Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка комплекса маркетинговых исследований контрацептивных средств (на примере оральных контрацептивов)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При изучении квалиметрическим методом влияния внешней среды на продвижение методов и средств контрацепции по социальному, технологическому, экономическому, политическому, экологическому и культурному факторам было установлено, что лидирующую позицию занимает экономический фактор, сводный параметрический индекс которого равен 3,8, на втором месте — культурный фактор, сводный параметрический индекс… Читать ещё >

Содержание

  • Актуальность темы
  • Глава. Современные методы контрацепции и подходы к исследованию рынка лекарственных препаратов
    • 1. 1. Тенденции использования средств контрацепции при регулировании репродуктивной функции
    • 1. 2. Особенности обращения на фармацевтическом рынке РФ оральных контрацептивов
    • 1. 3. Использование маркетингового подхода при изучении рынка лекарственных препаратов
  • Глава 2. Количественный анализ влияния факторов макросреды на продвижение методов и средств контрацепции на отечественном рынке
    • 2. 1. Разработка методического подхода к квалиметрической оценке факторов STEP и PV-анализа
    • 2. 2. Качественная и количественная характеристика влияния факторов макросреды на продвижение методов и средств контрацепции
  • Глава 3. Маркетинговый анализ рынка оральных контрацептивов
    • 3. 1. Маркетинговые характеристики ассортимента оральных контрацептивов
      • 3. 1. 1. Широта и полнота ассортимента оральных контрацептивов
      • 3. 1. 2. Структура ассортимента оральных контрацептивов
      • 3. 1. 3. Глубина и устойчивость оральных контрацептивов
    • 3. 2. Некоторые аспекты анализа рынка производителей ЛП группы оральных контрацептивов
    • 3. 3. Методический подход оценки конкурентоспособности
  • Глава 4. Составление профиля целевого сегмента потребителей оральных контрацептивов
    • 4. 1. Методический подход к выделению целевых сегментов потребителей контрацептивных средств
    • 4. 2. Характеристика целевых сегментов различных типов потребителей оральных контрацептивов
  • Выводы

Разработка комплекса маркетинговых исследований контрацептивных средств (на примере оральных контрацептивов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Переход к рыночной экономике и обусловленные им проблемы в социально-экономической сфере, а также отсутствие социальной политики государства, направленной на воспроизводство населения страны, оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Поэтому, забота о сохранении репродуктивного здоровья населения является одной из наиболее приоритетных задач нашего государства.

Анализ данных официальной статистики, литературы и результатов исследований свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии репродуктивного здоровья граждан РФ, отсутствия реальной возможности выбора поведения в репродуктивной сфере. Свидетельствами неблагополучия в этой области являются данные о реализации репродуктивной функции женщин: ухудшение состояния здоровья беременных и рожениц, что в значительной мере определяет высокий процент репродуктивных потерьзначительная частота гинекологической заболеваемости и болезней, передаваемых половым путемотносительно высокий уровень абортов и осложнений после них. Не секрет, что аборт все еще остается одним из основных методов регуляции рождаемости, приводя, зачастую, к непоправимым последствиям. Альтернативой аборту, как известно, является использование эффективных методов контрацепции. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что контрацепция — это не ограничение рождаемости, а метод ее регуляции, возможность осуществления репродуктивных планов в отношении числа детей и сроков их рождения.

Исходя из задач программы ВОЗ по репродуктивному' здоровью населения, необходимо более широко внедрять в практику здравоохранения нашей страны современные контрацептивные средства для предупреждения нежелательной беременности и сохранения репродуктивного здоровья женщины.

В последнее время, как в нашей стране, так и за рубежом появляются новые поколения КС, расширяется и обновляется ассортимент современных ОК. Это делает актуальной проблему разработки комплекса МИ КС, учитывая особенности ЛП данной ФТГ.

На разных этапах развития фармацевтической науки ведущими учеными: Васнецовой О. А., Дементьевой З. С., Дремовой Н. Б., Лопатиным П. В., Сбоевой С. Г., Максимкиной Е. А. и др. уделялось должное внимание некоторым направлениям МИ ЛС. Отдельные исследования по МИ КС проводились Кныш О. И., Лагуткиной Т. П., Малаховым В. Ю., Ульяновым В. О. В данных работах уделялось внимание анализу мирового ассортимента ОК (состав, форма выпуска, фирма-производитель, дата регистрации ЛП), изучению спроса и определению потребности в КС для служб планирования семьи, определению потребности в противозачаточных средствах на региональном уровне методом группового учета аргументов, исследованиям стадий жизненного цикла на региональном рынке. Комплексного подхода к МИ КС до настоящего времени не проводилось.

Таким образом, практическая значимость и актуальность исследований заключается в разработке комплекса МИ КС с учетом их фармакологических и потребительских характеристик с ориентацией на конечного потребителя (больного), что в результате обеспечит сохранение репродуктивного здоровья женщин, находящегося в тесной взаимосвязи с состоянием здоровья в целом.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является разработка комплекса маркетинговых исследований контрацептивных средств на примере оральных контрацептивов.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— изучить и теоретически обобщить данные отечественной и зарубежной литературы по современным методам контрацепции и по проблемам проведения маркетинговых исследований лекарственных средств;

— изучить с помощью квалиметрического метода влияние внешней среды на продвижение методов и средств контрацепции по социальному, технологическому, экономическому, политическому, экологическому и культурному факторам и показать их значимость;

— систематизировать классификацию оральных контрацептивов применительно к маркетинговым исследованиям;

— провести анализ рынка оральных контрацептивов;

— разработать экспресс-анализ оценки конкурентоспособности оральных контрацептивов методом прямого ранжирования;

— разработать методический подход к сегментированию рынка контрацептивных средств.

Методологическая основа, объекты и методы исследования.

Методологической основой исследования явились современная концепция маркетинговых исследований рынка лекарственных средств, методология системного анализа и научного прогнозирования экономических явлений.

Объекты исследования: контрацептивные средства, основные показатели статистической отчетности Минздрава РФ и Госкомстата по данной проблеме за последние 10 лет, анкетные сведения экспертных оценок о потреблении контрацептивных средств, данные аптеки о лекарственных закупках и продажах оральных контрацептивных препаратов.

В процессе исследований использованы методы системного, социологического, логического, экономико-статистических анализов, в том числе: анкетирования, экспертных оценок.

Обработка статистической информации и результатов социологических исследований проводилась с использованием компьютерных технологий.

Научная новизна исследования.

Разработан комплекс маркетинговых исследований контрацептивных средств, включающий анализ внешней и внутренней сред изучаемого товара.

Разработан методический подход к квалиметрической оценке факторов STEPи PVанализа и на его основе изучено качественное и количественное влияние факторов внешней среды на продвижение методов и средств контрацепции.

Систематизирована классификация оральных контрацептивов применительно к маркетинговым исследованиям, и на ее основе проведен анализ рынка данных лекарственных препаратов.

Разработан методический подход к экспресс-анализу конкурентоспособности оральных контрацептивов методом прямого ранжирования.

Разработан методический подход к сегментированию рынка потребителей оральных контрацептивов и на его основе составлен профиль целевого сегмента конечных и промежуточных потребителей лекарственных препаратов данной группы. Практическая значимость.

По результатам исследования разработаны и внедрены в медицинскую и фармацевтическую практику:

— учебно-методическое пособие по маркетингу в здравоохранении для студентов Высшего сестринского образования (Акт внедрения Кировской государственной медицинской академии от 06 декабря 2004 г.);

— практические занятия по темам: «Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров" — «Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров. Определение фазы жизненного цикла товара" — «Оценка конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров». («Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум». Рекомендуется УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузам России в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальностям 40 500 — Фармация, 40 600 — Сестринское дело).

— методические рекомендации по охране репродуктивного здоровья подростков для кризисного Консультационного Центра «Здоровый подросток» на базе ДТП № 52 ВАО совместно с МЖЦ «Будущее женщины». Апробация работы.

Результаты работы доложены на I Научно-практической конференции «Маркетинг в фармации» (2001), на II Российской конференции молодых ученых «Фундаментальные науки и прогресс клинической медицины» (2001).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук.

Диссертационная работа соответствует основным направлениям исследований ММА им. И. М. Сеченова «Разработка и совершенствование технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по маркетингу в здравоохранении» (номер государственной регистрации 1 200 110 532). Публикации.

По теме диссертационной работы опубликовано 9 работ.

Положения, выдвигаемые на защиту современное состояние влияния внешней среды на продвижение методов и средств контрацепции по социальному, технологическому, экономическому, политическому, экологическому и культурному факторамклинико — фармакологическая классификация оральных контрацептивов применительно к маркетинговым исследованиямрезультаты маркетингового анализа рынка оральных контрацептивоврезультаты оценки конкурентоспособности оральных контрацептивов методом прямого ранжированияметодический подход к сегментированию рынка контрацептивных средств.

Объем и структура диссертации.

Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, выводов и списка литературы, изложенных на 130 страницах машинописного текста и 10 приложений на 24 страницах, содержит 18 таблиц и 45 рисунков. Библиографический указатель включает 210 литературных источников, из которых 25 на иностранном языке.

выводы.

1. В результате систематизации отечественных и зарубежных литературных данных о современных тенденциях использования средств контрацепции при регулировании репродуктивной функции установлено, что за последние годы достигнут значительный прогресс в области создания новых современных контрацептивных средств, в частности низкодозированных оральных контрацептивов .

2. При изучении квалиметрическим методом влияния внешней среды на продвижение методов и средств контрацепции по социальному, технологическому, экономическому, политическому, экологическому и культурному факторам было установлено, что лидирующую позицию занимает экономический фактор, сводный параметрический индекс которого равен 3,8, на втором месте — культурный фактор, сводный параметрический индекс которого равен 3,6. Наименьшее влияние на исследуемую проблему оказывает экологический фактор, сводный параметрический индекс которого составляет 2,4.

3. Систематизирована классификация оральных контрацептивов применительно к комплексным маркетинговым исследованиям, позволяющая проводить анализ ассортимента этого вида лекарственных препаратов по следующим критериям: состав, фазность, доза эстрогенного компонента и поколение гестагенного компонента.

