Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ресурсосберегающие технологии при ремонте машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа проводилась в соответствии с Координационным планом НИР ГОСНИТИ на 1981.85 годы по решению научно-технической проблемы создания и освоения прогрессивных технологических процессов и оборудования для ТО, ремонта и восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, общесоюзной Программой 2.6 «Разработать и освоить прогрессивные методы организации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Ресурсоемкие и экологически опасные технологические процессы при ремонте и ТО техники
    • 1. 2. Требования к чистоте поверхности и способы очистки
    • 1. 3. Методы интенсификации погружной очистки
    • 1. 4. Восстановление изношенных деталей гальваническими покрытиями
  • Выводы и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИМИ ПОКРЫТИЯМИ
    • 2. 1. Теоретическое обоснование направления развития ресурсосберегающих технологий очистки изделий и восстановления деталей гальваническими покрытиями
    • 2. 2. Критерий оценки технологических процессов очистки изделий и восстановления изношенных деталей
    • 2. 3. Теоретический анализ погружной очистки изделий в контейнере, совершающем колебания в моющем растворе
      • 2. 3. 1. Анализ движения контейнера в канале моечной ванны
      • 2. 3. 2. Обоснование повышения эффективности погружной очистки за счет вращательных колебаний контейнера
    • 2. 4. Теоретический анализ движения галтовочного барабана
    • 2. 5. Теоретическое обоснование очистки поверхности прецизионных и сложных по форме деталей струей водно-солевой смеси
    • 2. 6. Теоретические предпосылки увеличения скорости электролитического железнения
    • 2. 7. Теоретические предпосылки к выбору формы поляризующего тока
    • 2. 8. Обоснование необходимости применения анодного устройства с ленточным тампоном
    • 2. 9. Теоретический анализ влияния геометрических параметров контактного электролизера на распределение тока по поверхности катода
  • Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика исследований погружной очистки изделий в контейнере, совершающем колебания в моющем растворе
    • 3. 2. Методика исследований очистки изделий в галтовочном барабане
    • 3. 3. Методика исследований очистки поверхности струёй водно-солевой смеси
    • 3. 4. Методика исследований скоростного электроосаждения железа
    • 3. 5. Методика исследований контактного электролитического железнения
    • 3. 6. Методика исследования распределения тока по окружности катода
    • 3. 7. Методика испытаний восстановленных неподвижных соединений
    • 3. 8. Обработка результатов исследований
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Исследование погружной очистки изделий в контейнере, совершающем маятниковые колебания
    • 4. 2. Исследование очистки изделий в галтовочном барабане
    • 4. 3. Исследование очистки поверхности струей водно-солевой смеси
      • 4. 3. 1. Выбор состава водно-солевой смеси
      • 4. 3. 2. Экспериментальные исследования влияния технологических параметров на очистку поверхности
      • 4. 3. 3. Определение оптимальных режимов очистки поверхности при комплексном воздействии технологических параметров
    • 4. 4. Исследование скоростного электроосаждения железа
      • 4. 4. 1. Влияние условий электролиза при железнении на потенциал катода
      • 4. 4. 2. Выбор формы поляризующего тока для электролитического железнения
      • 4. 4. 3. Определение геометрических параметров электролизера и возможных значений параметров режима электролиза
      • 4. 4. 4. Исследование влияния режимов электролиза на скорость осаждения и микротвердость покрытий
      • 4. 4. 5. Разработка малоотходной технологии скоростного железнения
    • 4. 5. Исследование контактного электролитического железнения
      • 4. 5. 1. Материал анодов и тампона
      • 4. 5. 2. Исследование распределения тока по поверхности катода
      • 4. 5. 3. Выбор состава электролита для контактного электролитического железнения
      • 4. 5. 4. Влияние режимов электролиза на производительность процесса и свойства покрытий
      • 4. 5. 5. Прочность сцепления покрытий с основным металлом
      • 4. 5. 6. Прочность неподвижных соединений, восстановленных контактным электролитическим железнением
  • Выводы
  • 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДО ВАНИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 5. 1. Рекомендации по разработке ресурсосберегающих технологий очистки изделий и восстановления деталей гальваническими покрытиями
    • 5. 2. Реализация результатов исследований при разработке моечного оборудования
    • 5. 3. Рекомендации по очистке прецизионных и других ответственных деталей от нагара и лаковых отложений
    • 5. 4. Рекомендации по восстановлению внутренних поверхностей чугунных корпусных деталей и нижних головок шатунов скоростным железнением
    • 5. 5. Рекомендации по восстановлению шеек валов контактным электролитическим железнением
    • 5. 6. Экономическая эффективность реализации результатов исследований
  • Выводы
  • ОБШИЕ
  • ВЫВОДЫ

Ресурсосберегающие технологии при ремонте машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996;2000 годы говорится, что в настоящее время обеспеченность хозяйств основными видами сельскохозяйственной техники составляет 40.70%, сохраняется тенденция старения МТП, возрастает срок эксплуатации машин и оборудования [1, 2, 3, 4].

Для поддержания МТП в работоспособном состоянии требуются значительные затраты, связанные с выполнением мероприятий по его ТО и ремонту. Это требует развития инженерно-технической базы агропромышленного комплекса [5].

Производственный процесс ремонта сельскохозяйственной техники состоит из большого числа технологических операций, которые связаны с затратами ресурсов и негативным воздействием на окружающую среду [6, 7, 8, 9, 10]. Особо следует выделить очистку техники и ее составных частей, а также восстановление изношенных деталей гальваническими покрытиями. Эти технологические процессы связаны с большими расходами энергии, воды и химических материалов, а также с существенным вредным воздействием на окружающую среду [11, 12, 13, 14, 15].

Большой вклад в развитие технологий очистки изделий и восстановления деталей гальванопокрытиями внесли: Ачкасов К. А., Батищев А. Н., Борисов Г. А., Бурумкулов Ф. Х., Воловик Е. Л., Голубев И. Г., Дегтярёв Г. П., Ерохин М. Н., Косов В. П., Кряжков В. М., Курчаткин В. В., Лялякин В. П., Мелков М. П., Мороз В. П., Новиков А. Н., Петров Ю. Н., Пучин Е. А., Садовский А. П., Северный А. Э., Тельнов Н. Ф., Черепанов С. С., Черноиванов В. И. и др.

В современных условиях повышенных требований к экономичности и экологической безопасности технологических процессов необходимо значительно больше внимания уделять вопросам ресурсосбережения. 8.

