Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование внутренней и внешней миграции населения: состояние, проблемы, тенденции (на примере СПб и ЛО)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Программно — целевой подход позволяет обеспечить достаточно высокую эффективность реализации того или иного плана по развитию. Сущность программно-целевого управления состоит в том, что достижение определённых результатов и целей осуществляется при помощи реализации целевых комплексных программ. В широком смысле под программой понимается установление этапов, порядка и механизма управления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Приоритеты, ключевые задачи и перспективы государственной политики в области миграции населения
    • 1. 2. Основные тенденции миграции населения в РФ
    • 1. 3. Правовое и информационное обеспечение регулирования миграционных процессов
  • 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТРЕБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Проблема незаконной миграции населения в регионе
    • 2. 2. Система мер в области государственного регулирования миграционных процессов на территории
    • 2. 3. Способы улучшения государственного регулирования внутренней и внешней миграции населения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение

Государственное регулирование внутренней и внешней миграции населения: состояние, проблемы, тенденции (на примере СПб и ЛО) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Именно к этому в конечном итоге и сводится суть стратегического планирования. Анализ разделяется на фундаментальный, эмпирический и прикладной. Первое, теоретико-фундаментальное, измерение политического анализа охватывает базовые концептуальные исследования внешнеполитической сферы, ее структуры и динамики. Ко второму, инструментально-эмпирическому, измерению относятся сбор и описание, систематизация и обработка первичных данных. Основная цель развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области должна заключаться в первую очередь в разрешении следующих задач, которые в ближайшее время должны быть решены:

необходимо создать механизмы стабилизирующего характера, а именно институционального плана, касающиеся стабильного социально-экономического развития глобального города;

факторов развития СПб и Ленобласти, которые бы способствовали укреплению социально-экономического потенциала города, а также воспроизводству собственных ресурсов;

— создание механизмов, способствующих такой деятельности организаций и предприятий частного уровня, которая бы способствовала удовлетворению населения в тех или иных товарах и услугах;

необходимо оказывать поддержку в области деловой активности населения;

осуществление поддержки в области конкурентоспособности субъектов;

осуществление деятельности в рамках программно-целевого подхода как на уровне федерации, так и на региональном;

необходим мониторинг и анализ существующей деятельности по развитию города, в рамках различных направлений, начиная от социального сектора и заканчивая демографическим развитием;

создание институциональных основ для развития комплекса процессов: инновационного уровня, развития региона в целом, взаимодействия всех ветвей власти и взаимодействия власти федерального, регионально и местного уровня;

оказание содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований города;

развития инфраструктуры города, совершенствование прежней инфраструктуры, также рассматривается в комплексе, начиная от социо-культурной и заканчивая информационнокоммуникативной;

создание условия для благоприятного экологического развития города;

контроль и координирование процессов политического, общественного и иного уровней для оптимального развития СПБ и Ленобласти, а также внедрение методов эффективности деятельности и управления как в целом, так и принятия управленческих решений в частности. Исходя из указанных задач, региональные власти должны разрабатывать планы и прогнозы, нацеленные на эффективность деятельности в различных аспектах развития, то есть комплексно, а не в рамках конкретного сектора развития. Второй этап — планирование и прогнозирование решений. Диверсификация и специализация принятых решений — это следующий этап планирования региональной политики, в процессе чего используется метод прогнозирования среднеи долгосрочных последствий политический акций. Возможен этап моделирования. Моделирование — это метод исследования объектов познания, то есть явлений, процессов, систем, на их моделях. Возможность моделирования, то есть переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования модели, на оригинал, основана на том, что модель в определенном смысле отображает, воспроизводит, моделирует какие-либо его стороны.

Прогнозирование методом моделирования базируется на том, что модель имеет теоретическую основу. При отсутствии теории, которая послужила бы основой для разработки предположения о будущих отношениях, одной информации о настоящем для этого недостаточно. Корригирование — это процесс внесения поправок, уточненийи изменений в принятые ранее и реализуемые решения. К корригированию приходится прибегать довольно часто, и, хотя осуществлять его довольно непросто, в ряде случаев это необходимо делать для достижения основной цели. Достаточно обоснованным и эффективным может считаться то решение, которое, хотя и не предусматривает каких-то деталей развития событий, но правильно отражает их общую направленность. И в этом случае может возникнуть необходимость внести частные изменения, т. е. осуществить его корригирование.