4. Проведен анализ ассортимента оральных контрацептивов по критериям, представленным в разработанной клинико-фармакологической классификации по следующим показателям: широта, полнота, глубина, устойчивость, структура. По результатам исследования установлено, что широта ассортимента по составу равна 0,75, по фазности, дозе эстрогенного компонента и поколению гестагенного компонента равна 1. Самой многочисленной группой являются комбинированные эстроген-гестагенные препараты, которые составляют 85,7%.

Коэффициент полноты равен 0,5. Анализ устойчивости ассортимента по изменению коэффициента широты показал, что с 1972 г. по настоящее время наблюдается тенденция увеличения доли низкодозированных и содержащих гестагенный компонент III поколения оральных контрацептивов. Они же являются лидерами по объему продаж при изучении структуры ассортимента.

5. Разработан экспресс-анализ оценки конкурентоспособности оральных контрацептивов методом прямого ранжирования, который менее трудоемок по сравнению с существующими методиками. Это позволило использовать его как для научных исследований, так и в учебных целях, например в практикуме по медицинскому и фармацевтическому товароведению.

6. Разработан методический подход к сегментированию рынка конечных и промежуточных потребителей контрацептивных средств по следующим факторам: демографический, социальный, поведенческий и профессиональный. Обработка результатов исследования по сегментированию рынка проводилась с помощью компьютерной программы, написанной на языке программирования Delphi 7. Разработан комплекс маркетинговых исследований, включающий анализ внешней и внутренней среды с учетом особенностей лекарственных препаратов данной фармакотерапевтической группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Целевые сегменты Потенциал роста сегмента Доступность сегмента Удовлетворенность потребностивозможными.
  2. По результатам составления профиля сегмента установлено, что рост сегмента возможен в возрастных группах от 18 до 35 лет с уровнем дохода свыше 10 000 рублей
  3. Аборт и контрацепция. // Сборник основных нормативно -методических документов. М., 1990.- 102 с.
  4. А.А., Воробьева JI.B. Социальные аспекты искусственного аборта в СССР. //Современные методы профилактики искусственного аборта и регуляция репродуктивной функции женщины. Сборник научных трудов. М., 1987.-С. 18−25.
  5. Е.Г. Маркетинговые исследования рынка противоопухолевых лекарственных средств: Автореф.дис. канд.фарм.наук.-М, 2001.- 23 с.
  6. В.И., Корхов В. А. Противозачаточные средства.- JL: Медицина, 1985.-231 с.
  7. Базисная и клиническая фармакология./ Под ред. Бертрама Г. Катцунга- Пер. с англ. под ред.д.м.н., проф. Э. Э. Звартау: В 2-х томах. М.- СПб.: Бином — Невский диалект, 1998. — Т. 1,2.
  8. В.Г., Пономарев В. Д., Коковкин-Щербак Н.И. Применение математического планирования и обработка результатов эксперимента в фармации.- М., Медицина, 1973. 232 с.
  9. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.- 320 е.: ил.
  10. И.С. Маркетинговый анализ. Принцип и практика. Российский опыт. М.: Эксмо, 2002.- 400 с.
  11. И.С. Маркетинговый анализ.- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. — 352 с.
  12. И. Практический маркетинг на фармацевтическом рынке.// Ремедиум.-2003.-№ 11 (81). -С.23−25.
  13. П.Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок, — М.: Статистика, 1980.- 159 с.
  14. Бизнес-путеводитель по фармацевтическому рынку России / Под ред. А. Ю. Юданова, Е. А. Вольской, С. А. Лагунова. М.: Классик-Консалтинг, 1998−250с.
  15. И.Битерякова A.M., Кузубова Е. Л. Маркетинговые исследования региональных рынков лекарственных средств // Тезисы докладов IV РНК «Человек и лекарство». М., 1997. С. 310.
  16. М.Боголюбова О. В. Анализ ассортимента лекарственных препаратов для паллиативной помощи инкурабельным онкологическим больным. // Фармация. 1997.- № 3. — С.36 — 38.
  17. Л.В., Федосеева М. А. Исследование потребления лекарственных средств в Российской Федерации // Достижения современной фармацевтической науки и практики на рубеже XXI века.- Курск, 1997. С. 22−27.
  18. Р.Г. Клиническая фармакология для акушеров-гинекологов: Практическое руководство для врачей.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 1997.-224 с.
  19. Ф.Е., Мктрчян С. В. Состояние проблемы лекарственного обеспечения за рубежом // Фармация.-1992.-№ 3.-С.73−76.
  20. О.А. Медицинский и фармацевтический маркетинг./ Тезисы доклада на семинаре «Роль фармацевтического товароведения в подготовке провизоров и перспективы развития этой дисциплины. Пятигорск, 1990.-С.5−6.