Реализации этого и разработке ресурсосберегающих технологий очистки изделий и восстановления деталей гальваническими покрытиями посвящена настоящая работа.

Работа проводилась в соответствии с Координационным планом НИР ГОСНИТИ на 1981.85 годы по решению научно-технической проблемы создания и освоения прогрессивных технологических процессов и оборудования для ТО, ремонта и восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, общесоюзной Программой 2.6 «Разработать и освоить прогрессивные методы организации, технологические процессы и оборудование, обеспечивающее повышение уровня использования, ТО, ремонта и восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» на 1986.90 годы, Федеральной государственной программой «Машиностроение для агропромышленного комплекса России», с программами и темами научно-исследовательских работ МГАУ, РГАЗУ, ГОСНИТИ, ВНПО «Ремдеталь».

Целью работы является научное обоснование и разработка ресурсосберегающих технологий очистки изделий и восстановления деталей гальванопокрытиями, обеспечивающих снижение затрат материально-сырьевых, энергетических и трудйвых ресурсов, вредного воздействия на окружающую среду.

Научная новизна. Показано, что при разработке ресурсосберегающих технологий очистки изделий важно повышать роль механического фактора воздействия на загрязнённую поверхность, а технологий гальванопокрытий — целесообразно достигать требуемых результатов за счёт активации простого по составу электролита вблизи наращиваемой поверхности или её самой механическими способами. Предложен комплексный критерий оценки эффективности технологий очистки изделий и восстановления деталей по приведённым затратам.

Впервые предложены и обоснованы теоретически и экспериментально схемы моечных установок с движением контейнера с раструбами в канале моечной ванны, с вращательными колебаниями контейнера и с галтовочным бара9 баном, совершающим колебания с вращением (патент № 2 037 340, а.с. № 1 470 365, 1 614 864, 1 726 072), обеспечивающие повышение роли механического фактора воздействия на загрязнённые поверхности. Даны формулы, описывающие их движение в ванне с моющим раствором.

Впервые предложен способ (а.с. № 1 491 682) и разработанаресурсосберегающая технология очистки прецизионных и других ответственных деталей струёй водно-солевой смеси.

Теоретически показана и экспериментально подтверждена возможность получения качественных покрытий из простого хлористого электролита желез-нения с увеличением скорости осаждения покрытий в 5.8 раз за счёт использования вращающейся в межэлектродном пространстве перфорированной перегородки (а.с. № 1 092 220, 1 289 915, 1 341 252, 1 317 036).

Установлено, что при вращении перфорированной перегородки электролиз идёт при более низком потенциале, при повышении плотности тока до 250 А/дм2 не наблюдается резкого роста потенциала, что подтверждает наши теоретические рассуждения об отсутствии факта достижения предельного тока диффузии ионов железа, ограничивающего рабочую катодную плотность тока.

Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены рекомендации по применению асимметричного переменного тока в начальный период железнения и постоянного тока в основное время электролиза.

Предложены механизированное обезжиривание внутренних поверхностей деталей перед железнением венской известью, совмещённое с промывкой водой, и безреагентная промывка и нейтрализация деталей после железнения в кислой и щелочной средах, полученных электролизом воды.

Теоретически и экспериментально установлено влияние геометрических параметров контактного электролизёра на равномерность распределения тока и металла на поверхности катода. Показано, что анодное устройство с ленточным тампоном (а.с. № 1 027 291) обеспечивает более равномерное распределение тока. Теоретически получена и экспериментально, с помощью специальной методики, подтверждена формула для определения оптимального угла обхвата ка.

10 тода тампоном. Установлен факт катодной поляризации всей покрываемой поверхности при контактном электролитическом железнении вращающегося в горизонтальной плоскости вала.

На защиту выносятся:

— методические основы оценки эффективности технологий очистки изделий и восстановления деталей;

— теоретическое обоснование схем и конструкций новых моечных установок с движением контейнера с раструбами в канале моечной ванны, с вращательными колебаниями контейнера и с галтовочным барабаном, совершающим колебания с вращением, обеспечивающие повышение роли механического фактора воздействия на загрязнённые поверхности;

— результаты исследований очистки изделий в контейнере с раструбами, совершающем колебания в канале моечной ванны;

— способ, результаты исследований и технология очистки прецизионных и других ответственных деталей струёй водно-солевой смеси;

— теоретическое обоснование и результаты исследований скоростного железнения из простого хлористого электролита с использованием вращающейся перфорированной перегородки;

— рекомендации по применению асимметричного переменного тока в начальный период электролиза и постоянного тока в основное время электролиза при железнении;

— механизированное обезжиривание внутренних поверхностей деталей перед железнением венской известью, совмещённое с промывкой водой, и безреагентная промывка и нейтрализация деталей после железнения в кислой и щелочной средах, полученных электролизом воды;

— результаты исследований контактного электролитического железнения при восстановлении посадочных мест под подшипники качения крупногабаритных валов;

— ресурсосберегающие технологии восстановления деталей железнением.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате теоретических и экспериментальных исследований разработаны научные основы ресурсосберегающих технологий очистки изделий и восстановления деталей гальванопокрытиями, обеспечивающих снижение расхода химикатов (до 50%), воды (до 80%), энергии (до 60%) и других ресурсоввредного воздействия на окружающую среду.

Предложен комплексный критерий оценки технического уровня этих технологий по приведенным затратам (формулы 2.1. 2.3).

Показано, что при разработке ресурсосберегающих технологий очистки изделий важно повышать роль механического фактора воздействия на загрязненную поверхность, а технологий гальванопокрытий — целесообразно достигать требуемых результатов за счет активации простого по составу электролита вблизи наращиваемой поверхности или самой наращиваемой поверхности механическими способами или применяя поляризующий ток разной формы, упрощая и сокращая количество подготовительно-заключительных операций.

2. Впервые теоретически и экспериментально обоснованы схемы моечных установок с движением контейнера с раструбами в канале моечной ванны, с маятниковыми вращательными колебаниями контейнера и с галтовочным барабаном, совершающим маятниковые колебания с вращением, обеспечивающие повышение роли механического фактора воздействия на загрязненные поверхности. Получены формулы, описывающие их движение в ванне с моющим раствором. Показано, что эффективность погружной очистки изделий возрастает с увеличением интенсивности движения потоков моющего раствора относительно очищаемой поверхности. При этом обеспечивается снижение затрат энергии, моющих средств, времени и создаются условия для облегчения регенерации моющих растворов.

3. Впервые предложен способ и разработана ресурсосберегающая технология очистки прецизионных и других ответственных деталей струей водно.

262 солевой смеси. Очистку рекомендуется вести струей смеси из насыщенного водного раствора кальцинированной соды (жидкая фаза) и осадка кристаллогидратов этой соли (твердая фаза) в соотношении от 1: 1 до 1: 4. Расход (подача) смеси 10.60 мл/с, давление сжатого воздуха 0,4. 0,8 МПа, расстояние от сопла до очищаемой поверхности 80. 150 мм, угол ее расположения по отношению к струе 60.90 градусов.

4. Теоретически показана и экспериментально подтверждена возможность ' получения из простого хлористого электролита железнения качественных покрытий с увеличением скорости в 5. .8 раз за счет использования вращающейся в межэлектродном пространстве перфорированной перегородки.

Ход поляризационных кривых показал, что при вращении перфорированной перегородки электролиз идет при более низком потенциале. С увеличением л плотности тока до 250 А/дм не наблюдается резкого увеличения потенциала, что подтверждает наши теоретические рассуждения об отсутствии факта достижения предельного тока диффузии ионов железа, ограничивающего катодную плотность тока.

5. Теоретически обоснованы, экспериментально подтверждены и практически реализованы рекомендации по применению асимметричного переменного тока в начальный период железнения и постоянного тока в основное время электролиза.

6. Предложены механизированное (с помощью вращающихся щеток) обезжиривание внутренней поверхности деталей перед железнением венской известью, совмещенное с промывкой водой, и безреагентная промывка и нейтрализация деталей после железнения в кислой и щелочной средах, полученных электролизом воды. Это, в сочетании с применением анодной обработки поверхности перед железнением непосредственно в электролите железнения, позволило разработать ресурсосберегающую технологию железнения, которая обеспечивает очень существенное снижение расхода химикатов и воды, затрат на регенерацию и обезвреживание сточных вод.

7. Теоретически и экспериментально установлено влияние геометрических параметров контактного электролизера на равномерность распределения тока и металла по поверхности катода. Показано, что анодное устройство с ленточным тампоном обеспечивает более равномерное распределение тока. Экспериментально, с помощью специально разработанной методики, подтверждена корректность формулы (2.61) для определения оптимального угла обхвата катода тампоном, обеспечивающего наиболее равномерное распределение тока по окружности катода. Установлен факт катодной поляризации всей покрываемой поверхности при контактном электролитическом железнении вращающего в горизонтальной плоскости вала, а не только в зоне контакта его с тампоном, как считалось ранее.

8. Разработана технология восстановления шеек под подшипники качения крупногабаритных валов контактным электролитическим железнением, обеспечивающая нанесение покрытий толщиной до 0,1 мм, шероховатость и неравномерность по толщине которых не превышает допустимых значений. Это позволяет исключить из технологического процесса механическую обработку.

