Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Трансформация гендерных отношений в условиях культурной глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Японский вариант культурной глобализации представляет собой реализацию практик «иитокодори». С помощью этих практик в японском обществе делаются попытки регулирования стихийного процесса проникновения западных эгалитарных ценностей в массовое сознание. Необходимым звеном в понимании специфичного японского видения генедерных отношений и интерпретации западных культурных ценностей в сознании… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Распространение тендерных ценностей в условиях культурной глобализации
    • 1. 1. Отдельное (конкретное) общество как субъект и объект культурной глобализации
    • 1. 2. Стихийное и сознательное в процессе трансляции ценностей тендерного равенства в условиях культурной глобализации
    • 1. 3. Значение трансформаций дискурсивного поля для внедрения ценностей тендерного равенства в теоретическое и массовое сознание
  • Глава 2. Механизмы трансформации тендерных отношений через освоение ценностей тендерного равенства
    • 2. 1. Политическая деятельность как способ трансформации тендерного дискурса в теоретическом и массовом сознании
    • 2. 2. Роль института образования в трансформации тендерных отношений
    • 2. 3. Специфика формирования субъекта тендерных отношений

Трансформация гендерных отношений в условиях культурной глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние десятилетия становятся актуальными исследования трансформации тендерных отношений в странах мира. Этот процесс имеет общие черты в обществах различного типа, но в каждой стране и регионе протекает по-разному, что зависит от ряда внешних и внутренних факторов. В конкретных обществах трансформация тендерных отношений, вызванная развитием экономического потенциала и демократизацией, осуществляется в условиях социокультурных взаимодействий — переноса и внедрения ценностей одних обществ в другие. Все более тесными становятся социокультурные взаимодействия стран Запада и Востока. В современных условиях эти взаимодействия осуществляются в условиях культурной глобализации. Культурная глобализация является сложным, многоаспектным и объективным процессом по интеграции отдельных обществ и цивилизаций в единое целое. Этот процесс интенсифицирует взаимопроникновение идей, ценностей и социальных норм поведения и является фактором универсализации, нивелирования социокультурных различий. Вместе с тем, социокультурная специфика отдельных обществ все-таки сохраняется и становится мировым достоянием.

Ценности культур Востока на протяжении длительного времени воспринимались как «другие», «чужие» для Запада, западные же ценности были чужды Востоку. Глобализация способствует интенсификации диалога и культурных взаимовлияний: изменениям в восточных обществах подвергаются даже устойчивые, закрепленные тысячелетними традициями общественные отношения, такие как отношения полов (тендерные отношения).

Проблематика трансформации тендерных отношений в отдельных обществах (в особенности в таких, как китайское, южно-корейское, индийское), влияние на эти изменения культурной глобализации — активно изучается в междисциплинарном пространстве зарубежных социогуманитарных исследований. Особый интерес представляет японское общество, которое в процессе активного и постоянного взаимодействия — с западными странами сохраняет свою культурную специфику и даже выступает в роли глобализатора.

— распространяет ценности японской культуры в другие регионы мира. Зарубежные исследователи определяют Японию как страну с сильным культурным ядром и уникальной культурой (П. Бергер, X. Юдито) и выделяют отдельно японскую цивилизацию (С. Хантингтон, А. Н. Мещеряков, И. А. Панова). В японском обществе при осуществлении заимствований чужеродных элементов защищается национальная культура. Своеобразие сохранения культурного богатства заключается в том, что содержание привносимых ценностей трансформируется при помощи специальных практик по заимствованию, которые вырабатывались веками и защищали традиционные культурные ценности.

Пример японского общества показывает, что трансформацию социальных отношений в условиях глобализации необходимо изучать не только как универсальный процесс заимствования отельными обществами западных ценностей, но и как процесс локализации — восприятия и усвоения западных ценностей (претендующих на универсальность), с помощью которого социокультурная специфика отдельных обществ трансформируется (изменяется и сохраняется). Этот вопрос нуждается в специальном исследовании, в основу которого может быть положен социально-философский анализ механизмов трансформации общественных отношений в условиях культурной глобализации.

— изменения систем ценностей и социальных институтов. Такого рода исследование необходимо и для понимания динамики по изменению глобального целого, которое формируется отдельными обществами.

Культурная глобализация как условие трансляции ценностей западного общества тесно связана с трансляцией идей демократии. Демократизация общества не может не затрагивать сферу тендерных отношений, которые имеют устойчивую структуру и регулируются социальными нормами и ценностями, закрепляющими доминирование одного пола над другим. Разные общества имеют во многом схожую структуру тендерных отношений. Однако, поскольку эти отношения регулируются культурными традициями и ценностями, то в каждом обществе они имеют свою специфику. Демократизация институтов восточных обществ в соответствии с западными образцами привела к проблеме сохранения социокультурной специфики. Изменения в сторону тендерного равенства сопровождаются распространением западных культурных ценностей и утратой некоторых культурных черт, результатом чего становится трансформация традиционных культурных элементов и социальных норм поведения, формирующих тендерную систему общества.

Успешность внедрения представлений о равенстве полов, перенесенных из западных обществ на Восток, зависит от того, насколько сильны и устойчивы к внешним воздействиям культурные традиции и социальные нормы, регулирующие тендерные отношения в отдельном обществе. Япония показывает пример быстрых и радикальных изменений тендерных отношений, необходимых для трансформации общества в целом. Знание и изучение опыта этой страны в данном вопросе полезно для понимания механизмов «переноса» и укоренения западных ценностей в социокультурном пространстве незападных обществ.

В настоящее время существует потребность в теоретическом углублении анализа проблемы переноса западных ценностей в восточные общества как важнейшего фактора трансформации тендерных отношений. Социально-философский анализ этой трансформации на примере одной страны, имеющей сильное культурное ядро, позволяет сделать шаг к выявлению общих механизмов трансляции и освоения ценностей в контексте диалога культур и цивилизаций.

Степень научной разработанности проблемы. Трансформация тендерных отношений в условиях культурной глобализации изучена слабо. Однако все предпосылки к изучению этой проблемы имеются.

В рамках социальной теории феномен глобализации и межциви-лизационных диалогов исследовали В. И. Игнатьев, И. М. Подзигун, А. В. Назарчук, А. А. Васильева, В. М. Лукин. Философские исследования проблем отдельных обществ в условиях глобализации проводили Б. С. Ерасов, П. Бергер, С. Хантингтон, А. Дж. Тойнби, Ю. В. Яковец, К. Г. Красухин, О. Н. Астафьева, Э. В. Баркова, А. В. Назарчук, Н. А. Беркович, Л. В. Володина, Е. В. Линник, Н. А. Железнова, М. Т. Степанянц.

Взаимосвязь глобального и локального получило освещение в трудах У. Бека, М. В. Заковоротной, В. А. Самковой, Н. В. Веселковой, Н. Н. Понари-ной. Процессы глобализации и локализации с использованием философских категорий общее и особенное изучали Д. В. Смирнов, Г. И. Юсупова. Диалектика общего и особенного, являющаяся теоретико-методологическим основанием данного исследования, представлена в трудах Э. В. Ильенкова, С. Ю. Иванова, А. В. Момджяна, В. П. Кохановского, А. С. Богомолова.

Взаимодействие глобального и локального, как соотношение традиционного и инновационного, результатом которого выступает феномен «глокализации» (синтеза), изучает А. Ю. Шадже. Глобализацию культуры с позиции глобального и локального рассматривают в своих трудах И. Д. Каландия, А. В. Шаров, Э. У. Байдаров, М. М. Шумилов, М. Мунтян.

Используемое в данной работе разделение на Запад и Восток было принято на основе цивилизационного подхода, изложенного в трудах Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, П. А. Сорокина, А. Тойнби. Свой вклад в исследование цивилизаций Востока и Запада внесли отечественные ученые В. И. Ожогин, Л. С. Васильев, В. Б. Мейстер, В. В. Малявин. Опираясь на этот подход, глобализацию изучали Б. С. Ерасов, У. Макбрайд, Е. У. Байдаров, Н. В. Шалютина. Межкультурные взаимодействия отдельных стран Востока активно исследовали Е. А. Торчинов, О. А. Михалина. Изучением межкультурных связей Японии занимались Л. Б. Карелова, С. В. Чугров, В. М. Алпатов, П. А. Мошняга, С. Б. Маркарьян, Э. В. Молодякова. Для разработки данной проблемы большое значение имеют работы 3. И. Левина и А. А. Михалёва, в которых изучается цивилизационный диалог отдельных обществ, в том числе и Японии, с «внешним миром». Особенно выделим труды М. Н. Корнилова, который исследовал особенности социокультурного строя Японии. Процессу глобализации в Японии посвящены работы таких ученых, как П. Бергер, К. Мацуура, М. Камохара, Т. Киносита, JI. Б. Карелова, С. В. Чугров, В. М. Алпатов, П. А. Мошняга, Е. В. Масалова, Е. Н. Квилинкова, В. А. Сакович, С. В. Кортунов.

Используемый в диссертации термин «культурная глобализация» в научной литературе встречается не часто (как правило, исследователи прибегают к его синониму — «глобализация культуры»). Вместе с тем, процессы, которые подпадают под значение этого термина, описаны в трудах П. Бергера, М. О. Руденко, И. В. Бурдовой, В. Т. Бурдова, Ю. А. Шевко, Е. JI. Катасоновой, И. А. Ушановой, В. А. Кутарева. Распространение западных ценностей как процесса культурной глобализации общества рассматривается Э. У. Байдаровым, Я. В. Тищенко, В. С. Степиным, В. JI. Иноземцевым, В. М. Межуевым и другими.

Существует термин «регулируемая глобализация», который используется в данном исследовании. В англоязычной литературе он обозначается как «managed globalization». «Управляемость» культурной глобализации в восточных обществах изучалась П. Бергером, Я. Янсанем, С. JL Баяхчевой и В. П. Анохином. Исследованием «регулируемой глобализации» на Западе занимались В. Якоби, С. Минер, К. О. Фиоретос и другие.

Влияние глобализации на тендерные отношения в ракурсе национальной специфики восприятия этих влияний рассматриваются такими учеными как Е. Р. Ярская-Смирнова, П. В. Романов, И. А. Фролова, А. А. Тёмкина, И. Н. Тартаковская, Н. А. Усачёва. А. А. Тёмкина и О. А. Воронина разработали методологический инструментарий в изучении проблем «гендерного порядка» в отдельных обществах — представили тендерные отношения в виде системы социальных отношений. В философском ключе и в русле социальной теории «тендер» как социальный пол изучается такими отечественными исследователями как О. В. Зиневич, И. А. Жеребкина, О. А. Воронина, В. В. Макаров, И. В. Василенко, И. И. Булычёв, И. И. Чернова.

Распространению ценностей западного общества в области тендерных отношений в условиях глобализации непосредственно посвящены работы феминистских теоретиков. Существует ряд исследований по истории борьбы за тендерное равенство в Японии, проведенных в политических, культурных, психологических и иных аспектах. В частности это исследования таких ученых как Т. Ямагути, С. Томоми, У. Тидзуко, С. Кубота, К. Иидзука, Р. Таниока, С. Танака, А. Гермер. Дискуссии развернуты вокруг следующих проблем: проведение эгалитарной политики в сфере тендерных отношений, изменения в обществе и в положении женщин, достижение тендерного равенства, участие женщин в политической деятельности, женские движения и понимание пола как социального явления. Динамику тендерных отношений в японском обществе в условиях глобализации рассматривали такие зарубежные ученые, как А. Хольсхаузэн, Б. Бишоп, С. Дьюи, И. Ленз, Д. Б. Уилис и С. Мёрфи-Сигэмацу.

Особое внимание при изучении тендерных отношений в Японии уделялось тому влиянию, которое оказало продвижение тендерных исследований из стран Запада. В работе В. В. Назаровой с позиций исторического подхода был охарактеризован процесс институционализации тендерных исследований в японском обществе.

Трансформация общественных отношений в японском обществе изучалась такими исследователями как А. Исикава, А. И. Шенфельд, А. А. Михалёв, М. Н. Корнилов. Отметим исследования японской культуры в контексте социальных трансформаций. Это работы таких исследователей как Д. Г. Главева, Т. П. Григорьева, Е. Л. Катасонова, В. Н. Горегляд, М. А. Мо-жейко. Отечественный исследователь В. М. Алпатов рассматривал японскую культуру и общество через призму японского языка. Традиционные особенности японской культуры освещены в работах зарубежных ученых Дж. Дэвиса и О. Икэно, К. Ж. Цвертка, А. Ф. Прасола, Д. Т. Судзуки и многих других. Н. Хираи выделил ряд проблем в сфере культуры, вызываемых процессами модернизации. В работе Дж. Л. Мак-Клейна рассмотрены с исторической точки зрения аспекты изменения социальных отношений полов в Японии.

Распространение тендерных исследований в Японии тесно связано со становлением и развитием женских и феминистских движений. Эти явления изучались Ю. В. Горбуновой. Данным вопросом также занималась и японский исследователь А. Ёсано. Е. А. Баллаева рассматривает деятельность женских движений через призму глобализации.

Несмотря на то, что трансформация тендерных отношений в отдельных обществах, особенно в обществах восточного типа, так или иначе, связывается исследователями с трансляцией ценностей тендерного равенства, вопрос о влиянии культурной глобализации на трансформацию тендерных отношений, остается недостаточно изученным. Исследуются отдельные фрагменты процесса, но нет его охвата в целом: междисциплинарные исследования по данной проблематике не соотнесены друг с другомотсутствует теоретико-методологическая база, которая была бы разработана специально для изучения данного вопроса. Сказанное выше определяет научную проблему диссертационного исследования — недостаточную изученность влияния культурной глобализации на трансформацию тендерных отношений отдельных обществ в контексте социокультурных взаимодействий Запада и Востока. Такой постановкой проблемы определяется выбор объекта и предмета исследования. В качестве отдельного общества для изучения влияния культурной глобализации и механизмов локализации выбрано современное японское общество. Эмпирической основой данного исследования стали материалы о трансформации тендерных отношений, распространении тендерных исследований и тендерного дискурса в современной Японии.

Объект исследования — социокультурные взаимодействия, влияющие на трансформацию тендерных отношений.

Предмет — культурная глобализация как условие трансформации тендерных отношений отдельного (конкретного) общества.

Цель исследования — изучить влияние культурной глобализации на трансформацию тендерных отношений в отдельном (конкретном) обществе в контексте социокультурных взаимодействий Запада и Востока.

Цель определила задачи исследования:

1. Проанализировать процессы культурной глобализации как условие трансляции ценностей тендерного равенства в отдельное (конкретное) общество.

2. Выявить соотношение стихийного и сознательного в процессе трансляции ценностей тендерного равенства.

3. Выявить значение распространения тендерного дискурса для внедрения ценностей тендерного равенства в теоретическое и массовое сознание в отдельном (конкретном) обществе.

4. Проанализировать роль субъектов политической, научной и образовательной деятельности в осуществлении заимствования западных тендерных ценностей в отдельном (конкретном) обществе.

5. Выявить специфику формирования личности как субъекта трансформируемых тендерных отношений в отдельном (конкретном) обществе в условиях культурной глобализации.

Теоретико-методологические основания диссертационного исследования. Диссертационное исследование выполнено на основе методологического синтеза следующих принципов и подходов:

— принципа диалектического единства общего и особенного, примененного к анализу трансформации отдельных (конкретных) обществ и их развития, как части единого, глобального целого;

— цивилизационного подхода, как основы для изучения межкультурного взаимодействия западных и восточных обществ. Из всех вариантов цивилизационного подхода был выбран тот, который уже используется при изучении культурной глобализации — концепция А. Тойнби, в соответствии с которой взаимодействие локальных цивилизаций рассматривается с позиций «вызова-и-ответа" — и.

— системно-деятельностного подхода — для изучения механизмов трансформации социальных отношений в обществе как целостном организме;

— социокультурного подхода — для анализа трансформации общественных отношений на основе изменений духовной стороны жизнедеятельности общества, его ценностных ориентиров;

— тендерного подхода, в рамках которого социокультурные отношения между полами понимаются как отношения власти и по поводу власти. Как следствие неравного доступа к ресурсам власти, в обществе появляется феномен доминирования одного пола над другим;

— дискурсивного подхода в его постструктуралистском варианте, где дискурсы рассматриваются как высказывания, которые влияют на трансформацию ценностей и способствуют трансформации реальных общественных (гендерных) отношений.

Научная новизна исследования зафиксирована в следующих положениях:

1. Показано значение феномена культурной глобализации для распространения гендерных ценностей западного общества. Установлено, что культурная глобализация, интенсифицируя межкультурные взаимодействия, способствует трансляции ценностей с Запада на Восток. В отдельном обществе культурная глобализация, порождая сопутствующий ей процесс локализации, способствует селекции, последующей трансформации и внедрению ценностей тендерного равенства.

2. Выявлено, что распространение ценностей тендерного равенства в условиях культурной глобализации, является с одной стороны, стихийным, а с другой — сознательным процессом. Стихийный процесс трансляции ценностей тендерного равенства в массовое сознание сопровождается их целенаправленным освоением и осуществляется, главным образом, такими субъектами политической деятельности как государство, общественно-политические движения, а также субъектами образовательной деятельности.

3. Доказано, что процесс трансляции ценностей тендерного равенства в массовое сознание осуществляется с использованием научного тендерного дискурса о равенстве (неравенстве) в отношениях полов. Этот дискурс является продуктом синтеза западных и восточных идей о социокультурном различии полов.

4. Выявлено, что освоение западных ценностей тендерного равенства политическими и образовательными субъектами осуществляется как практики локализации («нитокодори») — заимствования тендерных ценностей другой культуры при условии сохранения собственной.

5. Установлено, что несовпадение дискурсивных практик, которые представляют собой синтез значений традиционных и заимствованных дискурсов равенства (неравенства) полов, с практиками реальной жизни является источником противоречий формирования личности как субъекта тендерных отношений.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней впервые осуществлен социально-философский анализ места и роли культурной глобализации в трансформации тендерных отношений на примере отдельного (конкретного) общества. Показано значение процесса трансляции и освоения ценностей западного общества для трансформации общественного сознаниявыявлены механизмы, способствующие как изменению, так и сохранению культурных ценностей в отдельных обществахпредставлена специфика восприятия ценностей иных культур и цивилизаций в обществе с сильным культурным ядром.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при подготовке курсов по социальной философии, истории философии, истории и культуры восточных стран, тендерным исследованиям.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались на Международной научно-практической конференции «Социально-философские и экономические аспекты развития современного общества» (Саратов, 14 апреля 2008 г.) — на Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс» (Новосибирск, 26−30 апреля 2008 г.) — на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации» (Новосибирск, 8 декабря 2008 г.) — на вузовской научно-практической конференции «Человеческая жизнь: ценности повседневности в социокультурных программах и практиках» (Екатеринбург, 29−30 апреля 2007 г.).

Публикации. Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли отражение в 7 научных работах, 4 из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией. Общий объем публикаций 2,7 п. л.

Структура работы. Сформулированные выше цель и задачи определили логику изложения материала и структуру диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 246 наименований. Общий объем диссертации — 140 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в диссертационной работе социально-философский анализ трансформации тендерных отношений в условиях культурной глобализации позволяет сделать следующие выводы.

В ходе исследования было выявлено, что влияние культурной глобализации на трансформацию тендерных отношений отдельных (конкретных обществ) требует построения модели социокультурных взаимодействий и взаимовлияний с учетом межкультурных (межцивилизационных) различий. Трансформация тендерных отношений в современном обществе осуществляется в условиях сильных внешних воздействий — трансляции базовых ценностей западного общества (в том числе эгалитарных тендерных ценностей), степень влияния которых на трансформацию общественных (тендерных) отношений определяется устойчивостью культурного ядра общества как целостного социокультурного организма.

Культурная глобализация, интенсифицируя межцивилизационные взаимодействия Запада и Востока, способствует взаимной трансляции ценностей. На примере японского общества можно зафиксировать, что трансформация тендерных отношений сочетается с практиками по сохранению собственной социокультурной идентичности. Этот процесс осуществляется в ходе культурной глобализации (и локализации, как составной части глобализации), где отдельное (конкретное) общество является объектом воздействия «чужих» ценностей, транслируемых в условиях культурной глобализации, а также субъектом, перерабатывающим содержание этих ценностей и передающим собственные значения во внешнее (по отношению к данному обществу), глобальное пространство культуры.

Японский вариант культурной глобализации представляет собой реализацию практик «иитокодори». С помощью этих практик в японском обществе делаются попытки регулирования стихийного процесса проникновения западных эгалитарных ценностей в массовое сознание. Необходимым звеном в понимании специфичного японского видения генедерных отношений и интерпретации западных культурных ценностей в сознании японского общества является дифференциация на свое и чужое. Проникновение западных тендерных ценностей в теоретическое и массовое сознание, как процесс их заимствования и селекции, зависит от согласованных действий субъектов, осуществляющих научную, политическую и образовательную деятельность. Эгалитарные ценности заимствуются вместе с тендерным теоретическим дискурсом и интегрируются в массовое сознание. Деятельность по освоению западных генедерных ценностей, их преобразование и совмещение с ценностями японского общества, является одним из вариантов осуществления практик «иитокодори».

В изучении роли политических субъектов — государства, общественно-политических движений и организаций в процессе освоения ценностей тендерного равенства — было выявлено, что в японском обществе основным субъектом регулирования выступает государство. Оно проводит политику легитимации новых ценностей и способствует смягчению противоречий, возникающих как эффект внедрения эгалитарных ценностей в массовое сознание. Деятельность государства направлена и на реформирование института образования, где формируется субъект тендерных отношенийноситель новых тендерных (эгалитарных) ценностей.

Трансформация тендерных отношений в условиях культурной глобализации включает в себя процесс по изменению дискурсивных полей. Японский язык демонстрирует высокий уровень адаптации элементов другого языка, что влечет за собой изменения дискурсивных значений. Происходит синтез значений дискурсов, под которым понимается результат выработки новых, гибридных дискурсов, когда первоначальное содержание дискурсов изменяется, обогащается новыми значениями. Привнесенные культурной глобализацией ценности тендерного равенства получают свое определенное место в сознании японцев, благодаря противостоянию и последующему синтезу своего {"сото") и чужого {"ути").

