Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшая доля двигательной активности в процессе игры приходится на скорость 1,0−2,4 м/с (34,9−35,4%). Передвижения со скоростью 2,5−3,9 м/с составляют 31,3−31,4% в структуре режимов двигательной активности, 4,0−4,9 м/с — 12,2−12,6%, 5,0−5,9 м/с — 7,0−7,1% а со скоростью 6,0 м/с и выше — всего 5,6 -5,9%. Выявлена взаимосвязь между объемом двигательной активности юных футболистов в матче… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
    • 1. 1. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности
    • 1. 2. Индивидуализация в спортивных играх
    • 1. 3. Теоретико-методические основы формирования эффективной системы движений в беге на скорость
    • 1. 4. Структура физической подготовленности футболистов различных игровых амплуа
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ИГРОВЫХ АМПЛУА
    • 3. 1. Характеристика возрастных особенностей морфофункционального развития и физической подготовленности юных футболистов
    • 3. 2. Возрастная динамика показателей скоростных способностей юных футболистов различных игровых амплуа
    • 3. 3. Структура взаимосвязи показателей скоростных способностей у юных футболистов различных игровых амплуа
    • 3. 4. Характеристика дифференцировок скоростных способностей у юных футболистов
    • 3. 5. Оценка эффективности техники скоростного ведения мяча
    • 3. 6. Скоростная подготовленность юных футболистов различных игровых амплуа как компонент реализации их двигательного потенциала
  • ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
    • 4. 1. Экспериментальная методика развития скоростных способностей у юных футболистов
    • 4. 2. Сравнительная характеристика морфофункционального развития и показателей физической подготовленности юных футболистов
    • 4. 3. Динамика физического состояния и состояния здоровья школьников за период исследования

Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Уровень развития скоростных способностей — один из наиболее важных показателей специальной физической подготовленности футболистов (Л.М. Лтокшинов, 1988; Д. Динков, 1995; С. Ю. Тюленьков, 1999, 2003). Сформированность скоростных качеств способствует более быстрому выполнению различных технико-тактических показателей, что обеспечивает дополнительное время для эффективного решения важных двигательных задач в футболе.

Вместе с тем, даже ведущие футболисты мира часто не обладают высоким уровнем развития скоростных способностей для данной категории занимающихся. Только отдельные футболисты (Д. Джаич, О. Блохин, Пеле, Г. Еврюжихин) пробегали 100-метровую дистанцию быстрее 11 секунд (Е.В. Скоморохов, 1987; С. Ю. Тюленьков, 2001). По данным М. А. Годика (2001), большинство игроков супер-лиги России показывают значительно более низкие на этой дистанции показатели (11,3−12,6 с). Такой уровень развития скоростных способностей российских футболистов в определенной мере обуславливает и низкий объем перемещений с максимальной интенсивностью в процессе игровой деятельности, а также не высокую эффективность атакующих действий. Результаты исследований, проведенные С. Ю. Тюленьковым (2002), свидетельствуют о том, что ведущие Российские футболисты пробегают с максимальной скоростью за игру всего 400 600 м.

Анализ тренировочной деятельности юных футболистов позволил выявить ряд значимых противоречий: между комплексом теоретических разработок развития скоростных способностей и программно-методическим обеспечением их физической подготовкимежду существующими разрозненными подходами решения проблем скоростной подготовки футболистов и необходимостью создания единой целостной системы подготовкимежду нормативными основами физической подготовленности футболистов и требованиями различных игровых амплуа.

Необходимость разрешения указанных противоречий и объективная потребность в проведении дополнительных исследований определяют содержание нашего исследования, которое ориентировано на научное обоснование эффективной методики развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа.

Объект исследования: скоростная подготовка юных футболистов.

Предмет исследования: средства, методы и формы развития скоростных способностей юных футболистов с учетом их игрового амплуа.

Цель исследования — разработать типоспецифическую методику развития скоростных способностей у юных футболистов.

Гипотеза исследования. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет эффективной, если в её основу положить идею учета специфики двигательных действий юных футболистов в процессе скоростного ведения мяча, а подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для каждого из амплуа и возраста футболиста.

Задачи исследования:

1. Установить основные возрастные закономерности формирования скоростных способностей у юных футболистов различных игровых амплуа, выделить главные недостатки в их технике бега на скорость.

2. Определить возрастные особенности точности скоростных диффе-ренцировок у юных футболистов различных игровых амплуа, изучить структуру двигательной активности с различной скоростью передвижения.

3. Разработать методику развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа.

4. Определить эффективность авторской методики развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа в ходе педагогического эксперимента.

Методологическую базу исследования составили: системный подход (JL фон Берталанфи, Н. В. Блауберг, Э.Г. Юдин) — теория функциональных систем (П.К. Анохин) — деятельностный подход (А.Н. Леонтьев) — теория развивающего обучения (В.В. Давыдов) — концепция уровневого построения движений ' (H.A. Бернштейн), теория оптимального функционирования систем физического воспитания на разных этапах онтогенеза (В.К. Бальсевич, Л. П. Матвеев, В. Г. Никитушкин, В. Н. Платонов, В.П. Филин) — теория развития физических способностей (Ю.В. Верхошанский,.

B.И. Лях, В.П. Филин), теория структурирования тренировочного процесса в игровых видах спорта (Ю.Д. Железняк, А. П. Золотарев, A.A. Сучилин,.

C.Ю. Тюленьков, А. И. Шамардин, М.М. Шестаков).

Достоверность результатов исследования обеспечена надежной методологической базой, научной обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений, разнообразием использованных методов и их адекватностью поставленным задачам, достаточным объемом выборки и репрезентативностью экспериментального материала, корректной статистической обработкой данных с применением ЭВМ.

Научная новизна диссертации состоит в разработке методики развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом их игрового амплуа. В результате проведенного исследования выделен состав тренировочных средств, обеспечивающий высокий уровень развития скоростных способностей у юных футболистов, определена структура взаимосвязи показателей их скоростных способностей. Выявлены ведущие компоненты физической подготовленности, обуславливающие уровни развития скорости бега с ведением мяча, разработаны варианты ведения мяча, определен способ оценки эффективности скоростного ведения мяча. У юных футболистов выявлены особенности техники бега с максимальной скоростью, разработаны оптимальные параметры нагрузок скоростного бега.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в уточнении и дополнении теории и методики спортивной тренировки футболистов положениями и выводами, в которых:

— дано рациональное объяснение критериальных основ формирования скоростных способностей у юных футболистов;

— уточнены параметры кинематических характеристик скоростного ведения мяча;

— описаны основные приемы дифференцирования параметров физической нагрузки в процессе развития скоростных способностей юных футболистов, объясняется механизм влияния метода дифференцированной нагрузки на скоростную подготовку футболистов.

Практическая значимость результатов исследования заключается в более высокой эффективности игровой деятельности юных футболистов, вызванной применением разработанной в диссертации методики развития их скоростных способностей.

Полученные результаты могут быть использованы в тренировочном процессе других игровых видов спорта, в подготовке студентов физкультурных и педагогических вузов и на курсах повышения квалификации тренеров по игровым видам спорта.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Скоростной, эффективный и обычный варианты ведения мяча существенно различаются по кинематическим и динамическим характеристикам двигательного действия, имеют специфическое предназначение в игровой деятельности, разную результативность и типологическую предрасположенность к реализации.

2. Юные футболисты различных игровых амплуа существенно различаются по скоростным возможностям, объему выполненной нагрузки скоростной направленности в игровой деятельности, эффективности скоростного ведения мяча, что требует спецификации тренировочных средств и специфического структурирования тренировочных нагрузок различной направленности.

3. Структурирование компонентов скоростного ведения мяча, моделирование условий игровой деятельности, спецификация скоростных характеристик по игровым амплуа является существенными моментами авторской методики, которая обеспечивает качественную скоростную подготовку юных футболистов.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы на международной (Волгоград, 2006) и региональных научных и научно-методических конференциях (Волгоград, 2004, 2008; Самара, 2006) по проблемам совершенствования системы подготовки юных спортсменов, на заседаниях кафедры теории и методики футбола Волгоградской государственной академии физической культуры и опубликованы в пяти печатных работах.

Структура и объем текста диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы. Она изложена на 135 страницах машинописного текста, иллюстрирована 14 рисунками и 15 таблицами.

Список литературы

состоит из 232 наименований, из которых 13 — иностранных.

выводы.

1. скоростные способности юных футболистов различных игровых амплуа с возрастом изменяются специфически: у защитников интенсивный прирост результатов бега на 15 м с высокого старта выявлен в 15 лет, полузащитников в 15 и 16 лет, нападающих — в 16 и 17 летпоказатели бега на 30 м существенно изменились у защитников в 15 лет, полузащитниковв 15 и 16 летнападающих — в 15−17 летрезультаты бега на 60 м достоверно улучшались у защитников и полузащитников — в 16 лет, а у нападающих — в 15−17 лет, Показатели бега на 100 м изменяются с возрастом, но наиболее интенсивно (пятипроцентный уровень значимости) у защитников, нападающих и полузащитников улучшаются в 15 лет.

2. Показатели бега на 30 м с ведением мяча под влиянием возраста изменяются скачкообразно, но достоверно у защитников — в 14 и 15 лет, полузащитников — в 13, 15 и 17 лет, нападающих — в 14, 16 и 17 лет,. Характеристики бега на 60 м с ведением мяча улучшаются с возрастом также неравномерно: у защитников и полузащитников существенно — в 14 и 16 лет, нападающих — в 15 и 16 лет. У 12−17-летних футболистов различных игровых амплуа показатели скорости ведения мяча с возрастом повышаются: у защитников изменяются от 5,86 до 7,79 м/с, полузащитников — от 6,38 до 8,20 м/с, нападающих — от 6,14 до 8,96 м/с.

3. Многие юные футболисты имеют низкий уровень развития скоростных способностей. Недостатки в их технике бега: низкий подъем бедра, скованные движения рук, низкая беговая посадка, пассивная работа стопы. В процессе скоростного ведения мяча (чтобы лучше его контролировать) необходима меньшая длина шагов, а частота шагов должна быть на уровне скоростного бега (сравнение с обычным бегом). Для каждого игрового амплуа необходим специфический арсенал вариантов техники ведения мяча: защитникам — обычный и эффективный, полузащитникам — в основном эффективный, а нападающим — скоростной и эффективный.

4. С возрастом количество достоверных взаимосвязей между различными показателями скоростной подготовленности юных футболистов постепенно увеличивается. Бег на 15 м с высокого старта занимает ключевую роль в процессе развития их скоростных способностей. Лучшие результаты точности скоростных дифференцировок защитники показывали в беге на 15 м со старта, нападающие — в беге на 15 м с ходу, полузащитники — в беге на 30 м.

5. Наибольшая доля двигательной активности в процессе игры приходится на скорость 1,0−2,4 м/с (34,9−35,4%). Передвижения со скоростью 2,5−3,9 м/с составляют 31,3−31,4% в структуре режимов двигательной активности, 4,0−4,9 м/с — 12,2−12,6%, 5,0−5,9 м/с — 7,0−7,1% а со скоростью 6,0 м/с и выше — всего 5,6 -5,9%. Выявлена взаимосвязь между объемом двигательной активности юных футболистов в матче со скоростью передвижения 2,5 — 4,9 м/с и результативностью игры (г = 0,675). В структуре передвижений юных футболистов бег до 15 м занимает 55−60%, бег от 15 до 30 м — 29−33%, бег от 30 до 50 м — 5−9%, перемещения более 50 м -2,0−3,7%. Наибольший объем перемещений в игре характерен для юных полузащитников, а наименьший — для нападающих. Игроки средней линии принимают активное участие как в оборонительных действиях, так и в создании развития атаки и непосредственно участвуют в ее завершении. Для нападающих свойственен больший объем перемещений в зоне максимальной интенсивности, отмечаются частые скоростные перемещения по всему фронту атаки.

6. Методика поэтапного развития скоростных способностей у юных футболистов, основными структурными компонентами которой являлись: формирование внешней формы движений скоростного бегаобучение двигательным действиям, предназначенным для получения реактивных сил при взаимодействии звеньев тела в движениях с резкими ускорениями и торможениямиразвитие скоростных способностей на основе последовательности дифференцировок параметров бегового шагаразвитие скоростных способностей в процессе ведения мячаакцентированное совершенствование техники ведения мяча (обычный, эффективный и скоростной варианты) с учетом игрового амплуа.

7. Экспериментальная методика развития скоростных способностей юных футболистов, учитывающая их игровые амплуа, позволила существенно улучшить показатели бега на 30 м (6,8%, р<0,01), вбрасывания мяча (11,0%, р<0,05), высоты выпрыгивания вверх с ударом головой мяча (10,9%, р<0,05), дальности удара мяча (8,4%, р<0,05), точности удара мяча (7,6%, р<0,05), бега на 60 м с ведением мяча (7,1%, р<0,05), техники скоростного бега (15,5%, р<0,05).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современный уровень развития футбола требует более дифференцированного подхода к проблеме совершенствования скоростной подготовленности. В частности очень важными являются учет таких факторов как возраст, квалификация, игровое амплуа, период подготовки, которые оказывают существенное влияние на уровень развития скоростных способностей.

Выяснению вопроса об особенностях различных сторон скоростной подготовленности игроков различного амплуа не уделяется внимание в научных исследованиях и спортивной практике. Так, на основании изучения материалов игровой деятельности юных футболистов выявлены закономерности, помогающие дифференцировать тренировочную и соревновательную скоростную нагрузку у футболистов разного амплуа. Нами обнаружены особенности адаптивных реакций сердечно-сосудистой системы и реакций анализаторных систем у футболистов различной игровой специализации. Нападающие в силу своих основных игровых обязанностей перемещаются на более высоких скоростях. Они больше, чем футболисты других линий, выполняют нагрузки с субмаксимальной интенсивностью. Такая особенность двигательной деятельности нападающих, видимо, и обусловила более высокие значения уровней развития их скоростных способностей. Можно полагать, что меньшая работа, выполненная защитниками, является также следствием отражения специфики двигательной деятельности в игре.

Развитие теории и практики тренировки в футболе, неизбежно приводит к тщательному учету в тренировочном процессе индивидуальных особенностей организма и особенностей игровой специализации. Результаты исследований показывают определенные различия в развитии отдельных сторон скоростной подготовленности футболистов разных игровых амплуа. Вследствие этого представляется целесообразным использования дифференцированного подхода как к оценке физического состояния и работоспособности футболистов разной игровой специализации, так и к совершенствованию отдельных компонентов скоростной подготовленности. Это требует индивидуализации тренировочного процесса не только в плане технико-тактической, но и в скоростной подготовки.

Динамика развития спортивно-значимых качеств у юных футболистов имеет гетерохронный характер, обусловливаемый, прежде всего, общебиологическими закономерностями возрастного развития. Вместе с тем занятия футболом оказывают специфическое воздействие на развитие физических способностей в зависимости от возраста и игрового амплуа.

Для 12−13-летних футболистов в плане роста спортивного мастерства преимущественное значение имеют показатели физической работоспособности, комплексного проявления скоростных и координационных способностей, техники в специфических сложнокординацонных двигательных действиях. Особенностью характеристики спортивного мастерства футболистов данного возраста является отсутствие среди доминантных показателей антропометрических характеристик.

Уровень спортивного мастерства футболистов 14−15 лет преимущественно обусловлен следующими показателями: скоростные способности, соревновательный и тренировочный объемы разносторонности двигательной активности. Значительно возрастает влияние комплексного проявления скоростных способностей и техники владения мячом в сложнокоорди-национных двигательных действиях.

Спортивное мастерство футболистов 16−17 лет преимущественно обусловливают такие факторы, как физическая работоспособность, комплексное проявление скоростных и координационных способностей, техники в специфических сложнокоординационных игровых двигательных действиях.

Игровая деятельность футболиста во многом зависит от уровня развития скоростных способностей, являющейся основой для проявления высокого технического мастерства. Вполне понятно, что футболисты разных игровых амплуа, выполняющих различную, специфическую работу, имеют разную структуру физической подготовленности и различный уровень развития ее основных компонентов.

Анализ доступной нам научно-методической литературы показал, что вопрос индивидуализации скоростной подготовки футболистов в связи с их игровым амплуа разработан недостаточно. Решение проблемы скоростной подготовки резерва для профессионального футбола требует индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста. Слабо разработанным элементом в системе скоростной подготовки юных футболистов остается методика, позволяющая приблизить структуру учебно-тренировочного процесса к модели игровой деятельности футболиста.

Соревновательная деятельность футболиста в каждой игре отличается большой напряженностью, интенсивностью. Это предопределяет особую актуальность сохранения высокого уровня скоростной работоспособности на протяжении всего соревновательного периода, отдельного матча, требует применения эффективных средств развития скоростных способностей с учетом их игрового амплуа.

По материалам нашего диссертационного исследования важно различать три варианта техники бега у юных футболистов: скоростной, оптимальный и обычный.

По нашим данным, по мере повышения скорости бега в пределах определенного диапазона увеличивается темп и длина одиночного шага. Поскольку длина и частота шагов зависит от скорости бега, то скорость бега увеличивается за счет изменения данных характеристик. Увеличение скорости бега на высоком уровне, как правило, обусловлено изменением одного из названных компонентов: в одних случаях за счет увеличения длины шагов, в других — частоты шагов. Мы полагаем, что паттерны движения, используемые в беге с различной скоростью, отличаются от паттернов, применяемых в беге с константной скоростью.

При анализе скорости бега длина и частота шагов принадлежит к двум наиболее часто определяемым показателям. По мере того, как дискретно растет скорость бега, длина шагов увеличивается практически линейно. На больших скоростях длина одиночного шага меняется относительно мало.

На основании результатов кинематических исследований, рассмотренных в диссертации, можно отметить следующие особенности рациональной техники бега:

— большая длина одиночного шага (с учетом тотальных антропометрических особенностей занимающихся);

— короткое время опорного периода;

— небольшое вертикальное перемещение ОЦМТ;

— полное разгибание толчковой ноги перед снятием ее с опоры;

— большое сгибание маховой ноги в коленном суставе;

— последовательные повороты звеньев тела непосредственно перед постановкой ноги на опору для снижения «посадочной скорости» стопы.

Основные направления дальнейших научных исследований в данном проблемном поле:

— разработка методических подходов к дифференцированной уровней развития скоростных способностей у юных футболистов различных игровых амплуа;

— изучение типоспецифических средств развития скоростных способностей у юных футболистов;

