Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка технологии восстановления циклически нагруженных валов многослойной электроконтактной наваркой проволокой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе проведены исследования механизма формирования межвитковых соединений при ЭКНП. Проведенные эксперименты позволили разработать расчетную схему для моделирования электротепловой обстановки в поперечном сечении деформируемой проволоки. На основании проведенных расчетов выявлено, что дефекты сплошности в наваренном слое могут возникать в перегретых объемах металла осаживаемой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса
    • 1. 1. Анализ деталей склонных к разрушению после электроконтактной наварки проволокой
    • 1. 2. Анализ способов повышения усталостной прочности деталей восстановленных электроконтактной наваркой проволокой
    • 1. 3. Предварительные эксперименты по обработке деталей поверхностно-пластическим деформированием после многослойной электроконтактной наварки
    • 1. 4. Способы повышения прочности соединения при электроконтактной наварке проволокой. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Исследование механизма формирования межвитковых соединений при электроконтактной наварке проволокой
    • 2. 1. Экспериментальное исследование процесса формирования смежных валиков наваренного металла
    • 2. 2. Математическое моделирование электротепловой обстановки при перекрытии смежных валиков
    • 2. 3. Исследование влияния ширины рабочей части роликового электрода на формирования межвиткового соединения
    • 2. 4. Выводы
  • Глава 3. Разработка процесса электроконтактной наварки с притормаживанием роликового электрода
    • 3. 1. Разработка математической модели процесса осевой деформации проволоки
    • 3. 2. Исследование процесса электроконтактной наварки с притормаживанием роликового электрода
    • 3. 3. Экспериментальное исследование процесса электроконтактной наварки с притормаживанием роликового электрода
    • 3. 4. Исследование влияния чеканки на характеристики поверхностных слоев, полученных с помощью многослойной электроконтактной наварки
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. Разработка технологии восстановления валов с галтельными переходами комбинированной наплавкой и исследование её влияния на усталостную прочность
    • 4. 1. Разработка технологии комбинированной наплавки валов с галтельными переходами
    • 4. 2. Исследование разупрочнения при дуговой наплавке галтельных переходов
    • 4. 3. Разработка методики проведения усталостных испытаний
    • 4. 4. Анализ результатов усталостных испытаний
    • 4. 5. Выводы
  • Глава 5. Промышленное применение результатов исследований
    • 5. 1. Технологическое оборудование для реализации процесса электроконтактной наварки с управляемой осевой деформацией проволоки и упрочнения чеканкой
    • 5. 2. Технологические рекомендации по восстановлению деталей многослойной электроконтактной наваркой и комбинированной наплавкой с последующей чеканкой
    • 5. 3. Примеры восстанавливаемых деталей
    • 5. 4. Расчет экономического эффекта
    • 5. 5. Выводы 127 Общие
  • выводы
  • Список литературы
  • Приложение

Разработка технологии восстановления циклически нагруженных валов многослойной электроконтактной наваркой проволокой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Восстановление изношенных деталей является важным резервом повышения эффективности использования различных машин и механизмов. Значительную часть восстанавливаемых деталей машин с изношенными посадочными и опорными шейками составляют различные валы и оси, подверженные в процессе эксплуатации действию циклических нагрузок. Технологии восстановления таких деталей не должны снижать усталостной прочности.

В настоящее время известно большое количество технологий восстановления гладких и ступенчатых валов, которые можно разделить на следующие группы: различные виды дуговой наплавкинапылениеэлектролитические покрытияэлектроконтактная наварка лентой и проволокой.

При восстановлении валов различными видами дуговой наплавки без последующей термической обработки усталостная прочность снижается на 2040% и более [40,39,87,22,41]. Причиной снижения усталостной прочности является структурная неоднородность наплавленного металла, образование растягивающих остаточных напряжений [33,61,69,126,51,35,34]. Использование термической обработки (отпуска и последующей закалки) приводит к повышению усталостной прочности валов [137,82,39,90,111]. Однако трудоемкие операции термической обработки мало эффективны при наличии в наплавленном металле дефектов в виде пор, раковин и микротрещин. Еще одним существенным недостатком является коробление валов в процессе наплавки [36,35,103,88,89,121].

Вибродуговая наплавка различными способами снижает коробление вала, но не обеспечивает восстановленным валам необходимых запасов усталостной прочности [38,117]. '.

Технологии восстановления валов методом напыления свободны от сварочных напряжений и деформаций. Однако применение этой технологии ограничивается ремонтом деталей с износом преимущественно от 0,4 до 0,6 мм, а таюке пористостью и невысокой прочностью сцепления металлов [79,134].

Электролитические покрытия хрома, железа и сплавов отличаются высокой твердостью и износостойкостью, однако предел выносливости валов на 20−50% ниже, чем у новых, что объясняется наличием микротрещин в покрытии [37].

Одной из перспективных технологий восстановления цилиндрических поверхностей является метод электроконтактной наварки проволокой (ЭКНП) [110,45,62,92,64,80,140,122,129,130,44]. По сравнению с дуговыми способами наплавки электроконтактная наварка характеризуется меньшей глубиной термического влияния (не более 1.2 мм) и, как следствие, незначительными сварочными деформациями восстановленной детали. Необходимая твердость поверхности зависит от содержания углерода в присадочной проволоке и обеспечивается в процессе наварки. Большой вклад в развитие электроконтактной наварки внесли Э. С. Каракозов, Ю.В.' Клименко, Р. А. Латыпов, А. В. Поляченко, В. А. Дубровский, В.В., Нафиков М. З., Фархшатов' М.Н. и др. Однако задача обеспечения усталостной прочности восстановленных ЭКНП деталей решена не полностью [73,49]. Мало исследованыпричины и способы предотвращения разрушения многослойных покрытий при последующей упрочняющей • обработки поверхностно-пластическим деформированием (ППД). Возникают затруднения и при восстановлении шеек с галтельными переходами ступенчатых валов. Решение этих задач позволит расширить номенклатуру восстанавливаемых ЭКНП деталей, повысить их надежность и предотвратить поломки в процессе эксплуатации.

Диссертационная работа состоит из пяти глав.

В первой главе проведен анализ деталей восстанавливаемых ЭКНП и склонных к усталостным разрушениям в процессе эксплуатации. Выявлены возможные причины снижения усталостной прочности и проанализированы способы ее повышения при восстановлении многослойной ЭКНП гладких и ступенчатых валов. Попытки упрочнения валов ППД после многослойной.

ЭКНП часто приводили к разрушению наваренного покрытия из-за дефектов сплошности в наваренном металле и кромках наваренного слоя. Проанализированы возможные способы повышения прочности соединения при многослойной ЭКНП. Показано, что для снижения концентрации напряжений в области галтелей ступенчатых валов, и последующего их упрочнения способом ППД, целесообразно восстанавливать геометрию галтелей. Сформулированы цель и задачи работы.

Во второй главе проведены исследования механизма формирования межвитковых соединений при ЭКНП. Проведенные эксперименты позволили разработать расчетную схему для моделирования электротепловой обстановки в поперечном сечении деформируемой проволоки. На основании проведенных расчетов выявлено, что дефекты сплошности в наваренном слое могут возникать в перегретых объемах металла осаживаемой проволоки, которые выдавливаются из-под электрода со стороны ранее наваренного валика и охлаждающихся в условиях отсутствия проковки. Причиной перегрева объемов металла является повышенная плотность тока в этих зонах поперечного сечения осаживаемой проволоки. Показано, что превышение критической ширины электрода меняет условия формирования зоны перекрытия смежных валиков, устраняет причину возникновения в этой зоне дефектов сплошности и предотвращает отслоение последующего слоя.

Третья глава посвящена исследованию процесса осевой деформации, разработке способов ее управления, а также экспериментальной проверке возможности обработки ППД (чеканкой) многослойных покрытий. На основании теоретических и экспериментальных исследований получено выражение для нахождения относительной осевой деформации при ЭКНП. Разработан способ управления осевой деформации за счет притормаживания роликового электрода, а также разработан способ контроля осевой деформации проволоки в процессе наварки. Показана возможность увеличения прочности соединения навариваемой проволоки за счет увеличения осевой деформации. Проведенные экспериментальные исследования по чеканке после многослойной ЭКНП подтвердили эффективность применения. разработанных мероприятий для предотвращения разрушений многослойных покрытий при ПОД.

Четвертая глава посвящена разработке технологии восстановления валов с галтельными переходами комбинированной наплавкой и исследованию ее влияния на усталостную прочность. Для полного восстановления геометрии шеек с. галтельными переходами была предложена технология комбинированной наплавки. Цилиндрическая часть шейки восстанавливается электроконтактной наваркой, а зона галтелей — дуговой наплавкой. Часто твердость цилиндрической поверхности должна быть не менее 45−51 HRC, исходя из этого, выбрана проволока для ЭКНП. Для оценки возможного разупрочнения ранее наваренной цилиндрической части шейки от дуговой наплавки галтелей, произведены расчеты термических циклов. Проведены исследования влияния комбинированной наплавки и последующей чеканки на усталостную прочность.

Пятая' глава посвящена вопросу практической реализации процесса восстановления валов согласно разработанной технологии. Приведены примеры деталей, восстанавливаемых при помощи комбинированной наплавки и чеканки. Выполнен расчет экономического эффекта .от внедрения разработанной технологии на HI Ш «Велд» .

В заключении сформулированы основные выводы по результатам работы.

Технология восстановления гладких и ступенчатых валов комбинированной наплавкой с последующей чеканкой внедрена на предприятии НПП «Велд». Годовой экономический эффект от внедрения разработанной технологии на НПП «Велд» составил 370 000 рублей.

Автор выражает искрению благодарность коллективу ООО НПП «Велд» и лично директору Дубровскому В. А. за помощь в проведении научно-исследовательских работ по теме диссертации.

1. Восстановление валов с износами более 0,4…0,6 мм многослойной наваркой сдерживается снижением их усталостной прочности. Выполняемая с целью повышения усталостной прочности последующая обработка ГШД может приводить к межслойным разрушениям из-за наличия дефектов сплошности в ранее наваренном слое и пониженной прочности межслойного соединения, вызванной протяженными прослойками окисных и гидроокисных включений.2. Одной из причин снижения усталостной прочности ступенчатых валов, восстановленных ЭКНП, является суммирование действия концентраторов напряжений от галтельных переходов и кромок слоя наваренного металла. Для предотвращения снижения усталостной прочности ступенчатых валов необходимо выполнять полное восстановление геометрии шеек и галтельных переходов.3. Установлено, что дефекты сплошности в наваренном слое могут возникать в перегретых объемах металла осаживаемой проволоки, выдавливаемых из-под электрода со стороны ранее наваренного валика и охлаждающихся в условиях отсутствия проковки. Причинойперегрева выдавливаемых объемов металла является повышенная плотность тока в этих зонах поперечного сечения осаживаемой проволоки.4. Применение роликовых электродов с шириной рабочей поверхности, определенной по полученной в работе зависимости, предотвращает выдавливание осаживаемой проволоки из-под электрода, обеспечивает проковку навариваемой проволоки на всей стадии ее осадки и исключает причины образования указанных дефектов.5. Выявлена возможность повышения прочности формируемого межслойного соединения за счет притормаживания вращения роликового электрода и вызванного этим увеличением осевой деформации навариваемой проволоки. Создание дополнительного момента торможения 40 Нм позволило увеличить относительную’осевую деформацию проволоки более чем в 1,5 раза и повысить усилие отрыва проволоки от детали почти в 3 раза при неизменных остальных параметрах режима наварки. С увеличением, осевой деформации проволоки количество окисных включений между слоями снижается, ониприобретают единичный, раздробленный характер.6. Показано, что из-за осевой деформации проволоки линейная скорость рабочей поверхности вращающегося роликового электрода меньше скорости наварки. Полученная с учетом этого, математическая зависимость была использована дляконтроля осевой деформации проволоки непосредственно в процессе наварки через подсчет количества оборотов роликового электродаи детали.7. G целью проверки эффективности разработанных мероприятий по предотвращению межслойных разрушенийобразцы после многослойной наварки и черновой шлифовки были подвергнуты чеканке с энергией удара- 6- Дж. Толщина слоя после черновой шлифовки составляла 1,5 мм:. Глубина: упрочнения, определенная по замерам микротвердости, составила 3,5…4'ммМеталлографические исследования межслойных разрушений многослойногопокрытия не выявили:

8. Для полного* восстановления геометрии шеек и", галтельных переходов предложена технологиякомбинированной наплавки, заключающаяся в ЭКНН цилиндрической части шейки* и последующей дуговой наплавке галтелейвключая кромки ранее наваренного слоя. При ЭКННпроволокой Нп-ЗОХГСА в,.

твердость поверхности составила 45−5Г HRG. Последующая-дуговая: наплавка в углекислом газе проволокой C B — 0 8 F 2 C вызвала появление: вдоль сварного, шва частично разупрочнений дорожки шириной: около 3 мм и твердостью 35. .45 HRG, что является. допустимым для большинства деталей машинМеталлографические исследованияпоказали, что проплавление галтелей и ранее наваренного слоя происходит без образования трещиноподобных дефектов, непроваров и пор. ;

9.Усталостные испытания ступенчатых цилиндрических образцов из стали 40Х диаметром 30 мм. и радиусом галтелей 5 мм показали, что ЭКНП в три слоя до галтелей снижает усталостную прочность на 51%. Усталостная прочность образцов после комбинированной наплавки и чеканки на 92% выше образцов из основного металла.10. Разработаны технологические рекомендации по восстановлению циклически нагруженных валов многослойной наваркой. Технология восстановления стальных коленчатых валов удостоена серебряной медали V Московского международного салона инноваций и инвестиций. Экономический эффект от внедрения разработок в НЛП «Велд» (г. Калуга) составил 370 тыс.рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алямовский А.А. SolidWorks 2007/2008. Компьютерноемоделирование в инясенернои практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 1040 с.
  2. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя- В 3-х т.М.: Машиностроение, 1979. Т. 1. 728 с.
  3. .Н., Макарова В. И., Мухин Г. Г. Материаловедение:Учебник для вузов. М.: Изд — во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 648 с.
  4. М.А. Влияние структуры стали на усталостную прочностьпосле поверхностного упрочнения // Металловедение и термическая обработка металлов. 1971. № 3. 47 — 50.
  5. М.А. Упрочнение деталей машин. Повышение усталостнойи контактной прочности. М.: Машиностроение, 1968. 196 с.
  6. Л. А. Теоретические основы электротехники:Электромагнитное поле: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1978. 231с.
  7. Н.И., Богачев В. А. Технология наплавки и температурныеполя при комплексном восстановлении цилиндрических деталей // Сварочное производство. 1984. № 8. 5−7.
  8. В.В., Зезюля В. В. Технология восстановления стальныхколенчатых валов комбинированной наплавкой // Ремонт, восстановление и модернизация. 2008. № 12. 14−18.
  9. В.В., Зыбин И. Н., Зезюля В. В. Приспособление дляупрочнения шеек коленчатых валов чеканкой // Прогрессивные технологии, конструкции и системы в приборо — и машиностроении: Тезисы докладов ВНТК. М., 2005. 65 -66.
  10. В.Ю., Петушков Г. Е. Упрочнение коленчатых валовметодом чеканки галтелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1965.№ 11.С.20−23.
  11. Ю.В., Нижник П. П., Пуртов Ю, А . Производствоплющенной стальной ленты. М. Металлургия, 1985. 120 с. • 133
  12. Влияние окружающей среды на качество соединения приэлектроконтактной наплавке /Э.С. Каракозов и др. // Теоретические и технологические основы наплавки. Наплавка в машиностроении и ремонте. Киев: ИЭС, 1981. 96−99.
  13. Влияние параметров электроконтактной наплавки на глубину ЗТВ/ Н. Н. Прохоров и др. // Сварочное производство. 1988. № 4. 8−10.
  14. А.И. Исследование влияния легированной наплавки подфлюсом с добавкой ферромолибдена на. работоспособность восстановленных деталей тракторов и автомобилей: Автореферат дис. канд. техн. наук. Алма-Ата, 1974. 27 с.
  15. Восстановительная наплавка коленчатых валов дизельныхдвигателей / И. Е. Ульман и др. // Сварочное производство. 1982. № 5. 34−35.
  16. Восстановление автомобильных деталей. Технология иоборудование / В. Е. Канарчук и др. М.: Транспорт, 1995. 304 с.
  17. Восстановление коленчатых валов наплавкой под флюсом ипорошковой проволокой / Л.А. • Татьянченко и др. // Сварочное производство. 1979. № 7. '18.- 19.
  18. Выбор технологии сварки, обеспечивающих стойкость сварныхсоединений против образования холодных трещин / Э. Л. Макаров и др. // Сварочное производство. 1972. № 8. 30 — 32.
  19. А.С. Основы сварки давлением. М.: Машиностроение, 1970.312 с.
  20. А.С. Технология и оборудование контактнойэлектросварки. М.: Машгиз, 1960. 367 с.
  21. Гоц А.Н., Иванченко А. Б. Куделя И.Н. Выбор критерия разрушенияколенчатого вала // Тракторы, и сельскохозяйственные машины. 2000. № 2. 20−23.
  22. Н.П. Теория обработки металлов давлением. М.:Металлургия, 1978. 360 с.
  23. А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. 544 с.
  24. В.А., Линкин Л. Д., Татьянченко Л. А. Наплавка небольшогоизношенного участка цилиндрической детали // Сварочное производство. 1974. № 8. 18−20.
  25. В.А., Линкин Л. Д., Татьянченко Л. А. Оценка долговечностивосстановленных тракторных коленчатых валов // Сварочное производство. 1976. № 1. 30 — 32.
  26. В.А., Линкин Л. Д. Твердость и остаточные напряжения вцилиндрических деталях, наплавленных износостойкими материалами // Сварочное производство. 1976. № 7. ЗЗ — 36.
  27. В.А. Остаточные деформации при наплавке коленчатых валов// Автоматическая сварка. 1972. № 3. 30 — 32.
  28. Деформации и усталостная прочность восстановленных наплавкойколенчатых валов двигателей / В. А. Какуевицкий и др. // Сварочное производство. 1981. № 7. 30 — 3 2 .
  29. И.И., Игнатьков Д. А., Андрейчук В. К. Выносливость валовс покрытиями. Кишинев: ШТИИНЦА, 1983. 175 с.
  30. Доценко Н.И.' Восстановление коленчатых валов автоматическойнаплавкой. М.: Транспорт, 1965. 153 с.
  31. Н.И. Восстановление коленчатых валов автомобилейэлектроимпульсной наплавкой. М.: Автотрасиздат. 1962. 60 с.
  32. Н.И., Короткое В. Д. Использование флюса АНК — 18 привосстановлении коленчатого вала двигателя ЯМЗ — 236 // Автоматическая сварка. 1974. № 1. 61 — 63.
  33. A.M. Исследование работоспособности детали тракторови автомобилей, восстановленных наплавкой под легирующим флюсом с добавкой ферротитана: Автореферат дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. 18 с.
  34. В.А., Булычев В. В., Зыбин И. Н. Изменение формыпоперечного сечения проволоки при электроконтактной наплавке // Сварочное производство. 2001. № 6. 23−27.
  35. В.А., Булычев. В. В. Электроконтактная наплавкапроволокой с подплавлением соединяемых металлов // Сварочное производство. 1998. № 1. 22−24.
  36. В.А. Восстановление деталей сельхозмашиндвухпроволочной электроконтактной наплавкой // Техника в сельском хозяйстве. 1996. № 5. 38.
  37. В.А. Восстановление коленчатых валов двигателейлегковых автомобилей двух проволочной электроконтактной наплавкой // Сварочное производство. 1997. № 11. 57 — 58.
  38. В. А., Заярный Л. Машина для усталостныхиспытаний МУИ-01М // Тяжелое машиностроение. 2003. № 6. 28.
  39. В.А., Зезюля В.В, Столяров И. В. Расчет прямых затратна электроконтактную наварку проволокой оплавлением // Сварочное производство. 2008. № 12. 41−44.
  40. В.А. Создание технологий и оборудованияэлектроконтактной наварки проволокой оплавлением: Автореферат дис. док. техн. наук. М., 2006. 32 с.
  41. В.А. Установка УЭН-01 для электроконтактнойнаплавки и поверхностной закалки деталей типа вал // Сварочное производство. 1997- № 7. 37−38.
  42. Дуговая наплавка коленчатых валов двумя электродами / В. А. Деев и др. // Сварочное производство. 1976. № 1 1. 37 — 38.
  43. И.Е., Какуевицкий В. А., Силкин А. С. Современные методыорганизации и технологии ремонта автомобилей. Киев: Техшка, 1970. 388 с.
  44. В.А., Школьник Л. М., Шляпин В. Б. Циклическаятрещиностоикость ' валов после электроконтактной наплавки с последующим поверхностно-пластическим деформированием // Сварочное производство. .1987. № 6. 16−17.
  45. В.А., Шляпин В. Б. Восстановление валов малогодиаметра электроконтактной наплавкой // Сварочное производство. 1987. № 2. 12−14.
  46. И.И. Совершенствование технологии восстановленияавтотракторных деталей типа «вал» электроконтактной наплавкой проволокой: Автореферат дис. канд. техн. наук. Уфа, 2008. 16 с.
  47. В.В. Расчет температурных полей при дуговой наплавкецилиндрических деталей // Наукоемкие технологии в приборо — и машиностроении и' развитие инновационной деятельности в ВУЗе: Тезисы докладов ВНТК. М., 2006. 116−118.
  48. В.Н., Шрон Р. З. Термическая обработка и свойства сварныхсоединений. Ленинград: Машиностроение, 1978. 367 с.
  49. И.Н. Разработка процесса электроконтактной наваркипроволокой наклонными электродами: Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 2003. 16 с. 137.
  50. В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановлениядеталей автомобилей. М.: Транспорт, 1993. 176 с.
  51. Э.С., Латыпов Р. А., Молчанов Б. А. Состояние иперспективы восстановления деталей электроконтактнри приваркой материалов. М.: Информагтех. 1991. 85 с.
  52. Э.С. Сварка металлов давлением. М.: Машиностроение, 1986. 275 с.
  53. Ю.В. Электроконтактная наплавка. М.: Металлургия, 1978.128 с.
  54. B.C. Металлографические реактивы. М.: Металлургия, 1981. 120 с.
  55. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машини конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985. 224 с.
  56. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных вовремени. М., Машиностроение, 1977. 232 с.
  57. К.А. Контактная сварка. Ленинград: Машиностроение, 1987.240 с.
  58. Ю., Жудра А. П., Петров В. В. Современныетехнологии дуговой наплавки коленчатых валов // Сварочное производство. 1994. № 5. 4 — 6.
  59. И.В., Наумченков Н. Е. Усталость сварных конструкций.М.: Машиностроение, 1976. 270 с.
  60. И.В. Основы выбора режима упрочняющегоповерхностного наклепа ударным способом (методом чеканки) // Повышение долговечности деталей машин методами поверхностного наклепа. М.: Машиностроение, 1965. 286 с.
  61. И.В. Поверхностный наклеп для повышения прочности идолговечности деталей машин. М.: Машгиз, 1966. 97 с.
  62. И.В., Козинов В. А. Износостойкость и пределвыносливости автомобильных деталей восстановленных электроконтактной наплавкой // Автомобильное производство. 1988. № 2. 2−14.
  63. Р.А. Выбор компактных и порошковых металлическихматериалов и управление качеством покрытий при упрочнении и восстановлении деталей электроконтактной приваркой:. Автореферат дис. док. техн. наук. М., 2006. 50 с.
  64. Р.А., Прохоров Н. Н., Молчанов Б. А. Расчётноэкспериментальная оценка температурных полей при ЭКН // Сварочное производство. 1983. № 6. 1−2.
  65. .Д. К вопросу о ' эквиваленте углерода // Сварочноепроизводство. 1969. № 2. 1−2.
  66. Э.Л., Сайфуллин Р. Н. Оценка прочности сцепления ленты сосновным металлом при восстановлении деталей электроконтактной приваркой // Упрочняющие технологии и покрытия. 2008. № 10. 48 — 49.
  67. А.С. Напряженность и выносливость деталей сложнойконфигурации. М.: Машиностроение, 1968. 216 с.
  68. И. М. Методика расчёта сварочного тока при точечнойсварке с помощью ЭВМ // Сварочное производство. 1983. № 9. 32−33.
  69. Г. П., Дубровский В. А. Электроконтактная наплавкапроволокой — эффективный способ восстановления изношенных деталей машин // Автоматизация и современные технологии. 1998. № 7. 10−12.
  70. В.П. Научно обоснованные технологии восстановленияколенчатых валов автотракторных двигателей // Сварочное производство. 1993. № 2. 4 — 7 .
  71. В.П. Технология восстановления коленчатых валовдизельных двигателей // Экономика и организация производства. 1981. № 5. 10−12.
  72. Э.Л. Холодные трещины при сварке легированных сталей.М.: Машиностроение, 1981. 247 с.
  73. А.А., Кулаков А. Т., Кулаков О. А. Особенности ремонтаколенчатых валов дизелей КамАЗ // Ремонт, восстановление и модернизация. 2008. № 2. 16−18.-.
  74. В.И., Кравцов Т. Г. Тепловые процессы примеханизированной наплавке деталей типа круговых цилиндров. Киев: Наукова думка, 1976. 159 с.
  75. Методы повышения долговечности деталей машин / Под ред. В. Н. Ткачева. М.: Машиностроение, 1971. 272 с.
  76. Л.Л. Исследование автоматической наплавки подкерамическим флюсом АНК-18 при восстановлении коленчатых валов автомобильных двигателей: Автореферат дис. канд. техн. наук. Краснодар, 1973. 18 с.
  77. Ю.А. Деформации коленчатых валов двигателей ГАЗ51 при наплавке под флюсом // Автоматическая сварка. 1966. № 2. 57 60.
  78. Ю.А. Угловая деформация коленчатых валов принаплавке и пути ее уменьшения // Автоматическая сварка. 1987. № 6. 4 2 — 4 5 .
  79. В.А. Централизованное восстановление деталейавтоматической наплавкой и сваркой. Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1965. 188 с.
  80. Наплавочные материалы для восстановления коленчатых валовдвигателей ЯМЗ / В. И. Чепеленко и др. // Автоматическая сварка. 1976. № 9. 69 — 70.
  81. М.З., Загиров И. И. Влияние износа ролика-электрода накачество сварного соединения при электроконтактной наплавке // Ремонт, восстановление, модернизация. 2006. № 5. 30 — 31.
  82. М.З., Загиров. И. И. Исследование процесса износа роликаэлектрода при электроконтактной наплавке проволокой // Сварочное производство.2007. № 3. 23−24.
  83. М.З., Загиров И. И. Расчет параметров формированиясоединения при электроконтактной наплавке (наварке) проволоки // Сварочное производство. 2008. № 8. 15−20.
  84. М.З. Методика определения сопротивления пластическойдеформации присадочной проволоки при электроконтактной наплавке // Сварочное производство. 2008. № 3. 19−22.
  85. М.З. Формирование сплошного металлопокрытия приэлектроконтактной наплавке валов // Упрочняющие технологии и покрытия. 2006. № 9. 24−29.
  86. М.З. Электроконтактная наплавка — эффективный способвосстановления валов // Упрочняющие технологии и покрытия. 2007. № 11. 21−24.
  87. Н.В. Поверхностное динамическое упрочнение деталеймашин. Киев: Технша, 1984. 151 с.
  88. Отпуск наплавленных коленчатых валов /. В. А. Деев и др.//Автоматическая сварка. 1976. № 10. 35 — 3 7 .
  89. Д. Д. Отдел очно — упрочняющая обработка поверхностнымпластическим деформированием. М.: Машиностроение, 1978. 152 с.
  90. Г. Л., Тумарев А. С. Теория сварочных процессов. М.:Высшая школа, 1977. 392 с.
  91. В.К., Скорбов М. В., Левушкин Н. Совершенствованиетехнологи ремонта стальных тракторных коленчатых валов // Техника в сельском хозяйстве. 2005. № 4. 38 — 39.
  92. Повышение прочности и долговечности деталей машин / Под ред.И. В. Кудрявцева. М.: Машиностроение, 1969. 302 с.
  93. В.В., Наливкин В. А. Восстановление наплавкой подфлюсом проволокой Нп-40Х2Г2М деталей, работающих при динамических нагрузках // Автоматическая сварка. 1976. № 3. 70 — 71.
  94. Прогнозирование долговечности коленчатых валов / А. Н. Гоци др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. № 3. 23 25.
  95. Ю.Г. Упрочняюще-калибрующие методы обработки.М.: Машиностроение, 1965.'208 с.
  96. Н.Н. Расчет тепловых процессов при сварке. М.: Машгиз, 1951.295 с.
  97. Е.Ф. Исследование влияния технологических иэксплуатационных факторов на усталостную прочность некоторых автомобильных двигателей, восстановленных наплавкой и выбор метода их упрочнения: Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 1966. 24 с.
  98. А.Н., Кунявскйй М. Н. Металловедение. 2-е изд., перёраб. и доп. М.: Металлургия, 1967. 456 с.
  99. Технология и оборудование контактной сварки / Б. Д. Орлов и др.М.: Машиностроение, 1986. 352 с. 121. ' Технология термообработки стали / Под ред. М. Л. Бернштейна. М.: Металлургия, 1981. 608 с.
  100. Е.С., Рогинский Л. Б., Михайлов В. П. Восстановление валовэлектроконтактной наплавкой // Сварочное производство.'!980. № 10. 34−35.
  101. В.Т., Сосновский Л. А. Сопротивление усталостиметаллов и сплавов: Справочник, Киев: Наукова, думка, 1987. 510 с. •
  102. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическимдеформированием / Под ред. Л. Г. Одинцова. М.: Машиностроение, 1987. 328 с.
  103. Упрочнение машиностроительных материалов / Под ред. Н.Полевого. М.: Машиностроение, 1994. 495 с.
  104. Упрочнение термомеханической обработкой коленчатых валов привосстановлении их наплавкой / Н. И. Бойко и др. // Сварочное производство. 1973. № 4. 17−19.
  105. М.Н. Ресурсосберегающие технологии восстановлениядеталей сельскохозяйственных машин и оборудования электроконтактной, приваркой коррозионностоиких и износостойких материалов: Автореферат дис. док. техн. наук. Саранск. 2007. 32 с.
  106. В.И. Сопротивление материалов: Учебник для вузов. М.:Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 592 с.
  107. В.И., Булычев В. В., Хабаров В. Н. Опыт внедрениятехнологии электроконтактной наплавки в ОАО «Калугапутьмаш» // Тяжелое машиностроение. 1998. № 1. 23−24.
  108. Формирование покрытий на рабочих поверхностях, деталейэлектроконтактной наплавкой / В. И. Черноиванов и др. // Сварочное производство. 1986. № 4. 16−18.
  109. П. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968. 352 с.
  110. Фрактография — средство диагностики разрушенных деталей/М.А.Балтер и др. М.: Машиностроение, 1987. 160 с.
  111. А.Е. Повышение долговечности коленчатых валовтракторных дизелей восстановлением: Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 1986. 19 с.
  112. Я.Б. Механические свойства металлов. Деформация иразрушение. М.: Машиностроение, 1974. 368 с.
  113. К.З. Упрочнение деталей машин поверхностнойзакалкой при индукционном нагреве. М.: Машиностроение, 1972. 288 с.
  114. Эксплуатационная стойкость коленчатых валов тракторных дизелей/ А. В. Новиков и др. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1998. № 10. 29 — 31.
  115. Электроконтактная наплавка износо- и коррозионностойкихматериалов / В. А. Дубровский и др. // Тяжелое машиностроение. 2000. № 9. 19−20.
Заполнить форму текущей работой