Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование метода и разработка средств повышения пусковых характеристик автомобильных двигателей в условиях низких температур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нагрузка на электрическую систему современного автомобиляпостоянно возрастают. Современные требования по’быстрому запуску ДВС в условиях низких температур (-27°С) вызывают необходимость использования мощных систем электропуска. Увеличивающееся потребление электрической энергии, дополнительно установленным на транспортном средстве оборудованием: аппаратурой для контроля климата в салоне… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
  • СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Проблема пуска автомобильного ДВС при низкой температуре окружающей среды
    • 1. 2. Анализ существующих систем пуска автомобильных-ДВС
    • 1. 3. Характеристики современных систем электростартерного пуска автомобильных ДВС
    • 1. 4. Стартер — генераторы для автомобилей
  • Выводы, постановка цели и? задач исследования
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ «ДВС-СГУ» В ПЕРИОД ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Энергетический анализ пуска холодного двигателя.'
    • 2. 2. Логическая структура исследования
    • 2. 3. Методика расчета параметров внутрицилиндровых процессов в яериод холодного пуска двигателя
    • 2. 4. Программная реализация математической модели и методика проведения расчетно-теоретических исследований
    • 2. 5- Моделирование показателей стартер-генераторногоустройства, работающего в составе ДВС
    • 2. 5- 1. Выбор метода исследованияСГУ .'
      • 2. 5. 2. Математическая модель вентильно — индукторной машины.:.-.76 ^
      • 2. 5. 3. Результаты совместного математического моделирования системы «ДВС-СГУ» при различных температурных состояниях
      • 2. 6. Выводы из результатов главы
  • ГЛАВА 3. ОПЫТНЫЙ ВАРИАНТ СИСТЕМЫ СО СТАРТЕР — ГЕНЕРАТОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Состав, функциональная схема и конструкция опытного варианта СГУ
      • 3. 1. 1. Опытный вариант индукторного двигателя
      • 3. 1. 2. Расчетные параметры двигателя
      • 3. 1. 3. Опытный вариант блока управления
      • 3. 1. 4. Опытный вариант силового преобразователя тока
    • 3. 2. Основные (целевые) функциональные возможности СГУ
      • 3. 2. 1. Стартерный режим
      • 3. 2. 2. Генераторный режим
    • 3. 3. Дополнительные функции СГУ в составе автомобильного
      • 3. 3. 1. СГУ как гаситель (демпфер) крутильных колебаний Ю
      • 3. 3. 2. Функция СГУ как системы «Stop and Go».Ю
      • 3. 3. 3. Функция СГУ как бустера
      • 3. 3. 4. Стартер — генераторное устройство как «малый гибрид»
    • 3. 4. Разработка методик исследования СГУ в составе ДВС на моторном стенде
      • 3. 4. 1. Методика и условия проведений испытаний. цо
    • 3. 5. Измерительная аппаратура и погрешности измерения. цз
    • 3. 6. Выводы из результатов главы
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДВС-СГУ" С МИКРОПРОЦЕССОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
    • 4. 1. Задачи исследования
    • 4. 2. Определение максимального момента СГУ
    • 4. 3. Исследования стартерного режима работы
    • 4. 4. Определение времени запуска ДВС при низких значениях температуры окружающего воздуха
    • 4. 5. Определение времени запуска ДВС — СГУ при низких значениях температуры окружающего воздуха
    • 4. 6. Результаты исследования генераторного режима работы

Исследование метода и разработка средств повышения пусковых характеристик автомобильных двигателей в условиях низких температур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двигателестроительная промышленность в настоящий период переживает очередной технологический подъем, что связанно с необходимостью перехода на новый технический уровень, удовлетворяющий резко возрастающим требованиям пр экономии топлива, экологии, безопасности^- комфорту и, в целом, по повышению конкурентоспособности продукции. .

