Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Механизм управления ресурсами развития с организационно-структурной точки зрения является частью организационно-экономической системы реализации проектов развития, действующей в рамках региональных органов управления. Управленческие органы системы реализации проектов развития: 1) Блок проектного обеспечения, 2) Блок реализации проектов развития. Организационно-экономический механизм управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА
    • 1. 1. Концептуальные подходы и теоретические модели управления развитием региона
    • 1. 2. Принципы и основные составляющие механизма развития региона
    • 1. 3. Ресурсы как основная составляющая устойчивого развития региона
  • Глава 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 2. 1. Сущность и механизм формирования ресурсной базы развития региона
    • 2. 2. Классификация ресурсов развития региона
    • 2. 3. Ресурсы Тамбовской области, их состояние и перспективы развития
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 3. 1. Нормативно-правовая база построения механизма управления ресурсами развития региона
    • 3. 2. Информационное обеспечение процесса управления ресурсами развития региона
    • 3. 3. Организационная инфраструктура механизма управления ресурсами развития региона

Организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перспективы развития экономики Российской Федерации как единого народнохозяйственного комплекса неразрывно связаны с перспективами экономического развития российских регионов. Именно поэтому во всех долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации центральное внимание уделяется их основному разделу «Экономическое и социальное развитие регионов». Однако уровень прогнозов социально-экономического развития регионов не отвечает современным требованиям, их критические оценки содержались в документах комитета по делам Федерации и региональной политики Государственной Думы Российской Федерации. Критике подвергается, в частности, состав прогнозов, отсутствие в них ряда важнейших показателей, без которых невозможна реальная оценка состояния экономики регионов, возможностей и перспектив их развития. К их числу относятся, прежде всего, показатели, характеризующие ресурсы регионов.

В ряде правительственных документов подчеркивается необходимость всемерной государственной поддержки ресурсной базы развития регионов, создана специальная правительственная комиссия по государственной поддержке развития регионов Российской Федерации. Достижению ощутимых результатов препятствует сложная социально-экономическая ситуация в стране, бюджетный дефицит и др. Но в то же время в определенной степени сказывается и отсутствие научно обоснованной методологии и четких методических рекомендаций по формам определения и механизму управления ресурсами развития региона. Необходимостью разработки методических основ и инструментария управления ресурсами развития региона определяется актуальность диссертационного исследования.

Актуальные вопросы, связанные с изучением отдельных аспектов региональной экономики, нашли свое отражение в научных трудах Гранберга А. Г., Мамонтова В. Д., Морозовой Т. Г., Сергеева Л. И., Сенчагова В. К., Саяпина И. Г., Фоломьева А. И., Юрьева В. М и других авторов.

Методологические подходы к прогнозированию и управлению социально-экономическим развитием региона представлены в работах Акоффа Р., Агапова А. Б., Быковского В. В., Герасимова Б. И., Дедова Л. А., Леонтьева В. Б., Серова В. М и других.

Механизмы системного подхода к формированию информационного обеспечения управления получили развитие в работах Дрогобыцкого И. Н., Макаровой Н. В., Семенова М. И., Титоренко Г. А., Трубилина И. Т., Черняка Ю. И. и других.

Эти работы, несомненно, имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в большинстве из них отсутствует системный анализ процессов управления ресурсным комплексом развития региона и структуры управляющей системы. Недостаточно исследованы вопросы, связанные с формированием ресурсной базы развития региона и методов мобилизации отдельных ее составляющих. Отсутствует серьезное методическое обоснование роли информационного обеспечения процессов формирования, распределения и воспроизводства ресурсной базы развития экономики региона.

Актуальность вопросов управления ресурсами развития региона, недостаточная проработка и практическая значимость данной проблемы предопределили выбор темы исследования, его цель и задачи.

Цель исследования состоит в определении научно-методической базы и инструментария управления ресурсами развития региона.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются следующие основные задачи:

— обобщить научные и практические результаты исследований ведущих ученых — экономистов, связанные с функционированием системы управления развитием региона, в которой ресурсы выполняют роль «фундамента» устойчивого роста региональной экономики;

— рассмотреть основные аспекты формирования ресурсной базы на уровне региона;

— систематизировать факторы, оказывающие влияние на региональный уровень функционирования ресурсов развития для реализации структурообразующих региональных проектов развития;

— обосновать структуру функционирования информационного поля по ресурсному обеспечению проектов развития региона;

— дополнить и развить информационно-аналитическую базу данных, характеризующую состояние ресурсной базы развития региона и тенденции ее изменения;

— разработать инфраструктурные связи экономического механизма управления ресурсами развития в рамках региональной управленческой системы.

Объектом исследования являются процессы и результаты мобилизации, распределения и использования ресурсов в рамках реализации проектов развития региона.

Предметом исследования являются теоретические и методические подходы к формированию организационно-экономического механизма управления ресурсами развития региона.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам развития регионов, региональным аспектам социально-экономического развития РФ, управлению экономическими и социальными процессамиматериалы научно-практических конференций по региональной политикеПостановления и решения Государственной Думы и Федерального собрания.

РФотдельные указы Президента России, а также другие законодательные акты, нормативные и инструктивно-методические материалы. Ряд выводов и рекомендаций по осуществлению процесса управления ресурсами развития региона сделаны на основании непосредственного анализа и оценки социально-экономического положения Тамбовской области, а также детального изучения собранных и обобщенных фактических данных, характеризующих существующие возможности по обеспечению ресурсной базы развития региона.

Работа выполнена в рамках п. 5.17 паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: Региональная экономика (региональные программы развития)».

Диссертационное исследование базируется на основных положениях теории региональной экономики, теории государственного управления.

При решении поставленных задач использованы методы сравнительного анализа и рейтинговой оценки, метод экспертных оценок, различные экономико-математические методы. Информационной базой исследования выступают данные общероссийской и региональной статистики.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в разработке и теоретическом обосновании комплекса методических положений по формированию организационно-экономического механизма управления ресурсами развития региона.

Наиболее существенные научные результаты состоят в следующем:

— на основе обобщения научных исследований в области развития регионов выделена базовая составляющая устойчивого развития, характерная для регионального уровня — ресурсная база;

— разработаны принципы и мобилизационный механизм формирования ресурсной базы развития региона, являющиеся методической основой г управления ресурсным комплексом и направленные на увеличение жизненного цикла качества развития региона;

— расширена и дополнена классификация ресурсной базы развития региона, позволяющая технологически обоснованно учитывать ресурсы различных видов в производственном процессе и направленная на оптимизацию структуры ресурсов в рамках реализации структурообразующих проектов развития региона;

— разработана информационно-аналитическая система как структурная составляющая организационно-экономического механизма управления ресурсами развития региона, основанная на результатах консолидированного взаимодействия в рамках правового поля органов регионального управления и рыночных механизмов перераспределения ресурсов развития региона для реализации регионообразующих проектов;

— разработаны инфраструктурные связи механизма управления ресурсами развития региона, позволяющие определить его функциональный статус в региональной системе управления и направленные на изменение жизненного цикла развития региона. Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации диссертации ориентированы на широкое использование в практике управления ресурсами на региональном уровне и ориентированы на широкий круг специалистов, занимающихся вопросами регионального управления. Реализация основных положений работы будет способствовать повышению устойчивости развития региона и улучшению качества его функционирования.

Теоретические выводы и подходы, выделенные автором, могут быть также использованы в качестве основы для разработки учебных курсов и программ для подготовки специалистов по управлению региональными экономическими системами.

Исследование выполнено в рамках плана научных работ института «Экономика и право» Тамбовского государственного технического университета, проводимых в соответствии с комплексной темой «Качество объектов микро-, мезои макроэкономики, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и финансово-кредитной деятельности».

Результаты диссертационного исследования, его выводы и рекомендации были использованы в хозяйственной деятельности ЗАО «Тамбовнефтепродукт» и при разработке программ социально-экономического развития Тамбовской области, а также в ряде постановлений Тамбовской областной Думы и Администрации Тамбовской области. Субъекты управления получают методические рекомендации по оценке ресурсной базы развития региона, что имеет особую значимость для принятия эффективных управленческих решений.

Полученные теоретические, методологические и практические результаты исследования докладывались и обсуждались на конференциях, семинарах и совещаниях различного уровня. В частности, на региональной научно-практической конференции «Региональные аспекты экономики» (Тамбов, 1999, 2000 гг.), на Международном научно-практическом семинаре «Информационный бизнес в России» (Тамбов, 2000, 2001, 2002 гг.), на VII научной конференции института «Экономика и право» Тамбовского государственного технического университета (Тамбов, 2002 г.), на заседаниях кафедр «Экономика и управление» и «Экономический анализ» Тамбовского государственного технического университета.

Материалы диссертации используются кафедрами «Экономика и управление» и «Экономический анализ» института «Экономика и право» Тамбовского государственного технического университета в преподавании дисциплин «Экономика предприятия», «Региональная экономика», «Управление проектами», «Принятие решений в бизнесе».