  21. О.А. Маркетинг и фармацевтическое товароведение./ Тезисы докладов на итоговой научно-практической конференции ММА им. И. М. Сеченова. Москва, 1991.-С.256.
  22. О.А. Маркетинг в фармации. М.: Книжный мир, 1999. -334 с.
  23. О.А. Введение в медицинский и фармацевтический маркетинг. // Экономика здравоохранения, 1996. № 3.- С.23−26.
  24. О. А. Фармацевтический рынок и маркетинговые исследования // Новая аптека, 1999 -№ 1-с. 1−13.
  25. О.А. Маркетинговое управление здравоохранением. // Управление здравоохранением.-2000.- № 1.- С. 68−78.
  26. О.А. Маркетинг в здравоохранении. // Управление здравоохранением.- 2001.- № 1. С.81−86.
  27. О.А. Фармацевтический рынок и маркетинговые исследования.// Новая Аптека.- 1999. № 1. — С.1−13.
  28. Е. Качественная практика маркетинговых исследований.// Ремедиум.- 2002.- № 12 (70).
  29. Всесторонний фармакологический справочник для Филиппин // Монитор основных лекарств.-1995.-№ 3 (19).-С.22−23.
  30. Л.В. Желанный ребенок // Сестринское дело. 1998. — № 5−6.-с. 34−35
  31. Н. Есть ли у нас мотивированная государственная политика? // Медицинский курьер. 1999. — № 3−4 (15). — с. 4−6.
  32. Г. Т., Теодорович А. А. Анализ ассортимента лекарственных препаратов по скорости их реализации.// М.: Фармация. 1993.- № 3.- С. 51 — 54.
  33. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. — М.: «Дело», 1995.- 192 с.
  34. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.- М.: Изд. «Финпресс», 1998 — 416 с.
  35. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финпресс», 2003.-496 с.
  36. Е. П. Голубкова Е.Н. Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: «Экономика», 1993. — с.45
  37. Гормональная контрацепция./ Под ред. Прилепской В.Н.- М.: ООО «МЕДпресс», 1998. — 216 с.
  38. Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Официальное издание на 1 июля 1994 г., М., 1994.-512с.
  39. Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Официальное издание, М., 1996. 610с.
  40. Государственный реестр JIC Том I по состоянию на 1 февраля 2002 г. (VII ежегодное периодическое издание) 1300с. М. 2002.
  41. С., Соколова В. Обзор рынка аптечных продаж гормональных пероральных контрацептивов в РФ в 2000—2001 гг..// Ремедиум. 2002.- № 7−8. С. 25 — 28.
  42. Гридчик A. JL, Тамазян Г. В. Материнская смертность: социальная или медицинская проблема? // Вестник акушерства и гинекологии. -1998.-№ 1. С.34−37.
  43. .П. Лопстичш технологи у фармацн (методичш рекомендацн).- JIbBiB: Украшський центр науково1 медично1 шформаци та патентно-лщензшно1 роботи МОЗ Украши.-2001.-24 с.
  44. С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка./ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  45. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова- под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996 — 255с.
  46. Н. Лекарственное средство как единичный продукт, или новый взгляд на работу с аптечным ассортиментом.// Российские аптеки.-2000.-№ 2 (6),-С.28−30.
  47. Н.Б. Исследование тенденций потребления лекарственных средств за рубежом // Фармация.-1992.-№ 4.-С.49−53.
  48. Н.Б. Концепция маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств. // Фармация. -1996.-№ 1.- С.27−19.
  49. Н.Б., Лазарева Е. В. Система маркетинговых исследований рынка лекарственных средств // М.: Фармация, 1996. № 6. — с. 26−30.
  50. Н.Б. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности ЛС.// Фармацевтическая наука и практика в новых социально-экономических условиях: Сборник статей. -М., 1997. С.110−114.
  51. Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). М.: Профессионал Центр, 1999 — 50 с.
  52. Н.Б. Реализация маркетинговых концепций в исследованиях фармацевтического рынка /В сб. «Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». Курск, 1998. — № 1. — с. 28−34.
  53. Н.Б. Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития мирового фармацевтического рынка.// Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№ 1 (45).-С.87−96.
  54. Н.Б. Основные направления и перспектива маркетинговых исследований фармацевтического рынка России.// Фармация.-1999.-№ 3.- С.27−29.
  55. Н.Б., Олейникова Т. А., Лазарева Е. В., Соломка С. В. Исследование параметров конкурентоспособности лекарственных средств. // Сб. статей «Фармацевтическая наука в решении вопросов лекарственного обеспечения». М., 1998. 4.1. — С. 98 — 103.
  56. Л.В., Савельева И. С. Практика контрацепции после аборта: важность консультирования. // Вестник. 1998. — № 3.- С. 100 — 103.
  57. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг / Сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. — 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
