Разработка технологии транспортировки блочно-комплектных устройств технологической связи магистральных трубопроводов с обеспечением их сохраняемости
Средства производственно-технологической связи нефтяной и газовой промышленности, входящие в комплекс сооружений трубопроводного транспорта, обеспечивают его надежную работу и единое централизованное управление всеми технологическими процессами добычи, подготовки, транспорта и переработки нефти и газа. Широкое внедрение комплектно-блочного метода строительства непосредственным образом связано… Читать ещё >
Содержание
- ВВВДЕНИЕ
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. II
- 1. 1. Повышение эффективности комплектно-блочного метода сооружения средств технологической связи на магистральных трубопроводах. II
- 1. 2. Перевозка ЕКУ на объекты строительства нефтяной и газовой промышленности
- 1. 3. Анализ динамических нагрузок при перевозке ЕКУ. Оценка способов защиты оборудования от динамических нагрузок
- 1. 4. Постановка задач и методика исследовании
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕКУ СВЯЗИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
- 2. 1. Особенности технологического процесса транспортировки ЕКУ связи
- 2. 2. Исследование дальности транспортировки ЕКУ связи
- 2. 3. Оценка транспортной технологичности ЕКУ связи
- Выводы по разделу
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ЕКУ СВЯЗИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
- 3. 1. Анализ внешних факторов
- 3. 2. Анализ повреждений и отказов ЕКУ связи
- 3. 3. Оценка работоспособности ЕКУ связи после транспортировки
- 3. 4. Математическая модель отказа аппаратуры в ЕКУ связи
- Выводы по разделу
- 4. ЭКСШШЕНТМЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ «ДОРОГА
- — ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ — ЕКУ СВЯЗИ»
- 4. 1. Планирование экспериментальных исследований
- 4. 1. 1. Общие положения
- 4. 1. 2. Объект исследования. Регистрирующая и обрабатывающая аппаратура
- 4. 1. 3. Выбор параметров экспериментального исследования
- 4. 1. 4. Выбор опытных участков. Статистические характеристики микропрофиля опытных участков дорог
- 4. 2. Методика и порядок проведения экспериментального исследования
- 4. 3. Дисперсионный и спектрально-корреляционный анализ результатов исследования
- 4. 3. 1. Алгоритм вычисления динамических нагрузок на ЕКУ связи
- 4. 3. 2. Анализ погрешности оценок
- 4. 3. 3. Дисперсионный и спектрально-корреляционный анализ параметров динамических нагрузок на ЕКУ связи
- 4. 4. Исследование скоростных режимов перевозки ЕКУ связи
- 4. 1. Планирование экспериментальных исследований
- Выводы по разделу
- 5. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИСШЩОВАНИЕ СИСТЕМЫ «ДОРОГА
- — ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ — ЕКУ СВЯЗИ»
- 5. 1. Условные обозначения
- 5. 2. Математическая модель системы «дорога-транспортный агрегат-ЕКУ связи»
- 5. 2. 1. Выбор расчетной схемы. Дифференциальные уравнения колебаний системы
- 5. 2. 2. Математическая модель колебаний РЭА связи в ЕКУ
- 5. 3. Реализация математической модели на ЭВМ
- Проверка адекватности принятой модели реальному процессу транспортировки
- 5. 4. Анализ результатов моделирования
- 5. 5. Оптимизация параметров устройств защиты БКУ связи
- 5. 5. 1. Формулировка задачи оптимизации
- 5. 5. 2. Алгоритм оптимизации
- 5. 5. 3. Анализ результатов оптимизации
- 6. 1. Разработка устройства для транспортировки и эксплуатации РЭА в ЕКУ связи
- 6. 2. Оперативный контроль качества транспортировки БЕСУ связи. Прибор для контроля автомобильных динамических нагрузок
- 6. 3. Разработка оптимальной технологии транспортировки
Разработка технологии транспортировки блочно-комплектных устройств технологической связи магистральных трубопроводов с обеспечением их сохраняемости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года" предусматривается повысить качество строительства объектов трубопроводного транспорта, обеспечить их' надежную работу, быстрее вводить в промышленную разработку новые нефтяные и газовые месторождения на базе широкого применения индустриальных методов строительства и использования блочно-комплектного оборудования высокой заводской готовности. При этом объем добычи газа возрастет к 1985 году до 600 — 640 млрд.куб.метров, нефтидо 620 — 645 млн. тонн [2]. Основной удельный вес работ будет приходиться на малообжитые районы Крайнего Севера, Западной Сибири, Средней Азии, характеризующиеся низким уровнем развития предприятий строительной индустрии, тяжелыми климатическими условиями и сложными. транспортными связями.
В последние годы основой технической политики в отрасли при сооружении наземных объектов трубопроводного транспорта явилась индустриализация на основе комплектно-блочного метода строительства, как одно из основных прогрессивных направлений организационно-технических мероприятий, повышающих технико-экономические показатели строительства. Как показали исследования [б, 41] и опыт последних лет, продолжительность строительства при этом сокращается в 3−5 раз, производительность труда возрастает в 1,5 — 2 раза, вес конструкций и материалов, необходимых дая объекта в целом, уменьшается в 2 — 7 раз, повышается качество работ, стоимость же снижается в 1,2 — 1,8 раза. По научному прогнозу [48] развития комплектно-блочного метода строительства на период 1978;1985 годы производство и применение бл очно-комплектных устройств (БЕСУ) возрастет в 2,2.
2,5 раза и в 1985 году этим методом будут сооружаться практически две трети всех промышленных объектов нефтяной и газовой промышленности.
Характерной особенностью комплектно-блочного метода строительства является технологическая взаимосвязь последовательно выполняемых производственных процессов: промышленное изготовление БЕСУ — транспортировка ЕКУ с заводов-изготовителей на объекты строительства — монтаж ЕКУ на строительной площадке. На каждом из трех этапов ЕКУ должны быть технологичны, надежны, обеспечивая тем самым повышение эффективности и качества строительного производства.
Средства производственно-технологической связи нефтяной и газовой промышленности, входящие в комплекс сооружений трубопроводного транспорта, обеспечивают его надежную работу и единое централизованное управление всеми технологическими процессами добычи, подготовки, транспорта и переработки нефти и газа. Широкое внедрение комплектно-блочного метода строительства непосредственным образом связано с обеспечением сохраняемости ЕКУ связи (автоматики и телемеханики) со смонтированной радиоэлектронной аппаратурой и оборудованием от действия динамических нагрузок при транспортировке их на объекты строительства. Качество ЕКУ, поступающих на строительные площадки, является важнейшим показателем повышения эффективности и качества всего строительного цроцесса. «Продукт отдельного производства, писал В. Й. Ленин -. может дойти до потребителя и дать право производителю на получение другого общественного продукта, только подвергшись предварительно общественному учету как в количественном, так и в качественном отношениях!'^].
Качеству транспортировки ЕКУ, определяемому своевременностью доставки, обеспечением их сохраняемости, а также экономичностью перевозок, до сих пор не уделялось достаточного внимания. Так, затраты на доставку ЕКУ в нефтегазодобывающие районы Западной Сибири составляют 40−60 $ всех затрат на строительство, против 12−15 $ в среднем по народному хозяйству [б]. Транспортные расходы достигают 80 рублей на тонну перевозимого груза, часто превышая стоимость заводского изготовления продукции [48] .
