Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование мотивационного механизма управления персоналом на предприятиях текстильной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на значительные достижения отечественной и зарубежной науки, в настоящий период возникли принципиально новые проблемы, связанные с возможностями стимулирования трудового поведения персонала, поиском новых способов формирования мотивационной стратегии и механизма мотивационного управления персоналом. С другой стороны, переход к рыночной экономике требует других подходов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические аспекты мотивации персонала
    • 1. 1. Мотивация в системе управленческой деятельности
    • 1. 2. Анализ основных мотивационных теорий в управлении, существующих в зарубежной науке
    • 1. 3. Мотивация труда — основа управления персоналом в рыночных условиях
  • Глава II. Анализ мотивационного управления персоналом на предприятиях текстильной промышленности
    • 2. 1. Роль материального стимулирования в механизме трудовой мотивации персонала
    • 2. 2. Совершенствование мотивации основанной на нематериальном стимулировании труда персонала
    • 2. 3. Удовлетворенность трудом как важнейший показатель мотивации персонала
  • Глава III. Основные направления формирования мотивационного механизма управления персоналом текстильных предприятий
    • 3. 1. Методические подходы к исследованию состояния мотивационного управления персоналом в производственных организациях
    • 3. 2. Анализ мотивационной стратегии организаций
    • 3. 3. Основные направления совершенствования управления мотивацией персонала в производственных организациях
    • 3. 4. Принципы формирования экономического механизма мотивационного управления персоналом на предприятиях текстильной промышленности
  • Выводы

Формирование мотивационного механизма управления персоналом на предприятиях текстильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная организация в структуре товарного рынка является сложным социально-экономическим субъектом. В системе управления особое место занимает управление персоналом. Без персонала нет организации, а успехи ее финансово-хозяйственной деятельности — это заслуга и достояние персонала. Длительный период развития экономики ведущих индустриально развитых стран с рыночной экономикой убедительно свидетельствует, что добиться успеха можно лишь в том случае, когда в основе управления организацией находится человек как высшая ценность фирмы.

Руководитель любой организации стремится к тому, чтобы персонал работал результативно. Понятно, что проблема мотивации персонала сегодня становится одной из важнейших в системе управления персоналом.

Теория и практика зарубежных стран свидетельствует, что компании, эффективно управляющие персоналом, человеческими ресурсами, достигают более высокого уровня прибыльности и экономического роста, чем их конкуренты. Имея в виду это обстоятельство, большое внимание руководители компаний в современных условиях уделяют выявлению и реализации резервов эффективного использования персонала путем умелого управления его мотивацией.

Анализ функционирования хозяйственных субъектов показывает, что важным фактором их успешного развития является мотивация персонала к труду и профессиональному росту. Более того, в рыночных условиях мотивация t выступает как обособившийся вид деятельности, т. е. функция управления, и как способ воздействия, т. е. метод управления.

Эффективно управлять персоналом можно только через понимание его мотивации, владение формами и методами побуждения персонала к деятельности, через познание структуры мотивов и потребностей, которые должны быть задействованы для достижения высоких результатов.

Проблемы мотивации в последние годы приобретают ключевое значение в жизни организации. Персонал тогда мотивирован, когда приносит пользу организации. Управлять предприятием — это прежде всего управлять людьми, их поведением на рабочем месте.

Вопросам изучения трудовой мотивации, отдельных аспектов управления мотивацией персонала посвящены многие теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых-экономистов, философов, психологов, социологов. Существенный вклад в теоретическую разработку исследуемой проблемы внесли научные труды Базарова Т. Ю., Веснина В. Р., Виханского А. С., Волгина А.П.- Грачева М. В., Дятлова В. А., Здравомыслова А. Г., Ильина Е. П., Мас-лова Е.В., Наумова А. И., Подмаркова В. Т., Попова А. В., Пригожина А. И., Пугачева В. П., Рощиной О. Е., Травина В. В, Уткина Э. А., Шаховой В. А., Шапиро С. А., Ядова В. А., Якобсон П. М и др. Теоретические и практические вопросы мотивационного процесса в разное время исследовали западные ученые — Дж. Адаме, Д. Белл, Г. Болт, Э. Брукинг, Б. Каллофф, В. Кнорринг, А. Маслоу, И. Макмиллан, С. Синк, Б. Скинер, X. Хекхаузен, Р. Хакмен и др.

