Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность заключается в том, что: • усовершенствованная автором программа автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов позволяет определять их оптимальные параметры с оптимизацией их проектного решения по минимуму суммарной стоимости использованных материалов, повысить качество проектной документации и сократить срок проектирования. Эффективность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние применения и проектирования вантовых мостов, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Краткие сведения из истории развития вантовых мостов
    • 1. 2. Выбор метода расчета Байтового моста
    • 1. 3. Анализ состояния использования персональных компьютеров для проектирования мостовых конструкций
    • 1. 4. Цель и задачи работы
    • 1. 5. Вывод по главе 1
  • Глава 2. Выбор обобщенной конструктивной формы двухпилонных металлических вантовых мостов и разработка расчетного модуля применительно к программе их автоматизированного проектирования
    • 2. 1. Обобщенная конструктивная форма двухпилонных металлических вантовых мостов
    • 2. 2. Разработка расчетного модуля с использованием метода конечных элементов применительно к программе автоматизированного проектирования двухпилонного вантового моста
      • 2. 2. 1. Принятые расчетные предпосылки
      • 2. 2. 2. Реализация статического расчета рассматриваемых двухпилонных вантовых мостов методом конечных элементов
        • 2. 2. 2. 1. Разбивка расчетной схемы двухпилонного вантового моста на конечные элементы, нумерация узлов и конечных элементов
        • 2. 2. 2. 2. Формирование матрицы индексов
        • 2. 2. 2. 3. Формирование матриц жесткости конечных элементов вантового моста
        • 2. 2. 2. 4. Формирование матрицы жесткости конструкции вантового моста в целом
      • 2. 2. 3. Формирование матрицы загружений вантового моста
        • 2. 2. 3. 1. Приведение рассматриваемой схемы загружения временной нагрузки к узловой точке
        • 2. 2. 3. 2. Приведение заданных постоянной и временной нагрузок к узловой точке
        • 2. 2. 3. 3. 0пределение силовых факторов при разных схемах загружения
      • 2. 2. 4. Формирование и решение системы линейных уравнений МКЭ конструкции вантового моста
        • 2. 2. 4. 1. Свойства системы линейных уравнений (СЛУ) МКЭ
        • 2. 2. 4. 2. Методы решения уравнений СЛУ МКЭ вантового моста
    • 2. 3. Вывод по главе 2
  • Глава 3. Разработка программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов
    • 3. 1. Вводные замечания
    • 3. 2. Принятая блок-схема разработанной программы АПВМ
    • 3. 3. Принятая методика обоснования размеров ортотропной плиты (продольных и поперечных ребер) по местному действию нагрузки и начальных размеров вант, оттяжки, элементов балки жесткости и пилонов
    • 3. 4. Математическая формулировка задачи автоматизированного проектирования двухпилонных вантовых мостов
    • 3. 5. Способ определения зависимых параметров при оптимизации проектирования вантовых мостов
    • 3. 6. Способ определения независимых параметров при оптимизации проектирования вантовых мостов
    • 3. 7. Тестирование расчетного модуля разработанной программы автоматизированного проектирования двухпилонных вантовых мостов
    • 3. 8. Тестирование проектирующей части разработанной программы автоматизированного проектирования двухпилонных вантовых мостов
    • 3. 9. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Определение оптимальных параметров двухпилонных металлических вантовых мостов по критерию минимальной стоимости с помощью разработанной программы автоматизированного проектирования
    • 4. 1. Вводные замечания и выбор независимых параметров двухпилонных вантовых мостов
    • 4. 2. Исследование зависимости стоимости пролетного строения двухпилонного вантового моста от количества узловых точек и высоты, НО балки жесткости при заданной длине балки жесткости
    • 4. 3. Исследование влияния соотношение М и К (соотношение количеств вант в крайнем пролете и среднем пролете) при фиксированном количестве узловых точек на стоимость пролетного строения и пилонов
    • 4. 4. Исследование влияния заданного значения угла наклона наиболее удаленной ванты
    • 4. 5. Исследование влияния количества стенок балки жесткости на выходные характеристики пролетного строения двухпилонного вантового моста
    • 4. 6. Исследование влияния значений коэффициента увеличения площади опорных вант KFOW и отношения площади оттяжки к площади опорной ванты KFOT на стоимость пролетного строения
    • 4. 7. Исследование влияния значения L2 и шага L3 продольных ребер ортотропной плиты на стоимость пролетного строения и их зависимости от полной длины балки жесткости
    • 4. 8. Исследование влияния на массу пилонов толщины листа, используемого для тела пилона и расстояние между поперечными ребрами на стенках пилона
    • 4. 9. Исследование влияния уровня расчетных сопротивлений используемого металла на массу пролетного строения
    • 4. 10. Исследование влияния доли расчетного сопротивления ETTA 1, выделяемой на восприятие местного действия нагрузки, на площадь пролетного строения
    • 4. 11. Выводы по главе 4

