Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение ресурса гильз цилиндров двигателей упрочняюще-антифрикционной обработкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трибологические испытания образцов гильз цилиндров и поршневых колец показали, что упрочнение с применением смазочно-охлаждающей технологической жидкости (СОТС) позволяет снизить их износ до 28%, напряжения сжатия достигают 600.900 МПа, упрочненный слой образуется на глубине до 0,07 мм. Шероховатость поверхностей образцов гильз цилиндров после упрочняюще-антифрикционной обработки равнаita… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ методов подготовки поверхностей трения гильз цилиндров к эксплуатации
    • 1. 1. Материалы и условия работы, деталей соединения «гильза-поршневое кольцо».'
    • 1. 2. Способы восстановления гильз цилиндров. ^
    • 1. 3. Комплекс мероприятий для повышения ресурса ЦПГ
      • 1. 3. 1. Поверхностная пластическая деформация деталей
      • 1. 3. 2. Финишная антифрикционная безабразивная обработка
      • 1. 3. 3. Ускоренная приработка деталей
  • Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. Теоретическое обоснование упрочняюще-антифрикционной обработки поверхности трения гильз цилиндров двигателей
    • 2. 1. Факторы, влияющие на триботехнические характеристики деталей цилиндропоршневой группы двигателя
    • 2. 2. Комплексный критерий условий работы деталей цилиндропоршневой группы двигателей
    • 2. 3. Теоретическое обоснование нанесения*антифрикционных покрытий при пластическом деформировании поверхности трения
    • 2. 4. Состояние упрочненной поверхности и влияние смазочных пленок
    • 2. 5. Теоретический расчет площади. контакта, глубины внедрения и упрочненияповерхности трения гильзы
    • 2. 6. Кинематические и конструктивные параметры раскатывания гильз цилиндров многороликовой раскаткой
    • 2. 7. Теоретический расчет интенсивности изнашивания деталей
    • 2. 8. Разработка устройства для упрочнения внутренней поверхности гильз цилиндров
  • Выводы
  • 3. Методика экспериментальных исследований. jq
    • 3. 1. Структурная схема проведения исследований. Требования к испытаниям
    • 3. 2. Оценка качества обработки деталей при проведении исследований
    • 3. 3. Установка для проведения трибологических испытаний
    • 3. 4. Определение момента силы трения и температуры в зоне трения jg
  • 3. '.5 Определение шероховатости поверхностей трения. gQ
    • 3. 6. Определение износа образцов деталей. g
    • 3. 7. Определение физико-механических свойств поверхностей трения
    • 3. 8. Электронная микроскопиями микрорентгеноспектральный анализ
    • 3. 9. Оборудование и режимы обкатки. g^
    • 3. 10. Определение механических потерь на трение в двигателях. g^
    • 3. 11. Определение мощности, развиваемой двигателем и расхода топлива
    • 3. 12. Определение износа гильз цилиндров и поршневых колец. ^
    • 3. 13. Определение расхода картерных газов
    • 3. 14. Эксплуатационные испытания дизелей
    • 3. 15. Оценка точности измерений. jqj
  • 4. Трибологические исследования упрочняюще-антифрикционной обработки деталей
    • 4. 1. Оценка антифрикционных свойств поверхностей трения. jq^
    • 4. 2. Влияние метода обработки^гильз цилиндров на противозадирную стойкость
    • 4. 3. Влияние методов обработки на качество поверхностей трения образцов
    • 4. 4. Износные испытания деталей после хонингования и «поверхностной пластической деформации с применением технологических жидкостей
    • 4. 5. Изучение физико-механических свойств поверхностей трения гильз цилиндров
    • 4. 6. Распределение напряжений в поверхностном слое упрочненных гильз цилиндров
    • 4. 7. Определение состава поверхностей методами рентгеноструктурного анализа
  • Выводы. Р
  • 5. Стендовые испытания двигателей ЗМЗ-51Г.10 с гильзами после хонингования и упрочняюще-антифрикционной обработки
    • 5. 1. Подготовка стенда и двигателей к испытаниям
    • 5. 2. Определение механических потерь на трение во время холодной обкатки двигателей
    • 5. 3. Определение расхода картерных газов
    • 5. 4. Изменение давления и температуры масла за время испытаний. л
    • 5. 5. Эффективная мощность, часовой и удельный расход топлива двигателей
    • 5. 6. Износ деталей цилиндропоршневой группы двигателей. ^
    • 5. 7. Определение качества подготовки гильз цилиндров к эксплуатации
    • 5. 8. Результаты стендовых испытаний
  • 6. Эксплуатационные испытания двигателей. j^g
    • 6. 1. Определение количества двигателей в испытаниях. j д g
    • 6. 2. Данные о ресурсах отремонтированных двигателей ЗМЗ -511.10, обкатанных по типовой и ускоренной технологии
    • 6. 3. Обработка результатов эксплуатационных испытаний. ^q
  • Выводы. ^
  • 7. Внедрение результатов исследований в производство
  • Расчет экономического эффекта
    • 7. 1. Внедрение технологии упрочняюще-антифрикционной обработки в производство
    • 7. 2. Приготовление смазочно-охлаждающего технологического состава (СОТС) для антифрикционной обработки гильз цилиндров
    • 7. 3. Расчет экономического эффекта от внедрения нового технологического процесса ремонта гильз цилиндров
  • Выводы. ^