Система пуска двигателей внутреннего сгорания является одной из главных на: современном транспортном средстве. Затрудненный пуск двигателя в сложных климатических условиях создает не просто1 неудобство, но и обуславливает повышенныйизнос ДВС, снижение эксплуатационных возможностей транспортного средства, а иногда напрямую связан с проблемой обеспечения безопасности: '.

Для создания: новых высокоэффективных систем пуска ДВС и поиска скрытых резервов необходимы перспективные изделия^ обеспечивающие необходимый технический уровень.

Зарубежные аналоги позволяют наметить некоторые ориентиры not дальнейшему развитию отечественных эффективных систем пуска ДВС и электропривода.

Нагрузка на электрическую систему современного автомобиляпостоянно возрастают. Современные требования по’быстрому запуску ДВС в условиях низких температур (-27°С) вызывают необходимость использования мощных систем электропуска. Увеличивающееся потребление электрической энергии, дополнительно установленным на транспортном средстве оборудованием: аппаратурой для контроля климата в салоне, телеаппаратуройрулевым управлением с электроприводом, электроприводом клапанов, электрической подвеской и т. д. подвергает существующие 12-тивольтовые системы современных автомобилей чрезмерной нагрузке. В.

Поэтому одной из задач современного автомобилестроения? является переход на более высокие напряжения, чтобы обеспечить улучшение эксплуатационных, в том числе, и пусковых качеств транспортного средства, и сделатьвозможнымприменение нового энергоемкого дополнительного: оборудования;

Бортовая система современного автомобиля-(12.14 В) рассчитана на электрическую! нагрузку порядка 1 кВт при токе 71 А^ Напримерпри тошже силе тока (71 А) нагрузке 2 кВт соответствует оптимальное напряжение — бортовой сети 24.28 В, 3 кВт — 36.42 В, 4 кВт — 48. 56 В.

В настоящее: время ведущими мировымипроизводителями автомобилей принято стратегическое: решение о повышении уровня напряжения в бортовой сети до 42 В.

В связи с этим перспективной является концепция применения комплексных систем со стартер — генераторным устройством и микропроцессорным управлением, являющаяся ключевым элементом для повышения эффективности эксплуатационных показателей современного автомобиля:

В настоящее время для пуска ДВС и электроснабжения транспортного средства применяются две электрические машины — стартер и генераторкаждая из которых рассчитана на выполнение определенных функций.

В то же самое время СГУ при пуске ДВС работает в режиме двигателя, обеспечивая интенсивную раскрутку коленчатого вала до необходимой частоты вращения. После запуска ДВС СГУ работает в режиме генератора, обеспечивая питанием бортовые электрические сети автомобиля (12 В и- 42.

Несмотря? на-: то,. что многие зарубежные фирмы достигли' определенных результатов в создании систем многоуровневого напряжения—для* автомобилей, в нашей стране эти работы находятся на начальной стадии.

Можно отметить следующие результаты выполненных ранее работ по рассматриваемой теме:

— разработано значительное число схемных и конструктивных решений систем бортового генерированшшлектроэнергии и запуска ДВС;

— выполнены различные методы расчета как системных, так и динамическихрежимов стартер — генераторных установок в> стадии генерирования электрической энергии при переменношчастоте вращения вала;

— за рубежом получены токоскоростные характеристики стартер — -гене-раторных установок с аккумуляторными батареями на напряжение 12 и 42 В.

Однако многие вопросы в области использования СГУ в электромеханических системах запуска и генерирования бортовой энергии остаются нерешенными., г.

В частности остаются* не исследованы автомобильные комплексные, системы СГУдля запуска ДВС и генерирования, электрической, энергии с микропроцессорным управлением.

В связи с изложенным возникает необходимость в проведении анализа и обобщения известных работ, дополнительных исследований СГУ длявыявления пусковых и энергетических характеристик ДВС автомобиля* что? и определяет актуальность тематики диссертации.