По результатам выполненных исследований опубликовано шесть печатных работ общим объемом 8,6 п. л. (авторский объем -7,1 п. л.). Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура и объем диссертации

определены методологией, целью и задачами исследования. Работа построена по проблемно-тематическому принципу и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Диссертация изложена на 152 страницах, содержит 7 таблиц, 10 рисунков, 3 приложения, список литературы насчитывает 182 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современной рыночной экономике существует немало социально-экономических проблем, неподвластных рынку и требующих государственного вмешательства. Строго говоря, понятия «рыночная экономика» или «рыночная система» абстрактны, они представляют упрощенную картину действительности, в которой многие ее стороны отсутствуют. Ни сейчас, ни когда-либо прежде нет, и не было ни одной страны, экономика которой функционировала бы только при помощи рыночного механизма. Наряду с рыночным механизмом всегда использовался и используется сейчас еще в большей степени механизм государственного регулирования экономики [29,48].

Проведенное исследование вопросов управления региональным ресурсным комплексом в целях реализации проектов развития позволяет сделать следующие выводы.

В условиях необходимости перехода экономики РФ к фазе поступательного социальноэкономического развития особенно важной представляется проблема ресурсного обеспечения этой задачи. Темпы развития экономики любой страны напрямую зависят от эффективности использования инвестированных в нее ресурсов. При стабильной и развитой рыночной экономике, активно использующей инновационные решения и информационные технологии, такие задачи решаются на основе рынка как саморегулирующейся системы. Совсем по-другому дело обстоит в России, поскольку значительная часть экономических структур, возникших в ходе рыночной трансформации, находится в стадии становления.

Следует сочетать рыночные формы отношений с макроэкономическим механизмом регулирования процесса мобилизации, распределения и использования ресурсов в ходе реализации жизненно важных проектов развития как с общегосударственной, так и с региональной точек зрения. По нашему мнению, необходимо рассматривать проблему ресурсного обеспечения проектов развития области в рамках региональной стратегии социально-экономического развития. Важно ясно представлять объем и структуру ресурсного потенциала региона, как в части обеспеченности, так и нехватки источников мобилизации отдельных ресурсов. Это и является целевой функцией организационно-экономического механизма управления ресурсами развития региона.

Методические вопросы управления ресурсной базой развития региона.

На основе выбранной концепции, основанной на альтернативной парадигме планирования, «ресурсы — концепция — стратегия — цели» сформулирована совокупность принципов, являющихся основой рассмотрения проблем использования и воспроизводства различных групп ресурсов в экономике региона.

К таким принципам, прежде всего, относятся: 1) достаточность ресурсов, 2) оптимизация их структуры, 3) наличие перспективы использования, 4) множественность вариантов использования, 5) сочетание системного и избирательного подходов при управлении использования ресурсов развития.

Рассмотрены и дополнены основные составляющие механизма формирования ресурсной базы региона на основе четырех основных сфер мобилизационной активности:

• природопользовательская,.

• финансовая,.

• производственная,.

• инновационная.

Существенно дополнена система классификаций ресурсов развития региона. Введен ряд новых классификационных признаков: 1) по формам собственности на ресурсы развития, 2) по способности к воспроизводству в рамках технологического цикла, 3) по характеру использования в производственном процессе, 4) по учетным ограничительным мобилизационным признакам.

Функционирование организационно-экономического механизма управления ресурсами развития региона.

На основе изучения тематического правового поля проведен анализ нормативно-правовых актов и документов по вопросам государственного регулирования хозяйственной и инвестиционной деятельности и сделаны выводы об их соответствии декларируемым задачам.

Раскрыта экономическая сущность и описаны задачи функционирования организационно-экономического механизма управления ресурсами развития региона. Организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона призван синтезировать действия органов регионального управления в части реализации программы развития, и методы рыночного перераспределения ресурсов развития для осуществления регионообразующих экономических проектов. Он реализуется в системе управления ресурсами развития (СУРР).

Учредителями указанной системы должны стать региональные органы власти, коммерческие и общественные организации. СУРР, как информационно-аналитическая система, имеет следующие основные функции: 1) текущий мониторинг состояния ресурсной базы региона, 2) анализ и оценка путей оптимизации ресурсного потенциала развития региона, 3) оценка возможности альтернативного использования части ресурсной базы, 4) планирование и прогнозирование будущего состояния ресурсной базы развития, 5) информационное сопровождение общерегиональных проектов развития, 6) предоставление информации независимым субъектам хозяйствования.

Механизм управления ресурсами развития с организационно-структурной точки зрения является частью организационно-экономической системы реализации проектов развития, действующей в рамках региональных органов управления. Управленческие органы системы реализации проектов развития: 1) Блок проектного обеспечения, 2) Блок реализации проектов развития. Организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона обеспечивает управленческие блоки информационно-аналитическими материалами, характеризующими ресурсную базу с точки зрения обеспеченности и достаточности. В конкретном случае система показателей формирует интегрированные критериальные экспертные оценки, отражающие уровень ресурсной обеспеченности конкретного проекта и содержащие рекомендации по мобилизации требующихся ресурсов, а в общем отчете дает комплексную оценку параметров, характеризующих тенденции развития ресурсного комплекса региона.