Транспортируемые ЕКУ подвергаются динамическим нагрузкам, характеризующимся высоким уровнем ускорений, сложным спектром колебаний, зависящим от вида транспортного средства, скорости движения, состояния дорожной поверхности, места и способа установки оборудования в ЕКУ. Динамические нагрузки вызывают повреждения и отказы блоков и узлов аппаратуры и оборудования связи, приборов, кабелей и проводов, электро-радиоэлементов и др., что приводит к отказам средств связи, снижению надежности системы технологической связи и, в конечном итоге, к снижению надежности функционирования трубопроводного транспорта. Повреждения, связанные с отказами аппаратуры и оборудования ЕКУ связи при перевозках достигают 40 $. Затраты на устранение повреждений ЕКУ связи составляют в среднем 30 $ от стоимости заводского мон-. тажа.
Одним из основных направлений устранения повреждений ЕКУ при их перевозках является разработка научно обоснованных требований на проектирование и транспортировку ЕКУ, обеспечивающих их сохраняемость. Решение данной задачи с учетом взаимосвязи производственных процессов «промышленное изготовление — транспортировка — монтаж — эксплуатация ЕКУ» является своевременной и важной мерой в комплексе средств повышения уровня технологичности и надежности функционирования ЕКУ.
Объектом настоящего исследования является процесс транспортировки ЕКУ связи.
Цель исследования заключается в повшении эффективности и качества комплектно-блочного строительства объектов трубопроводного транспорта за счет разработки и внедрения оптимальной технологии и организации транспортировки ЕКУ связи, обеспечивающих их сохраняемость.
Для достижения цели исследования в диссертации решены следующие основные задачи: определены технологические и организационные требования к процессу транспортировки ЕКУ связи на объекты строительства, оказывающие влияние на сохраняемость перевозимых устройств, установлены количественные характеристики параметров технологического процесса транспортировки ЕКУ в реальных условиях, построена и реализована на ЭВМ математическая модель системы «дорога-транспортный агрегат-БКУ связи» — оптимизированы параметры модели, разработаны технические средства контроля и снижения уровней динамических нагрузок на ЕКУ связи при транспортировке, проведена производственная проверка предложенных технологических решений, дана технико-экономическая оценка эффективности разработанных мероприятий.
В результате проведенных исследований впервые получены экспериментальные характеристики параметров технологического процесса транспортировки ЕКУ: динамических нагрузок, скоростных режимов перевозки ЕКУ, дальности транспортировки. Разработана математическая модель системы «дорога-транспортный агрегат-ЕКУ связи», позволяющая определять оптимальные технологические режимы транспортировки БКУ связи, обеспечивающие их сохраняемость с заданной доверительной вероятностью. Создан эффективный метод обеспечения сохраняемости БКУ при транспортировке, учитывающий особенности технологического процесса их перевозки в реальных условиях строительства магистральных трубопроводов.
Основные результаты работы отражены в «Рекомендациях по транспортировке блок-боксов связи со смонтированной аппаратурой при строительстве объектов связи магистральных трубопроводов», Р 396−80 (М:ВНШСТ, 1981 г.), «Руководстве по комплектно-блочному строительству», Р 506−83 (М.:ВНИИСТ, 1984 г.), «Руководстве по технологии транспортировки блочно-комплектных устройств линий технологической связи магистральных трубопроводов в различных природно-климатических условиях», Р 527−84 (М.: ВНИИСТ, 1984 г.).
Результаты исследований использованы при разработке строительных норм и правил: СН 440−79 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» и СНиП Ш-42−80 «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ» .
Отдельные результаты работы реализованы при испытаниях и приемке межведомственной комиссией блочно-комплектного необслуживаемого усилительного пункта связи типа БКУ ШП К-60П.
Приняты к внедрению трестом «Союзгазсвязьстрой» Миннефтегаз-строя разработанные автором технические средства контроля режимов транспортировки и защиты аппаратуры связи в БКУ от динамических нагрузок.
Разработанная технология транспортировки БКУ связи с обеспечением их сохраняемости прошла ведомственные приемочные испытания и принята к широкому внедрению при сооружении объектов связи магистральных трубопроводов.
Работа выполнена во Всесоюзном научно-исследовательском институте по строительству магистральных трубопроводов.
I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Выводы по разделу.
1. Разработанная оптимальная технология и организация транспортировки ЕКУ связи с обеспечением их сохраняемости включает два основных направления повышения качества перевозки: снижение уровня динамических нагрузок на аппаратуру и оборудование ЕКУ связи конструктивно-техническими методами, применяемыми на стадии разработки и изготовления ЕКУ. Рациональное размещение и монтаж аппаратуры в ЕКУ с учетом действующих динамических нагрузок, а также конструктивная амортизация аппаратуры позволяет уменьшить их уровень на 25−40 $- управление организационно-технологическими факторами, определяющими качество перевозки ЕКУ на основе применения оперативного контроля качества перевозки ЕКУ на конкретных маршрутах, использования оптимальных форм и методов организации транспортировки ЕКУ и др.
2. Для реализации предложенных мероприятий разработаны: устройство для транспортировки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры, обеспечивающее размещение, установку и монтаж в ЕКУ аппаратуры связи, а также защиту ее от случайных динамических нагрузок при транспортировке (A.C. Jfc 933 554) — прибор для контроля и регистрации автомобильных динамических нагрузок типа РЕКУ-1, обеспечивающий оперативный контроль качества транспортировки ЕКУ автомобильным транспортом.
3. Экономический эффект от внедрения результатов исследований на примере блочно-комплектного необслуживаемого усилительного пункта связи ЕКУ НУП К-60П в тресте «Союзгазсвязьстрой» при годовом объеме 150 ЕКУ составил 157,5 тыс.рублей.
ОНЦИЕ ШВОДЫ.
1. В целях повышения эффективности и качества комплектно-блочного метода строительства объектов связи на магистральных трубопроводах разработаны обобщенные технологические схемы транспортировки БКУ связи и методика обеспечения их сохраняемости при перевозке, в основу которых положены статистические модели транспортного процесса, учитывающие органи зационно-т ехно л о гиче ские паршетры транспортировки и конструктивно-технические характеристики БКУ связи.
2. Экспериментальные исследования системы «дорога-транспортный агрегат-ЕКУ связи» показали, что экстремальные динамические нагрузки на БКУ при транспортировке достигают (10−12) д, что превышает предельно допустимые значения в 3−4 разаувеличение средней дальности транспортировки БКУ связи от 50 до 250 юл приводит к росту числа повреждений в 2,2 раза.
Для исключения повреждений БКУ связи при транспортировке разработан эффективный метод обеспечения оптимального качества функционирования исследуемой системы за счет введения ограничений возмущающих воздействий путем совершенствования транспортной технологичности БКУ и оперативного управления процессом перевозки.
3. Получена экспериментальная зависимость, устанавливающая взаимосвязь дальности транспортировки и запасов работоспособности БКУ связи с наиболее вероятными экстремальными динамическими нагрузками, что позволило при заданном запасе работоспособности определять требования к БКУ в части предельно допустимых значений динамических нагрузок.
4. Разработанная и практически реализованная в виде комплекса программ для ЭБМ математическая модель системы «дорога-транспортный агрегат-ЕКУ связи» позволила решить следующие задачи: моделировать процесс транспортировки ЕКУ связи с заданной степенью нелинейности характеристик элементов системы, проводить многопараметрическую оптимизацию средств защиты установленных в ЕКУ аппаратуры и оборудования связи, определить для различных условий транспортировки рациональные скоростные режимы, обеспечивающие с заданной доверительной вероятностью сохраняемость ЕКУ связи, вычислить спектрально-корреляционные характеристики динамических нагрузок на ЕКУ при транспортировке. В результате исследования модели показано, что зависимость рациональных скоростей перевозки ЕКУ связи, обеспечивающих сохраняемость перевозимых устройств с доверительной вероятностью Р = 0,95 имеет экспоненциальную зависимость от среднеквадрати-ческой величины неровности микропрофиля дорожной поверхности, а оптимальные параметры амортизационных устройств аппаратуры связи в ЕКУ имеют значения: жесткость упругого элемента Са опт= (2,1 — 2,3) Н/мкоэффициент демпфирования.