Повышение ресурса гильз цилиндров двигателей упрочняюще-антифрикционной обработкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание и внедрение новых систем* и комплексов машин, дальнейшая интенсификация АПК делают важнейшей проблему повышения надёжности и долговечности техники, эффективности её использования, уровня технического обслуживания, ремонта и хранения. Эффективное использование техники возможно только при четкой организации работ по ее техническому обслуживанию и ремонту.

На современном этапе развития ремонтной базы ремонтные-мастерские, ремонтно-механические-заводы, дилерские центры, предприятия технического сервиса решают большие и ответственные задачи по поддержанию машинно-тракторного парка страны в работоспособном состоянии, периодическому восстановлению ресурса машин.

Одним из ключевых технологических вопросов, повышающих долговечность и техническую готовность двигателей-, является применение прогрессивных технологических процессов восстановления деталей, обеспечивающих повышениекачества восстановления исоответственно* ресурса отремонтированных машин.

В ремонтном производстве часто трудно обеспечить получение нужных размеров восстанавливаемых деталей из-за несовершенства оборудования. Например, при расточке и последующем хонинговании гильз под ремонтный размер. На многих ремонтных заводах размер гильзы подгоняют индивидуально под каждый поршень. Это не позволяет использовать высокопроизводительное оборудованиеа несоблюдение требуемых зазоров в соединении приводит к увеличению длительности процесса приработки или невозможности таковой.

С этих позиций для предприятий технического сервиса (ПТС) весьма перспективной выглядит комплекснаяоперация, заключающаяся в поверхностном упрочнении рабочей поверхности гильзы (раскатка) и нанесении антифрикционного покрытия (медь). Тем более, что эта операция в силу своей относительной простоты может быть использована как при ремонте ЦПГ в условиях ПТС, так и при изготовлении новых в условиях заводов изготовителей.

Предлагается объединить современные способы в единую технологическую цепочку, создав, таким образом, комплекс мероприятий для практического осуществления повышения ресурса отремонтированных двигателей.

Среди технологических процессов восстановления гильз цилиндров в условиях ремонтных предприятий заслуживает внимание, так называемый, комбинированный способ обработки. Применительно к гильзам цилиндров перспективным следует считать комбинированный способ: расточка, поверхностно-пластическая деформация (ППД) с одновременным нанесением антифрикционных покрытий (ФАБО), ускоренная приработка.

Растачивание поверхности трения гильзы устраняет следы износа и обеспечивает необходимые размеры и точность для последующей обработки.

Методы, пластического деформирования^ позволяют упрочнить поверхность трения деталей формируя* необходимый микрорельеф. Упрочнение поверхности способствует повышению износостойкости, контактной выносливости деталей’в период эксплуатации за счет увеличения микротвердости и создания сжимающих остаточных напряжений.

Нанесение антифрикционного покрытия осуществляется при финишной антифрикционной безабразивной обработке (ФАБО). Сущность ФАБО состоит в нанесении в процессе трения на поверхность тонкого (0,5 — 5,5 мкм) слоя металла, обладающего высокими антифрикционными свойствами.

Уменьшение износа омедненной поверхности можно объяснить двумя факторами: первое — это упрочнение поверхностного слоя при ППД, второеэто наличие более пластичного медного покрытия, уменьшающего не только коэффициент трения, но и служащего твердой смазкой в процессе трения.

Изучение влияния антифрикционного медного покрытия показали, что затраты мощности трения на омедненных гильзах на 35−40% меньше, чем хонингованных. Результаты исследований микротвердости по глубине упрочненного слоя, внутренней поверхности гильзы близки к расчетным* значениям.

Поверхностное упрочнение гильз цилиндров с одновременным нанесением антифрикционного медного покрытия сокращает время приработки деталей двигателя в 2−2,5 раза и уменьшает их начальный износ до двух раз.

Цель, исследования. Повышение ресурса восстанавливаемых гильз цилиндров методом поверхностно-пластического деформирования с одновременным нанесением антифрикционного покрытия.