В контексте неизбежных будущих экономических преобразований в заключение хотелось бы сказать несколько слов о путях модернизации предложенного организационно-экономического механизма управления ресурсным комплексом развития региона.

Механизм управления ресурсами развития региона по своей функциональной принадлежности является системой контроля издержек и качества в процессе реализации регионообразующих проектов развития.

Его роль в качественной и количественной оценке ресурсных затрат, возможных альтернатив их использования и, что пожалуй самое главное, в подаче рекомендаций о целесообразности использования отдельных групп ресурсов развития на данном этапе.

Организационно-правовая форма.

Учредителями системы управления ресурсами развития (СУРР) являются региональные органы власти и коммерческие организации. Эта теоретическая посылка в тексте исследования не получила подробной расшифровки. На данном этапе экономическая система Тамбовской области, как, впрочем, и в других дотационных регионах, испытывает серьезные трудности в сфере развития экономической инфраструктуры. В регионе практически отсутствуют коммерческие аналитические и консалтинговые фирмы, которые могли бы дать оценку имеющимся в распоряжении и требующимся для развития ресурсам региона. Речь идет об инвестиционных агентствах, фирмах, занимающихся трудоустройством и т. п. Поэтому на данном этапе целесообразно говорить об учреждении СУРР органами региональной власти. В дальнейшем при развитии инфраструктуры региона и, соответственно, конкуренции качества информационных услуг, подобная деятельность должна стать прерогативой коммерческих образований. Отношения с органами государственного управления по поводу покупки информации и заказу аналитических исследований будут строиться на тендерной основе.

Информационное обеспечение.

На начальном этапе построения и функционирования СУРР информационный массив будет включать данные о природных и материальных ресурсах развития, как об основных компонентах, используемых в экономике области. В дальнейшем база данных может быть расширена за счет информации о финансовых ресурсах (оценка банковского сектора в сфере инвестиционного кредитования и непосредственного участия в проектах развития), трудовых ресурсах (информация из учебных учреждений по требуемым рабочим специальностям, данные с биржи труда) и т. д.

Поэтапное включение данных по различным видам ресурсов станет залогом минимизации ошибок при обработке информации и выработке индивидуальных критериальных подходов при работе с каждым ресурсом развития в отдельности.

В целом, определение эффективности государственного регулирования в сфере ресурсообеспечения хозяйственной деятельности следует рассматривать и контролировать, исходя из двух основополагающих принципов:

1. Соответствие полученного результата поставленной социально-экономической цели,.

2. Минимизация социально-хозяйственных издержек в процессе достижения целей регулирования.