Совершенствование программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В настоящее время в мировом мостостроении все более широкое применение находят вантовые мосты. За последние 20 — 30 лет в мире построены десятки выдающихся вантовых мостов. Непрерывно возрастают величины их пролётов. Достигается относительное снижение высоты балки жёсткости. Наблюдается тенденция к последовательному сокращению длин панели при увеличении числа вант, что связано со стремлением к снижению изгибающего момента в балке жёсткости.

Значительный интерес к применению вантовых мостов появляется в последние годы также в России и во Вьетнаме. Наблюдается тенденция к их более широкому применению по экономическим соображениям. Однако, при всей их относительной дешевизне они представляют собой сложные и дорогие сооружения. В связи с этим важно еще на стадии вариантного проектирования определять оптимальную конструкцию Байтового моста, что можно сделать успешно только с применением персонального компьютера (ПК).

Научно-технический прогресс второй половины двадцатого века проявился во всех областях науки и техники, в том числе и в области проектирования сооружений. Наличие в научно-исследовательских и проектных институтах быстродействующих ПК, оснащенных дисплеями, графопостроителями и другой современной периферийной техникой, открыло широкие возможности для применения современных методов расчета и оптимизации проектируемых сооружений.

Тем не менее, в проектных организациях вычислительная техника пока используется в основном для выполнения расчетных и чертежных работ в ходе проектирования. Решение задач компоновки сооружения и изменение размеров его элементов в нужном направлении выполняется инженером-проектировщиком вручную с учетом его инженерной интуиции и опыта.

Между тем эта работа может быть с успехом поручена ПК, если в основу алгоритма действий ПК заложить логику действий инженера проектировщика.

Настоящая диссертация является частью цикла актуальных научно-исследовательских работ, выполняемых на кафедре мостов и транспортных тоннелей МАДИ, посвященных автоматизации проектирования и оптимизации различных мостовых конструкций. Она является продолжением ранее выполненной на кафедре диссертации Ализаде Шахрама, посвященной оптимизация параметров двухпилонных вантовых мостов с металлическими балками жесткости.

Цель работы. Совершенствование программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с целью повышения производительности труда проектировщиков, качества проектной документации и сокращения срока проектирования и разработка более обоснованных рекомендаций по назначению их параметров на этапе вариантного проектирования.

Задачи работы.

1 .Разработать модуль для расчета двухпилонных вантовых мостов на основе метода конечных элементов (МКЭ) с целью его использования в программе автоматизированного проектирования металлических двухпилонных вантовых мостов.

2. Совершенствовать алгоритм программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с использованием расчетного модуля на основе МКЭ с учетом основных требований СНиП 2.05.03−84*.

3. Разработать и тестировать программу автоматизации проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с реализацией расчетной части на основе МКЭ с использованием языка Visual Basic 6.0.

4. С помощью разработанной программы автоматизированного проектирования выполнить исследование влияния основных параметров двухпилонных металлических вантовых мостов на стоимость конструкции.

Объект исследования. Автодорожные двухпилонные металлические вантовые мосты.

Методика исследования. Расчетно-теоретическая, основанная на использовании требований действующих нормативных документов на проектирование мостовых сооружений.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1.Разработан модуль для расчета двухпилонных вантовых мостов на основе МКЭ с целью его использования в программе автоматизированного проектирования металлических двухпилонных вантовых мостов.

2.Совершенствован алгоритм программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с использованием расчетного модуля на основе МКЭ с учетом основных требований СНиП 2.05.03−84* «Мосты и трубы».

3. Разработана и тестирована программа автоматизации проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с реализацией расчетной её части на основе МКЭ с использованием языка Visual Basic 6.0.

4. С помощью разработанной программы автоматизации проектирования выполнено исследование влияния основных параметров двухпилонных металлических вантовых мостов на стоимость конструкции.

5. Разработаны рекомендации по использованию разработанной программы для выбора практически оптимального решения двухпилонных вантовых мостов на стадии их вариантного проектирования.

Практическая ценность заключается в том, что: • усовершенствованная автором программа автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов позволяет определять их оптимальные параметры с оптимизацией их проектного решения по минимуму суммарной стоимости использованных материалов, повысить качество проектной документации и сократить срок проектирования. Эффективность работы определяется возможностью резкого повышения производительности труда проектировщиков на этапе вариантного проектирования за счет использования современной вычислительной техники в режиме тесного общения инженера — проектировщика с персональным компьютером;

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1 .Модуль для расчета двухпилонных вантовых мостов на основе МКЭ с целью его использования в программе автоматизированного проектирования металлических двухпилонных вантовых мостов.

2.Алгоритм программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с использованием расчетного модуля на основе МКЭ с учетом основных требований СНиП 2.05.03−84*.

3.Программа автоматизации проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с реализацией расчетной её части на основе МКЭ с использованием языка Visual Basic 6.0.

4.Результаты исследования влияния основных параметров двухпилонных металлических вантовых мостов на суммарную стоимость используемых в них материалов.

5.Рекомендации по использованию разработанной программы для выбора практически оптимального решения двухпилонных вантовых мостов на стадии их вариантного проектирования.

Апробация работы и публикации. Основные результаты работы опубликованы в 4 статьях, доложены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях (2004;2006) Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ).

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 140 страницах машинописного текста и включает в себя введение, четыре главы, заключение, 63 рисунка, 6 таблиц, список литературы из 145 наименований.

4.11. Выводы по главе 4.

Проведенный анализ влияния независимых параметров на массу и стоимость пролетного строения и пилонов позволил сделать следующие основные выводы:

1. Стоимость пролетных строений двухпилонных вантовых мостов любой длины в зависимости от высоты балки жесткости описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при оптимальной высоте НО, зависящей от общей длины балки жесткости L0 и определяемой по следующей эмпирической формуле:

НО (см) = 0Д956х (Ь0 (м) -150)+ 45.

2. Стоимость пролетных строений двухпилонных вантовых мостов, в зависимости от количества вант Nb на балке жесткости, описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при некотором оптимальном количестве вант Nb, зависящем от общей длины балки жесткости L0 и определяемом по следующей эмпирической формуле:

Nb = 0,0489x (L0 (м)-150)+18.

При этом значения ш — количество узлов закрепления вант в одном из крайних пролетов и к — количество узлов закрепления в одной из половин среднего пролета следует в первом приближении принимать по формулам:

9 N-1 «11 N-1.

М =—х— К =—х-,.

20 2 20 2 где N=Nb-1 — общее количество узловых точек на балке жесткости. 3. Общая стоимость пролетных строений и пилонов двухпилонных вантовых мостов в зависимости от угла наклона наиболее удаленной ванты описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при не зависящем от общей длины моста угле, равном 22° .

4. Стоимость пролетных строений двухпилонных металлических вантовых мостов в зависимости от величины пролета продольных ребер орто-тропной плиты L2 описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при значении L2, зависящем от общей длины моста, которое следует назначать по формуле.

L2 = 0,0002xL02 — 0,0152xL0 + 94,8 в см.

Расстояние между продольными ребрами ортотропной плиты L3 при толщине листа настила 14 мм можно назначать в пределах 60 — 70 см.

5. Коэффициент увеличения площади опорных вант (KFOW) рекомендуется принимать равным 1,75 .

6. Площадь поперечного сечения оттяжек следует принимать равной площади поперечного сечения опорных вант.

7. Увеличение толщины используемого для тела пилона листа металла в рассмотренном диапазоне приводит к значительному увеличению массы пилона (35%), а увеличение пролета продольных ребер жесткости по высоте пилона к снижению массы пилона (9%). В связи с этим на этапе вариантного проектирования выбору рациональной толщины листа для пилона и величины пролета продольных ребер жесткости по высоте пилона следует оказывать пристальное внимание.

8. Размеры элементов металлической балки жесткости определяются по условию жесткости, постоянны по всей длине пролета и имеют даже при небольшом количестве узловых точек напряжения в нижних поясах, не превышающих 2200 кгс/см. В связи с этим в балках жесткости целесообразно применение сталей самой низкой прочности. Применение сталей высокой прочности целесообразно только в элементах ортотропной плиты проезжей части.

9. Стоимость пролетного строения в зависимости от доли расчетного сопротивления, выделяемой на восприятие местного действия временной нагрузки, описывается графиком, имеющим точку минимума при оптимальном значении ЕТТА1, равном 0,4−0,45.

10. Предложены рекомендации по использованию разработанной программы автоматизированного проектирования для определения рационального конструктивного решения двухпилонного вантового моста с металлической балкой жесткости и металлическим пилоном на этапе вариантного проектирования.

Заключение

.

В выполненной работе поставлена и решена задача совершенствования программы автоматизации проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов и использования её для оптимизации их параметров по минимальной стоимости используемых материалов. При этом:

• Разработан модуль для расчета двухпилонных вантовых мостов на основе МКЭ с целью его использования в программе автоматизированного проектирования металлических двухпилонных вантовых мостов.

• Усовершенствован алгоритм программы автоматизированного проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с использованием расчетного модуля на основе МКЭ с учетом основных требований СНиП 2.05.03−84*.

• Разработана и тестирована программа автоматизации проектирования двухпилонных металлических вантовых мостов с реализацией расчетной её части на основе МКЭ с использованием языка Visual Basic 6.

• С помощью разработанной программы автоматизации проектирования выполнено исследование влияния основных параметров двухпилонных металлических вантовых мостов на стоимость используемых в них материалов.

• Разработаны рекомендации по использованию разработанной программы для выбора практически оптимального решения двухпилонных вантовых мостов на стадии их вариантного проектирования.

• Проведенный анализ влияния независимых параметров на массу и стоимость пролетного строения и пилонов позволил сделать следующие основные выводы.

1. Стоимость пролетных строений двухпилонных вантовых мостов любой длины в зависимости от высоты балки жесткости описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при оптимальной высоте НО, зависящей от общей длины балки жесткости L0 и определяемой по следующей эмпирической формуле:

НО (см) = 0,1956x (L0 (м) -150)+ 45.

2. Стоимость пролетных строений двухпилонных вантовых мостов, в зависимости от количества вант Nb на балке жесткости, описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при некотором оптимальном количестве вант Nb, зависящем от общей длины балки жесткости L0 и определяемом по следующей эмпирической формуле:

Nb = 0,0489x (L0 (м) -150)+ 18.

При этом значения m — количество узлов закрепления вант в одном из крайних пролетов и к — количество узлов закрепления в одной из половин среднего пролета следует в первом приближении принимать по формулам: 9 N-1 «11 N-1.

М=—х— К -—х-,.

20 2 20 2 где N=Nb-1 — общее количество узловых точек на балке жесткости.

3. Общая стоимость пролетных строений и пилонов двухпилонных вантовых мостов в зависимости от угла наклона наиболее удаленной ванты описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при не зависящем от общей длины моста угле, равном 22° .

4. Стоимость пролетных строений двухпилонных металлических вантовых мостов в зависимости от величины пролета продольных ребер ортотропной плиты L2 описывается графиком, имеющим ниспадающую и восходящую ветви с точкой минимума при значении L2, зависящем от общей длины моста, которое следует назначать по формуле.

L2 = 0,0002xL02 — 0,0152xLO + 94,8 в см Расстояние между продольными ребрами ортотропной плиты L3 при толщине листа настила 14 мм можно назначать в пределах 60 — 70 см.

5. Коэффициент увеличения площади опорных вант (KFOW) рекомендуется принимать равным 1,75 .

6. Площадь поперечного сечения оттяжек следует принимать равной площади поперечного сечения опорных вант.

7. Увеличение толщины используемого для тела пилона листа металла в рассмотренном диапазоне приводит к значительному увеличению массы пилона (35%), а увеличение пролета продольных ребер жесткости по высоте пилона к снижению массы пилона (9%). В связи с этим на этапе вариантного проектирования выбору рациональной толщины листа для пилона и величины пролета продольных ребер жесткости по высоте пилона следует оказывать пристальное внимание.

8. Размеры элементов металлической балки жесткости определяются по условию жесткости, постоянны по всей длине пролета и имеют даже при небольшом количестве узловых точек напряжения в нижних поясах, не превышающих 2200 кгс/см2. В связи с этим в балках жесткости целесообразно применение сталей самой низкой прочности. Применение сталей высокой прочности целесообразно только в элементах ортотропной плиты проезжей части.

9. Стоимость пролетного строения в зависимости от доли расчетного сопротивления, выделяемой на восприятие местного действия временной нагрузки, описывается графиком, имеющим точку минимума при оптимальном значении ETTA 1, равном 0,4−0,45.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.А. Оптимальное проектирование сталежелезобетонных балочных пролетных строений по критерию заводской стоимости. Дис. к.т.н. Омск: СИБАДИ, 1988.
  2. Ализаде Шахрам Хое, Оптимизация параметров двухпилонных металлических вантовых мостов при их автоматизированном проектировании с применением ПК, Дис. канд. техн. наук: 05.23.11,М: 2003
  3. .Л., Блан К., Ванты компании «ФРЕЙССИНЕ», М: Фрейссине, 2004.
  4. .Л.- Блан К., Технологии Фрейссине на строительстве виадука Мийо (Франция), Мостостроение мира, № 1−2,2005.
  5. С.А., Висячие и вантовые мосты. Волгоград: ВГТУ, 2002, с. 103.
  6. Ф., Теория и расчет железных мостов, М.: Гострансиздат, 1931.
  7. К.П., Потапкин А. А. Применение вантово-балочных систем в мостах больших пролетов. Исследования современных конструкций стальных мостов. Тр.ЦНИС. М.:Транспорт.1975. — Вып. 94.- с. 4.28.
  8. Н.Г., Вопросы статической и динамической работы мостов, Днепропетровск: ДИИТ, 1990, с. 88.
  9. СВ., Научно-технический отчет по результатам обследования и приемочных испытаний автодорожного моста через реку Неву в составе первой очереди КАД в г.Санкт-Петербург, Часть 1, М.: ОАО ЦНИИС, 2005.
  10. Ю.Бугаев В. Я. Об оптимальном проектировании вантовых мостов с балками жесткости по деформированной схеме. Дороги и мосты. Тр. ЛИСИ. Л., 1973. Вып.84. -с.9., 19.
  11. Н.Н., Пименов СИ., Железобетонные мосты, Саратов: СГТУ, 2006.
  12. А.И. Вопросы расчета сооружений наименьшего веса, Тр.ХИИТ.-М:Трансжелдориздат, 1955, вып.25.с. 176
  13. СР., Системотехника мостостроения, С-Пб.: Питер, 1994, с. 286.
  14. И.Ш., Инструкция пользователя программы GER.
  15. М.Е., Металлические мосты на автомобильных дорогах, 1. М.:Строиздат, 1948.
  16. М.Е., Теория расчета мостов сложных пространственных систем, М.: Транспорт, 1973, с. 200.
  17. В.Н. Оптимизация строительных металлоконструкций в системах автоматического проектирования. Дис. д. т. н. М. 1982 г.
  18. Городецкий А. С, Зоворицкий В. И., Рассказов А. О., Лантух-Лященко А.И., Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений, М.: Транспорт, 1981.
  19. Э.Р. Исследование вопросов проетирования оптимальных стержневых систем с учетом требований жесткости. Автореф. Канд. Дисс. Новочеркасский полит. Ин-т. Новочеркасск, 1970.С.22
  20. Де Сильва В. Х., Сидорович Е. М., Расчет непологих изгибно-жеспсих нитей переменного сечения с учетом полного выражения кривизны, известия ВУЗ, Новосибирск: НИСИ, Строительство и архитектура, № 9,1985.
  21. А.В. Оптимальное проектирование балочно-вантовых пролетных строений автодорожных мостов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Омск. СИБАДИ. 1994 г.
  22. Джха Виджай Кумар. Разработка методики и программы машинного проектирования ортотропных плит проезжей части автодорожных мостов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. МАДИ. 1997 г.
  23. Д.Е., Испытание конструкций и сооружений, М.: Высшая школа, 1975.
  24. Д.Б., Косицын СБ., Использование комплекса MSC/NASTRAN при исследовании устойчивости вантового моста через реку Объ в Сургуте, М.: MS С, Конференция MSCSoftware, 2000.
  25. Д.Б., Косицын СБ., Использование программного комплекса ANSYS в расчетах вантового моста через реку Объ в Сургуте, Конференция пользователе CAD-FEM.2001.
  26. С.А., К вопросу о колебаниях стальных мостов,М.: ВИА им Куйбышева, 1940, с. 136.31 .Индейкин А. В., Федотова И. А., Классические задачи динамики мостов в современном изложении, С-Пб.: ЛИИЖД, 2003, с. 52.
  27. М.И., Аэродинамика мостов, М.: Транспорт, 1987, с. 240.
  28. М.И., Василенко А. Г., Аэродинамика рамных пилонов и опор, Днепропетровск: ДИИТ, «Теория колебаний, динамика и статика мостов», Межвузовский сборник научных трудов, 1991.
  29. М.И., Горохов Е. В., Аэродинамика электросетевых конструкций, Донецк: Пресс, 2000.
  30. М.И., Закора АЛ., Гашение колебаний вант вантово-балочных мостов, 26. Днепропетровск: ДИИТ, «Вопросы статической и динамической работы мостов», Межвузовский сборник научных трудов, 1990.
  31. М.И., Закора А. Л., Стабилизация вант при действии ветра и подвижных нагрузок, М.: Вестник мостостроения, № 2, 1998.
  32. В.А., Перельмутер А.В., SCAD для пользователя, Киев: Темп, 2000, с. 237. 29.
  33. Качурин В.К., Теория висячих систем, JL: Госстройиздат, 1962.
  34. В.К., Брагин А. В., Проектирование висячих и вантовых мостов, М.: Транспорт, 1971, с. 280.
  35. С.К., Исследование влияния некоторых факторов воздействия подвижной нагрузки на динамическую реакцию Байтового моста большогопролета, Исследования стальных конструкций коробчатых мостов, Труды ЦНИИС, М.:ЦНИИС, 1988, с.57−64.
  36. В.И., Вантовые мосты, Киев: Бущвельник, 1967, с. 144.
  37. В.И., Байтовый железобетонный мост, М., Бетон и железобетон, № 6,1965.
  38. И.Е., Проект нового моста через р.Даугаву в Риге, М.: Тимр, Вестник мостостроения, № 1−2,2004. 35.
  39. Е.И., Вантовые мосты, М.: ТрансЖелдориздат, 1935, с. 239.
  40. Ле Тху Хыонг. Оптимизация параметров пролетных строений висячих мостов при их проектировании с применением ПК. Дис. к.т.н. МАДИ. 1999 г. 134с.
  41. М.З., Сиротинский М. С., Алюминиевые конструкции в мостостроении, Транспортное строительство, № 10,2002.
  42. Н.Н., Прикладная теория пластичности и ползучести, М.: Машиностроение, 1975.
  43. А.В., Некоторые вопросы создания специализированного программного комплекса для анализа мостовых конструкций, М: МИИТ, Вестник МИИТа, № 7,2002.
  44. Р.Н., Статический расчет гибких висящих конструкций, М.: Стройиздат, 1950.
  45. Д.Р., Введение в механику гибкой нити, М.: Наука, 1980.
  46. Н.М., Теории и методы пространственного расчета сплош-ностенчатых пролетных строений, Автореферат дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук, М.: ЦНИИС, 2003, с.ЗО.
  47. В.В., Предварительно напряженные комбинированные и вантовые конструкции, М.: АСВ, 2002.
  48. .Н., Гитман Э. М., ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на изготовление, поставку, натяжение и защиту вант для моста через р. Москву на участке Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова, М.: Гипротрансмост, 2006.
  49. Н.А., Назаров Ю. П., Динамика и сейсмостойкость сооружений, М.:Строиздат, 1988.
  50. Новодзинский A. J1. Совершенствование методики автоматизированного проектирования ортотропных плит проезжей части автодорожных мостов. Дис. к.т.н. МАДИ. 2001 г. 166с.
  51. И.Г., Висячие и вантовые мосты: эстетические проблемы, Саратов: СГТУ, 2002, с. 108.,
  52. И.Ф., Степашин A.M., Платонов А. С., Создание мостовых сталей нового поколения с использованием природнолегированных руд Халилов-ского месторождения", Металлург, № 9,2004.
  53. Г. П., Курс мостов. Часть 2 Мосты больших пролетов, M.-JI.: Мос-желдориздат, 1933, с.211−480.
  54. А.В., Основы расчета вантово-стержневых систем, М: Стройиздат, 1969, с. 190.
  55. А.А., Вантовые мосты, М.: Транспорт, 1985, с. 224.
  56. А.А., Вопросы теории висячих и вантовых мостов, Труды МИИТа, вып. 489, М., 1976.
  57. А.А., Проектирование металлических мостов, М.: Транспорт, 1982, с.202−316.
  58. А.С., Особенности работы стальных ортотропных плит в упругопла-стической стадии, Труды ЦНИИС, Вып.79, М.: Транспорт, 1970.,.
  59. Платонов А. С, Стальные коробчатые пролетные строения мостов малых и средних пролетов, Труды ЦНИИС, Вып.94,1975, с.77−94.
  60. Платонов А. С, Боханова СВ., Кулачкин Б. И., Сычев П. А. и др., Методические рекомендации на проектирование и строительство уникального вантово-балочного моста с арочным пилоном через р. Москву в Серебряном бору, М.: ОАО ЦНИИС, 2006.,
  61. Платонов А. С, Концепции обеспечения безопасности мостовых сооружений в мегаполисах, Дороги России XXI века, № 1−2006.
  62. А.А. Оценка ресурсов мостов с учётом дефектов и повреждений., Вестник мостостроения. 1997. № 3, С.22−23
  63. А.А. Применение методов строительной механики расчета статически неопределимых систем и исследование пространственной работы пролетных строений мостов с поперечными связями. Тр. ЦНИИС. М.: Транспорт. 1964. вып.11. С. 49.61.
  64. А.А., Проектирование стальных мостов с учетом пластических деформаций, М.: Транспорт, 1984, с. 200.
  65. Ю.М., Филатов Г. В. Оптимизация формы поперечных сечений элементов конструкций методом случайного поиска, Строительная механика и расчет сооружений, 1971,№ 4,с. 23.25.
  66. Притыкин И. А Программирование расчетов конструкций методом конечных элементов, Калининград, 1991, с.352
  67. И.М., К теории вантовых ферм, Техника и экономика пролетных строений, 30-й сборник ин-та инж. исследов., 1924 г.
  68. Ю.А. Машинное проектирование автодорожных мостов. М.: Транспорт, 1983.256с.
  69. З.Г., Линчевская E.JL, Фарштейндикер Б. А., Анализ параметров собственных колебаний вантового моста, Днепропетровск: ДИИТ, «Вопросы статической и динамической работы мостов», Межвузовский сборник научных трудов, 1990.
  70. П.М., Автоматизированное проектирование металлических двухпилонных вантовых мостов, Транспортное строительство, № 10,2003.
  71. П.М. Метод обобщения закономерностей веса несущих конструкций. Изд. ВИА. М. 1977.106с.
  72. П.М. Программа машинного проектирования пролетных строений военных мостов. М.Изд. ВИА. 1970. 204с.
  73. П.М., Ализаде Ш., Оптимизация независимых параметров двухпи-лонного вантового моста, М.: МАДИ, 2003.
  74. П.М., Воля О. В. и др. Мосты и сооружения на дорогах, час.1 2. Москва. Транспорт. 1991.
  75. B.C., Расчет висячих и вантовых мостов на подвижную нагрузку, Воронеж: ВГТУ, 1983, с. 195.
  76. В.А., Механика гибких стержней и нитей, М.: Машиностроение, 1978.,
  77. В.А., Руководство пользователя ProFEt&STARKES 3.0, М.: Евро-софт, 2001.
  78. Ю.М., Вантовые мосты, Л.: ЛИИЖТ, 1972, с. 71.
  79. А.В., Расчетные модели гибкой нити применительно к висячим мостам и вантово-балочным системам, Автореферат дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук, М.: МИИТ, 2005
  80. В.И., Динамический расчет пролетного строения, С-Пб.: Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург, 2001.
  81. В.И., Перельмутер А. В., Расчётные модели сооружений и возможности их анализа, С-Пб.: Темп, 2002.
  82. Э.Я., Строительство больших вантовых мостов в СССР, Материалы по металлическим конструкциям, Вып. 14, М.: Стройиздат, 1969, с. 69−75.
  83. В.А., Висячие мосты больших пролетов, М.: Высшая школа, 1970, с. 408.
  84. Н.С., Курс металлических конструкций, М.:Строиздат, 1961.
  85. Н.С., Курс металлических конструкций, Часть П1, М.:Стройиздат, 1944.
  86. К.С., Отчет Измерение сил натяжения вант, г.Жуковский, «ЦАГИ-ТЕСТ», 2004.
  87. К.С., Отчет по мониторингу динамической реакции вантового моста через р. Объ у г. Сургута от внешних воздействий при эксплуатации за 2000−2004г, г. Жуковский, «ЦАГИ-ТЕСТ», 2004.
  88. К.С., Логунов Б. А. и др., Мониторинг динамической реакции вантового моста через р. Объ у г. Сургута от внешних воздействий при эксплуатации,
  89. Вестник мостостроения, № 1−2,2002, с.40−43.
  90. СВ., Строительные конструкции из алюминиевых сплавов, М.: Гос-стройиздат, 1962.
  91. СП., Дж. Гудьер, Теория упругости, М.: Наука, 1975, с. 576.
  92. В.В., Ахмад Атг Наджем, Турин К.Н. Оптимизация параметров геометрической схемы вантово-балочных систем при переменных и подвижных нагрузках. Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1985. № 8. с. 14. 18.
  93. .Е., Пространственные расчеты мостов, М.: Транспорт, 1967.
  94. А.А., Справочник проектировщика, Книга 2, М.:Стройиздат, 1973.
  95. В.М., Архипенко Ю. В., Сычев П. А. и др., Особенности НДС канатных элементов вантового моста через р. Объ у г. Сургута, Научные труды ЦНИИС, вып. № 226, М.: 2005.
  96. В.М., Архипенко Ю. В., Сычев П. А. и др., Технический отчет по обследованию мостаДом 3, Расчётные исследования вантовой части автодорожного моста через реку Обь в г. Сургут на автодороге Тюмень Ханты-Мансийск, М.: ОАО ЦНИИС, 2004.
  97. Д. Прикладное нелинейное программирование,-М.:Мир.1975, с. 534.