9. Результаты исследований реализованы при разработке пяти моечных установок, в производственных рекомендациях по очистке изделий и восстановлению деталей железнением, которые прошли широкую производственную проверку, внедрены на ряде ремонтных предприятий и показали высокую технико-экономическую эффективность. Годовой экономический эффект (в ценах до 1991 г) на одну установку по очистке изделий колеблется от 500 до 1900 рублей, а от использования технологий по восстановлению деталей железнением (на одном предприятии) колеблется от 3079 до 38 654 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы. Утв. Указом Президента РФ от 18.06.1996 г. № 933. М., 1996. — 60 с.
  2. В.И. Состояние и перспективы технического сервиса в АПК Российской Федерации. М.: ГОСНИТИ, 1993. — 67с.
  3. Надёжность и ремонт машин./ В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов и др., Под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  4. Система мер по стабилизации и развитию инженерно-технической базы агропромышленного комплекса и машиностроения на 1999−2005 годы. М.: Информагротех, 1998. 46 с.
  5. Ремонт машин / Под. ред. Тельнова Н. Ф. Агропромиздат, 1992.- 560 с.
  6. Технический сервис в сельском хозяйстве/ П. А. Андреев, В. М. Баутин, В. Ю. Грицык и др. Под общ. ред. В. И. Черноиванова. М., 1993.-48 с.
  7. М.В., Воловик Е. А., Ульман И. Е. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Агропромиздат, 1986. — 247 с.
  8. М.В., Воловик Е. А., Ульман И. Е. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Агропромиздат, 1986. — 247 с.
  9. Н.Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1983.-256 с.
  10. В.М. Проблемы очистки машин и оборудования при современных формах хозяйствования и их решение. Сборник НТД. — М.: Информагротех, 1996.-34 с.
  11. А.Н. Восстановление деталей гальваническими покрытиями: Учебн. пособие. ВСХИЗО, М., 1991.-72с.
  12. М.А., Пальмская И. Я., Сахарова Е. В. Технология электрохимических покрытий. Л.: Машиностроение, 1989. — 391с.
  13. В.А. Восстановление деталей автомобилей на специализированных предприятиях. М.: Транспорт, 1998. — 149с.
  14. .В., Сидельникова С. П. Получение гальванических железоцинковых покрытий на асимметричном периодическом токе./ Тезисы докладов совещания: Совершенствование технологии гальванических покрытий. Киров, 1980. — с.65.
  15. В.И. Современные методы очистки сточных вод и их применение в промышленном производстве. М.: ВНИИТЭМР, 1990 37 с.
  16. Ю.Н., Ковалёв В. В. Социально-экономические аспекты ресурсосберегающих технологий гальванопокрытий. В кн.: Ресурсосберегающая технология гальванопокрытий. Кишинёв, 1986, с. 1−2.
  17. Защита окружающей среды от техногенных воздействий: Учеб. пособие./ Под общ. ред. Г. Ф. Невской. М.: Издательство МГОУ, 1993.- 218 с.
  18. К.Г. Старение моющих растворов, их контроль и корректировка на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях.: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1984. — 15 с.
  19. Н.В. Электрофлотокоагуляция отработанных моющих растворов с восстановлением их моющей способности корректировкой компонентов ТМС.: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1997. -21 с.
  20. В.И., Чванов К. Г. К вопросу экономии воды и моющих средств при очистке деталей машин на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники СССР. Сборник научных трудов МИИСП, вып. 1, М., 1982
  21. Ю.С. Очистка автомобилей при ремонте. М.: Транспорт, 1981.-151 с.
  22. Рекомендации по применению моющих средств для очистки машин и деталей при ремонте. М.: ГОСНИТИ, 1990.-30 с.
  23. Г. П. Применение моющих средств. М.: Колос, 198.-240с.
  24. Г. П. Классификация загрязнений сельскохозяйственных машин и моющих средств для их удаления. Доклады ТСХА, 1976, № 230.
  25. А.Ф., Литвинов A.A. Применение авиационных технических жидкостей. М.: Транспорт, 1974. — 156 с.
  26. С.П. Химическая технология очистки деталей двигателей внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1968. 268 с.
  27. Каталог оборудования и моющих средств при техническом обслуживании и ремонте машин. ГОСНИТИ. М., 1980. — 116 с.
  28. Методические рекомендации по очистке машин при ремонте и техническом обслуживании. М.: ГОСНИТИ, 1977. — 266 с.
  29. Нормы технологического проектирования ремонтных предприятий. ч.1. -М.: ЦНИИТЭИ, 1976.-208 с.
  30. Д.В., Беляев П. П. Гальваническое свинцевание. -Цветные металлы, 1930, с. 841.
  31. Н.И. и др. Ингибиторы коррозии металлов. М.: Госхимиздат, 1958.
  32. Н.Ф. Технология очистки и мойки сельскохозяйственных машин (основы теории и практики). М.: Колос, 1973.
  33. С. Очистка поверхности металлов. М.: Мир, 1966.
  34. М.А., Пальмская И. Я. Оборудование цехов электрохимических покрытий. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1979. — 287 с.
  35. Ю.С. Допустимая загрязнённость поверхности дета-лей.-Автомобильный транспорт, 1974, № 11, с. 33 35.
  36. ОСТ 70.0001.216−85. Машины для очистки тракторов, автомобилей, и их составных частей. Технические условия.
  37. ОСТ 70.0001.213−84. Тракторы, комбайны, автомобили и их составные части. Очистка при капитальном ремонте.
  38. Л.М. Технология очистки поверхностей. В. кн.: Совершенствование технического обслуживания и ремонта оборудования в новых условиях хозяйствования: Тезисы докладов к зональному семинару 19−20 марта 1990 г. г. Пенза, 1990, с.72−74.
  39. Научный отчёт. Исследование процесса очистки деталей от нагара в расплавах солей. ГОСНИТИ, № госрегистрации 4/6−5, М., 1969. -85с.
  40. В.М. Применение современных ресурсосберегающих технологий очистки машин и оборудования в сельском хозяйстве. (Практические рекомендации). М.: Информагротех. 1998.-48 с.
  41. Hochdruckreinige rielseitg einisetzbar. Guterverkehr. 1990. № 39. с. 54−56,58−61. ФРГ.268
  42. Pressure washer. Owner operator, 1987, № 17 PI60. США.
  43. Pressure washer news.: Outdoor power equipment, 1990, № 10, p. 26−27 Англ.
  44. Kleinten bohrungen. Audi setzt reihigungsautomat fur V8-motoren ein. Produktion, 1991, № 15,c. 35 Нем.
  45. Струйно-абразивная обработка. Технология механосборочного производства. НИИМАШ, М., 1968. — 56 с.
  46. Ю.М., Хрульков В. А. Отделочно-зачистная обработка деталей. М.: Машиностроение, 1979. 216 с.
  47. Cetting to grips with grit. Power farming, 1988, № 9, p. 9−11 Великобритания.
  48. В.П. Вибрационная очистка машин. М.: Агропромиз-дат, 1987. -88 с.
  49. П.И., Бебко М. Н., Абрамов Б. В., Николаенко В. Ф. Способ очистки изделий и устройство для его осуществления. А.С.155 216 (Б.И. № 12, 1990).