Функционирование организационно-экономического механизма управления ресурсами развития в краткои среднесрочной перспективе позволяет оптимизировать процесс реализации проектов развития региона в части их ресурсообеспечения, а в долгосрочной перспективе — не допустить регрессивных сдвигов в экономике региона при общем улучшении его социально-экономического положения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: «Статистика», 1975.
  2. Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост (методологический аспект) // Экономист, 2000, № 6, 58−66с.
  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Семенов М. И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т.П.- Под общ. ред. Трубилина И. Т. М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Автоматизированные системы управления и руководитель. Академия народного хозяйства при СМ СССР- Под ред. B.C. Синяка. М.: Финансы и статистика, 1983.
  5. Автоматизированные системы управления предприятиями: Учебник для вузов / Четвириков В. Н., Воробьев Г. Н., Казаков Г. И. и др. Под ред. Четвирикова В. Н. М.: Высш. школа, 1979.
  6. А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. М.: Юристь, 1997.
  7. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Издательство «Мир», 1971.
  8. И.М., Емцов Р. Г., Холопов A.B. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку/ под. ред. A.B. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 1998.
  9. Анализ рынка труда и рекомендации по его регулированию. Под ред. И. Г. Саяпина. Тамбов, 1993 г.
  10. Ю.Афанасьев В. Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.
  11. А., Филин С. Инфраструктура государственного управления как составная часть инвестиционной инфраструктуры // Инвестиции в России, 2001, № 9,18−26с.
  12. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. и дополн. изд. М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995.
  13. О.И. Основы бюджетного федерализма: Курс лекций. Под ред. В. М. Юрьева. Тамбов: Издательство ТГУ им. Державина, 2000 г.
  14. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Маниловского Р. Г. М.: Финансы и статистика, 1997.
  15. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев, МП «Итем» ЛТД,
  16. Юнайтед Лондон Трейд Лимитед", 1995.
  17. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998.
  18. В.В., Коробова О. В. Влияние организации инвестиционной деятельности региона на формирование ресурсной политики банка // Региональные финансово-кредитные системы: проблемы развития. Сборник научных статей. Выпуск 1. ТГТУ, 2000, 167−175с.
  19. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  20. К.И., Хайт И. А. Инвестиции в реальные активы // Финансы, 1995, № 1, 19−21с.1.' 7
  21. A.B. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998.
  22. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение. М.: Гардарики, 2000.
  23. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 1997.
  24. В.В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение системы управления: Учебник. М: Мастер, Высшая школа, 2001.
  25. Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1982.
  26. Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 19 951 997 г.г.// Экономист, 1995, № 3, стр. 3−14
  27. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. М: Дело, 2001 г.
  28. Государственное регулирование экономики в современных условиях. М.: ИЭ РАН, 1997.
  29. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  30. А. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики, 2001, № 9, 15−28с.
  31. И.И. Понятие информации. Логико-методологический аспект. М.: Изд-во «Наука», 1973.
  32. Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986.
  33. И.Н. Информационное моделирование экономических систем: Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.
  34. В.В., Конторов Д. С. Системотехника. М.: Радио и связь, 1985.
  35. Е.В. Экономика общественного сектора: Курс лекций. М.: ТЕИС, 1998.
  36. О.В., Родионов Д. Г., Богатова Е. В. Проблемы финансирования инвестиций в условиях экономического кризиса/ http:// www.extech.ru/expo/confer/theses
  37. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-Ф3.
  38. А.И., Хархардин М. В. Память специализированная система АСУ // Теория и практика сбора, передачи и обработки экономической информации. Труды Московского экономико-статистического института. М.: 1971,139−150с.
  39. А., Перевозчиков А., Лапушинская Г. Предварительная экспертиза прямых инвестиций в промышленность России // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 2.
  40. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  41. С. и др. Как привлечь инвестора и получить инвестиции // Экономика и жизнь. 1994. № 4
  42. Инвестиционная политика в России / под. ред. H.A. Новицкого. М.: ИЭ РАН, 1998.
  43. Инвестиционный потенциал Тамбовской области/ http://www. regadm.tambov.ru/ Веб-сайт администрации Тамбовской области.
  44. Информатика: Учебник/ под ред. проф. Макаровой H.B. М.: Финансы и статистика, 1998.
  45. Я. Информационная система и автоматизированное управление: пер. с чеш. / Под ред. В. Е. Адамова. М.: Статистика, 1979.
  46. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1998.
  47. А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: Финансы и статистика, 1994.
  48. И.К. Инвестиции и рынок. М.: Знание, 1991.
  49. Комплексная оценка социально-экономического развития регионов РФ в 1998—2000 гг. // Экономика и жизнь, № 19, май 2000 г.
