Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность функционирования производственной фирмы при использовании маркетинговой стратегии принятия решений: На примере предприятий пищевой промышленности Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенная альтернативная методика построения многофакторной производственной функции, основанная на одновременном вычислении всех коэффициентов эластичности факторов путем решения матричного уравнения методом наименьших квадратов. Результаты расчетов на ЭВМ показали достаточную близость результатов по двум методикам и адекватность моделей. Необходимость — корреляционного анализа и построения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Управление производственной фирмой с использованием маркетинговой стратегии
    • 1. 1. Маркетинговые стратегии в системе управления предприятием: сущность й содержание
    • 1. 2. Современные функции маркетинговой стратегии используемые при управлении фирмой
    • 1. 3. Маркетинговая концепция управления предприятием в условиях рыночной экономики
  • Глава 2. Эффективность производственно-сбытовой деятельности фирмы и способы ее оценки
    • 2. 1. Эффективность производственно-сбытовой деятельности от использования маркетинговой стратегии: сущность и ее составляющие
    • 2. 2. Методика построения модели оценки эффективности реализации маркетинговой стратегии при производстве и сбыте продукции
    • 2. 3. Разработка модели эффективности маркетинговой стратегии и алгоритм ее реализации на ЭВМ
  • Глава 3. Анализ эффективности функционирования предприятий пищевой промышленности РД использующие маркетинговую стратегию
    • 3. 1. Оценка эффективности осуществления маркетинговой стратегии на предприятиях пищевой промышленности РД
    • 3. 2. Влияние маркетинговой стратегии на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности РД
    • 3. 3. Экономический анализ результатов моделирования производственно-сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности РД

Эффективность функционирования производственной фирмы при использовании маркетинговой стратегии принятия решений: На примере предприятий пищевой промышленности Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Переход России от планово-регулируемой экономики к рыночной невозможен без формирования новой стратегии управления производственными предприятиями. Такая стратегия должна обеспечить адаптацию предприятий к часто меняющимся условиям внешней среды, характеризующейся неразвитостью рыночной инфраструктуры, разрушением хозяйственных связей, их неподготовленностью к жесткой конкуренции не только с зарубежными, но и с отечественными партнерами. При этом маркетинговая концепция управления, применяемая промышленными предприятиями в странах с развитой экономической системой не всегда приемлема для российских производителей.

Использование маркетинговой стратегии при принятии управленческих решений, как показывает отечественный опыт, хотя и дает определенный положительный результат, но тем не менее сдерживается из-за отсутствия научнообоснованных и практически приемлемых методов комплексной, интегрированной оценки эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Именно указанные обстоятельства и определили выбор темы исследования.

Степень изученности темы. Методология и теория экономической оценки эффективности маркетинговой стратегии нашли определенное отражение в экономической литературе. Этим вопросам посвящены труды: Абрамшвили Г. Г., Гершкова И. Н., Глухова А. А., Горячева А. А., Демидова В. Е., Жих Е. М., Завьялова П. С., Злобина С. Ю., Капустина Н. Е., Котлера Ф., Лаврова С. Н., Лонге-Проллиуса X., Максимова Е. М., Пенькова Е. М., Панкрухина А. П., Соловьева В. А., Хруцкого В. Е., Аукционек С., Мишина Ю., Романова А. Н., Ковалева А. И., Недер Р., Войтенева В. В., Рашера, Р., Дорнбуша Р., и др. В Дагестане эти вопросы изучают Цахаев Р. К., Идрисов Ш. А., Усманов Г. И.

Вместе с тем такие проблемы, как сущность и содержание маркетинговой стратегии, ее современные функции, механизм комплексной оценки результатов деятельности предприятия при ее использовании, содержание экономической эффективности и ее структурных составляющих остались вне поля зрения исследователей.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является раскрытие сущности и содержания эффективности функционирования производственной фирмы реализующая маркетинговую стратегию. В рамках указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— определение сущности и содержания маркетинговой стратегии производственной фирмы;

— классификация современных функциональных области использования маркетинговой стратегии на промышленном предприятии;

— разработка методов оценки эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий пищевой промышленности;

— оценка эффективности работы предприятий пищевой промышленности Республики Дагестан.

Объектом исследования являются предприятия пищевой промышленности Республики Дагестан.

Предмет исследования Экономическая эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятий при использовании маркетинговой стратегии.

Методологическая, теоретическая и информационная база диссертационного исследования. Методологическую и теоретическую основу диссертации составляют разработки ученых-экономистов по проблемам определения эффективности производственной деятельности предприятий. В диссертации использованы современные методы научного исследования экономических процессов, в том числе экономико-математические методы и математическое моделирование. В качестве информационной базы диссертационного исследования использовались законодательные и нормативные документы органов власти и управления Российской Федерации, а также статистические данные и бухгалтерекая отчетность предприятий пищевой промышленности Республики Дагестан, рабочие материалы министерств и ведомств Республики Дагестан.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— уточнены сущность и содержание маркетинговой стратегии, проводимой производственной фирмой;

— определены место и роль маркетинговой стратегии в управлении промышленным предприятием и ее современные функции;

— уточнена сущность экономической эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы и определен состав составляющих ее показателей;

— разработана регрессионная модель определения экономического эффекта от реализации маркетинговой стратегии, проводимой на промышленных предприятиях;

— разработана методика оценки экономической эффективности производственной фирмы полученной, в результате использования маркетинговой стратегии позволяющая одновременно вычислять коэффициенты эластичности для всех факторов эффективности.

Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы при определении экономического эффекта от использования маркетинговой стратегии на любых промышленных предприятиях различных форм собственности. Практическое применение предлагаемой методики позволяет производителям более осознанно принимать управленческие решения в сфере производства и сбыта продукции.

Апробация исследования. Результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-практической конференции «Единство и целостность Республики Дагестан как конституционный принцип» (г. Махачкала, февраль 1998 г.), ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Даггосуниверситета, научной конференции.

Всероссийского научно-технического информационного центра (г.Москва, 2000 г.).

По теме диссертации опубликованы 4 работы общим объемом 1,6 п.л. Ряд предложений автора был использован в процессе принятия решений при разработке и реализации маркетинговой стратегии на Булочно-кондитерском комбинате и ряде других предприятий пищевой промышленности Республики Дагестан.

Структура и объем диссертации

: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы 164 страницы. В работе имеется 23 таблицы, 17 рисунков. Список использованной литературы включает 182 наименования.

выводы.

1. Определяющим условием экономического роста является создание и овладение высокоэффективным механизмом управления экономикой, в частности создание механизма маркетинговых исследований на предприятии.

2. Российская экономика стоит на пороге новой информационной постиндустриальной цивилизации. Маркетинговый подход к управлению фирмой рассматривается, ни как один из элементов управления, а как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности.

3. Использование маркетинговой стратегии в условиях становления рыночных отношений позволяет более эффективно адаптировать деятельность предприятий к новым формам рыночных отношений.

4. Содержание понятия «маркетинговая стратегия», как стратегия управления наполняется более богатым смыслом. Ее, можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которой входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на специфическое изделие (услугу), а также с доведением этого изделия до конечного или промежуточного покупателя, чтобы обеспечить установленную компанией норму прибыли или достижение других целей.

5. Уточнены основные функции маркетинговой стратегии в системе управления фирмой. Выделены четыре блока комплексных функций: аналитическая функциясбытовая функциятоварно-производственная функцияфункция контроля и управления.

6. Современный маркетинг представляет собой концепцию маркетингового взаимодействия. Это выражается в согласовании деятельности различных организаций в системе их взаимодействия. Таким образом, фирма рассматривается не как единичное звено, а как субъект хозяйственных связей в системе взаимодействующих на рынке организаций.

7. Изменение роли и содержания маркетинговой стратегии обусловили появление новых его направлений, которые конкретизируют и дополняют его принципы и методы. К ним можно отнести: мегамаркетинговые, экологические маркетинговые отношения, принцип синергизма.

8. В результате применения маркетинговой стратегии на предприятии изменилась структура ее экономической эффективности. Состав показателей оценки эффективности маркетинговой стратегии имеет свою специфику. Выделены четыре направления оценки ее эффективности: оценка эффективности качества выпускаемой продукцииоценка эффективности ценообразованияоценка эффективности рекламыоценка эффективности товародвижения. Наиболее полное суждение об эффективности функционирования маркетинговой системы можно получить с помощью категории эффективности как соизмерение результатов, достигнутых в процессе функционирования маркетинговой системы и затрат на их достижение. Интегрированным показателем экономической эффективности маркетинговой стратегии может выступать показатель, представляющий отношение экономического эффекта, полученного в результате реализации маркетинговой концепции и капитала, инвестированного на создание маркетинговой системы на предприятии.

9. В работе признано целесообразным построение многофакторной регрессионной модели для определения расчетных значений объема реализованной продукции маркетинговой стратегии. Качественный анализ маркетинговой деятельности кондитерских производств показал, что на объем реализованной продукции влияют такие факторы, как качество выпускаемой продукции, уровень цены, уровень затрат на рекламу и стимулирование сбыта, уровень затрат на товародвижение, а также фактор времени. Учитывая, что производство и реализация маркетинговой продукции протекает в динамике, то впервые в подобных исследованиях в модель включен индекс времени, вычисленный как следствие одновременного действия остальных факторов.

10.Разработан алгоритм моделирования и оценки эффективности маркетинговой стратегии.

11.С помощью методики однофакторного регрессионного анализа составлены модели: для определения зависимости объема реализации от уровней качества, уровней цены, уровней затрат на рекламу, от уровней затрат на товародвижение, от значений индексов времени.

12. Для каждой полученной модели регрессии рассчитаны значения коэффициентов эластичности, которые показывают процент измерения результирующего показателя (ОРП) при изменении значений факторов на 1%.

13.Предложенная альтернативная методика построения многофакторной производственной функции, основанная на одновременном вычислении всех коэффициентов эластичности факторов путем решения матричного уравнения методом наименьших квадратов. Результаты расчетов на ЭВМ показали достаточную близость результатов по двум методикам и адекватность моделей. Необходимость — корреляционного анализа и построения регрессионных моделей для каждого фактора в данном случае отпадает и поэтому существенно сокращается объем вычислений для оценки эффективности маркетинга.

14.Результаты показали, что за исключением уровней цены все остальные коэффициенты эластичности имеют положительные значения. Из этого вытекает, что при увеличении уровней цен падает объем реализованной продукции, а при увеличении значений других факторов увеличивается и объем реализации.

15.Сформулирован и вычислены значения для маркетингового показателя, как пятифакторной регрессионной модели. Составлена однофакторная регрессионная модели, где фактором является маркетинговый показатель, а результатом — объем реализованной продукции.

16. Адекватность полученной модели оценивается по двум показателям. а) Вычисленная ошибка аппроксимации составляет 1%, что показывает на очень высокую тесту связи между изучаемыми зависимостями. б) Вычислено расчетные значения коэффициента Фишера (F — отношения) F = 1,24. Табличное значение данного критерия составляет FT — 2,5. Имеем, F< FT. Таким образом, составленная модель зависимости объема реализации от маркетинговых усилий значима, адекватна и ее можно, пользоваться в экономических исследованиях маркетинга.

17. Проведен анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Булочно-кондитерский комбинат» до и после внедрения маркетинговой стратегии. Использование маркетинговой стратегии повышает финансовую устойчивость предприятия БКК.

18.Проведен дифференцированный анализ влияния каждого фактора маркетинговой стратегии на объем продаж нового продукта. Все факторы оказывают влияние на ее эффективность. Наибольшее влияние оказывает фактор, связанный с улучшением системы товародвижения.

19.Для каждого отчетного месяца рассчитаны величины прибыли, и затрат и на их основе значения уровней эффективности. Для всех месяцев имеет место положительная эффективность маркетинговой деятельности.

20. Улучшение показателей финансовой деятельности обусловлено улучшением качества выпускаемой продукции, оптимизацией ценообразования, улучшением коммуникативной и логистической деятельности.

Заключение

.

В результате проведенных исследований можно сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Р. Экономико-математические методы в планировании и управлении. Махачкала, 1991.
  2. В.Г. Основы эффективной экономики. Махачкала, 1996.
  3. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг, Москва, 1997.
  4. А.Г. Экономико-математические методы в планировании многоотраслевых комплексов и отраслей. Новосибирск. Наука, 1988.
  5. . С. Рыночная реформа и переходный кризис. Мировая экономика и международные отношения., 1995. № 1 с.7
  6. С. Рыночная реформа и переходный кризис. Мировая экономика и международные отношения., 1995. № 1 с.8
  7. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. -М.: Международные отношения, 1984.
  8. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с франц. -М.: Экономика, 1993.
  9. С. Организация службы маркетинга компании ориентированной на внешний рынок // Маркетинг. 1993. — № 1.
  10. В.М. маркетинг нововведений: Учебн. Пособие. -М&bdquo- 1994.
  11. Г. Л., Аренко И. А. Основы современного маркетинга: Учебно-наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  12. Г. Л., Ташелов В. В. Чернышева З.А. маркетинг и культура предпринимательства / Под ред. А.И.Муравьева- Санкт Петербург. Ун-т экономики и финансов. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  13. Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. / Под ред. М. Р. Ефимовой. -М.: Финстатинформ, 1993.
  14. И.Т. Экономико-математический анализ. Москва, 1998.
  15. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997.
  16. И.К. Использование матриц в разработке стратегии маркетинга // Экономика и коммерция. 1995. № 2.
  17. И.К. Статистика рынка товаров и услуг. -М.: Финансы и статистика., 1997 с. 58.
  18. И.И. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996.
  19. С. Маркетинговые исследования рынка и информационных услуг // Маркетинг. 1994. — № 1.
  20. А.К., Черенков В. И., международный маркетинг: Учебн. Пособие. СПб., 1993.
  21. А. Российский маркетинг: координация действий (первые шаги Российской ассоциации маркетинга) // Рос. эконом, журн. 1995. № 8.
  22. В. Маркетинг: путь к успеху на рынке. Ставрополь, 1994.
  23. в.в. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992.
  24. И.Т. Основы финансового менеджмента. Москва.: Финансы и статистика., 1997.
  25. Е.Г., Черемных Ю. Н., Керта X, Отто К. Математическое моделирование экономических процессов. Изд-во., Московского университета, 1990.
  26. А.В. Предпринимательство. Москва.: Инф-ра М., 1997.
  27. А.С. Экономика. Москва. Изд-во Бек., 1994.
  28. Л.Л. Марковские процессы. Новосибирск, 1994.
  29. В.М. Основы предпринимательской деятельности. Москва.: Финансы и статистка., 1997.
  30. С.А. Экономический механизм управления промышленности производством. Киев.: Высшая школа., 1996.
  31. А., Федорова И. Уроки кризиса. Экономист. № 2. С. 15.
  32. Л.А., Косякина Е. А., Чувакова И. В. Маркетинг: проблемы и решение // Акционер, и банк, вести. 1991. № 3.
  33. Вон Р. Д. Стратегия маркетинга (Привлечение капитала) // США: Экономика. Политика. Идеология. 1994. -№ 11.
  34. Вопросы маркетинга: Сб. научн. тр. / Моск. эконом, стат. инт, Редкол.: И. К. Белявский (гл. ред.) и др. -М.: 1994.
  35. С.И. Формирование комплекса маркетинговых мероприятий маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок // Развитие организационно-планового механизма предприятий в условиях рыночной экономики. / Воронеж, политехи. Ин-т. Воронеж, 1992.
  36. Все о маркетинге. Сб. материал для руководителей предприятий, эконом, и коммер. служб. М.: Азимутцентр, 1992.
  37. Т. Проблемы финансового обеспечения маркетинговой деятельности предприятия // Бизнес. 1996 № 2.
  38. В., Паков Ю. Транспортный маркетинг: проблемы становления и использования // Маркетинг. 1993. — № 4.
  39. JI.H. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Учебн. Пособие / Моск. гос. ун-т культуры. М., 1995. — ч.1: Основы маркетинговой деятельности.
  40. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990.
  41. Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  42. Е.П. Маркетинг. Словарь. -М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994.
  43. Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. /Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. М.: Дело, 1995.
  44. Е.А. Маркетинговый ситуационный анализ: изучение запросов покупателей и их поведение на рынке сбыта. / ВНИИ и технико-экономические исследования в электротехнике. -М.: Инфро, 1990.
  45. А.А. Как принять наилучшее решение в реальных условиях. -М.: Радио и связь, 1991.
  46. Голубков Использование системного анализа в отраслевом планировании. Москва.: Изд-во Экономика, 1977.
  47. В .Я. Экономика предприятия. Москва.: Банки и биржи., 1998.
  48. В. П. Грибов В.Д. Экономика предприятия. Москва.: Финансы и статистика, 1998.
  49. И.Н. Методика проведения маркетингового исследования. Маркетинг. № 3, 1995. С.31−42.
  50. А.Г., Деревянко А. П. Методологические проблемы экономической науки. Новосибирск.: Наука, 1988
  51. А., Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода. Маркетинг -4, 1996. С. 31.
  52. А.И. Информационная теория экономики. Москва.: Изд-во Папев 1996.
  53. Е., Хершген X. Практический маркетинг. Москва.: Высшая школа., 1995.
  54. С.Л., Кретова И. И. Предприятия на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Москва.: Изд-во Бек., 1997.
  55. A.M., Логоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. Москва.: Финансы и статистика, 1999.
  56. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Москва.: Изд-во Дело, 1996.
  57. Данные Госкомстата России Российской статистический ежегодник. -М, 1997. с.304−305.
  58. Данные расчета д.э.н. С. Ю. Глазьева.
  59. Данные Госкомстата России. Россия в цифрах. Краткий статистический справочник. М, 1998 с. 331.
  60. Данные Госкомстата. Российский статистический ежегодник. М, 1998. с.310−311.
  61. Р. Теория и практика маркетинга. Маркетинг., 1994. с. 26.
  62. А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и рекламы на месте продаж / Пер. с фр. А. В. Мигачева: Общ. Ред. B.C. Загишвили. М.: Прогресс-Универс.
  63. В.Г. Методы сбора и анализа информации в системе маркетинга. -М.: ИПКИР, 1991.
  64. И.А., Гладкова В. И., Гусев В. Г. Концепция качества в рамках маркетинга // Проблемы совершенствования механизма регулирования научно-технического прогресса. /НИИ упр. М.: 1991.
  65. . Маркетинговое управление // Деловая жизнь. 1993. — № 3.
  66. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: СП «Вся Москва», 1994.
  67. ., Юлдашев 3., Камаритдинов Ш. Маркетинг: проблемы и решения. Ташкент: Мехнат, 1991.
  68. JI.A. Маркетинг: Основы теории и реализации: Концепция потребителя. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1993.
  69. JI.H. Маркетинг и качество промышленной продукции // Проблемы механизма рыночного хозяйствования / Моск. экон. -стат. инт. -м., 1992.
  70. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
  71. П.С. Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий // Маркетинг. 1993. — № 3.
  72. П.С. Российский рынок глазами маркетолога. // Рос. экон. журн. 1995. № 7.
  73. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. Рос. экон. журн. 1995.
  74. А.В. Маркетинг: методы и процедуры. Ленинград: Изд-во. ЛГУ, 1990.
  75. С.А. Расчеты эффективности внешнеэкономических связей. // Вопросы методологии и методики расчетов. М.: Экономика, 1975.
  76. П.С. Роль маркетинга в решении конкурентоспособности российских товаропроизводителей. Маркетинг. № 6, 1996. С. 20−21
  77. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. Москва.: Изд-во ДИС, 1997.
  78. Ш. А. Маркетинг: теория и практика. Махачкала.: Изд-во Полиграфический центр ДГУ, 1998. с. 30.
  79. Н.Д. Спрос: анализ и управления. Москва.: Финансы и статистика, 1997.
  80. Ю.П., Лотова А. В. Математические методы в экономике. М.: Наука, 1979.
  81. Н.Д. Задачи анализа хозяйственной деятельности в маркетинговой системе // Экономика и коммерция. 1994. — № 1.
  82. В. Маркетинговое исследование рынка: содержание и методология. // Маркетинг. 1994. — № 1.
  83. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  84. В.Б. Основные функции маркетинговых исследований: зарубежный опыт // Повышение эффективности и конкурентоспособности научных и инженерных коллективов в условиях региона: Материалы постоян. Семинара. / ЛДНТП. Л., 1991.
  85. Д.З., Товмосян М. Е. Маркетинг: практическая деятельность предприятий на внутреннем и внешнем рынках: Научно-аналит. Обзор. М.: ИНИОН, 1993.
  86. Ф. Маркетинговый контроль // Контролинг. 1994. № 1(8).
  87. Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. -М.: Прогресс, 1990. с. 30.
  88. .И. Экономико-математические модели в организации и планировании промышленного предприятия. СПб.: Изд-во ЛГУ, 1982.
  89. В. Маркетинговые исследования и размещение промышленного производства // Маркетинг. 1994. — № 4.
  90. Н.А. Направление маркетинговых исследований потребительского рынка // Проблемы статистического анализа рыночных процессов: Сб. научн. тр. // Моск. экон. стат. ин-т. -М., 1993.
  91. е.Н., Трайнев И. В. Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера- (Теория и практика). М., 1994.
  92. Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг Москва.: Изд-во ЮНИТИ, 1998 с. 575.
  93. Ф. Маркетинг. Менеджмент. Санкт-Петербург, 1999. с. 87.
  94. Н.В. Финансы предприятия Москва.: Финансы, 1998.
  95. А.А. Моделирование структуры и процесса реализации. Новосибирск.: Изд-во Наука, 1984.
  96. И.В. Маркетинг. Москва.: Изд-во Центр, 1998.
  97. Л.П., Кураков В. Л. Словарь-справочник по экономике. Москва, 1998.
  98. д.К. Детонаторы кризиса производства. Экономист. № 2 1992 с. 17.
  99. А. Маркетинг. Киев, 1995 с. 21.
  100. А.И., Войтенков В. В. Маркетинговый анализ М Центр.: Экономика и маркетинг, 1996 с. 27.
  101. О.Т., Филипова Т. Ю. Основы маркетинга. Санкт-Петербург, 1997.
  102. А.И., Юрченко Т. И., Новоселов А. Л. Экономико-математические методы в планировании. Москва.: Высшая школа, 1991 с
  103. г. А. Сбытовая политика маркетинга: Учеб. метод, пособие. -Санкт-Петербург. Гос. инж. — экон. акад. — СПб., 1994.
  104. Р.А. Основы маркетинга и менеджмента. М., 1993. — 208 с. Максаков А. Б., Ушакова М. В., Инструмент для проведения маркетинговых и социологических исследований // Стандарты и качество. — 1993. — № 4.
  105. И.Б. Формирование системы маркетинговых коммуникаций производственной фирмы // Экономика и коммерция. 1992. — Вып. 1. С.74−78.
  106. Маркетинг в сфере услуг. Маркетинг: теория, методология, практика. Вып. 17.-М.: ТПП, 1988.
  107. Маркетинг: метод, рек. / Ун-т бизнеса, права и компьютерных технологий- Научн. ред. Е. И. Разумова. М., 1995.
  108. Маркетинг: практическая деятельность предприятий на внутреннем и внешних рынках: Научн. аналит. Обзор / РАН. ИНИОН, — М.
  109. Маркетинг: практические рекомендации для предприятий по применению внутри страны и во внешнеэкономической деятельности / Коммерч. исслед. цент «Маркетинг стандарт». Рига: Изд-во стандартов, 1989.
  110. В.Д. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. 1995. № 10.
  111. В.Г. Маркетинг организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос. — М.: ЦНИИТЭ и легпром., 1990.
  112. Международная конференция «Реализация концепции маркетинга в условиях формирования рынка»: Материалы конф. 29−30 апр. 1996 г. / Привод. Дом знаний, Самар. гос. экон. акад., Пенз. Технол.
  113. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.-Т.1.-221 е.- Т.2.
  114. Я. «Тоета» методы эффективного управления. — М.: Экономика, 1989.
  115. А., Азоев Г. Л., Стрихов С. Г. Маркетинговый анализ деятельности предприятия: Учебн. Пособие. -М., 1993.
  116. Р. Маркетинг: ситуация и примеры. М.: Банки и биржа, 1994.
  117. С. Новая экономика. Москва.: Международные отношения, 1999.
  118. Ю. Слагаемые конкурентоспособности. Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. № 5−6, 1998. с. 82.
  119. И.Б. Система маркетинговых коммуникаций. Маркетинг. № 2. 1992. С. 74−98.
  120. И.П. Макроэкономика. Москва, 1998.
  121. с.В. Научные основы разработки маркетинговых стратегий. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  122. С.В. Стратегический маркетинг: Теория и практика. -Санкт-Петербург, ун-т экономики и финансов. СПб., 1995.
  123. Р.Б., Цичичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
  124. Р.Б. Экспортный материал. М.: МГИМО, 1991.
  125. Ю., Русаков В., Григорян А. Рыночная экономика и маркетинг // Маркетинг. 1993. — № 2.
  126. Основы теории переходной экономики (ввод, курс): Учеб. Пособие / Под ред. Киселевой Е. А., Чепурина М. Н. Киров: Б.и. 1996.
  127. Ю.В. Необходимые условия социально-экономических преобразований. Экономика и математические методы. № 4, 1996. с. 5.
  128. Павлова J1.H. Финансы предприятий. Москва.: Финансы, 1998.
  129. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. Москва, 1992.
  130. в. Статистические данные. Экономист. № 2, 1992.
  131. В. Промышленная политика. Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. № 5−6 с. 6.
  132. Е.И. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. Маркетинг. № 2, 1999 с. 109.
  133. А.П. теория и практика маркетинга. М.: Луч, 1993.
  134. С.Б. Международный маркетинг: Опыт работы зарубежных фирм. -М.: Анкил, 1993.
  135. М.В. Маркетинговые исследованияб переходный период к рыночной экономике // Проблемы становления рыночного хозяйства в переходный период: Сб. научн. тр. / МЭСИ. М. 1993.
  136. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89» 1996.
  137. Н., Табачный Е. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 1993. — № 1.
  138. Е.И. Планирование маркетинговых исследований № 2, 1999 с. 109.
  139. Ф., Куликова Л. Маркетинг в управлении качеством продукции // Маркетинг. 1994. № 3.
  140. Практический маркетинг. Кн.6: Редакция на факторы внешней среды. / Подгот. А. Поллардом- Междунар. Центр дистанцион. Обучения «Линк». Б/м.
  141. Проблемы торговли: управление, маркетинг, финансовый анализ: Сб. научн. тр. / Под ред. В.Ф. Егорова- Санкт-Петербург, торгово-эконом. инт. СПб., 1995.
  142. Е.И. маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. -М.: Экономика, 1993.
  143. А.В. Структурный анализ маркетинга. // Проблемы управления в условиях перехода и рыночной экономики: Секция 3. Секция 4 / Гос. акад. упр. М., 1992.
  144. Реформы в России и проблемы управления: Материалы науч. конф. молодых ученых. Гос. акад. упр.- Редкол.: B.C. Румянцев (гл. ред.) и др.-М., 1995.
  145. Роберт Пиндайк, Даниэль Рубинфильд. Миэкроэкономика. М.: Экономика, 1992.
  146. Л. Маркетинг в малом бизнесе: пер. с англ. («Руководство Барклайз-банка») М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
  147. Рыночная экономика: состояние, проблемы, перспективы, метод, разработки: Сб. науч. тр. / Межд. Ин-т рынка. Самара, 1995.
  148. в.Е. Анализ экономики. Москва.: Международные отношения, 1999.
  149. А.Н. Маркетинг. Москва.: Банки и биржи, 1996. с. 305.
  150. В.А. Модели управления запасами. Минск.: Наука и техника, 1986.
  151. А.В. Курс экономической теории. Москва.: Изд-во Дис, 1997.
  152. В. Стратегическое планирование цель или средство. Маркетинг. — № 1, 1999 с. 8.
  153. Справочник. Социально-экономические проблемы России. Санкт-Петербург, 1999. с. 117.
  154. Ю.А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Учебн. Пособие. СПб.,
  155. В.Т. Концепция маркетинговой деятельности // Бух. учет. -1992. -№ 7.
  156. . Рынки и рыночная власть. Санкт-Петербург.: Экономическая школа, 1996.
  157. Г. И., Чертков С. Б. Управление промышленным предприятием в условиях перехода к рынку. Санкт-Петербург, 1991. с. 59.
  158. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Москва.: Дело, 1999. с. 66.
  159. Финансовые известия, 1996.
  160. Н.Г., Заботина Р. И. Экономическая эффективность АСУП. Москва.: Статистика 1977.
  161. Н.Г., Заботина Р. И. Анализ экономических результатов использования вычислительной техники. Москва.: Финансы и статистика, 1985.
  162. Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. Москва, 1971.
  163. Н.Г., Савченко А. П., Коренев В. Г. Принятие решений в управлении производством. Москва, 1978.
  164. Р.К. Маркетинг. Махачкала, 1997.
  165. Р.К., Алиев А. И. Маркетинг на страже интересов потребителей. Махачкала, 1994.
  166. В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. Москва.: Изд-во МГУ, 1996.
  167. Экономист. Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. № 5, 1999. с. 3.
  168. О собственности в РСФСР: Закон РСФСР // Экономика и жизнь. 1991 № 3. с. 13−14.
  169. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР // Экономика и жизнь. 1991. № 4. с. 19.
  170. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР: // Экономика и жизнь. 1991. № 31. с. 15−17.
  171. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР»: // Экономика и жизнь 1992. № 29. с. 13−14.
  172. О налоге на прибыль предприятий и организаций: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 10 с. 14−15.
  173. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 11.
  174. О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 35. с. 21−22.
  175. Об инвестиционном налоговом кредите: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 14. с. 16.
  176. О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 18. с. 20.
  177. О залоге: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 24. с. 16−17.
  178. О потребительской кооперации в Российской Федерации.
  179. Mobley, К McKeown. Beyond I BM, NY 1989, p 115.
  180. Levitt MarKeting Myopia (Har Ward Business Review, July August 1960 pp. 46−48.
  181. Направление планирования экономического эффекта маркетинговыхмероприятий
  182. Как определено выше, маркетинг включает такие этапы, как подготовка и выпуск нового продукта, организация опытного производства с целью изучения спроса на новый продукт, организация рекламы, составление сети товародвижения и т. д.
  183. На следующих примерах покажем направления планирования и определения экономического эффекта маркетинговых мероприятий.
Заполнить форму текущей работой