В диссертационном исследовании показано, что в японском обществе действуют противоречивые тенденции, отражающие сложность процесса синтеза новых и традиционных' ценностей. Тендерные отношения, сформированные в обществе с определенной социокультурной спецификой, где традиционные ценности являются определяющими, подвергаются изменениям. Результатом этих изменений является формирование личности как нового субъекта тендерных отношений, сознание которого формируется как под влиянием стихийных воздействий, так и целенаправленно, через практики «иитокодори». Политическая, научная деятельность и деятельность в сфере образования имеет ключевое значение для формирования субъекта «нового типа». В научном обосновании и распространении ценностей тендерного равенства достаточно велика роль университетов. В целом, образовательные институты выполняют ключевую роль по внедрению новых (западных) тендерных ценностей через процесс социализации индивидов.

Трансляция западных эгалитарных тендерных ценностей в японское общество привело к столкновению японского (традиционного) дискурса о социальном взаимодействии полов с западным (инновационным) дискурсом. Синтез западных ценностей и ценностей японского общества, осуществляемый в дискурсивном поле, не всегда возможен на практике. Более того, попытки осуществить этот синтез приводят к проблемам и противоречиям. Западные тендерные ценности, проникая в дискурсивные поля, способны вызывать трансформации тендерной идентичности у отдельно взятой личности. Освоение тендерных ценностей противоречит стремлению сохранить культурное своеобразие в отношениях полов, что, в свою очередь, создает условия для формирования противоречий в развитии личности.

Таким образом, в диссертационном исследовании определены основные методологические и теоретические ориентиры для изучения трансформации тендерных отношений в конкретном обществе в условиях культурной глобализации Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней впервые осуществлен социально-философский анализ места и роли культурной глобализации в трансформации тендерных отношений на примере отдельного (конкретного) общества. Показано значение процесса трансляции и освоения ценностей западного общества для трансформации общественного сознаниявыявлены механизмы, способствующие как изменению, так и сохранению культурных ценностей в отдельном обществепредставлена специфика восприятия ценностей иных культур и цивилизаций в обществе с сильным культурным ядром.

