Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка метода преобразования творческого эскиза в модельную конструкцию при автоматизированном проектировании женской одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном уровне развития информационных технологий в САПР швейных изделий автоматизированы этапы проектирования от создания базовых конструкций (первого этапа конструкторской подготовки производства (КПП)) до раскладки (завершающего этапа КПП). В структуре автоматизированного процесса наиболее легко формализуемой является задача проектирования базовых конструкций, в то же время… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САПР ОДЕЖДЫ
    • 1. 1. Анализ основных направлений формализации начальных этапов проектирования одежды в САПР
    • 1. 2. Анализ способов задания исходной информации об объекте. проектирования в автоматизированной среде
    • 1. 3. Исследование разработок по формализации процесса преобразования информации от художественного эскиза к техническому эскизу
    • 1. 4. Анализ работ по автоматизации этапа перехода от технического эскиза к конструкции одежды
    • 1. 5. Исследование проблемы создания реалистичных инженерно-заданных виртуальных манекенов для целей проектирования одежды в САПР
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПАХ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЭСКИЗ -КОНСТРУКЦИЯ» В САПР ОДЕЖДЫ
    • 2. 1. Разработка концепции метода преобразования информации творческого эскиза в модельную конструкцию в трехмерной среде
    • 2. 2. Разработка информационного обеспечения автоматизированного процесса преобразования художественного эскиза в модельную конструкцию в автоматизированной среде
    • 2. 3. Усовершенствование методов построения графических моделей фигур в трехмерной автоматизированной среде
      • 2. 3. 1. Установление закономерностей математического описания информационных составляющих графических моделей женских фигур
      • 2. 3. 2. Проведение антропометрических исследований
      • 2. 3. 3. Построение трехмерной графической модели женской фигуры в автоматизированной среде
    • 2. 4. Определение закономерностей преобразования информации на этапе стилизации графического образа фигуры в художественном эскизе
      • 2. 4. 1. Исследование параметров стилизации графических изображений женских стилизованных фигур в эскизах современных художников-дизайнеров
      • 2. 4. 2. Определение базовых значений единичных параметров стилизации для преобразований системы ГМФ —" СМФ
      • 2. 4. 3. Разработка классификации параметров стилизации графических образов женских фигур в художественных эскизах
      • 2. 4. 4. Формирование библиотеки формализованных шаблонов стилизованных моделей женских фигур
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА УСТАНОВЛЕНИЯ ФОРМАЛИЗОВАННОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В САПР ОДЕЖДЫ
    • 3. 1. Совершенствование способа преобразования информации ХЭ при выполнении трудноформализуемых задач процесса проектирования одеяеды
      • 3. 1. 1. Совершенствование математической модели процесса трансформации двухмерного ХЭ в техническое отображение
      • 3. 1. 2. Разработка математического обеспечения процесса преобразования информации на этапе ЗО-ГМХЭ —> 3D-FMT3 сквозного трехмерного проектирования одежды
    • 3. 2. Исследования по организации информационной взаимосвязи технического эскиза и конструкции одеизды
      • 3. 2. 1. Установление информационной взаимосвязи между модулями ГМТЭ и 2D-K в АС «Художественное проектирование моделей одежды»
      • 3. 2. 2. Исследование преобразований графической информации при переходе от профильного отображения технического эскиза к конструкции одежды
    • 3. 3. Определение способа формализации данных динамической системы «человек — одеяеда» для автоматизации процесса преобразования ГМХЭ — ГМТЭ
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

4.1 Экспериментальная проверка разработанных методов преобразования художественного эскиза в модельную конструкцию. 155 4.2. Расчет эффективности от внедрения разработанных элементов информационного, методического и математического обеспечения

4.3 Разработка методов совершенствования процесса проектирования одежды в единой интеллектуальной среде на основе принципа комплексности.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4.

Разработка метода преобразования творческого эскиза в модельную конструкцию при автоматизированном проектировании женской одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном уровне развития информационных технологий в САПР швейных изделий автоматизированы этапы проектирования от создания базовых конструкций (первого этапа конструкторской подготовки производства (КПП)) до раскладки (завершающего этапа КПП) [1]. В структуре автоматизированного процесса наиболее легко формализуемой является задача проектирования базовых конструкций [2, 3], в то же время до сегодняшнего дня в САПР одежды не реализован этап художественного проектирования новых изделий, так как не формализована его взаимосвязь с модулями дальнейшей разработки конструкций одежды.

Среди некоторых ученых-современников существует устойчивое мнение, что единой методологии организации автоматизированного процесса проектирования на сегодняшний день не существует. Данную точку зрения можно объяснить присутствием, как минимум, двух глобальных разрывов в информационной цепи и различием уровней автоматизации этапов процесса проектирования одежды. В результате анализа существующих САПР одежды по основным видам обеспечения выявлено наличие двух основных разрывов в информационном процессе подготовки производства: между модулями художественной разработки и технического конструирования, а также между блоками КПП и разработки пооперационной технологии. В настоящее время происходит развитие определенных модулей и их совокупностей, позволяющих на отдельных этапах оптимизировать работу инженера. В рамках каждой из традиционно выделяемых подсистем («Художник», «Конструктор», «Технолог») представляется возможным решать соответствующие задачи проектирования [4], но между данными условными блоками существует не преодоленный на сегодняшний день разрыв, не позволяющий рассматривать процесс проектирования как единую информационную интегрированную систему. Можно уверенно утверждать, что интеллектуальной комплексной САПР одежды, воспроизводящей процесс накопления опыта и обучения человека [31] и систематизирующей процесс разработки швейных изделий, не существует.

Указанные два разрыва в информационной цепи проектирования нарушают в САПР одежды один из основных принципов создания автоматизированных систем (АС) — принцип системного единства [5], что является основной побудительной мотивацией для специалистов к созданию комплексной интегрированной САПР одежды с организацией единой схемы проектирования. Одной из актуальных проблем современных САПР швейных изделий является разработка информационной взаимосвязи эскиза и конструкции [111].

Переход к комплексной автоматизации процесса проектирования требует согласованной организации всех проведенных научно-исследовательских работ в области автоматизации проектирования одежды в единую техническую структуру, в основе которой лежит новая информационная технология сквозного проектирования одежды [6].

Объектом исследования выбрана женская одежда костюмно-плательной группы. Данный ассортимент обладает наибольшим разнообразием композиционных и конструктивных решений, характеризуется разнообразием силуэтов и форм и наиболее ярко отражает изменение модных тенденций.

Цель работы состоит в разработке информационно-методологического обеспечения для организации единой интеллектуальной среды автоматизированного проектирования одежды на этапе преобразования художественного эскиза в модельную конструкцию.

Для достижения поставленной цели в работе решены задачи:

• исследование современного уровня информационных технологий в области проектирования одежды и выявление наиболее актуальных путей развития швейной отрасли;

• разработка концептуальной модели процесса автоматизированного проектирования женской одежды на этапах художественный эскиз — технический эскиз — конструкция" с применением трехмерных компьютерных технологий;

• определение путей совершенствования трехмерной технологии построения цифровых манекенов фигуры человека;

• разработка аналитического описания для построения параметрического цифрового манекена;

• исследование инновационных подходов к решению трудноформализуемых задач начальных этапов процесса проектирования одежды;

• определение метода формализованного описания информационных составляющих художественного эскиза в ЗБ-среде;

• разработка методов трехмерной трансформации графических моделей фигур в процессе стилизации их графических образов;

• исследование методов преобразования информации на этапе перехода от технического отображения эскиза к конструкции;

• проведение производственной апробации разработанных элементов информационно-методического и математического обеспечения сквозной технологии проектирования одежды;

• определение актуальных перспектив и направлений дальнейших исследований по совершенствованию сквозной технологии проектирования одежды на основании принципов комплексности.

Методы исследования. Теоретической основой исследований являются базовые положения системно-структурного и объектно-ориентированного подхода к решению поставленных задач. На отдельных этапах исследования в работе использовались: основы разработки САПР, методы проектирования систем визуальной информации, теория алгоритмизации и программирования, методы статистической обработки экспериментальных данных, математического анализа, аналитической геометрии, корреляционного и регрессионного анализа, фотограмметрии, антропометрических и антроподинамических исследований.

Решение основных задач исследований осуществлялось при использовании автоматизированных систем: Microsoft Office Excel 2007, Mathlab 2008, CorelDRAW X4, Autodesk AutoCAD 2009, Autodesk Maya 2009.

Научная новизна результатов исследований заключается в разработке:

• методов организации сквозной трехмерной технологии проектирования одежды на этапе преобразования художественного эскиза в модельную конструкцию;

• метода поэтапного преобразования графической информации трехмерного художественного эскиза посредством его технического отображения в графическую информацию чертежа конструкции;

• научно-обоснованных определений антропометрических точек и размерных признаков и предложении для них методов измерений с целью совершенствования трехмерной технологии построения манекенов фигуры человека;

• закономерностей взаимосвязи трехмерного технического эскиза и конструкции изделия посредством перехода от проекционных параметров эскиза к конструктивным параметрам, используемым при традиционном проектировании одежды;

• способов преобразования технического эскиза в конструкцию изделия по его профильному отображению на фигуре при минимальной исходной информации.