Программно — целевой подход позволяет обеспечить достаточно высокую эффективность реализации того или иного плана по развитию. Сущность программно-целевого управления состоит в том, что достижение определённых результатов и целей осуществляется при помощи реализации целевых комплексных программ. В широком смысле под программой понимается установление этапов, порядка и механизма управления процессом последовательного достижения целей. При этом программа развития организации не может сводиться к простой сумме мероприятий, а представляет собой систему взаимосвязанных мер, которая, ориентируясь на особые закономерности развития внешней среды, вызывает синергетический эффект. Планирование региональной политики СПб и Ленобласти в области регулирования процессов миграции осуществляется согласно следующей цепочке: политические потребности — политические ресурсы (для реализации этих потребностей) — пределы реализации ресурсовполитические интересы (формулируемые на базе потребностей с учетом наличествующих ресурсов) -политические цели (оперативный уровень конкретизации интересов) — политические задачи (тактический уровень конкретизации интересов).Прогнозирование необходимо для придания политике стабильности и последовательности, являющихся факторами эффективности. Прогнозирование содействует оптимизации практической деятельности, снижению удельного веса эмпиризма и рутинной ограниченности. Политика с чётко определёнными целями, последовательно осуществляемая при прочих равных условиях, оказывает большее влияние на международные отношения, чем прагматическая политика, не имеющая чёткой перспективы и идущая от одной существующей проблемы к другой. В настоящее время, в практическом смысле, программно — целевой подход в СПб и Ленобласти выражен в Программе социально-экономического развития, которая утверждает основные целевые ориентиры, характеризующие уровень жизни населения и развитие городской экономики на ближайшие три-четыре года. Для достижения названных целевых ориентиров должны быть выполнены задачи и стандарты по огромному количеству показателей. Показатели (или стандарты) утверждаются Правительством СПб и Ленобласти в рамках исполнения программы социально-экономического развития.

Достижение определенных целей и задач требует эффективности ресурсов и средств для их реализации. Успешная практика по многим направлениям системы городского управления в области миграционной политиков в СПб, безусловно, сложились. Сегодня она требует своего обобщения и, что самое главное, нормативного закрепления. В связи с этим, считаем необходимым разработку отдельного нормативно — правового акта, определяющего Основы, Общие положения и Порядок функционирования системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Необходимо не просто легализовать пребывание в стране ныне незаконных трудовых мигрантов, но комплексно решать проблемы регулирования миграции и перехода к цивилизованным формам ведения предпринимательства, в том числе соблюдения работодателями трудового законодательства, качественного улучшения условий труда и жилищных условий приезжих, сокращения потребности в неквалифицированном труде. Для совершенствования принятия решений в области миграционной политики и взаимодействию с различными субъектами, необходимо разработать концепцию (стратегию) взаимодействия исполнительных органов власти СПб и Ленобласти. (Рис.

2.1.)Рис.

2.1. Совершенствование концепции миграционной политики СПб и Ленобласти

Необходима также четкая организация деятельности служб по осуществлению внутриведомственных координационных связей, направленных на оптимизацию процесса внешнего (вневедомственного) взаимодействия; такая работа будет сопровождать процесс осуществления социально — партнерских связей и является одним из условий его успешности. Важно также в рамках социального партнерства определение порядка взаимодействия: механизмов, графиков, алгоритмов, наличие специализированных кадров, готовых к осуществлению взаимодействия специалистов в области миграционной политики. Целью комплексных планов в рамках перспективы миграционной политики является разработка проектов, которые объединили бы усилия органов государственнойвласти, бизнес-сообщества и общественных организаций в решении проблем социально-экономического и миграционного развития СПб и Ленобласти. В настоящее время органы местного самоуправления играют значительную роль практически во всех вопросах социальной защиты. Они несут основную ответственность за предоставление льгот, предусмотренных федеральным законодательством, жилищных субсидий и местных пособий. Необходимо разрушить экономический механизм выгодности привлечения нелегальной рабочей силы. Законопроекты такого плана должны разрабатываться в первую очередь экономистами, а не правоохранительными органами. Представляется необходимым проводить экспертизу таких законопроектов на предмет их соответствия Конституции России, согласованности с иным федеральным законодательством, их коррупционности и возможного влияния на состояние правопорядка. При этом Прокуратура РФ как самостоятельный орган обладает высоким потенциалом по объективной оценке их возможного влияния на состояние общественной безопасности. Необходимо создать завершенную законодательную модель противодействия эксплуатации труда нелегальных мигрантов. Во-первых, административные штрафные санкции должны быть сопоставимы с доходами, получаемыми от эксплуатации труда нелегальных мигрантов. Во-вторых, административно-правовые нормы должны быть выстроены так, чтобы всегда можно было точно определить конкретных физических лиц — работодателей, заказчиков работ, руководителей работами, ответственных за привлечение и использование труда нелегальных мигрантов. В этом отношении требуется согласование административно-правовых норм с нормами гражданского (хозяйственного) права, определяющими права и обязанности лиц, ответственных за наем работников и допуск к работе. В-третьих, штатная численность служб, обеспечивающих контроль за соблюдением данного законодательства, должна соответствовать масштабам использования труда нелегальных мигрантов. Все такие факты не могут быть выявлены. Но они должны выявляться на репрезентативном уровне, в количестве, заставляющем воспринимать их выявление как закономерность, а не случайность. В-четвертых, административная ответственность юридических лиц за нарушение миграционного законодательства должна быть дополнена их уголовной ответственностью в случаях злостного его нарушения, отсутствия адекватного реагирования на применение к ним ранее административных мер воздействия. Одной из наиболее выраженных угроз национальной безопасности со стороны иммиграционной экспансии является разрушение общественной безопасности России.

Следует учитывать тот факт, что преступность мигрантов — один из важнейших показателей негативного воздействия неконтролируемой миграции на различные стороны жизни общества. В сравнении с преступностью местного населения с начала этого тысячелетия наихудшую для общества динамику демонстрирует преступность именно иностранцев, в массе своей являющихся гражданами стран ближнего зарубежья. Если с 2000 по 2004 г. преступность местных жителей в

России сократилась на треть (-30,8%), а преступность мигрантов — граждан России осталась на прежнем уровне (+0,1%), то преступность мигрантов-иностранцев возросла на 14,6%. При этом практически вдвое увеличилось совершение иностранцами преступлений против жизни и здоровья граждан (гл. 16 УК РФ) (+78,3%), против половой неприкосновенности и половой свободы личности (гл. 18 УК РФ) (+97,4%), грабежей и разбоев (+96,2%). Эти тенденции сохраняются и в настоящее время. В связи с финансовым кризисом 2008;2009 г. по данным прокуратуры, иностранцами (в большинстве своем гражданами стран СНГ) в 2009 году было совершено каждое четвертое убийство и каждое второе изнасилование. «Количество совершенных ими разбоев выросло на 16,3%, мошенничеств — на 32,7%, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков — на 20,9%» , — сообщили в прокуратуре. Сейчас развернута борьба с организованными преступными группами, специализирующимися на подделке документов для нелегальных мигрантов. Однако сама проблема незаконной миграции ограничением возможности получения поддельных документов не решится. Необходимо оптимальное сочетание мер, приводящих основания легального въезда в страну мигрантов и их пребывания в ней в соответствие с социально-экономическими потребностями России и возможностями адаптации их с учетом их численности и этноконфессиональных характеристик, реально пресекающих массовый въезд в страну нелегальных мигрантов, исключающих возврат в Россию депортированных из нее мигрантов, обеспечивающих выдворение всех мигрантов, не имеющих законных оснований пребывания у нас в стране. Наше законодательство оставляет нерешенными многие вопросы определения социально-правового статуса ряда категорий мигрантов, пребывание которых в стране не только нежелательно, но и опасно. Так, в настоящее время гражданин иностранного государства, нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, может быть выдворен за пределы Российской Федерации в административном порядке.

В то же время пребывающие в стране иностранцы, совершившие более опасные деяния — преступления, не могут быть выдворены за пределы Российской Федерации после отбытия наказания, связанного с лишением свободы, или при осуждении к наказанию, не связанному с лишением свободы. Одна из угроз со стороны незаконной миграции создается очаговым характером ее распределения по территории страны. Способность к социальной адаптации мигрантов в российском мультикультурном обществе определяется их восприятием ключевых ценностей нашего общества. К сожалению, у нас, да и в других странах этнические общины представляют собой замкнутые социумы, отторгающие ключевые ценности основного населения страны пребывания. События последнего времени во Франции, связанные с массовыми беспорядками молодежи арабского происхождения, со всей очевидностью подтверждают актуализацию проблемы социальной адаптации иммигрантов. Актуальность рассматриваемой проблемы существенно возрастает в связи с широкой амнистией мигрантов, не состоящих на учете, в интересах их легализации и социальной адаптации в российском обществе. В рамках управления миграционной политики, необходимо: совершенствовать вопросы программ в области миграционной политики на уровне субъектов РФ. В первую очередь стоит, наконец то, принять Концепцию миграционной политики России. Расчет эффективности программы Учёт населения в 2013;2014 гг. Статус программы: Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях. Цель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выполняет цель Федеральной миграционной службы, достижение которой будет обеспечено реализацией ведомственной целевой программы Цели 1: Обеспечение реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. Задача УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выполняет задачу Федеральной миграционной службы, решение которой будет обеспечено реализацией ведомственной целевой программы Задачи 1.1: Обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления актуальной информацией о населении Российской Федерации. Срок реализации программы: 2014 гг. Цели программы: Обеспечение возможности предоставления органам государственной власти и местного самоуправления более полной информации о выборе гражданами Российской Федерации места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

Обеспечение комфортного прохождения формальностей, связанных с регистрационным учётом. Основные мероприятия программы: Массовое внедрение Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы. Затраты на реализацию программы — всего: (2012;2014 гг. 223 079,61 -тыс. руб.).Таблица 3.

1.Основные показатели реализации программы:

Показатели

ВЦПЕдиница измерения

Планируемый период2013 г. 2014 г. Зарегистрировано граждан по месту жительствачел.

345 000 350 000Снято граждан с регистрационного учёта по месту жительствачел.

275 276 000Зарегистрировано граждан по месту пребываниячел.

852 853 000 Затраты на реализацию программы — всего:

тыс. руб.

84 145,1084 145,10Стратегия совершенствования деятельности видится нами через комплексный анализ функционирования. После данных анализов идет выработка определенных мероприятий. Комплексный подход позволяет выработать более точную программу необходимых действий по совершенствованию. (таблица 3.

2.)Таблица 3.

2. Планируемые показатели непрограммной деятельности:

Единица измерения

Плановый период2012 г. 2013 г.2014 г. Общее количество учетных записей Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации шт.21 095 23 204 25 315 000Количество внутренних поставщиков информациишт. Трудовая миграция, Миграционные карты, Asbase, ППО Территория

В зависимости от структурных и штатных изменений

В зависимости от структурных и штатных изменений

Количество внешних поставщиков информациишт.

111Затраты на реализацию программы — всеготыс.

руб.127 732,98170250,170 250,00Основные мероприятия непрограммной деятельности:

обеспечение работы программно-аппаратных комплексов ЦБД УИГ регионального уровня (ПАК-Регион) для осуществления санкционированного доступа к ресурсам ЦБД УИГ;обеспечение работы территориального уровня АС ЦБД УИГ (подключение автоматизированных рабочих мест низовых территориальных подразделений УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) для осуществления санкционированного доступа к ресурсам ЦБД УИГ;организация межведомственного информационного взаимодействия подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с целью формирования и осуществления санкционированного доступа к ресурсам ЦБД УИГ. Затраты на реализацию непрограммной деятельности — всего: (2012 — 2014 гг. — 468 232,98 тыс. руб.), 2010 — 2011 гг. — 345 682,86 тыс.

руб.Изменения, которые должны внести вышеперечисленные программы, имеют своей целью решение следующих основных задач:

1. совершенствование политики учета граждан.

2. повышение качества информационной составляющей миграционной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: выявлены приоритеты, ключевые задачи и перспективы государственной политики в области миграции населения; дана характеристика основным тенденцияммиграции населения в РФ;проанализировано правовое информационное обеспечение регулирования миграционных процессов;

выявлены проблемы незаконной миграции населения в регионе Санкт-Петербурге;

охарактеризована система мер в области государственного регулирования миграционных процессов на территории;

предложены способы (рекомендации) улучшения государственного регулирования внутренней и внешней миграции населения. Миграция является одним из факторов глобализации. В особенности, миграция оказывает существенное влияние на мегаполисы, или глобальные города, где количество прибывающих всегда превышает количество выбывших. В условиях больших потоков мигрантов, требуется эффективность миграционной политики. Проблема эффективной миграционной политики все больше становится глобальной проблемой. Многие европейские страны уже начли постепенно ограничивать количество прибывающих мигрантов в свои страны. Современное миграционное законодательство России формировалось и формируется под влиянием различных тенденций.

Здесь и необходимость реагирования на быстро меняющуюся ситуацию в сфере миграции, постоянный поиск наиболее оптимальных правовых установлений, и адаптация международных стандартов, соответствующая универсализации права в контексте глобализации, и тенденция регионализации прав мигрантов, и попытки различных групп влияния приспособить миграционное законодательство к потребностям бизнеса, и целый ряд других факторов. Формирование эффективного механизма миграционной политики требует взаимоувязки ее целей с целями экономической, социальной, культурной, территориальной политики; сбалансированности и согласования интересов государства, негосударственных организаций, частных структур по использованию рабочей силы мигрантов; повышения инвестиционной привлекательности регионов, а также создания комплекса условий закрепления местного населения. Опыт миграционной политики зарубежных стран неоднозначен, существуют разные подходы, однако регулирование находиться на высшем уровне. Так, в большинстве европейских государств, таких как Англия, Германия, Франция, Испания автоматизированные информационные системы являются достаточно эффективными, поскольку предоставляют весь комплекс услуг для иностранных граждан с одной стороны, а с другой, наличие электронных форм программ и электронных терминалов создает упрощенность работы учреждений миграционных служб. В России, в ходе административной реформы был создан самостоятельный федеральный орган исполнительной власти — Федеральная миграционная служба (ФМС России), которая с 2004 г. осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Следует отметить, что как в России, так и в Санкт-Петербурге естественного прироста населения не происходит он находиться в отрицательном значении. Прирост населения в основном происходит за счет мигрантов. Эффективность деятельности МС регионав современных условиях интеграции и глобализации современного мира, требует наличия не просто информационных баз, а комплексных, хорошо структуированных источников информации о миграционных процессах, об отдельных гражданах и т. д.Деятельность Управления Федеральной миграционной службы по Санкт — Петербургу и Ленинградской области направлена на оздоровление миграционной ситуации в регионе, улучшение качества обслуживания населения и усиление миграционного контроля. В современных условиях, когда перемещения граждан из одной страны в другую, упрощаются, очень важно, в целях национальной безопасности вести учет каждого гражданина, въезжающего или выезжающего из нашей страны.

Несмотря на наличие автоматизированных систем в работе ФМС, все же учет нелегальных граждан, въехавших в страну, остается одной из важнейших проблем. Особенно остро стоит вопрос об учете нелегальной рабочее силы, находящейся на территории России. В связи с этим в данном дипломной исследовании предлагается использовать программно — целевой подход. Целью программы Учет населения в 2012;2014 гг. должны быть:

Обеспечение возможности предоставления органам государственной власти и местного самоуправления более полной информации о выборе гражданами Российской Федерации места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

Обеспечение комфортного прохождения формальностей, связанных с регистрационным учётом. К основным способам улучшения государственного регулирования внутренней и внешней миграции населения относятся следующие:

разработка новой программы миграционной политики Санкт-Петербурга на период с 2014;2017 гг.- введение контроля в рамках вступления в силу положений о загранпаспортах для мигрантов;

и внедрение системы контроля за въезжающими мигрантами в аэропортах;

ответственности работодателей за незаконное привлечение к труду мигрантов. Список использованной литературы

Нормативные акты РФКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от

9 марта 2010 г.).Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от

28 июня 2009 г.).Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"(ред. от 23 июля 2008 г.).Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от

7 апреля 2010 г.).Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ред. от 25 июля 2009 г.).Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 27 декабря 2009 г.).Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред.

