Заявлено 12.12.74- Опубл. 30.09.76, Бюл. № 36. -2 е.: ил.
  5. A.C. 1 219 420 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Привод ведущего колеса / О. И. Поливаев, А. Н. Беляев, В. И. Прядкин (СССР). -№ 3 829 373/27−11- Заявлено 25.12.84- Опубл. 07.10.86, Бюл. № 11. -4 е.: ил.
  6. В.И. Повышение эффективности работы МТА на базе колесного трактора 1,4 с пневмогидравлическим эластичным приводом ведущих колес: автореф. дис. .канд. техн. наук / В. И. Аврамов: Волгоградский с.-х. институт. Волгоград, 1988. — 25 с.
  7. В.Я. О колебаниях колесного трактора при езде по неровностям / В. Я. Анилович // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1965,-№ 6.-С. 19−21.
  8. В.И. Научные основы применения гидродинамических трансформаторов на скоростных сельскохозяйственных гусеничных тракторах: автореф. дис.. .канд. техн. наук / В. И. Анохин: МИИСП. -М., 1965. 20 с.
  9. В.И. Применение гидротрансформатора на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах / В. И. Анохин. М.: Машиностроение, 1977.-303 с.
  10. В.Ф. Сопротивление грунтов деформированию с различными скоростями. Труды Моск. автодорож. института. / В. Ф. Бабков. М., 1955. — Вып 6. — С. 14−22.
  11. А.П. Экспериментальное определение основных кинема-ти-ческих параметров разгона тракторного агрегата / А. П. Банник, И. Г. Кудрявцев. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1966. -№ 8.
  12. И.Б. Динамика трактора / И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  13. И.Б. Сцепления тракторных и тяговых машин / И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1989. — 344 с.
  14. Т.М. Гидропривод и гидропневматика / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1972. — 133 с.
  15. А.Н. Улучшение характеристик криволинейного движения комбинированного МТА на базе колесного трактора класса 2 ЛТЗ применением упруго-демпфирующего привода колес: дис. .канд. техн. наук. 05.20.01.-Воронеж, 1995.-218 с.
  16. В.Л. Теория механических колебаний / В. Л. Бидерман. -М.: Высшая школа, 1990. 408 с.
  17. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных автомобильных двигателей / В. Н. Болтинский. — М.: Сельхозиздат, 1963. -284 с.
  18. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке / В. Н. Болтинский. М.: Сельхозиздат, 1948. — 216 с.
  19. В.Н. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов и задачи науки / В. Н. Болтинский // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1959. — № 6. — С. 5−6.
  20. В.Н. Разгон машинотракторных агрегатов на повышенных скоростях / В. Н. Болтинский // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1961. — № 3. — С 1−9.
  21. С.Г. Оценка эффективности крутильных колебаний на ведомых дисках муфты сцепления двигателя СМД / С. Г. Борисов, С. А. Лапшин // Тракторы и сельхозмашины. — 1971. —№ 2. — С. 13−14.
  22. С.Г. О применении объемных гидротрансмиссий на отечественных тракторах / С. Г. Борисов, К. И. Городецкий, Г. И. Кутняков // Тракторы и сельхозмашины. — 1973. № 1. — С. 11−14.
  23. Л.И. Об эффективном способе повышения производительности колесного трактора / Л. И. Буянков //Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1964. — № 8. С. 13−14.
  24. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных / Г. В. Веденяпин. — М.: Колос, 1973. — 199 с.
  25. Г. В. О потерях на самоперекатывание трактора / Г. В. Веденяпин // Вестник сельскохозяйственных наук. Механизация и электрификация. 1941. — Вып. 3. — С. 14−15.
  26. Е.С. Теория вероятности и ее инженерное приложение / Е. С. Вентцель. -М.: Наука, 1988. 480 с.
  27. Е.С. Теория вероятности / Е. С. Вентцель. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Наука, 1964. — 576 с.
  28. В.А. Переходные режимы тракторных агрегатов / В. А. Вернигор, A.C. Солонский. — М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
  29. В.Г. Статистическая обработка опытных данных / В. Г. Вольф. М.: Колос, 1969. — 157 с.