— формирование скоростных способностей с учетом индивидуальных особенностей юных футболистов различных игровых амплуа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Психолого-педагогические аспекты процесса принятия решения гандболистом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1998. — 24 с.
  2. С.Х. Методика комплексного развития скоростно-силовых способностей юных волейболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Краснодар, 2001. 23 с.
  3. Г. Ц. Квантовая модель системной организации целенаправленной деятельности человека. Ереван: Айастан, 1991. — 224 с.
  4. Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1992. -42 с.
  5. A.B. Формирование специальной скоростно-силовой способности 12−14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2002. 12 с.
  6. В.Г., Алабин A.B., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. — 243 с.
  7. O.A. Локальные упражнения с отягощениями как средство силовой подготовки мальчиков 10−15 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1991.-24 с.
  8. Л.П. Стандартная программа определения способностей детей к сложнокоординационным движениям на этапе начальной спортивной подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1986. — 20 с.
  9. П.К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975. — 134 с.
  10. Ю.Аркаев Л. Я., Сучилин Н. Г. Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 11. — С. 17−25.
  11. И.А. Дифференцированная психофизиология и её генетические аспекты. М.: Мысль, 1975. — 210 с.
  12. С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 24 с.
  13. И.Ашмарин Б. А. О тестах и тестировании: педагогический контроль на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. —1985. -№ 3. -С. 60−62- № 4. — С. 58−61.
  14. В.И., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Прогнозирование в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 34−37.
  15. В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−26.
  16. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−40.
  17. В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994.-25 с.
  18. H.A. О построении движений. -М.: Медицина, 1947. 253 с.
  19. H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.
  20. JI. Общая теория систем: Критический обзор // Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969. — С. 29−45.
  21. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 187 с.
  22. Ю.М., Плахтиенко В. А. Личность в спорте: Очерки исследований психологии спортсмена. М.: Советская Россия, 1987. — 160 с.
  23. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 192 с.
  24. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  25. В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1990. — 45 с.
  26. К.К., Никитушкин В. Г. Структура тренировочных нагрузок 15−16-летних бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки // Физическая культура и спорт. 1996.-№ 8. — С. 29−32.
  27. Л.И. Теоретико-методические основы повышения технического мастерства баскетболистов высокой квалификации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Минск, 1993. — 74 с.
  28. В. Поиск математических закономерностей прироста спортивного результата от тренировочной нагрузки // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 2. — С. 22−24.
  29. М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 1980. -120 с.
  30. Д. Процесс обучения (Пер. с англ). М.: Физкультура и спорт, 1962.- 138 с. 31 .Бубэ К., Фек Г., Штюблер X., Трогаш Ф. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968.- 239 с.
  31. М.М. Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсмена высшей квалификации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1997. — 44 с.
  32. Н.Ж. Проблема отбора в процессе многолетней подготовки: Автореф. дис. докт, пед. наук. М., 1977. — 64с.
  33. В.А. Педагогическая диагностика, как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов.: Автореф. дис. докт.пед.наук. -М., 1987.-44 с.
  34. В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. — 367 с.
  35. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. С-Пб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.
  36. А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 12−14.
  37. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  38. Венгер A. JL, Мухина B.C. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1988. — 36 с.
  39. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  40. В.М., Ромашов A.B. Лонгитудинальные исследования скорост-но-силовых показателей школьников 11−14 лет // Теория и практика физической культуры 1998. — № 7. — С.5.
  41. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 175 с.
  42. Л.В. Физические способности детей и подростков. — Киев: Здоров’я, 1981.- 117 с.
  43. Ю.К. Забытая проблема: Опыт трактовки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 8. — С. 12.
  44. Г. Н., Кутмин H.H. Оценка степени предрасположенности учеников 9−15 лет к скоростно-силовым видам легкой атлетики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5. — С.52.
  45. С.Г. «Чувство времени» и скорость двигательной реакции. М.: Медгиз, 1958.- 124 с.
  46. А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов: учебно-метод. пособие. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 72 с.
  47. Г. А. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1998. -24 с.
  48. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
  49. Г. И. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986. -20 с.
  50. Л.В. Основы техники и методики обучения сложнокоор-динационным движениям в прыжках в воду: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1986.-48 с.
  51. Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар: КГАФК, 1995. — 68 с.
  52. И.Ю. Воспитание координационных способностей девочек 7−14 лет с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости. (На примере упражнения баллистического характера): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск. — 1992. — 25 с.
  53. В.П. Эффективность метода освоения основных спортивных умений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. -21 с.
  54. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997. 50 с.
  55. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1997. — 220 с.
  56. A.A. Развитие двигательных качеств. Минск: Народная асвета, 1978. — 105 с.
  57. A.B. Физическая подготовка гандболисток вратарей в учебно-тренировочных группах ДЮСШ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 2000.-22 с.
  58. Н.П. Эффективные средства совершенствования технического мастерства в групповой акробатике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1991.-23 с.
  59. В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Наука, 1987. -227 с.
  60. В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе: Автореф. дис,. докт. пед. наук. -М., 1996. -43 с.
  61. JI.C. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1990. -48 с.
