Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Когнитивные основы иконического кодирования в медиадискурсе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011» (Москва, 2011 г.), доклад на тему «Семиотический подход к анализу медиатекста: иконическое кодирование реальности (на примере англоязычной и нидерландскоязычной прессы)» — VI (XXXVIII) Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Образование, наука, инновации — вклад… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Иконические принципы семиозиса в языке
    • 1. Знак как семиотический объект
      • 2. 1. Исторический обзор теорий знака
      • 2. 2. Теории знака в зарубежной лингвистике XX в
      • 2. 3. Теории знака в советско-российской лингвистике XX в
    • 3. Общая характеристика иконических знаков
      • 3. 1. Иконы и гипоиконы
      • 3. 2. Иконичность в языке
      • 3. 3. Принципы иконизма в графическом оформлении текста
      • 3. 4. Принципы иконизма в фонологии
      • 3. 5. Принципы иконизма в морфологии и словообразовании
      • 3. 6. Принципы иконизма в синтаксисе
      • 3. 7. Принципы иконизма в процессах номинации
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Когнитивная природа иконических знаков
    • 1. Основные понятия когнитивной лингвистики
    • 2. Когнитивные модели ментальной репрезентации
    • 3. Методы когнитивной лингвистики
    • 4. Иконичность в когнитивной лингвистике
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Средства иконического кодирования в медиадискурсе 72 современного английского и нидерландского языков
    • 1. Дискурс и текст
    • 2. Жанры дискурса: медиадискурс и медиатекст
    • 3. Когнитивно-семиотический анализ принципов иконизма в медиадискурсе
      • 3. 1. Принципы иконизма в фонологии
      • 3. 2. Принципы иконизма в морфологии
      • 3. 3. Принципы иконизма на лексическом уровне
      • 3. 4. Принципы иконизма в синтаксисе
      • 3. 5. Принципы иконизма в коммуникативных типах высказывания
      • 3. 6. Принципы иконизма в графическом оформлении текста
      • 3. 7. Особенности иконического кодирования в онлайн-версиях медиатекстов
      • 3. 8. Когнитивные механизмы иконического кодирования
  • Выводы по третьей главе

Когнитивные основы иконического кодирования в медиадискурсе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной науке актуальна проблема интерпретации языка как особого рода знаковой системы, организующейся по законам естественного семиозиса, особенности которого до сих пор требуют уточнения и осмысления. Знаковая система — это информационная система, имеющая определенный когнитивный потенциал. В последнее время исследователей все чаще привлекает тема иконичности языка. Когнитивный подход к описанию иконичности составляет фокус диссертационного исследования.

Актуальность настоящего исследования заключается в необходимости системного описания иконических принципов языкового означивания в аспекте когнитивного анализа организации дискурса, в частности медийного дискурса, ограниченного материалом новостных текстов современной английской и нидерландской прессы.

В данное время в науке, на наш взгляд, отсутствует системное комплексное описание проявления иконичности на разных уровнях языковой организации. Как правило, исследователи обращаются только к одному или нескольким уровням (см., например: [Сигал 1997, Givon 1995]). Анализ иконичности на разных языковых уровнях содержится в работах бельгийско-голландской лингвистической школы У. Де Каупере и В. Ван Лангендонка [De Cuypere 2008; Van Langendonck 1995], однако в их исследованиях не объясняется специфика дискурсов различных типов, что не позволяет судить об особенностях иконических принципов означивания в определенном дискурсе.

В работе предпринята попытка по возможности всесторонне исследовать явление иконичности на разных уровнях организации языковых единиц, на материале медиадискурса современного английского и нидерландского языков. Системное описание иконичности будет способствовать более глубокому пониманию организации медиадискурса и его влияния на реципиента.

Исследование принципов иконического функционирования языковых знаков в пространстве медиакоммуникации позволило сформулировать научную гипотезу о том, что в основе иконического означивания лежит единый принцип когнитивного кодирования реальности — механизм подобия как фундаментальная когнитивная процедура ассоциативной памяти человека.

Объектом данного исследования является иконический принцип языкового функционирования в медиадискурсе современной прессы.

Предметом исследования являются языковые единицы и средства английского и нидерландского языков, участвующие в организации иконического кодирования медиадискурса.

Цель исследования состоит в описании когнитивных механизмов иконического кодирования в дискурсе современных медиа (на материале английского и нидерландского языков).

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

1) критический обзор существующих учений о знаковой природе языка;

2) описание принципов иконизма на разных уровнях языка;

3) анализ иконических языковых средств медийного дискурса;

4) определение когнитивной обусловленности иконизма;

5) выявление наиболее частотных форм организации иконического означивания;

6) описание функционирования принципов иконического означивания в дискурсе прессы новостных жанров (современного английского и нидерландского языков).

Теоретическая база исследования представлена следующими работами: 1) в области семиотического подхода к языку: исследования Ч. С. Пирса [Пирс, 1983, 2000; Pierce 1999], Ф. де Соссюра [Соссюр 1977, 1990], Ч.

У. Морриса [Моррис 1983, 2005], Р. Якобсона [Якобсон 1983, 2005], Р. Барта [Барт 2000], Ж. Дерриды [Деррида 2000], JL Ельмслева [Ельмслев 2000], У. Эко [Эко 1998]- Ю. М. Лотмана [Лотман 2001], Дж. Хаймана [Haiman 1985], Т. Гивона [Givon 1985], Вяч. Вс. Иванова [Иванов 1998], Г. И. Почепцова [Почепцов 1998, 2009], Ю. С. Степанова [Степанов 1983], А. В. Кравченко [Кравченко 1999, 2001]- К. Я. Сигала [Сигал 1997] и др.- 2) в области когнитивного описания языка: исследования У. Крофта [Croft 2004], Е. С. Кубряковой [Кубрякова 1994], И. В. Рогозиной [Рогозина 2003], Л. Де Каупере [De Cuypere 2008], В. Ван Лангендонка [Van Langendonck 1995], О. Фишер [Fischer 2007] и др.- 3) в области теории дискурса: исследования Т. ван Дейка [Ван Дейк 1989, 1998], Г. М. Костюшкиной [Костюшкина 2003], Н. Д. Арутюновой [Арутюнова 1990], М. Стаббса [Stubbs 1983], Д. Шиффрин [Schiffrin 1994] и др.

Материалом исследования послужили печатные и электронные СМИ, такие как «The Time Magazine», «The Economist», «Newsweek», «De Knack», «Elsevier», а также корпусы медиатекстов и корпусы современного английского и нидерландского языков, такие как «British National Corpus», «Time Magazine», «Corpus of Contemporary American English», «Het 27 Miljoen Woorden Krantencorpus 1995 (27MWK)», «Het 38 Miljoen Woorden Corpus 1996 (38MWC)». Язык прессы был выбран в качестве объекта исследования принципов иконизма, так как, во-первых, он имеет тенденцию максимально приближать текст к реальности, т. е. иконически её кодировать, и, во-вторых, он отражает самое современное состояние языка.

Методы исследования определяются комплексным характером изучаемого материала и включают следующие: общенаучный гипотетико-дедуктивный метод, метод лингвистического описания, сравнительно-сопоставительный метод, фреймовый анализ, корпусный анализ и элементы количественного анализа. В работе были использованы когнитивный и структурный подходы.

Научная новизна исследования, очевидно, состоит в систематизации описанных иконических средств языкового кодирования на материале современного медиадискурса на основе когнитивной интерпретации механизмов означивания. К новым результатам, полученным автором работы, можно отнести:

1) выявление в языке на основе единого иконического механизма подобия комплекса более частных когнитивных процедур;

2) частные когнитивные процедуры объединяют: ментальные замены по линии маркированность / немаркированность, иерархизация, большее / меньшее количество;

3) выявление функционирования принципа близости в медиадискурсе современного языка;

4) выявление функционирования принципа последовательного порядка в синтаксической организации медиадискурса;

5) выявление функционирования принципа распределения внимания на синтаксическом и суперсегментном (графическом) уровне.

Таким образом, новизна данного исследования определяется тем фактом, что были получены дополнительные доказательства, подтверждающие наличие выявленной предшественниками фундаментальной когнитивной базы иконического принципа означивания, в качестве которой выступает механизм ассоциативной памяти человека.

Результаты проведенного исследования отражаются в основных положениях, выносимых на защиту:

1. Объективная действительность в медиадискурсе кодируется иконически, в силу действия общего когнитивного закона экономии усилия, так как опыт, изоморфный действительности, легче хранить и декодировать.

2. Основной когнитивной структурой, использующейся в медиадискурсе, является медиафрейм.

3. Фонологическая организация медиафрейма строится по иконическому принципу ассоциативной памяти человека, целью которого является воздействие на реципиента на психоакустическом уровне.

4. Иконичность медиафрейма на морфологическиом уровне ниже, чем на других уровнях языковой организации, что обусловлено стремлением к минимальному маркированию медиатекста в целях сохранения объективной картины мира и в силу закона экономии ментального усилия.

5. Наибольшая концентрация иконических структур содержится на лексическом, синтаксическом и суперсегментном уровнях.

6. Лексический иконизм может проявляться в использовании метафорических структур, позволяющих создать в сознании реципиента более эмоциональный образ, который легче декодируется реципиентом.

7. Синтаксический иконизм медиафрейма строится в соответствии с тремя основными принципами: близости, количества и последовательного порядка, в основе которых лежат следующие когнитивные предпосылки соответственно, а именно: формальное расстояние между лингвистическими элементами соответствует концептуальному расстоянию между нимиболее крупное по размеру или значимости понятие требует большего кодирующего материалапорядок элементов в физической действительности отражает порядок элементов в языковой структуре.

8. Иконические принципы наиболее эксплицитно проявляют себя на супрасегментном, графическом уровне языка. Когнитивным основанием использования графических иконических средств является копирование объективной действительности, кодирование и декодирование информации наиболее точным и доступным для восприятия способом.

9. Медиафрейм интернет-дискурса отличается от медиафрейма печатного дискурса большей концентрацией графических средств иконизации и тем самым обладает большей степенью наглядности.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты работы в учебно-методических пособиях и курсах по филологии, психологии, журналистике и семиотике.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование вносит вклад в развитие теории когнитивного моделирования, раскрывая когнитивный механизм иконического кодирования в языке, описывая наиболее распространенные иконические средства и формы языка в структуре медийного дискурса. Теоретическая значимость работы определяется также и тем, что выявленные в работе средства иконизации на материале современного медиадискурса могут быть спроецированы для описания семиотической модели других типов дискурсов.

Апробация работы. Данное исследование прошло апробацию на заседании кафедры английской филологии № 1 факультета романо-германской филологии Кемеровского государственного университетана.

XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010» (Москва, 2010 г.), доклад на тему «Фонологические принципы иконизма (на примере английского языка)»;

XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011» (Москва, 2011 г.), доклад на тему «Семиотический подход к анализу медиатекста: иконическое кодирование реальности (на примере англоязычной и нидерландскоязычной прессы)" — VI (XXXVIII) Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Образование, наука, инновации — вклад молодых исследователей» (Кемерово, 2011 г.), доклад на тему «Иконическая структура медиа-фрейма (на примере англоязычной и нидерландскоязычной прессы)», на семинарских занятиях аспирантов Кемеровского государственного университета. Основные положения диссертационной работы отражены в 9 публикациях, в том числе в 2 статьях в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ: «Эволюция теории знака в зарубежной и российской лингвистике» («Вестник Читинского государственного университета», № 5 (62), 2010) и «Иконичность в медиадискурсе (графический уровень)» («Вестник Кемеровского государственного университета», № 1 (53), 2013).

Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, выводы по главам, заключение и приложения. Общий объем диссертации 205 страниц (основной текст — 181 страница). К тексту работы прилагается список использованной литературы, а также список использованного иллюстративного материала.

Выводы по третьей главе.

Медиадиекурс является особым типом дискурса, представляющим собой совокупность процессов и продуктов речевой деятельности в сфере массовой коммуникации во всем богатстве и сложности их взаимодействия. Единицей медиадискурса является медиатекст, который, в отличие от обычного текста, содержит дополнительные невербальные знаки: графические символы в печатных СМИ, звуковой ряд на радио, видеоряд на телевидении.

Медиатексты в печатных СМИ представляют собой медиафреймструктуру, включающую в себя как вербальные, так и авербальные компоненты.

На фонологическом уровне иконическими средствами кодирования являются такие приемы, как ономатопея, аллитерация, ассонанс, фонетическая аллюзия и фонетическая редукция. Из ономатопов наиболее часто в медиадискурсе, по нашим наблюдениям, встречаются пульсы (около 50% от всего числа), что связано, судя по всему, с информативным характером дискурса, характеризующимся изображением четких кратковременных направленных действий. Следом за пульсами по распространенности идут непульсы (33,3%), а за ними — диссонансы (16,7%). Аллитерация частотна в заголовках, подзаголовках и подписях к фотографиям в англоязычной прессе, ассонанс же более характерен для нидерландскоязычной прессы. Фонетическая аллюзия и фонетическая редукция не столь частотны, они способствуют созданию определенной образной когнитивной модели у реципиента.

На морфологическом уровне иконичность проявляется в маркированности / немаркированности форм. Медиатексты в основном не маркированы на морфологическом уровне. Это подтверждается данными корпусов англоязычной и нидерландскоязычной прессы. Во-первых, формы единственного числа в англоязычных медиатекстах в среднем частотнее форм множественного числа в 3 раза, т. е. иконичность в данном случае нулевая. Во-вторых, имена собственные используются в англоязычных медиатекстах в среднем в 3,22 раза реже, чем имена нарицательные. В-третьих, в медиатекстах превалируют прилагательные в положительной степени, характеризующие нейтральный, описательный стиль повествования. В англоязычных медиатекстах их в среднем 93,67%, в нидерландскоязычных — свыше 97%. Минимальное маркирование, судя по всему, связано со спецификой медиадискурса, направленного на создание или как минимум на имитацию как можно более точной и объективной картины мира.

Иконичность на лексическом уровне проявляется наиболее отчетливо в метафорических образах. Целью использования метафоры в медиатексте является создание яркого и эмоционального иконического образа в сознании реципиента. Наиболее частотно метафоры используются в очерках, политических и экономических медиатекстах, в особенности в речи героев или в эмоциональном описании характеров действующих персонажей, местности и т. п.