  30. A.A. Основы теории автоматического регулирования / A.A. Воронов. -М.: Высшая школа, 1977. 519 с.
  31. И.В. О некоторых путях повышения производительности тракторного агрегата / И. В. Гавалов, В. Д. Аксененко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1974. № 4. — С. 3−5.
  32. Ф.Р. Исследование влияния основных параметров упру-гофрикционного демпфера на крутильные колебания силовой передачи трактора / Ф. Р. Геккер // Тр. НАТИ. 1974. — Вып. 227. — С. 16−28.
  33. Ф.Р. К методике определения оптимального момента демпфера трансмиссий автомобиля / Ф. Р. Геккер // Автомобильная промышленность. 1969. — № 2. — С. 15−18.
  34. В.Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке / В. Г. Геневковский // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1968. № 4. — С. 14−18.
  35. З.А. Динамическая нагруженость и оптимизация жесткости валопривода трансмиссий мобильных машин / З. А. Годжаев, А.Я. Сви-тачев // Тракторы и сельхозмашины. 1996. — № 3. — С. 30−34
  36. З.А. Жесткостные и демпфирующие характеристики тракторных шин / З. А. Годжаев, C.B. Гончаренко, Э. В. Станкевич // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 6. — С. 7−9.
  37. С.А. Экономическая оценка проектных разработок в АПК: Учебно-методическое пособие. Часть 1 / С. А. Горланов, Е. В. Злобин. -Воронеж: ВГАУ, 2002. 66 с.
  38. В.П. Учение о колебаниях / В. П. Горячкин // Собрание сочинений: 3 т.-М.: Колос, 1965. Т.1. — С. 144−177.
  39. ГОСТ 7057 2001. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. — М.: Издательство стандартов, 2002. — 12 с.
  40. ГОСТ 16 769 84. Гидроаккумуляторы. Общие технические требования. -М.: Издательство стандартов, 1984. — 2 с.
  41. ГОСТ 17 411 91. Гидроприводы объемные. Общие технические требования. — М.: Издательство стандартов, 1991. — 4 с.
  42. Д.М. Исследование нагрузок, возникающих в трансмиссии при трогании с места / Д. М. Громов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1969. -№ 3.- С. 13−15.
  43. В.П. Тяговой расчет и анализ работы тракторов и автомобилей: Учебно-методическое пособие / В. П. Гребнев, О. И. Поливаев, О. М. Костиков. 2-е изд., доп. и перераб. — Воронеж.: ВГАУ. — 2004. — 53 с.
  44. В.В. Взаимодействие стабилизируемого колеса с наклон ной опорной поверхностью / В. В Гуськов, A.B. Королькевич, A.M. Матышин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. — № 5. — С. 8−11
  45. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов / В. В. Гуськов. — М.: Машиностроение, 1966.- 190 с.
  46. Ден-Гарторг Дж.П. Механические колебания / Дж.П. Ден-Гарторг. — М.: Физматгиз, 1969. 316 с.
  47. В.П. Визуальное математическое моделирование / В. П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. — 370 с.
  48. А.И. Влияние микро неровностей поля на движение колесного трактора / А. И. Елецкий, М. Д. Коневцов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1974. — № 11. С. 46−47.
  49. А.И. Улучшение тягово-экономических и динамических показателей колесного трактора при работе с неустановившейся нагрузкой: дис. канд. .техн. наук / А. И. Елизаров: Волгоградский политехнический институт. Волгоград, 1962. — 245 с.
  50. Г. Д. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с центоробежной муфтой / Г. Д. Есин // Земледельческая механика. 1969. — Т.12.-С. 197−208.
  51. А.Г. Исследование работы ходовой системы колесного трактора с эластичной подвеской / А. Г. Жутов // Научный вестник ВГСХИ. Инженерные науки. 1999. — 18 с.
  52. А.Г. Упруго-демпфирующий привод ведущих колес трактора MT3−80JT / А. Г. Жутов, В. И. Аврамов // Техника в сельском хозяйстве. 2006.-№ 1.-С. 37- 38.
  53. А.Г. Горизонтальная жесткость ведущих колес трактора и его тяговые показатели / А. Г. Жутов, Н. Г. Кузнецов, Н. В. Карева // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 11. — С. 15−16.
