Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рекламный графический дизайн спортивного костюма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшую роль в поиске ответов на эти вопросы играет изучение истории и теории графического, что определяет понимание путей развития рекламного графического дизайна, помогает выявить факторы, влияющие на формирование его различных проявлений. Работы А. Н. Лаврентьева, Н. В. Воронова, А. В. Ефимова, К. М. Кантора, Э. М. Глинтерник, М. С. Кагана, В. Чернявского, С. И. Серова, и др., в целом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО КОСТЮМА И ЗАРОЖДЕНИЯ ФИРМЕННОЙ СИМВОЛИКИ
    • 1. 1. Истоки возникновения спортивного костюма
    • 1. 2. Тенденции развития спортивного костюма в XIX веке
    • 1. 3. Тенденции развития рекламного графического дизайна спортивного костюма в XX веке
  • Выводы по материалу главы
  • ГЛАВА II. РЕКЛАМНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
    • 2. 1. Эволюция рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма на примере формы футбольных клубов Arsenal, Manchester United
    • 2. 2. Принципы размещения рекламной графической информации на комплексе спортивной экипировки для технических видов спорта
    • 2. 3. Принципы размещения рекламной графической информации на спортивном костюме для зимних видов спорта
  • Выводы по материалу главы
  • ГЛАВА III. РЕКЛАМНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СПОРТИВНЫХ КОСТЮМОВ И ИХ АКСЕССУАРОВ, МАССОВО ПРОИЗВОДИМЫХ ФИРМАМИ: adidas, Reebok, NIKE И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ
    • 3. 1. Принципы размещения рекламной графической информации на профессиональных спортивных костюмах и их аксессуарах фирм adidas, Reebok, Nike
    • 3. 2. Графический дизайн молодежной одежды спортивного стиля
  • Выводы по материалу главы. 112 ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекламный графический дизайн спортивного костюма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема, тема, состояние вопроса. Феноменом проектной культуры XX века можно считать экспансию рекламного графического дизайна в различные сферы социальной, информационной и материальной культуры общества. В наиболее неожиданных и ярких формах она проявилась в дизайне изделий текстильной и легкой промышленности и, в частности, в дизайне профессионального спортивного костюма и его аксессуаров.

Развитие спорта и аудиовизуальных средств информации, в том числе — телевидения способствовали тому, что спортивный костюм стал одним из самых эффективных видов рекламоносителей, вписывающихся в глобальный контекст масс-медиа. Спортсмены в майках, куртках, обуви, бейсболках с логотипами всемирно-известных фирм — глобальных брендов и рекламными сообщениями — постоянные участники множества телевизионных программ, герои глянцевых журналов и газет, объекты поклонения миллионов болельщиков.

Значимость и востребованность графической рекламы как на костюмах для профессионального спорта, так и на спортивных костюмах для широких слоев населения, заставляют нас обратиться к анализу его истории и методов проектирования.

Каковы истоки становления профессионального спортивного костюма? Как решались проблемы графической организации спортивного костюма, «и какое влияние они оказали на развитие рекламного графического дизайна? Какое содержание имели первые символические графические композиции на протоодежде для спорта? Какова эволюция развития фирменной символики на спортивном костюме для массовых видов спорта? Какую роль выполняет рекламный графический дизайн на спортивном костюме и спортивном инвентаре в настоящее время? Как взаимодействует между собой в современном спортивном костюме система графической организации костюма и рекламные изображения? Какие ценности они несут и как их отображать?

Важнейшую роль в поиске ответов на эти вопросы играет изучение истории и теории графического, что определяет понимание путей развития рекламного графического дизайна, помогает выявить факторы, влияющие на формирование его различных проявлений. Работы А. Н. Лаврентьева [1, 2, 3, 4], Н. В. Воронова [5, 6, 7], А. В. Ефимова [8], К. М. Кантора [9, 10, 11, 12, 13], Э. М. Глинтерник [14, 15, 16, 17], М. С. Кагана [18, 19, 20, 21], В. Чернявского [22], С. И. Серова [23, 24, 25, 26], и др., в целом освещают проблемы истории и, частично, теории графического дизайна, однако лишь в малой степени касаются проблем рекламного графического дизайна изделий текстильной промышленности. Исследования И. Н. Стор [27,28], посвященные основам теории смыслообразования в графическом дизайне и основам теории рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленностей, в связи с глубиной поставленных проблем, лишь в незначительной степени отражают специфику проектирования рекламного графического дизайна спортивного костюма. Это дает возможность сделать выборочный анализ той области рекламного графического дизайна, которая затронута в данном исследовании, подробнее изучить историю и практику рекламного графического дизайна спортивного костюма.

Исследование части истории рекламного графического дизайна, которая касается изучения семантики геральдических символов, было бы невозможно без изучения трудов Ж. Ж. Руа [29], К. С. Носова [30], JI. Функен [31], Ф. Функен [31], М. Пастуро [32], Н. Н. Стародубцева [33].

Сформулировать научные проблемы рекламных графических изображений на профессиональном спортивном костюме нам помогли знания в области истории текстильного орнамента и теории художественного проектирования тканей и костюма. Для этого были изучены работы Н. Н. Соболева [34, 35], Н. Г. Рудина [36], Н. П. Бесчастнова [37, 38, 39, 40, 41,.

42, 43, 44], Т. В. Козловой [45,46], Т. И. Петушковой [47], В. Н. Козлова [48], И. П. Смирнова [49], В. М. Зайцева [50], Ф. М. Пармона [51, 52, 53, 54], Л. Н. Лейтеса [55], Г. С. Гориной [56, 57], И. Е. Забелина [58, 59], Г. Вейтса [60], Ф. Готтенрота [61], Е. Е. Виоле ле Дюк [62], Н. В. Романовой [63], В. Я. Берестневой [63], Е. В. Морозовой [64], Т. А. Журавлевой [65, 45, 48, 72],.

A. Г. Пушкарева [66, 67], Л. М. Буткевич [68], Н. Ф. Лоренса [69],.

B.И.Бутковского [70], С. А. Малаховой [49, 71, 72], Е. В. Киреевой [73]. Чтобы понять разнообразие направлений и жанров рекламных композиций на спортивном костюме было необходимо исследование рекламы, как объект дизайн — деятельности. С этой целью были изучены труды.

A.Дейяна [74], Б. Бермана [75], Л. Перси [76], Н. В. Крылова [77], Ю. К. Баженова [78], Э. А. Уткина [79], В. Н. Домнина [80], В. Шенерта [81], Ф. Котлера [82], Е. Песоцкого [83], Э. Е. Старобинского [84], А. Менегетти [85], Т. К. Серегина [78, 86], А. И. Кочеткова [79], Е. А. Головлева [87, 88], У. Уэллса [89], О. А. Феофанова [90], М. Д. Валовой [91], В. Г. Шахурина [78], О. А. Саркисяна [92], В. Л. Полукарова [88], Д. В. Пивоварова [93],.

B.И.Жуковского [93], В. Фрайбургера [94], Л. Ю. Гермогенова [95], Е. П. Смольской [96], И. А. Гольман [97], О. А. Груздева [92], А. П. Кузякина [98], К. Бове [99], К. Ротцол [94], Г. Картер [100].

Рекламный графический дизайн профессионального спортивного костюма и повседневного спортивного костюма является объектом дизайн-проектирования, что обосновывает необходимость формулирования теоретических" и методических принципов создания произведений данного вида графического дизайна, а также выявление его специфики. Разработка методики проектирования рекламных графических композиций для спортивного костюма требует не только знаний в сфере проектирования рекламной графики, но и специализированного изучения функционирования рекламного графического дизайна в массовой культуре, ориентированной на массового потребителя. Вопросы влияния рекламного графического дизайна на массовую культуру исследовали авторы: Е. В. Сальникова [101], Е. В. Дуков [102], А. В. Кукаракин [103], Ю. Б. Тупталов [104, 105], С. Фурцева [106], Я. Б. Иоскевич [107], Р. Харис [108], С. Москвичи [109], С. Батракова [110], Е. Н. Карцева [111], X. Ортега-и-Гассет [112], Н. А. Хренов [113], Р. И. Галушко [114], И. В. Клюева [115], В. П. Шестаков [116], Н. А. Дмитриева [117], Е. В. Сидорина [118, 119], Н. В. Костенко [120], Н. М. Лисовец [121] и их выводы сыграли существенную роль в нашей работе.