Однако, несмотря на значительные достижения отечественной и зарубежной науки, в настоящий период возникли принципиально новые проблемы, связанные с возможностями стимулирования трудового поведения персонала, поиском новых способов формирования мотивационной стратегии и механизма мотивационного управления персоналом. С другой стороны, переход к рыночной экономике требует других подходов к управлению мотивацией персонала и определяет использование критериев, отличных от использовавшихся в плановой экономике. Решение этих проблем требует дальнейшего исследования трудовой мотивации и трудового поведения персонала, адекватного условиям функционирования современной производственной организации.

Изданные ранее работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике управления мотивацией персонала недостаточно охватывают такие вопросы, как принципы и методы исследования стимулов и мотивов с целью повышения эффективности трудовой деятельности отдельного работника и персонала предприятия в целом, а также организационно-экономические и социально психологические резервы мотивации труда персонала.

Управление персоналом характеризуют следующие особенности. Во-первых, управление мотивацией персонала становится основой эффективного использования трудовых ресурсов предприятия, нацеленного на дальнейший экономический и профессиональный рост, социальную защиту персонала, удовлетворение потребностей отдельного работника и предприятия в целом. Во-вторых, изменение роли и места управления персоналом в системе управления предприятием предполагает более высокие требования к работникам, качеству и эффективности их труда.

Все эти проблемы и тенденции характерны для всех отраслей, в том числе и для текстильной промышленности.

Недостаточная теоретическая проработка современных проблем трудовой мотивации в системе управления персоналом, принципов построения мотива-ционной стратегии производственной организации и механизма управления мотивацией персонала в условиях рыночной экономики и высокая практическая значимость решения подобных проблем на уровне предприятий, в частности текстильной промышленности, предопределили актуальность темы диссертационного исследования, обусловили цель и задачи исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования состоят в разработке теоретических и методических механизмов мотивационного управления персоналом в целях повышения результативности труда, методических и практических подходов к формированию мотивационной стратегии.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие основные задачи, которые отражают логику исследования:

— провести анализ теоретического развития основных отечественных и зарубежных концепций мотивации персонала с целью возможного их использования в практической деятельности российских производственных организаций;

— показать взаимосвязь и взаимозависимость понятий «стимул» и «мотив», «стимулирование» и «мотивация», уточнить содержание этих понятийвыявить принципы и методы комплексного использования стимулов и мотивов с целью повышения эффективности трудовой деятельности как отдельного работника, так и персонала предприятия в целом;

— проанализировать роль материального и нематериального стимулирования в механизме управления трудовой мотивации персонала на текстильных предприятиях;

— разработать рекомендации по совершенствованию управления мотивацией персонала.

Предметом исследования является процесс управления мотивацией персонала, его эффективность и адекватность ситуационным и мотивационным особенностям персонала предприятий.

В качестве объекта исследования выбраны предприятия текстильной промышленности, изыскивающие пути повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области трудовой мотивации и управления персоналом, материалы научно-практических конференций, нормативно-правовые документы Российской Федерации. Информационную базу исследования составили официальные статистические сборники, нормативная, статистическая и отчетная документация служб и подразделений, данные экспертного опроса руководителей, специалистов, служащих и рабочих текстильных предприятий.

В процессе исследования использовались методы системного, функционального, сравнительного, логическрго анализа, экономико-математические, экспертные и статистические методы, методы опроса.

Научная новизна исследования заключается в обосновании методических подходов и разработке практических рекомендаций по формированию механизма мотивации управления персоналом.

Основные результаты, определяющие новизну проведенного исследоваt ния, состоят в следующем:

— уточнено содержание понятий «человеческий капитал», «мотив», «стимул», «трудовая мотивация», «потребность», «мотивирование» и «стимулирование»;

— конкретизированы факторы и типы мотивации, взаимосвязи и взаимодействия между элементами мотивационного процесса;

— теоретически обоснована необходимость комплексного, целостного подхода к исследованию взаимосвязей, взаимозависимостей между индивидуальной и групповой мотивацией;

— оценена эффективность и границы применения материальных и нематериальных стимулов в механизме трудовой мотивации персонала;

— теоретически обосновано, эмпирически показано принципиальное отличие и органическая взаимосвязь мотивационной (стимулирующей) функции и стимулирующей роли оплаты труда на основе анализа накопленного опыта мотивации труда в развитых странах с рыночной экономикой;

— оценены существующие системы мотивации и материального поощрения на текстильных предприятиях и выявлены основные мотивирующие и демотивирующие факторы трудового поведения;

— выявлена взаимосвязь удовлетворенности трудом и результативности труда и качества выпускаемой продукции как важнейших показателей мотивации персонала;

— предложены принципы и этапы формирования мотивационного механизма управления персоналом с учетом ситуационных особенностей ;

— предложены критерии эффективности мотивационной стратегии на основе ситуационной концепции трудовой мотивации;

— определены методические подходы к формированию механизма мотивационного управления персоналом на текстильных предприятияхПрактическая значимость исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций, способствующих выбору руководителями наиболее результативных принципов формирования мотивационной стратегии и мотивационного механизма управления персоналом.

Результаты исследования апробированы на предприятиях текстильной промышленности — ОАО «Вперед», ОАО «Оретекс» (Московская обл.), ОАО «Ор-тон» (г. Кемерово). Предлагаемые принципы формирования мотивационной стратегии и мотивационного механизма управления персоналом имеют универсальный характер и могут быть использованы предприятиями различных сфер деятельности.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Менеджмент», «Управление персоналом» и других специальных экономических дисциплин.

Апробация результатов работы. Основные результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на всероссийских научно-практических конференциях, на ежегодных межвузовских научно-технических конференциях РосЗИТЛП (в 2002;2004г.), на кафедре менеджмента и предпринимательства.

По теме диссертационного исследования опубликовано 11 научных работ.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, приложений.

Результаты исследования позволяют говорить об ограниченности применяемых методов мотивации. Почти все они опираются на материальные потребности работников и связаны с предоставлением (или лишением) дополнительного денежного вознаграждения. При этом размер вознаграждения, как правило, недостаточно привязан к реальным результатам труда, что сводит на нет его мотивационную эффективность. Мотивационное воздействие методов принудительной мотивации ужесточение дисциплины, санкции, штрафы, выговоры и увольнения.

I — представляется сомнительным и связано с большими социальными издержками.

Мотивация людей характеризуется широким спектром их потребностей, выступающих как ядро мотивов. Процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность, поэтому потребности являются источником активности личности. Выделяются первичные и вторичные потребности.

Данные исследования подтвердили предположение о том, что отношение к предприятию претерпело заметные изменения. Если раньше оно складывалось под влиянием таких факторов, как престижность, социальная политика, условия труда, то сегодня определяется в первую очередь стабильностью и финансовой устойчивостью предприятия. &diams-Подтвердилось предположение о, наличии • тесной связи между удовлетворенностью трудом и уровнем трудовой мотивации. &diams-Проведенное исследование выявило низкий уровень удовлетворенности персонала многими составляющими трудовой жизни. Довольно высокая степень неудовлетворенности персонала мотиваторами трудовой деятельности рассматривается как мотивационный резерв. Значительные мотивационные резервы заложены в расширении и обогащении работы, удовлетворенности работой. Интересная работа многократно повышает мотивацию к труду. При этом должен быть эффективным и процесс подготовки отбора и расстановки кадров.

Хорошим мотиватором к результативному труду являются возможности карьерного роста. Именно в возможностях карьерного роста заложены основные мотивационные резервы персонала организации.

I '.