  54. A.A. Эксплуатация машинно-тракторного парка / A.A. Зангиев, A.B. Шпилько, А. Г. Левшин. М.: КолоС, 2004. — 320 с.
  55. В.М. Анализ гидротрансформатора при работе двигателя с нагрузкой случайного характера / В. М. Иванов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1971. № 4.
  56. В.М. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии трактора / С. Н. Иванов, В. А. Золотухин // Тракторы и сельхозмашины. 1968. -№ 9. — С. 11−14.
  57. Ю.Б. Влияние упругих резиновых муфт на нагружен-ность трансмиссии при трогании и разгоне автомобиля: автореф. дис. .канд. техн. наук / Ю. Б. Иванов: Всерос. гос. НИИ. М., 1962. — 28 с.
  58. Я.Б. К вопросу о выборе упругого соединительного звена между двигателем и трансмиссией / Я. Б. Ионас, И. И. Гутерман, В. К. Эрдели // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970. — № 8. — С. 15−18.
  59. С.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве / С. А. Иофинов, A.A. Цырин.-Л.: Колос, 1975.-280 с.
  60. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка / С. А. Иофинов, Г. П. Лышко. 2-е изд., доп. и перабот — М.: Колос, 1984. — 315 с.
  61. .А. Анализ влияния неустановившейся нагрузки на мощ-ностные и экономические показатели двигателя сельскохозяйственного трактора с механической силовой передачей / Б. А. Иткин // Доклады МИИСП. -1966.-Т.1.-Вып. 2.-С. 22−30.
  62. А.Н. Влияние неравномерности тягового сопротивления плугов на показатели работы гусеничного трактора / А. Н. Каипов //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1971. -№ 7. — С. 12−13.
  63. .И. Исследование буксования ведущего аппарата колесного трактора кл. 1,4 при работе с почвообрабатывающими машинами: дис. .канд. техн. наук / Б. И. Кашпура. -М., 1967.
  64. Я. Динамика машин /Я. Кожевник. М.: Машгиз, 1961.- 158 с.
  65. Г. Г. Тяговые характеристики тракторов / Г. Г. Колобов,
  66. A.П. Парфенов. -М.: Машиностроение, 1972. — 153 с.
  67. В.А. Исследование эффективности упругого элемента в трансмиссии трактора класса 5 / В. А. Кравченко // Технические науки. — 2004.-№ 2.-С. 95−97.
  68. И.В. Колебания тракторов и с.-х. машин возбуждаемые грунтозацепами колес / И. В. Кратиров, И. В. Сидоров, В. Г. Столпник // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. — № 11. — С. 15 — 16.
  69. В.И. Основы теории автоматического регулирования /
  70. B.И. Крутов, И. П. Спорыш, В. Д. Юношев. М.: Машиностроение, 1969. -359 с.
  71. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания / В. И. Крутов. — М.: Машиностроение, 1968. 536 с.
  72. И.П. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, MT3−80JI, МТЗ-82, MT3−82JI: Руководство по эксплуатации и уходу / И. П. Ксеневич. Мн.: Урожай, 1973.-263 с.
  73. И.П. Объемный гидромеханический преобразователь крутящего момента для трактора класса 1,4 тс. / И. П. Ксеневич, Ю.А. Шпи-лев, К. И. Городецкий, А. Н. Крымский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. — № 9. — С. 3−5.
  74. И.П. Тракторы. Сборник задач / И. П. Ксеневич, Ю. Е. Атоманов, A.C. Солонский. 8-я часть. — Мн.: Вышэйшая школа, 1982. — 154 с.
  75. Н.Г. Влияние повышения скоростей на КПД колесных тракторов / Н. Г. Кузнецов, П. П. Шевцов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1964. — № 5. — С. 16 -17.
  76. Н.Г. Об определении допустимого буксования колесного трактора / Н. Г. Кузнецов, В. В. Автономов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. -№ 1.-С. 13−14.
  77. Н.Г. Составление математических моделей машинно-тракторных агрегатов с упругими звеньями в сочленениях и их исследование методами теории случайных функций: Учебное пособие / Н. Г. Кузнецов,
  78. B.Г. Кривов, Ю. П. Дегтярев, Г. И. Жидков. Волгоград, 1989. — 101 с.
  79. Н.Г. Исследование работы движителей скоростного колесного трактора кл. 1,4 / Н. Г. Кузнецов, П. П. Шевцов // Научные основы повышения рабочих скоростей МТА. М.: Колос, 1965.