  62. JI.C., Хабаров A.A. Силовая подготовка школьников. Краснодар: КГАФК, 1997. — 236 с.
  63. C.B. Закономерности формирования и совершенствования систем движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1991. — 34 с.
  64. С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 6. С. 10−11.
  65. Д.Д. Теория строения действий // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 3. — С. 9−13.
  66. Д.Д., Дмитриев C.B. Двигательная задача в спортивных действиях // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 1. — С. 4043.
  67. Г. Л., Сальников В. А. Индивидуальность в динамике развития двигательных способностей у юных футболистов // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 5. — С. 30−31.
  68. В.Н. Психология общих способностей. С-Пб.: Питер, 1999. -368 с.
  69. И.Л., Плахтиенко В. А. Как стать сильным, смелым, ловким. -М.: Воениздат, 1975. 164 с.
  70. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления). М.: Физкультура и спорт, 1972.-231 с.
  71. C.B. Физическая подготовка юных футболистов на основе блоч-но-модульного проектирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Волгоград, 2003. 22 с.
  72. С.С. Обучение технике ударных движений в спортивных играх на основе их компьютерных моделей и новых тренажерных устройств: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1997. — 48 с.
  73. Н.В. Критерии обучаемости в системе отбора перспективных пловцов в учебно-тренировочные группы спортивных школ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1991.-21 с.
  74. Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в игровых видах спорта: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1981.-48с.76.3ациорский В. М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.
  75. А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Краснодар, 1997.-46 с.
  76. В.В. Комплексный контроль в спорте. М.: ВНИИФК, 1991. -200 с.
  77. П.В. Целевое практическое моделирование соревновательной деятельности, как способ рациональной структуры тренировки многоборцев (на материале морского многоборья): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1996.-23 с.
  78. Е.П. Ловкость миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. — 1982. — № 3. — С. 51−53.
  79. Е.П. Мотивация и мотивы. С-Пб.: Питер, 2000. — 512 с.
  80. Ю.А. Методы обучения гимнастическим упражнениям на основе их моделирования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1988. -45 с.
  81. Ю.А., Чебураев B.C. Методические основы совершенствования спортивных упражнений посредством оптимизации их характеристик // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 23−25.
  82. Исследования по общей теории систем: Сб. переводов / Под ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. — 520 с.
  83. В.Б. Основы общей теории водных спортивных локомоций // Теория и практика физической культуры, 1998. -№ 8 -С. 44−47.
  84. Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1991. — 25 с.
  85. Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 49 с.
  86. Каражанов Биктлеу. Моторная адаптация человека (Теория, содержание, тренировка): Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1992. — 71 с.
  87. А.Г. Направления и принципы изучения двигательных коорди-наций основных видов движений // Теория и практика физического воспитания. 1995. — № 9. с. 5−7.
  88. В.А. Организационно-обучающая игра как метод развития творческого мышления юных спортсменов (на примере футбола): Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1996. 23 с.
  89. B.C., Платонов В. Н. Теоретико-методические основы подготовки спортсменов. — Львов, 1993. 270 с.
  90. Р.Ж. Тенденции изменения методов и средств психорегуляции в подготовке спортсменов различных видов спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  91. В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9−18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дис.. докт. мед. наук.-С-Пб., 1997.-36 с.
  92. А.П. Методика использования нетрадиционных средств восстановления в подготовке юных футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. — 22 с.
  93. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−5.
  94. В.Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 18.
  95. М.Ю. Интенсификация тактического мышления квалифицированных волейболистов в процессе подготовки к соревнованиям: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1987. — 23 с.
  96. В.В. Теория и методика использования спортивных игр при организации физической активности людей различного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1993. -48 с.
  97. В.В., Шестаков М. М. Оптимизация процесса подготовки в спортивных играх: Учебное пособие. — Краснодар, 1991. 159 с.
  98. В.Е. Методология управления адаптацией спортсменов к специфическим двигательным действиям в боксе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Краснодар, 1998. — 50 с.
  99. A.A. Комплексная система подготовки легкоатлетов в период обучения в школе. Донецк: ДОНГУ, 1994. — 224 с.
  100. Т.Д. Возрастные особенности движений детей и подростков. М.: Медицина, 1986. — 127 с.
  101. JI.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 48 с.
  102. В.Н. Теория и методика обучения прыжкам на дорожке. -Т.1, 2. Ставрополь, 1994. — 405 с.
  103. А.Н. Биомеханические аспекты теории обучения начальным действиям // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 16−18.
  104. Л.А., Турчин И. Е., Маневич Л. Р. Гандбол. — Киев: Ви-ща школа, 1988. 198 с.
  105. В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 17 с.
  106. А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. — М.: Изд-во Московского университета, 1981. — 584 с.
  107. С.А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва в беге на средние и длинные дистанции (мужчины): Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1994.-45 с.
  108. В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение // Теория и практика физической культуры. -1991.-№ 4.-С. 2−9.
  109. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 48 с.
  110. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра Спорт, 2000. — 192 с
  111. А.Г. Характеристика игровой деятельности гандбольных команд высокой квалификации // Проблемы спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва: Матер, междун. научн.-практич. конф.-Минск, 1998.-С. 117−119.
  112. А.П. Содержание и структура многолетней подготовки учащихся детско-юношеских школ плавания: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1985. -48с.
  113. Г. Н. Научно-методические основы системы подготовкр1 юных спортсменов и спортивных играх, на этапе углубленной тренировки: Дис.. докт. пед. наук в виде научн. докл. -М., 1996. 64 с.
  114. Г. Л. Индивидуальные особенностр! футболистов и точность субъективного прогнозирования принятия решения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2001. — 23 с.