На мотивацию работников организации непосредственное влияние оказывает эффективность управления персоналом, продуманная (и разработанная с учетом ситуационного подхода) мотивационная стратегия, направленная на расширение полномочий персонала в принятии хозяйственных и управленческих решений, на формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом организации. &diams-Мотивационные резервы персонала исследуемых организаций достаточно высоки. Они могут быть задействованы при создании эффективного экономического механизма управления мотивацией персонала с использованием соответствующих методов и принципов. Предлагаемые в работе направления совершенствования экономических, морально-психологических, целевых, дисциплинарных и других методов I мотивации призваны способствовать расширению и обогащению содержания работы персонала с учетом индивидуальности каждого работника и тем самым обеспечить эффективность мотивационного процесса. Предлагаемый в диссертационном исследовании принцип формирования экономического механизма управления мотивацией персонала, методы и принципы мотивации направлены на оптимизацию труда с целью повышения его результативности в количественном и t * качественном отношении. I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Управление и эффективность. М.: 1981
  2. А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. М.: «Соминтекс», 1997
  3. Анализ эффективных моделей управления персоналом (на примере США, России, Франции). /Ведомости/ 9.04.2003г.
  4. И. Стратегическое управление (пер. с англ.). М.: Экономика, 1989.-306с.
  5. Антикризисное управление. Учебно методическое пособие. М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 272 с.
  6. Е.Г. Мониторинг социально- трудовой сферы Российской Федерации (1992−1994)./Социологическое исследование, 1995, № 9, -с.50−65.
  7. А.И., Яременко Ю. В. Темпы и пропорции экономического развития. -М.: Экономика, 1967
  8. А.А. Управленческая деятельность. Практика и резервы организации. М., 1988
  9. Ю.А. От кадрового вопроса к системе управления персоналом. /Пищевая промышленность. — 2002, № 10, с. 40−41.
  10. Ю.Бараненкова Г. А. Дисциплина труда (социально экономические резервы повышения эффективности использования рабочей силы) М.: Наука, 1992, с. 104
  11. И.Белянина И. В. Некоторые проблемы аттестации персонала в современных условиях. Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России, 1999, 67 -72с.
  12. И. Э. Экономика фирмы. — М. Институт международного права и экономики, 1997. 253 с.
  13. Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе. ЭКО, 1996, № 9, 140с. I
  14. JI.С., Сидоррв В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. М.:Экономика, 1990.
  15. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: /Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991, с. 137
  16. Г. В. Психология делового общения. Учебное пособие. М. Инфра — М. — 224 с.
  17. Бреслав JL, Лисовик Б., Ломова И. Кадровый потенциал и пути его повышения. Управление персоналом. 2003, № 4
  18. Э. Интеллектуальный капитал (пер. санг. Под ред. Л.Н. Ковалик). СПб. «Питер», 2001, — с. 106.
  19. В.Б. Управление персоналом в газовой промышленности: Концепция и опыт реализации: на примере РАО «Газпром». Диссертация на соискание учебной степени канд. эк. наук: 08.00.05. — М., 1997, — 185 с.
  20. Д.В. и др. Экономика. Справочное учебное пособие М.- ЗАО Бизнес — школа «Интел Синтез», 2001, — 432 с.
  21. НГ.А., Полещук Г. М. Хозяйственный механизм и мотивация принятия управленческих решений. Новосибирск, ИЭ и Olill, 1986
  22. А.Г. Управление на основе мотивации (мотивация экономической деятельности). Сборник трудов ВНИИСИ. 1980, Вып. 11
  23. В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2003, — 495с.
  24. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: МГУ. 1990
  25. Е.А., Маусов Н. К., Ламская О. М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. М.: Рос.эконом. академия, 1992
  26. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики. 2002. -с. 133
  27. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во Московского университета, 1995. -416с.
  28. А. П. Матирко В.И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). М., 1992