от 27 декабря 2009 г.).Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственнойдактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (ред.

от 30 декабря 2008 г.).Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной оработке персональных данных».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Вопросы Федеральной миграционной службы: Указ Президента РФ 2004 г. № 928 Стратегия национальной безопасности России до 2020 г. // Опубликовано Российская газета 2009 — 19 мая

Литература

Бахрах Д.Н., Россинский Б. В., Стариков Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2004

Бородин С. С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути ее решения // Миграционное право 2007. — № 3. С. 5Ванюшин Я. Л. Конституционное право на гражданство и роль органов Федеральной миграционной службы в его реализации: автореф. дис. … канд. шрид. наук. Омск, 2006

Веретенникова О. Н. Деятельность государственных контролирующих органов в сфере внешней миграции населения на примере Свердловской области // Вестник Челябинского государственного университета 2008 — № 8 С. 60−69Жданов Н. М. Федеральная миграционная служба в полицейской системе государства // Полицейское право 2007 — № 1. С. 44−49Дамаскин О. В. Национальная безопасность и миграционная политика // Миграционное право 2007. — № 3Демографические перспективы России / Под ред. Г. В. Осипова, С. В. Рязанцева. М.:Эконом-Информ, 2008.

С. 10Курдюмов Н. В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции // Миграционное право 2007. — № 3. С. 22Кузнецов Н. Г. Проблемы миграции и интеграции этнических мигрантов // Миграционное право 2007. — №

3. С. 18Лагуткин О.Ю., Дьякова В. В. Обновление государственной миграционной политики в контексте обеспечения национальной безопасности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 12.

С. 249−253.Макас У. Создание гражданства ЕС. ;

Ланхам: Роуман и Литлфиелд, 2007 С. 11Мичников А. А. Особенности и проблемы учета миграции в России // Миграционное право 2007 -№ 3. С. 25Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного Анализа — М., 2007

Савруцкая Е.П., Устинкин С. В. К вопросу о необходимости повышения эффективности миграционной политики в России // Власть. 2013. № 9. С. 39. Томилин О. О. Некоторые вопросы деятельности федеральной миграционной службы и ее территориальных органов // Гуманитарные науки и образование 2010 — № 4. С. 112−115Тюркин М. Л. Миграционная система России — М.: Стратегия, 2009

Юдина Т. Н. Социология миграции: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2009

Электронные ресурсы

Дебаты о миграционной политике во

Франции — уроки для России? //

http://www.cogita.ru/analitka/novosti-nauki/debaty-o-migracionnoi-politike-vo-francii-uroki-dlya-rossiiЛекция. Тема 12. Информатизация миграционной системы России: источники миграционных сведений, автоматизированные системы // [Электронный ресурс]: strani4ka.narod.ruМеждународная миграция Статистика Росстат // [Электронный ресурс]:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#Общие итоги миграции населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области // [Электронный ресурс]:

http://petrostat.gks.ru/public/DocLib2/Forms/view1.aspxПоспелова Е. Мигранты спасут Россию. — РБК daily. — 7 августа 2008: www.hse.ru/news/1 163 619/3242323.htmlЧисленность населения Данные Росстата // [Электронный ресурс] :

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#Щербакова Е. Российский демографический барометр // [Электронный ресурс]:

http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0501/barom04.phpЭкстремизм в Москве сокращается, преступность мигрантов растет // [Электронный ресурс]:

http://www.rian.ru/moscow/20 100 208/208253329.htmlПриложение 1Структура правоотношений в подсистеме информатизации

Вертикальные Горизонтальныеправоотношения

Подсистемы Сбора Обработки Доведения Информиро-вания Рекламы и пропагандымиграционных сведений

МеждународнаяУВКБ ООН, МОМ, МОТ и др. Международные представительства и консульства

Международные представительства и консульства

ФедеральнаяИнформационное управление Президента РФ, ГИЦ МВД РФУправление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, ГИЦ МВД РФГлавное управление информационных ресурсов органов государственной власти РФ, ГИЦ МВД РФРегиональная

Информационные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов РФВедомственная

Информационные управления МВД и ФМСОтделы общественных связей, приёма и обращения граждан

Информационное управление

Приложение2Анкета «Как вы оцениваете, межэтнические отношения в Санкт-Петербурге"Уважаемый участник опроса! Кафедра социологии проводит опрос, посвященный отношениям различных национальностей в г. Санкт-Петербурге. Данные будут использованы в дипломном проекте. Просим Вас уделить нам немного Вашего времени.

Опрос — анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Заранее благодарим!!! Вы обращаете внимание на национальность окружающих? а) Обычно не обращаюб) Обращаю, если они мне чем-то несимпатичныв) Обращаю в любом случае2. Насколько для Вас важна Ваша собственная национальность? а) Очень важна б) Скорее важна в) Не важна г) Скорее не важна 3.

Какое из двух суждений больше соответствует Вашему мнению? а) Редко задумываюсь о том, кто я по национальностиб) Никогда не забываю о том, кто я по национальности 4. Как бы Вы отнеслись к тому, что Ваш близкий родственник собрался вступить в брак с представителем другой национальности? а) Положительно вне зависимости от национальности избранникаб) Положительно в зависимости от национальности избранника в) Отрицательно, в брак следует вступать с представителем своей национальности.

г) Безразличнод) Затрудняюсь ответить 5. Считаете ли Вы возможным принять участие в политических и общественных акциях, либо в каком-либо конфликте в интересах своей национальной группы? а) Да, безусловноб) Это зависит от обстоятельствв) Нет г) Затрудняюсь ответить 6. Возникали ли у Вас лично конфликты или проблемы из-за Вашей национальной принадлежности? а) Никогдаб) Редков) Частог) Постоянно 7. Как, по Вашему мнению, нужно решать межнациональные конфликты? а) В большинстве случаев с применением силыб) Применять силу только тогда, когда достоинство и жизнь людей оказывается под угрозойв) Силовое решение в любом случае недопустимо г) Затрудняюсь ответить 8. Готовы ли Вы принять людей иной национальности как 1) Партнера по работе: а) да б) нет 2) Начальника: а) да б) нет 3) Соседа по дому: а) да б) нет 4) Одноклассника ребенка: а) да б) нет 5) Супруга дочери (сына): а) да б) нет 9.

Как Вы считаете, есть ли в Санкт-Петербурге национальные группы, чей жизненный уровень выше, чем у других? а) Да — (кто именно?) _________________________________________б) Нетв) Затрудняюсь ответить 10. Насколько Вам интересны публикации в СМИ о межнациональных отношениях? а) Интересны (смотрю, читаю) б) Отношусь нейтрально в) Не интересны 11. Как Вы оцениваете межэтническую обстановку в Санкт-Петербурге? а) Спокойная б) Напряженная в) Взрывоопасная г) Затрудняюсь 12. Какие, по вашему мнению, существуют причины межнациональной напряженности в России?

Отметьте не более трех вариантов. а) «засилье приезжих» и их вызывающее поведение б) неправильная внутренняя политика государства, беззаконие, коррупция в) развал СССР и войны на Северном Кавказе г) бедность населения, большой разрыв между богатыми и бедными, зависть к богатым д) шовинистические настроения, действия националистических группировок е) «культурная несовместимость» — («из-за разных мировоззрений, разных вер, традиций») ё) «выгодность» конфликтов определенным людям ж) агрессивность молодежи з) алкоголизм, наркомания и безделье и) невоспитанность, бескультурье, несдержанность людей к) Терроризм 13. Есть ли этнические группы, к которым Вы испытываете неприязнь? а) да, есть б) нет 14. Если есть, то какие?____________________________________________ 15.

