Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научные основы оперативного управления работой грузовых судов речного флота

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основных направлениях экономического и. социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 г., принятых на ХХУ1 съезде КПСС, указано, что главной задачей транспорта в одиннадцатой пятилетке является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Для реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СУДОВ РЕЧНОГО ЭДОТА
    • I. АСУ в СССР — ОГАС. Ю
    • 2. Анализ и оценка современных методов оперативного управления работой флота
    • 3. Место и роль задач управления работой флота в функциональной структуре АСУ «Пароходство»
  • Глава II. СПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПОДВИ
  • НЫХ СРЕДСТВ НА СМЕЖНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА
    • 4. Автоматизация управления в морском судоходстве
    • 5. АСУ на железнодорожном транспорте
    • 6. Автоматизация управления грузовыми перевозками на автомобильном транспорте
  • Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ФЛОТА НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 7. Постановка задачи оперативного управления как задачи ситуационного управления
    • 8. Построение информационной модели ситуационного управления работой флота
    • 9. Разработка модели принятия решений по оперативному управлению работой флота
  • Глава 1. У. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАСЧЕТОВ ПО ОПЕРАТИВНСМУ УПРАВЛЕНИЮ РАБОТОЙ ФЛОТА ПАРОХОДСТВА
    • 10. Методика расчета оперативного плана работы грузовых судов
    • II. Структура алгоритма расчета оперативного плана работы судов
    • 12. Прогнозирование времени прибытия судов в порты
    • 13. Оценка возможного размера судопотока, подаваемого под грузовую обработку... Ю
    • 14. Определение оптимальной очередности обслуживания судов. но
    • 15. Методика расчета времени ожидания судами начала обслуживания с учетом регулирования
  • Глава V. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОВ’ЛЕНСМ ФЛОТА В СИСТЕМЕ СМЕННЫХ ПАРОХОДСТВ
    • 16. Характеристика задачи регулирования обменом флота.¿"
    • 17. Алгоритм оперативного контроля наличия флота в границах пароходств
    • 18. Методика расчета арендных плат за пользование флотом
  • Глава VI. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПЕРАШВНШУ УПРАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫМ ОБСЛУЖИВАНИИ^ СУДОВ В ПОРТАХ
    • 19. Содержание и структура комплексного обслуживания .,
    • 20. Анализ системы управления комплексного обслуживания флота в портах и пути ее совершенствования
    • 21. Методика определения затрат времени на выполнение операций комплексного обслуживания
    • 22. Экономико-математическая модель обоснования числа технических средств комплексного обслуживания
    • 23. Обоснование оптимальных комплексов операций по обслуживанию судов в портах
  • Глава V. Л. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО МОТА
    • 24. Характеристика задач учета и анализа работы флота. 19?
    • 25. Методика автоматизированного расчета эксплуатационных показателей работы флота
    • 26. Алгоритм расчета показателей работы судна и оценки труда экипажей
  • Глава VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЛОКАЦИИ ФЛОТА
    • 27. Анализ существующих методов оперативного контроля дислокации флота в пароход-ствах.22S
    • 28. Алгоритм формирования дислокации грузового флота
    • 29. Методика расчета надежности технологического процесса формирования дислокации флота
  • Глава IX. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ФЛОТА
    • 30. Обоснование технологии сбора и передачи информации о работе флота
    • 31. Экспериментальные исследования системы автоматизированного сбора информации с судов
    • 32. Разработка НСИ для системы оперативного управления работой флота
  • Глава X. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ И
  • ВНЕДРЕНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 33. Технология и организация проведения расчетов
    • 34. Результаты внедрения выполненных исследований и их экономическая эффективность

Научные основы оперативного управления работой грузовых судов речного флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основных направлениях экономического и. социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 г., принятых на ХХУ1 съезде КПСС, указано, что главной задачей транспорта в одиннадцатой пятилетке является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Для реализации поставленных задач необходимо, как подчеркиваг-лось на ноябрьском (1979 г".) Пленуме ЦК КПСС, разработать долговременную комплексную программу развития транспорта, которая впитала бы в себя лучшие достижения научно-технической мысли. Эта программа призвана охватить вопросы развития и стыковки всех видов перевозок".

Программным документом в решении этой важной государственной проблемы для речников является вышедшее 17 сентября 1979 г. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР Л 877 «О мерах по развитию речного зранспорта в 1981 — 1985 годах». Особое внимание в этом постановлении уделяется совершенствованию эксплуатационной деятельности речного транспорта. Так, производительность флота к 1985 г. должна возрасти на 6%, производительность труда на перевозках — на 15% по сравнению с 1980 г., Простои флота в портах должны сократиться на 16%. Объем перевозок грузов речным транспортом должен быть доведен к 1985 г. в целом по СССР до 690 млн. т, с грузооборотом 321 мпрд.ткм.

Важнейшим направлением совершенствования эксплуатационной деятельности пароходств является улучшение качества оперативного управления работой флота. Существующие методы оперативного управления уже не удовлетворяют возрастающим требованиям повышения эффективности работы флота. Это обусловлено тем, что постоянно увеличивающийся объем перевозок, рост скоростей движения судов привели к усложнению управления работой флота. Кроме того, существующая практика оперативного управления, основанная главным образом на практическом опыте диспетчерского аппарата пароходства и содержащая много элементов принятия «волевых» решений, остается несовершенной.

Одним из основных резервов повышения валовой производительности флота является снижение простоев судов в ожидании грузовых работ в портах. Эти простои до настоящего времени остаются значительными. Так, в ВОРПе в прошедшей пятилетке стоянки грузовых теплоходов и несамоходных судов составили соответственно 33−38% и 42−47% от общего эксплуатационного времени. На непроизводительные простои в ожидании грузовых работ в целом по МРФ РСФСР приходится свыше 50% всего времени нахождения судов в портах[40б],.

Огромные возможности улучшения оперативного управления работой флота заключаются в использовании современных экономико-математических методов, вычислительной техники, средств связи и автоматизированной обработки информации.

В последнее время на речном транспорте ведется большая теоретическая и практическая работа по созданию автоматизированной системы управления речным транспортом (АСУ «Речфлот»).

В десятой пятилетке на создание и развитие материально-технической базы АСУ и механизацию инженерно-управленческого труда в МРФ РСФСР было израсходовано 30 млн. рублей капиталовложений. За годы девятой и десятой пятилеток были введены в действие первые и вторые очереди АСУ «Речфлот», АСУ «Пароходство», АСУ «Порт». В процессе приемки комиссия ГКНТ СССР установила, что в настоящее время в АСУ отраслями народного хозяйства и его линейными подразделениями число оптимизационных задач составляет 8% от общего их числа, а доля задач, связанных непосредственно с оперативным управлением, еще ниже.

Вопросу совершенствования оперативного планирования управления работой флота на водном транспорте посвящены труды докторов технических наук: С. П. Арсеньева, Г. И. Ваганова, Л. Д. Ветренко, К. А. Гаринова, В. П. Грузинова, А. П. Ирхина, В. Д. Левого, В. П. Миронова, А. А. Митажшили, П. Я. Панарина, С. М. Пьяных, Л. М. Рыжова, А.А. Со-юзова, В. И. Савина, А. Е. Суколенова, А. С. Фроловакандидатов технических наук: А. А. Булова, Н. Я. Долгова, В. П. Зачесова, В.Г.Колес-никова, Н. Г. Кока, В. И. Кожухаря, В. В. Неволина, Е. В. Ширяева, И. П. Фадеева, В. М. Федюшина. В своих трудах они разработали теоретические и практические основы применения математических методов ж ЭВМ для решения задач рационального использования флота. Однако методы оперативного управления работой грузового флота в условиях функционирования развитой автоматизированной системы управления речным транспортом к настоящему времени разработаны недостаточно и требуют дальнейших исследований. К основным недостаткам оперативного управления работой флота, на наш взгляд, относятся следующие: децентрализация оперативного управления работой различных видов флотаотсутствие формализованных методик, учитывающих всю сложность связей объектов управления. Все это приводит к нарушению ритмичности работы флота, вызывает простои судов в ожидании грузовых работ, ухудшает показатели использования флота.

Теоретические исследования и разработка методов оперативного управления работой судов речного флота на базе комплексного экономико-математического моделирования и автоматизации эксплуатационных расчетов — одна из актуальных проблем повышения эффективности работы речного транспорта. Решению этой народнохозяйственной проблемы и посвящена диссертационная работа.

Значительная часть исследований диссертации выполнена в составе программы по решению научно-технических проблем развития транспорта, как отдельной отрасли страны, и имеет конкретную связь с программой (шифр программы 0.80.09) по решению научно-технической проблемы «Создать новые и усовершенствованные действующие автоматизированные системы управления (АСУ) в учреждениях, объединениях и предприятиях транспорта», которая включена в планы одиннадцатой пятилетки в качестве основного задания и утверждена постановлением ГКНТ и Госплана СССР от 12.12.80 г. № 472/248.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые на речном транспорте обоснован комплекс математических моделей оперативного управления и регулирования работы грузового флота. На базе этого осуществлено теоретическое обобщение и практическое решение задач эксплуатационных обоснований оперативного планирования и регулирования работы грузового флота группы смежных па-роходств и автоматизации управления.

Исследования по данной проблеме проводились автором с 1971 г. в соответствии с планом НИР МРФ РСФСР. Кроме того, в последние годы автор является научным руководителем ряда работ в этом направлении, а также главным конструктором АСУ «Пароходство» .

Представленная диссертация состоит из 10 глав и содержит 268 страниц, 45 таблиц, 45 рисунков, библиография из 436 наименований.

Диссертация содержит 9 приложений на 54 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных в диссертации исследований решена актуальная проблема оперативного управления работой судов речного флота в условиях функционирования АСУ «Пароходство» ,.

Основными результатами выполненных исследований автор считает следующие:

1, Проведен анализ современного состояния автоматизации оперативного управления на речном и смежных видах транспорта.

2. На основе ситуационного управления разработаны методические положения задач оперативного управления работой судов речного флота пароходства.

3* Разработаны методические основы автоматизации расчетов по оперативному управлению работой флота, включающие методику расчета оперативного плана работы флота, методику определения оптимальной очередности обслуживания судов и времени ожидания начала обслуживания.

4. Исследованы методические вопросы автоматизации расчетов по регулированию обменом флота в системе омежных пароходств.

5. Разработаны модели оперативного управления комплексным обслуживанием судов в портах, предложен метод обоснования оптимальных комплексов операций.

6. Определены основные принципы автоматизации оперативного контроля дислокации грузового флота, учета и анализа его использования.

7. Исследованы вопросы информационного обеспечения задач оперативного управления работой флота, разработана укрупненная структура нормативной базы для решения этих задач, даны рекомендации по сбору и передаче оперативной информации о работе судов.

8. В составе АСУ «Пароходство» (на базе АСУ ВОРПа) разработаны технические и рабочие проекты ряда подсистем оперативного управления работой судов речного флота.

Анализ экспериментальных расчетов показал, что декадный план, рассчитанный на ЭВМ по предложенной методике, обеспечивает лучшие показатели использования флота, чем план, составленный диспетчерским аппаратом. Так, показатель валовой производительности флота может быть увеличена на 12,6% по сравнению с соответствующим показателем «диспетчерского» декадного плана. Это свидетельствует о том, что предложенная методика декадного планирования более точно учитывает оперативную эксплуатационную обстановку.

Автоматизация расчета декадного плана освобождает руководство службы перевозок и движения флота от трудоемких ручных расчетов. За главными диспетчерами остается выбор критериев эффективности, задания ограничений на использование флота и анализ результатов расчета. Высвободившееся время они могут использовать на более детальную разработку мероприятий по реализации плана, рассчитанного на ЭВМ.

Целесообразность практического применения результатов исследований по оперативному управлению работой флота подтверждается расчетом экономической эффективности. Так, годовой экономический эффект от внедрения рассматриваемого комплекса задач оперативного управления работой флота семи пароходств Центрального и Северо-Западного бассейнов по предварительной оценке составит около 3 млн.рублей.

Разработанные методические положения по автоматизации и информационному обеспечению оперативного управления работой флота использованы при техническом и рабочем проектировании следующих подсистем АСУ «ВОРПа» :

Оперативное планирование и регулирование работы флота" комплекс задач декадного планирования) «Оперативный контроль за соблюдением норм наличия флота и расчет арендных плат» «Оперативный учет и анализ работы флота» «Управление комплексным обслуживанием судов в речных портах» .

Оперативный контроль дислокации флота" В 1974 году в соответствии с приказом министра речного флота № 82 от II июня, во исполнение постановлений Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 9 октября 1972 года № 474 и Совета Министров РСФСР от 30 ноября 1973 года № 600 в составе первых очередей АСУ Волжским объединенным, Северо-Западным речных пароходств (приложение № I) были приняты комиссией в промышленную эксплуатацию подсистемы, разработанные в результате выполненных автором исследований (смотри акт приемки, приложения 2,3), а с 1974 года регулярно ведутся расчеты в Московском речном пароходстве (акт приемки от 20 декабря 1973 года, приложение 4), с 1975 г, в Камском речном пароходстве (акт приемки от 3 октября 1975 г., приложение 5). Методические проработки, полученные в результате дальнейших исследований автора, одобренные комиссией по приемке второй очереди АСУ Волжским объединенным речным пароходством и вошли в состав подсистем АСУ «Пароходство» (акт приемки АСУ и ВОРПа от 29 декабря 1980 г., приложение 6).

Результаты выполненных исследований докладывались на всесоюзных и республиканских совещаниях (Киев — 1974 г., Новороссийск — 1977 г., Ленинград — 1970, 1972 гг.), научно-техническом Совете Волжского объединенного ордена Ленина речного пароходства — 1982 г. (приложение 9), на международной конференции в городе. Л/е-иЭ- (ЗпсШь) В 1981 году.

Разработанные на основании выполненных исследований подсистемы в составе первой и второй очередей АСУ «Пароходство» экспонировались на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) СССР в 1975 году и 1981 году и получили положительную оценку". Автор удостоен двух медалей. Основные положения диссертации опубликованы в 53 научных работах, в том числе 3 зарубежные публикации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. КПСС. ХХУ1 съезд. Москва, 1981. Материалы ХОТ съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1981,. 222 с.
  2. Автоматизированная система управления предприятием. Учебное пособие /Вйасов Б.В., Кантор В. И., Кац Г. Б. и др.- под редакцией Б. В. Власова. М.: Высшая школа, 1977. — 224 с.
  3. Автоматизированные системы переработки информации и управления. Л.: ЛЭТИ, 1978. — 98 с.
  4. Автоматизированные системы управления. Сборник статей. Л.: Транспорт, 1978. — 72 с. №уды ВДИИМФа, вып. 239).
  5. Автоматизированные системы управления. М.: Экономика, 1976. -- 215 с. (Госкомитет СМ СССР по науке и технике).
  6. Автоматизированные системы управления в пароходствах восточных бассейнов. Ред. Зачесов В. И. Новосибирск, 1978.100 с. Сфуды НИИВТа, вып. 128).
  7. Автоматизированные системы управления на транспорте в СССР и за рубежом. Б.М., 1978. 38 с. (ГОСИНТИ. Межотраслевые вопросы науки и техники. Обз. информ. 9−78).
  8. Автоматизированные системы управления предприятиями. Ред. Ску-рихин В. И. Киев, 1978. — 93 с. (Институт кибернетики).
  9. Автоматизированные системы управления предприятиями (методысоздания). Справочное пособие. М.: Энергетика, 1978. -224 с.
  10. Автоматизированные системы управления предприятиями (учебник для инженеров специальных вузов). М.: Высшая школа, 1979. -- 303 с.
  11. Автоматизированные системы управления предприятием и объединением. Под ред. В. И. Терещенко. Киев, Техника, 1978. — 295 с.
  12. АКУЛИНИЧЕВ В. М. Автоматизированные системы управления транспортом. Итоги науки и техники. ВИНИТИ. Сер. «Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки», 1979, т.7, с. 137 189.
  13. АФАНАСЬЕВ Л.Л., ЦУКЕРЕЕРГ С. М. Автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1973. 320 с.
  14. АНИКЕВИЧ A.A., ГРИБОВ А.Б., СУРИН С., С. Сменно-суточное планирование работы грузовых автомобилей на ЭШ. М.: Транспорт, 1976. — 152 с.
  15. АРСЕНЬЕВ С. Д. Определение схем и нормативов транспортного использования судов. Труды ЦНИИЭВТа, 1968, вып. 61, с. 5−106.
  16. АРСЕНЬЕВ С. П. Планирование на морском транспорте в условиях новой экономической реформы. Тексты лекций. М.: Рекламбюро ММФ, 1974. — 59 с.
  17. АФАНАСЬЕВ В. Г. Методы подбора и подготовки руководителей производства. Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1973. — 392 с.
  18. АФАНАСЬЕВ В. Г. Человек в системах управления. М.: Знание, 1975. — 64 с.
  19. БАГРОВ Л. В. Важное условие совершенствования управления речным транспортом. Речной транспорт, 1975, № 12, с. 1−3.
  20. БАГРОВ Л. В. Речной флот России в одиннадцатой пятилетке (дела и планы). М.: Знание, 1982. — 64 с.
  21. БАДИНЕР С.М., БОБАРЫКИН В. А. Методические основы создания АСУ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1976. — 175 с.
  22. БЛИНОВ Э.К., ДУБЕРШТЕЙН А. М. Комплексное обслуживание в морских портах. М.: Транспорт, 1975. — 206 с.
  23. БЕРЛИНА Г. П. Вычислительные системы для обработки учетной информации (на примере зарубежного опыта). Г. Берлина, 0. Голосов, Э.Чернин. М.: Финансы, 1977. — 63 с.
  24. БЕЛОВ Л. Ф. Основные пути создания и развития информационного обеспечения АСУ «Восточное пароходство».-Труды ГИИВТа, 1978, № 128, с. 19 27.
  25. ЕЕЯЬГОЛЬСКИЙ Б.П. и др. АСУ предприятием. Учебное пособие. Б. П. Бельгольский, Н. И. Галюх, Ю. Л. Буцай. Днепропетровск. «ЩЕТИ, 1978, с. 109.
  26. БЕЛЯЕВ В. АСУ и совершенствование управления. Речной транспорт, 1978, № 2, с. 33 34.
  27. БОГАТОВ 0., ГАЛШЕРИН А., ЛИБОВ Л. Зффект попутности и оптимальная специализация в сфере обслуживания. Экономика и математические методы. Том УШ, 4, 1972.
  28. ЕИРГЕР С. АСУ Ленинградского порта. Речной транспорт, 1978, № 9, с. 24 25.
  29. БЯИХМАН А.Х., ЗАГАДСКИИ В.Д., ЗАХАРОВ В.Н., 0 формализации работы олока предварительной обработки сообщений в системе математического обеспечения ситуационного управления. В кн.: Вопросы кибернетики. M.: 1977, вып. 18, с. 45 — 55.
  30. БОБКО И. М. Автоматизированные системы управления и их адаптация. Новосибирск. Наука, 1978. 112 с.
  31. ЕИНКИН D.A. Шеративное планирование перевозок строительных грузов. Автомобильный транспорт, 1976, № I, с. 16 17.
  32. БОНДАРЕНКО B.C. Автоматизированные системы управления на морском транспорте. М.: Транспорт, 1977,-134 е. ил.
  33. БОБДАРЕНКО B.C. АСУ в морском судоходстве. Морской флот, 1977, № 2, с. 56 58.39., БОНДАРЕНКО B.C. Проблемы создания и эксплуатации АСУ морским транспортом. Управляющие системы и машины, 1978, № 3, с., 113 -115.
  34. БОНДАРЕНКО B.C., МАКУРЕНКО Г. С. Опыт применения методов оптимального управления на морском транспорте.-М.: ЦЕНТИ, 1979. -55 с. (Обзорная информация. Серия „Экономика и эксплуатация морского транспорта“).
  35. БОБАРЫКИН В. А. Оптимальное сменно-суточное планирование грузовых автомобильных перевозок. М.: Транспорт, 1968. — 95 с.
  36. ЕРАЙЯОБСКИЙ Г. О., ГРАНОВСКИЙ Б. И. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1978. — 125 с. 43., ЕУСЛЕНКО Н. П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.400 с.
  37. ЕУСЛЕНКО H.H. Математическое моделирование производственных процессов. М.: Наука, 1964. — 362 с.
  38. ВАЙРАДЯН A.C.- Обработка информационных массивов.-М.: МИФИ, 1977. 80 с.
  39. ВАЛЕНТИНОВ B.B. Информационно-поисковая система в АСУ. М.: Статистика, 1976. — 136 с. ил. 47., БАСМАНОВ В. В. Автоматизированная система оперативного управления., М.: Энергия, 1970. — 264 с. ил. Сп.лит.с., 252 — 262 (196 н).
  40. ВАТНИК П.А., Статистические методы оперативного управления про-изводством.-М.: Статистика, 1978. 240 с. 49., ВЕДЕНЕЕВ М. А. Зарубежные средства переработки информации для АСУ., Труды ЦНИИЭВТа, 1977, вып., 127, с. 124 132.
  41. ВЕНТЦЕЛЬ Е. С. Теория вероятностей. М.: 1964. — 576 е.,
  42. ВАГАНОВ Г. И. Эксплуатация секционных составов. М.: Транспорт, 1974. — 192 с.
  43. ЕЕТРЕНКО Л., Д. Состояние разработок и перспективы развития АСУ „Порт“. М.: ММФ ЦЕНТИ, 1977, № 3(8), с. 20 — 23 (реф. сборник, серия"Организация и управление морским транспортом»).
  44. ВЛАСОВ В.Н., ЕРМАКОВ Е.Г., ЖЕЛЕЗНЯКОВ Г. П. АСУ сортировочной станцией. Железнодорожный транспорт, 1978, В 4, с. 23 29.
  45. ВОЕВУДСКИЙ E.H., ЖУРАВИЩИЙ Г. Д. Динамическая модель оперативного управления системой «Порт флот». Кибернетика на морском транспорте., Республ.межвед.научно-технический сборник, 1977, вып. 5, с. 70 — 78.
  46. ВОЕВУДСКИЙ Е. Н# и др. Разработка базы данных системы оперативного управления эксплуатационной деятельностью порта. Сбор-ник научного транспорта. Одесский институт инженеров морского флота, 1978, № 4, с. 82 86.
  47. ВОЗНЕСЕНСКИЙ В.А., КОВМЬЧУК А. Ф. Принятие решений по статистическим моделям. М.: Статистика, 1978″, — 192 с.
  48. Вопросы совершенствования планирования и применения автоматических методов на транспорте. Сборник статей., М.: ИКТП, 1979. — 223 с.
  49. ВОРОНКОВ A.A. и др. Теоретические основы построения. Разработка технического проекта. М.: Наука, 1978. — 293 с. (АН СССР. Дальневосточный научный центр, институт автоматики и процессов управления).
  50. ВОРОНКОВ A.B., ЕУРСОН Е. А. Комплексная система непрерывного оперативного планирования работы флота и портов. М.: ШФ ЦБНТИ, 1977, вып. 1(6), с. 3−23 (ред. сб. Серия: Организация и управление морским транспортом).
  51. ВУНШ Г., Теория систем (Перевод с немецкого). М.: Сов. радио. 1978. — 288 с.
  52. Выбор комплекса технических средств АСУП. М.: Статистика, 1973. — 208 с.
  53. Выбор оптимального варианта транспортного обслуживания. Применение математических методов и ЭВМ: (сб.статей). Ташкент, Наука, 1965, с. 113 (АН УЗССР. Институт механики и вычислительный центр).
Заполнить форму текущей работой