Показать весь текст

Список литературы

  1. На русском языке
  2. В. М. Япония: язык и общество. М.: Муравей, 2003. — 208 с.
  3. О.Н. Транснационализация культурного пространства : государство и проблемы координации коммуникативных стратегий // Человек, культура, общество в контексте глобализации. — М.: Акад. проект, 2007. С. 5−11.
  4. В. С. Социальная философия. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 560 с.
  5. М. Д. Культурное пространство //Вестник СевКавГТУ, Серия «Гуманитарные науки», № 2 (12), 2004. С. 1−7
  6. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / пер. с англ. Коробочкина М. Л. — М.: Весь Мир. 2004 188 с.
  7. Т. В. Тендерная психология. СПб.: Питер, 2006'. — 431 с.
  8. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма ответы на глобализацию / Пер. с нем. А. Григорьева, В. Седельника. — М.: Прогресс-Традиция, 2001. -304 с.
  9. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. — 323 с.
  10. Н. Философия творчества культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. — 526 с.
  11. Ю.Беркович Н. А. Нация в процессе глобальной этническойинтегрированности человечества // Глобализация в социально-философском измерении. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 23−25
  12. А. С. Диалектический логос: Становление античной диалектики. М.: Мысль, 1982. С. 240−243
  13. Больше половины японских школьников ощущают в жизни беспокойство и суету // пер. Кальчева А. 2009. — URL: http://news.leit.ru/archives/423. Дата обращения 17.11.2009
  14. И. И. Философские основы гендеристики (гендерологии). -Мичуринск: Наукоград РФ, 2007. С. 138−142
  15. В. Т. Креативность и культура в глобальном и цивилизационном контексте /В. Т. Бурдов, И. В. Бурдов // Философские проблемы глобализации: общество, культура, право: матер, регион, науч.-практ. конф. /РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д, 2007. С. 35
  16. П.Васильева А. А. Социокультурное измерение глобализации и современная Россия // Глобализация в социально-философском измерении. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 32−36
  17. ВеселковаН. В. Глобальное и локальное в социальном времени: фрагментация или сохранение целостности? URL: http://www.chronos.msu.ru/RIlEPORTS/yeselkovaglobalnoe.htnil. Дата обращения 13.06.2009
  18. JI. В. Проблемы глобализации современного общества // Глобализация в социально-философском измерении. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 36−38
  19. О. А. Тендер // «Женщина Плюс.» 2001, № 2. — URL: ht1p://www.owl.ru/win/womplus/200l/02voronina.htm. Дата обращения 22.07.2008
  20. В Японии растёт количество NEETob в возрасте от 25 лет и старше // пер. Кальчева А. 2009. URL: http://news.leit.ru/archives/4237. Дата обращения 17.11.2009
  21. Гай Питере Б. Глобализация, управление и его институты. URL: http://www.strana-oz.m/?numid=17&article=808. Дата обращения 12.06.2007
  22. Тендерная интеграция: Возможности и пределы социальных инноваций / ред.-сост. О. Б. Савинская, Е. В. Кочкина, J1. Н. Федорова. СПб.: Алетейя, 2004. — 298 с.
  23. Э. Социология /пер. с англ.- науч. ред. В. А. Ядов- общ. ред.
  24. Л. С. Гурьевой, Л. Н. Посилевича. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. 704 с.
  25. Глобальное сообщество: Картография постсовременного мира / сост. и отв. ред. А. И. Неклесса М.: Вост. лит., 2002. — 106 с.
  26. Д. Дизайн, власть, новые медиа и дискурс. URL: http://www.discourseanalysis.org/st23.html. Дата обращения 05.02.2008
  27. Ю. В. «Женский вопрос» и женское движение в послевоенной Японии (1945−2004): автореферат. Владивосток, 2005. С. 19
  28. В. Н. Классическая культура Японии: Очерки духовной жизни. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2006. — 280 с.
  29. И. В. Тендерные представления о власти // Социологические исследования. М., 2000. № 12. С. 33
  30. ГрякаловаН. Ю. Человек модерна: Биография рефлексия — письмо. -СПб.: «Дмитрий Буланин», 2008. С. 120−130
  31. П. С. Философия культуры. — M.: Nota bene, 2000. 153 с.
  32. Г. Б. Теоретический и философский дискурс // Особенности философского дискурса, 1998. URL: http://lib.philosophical.ru/misc/disl
  33. О. Б. Нарратив & дискурс. URL: chttp://www.arthania.ru/content/narrativ-diskurs. Дата обращения 27.12.2008
  34. А. А. Основы политической теории. М.: Высшая школа, 1998. С. 165
  35. К. X., Подзигун И. М. Глобализация и социально-философская мысль // Глобализация и философия. М.: Товарищество науч. изд. КМК, 2001. С. 53−54
  36. . О грамматологии / пер. Н. С. Автономова. M.: Ad Marginem, 2000. С. 15
  37. Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире / пер. с англ. Б. Пинскер. M.: Catallaxy, 1995. — 320 с.
  38. В. С. Управление. Философия. Общество // Вопросы философии. -М.: Наука, 2010. № 8, С. 35
  39. О. Е. Дискурс и нарратив: вводная лекция. URL: http://olga.psycom.info/182. Дата обращения 16.05.2009
  40. Н. А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросы философии. № 7. 2009. С. 54−67
  41. Е. В, Ходырева Н. В. Тендер сила, тендер — власть. // Все люди сестры. Бюллетень. — СПб.: ПЦГИ. 1994. № 3. С. 7−13.
  42. М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов-на-Дону: Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы. 1999. С. 11
  43. Е. А., Тёмкина А. А. Категория власти в тендерных исследованиях // Тендер как инструмент познания и преобразования общества / ред. Е. А. Баллаева, О. А. Воронина, Л. Г. Лунякова. М.: РООМЦНИ, 2006. С. 104−115
  44. Е. А., Тёмкина А. А. Тендерное измерение социальной и политической активности в переходный период (сборник научных статей). СПб.: Центр независимых социальных исследований, 1996. С. 3−96
  45. Е. В. Тёмкина А. А. Введение. Социальная конструкция тендера и тендерная система в России // Тендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Сб. научных статей / СПб.: ЦНСИ, №.4, 1996. С. 6
  46. Е. А., Тёмкина А. А. Социальное конструирование тендера// Социологический журнал. 1998. № 3 (4). С. 171−182
  47. Е. А., Тёмкина А. А. Феминистский перевод: текст, автор, дискурс // Хрестоматия феминистских текстов. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2000. С. 5−28.
  48. Л. А., Владимиров А. А., Степанов Е. И. Современная глобализация: Состояние и перспективы. М.: ЛЕНАНД, 2009. С. 1964
  49. А. Мировая культура, ее связь с национальной культурой и культурной самобытностью / Культурная идентичность и глобализации:
  50. Доклад выступлений: пятый международный философский симпозиум: «Диалог цивилизаций»: Восток-Запад. М.: РУДН, 4−5 мая 2001. С. 122
  51. О. В. Философские основания пола как социального феномена. — Новосибирск: НГУ, 2002. С. 7
  52. Ежегодник «Япония». М.: «Наука», 1976. С. 202−215
  53. . С. Цивилизации: Универсалии и самобытность / Б. С. Ерасов. -М.: Наука, 2002. С. 86−110
  54. В. И. Системно-генетическая динамика социума. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. 293 с.
  55. С. П., Кусжанова А. Ж. Традиция и образование в модернизационном потенциале современного японского общества. URL: http://ivanenkovs.narod.ru/stati/2.htm. Дата обращения 06.04.2007
  56. С. Ю. Всеобщее, особенное и единичное как категории диалектической логики // Вестник ОГУ, № 10 2009. С. 20
  57. А. Ю. Влияние корейского языка на процесс формирования японского языка // Вестник Центра корееведческих исследований / Материалы международной научной конференции «100 лет корееведения в ДВ. ГУ». Владивосток: ДВГУ. 2000. С. 52−60
  58. Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М.: Институт философии АН СССР, 1960. гл. 2. — URL: http://psylib.org.ua/books/ilyen01/txtl4.htm. Дата обращения 15.12.2008
  59. В. И. Феномен поля: от метафоры к научной категории // Рубеж: альманах социальных исследований. 2003. № 18. С. 48
  60. М. В. Типы и разновидности политик мирового развития. URL: http://www.politstudies.ru/politinfo/interconf/l .htm. Дата обращения 13.07.2008