  58. Здоровье женщин, детей, подростков в зеркале статистики // Медицинский курьер. 1999. — № 3−4 (15). — с. 17−19.
  59. Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 2001 году. Статистические материалы МЗ РФ. -М.: 2002 год. 199 с.бЗ.Зозулев А. В. Сегментирование рынка: Учебное пособие. -X.: «Студ-центр», 2003. 232 с.
  60. М. Российское здравоохранение стоит на пороге больших перемен.//Ремедиум.- 2005.- № 1−2 (95−96). С. 18−22.
  61. С.Н. Маркетинговые исследования в области управления рациональным использованием лекарственных препаратов, применяемых в гинекологии.: Автореф. дисс.канд. фарм. наук.-М.:1999.- 25 с.
  62. С.Н., Лозовая Г. Ф. Конкурентоспособные JIC для детской гинекологии: методика выбора.// Новая аптека. 2004.- № 4.- С. 42 -45.
  63. Н.Н., Охотина Н. А. Маркетинг на фармацевтическом рынке. // М.: Фармация. 1996. — № 1.- С.27−30.
  64. И.П., Анисимова Е. В., Андрюшкина Е. В. Медико-социальные аспекты аборта. // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. М., 1992.- С. 143−154.
  65. И.П., Гаврилова Л. В., Красненков В. Л. и др. Особенности современной контрацептивной практики (по материалам Тверской области).// Проблемы социальной гигиены и история медицины,-1995.- № 6.- С. 14 20.
  66. И.П., Гаврилова Л. В., Зубкова Н. З. и др. Динамика абортов в отдельных регионах Российской Федерации. // Проблемы социальной гигиены и история медицины.-1996.- № 1.- С. 9 16.
  67. Л.Г., Бергер Г. С., Эдельман Д. А. Репродуктивное здоровье.-М., Медицина, 1988. 400 с.
  68. О.И., Лозовая Г. Ф., Бешлей С. Н., Васнецова О. А. Система маркетинговых исследований рынка лекарственных средств и опыт ее использования в отношении препаратов, применяемых в гинекологии.// Здравоохранение Башкортостана. 1995.- № 4 — 5.- С. 6−9.
  69. О.И., Васнецова О. А. Методологические основы фармацевтического маркетинга в вопросах планирования семьи. — Тюмень: Софт-Дизайн, 1998−352 с.
  70. О.И., Задираченко J1.H., Васнецова О. А. Методические аспекты разработки системы обеспечения служб планирования семьи и пациентов различными средствами контрацепции.// М.: Фармация.1998.-№ 1.-С.29−32.
  71. JI.B. Маркетинговые исследования, оценка и прогнозирование рынка лекарств России // М.: Фармация, 1993. -№ 6.-с. 30−33.
  72. Кобзарь J1.B. Анализ структуры ассортимента лекарственных средств России // М.: Фармация, 1996. № 6. — с. 44−45.
  73. JI.B. Особенности развития рынка лекарственных средств в России. // М.: Фармация.- 1999. № 2. — С. 9−12.
  74. Кобзарь J1.B. Ассортимент и ассортиментная политика аптечного учреждения.// Новая аптека.- 2004.- № 3.-С.53−63.
  75. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.- 256 е.: ил.
  76. Концепция фармакоэкономических исследований лекарственной помощи. / Н. Б. Дремова, Е. В. Лазарева, А. И. Овод и др. // VI Национальный Конгресс «Человек и лекарство»: Тез.докл., М., 1999.- с. 504.
  77. О.А. Ассортимент гомеопатических лекарственных средств (изучение потребления гомеопатических лекарственныхсредств населением как основа формирования ассортиментной политики аптечного учреждения). // Новая аптека. — 2000.- № 10. -С. 16−19.
  78. И.А., Крылова О. В. Роль рекламы и информации на фармацевтическом рынке услуг.// Экономический вестник фармации.-2001 .-№ 9.-С.85−90.
  79. Э. Почему так дороги новые лекарственные средства? // Экспресс-информация.-№ 9.-1991 .-С.З.
  80. А.Г. Практика сегментирования рынка. — СПб: Питер, 2002. 288 с: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  81. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  82. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. 2-е европ. изд. — К.- М.- СПб.: Изд. дом «Вильяме», 1998.- 1056 с.
  83. Ф. Маркетинг менеджмент. С-Пб: ПитерКом, 1998. 896 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  84. А.Б., Лагунова А. А. Фармаэкономика.- T.I. / Системный анализ мирового фармацевтического рынка.- Науч.ред. Падалкин В.П.-М.: Классик-Консалтинг, 1998.-344 е.: ил.+ 9 вкл.
  85. О.В. Изучение мнения различных групп потребителей по отдельным вопросам контрацепции. // Экономический вестник фармации. Специальный выпуск, — 2001.- № 3.- С.103−106.
  86. О.В., Баранова Н. Ю., Левковская Т. Н. Маркетинговый подход к изучению проблемы планирования семьи в России на примере кабинета планирования семьи ММА им. И. М. Сеченова.// Экономический вестник фармации. Специальный выпуск.-2001.-№ З.-С.121−124.
  87. О.В., Васнецова О. А. Определение сегментов рынка контрацептивов. // Российские аптеки.-2004.-№ 4.- С. 18−19.
  88. М.М., Богданов В. В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. М.: Медицина, 1994. — 304 с.
  89. Е.В. Разработка комплекса маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств на примере местных анестетиков.: Автореф. дисс. канд. фарм. наук.-М.: 1994.-24 с.
  90. Е.В., Дремова Н. Б. Основные положения концепции маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств.// Актуальные вопросы медицинской науки: Сборник научных трудов. Курск, 1997.- - С.632−635.
  91. Е.В., Дремова Н. Б. Исследование конкурентоспособности противотуберкулезных лекарственных средств.// Фармация на современном этапе-проблемы и достижения. -М., 2000.-Ч. 1 .-С.83−86.
  92. Ламбен Жан Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер с фран. — М.: «Наука», 1996. — 589 с.
  93. С.Н. Статистические методы в фармакологии и маркетинге фармацевтического рынка. — Киев: ЗАО «Укрспецмонтажпроект», 1999.-311 с.
  94. О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие под ред. д.э.н., проф. Лебедевой О. Т. Изд. 2-е, доп. СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 224 с.
  95. Е.Е., Максимкина Е. А., Дорофеева В. В. Анализ ассортимента и потребительского поведения на рынке препаратов психофармакологического действия.// М.: Фармация. 1994.- № 5. -С.6 — 8.
  96. М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство / Пер.2-го англ. изд.- М.: Дело и Сервис, 2002.-288с.
  97. Е.А. Маркетинговые исследования рынка препаратов психофармакологического действия.: Автореф.дис. канд. фарм. наук.-М., 1993.- 22 с.
  98. Е.А., Лоскутова Е. Е., Дорофеева В. В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1999. 256 с.
  99. Е.А., Лоскутова Е. Е., Дорофеева В. В. Анализ ассортимента аптек по скорости реализации.// Новая аптека. 1999.-№ 11.- С.9- 14.
  100. В.Ю., Васнецова О. А. Фармацевтический рынок пероральных контрацептивов в России.// М.: Фармация, — 1994.- № 1.-С.27−29.
  101. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство.- 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. -960 с.
  102. И.А. Современные контрацептивные средства.- М., 1993.200 с.
  103. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560 с.
  104. Маркетинг / Под ред.проф.Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». М.: ЭКМОС, 1998. — 320 с.
  105. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах./ Под ред. Л. А. Дангенок. М.: ООО «Маркетинг», 2004.- 758 с.
  106. Г. С., Махмутов И. И. Анализ и классификация методов сегментации рынка. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№ 1 (45).- С.35−46.
  107. М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. и доп.- М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. — 1200 е.: ил.
  108. Е.А., Прилепская В. Н. Применение некоторых видов барьерных методов контрацепции. // Акушерство и гинекология.-1999.-№ 4.- С.46−47.
  109. А.П. Лекарственное обеспечение в России взгляд из Женевы 2 года спустя // Фарматека, — 1997.-№ 2.-С.10−16.
  110. Мировой фармрынок. Рост продолжится. // Фармацевтический вестник, — 2004 .- 20 июля. С. 15.121. «Московский фармацевтический рынок. Факты и комментарии. Итоги 2003 года». ЗАО «Drug-Store Monitoring Group», 1999−2003 -57 с.
  111. Непланируемая беременность и аборт: возможности решения проблемы в перспективе. // Планирование семьи.- 2000.- № 1.- С.6−8.
  112. Охрана материнства и детства в России и Великобритании: междисциплинарный подход/отв. Ред. Н.С. Григорьева- Пер. с англ. А. В. Соловьев, В. М. Чубаров. М.: Медицина, 2002. -224с.
  113. Е. Ведущие торговые наименования на аптечном рынке гормональных пероральных контрацептивов в РФ в 2001 г.// Ремедиум. 2002.- № 11 (69). — С.36−37.
  114. Н.И., Толстова Е. В., Зверева Е. С. Аптечная сеть России в цифрах и фактах. // Новая аптека. 2003.- № 5.- С.23−30.
  115. В.Д., Беликов В. Г., Коковкин-Щербак Н.И. Математические методы в фармации. -М.: Медицина, 1983.- 232 с.
  116. Е.В. Теория маркетингового исследования. — Екатеринбург: Изд-во «УГТУ», 1998. 200 с.
  117. Е.В. Теория маркетинга.// 2-е изд. — Екатеринбург: Изд. ИГЖ УГТУ, 2000. 586 с.
  118. Е.В. Сегментация рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.- № 2. — С. 15 — 26.
  119. В.Н. Контрацепция у женщин после 45 лет. // Акушерство и гинекология. — 1998.- № 4.- С. 53 —55.
  120. В.Н. Контрацепция (от репродуктивного периода до пременопаузы) // Акушерство и гинекология. 1997. — № 5.- С.56−60.
  121. В.Н., Межевитинова Е. А., Назарова Н. М. Особенности контрацепции у подростков // Контрацепция и здоровье женщины. -1999. -№ 1. с.8−11.
  122. В.Н., Назарова Н. М. Контрацепция у женщин переходного возраста.// Русский медицинский журнал. 1998.- т.6.-№ 5.- С.320−325.
  123. В.Н., Роговская С. И., Межевитинова Е. А. Экстренная контрацепция. // Российский медицинский журнал.- 1996.- № 1.- С. 44 -49.
  124. Проблемы лекарственного обеспечения /А.Быков, Ю. Белоусов, Л. Ольбинская, Н.Афанасьев. Русская фармацевтическая газета. -1997. № 9.-С. 3−6.
  125. Регистр лекарственных средств России Энциклопедия лекарств / Гл. ред. Ю. Ф. Крылов.- М.: «РЛС-1997,1998,1999,2000,2001,2002», 2002 -1504 с.
  126. В.А. Новое поколение оральных контрацептивов.// М.: Фармация. 1997.-№ 2.- С.52−53.
  127. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции.// Маркетинг в России и за рубежом.-2000.-№ 1 (15).
  128. Россия в цифрах. 2004: Крат. Стат. Сб./Федеральная служба государственной статистики. — М., 2004. — 431с.
  129. Е.В., Миронов И. М. Аборты (осложнения и профилактика). Рязань, 1994.-127с.
  130. Г. М., Блошанский Ю. М., Лобова Т. А. Репродуктивное здоровье населения г.Москвы и меры по его улучшению.// Планирование семьи.- 2000.- № 1.- С. 3 5.
  131. И.С. Принципы контрацепции у подростков.// Гедеон Рихтер в СНГ.- 2001.- № 3 (7).- С. 12−14.
  132. М.М. Организационные вопросы рационального использования лекарственных средств на основе системы территориального формуляра. // Фармация.-1997.-№ 2.-С.22−23.
  133. Р.С., Бандаркар С. Д. Фармакология и фармакотерапия. М.: Медицина, — 1986.- Том II. С.317−328.
  134. Саутенкова H. JL, Мошкова JI.B. ВОЗ и национальная политика в области обеспечения лекарственными средствами в России и СНГ. // Фармация.—1997.- № 6.- С. 37.
  135. С.Г., Дибижева Е. В., Орлова Е. В. Маркетинговые исследования лекарственного обеспечения больных пиелонефритом // Материалы Международной конференции «Фармацевтическая биоэтика». М., 1997 С. 80−81.
  136. С.Г., Шатилович Н. В. Об оценке конкурентоспособности лекарственных препаратов. // Российская национальная конференция «Формирование приоритетов лекарственной политики». М., 1995. — С. 39−40.
  137. В.Н., Пауков С. В. Оральная гормональная контрацепция. М.: «Триада», — 1998.- 167 с.
  138. Р.С. Организационно экономические проблемы лекарственного обеспечения населения (обзор материалов, представленных на II РНК «Человек и лекарство»). М.: Фармация. 1995. -№ 1. с. 6−28.
  139. Современные методы контрацепции: Справочное пособие для врачей. // М.: Медицина.-1998.-137 с.
  140. С.В., Дремова Н. Б. Маркетинговые исследования потребителей товаров аптечного ассортимента./ Материалыконференции «Приоритетные проблемы организации и экономики Российской фармации». М., 2001.- С.137- 138.
  141. Социальное положение и уровень жизни населения России 2002.: Стат.сб. / Госкомстата России. М., 2002.- 453 с.
  142. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2004: Стат.сб./Росстат.-М., 2004. 509с.
  143. Справочник Видаль. Лек. препараты в России: Справочник. М.: OVPEE Астра Фарм Сервис, 2000 г. 1408с.
  144. Т.А., Розмахнина Н. И., Торганова И. Г. Планирование семьи. — М.: Медицина. 1996. — 80 с.
  145. Т. Здоровье женщин — наша забота //Сестринское дело. -1998.-№ 5−6.- с.34−35.
  146. М.А., Кобилянская В. А., Капустин С. Н. Гормональная контрацепция у женщин старше 35 лет.// Акушерство и гинекология. 1998.- № 6.- С.22−25.
  147. Тенденции развития фармацевтического рынка России в 1998—1999 гг. // Экономический вестник фармации. 1999. Август. — С. 101−114.
  148. Теория статистики: Учебник. / Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1996. — 464 с.
  149. Н.В., Матегорина Н. М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. — 480 с.
  150. И.Н., Горшунова JI.H. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия.// Экономический вестник фармации.-2001 .-№ 10.-С.73−84.
  151. И.Н., Горшунова Л. Н., Битерякова A.M. Анализ аптечного ассортимента.// Экономический вестник фармации.- 2001.- № 12.-С.82−83.
  152. И.Н., Горшунова Л. Н., Битерякова A.M. Управление запасами аптечного учреждения. // Экономический вестник фармации.- 2002.- № 1.- С.61−67.
  153. И.Н., Наумова Н. А., Горшунова Л. Н. Изучение маркетингового потенциала аптечного ассортимента. // Экономический вестник фармации.- 2000.- № 4 (26).- С. 123−129.
  154. Удовлетворение потребности в лекарственных средствах населения и лечебных учреждений / Я. В. Лавришко, Р. С. Сафиуллин, Л. Х. Галимзянова и др.// Казанский медицинский журнал. 1995. -T.LXXW, № 3 — С. 236−237.
  155. Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление. -М.: «Высшее образование», 2000.-312 с.
  156. Е.Н. Многофакторное сегментирование рынка. // Эксклюзивный маркетинг. -1999.-№ 6. С. 36−60.
  157. И.А. Контрацептивы.: Полный справочник. СПб.: ЗАО «ВЕСЬ», 2000.-160 с.
  158. Е.А. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 6. — С. 90−100.
  159. О.Г., Волгина В. Ф., Жирова И. А. и др. Аборт (медико-социальные и клинические аспекты). -М.: «ТриадаХ», 2003.- 160 с.
  160. О.Г. Медико социальные аспекты проблемы репродуктивного здоровья женщины. — Вестник РАМН. — 1997.- № 2.- С.7−9.
  161. Н. В поисках лекарства для российской фармацевтики. // Эксперт.- №> 25.- 1997.-С.34−36.
  162. Э. Руководство по контрацепции.- М., — 1994.- 252 с.
  163. Е. Фармацевтический рынок ЕС предлагает шансы каждому жителю. // Медицинский реферативный журнал.- М., 1993.- С. 2.
  164. В.В. Возможности и ограничения применения технологий SWOT-анализа в управлении медицинскими службами // Управление здравоохранением, № 7, 3/2002.
  165. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 1990. — 350 с. — с. 234−244.
  166. Экономика здравоохранения / Кучеренко В. З., Гришин В. В., Шамшурина Н. Г., Алексеева В. М. и др.- М., 1996. 139 с.
  167. Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 е.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  168. А.Н. Аборты в России./ Под ред. В. Ю. Альбицкого.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 208 с.
  169. Р.И., Скулкова Р. С. Фармацевтический рынок России в цифрах. М.: Фармация. 1997-№ 5 с. 31−34.
  170. Д.О. Методы выбора целевого сегмента рынка. // Эксклюзивный маркетинг.- 2000.- № 5.- С. 75−86.
  171. Н.Ю., Змихновская О. Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 1997.- № 5.- С.9−12.
  172. Balance R., Pogany J., Foster H. The World s Pharmaceutical Industries. An international perspective on innovaition, competition and policy. United Nations Industrial Development Organization: Edward Elgar Publishing Ltd., 1992.
  173. Derman R. Oral contraceptives a reassessment. // Gynecol. Surv, 1989. -Vol. 44, № 9.-P. 662−668.
  174. Effective pharmacy management. Seventh Edition. NARD Virginia 1994. P. 694.
  175. Fresle D.A., Hurst K.S., Forshaw C.J. Therapeutic Information: a global overview. Essential drugs lists, formularies and treatment guidelines. // Action Programme on Essential Drugs. -1996. WHO.
  176. Guidelines for defined daily doses. Oslo, WHO collaborating centre for drug statistics methodology, 1991.
  177. Handbook of family planning./ Edited by N. Locton. New York, 1991.
  178. H. Charles Romsburg, Cluster Analysis for Researchers (Melbourne: Krieger Publishing Company, 1990).
  179. Hirokawa K. Clinical pharmacologists and drug regulation future perspective in Japan // British J. Clinical Pharmacology. — 1996. — Vol. 42, № l.-P. 63−71.
  180. Improving access to quality care in family planning. Medical eligibility criteria for contraceptive use. — Geneva: WHO, 1996.
  181. Kessler D.A., Hass A.S., Feiden K.L. at al. Approval of new drugs in the United States. Comparision with the United Kingdom, Germany, and Japan. // JAMA. 1996. — Vol. 276, № 22. — P. 1826−1831.
  182. Kleinman R. Hormonal contraception. IPPF, 1990.
  183. Mi shell D.R. / Contraception. // N. Engl. J. Med., 1989, Vol. 320, p. 777 -787.
  184. Petrie J. Clinical guidelines in Scotland a SIGN of the times. // Essential Drugs Monitor. 1996. — № 22. — P. 13−14.199. Pharm. Ztg. 1995. — № 35.
  185. S. Dibbs Pharm. Ztg. 1991. — № 39.201., P. Stern «Questioning the Reliability of Market Segmentation Techniques», Omega, December 1995, p. 625−636.
  186. Senanayake P. and Kramer D.G. Contraception and the etiology of pelvic inflammatory disease: new perspectives. Amer. J. Obstet. Gynec., 1980, № 138, p. 852.
  187. Shenfield G.M. Oral Contraceptives. Are drug interactions of clinical significance? // Drug Safety. 1998. — № 9 (1).- P. 21−37.
  188. Sloan F. Et al. Valuing healthcare: Costs, benefits and effectiveness of pharmaceutical and other medical technologies. Cambridge: Cambridge University Press. — 1999.
  189. Smith M.C. Principles of Pharmaceutical Marketing. Ed. 3. Copyringt 1983 by Lea S Febiger. Philadelphia (USA), 1983. 529 p.
  190. Sudnir H. Kale, «Grouping Euroconsumers: A Culture -Based Clustering Approach», Journal of International Marketing, March 1995, p.35−48.
  191. Thurmann P.A., Harder S., Steioff A. Structure and activities of hospital drug commitees in Germany. // European J. Clinical Pharmacology. -1997. Vol.52, № 6. — P. 429−435
  192. Tung Zong Chang, Su-Jane Chen «Benefit Segmentatin: A useful Tool for Financial Investment Services», Journal of Professional Services Marketing, February 1995, p.69−80.
  193. USP Dispensing Information. 19-th ed. — Micromedex, Inc., USA, 1999. -V 1,2,3.
  194. Wind J.Y. Product Policy: Concepts, Methods and Strategi. Reading, Mass.: Addison Wesley. 1982, 505 p.
Заполнить форму текущей работой