На синтаксическом уровне действуют следующие принципы иконического кодирования: принцип количества, согласно которому менее предсказуемая и более важная информация требует большего кодирующего материалапринцип близости, подразделяющийся на два субпринципакогезии и смежностипринцип последовательного порядка. Формами выражения принципа последовательного порядка (представленного наиболее эксплицитно) являются: прямой порядок словграмматическая инверсия в вопросительных предложениях (кроме вопросов к подлежащему и зависящему от него определению), при передаче слов автора в предложениях с прямой речью, в предложениях, начинающихся с наречий места, в конструкциях с «there» с глаголами существования (в англоязычных медиатекстах), движения или изменения ситуации и в конструкциях типа «So do I», выражающих значение наличия того же признака или выполнения аналогичного действия (в англоязычных медиатекстах), эмфатическая инверсиятемпоральный порядокприоритетный порядок следования (по значимости, полу, возрасту или в зависимости от ситуации) — порядок «причина — следствие" — порядок «следствие — причина" — индуктивный порядок следования (от частного к общему), и обратный ему дедуктивный порядок следования (от общего к частному). Когнитивной основой данного принципа является последовательность событий в объективной действительности. Все данные принципы строго соблюдаются, но функционирование их неоднородно.

Коммуникативные типы предикации также отражают иконические принципы кодирования. Основной единицей медиадискурса английского языка является повествовательное предложение, максимально точно кодирующее объективную действительность, что еще раз подчеркивает его описательный и беспристрастный характер. Общее количество предложений подобного рода составляет в среднем 95,58%. Следующими по распространенности являются вопросительные предложения, составляющие в среднем 3,62%. Чаще всего такие предложения используются в заголовках и лидах, а также в интервью. Восклицательные предложения наименее распространены в медиадискурсе английского языка, их число составляет в среднем 0,83% от общего числа предложений. Подобные предложения можно встретить в основном в прямой речи или в заголовках, так же как и вопросительные предложения.

На графическом уровне реальность кодируется при помощи таких авербальных компонентов, как фотография, график, пиктограмма, коллаж, а также посредством цвета текста, фона или выбора типа и параметров шрифта, рамок и местоположения на странице. Наиболее частотным средством иконического кодирования является фотография — как наиболее наглядный и достоверный инструмент, а из графических средств выделения текста — цвет шрифта и его кегль.

В онлайн-версиях медиатекстов наблюдается большая концентрация иконических принципов, в особенности на графическом уровне, что объясняется особенностями сети Интернет. Благодаря интернет-технологиям адресат сообщения СМИ теперь может стать полноправным участником процесса коммуникации. Новый тип СМИ формирует в сознании реципиента качественно новый фрейм, согласно которому реципиент играет активную роль в создании новой реальности, он непосредственный участник событий, а не наблюдатель, и, соответственно, воспринимает кодируемую информацию с большей степенью вовлеченности, с позиций собственного я. Интернет создает свою виртуальную реальность, в которой стираются границы между традиционными ролями отправителя и адресата, процессами кодирования и декодирования информации. Иконические принципы играют первостепенную роль в данном процессе — главным образом, на уровне графики и местоположения информации на веб-сайте. Кроме того, растущая многомерность мира как нельзя лучше воплощена в совмещении различных аудиовизуальных средств. Можно сказать, что реальность в интернет-аналогах печатных изданий отражается с большей степенью достоверности за счет использования большего количества иконических средств выражения.

Выявлены когнитивные механизмы, лежащие в основе иконических принципов кодирования объективной действительности. Это механизм ассоциативной памяти, механизм подобия, сходства, аналогии, подражания, распределения внимания, ментальных усилий и приоритетного означивания, а также механизм иерархизации.

Заключение

.

Данная работа — попытка исследовать язык как особую систему знаков, организованную по законам естественного семиозиса. Семиотическая интерпретация языка, выявление способов иконического кодирования и декодирования информации вызывает неугасаемый интерес исследователей разных научных направлений — философов языка, лингвистов, антропологов, психологов, нейрофизиологов.

В данной работе мы попытались доказать гипотезу о том, что язык изначально иконичен, поскольку изоморфный действительности код легче хранить и декодировать. Структура реального мира диаграммно отражается в структуре языка.

В работе выявлены и описаны проявления принципов иконического кодирования в медиадискурсе современного английского и нидерландского языков на разных уровнях языковой организации: фонетическом, который строится по иконическому принципу ассоциативной памяти человека и воздействует на реципиента на психоакустическом уровнеморфологическом, где иконичность ниже в связи со стремлением к минимальному маркированию медиатекста в целях сохранения объективной картины мира и в силу закона экономии ментального усилиялексическом, где иконизм проявляется в использовании метафорических структур, создающих в сознании реципиента образ, который легче декодировать за счет его эмоциональной насыщенностисинтаксическом, где иконичность выражена тремя принципами: близости, количества и последовательного порядка, в основе которых лежат следующие когнитивные предпосылки соответственно: формальное расстояние между лингвистическими элементами соответствует концептуальному расстоянию между ними, более крупное по размеру или значимости понятие требует большего кодирующего материала, порядок элементов в физической действительности отражает порядок элементов в языковой структуреи супрасегментном, или графическом уровне языковой организации, который позволяет наиболее эксплицитное проявление принципов иконического кодирования самым доступным для восприятия способом.

В работе проведен когнитивный анализ принципов иконизма, выявлены когнитивные механизмы кодирования и создания реальности и апеллирования к определенному фрейму в сознании реципиента или же его формированию. Когнитивными механизмами, лежащими в основе иконического означивания в языке, являются следующие: механизм подобия, сходства, аналогии, подражания, механизм ассоциативной памяти человека, механизм иерархизации и приоритетного означивания, закон большего/меньшего количества, зкон последоватлеьного порядка, закон распределения внимания и ментальных усилий, закон языковой экономии.

На основе проанализированного языкового материала можно утверждать, что как английский, так и нидерландский язык является в достаточной степени иконичным. Объективная реальность кодируется в виде особых медиа-фреймов, совмещающих в себе как вербальные, так и авербальные компоненты. Наиболее иконичны фонологический, синтаксический и супрасегментный (графический) уровни языка. Интернет-версии медиатекстов современного английского и нидерландского языков более иконичны, чем печатные версии, что связано с особенностями канала коммуникации Интернет, характеризующегося большей степенью наглядности за счет использования аудио-визуальных средств.

Систематизированы формы выражения принципа последовательного порядка в английском языке. Можно сказать, что современный английский язык стремится к максимально точному кодированию объективной действительности.

Иконичность является одним из основных модусов языковой системы, имеющим глубокие нейробиологические и когнитивные основания, и, таким образом, тема практически неисчерпаема, она представляет интерес для дальнейшего развития и исследования. В перспективе представляется возможным более подробно рассмотреть семантический уровень языка, проанализировать иконическую природу метафоры как самого яркого из иконически обусловленных способов выражения образности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. М. История лингвистических учений Текст.: учеб. пособие / В. М. Алпатов. 2-е изд., испр. — Москва: Языки русской культуры, 1999. — 367 с.
  2. Алюшин, A. J1. Телесный подход в когнитивной науке Текст. / A. J1. Алюшин, Е. Н. Князева // Философия науки. 2009. — № 2. — С. 106 125.
  3. , Н. Д. Дискурс Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. Москва, 1990. — С. 136−137.
  4. , А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.19 / А. П. Бабушкин -Воронеж, гос. ун-т РГБ, 1998 — 41 с.
  5. , А. Г. Когнитивный компонент высказывания и текста. Текст. //Актуализация лингвистических единиц разных уровней: сб. науч. тр. Краснодар, 1985. — С. 21−28.
  6. , А. Н. Введение в прикладную лингвистику Текст. / А. Н. Баранов. Москва: Эдиториал УРСС, 2001. — 255 с.
  7. , Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов Текст. / Р. Барт // Французская семиотика. Москва, 2000. С. 196−238.
  8. , Г. И. Перспективы когнитивной ономасиологии Текст. / Г. И. Берестнев // Язык и действительность: сб. науч. тр. памяти В. Г.
  9. Гака. Москва, 2007. — С. 351−362.
  10. , Н. А. Принципы и механизмы морфологической репрезентации в языке Текст. / Н. А. Беседина // Филологические науки. 2008. — № 6. — С. 44−52.
  11. , Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации Текст.: учеб. пособие / Н. Н. Богомолова Москва: Аспект Пресс, 2008.- 191 с.
  12. , Н. Н. Когнитивная семантика Текст.: курс лекций по англ. филологии / Н. Н. Болдырев. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002. — 123 с.
  13. , В. И. А. А. Потебня и когнитивная лингвистика Текст. / В. И. Болотов // Вопросы языкознания. 2008. — № 2. — С. 82−96.
  14. , Л. Как язык формирует мышление Текст. / Лера Бородицки // В мире науки. 2011. — № 5. — С. 15−18.
  15. , Дж. Психология познания Текст. / Дж. Брунер. Москва: Прогресс, 1977. -413 с.
  16. , А. В. Ментальная репрезентация как системная модель в когнитивной психологии Текст. / А. В. Брушлинский, Е. А. Сергиенко // Ментальная репрезентация: динамика и структура. Москва: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 1998. — С. 5−22.
  17. , Т. А. ван, В. Стратегии понимания связного текста. Текст. / Т. А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. -Когнитивные аспекты языка. — Москва, 1988. — С. 153−211.
  18. , Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация Текст.: сб. работ / Т. А. ван Дейк. Москва: Прогресс, 1989. — 312 с.
  19. , В. П. Языковая картина мира в аспекте координации системообразующих параметров лексики Текст. / В. П. Васильев // Язык. Культура. Человек. Этнос / [отв. ред. М.В. Пименова]. -Кемерово, 2002. С. 59−67.
  20. , Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания Текст.: учеб. пособие. В 2 т. Т. 1. / Б. М. Величковский. Москва: Academia: Смысл, 2006. — 447 с.
  21. , Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания Текст.: учеб. пособие. В 2 т. Т. 1. / Б. М. Величковский. Москва: Academia: Смысл, 2006. -431 с.
  22. , JI. Н. К вопросу о содержании понятия «концепт» // Мир человека и мир языка: коллективная монография / отв. ред. М. В. Пименова. Кемерово, 2003. — С. 24−32.
  23. , А. Н. Избранное : традиционная духовная культура Текст. / А. Н. Веселовский- отв. ред. и сост., авт. послесл. и коммент. Т. В. Говенько. Москва: РОССПЭН, 2009. — 622 с.
  24. Винтерхофф-Шпурк, П. Медиапсихология: основные принципы Текст. / П. Винтерхофф-Шпурк — пер. с нем. Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. — 288 с.
  25. , С. В. Iconicity, Glottogenesis. Semiosis: Sundry papers Текст. / С. В. Воронин. Санкт-Петербург, 2005. — 146, 1. с.
  26. , Л. С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. -Москва: Лабиринт, 1999. 351 с.
  27. , Н. А. Информация и фасцинация в политическом дискурсе Текст. / Н. А. Герасименко // Политический дискурс в России 2. — Москва: Диалог-МГУ, 1998. — С. 20−23.
  28. , О. Л. Основы теории коммуникации Текст. / О. Л. Гнатюк. -Москва: КНОРУС, 2010. 255 с.
  29. , О. В. Феномен дискурса: от прикладной лингвистики к политике и культуре Текст. / О. В. Головань // Обсерватория культуры. 2010. -№ 2. — С. 19−25.
  30. , А. К. Философия и лингвистика в контексте методологических оснований когнитологии Текст. / А. К. Гостищев // Логика и язык. Москва, 1985. — С. 54−62.
  31. , Е. Тексты деконструкции. Деррида Ж. Difference Текст. / Е. Гурко. Томск: Изд-во «Водолей», 1999. — 160 с.
  32. , А. В. Когнитивные механизмы метафоры Текст. / А. В.
  33. Даниленко // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. И. Д. Лаптевой и др. Новокузнецк, 2008. — С. 38−45.
  34. , Э. С. Иконичность словообразовательной формы (на материале окказиональной деривации русского языка) Текст.: автореф. дис.канд. филол. наук: 10.02.01 / Э. С. Денисова. -Кемерово, 2005. 24 с.
  35. , Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук Текст. / Ж. Деррида // Французская семиотика. Москва, 2000. С. 407 420.
  36. , Н. В. Синергетическая модель интеграции иконических единиц разных уровней. Диахрония Текст.: монография / Н. В. Дрожащих. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2006. — 256 с.
  37. Ельмслев, Луи. Пролегомены к теории языка Текст. / Л. Ельмслев // Зарубежная лингвистика. Москва, 1999. — С. 131−256.
  38. , М. Р. Функции массмедиального дискурса Текст. / М. Р. Желтухина // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. Орёл, 2007. — Вып. 5. — С. 258−267.
  39. , А. А. Текст и его понимание Текст. / А. А. Залевская // Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 177 с.
  40. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания Текст.: науч. издание / Сиб. Акад. Наук высш. Шк. [идр. — под науч. ред. А. А. Стриженко. Томск — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. — 299 с.
  41. , В. А. Язык и знание Текст. / В. А. Звегинцев // Вопросы философии. 1982. — № 1. — С. 71−80.
