Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Макроэкономическая оценка перспектив развития системы социальной защиты населения в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Вознаграждения за содействие созданию и использованию изобретений: начисления страховых взносов в Пенсионный фонд М., // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 44, ноябрь 1999 г. Осипчук Л. И… Читать ещё >

Содержание

  • Заключение

Основу современных моделей социальной защиты населения составляет система социального страхования. В рамках страховых отношений формируется такой механизм финансового обеспечения социальных целей, который учитывает индивидуальный вклад каждого гражданина и обусловливает необходимую социальную помощь личной материальной ответственностью. Государственное регулирование страховых отношений обеспечивает их обязательность, всеобщность и трипартийный тип солидарности в разделении ответственности за компенсацию социального ущерба. Несмотря на экономические кризисы и политические коллизии социальное страхование устойчиво сохраняет свои ве-. дущие позиции уже более столетия. Оно демонстрирует как финансовую независимость, так и реальную возможность конвергенции с другими инструментами социальной защиты.

Стратегической целью социальной политики является создание максимально возможного уровня и качества жизни всех категорий населения на данном этапе развития рыночной экономики. Основными задачами социальной политики являются: повышение жизненного уровня населения- проведение активной политики занятости- формирование эффективного механизма социальной защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации-: формирование эффективной системы защиты гражданских прав. Минимальные социальные гарантии государства населению: минимальный уровень оплаты труда, ставка первого разряда бюджетной тарифной сетки, минимальный уровень социальных трансфертов — различаются экономическим содержанием и назначением. Практика их использования должна соответствовать содержанию. В противном случае они теряют способность выполнять свою основную функцию — гарантировать прожиточный минимум.

Проведенное комплексное исследование широкого круга вопросов, связанных с формированием и развитием социального страхования в составе современных систем социальной защиты населения в России и за рубежом, позволило сформулировать следующие основные результаты.

1. Постоянной составляющей общественного развития были и остаются многочисленные риски, сопровождающие существование человека и общества в целом. В этой связи в диссертации вводится понятие социального риска, под которым следует понимать вероятность наступления случайных, независимых от воли человека событий, угрожающих его нормальному воспроизводству, физиологической и социально-экономической жизнедеятельности. В условиях рыночной экономики социальный риск, как правило, принимает ¦' форму потери трудового дохода. По мере гуманизации целей развития содержание и формы социальных рисков менялись соответственно новым нормам гражданского общества. Многими странами был принят принцип обеспечения минимального дохода всем: гражданам независимо от их индивидуальной трудоспособности, а риск неполучения этого дохода также стал предметом социальной защиты. В условиях социально ориентированной рыночной экономики социальный риск проявляется как в потере заработка, так и в отсутствии минимально необходимых жизненных стандартов.

Управление социальными рисками воспроизводства человека стало функцией особой системы социальной защиты населения. Социальная защита имеет дело не просто с рождением, питанием, трудоустройством человека, а с обеспечением их нормального состояния в соответствии с достигнутыми общественными нормами при наступлении событий, угрожающих стабильному протеканию этих процессов.

Таким образом, «социальная защита» — это система управления социальными рисками с целью поддержания устанавливаемых обществом социальных стандартов жизни для каждого человека. Как согщалъно-экономическая категория, социальная защита представляет собой отношения по перераспределению национального дохода в целях обеспечения воспроизводства человека в условиях действия социальных рисков. Первое определение объясняет роль СЗ как инструмента социальной политики, второе акцентирует внимание на ее экономическом содержании. СЗ основана на процессе трансферта доходов от лиц, не имеющих социального риска, к тем, у кого он наступил. Как инструмент социальной политики, СЗ представляет собой систему способов обеспечения этого трансферта.

2. Рассматривая СЗ как систему управления социальными рисками, логично определять в качестве ее звеньев методы перераспределения национального дохода в целях компенсации или предотвращения социального ущерба. Критерием их классификации послужил характер перераспределения доходов. Нами выделено три механизма управления социальным риском: поглощение риска — прямая финансовая компенсация последствий социальных рисков в зависимости от их тяжести и устанавливаемых размеров социальных гарантий-

распределение риска — страхование, обеспечивающее компенсацию риска пропорционально участию каждого человека в формировании средств социальной защиты-

предупреждение риска — снижение или устранение действия риска за счет сохранения и поддержания достигнутого трудового дохода.

При прямом финансировании социальных рисков перераспределение доходов осуществляется вне зависимости от индивидуального вклада в создание национального дохода. При страховании перераспределение доходов происходит в соответствии как с риском, так и с индивидуальным доходом. Защита трудового дохода ограничивает участие в перераспределении, предупреждая значительное снижение дохода в случае наступления риска.

Используемые в СЗ методы различаются также степенью защиты, которую они обеспечивают населению. Как правило, государство предоставляет минимальные гарантии, коллективная взаимопомощь обеспечивает уровень жизни, соответствующий социально-трудовому статусу человека, а индивидуальная защита поддерживает достигнутый уровень благосостояния и даже обеспечивает его рост. Общая закономерность такова, что степень защиты прямо пропорциональна степени индивидуального финансового участия и обратно пропорциональна уровню перераспределения доходов.

Анализ эволюции социальной защиты в России показал непоследовательную смену подходов к ее организации, которая осуществляется то на принципах социального страхования, то на принципах социального обеспечения. В нашей стране вопрос о выборе форм и финансового механизма осуществления социальной помощи до сих пор не имеет однозначного решения.

Введение единого социального налога усиливает эклектичный характер социальной защиты, сочетающей налогообложение в части финансирования системы и страхование в части осуществления расчетов социальных выплат.

В настоящее время в РФ сложилась система социальной защиты населения, включающая 3 основных элемента: социальное страхование, социальное обеспечение и бюджетное здравоохранение. Социальное страхование имеет наибольший удельный вес в структуре социальной защиты — 69,2% (1999 г.).

По своему содержанию взносы на социальное страхование являются частью фонда заработной платы, которая откладывается в принудительном порядке на покрытие возможного ущерба, связанного с наступлением социальных рисков. Взносы на социальное страхование часто отождествляют либо с налогами. Такое отождествление логично только по форме, но не правомерно по сути. Взносы на социальное страхование и налоги объединяет характер и порядок их уплаты, но при этом, налоги выступают для индивидуума безэквивалентным и безвозвратным платежом, тогда как взносы заранее предполагают последующие социальные выплаты на принципах эквивалентности. Страховой взнос фиксирует прямую зависимость между индивидуальными отчислениями и социальными выплатами. На наш взгляд, взносы на социальное страхование не столько увеличивают стоимость труда, сколько закрепляют ее более равномерное распределение во времени в зависимости от действия социальных рисков.

Функциональная структура социального страхования оценивалась нами через: 1) структуру страховых выплат и 2) структуру страховых взносов. Структура страховых выплат характеризует реальный уровень возмещения рисков как за счет страхования, так и за счет государственного бюджетного участия в компенсации социального ущерба. Структура страховых взносов более приближена к первоначальному уровню социальных рисков, поскольку лишена влияния иных, чем страховые, финансовых источников, что характеризует собственные достижения системы.

В работе выделены проблемы и недостатки системы социального страхования общего и частного характера такие как:

Отсутствие устойчивой системы социальной защиты, адекватной ры- ' ночным отношениям, которая выполняла бы страховые функции, а не функции «вспомоществования" —

— Отсутствие единой теоретико-методологической основы, которая объединяла бы отдельные виды социального страхования:

— Отсутствие учета частоты распространения страховых рисков их анализа в пространстве и во времени-

— Использование различных стандартов социальной защиты, твердых норм и нормативов для страхового возмещения-

Отсутствие рационального функционирования системы социального страхования.

— Несовершенство системы учета, отчетности, экономических по-: казателей используемых для оценки текущего состояния и перспектив развития социального страхования.

В процессе исследования был обозначен ряд других важных проблем, которые до настоящего времени остаются нерешенными и не получили должного теоретического освещения — определение соотношения уровней централизации и децентрализации при решении организационно-финансовых задач, формирование автономных систем страхования и др.

К существенным недостаткам отечественной системы социального страхования также относится отсутствие в ее финансовом механизме способов оценки финансовой нагрузки на плательщиков и ликвидации несоответствия страхового риска страховым выплатам, что приводит к разбалансированию всей системы социального страхования.

Существующая система управления страхованием не приспособлена к условиям многообразия форм собственности, ей недостает гибкости в передаче полномочий на более низкие уровни управления, нет механизма контроля за формированием и расходованием одинаковых средств в интересах страхователя.

Действующий механизм формирования финансовой базы внебюджетных фондов и порядок расходования страховых средств не обеспечивают выполнение установленных государством социальных гарантий. Отсутствует механизм формирования необходимых резервов и страховых средств, а также определения их размера.

В итоге проведенный анализ показал, что существующую систему социального страхования нельзя считать достаточно надежной и адекватной современным социально-экономическим условиям. Для устранения недостатков и противоречий действующей системы, в диссертационной работе выделены меры как частного так и общего порядка:

— совершенствование механизма социальной защиты-

— совершенствование структуры выплат по социальному страхованию- оптимизация условий предоставления пособий с учетом состояния экономики и складывающихся рыночных отношений- законодательное закрепление системы управления, автономности фонда и др.-

— совершенствование информационной инфраструктуры системы социального страхования, объективной рыночным отношениям совершенствование налогообложения и создание благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение финансовой базы страховщиков- улучшение государственного надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов-

— повышение надежности системы страхования посредством установления единых требований и стандартов, применяемых в международной практике-

— разработка теории и методики определения на средне- и долгосрочный период поступлений денежных средств во внебюджетные социальные фонды, обеспечивающих финансовую стабильность страховых организаций.

Реализация указанных мероприятий позволит: повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков,

— повысить качество и расширить спектр предлагаемых страховых услуг- привлечь в российскую экономику значительные инвестиционные ре- 1 сурсы- расширить первоочередные задачи в области развития страхования в Российской Федерации и укрепления системы государственного надзора за страховой деятельностью создать структурную основу для развития добровольного страхования- создать систему организационных и правовых основ страховой защиты имущественных интересов населения, организаций и государства, соблюдение прав и гарантий имущественной безопасности отдельной личности и сферы предпринимательства.

Вместе с тем на основе проведенного исследования можно сделать следующие предложения по реформированию социального страхования в России:

I. В области пенсионного страхования:

1.1. Реформирование эффективности и финансовой устойчивости функционирования пенсионной системы с целью постепенного повышения реального уровня пенсионного обеспечения граждан.

1.2. Реформирование действующей системы пенсионных отчислений. Предлагается ввести денежный эквивалент дохода, ниже которого с работника не будет взиматься накопительная часть пенсии.

1.3. Предложения действующих долгосрочных инструментов вложения пенсионных средств с целью получения стабильно высокого инвестиционного дохода.

1.4. Постепенное увеличение возраста выхода на пенсию по старости.

II. В области социального страхования:

2.1. Оптимизация расходования средств Фонда

2.2. Адресность финансовой помощи нуждающимся в ней.

III. В области медицинского страхования:

3.1. Введение системы уплаты услуг обязательного медицинского страхования работником.

3.2. Вовлечение в систему ДМС лиц всех возрастов.

3.3. Компьютеризация сбора и анализа информации в системе ОМС.

3.4. Развитие законодательства по реформированию системы обязательного медицинского страхования

3.5. Развитие единого информационного пространства системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

Для каждой отрасли социального страхования направления развития конкретизированы с учетом выявленных особенностей. Предлагаемые в диссертации меры реформирования социального страхования могут стабилизировать и упрочить страховой механизм системы и значительно повысить эффективность социальных выплат для населения.

Макроэкономическая оценка перспектив развития системы социальной защиты населения в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 V.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации М., 1998.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации М., 2001.

4. Закон Российской Федерации № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.

5. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 140-ФЗ «Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 2000 год» .

6. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 153-Ф3 «Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1999 год» .

7. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 11-ФЗ «Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1998 год» -¦

8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 7-ФЗ «О бюджете Государственного фонда 7 занятости населения Российской Федерации на 2000 год» .

9. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 179-ФЗ «О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1998 год» .

10. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 90-ФЗ «О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 год» (с изм. и доп. от 27 мая 2000 г.) ¦

11. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 60-ФЗ «Об исполнении бюджета Государ— ! ственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1997 год» .

12. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 38-Ф3 «Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1996 год» .

13. Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 107-ФЗ «О бюджете Государственного фон-.да занятости населения Российской Федерации на 1997 год» .

14. Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 9-ФЗ «Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1995 год» •.

15. Федеральный закон от 17 декабря 1996 г. N 155-ФЗ «О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1996 год» .

16. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 26-ФЗ «Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1994 год» .

17. Федеральный закон от 28 декабря 1995 г. N 218-ФЗ «О бюджете Государственногофонда занятости населения Российской Федерации на 1995 год» .

18. Федеральный закон от 6 января 1995 г. N 1-ФЗ «О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1994 год» .

19. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 59-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год» .

20. Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 24-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2001 год» .

21. Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ «О бюджете Фонда социальногострахования Российской Федерации на 2003 год» .

22. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 10-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год» .

23. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 9-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год» .

24. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 188-ФЗ «О бюджете Федерального фонда ® обязательного медицинского страхования на 2003 год» • 31. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 197-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда.

25. Российской Федерации на 2003 год" .

26. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год» (с изм. и доп. от 27 мая 2003 г.).

27. Федеральный закон от 8 апреля 2002 г. N 35-Ф3 «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год» .

28. Федеральный закон от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год» .

29. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 185-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год» (с изм. и доп. от 9 июня 2003 г.).

30. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 153-Ф3 «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2000 год» .

31. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 154-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2000 год» .

32. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 125-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год» .

33. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 91-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсион— ного фонда Российской Федерации за 1999 год» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.).

34. Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 68-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1998 год» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.).

35. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 4-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год» .

36. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 7-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год» (с изм. и доп. от 28 мая, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г.).

37. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 152-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год» .

38. Федеральный закон от 25 декабря 2000 г. N 146-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1999 год» .

39. Федеральный закон от 25 декабря 2000 г. N 147-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1999 год» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.).

40. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 114-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год» .

41. Федеральный закон от 27 мая 2000 г. N 76-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1998 год» §

42. Федеральный закон от 4 мая 2000 г. N 59-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1998 год» .

43. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 14-ФЗ «О бюджете Федерального фондаобязательного медицинского страхования на 2000 год» .

44. Федеральный закон от 14 июля 1999 г. N 164-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1998 год» .

45. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 114-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1997 год» (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г.,• 30 декабря 2001 г.).

46. Федеральный закон от 31 мая 1999 г. N 107-ФЗ «О бюджете Федерального фонда: обязательного медицинского страхования на 1998 год» .

47. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 91-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обяза-®тельного медицинского страхования на 1999 год» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.).

48. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 83-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год» (с изм. и доп. от 2 января, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г.)•.

49. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» (с изм. и доп. от 25, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).

50. Федеральный закон от 3 марта 1999 г. N 44-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1997 год» .

51. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 2-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1997 год» (с изм. и доп. от 30 апреля 1999 г.).

52. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 78-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1996 год» (с изм. и доп. от 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).

53. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 79-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год» (с изм. и доп. от 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).

54. Федеральный закон от 4 мая 1998 г. N 67-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1996 год» • 61. год" .

55. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 15-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1996 год» .

56. Федеральный закон от 28 апреля 1997 г. N 75-ФЗ «О бюджете Федерального фонда ф обязательного медицинского страхования на 1997 год» .

57. Федеральный закон от 17 марта 1997 г. N 56-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1995 год» •.

58. Федеральный закон от 10 января 1997 г. N 10-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1995 год» .

59. Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 7-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1995 год» .

