Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое обеспечение работоспособности металлополимерных подшипников скольжения ходовой части многоцелевых гусеничных машин (МГМ)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи надежность и безотказность работы механизмов ходовой части имеет особое значение. Вопросы надежности машин рассмотрены в работах Проникова A.C., Капура К., Ламберсона Д., Патрушева В. И., Рембезы А. И., Гнеденко Б. В., Тарасова A.B., Ушакова И. А., Давтян А. Г., Грибанова В. Ф., Бельчич Б. И. Надежность изделия является одним из основных показателей его качества. При этом надежность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ эксплуатации, конструкции и технологического обеспечения надежности подшипников скольжения ходовой части МГМ
    • 1. 1. Эксплуатационная надежность подшипников скольжения ходовой части
      • 1. 1. 1. Конструкция подшипников скольжения ходовой части
      • 1. 1. 2. Выбор показателя надежности подшипников скольжения хо -довой части МГМ
      • 1. 1. 3. Анализ надежности серийных подшипников скольжения
    • 1. 2. Конструкция и материалы подшипников скольжения ходовой части
      • 1. 2. 1. Анализ конструкции подшипников скольжения
      • 1. 2. 2. Анализ свойств материалов подшипников скольжения
    • 1. 3. Методы повышения надежности подшипников скольжения ходовой части
      • 1. 3. 1. Материалы, применяемые для подшипников скольжения
      • 1. 3. 2. Совершенствование конструкции подшипников сколь жжения
    • 1. 4. Методы повышения износостойкости подшипников скольжения ходовой части
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретическое обоснование технологического обеспечения качества металлополимерных подшипников скольжения
    • 2. 1. Расчет подшипников скольжения
      • 2. 1. 1. Приближенный (проверочный) расчет подшипников скольжения
      • 2. 1. 2. Определение несущей силы смазочного слоя подшипника
      • 2. 1. 3. Сопротивление смазочного слоя вращению оси балансира
      • 2. 1. 4. Прочностной расчет деталей подшипника скольжения
    • 2. 2. Влияние технологии обработки на формирование поверхностного слоя и прочность сцепления полимерных материалов с металлической втулкой
      • 2. 2. 1. Состояние приповерхностного слоя стальной втулки
      • 2. 2. 2. Влияние геометрических характеристик микрорельефа поверхности стальной втужи на прочность сцепления с полимерным слоем
      • 2. 2. 3. Влияние среды и режима термической обработки на состояние поверхности стальной детали
    • 2. 3. Выводы
  • Глава 3. Методика выполнения экспериментальных исследований
    • 3. 1. Методика исследования физико-механических свойств ПКМ
    • 3. 2. Методика исследования триботехнических свойств ПКМ
    • 3. 3. Методика выбора состава ПКМ и исследования влияния его химического состава на прочность сцепления
    • 3. 4. Методика исследования прочности сцепления полимерных покрытий с металлической втулкой на сдвиг в зависимости от геометрических параметров профиля
    • 3. 5. Методика исследования надежности сцепления полимерного покрытия на металлическом основании в зависимости от геометрических параметров профиля поверхности и времени хранения
    • 3. 6. Методика исследования влияния толщины облицовки металлической втулки на прочность сцепления
    • 3. 7. Методика определения линейного износа деталей подшипника скольжения
    • 3. 8. Методика исследования износостойкости металлополимерной втулки подшипника скольжения ходовой части МГМ
      • 3. 8. 1. Методика и стенд ускоренных испытаний
      • 3. 8. 2. Методика испытаний и стенд-имитатор
      • 3. 8. 3. Методика проведения ходовых испытаний металл ополимерных втулок
  • Глава 4. Технология нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность металлической втулки
    • 4. 1. Подготовка внутренней поверхности втулки и полимерного материала для нанесения на стальную втужу
    • 4. 2. Технология нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность стальной втулки подшипника
    • 4. 3. Контроль качества полимерного покрытия
    • 4. 4. Математическое моделирование контактного взаимодействия полимерного покрытия с металлом
  • Глава 5. Экспериментальные исследования и свойства металлополимерной втулки
    • 5. 1. Исследование физико-механических свойств ГЖМ
    • 5. 2. Исследование триботехнических свойств ПКМ
    • 5. 3. Выбор состава ПКМ и исследования влияния его химического состава на прочность соединения
    • 5. 4. Исследование прочности сцепления полимерных покрытий с металлической втулкой на сдвиг в зависимости от геометрических параметров профиля
    • 5. 5. Исследование надежности сцепления полимерного покрытия с металлическим основанием в зависимости от геометрических параметров профиля поверхности и времени хранения
    • 5. 6. Исследование влияния толщины облицовки металлической втулки на прочность сцепления
    • 5. 7. Исследование износостойкости металлополимерных втулок подшипника скольжения ходовой части МГМ
      • 5. 7. 1. Исследование износостойкости металлополимерной втулки на стенде ускоренных испытаний
      • 5. 7. 2. Исследование износостойкости металлополимерной втулки на стенде-имитаторе
    • 5. 8. Ходовые испытания металлополимерных втулок
    • 5. 9. Выводы

Технологическое обеспечение работоспособности металлополимерных подшипников скольжения ходовой части многоцелевых гусеничных машин (МГМ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших характеристик функциональной эффективности многоцелевых гусеничных машин является их высокая подвижность, которая обеспечивается надежностью конструкции ходовой части и в значительной степени характеризует технический уровень машины.

Потенциально высокие скоростные возможности машин обеспечиваются, главным образом, мощной силовой установкой и рациональным типом трансмиссии. В то же время реализация скоростных качеств, особенно в условиях пересеченной местности и бездорожья, в определенной степени зависит от совершенства конструкции ходовой части, которая связывает корпус машины с опорными катками и обеспечивает передачу усилий от опорных катков корпусу при наезде на неровности дорог и от корпуса опорным каткам при статическом положении машины, а также служит для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины при движении по неровной дороге или местности [1, 16].

В этой связи надежность и безотказность работы механизмов ходовой части имеет особое значение. Вопросы надежности машин рассмотрены в работах Проникова A.C., Капура К., Ламберсона Д., Патрушева В. И., Рембезы А. И., Гнеденко Б. В., Тарасова A.B., Ушакова И. А., Давтян А. Г., Грибанова В. Ф., Бельчич Б. И. Надежность изделия является одним из основных показателей его качества. При этом надежность не определяет достижение требуемого уровня показателей качества изделия, а рассматривает процесс изменения этих показателей с течением времени. Возрастающая жесткость требований к надежности машин, а также комплексность проблемы надежности, т. е. ее связь со всеми этапами жизненного цикла — проектированием, изготовлением, эксплуатацией и ремонтом, подчеркивают особую значимость проводимых исследований.

Специфика эксплуатации МГМ создает очень напряженные условия работы для подшипниковых узлов ходовой части, надежность и ресурс которых зависиг как от нагрузочно-скоросгных факторов, так и в значительной степени от совершенства их конструкции и материала подшипника ходовой части. Кроме того, в процессе эксплуатации во внутреннюю полость подшипника попадают абразивные частицы и влага, которые существенно ухудшают условия работы подшипников, вызывая их интенсивное изнашивание и отказ. Хранение и эксплуатация машины в условиях переменных температур, динамических нагрузок и фрикционного взаимодействия неизбежно вызывают усталость и старение материалов подшипника, сопровождающиеся изменением их физического состояния, химического состава, структуры и физико-механических свойств.

Названные факторы условий эксплуатации и недостатки конструкции и свойств материала снижают надежность подшипников ходовой части и не обеспечивают необходимых требований к их надежности. Опыт эксплуатации и анализ причин возникающих неисправностей показал, что главной причиной отказов подшипников ходовой части является недостаточно высокая износостойкость материала втулок.

В связи с этим актуальной задачей является выявление закономерностей процесса технологического обеспечения прочности сцепления полимерного материала, обеспечивающих возможность количественной оценки влияния факторов, характеризующих прочностные характеристики сцепления полимера с металлической втулкой.

Целью работы является технологическое обеспечение работоспособности ме-таллополимерных подшипников скольжения ходовой части МГМ за счет повышения прочности сцепления полимерного материала с металлом при замене материала втулки балансира.

Теоретические исследования проведены на основании расчета подшипника скольжения, состояния приповерхностного слоя стальной втулки и влияния технологии обработки на формирование поверхностного слоя и прочность сцепления. Экспериментальные исследования проведены с применением лабораторного оборудования, специализированных стендов и контрольно-измерительной аппаратуры.

Научная новизна разработанных технологий, конструкций и экспериментальных исследований заключается в том что:

1. Разработана математическая модель определения толщины полимерного покрытия втулок подшипника в зависимости от удельного давления и скорости скольжения.

2. Обоснованно технологическое обеспечение прочности сцепления полимерного материала с металлической втулкой.

3. По результатам исследования прочности соединения металлического и неметаллического материалов разработана технология нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность металлической втулки под давлением.

Положения, выносимые на защиту:

— методика расчета контактных напряжений и износостойкости втулок подшипника, учитывающая их конструктивные особенности, механические и триботехнические свойства материала;

— технологическое обеспечение прочности сцепления полимерного материала с металлической подложкой;

— технология нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность металлической втулки под давлением;

— методика и результаты экспериментальных исследований износостойкости металлополимерных втулок подшипника ходовой части.

Практическая ценность работы заключается:

— в разработке методики назначения параметров деталей подшипника, обеспечивающих его надежность при заданных условиях работы;

— в разработке технологического обеспечения прочности сцепления полимерного материала с металлической втулкой;

— в разработке технологии нанесения полимерного покрытия на внутреннюю поверхность металлической втулки под давлением;

— в разработке технологической оснастки для нанесения полимерных покрытий на внутреннюю поверхность металлических втулок под давлением.

Реализация работы заключается в следующем. Разработанные технология и пресс-форма для нанесения полимерных покрытий на внутреннюю поверхность металлических втулок под давлением используются в конструкторском бюро транспортного машиностроения ГУЛ «ОМСКТРАНСМАШ».

Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на II Межрегиональной научно-технической конференции «Многоцелевые гусеничные и колесные машины: разработка, производство, эксплуатация и боевая эффективность, наука и образование», г. Омск, 2004 г.- на III Международном технологическом конгрессе «Военная техника, вооружение и технологии двойного применения», г. Омск, 2005 г.- на объединенном семинаре кафедр: «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и инструменты», «Метрология и приборостроение» Машиностроительного института Омского государственного технического университета, г. Омск, 2006 г.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. На основе анализа неисправностей и отказов подшипников скольжения ходовой части в условиях эксплуатации получены количественные характеристики надежности серийной конструкции подшипников, установлены физические причины отказов и определены пути повышения надежности и ресурса.

2. На основе анализа различных типов известных конструкций подшипников скольжения произведен выбор полимерного композиционного материала на основе ПФС для изготовления металлополимерной втулки, обладающего наибольшей прочностью и износостойкостью в заданных условиях трения и изнашивания.

3. С целью исключения повышенного износа бронзовых втулок в подшипниках скольжения ходовой части изготовлена стальная втулка с полимерной облицовкой в виде поверхностного слоя определенной толщины из ПКМ на основе ПФС.

4. Разработан технологический метод обеспечения требуемой прочности сцепления полимерного материала с металлом подложки путем создания заданной шероховатости поверхности с дальнейшим нанесением на нее под давлением полимерного слоя определенной толщины.

5. Способность соединения сопротивляться разрушению в значительной степени зависит от геометрических параметров профиля поверхности.

6. Установлен характер изменения прочности сцепления полимерного материала с подложкой в зависимости от параметров профиля.

7. Уравнение регрессии, полученное по результатам многофакторного эксперимента, позволяет определить оптимальную толщину полимерного слоя, обеспечивающую требуемую прочность сцепления полимерного материала с металлической подложкой.

8. Разработаны образцы и методики экспериментального исследования прочности металлополимерных соединений типа металлическая втулка — полимерный слой в зависимости от геометрических параметров профиля поверхности и времени хранения.

9. Разработаны установки и методики стендовых испытаний подшипников скольжения с металлополимерной втулкой, обеспечивающие полную имитацию эксплутационных условий работы подшипников и получение количественных оценок износостойкости и ресурса подшипников скольжения ходовой части МГМ.

10. Результаты стендовых испытаний металлополимерной втулки подшипника позволяют прогнозировать увеличение ресурса подшипников скольжения до 23 000 км пробега, что на 36% превышает установленный ресурс и в 1,7 раза фактическую наработку до отказа, обеспечиваемую серийными подшипниками. Ходовые испытания подшипников ходовой части в составе боевой машины пехоты в жестких условиях эксплуатации полностью подтверждают высокую прочность сцепления полимерного слоя с металлической поверхностью в металлополимерной втулки, обеспечивающую ее высокую надежность и работоспособность, полученные в лабораторных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Теория и конструкция танков М.: Министерство обороны, 1975.-442 с.
  2. П.П. Теория и конструкция танка. Том 6. М.: Машиностроение,. 1985. — 243 с.
  3. П.П. Теория и конструкция танка. Том 9. М.: Машиностроение,. 1985. — 243 с.
  4. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. Под ред. Ивасенко В. А. М.: Воениздат, 2001. -320 с.
  5. Боевая машина пехоты БМП -2. Руководство по войсковому ремонту. Книга вторая. Под ред. Артышук В. А. М.: Воениздат, 2001- 127 с.
  6. ГОСТ 27.001−95. Система стандартов. Надежность в технике. -Минск.: ИПК Издательство стандартов,. 1996. 6 с.
  7. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592 с.
  8. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. -М.: «Мир», 1980.-604 с.
  9. Надежность и эффективность в технике. Справочник. Проектный анализ надежности. Под ред. Патрушева В. И., Рембезы А. И. Том 5. М.: Машиностроение, 1988. — 320 с.
  10. Надежность и эффективность в технике. Справочник. Математические методы в теории надежности и эффективности. Под ред. Гнеденко Б. В. Том 2. М.: Машиностроение, 1987. — 280 с.
  11. Обеспечение эксплутационной надежности при формообразовании заготовок деталей БТВТ. Под рад Тарасова A.B. Омск: ОТИИ, 2001. — 88 с.
  12. ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1984. 8 с.
  13. М.Н. Детали машин.- М.: Высшая школа, 1984. 336 с.
  14. Детали машин расчет и конструирование. Справочник. 1 т. Под ред. Ачеркана И. С. -М.: Машиностроение, 1968. 440 с.
  15. ГОСТ 27 883–88 Общие требования и методы испытаний на надежность. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1989. Юс.
  16. В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть II. Рыбинск: Издательство ОАО «РДП». Рязань: ВАИ, 1998. -448 с.
  17. Справочник по надежности. Том II. Под ред. Бердичевского Б. Е. -М.: Издательство «Мир», 1970. 303 с.
  18. Конструкционные материалы. Справочник. Под ред. Арзамасова Б. Н. М.: Машиностроение, 1990. — 687 с.
  19. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. М.: Машиностроение. 1984.-280 с.
  20. .Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. М.- Машиностроение, 1986. — 224 с.
  21. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев.: Техника, 1970.-240 с.
  22. Основы трибологии. Под ред. A.B. Чичинадзе. М.: Наука и техника, 1995.-778 с.
  23. Г. Г. Курс теории механизмов и машин. М.: Машгиз, 1959. -488 с.
  24. Ю.П., Маркова Е. В., Ргановский В. И. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 280 с.
  25. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерное применение. -М.: Наука, 1988.-480 с.
  26. Е.С. Теория вероятностей М.: Высшая школа, 1999.576 с.
  27. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ эксперимента при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. -228 с.
  28. Трение и износ материалов на основе полимеров. Под ред. Белого В. А., Свириденока А. И. и др. Минск.: Наука и техника, 1976. — 430 с.
  29. A.B., Карпенко Г. Д., Мышкин И. К. Структура и методы формирования износостойких поверхностных слоев. М.: Машиностроение, 1991.-208 с.
  30. И.А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. -М.: Наука, 1982.-126 с.
  31. Ю.К. Трибология конструкционных материалов. Омск: ОмГТУ, 1999.-304 с.
  32. Л.И. Трение как термомеханический феномен // ДАН УССР, сер. А, 1977. -№ 6. С. 186−190.
  33. В.А. и др. Трение и износ материалов на основе полимеров. -Минск: Наука и техника, 1976. 430 с.
  34. Г. Я. Химическая стойкость полимерных материалов.-М.: Химия, 1981.-296 с.
  35. О.Б., Моров В. А., Черский И. Н. Основы расчета полимерных узлов трения. Новосибирск.: Наука, 1983. — 230 с.
  36. В. А. Теория движения.- М.: Воениздат, 1984. 264 с.
  37. Ю.Н. Механика деформируемого твердого тела. М.: Машиностроение, 1988. — 334 с.
  38. С.П. Теория упругости. М.: Высшая школа, 1979. — 450 с.
  39. ГОСТ 27.202- 83 Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества изготовления продукции. М.: ИПК Издательство стандартов, 1984. — 50 с.
  40. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Под ред. Жестоковой И. Н. М.: Машиностроение, 2001. — 864 с.
  41. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Под ред. Чичинадзе A.B. -М.: Машиностроение, 1988. 328 с.
  42. Ю.К., Овчар З.Н, Байбарацкая М. Ю., Мамаев O.A. Полимерные композиционные материалы в триботехнике. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. — 262 с.
  43. Технология машиностроения. Том 1. Производство машин. Под ред. Мельникова Г. Н. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 640 с.
  44. Технология машиностроения. Том 2. Производство машин. Под ред. Мельникова Г. Н. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 640 с.
  45. А.Н. Повышение надежности и ресурса пневматической рессоры подвески боевых десантных машин. Дис. канд. техн. наук Омск: 2000.-162 с.
  46. O.A. Повышение надежности герметизирующих устройств ходовой части многоцелевых гусеничных и колесных машин. Дис. канд. техн. наук. -Омск: 2000.-137с.
  47. В.Н. Системное исследование показателей качества изделий. JL: Машиностроение, 1981. — 183 с.
  48. Трение, изнашивание и смазка. Справочник / Под ред. Крагельского И. В., Алисина В. В. -М.: Машиностроение, 1979. 358 с.
  49. Д.Т. Подшипниковые опоры современных машин. М.: Машиностроение, 1985. -247 с.
  50. В.М., Брамдер В. А., Моор В. А. Вопросы конструирования и расчета подшипников скольжения с подикарбоамидными вкладышами в конструкции с/х машин. Целиноград.: Труды СХИ. Том 58, 1984. — С. 90−97.
  51. Н.В. и др. Исследование возможности повышения ресурса подшипников с закрепленной втулкой. Зеленоград: Наука, 1987. — 244 с.
  52. H.A. Повышение работоспособности и ресурса поршневых уплотнений воздушных компрессоров объектов бронетанковой техники. Дис. канд. техн. наук. Омск.: 2002. — 147 с.
  53. Ли В.Н., Стадничев Д. И. Исследование контактных напряжений с учетом износа подшипников скольжения сельскохозяйственных машин. Душанбе: Таджикский СХИ. Труды. Том 48, 1984. — С. 15−18.
  54. А. Техника напыления. Перевод с японского Масленикова С. Л. -М.: Машиностроение, 1975. 288 с.
  55. К.К., Пайма В. И. Технология и оборудование для нанесения порошковых полимерных покрытий. -М.: Машиностроение, 1972. 136 с.
  56. Э. Напыление металлов, керамики и пластмасс. Перевод с немецкого Стрельцовой Е. М., Маневич Д. Н. Под ред. Морозова М. Е., Нежков-ского И.А. -М.: Машиностроение, 1968. 432 с.
  57. И.Я. Полимерные покрытия металлических изделий. М.: НИИ Углемаш, 1968. — 66 с.
  58. В.В. Нанесение покрытий напылением. Л.: Знание, 1970. -35 с.
  59. В.А., Коровчинский М. В. и др. Детали машин. М.: Машгиз, изд. 6-е, 1962. — 320 с.
  60. К.А. Конструкция и расчет танков. М.: Академия, 1963.540 с.
  61. В.А., Ворович И. И. К расчету контактных температур, возникающих при вращении вала в подшипнике. М.: ПМТФ, 1968 — № 2. — С. 135−137.
  62. В.А., Сысоев В. В., Купчинов В. И. Исследование характера изменения угла контакта у подшипников скольжения из полимерных материалов. Изв. АН БССР. Серия физико-технических наук, 1968. — № 3. — С. 27−62.
  63. В.А., Дьяков В. Н. Расчет и проектирование опор скольжения.-М.: Машиностроение, 1980, — 224 с.
  64. Ю.А., Шевцов А. В. К вопросу о влиянии износа на распределение контактных напряжений, а подшипниках скольжения из пластмасспрямая задача). Машины и технология переработки полимеров, 1970. — № 2. -С. 152−158.
  65. A.A. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие стенки и инструменты». JL: Машиностроение, 2001. — 496 с.
  66. А.Н. Испытание подшипников скольжения и качения. -Омск, 1988.-37с.
  67. М., Чичинедзе A.B. Справочник по триботехнике. Tl.- М.- Машиностроение, 1990.
  68. М., Чичинедзе A.B. Справочник по триботехнике. Т 2.- М.: Машиностроение, 1990.
  69. М., Чичинедзе A.B. Справочник по триботехнике. Т 3, — М.: Машиностроение, 1990.
  70. Г. П., Ульянов В. А. Прогрессивная технология газотермического нанесения порошковых покрытий при ремонте машин агропромышленного комплекса. -М.: Машиностроение, 1987. -48 с.
  71. Г. А., Безкоровайный К. Г. Напыление порошковых полимерный и олигомерных материалов. Л.: Химия, 1980. -112 с.
  72. Надежность и эффективность в технике. Справочник. Качество и надежность в производстве. Под ред. Апполонова И. В. Том 7. М.: Машиностроение, 1989.-280 с.
  73. В.И. Теория планирования эксперимента. М.: Радио и связь, 1983.-243 с.
  74. К. Реакции в твердых телах и на их поверхности. Т. I Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1963. 415 с.
  75. П. Высокотемпературное окисление металлов. Пер. с англ. -М.: Мир, 1969.-392 с.
  76. Окисление металлов. Т. II Пер. с франц. / Под ред. Г. С. Викторовича. М.: Металлургия, 1969. — 448 с.
  77. О., Гопкинс Б. Окисление металлов и сплавов. Пер. с англ. -М.: Металлургия, 1965. -428 с.
  78. .Н. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. -М.: Машиностроение, 1989. 200 с.
  79. В.А., Богачев А. П., Отмахов Д. В., Захарычев С. П., Тарасен-ко А.Т., Шамаев A.C. Способ изготовления подшипника скольжения: Авторское свид. RU, 2 243 095, С2, 2004.
  80. Ю.М., Миронов В. А. Способ нанесения покрытий на внутреннюю поверхность полых изделий: Авторское свид. 441 356, С, 23с, 5/00, 1974.
  81. Г. В., Виноградов В. М., Комаров Г. В. Основы технологии изделий из пластмасс. Ч 2. -М.: МИТХТ им. М. В. Ломоносова, 1974. 733 с.
  82. Ю.К., Суриков В. И., Калистратова Л. Ф. Структурная многоуровневая модификация полимерного композиционного материала при синтезе и фрикционном нагружении / Физическая мезомеханика, 2002. № 5. — С. 103−108.
  83. Ю.К., Калистратова Л. Ф., Леонтьев А. Н., Мамаев O.A. Физика, химия и механика трибосистем / Межвузовский сб. науч. тр. Иваново: Изд-во «Ивановский университет», 2002. -С. 49 — 59.
  84. А.П., Масягин В. Б., Ревина ИВ. Технологическое обеспечение прочности профильных неподвижных соединений. М.: Технология машиностроения, 2004. — 298 с.
  85. ГОСТ 27.860- 88 Детали трущихся поверхностей. Методы измерения износа. М.: ИПК Издательство стандартов, 1989. — 30 с.
  86. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1965. — 474 с.
  87. ГОСТ 27.969−88 Измерение параметров шероховатости. Термины и определения. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1989. 12 с.
  88. ГОСТ 30 480–97 Обеспечение износостойкости изделий. Методы испытаний на износостойкость. Общие требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 1998. — 12 с.
  89. З.И., Каплин Ю. И. Обработка металлов давлением и конструкции штампов. -М.: Машиностроение, 1981. -272 с.
  90. А.Д. Технология изготовления изделий из пластмасс. Л.: Химия, 1968.-304 с.
  91. Технология конструкционных материалов. Под ред. Дальского A.M. М.: Машиностроение, 2004. — 512 с.
  92. Н.П., Тихонов А. Г., Моров В. А., Кондаков A.C. Расчет триботехнических параметров в опорах скольжения. Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1999.-137 с.
  93. А.П., Звездин Д. С. Нанесение полимерных покрытий под давлением на внутреннюю поверхность полых цилиндрических изделий. -Омск: Омский научный вестник, 2006. -№ 5 (39). С. 93−95.
  94. А.П., Звездин Д.С. Исследования величины износа и скорости изнашивания металлополимерных втулок подшипников скольжения
  95. МГМ. 11 Анализ и синтез механических систем. Сб. науч. трудов. Под ред. Ев-стифеева В.В. г. Омск, 2006. С.
  96. А.П., Звездин Д. С. Эксплутационные испытания метал-лополимерных втулок подшипников скольжения многоцелевых гусеничных машин. // Анализ и синтез механических систем. Сб. науч. трудов. Под ред. Ев-стифеева В.В. г. Омск, 2006. С.
  97. Barwell F.T. Tribolodu in production. Product Eng. (G Brit), 1972. № 7.-P. 253−261.
  98. Bowder F.P., Tabor D. The friction and lubrication of solids. «Claredon Press». Oxford, 1954−372 p. parti 1, 1964.-544 p.
  99. Pronikov A.S. Dependability and durability of engeniring products. -London.: Butterworths, 1973. 186 p.
  100. Postnikov V.I., Pronikov A.S. The investigation method of wear effects on dynamic parameters of rotating system. «Vibrations in Rotating Machinery». The institution of Mechanical Engineers. London, 1976. — P. 287−290.
  101. Aramid fibers add «muscle» to brake pads/Material Engineering, 1983. -№ 5. P. 19.
  102. Friction material for engineers. Second edition. A design manual compiled by the Technical Staff of freedom Limited/ London: 1968. 80 p.
  103. Polymers in Friction Assemblies of Machines and Devices: handbook. Edited by A.V. Chichinadze, Allerton Press Ins., Nev York: 1984. 280 p.
  104. Spyrr R.T. Filler in Friction Materials//Wear, 1972. Vol. 22. -№ 3. P. 367−372.
Заполнить форму текущей работой