Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Несущая способность элементов металлоконструкций мостовых кранов при статическом и циклическом нагружениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались на Всесоюзной научно-технической конференции «Прогрессивные процессы сварки в машиностроении» (Красноярск, 1991) — Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы техники и технологий XXI века» (Красноярск, 1994) — Межрегиональной конференции «Проблемы информатизации региона» (Красноярск, 1995) — Межвузовской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КРАНОВ
    • 1. 1. Особенности проектирования металлоконструкций мостовых кранов
    • 1. 2. Эксплуатационная надежность и предельные состояния металлоконструкций
    • 1. 3. Расчетные и экспериментальные исследования несущей способности крановых металлоконструкций
    • 1. 4. Нормативные и поверочные расчеты металлоконструкций кранов на прочность, трещиностойкость и надежность
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ СТАЛЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ КРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 2. 1. Методики и результаты экспериментальных исследований элементов крановых металлоконструкций
    • 2. 2. Характеристики трещиностойкости сталей и сварных соединений
    • 2. 3. Натурные исследования напряженно-деформированных состояний базовых металлоконструкций
    • 2. 4. Исследования действительных режимов работы кранов повышенной грузоподъемности
  • 3. КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 3. 1. Особенности численного моделирования при расчетах крановых конструкций
    • 3. 2. Статические расчеты и оптимизация элементов металоконст-рукций мостовых кранов
    • 3. 3. Технология решения многоуровневых задач при проектировании металлоконструкций
  • 4. ПОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ НА ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ КРАНОВЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
    • 4. 1. Структурно-элементная система расчетов показателей несущей способности
    • 4. 2. Показатели несущей способности крановых метало-конструкций и расчеты на трещиностойкость
    • 4. 3. Функции надежности и диаграммы живучести сварных соединений для металлоконструкций мостового крана

Несущая способность элементов металлоконструкций мостовых кранов при статическом и циклическом нагружениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Исследованиям несущей способности металлоконструкций (МК) подъемно-транспортной техники традиционно уделяется значительное внимание, учитывая ее потенциальную опасность в эксплуатации, уникальность конструктивных решений и сложные режимы нагружения. Нормативная база расчетов крановых МК в рамках метода расчета по предельным состояниям вводит в расчетную практику максимальные эквивалентные напряжения и расчетное сопротивление материала, приведенные циклические напряжения и расчетное сопротивление усталости, предельные допустимые перемещения. Данный подход позволяет анализировать основные типы предельных состояний по параметрам прочности, долговечности, устойчивости. Анализ причин разрушений, отказов и повреждений крановых МК в процессе эксплуатации показывает, что в рассмотрение должны быть введены дополнительные типы предельных состояний, отражающие наличие и развитие в конструкциях технологических дефектов и эксплуатационных трещин для случаев статического и циклического нагружений.

Анализ дополнительных предельных типов состояний, связанных с образованием хрупких, квазихрупких и вязких разрушений, с развитием усталостных трещин (поверочные расчеты на трещиностойкость), базируется на критериях и методах механики разрушения. Кроме того, необходимость проведения поверочных расчетов на трещиностойкость обусловлена требованиями нормативных документов Госгортехнадзора России в случаях, когда возникает задача оценки остаточного ресурса металлоконструкций кранов большой грузоподъемности.

Расчетно-экспериментальное обоснование показателей несущей способности как для основных, так и для дополнительных типов предельных состояний требует наличия базы данных по характеристикам механических свойств и трещиностойкости сталей, применяемых в краностроении, по фактической нагруженности крановых МК и предопределяет детальный анализ номинальных и локальных напряженно-деформированных состояний (НДС). Системная реализация данного подхода в рамках диссертационной работы позволяет решать задачи совершенствования конструктивных форм и обеспечения требуемых уровней показателей несущей способности крановых МК, что определяет ее актуальность.

Основанием для выполнения диссертационной работы послужили:

— Федеральная целевая научно-техническая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения». Подпрограмма 08. 02 «Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф». Проект 1.5.2 «Создание научных основ безопасности по критериям механики разрушения для проектных, запроектных и гипотетических аварий» (1991;2000 гг.);

— план НИР Научного совета РАН по комплексной проблеме «Машиностроение» (1997;2001 гг.);

— планы НИОКР и программы повышения качества производства крановых конструкций ЗАО «Сибтяжмаш» .