  29. Е.А. Управление персоналом производственной организации в условиях функционирования рынка: Диссертация на соискание учебной степени канд. Эк. наук.: 08.00.05. М., 1995, 187с.
  30. В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. -СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  31. Ф. Психология управления: основные проблемы. — М.: Прогресс, 1982
  32. В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. М.: Финстатинформ- М.: Кнорус, 2002,256 с.
  33. В.В. Менеджмент- Системные основы. -Железнодорожный, ТОО НПЦ «Крылья», 1996, 216с.
  34. М.В. Управление трудом: теория и практика капиталистического хозяйствования. М.: Наука, 1990
  35. М. Супер кадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.- «Дело ЛТФ», 1993
  36. Дж. К. мл., О Делл К. Американский менеджмент на порогеI
  37. XXI века: пер. с англ. — М.: экономика, 1991, 319с.
  38. Даниел Белл. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Перевод с англ. М.: Academia, 1999, -956с.I
  39. А.И., Дятлов СА., Курганский С. А. Методология человеческого капитала. Экономика образования. Международныйпериодический научный журнал. Кострома, 1999, № 1.
  40. П. Менеджмент (стратегия и тактика) Пер. с англ., СПБ- Изд-во «Питер», 1999, 560с.
  41. А., Литовченко С., Просветов И. Настоящие и будущие руководители. Коммерсант, 18.09.2002
  42. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. Учебное пособие. «Финансы и статистика», 2002, 189 с.
  43. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления М.: «Дело», 1993.-30с.
  44. В. О развитии персонала на производстве. Управление персоналом. 1999, № 2
  45. Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ труда, 1992
  46. Е.П. Мотивация и мотивы. СПБ. Изд-во «Питер», 200, 512с.
  47. А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М, — 1988.
  48. В. Мотивация персонала: теория и практика. Человек и труд, 2002, № 10, 80−83с.1.
  49. Г. Ф. Моральная мотивация и нравственная целостность личности. Философские науки- 1973,
  50. . Деловая стратегия, содержание. Символы. М.: экономика, 1991, -257,258с.
  51. В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1998
  52. О.А. «Человеческий капитал» организации. Современный кадровый менеджмент. Вып. 1 — М.: ИПК ГС РАГС, 1997, 7−26 с.
  53. Ю. Служба управления персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности действий по ее организации. Управление персоналом. 1999, № 9, 41−49с.
  54. Д. Стили руководства: социологическое исследование (на примере российских предприятий). Управление персоналом. 1999, № 2
  55. Э.Б., Лавриков Ю. А., Омаров A.M. Советская управленческая мысль 20х годов: краткий именной справочник. -М.: Экономика, 1990, 223с.
  56. А.И. Управление персоналом в организациях малого и среднего бизнеса России: Дисс. на соискание ученой степ. канд. эконом, наук: 08.00.05. М., 191с.
  57. А.И. Социология труда в 20 веке: историко-критический очерк. -М.: Наука, 1987
  58. Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы. Практ. пособие. М.: Инфра- М, 1997, — 368с.
  59. Краткий словарь по социологии (Под. общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н.И. Лапина), М.: Политиздат, 1989, — с. 167
  60. Круглова НЛО. Основы бизнеса. Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во РДВ, 2002, — 528с.1.¦
  61. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994, 197с.
  62. Курс экономической теории. Учебное пособие. Рук. автор, коллектива А. В. Сидорович. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, изд-во «Дис», 1997, 736с.
  63. JIanyc В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Гос. ун-т управления- нац. фонд подготовки кадров. — М.: Типография «Новости», 2000, 181с.
  64. О.В. Методы улучшения мотивации персонала и повышение результативности труда. Актуальные проблемы финансового и банковского дела, 2002, № 5.
  65. М.И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. Практ. пособие для руководителей разного уровня и спец. кадровых служб. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел Синтез», 2001, — 144с.
  66. Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов руководителей. Перевод с англ.- М.: Дело, 1996, -150с.
  67. К.Р., Брю С.Л. Экономикс, М.: Республика, 1992
  68. . Д. Социология труда. М.: Прогресс, 1998
  69. Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики, М.: МГУ, 1997
  70. А.Г. Мотивация и личность. Перевод с англ. СПБ: Евразия- М., 1999,-479с.
  71. А. Какие таланты нужны руководителю. Управление персоналом, 1999, № 3
  72. А. Принципы экономической науки. М.: — Прогресс, 1992
  73. Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Под ред. П. В. Шеметова. М.: «Инфра М», Новосибирск, НГАЭ и У, 2003I
  74. A.M. Доминанты трудовой мотивации. Социологическое исследование, 1986, № 2, 134−144с.
  75. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986, 256с.
  76. Д. ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.- 1991
  77. И., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992. — с. 360,362−364
  78. .З. Теория организаций. М.: «Инфра- М», 1988, 336с.
  79. Е. Подготовка профессионалов в области управления человеческими ресурсами . Управление персоналом, 2000, № 12
  80. К. Основы психотехники. Первая общая часть. М.: 1992
  81. Мотивация труда работников в условиях современного производства. М.: Изд-во МГУ, 1989
  82. Мотивация трудовой деятельности: материальное стимулирование. Экономика и учет труда. 2002, № 3,3−13с.
  83. Э. Социальные проблемы индустриального общества. -Лондон, 1945.890 взаимоотношениях собственников и наемных менеджеров.1.'
  84. Факторы эффективного взаимодействия. Ведомости. 10.06.2003 г. 90.0маров A.M. Предприимчивость руководителя. М.: Политиздат, 1990,-256с.
  85. Основы управления персоналрм. Под ред. Б. М. Генкина. М.:
  86. Высшая школа, 1996. 191с. 92.0ценка работников управления. Под ред. Г. Х. Попова. М.: Московский рабочий, 1976, 352с. I93.0учи У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. Перевод с англ. М.: Экономика, 1984, 183с.
  87. В.Д., Бесокирная Г. П., Темницкий A.JI. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда. Социологические исследования, 1998,34−41с.
  88. Персонал: как руководить организацией. М.: ИКК ДеКА, 1993
  89. В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен. М. Классика экономической мысли. Соч. М.: Эксмо-пресс, 2000
  90. И., Лямина Е. Оплата труда в промышленности: оценка работников и руководителей (межотраслевой анализ). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -1998, № 1, 27−29с.
  91. Т., Уотермен. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). Под ред. Евенко Л. И. М.- 1986, 423с. I
  92. В.Г. Методологические аспекты стимулирования и мотивации труда. Вопросы философии. 1979, № 5
  93. В.Г. Человек в трудовом коллективе. М.:1. Экономика, 1982, 175с.
  94. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 1991, 152с.
  95. А.И. Эффективность организации. «Человек и труд», 1998, № 3, с. 108.
  96. В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. Очерки. М.- 1989.
  97. Психология. Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского/. М.: Политиздат, 1990, — 219с.
  98. В.П. Руководство персоналом организации, Аспект-Пресс.- М.- 2002.-с. 171,177,179
  99. С.Д., Игошина И. А., Кухарев К. М. Управление персоналом (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): учебное пособие. М.: Инфра- М, 2002, 212с.
  100. О.Е. Менеджмент. М.- 2001, Изд-во МГУП, 2001, -290с.I
  101. М. Политикоэкономические аспекты рыночнойiмотивации труда/. Человек и труд, 1999, № 8
  102. Э. Управление трудом в России: к вопросу о применении японского опыта/. Российский эконом, журнал, 2002, № 1,48−56с.
  103. Ф. Факторы обновления: мотивация, активизация/. Соц. труд. 1990, № 6.
  104. Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха. /Проблемы теории и практики управления- 1995, № 6.
  105. С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростон Н/Д: изд-во «Феникс», 1997, 480с.
  106. Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии. /Проблемы теории и практики управления, 1996, № 1, -88с.
  107. А. Рынок труда: спрос и предложение. /Человеческие ресурсы. 2002, № 3, 4−5с.
  108. С.Д. Управление производительностью. М.: «Прогресс», 1989,-528с.
  109. Современная российская экономика: основные понятия и термины: словарь-справочник.^ Под ред. Видяпина В. И., М.: Изд. дом МАГИСТР ПРЕСС, 2000, — 480с.
  110. Современный словарь иностранных слов, М.: Русс, яз., 1992,
  111. Э.Е. Как управлять персоналом./Управление персоналом. 1999, № 7.
  112. Стиль человека: психологический анализ. /Под общей ред. А. В. Либина, — М.- Смысл, 1998, 13−33, 64−79с.