  50. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие / Назаров C.B., Першиков В. И., Тафинцев В. А. и др.- Под ред. Назарова C.B. М.: Финансы и статистика, 1995.
  51. Концепция государственной политики в сфере производства, использования и охраны природных ресурсов // Использование и охрана природных ресурсов в России. 1998. № 1−3
  52. Э.Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства): Учебник. М.: БЕК, 1999.
  53. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие / Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 1998.
  54. О. Проблемы структурных преобразований в экономике // Экономист, 2001, № 8, 52−58с.
  55. А.Н. Управление инвестициями в субъекте Федерации: Дис .к.э.н. М., 1998.
  56. В.Ю., Герасимов Б. И., Шубин A.B. Современное состояние ТЭК в Тамбовской области // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. научных трудов. Вып. 3. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. стр. 53−57
  57. Курс переходной экономики / под. ред. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997.
  58. Г. В. Построение и функционирование сложных систем управления: Учебное пособие. Киев: Выща шк. Головное изд-во, 1989.
  59. В.М. Развитие инвестиционной сферы в Российской экономике // Финансы, № 7,1998, 15−18с.
  60. В.Б. Межотраслевая экономика / авт. предисловия и науч. ред. Гранберг А. Г. М: ОАО Издательство «Экономика», 1997 г.
  61. В.Б. Автоматизированная система обработки экономической информации на предприятиях. М.: Экономика, 1981.
  62. И.В. Бизнес-план основа успеха. М.: Дело, 1994.
  63. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М, 1996.
  64. А.Г. Методы разработки автоматизированных систем управления. М.: «Энергия», 1973.
  65. А.Г. Принятие решений и информация. М.: Наука, 1983.
  66. А.Г. Проектирование АСУ: Учебник для спец. «АСУ» вузов. М.: Высш. шк., 1987.
  67. В.Д. История экономических учений: Учебно-методическое пособие. М, 1997 г.
  68. В.Д. Управление инвестиционными фондами. М.: Издательский центр «Анкил», 1993.
  69. .З. Реформы управления и управление реформами. М.: ИЭ РАН, 1994.
  70. H.A. Инвестиционные фонда и инвестиционный потенциал населения// Финансы, 1997, № 7, стр. 14−17
  71. H.H. Региональная экономика и управление. Хабаровск, 2000.
  72. В.Д. Методология систем: вербальный подход. М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 1999.
  73. В.А. Временная диагностика системы рисков инвестиционного процесса // Инвестиции в России, 2001, № 2,33−42с.
  74. В. Создание рынка инвестиционных проектов в России // Инвестиции в России, 2001, № 12,26−27с.
  75. Национальное богатство в условиях формирования рыночных отношений. М.: Наука, 1994.
  76. Новая технология и организационные структуры: Сокр. пер. с англ./ Под. ред. Пиннингса И. и Бьюитандама А. М.: Экономика, 1990.
  77. H.A. Ориентиры инвестиционной и инновационной политики // Экономист. 1999, № 3.
  78. Д. Принятие инвестиционных решений: пер. с англ. под ред. Шохина А. Н. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  79. Об акционерных обществах (с изменениями на 07.08.01 г.). Закон РФ от 26.12.95 г. № 208-ФЗ // „Российская газета“, № 151−152, 09.08.01 г.
  80. Об инвестиционной деятельности в РСФСР. Закон РСФСР от 26.06.91 г. № 1488−1 (ред. от 25.02.99г) // „Ведомости СНД и ВС РСФСР“, 18.07.91, № 29, ст. 1005, „Бюллетень нормативных актов“, № 2−3, 1992.
  81. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации. Федеральный закон от 09.07.99 г. № 160-ФЗ// „Собрание законодательства РФ“, 12.07.99, № 28, ст. 3493, „Российская газета“, № 134, 14.07.99 г.
  82. Об ипотеке (залоге недвижимости). Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. 11.02.2002 г.).
  83. Об областной адресной инвестиционной программе на 2002 г. Закон Тамбовской области от 26.04.2002 г. № 15−3
  84. Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 03.06.92 г. № 376.
  85. Об утверждении Временного положения о порядке расчета стоимости активов, о составе и структуре активов инвестиционных фондов. Постановление ФКЦБ РФ при Правительстве РФ от 28.05.98 г. № 18 // „Вестник ФКЦБ России“, № 4, 04.06.98 г.
  86. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов. Постановление ФКЦБ РФ при Правительстве РФ от 20.05.98 г. № 10 // „Вестник ФКЦБ России“, № 3, 02.06.98 г.
  87. Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости. Постановление Правительства РФ от 12.11.99 г. № 1249 // „Собрание законодательства РФ“, 22.11.99, № 47, ст. 5709.
  88. Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Тамбовской области. Постановление администрации Тамбовской области от 22.01.02 г. № 42.
  89. Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества. Постановление Правительства РФ от 09.11.98 г. № 1311.
  90. Об утверждении типового проспекта эмиссии инвестиционных паев. Постановление ФКЦБ РФ при Правительстве РФ от 18.10.95 г. № 15 (ред. от 02.10.98г).
  91. Об утверждении типовых правил интервального паевого инвестиционного фонда. Постановление ФКЦБ РФ при Правительстве РФ от 16.10.95 г. № 14 (ред. от 02.10.98г).
  92. Об утверждении типовых правил открытого паевого инвестиционного фонда. Постановление ФКЦБ РФ при Правительстве РФ от 12.10.95 г. № 13 (ред. от 02.10.98г).
  93. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О лизинге“. Федеральный закон от 29.01.2002 г. № 10-ФЗ.