  61. А. М., Лаврентьева И. В. Стратегии включения репродуктивного труда в производство / Социологические исследования, 2003. № 3. С. 58−66
  62. К. К. Глобализация и национальная идентичность // Вестник КРСУ. 2009. Т.9, № 1. С.47
  63. В. JI. Глобализация и неравенство: что причина, что следствие // Россия в глобальной политике. М., 2003, № 1. С. 84
  64. А. Эволюция концепций и практики модернизации в Японии. 2003. URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/10l03.htm. Дата обращения 02.02.2007
  65. История философской мысли Японии / пер. Б. П. Лаврентьев. М.: Прогресс, 1991. С. 15
  66. И. Д. Культура в процессе глобализации // Россия и Грузия: диалог и родство культур: сборник материалов симпозиума. № 1 / Под ред. В. В. Парцвания, СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 145−161
  67. М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. — 310 с.
  68. А. С. Мировая история философии в XX веке: новые проблемы и методы исследования / Хора, № 1, 2009. С. 132−134
  69. Я. Л., Мелтсас М. X. Половое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии / ред. Я. Л. Коломинский, М. М. Лисина. Минск, 1985. С. 178
  70. М. Н. Категории японской культуры: Пространство // Япония: общество и культура. М. 1999. С. 156−204
  71. М. Н. Постмодернизм и культурные ценности японского народа. Москва: РАН, 1995. С. 6
  72. М. Н. Японское общество и культура. Вып.1. Проблемы личности в Японии: аналит. обзор / отв. ред. В. С. Гривнин. М., 1983. С. 79
  73. Дж. М. Религия в истории Японии. СПб.: Наука, 2005. — 588 с.
  74. И. С. Тендерный подход и равноправие в межличностных отношениях. URL: http://anthropology.m/m/textsMetsina/woman37.html. Дата обращения 19.07.2008
  75. Е. А. Дискурсная матрица институциональной культуры // Вестник НГУ. Новосибирск. Серия: Философия. Т.5, № 2. 2007. С. 61−62
  76. Н. И. Япония. Народ и государство (Исторический очерк). М.: Монолит-Евролинц-Традиция, 2002. С. 98
  77. М. О. О политических механизмах регулирования общественных отношений. URL: www.tstn.ru/education/elib/doc/trudyl8.doc. Дата обращения 26.01.2008
  78. С. В. Национальная идентичность. Постижение смысла. М.: Аспект пресс, 2009. С. 592
  79. В. В. Тендерная дисфория / Словарь тендерных терминов. -URL: http://www.owl.ru/gender/018.htm. Дата обращения 10.08.2007
  80. О.С. будущее, которого не было, нет и не.? (опыт интерпретации содержания сферы будущего и мировосприятия традиционной японской культуры). Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2005. С. 113
  81. К. Г. Культура и цивилизация // Андрогинность дискурса: Материалы рабочего совещания. М.: Институт языкознания РАН, 2000. С. 17
  82. Е. В. Проблема субъекта в философии // Вестник Челябинского государственного университета, 2008. № 10. С. 120−124
  83. А. Е. Частная жизнь японцев: сокрытое в листве // Портрет современного японского общества. М.: Айро-ХХ1, 2006. С. 237
  84. Культурные традиции японцев и универсальные ценности // Япония и мировое сообщество- социально-психологические аспектыинтернационализации / под. ред. Д. В. Петрова. М.: МИКАП, 1994. С. 151
  85. В. А. Культурологический смысл глобализма. URL: http://www.philosophy.rWlibrary/kutyrev/globalism.html. Дата обращения 29.06.2010
  86. В. Н. Философия: учебное пособие /под ред. проф. В. Н. Лавриенко. М.: Юристъ, 1998. — 163 с.
  87. Н. И. Изменение ценностей и новые социокультурные структуры // Сб. Куда идет Россия?. / под ред. Т. И. Заславской. М.: Дело, 1998. С. 80
  88. И. А. Семейная жизнь японцев. М.: Академия Наук, 1985. С. 80−90
  89. . Ф. Состояние постмодерна / перевод Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя, 1998.- 160 с.
  90. В. М. Глобализация социальной жизни и проблема столкновения цивилизаций // Глобализация в социально-философском измерении. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 53−55
  91. В. В. Китайская цивилизация. М.: Изд-во Астрель, 2000. — 632 с.
  92. М. А. Японская семья рай для детей. — URL: http://shoimen.ru/japan/semya.shtml. Дата обращения 15.08.2008
  93. В. В., Василенко И. В. Философия и социология пола: монография / Волгоград: Волгоград, гос. техн. ун-т, 2002. 188 с.
  94. Мак-Клейн Дж. Л. От сегуната Токугавы в XX век. — М.: Аст: Астрель, 2006. — 895 с.
  95. К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. — 700 с.
  96. С. Б. Японка в интерьере «мужского» общества // Портрет современного японского общества. — М.: Айро-ХХ1, 2006. С. 221−222
  97. В. Ф. Альтернативное пространство глобализации // Диалог культуры и перспективы социокультурной глобализации в современном обществе: Сборник научн. статей / под ред. В. Ф. Мартынова. Мн.: БГУ, 2005. С. 9
  98. Л. А. Социальные функции высшего образования и проблемы реализации // Труд и социальные отношения, № 2. 2002. С. 44
  99. Мировой кризис и Япония / рук. проекта Э. В. Молодякова. М.: АИРО-ХХ1, 2009. — 256 с.
  100. А. В. Плюрализм: истоки и сущность (критический анализ философских основ). М.: Наука, 1983. С. 124−171
  101. К. Глобализация это также культурный процесс // Международная жизнь. М., 2000. № 8−9. С. 27
  102. А. Н. Основные параметры японской цивилизационной модели // Япония. Путь кисти и меча, 2004, № 3. С. 2841
  103. Мир по-японски: эстетические и этические ценности японской культуры / гл. ред. Г. Чхартшищвили. СПб.: Северо-Запад, 2000. — 565 с.
  104. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / под ред. И. С. Королева. -М.: Экономистъ, 2003. С. 452
  105. А. А. Япония: социальная рефлексия в модернизированном обществе (50−70-е гг. 20 столетия). М.: Институт философии РАН, 2001. — 265 с.
  106. Многоликая глобализация / под. ред. П. Бергера, С. Хантингтона. -М.: Аспект-пресс, 2004. 379 с.
  107. П. А. Особенности глобализации культуры в Японии (философский анализ): автореферат. М., 2009. С. 8
  108. X. История философской мысли Японии. М.: Прогресс, 1991.-416с.
  109. В. В. Тендерные отношения в японском обществе во второй половине XX века: монография. Армавир: ИП Шурыгин В. Е., 2007. — 252 с.
  110. А. А. Синто. СПб.: Петербургское востоковедение, Азбука-классика, 2003. — 464 с.
  111. JI. И., Сиземская И. Н. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1993. С. 24
  112. С. С. Социология: история, основы, институциализация в России. М.: Московский психолого-социальный институт Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 464 с.
  113. И. Использование «Другого»: Образы Востока в формировании европейских идентичностей. М.: Новое издательство, 2004. — 336 с.
  114. Т. JI. Традиции и реформы современной японской школы. URL: http://www.edukids.ru/articles/354. Дата обращения 28.07.2008
  115. В. И. Исследование топологических характеристик дискурсивного пространства субъекта // Сичень-Лютий. № 1 (69), 2010. С. 34−39
  116. А. С. Философия истории. М.: Гардарики. 2001. С. 199
  117. И. А., Столяров А. А. Цивилизации. Исторические судьбы: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2001. С. 242−256
  118. И. В. Модернизация: теоретико-методологические подходы // Экономическая история. Обозрение / под ред. JI. И. Бородкина. № 8. М., 2002. С. 146−168
  119. А. Ф. Япония. Лики времени. Менталитет и традиции в современном интерьере. М.: Наталис, 2008. С. 14−17
  120. Психология и культура / под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003. -718 с.
  121. В. Сексуальная революция. URL: http://www.gumer.mfo/bibliotekBuks/Psihol/Reih/index.php. Дата обращения 01.07.2008
  122. К. С. Влияние природы на формирование японской самобытности, или адаптация по-японски // Актуальные проблемы современной Японии. М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2004. — 164 с.
  123. О. В. «Матушка-Русь»: Опыт тендерного анализа поисков национальной идентичности России в отечественной и западной историософии. М.: Ладомир, 2001. С. 43−56.
  124. В. А. Глобализация: теоретические и социокультурные аспекты // Вестник Оренбургского государственного университета, 2010. № 7. С. 83−86.