Практическая значимость теоретических и экспериментальных исследований заключается в разработке:

• информационного и математического обеспечения для аналитического построения условных графических моделей женских фигур в автоматизированной среде;

• иерархической структурной классификации параметров стилизации графических образов женских фигур в художественных эскизах современных дизайнеров;

• актуальных значений параметров стилизации для преобразований графических моделей фигур в стилизованные трехмерные образы;

• библиотеки формализованных шаблонов стилизованных моделей женских фигур.

Достоверность результатов исследований. Достоверность проведенных исследований подтверждается согласованностью результатов теоретических и экспериментальных исследований, высокими значениями критериев проверки адекватности разработанных основ математического обеспечения.

Реализация результатов исследований. Компоненты разработанной информационной технологии процесса преобразования графической информации на этапах «художественный эскиз — технический эскизконструкция» реализованы в виде библиотеки формализованных шаблонов стилизованных моделей женских фигур.

Апробация результатов работы. Практическая значимость работы подтверждена результатами ее промышленных испытаний в условиях ООО «Валентин Юдашкин» (г. Москва), ООО «Виктория», (г. Обнинск).

Основные положения исследований докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на межвузовских и научно-практических конференциях, а также на заседаниях кафедры Технологии швейного производства МГУДТ (г. Москва, 2005;2008 гг.).

Публикации. Основные результаты проведенных исследований опубликованы в восьми печатных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов по главам и работе в целом, списка литературы и 10 приложений. Основные результаты работы изложены на 190 страницах, в том числе содержат 46 рисунков, 33 таблицы. Приложения включают 50 страниц. Библиографический список составляет 164 наименования.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. В результате анализа современного уровня информационных технологий определено актуальное направление развития швейной отрасли, состоящее в организации единой технологии проектирования одежды на основании принципа комплексности.

2. На основании методологии объектно-ориентированного подхода разработаны концептуальная и логическая структуры интеллектуальной системы «Художественное проектирование моделей одежды" — исследованы потоки движения и преобразования информации внутри системы по структурным модулям.

3. Разработано аналитическое описание параметрического цифрового манекена женской фигуры на основе систематизации опыта, накопленного в швейной промышленности.

4. Для усовершенствования антропометрической информации, используемой при построении графических моделей фигур, предложены научно-обоснованные определения и методы измерения для двух размерных признаков, введена антропометрическая точка верхнего основания шеи сбоку, установлены закономерности изменчивости шести подчиненных проекционных размерных признаков женских фигур от трех ведущих признаков.

5. Разработана иерархическая структурная классификация параметров стилизации графических образов женских фигур на основании комплексного графического исследования эскизов современных дизайнеров.

6. В соответствии с наиболее актуальными значениями параметров стилизации от нулевого до четвертого уровня иерархии, разработана библиотека формализованных шаблонов стилизованных моделей женских фигур, которая является информационным базисом при построении художественных моделей изделий в автоматизированной среде.

7. Усовершенствован математический аппарат для автоматизированной трансформации двухмерного художественного эскиза в техническое отображение, разработан математический метод трансформации трехмерного художественного образа в технический эскиз.

8. Разработаны основы математического обеспечения для автоматизации процесса преобразования технического эскиза в конструкцию в виде регрессионных зависимостей конструктивных параметров женского платья от проекционных прибавок на основных антропометрических уровнях.

9. Установлены математические закономерности, позволяющие осуществлять автоматизированный переход от профильного отображения технического эскиза к конструкции одежды. «.

10. Практическая значимость результатов работы подтверждена результатами промышленной апробации элементов информационного, математического и методического обеспечения процесса преобразования художественного эскиза в модельную конструкцию, что подтверждается актами производственной апробации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Разработка информационного обеспечения интегрированной системы трехмерного и двухмерного проектирования одежды. Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. — М., 2004. — 217с.
  2. Е.В. Курбатов. Организационная структура САПР швейных изделий.// Швейная промышленность, 2004, № 4, с. 33−34.
  3. В. Ещенко, В. Светиков, А. Ещенко. Особенности автоматизации конструкторской подготовки.// В мире оборудования, 2008, № 1 (76).
  4. Г. Д., Борисов Е. А., Андреева Е. Г. Опыт использования САПР технологии швейных изделий в промышленности и вузе.// Швейная промышленность, 2004, № 4, с. 32.
  5. И.П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и. доп. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. -336 е.: ил.
  6. Т.Ю. Разработка информационной технологии процесса проектирования моделей одежды. — Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. М., 1997.- 152 с.
  7. Д. Инженерная графика в САПР: Пер. с англ. М.: Мир, 1989.- 391 е., ил.
  8. Г. Л. Размерные признаки фигуры человека, необходимые для конструирования одежды массового производства. — Дисс. на соиск. учен, степ. к. т. н. М., 1954.
  9. Е.Б. Разработка основ проектирования рациональныхразмеров и формы одежды. — Дисс. на соиск. учен. степ. д. т. н. М., 1980.
  10. Г. С. Разработка методики проектирования опорной поверхности манекенов женской одежды. — Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н.- М., 1969.
  11. Г. С., Чайковская Л. К., Родкина Л. С., Коблякова Е. Б. Применение бесконтактных методов для получения сечений манекеновженских фигур и одежды. // Сообщение 1. «Технология легкой промышленности». 1967, № 6, с. 131−135.
  12. Р.В. Разработка метода градации лекал для системы автоматизированного проектирования одежды. — Дисс. на соиск. учен. степ, к. т. н. -М., 1985.-236 с.
  13. Л.П., Карелина Е. Н. Использование ЭВМ для выполнения конструкторских работ в швейной отрасли легкой промышленности. М.: ВЗМИ, 1981.
  14. Л.П., Машкина В. А., Машкин М. Н. САПР одежды: Учебное пособие для студентов. М., 1999.
  15. А.Ю. Разработка методов проектирования швейных изделий в системе САПР. — Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. М., 1985, 188с.
  16. Е.Ю. Разработка автоматизированных методов конструктивного моделирования одежды. Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. -М., 1994.-232 с.
  17. Т.В. Исследование и разработка информационного обеспечения автоматизированного проектирования одежды. Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. — М., 1990, 305 с.
  18. В.А. Разработка методов проектирования одежды с использованием современных средств компьютерной графики. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 1996, 261 с.
  19. Е.Я. Разработка метода проектирования конструкций женского платья гладкой формы в системе 3 CAD. Дисс. на соиск. учен, степ, к.т.н. — М., 1996.
  20. Т.В. Исследование и разработка метода трехмерного проектирования базовых основ одежды. Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. -М., 1993. — 272с.
  21. В.А. Базовая конструкция плечевого изделия по методике МГУДТ (с использованием САПР AutoCAD): методическое пособие к выполнению лабораторных, курсовых и дипломных работ. М.: ИИЦ МГУДТ, 2006 — 70 с.
  22. В.А. Классический втачной рукав (с использованием САПР AutoCAD): методическое пособие к выполнению лабораторных, курсовых и дипломных работ. / Масалова В. А., Маслова Е. Г. — М.: ИИЦ МГУДТ, 2006 141 с.
  23. В.А. Конструктивное моделирование одежды первого вида (с использованием САПР AutoCAD): методическое пособие к выполнению лабораторных, курсовых и дипломных работ. / Масалова В. А., Маслова Е. Г. М.: ИИЦ МГУДТ, 2006 — 14 с.
  24. Е.Г. Разработка методов интенсификации процесса автоматизированного проектирования конструкций одежды. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М.: МГУДТ, 2007. — 25с.
  25. В.А., Маслова Е. Г. Способы перевода вытачек и классификация их расположения на деталях конструкций изделий из материалов в полоску или клетку.// Швейная промышленность, 2006, № 1, с. 16−20.
  26. Н.В. Ещенко, А. И. Мартынова. Разработка состава исходной информации для адресного проектирования женских поясных изделий.// Швейная промышленность, 2008, № 2, с. 52−53.
  27. Ду Цзиньсун. Разработка метода проектирования поясных изделий на фигуры различного телосложения с использованием цифровых технологий. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 2005, 215с.
  28. Е.Ю. Разработка методологии адресного проектирования одежды с использованием новых информационных технологий.- Дисс. на соиск. учен. степ. д. т. н. М.: МГУДТ, 2004. — 362 с.
  29. Р., Зейдевиц Н. Роботы сегодня и завтра. — М.: Педагогика, 1988.-112 е.: ил.
  30. Хорн Б.К. П. Зрение роботов: Пер. с англ. -М.: Мир, 1989. 487 с.
  31. В.Н. Разработка эмпирического метода одевания трехмерной поверхности тканью. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 2006, 149 с.
  32. JI.B. Совершенствование технологии проектирования конструкций одежды на начальных стадиях проектных работ. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 2006. — 265 с.
  33. А.Н. Формализация способа выполнения адаптационного анализа женской одежды. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 2004.
  34. Н.Н. Теоретические основы и методическое обеспечение трехмерного проектирования одежды. — Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д.т.н. СПб.: СПГУТД, 2004. — 34с.
  35. Н.Н., Басуев А. Г., Мигель Н. В. Трехмерное проектирование одежды. Формализация опыта конструктора.// «В мире оборудования», 2001, № 8 (13), с. 24−25.
  36. С.В. Наумович, Н. Н. Раздомахин, А. Г. Басуев. Трехмерное проектирование одежды и градация лекал.// Швейная промышленность, 2003, № 1, с. 19−20.
  37. Н.Н. Раздомахин, Е. Я. Сурженко, С. В. Наумович. Система СТАПРИМ в индивидуальном производстве одежды.// В мире оборудования, 2004, № 9 (49), с. 30−31.
  38. Н.Н. Раздомахин. Аспекты антропометрического обеспечения одежды: Технология поиска антропометрических точек на фотоизображениях фигуры человека.// Швейная промышленность, 2006, № 2, с. 24−25.
  39. Н.Н. Раздомахин. Аспекты антропометрического обеспечения одежды: Анализ взаиморасположения одноименных антропометрических точек фигуры человека.// Швейная промышленность, 2006, № 3, с. 34
  40. А.Г., Раздомахин Н. Н. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 612 498. Бесконтактный способ измерения проекционных размерных признаков фигуры человека. РОСАПО. Зарегистрировано: 26.11.2004.
  41. А.Г., Раздомахин Н. Н. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 612 500. Трехмерное проектирование одежды. РОСАПО. Зарегистрировано: 26.11.2004.
  42. Н.Н. Раздомахин. Аспекты антропометрического обеспечения одежды: Технология поиска антропометрических точек на фотоизображениях фигуры человека.// Швейная промышленность, 2006, № 2, с. 24−25.
  43. Н.Н. Раздомахин. Проектирование пространственной конструкции проймы.//Швейная промышленность, 2005, № 6, с. 41−42.
  44. М.А. Совершенствование метода трехмерного проектирования элементов конструкции плечевой одежды. Автореферат дисс. на соиск. учен, степ.к.т.н. М.: МГУДТ, 2007. — 24 с.
  45. М.А. Гусева, А. Ю. Рогожин. Совершенствование процесса проектирования одежды. // Директор, 2003, № 11 (61).
  46. Ю.В. Разработка метода трехмерного проектирования сопряжения сложных поверхностей плечевой одежды. Дисс. на соиск. учен, степ, к.т.н. — М., 2008. — 199 с.
  47. Г. И. Ковалева, Н. М. Конопальцева. Совершенствование элементов технологии проектирования моделей в САПРО — 3 CAD.// Швейная промышленность, 2005, № 6, с. 29.
  48. Г. И. Сурикова, О. В. Сурикова, У. В. Савина, Е. В. Кукса. Реализация автоматического процесса интеллектуального проектирования женской плечевой одежды в САПР «Грация». // Швейная промышленность, 2005, № 6, с. 30−32.
  49. О.Н., Миронова Е. А. Использование зрительных иллюзий при проектировании одежды. Методическое пособие для студентов. — Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2007. 68 е., 27 ил.
  50. Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. Учебник для вузов. М., «Триада плюс», 2002. — 312 е., 258 ил.
  51. Ф.М. Пармон, Т. П. Кондратенко. Специальная художественная графика. Учебное пособие. М.: МТИЛП, 1983. 87 е., ил.
  52. Ф.М. Учебное пособие по рисунку и спецкомпозиции «Европейский костюм: стили и мода». М.: МТИЛП, 1982. 115 е., ил.
  53. Ф.М. Учебное пособие по рисунку и спецкомпозиции «Эстетика форм и конструкции костюма (в историческом аспекте)». М.: МТИЛП, 1982. 108 е., ил.
  54. Ф. М. Художественное моделирование промышленных образцов. М.: МТИЛП, 1986. 75 е., ил.
  55. Г. И. Структурообразование легкой женской одежды наоснове методов симметрии. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. М., 1984.-328с.
  56. Р.А. Исследование стабильных признаков в проектировании одежды XX века. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 1977.
  57. О.В. Выявление образно-информационной структуры современной российской моды. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 1996.
  58. Е.К. Исследование и разработка методики построения инженерной системы адресного автоматизированного проектирования одежды. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 1999.
  59. Е.Н. Механизмы визуализации модной формы женской одежды. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. — М., 2005. — 256 е., ил.
  60. Е.Н., Петушкова Г. И. Архетипы современной моды. // Актуальные проблемы современной науки. 2004, № 5. — с. 71−73.
  61. Е.Н. Цховребадзе, Г. И. Петушкова. Механизмы визуализации архетипа одежды. // Естественные и технические науки. — 2004, № 4. — с. 81— 83.
  62. Г. И., Терпенова O.K. Пропорции в одежде. — М.: МГУДТ, 2001.
  63. Ф.М., Кондратенко Т. П. Рисунок и графика костюма. М.: Архитектура-С, 2005. — 207 е., ил.
  64. Ф.М. Рисунок и мода — графика. Екатеринбург, 2004. 244е., ил.
  65. JI.B., Медведева Т. В. Способ задания женских фигур различного строения. // Тезисы докладов. Московская научно-практическая конференция «Швейное производство: от научно-технических разработок до инновационных проектов». М.: МГУС, 2002. с. 35.
  66. Е.М., Соколова Р. И., Гончарук Н. С. Мода и крой. М., 2001.- 192 с.
  67. Г. И. Симметрия в программированном формообразовании модного костюма: на примере одежды. Дисс. на соиск. учен. степ, доктора искусствоведения М., 1992. — 387 с.
  68. Г. П. Научные основы проектирования гармоничной и композиционно-целостной одежды. Дисс. на соиск. учен. степ, д.т.н. М., 2004. — 416 е., ил.
  69. Ю.И. Агапова, Е. Ю. Кривобородова. Совершенствование эскизного проектирования одежды на основе адресного подхода к потребителям.// Швейная промышленность, 2005, № 6, с. 30−32.
  70. О.В. Метод проектирования одежды на основе визуализации внешнего облика заказчика. Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. М., 2002. 223 с.
  71. И.М. Разработка метода автоматизированного проектирования разверток объемно-пространственных форм моделей одежды с учетом адресных принципов. Дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. М., 2007. -279 е., ил.
  72. И.М., Кривобородова Е. Ю., Петушкова Г. И. Экспертная система выбора предпочтительных моделей одежды для формирования гармоничного внешнего образа индивидуальных потребителей. //Швейная промышленность, 2007, № 4. с. 30.
  73. И.М., Петушкова Г. И., Кривобородова Е. Ю. Способ формализации методов проектирования одежды. // Директор, № 8, 2002, с. 28−30.
  74. Свидетельство об официальной регистрации базы данных № 2 004 620 014. Проектирование Визуального Образа VISUAL VIEW. Акимоч-кина И.М., Кривобородова Е.Ю.// М.: РОСПАТЕНТ, 05.01.2004.
  75. В.В. Гетманцева, Г. С. Ивлева. Структура оценки графического решения модели одежды при интеллектуализации процесса проектирования швейных изделий. // Техника и технология, 2005, № 5.
  76. В.В. Гетманцева, Г. С. Ивлева. Основные аспекты разработки методов интеллектуализации в САПР одежды. // Техника и технология, 2005, № 4.
  77. Н.В. Афанасьева, В. Е. Кузьмичев. Анализ модного образа женской фигуры в XX XXI вв.// Швейная промышленность. — 2004, № 3, с. 47−48.
  78. Н.В. Афанасьева, В. Е. Кузьмичев. Информационное обеспечение для проектирования стилизованных моделей женских пальто. // Швейная промышленность, 2007, № 3, с. 39−41.
  79. Е. Хонгуанг, Чен Сяои, В. Е. Кузьмичев. Компьютерная программа VISUAL IMAGE для реконструкции и распознавания визуальных образов классических пиджаков и жакетов. // Швейная промышленность, 2008, № 4, с. 51−55.
  80. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов/ Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, В. Е. Романов и др. Под ред. Е. Б. Кобляковой. -М.: Легпромбытиздат, 1988. 464 е.: ил.
  81. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.1. Теоретические основы. М.: Легпромбытиздат, 1988.
  82. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР: Учеб. пособие для вузов / Е. Б. Коблякова, А. И. Мартынова, Г. С. Ивлева и др. Под ред. Е. Б. Кобляковой. М., Легпромбытиздат, 1992. — 320 е.: ил.
  83. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 207 е., ил.
  84. Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды, выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами. Дисс. на соиск. учен. степ. д. т. н. М., 1991. — 322 е., ил.
  85. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.2. Базовые конструкции женской одежды. М.: Легпромбытиздат, 1988.
  86. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т. 8. Термины и определения. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990.
  87. Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева. — М.: «Академия», 2004. 272 с.
  88. А.И. Каталог моделей и конструкций женской одежды: Учебное пособие для вузов / Мартынова А. И., Змайлова И. И., Алехина Я. В., Зюзина О. А., Телегина С. В. М.: ИИЦ МГУДТ, 2004 — 92 с.
  89. Чэн Ш.-К. Принципы проектирования систем визуальной информации: Пер. с англ. М., Мир, 1994. — 408 е., ил.
  90. Л.Т. Разработка структурной модели процесса формирования промколлекции швейного предприятия. Алматинский технологический университет, http://www.rusnauka.com
  91. Г. И. Проектирование костюма: Учебник для высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
  92. Auguste Racinet. The complete costume history. From Ancient Times to the 19-th Century. TASCHEN GmbH, 2006. — 544 p.
  93. И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля / И. В. Блохина. Минск: Харвест, 2007. — 400 е.: ил.
  94. В. Брун, М. Тильке История костюма от древности до Нового времени. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 463 е.: ил.
  95. М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. 3−4: В 4 т.-М.: Академия моды- СПб.: Чарт Пилот, 2001. 576 е.: ил.
  96. М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. 2: В 4 т. — М.: Академия моды- СПб.: Чарт Пилот, 2001. 432 е.: ил.
  97. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. ред. В. А. Володин. -М.: Аванта+, 2002. 480 е.: ил.
  98. О.В. Выявление образно-информационной структуры современной российской моды. Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. М., 1996.
  99. В.В., Ивлева Г. С. Отражение современных модных тенденций при формировании графического решения новых моделей одежды. // Тезисы докладов. Сборник тезисов докладов 57-ой научной конференции НИДС «Молодые ученые XXI веку». — М.: МГУДТ, 2005.
  100. В.В., Ивлева Г. С. Методы интеллектуализации процесса автоматизированного проектирования одежды. // Тезисы докладов. Сборник тезисов докладов 58-ой научной конференции НИДС «Молодые ученые XXI веку». — М.: МГУДТ, 2006.
  101. В.В. Разработка методов интеллектуализации процесса автоматизированного проектирования женской одежды. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 2006. — 244 с.
  102. Е.Г. Андреева, Е. К. Волкова, Т. А. Черемисина. Использование проекционных прибавок при проектировании мужской одежды. // Швейная промышленность, 2008, № 1, с. 55−56.
  103. Т.А. Разработка метода интеграции эскизного проекта модели одежды с базой данных для разработки ее конструкции. -Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, к.т.н. М.: ИИЦ МГУТД, 2008. — 23с.
  104. Т.В. Развитие основ формирования качества при проектировании конструкций одежды: Монография, ГОУВПО «МГУС». — М., 2005. 290 с.
  105. Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 480 с.
  106. Т.В. Развитие основ формирования качества при проектировании конструкций одежды. Дисс. на соиск. учен. степ. д. т. н. М., 2004.
  107. Е.Ю. Струневич, В. В. Гетманцева, JI.B. Лопасова. Подсистема художественного проектирования моделей одежды. // Швейная промышленность, 2008, № 3, с. 45−47.
  108. Ю.С. Ковтанюк. CorelDraw для дизайнера. Под Windows Vista (+ CD-ROM). М.: МК-Пресс, 2008. — 1656 с.
  109. Adobe Illustrator CS3: Classroom in a Book: The Official Training Workbook from Adobe Systems. Официальный учебный курс. M.: Триумф, 2008. 464 с. 120. 3ds Мах 9. Библия пользователя. М.: Вильяме, 2007. 1360 с.
  110. О. Яцюк. Трехмерная компьютерная графика в дизайне. // В мире оборудования, 2007, № 6 (73), с. 22−23.
  111. А. Горелова, Н. Корнилова. Новые методы работы с заказчиками с использованием современных САПР. // В мире оборудования. 2006, № 5 (64).
  112. Информационные технологии в высшей и средней школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Т. Б. Казиахмедов. Нижневартовск: Hi ГУ, 2008. — 264 с.
  113. И.А. Разработка методики построения приближенной развертки поверхности манекена на базе современных технических средств. -Дисс. на соиск. учен. степ. к. т. н. М., 1982.
  114. Ла Мот А., Ратклифф Д., Семинаторе М., Тайлер Д. Секреты программирования игр / Перев. с англ. СПб.: Питер, 1995. — 720 е.: ил.
  115. Н. Секреты программирования трехмерной графики / Перев. с англ. СПб.: Питер, 1997. — 352 е.: ил. 127. http://www.render.ru128. http://poser.kiev.ua129. http://usa.autodesk.com
  116. А.В., Андрейчикова О. Н. Интеллектуальные информационные системы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. — 424 е.: ил.
  117. О.Н. Разработка программно-методического комплекса для автоматизированного проектирования изделий из натурального меха. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 2004. — 25с.
  118. Т.В., Степучев Р. А., Петушкова Г. И. и др. Основы теории проектирования костюма: Учебник для вузов. / Под ред. Козловой Т. В. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
  119. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE). СПб.: Питер, 2004. — 560е.: ил.
  120. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логическому программированию: Пер. с франц. / Тейз А., Грибомон П., Луи Ж. и др. М.: Мир, 1990. — 432 е., ил.
  121. В.В., Щарев Л. С. Основы вычислительной, микропроцессорной техники и программирования. — М.: Высш. шк., 1989. — 479 е.: ил.
  122. Е.В. Шикин, А. В. Боресков. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. -М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 1995. 288 с.
  123. Л. Интерактивная трехмерная машинная графика. Пер. с англ. М.: «Сол Систем», 1992. — 317 е.: ил.
  124. Л. Машинная графика на персональных компьютерах. Пер. с англ. М.: «Сол Систем», 1992. — 232 е.: ил.
  125. У., Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. -М.: МИР, 1976.
  126. JI. Принципы программирования в машинной графике. Пер. с англ. — М.: «Сол Систем», 1992. — 224 е.: ил.
  127. Т.В., Булатова Е. Б., Коблякова Е. Б. Конструирование женского платья на фигуры с различной осанкой. — М.: Легпромбытиздат, 1993.- 140 с.
  128. Ю.И. Структурирование процесса проектирования одежды на основе компьютерной визуализации фигуры заказчика. Дисс. на соиск. учен. степ, магистра техники и технологии. М., 2002.
  129. Ю.П. Конструирование изделий из кожи. — М.: ЛЕГКАЯ ИНДУСТРИЯ, 1966. 320 с.
  130. М.Т. Разработка метода автоматизированного проектирования форм головных уборов из натурального меха. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — М., 1996.
  131. А. А. Разработка и обоснование конструкций ортопедического снабжения при ампутационных дефектах стоп. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — М., 2004.
  132. Ю.С., Зенкевич П. И., Дунаевская Т.Н.и др. Размерная типология населения стран членов СЭВ. — М.: «Легкая индустрия», 1974. — 440 с.
  133. ГОСТ 17–522−72 Размерные признаки для проектирования одежды. М., 1988.
  134. ОСТ 17−326−81 Изделия швейные, трикотажные, меховые. Фигуры женщин типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. М., 1987.
  135. Классификация типовых фигур женщин ГОСТ Р 52 771−2007
  136. Классификация типовых фигур женщин особо больших размеров -ГОСТ Р 52 773−2007
  137. М.Г., Лысенков Н. К., Бушкович В. И. Анатомия человека. Под редакцией М. Г. Привеса. М.: «Медицина», 1974. — 672 с.
  138. Г. Пластическая анатомия: (СПб) М.: «Издательство ACT», 2003.-314с.: ил.
  139. К. Анатомия для художника: совсем просто. / Перев. с англ. В.И. Кашкан- Худ. обл. М. В. Драко. Мн.: ООО «Попурри», 2002. — 144 с.
  140. Е.Ю. Струневич, В. В. Гетманцева, Л. В. Лопасова. Анализ основных требований к САПР нового поколения // Техника и технология. -М.: «Спутник+», 2008, № 1.155. http://arthis.ru, //ruseti.ru, //teapot3d.narod.ru
  141. В.В., Ковалевич А. И. Пути реализации параметрических связей 2-D и 3-D модулей в САПР одежды. // Швейная промышленность. 2007, № 6, с. 41−42.
  142. В.В., Николайчик А. В., Яйлоян Л. С. Способы формирования графического решения внешнего образа моделей одежды. // Естественные и технические науки. 2007, № 6, с. 250−253.
  143. Н.Н. Геометрическое моделирование. М., 2002. — 472с.
  144. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для вузов / А. И. Мартынова, Е. Г. Андреева М.: МГУДТ, 2005. — 216 с.
  145. В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. / Учеб. пособие, М., Высшая школа, 2000.
  146. Основы прикладной антропологии и биомеханики. Учебник для вузов / Т. Н. Дунаевская, Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, Р. В. Иевлева. Под ред. Е. Б. Кобляковой. М., 2005. — 280 е.: ил.
  147. О.В. Покровская, Е. Ю. Кривобородова. Бесконтактный фотограмметрический способ измерения внешней формы тела человека: Методические указания к выполнению лабораторных, курсовых и дипломных работ. М., МГУДТ, 2006 39 с.
  148. Е.Я. Теоретические основы и методологическое обеспечение эргономического проектирования специальной одежды. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д.т.н. М.: МГУДТ, 2001.- 49 с.
  149. .А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б. А. Бузов, Н.Д. Алыменкова- Под.ред. Б. А. Бузова. — М.: «Академия», 2004. 448 с. г
  150. Рисунок А1, Пример разработки трехмерного женского образа
  151. Рисунок А2. Компьютерный женский образ, выполненный при использовании программ трехмерной анимации
Заполнить форму текущей работой