60. Федеральный закон от 21 августа 1996 г. N 119-ФЗ «О бюджете Фонда социальногострахования Российской Федерации на 1996 год» .

61. Федеральный закон от 1 августа 1996 г. N 106-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1996 год» .

62. Федеральный закон от 8 июля 1996 г. N 88-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Рос®сийской Федерации на 1996 год» .

63. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 221-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1995 год» .

64. Федеральный закон от 28 декабря 1995 г. N 218-ФЗ «О бюджете Государственного Ф фонда занятости населения Российской Федерации на 1995 год» .

65. Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 204-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда Ф социального страхования Российской Федерации за 1994 год» .

66. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 136-Ф3 «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1994 год» ¦

67. Федеральный закон от 6 января 1995 г. N 2-ФЗ «О бюджете Федерального дорожногофонда Российской Федерации на 1994 год» .

68. Федеральный закон от 5 ноября 1994 г. N 35-Ф3 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1994 год» .

69. Федеральный закон от 9 августа 1994 г. N 21-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1993 год» .

70. Закон РФ от 4 июня 1993 г. N 5103−1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской.

71. Федерации на второй квартал 1993 года" .

72. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4735−1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на первый квартал 1993 года» .

73. Закон РФ от 18 декабря 1992 г. N 4128−1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и уточненном бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1992 год» .

74. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3126−1 «О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год» .

75. Закон РФ от 22 мая 1992 г. N 2811 -I «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год» .

76. Закон РФ от 6 февраля 1992 г. N 2296−1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года» .

77. Закон Владимирской области от 13 ноября 2002 г. N 116−03 «О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год» .

78. Закон Владимирской области от 6 августа 2002 г. N 71−03 «Об отчете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования об исполнении бюджета' за 2001 год» .

79. Закон Владимирской области от 15 марта 2001 г. N 14−03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области «О бюджете территориального дорожного фонда на 2000 год» .

80. Закон Владимирской области от 13 ноября 2002 г. N 115−03 «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год» .

81. Закон Владимирской области от 6 ноября 2001 г. N 103−03 «О бюджете Владимирского областного Фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год» (с изм. и доп. от 13 ноября 2002 г.).

82. Федеральный закон от 7 июня 2003 г. N 67-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год» .

83. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» (с изм. и доп. от 23 июня, 7 июля 2003 г.).

84. Федеральный закон от 23 апреля 2002 г. N 39-Ф3 «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год» .

85. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 80-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 1999 год» .

86. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (с изм. и доп. от 24 марта, 8 августа, 17 октября, 14, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г.).

87. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» (с изм. и доп. от 10 июля, 5 августа, 25 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).

88. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» (с изм. и доп. от 16, 21, 23, 31 июля, 26 ноября, 29 декабря 1998 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).

89. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

90. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

91. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» .

92. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.).

93. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г.).

94. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.).

95. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г.).

96. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г.).

97. Азарова Е. Г., Пенсионные льготы для работающих на Севере // «Гражданин и право», N 5, 6, ноябрь, декабрь 2000 г.

98. Баскаков В. Н., Орлов A.C. Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. М.: Редакция журнала «Пенсия», 1999 г.

99. Беклемишев A.B. Учет в негосударственных пенсионных фондах // «Главбух», N 15, август 2003 г.

100. Белянкин И. Г. Пенсия работникам, занятым на горных работах по добыче полезных ископаемых // «Гражданин и право», N 6, июнь 2001 г.

101. Бондарь Е. А. О страховых взносах на негосударственное пенсионное обеспечение в 2002 г., // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск 22," май 2002 г.

102. Бондарь Е. А. О страховых взносах на негосударственное пенсионное обеспечение в 2003 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск 4, январь 2003 г.

103. Вознаграждения за содействие созданию и использованию изобретений: начисления страховых взносов в Пенсионный фонд М., // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 44, ноябрь 1999 г.

104. Воробьева Е. К. На что может рассчитывать пенсионер? // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск 4, январь 2002 г.

105. Вьюницкий В. И., Чижик Л. И. Новая шведская пенсионная модель: проблемы и перспективы // «Пенсия» № 3, 2022 г.