  50. Ю. Гидроабразивная мойка. Автомобильный транспорт, 1990, № 5, с. 37.
  51. Werkstoffschonend/ Strahlreinider mit Kohlendioxidsohnee.: Bander, Bleche, Rohre, 1991, № 4, p. 26−27.
  52. Л.И. Исследование процесса удаления старой краски струёй гранулированного сухого льда при ремонте сельскохозяйственной техники. Дис. канд. техн. наук. М.: МИИСП, 1979, 140 с.
  53. Ледоструйная обработка экологически чистый способ очистки машин и оборудования. Аналитические и обзорные справки. М.: Ин-формагротех, 1993. — 9 с.
  54. А.П., Трунин В. Б., Самодумский Ю. М., Устинов В. П. Вибрационные станки для обработки деталей. М.: Машиностроение, 1984.- 168 с.
  55. Рекомендации по очистке моющих растворов. М.: ГОСНИТИ, 1986.-33с.
  56. С.Н. Мойка автомобилей: технология и оборудование. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1994.-176 с.
  57. Н.Ф. Замкнутая технология очистки машин сельскохозяйственного назначения. Тезисы докладов всесоюзного координационного совещания вузовской науки по вопросам использования, надёжности и ремонта машин. Ашхабад ылым 1989, с. 4−6.
  58. Рекомендации по повышению эффективности погружной очистки деталей, сборочных единиц и агрегатов при ремонте машин. М.: ГОСНИТИ, 1990.-30с.
  59. М.Е. Интенсификация процесса очистки затопленными струями. В кн. Ремонт и восстановление сельскохозяйственной техники.: сб. научных трудов ГОСНИТИ. М.: 1988, т. 83, с. 55.
  60. Основы ремонта машин. Под общ. ред. проф., д.т.н. Петрова Ю. Н. М.: Колос, 1972, — 527 с.
  61. A.A., Игнатьев P.A., Ерохин Р. Н., Горохов A.B. Восстановление изношенных деталей. М.: Россельхозиздат, 1973.- 85 с.
  62. Рекомендации по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин осталиванием и хромированием. — М.- 1969. 71 с.
  63. A.B. Прочность неподвижных соединений, восстановленных железнением (применительно к ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). Дис. канд. техн. наук. -М., 1970. -243 с.
  64. М.П. Твёрдое осталивание автотракторных деталей -М.: Транспорт, 1971.-222 с.
  65. P.C. Гальванические покрытия в ремонтном производстве. Киев: TixmKa, 1975. — 176 с.
  66. E.JT. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981.-351 с.
  67. А.Н. Пособие гальваника-ремонтника. М.: Колос, 1980.-240 с.
  68. Рекомендации по восстановлению изношенных деталей машин хромированием и железнением. М.: Россельхозиздат, 1976. — 152 с.
  69. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Г. А. Малышева. М.: Транспорт, 1977. — 432 с.
  70. К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1975. — 303 с.
  71. Ю.Н., Косов В. П., Статулат М. П. Ремонт автотракторных деталей гальваническими покрытиями. Кишинёв. Картя молдовеняска. 1976.
  72. А.Ф. и др. Моющие средства, их использование в машиностроении и регенерация. М.: Машиностроение. 1993. — 208 с.
  73. Portal Waschanlagen sauber optimiert. Nutzfahrzeug. 1990. № 10. с. 32 ФРГ.
  74. А.М. Электролитическое осаждение металлов подгруппы железа. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1983. — 208 с.
  75. М.Б., Богорад Л. Я. Хромирование. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1978. — 104 с.
  76. Л.Я. Хромирование. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1984. — 97 с.
  77. В.А. Цинкование, кадмирование, оловянирование и свинцевание. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1983. — 87 с.
  78. А.Н. Пособие гальваника-ремонтника. М.: Агропромиздат, 1986, — 192 с.271
  79. А.Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1995. — 296 с.
  80. A.B. Исследование возможности повышения надёжности восстановления деталей сельскохозяйственной техники желез-нением: Дис. канд. техн. наук. М., 1979. — 151 с.
  81. И.А. Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей электролитическим железнени-ем в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий: Дис. канд. техн. наук.-М., 1983. 189 с.
  82. A.B. Надёжность восстановительной технологии. -Саратов: Издательство Саратовского университета, 1979. 183 с.
  83. В.М. Исследование и разработка технологии восстановления посадочных отверстий корпуса КПП трактора Т-74 проточным железнением на периодическом токе: Дис. канд. техн. наук. Кишинёв, 1979. — 185 с.
  84. Д.С., Мудрох О. Технология химической и электрохимической обработки поверхности металлов. Перевод с чешского. М.: Машгиз, 1961.-712 с.
  85. В.И., Кудрявцев Н. Т. Основы гальваностегии. Часть 1. М.: Металлургиздат, 1953. — 624 с.
  86. С.Я. Полирование, травление и обезжиривание металлов. -Л.: Машиностроение, 1971. 127 с.
  87. С.Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов. Л.: Машиностроение, 1977. — 113 с.
  88. М.П. Исследование влияния технологических факторов процесса электроосаждения железа на сцепляемость покрытия при восстановлении стальных деталей машин: Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1964, — 147 с.
  89. В.П. и др. Электрохимическая обработка чугунов перед нанесением электролитических покрытий. Электродная обработка материалов. — 1974, № 5. С. 12−17.
  90. В.П. Теоретические основы и разработка технологии восстановления изношенных деталей машин железнением на периодическом токе: Дис. докт. техн. наук. Кишинёв, 1977. — 249 с.
  91. С.Н. Исследование анодной обработки и начального периода электроосаждения железа при восстановлении автотракторных деталей: Дис. канд. техн. наук. М., 1968. — 168 с.
  92. .И., Андреева Л. Н. Разработка технологического процесса осаждения железа из стабильных электролитов. В кн.: Новые технологические процессы восстановления деталей машин. Кишинёв: ШТИИНЦА, 1988, с. 61−67.
  93. В.И. О стабильности органических электролитов же-лезнения. В кн.: Восстановление деталей машин электролитическим способом. — Кишинёв. ШТИИНЦА 1984, с. 36−38.
  94. .И., Андреева Л. Н. Влияние органических и неорганических добавок на окисляемость электролитов железнения. В кн.: Восстановление деталей машин электролитическим способом. — Кишинёв. ШТИИНЦА 1984, с. 22−28.
  95. В.М. Восстановление неподвижных сопряжений вал-подшипник качения энергонасыщенных тракторов контактным электролитическим железнением на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях: Дис. канд. техн. наук. М., 1982. — 162 с.
  96. А., Перминов А. Восстановление корпусных деталей. Автомобильный транспорт, 1981, № 2, с. 41−42
  97. В.Г. и др. Восстановление посадочных мест под подшипники. Техника в сельском хозяйстве, 1978, № 1, с. 77−80
  98. Н.К. Выбор условий электролиза для восстановления изношенных крупногабаритных деталей машин анодноструйным железнением.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Кишинёв, 1968. — 14 с.
  99. И.К. Исследование процесса и разработка технологии восстановления шеек коленчатых валов автотракторных двигателей желез-нением в проточном электролите с использованием периодического тока: Дис. канд. техн. наук. Кишинёв, 1975. — 168 с.
  100. A.M. Исследование условий получения осадков электролитического железа в проточном электролите применительно к восстановлению внутренних поверхностей автомобильных деталей: Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1965. — 183 с.
  101. В.Н. Исследование условий повышения производительности вневанного проточного осталивания автомобильных деталей: Дис. канд. техн. наук. -М., 1971. 186 с.
  102. И.И. Исследование способов восстановления гнёзд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала: Дис. канд. техн. наук.-Л., 1970.- 190 с.
  103. O.A. Исследование процесса восстановления автотракторных деталей электролитическим натиранием железом. Дис. канд. техн. наук. — Ставрополь, 1970. — 176 с.
  104. Н.П. Исследование восстановления неподвижных сопряжений тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин контактным электролитическим железнением. Дис. канд. техн. наук. -М., 1972.- 178 с.
  105. Г. В. Гидрообразивная обработка деталей на установках пневмоэжекционного типа в условиях ремонтных предприятий сельскохозяйственного производства. Автореф. дис. канд. техн. наук. -М, 1970.-20 с.
  106. A.B., Юдин В. М., Краснова H.H. Влияние состава водно-солевых смесей на коррозию оборудования. Труды ГОСНИТИ. М.: ГОСНИТИ, 1992, с. 77−80.
  107. А.Н., Юдин В. М., Веселовский Н. И. Установка для электролитического железнения изношенных деталей: Проспект на ВДНХ СССР: Выставка «НТТМ-84» М.: ВСХИЗО, 1984. — 2с.
  108. Н.И., Батищев А. Н., Юдин В. М. Железнение внутренних поверхностей с использованием вращающейся перегородки./ Влияние технического обслуживания и ремонта с./х. техники на её долговечность: Труды ВСХИЗО. -М.: 1985.-е. 21−23.
  109. Разработка технологии восстановления нижней головки шатуна скоростным железнением.: Отчет о НИР/ ВСХИЗО- Тема 85−2- № ГР 1 850 024 742- Инв. № 2 860 026 240. Балашиха, 1985. -42с.
  110. Разработать высокопроизводительную малоотходную технологию восстановления деталей с./х. техники скоростным железнением. .: Отчет о НИР/ ВСХИЗО- Тема 20.01- № ГР 1 860 036 999- Инв. № 2 870 019 095. Балашиха, 1986. -23с.
  111. Разработка малооперационной, малоотходной технологии восстановления деталей осталиванием. .: Отчет о НИР/ ВСХИЗО. Балашиха, 1983.-102с.
  112. Ф.И. Ускоренный контроль электролитов, растворов и расплавов. М.: Машиностроение, 1978. — 191 с.
  113. Н.М. Контролёр работ по металлопокрытиям. М.: Машиностроение, 1980. — 176 с.
  114. П.М., Шмелёва Н. М. Методы испытаний электролитических покрытий. JI.: Машиностроение, 1977. — 88 с.
  115. В.М., Веселовский Н. И. Повышение скорости нанесения покрытий при восстановлении и упрочнении деталей. Труды ВСХИЗО, 1986, с. 75−79.
  116. Н.И. Ресурсосберегающая технология восстановления внутренних поверхностей деталей сельскохозяйственной техники скоростным железнением: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1999. -26 с.
  117. А.Н., Юдин В. М., Тарасова Т. А. Пути повышения производительности восстановления деталей типа вал. Труды ВСХИЗО, 1986, с. 94−97.
  118. В.М., Веселовский Н. И., Мокренко Т. В. Влияние условий электролиза при железнении на потенциал катода. В кн.: Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники: Межвузовский сборник научных трудов. — М.: 1990. — с. 90−94.
  119. Установка для очистки деталей. А. с. № 1 726 072
  120. В.В., Френкель Г. Я., Носов Р. П. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1964.
  121. В.М., Енисейский H.JI. Установка для мойки изделий. Патент № 2 037 340 (Б.И.№ 17, 1995).
  122. А.Н., Юдин В. М., Тарасов Т. А. Пути повышения производительности восстановления деталей типа вал.: В кн.: Совершенствование эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники. Труды ВСХИЗО. М, 1986, с. 94−97.
  123. В.М. Установка для интенсивной очистки изделий. Механизация и электрификация сельского хозяйства, № 10, 1991.-е. 46 -47.
  124. Е.А. Методические основы разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Автореф. дис. докт. техн. наук. М.: ГОСНИТИ, 1998.-46 с.
  125. Установка для очистки деталей. A.c. № 1 614 864.
  126. В.П. Энергосберегающая погружная очистка ремонтируемых объектов. Автореф. дис. докт. технич. наук. -М.: 1988.-41с.
  127. В.М., Мокренко Т. В. Влияние формы поляризующего тока на формирование железных покрытий. Труды ВСХИЗО, 1987, с. 42 -45.
  128. JI.И. Гальваностегия. Киев, 1964.-311с.
  129. В.И. Современные методы очистки сточных вод и их применение в промышленном производстве. М.: ВНИИТЭМР, 1990.- 37 с.
  130. В.Н., Савченко В. Н. Моечный агрегат для струйной очистки изделий. А. с. № 1 498 655.
  131. В.М. Новая машина для очистки узлов и деталей. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1998, № 6, с. 16−17.
  132. В.М., Постников Д. В., Енисейский H.JI. Устройство для очистки поверхностей. Патент № 2 022 671 (Б.И. № 21, 1994).
  133. В.М., Аэрман В. М. Устройство для очистки изделий. А. с. № 1 630 863 (Б.И. № 8, 1991).
  134. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971.-280 с.
  135. Т.И. Совершенствование технологии очистки деталей машин и оборудования: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1990. -32 с.
  136. Е.В., Новиков Т. И. Моечно-сушильные установки на базе унифицированных элементов./ Стандартизация в приборостроении. -Вып. 21 -М., 1976, с. 52−61.
  137. B.C., Новиков Т. И. Развитие и совершенствование моечного оборудования для межоперационной и финишной очистки деталей.-К.: НТО «Машпром», 1987, с. 14−15.
  138. В.И., Новиков Т. И. Выбор схем очистки деталей./ Механизация и электрификация сельского хозяйства. М., 1990, № 10, с. 52−53.
  139. В.М., Тельнов А. Ф., Шило А. Ф. Установка для очистки изделий от загрязнений. А. с. № 1 526 852 (Б.И. № 45, 1989).
  140. В.М., Аэрман В. М. Устройство для мойки изделий. А. с. № 1 470 365 (Б.И. № 13, 1989).
  141. В.М. Основы ультразвуковых технологий разборки и очистки при ремонте автотракторной техники. Дис. в виде научн. доклада докт. техн. наук. М., 1996. — 68 с.
  142. В.Е. Исследование и разработка технологии восстановления автотракторных деталей железнением с использованием трёхфазного двухполупериодного асимметричного тока.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Кишинёв, 1982. — 16 с.
  143. А.Н., Юдин В. М. Устройство для нанесения гальванических покрыта. A.c. № 1 092 220 (Б.И. № 18, 1984).
  144. С.К. Беспылевое удаление старых лакокрасочных покрытий с деталей машин при их ремонте. Автореф. дис. канд. техн. наук.-М., 1991.-20 с.
  145. В.И., Бабаджанов С. К. Очистка поверхностей машин от прочных загрязнений воздушной струёй с примесью стеклосферы. В кн.: Современные методы обработки и повышения долговечности деталей машин. Новополоцк, НПИ, 1989, с. 13.
  146. В.М. Скоростное железнение. Автомобильный транспорт, 1986, № 4, с. 49−50.
  147. В.М., Мокренко Т. В., Батищев А. Н., Тарасова Т. А. Устройство для нанесения гальванических покрытий. А. с. № 1 289 915 (Б.И. № 6, 1987).
  148. В.М., Веселовский Н. И., Мокренко Т. В., Тарасова Т. А. Устройство для нанесения гальванических покрытий. А. с. № 1 341 252 (Б.И. № 36, 1987).
  149. В.М., Веселовский Н. И., Мокренко Т. В. Устройство для нанесения гальванических покрытий. А. с. № 1 317 036 (Б.И. № 22, 1987).
  150. П.И. Исследование и разработка технологии восстановления посадочных поверхностей картеров коробок передач автомобилей вневанным проточным осталиванием: Автореф. дис. канд. техн. наук. М&bdquo- 1968.-51 с.278
  151. A.A. Вляние подготовки поверхности металла на сцепляемость с электролитическими осадками железа: Дис. канд. техн. наук. -М., 1960.- 175 с.
  152. В.М., Веселовский Н. И., Батищев А. Н. Скоростное нанесение гальванических покрытий при восстановлении и упрочнении внутренних поверхностей деталей машин. Вестник машиностроения, 1986, № 8, с. 67−69.
  153. В.М., Батищев А. Н., Веселовский H.H., Мокренко Т. В. Восстановление шатунов скоростным железнением. Техника в сельском хозяйстве, 1986, № 8, с. 46−47.
  154. М.М., Севастьянов Н. Д. Очистка поверхностей деталей металлическим песком. М.: МАШГИЗ, 1963. — 88 с.
  155. Каталог оборудования для очистки машин при техническом обслуживании и ремонте. ГОСНИТИ. М., 1976, 96 с.
  156. Ю.Н. Исследование и оптимизация способов и режимов очистки ремонтного фонда автомобильной техники в ремонтных частях Советской Армии. М.: 1976.
  157. М.П., Швецов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твёрдым железом. М.: Транспорт, 1982.-198с.
  158. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973, — 648 с.
  159. Ю.Н. Современные способы интенсификации гальванических процессов в ремонтном производстве. В кн.: Восстановление деталей машин электрохимическим способом. Кишинёв. ШТИИНЦА 1984, с. 3−10.279
  160. О.П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники железнением периодическим током управляемой формы. Авто-реф. дис. канд. техн. наук. Балашиха: ВСХИЗО, 1991, 22с.
  161. В.М., Енисейский Н. Л., Тихонов A.B., Шилов А. Ф. Установка для очистки деталей. A.c. СССР № 1 614 864.
  162. Камосида Итару Способ удаления ржавчины с поверхности крупногабаритных конструкций. Патент Японии № 357−54 280. — опубл. Р.Ж. «Коррозия», 1983, № 5.
  163. В.М., Тельнов А. Ф., Абрамов И. Г. Способ очистки из-делий.-А.с. СССР № 1 491 682, (Б, И, № 25, 1989).
  164. Н.Т. Электролитические покрытия металлами. М.: Химия, 1979,352 с.
  165. Методика определения коррозионной агрессивности моющих растворов методом поляризационного сопротивления. М.: ГОСНИТИ, 1990.
  166. Ю. Гидроабразивная мойка. М.: Автомобильный транспорт. 1990, № 5, с. 37.
  167. В.М., Енисейский Н. Л. Машина для очистки мелких деталей. Механизация и электрификация сельского хозяйства. № 1, 1991, с. 50.
  168. В.М., Веселовский Н. И., Мокренко Т. В. Влияние условий электролиза при железнении на потенциал катода. В кн.: Эксплуатация и ремонт сельскохзяйственной техники. М.: ВСХИЗО, 1990, с. 90−94.
  169. Л.Н., Гурьянов Г. В. Выбор условий осаждения железа из стабильного электролита. В кн.: Восстановление деталей машин электрохимическим способом. Кишинёв. ШТИИНЦА 1984, с. 18−22.
  170. Руководство по очистке, мойке и окраске машин и деталей. -М.: ГОСНИТИ, 1988.-61 с.
  171. В.И., Садовский А. Л., Олехнович B.C. Малоэнергоёмкая погружная моечная машина. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1989, № 10, с. 55.
  172. В.П. Энергосберегающие погружные моечные машины. Техника в сельском хозяйстве. 1989, № 3, с. 63.
  173. Технология и организация моечно-очистных работ в ремонтном производстве. Обзорная информация ЦНИИТЭИ. М., 1977. — 64 с.
  174. Н.В., Балмуш В. Н. Влияние состава и режимов электолиза на производительность процесса при осаждении железа из органических электролитов. В кн.: Восстановление деталей машин электрохимическим способом. Кишинёв. ШТИИНЦА 1984, с. 33−36.
  175. В.М., Мокренко Т. В. Влияние параметров периодического тока с фазовым регулированием прямой и обратной составляющих на условия электролиза. Труды ВСХИЗО, 1985, с. 42−45.
  176. В.Л., Зарецкий С. А. Основы электрохимии.-М.: Химия, 1985.-168 с.
  177. Ю.Н., Душевский Н. В. Электролиты железнения. В кн. Восстановление деталей машин электрохимическим способом. Кишинёв. ШТИИНЦА 1984, с. 11−17.
  178. Н.И., Кукконен С. П. Применение гальванического натирания в ремонте. М., 1969. — 37 с.
  179. Шасси тракторов К-700, К-701. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.001−77. — М.: 1978.
  180. Шасси трактора Т-150К. Технические требования на капитальный ремонт М.: ГОСНИТИ, 1978. 151 с.
  181. В.И. Очистка объектов ремонта в моечных машинах маятникого типа. Автореф. дис. канд. техн. наук. Балашиха: ВСХИЗО, 1994, 19 с.
  182. С.Г. Работы электрохимета по внедрению защитных покрытий металлов. Борьба с коррозией металлов. — M. — JL, 1933, с. 174 187.
  183. ИМ. Покрытие металлов электронатиранием. -Коррозия и борьба с ней, 1936, т.1, № 3, с. 153−159.
  184. И.И. Покрытие металлами методом электронатирания. Всесоюзная постоянная выставка изобретателей и рационализаторов. Трансжелдориздат, 1937, т.1. Зс.
  185. Е.С. Исследование процесса восстановления деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин контактным электролитическим хромированием. Дис. .канд.техн.наук. М., 1965 — 167 с.
  186. Л.П. Электролитическое отложение металлов методом электронатирания. Новости техники, 1984-, № 90, с.7−8.
  187. Н.Г. Исследований восстановления неподвижных сопряжений автотракторных деталей железо-цинковым покрытием электронатиранием. Дис. канд. техн. наук. — М., 1960 — 183 с.
  188. С.Е. Вопросы замены металлов и борьба с коррозией в машиностроении. Вестник металлопромышленности, 1935, № 3, с .121 131.
  189. М.А. Исследование восстановления прецизионных деталей раздельно-агрегатной гидросистемы и дизельной топливной аппаратуры гальваническим электронатиранием. Дис. канд. техн. наук. — М., 1964.-272 с.
  190. М.Б. Исследование восстановления неподвижных сопряжений гальваническим цинкованием электронатиранием. Дис. канд. техн. наук.-Ставрополь, 1962. — 236 с.
  191. Н.Д. Серебрение и золочение изделий методом электронатирания. Ленинградский дом научно-технической пропаганды. Информационный листок, 1954, № 31/604. — 3 с.
  192. И.С. Электрические методы нанесения металлопокрытий. -Машиностроитель, 1958, № I, с.23−24.
  193. A.M. Гальванотехника. М.-Л.: Машгиз, 1952,148с.
  194. .Л. Исследование процесса восстановления деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин нанесением медно-свинцового сплава контактным электролитическим методом. -Дис. канд. техн. наук М., 1974.- 147 с.
  195. Ю.С. Исследование технологии восстановления деталей класса «Вал» вневанным электролитическим осаждением сплавов. Дис. канд. техн. наук. Иркутск, 1979, — 178 с.
  196. МЛ. Исследование процесса восстановления автотракторных деталей электронатиранием медью. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Ставрополь, 1967, — 23 с.
  197. Е.П., Шефер В. В., Харац Е. А., Плеханов И. О. Восстановление деталей электронатиранием.- Тюмень, 1972. 69 с.
  198. A.C. Исследование процесса восстановления деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин контактным электролитическим хромированием с применением вращающегося тампона. Дис. канд.техн.наук. М., 1976, — 141 с.
  199. II.И. Повышение работоспособности поверхностей деталей, сопряженных с манжетами уплотнителъных устройств сборочных единиц энергонасыщенных тракторов. Дис. канд. техн. наук. — М., 1981. -168 с.
  200. Brush Plating: Extends Usefulness of the Electroplating Process, 1958, v. 47, N.2, p. 10.
  201. Dales News Electroplating and metal finishing, 1958, N.2, p.XI.
  202. Dales News Electroplating and metal finishing, 1957, v. 10, N. l 1, p.XVII.
  203. Flow-plating soaves. Tooling and production, 1965, v/30, N.10,p.62.
  204. Hughes H.D. Practical brush-plating. Metal Industry, v.88, N.24, p.501−502.
  205. Piddington L. Nov plating process come to Canada. Canadian metals, 1955, v. 18, N.8, p. 24−26.
  206. Rubinstein M. Brush plating now practical. Materials and methods, 1954, v.40, N.6, p. 246−255.
  207. Rubinstein M. Some recent developments in selective localized plating for engineering process. American Electroplaters Society. — Washington, 1956, p. 246−255.
  208. The dales plating process. Machinery, 1953, v. 83, N.2136, p. 824−827.
  209. What’s now in brush plating. Materials in design engineering, dec., 1963, v.58,N.7, p. 102.
  210. Справочное руководство по гальванотехнике. 4.1 Пер. с нем. — М.: Металлургия, 1972. — 487 с.
  211. А.Т. Ильина-Кокуева Т.Б. Распределение тока по поверхности электродов при электроосаждении металлов. М.: Метал-лургиздат, 1955. — 67 с.
  212. Л.И. Равномерность гальванических покрытий. -Харьков, 1960.-414 с.
  213. Л.И. Журнал физической химии, 1955, т. 29, № 5, с. 832−838.
  214. В.П., Форсблан Г. В. Журнал физической химии, 1952, т. 26, № 10, с. 1389−1398.
  215. Прикладная электрохимия. Под ред. Н. Т. Кудрявцева. М.: Химия, 1975.-351 с.
  216. JI.А. Исследование процесса электроосаждения железа при низких температурах и высоких плотностях тока. Дис. канд.техн.наук. — М., 1955, — 159 с.
  217. В.М., Киселёва Е. К. Руководство по приготовлению титрованных растворов. Л.: Химия, 1978. — 184 с.
  218. B.C. Металлографические реактивы. М.: Металлургия, 1981.-121 с.
  219. И.Г. Исследование долговечности неподвижных соединений, восстановленных железнением, при ремонте сельскохозяйственной техники. Дис. канд.техн.наук. — М., 1981, — 129 с.
  220. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.
  221. Справочное руководство по гальванотехнике. 4.1 Пер. с нем. — М.: Металлургия, 1972. — 487 с.
  222. .В. Исследование возможности улучшения некоторых технологических показателей хлористых железных электролитов и их влияние на работоспособность покрытий. Дис. канд.техн.наук. — М., 1969, — 160 с.
  223. Н.Т., Мельникова М. М., Яковлева Л. А. Восстановление изношенных деталей методом железнения. М.: Изд. Московского дома научно-технической пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского, 1958. — 18 с.
  224. В.П. Исследование условий получения прочносцеп-ляющихся железных покрытий из сульфатного электролита при ремонте деталей машин. Дис. канд.техн.наук. — Кишинёв, 1969, — 203 с.
  225. Л.Н. Выбор условий электролиза для ремонта изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин железнением. Дис. канд.техн.наук. — Кишинёв, 1971, — 176 с.
  226. B.C. Исследование прочности сцепления электролитических железных покрытий (применительно к восстановлению изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). Дис. канд.техн.наук. — Кишинёв, 1966, — 157 с.285
  227. А.Н. Исследование условий ремонта деталей тракторов и сельскохозяйственных машин холодным осталиванием на асимметричном переменном токе. Дис. канд.техн.наук. -М., 1972, — 154 с.
  228. Л.И. Исследование неподвижных сопряжений, восстановленных различными методами. Дис. канд.техн.наук. — М., 1958, — 250 с.
  229. П.И. Выбор рационального способа восстановления сопряжений типа вал-подшипник качения агрегатов тракторов. Дис. канд.техн.наук. — Л., 1974, — 202 с.
  230. A.B. Прочность неподвижных соединений, восстановленных железнением (применительно к ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). Дис. канд.техн.наук. — Кишинёв, 1969, — 152 с.
  231. Методика определения экономической эффективности восстановления деталей на этапах исследования, разработки и производства в системе Госкомсельхозтехники СССР. -М.: ЦНИИТЭИ, 1983. 23 с.
  232. Методика технико-экономического обоснования способов восстановления деталей машин. М.: ГОСНИТИ, 1988. — 24 с.
  233. А.Ф. Наращивание изношенных поверхностей контактной сваркой. Техника в сельском хозяйстве, 1980, № 5, с. 50−51.
  234. Т.У. Исследование восстановления шеек валов неподвижных сопряжений тракторов и сельскохозяйственных машин контактным электроимпульсным покрытием лентой. Дис. канд. техн. наук. -М&bdquo- 1974, — 202 с.
  235. В.А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтых работ в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979. — 288 с.
  236. Разработка технологии восстановления нижней головки шатуна скоростным железнением: Отчёт о НИР (заключительный)/ ВСХИЗО. Тема 85−2- № ГР 1 850 024 742- Инв.№ 2 870 033 716. — Балашиха, 1986. -107 с.2S9
Заполнить форму текущей работой