  42. Иванов, Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры Текст. / Вяч. Вс. Иванов. Т. 1. — Москва: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 912 с.
  43. , И. П. Теория знака Ж. Дерриды и ее воздействие на современную критику США и Западной Европы Текст. / И. П. Ильин // Семиотика. Коммуникация. Стиль. Москва: АН СССР, 1983. — С. 108−125.
  44. История лингвистических учений. Древний мир Текст. / Ленинград: Наука, 1980. 247 с.
  45. История лингвистических учений. Средневековая Европа Текст. / Ленинград: Наука, 1985. 288 с.
  46. История лингвистических учений. Средневековый Восток Текст. / Ленинград: Наука, 1981. 306 с.
  47. , Г. А. Моделирование когнитивных процессов : позиции говорящего и слушающего Текст. / Г. А. Калмыкова // Когнитивная лингвистика: новые проблемы познания. Москва — Рязань, 2007. -Вып. 5.-С. 193−197.
  48. , В. Б. Языковые структуры и когнитивная реальность Текст. /
  49. B. Б. Касевич // Язык и когнитивная деятельность. / АН СССР. Ин-т Яз-я. — Москва: Наука, 1989. — С. 8−18.
  50. , Д. Семантическая теория Текст. / Д. Катц, Н. Н. Перцова // Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст. Москва, 1981. Вып. № 10.1. C. 33−49.
  51. , А. Е. Лингвистическая реконструкция когнитивной структуры Текст. / А. Е. Кибрик // Вопросы языкознания. 2008. — № 4. — С. 5177.
  52. , А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов Текст. / А. А. Кибрик // Вопросы языкознания. 2009. — № 2. — С. 3−21.
  53. , И. И. Исследования по дискурсу в современной американской функциональной и когнитивной лингвистике Текст. / И. И. Климова. Москва: Диалог МГУ, 2000. — 19 с.
  54. , В. В. Русская ментальность в языке и в тексте Текст. / В. В. Колесов. Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2007. -640 с.
  55. , Г. Структура и / или текст Текст. / Г. Косиков // Французская семиотика. Москва, 2000. — С. 3−49.
  56. , А. В. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка Текст. / А. В. Кравченко. Иркутск: [б.и.], 2001. -261 с.
  57. , А. В. Классификация знаков и проблема взаимосвязи языка и знания Текст. / А. В. Кравченко // Вопросы языкознания. 1999. — № 6.-С. 3−12.
  58. В. В. От концепта к тексту и обратно (К вопросу о психолингвистике текста) Текст. / В. В. Красных // Вестник Московского университета. Серия 9, филология. 1998. — № 1. — С. 53−70.
  59. Краткий словарь когнитивных терминов (КСКТ) Текст. Москва: МГУ, 1996. — 245 с.
  60. , Е. С. Возвращаясь к определению знака Текст. / Е. С. Кубрякова // Вопросы языкознания. 1994. — № 4. — С. 34−42.
  61. , Е. С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем Текст. / Е. С. Кубрякова // Язык и структуры представления знаний. Москва, 1992. — С. 4−38.
  62. , Е. С. Когнитивные аспекты морфологии Текст. / Е. С. Кубрякова // Язык: теория, история, типология / под. ред. Н. С. Бабенко. Москва, 2000. — С. 22−27.
  63. , Е. С. Еще раз о значении термина «когнитивный» Текст. / Е. С. Кубрякова // Коммуникативно-смысловые парметры грамматики и текста: сб. ст., посвящен, юбилею Галины Александровны Золотовой. Москва, 2002. — С. 90−94.
  64. , Е. С. О реализации значений слова в дискурсе Текст. / Е. С. Кубрякова // Язык и действительность: сб. науч. тр. памяти В. Г. Гака. Москва, 2007. — С. 367−370.
  65. , Е. С. О тексте и критериях его определения Текст. / Е. С. Кубрякова // Текст. Структура и семантика. Москва: Наука, 2001. -T. 1.-С. 72−81.
  66. , О. А. Человек и языковая картина мира Текст. / О. А. Куданкина // Язык. Культура. Человек. Этнос. Кемерово, 2002. — Вып. З.-С. 78−79.
  67. , Д. Мышление в зеркале классификаторов Текст. / Д. Лакофф // Новое в зарубежной лингвистике Москва, 1988. — Вып. XXIII: Когнитивные аспекты языка. — С. 12−51.
  68. , Р. У. Когнитивная грамматика Текст. / Р. У. Лангаккер -Москва: ИНИОН РАН, 1992. 56 с.
  69. , А. А. О соотношении семантики отдельного слова и семантики целого высказывания Текст. / А. А. Леонтьев // Проблемы семантики. Москва, 1974. — С. 248−254.
  70. , А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации Текст. / А. А. Леонтьев. Москва: Смысл, 2008. — 272 с.
  71. , Д. С. Концептосфера русского языка Текст. / Д. С. Лихачев // Русская словесность. Москва, 1997. — С. 280−287.
  72. , Д. Сочинения : в 3 т. Т. 2. Текст. / Дж. Локк — пер. с англ.- ред. кол.: М. Б. Митин (пред.) и др. Москва: Мысль 1985. — 560 с.
  73. , А. Ф. Знак. Символ. Миф Текст. / А. Ф. Лосев. Москва: Изд-во Московского университета, 1982. — 480 с.
  74. , Ю. М. Семиосфера Текст. / Ю. М. Лотман. Санкт-Петербург: «Иск-во СПб», 2001. — 704 с.
  75. , Л. Р. Язык и сознание Текст. / Л. Р. Лурия- под ред. Е. Д. Хомской. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. — 416 с.
  76. , Б. В. Человек и язык Текст. / Б. В. Марков // Человек. 2011. — № 1. — С. 95−106.
  77. , А. Распространение языка и структурная лингвистика Текст. / А. Мартине // Зарубежная лингвистика. III. Москва, 1999. — С. 43−55.
  78. , В. А. Введение в когнитивную лингвистику Текст. / В. А. Маслова. Москва: Флинта: Наука, 2008. — 296 с.
  79. , А. Н. Когнитивно-информационная теория как новая философская парадигма гуманитарного познания Текст. / А. Н. Медушевский // Вопросы философии. 2009. — № 10 — С. 70−92.
  80. И. П. Когнитивная эволюция Текст. / И. П. Меркулов. -Москва: РОССПЭН, 1999. 312 с.
  81. , В. А. От семиотики текста к семиотике дискурса Текст. / В. А. Миловидов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. — 98 с.
  82. , М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного Текст. / М. Минский // Новое в зарубежной лингвистике. Москва, 1988. — Вып. XXIII: Когнитивные аспекты языка. — С. 281−309.
  83. , С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике Текст. / С. А. Михайлов. -Санкт-Петербург: СПбГУ, 2002. С. 33.
  84. , В. А. Когнитивные структуры и порождение речи Текст. / В. А. Михайлов, В. М. Павлов // Языковые единицы в речевой коммуникации. Ленинград, 1991. — С. 3−15.
  85. , Г. Г. Текст как иконический знак (на материале сопоставительного анализа русско-английских антропонимических паремий) Текст. / Г. Г. Молчанова // Язык и действительность: сб. науч. тр. памяти В. Г. Гака. Москва, 2007. — С. 512−521.
  86. У. Основания теории знаков Текст. / У. Моррис // Семиотика / под ред. Ю. Степанова. Москва: Радуга, 1983. — С. 37−89.
  87. Мэй, У. К определению «дискурс» Текст. / У. Мэй // Актуальные проблемы современной науки. 2008. — № 3 (42). — С. 60−62.
  88. Новое в зарубежной лингвистике: вып. 23 Когнитивные аспекты языка. — Москва: Прогресс, 1988. — С. 52−93.
  89. Ч. Избранные философские произведения Текст. / Ч. Пирс. -Москва: Логос, 2000. С. 162−233.
  90. , А. А. Из лекций по теории словесности Текст. / А. А. Потебня // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Москва: Academia, 1997. — С. 66−84.
  91. , А. А. Мысль и язык Текст. / А. А. Потебня // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Москва: Academia, 1997. — С. 51−66.
  92. , А. А. Символ и миф в народной культуре Текст. / А. А. Потебня, A. JI. Топорков. Москва: Лабиринт, 2000. — 479 с.
  93. , А. А. Слово и миф Текст. / А. А. Потебня. Москва: Правда, 1989. — 623 с.
  94. , А. А. Собрание трудов. Мысль и язык Текст. / А. А. Потебня, Ю. С. Рассказов. Москва: Лабиринт, 1999. — 268 с.
  95. , Г. Г. История русской семиотики до и после 1917 года Текст. / Г. Г. Почепцов. Москва: Лабиринт, 1998. — 336 с.
  96. , Г. Г. Семиотика Текст. / Г. Г. Почепцов. 2-е изд., стер. -Москва: СмартБук, 2009. — 430 с.
  97. С. Г. Семиотический метод: к вопросу об индоевропейской семиотики Текст. / С. Г. Проскурин // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2007. — Т.5, вып. 1. -С. 63−73.
  98. С. Г. Essays in Contemporary Semiotics Текст. / С. Г. Проскурин. Toronto: LEG AS, 2010. — 99 с.
  99. , Т. А. Проявление иконизма в языке : экспериментально-теоретическое исследование Текст.: дисс. канд. филол. наук: 10.02.19. Бийск [б. и.], 2008. — 207 с.
  100. Психологические проблемы переработки знаковой информации Текст. Москва: Наука, 1977. — 276 с.
  101. , Т. А. Ментальная репрезентация как формат хранения информации Текст. / Т. А. Ребеко // Ментальная репрезентация: динамика и структура. Москва, 1998. — С. 25−54.
  102. , И. В. Медиакартина мира : когнитивно-семиотический аспект Текст. / И. В. Рогозина- Институт языкознания Российской Академии наук- Министерство образования Российской Федерации. -Барнаул: АлГТУ, 2003. 430 с.
  103. , М. Ю. Временная референция в английском языке Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 / Рябова М. Ю. — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 1995. — 34 с.
  104. Семиотика Текст.: сб. ст. под ред. Ю. Степанова. Москва: Радуга, 1983. — 640 с.
  105. Семиотика Текст.: хрестоматия: учеб.-метод, модуль / Рос. гос. гуманитарный ун-т. Москва: Изд-во Ипполитова, 2005. — 312 с.
  106. , К. Я. Проблемы иконичности в языке Текст. / К. Я. Сигал // Вопросы языкознания. 1997. — № 6. — С. 101−124.
  107. , К. Я. Проблема иконичности в синтаксисе и дискурсе (на материале современного русского языка) Текст. / К. Я. Сигал // Семантика языковых единиц: докл. V Междунар. конф.- Москва: Физкультура, образование и наука, 1996. Т. 1. — С. 37−39.
  108. , И. Я. Знания (когитология) Текст. / И. Я. Сильдмяэ. -Таллин: Ээсти раамат, 1987. 129 с.
  109. , Т. В. Языковая картина мира в кумулятивном аспекте Текст. / Т. В. Симашко // Мир человека и мир языка: коллективнаямонография / отв. ред. М. В. Пименова. Кемерово: ИПК «Графика», 2003.-С. 32−57.
  110. , Г. Семантические сети как модели памяти Текст. / Г. Скрэгг // Зарубежная лингвистика. III / пер. с англ., нем., фр. — общ. ред. В. Ю. Розенцвейга, В. А. Звегинцева, Б. Ю. Городецкого. Москва, 1999. — С. 259−302.
  111. , А. Парадигма семиотики: очерки по общей семиотике (с приложением словаря семиотических терминов) Текст. / А. Соломоник. Минск: МЕТ, 2006. — 335 с.
  112. , А. Позитивная семиотика (о знаках, знаковых системах и семиотической деятельности) Текст. / А. Соломоник. Минск: МЕТ, 2004. 632 с.
  113. , А. Семиотика и лингвистика Текст. / А. Соломоник. М.: Молодая гвардия, 1995. — 345 с.
  114. , А. Г. Когнитивная лингвистика : становление парадигмы Текст.: монография / А. Г. Сонин. Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2002. — 222 с.
  115. , Ф. де. Заметки по общей лингвистике Текст. / Ф. де Соссюр. -Москва: Прогресс, 1990. С. 91−92, 98−99, 102−104, 145−161.
  116. , Ф. де. Труды по языкознанию Текст. / Ф. де Соссюр. -Москва: Прогресс, 1977. С. 98−111.
  117. Спанг-Ханссен, X. Глоссематика Текст.: науч. изд. / X. Спанг-Хассен- пер. с анг. В. В. Шеворошкина // Зарубежная лингвистика II: избранное / пер. с англ. — ред. В. А. Звегинцев, Б. А. Успенский. -Москва: Прогресс, 2002. С. 67−116.
  118. , Ю. С. Константы : словарь русской культуры. Опыт исследования Текст. / Ю. С. Степанов. Москва: Языки русской культуры, 1997. — 824 с.
  119. , Ю. С. В мире семиотики Текст. / Ю. С. Степанов // Семиотика. Москва: Радуга, 1983. — С. 5−36.
  120. , И. П. История языкознания Текст.: учеб. пос. для студентов старших курсов и аспирантов / И. П. Сусов. Тверь: Тверской гос. унт, 1999, — 151 с.
  121. , А. Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания Текст. / А. Д. Трахтенберг // Полис. 2006. — № 4. — С. 44−52.
  122. , Н. С. Основы фонологии Текст. / Н. С. Трубецкой. Изд. 3-е, испр. — Москва: Издательство ЛКИ, 2009 (макет 2010). — 335 с.
  123. , Ч. Фреймы и семантика понимания Текст. / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике: пер. с англ. / сост., ред., вступ. ст. В. В. Петрова и В. И. Герасимова. Москва: Прогресс, 1988. — Вып. XXIII: Когнитивные аспекты язык. — С. 52−92.
  124. , Ж. Операционализм и обыденный язык Текст. / Ж. Фодор, Ч. Чихара. // Аналитическая философия: становление и развитие. -Москва, 1998. С. 234−262.
  125. , Ж. Операционные системы от PC до PS/2 Текст. / Ж. Фодор, Д. Бонифас, Ж. Танги. — Москва: Мир, 1992. — 319 с.
  126. Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму Текст. / Пер. с фр. и вступ. ст. Г. К. Косикова. Москва: Издательская группа «Прогресс», 2000. — 536 с.
  127. Г. Смысл и денотат Текст. / Г. Фреге // Я иду на занятия. Семиотика. Хрестоматия. Москва, 2005. — С. 43−66.
  128. , Р. М. Проблема «язык и мышление» в свете ценностных ориентаций Текст. / Р. М. Фрумкина // Язык и когнитивная деятельность / АН СССР. Ин-т яз-я. Москва, 1989. — С. 59−71.
  129. , Р. М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? // Язык и наука конца XX века. Москва, 1995. — С. 74 117.
  130. , М. А. К. Когезия в английском языке Текст. / М. А. К. Халлидей, Р. Хасан // Исследования по теории текста: реф. сб. -Москва, 1979. С. 47−59.
  131. Чернейко, J1. О. Лингво-философский анализ абстрактного имени Текст. / Л. О. Чернейко. Москва: МГУ, 1997. — 319 с.
  132. , Л. Ф. Знаковость : опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи Текст. / Л. Ф. Чертов. -Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 1993. 388 с.
  133. Эко, У. Отсутствующая структура: введение в семиологию Текст. / У. Эко. Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 432 с.
  134. Язык и структура представления знаний Текст. Москва: ИНИОН, 1992.-С. 39−77.
  135. Р. О. В поисках сущности языка Текст. / Р. О. Якобсон // Семиотика / под ред. Ю. С. Степанова. Москва: Радуга, 1983. — С. 102−117.
  136. Allott, R. Motor theory of language origin: The diversity of languages Text. // Studies in language origins. 1995. — Vol. 3. — P. 125−160.
  137. Allott, R. Pinker’s Language Instinct: Gradualistic Natural Selection is not a good enough explanation Text. Paper for LOS meeting, Pecs, Hungary. -1995.
  138. Allott, R. Syntax and the Motor Theory of Language Text. // Syntactic Iconicity and Linguistic Freezes. Berlin: Mouton de Gruyter, 1995.
  139. Anderson, J. R. A spreading activation theory of memory // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1983. — Vol. 22. — P. 261−295.
  140. Baudrillard, J. Requiem pour les medias // Baudrillard J. Pour une critique de l’economie politique du signe. — Paris: Editions Gallimard, 1972 — P. 200−228.
  141. Bruner, J. F. The objectives of development psychology. Paper delivered to the American Psychological Association. Boston, 1975.
  142. Bybee, J. L. The creation of tense and aspect systems in the languages of the world Text. / J. L. Bybee, O. Dahl // Studies in language. 1989. — Vol. 13−1.-P. 51−103.
  143. Chandler, D. Semiotics for beginners. Signs. Electronic resource. Mode of access: http://www.aber.ac.uk/media/Documents/S4B/semll.html.
  144. , A. M. & Loftus, E. F. A spreading activation theory of semantic processing Text. / A. M. Collins, E. F. Loftus // Psychological review. -1975-Vol. 82.-P. 407−428.
  145. Collins, A. M. Experiments on semantic memory and language comprehension Text. / A. M. Collins, M.R. Quillian // L. W. Gregg (Ed.) Cognition in Learning and Memory. NY: Academic Press, 1972.
  146. Croft, W. Cognitive linguistics. Text. / W. Croft, D. A. Cruse. Cambridge University press, 2004. — 356 p.
  147. Cuypere, L. De. Limiting the Iconic. Text. / L. De Cuypere. John Benjamins Publishing Company. Amsterdam, 2008. — 306 p.
  148. Dirven, R. Cognitive exploration of language and linguistics Text. / R. Dirven, M. Verspoor. Amsterdam, Philadelphia, 2004. — XII. — 277 p.
  149. Dominick, J. R. The dynamics of mass communication Text. / J. R. Dominick. 3rd ed. — New York, 1990. — 598 p.
  150. Dressler, W. U. Word formation as a part of natural morphology Text. / W. U. Dressier// Leitmotifs in natural morphology. Amsterdam, 1987.
  151. Fillmore, C. Frame semantics Text. / C. Fillmore // Linguistics in the morning calm (Ed. by the Linguistic Society of Korea). Seoul: Hanshin, 1982.
  152. Fillmore, C. The case for case Text. / C. Fillmore // E. Bach & R. T. Harms (Eds.). Universals in linguistic theory. NY: Academic Press, 1968.
  153. Fischer, O. Iconicity in Language and Literature Text. / O. Fischer // NM. -1997. Vol. XCVIII, № i. p. 63−87.
  154. Fodor, J. The Modularity of Mind: An Essay on Faculty Psycholgy Text. / J. Fodor. MIT Press, 1983. — 145 p.
  155. Fowler, R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press Text. / R. Fowler. London: Routledge, 1991. 254 p.
  156. Garavalova I. A critical analysis of Meiertaller’s conception of natural morphology Text. / I. Garavalova // Comparative linguistics. 2001. Vol. XXVI, issue 1,-p. 68−85.
  157. Garavalova I. Heuristics and explanation of marking non-marking relation in Meiertaller’s natural morphology Text. / I. Garavalova // Comments. Interpretation. Reading options. Collection, Sofia University Press. — Sofia, 2001.-P. 535−542.
  158. Geertz C. Ethos, Worldview and the Analysis of Sacred Symbols / C. Geertz // Hamme E. A. and Simmons W. S. Man Makes Sense Boston: Little, Brown and Company, 1970. P. 325.
  159. Gibson, J. J. The perception of visual world Text. / J. J. Gibson. Boston: Houghton Mifflin. 1950. — 255 p.
  160. Gibson, J. J. The senses considered as perceptual systems Text. / J. J. Gibson. Boston: Houghton Mifflin, 1966. — 335 p.
  161. Givon, T. Iconicity, Isomorphism and Non-Arbitrary Coding in Syntax Text. / T. Givon // J. Haiman. 1985. — P. 187−219.
  162. Haimain, J. Natural Syntax: Iconicity and Erosion Text. / J. Haiman. -Cambridge University Press, 1985. 285 p.
  163. Haiman J. Iconicity in Grammar: Isomorphism and Motivation Text. / J. Haiman // Language. 1985. — Vol. 56. — № 3. — P. 515−540.
  164. Haiman, J. Iconicity in Syntax Text. / J. Haiman. Amsterdam: Benjamins, 1985.-402 p.
  165. Hampe, B. Creative syntax: Iconic principles within the symbolic Text. / B. Hampe, D. Schonefeld // Iconicity in Language ana Literature: From sign to signing. Amsterdam, 2003. — P. 243 — 262.
  166. Hatem, R. Internet: an individualized mass media, 2011. Mode of access: http://www.iloubnan.info/technology/actualite/id/57 639/titre/Internet:-an-individualized-mass-media.
  167. R. (with K. Pomorska). The concept of mark. // On language. Cambridge — London, 1990.
  168. Jappy, A. G. Iconisme linguistique Text. / A. G. Jappy. 1988. — 54 / 55. -h 1 — h 10.
  169. Jappy, A. G. On the neglect of Pierce’s view on metaphor Text. / A. G. Jappy // Colapietro, V. M. & T. M. Olshewsky, 1996. P. 215−227.
  170. Johansen, J. D. Prolegomena to a semiotic theory of text interpretation Text. / J. D. Johansen // Semiotica. 1985. — Vol. 57. — P. 225−288.
  171. Johansen, J. D. Iconicity in literature Text. / J. D. Johansen // Semiotica. -1996, — Vol. 110.-P. 37−55.
  172. Johansen, J. D. Sign structure and sign event in Saussure, Hjelmslev, and Pierce / J. D. Johansen // Colapietro, V. M. & Olschewsky, T. M. 1996. -P. 329−338.
  173. Johnson-Laird, P. N. How is the meaning mentally represented? / P. N. Johnson-Laird // International Social Science Journal. 1988. — Vol. 115. -P. 45−61.182 183 184 185 186 169 776 180 509 685 054 816 911 360
  174. Johnson-Laird, P. N. The mental representation of the meaning of words Text. // Cognition. 1987. — Vol. 25. — P. 189−211.
  175. Kirsner, S. R. Iconicity and grammatical meaning Text. / S. R. Kirsner // Iconicity in Syntax.
  176. Mangold-Allwin, R. Worter fur Dinge von Flexibel Konzepten zu variable Benennungen. Opladen, 1995. — 292 p.
  177. Maturana, H. R. The Tree of Knowledge. The biological rules of human understanding Text. / H. R. Maturana, F. J. Varela. Boston, 1998. — 269 P
  178. Mayerthaler W. Morphologische Ikonismus. // Zeitschrift fur Semiotik. 1980.-№ 2.
  179. Mayerthaler W. Morphologische Naturlichkeit. Wiesbaden. 1981.
  180. McEnery T. Corpus linguistics Text. / T. McEnery, A. Wilson / 2 ed. -Edinburgh, 2004. — 235 p.
  181. Midtgarden, T. Iconic aspects of language and language use: Pierce’s work on iconicity revisited Text. / T. Midtgarden // Semiotica. 2002. — Vol. 139.-P. 109−124.
  182. Neisser, U. Cognitive Psychology / U. Neisser. New York: Appleton-Century-Crofts, 1967.
  183. Neisser, U. Memory: What are the important questions? / U. Neisser // M. M. Gruneberg et al. (Eds.) Practical aspects of memory. London: Academic Press, 1978. — P. 169−177.
  184. Neisser, U. The limits of cognition Text. / U. Neisser // P. M. Jusczyk & R. M. Klein (Eds.) On the nature of thought. Essays in honour of D. O. Hebb. Hillsdale, New Jersey: Erlbaum, 1980.
  185. Newell, A. Human problem solving Text. / A. Newell, H. A. Simon. -Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1972. 920 p.
  186. Newell, A. Production Systems Text. / A. Newell // W. G. Chase (Ed.). Visual Information Processing. New York: Academic Press, 1974.
  187. Newell, A. Unified theories of cognition Text. / A. Newell. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1990. — XVII. — 549 p.
  188. Noth, W. Semiotics of the Media: State of the Art, Projects, and Perspectives Text. / W. North. Berlin: Mouton de Gruyter, 1997. — 896 p.
  189. Oram A. New Media Characteristics, 2006. Electronic resource. [Mode of access]: http://praxagora.com/andyo/professional/newmediacharacteristics .html].
  190. Orlik, P. B. Electronic media: an introduction to the profession Text. / P. B. Orlik. Boston, 1992. — 492 p.
  191. Petrilli, S. Iconicity and the Origin of Language: Charles S. Pierce (18 391 914) and Giorgio Fano (1885−1963) Text. / S. Petrilli // The American Journal of Semiotics. 2008. — Vol. 24.4.208 209 210 211 212 215 392 302 913 712 556 081 152
  192. Pierce Ch. Some consequences of four incapacities Text. / Ch. Pierce // Philosophical writings of Pierce. P. 249.
  193. Redfield, R. The Little Community. Viewpoints for the Study of the Human Whole Text. / R. Redfield. Uppsala and Stockholm. Almovist and Wiksells, 1955.- 182 p.
  194. Rohdenburg, G. Aspects of grammatical iconicity in English Text. / G. Rohdenburg // Muller and Fischer. 2003. — P. 263−285. Santaella, L. Imagem: Cognicao, semiotica, midia [Text] / L. Santaella, W. Noth. — Sao Paulo: Iluminuras, 1998. — 224 p.
  195. Scheufeie, D. A. Framing as a theory of media effects Text. / D. A. Scheufele // Journal of Communication. 1992. — Vol. 49(1). — P. 103−122. Semiotic terms (Principia Cybernetica Web). [Electronic resource] - Mode of access: http://pespmcl.vub.ac.be.
  196. Shaw, R. Perceiving the face of change in changing faces Text. / R. Shaw, J. Pittenger // R. Shaw & J. D. Bransford (Eds.). Perceiving, acting and knowing. Hillsdale, New Jersey: Erlbaum, 1977.
  197. Shepard, R. N. The mental image Text. / R.N. Shepard // American Psychologist. 1978. — Vol. 33(2).
  198. Talmi, L. Figure and ground in complex sentences Text. / L. Talmi // J. Greenberg et al. (Eds.). Universal of human language. Stanford: Stanford University Press, 1978. — Vol. 4.
  199. Talmi, L. How language structures space Text. / L. Talmi // H. Pick & Acredolo, L. (Eds.) Spatial orientation. New York: Plenum, 1983. The New Encyclopaedia Britannica, Vol. 10. — Chicago, 1994. — 954 p.
  200. Thompson, S. A. Iconicity and 'indirect objects' in English Text. / S.A. Thompson, K. Yuka // Journal of Pragmatics. 1987. — Vol. 11. — P. 399 406.
  201. Tseng, Ming-Yu. A framework for tracing iconicity Text. / Ming-Yu Tseng // Semiotica, 2002. Vol. 12. — P. 63−81.
  202. Ungerer, F. An introduction to Cognitive Linguistics Text. / F. Ungerer. -London, New York, 1996. 306 p.
  203. Varela, F. The embodied mind Text. / F. Varela, E. Thompson, E. Rosch. -Cambridge: Mass: MIT Press, 1991. 308 p.
  204. Whiteside, A. Verbal icons and self-reference / A. Whiteside // Semiotica. -1988.-Vol. 69.-P. 315−329.
  205. Wierzbicka, A. Semantic basis for linguistic typology Text. / A. Wierzbicka // В кн. Типология и теория языка. Москва: УРСС, 1999.
  206. Wilson, S. L. R. Mass media / mass culture: an introduction Text. / S. L. R. Wilson. 2nd ed. New York, 1992. — 460 p.
  207. Wurzel W. Phonologie Text. / W. Wurzel // Kleine Enzyklopadie. Deutsche Sprache. Leipzig, 1983.
  208. Wurzel W. On markedness Text. / W. Wurzel // Theoretical linguistics. -1998.-Vol. 24. -№ l.-P. 53−71.
  209. Zoest, A. J. A. van. Le signe iconique dans les textes Text. / A.J.A. Zoest. -Zagadnienia Rodzajow Literarckich. 1977. — Vol. 20.2. — P. 5−21.
  210. BYU BNC: British National Corpus (BNC) Электронный ресурс. -1980s — 1993. — Режим доступа: http://corpus.byu.edu/bnc/.
  211. Corpus of Contemporary American English (COCA) Электронный ресурс. 1990−2012. — Режим доступа: http://corpus.byu.edu/coca/.
  212. De Knack Электронный ресурс. Режим доступа: www.knack.be.4. De Knack. 2004 — 2009.5. Elsevier. 2005 — 2009.
  213. Het 27 Miljoen Woorden Krantencorpus 1995 (27MWK) Электронный ресурс. Режим доступа: удаленный компьютер CORPORA.INL.NL (132.229.188.30).
  214. Het 38 Miljoen Woorden Corpus 1996 (38MWC) Электронный ресурс. -Режим доступа: удаленный компьютер CORPORA.INL.NL (132.229.188.30).
  215. Newsweek Электронный ресурс. Режим доступа: www.thedailybeast.com/newsweek.html.9. Newsweek.-2000−2012.
  216. NRC Handelsblad Электронный ресурс. Режим доступа: www.nrc.nl.1 l. The Economist Электронный ресурс. Режим доступа: www.economist.com.
  217. The Economist. 2000 — 2012.
  218. The Time Magazine Электронный ресурс. Режим доступа: www.time.com.
  219. The Time Magazine. 2000 — 2012.
  220. Time Magazine Corpus (TIME) Электронный ресурс. 2000 — 2006. -Режим доступа: http://corpus.byu.edu/time/.
Заполнить форму текущей работой