Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей на основе улучшения профессиональной подготовки ремонтных рабочих

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная идея и новизна характеризуется тем, что улучшение профессиональной подготовки рабочих осуществляется путем эффективного тренинга с экономически обоснованным числом циклов, а оценка уровня обученности рабочих проводится на основе разработанных алгоритмов выполнения технологических операций. В связи с этим совершенствование системы повышения профессионально-важных качеств… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Характеристика персонала инженерно-технической службы автомобильного транспорта
    • 1. 2. Анализ и прогноз изменений в автотранспортном комплексе Ставропольского края
    • 1. 3. Анализ методик профессионального обучения
      • 1. 3. 1. Анализ состояния профессионального обучения рабочих для автотранспортных предприятий
      • 1. 3. 2. Анализ зарубежного опыта
      • 1. 3. 3. Анализ методов оценки квалификации работников
    • 1. 4. Анализ математических моделей влияния квалификации на эффективность труда
    • 1. 5. Выводы по главе 1, цели, задачи и общая методика исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Исследование процесса производственного обучения автосервисным специальностям
    • 2. 2. Исследование влияния уровня подготовки исполнителей на показатели технической эксплуатации автомобилей
    • 2. 3. Обоснование целевой функции определения оптимальной продолжительности обучения
    • 2. 4. Определение факторов, входящих в математическую модель
      • 2. 4. 1. Определение численности группы рабочих для обучения до j-го квалификационного уровня
      • 2. 4. 2. Определение стоимости одного цикла обучения при подготовке ремонтных рабочих на предприятии
      • 2. 4. 3. Определение коэффициента характеризующего скорость обучения
      • 2. 4. 4. Определение потерь от ошибочного выполнения операций обученным автомехаником
    • 2. 5. Анализ влияния факторов на целевую функцию
    • 2. 6. Выводы по главе
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Исследование математической модели скорости производственного обучения ремонтных рабочих
    • 3. 3. Анализ результатов экспериментального исследования влияния числа циклов производственного обучения на качество и производительность труда рем. рабочих
    • 3. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    • 4. 1. Оценка эффективности работы ремонтных рабочих, прошедших обучение
    • 4. 2. Расчет общей экономической эффективности
    • 4. 3. Выводы по главе

Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей на основе улучшения профессиональной подготовки ремонтных рабочих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране особое значение приобретают вопросы повышения качества и производительности труда рабочих, тесно связанные с их профессиональной квалификацией. Анализ работы ремонтно-обслуживающего персонала автотранспортных и автосервисных предприятий показал, что, в большинстве своем, профессиональная квалификация и уровень обученности рабочих не соответствуют требованиям производства, что сказывается на результатах деятельности предприятий. Проведенные исследования на ряде автопредприятий и станциях технического обслуживания автомобилей показывает, что качество труда, измеряемое безошибочностью выполнения операций, не превышает при ТО — 68%, а при TP — 63%. Ряд исследований [85,24,16] показывают также, что не менее 30% работников имеют упрощенное трудовое сознание, в котором нет стремления интенсивно работать, развивать профессиональные качества. При этом суть трудовой мотивации сводится к желанию иметь гарантированный заработок при низкой интенсивности и качестве труда. Постепенно это положение меняется в лучшую сторону, но недостаточность обоснованных методик повышения профессионально-важных качеств рабочих, мотивации их трудовой деятельности сдерживают этот процесс. Кроме того, в управленческой среде автопредприятий и научных коллективах, занимающихся проблемами автосервиса, большое значение придается техническим, организационным и финансовым элементам управления. Что же касается управления индивидуальной и групповой деятельностью рабочих, то эти вопросы находятся на втором плане. На наш взгляд это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, руководители автопредприятий и другие управленческие работники не имели возможности изучать вопросы управления персоналом, так как в учебных планах до 1990 года такой дисциплины в учебных программах не было. Во-вторых, до настоящего времени, с учетом новой экономической ситуации в автопредприятиях нет обоснованных методик оценки и мотивации персонала, современных программ повышения квалификации рабочих, доведенных до практического применения.

В связи с этим совершенствование системы повышения профессионально-важных качеств ремонтно-обслуживающего персонала автопредприятий, основанное на процессах оценки их уровня обученности и методиках тренинга, является актуальной научно-практической задачей.

Цель диссертационной работы — разработать методику повышения эффективности технической эксплуатации автомобилей за счет улучшения профессиональной подготовки ремонтных рабочих автопредприятий.

Объектом исследования Квалификационный уровень ремонтно-обслуживающего персонала и его влияние на эффективность технической эксплуатации автомобилей.

