Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка системы оценочных показателей лечебно-косметической продукции аптечной организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные теоретические положения и практические результаты работы доложены XV и XVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва 2008, 2009 г.), XIII конгрессе молодых ученых и специалистов «Наука о человеке» (Томск, 2007 г.), межкафедральной научно-практической конференции кафедр управления и экономики фармации, организации производства и реализации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РОЗНИЧНОМ ЗВЕНЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА

1.1.Эволюционное развитие категории «парфюмерно-косметическая продукция» 1.2.Институциональные основы обращения лечебно-косметической продукции на фармацевтическом рынке 1.3.Состояние и перспективы реализации ассортимента лечебно- и парфюмерно-косметической продукции в аптечных организациях

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ АССОРТИМЕНТА ЛЕЧЕБНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 .Формирование семейства классификаций 2.2.Изучение потребительских параметров 2.3.Сбалансированная система оценки категорий «лечебно-косметическая» и «парфюмерно-косметическая» продукция в аптечной организации

ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.Формирование содержания образовательной программы по управлению продажами лечебно-косметической продукции для специалистов аптечных организаций

3.2. Регулирование процесса реализации с использованием приемов визуального и эмоционального мерчандайзинга

ВЫВОДЫ

Разработка системы оценочных показателей лечебно-косметической продукции аптечной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

• АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Последние 15 лет преобразований в фармацевтическом секторе Российской Федерации оказали существенное влияние на структуру товарной номенклатуры аптечных организаций. Важную роль в ассортименте стали играть не только лекарственные препараты, но и другие группы средств, позиционирующиеся производителями, как товары для поддержания здоровья и красоты, в том числе и лечебно-косметическая продукция (ЛКП). Данная тенденция изменения ассортиментной структуры аптечных организаций продиктована, прежде всего, экономическими условиями их функциональной деятельности (высокий уровень конкуренции, формирование аптечных сетей, изменение формата продажи — открытая выкладка и др.), а также стремлением более полного удовлетворения запросов потребителей.

Российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших и динамично развивающихся потребительских рынков в Европе. По данным агентства Symbol-Marketing, он занимает 12% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%, в 2008 году рынок вырос до 9,3 млрд долл., при этом продажи через аптечные организации составили 4% от общего объема продаж. Доля продаж парфюмерно-косметической продукции в структуре реализации значительного числа аптек составляет более 20%.

С точки зрения товарной категории лечебно-косметическая продукция в аптеках занимает совершенно уникальное положение. Это обусловлено неким ее промежуточным положением как нелекарственной продукции между аптечным и потребительским рынком.

С одной стороны, ряд наименований, несмотря на то, что они не являются лекарствами, можно приобрести исключительно в аптеке (например, 3 лечебная косметика некоторых марок). С другой стороны, многие нелекарственные наименования одновременно продаются в обычных магазинах или торговых точках, специализирующихся на реализации косметики.

Продвижение косметической продукции в аптечной организации требует от персонала дополнительных знаний по специфике формирования ассортимента данной товарной категории, приемам ее визуального, аудиально-го и эмоционального представления, а также критериям потребительского выбора.

Имеющиеся отдельные исследования, выполненные под руководством В. В. Гацана, Н. Н. Каревой, JI.B. Мошковой в основном касаются изучения особенностей реализации и прогнозирования потребности в косметической продукции на региональном уровне. В то же время, несмотря на значительный экономический и социальный потенциал товарной категории «лечебно-косметическая продукция» для аптечных организаций, до настоящего времени отсутствуют комплексные научные разработки, затрагивающие различные аспекты обращения данной группы нелекарственного ассортимента на фармацевтическом рынке.

Актуальность исследования широкого круга проблем, связанных с правовым статусом лечебно-косметической продукции на фармацевтическом рынке, разработкой научных подходов к формированию и анализу ассортимента данной товарной категории, созданием образовательных программ для специалистов с фармацевтическим образованием по управлению продажами лечебно-косметической продукции определили цель и задачи диссертационного исследования.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования: разработка системы оценочных показателей, позволяющих охарактеризовать потребительские и экономические параметры ассортимента лечебно-косметической продукции аптечной организаций.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

• изучить эволюционное развитие и современные институциональные основы обращения категорий «парфюмерно-косметическая» и «лечебно-косметическая» продукция в розничном звене фармацевтического рынка;

• проанализировать тенденции и проблемы реализации ассортимента лечебнои парфюмерно-косметических средств в аптечных организациях;

• сформулировать гипотезы и следствия в отношении факторов, влияющих на процесс реализации лечебно-косметической продукции в аптеке;

• разработать методические подходы к анализу ассортимента лечебнои парфюмерно-косметической продукции аптечной организации, позволяющие упорядочить существующее множество товаров, а также дать оценку потребительским и экономическим параметрам;

• сформировать сбалансированную систему оценочных показателей лечебно-косметической продукции для управления процессом их реализации в аптечной организации;

• разработать концепцию управления продажами лечебно-косметической продукции в аптечной организации на основе формирования образовательной программы;

• предложить мероприятия по регулированию процесса реализации лечебно-косметической продукции с использованием приемов визуального и эмоционального мерчандайзинга.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В основу методологии исследования положены следующие научные подходы: системный, институциональный, интеграционный, маркетинговый, поведенческий, ситуационный и процессный. Для решения поставленных задач были использованы методы исторического, логического, системного, статистического, маркетингового, графического, финансово-экономического анализа, а также социологические методы исследования.

Объектом исследования являлись: нормативно-правовая база регулирования отношений на фармацевтическом рынке и обращения лечебнокосметической продукцииспециалисты аптечных организаций и конечные потребители лечебно-косметической продукции, выступающие в качестве респондентов социологических исследованийассортимент парфюмернои лечебно-косметических средств, представленных в аптечных организациях.

Исходной информацией служили: статистические и аналитические данные развития рынка парфюмерно-косметических средствданные социологического опроса специалистов розничных аптечных организаций и конечных потребителей.

Обработка учетной информации и результатов социологических исследований проводилась с использованием современных компьютерных технологий.

СВЯЗЬ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПРОБЛЕМНЫМ ПЛАНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ НАУК. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований ММА им. И. М. Сеченова и является фрагментом исследования кафедры по теме «Разработка современных технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований», государственная регистрация № 01.200.110 527.

Тема утверждена на заседании Ученого Совета факультета послевузовского профессионального образования провизоров ММА им. И. М. Сеченова № 9 от 23 декабря 2006 года.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЙ. Впервые на основе процессного, системного и поведенческого подходов разработана сбалансированная система оценочных показателей, позволяющая характеризовать, анализировать и оценивать лечебнои парфюмерно-косметическую продукцию аптечной организации по показателям 4-х объектов: ассортимент, процессы, потребители и персонал.

Дано определение современных институциональных основ обращения лечебно-косметической продукции на фармацевтическом рынке. С использо6 ванием SWOT-анализа определен рыночный потенциал лечебно-косметической продукции.

Предложены методические подходы к анализу ассортимента парфю-мернои лечебно-косметической продукции в аптечной организации, позволяющие упорядочить существующее множество товаров, а также дать оценку потребительским и экономическим параметрам, такие как: формирование семейства классификаций, социологические исследования.

Впервые с позиции компетентностного подхода разработана образовательная программа дополнительного профессионально развития фармацевтического специалиста в области управления продажами лечебно-косметической продукции.

С позиции визуального и эмоционального мерчандайзинга представлены основные мероприятия по регулированию процесса реализации косметической продукции в аптечной организации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. По результатам исследования разработаны и внедрены в практическую деятельность:

• методические рекомендации «Сбалансированная система оценочных показателей лечебно-косметической продукции для управления процессом их реализации в аптечной организации» (Акт внедрения от 15.01.2008 г. утвержден руководителем отдела обучения ЗАО «Аптеки 36.6»);

• методические рекомендации «Регулирование процесса реализации парфюмерно-косметической продукции с использованием приемов визуального и эмоционального мерчандайзинга» (Акт внедрения от 18.07.2008 г. утвержден руководителем отдела обучения ЗАО «Аптеки 36.6»);

• образовательная программа в системе дополнительного образования фармацевтических кадров «Управление продажами косметической продукции в аптечной организации» (Акт внедрения от 30.06.2008 г. утвержден Ученым Советом факультета послевузовского профессионального образования провизоров).

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫДВИГАЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

• сбалансированная система оценочных показателей ассортимента лечебно-косметической продукции аптечной организаций;

• методические подходы к анализу ассортимента лечебнои парфюмерно-косметической продукции в аптечной организации (формирование семейства классификаций, социологические исследования) — .

• результаты социологического опроса конечных потребителей косметической продукции и специалистов аптечных организаций;

• содержание модулей программы дополнительного профессионального развития фармацевтических специалистов в области управления процессом реализации лечебнои парфюмерно-косметической продукции;

• основные мероприятия по регулированию процесса реализации косметической продукции в аптечной организации с позиции визуального и эмоционального мерчандайзинга.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные теоретические положения и практические результаты работы доложены XV и XVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва 2008, 2009 г.), XIII конгрессе молодых ученых и специалистов «Наука о человеке» (Томск, 2007 г.), межкафедральной научно-практической конференции кафедр управления и экономики фармации, организации производства и реализации лекарственных средств факультета послевузовского профессионального образования провизоров и организации и экономики фармации фармацевтического факультета ММА имени И. М. Сеченова.

ПУБЛИКАЦИИ. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, в том числе статья в официально рецензируемом журнале ВАК.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССРЕТАЦИИ Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, изложенных на 120 страницах машинописного текста, и приложений, содержит 15 таблиц и 23 рисунка. Библиографический указатель включает 125 литературных источников, из которых 16 на иностранном языке.

выводы.

1- В результате углубленного литературного анализа эволюционного развития продукции, позиционирующейся как косметическая и парфюмерная, установлена ее тесная связь с медицинской практикой и использованием с лечебной целью. Определены современные институциональные основы ее обращения в розничном звене фармацевтического рынка, представляющие собой совокупность отечественных и международных формальных актов различного уровня, а также неформальных норм, касающихся вопросов категоризации, регистрации, производства, реализации, продвижения, подтверждения качества и безопасности.

2. В результате анализа нормативно-правого статуса категории «парфюмерно-косметическая продукция» выделены две основные проблемы: отсутствие в отечественном законодательстве определения лечебно-косметической продукции, неоднозначность дифференциации между лечебно-косметическими средствами и фармацевтическими дерматологическими препаратами, и между лечебной косметикой и парфюмерно-косметической продукцией.

3. На основе ситуационного и SWOTанализа рыночного потенциала лечебнои парфюмерно-косметической продукции в аптечной организации определены ее сильные стороны (рост объемов продаж, высокая доходность, широкие возможности визуализации и др.) — слабые стороны (ведущая потребность на уровне уважения и самоуважения, а не безопасности, слабая подготовка персонала к оказанию консультированных услуг по применению ПКП и др.) — благоприятные возможности (значительная емкость рынка, доверие покупателей к продажам из аптеки, обучение персонала и др.) — угрозы (неблагоприятная экономическая обстановка, падение платежеспособности населения и др.).

4. В результате социологического опроса подтверждена гипотеза о влиянии на объемы продаж лечебно-косметической продукции различных подходов к организации процесса ее реализации в аптеке, в том числе способов визуализации органичных с точки зрения восприятия потребителей (формирование рубрикаторов товарной категории, разных уровнейвыделения оборудования для выкладки в целом и отдельных групп и т. д.), а также приемов аудиального (консультирование) и кинестетического (эмоциональное восприятие процесса продажи) мерчандайзинга.

5. Разработаны и реализованы методические подходы к анализу ассортимента лечебнои парфюмерно-косметической продукции в аптечной организации, позволяющие упорядочить существующее множество товаров, а также дать оценку потребительским и экономическим параметрам, такие как: формирование «семейства» классификаций, социологические исследования, сбалансированная система оценочных показателей.

6. В результате анализа современных моделей и методов стратегического управления сформирована сбалансированная система оценочных показателей лечебнои парфюмерно-косметической продукции, включающая показатели и результаты по таким объектам как ассортимент, бизнес-процессы, потребители и персонал.

7. Разработана концепция по управлению продажами лечебно-косметической продукции, которая включает два главных аспекта: технологический (моделирование системы продажи) и образовательный (определение содержания и объема приобретаемых знаний и умений по управлению продажами товаров аптечного ассортимента).

8. Предложены мероприятия по регулированию процесса реализации лечебно-косметической продукции с использованием отдельных приемов визуального (формирование рубрикаторов различного уровня, расчет оптимальных визуальных единиц, использование приемов выдвижения и продвижения и др.) и эмоционального (декорирование выкладки, анимация процесса продажи и др.) мерчандайзинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. В аптеку все чаще идут за красотой. / С. Абрамова // Российские аптеки. 2006. — № 2. — С. 35−36.
  2. , С. Качества дерматокосмецевтики наследие от фармацевтики. / С. Абрамова // Российские аптеки. — 2004. — № 9. — С. 54−57.
  3. , С. Косметика «anti-age»: аптечный потенциал в развитии рынка / С. Абрамова // Российские аптеки. 2005. — № 8 — С.40−41.
  4. , И.Н. Косметические средства в ассортименте аптек. / И. Н. Андреева // Новая аптека. 2004. — № 7 — С. 36−44.
  5. , Е. Косметика в аптеке. / Е. Аравийская // М.: МФЭЗ. -2006. -197 с.
  6. , И.З. О моделях систем управления / И. З Аронов, В. Г. Версан // Стандарты и качество. 1988. — 29 с.
  7. , А. Индустрия красоты: тенденции, проблемы, решения. / А. Баев // Фармацевтический вестник. 2004. — № 36. — С. 37.
  8. , Е.П. Некоторые аспекты коммуникационных отношений: аптечное предприятие поставщик. / Е. П. Баканова, Е. А. Марченко // Новая аптека. -2005. -№ 11. -С. 35.
  9. , Г. В. Жизнь и здоровье женщины / Г. В. Балакирев // OJIMA-ПРЕСС. 2004. — 424с.
  10. , О. Государство не должно контролировать качество косметики / О. Баранникова / Новости косметики. 2002. — № 9. — С. 66 — 67.
  11. , Е. А. Анализ косметического товарного ассортимента. / Е. А. Башлачева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. -№ 4. — С. 49−52.
  12. , Н. В. Динамика продаж косметических средств в аптеке. / Н. В. Беспалов // Новая аптека. 2007. — № 2. — С. 20−22.
  13. , Н.Ю. Оптимизация визуального мерчандайзинга косметических средств аптечной организации на основе их систематизации / Н. Ю. Бехорашвили // Наука о человеке: / VIII конгресс молодых ученных и специалистов — Томск, 2007. — С. 119−120.
  14. , Н.Ю. Нормативно-правовой подход к определению товарной категории «парфюмерная и косметическая продукции» в аптечной организации. / Н. Ю. Бехорашвили // Естественные и. технические науки. — М.: 2008. № 4(36). С. 136−138.
  15. , Н.Ю. Выбор косметики: потребительские акценты / Н. Ю. Бехорашвили, Е. А. Максимкина // Российские аптеки. М.: 2008. № 17. — С. 18−19.
  16. , Н.Ю. Формирование классификации косметической продукции / Н. Ю. Бехорашвили // Российские аптеки. М.: 2008. № 22. — С. 4850.