  98. С.А., Висячие мосты, М.: Гострансиздат, 1937,238.
  99. Выявление состояния сооружений методом отслеживания колебаний от внешних воздействий, Мостостроение мира, № 2,2002.
  100. Геодезические измерения при обследовании Байтового моста через р. Обь в районе г. Сургута, С-Пб.: ООО «ГСВ», 2004.
  101. ГОСТ 27 751–88 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету».
  102. Динамические испытания сталежелезобетонного моста через р. Клязьма у г. Павловский Посад., Новак В. В., Новак Ю. В., Павлов Е. И., Труды ЦНИИС, вып. № 202, Динамические испытания строительных материалов, конструкций и сооружений М.: ЦНИИС, 2000 г.
  103. Динамическая диагностика и идентификация дефектов мостов, зданий и сооружений на базе передвижного комплекса технических средств., Звягинцев А. Н., Катаев С. К. Новак Ю.В., Павлов Е. И. и др., МАСКАН№ 9, Ташкент, 1991.
  104. Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, М.: Минтранс, ФАДС, ГП «РосдорНИИ», 1996. «
  105. История отечественного мостостроения, Том IV, М.: ОАО «Институт Гипро-строймост», 2005.
  106. Контроль при строительстве вантовых мостов, Байтовые мосты в городах, Мостостроение мира, № 1,2000. 91.
  107. Лира9. Инструкция пользователя
  108. Лучшие инженерные сооружения мира прошедшего десятилетия, Мостостроение мира, № 1−2,2001.
  109. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, М: МЭР, 2002. «
  110. Опыт использования композитных материалов в мостостроении, Мостостроение мира, № 2,2000.
  111. Проблемы повышения эстетического уровня современных мостовых сооружений, Вестник мостостроения, № 3−4, 1998.
  112. Симпозиум в Норвегии по переходам между проливами, Мостостроение мира, № 1,2002. 97.
  113. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы /Госстрой России, М.: ГУП ЦПП, 1998.
  114. СНиП 3.06.07−86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний/Госстрой СССР, М.: Госстрой СССР, 1988.
  115. СНиП 3.06.04−91. Мосты и трубы. Правила производства работ/ Госстрой1. СССР, М.:АППЦИТП, 1992.
  116. СН 509−78 Инструкция по определению экономической эффективности в строительстве новой техники.
  117. СТП 012−2000* «Заводское изготовление стальных конструкций мостов», М.: Корпорация «Трансстрой», 2001.
  118. СТС Следящие тест-системы, Презентационные материалы, М.: СТС, 2006.
  119. Транспортный переход через пролив Эресун, Мостостроение мира, № 2, 1999.
  120. Gimsing N. J., The oresund technical publications: THE BRIDGE, Copenhagen: Oresundsbro Konsortier, 2000, p.287.
  121. Gimsing N.J., Analysis of erection procedures for cable-stayed bridges, London: Lyngby, 1989, p.72.
  122. Hans Wittfoht, Building bridges: history, technology, construction, Dusseldorf: Beton-Verlag, 1984.
  123. Walther R., Cable stayed bridges, London: Telford, 1988, p. 196.
  124. AMERICAN Bridge презентационные материалы
  125. Bridge Design & Engineering (BD&E), UK: London, //www.bridgevveb.com
  126. BRIDON Structural Systems, Structural Applications, Edition 2, UK, 1999
  127. CIP recommendations on cable stays, France: Setra, 2002
  128. CosmosM. Инструкция пользователя
  129. Dywidag (DSI) презентационные материалы
  130. IABSE Conference on Cable- Supported Bridges Challenging Technical limits, Korea: Seoul, 2001.
  131. IABSE Conference on Cable-Stayed Bridges Past, Present and Future, Sweden: Malmo, 1999.
  132. Nippon Steel презентационные материалы
  133. OVM презентационные материалы
  134. Recommendations for stay cable design, testing and installation, Phoenix: PTI, 2001.
  135. VSL SSI 2000 Stay cable system, France: VSL Int. Ltd, 2002. r f
  136. Ngo Dang Quang, Mo hinh hoa va phan tfch ket cau cau voi MIDAS/Civil, Ha Noi Д5 144. http://www.aditec.ru/cgi-bin/nb/aiticle.cgi?kod=20 002 903 145. httpy/www.giprostroymost.ni/projects/report/f.html
  137. Проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного инсти1. Г0
  138. Заведующий кафедрой «мосты и транспортные тоннели"1. МАДИ (ГТУ).проф., к.т.н1. J1.B. Маковский
Заполнить форму текущей работой