  94. О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области. Закон Тамбовской области от 21.11.1997 г. № 139−3 (ред. 27.02.2001 г.).
  95. О дальнейшем развитии деятельности инвестиционных фондов. Указ Президента РФ от 23.02.98 г. № 193.
  96. О Концепции промышленной политики Тамбовской области. Постановление Тамбовской областной думы от 08.09.00 г. № 724.
  97. О мерах по обеспечению прав акционеров. Указ Президента РФ от 27.10.93 г. № 1769 (ред. от 31.07.95г№ 784).
  98. О науке и государственной научно-технической политике (с изменениями на 29.12.00 г.). Закон РФ от 23.08.96 г. № 127-ФЗ // „Российская газета“, № 1, 04.01.01 г.
  99. О негосударственных пенсионных фондах. Федеральный закон РФ от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ (ред. 21.03.2002 г.).
  100. О поставках продукции для федеральных нужд. Федеральный Закон РФ от 13.12.94 г. № 60-ФЗ (ред. от 06.05.99г).
  101. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон РСФСР от 25.12.90 г. № 445−1 (ред. от 30.11.94г).
  102. О промышленной политике в Тамбовской области. Закон Тамбовской области от 29.06.99 г. № 63−3.
  103. О сертификации продукции и услуг. Закон РФ от 10.06.93 г. № 5151−1 (ред. от 31.07.98г).
  104. О соглашениях о разделе продукции. Федеральный закон РФ от 30.12.95 г. № 225-ФЗ.
  105. О товарных биржах и биржевой торговле. Закон РФ от 20.02.92 г. № 2383−1 (ред. от 19.06.95г).
  106. О Федеральном фонде производственных инноваций (с изменениями на 10 июля 1998 года). Постановление Правительства РФ от 26.08.95 г. № 827.
  107. О Федеральном бюджете на 1997 год. Федеральный закон РФ от 26.02.1997 № 29-ФЗ (ред. 09.01.1998 г.).
  108. О финансовой аренде (лизинге). Федеральный закон от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ (ред. 29.01.2002 г.).
  109. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1989.
  110. Е.С., Жиляева Н. И. Все об акционерных обществах: Практ. Пособие. М.: Машиностроение, 1993.
  111. Н.М., Якимов A.M. Системы автоматизированной обработки учетной информации. М.: Финансы и статистика, 1994.
  112. Положение о реестре отраслевых объединений производителей и экспортеров Российской Федерации (Минюст № 1160 от 12.09.96 г.). Приказ МВЭС России от 02.07.96 г. №б/н // „Российские вести“, № 182 от 26.09.96 г., стр. 6.
  113. Л.Ф. Системный анализ и программно-целевое планирование. Учебное пособие. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1989.
  114. Проектирование машинной обработки экономической информации: Учебник / Титоренко Г. А., Федорова Г. С., Абанина A.B. и др. М.: Статистика, 1979.
  115. Проектирование подсистем и звеньев автоматизированных систем управления. Под ред. А. Г. Мамиконова. Учебное пособие для вузов. М., „Высшая школа“, 1975.
  116. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Т. Г. Морозовой. М, ЮНИТИ, 2001 г.
  117. Региональная экономика: Учебное пособие/ Под. ред. М. В. Степанова. М: ИНФРА-М, 2001 г.
  118. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. М.: Экономика, 2000.
  119. B.C., Косарев В. П. Машинная обработка экономической информации: Общие вопросы. Учебник. М.: Финансы и статистика, 1983.
  120. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: ИЭ РАН, 1997.
  121. А.П. Управление регионом: системный подход // Качество и региональные аспекты экономики. Сб. науч. трудов. Тамбов: ТГТУ, 1999. стр. 3−5.
  122. В.И., Поляков В. Б. Инвестиционное проектирование// Деньги и Кредит, 1995, № 1, стр. 54−57
  123. Е.В. Управление структурной динамикой экономики региона: Дис .к.э.н. Курск, 2002.
  124. О.П. Проблемы формирования региональной инвестиционной политики/ http://www.extech.ru/expo/confer/theses
  125. В.М., Ивановский B.C., Козловский A.B. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / ГУУ. М.: ЗАО „Финстатинформ“, 2000.
  126. А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: АО „Консалтбанкир“, 1993.
  127. Системы принятия решения в задачах социально-экономического развития региона/ http://www.compulog.ru/compulog/1999/02
  128. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1998.
  129. Р.И., Дерцакян И. А. Вопросы разработки информационного обеспечения САПР приборостроительного предприятия // Моделирование и оптимизация систем автоматического управления и их элементов. Сборник научных трудов. Тула, 1989. — 88−93с.
  130. Е.А. Об управлении рисками при реализации долгосрочных проектов // Деньги и кредит, 1995, № 1, 57−59с.
  131. Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных: В 2-х кн. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
  132. Т.Н. Ресурсный потенциал Тамбовской области.// Качество и региональные аспекты экономики. Сб. науч. трудов. Тамбов: ТГТУ, 1999. стр. 37−39.
  133. A.B. ФПГ: правовое обеспечение инвестиционной деятельности // Финансы и кредит, № 1(61), 38−46с.
  134. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.
  135. Управление инвестициями: В 2-х т./ В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 1998.
  136. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева и др. М.:ИНФРА-М, 2001.
  137. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Самсонов Н. Ф., Баранникова Н. П., Володин A.A. и др.- Под ред. проф. Самсонова Н. Ф. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  138. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: „Проспект“, 1999.
  139. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. Сергеева Л. И. Калининград, Балтийский институт экономики и финансов (БИЭФ), 1999.