  125. Н. С. Философские традиции Востока. Минск: ЕГУ, 2004. С. 304
  126. Дж. Тендер: полезная категория исторического анализа // Тендерные исследования, № 5, 2000. Харьков: Харьковский центр тендерных исследований. С. 142−170.
  127. Словарь тендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». М.: Информация XXI век, 2002. — 256 с.
  128. Д. В. Социокультурный локализм в постсовременном обществе. URL: http://www.kmo-sglmi.m/attachmcnts/Smirnov2.pdf. Дата обращения 30.04.2007
  129. JI. В. Политическое управление в глобализирующемся мире / Перспективы человека в глобализирующемся мире / под ред. В. В. Парцвания СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 152
  130. С. В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 421
  131. А. И. Современная образовательная система в Японии: традиции и тенденции развития. URL: http://www.anthropology.ru/ru/texts/stepanish/east0321 .html. Дата обращения 20.12.2009
  132. А. И. Воспитание детей в Японии / Путь Востока. Проблема методов. Материалы IV Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. № 10. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С. 71−78
  133. Д. Т. Дзэн и японская культура. СПб.: Наука, 2003. -608 с.
  134. И. Японская женщина свободнее японского мужчины. -URL: http://www.woman.ru/?Text&ID=43 937. Дата обращения 29.07.2008
  135. И. И. Женское движение в Японии // Проблемы Дальнего Востока, № 3, 1982. С. 50−60.
  136. Н. П. Мужчинам вход воспрещен // Независимая газета, 2007. URL: http://www.ng.ru/style/2007-ll-13/8nomen.html. Дата обращения 20.02.2008
  137. И. С. Социально-экономическая география Японии. Жизненный цикл японцев. М.: Изд-во МГУ, 2003. № 46, С. 5−7
  138. А. Постижение истории / пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. С. 272
  139. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменения форм коммуникаций в учебном процессе / под ред. М. А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2004. — 279 с.
  140. Уровень самоубийств в Японии растёт всё быстрее // пер. Кальчева А. 2009. URL: http://news.leit.ru/archives/4394. Дата обращения 17.03.2010
  141. Я. В. Культурно-цивилизационные стратегии глобализма: автореф. дис. канд. филос. наук. СПб. 2006. С. 3
  142. JI. Дж., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод / пер. с англ. Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2004. 336 с.
  143. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / под ред. В. П. Кохановского, Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С. 130−180
  144. Философия восточно-азиатского региона и современная цивилизация // XII Всероссийская конференция/ отв. ред. У. Н. Румянцев, П. М. Кожин. М. 2007. № 14. С. 219
  145. Э. Мужчина и женщина. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. С. 113−126.
  146. М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / пер. с франц. М.: Касталь, 1996. — 448 с.
  147. М. Археология знания / пер. с фр. / общ. ред. Б. Левченко. К.: Ника-Центр, 1996. С. 208
  148. С. Столкновение цивилизаций. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. С. 33
  149. К. Управленческие решения в Японии. М.: РГИУ, 2002. С. 52
  150. Чан К. Б. Текст и дискурс (через призму иньян концепции). — М.: «Творчество», 2000. — 180 с.
  151. И. И. Тендерные отношения в социальной стратификации современного общества: состояние и перспективы развития: монография. Н. Новгород: Изд-во ВВАТС, 2001. С. 42
  152. С. В. Япония утверждает свою идентичность перед вызовами глобализации: Восток встречается с Западом / Глобальные вызовы японский ответ / рук. Проекта Э. В. Молодякова. — М.: АИРО-XXI. 2008. С. 78
  153. С. В. Япония: гибридизация и гармонизация / С. В. Чугров // Полис. 2008. — № 3. С. 59−67.
  154. В. Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. М.: Политиздат, 1986. С. 106−116
  155. О. Ф. Политическое управление: система или псевдосистема? // Анализ систем на рубеже тысячелетий: теория и практика. М.: Интеллект, 1997. С 143.
  156. А. Ю. Глобализация культурной идентичности. URL: http://identity.ucoz.ru/Statyi/Shadjekulturnayaidenticlinost.doc. Дата обращения 17.01.2009
  157. А. И. Политическая модернизация в Японии: традиционные механизмы реализации. Н. Новгород, 2007. С. 20
  158. О. Закат Европы. Новосибирск: ВО «Наука», Сибирская издательская фирма, 1993. — 592 с.
  159. П. Социология социальных изменений. — М.: Аспект-Пресс, 1996.-416 с.
  160. М. М. Концептуальные основы глобализации // Credo new. 2005. № 1. URL: http://credonew.ru/content/view/459/30/#ednre?2. Дата обращения 23.05.2008
  161. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. М.: Политиздат, 1982. С. 89
  162. Ю. В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001. С. 6−9
  163. Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры / ред. Р. Дж. Дэвис, И. Осаму /пер. с англ. Ю. Е. Бугаева. М.: Аст: Астрель, 2005. — 317 с.
  164. Япония: общество и культура / отв. ред. А. И. Фурсов. М.: ИНИОНРАН, 1999. С. 14
  165. Япония и мировое сообщество. Социально-психологические аспекты интернационализации / гл. ред. Д. В. Петров. М.: МИКАП, 1994.-240 с.
  166. Японские школьники отказываются от высшего образования из-за высокой стоимости // пер. Кальчева А. 2009. URL: http://news.leit.ru/archives/3993. Дата обращения 05.06.20 091. На английском языке
  167. Belay G. Toward a paradigm shift for intercultural and international communication: New research directions. Communication Yearbook. 16, 1993. P. 437−457
  168. Callahan W. A. Gender, democracy and representation: Asian revolutionary images// Gendering 'The International' / edited by L. Odysseos, H. Seckinelgin, Palgrave. 2002. P. 140−73.
  169. Chan L. L. Gender role of education in Japan. URL: http://www.scribd.com/doc/2 921 146/Gender-Role-of-Education-in-Japan. Дата обращения 04.10.2009
  170. Doi T. The anatomy for dependence. New York: Koodansha, 1973. P. 132 156
  171. Fred L. C. Third-culture building: A paradigm shift for international and intercultural communication// Communication Yearbook, 1993. № 16, P. 407 428.
  172. Germer A. Feminist History in Japan: National and International Perspectives society. URL: http://intersections.anu.edu.ari/issue9/germer.html. Дата обращения 16.07.2009
  173. Gordon В. Equal employment opportunity law system and women. URL: http://www.odt.org/Pictures/CompletedDiversityIndex.pdf. Дата обращения 17.08.2008
  174. H. К. Glocalization as Globalization: Evolution of a Sociological Concept / Bangladesh e-Journal of Sociology, Vol. 1. No.2. July, 2004.
  175. Hooker R. Women and women’s communities in ancient Japan. URL: http://wsu.edu/~dee/ANCJAPANAVOMEN.HTM. Дата обращения 17.08.2008
  176. KawamuraN. The concept of modernization re-examinated from the Japanese experience // The Japanese trajectory of modernization and beyond/ Cambridge etc., 1988.-281 p.
  177. Kumiko S. Technology and the cultural location of Japan. — URL: http://www.ntu.ac.ul
  178. Otake M., Nakayama S., Ono K. The characteristics of paid and unpaid work in three Asian countries from time-use studies. URL: http://www.sfi.dk/graphics/SFI/PdmATUR2006/Otake%20-%20paper.pdf. Дата обращения 15.09.2008
  179. Steel G. Gender and political behavior in Japan // Social science Japan journal Vol.7, No.2. P. 223−244
  180. Sweeney T. Continuity and change: socialization, gender, and crime in Japanese society. URL: http://kkcfellowships.ncss.org/kkc2001/sweeney. Дата обращения 06.07.2007
  181. Taylor M. Strategies of dissociation: A mimetic dimensions to social problems in Japan. URL: http://www.aarweb.org/annualmeet/2004/pbook/abstract.asp. Дата обращения 06.11.2008
  182. Therborn G. Routes to/through modernity / Global modernities. Eds. M. Featherstone et al. L. 1995. P. 124−139.
  183. Yamane K. Women Japan Social conditions. Women in politics Japan. -URL: www.library.pitt.edu/libraries/eal/documents/JPNAprMay2006.pdf. Дата обращения 17.07.2008