  115. В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. — М.: Просвещение, 1984. -191 с.
  116. Э.Э. Возрастное развитие двигательной координации и педагогические особенности ее воспитания у школьников 7−17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1989.- 23 с.
  117. B.C. Комплексный контроль в циклических видах спорта: Автореф. дис. докт. пед. наук. — С-Пб., 1992. -70с.
  118. H.A. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 149 с.
  119. Г. А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании и подготовке юных спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Минск, 1993.-49 с.
  120. A.B. Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8−9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2001. — 23 с.
  121. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 331 с.
  122. Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта сложной координации: Автореф. дис.. докт. пед. наук, 1991.-48с.
  123. Ю.В. Методологические основы физической подготовки гимнастов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 11. -С. 26, 39−40.
  124. Методы исследований в спорте / Под общ. ред. В. П. Филина Харьков: Основа, 1992. — 149 с.
  125. Г. В. Техническая подготовка футболистов: Методика и планирование. М.: ВНИИФК, 2001.- 128 с.
  126. A.B. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -С-Пб., 1998.-23 с.
  127. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 279 с.
  128. C.B. Система организации и проведения деловых игр в учебном процессе специализации волейбола: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1997.-21 с.
  129. A.A. Специальная подготовка футболистов 15−16 лет с учетом координационной сложности нагрузок: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998.-26 с.
  130. P.C. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. -Кн. 1. -М.: Просвещение, 1994. 576 с.
  131. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. -С. 18.
  132. .А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 6−8.
  133. И.Н., Герасименко А. П., Шамардин А. И. Особенности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде в зависимости от игровой специализации: Монография. Волгоград: ВГАФК, 2006.- 137 с.
  134. С.Е. Основы теории адаптации и спортивная тренировка // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 1. — С. 1−17.
  135. A.M. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1997. — 48 с.
  136. P.A., Шахмурадов Ю. А. Двигательная структура спортивной борьбы с точки зрения теории деятельности // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 3. — С. 5−8.
  137. H.H. Пути формирования структуры соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 23−26, 39.
  138. В.Н., Запоражанов В. А. Отбор и прогнозирование перспективных спортсменов. -Киев: Здоровья, 1994. -52с.
  139. В.А., Блудов Ю. М. Надежность в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 116 с.
  140. А.И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте: Автореф. дис.. док. пед. наук. -Краснодар, 1997. -37 с.
  141. М.И. Индивидуализация контроля: Тесты физической подготовленности ученика // Физическая культура в школе. 1994. — № 1. -С.22−24.
  142. В.Б. Система подготовки высококвалифицированных спортсменов-прыгунов: Автореф. дис. докт. пед. наук -М., 1985. -48с.
  143. H.JI. Соревновательная деятельность гандбольного вратаря и индивидуально-психологические показатели успешности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 24 с.
  144. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис. .докт. пед. наук. -М., 1989.-51 с.
  145. М.В. Повышение качества игровых действий гандболи-сток 11−13 лет путем тренировки сенсорных систем: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1999. 20 с.
  146. Е.А. Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1993. -44с.
  147. М.С. Педагогическе основы подготовки юных спортсменов. -Омск: ОГИФК, 1987. 32 с.
  148. A.B. Психолого-педагогические методы повышения эффективности решения оперативных задач в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 46 с.
  149. Е.Ю. Педагогическая диагностика физического состояния и специальной подготовленности спортсменов с использованием компьютерной техники (на примере гимнастики): Автореф. дис.. докт. пед. наук в виде научного доклада. М., 1997. — 73 с.
  150. A.B. Спортивные особенности детей (биологические основы). Смоленск: СГИФК, 1981. — С. 32−38.
  151. C.JI. Основы общей психологии. С-Пб.: Питер, 1999. -720 с.
  152. П.А. Психология: учеб. для учащихся техникумов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1976. 239 с.
  153. Д.В. Методика отбора и ранней игровой ориентации у юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 20 с.
  154. Е. Структура координационных способностей спортсменов, специализирующихся в спортивных единоборствах // Наука в олимпийском спорте. 2000. — № 2. — С. 5−9.
  155. К.С. Отбор и физическая подготовка юных футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2003. 22 с.
  156. М.В. Технология проектирования спортивного макроцикла в командных видах спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. -27 с.
  157. К.П. Теоретико-методические основы системы многолетний спортивной подготовки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Киев, 1997. -48 с.
  158. A.B. Формирование двигательной готовности при обучении спортивной технике плавания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Малаховка, 1992. -23 с.
  159. В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим локомо-циям максимальной мощности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Смоленск, 1997. — 73 с.
  160. Л.П. Генетика и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1990. -170 с.
  161. Л.П., Кореневич В. П. Генетические предпосылки в обучении двигательным действиям человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 2. — С. 45.
  162. Н.В. Возрастная динамика становления целевой точности школьников и юных баскетболистов 10−16 лет и условия её совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 22 с.
  163. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1991. — 37 с.
  164. Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1998. — 49 с.
  165. И.Н., Герасименко А. П. Физиология футбола: Учебное пособие. Волгоград, 1998.- 96 с.
  166. Спортивная метрология / Под общ. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  167. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Академия, 2001. — 520 с.
  168. А.П. Построение тренировки квалифицированных спортсменов в индивидуальных видах спортивных игр: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1990. -48с.
  169. А.П. Научно-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1992. -32с.
  170. В.В. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 23 с.
  171. Ф.П., Холодов Ж. К. Теория и методика спорта. М., 1997. -416 с.
  172. A.A. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Волгоград, 1997. — 78 с.
  173. Н.Г. Становление и совершенствование технического мастерства в упражнениях прогрессирующей сложности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. -49с.
  174. В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — СП-б., 1997. 48 с.
  175. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. М.: Советский спорт, 1992. — 192 с.
  176. В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб, 1995. — 23 с.
  177. .Н. Определение двигательных способностей детей и подростков с целью их дальнейшего совершенствования в легкой атлетике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 19 с.
  178. А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 23 с.
  179. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
  180. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1998. -48 с.
  181. И.М., Филин В. П., Кофман Л. Б. Зигзаги ловкости. Тула: Приок. кн. из-во, 1993. — 208 с.
  182. И.Ш. Формирование, совершенствование и проявления индивидуального стиля игровой деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1999. 64 с.
  183. С.Ю. Теоретические и методические аспекты управления высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996.-54 с.
  184. Управление движениями /Под ред. A.A. Митькина. М.: Наука, 1990. — 193 с.
  185. Е.Л., Скворцов Ю. Ф. Оценка физического развития, определяющего перспективность в плавании // Актуальные вопросы подготовки спортсменов: Сб. науч. трудов. Волгоград, 1995. -С. 53−55.
  186. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-206 с.
  187. С.А. Оценка перспективности юных пловцов при отборе в учебно-тренировочные группы спортивных школ: Автореф. дис.. кан. пед. наук. -М., 1998. -21 с.
  188. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 128 с.
  189. В.М., Туревский И. М. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 4. — С. 39−43.
  190. В.В., Давыдов В. Ю. Прогнозирование спортивного результата в плавании // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998. -№ 4. -С. 2−4.
  191. Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2001.-26 с.
  192. Хелифи Монжи Структура и содержание годичного цикла подготовки квалифицированных команд по волейболу: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 22 с.
  193. И. Халиль Совершенствование точностно-временных параметров технических приемов у баскетболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 18 с.
  194. С.С. Возрастная динамика становления и совершенствования техники дистанционных бросков в баскетболе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 25 с.
  195. В.А. Диагностика специальной физической подготовленности вратарей высокой квалификации в игре в гандбол: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1991. -22 с.
  196. Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16−19 лет и пути её совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 2000.-20 с.
  197. A.B. Взаимосвязь специальной физической и психической подготовки волейболистов 15−17 лет в процессе тренировки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. 24 с.
  198. И.Б. Формирование техники движений пловца в процессе многолетней подготовки: Автореф. дис.. кан. пед. наук. -С-Пб., 1998. -23 с.
  199. В.П. Теоретические и методические основы проектирования технологии индивидуализации тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 2001. — 50 с.
  200. C.B. Организационно-методические и технологические аспекты управления олимпийской подготовкой женской сборной команды по баскетболу: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 27 с.
  201. Е.А. Перспективность спортивного совершенствования баскетболисток-выпускниц спортивных школ: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1996.-25 с.
  202. JI.B. Об управлении движениями человека. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 136 с.
  203. В.Д. Деятельность и способности. М.: Корпорация Логос, 1994.-320 с.
  204. А.И. Оптимизация функциональной подговленности футболистов: монография. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 276 с.
  205. М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1992.-44 с.
  206. Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1995. 47 с.
  207. Ю.А. Многолетняя технико-тактическая подготовка в спортивной борьбе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. С-Пб., 1993. -38 с.
  208. В.М. Теоретико-методические и организационные основы подготовки резервов квалифицированных волейболистов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1997. — 43 с.
  209. .Н. Моделирование в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1995.-82 с.
  210. Т.В. Структура перемещающих действий и оценка их эффективности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2000. — 22 с.
  211. Т.П. Научно-методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1991. -48с.
  212. С.В. О методических принципах построения двигательного навыка в физических упражнениях // Теория и практика физической культуры.- 1948. № 9. — С. 390−394.
  213. Barth В. Charakteristik and Entricklung von Strategie and Tartir // Train-ingvissenscpoft. Berlin: Sportverlag, 1994. — S. 93−120.
  214. Bchnabel G. Beveguhgsregulatioh als ihformation sorganisation // Trainingvissenscpoft. — Berlin: Sportverlag, 1994. — S. 60−92.
  215. Beco J. World Championship Analyses football 2006 // Periodical for coaches, referees and lectures. — 2007. — № 2. — P. 3−9.
  216. Bpate D. Counter-attack training I I World football 1. 2005. — № 3. — P. 34−43.
  217. Brarbalins A., Btrielcianas R. Ranrinio zaidimo tartiros veirsmu regis-traumo ir iurtinimo Kompinrerine bistema // Sporto morslas. 1999. — № 4. -P. 34−40.
  218. Cafarelli E. Sensory process and endurance Performance // Endurance in sport. Oxford: Blacrvell Bclntific publications, 1992. — P. 216−269
  219. Czeriunsre J. Chararterystyra gry pilre recna. Ddansru: Anademia Wy-chorania Fizycznego, 1996. — 116 p.
  220. De Vries H., Housp T. Physiolody of Exercise. Madison: Brown and Benchmark, 1994. — P. 68−93.
  221. Kotuamanidis C., Chatzirtulas K. Optimisation of Training plan of the football // Periodical for coaches, referees and lectures. 1999. — № 2. — P. 49−54.
  222. Ljach W.I. Przygotovanie roordynacyine grach sportovych // Seance in Sport teat games. Biala Podlaska, 1995. — 156 p.
  223. Martin D. Handluch traimihgsltpre. Scporndorf: Hofmann, 2003. 353 S.
  224. Prochazka V., Tittel. Sporrtmedizin / Grundlagen der sportmedizinischen Betreuung. Herausgeber. Leipzig.: Jochann Ambrosius Barth, 1990.-S. 231−239.
  225. Sadovre J., Ljach W., Juras G Tie level of chosen coorhinational abilities in tearvondo athletes // Movement coordination in Team Sport games and martial Arts: Jutemational Bcientifie conference. Biala Podlaska, 1998. -P. 147−150.
Заполнить форму текущей работой