При выполнении! диссертации? был использованы отдельные материалы ирезультаты исследования^ высокоэффективных: систем пускаавтомобильных ДВС, накопленный Российской научно-технической школой, а' также имеющийся опыт по разработке. конкретных образцов таких систем-, производимых рядом зарубежных фирм.

Следует отметить, что применение СГУ с микропроцессорным управлением предопределяет возможность совершенствования, наряду с рассмотренными выше, и других характеристик ДВС и автомобиля.

Во-первых, СГУ является эффективным гасителем (демпфером) крутильных колебаний вала ДВС. Функция* электромагнитного демпфированияпредставляет перспективную альтернативу механической системе демпфирования. Важным преимуществом СГУ над механическими системами демпфирования является возможность выполнения демпфирования с дискретной частотой и переменными амплитудамиа также возможность, снижения? вибраций при изменении нагрузки.

Во-вторых, микропроцессорная система СГУ в автоматическом: режиме может выполнять функции системы. «Stop and. Go" — которая/ отключает ДВС при отсутствии нагрузки и в режиме закрытой дроссельной заслонки и быстро включает его при нажатии на педаль газаобеспечиваяпри этом значительную экономию топлива в городском режиме движения.

В-третьих, применение системы с СГУ обеспечивает частичную:-гибридизацию энергетической установки автомобиля* (малый гибрид). Электродвигатель (в нашем случае мощностью 4,5 кВт), питаемый от аккумулятора, развивает вращающий момент, достаточный не только для: раскрутки ДВС, но и для интенсивного разгона автомобиля, работая совместно с ДВС. Таким образом, разработанная стартер — генераторная* установка6 может рассматриваться как. прообраз энергетической системы отечественного гибридного. автомобиля.

В добавление к сказанному следует отметить ряд перспективныхнаправлений развития систем с СГУ.

При-: минимальноймодернизации блока управления данная? система может аккумулировать, тормозную? энергию автомобиляобеспечивая значительную экономию топлива при эксплуатации в городе.

Стартер — генераторные’установкисодержащие: высокоэффективную электрическую машину, способны реализовать быстрый, старт, автомобиляпозволяют управлять автомобилем: на низких: скоростях с выключенным ДВС, обеспечивая удобство управления5 автомобилем и существенное-повышение экологической’безопасности: вазонах интенсивного движения? транспорта., '. ' '" .

Подобнаясистема способна компенсировать переходные процессы во время переключения передач, исключая прерывание силового потока к. ведущим колесам автомобиля, снижая динамические нагрузкив элементах трансмиссии.

Указанными выше вопросами применения СГУ на автомобилях с целью повышения пусковых, энергетических и эколого-экономических характеристик ДВС и автомобиля автор? диссертации начал заниматься с 1998 года под руководством докторов технических наук, профессоров Иващенко Н. А. и Фаталиева Н.Г.

Целью данной диссертационной работы, является исследование метода и разработка высокоэффективных средств обеспечения надежного пуска автомобильных бензиновых ДВС в, условиях низких температур окружающей? среды (до — 3 0°С) и генерирования бортовойэлектроэнергии? на основе • применения стартер — генераторных установок с микропроцессорным управлением:

Исходя" из поставленной? целиопределены следующие положениявыносимые на защиту.

1. Методические: положения, по обоснованию концепции обеспечения: низкотемпературного (до минус 30°С) пуска двигателя с искровым зажиганием, оснащенного? комплексной стартер- - генераторной? установкой* с: микропроцессорным управлением операций пуска и генерирования бортовой энергии- ¦ -: .

2. Методика расчета параметров пускового процесса системы «ДВС-СГУ» на основе совместного моделирования рабочих процессов двигателя’и электрической? машины^ позволяющая: осуществлять поиск рациональных решений при организации режимов пуска в указанных условиях.

3: Результаты численного. экспериментапозволяющие проводить выбор рациональных энергетическихи динамических- (разгонных) — характеристик системы «ДВС-СГУ» в зависимости от температуры окружающей среды применительно к ДВС перспективных отечественных автомобилей.

4. Данные экспериментальных исследованийпроведенных с воспроизведением низкотемператзфных климатических условий и с использованием бензина АИ 95 «Европейский зимний» и моторного масла SAE-5W3О с целью определения соответствия современным международным требованиям^ пусковых характеристик ДВС, оснащенного опытной системой с СГУ и микропроцессорным управлением.

5. Рекомендации по созданию эффективных пусковых систем, разработанные на основе систематизации и обобщения теоретических и практических результатов исследования, с учетом возможности их распространения на все типы ДВС отечественных легковых автомобилей.

Стендовые и моторные испытания проведены в лабораториях ОАО «Авиаагрегат» и ОАО «АвтоВАЗ».

Диссертация выполнялась в рамках проведения научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ Федеральной целевой программы «Развитие автомобильной промышленности России на период до 2005 года», а также подпрограммы «Исследование, разработка и выпуск опытнопромышленных партий стартер — генераторных установок с многоуровневым напряжением и электронным управлением для комплектации легковых автомобилей производства 2005.2010г.г.».

Основные результаты и выводы.

1. Сформулирована и методически обоснована концепция обеспечения низкотемпературного (до — 30°С) пуска двигателя с искровым зажиганием, оснащенного комплексной стартер — генераторной системой с микропроцессорным управлением операций пуска и генерирования бортовой энергии.

2. Разработана методика расчета параметров пускового процесса системы «ДВС-СГУ» на основе совместного моделирования рабочих процессов двигателя и электрической машины, позволяющая проводить поиск рациональных решений при организации режимов пуска в указанных условиях.

3. С использованием разработанной методики проведены численные эксперименты с целью определения энергетических и динамических (разгонных) характеристик системы «ДВС-СГУ» в зависимости от температуры окружающей среды. Установлено, что в стартерном режиме СГУ обеспечивает момент на валу ДВС 100 Н-м. При температуре -30°С СГУ раскручивает коленчатый вал ДВС до частоты вращения 70 минв течении 8,5 е., обеспечивая запуск двигателя с первой попытки.

4. Проведен комплекс экспериментальных исследований с целью проверки достоверности разработанной методики и результатов расчетного анализа, а также определения соответствия пусковых характеристик разработанного СГУ применительно к двигателям автомобилей семейства ВАЗ требованиям технического задания. Исследования проводились в климатической камере ВАЗ по заводской методике с использованием бензина АИ 95 «Европейский зимний» и моторного масла SAE-5W30. Установлено, что пусковые свойства ДВС на указанных марках топлива и масла, как и прогнозировалось расчетом, соответствуют требованиям технического задания (<10 секунд, одна попытка запуска при температуре масла в двигателе минус 27°С).

5. Проведена систематизация и обобщение полученных теоретических и практических результатов исследования с учетом возможности их распространения на все типы перспективных отечественных легковых автомобилей с механической трансмиссией.

6. Методически обоснован выбор параметров стартер — генераторного устройства на базе вентильного двигателя применительно к ДВС автомобиля ВАЗ 2112- разработана техническая документация по компоновке СГУ в картере сцепления без существенных изменений конструкции двигателя и трансмиссии.

7. Результаты диссертационной работы использованы при выполнении научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ Федеральной целевой программы «Развитие автомобильной промышленности России на период до 2005 года», а также подпрограммы «Исследование, разработка и выпуск опытно — промышленных партий стартер — генераторных установок с многоуровневым напряжением и электронным управлением для комплектации легковых автомобилей производства 2005.2010г.г.».

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Л. Пуск автотракторных дизелей / Под ред. проф. Г. Г. Колиша. М.: Машгиз, 1948. -123с.
  2. В.А., Сметнев Н. Н. Пусковые процессы семейства пер" спективных дизелей. М.: НИИ Автопром, 1967. -188с.
  3. М.Л., Корницкий В. В. Зарубежный опыт применения легковоспламеняющихся жидкостей для облегчения пуска двигателей// Автомобильная промышленность. 1965.- № 8. — С. 15−16.
  4. И.С. Исследование пусковых свойств быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1938. — 104с.
  5. И.А. Способы повышения надежности пуска ДВС при низких температурах // Автомобильная промышленность. -2003. -№ 12. -С. 22−24.
  6. В.Ф. Расчетная оценка возможности пуска тракторного дизеля и эффективность облегчения пуска подогревом впускного воздуха: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1995. — 16с.
  7. Т.И. Совершенствование пусковых качеств дизеля и улучшение показателей его работы на частичных режимах: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М. 1990. -16 с.
  8. С.В. Физико-химические основы процессов смесеобразования и сгорания в ДВС. Основы теории горения: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2001.-134 с.
  9. В.И. Форсированные дизели. Переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1994-С. 36−55, 160−161, 167−170.
  10. А.З. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. -С. 191−201.
  11. Diesel starting eids. winter is coming! // Diesel progress N. Amer. -1984.-50.-№ 8.-P. 12−13.
  12. Umweltschntzdank Warmespeicher// Automob. Rev.- 1991.- 86.- № 37.1. S.43.
  13. Пат.203 9307(Россия). Предпусковой подогреватель ДВС / Н.В. Вет-чинкин, В. П. Гальченко, П. Ф. Ситников и др. // МКИ6 F 02 N 17/02. Опубл. 17.08.97.
  14. Пат.2 046 987 (Россия). Система пуска ДВС./ В. Г. Лабейш, О. Н. Кирсанов // MKH6 °F 02 N 11/02, — Опубл. 27.10.95.
  15. M.JI. Пусковые устройства автомобильных двигателей. М.: Машгиз, 1961. -208 с.
  16. С.В., Боровских Ю. И., Читков Ю. П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. М.: Машиностроение, 1988.-288 с.
  17. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 2000.-317 с.
  18. Д.А., Яковлев В. Ф. Новейшие автомобильные электронные системы. М.: Солон-Пресс, 2005.-235 с.
  19. Росс Твег. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание // Изд. «За рулем», 1966. С. 11−14.
  20. Ю.А. Основные направления развития автомобильной электроники и электрооборудования на период до 2010г. // Автотракторное электрооборудование. -2001. -№ 3 -4. С. 7−8.
  21. Н.А. Система электростартерного пуска транспортных средств с применением комбинированного источника энергии.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 2005. -23 с.
  22. Патент 2 068 608 (Россия). Индукторный двигатель. МКИ 6 Н02 К1/12 / Коломейцев Л. Ф., Павлюков В. М., Пахомин С. А. и др. // Научно-производственное предприятие «Эметрон" — Заявл.14.12.92.
  23. Э.Г. и др. Маховик с электротрансмиссией для транспортного средства // Изв. АН СССР, Энергетика и транспорт. -1998. № 2.- С. 10−14.
  24. Patent 4 883 973 (USA) F 02 11/04, Automotive electrical system having a starter/generator induction machine: General Motors Corp. 1989. No 227 036.
  25. A.C., Пиляев C.H. и др. Оптимальная геометрия зубцовой зоны редукторных двигателей при трапециевидных пазах статора и ротора. // Электроника. -1983.- № 2, -С. 31−32.
  26. Alternateurdemarreuer avec dispositiv daccouplement automatigue: France, -1990, -No 02 11/04, P. 9.
  27. Патент 19 506 705 (ФРГ). Энергосистема для выработки электрической энергии, преимущественно для автомобиля Н 02 К 7/20 // Заявлено 26.02.95- Опубл. 29.08.96.
  28. Patent No.878 677 (USA), 180/65A,/H 02 P 5/16, -1979. Hybrid Automobile.
  29. Patent No 8 520 348 (Great Britain) Electrical machine. -1986.
  30. Patent No 881 597 (USA) Motor vehicle electrical system including a combined starter/generator. -1987.
  31. Patent 4 613 761 (USA) Starter dynamo.-No 662 155. -1986.
  32. H.A. Динамика вязкой несжимаемой жидкости.- М.: ГИТТЛ, 1955.-519с.
  33. Patent 5 281 905 (USA) Induction machine based hybrid aircraft engine starting / generating power system: / /Dhyanchand John, Nguyen Vietson
  34. Патент 2 104 612 (Россия). Устройство управления автомобильным стартер-генератором. МКИ Н02 Р 9/44/ Скороспешкин А. И., Анисимов В. М. и др. // Самаре. Гос. Техн. университет.-№ 95 107 184/02- Заявлено 04.05.95- Опубл. 10.02.98.
  35. Л.И. Качество электроэнергии асинхронно-вентильного стартер-генератора // Техн. электродинамика. 1998. — № 2. — С. 48−51
  36. Patent 5 172 006 (USA) Electric braking and auxiliary engine mechanism for a motor vehicle. -No 73 229. -1992.
  37. Starter-generator mit Asynclironmaschine und feldorientierten Rege-lung // Automobiltechn. Z. 2000 No 1, Sonderausg.- Automot. Electron. — P. 4446.
  38. Schaltungsanordnung zur Erzeugung eines Drehfeds fur eine als Schwungradstarter fur eine Fahrzeud. Kraftmaschine dinende Drehstrom Syn-chronmaschine. (BDR) -No 3 113 092.5. -1982.
  39. Патент 2 106 516 (Россия). Система электрического запуска двигателя и электроснабжения танка. МКИ F02 Р 11/08/ // № 96 107 673/06- Заявлено 17.04.96- Опубл. 10.03.98.'
  40. Patent 494 8997(USA) Starter and power generator and associated motor:-No 241 197.-1990.
  41. Заявка 60−175 767 (Япония) Автомобильный стартер/ МКИ F02 № 11/08.-Заявл.22.02.84., № 59−32 966- Опубл. 09.09.85.
  42. Patent 4 955 944 (USA). Rotating electric machine. -No 275 172. -1988.
  43. Patent 4 894 553 (USA). Engine starting and charging device. No 265 860.-1990.
  44. Patent 4 959 595 (USA). Rotating electric machine having a coil coaxial with rotating shaft -No 298 434. -1990.
  45. Patent 4 958 095 (USA). Starter alternator for a vehicle engine — No 205 188.-1990.
  46. А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания / Под редакцией Орлина А. С. и Круглова М. Г. // Теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1983. -375 с.
  47. Н.А., Кавтарадзе Р. З. Многозонные модели рабочего процесса ДВС. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 67 с.
  48. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование.- М.: Мир, 1977.-584 с.
  49. Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях.- М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. -592 с.
  50. P.M., Батурин С. А. и др. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС. Алгоритмы прикладных программ / Под ред. Петриченко P.M. —JL: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1990. -328с.
  51. Woschni G. A. Universally Applicable Equation for the Instantaneous Heat Transfer Coefficient in the Internal Combustion Engine. -1988. -150p.
  52. П.М., Бурячко B.P., Акатов Е. И. Двигатели армейских машин. Часть первая. Теория / Под редакцией Белова П. М. М.: Военное издательство МО СССР. — 1971. -508с.
  53. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика: Учебное пособие в 10 т. Т.VI. Гидродинамика. 4-е изд. — М.: Наука, 1988. -736с.
  54. Л.Х., Шендеровский И. М., Яхутль Д. Р. Разработка математической модели рабочего цикла бензинового ДВС // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГТУ-МАМИ, 2001. -вып.7. — С. 25−30.
  55. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. -М.: Машиностроение, 1969. -368с.
  56. Математическая модель для расчета электромагнитных процессов • в многофазном управляемом реактивном индукторном двигателе / Л. Ф. Коломейцев, С. А. Пахомин, Д. В. Крайнов, В. Л. Коломейцев, Е.А. Слепков// Изв. ВУЗов. Электромеханика. 1998.-№ 1. — С. 49−53.
  57. Индукторный привод для электроподвижного состава / В. Г. Щербаков, Л. Ф. Коломейцев, С. А. Пахомин // Локомотив. 2005. — № 2. — С. 36−37.
  58. Тяговый электропривод рудничного электровоза / И. А. Прокопец, В. Л. Коломейцев, Ф. А. Реднов, С. А. Пахомин // Изв. ВУЗов. СевероКавказский регион. Технические науки. Специальный выпуск. Проблемы ме-хатроники. -2003. С. 101−103.
  59. Энергосберегающие компрессоры с индукторным приводом / Ф. А. Реднов, И. А. Прокопец, О. Н. Жарый // Изв. ВУЗов. Электромеханика. 2005. -№ 2. -С. 81−82.
  60. У.М. Сулейманов, Д. В. Крайнов. Вентильно-индукторный электропривод электромеханического усилителя рулевого управления // Изв. ВУЗов. Электромеханика. -2005. -№ 2. -С. 56−59.
  61. О влиянии чисел зубцов статора и ротора на характеристики трехфазного РИД / Л. Ф. Коломейцев, С. А. Пахомин // Изв. Вузов. Электромеханика. 1998. — № 2−3. — С. 34−39.
  62. Р. Система генерации электрической энергии, запуска ДВС и демпфирования крутильных колебаний. (Пер. с англ. А. П. Жаворонковой.):-М.: Мир, 2001.-38с.
  63. Хил П. Наука и искусство проектирования. М.: Мир, 1973.- 158с.
  64. Н.Д. Динамическое моделирование и испытание технических систем. М.: Энергия, 1978. — 258с.
  65. Л.Я. Электрические методы измерения в двигателях внутреннего сгорания.- М.: Машгиз, 1948. 180 с.
  66. Индицирование двигателей проволочным датчиками сопротивления: Сборник ХГУ.- Харьков, 1958. 188 с.
  67. А.Ю. Электрические измерения неэлектрических величин. М.: Госэнергоиздат, 1959. — 258 с.
  68. ГОСТ 3940–84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия- Введ. 01.01.85. 38 с.
  69. В.А. Испытания электрооборудования автомобилей и тракторов. М.: Академия, 2003. — 253 с.
  70. А .Я., Арабов Н. Я. Разработка и производство электрооборудования для легковых автомобилей основное направление развития предприятия // Автотракторное электрооборудование. -2001. -№ 3−4. -С. 18−19.
  71. Ф.А., Пахомин С. А., Алиев А. Я. Стартер генераторное устройство с реактивной индукторной машиной // Автотракторное электрооборудование. — 2003. — № 3. — С.18−19.
  72. Ф.А., Пахомин С. А., Алиев А. Я. Стартер генераторное устройство для автомобилей семейства ВАЗ // Известия ВУЗов. Сев. Кав. регион. Электромеханика. — 2004. -№ 1. — С.68−69.
  73. А.Я., Аливагабов М. М., Фатахов М. М. Пути снижения механических потерь в малоразмерном двигателе // Известия ВУЗов. Сев. Кав. регион. Технические науки. Приложение № 1. 2005. — № 1. — С.83−86.
  74. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ СГУ1. СТЕНД ИСПЫТАНИЙ ДВС СГУ
  75. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ СГУ
  76. СТЕНД ИСПЫТАНИЙ ДВС СГУ. (Вид со стороны ДПР)
Заполнить форму текущей работой