Га опт" «.8 «1.».
5. Разработаны технические средства контроля (црибор
РЕКУ-1″) и специальное устройство защиты аппаратуры связи в ЕКУ от динамических нагрузок (авторское свидетельство № 933 554).
Экономический эффект от внедрения результатов исследовании на примере блочно-комплектного необслуживаемого усилительного пункта связи ЕКУ НУП К-60П в тресте «Союзгазсвязьстрой» при годовом объеме 150 единиц составил 157,5 тыс.рублей.
— 169.
Список литературы
- Лешш В.й. Экономическое содержание народничества.-Полн. собр.соч., T. I, с. 425.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС,-М. Политиздат, 1981 -223 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.-М. -.Наука, 1976.279 с.
- A.C. 933 554 (СССР). Устройство для транспортировки и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры. /ВНИИ по строительству магистральных трубопроводов- авт.изобрет.А. Д. Яблоков, Г. А. Гедовиус.- Заявл.21.08.80., В 2 997 986/28−13- Опубл. в Б.И. 1982, В 21.
- Баталин Ю.П.Комплектно-блочный метод строительства. -М.- Миннефтегазстрой, 1978. 35 с.
- Бегларян В.X.Механические испытания приборов и аппаратов. -М.: Машиностроение, 1980.-216 с.
- Беленький Ю.Ю., Маринич A.M., Барсукевич В.Ф., Демидо-вич И.Ф., Петрович A.M. Исследование плавности хода автопоездов МАЗ.-Автомобильная промышленность, 1977, Ш, с.27−28.
- Бердичевский Б.Е. Вопросы обеспечения надежности радиоэлектронной аппаратуры при разработке. -М.: Советское радио, 1977. 384 с.
- Борковой В.И., Лялин В. А., Романова Л. П. Методы повышения качества транспортной продукции. Под научн.ред.проф.
- В.Н.Иванова. -М.: ЦЕНТЙ Минавтотранса РСФСР, 1979.-61 с.
- Бородавкин П.П., Березин В. Л. Сооружение магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1977.-407 с.
- Влияние параметров подрессоривания седельного полуприцепа на плавность хода большегрузных автопоездов и нагруженность перевозимого груза /В.П.Жигарев, В. И. Соколов, В. В. Манцевич, А. А. Хачатуров. Труды/ МАДИ, М., 1979, вып. 130, с.4−13.
- Васильев Г. К., Андреева И. Н. Аппаратура передвижных усилительных станций для системы К-300. -Вестник связи, 1971,№ 6, с.7−10.
- Гедовиус Г. А., Яблоков А. Д. Повышение эффективности строительства систем технологической связи. -Строительство трубопроводов, 1977, й 6, с.11−12.
- Гедовиус Г. А., Яблоков А. Д. Динамические нагрузки на блочно-комплектные устройства автоматики и связи при их транспортировании. -Строительство трубопроводов, 1978, Л 6, с.12−14.
- Гермейер Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. -М.: Наука, 1971.- 383 с.
- Говорущенко Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом. -Харьков.: Вища школа, 1978.- 224 с.
- Годд Б., Рэйдер Ч. Цифровая обработка сигналов.-М.: Советское радио, 1973. 296 с.
- ГОСТ 23 088–80 Е. Изделия электронной техники. Требования к упаковке, транспортированию и методы испытаний. Взамен ГОСТ 23 088–78- Введ. с 01.07.81.- 9 с.
- ГОСТ 21 322–75 Е. Изделия электронной техники. Механические и климатические воздействия. Классификация по условиям применения. -Введ.с 01.01.76. 5 с.
- ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и характеристики параметров для промышленных изделий. -Введ.с 01.07.81.- 140с.
- ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. Введ. с 01.07.84. 30с.
- ГОСТ 11.006−74. Прикладная статистика. Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. Введ.01.06.75.-31 с.
- Грибов М.М., Жвакин Ю. И. Конструирование амортизационных систем РЭА с помощью моделирования. -М.: Советское радио, 1977.128 с.
- Гутер P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. -М. :Наука, 1970,-368 с.
- Гумбель Э. Статистика экстремальных значений. Пер с англ. под ред. Д. М. Чибисова.-М.: Мир, 1965, -450 с.
- Даммерт А., Гриффин Б. Испытания радиоэлектронной аппаратуры и материалов на воздействие климатических и механических условий. Пер. с англ. под ред.Б. Е. Бердичевского М.: Энергия, 1965. — 417 с.
- Дженкинс Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложения. -М.: Мир, вып 1−2, I97I-I972. -368 с.
- Динамика системы «дорога-шина-автомобиль-водитель» А. А. Хачатуров, В. Л. Афанасьев, В. С. Васильев, и др.-М.: Машиностроение, 1976.-535 с.
- Дорожные условия и режимы движения автомобилей. Под ред. проф. В. Ф. Бабкова. М.: Транспорт, 1967, — 224 с.
- Иванин В.Я., Гриценко Д. В., Аксенов И. В. К вопросу расчета колебаний транспортных средств методом статистических испытаний. Автомобильная промышленность, 1972, № 3, с.12−13.
- Иванов В.Н., Гаврилов A.A., Охапкин Н. И. Кибернетика на автомобильном транспорте. М.: Высшая школа, 1971. — 106 с.
- Иванова B.C. Разрушение металлов. М.: Металлургия, 1979. 108 с.
- Ильинский B.C. Защита аппаратов от динамических воздействий. М.: Энергия, 1970. — 289 с.
- А.Д. Яблоков. Номер темы М 7706, р. 4. — М., 1977. — 112 с.
- Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. Пер. с англ. под ред. И. А. Ушакова. М.: Мир, 1980. 603 с.
- Карпушн В.Б. Виброшумы радиоаппаратуры. М.: Советское радио, 1977. -320 с.
- Косов В.М. Исследование амортизационных и динамических свойств материалов, применяемых для виброзащиты изделий при трал- . спортировке. Автореф. дис. .канд.техн.наук. -Каунас, 1974.-28с.
- Куриц С.Я. Блочно-комплектное строительство в нефтяной и газовой промышленности. -М.: Недра, 1977.- 303 с.
- Ленк А., Ренитц Ю. Механические испытания приборов и аппаратов. Пер с.нем. под ред. П. И. Буловского. -М.: Мир, 1976.-270 с.
- Лепнев М.И. Некоторые вопросы развития транспорта северных районов. -В кн.: Физико-технические проблемы транспорта на Севере. -Якутск, 1971, с. 38−43.
- Малиновский Е.Ю., Гайцгори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. -М.: Машиностроение, 1974.-175 с.
- Ментюков В.П., Яблоков А. Д., Нисилевич Ф. С., Тараненко В. П. Транспортная технологичность блочно-комплектных устройств при перевозке их на объекты строительства. Строительство трубопроводов, 1984, J5 8, с .18−19.
- Методические рекомендации по транспортированию и монтажу объемных блоков. -К., ЦНШСК, 1976.-135 с.
- Мирсков A.C. Методика выбора параметров устройств виброзащиты электронных схем подвижного состава. Автореф. дис. канд.техн.наук.М., I980.-26 с.
- Московцев А.Г. Исследование основных направлений технического npoipecca в строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности в Тюменском регионе. -Тюмень, СибНИПИгазстрой, 1979.- 187 с.
- Николаев A.A. Все начинается с дороги. Труд. 1979, 25 марта,? 77, с. 2.
- Николаенко H.A. Вероятностные методы динамического расчета машиностроительных конструкций. М.: Машиностроение, 1967.- 368 с.
- Пермикин Ю.Н. Исследование и совершенствование технологии и организации сооружения наземных объектов нефтяной и газовой промышленности в блочно-комплектном исполнении (для условий Западной Сибири). Автореф.дис. канд.техн.наук М., 1979.- 24 с.
- Плетнев А.Е. Исследование вибродинамических воздействий на объекты, перевозимые грузовыми автомобилями. Автореф.дис. канд.техн.наук. М., 1974. — 27 с.
- Полак Э. Численные методы оптимизации. Единый подход. Пер. с англ. под ред. И. А. Вателя. М. :Мир, 1974. — 376 с.
- Разумный В.М., Толченов О. В. Оценка работоспособности устройств автоматики. М.: Энергия, 1977. — 119 с.
- Расторгуев Г. А. Исследование взаимодействия системы «блок-бокс-транспортное средство» при сооружении наземных объектов на магистральных трубопроводах. Автореф.дис. канд.техн. наук. М., 1981. — 20 с.
- Рекомендации по транспортировке блок-боксов связи со смонтированной аппаратурой при строительстве объектов связи магистральных трубопроводов. Р 396−80.-М., ВНИИСТ, I98I.-80 с.
- Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля.-М.: Машиностроение, 1979.-392 с.
- Ротенберг Р.В., Сиренко В. Н. О колебательных характеристиках человека в связи с изучением системы: человек-автомобиль-дорога. Автомобильная промышленность, 1972, II I, с.24−26.
- Руководство по коглплектно-блочному строительству. Р 506−83. -М.: ВНИИСТ, 1984.- 155 с.
- Руководство по технологии транспортировки блочно-ком-плектных устройств линий технологической связи магистральных трубопроводов в различных цриродно-климатических условиях.
- Р 527−84. -М.: ЕЕЖИСТ, 1984 64с.
- Санников Ю.В. Технологичность блочно-комплектных устройств при сооружении нефтеперекачивающих станций в Западной Сибири. Автореф.дис. канд.техн.наук.- М., 1983,-24с.
- Силаев A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных мажин. Изд. 2-е доп. и перераб.- М.: Машиностроение, 1972, — 192 с.
- Смирнов И.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятности и математической статистики для технических приложений. AL: Наука, 1969. -511 с.
- Строительные нормы. Глава СН 440−79. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, здании и сооружений /Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1980.-589 с.
- Строительные нормы и правила. Глава СНиП Ш-42−80. Магистральные трубопроводы /Госстрой СССР.-М.- Стройиздат, 1981. 80 с.
- Суровцев Ю.А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры.-М.: Советское радио, 1974.-175 с.
- У.Кер-Вильсон. Вибрационная техника. Пер. с англ. под ред. Е. Г. Голыптейна. -М.: Мир, 1972. 412 с.
- Фурунжиев Р.И. Автоматизированное проектирование колебательных систем. -Минск: Вышэйная школа, 1977.- 452 с.
- Харрис С., Крид Ч. Справочник по ударным нагрузкам. Пер. с англ.-I.: Судостроение, 1980.- 336 с.
- Цыпкин Я.З. Методы оптимизации динамических систем.-М.: Энергия, 1972. 367 с.
- Шадур I.A. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. Изд.3-е доп. и перераб.- М.: Транспорт, 1980. 439 с.
- Яблоков А.Д. 0 некоторых статистических характеристиках транспортных условий строительства.-М.: Информнефтегазстрой, 1979, с. 33−39.
- Bekker M*G. Introduction to Terrain Vehicle System. — The University of Michigan Press, 1969. -520 p.
- W.Hoppe, J.Gerok. Vibration on the platforms of varios utility transport vehicles and on containers during loading and unlonding in port. Journal of the Soceity of Environmental Engineers, 1976. t.15, N4, p.24−30.
- Jaschner H. Mobile Ortsvermitlung mit System ATS 64. Fernmeldetechnik, 1972, 12, II2, s.83−85.
- J.Niemeijer. Containers for transporttable automatic telephone exchanges. Philips Telecommunication Review, 1981, vol.39, No.1, p.23−32.