И почему?_____________________________________________________НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ВАС: 16. Укажите, пожалуйста, Вашу национальность:_____________________ 17. Укажите, пожалуйста, Ваш пол: а) Мужской б) Женский 18. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст: а) 18−29 б) 30−49 в) 50 и выше 19. Укажите, пожалуйста, Ваш уровень образования: а) неполное среднее б) среднее в) среднее специальное г) незаконченное высшее д) высшее е) аспирантура, ученая степень

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты РФ
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 9 марта 2010 г.).
  4. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 28 июня 2009 г.).
  5. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"(ред. от 23 июля 2008 г.).
  6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 7 апреля 2010 г.).
  7. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ред. от 25 июля 2009 г.).
  8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 27 декабря 2009 г.).
  9. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 27 декабря 2009 г.).
  10. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2008 г.).
  11. Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной о работке персональных данных».
  12. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  13. Вопросы Федеральной миграционной службы: Указ Президента РФ 2004 г. № 928
  14. Стратегия национальной безопасности России до 2020 г. // Опубликовано Российская газета 2009 — 19 мая
  15. Д.Н., Россинский Б. В., Стариков Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2004.
  16. С.С. Трудовая миграция в РФ: возможные пути ее решения // Миграционное право 2007. — № 3. С. 5
  17. Я.Л. Конституционное право на гражданство и роль органов Федеральной миграционной службы в его реализации: автореф. дис. … канд. шрид. наук. Омск, 2006.
  18. Веретенникова О. Н. Деятельность государственных контролирующих органов в сфере внешней миграции населения на примере Свердловской области // Вестник Челябинского государственного университета 2008 — № 8 С. 60−69
  19. Н.М. Федеральная миграционная служба в полицейской системе государства // Полицейское право 2007 — № 1. С. 44−49
  20. О.В. Национальная безопасность и миграционная политика // Миграционное право 2007. — № 3
  21. Демографические перспективы России / Под ред. Г. В. Осипова, С. В. Рязанцева. М.:Эконом-Информ, 2008. С. 10
  22. Н.В. Методы и формы участия негосударственного сектора в регулировании процессов трудовой миграции // Миграционное право 2007. — № 3. С. 22
  23. Н.Г. Проблемы миграции и интеграции этнических мигрантов // Миграционное право 2007. — № 3. С. 18
  24. О.Ю., Дьякова В. В. Обновление государственной миграционной политики в контексте обеспечения национальной безопасности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 12. С. 249−253.
  25. У. Создание гражданства ЕС. — Ланхам: Роуман и Литлфиелд, 2007 С. 11
  26. А.А. Особенности и проблемы учета миграции в России // Миграционное право 2007 -№ 3. С. 25
  27. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного Анализа — М., 2007.
  28. Е.П., Устинкин С. В. К вопросу о необходимости повышения эффективности миграционной политики в России // Власть. 2013. № 9. С. 39.
  29. О.О. Некоторые вопросы деятельности федеральной миграционной службы и ее территориальных органов // Гуманитарные науки и образование 2010 — № 4. С. 112−115
  30. М.Л. Миграционная система России — М.: Стратегия, 2009.
  31. Т.Н. Социология миграции: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2009.
  32. Дебаты о миграционной политике во Франции — уроки для России? // http://www.cogita.ru/analitka/novosti-nauki/debaty-o-migracionnoi-politike-vo-francii-uroki-dlya-rossii
  33. Лекция. Тема 12. Информатизация миграционной системы России: источники миграционных сведений, автоматизированные системы // [Электронный ресурс]: strani4ka.narod.ru
  34. Международная миграция Статистика Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#
  35. Общие итоги миграции населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области // [Электронный ресурс]: http://petrostat.gks.ru/public/DocLib2/Forms/view1.aspx
  36. Е. Мигранты спасут Россию. — РБК daily. — 7 августа 2008: www.hse.ru/news/1 163 619/3242323.html
  37. Численность населения Данные Росстата // [Электронный ресурс] :http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#
  38. Е. Российский демографический барометр // [Электронный ресурс]: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0501/barom04.php
  39. Экстремизм в Москве сокращается, преступность мигрантов растет // [Электронный ресурс]: http://www.rian.ru/moscow/20 100 208/208253329.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