Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Улучшение эксплуатационных показателей транспортного дизеля путем использования камер сгорания с направленным движением воздушного заряда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность диссертационной работы обусловлена необходимостью обеспечения требуемых экономических и экологических показателей дизелей. Сложность решения этой проблемы усугубляется многорежимностью транспортного дизеля и рассогласованием характеристик его различных систем при работе на режимах с пониженными частотой вращения и нагрузкой. Поэтому повышение качества рабочего процесса дизеля… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ ДИЗЕЛЯХ
    • 1. 1. Требования, предъявляемые к дизелям в современных условиях
    • 1. 2. Совершенствование процесса смесеобразования в дизелях
    • 1. 3. Цель работы и задачи исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СТРУЙ РАСПЫЛИВАЕМОГО ТОПЛИВА
    • 2. 1. Разработанные методы расчета процесса распиливания топлива в дизелях
    • 2. 2. Методика расчета процесса распыливания топлива
    • 2. 3. Расчет процесса распыливания топлива

Улучшение эксплуатационных показателей транспортного дизеля путем использования камер сгорания с направленным движением воздушного заряда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы отмечается быстрый рост парка автомобилей, расширение сферы их применения, увеличение мощностей двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на транспортные средства. При этом доля дизельных двигателей на транспорте неуклонно возрастает и достигла в настоящее время 25−30%. Такими двигателями традиционно оснащаются большегрузные автомобили, городские автобусы, расширяется их применение на легковых автомобилях. В качестве силовых установок сельскохозяйственных машин также используются главным образом дизельные двигатели.

Дизельные двигатели, работающие с повышенными степенью сжатия и коэффициентом избытка воздуха, в большей степени, чем другие двигатели отвечают современным тенденциям развития транспортного и автотракторного двигателестроения — повышению агрегатной мощности, снижению удельного расхода топлива и токсичности отработавших газов (ОГ). Эти показатели в значительной степени зависят от характера протекания процессов топливоподачи, воздухоснабжения и смесеобразования.

При организации процессов подачи топлива и воздуха в цилиндры транспортных и автотракторных дизелях необходимо согласование параметров и характеристик этих процессов на каждом эксплуатационном режиме. Это вызвано тем, что на режимах с пониженной частотой вращения и неполной подачей топлива показатели впрыскивания и распыливания топлива, как правило, ухудшаются. В частности, отмечается уменьшение длины и ширины топливного факела, ухудшение качества распыливания топлива, увеличение неравномерности распределения капель топлива по объему камеры сгорания (КС). Для режимов с низкой частотой вращения характерно и уменьшение интенсивности вихревого движения воздуха в КС дизеля, приводящее к ухудшению качества процесса смесеобразования. Эти факторы приводят к снижению эффективности процесса сгорания топлива и ухудшению экономических и экологических показателей дизеля.

Таким образом, при разработке и совершенствовании систем топливо-подачи и воздухоснабжения возникает проблема выбора их характеристик и рациональной формы КС, обеспечивающей целенаправленное движение воздушного заряда, согласующееся с направлением струй распыливаемого топлива, оценки влияния конструктивных особенностей топливной аппаратуры и формы КС на показатели работы дизеля в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов.

Диссертационная работа посвящается совершенствованию рабочего процесса в дизелях с непосредственным впрыскиванием топлива. Предложены конструкции поршней, обеспечивающих направленное движение воздушного заряда в КС дизеля. Исследованы вопросы динамики топливной струи с учетом организации целенаправленного движения воздушного заряда. Предложены математические модели для расчета динамики топливных струй и движения воздушного заряда в КС. С использованием разработанных математических моделей проведена оценка параметров движения воздуха при использовании поршней предложенных конструкций и их влияния на динамику развития топливных струй. Проведены экспериментальные исследования поршней предложенных конструкций на одноцилиндровой установке двигателя семейства АМЗ (1 ЧН 13/14). Показано влияния формы КС на показатели топливной экономичности и токсичности ОГ. Подтверждена возможность заметного улучшения названных показателей при согласовании характеристик топливоподачи с формой КС и направлением движения воздушного заряда.

Актуальность диссертационной работы обусловлена необходимостью обеспечения требуемых экономических и экологических показателей дизелей. Сложность решения этой проблемы усугубляется многорежимностью транспортного дизеля и рассогласованием характеристик его различных систем при работе на режимах с пониженными частотой вращения и нагрузкой. Поэтому повышение качества рабочего процесса дизеля в широком диапазоне эксплуатационных режимов может быть достигнуто за счет согласования геометрических характеристик струй распиливаемого топлива с формой КС и движением воздушного заряда. Поэтому актуальной проблемой является комплексное совершенствование систем топливоподачи и воздухоснабжения транспортного дизеля. Такое совершенствование двигателя целесообразно проводить с использованием методов математического моделирования, позволяющих сократить временные и материальные затраты при проведении исследовательских работ. С помощью предлагаемых расчетных методов можно провести всесторонний анализ рабочего процесса и выдать рекомендации по изменению существующих конструкций поршней и систем топжвоподачи с целью улучшения эффективных и экологических показателей транспортных дизелей. Результаты этих исследований могут быть использованы при определении целесообразной формы КС и создании топливоподающих систем, обеспечивающих перспективные требования к токсичности ОГ при достижении повышенных показателей дизелей по топливной экономичности.

Цель работыулучшение эксплуатационных показателей транспортного дизеля путем использования камер сгорания с направленным движением воздушного заряда и разработка расчетно-экспериментального метода комплексного исследования процессов распыливания топлива и смесеобразования.

Методы исследований. Поставленная в работе цель достигается сочетанием теоретических и экспериментальных методов исследования. С помощью теоретических методов были исследованы характеристики динамики развития струй распыливаемого топлива и движения воздушного заряда в КС дизеля. Экспериментальная часть работы заключалась в определении показателей дизеля, оснащенного поршнями с КС различной формы.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— разработана математическая модель расчета динамики развития струи рас-пыливаемого топлива, учитывающая влияние движения воздушного заряда в объёме КС дизеля на геометрические характеристики струи.

— разработана математическая модель расчета движения воздушного заряда в камере сгорания дизеля, позволяющая определить параметры этого движения при использовании поршней с различной формой КС в поршне.

— в сравнительных экспериментальных исследованиях выявлены достоинства и недостатки предложенных конструкций поршней с камерами сгорания, обеспечивающими направленное движение воздушного заряда в объеме КС.

Достоверность и обоснованность научных положений определяются:

— использованием фундаментальных законов и уравнений термодинамики, аэродинамики и гидравлики, современных численных и аналитических методов реализации математических моделей;

— совпадением результатов расчетных и экспериментальных исследований и применением при оценке адекватности математических моделей достоверных опытных данных, полученных при испытаниях на безмоторной установке и на одноцилиндровом двигателе.

Практическая ценность состоит в том, что:

— разработан алгоритм и программа расчета динамики развития струй распы-ливаемого топлива с учетом направленного движения воздушного заряда в КС дизеля, позволяющая с достаточной для практики точностью решать задачи проектирования систем топливоподачи для существующих и перспективных дизелей;

— разработан алгоритм и программа расчета движения воздушного заряда в КС дизеля, позволяющая с достаточной для практики точностью решать задачи проектирования поршней для существующих и перспективных дизелей;

— разработаны конструкции поршней, обеспечивающие значительное улучшение показателей топливной экономичности и токсичности ОГ дизелей транспортного и автотракторного назначения.

Реализация результатов работы. Работа проводилась в соответствии с планами госбюджетных и хоздоговорных работ лаборатории «Автоматика» НИИЭМ МГТУ им. Н. Э. Баумана и кафедры «Теплофизика» (Э-6) МГТУ им. Н. Э. Баумана. Результаты исследований внедрены в ФГУП «НАМИ» и ЗАО «Дизель-КАР» (г. Москва). Апробация работы;

Диссертационная работа заслушана и одобрена на совместном заседании кафедр «Поршневые двигатели» и «Теплофизика» в МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2007 г.

По основным разделам диссертационной работы были сделаны доклады:

— на международном симпозиуме «Образование через науку», посвященном 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана, 17−19 мая 2005 г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана;

— на межотраслевой научно-технической конференции «Современные проблемы развития поршневых ДВС», посвященной 75-летию кафедры «Судовые ДВС и дизельные установки» СПбГМТУ, 14 октября 2005 г., Санкт-Петербург, Государственный морской технический университет;

— на Всероссийском научно техническом семинаре (ВНТС) им. проф. В. И. Крутова по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок при кафедре «Теплофизика» (Э-6) МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2005 и 2006 г. г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 работ, в том числе 4 статьи, 5 материалов конференций, 1 заявка на изобретение [34, 40, 41, 56, 78,79, 80,81,82,111].

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 166 страниц, включая 146 страниц основного текста, содержащего 54 рисунка, 4 таблицы.

Список литературы

включает 143 наименования на 16 страницах. Приложение на 20 страницах включает листинги программ расчета динамики струй распиливаемого топлива и движения воздушного заряда в камере сгорания дизеля, а также документы о внедрении результатов работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведенные расчетные и экспериментальные исследования показали, что путем комплексного совершенствования систем топливоподачи и возду-хоснабжения, согласования их параметров с формой камеры сгорания можно значительно улучшить показатели топливной экономичности и токсичности ОГ отечественных транспортных дизелей.

Полученные при исследованиях результаты сводятся к следующим основным выводам и рекомендациям:

1. Анализ выполненных конструкций поршней дизельного двигателя показал, что выполнение в вытеснителе поршня вспомогательных камер позволяет направлять формируемый при движении поршня к ВМТ поток воздушного заряда в зоны распространения струй топлива с пониженным коэффициентом избытка воздуха.

2. Разработана порционная математическая модель динамики развития струй распыливаемого топлива, учитывающая направленное движение воздушного заряда в КС дизеля путем выделения осевой и поперечной составляющих скорости движения воздуха и позволяющая оценить влияние формы КС на динамику развития струй.

3. Проведенные расчеты динамики развития струй, формируемых топливной системой дизеля Д-245, работающего на номинальном режиме, показали, что наличии на днище поршня четырех тангенциальных каналов расчетная длина струи распыливаемого топлива сократилась на 30% (с 54 мм до 37 мм).

4. Разработана математическая модель расчета движения воздушного заряда в камере сгорания дизеля, учитывающая сложную форму камеры и позволяющая оценить влияние формы КС на параметры движения воздушного заряда.

5. При диаметре поршня 0=130 мм, диаметре камеры в поршне с1=76 мм, надпоршневом зазоре 8=0,5 мм на режиме с п=2000 мин" 1 расчетная максимальная скорость перетекания воздуха из дополнительной камеры в камеру сгорания в поршне составила С=35 м/с.

6. Замена серийного поршня опытным по первому варианту в дизеле, работающем на номинальном режиме при давлении гидродогружения РфГ=36 МПа, позволили снизить удельный эффективный расход топлива с 266 до 247 г/(кВт-ч), т. е. на 7,1%, при уменьшении дымности ОГ Кх с 57 до 50% по шкале Хартриджа.

7. Использование опытного поршня по второму варианту позволяет снизить §-е с 266 до 247 г/(кВт-ч) при одновременном снижении Кх с 57 до до 25% по шкале Хартриджа.

8. Установка опытного поршня по третьему варианту обеспечила снижение & с 266 до 250 г/(кВт-ч) при одновременном снижении Кх= с 57 до 28% по шкале Хартриджа.