  140. Фишер Пауль. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999.
  141. А.И., Ревазов В. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения// Вопросы экономики, № 9, 1999 г. стр.57−68
  142. A.B. Логистическая концепция формирования и функционирования региональных представительств предприятия / Автореферат. Саратов, 1999.
  143. В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Финансы и статистика, 1991.
  144. И.В., Жукова М. Н., Быковская Е. В. Основные составляющие инвестиционного потенциала предприятий и проблемы его реализации.// Региональные хозяйственные системы: проблемы развития. Сборник научных трудов. Тамбов: ТГТУ, 2001 г.
  145. И.В. Межрегиональное взаимодействие как основа реализации программ развития региона.// Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. научных трудов. Вып. 3. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. стр. 202−206.
  146. И.В. Проблемы ресурсного обеспечения программ развития региона.// Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. научных трудов. Вып. 4. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
  147. И.В. Инновационный аспект в осуществлении программ развития на федеральном и региональном уровнях.// Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. научных трудов. Вып. 4. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
  148. И.В., Герасимов Б. И., Быковский В.В./ Региональная экономика: Организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона./ Издательство ТГТУ. Тамбов, 2002 г.
  149. С.И. Государственное регулирование экономики/ http://www.extech.ru/expo/confer/theses
  150. Д.И. Принятие решений в системах организационного управления: Использование расплывчатых категорий. М.: Энергоатомиздат. 1983.
  151. У.К. Региональные аспекты комплексного развития экономики республики Казахстан в условиях перехода к рыночным отношениям// Вестник КазГУ. Серия экономическая. Алматы, 1999, № 1.
  152. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. М.: Изд-во „Мир“, 1978.
  153. Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: Наука, 1991 г.
  154. .М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  155. А.Ф. Организация инвестиционных процессов в регионе: подходы и оптимизация решений. Дис.д.э.н. Иркутск, 2000
  156. А. Финансирование проектов: технология работы с банком при получении кредита // Инвестиции в России, № 10,2000,41−42с.
  157. Экономика: Учебник/ Под ред. A.C. Булатова. М, 1994.
  158. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов/ Федосеев В. В., Гармаш А. Н., Дайнтбергов Д. М. и др.- Под ред. Федосеева B.B. М.: ЮНИТИ, 2000.
  159. Экономическая информатика / под ред. Конюховского П. В. и Колесова Д. Н. СПб.: Питер, 2001.
  160. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник / Титоренко Г. А., Черняк Н. Г., Еремин Л. В. и др., Под ред. Косарева В. П., Королева А. Ю. М.: Финансы и статистика, 1996.
  161. Экономические проблемы становления российского федерализма / отв. ред. С. Д. Валентей. М.: Наука, 1999.
  162. Д.В. Совершенствование обработки информации в управлении. М.: Экономика, 1981.
  163. В.М., Грошев И. В., Мамонтов В. М., Смагина В. В. Предпринимательство России: очерки прошлого, настоящего, будущего (монография). Тамбов: Издательство ТГУ им. Державина, 2002 г.
  164. В.М. Регрессирующее хозяйство: Размышления об экономике сегодняшней России. Тамбов: Издательство „Пролетарский светоч“, 1996.
  165. В.М. Транзитарное хозяйство России: детерминизм экономических интересов. М: Финансы и статистика, 1997.
  166. Л.И. Экономика общественного сектора (Основы теории государственных финансов). М.: Аспект-Пресс, 1996.
  167. А. Инвестиционная привлекательность предприятий // Человек и труд, 1997, № 10, 88−89с.
  168. В результате проведенного исследования Челнокова И. В. выявлены проблемы, связанные с ресурсным обеспечением программ развития на региональном уровне.
  169. Исследование данного научного направления предполагает анализ региональных ресурсных возможностей и методов формирования ресурсной базы как основы создания механизма управления ресурсами развития региона.
  170. НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ „ЮКОС“ ЗАО „Тамбовнефтепродукт“
  171. Тел. (075−2) 75−10−13 Факс (075−2) 72−56−68 Телетайп 226 144 НЕФТЬ16» декабря 2002 г. 1. Справкао внедрении результатов диссертационного исследования И. В. Челнокова на тему «Организационно-экономический механизм управления ресурсамиразвития региона»
  172. В результате проведенного исследования Челноковым И. В. выявлены проблемы, связанные с ресурсным обеспечением программ развития- на-рерненальном уровне.
  173. Исследование данного научного направления предполагает анализ региональных ресурсных возможностей и методов формирования ресурсной базы, как основы создания ., механизма управления ресурсами развития региона.
  174. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ1. УНИВЕРСИТЕТ
  175. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе382 620, г. Тамбов, ул. Советская, 106,
  176. Твл. 72−93−74, факс (0752} 47−13−13.
  177. Телеграфный адрес: Тамбов, ТПУ Тенегайп: 22Ъ20/ «ФРЕГАТ"1. ОТ1. СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ
  178. Зам. директора института «Экономика и право» Тамбовского государственноготехнического университета доктор экономических наук1. Жариков В.Д.
Заполнить форму текущей работой