  113. Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М.- МГУ, 1976, — 128с.
  114. В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПБ: изд-во «Питер», 2000, — 416с.
  115. М.И. Психология управления. Практическое пособие. М.- Бизнес-школа «Интел — Синтез», 1999, — 304с.
  116. В. А. Функция и оценка результатов труда работников аппарата управления. М.: Экономика. 1995, 183с.1.-
  117. С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США. /Российский экономический журнал. 1992, № 7, 16с.
  118. Д., Долан Э. Введение в бизнес. Пер с англ. Ижевск «Странник», 1991, — 135с.
  119. Д., Долан Э., Введение в бизнес. Пер. с англ. Ижевск: «Странник», 1991, с. 135.
  120. С.Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982.
  121. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практ. пособие. М.: «Дело», 2002, с. 108, 110
  122. Труд и занятость в России. Стат. сб. — М.: Госкомстат России.!1996.-с. 422
  123. В.А., Галаева A.M., Светик Ф. Ф. Экономика и социология труда. М.- ЗАО «Информ знание». 2001, — 336с.
  124. Управление государственной собственностью. Учебно — метод, пособие для гос. служащие Отв. Ред. В. Н. Щербаков. М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К0». 2002, — 288с.
  125. Управление персоналом. Учебник для вузов. /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина/. 2е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002, — 560с.
  126. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: Изд-во МГУ, 1997.
  127. Управление персоналом организации. Учебник /Под ред. А. Я. Кибанова. М.: «Инфра — М», 2002. — с.4841.•
  128. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. Акалис. М.: 1996, — с.32
  129. А. Общее и промышленное управление. М: 1996.
  130. В.Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. М.: «Экзамен», 2003.
  131. Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика. 1989
  132. X. Мотивация и деятельность. /Под ред. Величковского Б. М. T.l. М.: Педагогика, 1986, 408с.
  133. Ф., Майнер М. У. Побуждения к труду и производственная мотивация. /Социологическое исследование, 1990, № 1
  134. Ф.И. Американский менеджемент: теория и практика. — М.: Наука. 1993. — с. 176
  135. С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез». 1997, — 336с.
  136. Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. М.: Интер-Эксперт, 1994. — с. 56
  137. А.И., Т.Г. Лебединская. Доходы населения и перспективы развития легкой промышленности. Директор, 2002, № 9, ЗЗ-Збс.
  138. В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки. Мировая экономика и международные отношения. 2001, № 12.
  139. Я. Методологические проблемы изучения трудовоймотивации. Вопросы экономики. 1991, № 11 :
  140. Г. Двенадцать принципов производительности. М.: 1992.
  141. В.А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований. В кн. Советская социология, Т.2. М.: Наука, 1982, -29−3 8с.
  142. П.М. Психологические проблемы мотивации человека. М.: 1969, — 317с.
  143. Alderfer C.P. An Empirical Test of a New Theory of Human Needs Organizational Behavior and Human Performance/ 1969 — May. Pp.142 -175.
  144. Conese Encyclopaedia of Participaton and Co — Management.-(Editor Szell G. -Berlyn N.V.: Walter de Gruyter, 1992,1048р.
  145. Bennet, Roger. Managing Personell and Performance: an Alternative Approach. L. Business Books Ltd, 1982, — 250p.
  146. Bullok G. W., Gonrad C. F. Management: Perspecktives from the Sociale Sciencies. Washington: University Press of America, 1981, -223−248p.
  147. Handbook of Work and Organizational Psychlogy. L: John Wilei Sons, 1984,-669.
  148. Hentze J. Personal fuhrunslehre: grundladen, Fuhrunsstile, Funktionen and Theorien der Fuhrungs. Lehrbuch fur studente and praktiker. Bert stuttgard: Haupt, 1986. p. 38
  149. Herzberg F. The motivation to work, N.V.:L., 1962
  150. Katrell R. A., Thompsone D. E. Work Motivation: Theory and Practice, American Psychologist, February, 1990, — 140−15lp.
  151. Management ET Conjoncture Sotiale, 1988, 542p.
  152. McClleland D.C. The Achieving Socity. N.V. Van Nostrand Reinhold, 1961j
  153. McClelland D.C., Winter D.G. Motivating Economic Achievment N.V. FreePres, 1969
  154. Skinner B.F. The behaviour of organisms, № 1938
  155. Vroom V.H. Work and Motivation. N.V. John Wiley, 1964, 9−17pp.
Заполнить форму текущей работой