Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические и методологические основы уровневой интеграции деятельности компании в условиях сетевой конкуренции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнено значение термина «деятельность» как объекта управления. Под деятельностью понимается агрегированный объект, включающий отдельные операции, функции, процессы (в том числе межфункциональные и межорганизационные взаимодействия), а также цели, средства и результаты их реализации. Показано, что в теории и практике менеджмента, как правило, отсутствует целостное видение деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Основные тенденции и проблемы развития дифференциации современного менеджмента
    • 1. 1. Систематизация основных концепций теории менеджмента
    • 1. 2. Особенности процесса дифференциации менеджмента и его инструментария
    • 1. 3. Многомерная классификация направлений дифференциации менеджмента и возможности их интеграции
  • Выводы по главе 1
  • 2. Интеграция системных составляющих менеджмента как основа обеспечения результативности управления организацией
    • 2. 1. Проблемы интеграции и их влияние на инструментарий менеджмента
    • 2. 2. Анализ существующих механизмов интеграции управления организацией
    • 2. 3. Исследование инструментария интеграции менеджмента и выявление его специфики в условиях глобализации
  • Выводы по главе 2
  • 3. Концепция и принципы уровневой интеграции деятельности организации
    • 3. 1. Теоретическое обоснование концепции уровневой интеграции деятельности
    • 3. 2. Методологические основы выявления уровней интеграции деятельности организации
    • 3. 3. Верификация положений концепции уровневой интеграции деятельности на основе группового обследования организаций
    • 3. 4. Анализ и обобщение результатов уровневой интеграции деятельности на примере различных отраслей промышленности
  • Выводы по главе 3
  • 4. Организационно-методические аспекты построения системы уровневой интеграции в условиях сетевой конкуренции
    • 4. 1. Методическая база проектирования профилей интеграции деятельности
    • 4. 2. Разработка системы показателей для использования профилей интеграции деятельности в процессе планирования
    • 4. 3. Влияние сетевой конкуренции на эффективность управления компаниями различных профилей интеграции
  • Выводы по главе 4
  • 5. Апробация методологии уровневой интеграции на примере предметно-процессного объекта управления
    • 5. 1. Учет особенностей предметно-процессных объектов управления при интеграции деятельности организации
    • 5. 2. Разработка процедурных моделей управления интеграцией деятельности (на примере управления запасами)
    • 5. 3. Трансформация методического аппарата для различных уровней интеграции деятельности и оценка ее результатов в условиях сетевой конкуренции
  • Выводы по главе 5

Теоретические и методологические основы уровневой интеграции деятельности компании в условиях сетевой конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный менеджмент организации характеризуется высоким динамизмом развития и разнообразием используемых методов. Экономические условия как в России, так и за рубежом требуют особого внимания к обеспечению конкурентоспособной позиции компании на рынке. Во многом такая позиция зависит от правильно выбранных стратегических целей развития организации и способности руководства компании довести стратегию до уровня текущих и оперативных планов, а также обеспечить их выполнение. В рамках решения этой проблемы, как правило, формируется организационная структура управления, выстраиваются операционная, информационная и логистическая системы предприятия, проектируются и совершенствуются бизнес-процессы, техника и технология, развивается управление человеческими ресурсами. По мере накопления практического опыта руководства и развития науки подобная деятельность становится все более дифференцированной, что, в свою очередь, требует особого внимания к проблемам интеграции менеджмента, которые, являясь насущной практической задачей, не имеют, однако, достаточно полного научного обоснования возможностей решения и соответствующего инструментария в современных условиях.

Впервые об интегрированном управлении стали говорить в конце 60-х годов XX века. По мере развития стандартов управления МРП (включающего системы MRP-1, MRP-2, CRP, DRP, ERP) и ТВС (ЛТ) типа, систем управления всеобщим качеством (TQM), инфо-коммуникационных технологий, процессного управления и систем Work Flow и BPMS, а также международных стандартов ISO серии 9000, интеграция управления приобретает статус самостоятельного и бурно развивающегося научного направления. Как показывает анализ опыта зарубежных предприятий, существенное влияние на интеграцию деятельности организации оказывают маркетинг-менеджмент и логистика в сочетании с процессным подходом.

Одной из наиболее значимых новых черт современных стратегий компаний является внимание к положению организации в цепи (или в сети) поставок. Портер М. в середине 80-х годов своими исследованиями и публикациями сумел привлечь внимание менеджеров к важности обеспечения относительных конкурентных преимуществ в цепочке ценностей. Друкер П. обосновал, что логичнее рассматривать не конкурентоспособность отдельно взятой фирмы, а сети поставок, в которую эта фирма включена. Интенсивное развитие бизнес-сетей позволяет говорить о принципиально новых требованиях к функционированию организаций в условиях сетевой конкуренции, что требует дополнительного исследования.

Отдельные теоретические и прикладные вопросы управления деятельностью, а также интеграции управления, рассматриваются в работах целого ряда отечественных и зарубежных ученых.

Проблемы интеграции управления в рамках функционального подхода были проработаны в фундаментальных трудах Ансоффа И., Друкера М., Каплана Р. С., Мескона М. Х., Нортона Д. П., Портера Ф. и др.

Результаты изучения интеграционных процессов менеджмента представлены в трудах Виханского О. С., Короткова Э. М, Носова А. Н., Пудича B.C., Румянцевой З. П., Сорокиной И. О., Усольцева Е., Чудновской С. И. и др.

Проблемы интеграции деятельности при управлении операционными системами и решение проблем повышения конкурентоспособности организаций представлены в трудах Азоева Г. Л., Аникина Б. А., Вумека Дж. П., Голдратта Э. М., Гэлловэйя JL, Джорджа M. JL, Еленевой Ю. Я., Ильде-менова С. В., Клевлина А. И., Кравченко К. А., Проскурякова А. В., Мешал-кина В.П., Моисеевой Н. К., Стивенсона В.Дж., Туровца О. Г., Фатхутдино-ва Р. А., Чейза Р. и др.

Возможности интеграции менеджмента в связи с развитием процессного подхода к управлению рассмотрены в работах Андерсона Б., Елиферова В. Г., Ротера М., Репина В. В., Тельнова Ю. Ф., Хаммера М., Чампи Д., Шеера А.-В. и др.

Самостоятельным предметом исследования является информационная интеграция, нашедшая отражение в работах Гаврилова Д. А., Каца И. С., Панфиловой Е. Е., Питеркина С. В. и др.

Вопросы интеграции деятельности и управления в логистических системах и цепях поставок рассмотрены Альбековым А. У., Бауэрсоксом Д. Дж., Джонсоном Дж., Дыбской В. В., Кириченко А. В., Кристофером М., Линдерсом М. Р., Миротиным Л. Б., Омельченко И. Н., Плотниковым В. В., Сергеевым В. И., Харольдом Е. Ф., Хэндфилдом Р. Б. и др.

Признавая значимость выполненных исследований, нельзя не отметить, что вопросы интеграции деятельности в условиях обострения конкуренции не нашли своего должного комплексного рассмотрения и развития. Имеющееся разнообразие подходов к решению этой задачи пока не привело к четкости системного восприятия интеграции процесса управления в целом. Механизм интеграции не имеет своего описания, а именно такой механизм требуется руководству организаций для реализации функций управления и достижения стратегически значимого результата деятельности предприятия.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии теории и методологии управления интеграцией деятельности компании для достижения стратегических целей с учетом процессных и предметно-процессных характеристик объектов управления в динамично изменяющейся внешней среде.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе были поставлены и решены следующие основные задачи:

— Исследовать специфику современного менеджмента, определить тенденции его развития, направления дифференциации и интеграции.

Выявить особенности развития понятийного аппарата и систематизировать современный инструментарий интеграции менеджмента организации.

Классифицировать существующие механизмы интеграции управления компанией, их элементы и структуры.

Исследовать тенденции развития процессов дифференциации и интеграции менеджмента организации и определить специфические характеристики деятельности как объекта управления.

Сформировать концепцию уровневой интеграции деятельности на основе теоретических принципов развития рыночных структур в условиях обострения конкуренции.

Разработать теоретико-методологическую базу реализации уровневой интеграции деятельности на основе обобщения результатов исследования специфики управления организациями различных отраслей.

Определить особенности межорганизационной интеграции в условиях сетевой конкуренции и разработать механизм управления деятельностью компании на различных уровнях интеграции для достижения стратегических целей.

Разработать систему показателей управления интеграцией деятельности, обеспечивающую возможность стратегической ориентации текущих и оперативных планов компании и регулярной оценки результатов интеграции.

Выявить особенности трансформации методического инструментария управления предметно-процессными объектами на различных уровнях интеграции деятельности.

Определить особенности экономического воздействия системы межорганизационной интеграции на показатели деятельности компании в условиях сетевой конкуренции.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с паспортом.

ВАК специальности «08.00.05: Экономика и управление народным хозяйством" — направление 15 «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (Промышленность)" — область исследования 15.13 «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий».

Объектом исследования являются российские компании, функционирующие в рамках развитых бизнес-сетей, и механизмы их взаимодействия с деловой средой.

Предметом исследования являются структурно-функциональные характеристики и организационные отношения, возникающие в процессе интеграции деятельности при управлении компаниями.

При проведении диссертационного исследования использованы методология системного и контингентного подходов, методы сравнительного и статистического анализа, непосредственного наблюдения, экспертных оценок, методы классификации и группировок. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам управления организацией, интеграции управления, теории управления, операционного менеджмента и процессного подхода к управлению, логистики и управления цепями поставок, управления запасами.

Информационную основу диссертационного исследования составили данные, полученные в процессе проведенных автором исследований практики интеграции деятельности отечественных предприятий в рамках гранта Правительства РФ N45−1995 в области фундаментальной экономики «Исследование и разработка механизма сохранения производственного потенциала предприятий и его обновление» (1995), а также индивидуальных грантов академических исследований Научного фонда ГУ-ВШЭ 05−10 031 «Возможности и проблемы интеграции процесса управления на основе организации движения экономических потоков» (2004) и «Механизм интеграции процесса управления в бизнесе на основе организации движения экономических потоков» (2005). Отдельные методические аспекты концепции уровневой интеграции деятельности были разработаны по грантам «Разработка учебной программы по курсу „Операционный менеджмент“ для программы магистратуры» (2006) и «Разработка учебного пособия «Операционный менеджмент» (2007) Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ «Формирование системы компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении».

В диссертационном исследовании также использованы данные управленческого консультирования, полученные автором при работе с обширным рядом отечественных организаций различных отраслей экономики России, данные и сведения, содержащиеся в отечественной и зарубежной специальной литературе и на порталах Интернета.

Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении методологии уровневой интеграции деятельности компании в условиях сетевой конкуренции и выражается в следующих положениях.

1. Выявлены и систематизированы результаты дифференциации современного менеджмента, разработана многомерная классификация направлений дифференциации менеджмента, отражающая объективное развитие целей, субъектов, объектов, технологии, стилей и национально-культурных особенностей управления.

2. Развиты теоретическая, методологическая и эмпирическая базы общего менеджмента на основе выделения предметного, процессного и предметно-процессного характера объектов управления, определяющего особенности реализации процесса управления ими.

3. Исходя из результатов исследования современного менеджмента, структурно-логического анализа и систематизации объектов управления, показано, что процесс интеграции в организации требует объединения различных составляющих процесса управления (объектов, субъектов, технологии, целей, стиля) и преобразования самих объектов управления, являясь завершением процесса их дифференциацииобосновано, что интеграция менеджмента является необходимой составляющей современной системы управления компанией.

4. Выявлены, описаны и классифицированы элементы механизмов интеграции управления организацией с трех точек зрения: как системы, как совокупности процессов и как совокупности состоянийспецифицированы направления интеграции деятельности в организациивведено понятие «интегратор управления», проведена классификация интеграторов управления, а также исследованы возможности их использования в механизмах интеграции различного типа.

5. Дано авторское определение понятия «деятельность» как объекта и фактора дифференциации и интеграции менеджмента, а также агрегированного объекта управления, включающего отдельные операции, функции, процессы (в том числе межфункциональные и межорганизационные взаимодействия), а также цели, средства и результаты их реализации.

6. На основе анализа современных подходов к менеджменту организации предложена и обоснована концепция уровневой интеграции деятельности, выделяющая межорганизационный, межфункциональный, функциональный и операционный уровни интеграции, имеющие взаимосвязанный и взаимообусловленный характерразработаны теоретические и методологические основы концепции уровневой интеграции, базирующейся на принципах системности, специализации, организованности, актуализации, клиентоориентированности, оцениваемости и регламентации.

7. На базе исследования практики управления организациями выявлены и систематизированы результаты интеграции деятельности как объекта управления на межорганизационном, межфункциональном, функциональном и операционном уровняхвведено понятие профиля интеграции как совокупности основных, типичных черт деятельности компании и относительно устойчивой системы объектов управления при заданных приоритетах, целях и условиях функционирования компании на различных уровнях интеграции.

8. Разработаны типовые профили уровневой интеграции деятельности, методика формирования актуального профиля, ориентированного на реализацию стратегических целей компании в условиях сетевой конкуренцииразработаны типовые рекомендации по управлению интеграцией деятельности компании для функционально-управленческой, профессиональной и процессной сфер проявления ее результатов.

9. Обосновано положение о том, что эффективность межорганизационной интеграции компании в бизнес-сети зависит от результатов интеграции ее деятельности на операционном, функциональном и межфункциональном уровняхмежорганизационная интеграция компании не может быть достигнута эволюционным путем, так как для этого требуется целенаправленная перестройка даже тех организаций, которые качественно управляются на межфункциональном уровне.

10. Для реализации стратегии межорганизационной интеграции компании на тактическом и оперативном уровнях с использованием разработанной системы моделей предложен организационно-методический аппарат уровневой интеграции деятельности, включающий методики управления процессом интеграции, актуализации профиля, оценки результатов интеграции и источников экономического эффекта.

11. Предложенная система показателей уровневой интеграции деятельности позволяет получить оценку влияния разработанной методологии на эффективность функционирования компании в бизнес-сети, дифференцировать источники и выявить показатели прямого и косвенного экономического эффекта.

12. Апробация разработанного организационно-методического комплекса управления предметно-процессным объектом подтвердила целесообразность использования концепции уровневой интеграции деятельности для обеспечения выживания организации в конкурентной среде.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии теории операционного менеджмента и в формировании теоретико-методологических основ управления интеграцией деятельности как базы планирования и организации выполнения стратегии компании на тактическом и оперативном уровнях для повышения экономического эффекта от ее функционирования.

Разработанные теоретические положения могут быть использованы при управлении деятельностью на операционном, функциональном, межфункциональном и межорганизационном уровнях, в том числе при проектировании и эксплуатации систем управления запасами организаций, а 1 также в учебных процессах высшего и дополнительного образования при преподавании дисциплин «Операционный менеджмент», «Процессный подход к управлению», «Управление запасами в цепях поставок», «Современные проблемы менеджмента». Достоверность полученных в ходе исследования результатов обеспечивается их использованием автором при управленческом консультировании ряда ведущих отечественных производственных предприятий различных отраслей.

Практическая значимость диссертационной работы определяется тем, что полученные результаты исследования, в том числе теоретико-методологические и методические разработки автора, способствуют решению практических проблем повышения эффективности отечественного производства и могут быть использованы в нескольких направлениях. Применение разработанной автором методологии и организационно-методического аппарата уровневой интеграции деятельности позволяет руководителям предприятий конкретизировать и практически использовать возможности и инструментарий реализации стратегических целей на тактическом и оперативном уровнях, повысить обоснованность принимаемых управленческих решений, обеспечить конкурентоспособность компании в бизнес-сети и экономическую эффективность ее функционирования на основе планирования и оценивания деятельности на различных уровнях ее интеграции. Разработанный организационно-методический комплекс уровневой интеграции (на примере управления запасами) способствует повышению надежности функционирования системы управления, создает условия для оптимизации объемов выполняемых работ и ускорения оборачиваемости активов. Теоретический и методический материал диссертационного исследования может быть использован в системе подготовки кадров в учебных программах дисциплин, преподаваемых по специальности «Менеджмент».

Основные результаты, выводы, методики и предложения, полученные автором в процессе проведения диссертационного исследования, были апробированы при выполнении проектов для МОФ «Парижская Коммуна», УК «Ароматный мир», торговой сети «Фамилия», ОРЦ «Кенгуру», логистической компании «Очаково», а также использованы при консультировании и проведении семинаров для ряда предприятий (Выксунский металлургический завод, Вымпелком, Двери Волховец, Димитровградский автоагрегатный завод, Евросеть, Инвестлегпром, РЖД, Роснефть, Русал, СИБУР, СОК, УРСА, Шнейдер-Электрик, Экспериментальный консервный завод Лебедянский, ЭМПИЛС, ЮКОС, Яманучи, MARS, Shell, Sunlnterbrew и др.).

Основные результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих международных, всероссийских, межрегиональных и межвузовских конференциях: международная конференция «Актуальные проблемы управления-96» (Москва, 1996) — международная научно-практическая конференция «Управление-97» (Москва, 1997) — международная научно-практическая конференция «Управление реструктуризацией экономики» (Москва, 1998) — международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления-99» (Москва, 1999) — международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления-2000» (Москва, 2000) — международная научно-практическая конференция «Актуальные задачи и тенденции развития логистики на Юге России» (Ростов-на-Дону, 2003) — первая ежегодная всероссийская конференция «Логистика — ресурс повышения конкурентоспособности предприятий» (Москва, 2004) — второй Южно-Российский логистический форум (Ростов-на-Дону, 2004) — российско-немецкая конференция по логистике DR-LOG'80 (Москва, 2008) — IX Международная научная конференция ГУ-ВШЭ «Модернизация экономики и глобализация» (Москва, 2008) — Tenth International Conference of Global Business and Technology Association «Evolution and Revolution in the Global Knowledge Economy: Enhancing Innovation Competitiveness Worldwide» (Madrid, 2008) — научная конференция факультета менеджмента ГУ-ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (Москва, 2008).

Результаты диссертационного исследования включены в учебные программы ГУ-ВШЭ по дисциплинам «Современные проблемы менеджмента», «Операционный менеджмент», «Управление производством и операциями», «Процессный подход к управлению», «Управление запасами в цепях поставок», «Регламентация бизнес-процессов» для студентов программ бакалавриата и магистратуры, а также слушателей программ системы дополнительного образования (второго высшего образования, МВА, Executive Management и переподготовки специалистов).

По теме диссертации автором опубликовано 52 работы, в том числе 5 монографий, 12 учебников и учебных пособий (в том числе 4 с грифом Министерства образования Российской Федерации и УМО) общим объемом 378 печатных листов, в том числе авторских — 132 печатных листа.

Структура и содержание работы соответствуют цели, логике исследования и решения поставленных задач. Диссертационная работа включает введение, пять глав, заключение, список использованных источников и два приложения. Основной текст диссертации изложен на 291 странице, содержит 33 таблицы и 86 рисунков. Текст приложений занимает 183 страницы, содержит 40 таблиц и 13 рисунков. Использовано 239 источников информации.

Выводы по главе 5.

Наиболее важными результатами, полученными при рассмотрении методического аппарата концепции уровневой интеграции деятельности на примере управления запасами, являются следующие выводы и рекомендации:

1)Для обеспечения необходимого уровня запасов в организации и эффективного управления ими требуется учитывать их предметно-процессный характер не только на операционном и функциональном, но и на межфункциональном и межорганизационном уровнях интеграции деятельности. Запасы как предметно-процессный объект управления и как инструмент реализации бизнес-процесса и стратегических целей организации играют важную роль в достижении успеха организацией. Отношение специалистов высшего и среднего звена к запасам определяет возможности стратегического развития организации на основе моделей работы предприятий и применяемых систем организации и планирования ее деятельности.

2) Анализ содержания деятельности, связанной с запасами на различных уровнях интеграции, показал, что цикличность движения запасов определяет цикличность управления ими.

3)В соответствии с процедурной моделью уровневой интеграции специфицированы, классифицированы и описаны процедуры, связанные с управлением запасами. Сформирован комплекс расчетных, управленческих и комплексных процедур управления запасами, позволяющий корректно организовать управление запасами в компании на различных уровнях интеграции и обеспечить эффективную поддержку реализации стратегии компании в бизнес-сети.

4) Применение методологии уровневой интеграции деятельности позволило определить, что управление запасами в силу предметно-процессного характера объекта управления оказывает воздействие на возможности интеграции деятельности организации на операционном, функциональном, и наиболее серьезно на межфункциональном и межорганизационном уровнях.

5) Было выявлено, что при управлении запасами компании функциональное закрепление обязанностей недостаточно для обеспечения эффективного состояния запасов. Требуется убедиться в корректности методик выполнения процедур расчетного характера, не упускать из поля зрения межфункциональное взаимодействие и обеспечивать квалифицированное выполнение контактов на межорганизационном уровне.

6) При управлении запасами межорганизационный уровень интеграции представлен, в отличие от иных уровней, смешанным составом процедур управления запасами. Это указывает на необходимость формирования особого коллектива, работающего с запасами на этом уровне.

7) Качество работы на межорганизационном уровне интеграции деятельности определяет содержание стратегии развития организации в целом и стратегии работы с запасами, в частности, что оказывает влияние на все остальные уровни интеграции (межфункциональный, операционный и функциональный).

8) В диссертационной работе проанализирован основной методический аппарат управления запасами на операционном, функциональном, межфункциональном и межорганизационном уровнях интеграции. Систематизирована информационная база проведения расчетов на операционном уровне. Проведено закрепление подразделений за этапами управления запасами на функциональном уровне. Разработана методика проектирования алгоритма управления запасами на межфункциональном уровне интеграции деятельности. Предложены алгоритм и методика управления запасами в сети поставок на основе метода максимального потока на межорганизационном уровне интеграции деятельности.

9) В результате проведенной апробации доказано, что теоретико-методологический аппарат концепции позволяет обосновать приоритеты совершенствования деятельности компании в условиях сетевой конкуренции и выстроить организационную, операционную и информационную системы бизнеса, нацеливая их на реализацию поставленных стратегических целей.

10) Обоснованы возможные направления получения экономического эффекта от внедрения методологии уровневой интеграции деятельности в компанииопределен состав источников прямого и косвенного экономического эффекта. Внедрение результатов исследования в практику ряда предприятий и их использование при оказание консультационных услуг подтвердили научную обоснованность и практическую целесообразность разработанных автором теоретических и методологических положений и методических рекомендаций.

Заключение

и общие выводы.

Для достижения поставленной цели и решения связанных с нею задач в диссертационной работе реализован комплекс исследований, включающий проработку теоретических, концептуальных и методологических положений интеграции деятельности компании, а также формирование соответствующего организационно-методического аппарата.

1. Исследование современного менеджмента организации позволило сделать заключение, что при управлении компаниями имеются две взаимосвязанные тенденции: дифференциация и вызванная ею интеграция менеджмента, представленного довольно широким разнообразием видов.

2. Выявлено, что современный менеджмент организации характеризуется выраженной дифференциацией, определяемой не только особенностями организации системы управления, но и разнообразием направлений использования и особенностей реализации процесса управления как в рамках функционального (структурного), так и процессного подходов. Доказано, что дифференциация менеджмента имеет объективный характер, развивается в многомерном пространстве и является фактором, определяющим необходимость практической интеграции менеджмента организации.

3. Показано, что фокусом дифференциации менеджмента является объект управления, имеющий предметные, процессные или предметно-процессные характеристики, определяющие научно-практическую необходимость интеграции традиционных видов менеджмента.

4. Выявление предметных, процессных и предметно-процессных характеристик объектов управления позволило провести систематизацию тенденций интеграции менеджмента организации по составляющим процесса управления, а также по объекту управления.

5. Для упорядочения терминологии менеджмента в диссертации представлены результаты анализа значений термина «интеграция» в лингвистике, математике, экономике и в менеджменте как состояния, как процесса и как системы, а также связанных с «интеграцией» терминов «объединение», «кооперация», «централизация», «координация». Описаны и систематизированы виды интеграции, специфицированы ее цели, результаты и факторы, воздействующие на нее.

6. Проведенный анализ интеграции в менеджменте потребовал в контексте выявленных предметных, процессных и предметно-процессных характеристик объектов управления определить интеграцию как процесс, обеспечивающий комплексную реализацию операций, функций и управленческих воздействий отдельных исполнителей, функциональных подразделений или организаций с целью получения максимально возможного результата от их совместной деятельности.

7. На основе результатов исследования сущности и содержания понятия «интеграция» и конкретизации его определения проанализировано содержание существующих механизмов интеграции управления организацией. Выделены аспекты рассмотрения механизмов интеграции управления как системы, как процесса и как совокупности состояний. В каждом из аспектов классифицированы элементы механизмов интеграции. Доказано, что процессы, рассматриваемые в общем случае в рамках деятельности организации, представляют собой наиболее действенный элемент не только механизмов интеграции управления, но и интеграции деятельности организации в целом.

8. Введено понятие интегратора управления, проведены систематизация и классификация интеграторовопределено, что интеграторы по-разному действуют в механизмах интеграции управления. Выявлено, что во всех аспектах механизмов интеграции деятельность является сквозным интегратором, позволяющим реализовать потенциал механизмов по всем направлениям.

9. Уточнено значение термина «деятельность» как объекта управления. Под деятельностью понимается агрегированный объект, включающий отдельные операции, функции, процессы (в том числе межфункциональные и межорганизационные взаимодействия), а также цели, средства и результаты их реализации. Показано, что в теории и практике менеджмента, как правило, отсутствует целостное видение деятельности организации. Основное внимание уделяется целеполаганию, технологии, методике работ, а не их комплексу, объединяемому в понятии «деятельность». Выделение процесса как одного из направлений дифференциации менеджмента при игнорировании видения его места в деятельности организации приводит к его интеграции без учета особенностей предметно-процессных объектов различного масштаба.

10. На базе результатов проведенного теоретического исследования процесса интеграции деятельности и менеджмента организации предложены принципы концепции уровневой интеграции: системности, специализации, организованности, клиентоориентированности, регламентированности, актуализации, оцениваемости. Разработан понятийный аппарат концепции. Выделены операционный, функциональный, межфункциональный и межорганизационный уровни интеграции деятельности.

11. Отработка концепции и методологии уровневой интеграции показала, что при управлении организацией может использоваться один, несколько или все из выше названных уровней интеграции деятельности. Последовательность развития уровней интеграции может быть различна. Обратные связи между уровнями появляются при смене стратегии компании, ее функциональных приоритетов, изменении рынка потребителей и характеристик бизнес-сети.

12. В ходе разработки методологических основ концепции уровневой интеграции была сформулирована и подтверждена гипотеза о наличии устойчиво проявляемых результатов интеграции деятельности. В исследовании практики интеграции приняли участие около 500 экспертов из более чем 150 компаний, функционирующих на территории России.

13. В целях методической проработки концепции уровневой интеграции в диссертационном исследовании разработано семейство моделей, отражающее процедурную, процессную, организационную, информационную и аналитическую составляющие уровневой интеграции деятельности.

14. По итогам проведенного обследования выделены три сферы проявления результатов уровневой интеграции: функционально-управленческая сфера, включающая группы результатов по функциям управленияпрофессиональная сфера, объединяющая группы результатов по специализации персонала в рамках функционального подхода к управлениюпроцессная сфера, отражающая процессный подход к управлению и включающая результатов по этапам бизнес-процессов.

15. Изучение результатов уровневой интеграции по сферам их проявления привело к разработке типовых рекомендаций по управлению интеграцией деятельности компании. В целом проведенное исследование позволило сделать вывод, что функциональный и межфункциональный уровни интеграции, по сравнению, соответственно, с операционным и функциональным, обеспечивают более высокое качество управления организацией. Межорганизационный уровень интеграции деятельности имеет отличие от иных уровней. Компания, управляемая на межфункциональном уровне, не может эволюционным путем перейти к межорганизационной интеграции своей деятельности в бизнес-сети. Для этого требуется специально организованная подготовительная работа.

16. Введены понятия уровня и профиля интеграции деятельности. Разработаны модели типовых профилей интеграции, даны рекомендации по их использованию при планировании деятельности организации.

17. На основе выводов, полученных в результате методологической проработки концепции уровневой интеграции, разработаны модель процесса управления уровневой интеграцией и методика формирования актуального профиля интеграции. Процесс управления уровневой интеграцией позволяет, исходя из заданной корпоративной стратегии и фокусов ее функциональных составляющих, разработать и реализовать план деятельности на различных уровнях интеграции, отражая стратегию компании при решении тактических и оперативных задач.

18. Для обеспечения управления уровневой интеграцией деятельности компании разработана система показателей, обеспечивающая возможность планирования и оценивания экономических результатов интеграции. Выявлены направления, источники и показатели экономического эффекта от внедрения методологии уровневой интеграции.

19. Апробация разработанного методического аппарата уровневой интеграции проведена на примере управления запасами. В соответствии с процедурной моделью уровневой интеграции сформирован комплекс расчетных, управленческих и комплексных процедур управления запасами, позволяющий корректно организовать управление запасами в компании на различных уровнях интеграции и обеспечить эффективную поддержку реализации стратегии компании в бизнес-сети. Систематизирован методический аппарат управления запасами, предложены организационная и информационная модели, а также система правил реализации процедур управления запасами на различных уровнях интеграции.

20. В результате проведенной апробации доказано, что теоретико-методологический аппарат концепции позволяет обосновать приоритеты совершенствования деятельности компании в условиях сетевой конкуренции и выстроить организационную, операционную и информационную системы бизнеса, нацеливая их на реализацию поставленных стратегических целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э. Г., Щукин А. И. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). С.-Пб.: Златоуст, 1999.
  2. В.В. Сети бизнеса. Управление предпринимательской деятельностью в современных условиях экономического развития //Российское предпринимательства. 2002. — № 12. — С. 48−52.
  3. И. Многоконтурное управление в социально-экономических системах // Проблемы теории и практики управления. № 6. — 2006. — С. 27−35.
  4. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.
  5. Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 11. — С. 98−107.
  6. Е.С. Интегративно-синергетический характер воздействия международной логистики на экономику Южного федерального округа // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 140−147.
  7. А.У. и др. Практика использования транспортно-логистических технологий промышленными компаниями в регионах России // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г.-С. 133−140.
  8. А.У. и Митько О.А. Коммерческая логистика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  9. А.У., Бетилгиреев М. А. Специфические особенности процессов интеграции в экономике России // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 124−132.
  10. Дж. Дискретная математика и комбинаторика. М.: «Вильяме», 2003.
  11. .А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М.: Инфра-М, 2007.
  12. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Велби, 2005.
  13. И. Новая корпоративная стратегия. — Питер, 1999.
  14. М.Е. Логистическая компонента социально-экономических интеграционных процессов региона // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 147−151.
  15. Д. Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации // Менеджмент сегодня. № 4. — 2004. — С. 35−39- № 5. — 2004. — С. 49−56.
  16. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. -М.: Олимп-Бизнес, 2001.
  17. О.В. Формы логистической реструктуризации при создании вертикально-интегрированных структур // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 19−23.
  18. М.А. Интеграция как механизм развития социально-экономических хозяйственных систем // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 166−172.
  19. М.А., Грачев В. М. Международный бизнес: Стратегия альянсов. -М.: Дело, 2006.
  20. М. Новые возможности управленческой интеграции в условиях применения корпоративных информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. № 4. — 2007. — С. 77−88.
  21. Большой коммерческий словарь / Под ред. Т. Ф. Рябовой. М.: Война и мир, 1996.
  22. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2002.
  23. Большой энциклопедический словарь. М.: ACT, 2005.
  24. В. Методические подходы к оценке эффективности основных концепций менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 10. -С. 105−112.
  25. А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.
  26. В.В., Дзотцоева К. А. Система управления межрегиональными финансовыми потоками в процессе товарообмена // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 23. 27.
  27. К.Г. Современный агропромышленный рынок: конкуренция, интеграция, регулирование: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. — М., 2005.
  28. Г. Л. Методические указания к изучению математических методов управления запасами. М.: МЦЛ ГУ-ВШЭ, 2003.
  29. Г. Л., Терентьев П. А. Применение метода аналитической иерархии для оптимизации места расположения регионального распределительного центра // Логистика и управление цепями поставок. № 1. — 2005. — С. 26−34.
  30. Бык Ф.Л., Китушин В. Г. Понятийные аспекты новой парадигмы управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 5. — С. 3−8.
  31. О.С., Наумов А. И. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 2. — С. 105−126.
  32. Д.А. Управление производством на базе MRP-П: принципы и практика. С.-Пб: Питер, 2002.
  33. A.M. Логистика: Учебник. М.: Маркетинг, 2002.
  34. В.В. Интеграция биржевого рынка в систему сбыта промышленного предприятия: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. Воронеж, 2001.
  35. ., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  36. .Н. Методология развития функциональной структуры организаций на основе реинжиниринга: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. Самара, 2000.
  37. Н.М. Межрегиональная экономическая интеграция: тенденции, факторы и механизм государственного регулирования: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. М., 2000.
  38. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. Государственный стандарт Российской федерации. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.
  39. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Группа Т59. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. (Quality Management Systems Requirements). ОКС 03.120.10. ОКСТУ 0025. Дата введения 2001−08−31.
  40. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендациипо улучшению деятельности.
  41. Г. В. Роль неформальных взаимодействий в организации бизнес-структур: сетевой подход // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2006. — № 2. — С. 84−102.
  42. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 30.11.1994. — № 51-ФЗ. — В ред. от 30.12.2004. — Ст. 2.
  43. Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 5.
  44. JI. Операционный менеджмент: принципы и практика. С.-Пб: Питер, 2001.
  45. P.JI. Менеджмент. СПб.: Питер, 2006.
  46. Дж. и др. Современная логистика. М.: Вильяме, 2002.
  47. П. Эффективное управление. М.: ACT, 2004.
  48. В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002.
  49. В.В., Зайцев В. В., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: Учебник (Полный курс MBA). М.: ЭКСМО, 2008.
  50. О.М. Использование логистического подхода в дистрибьюторских сетях // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 270−273.
  51. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: «Янус-К», 2001.
  52. А.С. Экономическая интеграция в системе факторов рыночного хозяйствования агропромышленных комплексов: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. М., 1999.
  53. А.А. Логистические императивы товарообменной политики в условиях интеграции // Логистика: теория и практика: Материалы второго ЮжноРоссийского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 274−278.
  54. A.M., Петров В. В. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. С.-Пб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  55. A.M. Особенности и эволюция стратегических альянсов российских компаний: Тезисы доклада на научной конференции факультета менеджмента ГУ-ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». М., 2008.
  56. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск:1. Полымя, 1997.
  57. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник: от, А до Я / Под ред. М. З. Бора, А. Ю. Денисова. М.: ДИС, 1998.
  58. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  59. Карпухина Е. А. Международные стратегические альянсы. Опыт исследования.- М.: Дело и Сервис, 2004.
  60. B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. — 1999. — Вып. 2.
  61. Н.П. Сетевая структура как форма управления креативным и инновационным бизнесом: Аттестационная работа на соискание степени доктора, делового администрирования (DBA). М.: ВШМ ГУ-ВШЭ, 2008.
  62. В.Н. Межрегиональная интеграция как необходимое условие реализации стратегии эффективного развития российской экономики: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. М., 2003.
  63. А.И., Моисеева Н. К. Организация гармоничного производства (Теория и практика): Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2003.
  64. В.К. Концепция логистики фирмы // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. С. 49−57.
  65. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О. М. Козырь, А. Л. Маковского, С. А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  66. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) /Под ред. О. Н. Садикова. М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1997.
  67. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Рук. авт. коллектива и отв. ред. О. Н. Садиков. М.: КОНТАКТ: ИНФРА-М: НОРМА, 1996.