106. Гудков A.A. Социальное страхование: концептуальные вопросы задействованиянакопительноинвестиционных форм. // «Российский экономический журнал» № 9 2002г.

107. Ершова В. В. Реструктуризация задолженности организаций по страховым взносам и пеням в Пенсионный фонд // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 45, ноябрь 1999 г.

108. Ершова В. В. Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 1, январь 2003 г.

109. Златкис Б. С. Управление средствами пенсионных накоплений // «Финансовая газета», N 30, июль 2003 г.

110. Зурабов М. Ю. Как самому рассчитать свою пенсию // Российская газета, бноября 202 г.

111. Кагаловская Э. Добровольное медицинское страхование: построение тарифных ставок. // «Страховое дело» № 7, 2002 г.

112. Калинина Л. А. Регистрация предприятий в Пенсионном фонде РФ // «Главбух», N 9, май 2001 г.

113. Кияшко В. В. Наследование сумм невыплаченных пенсий // «Российская юстиция», Ы 11, ноябрь 2002 г.

114. Криксунова H.A., Порядок уплаты страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования в 2000 году // «Финансовая газета», N 33−36, август-сентябрь 2000 г.

115. Лукьянова Г. И. Система социальной защиты во Франции (пути реформирования) //"Российский экономический журнал" № 3, 2001 г.

116. Львов Д. С., Поршнев А. Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: Экономика, 2002 г.

117. Мирнова Т. К. Фундаментальная основа социальных прав. Пенсионное и социальное обеспечение // «Гражданин и право», N 4, июль-август 2003 г.

118. Митин Б. М. Налогообложение доходов негосударственных пенсионных фондов // «Российский налоговый курьер», N 8, апрель 2003 г.

119. Михайлов A.B., Мудраков В. И. Все, что вы хотите знать о негосударственных пенсионных фондах. М.: Гралия, 2001 г.

120. Назаров A.C. Исчисление пенсии по старости на общих основаниях // «Гражданин и право», N 5, 6, ноябрь, декабрь 2000 г г.

121. Назаров A.C. Исчисление специального трудового стажа (выслуги) для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью // «Гражданин и право», N 7, 8, июль, август 2001 г.

122. Новая пенсионная модель «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 32, август 2002 г.

123. Новое в порядке уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // Выпуск 2, январь 2000 г.

124. Оленин А. Е., В. В. Ершова, Льготы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // «Финансовая газета», М., N 43, октябрь 1999 г.

125. Оленин А. Е., В. В. Ершова, «Предоставление льгот по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд» // «Законодательство», 1999, N 12.

126. Оленин А. Е. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 42, октябрь 2002 г.

127. Орлова H.H. Правовая природа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование // «Ваш налоговый адвокат», N 3, III квартал 2002 г.

128. Осипчук Л. И. Налогообложение доходов по договорам страхования и негосударственного пенсионного обеспечения с 1 января 2003 года // «Российский налоговый курьер», N 23, декабрь 2002 г.

129. Парушина H.B. Порядок учета расчетов с негосударственным пенсионным // ' j «Аудиторские ведомости», N 9, сентябрь 2003 г. т.

130. Пенсионный фонд: делайте ваши взносы // Выпуск АКДИ БП N 43, октябрь 2000: ', 1. Г- «-'у j.

131. Постникова Т. И. Новый порядок исчисления и уплаты единого социального налога в федеральный бюджет и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // «Налоговый вестник», N 4, апрель 2002 г.

132. Пылева И. Ю. Бухгалтерский учет операций по негосударственному пенсионному обеспечению // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 14, апрель 2001 г.

133. Римашевская Н. М. Социальная защита населения. М.: РИЦ ИСЭПН 2002 г.

134. Роик В. Д. «Социальное страхование ведущий институт социальной защиты» // л' Человек и труд № 9, 1998 г.

135. Роик В. Д. проблемы развертывания пенсионной реформы // «Российский экономический журнал» № 7−8, 1998 г.. i.