Объект исследования. Технология упрочняюще-антифрикционной обработки гильз цилиндров двигателей ЗМЗ-511.10.

Предмет исследования. Поверхности трения гильз цилиндров.

Методика исследований включала проведение лабораторных, трибологических исследований образцов деталей и смазочно-охлаждающих составов, стендовыеиспытания двигателей с экспериментальными двигателями и эксплуатационные-испытания.

Научная новизна заключается в обосновании зависимости глубины и степени упрочнения гильз цилиндров от технологических параметров обработки.

Практическая значимость. Разработанный технологический процесс ремонта гильз цилиндров двигателей ЗМЗ-511.10 с применением поверхностной пластической деформации и одновременным нанесением антифрикционного покрытия по сравнению с типовым позволяет:

— снизить износ гильз в 1,3 раза;

— сократить время стендовой обкатки в 1,9 раза;

— увеличить ресурс двигателей на 11%;

— получить экономический эффект за счет сокращения двух операций хонингования, сокращения времени обкатки двигателя.

Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту:

Теоретическое обоснование повышения ресурса гильз цилиндров методом поверхностной пластической деформации с применением антифрикционных покрытий;

Результаты сравнительных лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний двигателей с типовыми й экспериментальными гильзами.

Технология восстановления гильз цилиндров методом поверхностной пластической деформации в ремонтный размер с одновременным нанесением антифрикционного покрытия.

Г. Анализ методов подготовки поверхностей трения гильз цилиндров к эксплуатации.

Общие выводы.

1. Анализ литературных и патентных источников показал, что ресурс отремонтированных двигателей определяется износостойкостью цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и составляет в сельском хозяйственном производстве 47% от новых.

2. Предлагается объединить ряд современных способов восстановления гильз цилиндров в единую технологическую цепочку: расточка для выведения следов износа под последующую обработку и размерная поверхностная пластическая деформация (ППД) с одновременным нанесением антифрикционного покрытия. Предполагаемая технология позволяет заменить две операции хонингования гильз (черновую и чистовую), что дает существенную экономию за счет сокращения затрат на дорогостоящее оборудование — хонинговальные станки и хонголовки, и сократить затраты на алмазный инструмент.

3. Проведен теоретический расчет фактической площади контакта «ролик-гильза» при раскатыванииглубины внедрения и упрочнения поверхности трения гильзы цилиндров, интенсивности их изнашиваниярасчет кинематики движения упрочняющих элементов раскатки.

4. Трибологические испытания образцов гильз цилиндров и поршневых колец показали, что упрочнение с применением смазочно-охлаждающей технологической жидкости (СОТС) позволяет снизить их износ до 28%, напряжения сжатия достигают 600.900 МПа, упрочненный слой образуется на глубине до 0,07 мм. Шероховатость поверхностей образцов гильз цилиндров после упрочняюще-антифрикционной обработки равнаita = 0,23.0,25 мкм, что в 1,3 раза меньше хонингованных гильз.

5. Эксплуатационные испытания показали, что среднее значение ресурса с опытными гильзами и обкатанных по ускоренной технологии двигателей ЗМЗ-511.10 182 000 км, что на И % выше ресурса двигателей с типовыми гильзами и обкатанных по типовой технологии.

6. Из исследованных составов технологических жидкостей (СОТС), обеспечивающих нанесение антифрикционного покрытия, наиболее эффективным является состав, состоящий из 50% глицерата меди, 5% рицинолевой кислоты и остальное дизельное топливо.

7. Процесс упрочняюще—антифрикционной обработки гильз двигателей внедрен на ремонтном предприятии ОАО «Глинищеворемтехпред». Экономический эффект от внедрения новой технологии составил 206 470 руб. при программе 50 двигателей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В., Воловин Е. Л., Ульман И. Е. Технология ремонта оборудования. М.: Агропромиздат, 1986.
  2. В.К. Восстановление зеркала гильз цилиндров двигателей совмещенным процессом растачивания и ППД. Дисс. канд. техн. наук. — Харьков, 1993.- 153с.
  3. Г. М., Бернштейн Г. Ш. Исследование процесса чистовой обработки многороликовыми дифференциальными инструментами. — В кн. Размерно-чистовая обработка деталей пластическим деформированием взамен обработки резанием. М.: НИИмаш, 1966.
  4. Г. М. Чистовая обработка цилиндрических отверстий поверхностным пластическим деформированием. М: ОНТИ. 1960. — 71с.
  5. В.И. Безразборное восстановление трущихся соединений автомобиля. Методы и средства. М.: ООО «Астрель», 2002. 64с.
  6. В.И. Нанопрепараты для повышения ресурса автомобилей //Новые и подержанные автомобили. — 2006. № 15. — с.18−20.
  7. В.И. Повышение долговечности двигателя внутреннего сгорания с.-х. техники реализацией избирательного переноса. Дисс. докт. техн. наук. Москва, 1999. — 372с.
  8. В.И. Трение, износ, смазка и самоорганизация в машинах. Пособие для автомобилистов/ В. И. Балабанов, Б. И. Беклемышев, И. И. Махонин. М.: Изумруд, 2004. — 192с.
  9. Беркович И.И.4, Рромаховский Д: Г. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения. Самара: СГТУ, 2000. — 268с.,
  10. Р.Д. Повышение долговечности сопряжения гильза-поршневое кольцо путем применения антифрикцинных добавок в моторное масло. Дпсс. канд. техн. наук. СПб, 2005. — 106с.
  11. Гаркунов ДО Триботехника. ~ Mi: Машиностроение, 1989: —328с.
  12. Д.Н. и др. Избирательный перенос на тяжелонагруженных узлах трения. М.: Машиностроение, 1982. — 204с.
  13. Гаркунов Д. Н: Самоорганизующиеся- процессы при фрикционном взаимодействии в трибологической системе. Справочник по триботехнике. М.: Машиностроение, 1989. — Т.1. -400с.
  14. Гаркунов Д. Н, Бурумкулов Ф. Х. Финишная антифрикционная безабразивная обработка- при восстановлении цилиндров двигателей //Металловедение и термическая обработка металлов. — 1982. № 3: — с. 57−59:
  15. В.И. Ускоренная обкатка- карбюраторных двигателей- с применением металлоплакирующих присадок: на примере 3M3−53. Дисс. канд. техн.наук.-Саратов, 1995. 189с.
  16. ГОСТ 20 299 74. Обработка поверхностным пластическим деформированием (ППД): Состав общих требований. — Москва, 1975.
  17. ГОСТ 27.202 — 83. Надежность в технике. Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества изготовляемой продукции. Москва, 1984.
  18. Григорьевым.А., Костецкий М. И., Карпенко В. В. Механизм износа и повышения сроков. службы цилиндров двигателей //Автомобильная промышленность. 1978. — № 2. — с.3−6.
  19. Н.Н. Механические свойства материалов и методы измерения деформаций /Избранные труды. Киев: Наукова’думка, 1981. — Т.2 — 644с.
  20. A.M. Поверхностный слой деталей машин в условиях самоорганизации^ технологических систем //Инженерный журнал. Справочник. 2003. -№ 9." - прил. № 9. — с. 13−15.
  21. Е.А. Формирование механических характеристик поверхностного слоя деталей1 после упрочнения. Дисс. канд. техн. наук. — Самара, 2005. 152с.
  22. А.В., Михальченков A.M. Измерение твердости серого чугуна на малых участках поверхности отливок //Эксплуатационная надежность сельскохозяйственной техники. Сб. науч. трудов. — М: МИИСП, 1986. — с.51−52.
  23. В.Н., Хазов С. П. О противоизносных антифрикционных ' ремонтно-восстановительных составах //Ремонт, восстановление, модернизация. — 2005. № 6. — с.2−9.
  24. М.Н., Балабанов В:И., Стрельцов В. В. и др. Наноинженерия поверхностей трения деталей. -М: Росинформагротех, 2008. 265с.
  25. М.Н., Гаркунов Д. Н., Стрельцов В. В. Трибологические основы повышения ресурса машин. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. — 103с.
  26. В.Г. Исследование режимов< приработки автомобильных двигателей при капитальном ремонте. — М.: Транспорт, 1983. — 78с.
  27. Карпенков- В: Ф. Повышение ресурса мобильной' с.-х. техники-формированием поверхностей трения с заданными триботехническими свойствами. Дисс. докт. техн. наук. — Москва, 1996. 324с.
  28. В.Ф., Попов В. Н. и* др. Электроалмазное хонингование гильз цилиндров. -Пущино: ОНТИ ПНЦРАН, 1996. -15с.
  29. А.В. Повышение качества обкатки двухтактных двигателей внутреннего сгорания при помощи, металлосодержащих присадок к маслу. Дисс. канд. техн. наук. Москва, 2000. — 174с.
  30. B.C., Верхотуров. А.Д., Головко Л. Ф. и др. Лазерное и электроэрозионное упрочнение материалов. — М.: Наука, 1986. — 276с.
  31. Кол окатов A.M. Восстановление гильз цилиндров автотракторных двигателей алмазным обдирочным, и плосковершинным хонингованием в условиях с.-х. ремонтных предприятий. Дисс. канд. техн. наук. Москва, 1982.-240с.
  32. , Ю.А., Пацкалев А. Ф. и др. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. Методические рекомендации^ примерььрасчета. М.: МИИСП, 1991. — с. 11−71.
  33. Корогодский М. В'. Влияние высокодисперсных частица в масле на приработку пар трения /Сб: Теория смазочного действия шновые материалы. -М.: Наука, 1965.-320с. * •
  34. Ю.Л. Термопластическое восстановление гильз цилиндров //Техника в сельском^хозяйстве. 1981. — № 2. — с.49−51.
  35. И.В., Алисин В. В. Трение, изнашивание и смазка. — М.: Машиностроение, 1979. -т.2. 358с.
  36. И.В., Добычин Н. М., Комбалов B.C., Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977. — 526с.
  37. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. Справочник. — М.: Машиностроение, 1984'. 280с.
  38. А.С. Физико-химические основы смазочного действия в режиме избирательного переноса //Инф. журнал Эффект безызносности и триботехнологии. Москва, 1992. — № 2. — с.3−13.
  39. А., Мистриков М. Фрикционное латунирование гильз //Автомобильная промышленность. — 1990. № 3. — с.33.
  40. Р.В. Долговечность автомобилей. -М.: Машгиз, 1961. 423с.
  41. Д.В. Повышение надежности цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей. Дисс. канд. техн. наук. Саранск, 1999. — 211с.
  42. В.В. Надежность и ремонт машин. М.: Колос, 2000. — 776с.
  43. А.В. и др. Износ гильз блока цилиндров //Автомобильная промышленность. 1967. — № 2. — с.8−9.
  44. В.П., Синяя Н. В. Анализ способов восстановления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. — 2007. № 1. — с.104−107.
  45. В.П., Синяя Н. В. Формирование упрочненного слоя с учетом трибологических свойств контактирующих поверхностей //Конструирование, использование и надежность машин с.-х. назначения. Сборник научных трудов БГСХА. Брянск, 2008. — с. 119−121.
  46. В.П., Синяя Н. В. Обработка поверхности трения гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания //Механизация и электрификация. 2008. — № 7. — с.36.
  47. В.П., Синяя Н. В. Теоретические основы приработки контактирующих поверхностей //Конструирование, использование и надежность машин с.-х. назначения. Сборник научных трудов БГСХА. — Брянск, 2009. -с.133−137.
  48. В.П., Синяя Н. В. Моделирование деформационного воздействия и поведения материала при ППД //Конструирование, использование и надежность машин с.-х. назначения. Сборник научных трудов БГСХА. Брянск, 2009. — с. 13 7−141.
  49. В.П. Восстановление и упрочнение деталей с.-х. машин //Тракторы и с.-х. машины. — 2001. № 7. — с.2−4.
  50. В.П., Николаев Д. Ю. Технологии для восстановления и механической обработки гильз цилиндров двигателей //http: carservice. narod.ru.- 30.01.2008.
  51. Е.М. Основные направления развития механики трения //Трение и износ. 1995. — № 3. — Т. 16. — с.416−427.
  52. О.В. Исследование геометрических параметров деформирующих роликов на качество поверхностного слоя при обработке поверхностным пластическим деформированием. Дисс. канд. техн. наук. -Волгоград, 2003. 178с.
  53. Методика расчетной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин. -М.: Изд-во стандартов, 1979. 100с.
  54. A.M. Технологические основы восстановления корпусных деталей из серого чугуна с пластинчатым графитом. Дисс. доктора техн. наук. Москва, 2000. — 373с.
  55. A.M., Дроздов А. В. Упрочнение серого чугуна и технология изготовления деталей //Проблемы повышения качества машин. Тез. докл. междунар. научно-техн. конф. РАН. Брянск, 1994. -с.130−131.
  56. A.M., Кузьменко И. В. Нанесение медных пленок на серый чугун //Известия вузов. Машиностроение. — 1999. -№ 1. — с.84−87.
  57. В.В. Технологическое обеспечение триботехнических характеристик цилиндрических соединений типа подшипников скольжения на основе нанесения приработочных медесодержащих пленок и ППД. Дисс. канд. техн. наук. Брянск, 2005. — 240с.
  58. В.П., Заболотный JI.B., Клималов А. С., Бондарь. А. И. Определение способности мягких металлов к образованию' пленок на поверхности1 трения //Проблемы трения и изнашивания. Сборник статей.- Москва. 1982. — вып.23. — с. 22−25.
  59. А.Н. Определение зазоров между гильзой цилиндров и поршнем //Автомобильная промышленность. 1988. — № 2. — с.38.
  60. .В. Повышение долговечности гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания способом ФАБО /Б.В. Намаков- В. В. Кисель, В'.П. Лялякин //Долговечность трущихся деталей машин. — Вып.4'. — М.: Машиностроение, 1990. — с.139−144.
  61. С.С., Колокатов A.M. Восстановление гильз цилиндров плосковершинным хонингованием //Техника в сельском хозяйстве. — 1984. № 10. — с.50.
  62. С.С., Носихин П. И. Финишная обработка гильз цилиндров двигателей //Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1993. -№ 8. -с.23.
  63. П.Д., Погонышев’В.-А. К определению условий схватывания металлов для фрикционного контакта цилиндрических поверхностей //Механика и физика контактного1 взаимодействия. Межвузовский сб. -Калинин, 1985.-С.39−44.
  64. Ю.В. Формирование поверхностного слоя на деталях из серого чугуна обработкой на основе ультразвукового • пластического деформирования и плазменного нагрева. Дисс. канд. техн. наук.
  65. Новосибирск, 2002. — 259с.
  66. А.Д., Ковшов А. Н., Назиров Ю. Ф., Схиртладзе А'.Т. Высокие технологии размерной обработки в машиностроении. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2007. 327с.
  67. А.Н. Научные основы использования топлива и смазочных материалов в сельском хозяйстве. — М.: Агропромиздат, 1987. — 247с.
  68. Л.В. Комплекснышметод контроля: качества приработки цилиндропоршневой группы тракторных двигателей //Техника в сельском/ хозяйстве: — 1984. № 10. — с:50.
  69. ГШ. Повышение качества и ускорение обкатки отремонтированных дизелей на основе современных достижений трибологии. Дисс. докт. техн. наук.-Москва, 1997. —448с.
  70. JT.T. Упрочнение и отделка, деталей пластическим деформированием: Справочник. — Ml: Машиностроение- 1987." — 328с.
  71. Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Под ред. А. В1 Чичинадзе. М.: Наука и техника, 1995. 778с. — :
  72. Я.Н., Смольников Н1Я., Ольшанский Н. В. Прогрессивные методы обработки: глубоких отверстий: .Монография. — Волгоград: ВолгГТУ, 2003.-136с.: .
  73. Д.Д. Огделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим1 деформированием: — М: Машиностроение- 19 781 — 152с.
  74. Ю.Н. и др. Рекомендации по восстановлению, изношенных: деталей машин хромированием и железнением. М.: Россельхозиздат:1976. — 151с.
  75. Пивоварский Е. Н: Высококачественный чугун. — М.: Металлургия, 1984.-Т.2. -364с. ¦
  76. Погодаев Л: И: Износостойкость пар трения «серый чугун-гальваническое хромовое покрытие» при использовании смазочных композиций с различными присадками: покрытий /Л.И. Погодаев- П. П. Дудко, В. Н. Кузьмин //Двигагелестроение. 2000. — № 4. — с.32−37.
  77. . Л.И. Основы трибологии и триботехника. Учебное пособие /Н.С1 Пенкин, А. Н1 Пенкин Ставрополь: Северо — Кавказский ГТУ, 2004. -223с. ' - *
  78. Г., Майснер Ф: Основы трения и * изнашивания? /Пер., с нем: О.Н.: Озерского, В1Н- Палвянова-: под- ред: МЛ-L Добычина- М.:. Машиностроение- 19 841—289с.
  79. Г., Мюллер В., Рейнхольд Г., Ланге И. Новые результаты по латунированию- поверхностей: трения? стальных и чугунных деталей //Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 2- М.: Машиностроение, 1987.-е. 81−85. ¦.: '' .
  80. Прокофьев- В: Ф., Ермолаев П И. Восстановление гильз- цилиндров термопластическим деформированием. //Механизация и электрификация сельского хозяйства/- 1988: № 3. -с.50:
  81. A.G. Методы расчета машин на износ /Расчетные методы оценки тренияиизноса.-Брянск: Приок. km из-во-.1975. — с.48−97.
  82. Пусковые двигатели тракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. — М.: ГОСНИТИ, 1990. с. 176−179:
  83. Е.А., Бурак ПИ: Определение остаточных напряжений методом ренгеноструктурного анализа// Труды ГОСНИТИ. 2009. — № 103. — с.80−87.
  84. В.Е., Колубаев А. В. Пластическая деформация и квазипериодические колебания, в трибологической системе //Журнал технической.физики. 2004. — том-74. -№ 11.- с.63−69.
  85. Русинко-К.Н., Кунев В: Н: О деформации тел разносопротивляющихся растяжению и сжатию: Труды Фрунз. политех, инст. — Фрунзе, 1972. — с.34−36.
  86. Э.В. Технологическое управление* геометрическими параметрами < контактирующих поверхностей /Расчетные методы оценки трения-и износа. Брянск: Приок. кн. изд-во, 1975. — с.98−138.
  87. Э.В. Технологические методы-повышения износостойкости деталей машин. — Киев: Наукова думка, 1984. — 265с.
  88. Савченко теоретические и экспериментальные основы процесса приработки сопряженных деталей двигателей внутреннего" сгорания. Дисс. докт. техн. наук. — Киев, 1971. — 458с.
  89. НИ. Повышение долговечности гильз цилиндров отремонтированных двигателей путем' применения,' электроискового легирования и ППД. Дисс. канд. техн. наук. Пушкин, 1994. — 127с.
  90. В.В. Металлосодержащие смазочные композиции в мобильной" сельскохозяйственной технике: технология, исследование, применение /В.В. Сафонов, В. И. Цыпцын, Э. К. Добринский, А. Г. Семин. — Саратов: Изд-во Сарат. университета, 1999. 80с.
  91. В.В. Разработка способа восстановления- автотракторных деталей композиционным хромированием /В.В. Сафонов, Q.A. Шушурин, В .А. Александров- А. В. Евстратов. М.: ВИНИТИ, Деп. № 662 — В2007. -2007.-96с.
  92. А.П., Гвоздев А. А., Козинец М. В. Совершенствование обработки узлов трения с использованием геотрибомодификаторов //Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 9. — с.23−25.
  93. Синяя Н: В. Новый технологический процесс ремонта гильз ' цилиндров //Техника и оборудование для села. — 2008. № 1. — с.34−35.
  94. Н.В. Распределение напряжений- в поверхностном слое при ППД //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2008. — № 2. — с.157−158.
  95. Н.В. Износные испытания деталей после хонингования и поверхностной пластической деформации с применением технологических жидкостей //Ремонт, восстановление, модернизация. — 2008, № 5. — с.28−29.
  96. В.Я. Справочная книга по надежности с.-х. техники. JL: Лениздат, 1985.-204с.
  97. Смелянский-В.М1 Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 2002. — 300с.
  98. И.Н. Технология поверхностного упрочнения гильз цилиндров двигателей раскатыванием- с одновременным нанесением медного покрытия при их восстановлении. Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1990. — 150с.
  99. Д.Л. Технология и оборудование статико-импульсивной обработки поверхностным пластическим’деформированием. Дисс. докт. техн. наук. Орел, 2005. — 384с.
  100. Справочник по триботехнике /Под. общей ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1989. — Т.1. — 400с. «
  101. Справочник технолога-машиностроителя /Под. ред. A.M. Дальского, А. Г. Косиловой и др. М.: Машиностроение, 2001. — Т. 1. — 912с.
  102. В.А. Механические характеристики серого чугуна при растяжении и сжатии /Исследования по механике деформируемых сред. -Тула, 1972. с.45−49.
  103. В.В. Ускорение приработки деталей во время стендовой обкатки отремонтированных двигателей внутреннего сгорания (на примере 3M3−53 и ЗИЛ-130). Дисс. доктора техн. наук. Москва, 1993. — 457с.
  104. В.В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей. — М.: Колос, 1995. 175с.
  105. В.П. Справочник по ремонту базовых- деталей двигателей. — Брянск: Клинцовская городская типография, 1998. 589с.
  106. Цыпцын, Е. А: Повышение- качества* приработки? деталей- дизелей? за счет применения- масла- содержащего- наночастицы серпентина- Дисс. канд. техн. наук. — Москва, 2007. — 157с.
  107. ИХ., Ющенко С. А. Антифрикционно-деформированный метод формирования-^ поверхности трения' при хонинговании //Износ в машинах и методы защиты от него- Тез- докл. Всесоюзной науч. техн. коиф. Брянск, 1985- - с. 128-
  108. Чугунное литье в машиностроении,/Под. Ред. Г. И. Клецкина: М.: Машиностроение, 1975: — 320с.
  109. B.C., Кутуров В. П., Храмченков А. И. Высококачественные чугуны для отливок. — М.: Машиностроение, 1982. — 222с.
  110. И.А., Ямпольский Г. Я. и др. Абразивный износ сопрзз^сения гильзы цилиндра и поршневого кольца //Автомобильная промышленность — 1977. № 8. — с.7−9.
  111. Е., Эмде Ф., Лёш Ф. Специальные функции. Формулы, графики таблицы. Изд. 3-е, стереотипное /Пер. с нем. под ред. Л. И. Седова, — jyj. Наука, 1977.-342с.
  112. А.С. 834 247 СССР. Способ нанесения твердосмазочных nojcpbITHg (его варианты) /В.Н. Лебедев, А.А. Ашейник— 1981. Бюл. № 20.
  113. А.С. 969 495 СССР. Способ восстановления изношенной внутренней цилиндрической поверхности преимущественно стальных и чУХ^унных деталей Е. П. Меркулов, Л. И. Вахрушев, Б. А. Гомзяков, З. С. Колястгнский М.С. Ростошинский и др. 1982. Бюл. № 40.
  114. А.С. 1 235 990 СССР. Устройство для фриционно-мехашгческого нанесения покрытий /О.В. Чекулаев, Г. В. Симонов, С. А. Терешкин, В. Н Агеенко, И. А. Зимин 1986. Бюл. № 21.
  115. А.С. 1 203 126 СССР. Состав для нанесения покрытий /А.К. Прокопенко, С. И. Голина, Д. Н. Гаркунов, Ю. С. Симаков, В. Ф. Иванов, ф.Х. Бурумкулов — 1986. Бюл. № 1.
  116. А.С. 1 555 100 СССР. Способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров автотракторных двигателей / В. К. Аветисян, С. П. Никитин, Н. В. Слоновский, В. Е. Федоренко 1990. Бюл. № 13.
  117. Патент № 2 001 323 РФ. Способ модифицирования трущихся поверхностей /Моралев А.А., Афонькин С. Е., Курочкин С. А., Зимин А. В Лиференко А.В.- Бюл. 37−38., 93. 4с.
  118. Патент № 2 006 707 РФ. Способ формирования сервовитной пленки на контактируемых и трущихся поверхностях /Яковлев Г. М.- опубл. 03.07.92.—Зс
  119. Патент № 2 043 393 РФ. Твердосмазочное покрытие /Маринич Т. Л, Титов Н. М., Ксенофонтова И. Н., Полозов О. А., Моралев А. А., Лиференко А. В и др.- Бюл. 25., 10.09.95. 5с.
  120. Патент № 2 078 260 РФ. Способ получения антифрикционной поверхности /М.И. Белякова, С. М. Дегтяренко, А. И. Костюк и др.- опубл. 27.04.1997.
  121. Патент № 2 064 975 РФ. Способ нанесения антифрикционного покрытия при антифрикционной безабразивной обработке гильз цилиндров /Прашин И.П., Стрельцов В. В., Носихин П. И., Байкалова В.Н.- Бюл. 22, 1996.
  122. Патент № 2 128 686 РФ. Состав для ускорения приработки деталей цилиндропоршневой группы в период стендовой обкатки /Попов В.Н., Стрельцов В .В., Карпенков В. Ф., Подзоров А.Н.- опубл. 06.10.97.
  123. Патент № 2 127 299 РФ. Твердосмазочная композиция- для металлических узлов трения /Воробьев JI.M., Воробьева Л. А., Бельченко П.А.- Бюл. 7, 10.03.99.-5с.
  124. Патент № 2 135 638 РФ. Способ образования защитного покрытия, избирательно компенсирующего износ поверхностей трения и контакта деталей машин /Никитин И.В.- Бюл. 24, 27.08.99. — 4с.
  125. Патент № 2 160 856 РФ. Способ формирования антифрикционного покрытия контактирующих трущихся поверхностей /Козлов В.В., Михальченков В.А.- Бюл. 35, 2000. -Зс.
  126. Патент № 2 179 270 РФ. Способ формирования покрытия на трущихся^ поверхностях /Сергачев А.П., Павлов К.А.- Бюл. 4, 2002. — Зс.
  127. Патент № 76 274 РФ. Устройство для> упрочнения отверстий деталей /Стрельцов В. В. Федоров С.К., Лапик В. П., Синяя Н. В. и др.- Бюл. 26, 20.09.2008.-2с.
  128. Bouden F.P. Friction- an Intrude action to Triboiogy. — London: Heinemann, 1997.-p.128. ,
  129. Brendel H. Wissenspeicher Tribotechnik. Leipzig VEB Fachbuchverlag. 1978.
  130. Elisabat Plenard. Role du graphite dans les fonts grises soumises d des contraintes de traction //Fondereric. 1962. — № 191. -p.1−14.
  131. Gilbert G.N. Variation of the microstructure of flake graphite cast iron after stressing in tension and compression //BCJRA Journal. -1964. -1. p.18−25.
  132. Hanel E., Polzer G. Moglichkeiten zur Minderung von Reibung und Vrschleifi durch triboligische MaBnahmen am Verbrenungsmotor. Vortrag auf der XI KFZ-Instandhaltunstagung der IH Zwickau. 1981.
  133. Maki R. Wet clutch tribology — friction characteristics in all-wheel drive differentials Текст. /R. Maki /Tribologia Finnish Journal of Tribology — vol. 22, 2003.-p. 92. к
Заполнить форму текущей работой