  184. YoshikawaM. J. The double-swing model of intercultural communication between the East and the West. In D. L. Kincaid (Ed.) // Communicationtheory: Eastern and Western perspectives, San Diego, CA: Academic Press, Inc., 1987. P. 319−329.
  185. Yoneda M. International standards of gender equality and Japan the impact on Japan. — URL: http://www.dawncenter.or.jp/enghsh/pubhcation/edawn/0212/inter.html. Дата обращения 04.04.2007
  186. Meguro Y. Education for Women and Girls in Japan Progress and Challengeshttp. — URL: www.unescobkk.org/fileadmin/userupload/appeal/gender/genderequalityJapa n.doc. Дата обращения 17.08.2008
  187. Miyako Y. Gender distinction within Japanese suicide. URL: http://air.lib.akita-u.ac.jp/dspace/bitstream/!0295/417/4/kiso8h.pdf. Дата обращения 01.08.20 081. На японском языке
  188. Ида X. Па: вахарасумэнто джэнда, но ситэн дэ току «кэнри» (Злоупотребления властью — «право», которое можно достичь через тендерный аспект). — URL: http://homepage2.nifty.com/furitsujinlcen/pdf/U006.pdf. Дата обращения 16.05.2008
  189. Ида X. «Цуги, хадзимэтэ манабу джэнда: рон» но кансо: сонно 2 («Гендер — впервые учим эту идею» — общие впечатления, 2 часть). — URL: http ://homepage .mac .com/ saitohmasami/gendercolloquium/Idacritique2.htm. Дата обращения 14.12.2008
  190. X. Кадзокуто сякайо хакай суру дандзёкё:до:санкаку («План по тендерному равенству» ставивший своей целью разрушение японской семьи и общества). URL: f http://www.ichimon.jp/book/?md=2&px=l&vw=2&au=0102. Дата обращения 07.06.2008
  191. Т. Хикикомори то джэнда:сэйно юраги (Размытие тендера и хикикомори). URL: http://www.futoko.со.jp/isota%5Eessei/hikikomorijendayuragi.htm. Дата обращения 23.05.2009
  192. M. Такасэй то кёкасэй. Нихондзин-но ибунка-но дзюё-о мэгуттэ («Разнообразие цветов» и общность целей. Японская склонность к перевариванию внешних культур) / Нихон кэнюо (Японские исследования). Киото, 2007. N 35 (ОЗ.). С. 19−78
  193. М. Дандзёкё:до:санкакусякайно дзицунэнканохэй. (Возможность появления общества равного в тендерном отношении) — URL: http://www.gender.go.jp/9906kihonhou.html. Дата обращения 09.08.2008
  194. Кю:вари, но хитога «ни:то ва сякай тэкини оокинаэйкё:» то нинсики (Свыше 90 процентов населения полагают, что «NEET оказываютбольшое влияние на японское общество»). URL: http://www.nikkeibp.co.jp/archives/341/341 348.html. Дата обращения 23.08.2008
  195. И. Минагава М., Като С., Акаиси Т. «Джэнда:"но кикио коэру
  196. Тэттэйто:рон! Бакурассю. (Преодолеть кризис «тендера»! комплексное исследование! Обратная реакция). Изд-во: Аоюми. 2006. С. 221
  197. Ё. Джэнда то дзисацу мондай (Проблема тендера в японских самоубийствах). URL: http://air.lib.akitau.ас.jp/dspace/bitstream/10 295/417/4/kiso8h.pdf. Дата обращения 19.05.2009
  198. Т. Дзассибункано накано дзёсэйгаку (Женские исследования в периодической печати). Токио: Акаси Сэтэн, 1993. С. 167
  199. М. Осорэрубеси джэнда: фурии: кё: ику (Пугающее образование). -URL: http://homepagel.nifty.com/1010/jender.htm
  200. М. Джэнда:фурии:ни осэнсарэругакко: кё:ику («Система образования, загрязненная тендером»). URL: http://homepagel.nifty.com/1010/kaitai.htm. Дата обращения 17.09.2008
  201. Я. Юрусанай дзо. Акахара (Не прощу! Злоупотребления властью). Токио: Футёхинся. 2003. С. 58
  202. И. Дансон дзёхи (дансэй ю: сэн) но хонсицуни цуйтэ (О сущности феномена «дансон дзёхи» мужских преимуществ в обществе). — URL: http://iwao-otsuka.com/enqb/res/expsexpriorl.htm. Дата обращения 05.07.2008
  203. Т. Кё:си ни нодзомарэру сисицу (Профессиональные качества, требуемые от преподавателей). URL: http://homepage3.nifty.com/tomorine3908/mermaid.essay.contents/012.teacher stuff.htm. Дата обращения 02.12.2008
  204. С. Гарасуно тэндзё:ни идому оннатати (Женщины, бросающие вызов стеклянному потолку). Фусёся, Токио. 2007 315 с.
  205. Р. Гакко:но бё: до:кё:икуно тамэни (Вопросы по развитию равной системы образования в японской школе). URL: http://www.netlaputa.ne.jp/~eonw/sign/sign90.html. Дата обращения 25.06.2008
  206. Р. Джэнда:фурии: то сякасюги (тендерная свобода и социализм) .- URL: http://www.netlaputa.ne.jp/~eonw/sign/sign64.html. Дата обращения 25.06.2008
  207. М. Тайкэнтэки сиракэ сэдайрон (Эмпирические теории поколения сиракэ). URL: http://www.aqast.net/indshirake.html. Дата обращения 29.03.2008
  208. Н. Джэнда: тоиу ё: го, но цукаварэката (О использовании термина «Гендер»). URL: http://www.webfemi.net/?p=330. Дата обращения 20.06.2008
  209. С. Дандзёно ировакэ (Разделение по цвету мальчиков и девочек).- URL: http://homepage3.nifly.corn/tomorine3908/eschool/005.color.htm. Дата обращения 03.02.2007
  210. С. Дандзёконго:сюссэкибо (Классные журналы в школе). URL: http://homepage3.nifty.com/tomorme3908/eschool/002.list.htm. Дата обращения 03.02.2007
  211. С. Кун то сан (К вопросу об использовании «кун» и «сан»). -URL: http://homepage3.nifty.com/tomorine3908/eschool/003.callnames.htm. Дата обращения 03.02.2007
  212. С. Катэйкао манабукэнри (Право изучать дисциплину домоводство). URL: http://homepage3.nifty.com/tomorine3908/eschool/006.kateika.htm. Дата обращения 03.02.2007
  213. С. Инте, фукуиинтё: (Староста и его заместитель в классе). -URL: ht1p://homepage3.nifty.com/tomorine3908/eschool/004.1eader.htm. Дата обращения 05.02.2007
  214. Д. Онна, но ясасиса (женская доброта). Осака, 2005. 219 с.
  215. С. Дандзёкё:до:санкакусякай, но дзицугэнканохэй (возможность формирования общества, равного в тендерном отношении). URL: http://www.sal.tohoku.ac.jp/~tsigeto/03a-full.html. Дата обращения 15.03.2007
  216. Р., Идзука К., «Джэнда: ко: тикуни хатасу мэдиа, но якуварино сацу ни мукэтэ» (некоторые аспекты построения «тендера» в СМИ). -URL: www.hum.u-tokai.ac.jp/journal/no77/10iizukarika.pdf. Дата обращения 23.05.2008
  217. Т. Нихонхэнкё:рон IV хэнкё: дзинва нихонгототомони (Теории Японии как пограничного региона IV жители и японский язык). URL: http://cdsl90.exblog.jp/13 209 133. Дата обращения 16.05.2008
  218. М. Дзёсэй то сэйдзисанка (Женщины и их участие в политике). -URL:http://wwwJaw.keio.ac.jp/~kubo/seminar/kenkyu/sotsuron/sotsul 1/muchikawa .html. Дата обращения 05.02.2008
  219. Т. Лекции по социологии. Токио. Токио дайгаку сюппанкай, 1972−75. 2 том. С. 87
  220. Ё., Такахаси Ф. Осорубэси джэнда:фурии: кё: ику (тендерное образование, которого следует опасаться). «Сэйрон», Токио. № 8. 2002. С. 45−53
  221. X. Дандзёно кокоромоё: (Узоры души мужчины и женщины). Токио, 2005. 197 с.
  222. Эхон то джэнда: (Книжки с картинками и тендер информационный буклет). — URL: www.city.ashiya.hyogo.jp/women/download/eme32a.pdf. Дата обращения 12.09.2008
  223. X. Нихонниокэру джэнда:тэки катикан (Гендерные ценности в Японии) // Гаккайси, Токио. 2005. № 5. С. 25−31
  224. А. Парасато сингуру, но дзидай (Поколение парасайто сингуру). -URL: http://www.ywad.com/books/538.html. Дата обращения 21.06.2008
  225. Т. Нихондзёсэйгаккай «дзэнда:фури» то «бакурассю» о сайко: суру (переосмысливая опыт «оппозиций» и «тендерного равенства» и женские научные конференции). URL: http://www.webfemi.net/?pageid=526. Дата обращения 06.11.2008
  226. Т. Джэнда:гайнэн то дзёсэйгаку (Концепция «тендер» и женские исследования), 2009. URL: http://www.webfemi.net/?p=338. Дата обращения 22.11.2008
  227. Т. Джэнда:фурии:о мэгуру конранно конгэн (Причины путаницы с термином «тендерная свобода»), 2009. URL: http://www.webfemi.net/?p=318. Дата обращения 22.11.2008
  228. Т. Джэнда:гайнэно мэгуру 2цуно нами (Гендер 2 волны заинтересованности данной концепцией и связь тендерных исследований с администрацией, женскими движениями и исследователями). — URL: http://www.webfemi.net/?p=332. Дата обращения 25.06.2008
  229. А. Сэйфуно джэнда:тэйгива аямари (Определение термина «гендер» правительственными кругами неверно!), 2005. URL: http://www.worldtimes.co.jp/wtop/education/50 216/01 .html. Дата обращения 22.11.2008
Заполнить форму текущей работой