Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия формирования дисциплинированности у военнослужащих

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решающее влияние на воспитание военнослужащих оказывает методика обучения. Большую воспитательную роль играют методы обучения. Воспитательная функция методов реализуется наиболее полно при применении их в единой методической системе в соответствии с воспитательными задачами на различных курсах обучения, обеспечению высокой познавательной активности каждого военнослужащего и приданию учебной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Установление и поддержание дисциплины военнослужащих
    • 1. 1. Характеристика понятий «дисциплина и дисциплинированность «
    • 1. 2. Анализ причин недисциплинированного поведения военнослужащих
    • 1. 3. Факторы, влияющие на дисциплину военнослужащих
  • Глава 2. Организация повседневной жизнедеятельности личного состава и ее влияние на воспитание дисциплинированности воинов
    • 2. 1. Уставной уклад жизни и его влияние на поведение воинов
    • 2. 2. Влияние суточного наряда на формирование дисциплинированности воинов.--.'
    • 2. 3. Использование хозяйственных работ, с целью воспитания дисциплинированности воинов
    • 2. 4. Разъяснительная работа и ее влияние на состояние воинской дисциплины
  • Глава 3. Комплексно-целевая программа дисциплинирующих воздействий общевоенной подготовки на курсантов
    • 3. 1. Дисциплинирующее значение организации учебного процесса
    • 3. 2. Воспитание дисциплинированности в ходе изучения предметов общевоенной подготовки

Педагогические условия формирования дисциплинированности у военнослужащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Дисциплина военнослужащих является ключевым фактором, определяющим боеготовность любой армии, ее потенциал в мирных условиях. Основное назначение дисциплины состоит в том, чтобы независимо от психологических и физиологических особенностей людей, объединить их в боевой единый организм — воинский коллектив, способный решать вставшие перед ним любые задачи. Такое объединение и сплочение людей возможно только на основе дисциплины.

Пока существует армия, дисциплина является одной из актуальных проблем военного строительства. Значение дисциплины подчеркивали практически все полководцы и военачальники в разных странах и в разные исторические периоды. Известные выражения: «Дисциплина — мать победы «(А. В. Суворов) — «з.

Дисциплина — душа воинской службы «(М. И. Кутузов) — это не просто фразы. В них заключен глубокий смысл. Только благодаря дисциплине становиться возможным единство воли и действий огромных масс людей, участвующих в решении боевых задач. Вот почему борьба за твердую воинскую дисциплину всегда была одним из важнейших направлений деятельности командиров, воспитателей, штабов в мирное время.

Военная история показывает, что каждая эпоха привносила свое понимание в сущность и содержание дисциплины воинов. Можно говорить об укреплении дисциплины и воспитании дисциплинированности в период становления регулярной российской армии, в дореволюционный период, в советское времякаждый раз это иные условия, традиции, проблемы. Каждый раз приходиться заново изучать и учитывать новые социальные условия, требования, предъявляемые все более мощными видами вооружения, меняющейся психологией военнослужащих.

Не является исключением перестроечный (пост советский) и пост перестроечный период. Как в любую переходную эпоху, в обществе, а значит и в.

Вооруженных Силах, возрастают анархические тенденции, резко увеличивается число негативных явлений в воинских подразделениях.

Соответственно должна интенсифицироваться работа по анализу причин и поиску путей укрепления дисциплины в войсках на современном этапе развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

Чтобы работа по укреплению воинской дисциплины была эффективной и успешной,-сегодня-офицеру—воспитателю надо, прежде всего, иметь правильное представление о том, какой должна быть дисциплина в современной армии, какие новые требования к поведению военнослужащих предъявляются на современном этапе развития военного дела.

Задача же состоит в том, чтобы обеспечить твердую дисциплину, порядок и организованность на уровне сознательной самодисциплины, т. е. на таком уровне, когда дисциплина поддерживается благодаря проявлению личной дисциплинированности военнослужащих, исходящих из его высоких нравственных качеств.

Анализ руководящих документов и научно-методических исследований по вопросам воинской дисциплины, показывает, что в последние годы директивных материалов гораздо больше, чем исследований, вскрывающих глубинные психолого-педагогические процессы в воспитании военнослужащих. Исполнение требований, изложенных в нормативных документах, предполагает необходимость изучения объективных и субъективных условий их реализации, выявления специфики воспитания дисциплинированности во взаимосвязи со служебными задачами, которые решают подразделения, и психологией современного военнослужащего. Недостаточная теоретическая разработанность и потребность войсковой практики обусловили выбор темы исследований.

Цель исследования — поиск путей повышения дисциплины в воинских подразделениях средствами воспитания и формирования личной дисциплинированности военнослужащих.

Объект исследования — воспитательная деятельность офицеров управленческого звена, командиров подразделений и преподавательского состава по укреплению воинской дисциплины.

Предмет исследования — методы и формы воспитания дисциплинированности военнослужащих.

Гипотеза исследования — повседневная деятельность личного состава оказывает существенное педагогическое воздействие на состояние воинской дисциплины в подразделении. Уровень дисциплинированности курсантов и состояние воинской дисциплины в подразделении могут быть повышены при реа—лизации-комнлексно^ц^ у курсантов ВВУЗов в ходе занятий по общевоенной подготовке и привития им командно методических умений и навыков.

В соответствии с гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Провести психолого — педагогический анализ понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», выявить причины недисциплинированного поведения военнослужащих в современных условиях.

2. Сформулировать основные факторы, влияющие на дисциплинированность военнослужащих.

3. Определить педагогические возможности влияния на поведения воинов организации повседневной деятельности с целью повышения их дисциплинированности.

4. Разработать и обосновать комплексно-целевую программу воспитания дисциплинированности у курсантов ВВУЗов в ходе занятий по общевоенной подготовке и выработки у них командно-методических умений и навыков.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и военной литературы по темеанализ директивных документов Министерства обороны РФанализ результатов социально-психологических исследований подразделенийметоды диагностики: анкетирование, анализ деятельности выпускников ВВУЗов в войсках, экспертные оценки, беседы с преподавателями и курсантамиобобщение опыта воспитательной работы в войсках округа.

Методологическую основу исследования составили: фундаментальные положения философии, психологии и педагогики об исторической и социокультурной обусловленности потребностей и мотивов деятельности человека, о роли воспитания в процессе формирования потребностей и ценностей личности, о целостной природе развития личности, активности субъектов воспитания, о дисциплине как регуляторе жизнедеятельности в сообществе и ведущем факторе воинской боеготовности—- законодательныеИ- -нормативные документы, регламентирующие деятельность войск Министерства Обороны РФ.

Теоретической основой исследования стали следующие психолого-педагогические идеи и концепции отечественных ученых: об усилении личностного начала в процессе воспитания военнослужащих, о гуманизации и демократизации военно-служебных отношений (А. Г. Ба-занов, А. В. Барабанщиков, В. И. Вдовюк, В. Я. Слепов, В. И. Хальзов, В. С. Олейников, Я. Я. Юрченко) — о дисциплине как регуляторе социальных отношений коллективной деятельности (А. С. Макаренко, С. И. Гессен, Я. Я. Юрченко, С. И. Денисенко) — о закономерностях развития личности и характера в процессе профессионального воспитания (А. Г. Асмолов, А. Г. Ковалев, Н. В. Кузьмина, Е. А. Климов, В. Л. Марищук, В. Н. Мясищев) — о проблемно-деятельностном подходе в обучении и воспитании военнослужащих (А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, С. С. Муцинов, В. Н. Новиков, В. А. Щеголев).

Исследование проведено в 1995;1999 году на базе Военного инженерно-технического университета, воинской части 2 511 в рамках научно исследовательской работы «Комбат» .

На защиту выносятся следующие научные результаты: 1. Организация воспитательных воздействий на поведение военнослужащих в ходе повседневной деятельности личного состава с целью повышения их дисциплинированности.

2. Комплексно — целевая программа воспитания дисциплинированности у курсантов ВВУЗов в ходе занятий по общевоенной подготовке, привития командирских и методических умений и навыков.

Научная новизна исследования и теоретическая значимость заключается в следующем:

• уточнены определения понятий «дисциплина и дисциплинированность» и Жаймосвязимежду ними!———————- ———————— ———————;

• проведен психолого — педагогический анализ причин недисциплинированного поведения военнослужащих;

• определены факторы (условия), влияющие на поведение военнослужащих в настоящее время;

• дана характеристика путей и условий организации воспитательных воздействий на поведение военнослужащих в повседневной деятельности;

• разработан и обоснован комплекс организационных и педагогических мероприятий, позволяющих усилить значение общевоенной подготовки для воспитания дисциплинированности военнослужащих.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности реализации предлагаемых научно — методических рекомендаций по повышению состояния воинской дисциплины в подразделении и влиянию общевоенной подготовки на дисциплинированность курсантов.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлена использованием современной методологии личностно-ориентированного воспитания, системного анализа при рассмотрении состояния проблемы, объекта и предмета исследованиявыбором теоретических и эмпирических методов, адекватных его целям и задачамс применением широкого спектра диагностических методик и охватом репрезентативной выборкикомплексным характером научно-методических рекомендацийличным 25-летним опытом службы в войсках и военных учебных заведениях.

Апробация основных положений выводов и рекомендаций осуществлялась в воинской части 2 511 п. Каменка (в 1994;1995 г.) — на заседаниях кафедры педагогики и истории, кафедры общевойсковых дисциплин, (в 1995;1999 г.) — на научно-практических конференциях: «Совершенствование принципа единства обучения и воспитания в новых условиях деятельности университета» (СПб., 1995 г.) — «Проблемы воспитания патриотизма у молодежи и современность» (СПб., 1995 г.) — «Состояние и проблемы повышения эффективности профессиональной подготовки офицеров ВВУЗов» (М., 1996 г.) — «Новые методы —и-технологии~обучения—п-у-т-и их внедренияв учебно-воспитэтельньш процесс ВВУЗов МО Строительных Войск» (СПб., 1997 г.) — «Формирование высоких морально-боевых качеств у курсантов в процессе обучения и воспитания на опыте боевых действий в Чеченской Республике 1994;1996гг.» (СПб., 1997 г.).

Внедрение результатов исследования. Разработанные рекомендации по совершенствованию воинской дисциплины и дисциплинированности военнослужащих внедрены в практику Военном инженерно-техническом университете и Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет.

Выводы: Итогом первых шагов практического применения предложенной нами методики проведения занятий по общевоенным дисциплинам и реализации плана привития курсантам командно-методических навыков являются положительные результаты в вопросах учебно-воспитательного процесса, укрепления дисциплины и правопорядка, а именно:

1. Повысились ответственность и интерес руководящего состава университета и факультетов к вопросам общевоенной подготовки.

2. Влияние командного звена курсов стало носить более целеустремленный и конкретный характер.

3. Повысилось качество проводимых занятий по методике обучения и несения службы лиц суточного наряда.

4. Высокие командирские качества и организаторские способности, приобретенные в университете, позволяют руководить подчиненными и направлять их деятельность, проявляя при этом волю и настойчивость в любой сложной обстановке.

5. Повысилась воинская дисциплина, что неоднократно отмечалось Командующим войсками Ленинградским военным округом при подведении итогов службы войск и воинской дисциплины. Следовательно, можно сделать вывод, что и дисциплинированность курсантов повысилась.

6. В процессе обучения у курсантов формируются следующие социально-значимые качества:

— чувство долга и личная ответственность, общественная активность, волевые качества, творчество и самостоятельность, военная жилка, интерес и склонность к инженерно-производственной деятельности, интерес и склонность к научно-педагогической деятельности, умение исполнять обязанности командиров, методические навыки, позитивно-направленные особенности характера.

В заключении диссертации сделаны обобщающие теоретические выводы и практические рекомендации.

1. В условиях постперестроечного периода и насущной необходимости реформирования ВС РФ, проблема повышения эффективности воспитания в процессе обучения приобретает особую актуальность. Воспитующее обучение выступает как органическая, ведущая часть общей системы воспитательной работы в ВВУЗах и является принципом педагогики высшей военной школы. Его эффективность определяется главным образом комплексным подходом к решению воспитательных задач, требующим обеспечение военно-профессиональной направленности обучения, единства всех сторон воспитания в учебном процессе, совокупного использования всех факторов, придающих обучению воспитывающий характер.

2. Воспитание в обучении — сложная по своей структуре комплексного, организованного и систематического воздействия на психологию военнослужащего с целью привить им качества, необходимые для воинской службы и боя. Она динамична, имеет устойчивые тенденции развития, свою логику. Поэтом ее эффективность определяется так же единой методикой воспитания на весь период обучения в ВВУЗе, оптимальным учетом особенностей учебной деятельности на каждом курсе и изменений, происходящих в качественных характеристиках офицеров по мере их подготовке к работе в войсках.

3. Решающее влияние на воспитание военнослужащих оказывает методика обучения. Большую воспитательную роль играют методы обучения. Воспитательная функция методов реализуется наиболее полно при применении их в единой методической системе в соответствии с воспитательными задачами на различных курсах обучения, обеспечению высокой познавательной активности каждого военнослужащего и приданию учебной работе творческого характера. Степень усвоения и характер оценки изучаемого, мотивы действий обучаемых, их умение руководствоваться знаниями, как системой взглядов, дисциплинированность — основные критерии в воспитательной эффективности методов обучения.

4. Одним из путей повышения эффективности воспитательных воздействий является совершенствование личностных качеств и педагогического мастерства командиров (начальников) и преподавателей. Развитые морально-нравственные качества и волевые черты характера, научная эрудиция и общая культура военного педагога — главное, от чего зависит успех в воспитании и обучении. Основная причина слабости воспитательного влияния командиров (начальников) и преподавателей на подчиненных заключается в недостаточной педагогической подготовленности, что обуславливает дальнейшее совершенствование системы педагогической подготовки воспитателей.

Сделанные выводы раскрывают теоретические и методологические основы работы по повышению эффективности воспитания военнослужащих в процессе обучения. Вместе с тем, сложность комплексного решения проблемы делает необходимым дальнейший научный поиск. Основными его направлениями определяются: обоснование закономерностей воспитующего обучения, совершенствования перспективного планирования воспитательной работы с учетом обучения курсантов на различных курсах и анализа деятельности выпускников ВВУЗа в войсках (после выпуска) — раскрытие взаимосвязей воспитания во время учебных занятий и во внеучебное времяиспользование в процессе обучения коллектива, как фактора воспитания, развития психологической подготовки курсантовдальнейшее изучение критериев эффективности процесса воспитания в обученииисследование проблем методики воспитания в процессе преподавания общевоенных дисциплин.

В целях повышения эффективности воспитывающего обучения, обеспечения комплексности и систематичности в работе командиров (начальников) и преподавателей ВВУЗов рекомендуется:

1. Внедрить полностью в практику работы командира (начальника) и преподавателей комплексный план привития курсантам командирских качеств, методических навыков и навыков воспитательной работы.

2. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс. В этих целях:

— изучать настроения широких масс военнослужащих по разработанной в диссертации методике;

— анализировать отзывы на выпускников ВВУЗов, характеризующие их работу в войсках;

— разработать и применить в практической деятельности учебно-методические материалы, освещающие вопросы обучения и воспитания курсантов при изучении учебных дисциплин .

3. В целях активизации деятельности курсантов в учебно-воспитательном труде, военно-научной и общественной работе применять планы работы с личным составом с детализацией всех видов их деятельности и выдачи им индивидуальных заданий на каждый этап обучения.

4. Усовершенствовать систему педагогической подготовки преподавателей путем: разработки примерной профессиограммы военного педагога, включающей в себя совокупность его личностных качеств, профессиональных знаний, навыков и умений, определяющих подготовленность офицера к выполнению функции воспитателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Профессиональная подготовка курсантов в военных учебных заведениях на современном этапе требует разрешения противоречивого процесса формирования гражданина — патриота с учетом условий современного периода российской государственности.

Учебно-воспитательный процесс необходимо модулировать с учетом закономерностей системы воспитания военнослужащих, опираясь на принципы и используя передовые методы и формы воспитательной работы. При этом особая роль принадлежит самим воспитателям, к которым в полной мере должны предъявляться требования, такие как: наличие педагогической культуры, проявление педагогического мастерствауровень педагогической этикистепень дисциплинированностистремление к самовоспитанию и самообразованию.

Таким образом, чтобы обеспечить качественную подготовку курсантов для службы в первичной офицерской должности, необходим комплексный и системный подход к организации учебно-воспитательного процесса, внутреннего порядка, службы войск, жизни и быта личного состава.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А педагогом быть обязан /Сост.Б. Г. Безлепкин. М.: Воениздат, 19 990, 255с.
  2. Авторитет дисциплины/Под ред. Е. С. Кузьмина. Л., 1985. 222 с
  3. Актуальные проблемы^- психологической подготовки личного состава органов внутренних дел. (По материалам научно-практической конференции). Под ред. Колодкина JI.M. Академия МВД РФ, М., 1992.
  4. Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя. М., 1987, 1987,208с.
  5. .Г. Избранные психологические труды. Т.1,2,М., 1980. 288
  6. .Г. Человек как предмет познания. Л., 1988,339с.
  7. .Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977, 381 с.
  8. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988, 238 с.
  9. В.Г., Ромашко А. В. Педагогика и психология в деятельности органов внутренних дел. /Часть общая: Учебное пособие. Киев, 1988, 92 с.
  10. Ю.Антипов А. И., Барабанщиков А. В. Методологические проблемы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных силах. М., 1985.
  11. П.Асламов А. Г. Психология личности. Учебник. М., 1990, 367 с.
  12. Т.К. Подготовка учителя к воспитательной работе в школе. Л., 1984,127с.
  13. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982,36 с.
  14. Банк психоло- педагогических данных. В 2 частях. /Под общей ред. А. В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1990−1991. 41, 181 с, 42, 141 с
  15. А.В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. М., ВПВ, 19 867.
  16. Г. А. Корабельный коллектив и его роль в воспитании высокой дисциплинированности матросов и старшин срочной службы. Дисс.. .канд. пед. наук. Л.:ЛГУ, 1969.
  17. В.Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. педагогическое наследие. /Сост. А. Ф. Смирнов. М., 1987, 384 с.
  18. В.Г. Правовые основы дисциплинарной практики и предупреждения дисциплинарный поступков в Вооруженных силах. М., 1976.
  19. В.Г. Правовые основы укрепления воинской дисциплины и предупреждение правонарушений в Вооруженных силах. М., 1983.
  20. Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений — Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. Перевод с англ. Общ.ред. М. С. Мацковского. М., 1996. 398 с.
  21. П.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1961. 446 с.
  22. О.Г. Законодательство об креплении трудовой дисциплины и его значение для деятельности органов внутренних дел . М. 1985.
  23. А.А. Психология о личности. М., 1988. 188 с.
  24. А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. М.: Изд-во ЛГУ, 1970. 135 с.
  25. С.Е. Основы речевой культуры сотрудников органов внутренних дел. М., 1992. 70 с.
  26. В.И., Мерзляк Л. Е. Командиры и подчиненные. М.: Воениздат, 1986. 186 с.
  27. A.M. О дисциплине и воинском воспитании. Сб.статей. М., 1987.101 с.
  28. В.П. Юридическая психология. СПб, 1997. 656 с.
  29. Л.М. Служебная дисциплина в органах внутренних дел и средства ее обеспечения. Автореф. дис. канд. юридич. наук. М., 1996.22 с.
  30. В.Г. Педагогическая культура офицера подразделения как фактор воспитания дисциплинированности у военнослужащих срочной службы. Дис.канд. пед. наук. СПб. 1995.186 с.
  31. А.Г. Мораль и традиции. Л ., 1981. 36 с.
  32. Военная педагогика. Учебное пособие. Под ред. A.M. Данченко и И.Ф. Вы-дрина. М., 1973. 368 с.
  33. Военная педагогика и психология. Учебное пособие. /Под ред. А.В. Бара-банщикова. М.: Воениздат, 1986. 240 с.
  34. Военная психология. Учебное пособие. /Под ред. Н. Ф. Феденко. М., 1978. 334 с.
  35. Э.И. Дисциплина как социальный регулятор и вид организационных отношений. Автореф. Дис. Канд. экон. наук. Свердловск 1988. 23 с.
  36. Вопросы укрепления трудовой дисциплины. /Под ред. Г. Г. Крево. М., 1986.
  37. В.И. Воспитание дело всех и каждого /Вестник Медицинского центра профессионального образования и координации научных исследований. № 1.М., 1995.
  38. Воспитание основа профессионализма. Сборник /Под ред. А. Г. Горлова. М., 1995.
  39. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников: из опыта работы (Сост. Ф. А. Бобков. Под. Ред. И. С. Марьяненко. М.: Просвещение, 1982. 159с.
  40. Выготский J1.C. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. М. 1960. 500 с.
  41. Д.А. Дисциплинарная ответственность в органах внутренних дел. Правоведение № 6, 1974, с 113−118.
  42. К.А. Сочинения в 2-х т. М., 1973 т.2. 688 с.
  43. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Учебное пособие. М., «Школа- Пресс», 1995. 448 с.
  44. В.И. Основы теоретической педагогики. СПб, 1992.
  45. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. Пер. с нем. Г. Шпета. /Репринт. Восп. Изд. 1959 г-СПб, 1992, 441 с.
  46. А.Д. Советский воинский коллектив и формирование в нем уставных отношений. М.: Воениздат, 1972 .48 с.
  47. P.M. Элементы практической психологии. 2-е изд., испр. и доп.Л., 1988. 560 с.
  48. Х.С., Сальников В. П., Хальзов В. И., Шаранов Ю. А. Акмеологиче-ские основы конфликтологии. СПб, 1994.
  49. В.П., Майоров В. В. Психолого педагогические вопросы воспитания дисциплинированности у молодых офицеров. Лекция. М.: ВПА, 1982. 43 с.
  50. М.Н. Педагогические основы повышения эффективности дисциплинарной практики командира подразделения в укреплении воинской дисциплины. Автореф. дис.кандт. пед. наук М., ВПА, 1990. 20 с.
  51. В.А. Правовые аспекты укрепления дисциплины в органах внутренних дел. Киев. 1985.
  52. С.Н. Психолого-педагогические условия воспитания дисциплинированности у советских воинов. Учебное пособие. Баку, 1987. 52 с.
  53. С.Н. педагогические основы повышения эффективности деятельности старшин и сержантов ВМФ по укреплению воинской дисциплины в подразделении. Автореф. дис. канд.пед. наук. М.: ВПА, 1991. 22 с.
  54. .П. Разрешение сотрудниками органов внутренних дел конфликтных ситуаций. Пособие./Под общ.ред. И. А Возгрина. Л.: ВУ ВВ МВД СССР, 1991.96 с.
  55. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьников. Сб. ст./Под ред. А. Г. Холодюка. Кишинев, 1991. С.26
  56. Дисциплинарный Устав органов внутренних дел. М. 1976.
  57. Н.А. педагогические сочинения. М., 1949.
  58. В.В. О функциях профессиональной правовой культуры сотрудников милиции./Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Л., 1986, с 48−50.
  59. А. Самовоспитание личности: Философско этические проблемы. Политиздат. М., 1984. 285 с.
  60. М.И. Подготовка войск в мирное время. Киев, 1906 С. 11.
  61. М.И. Избранные труды. М.: Воениздат. 1956.
  62. О.Г. Проблемы нравственности. М., 1977. 332 с.
  63. А.Ф., Батышев А. С. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: в 5-ти частях: М., 1993.
  64. М.И. Индивидуальный подход в воспитании воинов. М.: Воениз-дат, 1962. 119 с.
  65. А.И. Воинская дисциплина. М.: Изд-во. ДОСААФ, 1977. 48 с.
  66. B.C. Сплочение воинских коллективов специального назначения. СПб, 1994.
  67. И.Ф. Влияние личности преподавателя военного училища на курсантов в педагогическом общении. Автореф. дис.канд. пед.наук. М., ВПА, 1983.21 с.
  68. М. С. Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность./Вопросы психологии 1989, № 4, с 5−15.
  69. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
  70. Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. /Общ.ред. В. П. Зинченко и Ю. М. Жукова. М., 1889. 288 с.
  71. Кикот^гВ.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей ВУЗов МВД России.Автореф. дис. док. пед. наук. СПб.: СПб ГУ., 1998. 51 с.
  72. А.И. и др. Современная армия и дисциплина . М.: Воениздат, 1976. 304 с.
  73. Коваль-Волков В. За быстрым успехом /Об укреплении воинской дисциплины/. Военный вестник, 1992 № 5/6, с.34−36.
  74. Коллектив, личность, общение. Словарь социально-психологических поня-тий./Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е Семенова. JL, 1987.
  75. Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах./Под ред. А. И. Пискунова. Москва: Педагогика, 1982. Т.1, с. 568.
  76. Я.А., Локк Дж., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. /Сост. А. Ф. Смирнов. М., 1988. 384 с.
  77. Г. Н. Укрепление служебной дисциплины и социалистической законности- важнейшие условия деятельности органов внутренних дел. Хабаровск, 1987.
  78. А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицероврпрофессионалов в вузах внутренних войск. Ди<|ц)канДлгаук. СПб.: СПб ГУ, 1996. 234 с.
  79. Н.С. Теория и практика воспитания советских воинов. М., 1973.
  80. Е.С. Актуальные проблемы социальной психологии. JL, 1987.39 с.
  81. Н.В. К вопросу о методах анализа уровня нравственной воспитанности студентов. В кн.: Актуальные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов. JL: ЛГУ, 1988. с. 138−145.
  82. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: ЛГУ, 1970. с 114.
  83. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. 183 с.
  84. Н.В. Педагог как организатор педагогического воздействия. В кн.: Основы вузовской педагогики. Л.: ЛГУ, 1972. с.286−302.
  85. Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирования ее личности. Дис.докт. пед. наук по психологии. Л.: ЛГУ, 1967. с 867.
  86. Н.В., Якунин В. А. Эксперимент./В кн.: Методы системного педагогического исследования. Л., 1980. cl 15−128.
  87. В.М. Профессиональная этика, этикет и такт работников органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1991.31 с.
  88. И.А. Педагогические условия профессиональной адаптации молодых сотрудников органов внутренних дел. Автореф. дис. канд. пед .наук. М., 1987. 22 с.
  89. О.М. Подготовка младших командиров курсантских подразделений в условиях ввуза МВД России. Дис. канд.пед.наук.СПб.: СПб ГУ, 1995.
  90. О.М., Слепов В. Я. Самовоспитание обучаемых и основы педагогического руководства ими. СПб: ВВКУ МВД России. 1995. 41 с.
  91. П.Н. Единоначалие и воинская дисциплина . М.: Воениздат, 1988. 95 с.
  92. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  93. Дж. Мысли о воспитании. Кант И. Основы метафизики нравственности./ в кн: Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения: Книга для учителя. /Сост. С. Я. Карп. М., 1992.
  94. А.А. Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ к работе по укреплению воинской дисциплины в подразделениях. Ав-тореф. дис. канд.пед.наук. М.: ВПА, 1990. 21 с.
  95. В.К., Муцинов С. С., Седов A.M. самообразование и самовоспитание преподавателей военно-учебных заведений. М., 1978. 158 с.
  96. Л.В. Совершенствование нравственно- эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел. Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1990. 23 с.
  97. Н.Е. О мерах поощрения и взыскания в школе. М., 1939. С 95.
  98. А.С. О воспитании. /Сост. B.C. Хелемендик. М., 1988. 256 с.
  99. А.С. Сочинения. Изд. АПН РСФСР 1951. т.5. с. 83−85, 149, 353,422.
  100. А.Е. Укрепление служебной дисциплины как фактор повышения эффективности деятельности органов внутренних дел./Проблемы дальнейшего укрепления социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. М., 1986. С.10−12.
  101. Л.В. Педагогические основы индивидуального подхода к курсанту ввуза. М., 1995. 147 с.
  102. В.Л. Психологические основы формирования профессионально- значимых качеств. Автореф. дисс. психол.наук. Л.:ЛГУ, 1982. 51 с.
  103. Е.Д. Дисциплина, как нравственное качество личности. Автореф.дисс. канд. философ, наук. Киев, 1992. 22 с.
  104. В.И., Шестаков А. Г., Яцевич С. П. Опорные конспекты- схемы по общей психологии в деятельности органов внутренних дел. Учебно методическое пособие. СПб: Санкт-петербургская Академия МВД России, 1998. 76 с.
  105. Методологические проблемы укрепления воинской дисциплины в Советских Вооруженных Силах. /Под ред. А. В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1985. 259 с.
  106. МикораВ.Н. Офицер. Сержант. Дисциплина. М.: Воениздат, 1987. 106 с.
  107. Г. И. Профессионализм общения. СПб, 1993. 56 с.
  108. Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М.: Педагогика, 1981. 144 с.
  109. С.С. Коллектив и дисциплина . Вопросы и ответы. М.: Воениздат, 1989. 97 с.
  110. Народное образование в СССР: Сб. документов 1917—1973. М., 1974. С.163−164.
  111. Т. Соотношение демократии, законности и воинской дисциплины. /Военный вестник. 1993 № 8. С.45−47.
  112. Нравственные основы советской воинской дисциплины. Сб. ст. М., 1987, 32 с.
  113. Нравственные и эстетические основы совершенствования профессиональной культуры руководителей органов внутренних дел. Сб.ст. М., 1990. 113с.
  114. С.И. словарь русского языка. М., 1986. 915 с.
  115. B.C. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел. Л.: ВПУ МВД СССР, 1986. 39 с.
  116. B.C. Теоретические основы нравственно- правового воспитания сотрудников органов внутренних дел России. Дисс. докт.пед. наук. СПб, 1993
  117. И.А. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел. Л.: ВПУ МВД СССР, 1976. 74 с.
  118. Е.М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. М, 1990. 176с.
  119. Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд. АПН РСФСР, 1952. 702 с.
  120. К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. 256 с.
  121. А.К., Шаранов Ю. А. Проблемы социальной психологии в деятельности подразделения внутренних войск. СПб: ВВКУ ВВ МВД России, 1996.
  122. А.Н. Советское законодательство о воинской дисциплине и некоторые вопросы ее совершенствования. В кн.: «Труды Академии». М., 1969. С160−180.
  123. А.Н. Дисциплина в органах МВД. Правовые вопросы ее укрепления. М., 1975.
  124. С.Б. Увольнение за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным и нравственным качествам сотрудников органов внутренних дел. / Государство и право. М., 1996. № 2. С.88−96.
  125. Применение вычислительной техники в военно- социологических исследованиях. СПб.: ВВКУ ВВ МВД России, 1995.
  126. Проблемы педагогической подготовки офицера подразделения внутренних войск. /Пособие. СПб, 1993.98 с.
  127. Проблемы совершенствования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел. Сб.ст.Домодедово: РИПК работников МВД России, 1996.
  128. А.Н. Стимулирование служебной деятельности работника мили-ции./Учебное пособие. М., 1991.87 с.
  129. C.JI. Проблемы общей психологии. М., 1973.
  130. C.JI. Основы общей психологии. В.2-х т. М., 1989. Т.1- 448с., Т.2- 328 с.
  131. А. А. Психология познания педагогом личности учащегося. М.: Высшая школа, 1990. 80с.
  132. Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания. М., 1982. 143 с.
  133. Русские полководцы о воинском воспитании и обучении. Сост. Колобя-ков А. Ф. Новосибирск. 1944. С 19.
  134. В.И. Руководитель органов внутренних дел, стиль и методы работы. Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1983. 34 с.
  135. В.П. Социалистическая правовая культура. Методологические проблемы. /Под. ред. Н. И. Матузова. Саратов 1989. 143 с.
  136. Сборник оригинальных и переводных статей М. И. Драгомирова. «14 лет» /1881−1894/. СПб, 1896. 226 с.
  137. Свободное воспитание и свободная школа. 1918. № 1−3 с. 75.
  138. В.Г. Влияние педагогического такта офицера на формирование дисциплинированности воина-специалиста. Дисс.канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1977.
  139. А.И. Нравственность и дисциплина воина . М.: Воениздат, 1985. 112 с.
  140. А.И. Школа выдержки и дисциплины. М.: Воениздат, 1978. 62 с
  141. В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ к деятельности в условиях современной войны. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Л., 1973. 41 с.
  142. В.Я. Самовоспитание советских военных моряков и руководство им. Петродворец, 1987. 28 с.
  143. В.А. Психология поступка. Психологический анализ на рушений воинской дисциплины. М., 1971.
  144. Справочник директора школы. М., 1955. 42 с.
  145. Г. А., Хальзов В. И. и др. Формирование воинского коллектива в подразделениях внутренних войск. Пособия. Л: ВПУ МВД СССР, 1978. 59 с.
  146. С.В. На принципах здравого смысла : Вооруженные Силы в новых условиях. /Патриот. 1993 № 24 с.5
  147. A.M. Психологические и педагогические проблемы управления в МВД, УВД. /Уч пособие. М., 1982. 56 с.
  148. Е.Ю. Психологические условия эффективности деятельности командира подразделения по формированию дисциплинированности у курсантов ВВУЗов. Автореф. дисс. канд. пед наук. М.: ВПА, 1988.
  149. В.А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая гвардия, 1975.239 с.
  150. В.А. О воспитании. /Сост. С. Соловейчик. 5-е изд. М., 1986. 270 с.
  151. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М., 1972.
  152. Укрепление социалистической законности, трудовой дисциплины и общественного порядка: Научно-аналитический обзор/ АН СССР, ИНИОН-/ Под ред. В. Ф. Ломакина. М.: ИНИОН, 1986.
  153. Э. На чем основывается дисциплина? /Военный вестник 1993. № 12.С. 12−13.
  154. К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти томах. М., 1988. Т 4. с 35, с 56.
  155. Н.М. Как провести социально-психологические исследования в коллективе органов внутренних дел. М., 1996. 39 с.
  156. М.Ф., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинских коллективах. Учебное пособие. М.: ВПА, 1981. 115 с.
  157. С.Л. Духовные основы общества: Введение в социальную философию/ Русское зарубежье: Из истории социальной и правовой мысли. Л., 1991. С 243−433.
  158. Ф.Д., Бонистер. Новый метод исследования личности. Пер. с англ. М., 1987.
  159. Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики./ Пер с анг. И послесловие Л. А. Чернышевой. Минск, 1992.
  160. М.В. Избранные произведения. М., Воениздат, 1957. Т.2 297 с.
  161. В.И. педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск. Автореф. дисс. док. пед наук. СПб, 1991. 32 с.
  162. И.И. Самосознание личности. / Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
  163. А.В. Воспитание профессиональной нравственной культуры сотрудника органов внутренних дел России. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб ., 1994. 18 с.
  164. А. Свобода воли и нравственность/ Под общ. Ред. А.а. Гусейнова и А. П. Скрипника. Пер. с нем. М., 1992. 448 с.
  165. Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины. Автореф. дисс. докт. пед.наук. Л.: ЛГУ, 1971.
  166. Я.Я. Психология и педагогика в деятельности офицера. Учебное пособие. Л., 1981. 235 с.
  167. Я.Я. О приемах активизации познавательной деятельности. /Вестник высшей школы. 1988. № 3 с.37−39.
  168. Я.Я. Воспитание дисциплинированности у советских воинов. М, 1960. 176 с.
  169. В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994. С. 156.
  170. В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998. 640 с.
  171. История педагогики. В 2-х частях. М., 1998. С18. 42./Под ред. А.И. Пис-кунова.
  172. К.Маркс и Ф. Энгельс. Об искусстве. М. Л. 1938. 56 с.
  173. Самостоятельность, смелость, инициативность, решительность
  174. Выдержка самообладание, настойчивость.1. Требо вате льность
  175. Умение работать с людьми, хорошее знание своего дела, мастерство, деловитость
  176. Образованность, общий кругозор.
  177. Человечность (уважение клюдям, чуткоть, справедливость, принципиальное^ тактичность, вежливость, чесность) Еа> К Sк яа о н и оо н Ьв а> н оо, а v: о н и П> И J3 wа «5 И ВК1. X П>я н я о 2 о н к ор рк о43 Ря4я р
Заполнить форму текущей работой