Данная диссертация является первым опытом комплексного, системного исследования рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма и его влияния на повседневный спортивный костюм. Проблемы рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма в работе исследуются в контексте поисков специфики рекламного образа. За рамками исследования оставлены проблемы, связанные с психологией восприятия рекламных графических композиций на спортивных костюмах, проблемы проектирования спортивного костюма, а так же технологические аспекты нанесения рекламных графических композиций на спортивных костюмах.

Цель и задачи диссертации. Цель диссертации — анализ путей становления и выявление принципов формообразования рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма, основанных на исследовании истории, теории и практики графического дизайна и дизайна текстиля и костюма.

Для реализации данной цели в диссертации решаются следующие исследовательские задачи:

— выявляются условия возникновения и пути становления спортивного костюма и зарождения фирменной символики;

— анализируются тенденции развития спортивного костюма и клубной символики в XIX веке;

— определяются этапы развития рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма для массовых видов спорта на примере футбольных клубов Arsenal, Manchester United с конца XIX по XXI век;

— выявляются принципы и композиционные приемы проектирования рекламной графической информации для технических видов спорта XX века;

— выявляются принципы и композиционные приемы проектирования рекламной графической информации для зимних видов спорта XX векавыявляются принципы размещения рекламной графической информации на спортивных костюмах и их аксессуарах, массово производимых фирмами: adidas, Reebok, NIKEвыявляется влияние рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма на молодежную одежду спортивного стиля.

Объект, предмет и границы исследования. Объектом исследования является теория и практика рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма в историческом развитии. Предметом исследования являются принципы и методы проектирования рекламных графических композиций на спортивном костюме.

Диссертация основывается на материале истории и теории дизайна, методологии проектирования. Выбор и организация материала подчинена основным задачам исследования. Материалы по истории рекламного графического дизайна спортивного костюма почти не освещены в печати, поэтому большую роль в исследовании «играет фактография явлений из опыта прошлого и настоящего времени.

Метод исследования. Анализ рекламных графических изображений как художественной системы, в течение значительного исторического периода, изученного в диссертации, позволяет большую часть исследования вести в рамках системно-исторического метода. В качестве развивающейся системы мы рассматриваем рекламную графику на спортивном костюме и анализируем принципы интегрирования рекламных сообщений в графическую структуру костюма с применением аналитико-стилистического сравнительного анализа. В диссертации развертывается историко-генетическая модель развития рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма. В обработке обширного визуального материала использованы методы сравнительного анализа, классификации, типологизации.

Научная новизна исследования. Диссертация является первым комплексным научным исследованием рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма. В работе проведен системный анализ художественной организации и творческих методов проектирования рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма в историческом развитии с XII века — по XXI век в западноевропейской и американской культурах.

Научная и практическая значимость исследования. Проведенное автором исследование обосновывает и научно определяет принципы и методы проектирования рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма и выявляет его влияние на графический дизайн современной молодежной одежды спортивного стиля. Богатый иллюстративный материал, представленный в работе, способствует выявлению проектного потенциала рекламного графического дизайна спортивного костюма в формировании информационно-насыщенной среды, превращающей предметы потребления в канал рекламной информации и средство’коммуникации.