Исследования по указанным планам и программам выполнялись при непосредственном участии автора и являются результатом многолетнего сотрудничества специалистов Отдела машиноведения Института вычислительного моделирования СО РАН (г. Красноярск), кафедры «Подъемно-транспортные машины и роботы» Красноярского государственного технического университета и Отдела главного конструктора ЗАО «Сибтяжмаш» по решению конкретных задач в области прочности и надежности крановых МК.

Цель диссертационной работы заключается в формулировке и исследовании системы показателей несущей способности элементов металлоконструкций мостовых кранов для основных и дополнительных типов предельных состояний на основе анализа экспериментальных исследований образцов и моделей, натурных испытаний, конечноэлементного моделирования и расчетов НДС, критериев и методов механики разрушения.

Научная новизна работы заключается в обобщении данных технического освидетельствования (анализ дефектности, причин отказов), формулировке дополнительных типов предельных состояний (хрупкое, квазихрупкое, вязкое, развитие усталостных трещин), расчетном анализе показателей несущей способности с учетом наличия усталостных трещин для элементов металлоконструкций мостовых кранов.

Основные положения научной новизны:

— определены показатели надежности мостовых кранов, выявлены зоны эксплуатационных повреждений металлоконструкций, установлены основные причины аварий и виды предельных состояний;

— выполнен комплекс экспериментальных исследований характеристик трещиностойкости сталей, применяемых при изготовлении крановых МК, усталостной прочности моделей и элементов крановых МК;

— по результатам натурных испытаний МК исследованы фактические режимы работы мостовых кранов (уровни нагруженности и параметры динамических процессов);

— исследовано НДС основных МК мостовых кранов различного типа, включая многовариантные расчеты наиболее нагруженных зон, позволившие осуществить оптимизацию конструктивных форм МК;

— выполнены поверочные расчеты на трещиностойкость типовых элементов МК при статическом и циклическом нагружениях.

Практическая значимость работы заключается в совершенствовании конструктивных форм и решений основных элементов МК мостовых кранов, выпускаемых АО «Сибтяжмаш», формировании базы данных расчетных характеристик механики разрушения для проведения поверочных расчетов на трещиностойкость.

Внедрение результатов осуществлено в Отделе главного конструктора ЗАО «Сибтяжмаш» при разработке рекомендаций по совершенствованию конструктивных форм и конструкторско-технологических решений на стадии проектирования МК мостовых кранов. Результаты научных исследований, опыт расчетов и проектирования кранов и перегружателей большой грузоподъемности используются в курсах «Основы автоматизированного проектирования» и «САПР конструктора», читаемых автором для студентов специальностей 170 900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и 150 900 «Механизация перегрузочных работ» в Красноярском государственном техническом университете. Внедрение подтверждается соответствующими актами ЗАО «Сибтяжмаш» и КГТУ.

Достоверность научных положений и выводов обеспечивается соответствием результатов конечноэлементного моделирования экспериментальным данным исследования НДС крановых МК, сопоставимостью с результатами других авторов. Достоверность экспериментальных результатов достигается использованием нормативных методов испытаний, сертифицированных средств измерений и испытательного оборудования.

Личный вклад автора заключается в постановке и реализации задач данного исследования, разработке основных положений научной новизны и практической значимости, внедрении полученных результатов. Экспериментальные исследования характеристик трещиностойкости сталей проведены в Красноярском промстройниипроекте с участием специалистов лаборатории металлических конструкций, модельные и натурные испытания МК кранов совместно со специалистами лаборатории надежности АО «Сибтяжмаш», которым автор выражает глубокую благодарность за помощь в работе.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались на Всесоюзной научно-технической конференции «Прогрессивные процессы сварки в машиностроении» (Красноярск, 1991) — Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы техники и технологий XXI века» (Красноярск, 1994) — Межрегиональной конференции «Проблемы информатизации региона» (Красноярск, 1995) — Межвузовской научно-методической конференции «Перспективы и проблемы инженерного образования» (Красноярск, 1996) — Научно-практической конференции «Достижения науки и техники-развитию г. Красноярска» (Красноярск, 1997) — V Международной конференции «Современные методы математического моделирования природных и антропогенных катастроф» (Красноярск, 1999) — Международной конференции «Современные методы прикладной математики и механики» (Новосибирск, 2001) — Научных мероприятиях «Природно-техногенная безопасность Сибири» (Красноярск, 2001) — 8-ой Всероссийской научно-технической конференции «Перспективные материалы, технологии, конструкции, экономика» (Красноярск, 2002) — семинаре «Проблемы конструкционной прочности» Отдела машиноведения ИВМ СО РАН (Красноярск, 1999, 2002) — научно-методическом семинаре кафедры «Подъемно-транспортные машины и роботы» КГТУ (Красноярск, 2002).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 7 статьях и 2 тезисах конференций.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов и приложений. Основное содержание и выводы отражены на 130 страницах. Диссертация содержит 42 рисунка и 10 таблиц.

Список литературы

включает 138 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ результатов освидетельствования и эксплуатационной надежности позволил выявить основные причины и отказообразующие факторы, установить области возникновения усталостных трещин в металлоконструкциях концевых и главных балок мостовых кранов повышенной грузоподъемности (мостовые перегружатели, краны общего назначения, литейные, для транспортировки слябов, мульдозавалочные, стрипперные).

2. Рассмотрены основные (по показателям прочности, долговечности и устойчивости) и дополнительные (хрупкое, квазихрупкое, вязкое разрушение, развитие усталостных трещин) типы предельных состояний для крановых металлоконструкций с обоснованием выбора расчетных критериев, целесообразных для использования в инженерной практике краностроения (критические значения напряжений, коэффициентов интенсивности напряжений, /-интеграла при упруго-пластическом деформировании, характеристики циклической трещиностойкости на основе уравнения Пэриса).

3. Испытания образцов и моделей главных балок мостовых кранов при циклическом нагружении с построением кривых усталости позволили установить причины усталостных разрушений (как правило, наличие технологического дефекта сварки) и дать конструктивно-технологические рекомендации по изготовлению опорного узла главных балок.

4. Определены значения расчетных характеристик трещиностойкости малоуглеродистых и низколегированных сталей и их сварных соединений, применяемых для изготовления крановых МК, при статическом нагружении для анализа квазихрупких и вязких разрушений (критические значения ./-интеграла) и обобщены характеристики циклической трещиностойкости для анализа кинетики развития усталостных трещин и оценки остаточного ресурса.

5. Натурные исследования напряженно-деформированных состояний и параметров динамических процессов позволили установить фактические уровни нагружения и коэффициенты динамичности для главных балок моста и канатно-блочных систем мостовых кранов.

6. Применение технологии конечно-элементного моделирования при расчетах НДС позволило оценить достигнутые уровни показателей конструкционной прочности и дать рекомендации по совершенствованию конструктивных форм и решений крановых МК (рама тележки крана грузоподъемностью 65 т, грузоподъемная траверса 80 т, главный балансир, опорный узел концевой балки, шахта главной тележки мульдозавалочного крана и др.). Для решения многоуровневых задач использован метод подконструкции (суперэлементов), обеспечивший возможность анализа многовариантных конструктивных решений.

7. Для получения количественных оценок показателей несущей способности крановых металлоконструкций разработана и реализована при решении конкретных задач структурно-элементная система расчетов, основу которой составляют анализ НДС и предельных состояний, поверочные расчеты на трещиностойкость с использованием коэффициентов интенсивности напряжений и /-интеграла, оценка коэффициентов запаса по предельным нагрузкам, номинальным и местным напряжениям и деформациям, по характеристикам трещиностойкости, размерам трещин, по долговечности на стадии развития трещин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Б. Мостовые краны большой грузоподъемности.-М.: Машгиз, 1956.-296 с.
  2. К.С., Зотов Ф. С., Николаевский Г. М. Мостовые и металлургические краны.-М.: Машиностроение, 1969.-300 с.
  3. К.С., Зотов Ф. С., Эбич Р. Д. Развитие краностроения на заводе «Сибтяжмаш» // Тез. научн.-техн. совещ. «Проблемы развития тяжелого краностроения».-Красноярск: ЦНТИ, 1976.-С. 3−7.
  4. Ф.З., Гостяев В. И. Задачи повышения надежности выпускаемых изделий на ПО «Сибтяжмаш» // Тез докл. Всес. конф. «Проблемы развития и совершенствования подъемно-транспортной техники».-М.: KMC Союза НИО, 1988.-С. 138−139.
  5. JI.C., Гостяев В. И. Пути развития конструкций мостовых кранов ПО «Сибтяжмаш» // Тез. Всес. конф. «Новое в подъемно-транспортном машиностроении».-М.: МГТУ, 1991.-С. 74.
  6. Н.И. Производство сварных конструкций в тяжелом машиностроении.-М.: Машиностроение, 1980.-375 с.
  7. Справочник по кранам: В 2 т. / Под общ. ред. М. М. Гохберга.-М.: Машиностроение, 1988.-Т. 1.-536 е.- Т.2.-559 с.
  8. Справочник по кранам: В 2 т. / Под ред. А. И. Дукельского.-JI.: Машиностроение, 1971.-Т.1.-400 е.- 1973.-Т.2.-504 с.
  9. Н.Г., Каскевич В. А., Титаренко JI.B. Краны с трубчатобалочными пролетными строениями.-М.: Машиностроение, 1989. -184 с.
  10. А.П., Лысков А. Г. Мостовые краны общего назначения.-М.: Машиностроение, 1980.-304 с.
  11. Мостовые перегружатели / Б. В. Беглов, П. И. Кох, В. И. Онищенко и др,-М.: Машиностроение, 1974.-224 с.
  12. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин.-Л.: Машиностроение, 1976.-456 с.
  13. Кох П.И., Нещеретный П. М., Чекулаев В. Д. Козловые краны для гидроэлектростанций.-М.: Машиностроение, 1972.-168 с.
  14. А.Г., Мазовер И. С., Майзель B.C. Портальные краны. Расчет и конструирование.-М.-Л.: Машгиз, 1962.-284 с.
  15. A.A. Подъемно-транспортные машины.-М.: Машиностроение, 1975.-431 с.
  16. И.И., Котельников Г. А. Козловые краны общего назначения.-М.: Машиностроение, 1983.-232 с.
  17. Башенные краны / Л. А. Невзоров, А. А. Зарецкий, Л. М. Волин и др.-М.: Машиностроение, 1979.-292 с.
  18. А.И. Портовые грузоподъемные машины.-М.: Транспорт, 1970.-440 с.
  19. Грузоподъемные машины / М. П. Александров, Л. Н. Колобов, И. П. Крутиков и др.-М.: Высшая школа, 1973.-473 с.
  20. Н.Г. Примеры расчетов кранов.-Л.: Машиностроение, 1976,320 с.
  21. Иванченко Ф. К. Конструкции и расчет подъемно-транспортных машин.-Киев: В ища школа, 1983.-351 с.
  22. Расчеты металлургических кранов / С. А. Казак, К. И. Котов, П. Э. Петухов и др.-М.: Машиностроение, 1973.-264 с.
  23. М., Пайер Г., Курт Ф. Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин / Пер. с нем. под ред. И. И. Абрамовича.-М.: Машиностроение, 1980.-255 с.
  24. С.А. Динамика мостовых кранов.-М.: Машиностроение, 1968.332 с.
  25. H.A. Динамика грузоподъемных кранов.-М.: Машиностроение, 1987.-160 с.
  26. М.С. Динамика грузоподъемных машин.-М.-Киев: Машгиз, 1962.-267 с.
  27. Н.И. Нагрузки кранов.-M.-JL: Машиностроение, 1964.168 с.
  28. В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин.-JL: Машиностроение, 1978.-232 с.
  29. Г. А., Дувидович Д. И. К вопросу о хрупком разрушении металлоконструкций кранов в различных условиях эксплуатации // Исследование крановых металлоконструкций / Тр. ВНИИПТМАШ, 1979.-Вып. 1.-С. 87−109.
  30. В.И., Семенов Л. Н. Надежность подъемно-транспортных машин.-JI.: Машиностроение, 1986.-183 с.
  31. И.О. Статистическая оценка долговечности деталей крановых механизмов // Тр. ВНИИПТМАШ, 1970,-Вып. 6.-С. 3−14- 1971.-Вып. 4.-С. 3−31.
  32. H.A. Надежность и безопасность грузоподъемных машин.-М.: Недра, 1990.-252 с.
  33. Р.Н. Ремонт металлоконструкций мостовых кранов.-М.: Металлургия, 1990.-96 с.
  34. Е.М., Розеншейн Б. М. Ремонт крановых металлоконструкций.-М.: Машиностроение, 1979.-206 с.
  35. A.B. Технологичность и несущая способность крановых металлоконструкций.-М.: Машиностроение, 1984.-167 с.
  36. Методические указания по проведению обследования кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (Руководящий документ).-М.: ВНИИПТМАШ. 1991.-53 С.
  37. МУ 36.22.2002.92. Методические указания по проведению обследования специальных монтажных кранов с истекшими сроками службы сцелью определения возможности их дальнейшей эксплуатации. Руководящий документ.-М.: ВКТИ МОНТАЖСТРОИМЕХАНИЗАДИЯ. 1992.-49 с
  38. Е.В., Карпенко Н. Т. Повышение. долговечности металлических конструкций мостовых кранов.-Киев: Вища школа, 1986.-147 с.
  39. А.Б. Дифференцированный учет динамических коэффициентов один из путей снижения веса крановых мостов // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин / Тр. УПИ.-Свердловск: УПИ, 1961,-№ 104.-С. 49−55.
  40. Исследование динамических нагрузок в многомассовой схеме механизма главного подъема литейного крана / Никитин К. Д., Казак С. А., Кузнецов Е. С., Колотыгин A.A. // Грузоподъемные краны / Тр. вузов Российской Федерации.-Свердловск: УПИ, 1976.-С. 22−28.
  41. В.Н. Расчет металлоконструкций кранов с жесткой подвеской груза в периоды пуска-торможения // Пути технического развития крановых металлоконструкций / Сб. докл. научно-техн. совещ. по крановым металлоконструкциям,-М., 1966,-С. 111−117.
  42. П.З. К вопросу об ускорениях тележек и мостов мостовых кранов // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин / Тр. УПИ,-Свердловск: УПИ, 1961.-№ 104.-С. 5−14.
  43. В.Н. Динамические явления в металлоконструкциях шахт колодцевых кранов в периоды пуска и торможения//Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин / Тр. УПИ.-Свердловск: УПИ, 1961.-№ 104.-С. 29−37.
  44. В.П. Боковые силы в кранах мостового типа в периоды пуска и торможения // Исследование динамики грузоподъемных кранов / Тр. ВНИИПТМАШ.-М., 1970.-Вып. 5(100).-С. 45−59.
  45. А.И. К вопросу определения максимальных нагрузок, действующих на мостовой кран-штабелер при наезде низом колонны напрепятствие // Исследование динамики грузоподъемных кранов/Тр. ВНИИПТМАШ.-М., 1970.-Вып. 5(100).-С. 15−29.
  46. В.А. Нагрузки в металлоконструкции моста-перегружателя при наезде грейферной тележки на концевые упоры// Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров.-JI.: ЛПИ.1975.-№ 347, — С. 69−72.
  47. В.Н. Динамические явления в металлоконструкциях шахт колодцевых кранов в случаях наезда нижнего конца шахты на упоры //Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин/Тр. УПИ.-Свердловск: УПИ, 1961,-№ 104.-С. 38−49.
  48. В.И., Петухов П. З. Максимальные нагрузки ковочных кранов//Грузоподъемные краны/Тр. вузов Российской Федерации.-Свердловск: УПИ. 1976.-С. 34−39.
  49. М. М. Богинский К.С. Исследование напряженного состояния опорных узлов коробчатых балок ступенчатой формы металлических конструкций кранов//Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ.-Л.: ЛПИ, 1975, — № 347.-С. 7−10.
  50. К вопросу о напряженном состоянии концевых балок мостовых кранов/Сумцов A.A., Станиславская В. Э., Манилов K.M., Фридган А. Л.//Исследование крановых механизмов и металлоконструкций. -М.: ВНИИПТМАШ, 1983.-С. 14−25.
  51. В. Е. Наварский Ю.В. О возможности повышения несущей способности мостов кранов//Грузоподъемные краны/Тр. вузов Российской Федерации. -Свердловск: УПИ, 1976, — С. 40−43.
  52. Ю.А. Исследование диафрагм металлической модели крановой мостовой коробчатой балки//Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ.-Л.: ЛПИ, 1975, — № 3,47,1. С.73−77.
  53. Е.С. К расчету рам тележек мостовых кранов большой грузоподъемности//Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин/Тр. УПИ.-Свердловск: УПИ, 1961. № Ю4.-С. 79−92.
  54. П.З., Богоявленский В. Н. К вопросу о напряжениях в фермах мостовых кранов//В опросы теории и работы подъемно-транспортных машин/Тр. УПИ.-Свердловск: УПИ, 1961.-№ 104.-С. 71−73.
  55. А.З., Сударов А. А. Исследование металлоконструкций кранов на металлических моделях//Пути технического развития крановых металлоконструкций/Сб, докл. науч.-техн. совещ. по крановым металлоконструкциям.-М., 1966. -С. 262−266.
  56. В.М., Ганиза О. И., Соболев В. А. Исследование ме-таллоконструкцугы крана-перегружателя трубчато-балочной конструкции/Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ,-Л.: ЛПИ, 1975, — № Ю4.-С. 72−73.
  57. Х.А. Расчет пространственных крановых мостов.-Свердловск: Машгиз, 1948.-123 с.
  58. С. И., Гагин О. Д. Распределение нагрузки между плоскими фермами пролетных строений кранов мостового типа// Грузоподъемные краны/Тр. вузов Российской Федерации.-Свердловск: УПИ, 1976.-С.108−112.
  59. М.Е., Розенштейн Б. М. К вопросу о расчетной оценке прочности и жесткости пролетных балок серийных мостовых кра-нов//Исследование крановых механизмов и металлоконструкций.-М.: ВНИИПТМАШ, 1983, — С. 87−96.
  60. С.А. Местные напряжения в верхнем поясе крановой коробчатой балки с рельсом посередине//Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ.-Л: ЛПИ, 1975, — № 347,1. С. 36−44.
  61. В.Н. Исследование оптимальных поперечных сечений крановых мостов//Пути технического развития крановых металлоконструкций/Сб. докл. науч.-техн. совещ. по крановым металлоконструкциям.-М., 1966.-С. 253−26Т.
  62. Е.В. Напряженное состояние балки-стенки бесконечной высоты и использование этого решения при расчете диафрагм коробчатых крановых балок//Исследование крановых механизмов и металлоконструкций. -М.: ВНИИПТМАШ, 1983.-С. 119−129.
  63. O.A. Местное напряженное состояние верхнего пояса крановой балки коробчатого сечения//Расчет и конструирование подъемно-транспортных средств.-Тула: ТулПИД988.-С. 40−47.
  64. Э.М. О расчете рам крановых тележек/ЛТути технического развития крановых металлоконструкций/Сб. докл. науч.-техн. совещ. по крановым металлоконструкциям.-М., 1966.-С. 228−235.
  65. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность.-М.: Машгиз, 1963.-451 с.
  66. Р.Б. Проектирование с учетом усталости.-М.: Машиностроение, 1969.-503 с.
  67. Гохберг .М.М., Юшкевич В. Н. Исследование усталостной прочности балок на центробежной машине //Машиностроение/Тр. ЛПИ -JL: Машиностроение, 1970,-№ 314.-С. 191−196.
  68. К. С. Исследование выносливости опорных узлов коробчатых балок ступенчатой формы металлических конструкций кра-нов//Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/ Тр. ЛПИ-Л.: ЛПИ, 1975, — № 347.-С. 10−12.
  69. В.Н. Расчетное определение пределов выносливости элементов крановых металлоконструкций//Машиностроение/Тр. ЛПИ.-Л.: Машиностроение, 1970,-№ 314.-С. 173−180.
  70. В.Н., Кулакова H.H., Концевой Е. М. Метод расчета пределов выносливости стенок с закрытыми гофрами в балках мостовьх кранов//Исследование крановых механизмов и металлоконструкций.-М.: ВНИИПТМАШ, 1983.-С. 46−57.
  71. .Н. К оценке выносливости элементов металлоконструкций, испытывающих местный изгиб//Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ.-Л.: ЛПИ, 1975.-№ 347,1. С. 21−28.
  72. В.А., Юшкевич В. Н. Исследование усталостной прочности фланцевых соединений крановых металлоконструкций//Метал-лические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ,-Л.: ЛПИ, 1975.- № 347.-С-28−36.
  73. A.A. О расчете на выносливость стальных конструкций мостовых кранов//Пути технического развития крановых металло-конструкций/Сб. докл. на науч.-техн. совещ. по крановым металлоконструкциям.-М., 1966.-С. 118−126.
  74. Н.А., Гохберг М. М. Расчет металлических конструкций кранов на выносливость по эквивалентным нагрузкам//Тр. ЛПИ. -Л.: ЛПИ, 1975, — № 347.-С. 3−7.
  75. Н.Я. Исследование усталости крановых металлических конструкций в условиях нестационарного нагружения: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Л.: ЛПИ, 1966.-17 с.
  76. В.В. Исследование конструктивно-технологических характеристик сварных соединений и их влияния на выносливость элементов крановых металлоконструкций : Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Л.: ЛПИ, 1980.-19 с.
  77. С. А. Статистическая динамика и надежность подъемно-транспортных машин.-Свердловск: УПИ, 1987.-86 с.
  78. В. А. Статистические параметры сопротивления усталости малоуглеродистых сталей//Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров/Тр. ЛПИ.-Л.: ЛИИ, 1975, — № 347.-С. 49−54. .
  79. В.Н. Металлоконструкции грузоподъемных машин. Разрушение и прогнозирование остаточного ресурса.-М.: Транспорт, 1992,-256 с.
  80. П.Е. Строительная механика крановых металлоконструкций.-М.: Машгиз, 1944.-187 с.
  81. Н.П. Развитие конструктивной формы крановых ме-таллоконструкций//Исследование и развитие теории конструктивных форм крановых металлоконструкций.-М.: ЦНИИпроектстальконструкция, 1982. -С. 3−40
  82. РТМ 24.190.07−85. Нормы расчета стальных конструкций мостовых кранов грузоподъемностью свыше 50 т./Минтяжмаш.-М.: МВТУ, 1986.-102 с.
  83. РД 24.090.83−87. Нормы расчета пространственных металлоконструкций грузоподъемных кранов атомных станций на эксплуатационные и сейсмические воздействия.-М.: Минтяжмаш, 1987.-72 с.
  84. РД 24.035.04−89. Нормы расчета на сейсмостойкость подъемно-транспортного оборудования атомных станций.-М.: Минтяжмаш, 1990.-64 с.
  85. Г. П. Механика хрупкого разрушения.-М.: Наука, 1974.640 с.
  86. Д. Основы механики разрушения/Пер, с англ.-М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
  87. H.A. Деформационые критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность.-М.: Машиностроение, 1981.-272 с.
  88. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. -М.: Машиностроение, 1984.-528 с.
  89. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем.-М.: Мир, 1984.-318 с.
  90. К. Ламберсон JI. Надежность и проектирование систем. -М.: Мир, 1980.-605 с.
  91. ГОСТ 1497–73. Металлы. Методы испытаний на растяжение.-М.: Изд. стандартов, 1981.-42 с.
  92. ГОСТ 25.502−79. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость.-М.: Изд. стандартов, 1986.-34 с.
  93. ГОСТ 25.506−85. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении.-М.: Изд. Стандартов, 1985.-62 с.
  94. Н.И. Методы и средства определения полей деформаций и напряжений: Справочник.-М.: Машиностроение, 1983.-248 с.
  95. СНиП 11−23−81. Стальные конструкции/Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987.-96 с.
  96. РТМ 24.090.52−85. Краны грузоподъемные: Материалы для сварных металлических конструкций. -М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1986. -27 с.
  97. А. В., Ряднова JI. В., Базарбаев С. С. Несущая способность узлов крановых металлоконструкций при пониженных температурах: Обзор//Подъемно-транспортное оборудование.-М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1992. -Сер. 6. -Вып. 4. -32 с.
  98. H.A., Москвичев В. В., Козлов А. Г. Экспериментальное определение энергетического критерия 1с//Заводская лаборатория.-1983, — № 6,-С. 68−75.
  99. H.A., Москвичев В. В., Козлов А. Г. Сухоруков C.B. Расчет на трещиностойкость плоских элементов конструкций с использованием J-интеграла//Проблемы прочности.-1988, — № 8.-С. 3−14.
  100. A.M., Москвичев В. В. Базы данных по дефектности и характеристикам трещиностойкости в расчетах надежности сварных конструкций/ЛТроблемы машиностроения и автоматизации.-1991.-№ 5.-С.85−89.
  101. A.M., Москвичев В. В. Характеристики трещиностойкости сварных соединений оценка, расчет и статистический анализ//Заводская лаборатория. -1991. -№ 12. -С. 48−51.
  102. H.A. Сопротивление элементов конструкций хрупкому разрушению.-М.: Машиностроение, 1974.-200 с.
  103. H.A., Москвичев В. В. Методы определения сопротивления материалов хрупкому разрушению и расчеты конструкций на прочность//Физика и механика разрушения материалов при пониженных температурах.-Якутск: ЯФ СО АН СССР. 1978.-С. 3−13.
  104. Метод расчета конструкций на сопротивление хрупкому разру-шеню/Работнов Ю.Н., Васильченко Г. С., Кошелев П. Ф. и др. //Машиноведение. -1976.-№ 1.-С. 62−68.
  105. А.Г., Москвичев В. В., Сухоруков C.B. Влияние температуры и скорости деформирования на трещиностойкость конструкционныхсталей//Прочность материалов и конструкций при низких температурах. -Киев: Наукова думка, 1984.-С. 103−109.
  106. Н.С., Шахматов М. В., Ерофеев В.В. .Несущая способность сварных соединений.-Львов: Свит. 1991.-184 с.
  107. Г. П., Леонов В. П., Тимофеев Б. Т. Сварные сосуды высокого давления.-Л.: Машиностроение, 1982.-287 с.
  108. Л.А. Сопротивляемость сварных узлов хрупкому разрушению.-Л: Машиностроение, 1978.-232 с.
  109. С. Усталостное разрушение металлов.-М.: Металлургия, 1976.-456 с.
  110. В. Т., Покровский В. В., Прокопенко A.B. Трещино-стойкость металлов при циклическом нагружении.-Киев: Наукова думка, 1987.-256 с.
  111. Г. А. Рахманов П.А. Михалочкина Л. С., Рощин С. Н. Кинетика усталостного разрушения конструкционных сталей для подъемно-транспортного машиностроения//Исследование крановых металлоконструкций. -М.: ВНИИПТМАШ, 1979,-Вып. 1.-С. 76−86.
  112. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.-М.: НПО ОБТ, 1993.-235 с.
  113. А. В., Берадзе А. А. Расчет крановых металлоконструкций методом конечных злементов//Расчет и конструирование подъемно-транспортных средств.-Тула: ТулПИ, 1988.-С. 5−12.
  114. Л. Н. Крыхановский В.П., Микитаренко М. А. Постоян Ю.А. Статический расчет стальных конструкций козловых кранов с использованием
  115. ЭВМ//Исследование крановых механизмов и металлоконструкций.-М.: ВНИИПТМАШ, 1983.-С. 58−70.
  116. Расчет крановых конструкций методом. конечных элементов/ В. Г. Пискунов. И. М. Бузун. А. С. Городецкий и др.-М.: Машиностроение, 1991,-240 с.
  117. И.И., Буров А. Е. Сравнительный анализ несущей способности узлов металлоконструкций с использованием автоматизированной системы расчета на прочность, трещиностойкость// Проблемы прочности.-1994.-№ 4.-С. 84−88.
  118. В.Д. Анализ резервов несущей способности элементов металлоконструкций портала крана «Сокол» с учетом коррозионного износаУ/Вопросы портовых, гидротехнических и механизации перегрузочных работ.-Одесса: ОИИМФ, 1990.-С. 53−55.
  119. Н.Н., Муслинов Е. В. Актуальные задачи развития теоретических основ инженерных расчетов грузоподъемных кранов атомных станций//Исследование крановых механизмов и металлокон-струкций.-М.: ВНИИПТМАШ, 1989.-С. 65−70.
  120. Г. А. Использование подконструкций в методе конечных элементов для расчета металлоконструкций строительных и дорожных машин//Тр. ВНИИСТРОЙДОРМАШ.-1988. -№ 113.-С.100−106.
  121. Sih G. С. Handbook of Stress Intensity Factors.-Betthelem- Jahiqh University Press, 1974. 814 p.
  122. Справочник по коэффициентам интенсивности напряжений: В 2Т/ Под ред. Ю. Мураками.-М: Мир, 1990. -Т1.-448 С.-Т2.-1016 с.
  123. В. В., Саврук Н. П., Дацышин А. П. Распределение напряжений около трещины в пластинах и оболочках. -Киев: Наукова думка, 1976,-444 с.
  124. Л. Ф., Козлов А. Г. Трещиностойкость сталей крановых металлоконструкций//Тр. научн. меропр."Приро дно-техногенная безопасность Сибири" Красноярск: КГТУ, 2001. -Т. 2.-С.268−273.
  125. В. П., Москвичев В. В., Доронин С. В. Расчет на трещиностойкость типовых сварных соединений металлоконструкций экскаваторов //Известия СО РАН. Сибирский физико-технический журнал. -1993. -№ 2.-С. 104−114.
  126. Л. Ф. Исследования несущей способности металлоконструкций мостовых кранов повышенной грузоподъемности //Вычислительные технологии. -2001. -Т 6.-Спец. Вып.-Ч. 2.-С.310−317.
  127. С. В., Москвичева Л. Ф., Гостяев В. И. Особенности анализа напряженно-деформированного состояния металлоконструкций мостовых кранов // Вестник КГТУ. Машиностроение. -2001. -Вып. 2.-С.116−127.
Заполнить форму текущей работой