9. На номинальном режиме наименьшие значения удельного эффективного расхода топлива =247 г/(кВт-ч)) достигнуты при установке поршней с опытными КС № 1 и 2, а минимальные значения дымности ОГ (Кх=25% по шкале Хартриджа) — с опытной КС № 2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, А. Н. Войнов и др.- Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. — 591 с.
  2. В.М., Злотин Т. Н. Работа автотракторных двигателей на неустановившихся режимах. М.: Машиностроение, 1979. — 215 с.
  3. И.В. Приближенный метод оценки конуса распыла, дальнобойности и мелкости распыла струи топлива бескомпрессорного дизеля // Дизелестроение. 1939. — № 10. — С. 7−12.
  4. В.К. О кумулятивном механизме развития высоконапорной топливной струи // Двигателестроение. -1981. № 2. — С. 8−12.
  5. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. — 298 с.
  6. Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971.-676 с.
  7. К. Распад струи жидкости / Двигатели внутреннего сгорания. Том 1 Бескомпрессорные дизели. Процессы впрыскивания и распыливания топлива: Сборник статей под ред. С. Н. Васильева. — М.-Л.: ОНТИ НКТП СССР, 1936.-С. 25−54.
  8. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей: конструкция и параметры. М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
  9. В.М., Давыдков Б. Н. Некоторые возможности улучшения показателей дизелей с камерой сгорания, расположенной в поршне // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — № 12. — С. 12−14.
  10. М.П., Новиков И. И. Техническая термодинамика. М.: Госэнергоиздат, 1968. — 496 с.
  11. Д.Н. О расчете смесеобразования // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1973. — № 11. — С. 86−90.
  12. А.И., Савченков Д. А. Влияние геометрии камеры сгорания на экологические и экономические показатели газового двигателя: Обзорная информация. М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2006. — 80 с.
  13. А.И. Тепловое состояние деталей ЦПГ газового двигателя // Автомобильная промышленность. 2006. — № 12. — С. 9−11.
  14. В.Р. Совершенствование организации рабочего процесса автомобильных дизелей с камерой в поршне при использовании организованного движения воздушного заряда: Автореферат дисс.. канд. техн. наук, 05.04.02. М.: МАДИ, 1972. — 29 с.
  15. P.A., Глебов Г. А., Скворцов Ю. М. Исследование структуры дизельной топливной струи при циклическом впрыскивании методом импульсной голографии // Двигателестроение. 1996. — № 3−4. — С. 10−12.
  16. А. Распад струи жидкости / Двигатели внутреннего сгорания. Том 1 Бескомпрессорные дизели. Процессы впрыскивания и распыли-вания топлива: Сборник статей под ред. С. Н. Васильева. — М.-Л.: ОНТИ НКТП СССР, 1936.-С. 5−24.
  17. И.И., Лебединский А. П. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1971. — 184 с.
  18. А.Г., Юдаев Б. Н., Федотов Е. И. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Машиностроение, 1970. — 295 с.
  19. Л.Н. Расчетное исследование способов повышения давления впрыскивания топлива в дизелях // Автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания: Сб.науч.трудов МАДИ. М.: Изд-во МАДИ, 1986. — С.71−76.
  20. Л.Н., Савастенко A.A., Эммиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2000. — 176 с.
  21. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998.-216 с.
  22. Л.В. Гидродинамический расчет процесса подачи топлива в дизелях. Расчет процесса впрыскивания неразделенными топливными системами: учебное пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1990. — 46 с.
  23. Л.В., Иващенко H.A., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2005. — 344 с.
  24. Л.В., Кулешов A.C. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 64 с.
  25. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дисс. докт. техн. наук. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 32 с.
  26. JI.B. Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2001. — 176 с.
  27. А.З., Романов С. А., Свиридов Ю. Б. О расчете развития неиспаряющегося факела распыленного жидкого топлива по заданной характеристике впрыска//Труды ЦНИТА. 1976. — Вып.68. — С.28−33.
  28. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / С. И. Ефимов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1985.-456 с.
  29. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983.-372 с.
  30. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / В. П. Алексеев, В. Ф. Воронин, J1.B. Грехов и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  31. Двигатель внутреннего сгорания / В. Н. Белоусов, М. С. Гитис, A.M. Димитренко и др.: Патент РФ № 1 768 788 // Бюллетень изобретений. 1992. -№ 38.-С. 131.
  32. Двигатель внутреннего сгорания / С. Н. Девянин, В. А. Марков, A.B. Микитенко и др.: Заявка на изобретение РФ № 2 005 120 720/06. Дата подачи 05.07.2005 г. // Бюллетень изобретений. — 2007. — № 2. — С. 91.
  33. Двигатель внутреннего сгорания / Л. М. Павлович, З. М. Ройфберг, B.C. Грачев и др.: Авторское свидетельство СССР № 1 315 630 // Бюллетень изобретений. 1987. — № 21. — С. 164.
  34. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия / В. А. Куцевалов, Е. Г. Пономарев, О. Б. Рябиков и др.: Авторское свидетельство СССР № 1 312 203 // Бюллетень изобретений. 1987. — № 19. — С. 156.
  35. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия / В. А. Куцевалов, Е. Г. Пономарев, A.M. Сайкин и др.: Авторское свидетельство СССР № 1 390 401 // Бюллетень изобретений. 1988. — № 15. — С. 143.
  36. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия / Н. Ф. Разлейцев, M. JL Копылов, И. Н. Карягин и др.: Патент РФ № 2 032 084 // Бюллетень изобретений. 1995. — № 9. — С. 103.
  37. С.Н., Марков В. А. Математическая модель динамики развития струй распыливаемого топлива в дизеле // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2005. — № 7. — С. 23−44.
  38. С.Н., Марков В. А., Микитенко A.B. Метод совершенствования процесса смесеобразования быстроходного дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2006. — № 8. — С. 25−36.
  39. С.Н. Улучшение эксплуатационно-технических показателей быстроходного дизеля совершенствованием процесса впрыскивания и распыливания топлива: Дисс. докт. техн. наук. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 391 с.
  40. Дизели. Справочник / Под ред. В. А. Ваншейдта, H.H. Иванченко, JI.K. Коллерова. Л.: Машиностроение, 1977. — 480 с.
  41. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  42. H.A., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000. -111 с.
  43. С.И. Термодинамика: 3-е издание. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.-414 с.
  44. Исследование возможности получения повышенных давлений впрыскивания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных дизелях / JI.B. Грехов, В. А. Марков, В. А. Павлов и др. // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1997. — № 1. — С.92−103.
  45. Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях.- М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. 592 с.
  46. Камера сгорания в днище поршня / Wolters Gerhard, Wagner Wilhelm: Заявка ФРГ № 3 025 943 // Реферативный журнал. 1982. — Сер. 39.- № 12.-С. 24.
  47. Камера сгорания дизеля / Л. М. Павлович, B.C. Козлов, Е. Г. Пономарев и др.: Авторское свидетельство СССР № 909 243 // Бюллетень изобретений. -1982.-№ 8. С. 135.
  48. Камера сгорания дизеля / Buddenhagen Uwe: Заявка ФРГ № 2 809 914 // Реферативный журнал. 1979. — Сер. 39. — № 8. — С. 26.
  49. Камера сгорания с завихрителями в днище поршня дизеля / Kanai Seikichi, Komiyama Kunikiko: Патент США № 4 176 628 // Реферативный журнал. 1979. — Сер. 39. — № 7. — С. 17.
  50. Камера сгорания / Янасигава Наоки, Сато Йосихико, Сакураи Но-риюки и др.: Заявка Японии № 63 109 221 // Кокай токкё кохо. 1987. — Сер. 5(1). — Том 32. — № 21. — С. 117−123.
  51. Камеры сгорания с повышенной энергией смесеобразования / С. Н. Девянин, В. А. Марков, A.B. Микитенко и др. // Автомобильная промышленность. 2006. — № 1.-С.11−15.
  52. Г. М. Анализ и подбор конструктивных элементов камеры сгорания при оптимальных условиях смесеобразования // Двигателестроение. 1986,-№ 6.-С. 17−20.
  53. Г. М. Комплексный показатель смесеобразования для дизелей с камерой в поршне // Двигателестроение. 1986. — № 4. — С. 3−6.
  54. Г. М., Семенов В. Н. Анализ взаимосвязи диаметра камеры сгорания и интенсивности движения воздушного заряда в дизеле // Двигателестроение. 1983. — № 10. — С. 3−5.
  55. Г. М., Семенов В. Н., Степаненко A.C. Интенсивность вращения воздушного заряда при различных конструкциях впускного канала и камеры сгорания //Двигателестроение. 1986. — № 9. — С. 6−8.
  56. А.Г., Кульчицкий А. Р., Честнов Ю. И. Конструкция проточной части распылителя и параметры дизеля // Автомобильная промышленность. 2002. — № 2. — С. 15−17.
  57. М.Г., Рудаков В. Ю., Чугунов A.B. Методика расчета геометрических параметров струи распыленного топлива в камере сгорания дизелей // Новые технологии 21 век. — 2000. — № 2. — С. 31−33.
  58. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Г. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  59. В.И., Горбаневский В. Е. Математическая модель впрыска и распыливаиия топлива дизельной топливной аппаратурой // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. — № 5. — С. 38−44.
  60. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2000. — 256 с.
  61. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.- 119 с.
  62. М.Н., Гершман И. И. Исследование распыливания топлива применительно к быстроходным дизелям / Исследование распыливания и горения дизельного топлива: Сб. трудов НАМИ. М.: Машгиз, 1959. — Вып.87. -С. 3−56.
  63. О.Н. Исследование и повышение эффективности объемного смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях: Автореферат дисс.. д-ра техн. наук, 05.08.05. JL: Институт водного транспорта, 1979. — 34 с.
  64. О.Н., Марченко В. Н. Экспериментальное исследование испарения капель углеводородных топлив при высоких температурах и давлениях // Известия Сибирского отделения АН СССР. Серия «Технические науки». — 1978. — Вып. 2. — № 8. — С. 82−86.
  65. О.Н. Методы улучшения смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях: Учебное пособие. Новосибирск: Институт инженеров водного транспорта, 1973. — 99 с.
  66. О.Н., Чирков С. Н. Теоретические основы процессов смесеобразования в дизелях. Новосибирск: Государственная академия водного транспорта, 1999. — 369 с.
  67. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  68. В.Н., Мальчук В. И. Коррекция подачи и распиливания топлива в камере сгорания дизеля // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000.-№ 3.-С. 27−30.
  69. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л., Судостроение, 1971. — 248 с.
  70. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-216 с.
  71. В.И. Методы совершенствования распыливания топлива в быстроходном дизеле // В сб.: «Поршневые двигатели и топлива в XXI веке». Труды МАДИ (ГТУ). — 2003. — С.30−36.
  72. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  73. В.А., Девянин С. Н., Микитенко A.B. Проточная часть распылителя форсунки и ее влияние на показатели дизеля // Грузовик &. 2006. -№ 6. — С. 32−37.
  74. П.Л., Ванин В. К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии // Автомобильная промышленность. 1998. — № 11. — С. 31−32.
  75. H.H. Системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. 1980. — № 8. — С.32−35.
  76. Повышение эффективности подачи и распыливания топлива в дизелях / В. А. Марков, В. И. Мальчук, С. Н. Девянин и др. // Грузовик &. 2003.- № 6. С. 30−32. — № 7. — С. 23−27. — № 8. — С. 50−51.
  77. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян и др.- Под ред. И. В. Астахова. М.: Машиностроение, 1971.- 359 с.
  78. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев.- Под ред. А. К. Костина. JL: Машиностроение, 1989. — 283 с.
  79. Работа топливоподающей аппаратуры дизелей при частичных и переходных режимах / Г. Б. Горелик, Х. Д. Дьяченко, JI.E. Магидович и др. // Труды ЛПИ. 1970. — № 316. — С. 57−64.
  80. Развитие факела топлива при впрыске в поперечный газовый поток / М. С. Ховах, В. И. Трусов, В. Н. Жабин и др. // Тракторы и сельхозмашины. -1966. № 7. — С. 5−8.
  81. Распыливание жидкостей / Ю. Ф. Дитякин, JI.A. Кличко, Б. В. Новиков и др. М.: Машиностроение, 1977. — 208 с.
  82. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко, B.C. Шкрбак и др. J1.: Машиностроение, 1981.-240 с.
  83. В. Исследование теплового и газодинамического воздействия воздушного заряда на развитие топливной струи // Двигатель. 2004. — № 4. — С. 7−9. — 2005. — № 1. — С. 46−47.
  84. Р.В., Волков Ю. П., Герасимов И. М. О распыливании топлива в дизелях // Двигателестроение. 2004. — № 2. — С.4−6.
  85. Р.В. Конструирование и расчет дизельной топливной аппаратуры. М.: Машиностроение, 1965. — 240 с.
  86. Ю.Б., Малявинский JI.B., Вихерт М. М. Топливо и топли-воподача автотракторных дизелей. JL: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  87. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. JL: Машиностроение, 1972. — 222 с.
  88. .Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. JL: Машиностроение, 1990. — 240 с.
  89. A.A. Влияние интенсивности вихревого движения заряда на локальные параметры рабочего процесса в двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива: Автореферат дисс.. канд. техн. наук. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 16 с.
  90. Совершенствование процесса топливоподачи быстроходных дизелей / В. А. Марков, В. И. Мальчук, Е. А. Сиротин и др. // Грузовик &. 2003. — № 3. — С. 26−30. — № 4. — С. 24−28.
  91. Совершенствование процессов тепловыделения в дизеле за счет качества топливоподачи / В. Р. Гальговский, И. К. Скрипник, В. П. Величко и др. // Автомобильная промышленность. -1981. № 12. — С. 6−9.
  92. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А. Д. Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др.- Под ред. B.C. Папонова, A.M. Минеева. М.: НИЦ «Инженер», 2000. — 332 с.
  93. В.В. Снижение токсичности дизелей совершенствованием топливной аппаратуры // Труды ЦНИТА. 1983. — Вып.81. — С.46−60.
  94. Теория двигателей внутреннего сгорания / Н. Х. Дьяченко, А. К. Костин, Б. П. Пугачев и др.- Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. — 552 с.
  95. Теплотехника / A.M. Архаров, А. Г. Кузнецов, В. И. Шатров и др.- Под ред. A.M. Архарова, В. Н. Афанасьева: Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 712 с.
  96. Техническая термодинамика: Учебник для ВУЗов / Е. В. Дрыжаков, Н. П. Козлов, Н. К. Корнейчук и др.- Под ред. В. И. Крутова. М.: Высшая школа, 1971.-472 с.
  97. В.И., Якунчиков В. В. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей. М.: Изд-во МГАВТ, 1999. — 190 с.
  98. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, J1.H. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  99. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. — 167 с.
  100. В.И., Рябикин JIM. К расчету движения факела распыленного топлива в неподвижной газовой среде // Труды МАДИ. 1972. — Вып.40. — С. 38−44.
  101. Улучшение показателей дизеля путем совершенствования процессов топливоподачи и воздухоснабжения / С. Н. Девянин, В. А. Марков, A.B. Микитенко и др. // Грузовик &. 2005. — № 4. — С. 26−30.
  102. .Н., Бараев В. И. Влияние конструктивных параметров на распиливание, развитие факела и испарение топлива в быстроходных дизелях. М.: ЦНИИТЭ Итракторосельхозмаш, 1973. — 50 с.
  103. .Н., Бараев В. И. Исследование оптимальных условий развития факела в быстроходном дизеле при различных камерах сгорания // Труды ЦНИТА. 1973. — Вып.56. — С. 5−8.
  104. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  105. А.Н. Экспериментальное исследование распределения распыленного топлива по поперечному сечению факела / Совершенствование и создание форсированных двигателей: сб. научн. тр. // Труды ЦНИДИ. 1982.-С. 19−25.
  106. С.Н. Комплексный анализ процесса смесеобразования в дизельных ДВС: Автореферат дисс.. д-ра техн. наук, 05.04.02. Барнаул: Алтайский государственный технический университет, 1997. — 60 с.
  107. Arai M. Desintegrating Process and Spray Characterization of Fuel Jet? Injecting by a Diesel Nozzle // SAE Technical Paper Series. 1984. — № 840 275.-P. 1−20.
  108. Arcoumanis C., Cossali E., Paal G., Transient Characteristics of Multi-Hole Diesel Sprays // SAE Technical Paper Series. 1990. — № 900 480. — P. 1−10.
  109. Chiu W.S., Shahed S.M., Lyn W.T. A Transient Spray Mixing Model for Diesel Combustion // SAE Technical Paper Series. 1976. — № 760 128. — P. 110.
  110. Dent J.C. A Basis for the Comparison of Various Experimental Methods for Studying Spray Penetration // SAE Technical Paper Series. 1971. — № 710 571.-P. 1881−1884.
  111. Eiglmeier C., Merker G.P. Neue Ansatze zur Phanomenologischen Modellierung des Gasseitigen Wandmarmeubergangs in Dieselmotor // MTZ. -2000. Jg.61. — № 5. — S. 324−335.
  112. Eisbett L. Entwicklung eines Dieselmotors mit Warmedichterem Verbrennungsraum // MTZ. -1981. Jg. 42. — № 3. — S. 99−105.
  113. Kamimoto T., Yokota H., Kobayashi H. Effect of High Pressure Injection Soot Formation in a Rapid Compression Machine to Simulate Diesel Flames // SAE Technical Paper Series. 1987. — № 871 610. — P. 1−9.
  114. Keshaw S., Varde K., Popa D. Diesel Fuel Spray Penetration at High Injection Pressures // SAE Technical Paper Series. 1983. — № 830 448. — P. 1−10.
  115. Kihara R., Mikami Y., Kinbara M. The Advantages of the Isuzu Square Combustion Chamber for D.I. Engine // SAE Technical Paper Series. 1983. — № 830 372.-P. 1−5.
  116. Kikuta K., Yuyama R., Chikahisa T. Studies of the Characteristics of Injected Diesel Fuel // Nihon Kikai Gakkai Ronbunshu = Transport Japan Society Mechanical Engineering Bulletin. 1999. — № 633. — P. 334−340.
  117. Kong S.C., Senecal P.K., Reitz R.D. Developments in Spray Modeling in Diesel and Direct-Injection Gasoline Engines // Oil and Gas Science and Technology: Review Institute Fr. Petrole. 1999. — № 2. — P. 197−204.
  118. Kuniyoshi H.H., Tanape G.T., Rujimoto H. Investigation on the Characteristics of Diesel Fuel Spray // SAE Technical Paper Series. 1980. — № 800 968.-P. 1−10.
  119. Melton R.B. Diesel Fuel Injection Viewed as a Jet Phenomenon // SAE Technical Paper Series. -1971. № 710 132. — P. 1−10.
  120. Morimatsu T., Okazaki T., Furuya T. Improvement of Emissions From Diesel Engines // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. 1988. -Vol. 110.-№ 7.-P. 343−348.
  121. Nishizawa K., Ishiwata H., Yamaguchi S. A New Concept of Diesel Fuel Injection Timing and Injection Control System // SAE Technical Paper Series. — 1987. — № 870 434. — P. 1−9.
  122. Ogasawara M., Sami H. Study on the Behavior of a Fuel Droplet Injected into the Combustion Chamber of a Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. 1967. — № 670 468. — P. 1690−1707.
  123. Oz I.K. Calculation of Spray Penetration in Diesel Engines // SAE Technical Paper Series. 1969. — № 690 524. — P. 1107−1116.
  124. Parks M.V., Polonski C., Toye R. Penetration of Diesel Fuel Sprays in Gases // SAE Technical Paper Series. 1966. — № 660 747. — P. 1−10.
  125. Sass F. Kompressorlose Dieselmaschinen. Berlin.: Springer, 1929.-56 s.
  126. Shimoda M., Shigemori M., Tsuruoka S. Effect of Combustion Chamber Configuration on In-Cylinder Air Motion and Combustion Characteristics of D.I. Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. 1985. — № 850 070. — P. 1−13.
  127. Takeuchi K., Senda J., Shikuga M. Transien Characteristics of Fuel At-omization and Droplet Size Distribution in Diesel Fuel Spray // SAE Technical Paper Series. 1983. — № 830 449. — P. 1−15.
  128. Tsujimura K., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection // SAE Technical Paper Series. -1991. № 910 489. — P. 1−13.
  129. Ueki S., Miura A. Effect of Difference of High Pressure Fuel Injection Systems on Exhaust Emissions from HDDI Diesel Engine // JSAE Review. 1999. -Vol.20.-№ 4.-P. 555−557.
  130. Van Gerpen J.H., Huang C.W., Borman G.L. The Effects of Swirl and Injection Parameters on Diesel Combustion and Heat Transfer // SAE Technical Paper Series. 1985. — № 850 265. — P. 1−18.
  131. Watanabe T., Daidoji S., Varde K.S. Relationship Between Visible Spray Observations and DI Diesel Engine Performance // Transactions of the ASME. Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. 2000. — Vol. 122. — № 4. — P. 596−602.
Заполнить форму текущей работой