Практическое значение исследования заключается в том, что оно позволяет понять генезис рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма и проследить его развитие, что важно для современной проектной деятельности в сфере рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Научные положения, содержащиеся в диссертации, докладывались автором на конференциях международного, всероссийского и отраслевого уровня и внедрены в учебный процесс — курсовое и дипломное проектирование по дисциплине «Композиция рекламы», а также лекционный курс «Дизайн XX века» на кафедре рисунка и живописи Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина». По теме диссертации имеется девять печатных работ в журналах, сборниках научных трудов и тезисах научных конференций.

Диссертация обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры рисунка и живописи Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный тёкстильный университет имени А.Н.Косыгина».

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 314 стр., она содержит 128 стр. машинописного текста.

Список литературы

включает 129 наименование. Объем приложения составляет 186 иллюстраций.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд положений, имеющих существенное значение для понимания истории становления рекламного графического дизайна спортивного костюма и совершенствования проектирования современных рекламных графических композиций на костюмах для спорта.

1. Рекламный графический дизайн спортивного костюма — одна из наиболее динамично развивающихся частей графического дизайна, и его роль неуклонно возрастает в эпоху господства визуальных образов в системе масс-медиа.

2. Предтечей рекламной графики на спортивном костюме можно считать турнирный рыцарский костюм с геральдической символикой. Графическая символика рыцарского костюма в период крестовых походов приобрела значение важнейшего средства коммуникации и идентификации.

3. Командный спортивный костюм появился в Англии в первой половине XIX века. Зарождение в Великобритании профессиональных футбольных клубов, со своей знаковой символикой на традиционной геральдической основе, положило начало развитию рекламной графики на костюме для профессионального спорта.

4. История развития рекламной графики на спортивных костюмах клубов «Arsenal» и «Manchester United» с конца XIX по начало XXI вв. иллюстрирует основополагающие тенденции вторжения рекламного графического дизайна в изделия текстильной и легкой промышленности спортивного назначения.

5. Активное проникновение рекламной информации политического и коммерческого характера в сферу спортивной амуниции произошло в конце 70 — начале 80 годов XX века. Экспансия коммерческой рекламы на костюмах для профессионального спорта, начавшаяся с 1970;х годах, существенно потеснила в графике спортивной формы клубную символику и стала постоянной и доминирующей частью графического дизайна спортивного костюма конца XX — начала XXI вв.

6. В результате исследования выявлено, что графическая информация на современном костюме для профессионального спорта состоит из нескольких комплексов, включающих сообщения о виде соревнований, месте их проведения, стране, под флагом которой выступают спортсмены, номер спортсмена, клубную символику, информацию о производителе костюмов и спонсорах команды или соревнований в целом. Наиболее важная информация размещается на тех частях костюма, которые наиболее заметны со зрительских трибун.

7. В технических видах спорта рекламный графический дизайн костюма гонщика и технического средства (автомобиля, мотоцикла) необходимо рассматривать комплексно. В рекламно-графическом комплексе гонщикашлем играет роль художественной доминанты. Анализ рекламной графики на шлемах пилотов позволил сформулировать типологию композиционных решений рекламного характера, состоящую из трех групп.

8. Рекламный графический дизайн костюмов со сложной экипировкой для зимних видов спорта развивается в XX веке как под воздействием рекламной графики на профессиональном спортивном костюме футбольных клубов, так и под влиянием рекламно-графического комплекса гонщика в технических видах спорта.

Рекламная графика на спортивных костюмах для зимних видов спорта неотделима от графики средств передвижения — горных лыж, сноубордов и т. д. и стилистически составляют единое целое. В начале XXI века в рекламном графическом дизайне костюмов для зимних видов спорта активно используется взаимосвязь рекламной графики и орнаментальных форм, которые впервые начинают выполнять роль проводника рекламной информации.

9. Принципиальное значение для графики спортивного костюма имеют рекламно-графические разработки, ведущиеся на фирмах — крупнейших мировых производителей спортивной обуви и одежды: adidas, Reebok, NIKE. Именно эти фирмы, динамично изменяя композицию и информативное наполнение своих товарных знаков и «слоганов» в соответствии с запросами времени, являются законодателями моды не только спортивной амуниции для профессионалов, но и молодежной одежды спортивного стиля.

10. Анализ молодежного костюма спортивного стиля показывает, что рекламные графические композиции на костюмах спортивного стиля в конце XX века отличаются высоким качеством и большим разнообразием стилистических решений и шрифтовых композиций. В рекламно-графическом дизайне молодежного костюма спортивного стиля применяются графические изображения, заимствованные из мира политики, музыки, киноискусства, молодежных субкультур.

11. В XXI веке рекламный графический дизайн костюма для профессионального спорта — один из важнейших путей продвижения глобальных брендов, а также фактор глобализации проектной культуры в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Лаборатория конструктивизма. — М.: Грантъ, 2000. — 256 с.
  2. А.Н. Традиции и эксперимент в отечественном дизайне 19 201 930-х годов. — Автореферат дисс. докт.искусствоведения. — М.: 1996. —60 с.
  3. А.Н. НТР и концепция производственного костюма. — В кн.: Научно-технический прогресс и проблемы предметнопространственной среды. Материалы конференций, совещаний. — М.: ВНИИТЭ, 1982. — С.71−72.
  4. А.Н. Производственный костюм и мода. — В сб.: Художник, вещь, мода. — М., 1988. — С.63−75.
  5. Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть II. Русский дизайн. Производственное искусство. Гл. З и 4. — М.: Изд-во М.Г.Х. П. Университета имени С. Г. Строганова, 1998. — 146 с.
  6. Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. — М.: Союз дизайнеров России, 2001. — 424 с.
  7. Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2001. —392 с.
  8. А.В. Суперграфика в городской среде.// Техническая эстетика, 1983, № 2.— С.22−23.
  9. К.М. Опыт социальнофилософского объяснения проектных возможностей дизайна.// Вопросы философии, 1981, № 11, с.32−37.
  10. К.М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия 1955−1985. История и теория. — М.: Изд-во «АНИР», 1996. —286 с.
  11. К.М. Социальный функционализм и культура.// В кн.: Дж. Нельсона Проблемы дизайна. — М., 1971.— С.6−32.
  12. К.М. Общественная природа дизайна.// Декоративное искусство, 1966. № 10. С.2−4.
  13. К.М. Как быть с дизайном? // Декоративное искусство СССР, 1987, № 2. —С. 15−16.
  14. Э.М. В плену эфемерных созданий . (100 лет русскому рекламному плакату).// Мир дизайна, 1995, .№ 1. — С.30−36.
  15. Э.М. Начало российской рекламы.// Наше наследие, 2000, № 6.1. С.222−234.
  16. Э.М. Становление и развитие рекламной графики в России (торгово-промышленный плакат и товарный знак в конце XIX — начале XX века). — Автореферат диссертации. канд. искусствоведения. — СПб., 1995.—24с.
  17. Э.М. Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России (1880−1980 гг.). — Автореферат диссертации доктора искусствоведения. — СПб., 2001. — 64 с.
  18. М.С. О прикладном искусстве. — JL: Художник РСФСР, 1961. -160с.
  19. М.С. Морфология искусства. — Л.: Изд-во 'Искусство". Ленинградское отделение, 1971. — 440 с.
  20. М.С. Проблема ценности и оценки в общей и технической эстетике.// Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып. 38. — М.: ВНИИТЭ, 1982. — с. 8−26.
  21. М.С. Системное рассмотрение основных способов группировки: философские и социологические исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.140 с.
  22. В. Визуальная динамика и восприятие рекламы.// Техническая эстетика, 1970, № 6. — С.28−30.
  23. С.И. Стилевые процессы в современном графическом дизайне 1960−1980 гг. — Автореферат дисс. канд.искусствоведения. — М.: 1990. —16с.
  24. С.И. Стиль в графическом дизайне 60−80-х гг. — М.: 1991. — 116 с.
  25. С.И. Три измерения знака.// (кАк), № 1/1998. — С.82−89.
  26. С.И. Брызги новой волны.// Реклама, 1989, № 3. — С.14−17.
  27. И. Н. Рекламный графический дизайн изделий текстильной и легкой промышленности (история, теория, практика). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М.: 2004 г. — 296с.
  28. И. Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. Учебное пособие для вузов. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2004 г. — 296 с.
  29. Руа Ж. Ж. История рыцарства. СПб.: Алетейа, 2004 — 248 стр.
  30. К. С. Носов Рыцарские турниры. М.: Полигон, 2004 г. — 144 стр.
  31. Лилиана Функен, Фред Функен. Средние века. VIII—XV вв.ека: Доспехи и вооружение Крепости и осадные машины — Рыцарские турниры и гербы. — М.: Астрель, 2002 г. — 152 стр.
  32. Мишель Пастуро. Геральдика. М.: Астрель, 2003 — 144 стр.
  33. Н. Н. Иллюстрированный словарь по геральдике. Донецк, 1996 — 345 стр.
  34. Н.Н. Очерки по истории украшения тканей. — М.-Л.: Academia, 1934. —436 с.
  35. Н.Н. Набойка в России: история и способ работы. — М.: Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1912. — 107 с. «
  36. Н.Г. Художественное оформление тканей. — М.: Экономика, 1964. — 172 с.
  37. Н.П. Становление методов художественного проектирования печатного текстильного рисунка в России. — Автореферат диссертации кандидата искусствоведения. — М., 1993.— 17 с.
  38. Н.П. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка в России. История, теория, практика. — Автореферат диссертации. доктора искусствоведения. — М., 1988. — 41 с.
  39. Н.П. Ткани модерна. // Юный художник, 1990, — С.43−45.
  40. Н.П. Ткани, рожденные революцией.// Юный художник, 1986, № 11, с.2−4.
  41. Н.П. Агиттекстиль. // Декоративное искусство СССР, 1986, № 12, с.48−49.
  42. Н.П., Журавлева Т. Л. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка. Учебное пособие. М.: МГТУ, 2003. — 294с.
  43. Н.П., Журавлева Т. А. Методы художественного проектирования текстильного рисунка. — М.: Моск.текст.ин-т, 1988. — 73 с.
  44. Н.П., Кулаков В. Я., Стор И. Н. и др. Живопись: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. —224 с.
  45. Т.В. Художественное проектирование костюма. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 144 с.
  46. Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. — М.: Легпромбытиздат, 1987. — 27 с.
  47. Петушков, а Т. И. Принципы симметрии в организации костюма: конспект лекций. М.: Московский текстильный институт, 1984 г. — 56 с.
  48. В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. Учебник для вузов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981 г. — 264с.
  49. И.П., Малахова С. А. Художественное оформление тканей и текстильных полотен для повседневной одежды.// В кн.: Художественное оформление текстильных изделий. — М., 1988. — С.207−224.
  50. В.М. Такая изменчивая мода. — М.: Молодая гвардия, 1980.
  51. Ф.М. Русский народный костюм какхудожественноконструкторский источник творчества: Монография. — М.: Легпромбытиздат, 1994. — 269 с.
  52. Ф.М. Искусство русского народного костюма (методика анализа, классификации в аспекте проектирования современного костюма). — Автореферат диссертации. доктора искусствоведения. — М., 1991. — 38 с.
  53. Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов. — М.: Легпромбытиздат, 1997. — 316 с.
  54. Ф.М. Европейский костюм: стили и мода. Учебное пособие по рисунку и спецкомпозиции. — М. 1982. — 115 с.
  55. Л.Н. Методы художественного оформления тканей. — М.: Гизлегпром, 1947. — 244 с.
  56. Г. С. Народные традиции в моделировании одежды. — М.: Легкая индустрия, 1974.— 184 с.
  57. Г. С. Моделирование формы одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.— 184 с.
  58. И.Е. Черты самобытности в древне-русском зодчестве. — М., 1900.
  59. И.Е. домашний быт русского народа в XVI и XVII столетиях. T. I-II, 3-е изд. с доп. —М.: Т-во тип. А. И. Мамонтова, 1885−1901.
  60. Г. Внешний быт народов от древнейших времен до наших дней. Т.1−3 (6 частей). — М.: К. Т. Солдатенков, 1873−1879.
  61. Ф. История внешней культуры. Одежда, домашняя утварь, полевые и военные орудия народов древних и новых времен. Пер. с нем. Т. I-II. СПб. — М.: М. О. Волф, 1885.
  62. Виолле ле дюк Е. Е. Русское искусство. Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущее. Пер. с франц. — М.: Худож.промышл.музей, 1879. — 319 с.
  63. В.Я., Романова Н. В. Вопросы орнаментации тканей. — М.: Легкая индустрия, 1977. — 192 с.
  64. Е.В. Рисунок русской набивной ткани: специфика композиционного построения. — Автореферат диссертации. канд. искусствоведения. — М., 1988. —29 с.
  65. Т.А. Художественное проектирование рисунков тканей промышленного производства с использованием ЭВМ. Автореферат диссертации. канд.техн.наук. — М., 1984. — 22 с.
  66. А.Г. Лабиринтный орнамент. Возможные пути геометрического формообразования в плоскости.// В кн.: Научно-технический прогресс и проблемы предметно-пространственной среды. Материалы конференций, совещаний. — М.: ВНИИТЭ, 1982. — С.39−41.
  67. А.Г. Феномен самоорганизации в орнаменте.// В кн.: Проблемы художественной выразительности современной предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып.47. — М., 1985. — С.26−28.
  68. Л.М. Орнамент как процесс. — М.: МГТУ, 2000. —359 с.
  69. Н.Ф. Орнамент всех времен и стилей (с обязательным текстом Н.Ф.Лоренца). — СПб.: Девриен, 1898. — 100 с.
  70. В.И. История русского орнамента с XI по XVI столетие по древним рукописям. — М.: Издание Худож. промышленного музея в Москве, 1870.—126 с.
  71. С. А. Специальная композициия печатного рисунка на текстильных материалах: Учебник для техникумов. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 208 с.
  72. С.А., Журавлева Т. А., Козлов В. Н. и др. Художественное оформление текстильных изделий. — М.: Легпромбытиздат, 1988. — 304 с.
  73. Е.В. История костюма. — М.: Просвещение, 1976.— 169 с.
  74. А. Реклама: пер. с франц. — М.: Издательская группа «Прогресс» 1993. — 176 с.
  75. ., Эванс дж.Р. Маркетинг: сокр.пер. с англ. — М.: Экономика, 1993.—335 с.
  76. Д., Росситер Р. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. — 656с.
  77. Н.В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Центр, 1996. — 184 с.
  78. Ю.К., Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и1. К°», 2002. — 364с.
  79. Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело: Учебник. — М.: ЭКСМОС, 2001.—272с.
  80. В.Н. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
  81. В. Грядущая реклама: пер. с нем. — М.: Интерэксперт, 2001. — 200 с.
  82. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  83. Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов-на-дону: Феникс, 2001. —320 с.
  84. Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: Библиотека журнала «Управление персоналом», 1999. — 352 с.
  85. А. Реклама: факт, корни и власть. // Психология и психоанализ рекламы. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. — С. 3 16.
  86. Т.К., Титкова JI.M. — Реклама в бизнесе: Учебное пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинга, 1996. — 112 с.
  87. Е.А. Основы рекламы: Учебное пособие. — М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. — 272 с.
  88. В.JI., Головлева Е. Л. Реклама: Учебное пособие. — М.: Изд-во УРАО, 2003.— 192 с.
  89. У., Бернет д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 736. с.
  90. О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. —384 с.
  91. М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. — М.: Нива XXI век, 1994. — 112 с.
  92. О.А., Груздева О. А., Красовский Г. В. Конспект рекламиста. — М.: Р.А. «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2003. — 122 с.
  93. В.И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность (визуальное мышление в изобразительном искусстве). — Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1991. — 284 с.
  94. Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989. —630 с.
  95. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: Рус Партнур Лтд, 1994. — 222 с.
  96. Е.П. Теоретические основы рекламной деятельности: Учебное пособие. — М.: МГИМО, 2001.
  97. И.А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник. — Новосибирский филиал СП «Интебух», 1991:—142 с.
  98. А.П., Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие. — М.: 000 «ТАК КАК Велби», 2002. — 320 с.
  99. К., Арене У. Современная реклама: пер. с англ. — Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. — 704 с.
  100. Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1999. — 280 с.
  101. Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. -СПб.: Алетейя, 2002. — 287 с.
  102. Е.В. Современные цивилизационные тренды и крах массовой культуры.// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей). — М., 1998. —1. С. 6−22.
  103. А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. — М.: Политиздат, 1985. 399 с.
  104. Ю.Б. Некоторые особенности формирования эстетической ценности в массовом сознании.// Проблемы формирования эстетической ценности и эстетическая оценка. — М.: ВНИИТЭ, 1983. — С. 37−41.
  105. Ю.Б. Стиль жизни и ситуативные аспекты ценностного восприятия предметно-пространственной среды жилища. Ценности, образ жизни и жилая среда. — М.: ВНИИТЭ, 1987. — С.48−60.
  106. С. Искусство и реклама.// Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.: Советский композитор, 1989. — С.254−283.
  107. Я.Б. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля.// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей).—М., 1998.1. С. 229−244.
  108. Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайн-ЕВРОЗНАК, 2001.— 448 с.
  109. С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. — 478 с.
  110. С. Поп-арт.// Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.: Советский композитор, 1989.— С.108−137.
  111. E.H. «Массовая культура» в США и проблема личности. — М.: Наука, 1974. — 192 с.
  112. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства.// Самосознание европейской культуры XX века. — М.: Политиздат, 1991. — С.230−261.
  113. Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. — М.: Наука, 1981. — 304 с.
  114. Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». — М.: Изд-во МГУ, 1991.—240с.
  115. И.В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну.// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей). — М., 1998. — С.74−88.
  116. В.П. Мифология XX века: критика теории и практики буржуазной 'массовой культуры'. — М.: Искусство, 1988. —224 с.
  117. Н.А. Китч. Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.: Советский композитор, 1989. — С.10−40.
  118. Е.В. Ценностно-творческие установки отечественного дизайна и проблема образа жизни.// Ценности, образ жизни и жилая среда. Труды ВНИИТЭ, вып.51. — М.: ВНИИТЭ, 1987 г. — С.34−47.
  119. Е.В. Категория образа жизни в концептуальном движении отечественного дизайна.// Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып.52. — М.: ВНИИТЭ, 1987. — С.54−69.
  120. Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. — Киев: Наукова думка, 1993. — 132 с.
  121. Н.М. Дизайн и массовая культура. // От массовой культуры к культуре индивидуальных Миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей). —М., 1998.—С.168−183.
  122. Cunninton Phillips, Mansfield Alan. English costume for sports and outdoor recreations from the 16'th to the 19'th century. — London.: 1969 — 283 стр.
  123. Т. В., Третьякова Т. Н. Влияние истории и культуры на формирование костюма. — Челябинск.: ЮУрГУ. 1998 г. — 89 стр.
  124. Charlie Lee Potter. Sportswear in vogue since 1910. — New York, Abbeville press, 1984 r. — 96 стр.
  125. И. Ц. Мода XX века. Энциклопедия И. Ц. Балдано. — М.: Олма-Пресс, 2002 г. — 165 стр.
  126. Т. Н. Мода XX века. Учебное пособие. — М-во образования Рос. Федерации.: ЮУрГУ, 2000 г. — 154 стр.
  127. Adam Gold. The Arsenal Miscellany. — London.: 2007 r. — 160 стр.
  128. Andy Mitten. The Man Utd. — London.: 2008 r. — 173 стр.
  129. Andy Mitten. We’re The Famous Man United.— London.: 2006r.— 272 стр.
Заполнить форму текущей работой