Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функционирование единиц просодемного и сверхпросодемного пространств нейтральной и эмоциональной речи в американском варианте английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Просодическая детерминанта функционирует в просодемном пространстве американского варианта английского языка, стабилизируя и определяя устойчивость системы. В сверхпросодемном пространстве, представленном многословными предложениями с наложением положительных и отрицательных эмоций, просодическая детерминанта устанавливает свой порядок функционирования, ей противостоят гетерогенные силы, которые… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОСОДИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОСТРАНСТВ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И
  • ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
    • 1. 1. Просодический уровень языка как объект исследования
    • 1. 2. Основные признаки просодической детерминанты
    • 1. 3. Функции просодической детерминанты
    • 1. 4- Функционирование просодемы в сверхпросодемном языковом: пространстве
      • 1. 5. Теоретические предпосылки исследования эмоций в лингвистике
      • 1. 6. Теория дискурса
      • 1. 7. Материаши методика исследования
  • 1-.7.1. Материал-исследования
    • 1. 7. 2. Методика проведения аудитивного анализа
      • 1. 7. 3. Методика проведения компьютерного анализа
      • 1. 7. 4. Методика проведения математически-статистического анализа просодических параметров
      • 1. 8. Основные индивидуальные характеристики дикторов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
    • ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ПРОСОДЕМЫ И ЕДИНИЦ1 СВЕРХПРОСОДЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА В НЕЙТРАЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ,
  • 2. 1. Частотный диапазон как дифференциальный ' признак различиям единиц просодемного пространства .'. .52'
  • 2. 2. Изменение частоты основного тона в многословных предложениях под влиянием бинарных эмоций
  • 2. 3. Функционирование минимальной просодемы в ситуативных дискурсах под влиянием эмоций ч
  • 2. 4. Квантитативная структура единиц просодемного пространства нейтральной речи
  • 2. 5. Влияние эмоций на квантитативную структуру многословных предложений и вариантов минимальной просодемы в дискурсах
  • 2. 6. Динамическая структура единиц просодемного и сверхпросодемного пространств
  • 2. 7. Результаты аудитивного ¦ анализа *
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ^ ЕДИНИЦ" ЯДРА ПРОСОДЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА, МНОГОСЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С НАЛОЖЕНИЕМ* ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И
  • ВАРИАНТОВ ПРОСОДЕМ В ДИСКУРСАХ
  • 3.1. Просодическая детерминанта как управляющий параметр регулирования1 отношений единиц базисной оппозиции^.1163.2. Сравнительная характеристика параметров ядерных- единиц с многословными предложениями и с вариантами просодем в.дискурсах.1Т

    3.3. Функционирование законов детерминантных и- гетерогенных процессов, закона инверсионного доминирования! и закона обратной проекции" в просодических пространствах американского варианта английского языка.

    3.3.1-. Закон, взаимодействия детерминантных и гетерогенных процессов в. американском варианте английского языка.

    3.3.2. Закон инверсионного доминирования и закон обратной проекции в просодических пространствах американского> варианта английского языка .:.:.

    3.4. Специфика функционирования минимальной просодемы в пространствах американского варианта английского языка.

    3.4.1. Влияние просодических характеристик минимальной просодемы на движение частоты основного тона единиц сверхпросодемного пространства американского варианта английского языка.136<

    3.4.2. Сравнительная квантитативная характеристика единиц просодемного и сверхпросодемного пространств языка.

    3.4.3. Динамическая структура единиц просодемного и сверхпросодемного пространств американского варианта английского языка.

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

    Функционирование единиц просодемного и сверхпросодемного пространств нейтральной и эмоциональной речи в американском варианте английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Диссертационное исследование посвящено выявлению просодических характеристик ядерных единиц просодемного уровня языка в нейтральной речи в сравнении с функционированием единиц сверхпросодемного пространства языка эмоциональной речи в американском варианте английского языка. Проблемы, решаемые в диссертации, и применяемые методики позволяют отнести ее к разряду работ по экспериментальной фонетике.

    Просодическийуровень языка выступает в настоящем исследовании как определенная1 иерархия? подсистем — просодемного и сверхпросодемного пространств,. образуемых соподчинением и соответствующим расположением внутриуровневых и межуровневых связей.

    Просодемное пространство неоднократно было предметом? рассмотрения! с точки4 зрения: выявления? минимальной элементарной' единицы — просодемы (Коваленко, 1998)-: системно-синергетического подхода к. исследованию фразовой просодии? слова" (Краев- 2005,). определения* управляющего* параметра — просодической детерминанты. (Коваленко- 1998; Дудина, 2009) — системной организации просодемного пространства (Коваленко, 1998; Стехииа, 2010; Гонина, 2010) — особенностей просодии периферийных единиц в сравнениис ядерными в пределах просодемногощространства"(]Троцкая- 2010).

    Процесс восхождения' от более низкого просодемного пространства (макроуровня), к более сложному и высокому — сверхпросодємному (мегауровню), объединениеэлементов-просодем в комплексные составные единицы- — многословные предложения,. дискурсы остаются" до настоящего времени нерешенной проблемой-. поэтому особую актуальность в этойсвязи приобретает вопрос взаимной координации просодических свойств ядерных единиц просодемного пространства — тонемы и акцентемы и единиц сложных структур сверхпросодемного пространствакоторые могут терять свою специфику при реализации в речи, характерную для. ядерных единиц просодемного пространства при условии интенсификации возмущающих факторов — наложении положительных и отрицательных эмоций.

    Как показывает практика подобных исследований, ядерные единицы просодемного пространства образуют бинарную оппозицию и отражают специфику каждого из языков, но этот вопрос требует дальнейшей проверки и изучения на материале американского варианта английского языка, поэтому актуальность-исследования определяется еще и необходимостью-рассмотрения функционированияединиц сверхпросодемного пространства — многословных предложений, вариантов просодем в дискурсах с точки>зрения их просодемоподобия.

    В рамках общего предположенияоб' универсальности ядерных единиц для обоих пространств выдвигается гипотеза о существовании взаимной I координации при функционировании ядерных единиц и реализаций многословных предложений5 и* вариантов просодем дискурсов в процессе крупномасштабных флуктуаций под влиянием наложения положительных и отрицательных эмоций.

    Научная новизна состоит в^ том, что в работе впервые рассматриваются1 особенности реализации ядерных единиц — тонемы и акцентемы и эмоционально окрашенных единиц сверхпросодемного пространства, а также вариантов просодем дискурсов в контексте сравнительного анализа1 на! материале американского варианта английского языка.

    Благодаря применению математической статистики (вычисление коэффициента подобиями коэффициента вариации) доказано существование просодемоподобия единиц' сверхпросодемного пространства ядерным единицам и тем самым выведен закон инверсионного доминирования ядерных единиц и закон обратной проекции единиц сверхпросодемного пространства, отражающие просодическую специфику американского варианта английского языка, несмотря на нестабильность процессов при наложении положительных и отрицательных эмоций.

    Предметом исследования является выявление специфики функционирования ядерных инвариантных единиц и единиц сверхпросодемного языкового пространства — многословных предложений и вариантов просодем в дискурсах.

    Объект исследования составляют варианты просодем разных акцентных структур и коммуникативных типов высказывания в нейтральной и эмоциональной речи.

    Целью диссертационного исследования является выявление особенностей функционирования инвариантных ядерных единиц нейтральной речи в сравнении с многословными предложениями и вариантами просодем в дискурсах при наложении эмоций. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

    1. Определить релевантность ядерных единицпросодемного пространства в нейтральной речи с помощью выявления дифференциальных признаков и применения математической статистики.

    2. Установить позицию нейтрализации маркированного члена базисной оппозиции — тонемы.

    3. Выявить степень вариации просодических характеристик многословных предложений и вариантов просодем дискурсов в сравнении с ядерными единицами1- тонемой и акцентемой под влиянием наложения эмоций.

    4. Проанализировать роль параметров длительности и интенсивностив различении единиц ядра просодемы, а также роль признакасжатие — растяжение в многословных предложениях и просодемных вариантах в дискурсах.

    5. определить роль просодической детерминанты в организации единиц просодемного и сверхпросодемного пространств нейтральной и эмоциональной речи.

    6. Описать функционирование детерминантных и гетерогенных процессов и влияние просодических характеристик ядерных единиц просодемного пространства на единицы сверхпросодемного пространства.

    7. Верифицировать просодемоподобность единиц сверхпросодемного пространства и вариантов просодем дискурсов в американском варианте английского языка.

    Положения, выносимые на защиту:

    Г. Просодемы в нейтральной речи состоят из релевантных ядерных единиц — тонемы и акцентемы, которые образуют бинарную оппозицию по дифференциальным, признакам — диапазону частоты основного гона (ЧОТ) и длительности. Границы доверительных интервалов не пересекаются' не только п° признаку ЧОТ, но и по длительности.

    2: В варианте, тонемы, состоящей из • трех слогов с ударением на последнем слоге диапазон ЧОТ сужается1 за счет увеличения количества предударных слоговчто свидетельствует о переходе-маркированного члена базисной оппозиции" — тонемы в позицию нейтрализации. С увеличением количества заударных слогов в акцентеме. диапазон ЧОТ сужается, в то время как в тонеме происходит расширение частотного? диапазона. При переносе ударения наконец варианта минимальной просодемы диапазон ЧОТ расширяется в тонеме и сужается в акцентеме.

    3. Наложение эмоций на многословные предложенияобоих коммуникативных типов влияет на изменение частотного диапазона по сравнению с вариантами просодем, но эти различия нерелевантны.

    4. Различие ядерных единиц вариантов просодем в сильной позиддии с точки зрения длительности релевантно. Влияние эмогрнм на длительность единиц сверхпросодемного пространства также происходит при реализации параметров сжатия и растяжения, подтверждая аналогию их функционирования с ядерными единицами.

    5. Реализация просодической детерминанты американского варианта английского языка осуществляется в полном объеме в тонеме, которая характеризуется тональностью восходящей звучности. Локализация узлов противоречий реализуется в начале вариантов просодем.

    6. Закон взаимодействия детерминантных и гетерогенных процессов в пределах просодемного языкового пространства функционирует и на сверхпросодемном уровне американского варианта английского языка. Просодические характеристики ядерных единиц просодемного пространства влияют на функционирование единиц сверхпросодемного пространства.

    7. Ядерные единицы, отражающие специфику реализации субстанции американского варианта английского языка, влияют на функционирование единиц сверхпросодемного пространства, которые в свою очередь также оказывают влияние на ядерные единицы. Выведенные закономерности нашли отражение в законах инверсионного доминирования и обратной проекции.

    Теоретическая значимость диссертации заключается в расширении знаний о просодическом уровне английского языка, об особенностях функционирования детерминанты в сверхпросодемном пространстве. Экспериментальные данные показали, что, несмотря' на влияние эмоций на функционирование единиц в сверхпросодемном пространстве, они сохраняют специфику ядерных единиц.

    Практическая значимость исследования. Полученные данные послужат материалом для последующих практических исследований в области фонетики и фонологии. Установленные факты об особенности влияния эмоций на функционирование единиц в сверхпросодемном пространстве могут быть использованы в преподавании теоретического и практического курса фонетики, методики обучения произношению и в качестве материала для спецкурсов.

    Материалом исследования послужили варианты просодем различных акцентных структур и коммуникативных типов высказывания в нейтральной речи, в многословных предложениях и дискурсах с наложением эмоций, произнесенные семью дикторами — носителями американского варианта английского языка.

    Цель и задачи настоящей работы определили выбор следующих методов научного исследования:

    1) семантико-структурного;

    2) методики сплошной выборки (отбор лексических единиц из аутентичной художественной литературы);

    3) экспериментально-фонетического, аудитивного анализа с привлечением аудиторов (носителей американскоговарианта английского языка, преподавателей английского языка);

    4) компьютерного-метода исследования речи с помощью программ Praat (v.4.0.53) и Speech Analyzer (v.1.5);

    5) метод математико-статистической обработки данных эксперимента с помощью компьютерных программ Microsoft Excel и Statistica;

    6) метод лингвистической интерпретации просодической информации;

    7) метод оппозиционного анализа.

    Методологическую основу исследования определили фундаментальные научно-теоретические положения интонации и просодии (Д. Кристалл, 1969, 1975, 1977; Жд. О’Коннор, 1977; К. Пайк, 1958, 1962; В. А. Васильев, 1970; Л. В. Бондарко, 1967; Л. Р. Зиндер, 1960; Р. К. Потапова, 1986; О. Х. Цахер, 1969; Г. П. Торсуев, 1969; Н. Д. Светозарова, 1972, 1982;

    JI.B. Златоустова, 1962 мн. др.) — теория просодемного пространства H.A. Коваленко.

    Корпус электронно-акустического анализа составили 106 дискурсов, такое же количество предложений и такое же количество слов, отражающих различные акцентные структуры, произнесенных изолированно 7 американскими дикторами. В общей сложности было проанализировано 2226 примеров.

    Эмпирическая базаисследования. Исследование проводилось на. базе фонол аборатории Красноярского государственного1 педагогического" университета? имг. В ?0:. Астафьева? Выборку составили" 7 дикторов-носителей американского варианта английского языка в возрасте от 18 до 45 лет. .

    Обоснованность’и-достоверность'основных положений, 5 результатов' и выводов исследованиям обеспечиваютсяпроработанностью') теоретико-методологических основ, репрезентативностью? выборки, применением методов статистической обработки данных с, последующей интерпретацией.

    Апробация1 работы: основные положения работы .и результаты исследования былипредставлены в форме докладовна заседаниях, кафедр иностранных языкови перевода? и" переводоведения КрасГАУ и на международных заочных научных конференциях «Проблемысовременной науки» в секции «Разработка информационных и образовательных технологий» (Красноярск, 2008;2011 гг.), на. научных семинарах «От системногоподхода к синергетической парадигме» при КГПУ им В. П-Астафьева (Красноярск, 2008;2011), а также отражены в научных публикациях. •.

    Композиционно • диссертация состоит из введения, грех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 Просодическая детерминанта характеризуется тональностью восходящей звучности в американском варианте английского языка, реализуется в полном объеме в минимальной единице — тонеме (маркированном члене базисной оппозиции).

    Доверительные интервалы тонемы" и акцентемы параметров ЧОТ и длительности подтверждают полученные данные эксперимента, т. е. ядерные единицы противопоставлены по единонаправленному — неединонаправленному движению1 ЧОТ, которое сопровождается расширением и сужением диапазона ЧОТ в сильной позиции единиц. Как выяснилось, в американском варианте английского языка ядерные единицы противопоставлены! также по реализации параметра длительности.

    Узлы противоречий в вариантах просодем, в которых переплетаются все виды связей, характерные для просодемного пространства, располагаются в начале вариантов просодем.

    Многословные предложения в основном повторяют направление движения ЧОТ, ядерных единиц, т. е. характеризуются просодемоподобностью.

    Направление движения ЧОТ варианта просодемы в начальном и I медиальном положении в дискурсах соответствует направлению движения ЧОТ тонемы, т. е. характеризуется тональностью восходящей звучности.

    Направление движения ЧОТ варианта просодемы в финальном положении в дискурсах соответствует направлению* движения основного тона акцентемы, т. е. характеризуется тональностью нисходящей звучности.

    Статистические данные показывают, что признаком просодемоподобия обладает вариант просодемы из двух слогов с ударением на втором слоге в инициальном положении вопросительных дискурсов, исходя из результатов вычисления коэффициента подобия и коэффициента вариации.

    8. В американском варианте английского языка функционируют законы взаимодействия внутри просодемного уровня, побуждая его к дальнейшей эволюции. Источником стабильного развития и функционирования языка являются основополагающие законы. Эти законы распространяются также на сверхпросодемное языковое пространство, образуя определенные закономерности функционирования данной системы, развития, выполняя основную ' коммуникативную функцию.

    9. Просодическая детерминанта функционирует в просодемном пространстве американского варианта английского языка, стабилизируя и определяя устойчивость системы. В сверхпросодемном пространстве, представленном многословными предложениями с наложением положительных и отрицательных эмоций, просодическая детерминанта устанавливает свой порядок функционирования, ей противостоят гетерогенные силы, которые ей все-таки подчиняются. В дискурсах реализация просодической детерминанты встречает сопротивление возмущающих факторов, которые, однако, не способны изменить аналогию с соотношением ядерных единиц просодемного пространства.

    10. Подвергаясь влиянию просодической детерминанты, американский вариант английского языка имеет тональность восходящей звучности, сжатие наблюдается за счет заударных слогов, растяжению подвергаются предударные слоги. Прослеживается сходство реализации в единицах сверхпросодемного пространства.

    11. Параметр интенсивности единиц американского варианта английского языка в просодемном и сверхпросодемном уровнях является нерелевантным в различении ядерных единиц просодемного пространства и единиц сверхпросодемного пространства.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    .

    Проведенное экспериментально-фонетическое исследование включает в себя просодический анализ минимальных ядерных единиц просодемного пространства нейтральной речи, вариантов просодем в дискурсах и единиц сверхпросодемного пространства эмоциональной речи.

    Результаты, полученные в ходе исследования, позволили сделать вывод о томчто ядерные единицы просодемного пространства и единицы > сверхпросодемного пространства, а также варианты просодем в дискурсах имеют следующие просодические особенности:

    1. Наименьшая смысловая инвариантная единица просодического-уровня американского варианта английского языка — просодема явилась базисной" единицей5 реализации' особенностейпросодических параметров нейтральной речи. Исходя из различий-языка и речи, исследование строилось на вариантах просодем разных акцентных структур (назывное предложение, первичны" вопрос), иразных коммуникативных типов высказывания в дискурсах. Единицами ядра просодемного-пространства являются варианты минимальных просодем, в сильных позициях, состоящие из двух слогов с ударениемна первомслоге в назывном предложении (акцентема) и с ударением на втором слоге в первичном вопросе (тонема), которые образуют бинарную оппозицию по дифференциальным признакам — диапазону ЧОТ и длительности, а также по единонаправленности восходящей звучности (тонема) и нисходящей звучности (акцентема). Просодическая детерминанта находит свою реализацию в полном объеме в тонеме и характеризует направление движения частоты основного тона восходящей звучностью.

    2. варианте тонемы, состоящей из трех слогов с ударением, на последнем слоге наблюдается сужение частотного диапазона за счет увеличения количества предударных слогов, что свидетельствует о переходе маркированного члена оппозиции — тонемы в свою противоположность, т. е. в позицию нейтрализации.

    3. Направление движения частоты основного тона вариантов просодем в дискурсах и единиц сверхпросодемного пространства, представленными многословными предложениями, повторяет в основном направление движения ЧОТ ядерных единиц. Однако в сверхпросодемном пространстве, представленном дискурсами, варианты просодем подвержены большему влиянию дестабилизирующих процессов, следовательно, наблюдается изменение направления движения ЧОТ в зависимости от локализации варианта просодем в дискурсах.

    4. Параметр длительности через свойство сжатие-растяжение играет одну из основных ролей в просодическом оформлении ядерных единиц просодемного пространства. В американском варианте английского языка процессу сжатия подвергаются заударные слоги, растяжению^ — предударные слоги в варианте минимальной просодемы, а в сверхпросодемном пространстве, сжатию подвергаются в большинстве случаев затактовые слова, а растяжению — предтактовые.

    5. В просодемном пространстве американского варианта английского" языка1 действуют разного типа связи: ядерные, универсальные, базисные связи, а также связи управления, осуществляемые просодической детерминантой. Те же самые связи прослеживаются, в сверхпросодемном пространстве, что свидетельствует о влиянии функционирования^ просодической детерминанты на единицы сверхпросодемного пространства.

    6. В пространствах американского варианта английского языка функционирует закон детерминантных и гетерогенных процессов, закон инверсионного доминирования, согласно данному закону, ядерные единицы просодемного пространствавлияют на функционирование единиц сверхпросодемного пространства, которые функционируют аналогично ядерным единицам, т. е. повторяют направление движения ЧОТ и интенсивности, и закон обратной проекции, согласно которому единицы сверхпросодемного пространства оказывают влияние на ядерные единицы.

    7. Параметр интенсивности ядерных единиц просодемного пространства и единиц сверхпросодемного пространства является нерелевантным при определении единиц языковых пространств.

    8. Учитывая статистико-математические вычисления коэффициента подобия и вариации, замечено, что закономерности реализации тонемы отражаются на функционировании единиц сверхпросодемного пространства более стабильно, чем акцентемы. Это-объясняется спецификой реализации в речи просодическойдетерминанты, которая" как и минимальная* ядерная единица — тонема, имеет восходящую звучность.

    Таким образом, в диссертации доказывается, что выявление особенностей функционирования параметров частоты основного тона, длительности1 и интенсивности характеризуют нейтральную и эмоциональную речь американского варианта английского языка. Данное исследование' позволяет проследить — особенности функционирования ядра просодемного4 уровня и влияние просодической детерминанты на функционирование единиц сверхпросодемного пространства.

    Влияние положительных и отрицательных эмоций сказывается на просодических характеристиках единицсверхпросодемного пространства в виде возмущающего факторадестабилизирующих сил. Просодическая детерминанта, как управляющий параметр, стабилизирует процессы взаимодействия единиц сверхпросодемного пространства, благодаря" этому стабилизирующему процессу, можно рассуждать овлиянии просодической детерминанты на функционирование единиц сверхпросодемного пространства.

    Проведенное диссертационное исследование открывает дальнейшие перспективы изучения просодических характеристик эмоциональной речи, а также дальнейшего исследования сверхпросодемного языкового пространства. Целесообразно предположить, что исследование просодии с целью выявления дополнительных просодических характеристик единиц сверхпросодемного пространства и закономерностей внутри данного языкового пространства слишком комплексно, чтобы быть охваченным в рамках одной исследовательской работы экспериментального характера.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. , В. П. Семантические поля русского языка Текст.: Монография / В. П. Абрамов. М., Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2003.-338 с.
    2. , А. Н. Системное познание мира: методологические проблемы Текст. / А. Н. Аверьянов. М.: Политиздат, 1991. — 263 с.
    3. Актуальные проблемы современной лингвистики: учеб. пособие Текст. / сост. Л. Н. Чурилина. 5-е изд. — М.: Флинта, 2010. — 416 с.
    4. , А. М. Система английской речевой интонации Текст. / А. М. Антипова. -М.: Высшая школа, 1979. 132 с.
    5. , Е. Я. Пособие по английской интонации. (На английском языке) Текст. / Е. Я. Антипова, С. Л. Каневская, Г. А. Пигулевская. — Л.: Просвещение, 1974'. 232 с.
    6. , В. Ю. Апресян, Ю. Д. Метафора в семантическом, представлении эмоций Текст. / В. Ю. Апресян, Ю. Д. Апресян // Вопросы языкознания: М.: Наука, 1993. № 3. — С. 34−36.
    7. , Ю. Д. Лексическая семантика Текст. / Ю. Д. Апресян — М.: Языки русской культуры, 1995. 472 с.
    8. , В. А. Интонация и просодия Текст. / В. А. Артемов // Вопросы фонологии и фонетики: Тез. докл. сов. лингв, на VII Междунар. конгр. фонетич. наук (Монреаль, 1971). — М.: Наука, 1971. -С. 11−16.
    9. , Н. Д. О значимых единицах языка Текст. / Н. Д. Арутюнова // Исследование по общей теории грамматики. М.: Наука, 1968.-С. 92−101.
    10. , Н. Д. Предложение и его смысл Текст. / Н. Д. Арутюнова. -М.: Наука, 1976.-383 с.
    11. , Н. Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. — 896 с.
    12. , В. И. Синергетическое движение в языке Электронныйресурс. / В. И. Аршинов, Я. И. Свирский. http://www.svnergetic.ru (22 нояб. 2006).
    13. , О. С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. М.: КомКнига, 2007. — 576 с.
    14. , JI. А. Психология личности Текст. / JI. А. Баркова. — Красноярск.: ГУУМ и 3, 2005. 156 с.
    15. , К. К. Ритм — ударение интонация Текст. / К. К. Барышникова // Вопросы фонологии и фонетики. Тез. докл. на VII Междунар. конгр. фонетич. наук. Ч. 1. — Монреаль, М: Академия наук СССР, 1971.-С. 23−25.
    16. , К. К. Уровни анализа просодии и ее функции Текст. / К. К. Барышникова // Экспериментальная фонетика. Минск: МГПИИЯ, 1975.-С. 4−23.
    17. Беллерт, И: Об одном условии связности текста Текст., / И Беллерт // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. — Вып. 8. — С. 171−207.
    18. , Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. — М.: Прогресс, 1974. 448 с.
    19. , И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
    20. , JI. П. Методика анализа, просодических характеристик речи Текст. / Л. П.' Блохина, Р. К. Потапова. М.: МГПИИЯ, 1982. — С. 4−6.
    21. , Л. П. Роль просодики в системе суперсегментных характеристик Текст. / Л. П. Блохина, Р. К. Потапова // Вопросы фонологии и фонетики. Тез. докл. сов. лингв, на VII Междунар. конгр. фонетич. наук (Монреаль, 1971). — М.: Наука, 1971. С. 173−175.
    22. , А. В. Понятие «семантическая категория», «функционально-семантическое поле», «категориальная ситуация» в аспекте сопоставительных исследований / А. В. Бондарко // Методы сопоставительного изучения языков. М.: Наука, 1988. — С. 12−19.
    23. , JI. В. Исследование фонетики Текст. / JI.B. Бондарко, JI. P. Зиндер // Основы теории речевой деятельности. — М.: Наука, 1974. — С. 145−160.
    24. , JI. В. Основы общей фонетики Текст. / JI. В. Бондарко1, JI. А. Вербицкая, М. В. Гордина. М.: Академия, 2004. — 160 с.
    25. , JI. В. Структура слога и характеристики фонем Текст. / JI. В. Бондарко // Вопросы языкознания. № 1. — М.: Наука, 1967. — С. 34−46.
    26. , JI. В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи Текст. / JI. В. Бондарко. JI: Ленинград, 198 Г. — 199 с.
    27. , В. Г. Принцип формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике Текст. / В: Г. Борботько. — М.: КомКнига, 2009. 288 с.
    28. , В. Г. Элементы теории дискурса Текст. / В. Г. Борботько. -Грозный: Чечено-Ингуш. гос. ун-т, 1981. — 113 с.
    29. , Г. М. Психология эмоций Текст. / Г. М. Бреслав. М.: Смысл, 2004. — 525 с.
    30. , Т. В. Перемещение в пространстве1 как метафора эмоций Текст. / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев // Логический анализ языка. Языки пространств / по ред. Н. Д. Арутюновой, И. Б. Левотиной. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 277−288.
    31. , Т. В. Языковая концептуализация мира, (на материале русской грамматики) Текст. / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев. — М.: Языки русской культуры, 1997. — 576 с.
    32. , Е. А. Фонетика современного английского языка Текст. / Е. А. Бурая, Т. И. Галочкина, Шевченко. М.: Академия, 2008. — 271 с.
    33. , М. Ф. Критерии структурных уровней Текст. / М. Ф. Веденов, В. И. Кремянский // Проблемы методологии системного исследования. -М.: Мысль, 1970. С. 227−246.
    34. , А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицкая. М.: Русские словари, 1997. — 416 с.
    35. , Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: просодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки^ развития- языка Текст.- / Е. Н. Винарская- М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
    36. , Е.М. Эмоциональные состояния и их представления в- языке Текст.- / Е. М. Вольф // Проблемы интенсиональных и. прагматических контекстов: сборник.статей.-М: Наукам 1989. —С- 55−75.
    37. Выготский- Л: С. Собрание сочинений в 6-ти томах Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1984. — 400 с.
    38. , И. А. Лингвосинергетика Текст.-:.Монография / И. А. Герман. Барнаул: Алтайская академия экономики и права, 2000. — 166 с.
    39. Головин- Б. Н: Язык и статистика Текст. / Б. Н. Головин. — М.: Просвещение, 1971. 191с.
    40. , А. А. Новейший философский- словарь, Текст. / А. А. Грицианов. Минск: Книжный Дом, 2003. — 1280 с.
    41. , Ю. А. Кадомцев, Б. Б. Что такое синергетика? Текст. / К). А. Данилов, Б. Б. Кадомцев-// Нелинейные волны. Самоорганизация — М-: Наука, 1983.-С.5−16.
    42. , С. П. Просодическая детерминанта и другие просодические средства речи Текст. / С. П. Дудина, Н. А. Коваленко // Научное обозрение. М, 2007. — № 3. — С. 111 — 116.
    43. , С. А. Концептуальный анализ языка: фреймовые сети Текст. / С. А. Жаботинская // Проблемы прикладной лингвистики. -Мова, 2004. № 9. С. 81−92.
    44. , С. А. Концептуальный анализ: фреймовые сети Текст. / С. А. Жаботинская // Вестник Черкасского университета. — Черкасск: Черкасский национальный университет им. Богдана Хмельницкого, 1999. Вып.З.-С. 3−20.
    45. , Н. И. Психолингвистика: избранные труды Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Лабиринт. 2009. 287 с.
    46. , Н. И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Наука, 1982.- 160 с.
    47. , А. А. Из заметок о любительской лингвистике Текст. / А. А. Зализняк. М.: Русский мир. 2010. 240:
    48. , Л. Р. Влияние темпа речи на образование отдельных звуков Текст. / Л. Р. Зиндер. Учен. зап. Ленингр. ун-та, 1964. — № 325. — Вып. 69. — С. 3−28.
    49. , Л. Р. Историческая фонетика немецкого языка. Текст. / Л. Р. Зиндер, Т. В. Строева. М.: Л.: АН СССР, 1965. — 192 с.
    50. , Л. Р. Общая фонетика Текст. / Л. Р. Зиндер. Л.: ЛГУ, 1960. -312 с.
    51. , Л. В. Общая и прикладная фонетика Текст. / Л. В. Златоустова, Р. К. Потапова, В. В. Потапов, В. Н. Трунин-Донской. — М.: МГУ, 1997.-303 с.
    52. , Л. В. Фонетическая структура слова в потоке речи Текст. / Л. В. Златоустова. Казань: КГУ, 1962. — 154 с.
    53. , А. Т. Классификация эмоций Текст. / А. Т. Злобин // Вопросы психологии. -М.: Школа Пресс, 1991. № 4. — С. 96−99.
    54. , К. Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
    55. , К. Э. Эмоции человека Текст. / К. Э. Изард. М.: МГУ, 1980. -440 с.
    56. , Е. П. Эмоции и чувства Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2001.-752 с.
    57. , JI. А. Системный анализ речевой интонации Текст. / Л. А. Кантер. -М.: Высшая школа, 1988. — 127 с.
    58. , Л. А. Экспрессивно-фонетическое исследование интонационной структуры английских речевых единиц, выражающих положительные эмоции (группа «радости») Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.2004 / Л. А. Кантер. М.: Наука, 1973. 17 с.
    59. , С. П. Синергетика и прогнозы будущего Текст. / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. М.: УРСС, 2003. — 286 с.
    60. , Ю. Н. Общая и русская идеография Текст. / Ю. Н. Караулов. -М.: Наука, 1976.-356 с.
    61. , А. Н. Научное познание и системные закономерности Текст. / А. В. Кацура. // Системные исследования. Методологические проблемы. М.: Наука, 1985. — С. 305−323.
    62. , А. Е. лингвистическая реконструкция когнитивной структуры Текст. / А. Е. Кибрик // Вопросы языкознания. — М.: Наука, 2008. № 4. -С. 51−77.
    63. , И. М. Лингвистическая семантика: учебник / И. М. Кобозева. 3-е изд., — М-: КомКнига, 2007. — 352 с.
    64. , Н. А. Закон взаимодействия просодического уровня языка Текст. / Н. А. Коваленко // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Вып. 2. — Красноярск: КГПУ, 1999. — С. 83−89.
    65. , Н. А. Некоторые общие и специфические характеристики интонации однословных предложений в немецком и русском языках Текст. / Н. А. Коваленко // Вопросы фонетики и фонологии. Иркутск: Гол. Ирк. Гос. Пед. Инс., 1980. — С. 50−56.
    66. , Н. А. Просодема и сверхпросодемное языковое пространство Текст. / Н. А. Коваленко // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. С. 7−11'.
    67. , Н. А. Просодический уровень слова в процессе его функционирования и развития Текст.1 / Н. А. Коваленко // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидиактики. — 1997. — Вып. 1. — С. 101 107.
    68. , Н. А. Роль детерминантных и гетерогенных процессов в самоорганизующейся системе языка- Текст.1 / Н. А. Коваленко // Фонетика и фонология в системе фонологических наук. — Иркутск, 2007. -С. 31−36.
    69. , Н. А. Системный подход к фразовой просодии слова Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 / Н. А. Коваленко. М.: РАН, Ин-т языкознания, 2002. — 42 с.
    70. , Н. А. Системный подход к фразовой просодии слова. Текст. / Н. А. Коваленко. Красноярск: КГПУ, 1998. — 120 с.
    71. , Н. А. Уровневые пространства языка Текст. / Н. А. Коваленко // Актуальные проблемы лингвистики. — Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005. С. 23 — 30.
    72. , Н. А. Философские основания решения проблемы связности просодического уровня языка Текст. / Н. А. Коваленко // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Вып. 3. — Красноярск, 2001. С. 209−302.
    73. , Н. А. Функционирование закона инверсионного доминирования в немецком и русском языках Текст. / Н. А. Коваленко
    74. Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике. Барнаул, 2008. С. 147−149.
    75. , Н. А. Язык как самоорганизующаяся система Текст. / Н. А. Коваленко, А. Ю. Краев // Язык и время: Материалы межвузовской конференции, г. Красноярск, 15−17 ноября 2004 г. Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2004. — С. 121 — 129.
    76. , Н. А. Просодие и сознание: системно-синергетический подход Текст.' / Н. А. Коваленко // Вестник. Иркутск: ООО Репроцентр А1, 2011. — С. 120−126.
    77. , С. В. Общая фонетика Текст. / С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова. -М.: РГГУ, 2001. 592 с.
    78. Кох В. А. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического поля Текст. / В. А. Кох // Новое в зарубежной лингвистике. -М: Прогресс, 1978. -Вып. 8. С. 149−171.
    79. , А. Ю. Структура просодического уровня слова-фразы в английском языке Текст. / А. Ю. Краев // Языковое сознание и образ мира: Вестник ИГЛУ. Сер. Психолингвистика. Иркутск: ИГЛУ, 2004. — № 8. — С. 50−58.
    80. , А. Ю. Функционирование и развитие просодемы в английском языке Текст. / А. Ю. Краев. // Лингвистический ежегодник Сибири. Красноярск: КГУ, 2005. Вып. 7. — С. 77 — 82.
    81. , Н. В. Избранные работы по языкознанию Текст. / Н. В. Крушевский. М.: Наследие, 1998. — 296 с.
    82. , Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики Текст. / Е. С. Кубрякова. //
    83. Вопросы когнитивной лингвистики. Тамбов: ООО Российская ассоциация лингвистов-когнитологов, 2004. № 1. — С. 6−17.
    84. , А. А. Лингвистическое моделирование речевой деятельности Текст. / А. А. Леонтьев. // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. — С. 124−135.
    85. , А. А. Общелингвистические взгляды И. А. Бодуэна де Куртенэ Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1983. — 22 с.
    86. , А. А. Основы психологии Текст. / А. А. Леонтьев. Изд. 3-е -М.: СПб., 2003а.-287 с.
    87. , А. Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Наука, 1977. — 304 с.
    88. , А. Н. Проблемы деятельности и психологии Текст. / А. Н. Леонтьев. // Вопросы философии. М.: Наука, 1972. — № 9 С. 95 — 108.
    89. Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / под ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 684 с.
    90. , Р. Мотивационная теория эмоций Текст. / Р. Липер // Психология познавательных процессов. Психология личности. — Рига: Высшая школа психологии, 2002. С. 409−419.
    91. , А. Р. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике Текст. / А. Р. Лурия // Вопросы философии. М.: Наука, 1975. -№ 4 С. 58−79.
    92. , А. Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. М.: МГУ, 1998. -336 с.
    93. , М. Л. Использование языка в регламентной функции (наматериале заседания парламентских организаций) Текст.: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / М. Л. Макаров. Калинин, 1978. — 199 с.
    94. , М. Л. Основы теории дискурса Текст. / М. Л. Макаров. М.: Гнозис, 2003.-276 с.
    95. , В. А. Когнитивная лингвистика Текст. / В. А. Маслова. -Минск: ТетраСистемс, 2004. 255 с.
    96. , Т. М. От звука к тексту Текст. / Т. М. Николаева. М.: Языки русской культуры. — 2000. — 680 с.
    97. , Т. М. Ответы на анкету «Основы теории интонации» Текст. / Т. М. Николаева // Проблемы фонетики. М.: Наука, 1995. — С. 190 192.
    98. , Т. М. Семантика акцентного выделения Текст. / Т. М. Николаева. -М.: Наука, 1982. 103 с.
    99. , Г., Пригожин, И. Самоорганизация в неравновесных системах: От диссипативных структур к упорядоченности через флуктуации Текст. / Г. Николес, И. Пригожин. М.: Мир. — 1979. — 512 с.
    100. , Т. М. Краткий словарь терминов лингвистике текста Текст. / Т. М. Новикова // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978.-Вып. 8.-С. 467.
    101. , С. И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. — М.: Русский язык, 1986. 797 с.
    102. , А. Презентационная теория дискурса: Монография Текст. / А. Олянич. М.: Гнозис, 2007. — 407 с.
    103. , Г. А. Современная английская речь Текст. / Г. А. Орлов. М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
    104. , С. Ю. Теоретико-экспериментальное исследование слов -названий эмоций и их функционирования Текст.: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / С. Ю. Перфильева. М., 2001.- 170 с.
    105. , JI. А. Эмотивные высказывания как объект лингвистического исследования Текст. / JI. А. Пиотровская. — СПб.: СПбГУ, 1994. 146 с.
    106. Попова, 3. Д. Когнитивная лингвистика Текст. / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. М.: ACT: Восток — Запад, 2007. — 314 с.
    107. ИЗ. Попова, 3. Д. Когнитивная лингвистика Текст. / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. М.: ACT: Восток — Запад, 2010. — 314 с.
    108. , В. В. Динамика и статика речевого ритма. Сравнительное исследование на материале славянских и германских языков Текст. / В. В. Потапов. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 344 с.
    109. , В. В. К динамике становления вербального ритма Текст. / В. В. Потапов. ВЯ. -№*2. -М.: Наука, 1999. — С. 58−70.
    110. , В. В. К проблеме ритмической организации английской прозаической речи Текст. / В. В. Потапов // Актуальные проблемы англистики. Архангельск: ПГПИ, 1992. — С. 5−16.
    111. , В. В. Языковая специфика структурно-компонентной актуализации ритма речи Текст. / В. В. Потапов // ВЯ. № 5. — М.: Наука, 1993. — С. 83−97.
    112. , Р. К. К вопросу о пограничных сигналах в современном немецком языке Текст. / Р. К. Потапова, Т. А. Гордеева // ВЯ. № 2. — М.: Наука, 1998. — С. 118−128.
    113. , Р. К. Особенности немецкого произношения: Учеб. пособ. Текст. / Р. К. Потапова, Г. Линднер. М.: Высшая школа, 1991. — 319 с.
    114. , Р. К. Слоговая фонетика германских языков Текст. / Р. К. Потапова. -М.: Высшая школа, 1986. 144 с.
    115. , Р. К. Слоговая фонетика германских языков Текст. / Р. К. Потапова. -М.: Высшая школа, 1986. 144 с.
    116. , Р. К. Теоретические и прикладные аспекты речевой сегментологии Текст. / Р. К. Потапова // Проблемы фонетики II. Сб. статей / Отв. ред. JI. JI. Касаткин. М.: Наука, 1995. — С. 7−20.
    117. , Р. К. Фонетика и фонология на стыке веков: идеи, проблемы Текст. / Р. К. Потапова, В. В. Потапов // В Я. № 4. — М.: Наука, 2000. -С. 3−25.
    118. , А. А. Введение в языковедение Текст. / А. А. Реформатский / Под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект, Пресс, 1999. -536 с.
    119. , А. А. Из истории отечественной фонологии Текст. / А. А'. Реформатский. М.: Наука, 1970. — 527 с.
    120. , Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов Текст. / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. — 2-е изд. М.: Просвещение, 1976. — 399 с.
    121. , Н. Д. К вопросу о функциях интонации Текст. / Н. Д. Светозарова // Звуковой строй языка. — М.': Наука, 1979: С. 252−255.
    122. , Н. Д. Просодическая организация высказывания и интонационная система языка Текст. / Н. Д. Светозарова. — Л.:ЛГУ, 1983.-32 с.
    123. , Н. Д. Характеристика основных мелодических типов- в интонации немецкого языка Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Н. Д. Светозарова. Л., 1972. — 32 с.
    124. , В. X. Пособие по развитию навыков английской интонации Текст. / В. X. Селезнев. М.: Высшая школа, 1983. — 312 с.
    125. , Б. А. К выяснению сущности внутренних законов развития языка Текст. / Б. А. Серебренников // Доклады и сообщения института языкознания АН СССР. 1953. — № 5. — С. 3−26.
    126. , В. П. Эмоциональный мозг Текст. / В. П. Симонов. М.: Наука, 1981.-215 с.
    127. , Г. П. развитие детского голоса в процессе обучения пению Текст. / Г. П. Стулова. М.: Прометей, 1992. — 270 с.
    128. Сусов- И. П. Деятельность, сознание, дискурс и языковая система Текст. / И. П. Сусов // Языковое общение: Процессы и единицы: межвуз. сб. науч. тр., Калинин, гос. ун-т. Калинин, 1988. — С. 7 — 13.
    129. , Е. Е. Дифференциальные признаки завершенности и вопросительности в английской интонации Текст. / Е. Е. Сухарева // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — Воронеж, 2009. № 2. — С. 101−104.
    130. , В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц Текст.'/ В. Н. Телия. М.: Наука, 1986. — 143 с.138- Торсуев, Г. П. Константность и вариативность в фонетической системе Текст. / Г. П. Торсуев. -М.: Наука, 1977. 125 с.
    131. , И. Г. Дискретный характер интонации и возможности ее типологического изучения Текст. Уч. зап. 1-го МГПИИЯ / И. Г. Торсуева. М., 1968. — С. 12 — 24.
    132. , И. Г. Интонация и смысл высказывания Текст. / И. Г. Торсуева. — М.: Книжный дом Либроком, 2009. 112 с.
    133. , Н. С. Основы фонологии: пер с нем. Текст. / Н. С. Трубецкой. / Под ред. С. Д. Канцельсона. Изд. 3-е, испр. М.: ЛКИ, 2010.-336 с.
    134. , Л., Йоргенсен, М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод Текст. / Л. Филлипс, М. В. Йоргенсен. М.: Генезис, 2008. — 352 с.
    135. , Ч. Основные проблемы лексической семантики Текст. / Ч. Филмор // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Радуга, 1983. — Вып.12.-С. 74−122.
    136. , Ч. Фреймы и семантика // Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. — С. 52−92.
    137. Философский энциклопедический словарь Текст. / ред. коллегия С. С. Аверинцев и др. 2-е изд-е. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
    138. Фонетика. Фонология. Грамматика: К 70-летию А. А. Реформатского Текст. М.: Наука, 1971.-391 с.
    139. Фрейд, 3. малое собрание сочинений Текст. / 3. Фред. Санкт-Петербург: Азбука-Аттикус, 2014. — 992 с.
    140. , Г. Синергетика Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1980. — 406 с.
    141. , О. Фонетика немецкого языка. Теоретический курс Текст. / О. Цахер. Ленинград: Просвещение, 1969. — 208 с.
    142. , Г. В. плодотворный союз лингвистики и информатики Текст. / Г. В. Чуба // Вестник Российской' академии наук. Том 77. № 6. М.: Наука, 2007- С. 504−507.
    143. Шадриков, — В. Д. Введение в психологию: эмоции и чувства Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. — 156 с.
    144. , В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка Текст. / В. И. Шаховский. М.: ЛКИ, 2008. — 208 с.
    145. , В. И. Лингвистическая теория эмоций: Монография Текст. / В. И. Шаховский. М.: Гнозис, 2008. — 416 с.
    146. , В. И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокульторология Текст. / В. И. Шаховский. М.: Книжный дом Либроком, 2010.- 128 с.
    147. Шоу, И. Вечер в Византии: Книга для чтения на английском языке Текст. / И. Шоу. СПб.: Антология, КАРО, 2007. — 512 с.
    148. Шоу, И. Ночной портье: Книга для чтения на английском языке Текст. / И. Шоу. СПб.: Антология, КАРО, 2006. — 448 с.
    149. Щерба, Л! В. О разных стилях произношения и об идеальном фонетическом составе слов Текст. / Л. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974. — 428 с.
    150. , Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании Текст. / Л: В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. — 428 с.
    151. , Л. В. Опыт лингвистического толкования стихотворений Текст. / Л. В. Щерба // Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957.-С. 26−44.
    152. Щур, Г. С. Теории поля в лингвистике Текст. / Г. С. Щур. — М.: Книжный дом Либроком, 2009. 264 с.
    153. , Р. Фонология и ее отношение к фонетике Текст. / Р. Якобсон, М. Халле // Новое в лингвистике. Вып. 2. М.: Прогресс, 1962. — С. 231 -277.
    154. , G. Т. М. Cognitive Models of Speech Processing: Psycholinguistic and Computational Perspectives Text. / G. Т. M. Altmann.- Cambridge, 1990. P. 3−6.
    155. , G. Т. M. Cognitive Models of Speech. Processing. Hove Text. / G. Т. M. Altmann, R. Schillcock. Hillsdale, 1993. — P. 353−456.
    156. Argyle, M. The Psychology of Interpersonal Behavior Text. / M. Argyle-Longman, 1967. — 23 p.
    157. Arnold, M. B. Emotion and Personality Text. / M. B. Arnold. New York: Columbia University Press, 1960. — 63 p.
    158. Arnold, M. B. Feelings and emotions Text. / M. B. Arnold. N.Y. 1970. -423 p.
    159. Averiii, J. R. A semantic atlas of emotion concepts. Text. / J. R. Averill // ISAS Catalog of Selected Documents in Psychology. № 421. 1975. — 330 P
    160. Bloch. C. Emotions and discourse Text. / C. Bloch // Tex an interdisciplinary journal for the study of discourse/ Amsterdam, the Netherlands, 1996. Vol. 16−3/- P. 323−338.
    161. Block, J. Studies in the phenomenology of emotions Text. / J. Block // Journal of Abnormal and Social Psychology. №. 54. 1957. -P 358−363.
    162. Brown, G. Discourse Analysis Text. / G. Brown, G. Yule. Cambridge, etc., 1986.-288 p.
    163. Campos, J. J. Toward a new understanding of emotions and their development Text. / J. J. Campos, K.C. Barrett // Emotions, Cognition, and Behavior. New York: Cambridge University Press, 1984. — P. 229−263.
    164. Cruttenden, A. Intonation Text. / A. Cruttenden. Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1986. — 216 p.
    165. Cruttenden, A. Intonation Text./ A. Cruttenden. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. — 216 p.
    166. Crystal, D. Prosodic systems and intonation in English Text. / D. Crystal. -Cambridge, 1969.-381 p.
    167. Dauer, R. M. Stress-timing and syllable-timing reanalyzed Text. / R. M. Dauer // Journal of Phonetics. 1983. — № 11. — P. 51−62.
    168. Duffy, E. An explanation of «emotional» phenomena without the use of the concept «emotion» Text. / E. Duffy // Journal of General Psychology. -1941. № 25 P. 283−293.
    169. Edmondson, W. Affect and Language Development Text Text. / W. Edmondson//Proceedings. Tubungen: Niemeier, 1992. — P.63−71.
    170. Edmondson, W. Spoken Discourse: A Model for Analysis Text Text. / W. Edmondson. -London, 1981. — 217 p.
    171. Fainsilber, L. Metaphorical uses of language in the expression of emotions Text. / L. Fainsilber, A. Ortony // Metaphor and Symbolic Activity. № 2. -1987.-P. 239−250.
    172. Fox, B. A. Discourse structure and anaphora in written and conversational English Text. / B. A. Fox. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. -173 p.
    173. Fry, Dl Prosodic Phenomenal Manual of Phonetics Text. / D. Fry // Ed. by B. Malmberg. Amsterdam: Malmberg, 1968. — P. 365 — 406.
    174. Gleason- H. The organization of language: series on languages and linguistics Text. / H. Gleason. Georgetown: Univ. edition, 1967. — 235 p.
    175. Gussenhoven, C. Research surveys in Linguistics: The phonology of tone and intonation Text. / C. Gussenhoven. Cambridge University PRESS, 2004.-355 p.
    176. Halliday, M. A. K. Cohesion in English Text. / A. K. Halliday, H. Rugaiya. Longman, 2006. — 374 p.
    177. Johnson, K. Acoustic and auditory phonetics Text. / K. Johnson. John Wiley and Sons, 2011. — 232 p.
    178. Kasher, A. Cognitive Aspects of Language Use Text. / A. Kasher. — Amsterdam: New York, 1989. P. 35−41.
    179. Kent, R. D. The acoustic analysis of speech Text. / R. D. Kent, Ch. Read.
    180. Thomas Learning, 2002. 331 p.
    181. Lass, N.J. Principles of Experimental Phonetics Text. / N. J. Lass. St. Louis.: Mosby, 1996. — 592 p.
    182. Levinson, S. C. Pragmatics Text. / S. C. Levinson. Cambridge etc., 1985. — 420 p.
    183. Lindner, G. Einfuhrung in die experimentelle Phonetik Text. / G. Lindner. -Berlin, 1969.-275 S.
    184. Louwerse, M. An Analytic and Cognitive Parameterization of Coherence Relations Text. / M. Louwerse. Cambridge, 2001. — 320 p.
    185. Mann, W. Rhetorical Structure Theory and Text Analysis Text. / W. Mann, Ch. Matthiessen, S. A. Thompson // Discourse Description. Amsterdam, 1992.-P. 39−78.
    186. Montgomery, L. M. Anne of green gables / L. M. Montgomery. Ware: Wordsworth Classics, 1993. 280 p.
    187. O’Connor, J. D. Phonetics Text./ J. D. O’Connor, G. Arnold. Lnd.: Longman, 1973.-287 p.
    188. Oberlander, J Discourse Cues: Further Evidence for the Core-Contributor Distinction Text. / J. Oberlander, J. D. Moore // Cognitive Linguistics. -2001. 12/3.-P. 317−332.
    189. Pander Maat, H. Scaling Causal Relations and Connectives in Terms of Speaker Involvement Text. / H. Pander Maat, L. Degand, // Cognitive Linguistics. 2001. — 12/3.
    190. Plutchik, R. The emotions: Facts, theories, and a new model Text. / R. Plutchik. New York: Random House, 1962. — P. 4−13.
    191. Plutchik, R. Emotion: Theory, Research, and Experience. Volume 1: Theories of emotion Text. / R. Plutchik, H. Kellerman. New York: Academic Press, 1980. — 235 p.
    192. Polanyi, L. The Linguistic Structure of Discourse / L. Polanyi. Chicago, 1995.
    193. Prosodic Typology. The Phonology of Intonation and Phrasing Text. /edited by Sun-Ah Jur. Oxford University Press, 2005. — 462 p.
    194. Van Dijk, T. A. Strategies of Discourse Comprehension Text. / T. A. van Dirk, T. Kintsch W. New York etc., 1983. — 418 p.
    195. Wierzbicka, A. Human emotions: Universal or culture-specific? Text. / A. Wierzbicka // American Anthropologist. № 88. — 1986. — P. 584−594.
    196. Zajonc, R. B. Feeling and thinking: Preferences need no inferences Text. / R. B. Zajonc // American Psychologist. № 39. — 1980. — P. 117−123.167
    Заполнить форму текущей работой