Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата за счет модернизации подвески сиденья трактора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель прямолинейного движения колесного ТТА при выполнении транспортных операций с учетом внешнего воздействия на крюке трактора от сил сопротивления перекатыванию прицепа, позволяющая по критерию минимума дисперсии отклонений подрессоренной массы определить оптимальные параметры подвески сиденья (коэффициент демпфирования Ks= 680 Н-с/м при жесткости упругого элемента… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И
  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности современного развития тракторов сельскохозяйственного назначения и перспективы повышения рабочих скоростей тракторно-транспортных агрегатов
    • 1. 2. Влияние улучшения условий труда оператора на эффективность использования тракторно-транспортного агрегата
    • 1. 3. Критерии оценки воздействия транспортной вибрации и ее влияние на организм человека-оператора
    • 1. 4. Классификация и виды активных и полуактивных виброзащитных систем подрессоривания подвески сиденья трактора
    • 1. 5. Выводы. Цель и задачи исследований
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ С АКТИВНЫМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ
    • 2. 1. Математическая модель ТТА в продольно-вертикальной плоскости с учетом внешней силовой нагрузки на крюке трактора от воздействия сил сопротивления перекатыванию прицепа
      • 2. 1. 1. Методика получения математической модели на основе уравнений Лагранжа второго рода
      • 2. 1. 2. Построение динамической модели ТТА методом сосредоточенных масс
      • 2. 1. 3. Дифференциальные уравнения колебаний трактора
    • 2. 2. Статистическое моделирование реализации случайного процесса воздействия неровностей опорной поверхности с колесным движителем ТТА
    • 2. 3. Спектральный анализ системы «дорога — трактор — сиденье»
      • 2. 3. 1. Передаточные функции и амплитудно-частотные характеристики динамической системы «дорога — трактор — сиденье»
      • 2. 3. 2. Энергетические спектры перемещений и ускорений продольно-угловых и вертикальных колебаний динамической системы
    • 2. 4. Определение оптимальных параметров и построение рациональной характеристики подвески сиденья с активным упругим элементом
      • 2. 4. 1. Определение оптимальных параметров подвески сиденья
      • 2. 4. 2. Методика расчета и построения рациональной характеристики подвески сиденья с активным упругим элементом
      • 2. 4. 3. Анализ статической характеристики подвески сиденья
    • 2. 5. Результаты теоретических исследований и их анализ
    • 2. 6. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА ТТА
    • 3. 1. Задачи исследований
    • 3. 2. Объект исследований
    • 3. 3. Методика лабораторных испытаний
    • 3. 4. Методика полевых испытаний
    • 3. 5. Обработка результатов измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТТА
  • С СЕРИЙНОЙ И ОПЫТНОЙ ПОДВЕСКАМИ СИДЕНЬЯ
    • 4. 1. Результаты лабораторных испытаний подвески сиденья оператора ТТА
    • 4. 2. Результаты полевых испытаний подвески сиденья оператора ТТА
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТТА С СЕРИЙНЫМ И ОПЫТНЫМ ВАРИАНТАМИ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ
    • 5. 1. Общие положения методики расчета экономической эффективности
    • 5. 2. Определение эксплуатационных издержек на модернизацию серийной подвески сиденья оператора ТТА
    • 5. 3. Расчет экономического эффекта за срок эксплуатации, коэффициента эффективности капитальных вложений и срока окупаемости капитальных вложений

Повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата за счет модернизации подвески сиденья трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс развития сельскохозяйственной техники непосредственно связан с увеличением мощностей, производительности, а также эксплуатационных и качественных показателей при выполнении того или иного вида работ в производственном процессе. Однако такая тенденция приводит к более жестким требованиям, основанным на улучшении эргономических показателей технических средств, обеспечивающих безопасные условия труда человека-оператора, непосредственно участвующего в технологическом процессе.

Обеспечение нормальных условий труда на тракторе или самоходной машине требует дополнительных капиталовложений при проектировании, создании, серийном производстве и эксплуатации машин. Однако при расчете технико-экономической эффективности эффект, получаемый от нового технического средства, зачастую оправдывает финансовые издержки на модернизацию или усовершенствование того или иного устройства, обеспечивающего улучшение условий труда оператора, так как отсутствие надлежащих условий труда оператора, так же как и снижение производительности, в значительной степени сказываются на технико-экономических показателях, которые имеют важное значение при организации сельскохозяйственного производства. Создание нормальных условий труда позволяет увеличить длительность рабочей смены при неизменных затратах энергии оператора, а следовательно, и неизменной оплате труда. При этом возрастает удельная выработка агрегата.

С технической точки зрения обеспечение безопасных условий труда позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся запасы мощности энергонасыщенных тракторов за счет увеличения скоростей движения при выполнении различных сельскохозяйственных операций.

Условия труда оператора характеризуются внешними воздействиями, создаваемыми окружающей средой, а также рабочими агрегатами и механизмами. Одним из таких воздействий является производственная вибрация.

Увеличение скоростей движения тракторных агрегатов неизбежно влечет за собой повышение уровня вибрации, возникающей вследствие возмущающего воздействия неровностей опорной поверхности и повышения динамических нагрузок на крюке трактора. Снижение данного неблагоприятного воздействия осуществляется при помощи различного вида систем подрессори-вания остова, кабины и сиденья трактора.

Отечественные и большинство зарубежных производителей тракторов сельскохозяйственного назначения стремятся использовать различного вида активные или полуактивные системы подрессоривания, которые позволяют обеспечить повышение плавности хода и улучшение условий труда оператора, при этом основное внимание уделяется конструкции подвески сиденья. Такой подход основан на том, что пассивные системы подрессоривания в силу своей характеристики в большинстве случаев не в состоянии обеспечить нормальные условия труда оператора.

По сравнению с пассивными системами, подвески сиденья активного типа наиболее эффективно снижают уровни вибрации в широком амплитудно-частотном диапазоне, что очень важно при работе на повышенных скоростях движения, особенно при выполнении транспортных операций. Однако большинство отечественных серийно выпускаемых тракторов оборудовано подвесками сиденья пассивного типа. Для решения этой проблемы необходимы значительные материальные затраты по разработке и внедрению новых конструкций системы подрессоривания сиденья трактора. Альтернативным решением в данном случае может стать модернизация серийной подвески сиденья с целью установки и обеспечения рабочего процесса встроенного активного упругого элемента, позволяющего изменять жесткость подвески на крайних участках характеристики в зависимости от режимов и условий работы. Это позволит обеспечить безопасные условия труда оператора тракторно-транспортного агрегата при работе на повышенных скоростях и повысить производительность агрегата в целом.

Данное техническое решение относится к системам полуактивного типа, которые при сопоставлении затрат на эксплуатацию и обслуживание в большинстве случаев выигрывают даже по сравнению со сложными и дорогостоящими конструкциями активных систем подрессоривания.

В связи с этим разработка и создание современных виброзащитных систем подрессоривания активного и полуактивного типа применительно к тракторам сельскохозяйственного назначения представляются актуальными.

Цель работы: повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата за счет применения активного упругого элемента в подвеске сиденья трактора для улучшения ее виброзащитных свойств и снижения уровней среднеквадратических ускорений на сиденье оператора при выполнении транспортных операций на повышенных скоростях движения.

Объект исследования: тракторно-транспортный агрегат в составе ЛТЗ-60АВ+2ПТС-4 с серийной и опытной подвесками сиденья.

Предмет исследования: закономерности изменения значений среднеквадратических ускорений в октавных полосах частот на сиденье трактора при выполнении им тракторно-транспортных операций.

Научная новизна работы: разработана математическая модель прямолинейного движения колесного тракторно-транспортного агрегата, отличающаяся учетом нагрузки на крюке трактора и расположением подвески сиденья на остове относительно оси задних колес, позволяющая определить оптимальные параметры подвески сиденьяразработана методика расчета и построения рациональной характеристики подвески сиденья с активным упругим элементом с использованием полученных значений оптимальных параметровпредложено новое техническое решение по реализации рациональной характеристики подвески сиденьятеоретически установлены и экспериментально подтверждены закономерности изменения значений среднеквадратических ускорений на сиденье оператора с опытной подвеской.

На защиту выносятся: уточненная математическая модель прямолинейного движения колесного тракторно-транспортного агрегата, с учетом нагрузки на крюке трактора от сил сопротивления перекатыванию прицепа и расположения подвески сиденья на остове трактора относительно оси задних колес, позволяющая определить оптимальные параметры подвески сиденьяметодика расчета и построения рациональной характеристики подвески сиденья с активным пневмопоршневым упругим элементомновое техническое решение по реализации рациональной характеристики подвески сиденьязакономерности изменения среднеквадратических ускорений на сиденье трактора, полученные в результате теоретических и экспериментальных исследований тракторно-транспортного агрегата в составе ЛТЗ-60АВ+2ПТС-4 с серийной и опытной подвесками сиденьятехнико-экономическая оценка по эффективности применения подвески сиденья с активным упругим элементом. Практическая значимость работы:

— разработанное новое техническое решение конструкции подвески сиденья с активным пневмопоршневым упругим элементом (патент РФ № 56 284) позволяет снизить уровни среднеквадратических ускорений на сиденье трактора, а следовательно повысить рабочие скорости движения тракторно-транспортного агрегата при соблюдении требований по обеспечению условий труда оператора, установленных санитарными нормами;

— результаты проведенных исследований приняты к внедрению на ОАО «Липецкий трактор» и будут использованы при разработке новых и модернизации выпускаемых заводом тракторов.

Апробация работы: основные результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований по теме диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава, научных работников и аспирантов Воронежского ГАУ в 2004.2007 гг., а также на техническом совете конструкторского бюро ОАО «Липецкий трактор».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработана математическая модель прямолинейного движения колесного ТТА при выполнении транспортных операций с учетом внешнего воздействия на крюке трактора от сил сопротивления перекатыванию прицепа, позволяющая по критерию минимума дисперсии отклонений подрессоренной массы определить оптимальные параметры подвески сиденья (коэффициент демпфирования Ks= 680 Н-с/м при жесткости упругого элемента на среднем участке характеристики Cs = 4000 Н/м). Сравнение экспериментальных и расчетных значений среднеквадратических ускорений в октавных полосах частот от 1 до 8 Гц показало, что среднее расхождение полученных результатов исследований составляет 7 — 15%, что подтверждает адекватность разработанной математической модели.

2. Разработана методика расчета и построения рациональной характеристики подвески сиденья с активным упругим элементом с использованием значений оптимальных параметров подвески сиденья, на основании которой была определена функциональная нелинейная зависимость С', = /(*):

С, =1,2066* Ю7 • л3 + 20 394 • л2 +135,78 • х — 4,3513.

3. Разработано техническое решение (патент РФ № 56 284), позволяющее реализовать рациональную характеристику подвески сиденья с активным пневмопоршневым упругим элементом.

4. В результате экспериментальных исследований было выявлено, что применение подвески сиденья с активным упругим элементом на среднегеометрической частоте 4 Гц позволяет снизить уровень среднеквадратических значений ускорений на сиденье относительно точки крепления подвески: на 20.32%, при движении ТТА по грунтовой дороге со скоростью 14, 20 и 30 км/ч и при скорости движения 14 и 20 км/ч удовлетворяет требованиям санитарных нормна 20% при движении ТТА по стерне со скоростью 8 и 11 км/ч и удовлетворяет требованиям санитарных нормна 23.26% при движении по асфальту со скоростью 20 и 30 км/ч и удовлетворяет требованиям санитарных норм во всем скоростном диапазоне движения ТТА с прицепом.

5. Анализ результатов экспериментальных исследований показал, что применение опытной конструкции подвески сиденья, позволяет повысить рабочую скорость ТТА с прицепом при движении по стерне на 3 км/ч, при движении по грунтовой дороге на 6 км/ч и при движении по асфальту на 10 км/ч.

6. Расчет технико-экономической эффективности ТТА показал целесообразность применения опытной подвески сиденья с активным упругим элементом.

7. На основании проведенных исследований модернизированной подвески сиденья трактора считаем целесообразным рекомендовать использовать полученные результаты при проектировании подвесок сиденья активного и полуактивного типа, что обеспечит снижение утомляемости оператора и повышение эксплуатационной скорости движения ТТА.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 164 096 СССР, М.К.И.3 В 60 N 1/02. Активная подвеска сиденья транспортного средства/ Ю. И. Чупраков (СССР).-№ 3 722 931- заявл. 06.04.84- опубл. 30.06.85, Бюл. № 24.-5с.: ил.
  2. А.с. 1 353 678 СССР, М.К.И.3 В 60 N 1/02. Гидравлическое устройство активной виброзащиты объекта/ А. В. Муторов (СССР). -№ 3 636 961/31−11- заявл. 31.08.83- опубл. 23.11.87, Бюл.№ 43.-3с.: ил.
  3. А.с. 1 364 510 СССР, М.К.И.3 В 60 N 1/02. Виброзащитное устройство транспортного средства/ Ю. И. Чупраков (СССР). -№ 4 059 770/27−11- заявл. 16.04.86- опубл. 07,01,88, Бюл.№ 1.-3е.: ил.
  4. П.Е. Эксплуатация энергонасыщенных тракторов/ П. Е. Агеев, С. Х. Бахриев. -М.: Агропромиздат, 1990.-271с.: ил.
  5. С.П. Борьба с вибрациями и шумами в промышленности/ С. П. Алексеев.-М.: Экономика, 1969. -56 с.
  6. Андреева-Галанина Е. Ц. Вибрационная болезнь/ Е.Ц. Андреева-Галанина, Э. А. Дрогичена, В. Г. Артамонова.-Л.: Медгиз, 1961, — 176с.
  7. Г. М. Исследование тяговых качеств трактора МТЗ-52 и тяговых сопротивлений прицепов в транспортном агрегате/ Арсеньев Г. М., Винокуров Г. Ф.// Тр. Великолукского СХИ/ Великолукский СХИ.-1972,-Вып. XXV,-С. 48−51.
  8. В.И. Использование мощности и экономичности двигателя сельскохозяйственного трактора с механической и гидромеханической трансмиссией/ В.И. Анохин// Доклады ТСХА.-1963.-Вып.81, — С.28−35.
  9. И.Б. Динамика трактора/ И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков.-М.: Машиностроение, 1973−280с.
  10. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика / Т. М. Башта.- М.: Машиностроение, 1972.-320с.
  11. В.А. Теория системы автоматического регулирования/ В. А. Бессекерский, Е. П. Попов.-М.:Наука, 1975.-768с.
  12. В.Л. Теория механических колебаний/ В. Л. Бидерман.-М: Высшая школа, 1976.-106с.
  13. Н.Н. Оптимизация амортизационных систем/Н.Н. Болотник. -М: Машиностроение, 1983 .-256с.
  14. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке/ В. Н. Болтинский.-М.: Сельхозгиз, 1949 .-216с.
  15. И. А. Исследование низкочастотных колебаний трактора Т-25 при выполнении сельскохозяйственных работ и разработка мероприятий по снижению воздействия колебаний на водителя: автореф. дис. к. т. н. наук/ И. А. Брундза: Каунас, 1975. -30с.
  16. Д.С. Тенденция развития тракторов, почвообрабатывающей и посевной техники за рубежом/ Д. С. Буклагин, В. Я. Гольтяпин, Л.М. Колчина// Техника и оборудование для села. -2000. -№ 3. -С.22−25.
  17. В.Е. Исследование низкочастотных колебаний на сиденье водителя трактора Т-4А при выполнении сельскохозяйственных работ: автореф. дис. к. т. н./ В.Е. Буркин- Челябинск, 1977.-17с.
  18. А.Т. Справочник по механизации производства/ А. Т. Буряков, М. В. Кузьмин.-М.Колос, 1971.-352с.
  19. Н.В. Теория колебаний/ Н. В. Бутенин.-М.: Высшая школа, 1963.-186с.
  20. Н.И. Тракторы завтрашнего дня/ Н.И. Бычков// Сельский механиза-тор.-1999.-№ 3.-С.6−7.
  21. Н.И. Этапы развития и поколения тракторов/ Н.И. Бычков// Тракторы и сельхозмашины.-2000.-№ 1.-С.13−15.
  22. Ван Цзиньвэнь. Виброизоляция кабины трактора./ Ван Цзиньвэнь, Ли Снижут/Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1992.-№ 8−9.-С.17−19.
  23. Вибрация на производстве. Вопросы физики, гигиены и физиологии труда, клиника, патофизиология и профилактика/ Под.ред.А. А. Летавета, Е.А. Дроги-чиной.-М.: Медицина, 1971.-243с.
  24. Виброзащита рабочего места оператора/ B.C. Ванин и др.// Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1983.-№ 11.-С.15−17.
  25. Вибронагруженность рабочих мест трактористов колесных сельскохозяйственных машин при воздействии НСК/ Я. М. Заяц и др.// Влияние вибрации на организм человека и проблемы виброзащиты/ Я. М. Заяц [и др.]. — М.: Наука, 1974.-С. 15−17.
  26. Влияние параметров системы подрессоривания на плавность хода транспортной машины на базе трактора Т-150К/ Н. И. Библюк и др.// Машины и орудия для механизации лесозаготовок и лесного хозяйства: межвуз. сб. науч. тр./ Изд-во JITA, 1986.-С.23−28.
  27. Ю.В. Применение систем подрессоривания в зарубежных тракторах//Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2000. -№ 2. -С.36.
  28. А. А. Основы теории автоматического управления. Ч. 1,2 и 3 / А. А. Воронов, — М, — Л.: Энергия, 1965−1970, — С. 396,364 и 328.
  29. А.И. Защита от шума и вибрации на современных средствах транспорта/ А. И. Вожжова, В. К. Захаров.-Л.: Медицина, 1968,-326с.
  30. П.Ф. О равномерности распределения семян на повышенных скоростях движения сеялки/ П.Ф. Гаврилов// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.-1961 .-№ 3 .-С. 19−21.
  31. А.И. Эргономичность сельскохозяйственных тракторов: Сравнительная оценка/ А. И. Гавриченко, В. В. Плотников, А.В. Нечаев// Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1995.-№ 2.-С. 16−20.
  32. Ф.Р. К методике определения оптимального момента демпфера трансмиссий автомобиля/ Ф.Р. Геккер// Автомобильная промышленность,-1969.-№ 2.-С.15−18.
  33. С.П. Основы автоматизации сельскохозяйственных агрегатов/ С. П. Гельфенбейн.-М.: Колос, 1975.-383с.
  34. Е.В. Динамика пневматических приводов машин-автоматов / Е. В. Герц, Г. В. Крейнин, — М.: Машиностроение, 1964, — 236с.
  35. Х.Э. Биодинамическое поведение тела человека. Механика: Периодический сборник переводов иностранных статей/ Х. Э. Гирке. -М.: Мир, 1966−79с.
  36. А.А. Анализ виброзащитных качеств подрессоривания сиденья с линейной и кусочнолинейной характеристиками упругих элементов/
  37. A.А. Голобородько, С. О. Стрыгина, В.И. Писарев// Повышение эксплуатационных свойств сельскохозяйственных тракторов: сб. науч. тр. ВГАУ/ ВГАУ.-Воронеж, 1991.-С.95−101.
  38. В.Я. Оценка условий труда на тракторах/ В.Я. Гольтяпин// Тракторы и сельскохозяйственные машины,-1997.-№ 7.-С.36−38.
  39. В.Я. Зарубежные тракторы с подвеской переднего моста/
  40. B.Я. Гольтяпин// Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2000. № 7.1. C.45−48.
  41. С. А. Экономическая оценка проектных разработок в АПК: учебно-методическое пособие. Часть 1. Методические указания/ С. А. Горланов, Е. В. Злобин. Воронеж: ВГАУ, 2002.-66 с.
  42. ГОСТ 12.1.012−90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. -Введ. 13.07.90. -Курск: ЦНТИ, 2002.-30с.
  43. ГОСТ 12.1.034−81. Система стандартов безопасности труда. Вибрация. Общие требования к проведению измерений. Введ. 1982−01−01 до 1987−01−01.-М.: Изд-во стандартов, 1984.-5с.: ил.
  44. ГОСТ 20 062–96. Сиденье тракторное. Общие технические условия. Tractor driver’s seat. General specifications. Введ. взамен ГОСТ 20 062–81. -М.: Изд-во стандартов, 2000.-1 Зс.: ил.
  45. В.В. Экспериментальные исследования плавности хода трактора «Беларусь» в агрегате с одноосным прицепом 1-ПТС-4/ В. В. Гуськов, Н. А. Черноморец, П.П. Артемьев// Автотракторостроение.- 1975.-Вып.7.- С. 125−128.
  46. В.В. Исследование вертикальных колебаний водителя на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-80П/ В. В. Гуськов, П.П. Артемьев// Тракторы и сельхозмашины, — 1980.-№ 6.-С.7−8.
  47. Ден-Гарторг Дж. П. Механические колебания/ Дж.П. Ден-Гарторг, — М.: Физматтиз, 1969.-316с.
  48. А.Д. Амортизаторы транспортных машин/ А.Д. Дерба-рендикер. -М.: Машиностроение, 1985.-200с.
  49. А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей/ А. Д. Дербарендикер. -М.: Машиностроение, 1969.-230с.
  50. Деч Г. Руководство к практическому применению преобразования Лапласа и Z- преобразования: пер. с нем. / Г. Деч.- М.: Наука, 1971 .-288с.
  51. М.Ф. Нелинейные стохастические задачи механических колебаний/М.Ф. Диментберг.-М.: Наука, 1980−368с.
  52. Динамика системы дорога-шина-автомобиль- водитель./ Под. ред. А. А. Хачатурова.-М.: Машиностроение, 1976.-536с.
  53. С.С. Выбор шага измерения микропрофиля фунтовых дорог и полей/ С. С. Дмитриченко, Ю.А. Завьялова// Тракторы и сельхозмашины,-1983.-№ 12.-С. 12−13.
  54. С.С. Об определении статистических характеристик микропрофиля фунтовых дорог и полей/ С. С. Дмитриченко, Ю.А. Завьялова// Тракторы и сельхозмашины.-.983.-№ 5.-С. 10−12.
  55. П.И. Резервы повышения производительности труда в сельском хозяйстве/ П. И. Дугин. -М.: Росафопромиздат, 1991.-185с.
  56. Н.Е. Создание современных транспортных средств для села/ Н.Е. Евтюшенко// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 11.-С.29−30.
  57. А.И. Влияние микронеровностей поля на движение колесного трактора/ А. И. Елецкий, М.Д. Колевцов// Механизация и электрификация сельского хозяйства.-. 974.-№ 11 .-С.28−30.
  58. Н.Н. Автоматическое регулирование / Н. Н. Иващенко.- М.: Машиностроение, 1973, — 606 с.
  59. И.М. Расчет, проектирование и испытания кабин тракторов/ И. М. Илинич, В. В. Никонов, И. Б. Кальченко.-М.: Агропромиздат, 1989.-213с.
  60. С.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве/ С. А. Иофинов, А. А. Цырин, — JT.: Колос, 1975.-280с.
  61. Исследование вибрации, воздействующей на сиденье трактора// Тракторостроение: Экспресс-информация ВИНИТИ.- М., 1974.-№ 45, — С. 12−15.
  62. Исследование работы скоростных сельскохозяйственных тракторов// Труды Волгоградского СХИ.-Волгоград, 1971.-256с.
  63. В. Введение в теорию нелинейных систем: пер. с англ. /
  64. B. Каннинхгэм, — М.- Л.: Госэнергоиздат, 1962.-456с.
  65. Н.И. Вибрация и нервная система/Н.И. Карпова.-Jl.: Медицина, 1976.-167с.
  66. С.А. Улучшить использование энергонасыщенных тракторов/
  67. C.А. Карпутов// Техника в сельском хозяйстве.-. 987.-№ 7.-С.32−34.
  68. Ю.К. Основы использования машин в сельском хозяйстве/ Ю. К. Киртбая.-М.: Машиностроение, 1957.-240с.
  69. А.Н. Моделирование процесса дорога-трактор-оператор/ А.Н. Климов// Высокие технологии в экологии: труды 4-й международной научно-технической конференции/ Воронежское отделение Российской экологической академии. Воронеж, 2001.-С.44−47.
  70. М.З. Нелинейная теория виброзащитных систем/ М.З. Колов-ский. -М.: Наука, 1966.-317с.
  71. Комбинированное действие производственного шума и вибрации на организм/ А. А. Меньшов и др.-Киев: Здоровье, 1980.-175с.
  72. Комплексная оценка динамической устойчивости и плавности хода колесных тракторов/ Б. И. Кальченко и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1987.-№ 7.-С.6−10.
  73. В.И. Экономика и организация транспорта в сельском хозяйстве/ В. И. Копелянец, — М.: Колос, 1969, — 270с.
  74. А.Т. Испытания сельскохозяйственных тракторов/ А. Т. Коробельников, B.C. Лихачев, В. Ф. Шолохов. М.: Машиностроение, 1985,-239с.
  75. В.Н. Снижение низкочастотных колебаний, действующих на тракториста/ В.Н. Кошман// Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1965.-№.-С. 17−22.
  76. И.П. Выбор концепции создания энергетических средств и модульное их конструирование/ И.П. Ксеневич// Техника в сельском хозяйст-ве.-1991.-№ 2.-С.9−12.
  77. Г. М. Тяговая динамика тракторов/Г.М. Кутьков.-М.: Машиностроение, 1980.-212с.
  78. М.А. Методы теории функций комплексного переменного / М. А. Лаврентьев, Б. В. Шабат.- М.: Наука, 1965.-716с.
  79. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов/ А. Б. Ларина.-Киев: Наукова думка, 1974.-127с.
  80. А.Г. Инженерно-психологические аспекты определения производительности системы «человек-машина»/ А.Г. Левшин// Повышение показателей ресурсосбережения машинно-тракторных агрегатов: Сб. науч. тр./ Моск. гос. агроинж. ун-т. М., 1995.-С. 108−112.
  81. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов/ А. Б. Лурье. Л.: Колос, 1970.-375с.
  82. Н.Н. О повышении энергонасыщенности сельскохозяйственных тракторов/ Н. Н. Маркелов и др.// Повышение рабочих скоростей МТА/ Н. Н. Маркелов [и др.]. -М.:Колос, 1976.-С.29−39.
  83. Е.Ю. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой/ Е. Ю. Малиновский, М. М. Гайцгорн, — М.: Машиностроение, 1974.-116с.
  84. А.А. Влияние производственной вибрации и шума на организм человека/ А. А. Меньшов.- Киев: Здоровье, 1977.-126с.
  85. А.А. О гигиенической оценке низкочастотной вибрации/ А. А Меньшов// Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции «Изучение действия вибрации на организм человека и пути профилактики вибрационной болезни». -М., 1971 .-С .12−14.
  86. B.C. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов/ B.C. Меньшов. JI.: Колос, 1972.-235с.
  87. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов студентов инженерных факультетов/ Сост.: С. А. Горланов, Н.Т. Назарен-ко, Е. В. Злобин, — Воронеж, ВГАУ.-2000.-37с.
  88. Г. А. Исследование системы плавности хода колесных тракторов класса 14 кН на полевых работах/ Г. А. Молошин, В.В. Гуськов// Автотракторостроение ,-1978.-Вып.10.-С.54.
  89. Ю.И. Метод точечных отображений в теории нелинейных колебаний/ Ю. И. Неймарк. М.: Наука, 1982.-472с.
  90. Некоторые результаты исследования низкочастотных вибраций в газотурбинных сельскохозяйственных тракторах/ Ю. В. Гуськов и др.// Проблемы охраны труда в сельском хозяйстве нечерноземной зоны РСФСР: сб. науч. тр./ Ленинградский с.-х. ин-т.-1982.-С.45−48.
  91. Обоснование параметров и конструкций универсально-пропашного трактора повышенной проходимости/ К. Н. Виноградов и др. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1978.-164с.
  92. Общая вибрация и её влияние на организм человека/ И. Ю. Борщевский и др. М.: Медгиз, 1964.-156с.
  93. Оценка вертикальных колебаний колесных тракторов/ Б. И. Капьченко и др.// Тракторы и сельхозмашины.-1985.-№ 10.- С.17−19.
  94. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара/ Я. Г. Пановко.-Л.: Машиностроение, 1976.-320с.
  95. И.Г. Исследование вероятных характеристик поверхностей распространенных типов дорог/ И.Г. Пархиловский// Автомобильная промышленность.-! 968.-№ 8.-С. 18−22.
  96. И.Г. Сравнительный анализ вероятностных характеристик микропрофилей дорог/ И.Г. Пархиловский// Автомобильная промышленность.-1969. № 4.- С.28−30.
  97. В.И. Выбор эффективности тракторно-транспортных поездов/
  98. B.И. Перебойнис// Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1997. -№ 5.1. C.20−22.
  99. Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин/ Под. ред. В. Н. Болтинского.-М., 1963.-520с.
  100. В.И. Газодинамические расчеты пневматических приводов / В. И. Погорелов.- Д.: Машиностроение, 1971.-184с.
  101. Подвеска сиденья транспортного средства/ Сост.: А. Н. Беляев, О. И. Поливаев, О. И. Попов, А. Н. Климов, И. Е. Подгорный.- Воронеж, 1999.-4с.
  102. В.К. Анализ статистических оценок кинематических воздействий от типичных сельскохозяйственных профилей пути/ В.К. Подрубалов// Тракторы исельхозмашины.-1984.-№ 8.-С. 14−16.
  103. О.И. Снижение нагруженности трансмиссии трактора J1T3−155 от внешних воздействий/ О. И. Поливаев, Н. В. Кочетков, А.Н. Беляев// Техника в сельском хозяйстве.-1993.-№ 4.-С.20−24.
  104. О.И. Снижение динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах/ О. И. Поливаев, А. П. Полухин, — Воронеж: ВГАУ, 2000.-197с.
  105. О.И. Эффективность упруго-фрикционного демпфера в сцепление трактора Т-40АМ/ О. И. Поливаев, Н.В. Кочетков// Техника в сельском хозяйстве." 1985.-№ 5.-С.50−51.
  106. Е.П. Прикладная теория процессов управления в нелинейных системах / Е. П. Попов, — М.: Наука, 1973, — 584с.
  107. Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем / Д. Н. Попов, — М.: Машиностроение, 1977.-424 с. ил.
  108. Л.С. Вероятностный характер изменения тягового сопротивления/ Л.С. Приходько// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1971.- № 7. С.45−46.
  109. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий: Санитарные нормы. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1997.-30с.
  110. В.П. Амортизатор с нелинейной характеристикой для сельскохозяйственных машин/ В. П. Росляков, В. П. Сверчков, Н.Г. Нахтигаль// Труды Курского СХИ/. Курск, -1969.-Вып.5.-С. 10−20.
  111. В.П. Аппроксимация корреляционных функций случайных процессов в задачах динамики сельскохозяйственных машин/ В.П. Росляков// Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1969.-№ 8.-С.14−17.
  112. В.П. Выбор параметров виброзащитной системы с нелинейной характеристикой/ В. П. Росляков, Н.Г. Нахтигаль// Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1975.-№ 10.-С.36−37.
  113. В.П. Общие вопросы статистической механики в динамике сельскохозяйственных агрегатов/ В.П. Росляков// Труды Курского СХИ/. Курск,-1969.-Т.5.-Вып.З, — С. 84−104.
  114. В.А. Случайные колебания механических систем/ В. А. Светлинский. -М.: Машиностроение, 1976.-216с.
  115. В.А. Сборник задач по теории колебаний./ В. А. Светлицкий, И. В. Стасенко.- М.: Высш. шк., 1979.-368с.
  116. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин/ А. А. Силаев. -М.: Машиностроение, 1972.-192с.
  117. А.В. К определению оптимального демпфирования виброзащитных систем/ А. В. Синяева, Ю.В. Степанов// Машиноведение.-1985.-№ 1.-С.32−36.
  118. В.Е. Оценка условия труда операторов на тракторах/ В.Е. Синяков//Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1991.-№ 10.-С.23−25.
  119. Г. А. Теория движения колесных машин/ Г. А. Смирнов.-М.: Машиностроение, 1990.-352с.
  120. Совершенствование подвески колесного трактора/ Б. И. Кальченко и др.// Повышение технического уровня и качества энергонасыщенных тракторов: сб.науч. тр./Украинская сельскохозяйственная академия.-Киев,-1988.-С.27−30.
  121. Ю.В. Создание сиденья с пневматической подвеской и механизмом преобразования движения/ Ю. В. Степанов, С.И. Семешин// Науч. тр. ВНИИ/. М, -1982.-Вып.95.-С.80−85.
  122. В.В. К вопросу о резонансных колебаниях остова трактора К-701 при выполнении транспортных работ/ В. В. Стрельцов, А.А. Ерин// Сельскохозяйственные тракторы и тракторные двигатели: сб. науч. тр./ МГАУ, — М,-1996.-С.49−53.
  123. B.JI. Об эластичном приводе ведущих колес тракторов/ B. J1. Строков, А. А. Корсаков, Т.И. Макарова// Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1974 -№ 8 .-С .8−13.
  124. В.П. Математическое моделирование технических систем/
  125. B.П. Тарасик. -Минск: ДизайнПРО, 1997.-640с.: ил.
  126. И. И. Об улучшении условий труда трактористов и совершенствование эстетических форм тракторов/ И. И. Терпенко, Е. М. Миндель, Н.А. Османов// Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1967.-№ 10.1. C.22−24.
  127. С.П. Колебания в инженерном деле/ С. П. Тимошенко, Д. Х. Янг, М.: Машиностроение, 1985.-320с.
  128. Типовая технология производства и внесения твердых органических удобрений/ Под. ред. Н. М. Марченко. М.: ВИМ, 1987.-75с.
  129. В.А. Повышение производительности при возделывании пропашных культур/ В.А. Токарев// Достижения науки и техники АПК.-1988.-№ 3, — С.31−32.
  130. В.А. Оптимальные процессы колебаний механических систем/
  131. B.А. Троицкий.-Jl.: Машиностроение, 1976.-248с.
  132. Е.Я. Проблема человек-машина в сельском хозяйстве/ Е.А. Улицкий// Влияние вибрации на организм человека и проблема виброзащиты/ Е. А. Улицкий. М.: Наука, 1974. — С. 834−840.
  133. Ю.Ф. Результаты виброакустических исследований колесного трактора Т-150К/ Ю.Ф. Устинов// Известия вузов/. Строительство. -1996. -№ 6, — С. 107−110.
  134. К.В. Прикладная теория виброзащитных систем/ К. В. Фролов, Ф. А. Фурман. М.: Машиностроение, 1980.-276с.
  135. Р.И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем/ Р. И. Фурунжиев. Минск: Высшая школа, 1971.-318с.
  136. М.А. Условия труда на сельскохозяйственных тракторах/ М. А. Халфин, С.М. Халфин// Техника и оборудование для села. 1990. — № 10.1. C. 3−5.
  137. В.И. Борьба с шумом и вибрацией в нефтяной промышленности/ В. И. Хасаев. М.: Недра, 1982.-223с.
  138. Цюй Чжун-Сян. Влияние общей вертикальной вибрации на некоторые физиологические функции человека// Вибрация и шум на производстве, их влияние на организм и борьба с ними: сб. статей/ Под. ред. Е.Ц. Андреевой-Галаниной.- Л.,-I960, — Т.61.- С. 159−167.
  139. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля/ Д. А. Чудаков.-М.: Сельхозиздат, 1962 .-312с.
  140. В.И. Улучшение условий труда операторов транспортных средств путем разработки и реализации виброзащитных систем с импульсным управлением: автореф. дис. д.т.н./В.И.Чернышев- Орел, 1994.-25с.
  141. Экспериментальное исследование виброизолирующей пневматической подвески сиденья оператора/ О. С. Кочетов и др.// Колебания сложных упругих систем/ О. С. Кочетов [и др.]. -М: Наука, 1981.-С.71−77.
  142. Эргономика: учебник для вузов/ А. А. Крылов и др.- Под ред. А. А. Крылова, Г. В. Суходольского,-JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988.-184с.
  143. П.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин/ П. Н. Яценко.- М.: Машиностроение, 1978.-113с.
Заполнить форму текущей работой