  80. Н.Г. Стабилизация режимов работы скоростных машинно-тракторных агрегатов / Н. Г. Кузнецов. — Волгоград: Нива, 2006. — 423 с.
  81. Н.К. Элементы динамики буксования. Издание вышей школы / Н. К. Куликов. М.: Машиностроение, 1961.
  82. Г. М. Тяговая динамика тракторов. / Г. М. Кутьков, — М.: Машиностроение, 1980.-215 с.
  83. Г. М. Виды динамических нагрузок тракторов / Г. М. Кутьков. -М.: Машиностроение, 1981. 198 с.
  84. Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства / Г. М. Кутьков. М.: Колос, 2004. — 503 с.
  85. Г. М. Методика расчета теоретической тягово-динамической характеристики трактора / Г. М. Кутьков, В. Н. Сидоров // Тракторы и сельхозмашины. 2006. — № 9. — С. 20−23.
  86. Г. А. Буксование гусеничного движителя при неустановившейся нагрузке на крюке трактора / Г. А. Леонтьев. — М.: Машгиз, 1963. —1. C. 208−216.
  87. A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство» / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  88. Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу тракторного агрегата: автореф. дис. .канд. техн. наук / Ломоносов Ю. Н. Челябинск, 1961. — 21 с.
  89. А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. — 305 с.
  90. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: — Колос, 1970. — 375 с.
  91. В.И. О номинальном тяговом усилии сельскохозяйственного трактора / В. И. Мининзон // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1965. — № 5. — С. 1−5.
  92. В.А. Исследование выбора оптимальных режимов разгона машинно-тракторного агрегата: автореф. дис. .канд. техн. наук / В. А. Михайловский. Харьков, 1979. — 26 с.
  93. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери. Л.: Судостроение, 1980. — 350 с.
  94. Д.Д. Повышение эксплуатационных показателей МТА путем использования тракторов с пневмогидравлической муфтой сцепления: автореф. дис. .канд. техн. наук / Д. Д. Нехорошев: Волгоградская гос. с.-х. академия. Волгоград. — 2004. — 23 с.
  95. П.И. Теория криволинейного движения колесного движителя / П. И. Никулин. Воронеж: ВГУ, 1992. — 211с.
  96. A.B. Влияние динамических нагрузок на основные показатели двигателя / A.B. Панков // Сборник научно-методических материалов. -Воронеж: ВВВАИУ, 2005. Выпуск 28. — 4.1. — С. 104−105.
  97. Патент 2 261 181 РФ, МПК7 В 60 К 7/00, 17/32. Привод колеса транспортного средства / О. И. Поливаев, A.B. Панков, А. Н. Кузнецов, Е. Д. Золотых, В. П. Иванов (Россия). № 2 004 108 256/11- Заявлено 22.03.04- Опубл. 27.09.05, Бюл. № 27. — 4с.: ил.
  98. Патент 2 279 354 РФ, МПК7 В 60 В 9/06. Колесо транспортного средства / О. И. Поливаев, A.B. Панков, А. Н. Кузнецов, Е. Д. Золотых (Россия). — № 2 005 104 385/11- Заявлено 17.02.05- Опубл. 10.07.06, Бюл. № 19.-6 е.: ил.
  99. Патент 1 482 831 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Конечная передача транспортного средства / О. И. Поливаев, Н. Е. Гусенко, Р. И. Фролов (СССР). -№ 4 321 742/30−11- Заявлено 28.10.87- Опубл. 30.05.89, Бюл. № 20. 3 е.: ил
  100. Патент 2 272 719 РФ, МПК В 60 В 17/32. Конечная передача транспортного средства / О. И. Поливаев, А. Н. Кузнецов, Е. Д. Золотых, В. И. Иванов (Россия). № 2 004 134 209/11- Заявлено 23.11.04- Опубл. 27.03.06, Бюл. № 9. — 6 е.: ил.
  101. И.Е. Снижение динамических нагрузок в тягово-приводных агрегатах за счет упруго-демпфирующего привода вала отбора мощности: автореф. дис. .канд. техн. наук / Подгорный И. Е.: Воронежский ГАУ. Воронеж, — 1998. — 23 с.