Научная идея и новизна характеризуется тем, что улучшение профессиональной подготовки рабочих осуществляется путем эффективного тренинга с экономически обоснованным числом циклов, а оценка уровня обученности рабочих проводится на основе разработанных алгоритмов выполнения технологических операций.

В связи с этим:

• разработана математическая модель, позволяющая определять оптимальный уровень обученности ремонтно-обслуживающего персонала;

• произведен анализ профессионально-важных качеств ремонтных рабочих и установлены факторы, влияющие на их улучшение;

• разработана методика количественной оценки уровня обученности и управления профессиональной подготовкой ремонтных рабочих;

• теоретически обосновано и экспериментально подтверждено влияние уровня обученности ремонтных рабочих на продолжительность и качество выполнения технологических операций.

Практическая ценность:

• разработаны программы повышения квалификации ремонтных рабочих и оценки их уровня обученности при переходе на повышенный разряд;

• разработана автоматизированная методика оценки уровня обученности ремонтно-обслуживающего персонала автотранспортных предприятий и СТОА (компьютерная программа «Кузница кадров»).

Результаты исследований рекомендованы к использованию на ' учебном комбинате (г. Ставрополь), 2-х ставропольских станциях технического обслуживания автомобилей и 3-х предприятиях ОАО «Ставропольавтотранс» .

Основные положения и результаты исследований доложены и апробированы на: научно-технической конференции (1996г., г. Новочеркасск) — 55, 56 научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ-ТУ (1997;1998 гг., г. Москва) — всероссийской научно-технической конференции «Новые технологии управления робототехническими и автотранспортными объектами» (1997г. Ставрополь) — региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — СевероКавказскому региону» (1997 г., г. Ставрополь) — научно-технических конференциях Северо-Кавказского государственного технического университета по результатам научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов (19 962 000гг. г Ставрополь).

По материалам диссертационной работы опубликовано девять печатных работ.

На защиту выносятся:

— полученные зависимости влияния уровня обученности ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей;

— методика количественной оценки уровня обученности ремонтных рабочих для разного числа циклов тренинга;

— математическая модель, определения оптимальной продолжительности обучения рабочих по минимальным приведенным затратам связанным с процессом обучения.

— оценка влияния факторов квалификационного уровня, личностных качеств, психосоциальной эффективности группы обучаемых ремонтных рабочих, степени соответствия конструкции учебного места на успешность обучения ремонтных рабочих;

1. Решена нау^шо-практическая задача по созданию теоретических и методических предпосылок повышения эффективности технической эксплуатации автомобилей за счет улучшения профессионально-валшых качеств ремонтных рабочих автотранспортных и автосервисных предприятий.2. Установлено, что качественный состав ремонтных рабочих не соответствует современным требованиям развития техники и технологии ТО и ремонта автомобилей, отсутствуют современные методики количественной оценки и прогнозирования профессионально-важных качеств рабочих и уровня их обученности, доведенные до практического применения на автосервисных и автотранспортных предприятиях. Качество работ исполнителей, определяемое вероятностью безошибочного выполнения операций (Рс), находится на низком уровне. Для 60% предприятий данный показатель находится в пределах 0,79−0,88.3. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена зависимость качества и своевременности обслуясивания автомобиля от уровня полученной в процессе обучения квалификации.4. Разработана математическая модель определения оптимальной продолжительности обучения. В качестве критерия оптимизации выбраны минимальные приведенные затраты связанные с обучением ремонтных рабочих.5. Разработаны методики теоретического и экспериментального определения основных факторов входящих в математическую модель. Для облегчения расчетов и удобства использования методики на предприятиях, разработаны компьютерные программы, имеющие современный интерфейс, написанные на наиболее распространенных в настоящее время языках программирования.6. Внедрение в учебный процесс программ производственного обучения позволило повысить вероятность безошибочного выполнения работ до 0,92−0,988.7. Результаты исследования использованы при разработке: госбюджетной программы «Определение потребности и подготовки специалистов для автотранспортного комплекса на 2003;2008 г. г. (Для Ставропольского края)», госбюджетной ШТР Г-53/40 «исследование динамики индивидуальной и групповой деятельности персонала на потоковых моделях динамического программирования», тематического плана и программы курса «Диагностика технического состояния автомобиля и основные регулировочные работы по узлам, агрегатам и механизмам», учебного плана и программы подготовки слесарей по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на СТО А.

8. Расчетная экономическая эффективность от внедрения методики оптимальной продолжительности подготовки ремонтных рабочих составляет в среднем 27 ООО руб. на одного обученного рабочего в год. Фактический экономический эффект, полученный на Ставропольской СТОА ОАО «Ставрополь-Лада», составляет 21 ООО руб. на одного обученного рабочего в год. Социальный эффект выражается повышением средней заработной платы рабочего на 9−14%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой