Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономический механизм обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства: На материалах Удмуртской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемам устойчивости развития сельскохозяйственного производства серьезное внимание уделяется в трудах ученых ВНИЭСХ, ВНИЭТУСХ, в региональных НИИ РАСХН, в сельскохозяйственных вузах страны, в том числе в Ижевской сельскохозяйственной Академии. В то же время требуют дальнейшего углубления исследования по вопросам экономического механизма обеспечения устойчивости сельскохозяйственного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 1. 1. Устойчивое развитие и продовольственная безопасность
    • 1. 2. Экономический механизм регулирования устойчивого 25 развития сельского хозяйства
  • ГЛАВА II. ДИНАМИКА И УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 2. 1. Природно-климатические и экономические условия сельского 45 хозяйства республики
    • 2. 2. Влияние структурных изменений АПК на устойчивость 54 сельскохозяйственного производства
    • 2. 3. Экономические условия устойчивого развития сельского хозяйства
  • ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ 78 ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 3. 1. Зарубежный опыт регулирования устойчивости сельскохозяйственного 78 производства
    • 3. 2. Совершенствование ценовых отношений в республиканском апк
    • 3. 3. Финансово-кредитные рычаги регулирования воспроизводства в 105 сельском хозяйстве республики
    • 3. 4. Роль оптовых рынков как фактора устойчивости сельскохозяйственного 121 производства

Экономический механизм обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства: На материалах Удмуртской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В условиях формирования рыночных отношений в сельском хозяйстве России четко обозначилась неустойчивость его состояния. Исследование показывает, что происходит сокращение инвестиций в сельское хозяйство как из-за резкого снижения объемов государственных капитальных вложений, так и плохого финансово-экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Негативные тенденции в сельском хозяйстве ведут к дестабилизации функционирования предприятий агропродовольственного комплекса, росту продовольственной зависимости России от других стран и ослаблению национальной безопасности.

Анализ показывает, что реформирование в аграрной сфере не стимулирует производство сельскохозяйственной продукции, а нацелено на перераспределение дохода, создаваемого в сельском хозяйстве. В этой связи разработка необходимых экономических условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства является важной народнохозяйственной задачей.

Проблемам устойчивости развития сельскохозяйственного производства серьезное внимание уделяется в трудах ученых ВНИЭСХ, ВНИЭТУСХ, в региональных НИИ РАСХН, в сельскохозяйственных вузах страны, в том числе в Ижевской сельскохозяйственной Академии. В то же время требуют дальнейшего углубления исследования по вопросам экономического механизма обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства, особенно в связи с обострением кризисной ситуации в экономике АПК, обусловленной финансовым кризисом в нашей стране после 17 августа 1998 г. При этом ухудшились условия для импорта — ввоза продовольствия в Россиюс другой стороны — более рельефно обозначилась необходимость создания финансово-экономических условий для развития отечественного сельхозтоваропроизводителя: сложились благоприятные возможности для реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия на внутреннем рынке для отечественных товаропроизводителей.

Однако реализация этих возможностей ограничена кризисным состоянием сельскохозяйственного производства и платежеспособным спросом на его продукцию. Все это обуславливает необходимость формирования экономического механизма, обеспечивающего устойчивое и эффективное развитие производства в сельском хозяйстве.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в обосновании научно-методических положений и разработке практических предложений по формированию и использованию экономического механизма, обеспечивающего регулирование устойчивости сельскохозяйственного производства.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

• разработаны теоретические основы определения устойчивости сельскохозяйственного производства;

• определены роль и место механизма устойчивого развития сельского хозяйства в системе экономических отношений агропродовольственного комплекса;

• дана оценка влияния структурных изменений в АПК на устойчивость сельскохозяйственного производства;

• выявлены тенденции отечественного и зарубежного опыта регулирования устойчивости развития аграрного сектора экономики;

• разработаны предложения по формированию экономического механизма обеспечения устойчивости воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве.

Предмет и объект исследования. Предметом диссертационного исследования является экономический механизм, обеспечивающий регулирование устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Объектом исследования являются предприятия сельского хозяйства и других отраслей АПК Удмуртии.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, разработки научно-исследовательских учреждений Российской Федерации, а также обобщение зарубежного опыта по исследуемым проблемам.

Источниками информации при проведении исследований явились статистические данные Госкомстата России и Госкомстата Удмуртской республики, годовые отчеты сельскохозяйственных предприятий за 1990;98 годы, а также материалы по предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственное сырье, материалы по формированию финансово-промышленных групп в пределах республики. Использованы данные работы зарубежных фермерских хозяйств, аукционов и оптовых рынков, полученные автором во время зарубежных командировок.

При анализе отечественного опыта применялись следующие методы: монографический и системный анализ, организационные и финансово-экономические разработки основывались на конструктивном и абстрактно-логическом методах исследования. При изучении зарубежного опыта устойчивого развития сельского хозяйства автор использовал нетрадиционные методы исследования: кейс стади, системный анализ оптовых аграрных рынков, интервьюирование, фотографирование процесса сбытовой деятельности на аукционах.

Новизна научного исследования состоит в следующем:

• уточнено содержание категории «устойчивость сельскохозяйственного производства», обоснованы методические подходы к формированию экономического механизма, которые предусматривают обеспечение ценовых пропорций между различными звеньями республиканского АПК, финансово-кредитных рычагов регулирования устойчивости сельскохозяйственного производства;

• разработаны предложения по сбалансированному развитию агропродовольственного комплекса, включающие организационные и экономические условия регулирования отношений между сельхозтоваропроизводителями и предприятиями других отраслей АПК;

• дополнена модель рынка лизинговых услуг посредством включения в состав участников лизинговых отношений других альтернативных субъектов, обеспечивающих реальную возможность для улучшения снабжения агропромышленного комплекса республики сельскохозяйственной техникой и другими материально-техническими ресурсами;

• подготовлены и обоснованы предложения по регулированию механизма финансово-экономических потоков в рамках финансово-промышленных групп, обеспечивающих интеграцию экономических интересов ее участников и по горизонтали и по вертикали, в том числе создание необходимого климата для устойчивого развития сельскохозяйственного производства.

Практическая значимость работы. Проведенное исследование позволяет использовать полученные результаты в республиканских программах стабилизации и развития АПК, выработке концепции экономического механизма обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства Удмуртии.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были представлены на следующих научных форумах: «Агроэкономическая наукапроизводству» (Москва, 1997 г.), «Всероссийская научно-практическая конференция» (г. Новосибирск, 1998 г.), «Управление экономикой в условиях становления рыночных отношений» (г. Гомель — Беларусь, 1998 г.) и нашли отражение в 5-ти публикациях общим объемом 1,2 п.л.

Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, содержит 25 таблиц, 3 графика, 6 рисунков, 10 схем.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Концепция устойчивого развития предполагает необходимость поддержания стабильности экономической и социальной жизни общества, включая предупреждение и предотвращение деструктивных конфликтов в нем. Важнейшими составными частями данного подхода являются преодоление бедности, а также противоречий между различными слоями и поколениями людей. В регулировании этого процесса недостаточно учитываются экономические и экологические аспекты жизни общества, упускается из виду то, что социально-культурная устойчивость общества тесно связана с его экономической и экологической стабильностью. В этой связи следует вывод о том, что понятие устойчивого развития включает все вышеуказанные моменты: экономические, экологические, социальные.

2. Сельскохозяйственное производство в силу своей специфики подвержено влиянию различных факторов. Промежуточное положение сельского хозяйства, находящегося в рамках единого воспроизводственного процесса на стыке производственно-экономических отношений в ресурсопроизводящих отраслях АПК и перерабатывающей промышленности, обуславливает зависимость сельского хозяйства от этих отраслей народного хозяйства в плане формирования затрат и результатов сельскохозяйственного производства. Кроме того, сезонность сельскохозяйственного производства обуславливает неравномерность в получении продукции, дифференциацию затрат и показателей доходности по периодам года, характера использования рабочей силы и колебания в уровнях заработной платы работников, что в конечном счете ведет к нестабильности в продовольственном обеспечении населения страны. Поэтому возникает необходимость экономического регулирования сельскохозяйственного производства как требованиями обеспечения продовольственной безопасности, так и предотвращением необоснованной дифференциации сельскохозяйственных производителей с тем, чтобы создать у них стимулы для устойчивого, поступательного и сбалансированного развития аграрного сектора экономики.

3. За последние годы в аграрном секторе Республики Удмуртия происходят глубокие социально-экономические преобразования, вызванные переходом к рыночной экономике. Новые организационно-правовые формы приобрела большая часть сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий. Созданы основы многоукладной экономики, законодательно закреплено право выбора форм хозяйствования. Предприятия всех организационно-правовых форм получили в собственность землю и другие средства для ведения сельскохозяйственного производства. При этом они имеют право выбрать направление и специализацию хозяйства, структуру и объемы производства, распоряжаться произведенной продукцией, устанавливать уровень цен на свои товары. Таким образом, рыночные условия хозяйствования коренным образом изменили ситуацию в сельском хозяйстве, причем стихия рыночного поведения предприятий АПК оказывает самое непосредственное влияние на устойчивость сельскохозяйственного производства.

4. Анализ показывает, что неустойчивое развитие сельскохозяйственного производства адекватно влечет за собой негативные структурные изменения в сфере переработки сельскохозяйственной продукции. Так, например, при значительном снижении объемов перерабатываемого сырья, а следовательно, при низком коэффициенте использования мощностей специализированных перерабатывающих предприятий идет процесс создания и развития мелких перерабатывающих цехов в сельскохозяйственных предприятиях (мельницы, пекарни, пункты по переработке молока, скота, птицы и др.).

5. В ходе реформирования происходят значительные структурные изменения в рамках АПК Удмуртии. Наряду с государственными предприятиями и колхозами параллельно функционируют различные формы сельскохозяйственных предприятий. В новых условиях расширились их права, в то же время ослабилась роль государства в сбалансированном развитии сельскохозяйственного производства. К минимуму сведено поддержание ценового паритета сельского хозяйства с другими сопряженными отраслями народного хозяйства, существенно сократились объемы государственных инвестиций в сельское хозяйство, практически перестала действовать система шефской помощи селу в период массовой уборки плодов, овощей и картофеля.

6. Одним из факторов устойчивого развития сельского хозяйства является доступность кредитных ресурсов, а также механизм бюджетной поддержки. Анализ показывает, что в настоящее время подавляющее большинство сельскохозяйственных предприятий Удмуртии являются недоимщиками по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. По этой причине банки практически не предоставляют этим предприятиям кредит. Банковский кредит сейчас перестал быть для них основным источником покрытия временного недостатка оборотных средств.

7. В настоящее время сельское хозяйство как базовая отрасль агропродовольственного комплекса не может функционировать устойчиво. Оно в сложившихся экономических условиях ограничено в финансовых ресурсах, следовательно, не имеет инвестиционной перспективы. Как показывает передовой отечественный и мировой опыт, наиболее привлекательными для вложения капитала являются переработка сельскохозяйственной продукции и сфера торговли. В то же время сельское хозяйство имеет необходимые сырьевые ресурсы для отрасли переработки, которая, в свою очередь, производит продукты питания — товары для сферы обращения. Из этого следует, что организационно-правовая и экономическая интеграция предприятий агропродовольственного комплекса представляет бесспорный интерес для финансовых структур и инвесторов.

8. Исследование зарубежного опыта рассматриваемой проблемы позволяет сделать вывод о том, что составной частью аграрной политики многих стран является создание необходимых условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. При этом используются различные эффективные формы и методы стимулирования как отрасли сельского хозяйства, так и других сфер агропродовольственного комплекса. Одним из принципиальных условий системы поддержки сельхозтоваропроизводителей является стимулирование и инвестирование высокоэффективных технологий и конкурентоспособных фермеров, обеспечивающих им устойчивое положение в условиях рынка.

9. В работе предлагается научно обоснованный подход к необходимости государственного регулирования с использованием ценового и финансово-кредитного механизма. Экономический механизм регулирования предполагает введение в действие не одного вида цены, а целой системы цен на важнейшие виды сельскохозяйственной продукции по всей цепочке воспроизводственного процесса. При этом для обеспечения паритета цен в этот механизм необходимо включить систему компенсаций и дотаций, причем как из федеральных, так и из источников республиканского бюджета .

10. Опираясь на результаты проведенного исследования, совершенствование финансово-кредитного регулирования АПК Республики Удмуртия целесообразно вести в следующих направлениях. Лизинг, используемый в качестве финансово-кредитного механизма. Внутриведомственный финансово-кредитный механизм агропромышленных формирований интегрированного типа. Использование финансово-кредитного механизма в рамках финансово-промышленных групп республиканского АПК.

11. Формирование и функционирование финансово-промышленных групп обусловлено необходимостью создания саморазвивающихся и самофинансируемых систем, способных достойно конкурировать в рыночных условиях. В этой связи в работе предлагается система финансово-экономических потоков и взаиморасчетов в рамках единой республиканской рыночной агроструктуры. В отличие от устоявшихся методов экономических отношений между предприятиями АПК и другими финансовыми структурами новая система предполагает нетрадиционные схемы. В частности, использование вексельных кредитов, обеспечивающих погашение задолженности поставщиков ресурсов, необходимых для сельскохозяйственных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации// Российская газета. 1998. -'12 августа
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации 4.1.// Российская газета. 1998. 6 августа.
  3. Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства"// Российская газета. 1997. 26 июля.
  4. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г., № 21 16−1.
  5. Постановление Правительства РФ от 29 октября 1997 г. № 1367 «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации"// Экономика сельского хозяйства России. 1997. -№ 12.- с. 20.
  6. Указ Президента РФ № 847 от 3 июня 1996 года «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации"// Российская газета. 1996. 7 июня.
  7. Указ Президента от 16 апреля 1996 г. № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе». М., 1996. -35с.
  8. Указ Президента от 18 июня 1996 г. «О федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации». М., 1996.-41 с.
  9. Указ Президента от 22.12.93 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».
  10. Л.И. Экономическая безопасность России. Угрозы и их отражение// Вопросы экономики.-1994.-№ 12.-c.4−18
  11. Аграрная реформа в Румынии // Экономика сельского хозяйства России. 1998. -№ 2. -с.37.
  12. Р.Х. Управление агропредприятием (теория, практика) М.: ВНИЭТУСХ, 1998.-261с.
  13. Актуальные вопросы экономической безопасности России, М., РИСИ, 1995. 75с. (с. 5,6,7,22,33,34).
  14. Р.А., Шляпникова Е. А., Селезнева И. П. и др. О налогообложении, штрафах, пенях и неустойках // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 5 — с.20−23.
  15. А.И. Проблемы функционирования зернового рынка России.// Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. Международная научно-практическая конференция. М., 1 июля 1997 г. М.: «Армита», 1997. — 6−97.
  16. А.И., Ахмадеев A.M. Проблемы кредитования агропромышленного комплекса// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 5. -с. 18−19.
  17. Г. П. Рыночные отношения в АПК России// Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 1997. — № 5 -с. 16−17.
  18. А. Лизинг в мировой экономике./ Мировая экономика и международные отношения, 1998, № 12. C. I 11−122.
  19. С.И. Совершенствование учета расчетов с бюджетом на предприятиях АПК.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. -№ 3-с. 12−14.
  20. В.Р. Государственное регулирование агропромышленного производства.// Достижения науки и техники АПК. 1997. — № 5. — 38−41.
  21. В.Р., Романов А. Е., Серков А. Ф., Ушачев И. Г. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресур-сов//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 2. -С.7−15.
  22. А. Структурная политика и инвестиционная деятельность АПК// АПК: экономика, управление. 1997. — № 7. — с.24−31.
  23. Н., Назаренко А. Цены, инфляция, паритет.// Экономика сельского хозяйства России. 1997. — с. 15.
  24. Всемирная конференция по продовольствию. Итоговые документы мирового саммита 13−17 ноября 1996 г., Рим, Италия, с. 1.
  25. Р. Влияние факторов спроса на конъюнктуру рынка продовольствия.// АПК: экономика, управление. 1997. — № 12. — с. 24−29.
  26. В.Г. Реформирование сельскохозяйственных предприятий актуальнейшая задача АПК Республики.// НТИ и рынок. — 1997. — № 7 — с.2−5.
  27. И.П., Осинов В. И. Организация маркетинга продукции фермерского хозяйства. М.: Информагротех, 1997. 35 с.
  28. Государственная поддержка агропроизводства в Венгрии // Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 1. -с.31.
  29. Государственные дотации аграрному сектору в Чехии.// Экономика сельского хозяйства России. 1996. -№ 12. — с.34.
  30. Государственное регулирование аграрного сектора. В кн.: Аграрный сектор США в конце XX века. М.: РИЦ «Пилигрим», с. 36.
  31. Е.Е. Перспективы расширения экспорта продукции АПК России// Аграрная наука (Вестник сельскохозяйственной науки), 1997. — № 6.- с.24−25.
  32. В.А. Теоретические основы и практика использования лизинга в АПК. Ме-тодическре пособие для практического применения. Пенза, 1998 г., с.24−25.
  33. Гусева К, Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата.// Вопросы экономики. 1996. — № 6. — с. 90−99.
  34. А.Е. Внешнеэкономическая стратегия агрокомплекса Беларуси.// НТИ и рынок. 1997.- № 7. -с. 5−9.
  35. В.И., Юрко Л. М. Оптовый продовольственный рынок: предпосылки, создание и опыт развития. Волгоград: Комитет по печати, 1996., с. 8−9.
  36. Э.В., Юрков Е. П. Методические рекомендации по определению соотношения цен. М.: ВНИЭТУСХ, 1994. — 37с.
  37. Г. «Стабильность семейного фермерства и действительности современного мира» в кн.: Великий незнакомец. Крестьяне и фермеры в современном мире. М., «Прогресс», 1992., с. 85.
  38. Е.Е. Разработка приоритетов в аграрной политике России: Автореферат диссертации доктора экономических наук. М., 1997. -47 с.
  39. А.А. Стратегия адаптивной интенсификации сельского хозяйства. Пущине. 1994, с. 5.
  40. Е. О мерах преодоления кризисной ситуации в АПК// АПК: экономика, управление. 1995. — № 9. — С.44−47.
  41. А.Г. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики// Вопросы экономики. 1997. — № 6. — с.83−90.
  42. Е.Ф. Экономика и организация регионального аграрного рынка./ Автореферат доктора экономических наук. М., 1997. -53 с.
  43. В.П. Принципы финансирования агропромышленного комплекса// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1. — с. 25−30.
  44. Изменения в современной аграрной политике ЕС, связанные с предстоящим расширением Евросоюза// Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 1. — с.29.
  45. Изменение механизма государственной поддержки агропроизводителей в США// Экономика сельского хозяйства России. 1997. — № 9. — с.31−32.
  46. М.А. Экономические отношения в системе производственного обслуживания сельского хозяйства. М.: ГУЛ «Агропрогресс», 1998. — 226с.
  47. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: институт экономики РАН, 1994. — 179 с.
  48. В.А., Алтухов А. И., Пролыгина Н. А. и др. Система сбыта зерна в России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 1 I. -с. 10−13.
  49. Н.Ю., Корбут Л. С. Система паритетов цен и государственных субсидий сельскому хозяйству. -М.: ВНИИТЭИ АПК, 1991. 23с.
  50. М.П. Проблемы формирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в России// Аграрная наука (Вестник сельскохозяйственной науки). -1997. -№ 6. с. 26−28.
  51. Ю.И. Пути решения экономических проблем устойчивого развития сельскохозяйственного производства.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1995, № 3, с. 1 1−15.
  52. Концепция продовольственной программы Российской Федерации -М.: ВНИЭСХ, 1999. -31 с.
  53. Л.Ф. Рекомендации по организации машино-технологических станций.// Аграрная реформа в районе. -М.: ГУП «Агропрогресс», 1988. с. 138−167.
  54. В. Кузнецов Г. Инвестиционная политика в АПК// Экономист. 1997. -№ 1,-с.83−88.
  55. М.А. Реформирование сельского хозяйства в Восточных Землях Германии. Аграрная наука (Вестник сельскохозяйственной науки) 1997. — № 4, -с.26−28.
  56. В. Экономический механизм регионального агропродовольственного комплекса// Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 1. — с.28.
  57. А. Вопросы ценообразования в сельском хозяйстве// Управление капиталом. 1997. — № 9. — С.27−32.
  58. И.В. Проблемы эффективности развития АПК Западной Сибири// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 3. — с.30−33.
  59. Р.А. Цены и ценообразование в ЛПХ в условиях рынка. Нальчик: Эльбрус, 1996. -101 с.
  60. М. Проблемы современной аграрной политики.// Экономика сельского хозяйства России. 1997. — № 12. — с.3−4.
  61. М.Л. О ходе аграрной реформы (экономическое обозрение).// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 4, с. 47−48.
  62. И. Внешнеторговая деятельность и продовольственная безопасность России.// Экономика сельского хозяйства России. 1997. -№ 12. — с.5.
  63. И.И. Агропромышленная политика в макроструктурных приоритетах. Аграрная наука (Вестник сельскохозяйственной науки). 1997. — № 3. — с.6−8.
  64. Е.И. Система поддержки хозяйств, находящихся в неблагоприятных условиях в странах ЕС. -М.: ВНИИТЭИ АПК. 1990. -290/90. — 6с.
  65. Г. Межрегиональные связи и продовольственный рынок// АПК: Экономика, управление. 1998. — № 2. — с.3−10.
  66. Г. И. Экономический механизм государственного регулирования межрегиональных продовольственных связей.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 2. — с. 46−48.
  67. И.Б. Об оценке кредитоспособности// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 12. — -с.53−56.
  68. Методика определения соотношения цен на реализуемые и приобретаемые продукты и услуги в общественном секторе сельского хозяйства агропромышленного комплекса. -Киев, 19 781. -34с.
  69. В.В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее. М. ГУП, «Агропрогресс», 1998., с.218−219.
  70. В.В. Продовольственная безопасность России.// Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 1, с. 30−34.
  71. В.В., Фролов В. И., Баклаженко Г. А. и др. методические рекомендации по созданию и функционированию предприятий интегрированного типа. М.: ГУП «Агросервис», 1998.-50с.
  72. Н. Оценка продовольственной безопасности региона.// АПК: Экономика, управление. 1997. — № 12. с.3−7.
  73. В.И., Папцов А. Г. Государственое регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробизнес, 1996. -83 с.
  74. В.И. Проблема продовольственной безопасности. М., ВНИИТЭИАК. 1996, С.8−10.
  75. Научные основы системы земледелия Удмуртской АССР, Ижевск, изд."Удмуртия». 1982, с. 5.23,24.
  76. А.В. Потребительский рынок: ситуация, проблемы.// Экономист. 1994 -№ 3. -С.21−29.
  77. Н.Г. Мейендорф A.JL Государственное регулирование и динамика цен на сельскохозяйственную продукцию в США и ЕЭС. М.: НИИТЭИ агропром. -1986. -92с.
  78. Общий аграрный рынок: реальность и насущная потребность// АПК: Экономика, управление. 1994. — № 3. -С.38−49.
  79. E.G., Свободны В. А. Модель эффективного ведения сельского хозяйства ре-гиона.//АПК: Экономика, управление. 1997. — № 6. -с.32−38.
  80. А., Платохин В. Инвестиционные процессы в АПК// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 2. -с. 15−18.
  81. В.А. Подходы к реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 12. — С.49−50.
  82. Пол Смит. Хозяин на земле. Раздел «Переработка и сбыт развитие розничных рынков». М., Экономика, 1995, с. 166.
  83. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 марта 1986 года, газета «Советская Россия», 1986, 23 марта.
  84. . Внутренние резервы АПК России.// АПК: экономика, управление, 1997, № 3. -. 12−16.
  85. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ// АПК: экономика, управление. 1997. — № 8. — с. 43−48.
  86. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса в России в 1997 году, Минсельхозпрод РФ, М., 1997 г., с. 9.
  87. М. Агропромышленный комплекс Новгородчины в условиях рынка// АПК: экономика, управление. 1997. — № 9. — с.5−1 1.
  88. Птицеводство: внешняя торговля. В кн.: Аграрный сектор США в конце XX века. М., РИЦ «Пилигрим», С. 285.
  89. Развитие рыночных отношений в АПК: тезисы докладов региональной научно-практической конференции./ Ред. Парамонов С. Н. Ростов н/Д: изд-во РГЭА, 1997. -с.55.
  90. М. О регулировании продовольственного рынка.// АПК: экономика, управление. 1993. с. 60.
  91. Рекомендации международной научно-практической конференции «Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы». М.: 1−2 июля 1997 г.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1998. № 2.-c.l 1.
  92. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1997. 2−5 с.
  93. В.В. Развитие производственных хозрасчетных отношений в сельскохозяйственных предприятиях: методическое пособие. Саранск: Морд, ун-та, 1997. -101 с. 97.
  94. Л. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий//АПК: экономика, управление. 1992. № 10. -с.35−40.
  95. Л. Финансовая устойчивость сельскохозяйственных предприятий// АПК: экономика, управление. 1996. — № 5. — с.47−51.
  96. В.И., Харламов С. Г. Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий// Финансы. 1997. — № 9. -с.23−24.
  97. Сборник нормативных материалов по функционированию агропромышленного комплекса в 1997 году. 4.1. М.: Информагробизнес, 1997. 102 с. 02.
  98. З.И. Сущность устойчивости сельскохозяйственного производства и ее показатели//Тр. (Кубанский государственный аграрный ун-т). 1995. -№ 345. -с.52−59.
  99. Э.А. Проблемы ценообразования в агропромышленном комплексе России в условиях вхождения в рынок М.: ГУЭК «Эфес», 1999 — 55 с.
  100. ЮЗ.Сельское хозяйство России в 1997 году.// Экономика сельского хозяйства России. -1997.-№ 12.-с.16.
  101. Ю4.Сельское хозяйство Венгрии на пути в Евросоюз.// Экономика сельского хозяйства России. 1998. -№ 5. -с.31.
  102. Ю5.Семин А. Н. Продовольственная зависимость: Миф или реальность. В кн. Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства. Материалы межрегиональной научно- практической конференции (28−30 мая 1998 г.) часть 1., с. 91.
  103. Юб.Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России// Вопросы экономики- кн.-1995.-№ 1.-с.97−106.
  104. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информа-гробизнес. — 1996. — 161 с.
  105. Е. Предпосылки и сущность современной аграрной реформы в России.// Вопросы экономики. -1997 -№ 1.-с. 32−46.
  106. М. Финансовая корпорация в развитии регионального АПК.// Экономика сельского хозяйства России. 1997. -№ 12.-с. 28.
  107. ПО.Ткач А. В. Об аграрной реформе в России.// Развитие сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в условиях стабилизации и возобновления экономического роста (опыт, проблемы, решения). -М., 1998. -с.6−19.
  108. ПЗ.Ушачев И. Аграрная реформа и развитие кооперации в АПК России./ АПК: экономика, управление, 1996, № 8, с. 14−22.
  109. И. Некоторый подходы к развитию интеграционных процессов в сфере АПК стран СНГ// Международный сельскохозяйственный журнал. 1997. — № 6. -с.39−42.
  110. Цены в России. Госкомстат РФ, 1996. с. 1 10.
  111. Ю., Костенко А., Решитилова Н. Роль стимулов в управлении предприятиями// Экономика сельского хозяйства России. 1997. -№ 12. с. 26.
  112. А. Государственная политика по обеспечению продовольственной безопасности страны// Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. — № 2. -С.26−28.
  113. Ш. Черняков Б. А., Строков С. И. Аграрная политика США в новом измерении: (Роль государственного регулирования)// США: экономика, политика, идеология. 1997. -№ 9.-с. 112−123.
  114. С. О необходимости отечественной продовольственной интервенции: цифры и факты// Предпринимательство. 1997. — № 4. -с.98−106.
  115. А. Совершенствовать ценовой и финансово-кредитный механизм в АПК// Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 3. -с.4−5.
  116. Morgan В. Monetarists and Keynesians their Contrebution to Monetary Theory L, 1978. Friedman M. Case for Overhauling the Federal Reserve Challenge, 1985. Yuly -Aug.
Заполнить форму текущей работой