  102. О.И. Влияние упруго-демпфирующего привода ведущих колес на поворачиваемость МТА / А. Н. Беляев, О. И. Поливаев, Е. М. Попов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 3. — С. 41−43.
  103. О.И. Снижение динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах / О. И. Поливаев, А. П. Полухин. Воронеж.: ВГАУ, 2000.- 197 с.
  104. О.И. Рациональная характеристика упругодемпфирую-щего привода ведущих колес / О. И. Поливаев, A.B. Панков, С. Н. Пиляев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2008. — № 10. — С. 19−20.
  105. О.И. Оптимальные характеристики упруго демпфирующих приводов ведущих колес / О. И. Поливаев, Е. Д. Золотых // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 4. — С. 41−43.
  106. О.И. Эффективность использования упругодемпфи-рующего привода ведущих колес / О. И. Поливаев, A.B. Панков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2008. — № 2. — С. 24−27.
  107. H.H. Теоретическая механика / H.H. Поляхов, С. А. Зегжда, М. П. Юшков 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Высшая школа, 2000. — 591 с.
  108. В.К. Оптимизация системы виброзащиты колесного трактора /В.К. Потрубалов, А. Н. Никитенко, A.C. Гусенко// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1984. — № 9. — С. 6−11.
  109. Прицеп тракторный 2ПТС-4 (модель 887К). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Саранск, 2005. — 35 с.
  110. В.И. Улучшение режимов работы тракторного транспортного агрегата путем применения пневмогидравлического упругого элемента в приводе ведущих колес: дисс. .канд. техн. наук: 05.20.01: / Прядкин В. И. Воронеж, 1992. — 213 с.
  111. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин / Д. Н. Решетов. М.: Высшая школа, 1974. — 125 с.
  112. В.А. Случайные колебания механических систем / В. А. Светлицкий. — 2-е изд., доп. и перераб. М.: Машиностроение, 1991. — 319 с.
  113. A.B. Влияние протекания характеристики крутящего момента на работу двигателя при неустановившейся нагрузке / A.B. Свирщевский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1959. — № 6. — С. 13−15
  114. М.П. Использование соединительной муфты с упругими динамическими связями на тракторе МТЗ / М. П. Серженко, Ю. П. Ломоносов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1961. — № 5. — С. 15−16.
  115. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин / A.A. Силаев. М.: Машиностроение, 1972. — 208 с.
  116. В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / В. А. Скотников, A.A. Мащенский, A.C. Солонский. М.: Агропромиздат, 1986.-384 с.
  117. С.М. Краткий курс теоретической механики / С. М. Тарг. -11-е изд., доп. и перераб. М.: Высшая школа, 1995. — 416 с.
  118. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяй-ствен-ных тракторов / И. И. Трепененков. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машгиз, 1963.-272 с.
  119. Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах / Ф. Г. Ульянов. — М.: Машиностроение, 1964. — 132 с.
  120. Е.М. Демпфирующий привод и срок службы машин / Е. М. Харитончик, С. Т. Павленко, О. И. Поливаев // Техника в сельском хозяйстве. 1977. — № 4. — С. 25−26.
  121. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / Д. А. Чудаков. М.: Колос, 1972. — 384 с.
  122. П.П. Исследования колебаний скоростного гусеничного трактора / П. П. Шевцов, B.C. Шевырев // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1966. № 5. — С. 10−12.
  123. А.Ф. О тяговых показателях колесного трактора при неустановившейся нагрузке / А. Ф. Шкарлет // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1969. — № 7. — С. 14−16.
  124. В. С. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974. 326 с.
  125. A.A. Исследование характера нагрузок сельскохозяйственных тракторов при работе МТА на повышенных скоростях / A.A. Юшин,
  126. B.Г. Евтенко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1972. — № 4.1. C. 13−16.
  127. В.В. Гидравлика и гидравлические машины / В.В. Юш-кин. — Минск: Высшая школа, 1974. — 260 с.
  128. Buckingham Frank. Tractor weighting: one of agengineerings most ponderous Problem.// Implem and Tract, 1993. № 20. — S. 38−40.
  129. Harms H. Hydraulik in der Landtechnik Entwicklungstendenzen/ Landtechnik, 2001. -№ 6. — S. 388−389.
Заполнить форму текущей работой