  17. , Н.Ю. Разработка семейства классификации продукции реализуемой в аптечной организации. / Н. Ю. Бехорашвили, Е. А. Максимкина // В сб.: материалы XV российского национального конгресса «Человек и лекарство». Тез. докладов. М.: 2008. — С.590.
  18. , Н.Ю. Факторный анализ выбора косметической продукции в аптеке. / Н. Ю. Бехорашвили, Е. А. Максимкина // В сб.: материалы XVроссийского национального конгресса «Человек и лекарство». Тез. докладов. -М.: 2008.-С. 591.
  19. , Н. Косметические средства в аптеках. / Н. Бобылев // Фармацевтический вестник. 2007. № 5 — С. 19.
  20. , Е.В. Исследование номенклатуры и особенностей реализации косметических средств на фармацевтическом рынке (на примере Воронежской области). / Е. В. Болдырева // Автореф. Дисс. кандидата фарм. наук. Пятигорск. 2008. — 23с.
  21. , Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэл. — СПб.: Питер, 2002. — 624с.
  22. , И. Стратегия развития косметики в XXI веке. / И. Варпа-ховская // Российские аптеки. 2001. — № 5. — С. 36−40.
  23. , В. Косметика которая лечит / В. Васильева // Российские аптеки. 2005. — № 5. С. 41−42.
  24. , В.В. Средства ухода за кожей в аптечном ассортименте / В. В. Гладько // Новая аптека. 2006. — № 3. — С. 24−30.
  25. , Е.А. Маркетинг и логистика / Е. А. Гликов // М.: Дошков и К, -1999. 124с.
  26. , О. Космецевтика будущее или дань моде? / О. Гончаров // Российские аптеки 2007. — № 8. — С. 33−35.
  27. , А. Предпосылки и возможности развития рынка. Российский и западный опыт. / А. Гришковец // Косметика в аптеке. 2007. — № 1 — С. 3−14.
  28. , В.Б. Оценка и механизм обеспечения конкурентноспособности товаров на примере парфюмерии и косметики. / В. Б. Давыдова // Автореф. Дисс. кандидата, экон. наук. М.: Москва. — 2001. С. 24.
  29. , В.Б. Направления маркетинговой деятельности на Российском рынке парфюмерии и косметики. /В.Б. Давыдова // М.: ВЗФЭИ, — 2000. -С. 40−44.
  30. , С. Импульсный спрос и правильная выкладка товара. / С. Дементьева // Фармацевтический вестник. 2006. — № 7. — С. 32−35.
  31. , М. Предпочтения аптек при выборе фармдистрибьюторов / М. Денисова, В. Соколова // Российские аптеки. —2005. № 10. — С.21−22.
  32. , В.В. Нормативное регулирование обращения косметических товаров. / В. В. Дорофеева // Ремедиум. 2006. — № 7. — С. 6−10.
  33. , Н.Б. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений семей на региональном рынке лекарств. / Н. Б. Дремова, Т. А. Олейникова, JI.B. Кобзарь // Новая аптека. 2000. — № 4. — С. 38−50.
  34. , Ю. Космецевтика миф или реальность. / Ю. Дягилева // Фармацевтическое обозрение. 2001. — № 4. С. 51−53.
  35. , С.Н. Лечебная косметика как группа товаров: проблемы нормативно-правовых подходов к ее определению / С. Н. Егорова, А. В. Солонина, В. З. Буркеева // Новая аптека. 2002.-№ 8. — С. 77−80.
  36. , Т.В. Белую косметику выбирают по запаху. / Т. В. Еферина // Фармацевтический вестник. 2006. — № 7. — С.37.
  37. , И.К. Аптечная косметика: ищем критерий оценки. / И. К. Жукова // Российские аптеки. 2007. — № 6. — С. 36−38.
  38. , Н. Правила производства парфюмерно-косметической продукции. / Н. Измерова, JI. Зильберг // М.: Школа косметических химиков, 2004. — 15с.
  39. Ингрэм Томас М. Профессиональные продажи / М. Томас Ингрэм, В. Раймонд Лафорг, Раймон А. Авила и др. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. -384с.
  40. , Н. Анализ оптового предложения косметических средств аптечного ассортимента. Н. Карева, Е. Трофимова, А. Щукина // Ремедиум. 2006. -№ 7. С. 11−16.
  41. , А. Технология продаж аптечной косметики / А. Карпова // Российские аптеки. 2004. — № 3 — С. 27.
  42. , Ю. Мерчандайзинг в аптеке / Ю. Колипова // Российские аптеки. 2003. — № 7−8. — С. 31−33.
  43. , X. Психология общения.Выиграть может каждый / X. Кор-нелиус, Ш. Фейр. Луганск: Глобус, 1999. — 201с.
  44. Е.А. Особенности конкурентной борьбы на европейском рынке парфюмерно-косметических средств / Е. А. Копаева // Автореф. Дисс. кандидата, экон. наук. М.: Москва. — 2001. С. 24.
  45. Ким, Д. Мерчандайзинг в аптеке: инструменты формирования среды совершения покупок / Д. Ким // Новая аптека. 2006. — № 3. С. 59−63.
  46. Ким, Д. Школа профессионализма: изучаем правила мерчандайзинга / Д. Ким // Новая аптека. 2006. — № 7. — С. 66−69.
  47. , Е. «КОРОЛИ» Франции проживают в аптеке. / Е. Клименко // Фармацевтическое обозрение. 2002 — апрель — С. 17 — 21.
  48. , А.В. Развитие системы услуг мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли./ А. В. Корзун // Автореф. Дисс. кандидата, экон. наук. // Москва: ПроСофт-М. 2003 — 24с.
  49. , Ю. То, чего не может быть / Ю. Кулигина // Парафармацевти-ка. — 2006. № 1. — С.4−6.
  50. , В. Косметика не лечит, но. / В. Лебедева //Фармацевтический вестник. 2007. — № 5. — С.22.
  51. , О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник для студентов экопом. Вузов / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005, — 192с.
  52. , Е.Е. Рациональный ассортимент — основа эффективной деятельности аптечной организации / Е. Е. Лоскутова, Т. В. Пак, М.А. Тара-сенко //Новая аптека. -2001. № 1. — С.39−41.
  53. , Е.Е. Стратегическая оценка рынка лечебной косметики / Е. Е. Лоскутова, Е. В. Турубара, И. В. Косова // Ремедиум. 2007. — № 11. — С.21−24.
  54. , В. Тенденции развития рынка красоты и здоровья / В. Лукьянов // Российские аптеки. 2003. — № 6. — С. 17−19.
  55. , М. Косметика портрет покупателя / М. Лукьянова // Российские аптеки. 2006. — № 1. С. 42−44.
  56. , Е.А. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств: УМО медицинских и фармацевтических вузов / Е. А. Максимкина, Г. И. Миназова, Н. В. Чукреева. «Медицина», М. 2008. — 222с.
  57. , Е.А. Управление продажами товаров аптечного ассортимента. / Е. А. Максимкина, Т. Ю. Глазкова, Н. П Ярошенко // Методическое пособие. М.: Медицина для всех, 2007. — 232с.
  58. , Е.А. Конкурентноспособность фармацевтической организации в условиях рынка. / Е. А. Максимкина, Е. Е. Лоскутова, Е. Е. Дорофеева // М.: — МЦФЭР, — 1999. — 256с.
  59. , А.С. Косметический рынок: статистика и прогнозы / А. С. Маслак // ПараФармацевтика. 2006. — № 2. — С. 21.
  60. , Т. Сертификация Косметики на пути к мировым стандартам. / Т. Маяцкая // Фармацевтическое обозрение. 2002. — № 4. — С. 14−16.
  61. , О.Н. Косметические средства в аптеках / О. Н. Наумкина, Л. В. Мошкова // Новая аптека. 2005. — № 6. — С.46−47.
  62. , Е. Космецевтика: ритейл привлекает и требует. / Е. Неволина // Российские аптеки. 2007. № 22. — С. 32−35.
  63. , JI.B. Косметика для детей и подростков в в аптечном ассортименте / JI.B. Некрасова // Новая аптека. — 2006. -№ 3. С.33−35.
  64. , О.Н. Современные косметические средства и их составляющие / О. Н. Нечипуренко // Провизор. 2005. № 12. — С.17−18.
  65. , М. Медицина красоты /М. Ношик, Б. Ношчик. СПб.: Нева, 2002. -256с.
  66. , О.С. Косметология / Озерская О. С. // СПб Питер, — 2000. -385с.
  67. О Коннор, Дж. Успешные продажи вместе с НЛП. / Дж. О Коннор., Р. Приор, СПб.: Культ ИнфромПресс. — 1998. — 221с.
  68. , Е.В. Изучаем потребительское поведение / Е.В. Пархоменко// Новая аптека. 2006 — № 6 — С.56−59.
  69. , Е.В. Формирование ассортимента детской косметики / Е.В. Пархоменко// Фармацевтическое обозрение. 2007 — № 3(65) — С.55−58.
  70. , Е.В. Российский рынок детской косметики / Е.В. Пархоменко// Фармацевтическое обозрение. 2007 — № 3(65) — С.50−54
  71. , С.В. Развитие ключевых клиентов. Трудный клиент. / С. В. Пауков // М.: Медицинское информативное агентство. 2004. — 188с.
  72. , О. Искусство продаж // Российские аптеки. 2005. — № 2. — С.13−14.
  73. , Е.А. Индивидуальный подход правильный выбор. / Е.А. Петренко// ПараФармацевтика. 2006 — № 5.
  74. , Д. Косметические товары в аптеке / Д. Плахова // Фармацевтический вестник. 2005. — № 7. — С. 24−26.
  75. Приказ Министерства здравоохранения РФ // № 80. 04.03.2003. «Об утверждении Отраслевого стандарта (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»". — 23с.
  76. , Т. Новая концепция «косметика для здоровья» / Т. Пучкова // Фармацевтический вестник. — 2006. № 7. — С.38.
  77. Рай, Л. Развитие навыков эффективного общения. / JI. Рай. // СПб.: Питер2002.-288с.
  78. , M.JI. О создании национальной системы аккредитации в Российской Федерации / M.JI. Рахманов // Сертификация. 2003. — № 2. — С. 67.
  79. , С. Мастер-класс «Art of Sale». / С. Ребрик. // М.: изд-во Эксмо.2003.-176с.
  80. , С. Тренинг профессиональных продаж. // С. Ребрик. // М.: изд-во Эксмо.-2005.-232с.
  81. , В. Между косметикой и лекарством / В. Романова // Фармацевтический вестник. 2006. — № 24. — С.38−40.
  82. , О.Н. Совершенствование Производственно косметической деятельности фирмы на основе маркетинговых исследований. / О. Н. Романова // Воронеж Автореф. Дисс. кандидата, экон. наук. 1999. — С. 23.
  83. , В. Красота вопрос здоровья / В. Рыжкова // Фармацевтический вестник. 2006. — № 7. — С. 34.
  84. , А.В. Как продавать лечебную косметику в аптеке / А.В. Си-корская // Новая аптека. — 2004. № 7. — С. 52−56.
  85. , С.В. Космецевтика в салоне красоты / С. В. Сикорская, А. В. Сикорская // М.: РИПОЛ Классик, 2005. 192с.
  86. Славич-Приступа, А. С. Основные принципы аптечного мерчандайзинга. / А. С Славич-Приступа // Российские аптеки. 2004. — № 9. — С. 23−25.
  87. , Ю.В. Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинговых коммуникаций. / Сяглова Ю. В. // Автореф. Дисс. кандидата, экон. наук. Москва: ПроСофт-М. 2005. 24с.
  88. , Н. Горячие точки мерчандайзинга в аптеке / Н. Тельпу-ховская // Автореф. Дисс. кандидата, экон. наук. М.: Литтерра, 2006. — 24 с.
  89. , Е.А. Мерчандайзинг в аптеке: на что обратить внимание. /Е.А. Толопалова. // Новая аптека. 2004 № 4 — С. 5−8.
  90. , О. «Нажми на кнопку — получишь результат» / О. Туранова // Российские аптеки. 2007 — № 22 — С. 36 — 37.
  91. , Е.В. Проблемная кожа? Есть решение! / Е. В. Турубара // Новая аптека. 2006. — № 3. — С. 32.
  92. Турубара, Е.В. VICHI: здоровье для кожи здоровье для жизни./ Е. В. Турубара // Новая аптека. 2006. — № 2. — С. 55.
  93. , Г. Правильное представление о маркетинге услуг и наши косметические реалии / Г. Тимофеева // Косметика и медицина. — 2005.-№ 4. С. 62 — 67.
  94. , Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов // СПб.: Питер, 2002.-448с.
  95. , Н.Г. Поведение потребителей: учеб. Пособие / Н. Г. Феденко, В. П. Феденко // Ростов-н/Д: Феникс, 2001. 352с.
  96. , В.П. Мерчандайзинг и сэмплинг / В. П. Феденко, В. В. Бондаренко // М. Ростов на Дону: 2006. 289с.
  97. Федеральный закон «О лекарственных средствах». М.: ИНФА-М, 2000.-№ 1.-22с.
  98. , А.Л. Российский косметический рынок: потребители и бренды / А. Л. Фридман // Фармацевтический вестник. 2006. — № 2. — С. 23.
  99. Худова, И Нелекарственный аптечный ассортимент. Можно ли говорить о рынке? / И. Худова, Д Мелик-Гусейнов // Фармацевтический вестник. Фармацевтический вестник. 2006.-№ 6. — С14−15.
  100. , А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебное пособие / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская, Т.Е. Ивах-ненко. Ростов н/д: Феникс, 2002. —224с.
  101. , Г. Продвижение лечебной косметики на региональном фармацевтическом рынке / Г. Шустова, Е. Абрамова // Российские аптеки. — 2002.-№ 6.-С.51−54.
  102. , Ю. Основные тенденции рынка аптечной косметики / Ю. Щедрова // Фармацевтическое обозрение. 2005. — № 4. — С. 68−70.
  103. JI.A. Товароведение парфюмерно-косметических товаров./ JI.A. Яковлева, Г. С. Кутакова // уч. для вузов. СПб. Лань. — 2001. 255с.
  104. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. СанПиН 1.2.681−97. — М.: Минздрав Росси, 1998.-59 с.
  105. Changing Face: Skincare and Hygiene. Cosmetics Industry// Soap, Perfumery and Cosmetics. 2001 — № 6.
  106. Cosmetic and pharmaceutical applications of polymers Proc. of an Amer. chem. soc. symp. on polymers for cosmetic a. pharmaceutical applications, held Aug./ New York- London Plenum press Cop. 1991. 414 p.
  107. Colborne, Robert Visual merchandising Albany etc: Delmar Publishers// Amsterdam 2002 P. 412.
  108. Columbia-Walsh, M. Direct to Consumer Pharmaceutical Executive. 2005,-№l- 14 — 18 p
  109. Dunn W.S. Advertising. Role in modem marketing New York, Drained press// 1994-P. 414.
  110. Easterling, Cynthia R. Merchandising mathematics for retailing. New York 2004-P. 298.
  111. FDA s Cosmetic Handbook, US Dept. Of Health and Human Services. Washington, 1994.-60 p.
  112. Judtch Bell, Kate Temus Silent Seiing: Best Practices and Effective Strategies in Visual Merchandising — Fairchild Books and Visuals// 2002 P. 440.
  113. Knowlton J., Pearce S. Legislation. Handbook of cosmetic science and technology. 1 Oxford UK. Elsevier Adv. Publ. 1993 P. 52−63.
  114. Loprieno N. Regulations // Cosmetic dermatology. Eds. R. Baran, H.I. Mai-dach. Martin Dunits. P. 37 — 46.
  115. Magazine Cosmetic News, Paris, 2000 № 6 — P. 38.
  116. Magazine Datamonitor Review London, 1998 № 3 — P. 24.
  117. Magazine Temtrade, 2000 № 13 — P. 16.
  118. Philippsborn, Henry Erwin // Elsevier’s dictionary of cosmetic science in English, German, French, and Portuguese. Amsterdam 2000 P. 628.
  119. Schueller R., Romanowski P. Multifunctional cosmetics New York, Marcel Dekker, — 2002 — P. 143.
  120. Wellhoff Ealain, Zhan-Amel Masson. Le Merchandising. France 2004 P. 247.
Заполнить форму текущей работой