  68. Комментарий к Федеральному закону об акционерных обществах / Инстатут законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ / Отв. ред. Г. С. Шапкина. М.: БЕК, 1996.
  69. В., Филина А. Это бизнес: Толковый словарь экономических терминов. — Киев: Альтерпрес, 1996.
  70. К.В. Личное подсобное хозяйство и его интеграция с общественным производством: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. М., 2001.
  71. Э., Кузьмина Е. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 1 (январь). — С. 40−47.
  72. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. редакцией проф. В.И. Сергеева-М.: Инфра-М, 2004.
  73. Д.Д., Харисова JI.M. Распределительная логистика. М.: Экспертное бюро. -1997.
  74. К.А., Мешалкин В. П. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний. М.: Академический проект- Альма-Матер, 2006.: t
  75. М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. B.C. Лукинского. С.-Пб.: Питер, 2004.
  76. А. М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.-№−6.-С. 59−68.
  77. А.Ф. Вертикальная интеграция предприятий в российской экономике: проблемы и пути решения: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. Новосибирск, 2001.
  78. Н.Х. Интеграция национального рынка труда стран СНГ в новых экономических условиях: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. М., 2000.
  79. Е. и др. Повышение эффективности предприятия ха счет про-цессно-ориентированного подхода к управлению // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 5. — С. 103−108.
  80. М.Р., Харольд Е. Ф. Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.: Полигон, 1999.
  81. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2001.
  82. Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь / Лозовский Л. Ш.,
  83. .А., Ратновский А. А. М.: ИНФРА-М, 1997.
  84. Н.М. Межрегиональная экономическая интеграция как объект системного управления: Диссертация на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05. Орел, 2004.
  85. В.И. Концептуальные установки менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 1 (январь). — С. 1−20.
  86. М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  87. Л.Б., Некрасов А. Г. Современные методы управления интегрированными цепями поставок в экономике // Интегрированная логистика. 2004. — № 6.
  88. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. М.: ИНФРА-М, 2002.
  89. Модели и методы теории логистики / Под ред. B.C. Лукинского. С.-Пб.: Питер, 2003.
  90. Н.К., Адрианова Т. Р. Логистика товародвижения. М.: МИЭТ, 2002.
  91. С.Н. Логистика. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997.
  92. Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000.
  93. Новый англо-русский словарь / Составитель В. К. Мюллер. М.: Русский язык-Медиа, 2003.
  94. А.Н. Анализ отношений с потребителями в связывающем менеджмента // Экономический анализ: теория и практика. № 24. — 2005. — С. 25−33.
  95. А.Н. Анализ препятствий в связывающем менеджменте // Экономический анализ: теория и практика. № 21. — 2005. — С. 19−22.
  96. А.Н. Сравнительный анализ экономической модели связывающего менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. № 2. — 1008. — С 38−49.
  97. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В ред. от 23.12.2003. — Ст. 2.
  98. С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.
  99. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 800 слов и фразеологических выражений. Изд. 3-е. — М.: АЗЪ, 1996.
  100. Н. Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. — М.: Вильяме, 2004.
  101. Е.Е. Глобальное информационно-экономическое сообществокак объективная среда функционирования промышленной организации XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. № 2. — 2008. — С. 50−55.
  102. А.В., Первушина Н. А. Информационная логистика как интеграционный инструмент управления товародвижением // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9−10 декабря 2004 г. -С. 286−291.
  103. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. / Под ред. А. В. Кириченко. С.-Пб.: Питер, 2004.
  104. И.А. Закинул невод . Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. 2007 — № 4. — С. 62−69.
  105. С.В. и др. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпин Паблишер, 2003.
  106. В. Преодоление разобщенности // РИСК. — 1999. № 4.
  107. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А. Д. Некипелов. М.: Большая российская энциклопедия, 2001.
  108. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  109. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  110. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  111. B.C. «Деятельность» в системе менеджмента // Менеджмент сегодня .-2002. № 3.
  112. B.C. Проблема системности менеджмента в России // Менеджмент сегодня. — 2002. № 2.
  113. B.C. Проблемы трансформации предметной области менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. № 1,2004. — С. 17−20.
  114. B.C. Системология менеджмента в технологии образования // Менеджмент сегодня. 2005. — № 1.
  115. Р.А., Радионов А. Р. Логистика: управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002.
  116. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.
  117. .А., Лозовский Л. Ш. Экономика и управление: Словарь. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
  118. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
  119. Д.М. Инвестиции. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.
  120. З.П., Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. ИНФРА-М, 2009.
  121. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 2005.-VI.
  122. Т., Керис К. Аналитическое планирование и организация систем. -М.: Радио и связь, 1991.
  123. С.Э. Менеджмент: Словарь-справочник М.: Анкил, 2005.
  124. М. Сущность и содержание теории менеджмента // Теория и практика управления. 1997. — № 5.
  125. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001.
  126. Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Локшина и Ф. Н. Петрова. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1954.
  127. Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Локшина и Ф. Н. Петрова. М.: ЮНВЕС, 1996.
  128. Словарь иностранных слов и выражений / Автор-составитель Е.С. Зено-вич. М.: Олимп- ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998.
  129. Словарь терминов современного предпринимательства / Под ред. В. В. Морковкина. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002.
  130. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.
  131. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия,
  132. Современный словарь иностранных слов М.: Русский язык, 1993.
  133. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 2001.
  134. И. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы ееосуществления // Менеджмент в России и за рубежом. № 2. — 2008. — С. 3−6.
  135. В.И. Логистика: Учебник. — М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
  136. А.Н. Методологические основы интегрированного управления запасами // Интегрированная логистика. № 3. — 2007. — С. 2−3.
  137. А.Н. Анализ значения термина «интеграция» в контексте управления организацией // Логистика и управление цепями поставок. № 6. — 2005. — С. 70−79.
  138. А.Н. Важен сам процесс: Процессный подход к управлению как инструмент интеграции деятельности организации // Российское предпринимательство. № 2. — 2008. — Выпуск 2. — С. 91−95.
  139. А.Н. Две точки зрения на запас // Менеджмент и менеджер. -№ Ц-12.-Киев, 2003.
  140. А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство. № 4 (1). — 2007. — С. 155−158.
  141. А.Н. Интеграция уровней деятельности при управлении запасами организации // Логистика и управления цепями поставок. № 4 (21). — 2007. — С. 7584.
  142. А.Н. Метод интеграции усилий звеньев сети распределения // Логистик&система. № 1. — январь. — 2005. — С. 54−62.
  143. А.Н. Моделирование профиля интеграции деятельности организации // Логистика и управление цепями поставок. 2008. — № 3 (25). — С. 33−40.
  144. А.Н. О сугубой практичности формулы Вильсона // Логистик&система. 2005. — № 4. — С. 42−52. — № 5. — С. 56−61.
  145. А.Н. Операционная интеграция в управлении // Прикладная логистика. 2005. — № 10. — С. 4−20.
  146. А.Н. Операционная система сервисного центра // S-files. Приложение к журналу «Вестник SAMSUNG». 2008. — № 6. — С. 14−15- S-files DIGEST.
Заполнить форму текущей работой