136. Роик В. Д. Пенсионная реформа: институциональный подход // «Российский экономический журнал» № 11−12, 2000 г.

137. Роик В. Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России // «Российский экономический журнал» № 8, 2002 г.

138. Роик В. Д. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую плоскость. «Российский экономический журнал» № 5−6 2000г.:11.

139. Роик В. Д. Социальная составляющая федерального бюджета на 2003 год: вырастет ли благосостояние россиян? // «Российский экономический журнал» № 9, 2002 г. :

140. Рождественский В. А. Анализ «Требований к пенсионным схемам негосударст-: : — венных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионногообеспечения населения», // «Финансовая газета», N 5, январь 2000 г. ,.

141. Савченко П. В., Кокин Ю. П. Политика доходов и заработной платы. М.: Экономист, 2004 г.

142. Сигаев Е. С. Накопительная пенсионная система в республике Казахстан // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 28, июль 2001 г.

143. Сидоренко E.H. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» М.: Юрайт-Издат, 2003 ¦¦

144. Сидоренко E.H. Комментарий к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» М.: Юрайт-Издат, 2003 !

145. Сидоренко E.H. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном пеней-1онном страховании» M.: Юрайт-Издат, 2003.

146. Сироткина М., Негосударственные пенсионные фонды: современная ситуация. // «Финансовая газета», N 23, июнь 2000 г.

147. Соловьев А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России М.: Финансы и статистика, 2001.

148. Соловьев А. К, Бурнашов P.A. Актуарная модель прогнозирования развития пенсионной системы России // «Пенсия» № 9, 2001.

149. Сорокина В. Ф. Социальное обеспечение в Великобритании // «Пенсия» № 6 2002г.

150. Страховые взносы на пенсионное страхование // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», выпуск 3, март 2002 г.

151. Суворов A.B., Уплата некоммерческими организациями страховых взносов в Пенсионный фонд РФ // «Бухгалтерский учет», N 18, сентябрь 2000 г.

152. Сухов М. В. Комментарий к изменениям в Порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ // «Главбух» N 3, февраль 2000 г.

153. Тарасов В. Социальный и инвестиционный потенциал негосударственных пенсионных фондов.//"Российский экономический журнал" № 8, 2002 г.

154. Украинский Р. В. Правовая природа страховых взносов на обязательное пенсион-, ное страхование «Законодательство», N 8, август 2002 г.

155. Фельдман И. Уплата взносов по обязательному пенсионному страхованию //- «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 25, июнь 2003 г.

156. Хотулев Е. Мировой опыт инвестирования средств государственных пенсионных фондов // «Рынок ценных бумаг» // № 3, 2003 г.

157. Шишкин В. Ю. ЕСН и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ: как применять регрессивную шкалу ставок в 2002 году? // «Главбух», N 6, март 2002 г.

158. Шкловец И. Е. Досрочное оформление пенсии по старости // «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 33, август 2000 г.

159. Шубин A.A. Законодательные акты, регулирующие отношения по уплате взносов: в Пенсионный фонд РФ // «Финансовые и бухгалтерские консультации», N 2, февраль- 2000 г.

160. Цветкова И. С. А как сейчас назначают пенсию за выслугу лет? // «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в сфере образования», N1,1 квартал 2001 г.

161. Цветкова И. С. Снова изменился порядок назначения пенсии за выслугу лет // «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в сфере образования», N 2, II квартал 2001.

162. Цыганкова Т. А. Оформление пенсии досрочно гражданам, признанным в установленном порядке безработными // «Гражданин и право», N 9, сентябрь 2001 г.

163. Чупрова Е. В. Будет ли пенсионный фонд флагманом государственного пенсионного обеспечения? // «Гражданин и право», N 7, июль 2001 г.

164. Эченикэ Г. В. Российская пенсионная система. Европейская социальная хартия. Аналитический вестник Аналитического управления Совета Федерации м.: № 33 2002г.

165. Янова С. Ю. Финансовый механизм социального страхования // «Страховое дело» № 10, 2001 г.135.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой