Определение нагруженности крано-манипуляторных установок при переходных режимах работы
Предложенная методика расчета нагруженности позволила при решении некоторых технических задач получить простые аналитические зависимости для динамических характеристик на основе упрощенной модели (одномассо-вой). В частности, для коэффициента динамичности была получена зависимость в виде функции параметров КМУ, скорости груза и усилий в гидроцилиндрах стрел. Полученные зависимости обосновывают… Читать ещё >
Содержание
- 0. Введение
- 0. 1. Актуальность работы
- 0. 2. Цель работы и задачи
- 0. 3. Объекты и методы исследований
- 0. 4. Научная новизна и практическая значимость работы
- 0. 5. Положения, выносимые на защиту
- 0. 6. Структура работы
- 1. Состояние вопроса определения динамической нагруженности крано-манипуляторных установок
- 1. 1. Условия эксплуатации и особенности конструкции
- 1. 1. 1. Область применения
- 1. 1. 2. Конструкция крано-манипуляторной установки
- 1. 1. 3. Характер рабочих процессов лесозаготовительных крано-манипуляторных установок
- 1. 2. Методы анализа нагружения и прочности конструкций
- 1. 2. 1. Метод условных нагрузок
- 1. 2. 2. Метод воспроизведения эксплуатационных нагрузок
- 1. 2. 3. Вероятностно-статистический метод ф
- 1. 3. Нормативная база и исследования динамической нагруженности
- 1. 3. 1. Нормативные требования
- 1. 3. 2. Расчетные методы
- 1. 1. Условия эксплуатации и особенности конструкции
Определение нагруженности крано-манипуляторных установок при переходных режимах работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Создание крано-манипуляторных установок (КМУ) является одним из новых, перспективных направлений развития грузоподъемной техники. Благодаря своей универсальности и экономической эффективности они нашли широкое применение в лесной и деревообрабатывающей промышленности (лесозаготовительные), в строительстве, при переработке и сборе металлолома.
Крано-манипуляторные установки отличаются нестационарным режимом работы. Рабочий процесс представляет собой переменную комбинацию закономерных и случайных сочетаний движущих сил и сил сопротивления, обуславливающих в общем случае неустановившийся характер работы. Наиболее тяжелыми режимами работы являются переходные. Поэтому надежность конструкций зависит от характера изменения и значений динамических нагрузок, возникающих при переходных режимах работы.
Особенности конструкций стрел и их гидроприводов не позволяют полностью распространить на крано-манипуляторные установки результаты исследований нагруженности кранов, а результаты существующих зарубежных исследований в области нагруженности крано-манипуляторных установок для нас недоступны. В связи с этим для нового класса грузоподъемных машин недостаточно разработаны подходы к оценке нагруженности (расчетные условия на-гружения, расчетные случаи), отсутствуют корректные методики расчета динамических нагрузок.
Все это приводит к неоптимальности и неравнопрочности конструкции и как следствие к увеличению массы, снижению надежности и к увеличению объема испытаний. Таким образом, исследование нагруженности и разработка эффективных методов расчета динамических нагрузок крано-манипуляторных установок являются актуальными проблемами.
0.2. Цель работы и задачи.
Цель диссертации состоит в определении нагруженности крано-манипуляторных установок при переходных режимах работы на основе исследований условий эксплуатации и выделения расчетных случаев нагружения, моделирования рабочих процессов с учетом упругих деформаций стрел и особенностей гидроприводов стрел (податливостей рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристик предохранительных клапанов).
В соответствии с целью работы, и исходя из проведенного анализа состояния вопроса, поставлены следующие основные задачи:
— определить расчетные условия нагружения, выделить основные расчетные случаи нагружения конструкции КМУ (кинематические положения стрел);
— разработать математические модели КМУ, позволяющие учитывать влияние упругих деформаций стрел, податливостей рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристик предохранительных клапанов на динамическую нагруженность при переходных режимах работы;
— на натурном образце КМУ экспериментально определить нагруженность конструкций стрел и их гидроприводов при переходных режимах работы;
— установить влияние на нагруженность случайного характера отклонений от средних величин массы груза, скорости груза и динамических усилий в гидроцилиндрах стрел;
— разработать методику построения грузовысотной характеристики лесозаготовительной КМУ для трех вариантов исполнения механизмов поворота стрел (гидроцилиндр, гидроцилиндр совместно с качалкой и шатуном, гидроцилиндр совместно с шарнирно-рычажной системой).
0.3 Объекты и методы исследований.
Объектом исследования являются КМУ марки «Синегорец», серийно выпускаемые предприятием ЗАО «НК Уралтерминалмаш» (г. Миасс).
Теоретические исследования динамических процессов, протекающих при эксплуатации КМУ, проводятся на основе метода кинетостатики с применением методов аналитической механики, гидравлики и численных методов. При разработке динамических моделей конструкций используются метод конечных элементов (пакет программ COSMOS), а также метод, построенный на уравнениях Лагранжа.
Экспериментальные исследования натурного образца КМУ «Синего-рец-75» с целью подтверждения результатов теоретических исследований проводятся на специально разработанном и изготовленном испытательном стенде предприятия ЗАО «РЖ Уралтерминалмаш» .
Задача динамической нагруженности КМУ с учетом случайного характера отклонений от средних величин массы груза, скорости груза и динамических усилий в гидроцилиндрах стрел решается на основе вероятностно-статического метода с применением предложенной в настоящей работе методики расчета нагруженности и элементов теории вероятности.
Для исследования грузоподъемности КМУ используются методы аналитической механики и метод матриц для решения прямой задачи кинематики.
0.4. Научная новизна и практическая значимость работы.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
1. Обобщены основные положения для расчетов динамических нагрузок, определены расчетные случаи нагружения крано-манипуляторных установок (кинематические положения стрел), изложенные в разработанном стандарте предприятия.
2. Разработаны математические модели крано-манипуляторных установок, позволяющие учитывать влияние упругих деформаций стрел и особенностей гидроприводов стрел (податливостей рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристик предохранительных клапанов) на динамическую на-груженность при переходных режимах работы. Предложенный подход также позволяет свести конструкции крано-манипуляторных установок к упрощенной модели (одномассовой) при расчете нагрузок.
3. На основе упрощенной модели (одномассовой) разработан и защищен патентом способ определения динамических нагрузок с учетом случайного характера отклонений от средних величин массы груза, скорости груза и динамических усилий в гидроцилиндрах стрел.
Теоретическая значимость проведенных исследований заключается в дальнейшем развитии методик математического моделирования динамического поведения сложных механических систем, к которым относятся рассмотренные в данной работе КМУ.
Практическая значимость работы состоит во внедрении во все КМУ марки «Синегорец», находящиеся в серийном, опытном изготовлении и эксплуатации следующих результатов теоретических и экспериментальных исследований:
— в обобщение основных положений для расчетов динамических нагрузок и определение расчетных случаев нагружения КМУ (кинематические положения стрел), включенных в разработанный стандарт предприятия «Краны-манипуляторы грузоподъёмные. Нормы прочности» (ЗАО «РЖ Уралтерминал-маш»);
— математических моделей и методики расчета динамических нагрузок в упругих связях КМУ с учетом влияния упругих деформаций стрел, податливостей рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристик предохранительных клапанов при переходных режимах работы позволяющих повысить точность расчетов нагрузок и, как следствие, улучшить технические характеристики проектируемых КМУ;
— методики экспериментальных исследований на натурном образце КМУ нагруженности элементов конструкций стрел и их гидроприводов при переходных режимах работы;
— способа определения динамических нагрузок с учетом случайного характера отклонений от средних величин массы груза, скорости груза и динамических усилий в гидроцилиндрах стрел;
— методики построения грузовысотной характеристики лесозаготовительной КМУ для трех вариантов исполнения механизма поворота стрел.
0.5. Положения, выносимые на защиту.
Научные положения, выносимые на защиту:
— Перечень основных расчетных случаев нагружения КМУ (кинематические положения стрел).
— Математические модели КМУ, позволяющие учитывать влияние упругих деформаций стрел, податливостей рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристик предохранительных клапанов на динамическую нагру-женность при переходных режимах работы.
— Методика расчета динамических нагрузок КМУ при переходных режимах работы, конечно-элементная и упрощенная (одномассовая) модели, позволяющие учитывать упругие деформации стрел, податливости рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристики предохранительных клапанов.
— Результаты экспериментальных исследований на натурном образце КМУ нагруженности элементов конструкций стрел и их гидроприводов при переходных режимах работы.
— Способ определения динамических нагрузок с учетом случайного характера отклонений от средних величин массы груза, скорости груза и динамических усилий в гидроцилиндрах стрел.
— Методика построения грузовысотной характеристики лесозаготовительной КМУ для трех вариантов исполнения механизма поворота стрел.
0.6. Структура работы.
В первой главе приведен обзор литературы по вопросам, посвященным разработке теоретических основ динамики рабочих процессов КМУ и другой грузоподъемной техники. В второй главе приведена методика построения грузовысотной характеристики лесозаготовительной КМУ, обобщены основные положения для расчета динамических нагрузок. Предлагаемые автором модели и методика расчета динамических нагрузок в упругих связях КМУ при переходных режимах работы, способ определения динамических нагрузок на основе вероятностно-статического метода сформулированы во второй главе диссертации. Третья глава посвящена экспериментальному исследованию динамической нагруженности натурного образца КМУ на основе использования специально разработанных методики и испытательного стенда. и.
3.6. Основные выводы по третьей главе.
1. Высокочастотные колебания затухают практически в течение 0,5−1,0 периода низкочастотных колебаний.
2. Наибольшие нагрузки реализуются в течение первого колебания низшей частоты.
3. Основные амплитуды колебаний нагрузок происходят на нескольких низших частотах.
4. Наибольшие динамические нагрузки возникают при торможении опускающейся подъемной стрелы с грузом.
5. В результате экспериментального исследования определены величины и характер изменения основных динамических параметров нагружения конструкций стрел и их гидроприводов КМУ при переходных режимах работы.
Заключение
.
1. Разработан стандарт предприятия «Краны-манипуляторы грузоподъёмные. Нормы прочности» (ЗАО «НК Уралтерминалмаш») в котором обобщены основные положения для расчетов динамических нагрузок и определены расчетные случаи нагружения КМУ (кинематические положения стрел) с учетом особенностей условий эксплуатации и конструкции.
Разработаны математические модели и методика расчета динамических нагрузок при переходных режимах работы КМУ с учетом влияния упругих деформаций стрел и особенностей гидроприводов стрел (податливостей рабочей жидкости и элементов гидропривода, характеристик предохранительных клапанов). Эффективность и достоверность методики подтверждена динамическими испытаниями натурного образца КМУ «Синегорец-75». Расхождение между экспериментальными и расчетными данными составляет менее 5%.
Предложенная методика расчета нагруженности позволила при решении некоторых технических задач получить простые аналитические зависимости для динамических характеристик на основе упрощенной модели (одномассо-вой). В частности, для коэффициента динамичности была получена зависимость в виде функции параметров КМУ, скорости груза и усилий в гидроцилиндрах стрел. Полученные зависимости обосновывают и развивают известные в литературе формулы расчета этих характеристик.
Предложенная методика расчета нагруженности позволила оценить влияния нелинейности гидропривода на нагруженность конструкции. Линеаризация силовых характеристик гидроприводов стрел приводит к завышению величины коэффициента динамичности для стрел на 5% и к занижению собственных частот на 10%.
Использование методики позволяет: повысить точность расчетов нагрузокопределять коэффициенты динамичности для различных элементов звеньевна этапе проектирования КМУ сократить время и повысить точность инженерных расчетов при определении параметров конструкций стрел, гидросистемы и, как следствие, улучшить технические характеристики проектируемых КМУ (весовое совершенство, надежность).
2. На основе упрощенной модели (одномассовой) разработан и защищен патентом способ определения динамических нагрузок, позволяющий учитывать влияние случайного характера отклонений от средних величин массы груза, скорости груза и динамических усилий в гидроцилиндрах стрел. Учет случайных отклонений этих параметров для КМУ «Синегорец-75» позволили уменьшить на 7−10% максимальный расчетный изгибающий момент на стрелах.
При оценке прочности для экстремальных и вероятностных величин нагрузок необходимо использовать различные значения коэффициентов безопасности. С целью нормирования величин коэффициентов безопасности необходимо дальнейшее исследование влияния рассеивания эксплуатационных факторов на нагруженность КМУ.
3. С целью получения экспериментальных оценок нагруженности конструкций стрел и их гидроприводов при переходных режимах работы, а также подтверждения расчетных величин нагрузок проведены динамические испытания натурного образца КМУ «Синегорец-75» по специально разработанной методике с применением ПК.
В результате экспериментального исследования определены величины и характер изменения основных динамических параметров нагружения конструкций стрел КМУ и их гидроприводов при переходных режимах работы. Расхождение между экспериментальными и расчетными данными составляет менее 5%.
Объем проведенных динамических испытаний и полученные результаты измеряемых параметров достаточны для проведения подробного анализа нагруженности.
Разработанная методика испытаний может использоваться для определения нагруженности при раздельном и совместном движении звеньев.
4. Определены условия использования наибольшей грузоподъемности КМУ (конфигурации стрел для каждой зоны), изложенные в эксплуатационной документации для КМУ «Синегорец» .
Разработана методика построения грузовысотной характеристики лесозаготовительной КМУ для трех вариантов исполнения механизмов поворота стрел (гидроцилиндр, гидроцилиндр совместно с качалкой и шатуном, гидроцилиндр совместно с шарнирно-рычажной системой). С использованием предложенной методики определены грузовысотные характеристики КМУ «Синегорец» грузоподъемностью 25, 75, 110, 130 и 210 кН м.
Предложен расчетный показатель для оценки совершенства грузовысотной характеристики. Показатель позволяет сравнивать грузовысотные характеристики КМУ, различных по грузоподъемности и конструктивному исполнению.
Из трех рассмотренных вариантов исполнения механизмов поворота стрел наибольший показатель имеет шарнирно-рычажная система. Таким образом, эта система обеспечивает наиболее «спрямленную» грузовысотную характеристику КМУ.
5. С использованием разработанных методик проведены расчеты и анализ динамических нагрузок КМУ «Синегорец» грузоподъемностью 25, 75, 110, 130 и 210 кН-м на основании которых проведены расчеты на прочность и разработана проектно-конструкторская документация, разработаны конструкция грузоподъемной стрелы «Синегорец-210» и механизм подъема аутригера, защищенные патентами.
В результате экспериментальных исследований нагруженности конструкций стрел и их гидроприводов на натурном образце КМУ «Синегорец-75» были разработаны рекомендации по корректировке конструкторской документации.
Основные положения настоящей работы были использованы при разработке стандарта предприятия «Краны-манипуляторы грузоподъёмные. Нормы прочности» (ЗАО «НК Уралтерминалмаш»).
Разработанные положения и методики расчета нагруженности КМУ могут быть использованы на машиностроительных предприятиях, изготавливающих КМУ, а также при решении аналогичных задач в других областях техники.
Список литературы
- Абрамович И.И., Котельников Г. А. Козловые краны общего назначения. -М.: Машиностроение, 1983. 232 с.
- Александров В.А., Троязыков В. М. Исследование динамики гидроманипулятора валочно-пакетирующей машины. Научн. Труды ЛТА. JL, 1972, № 150. -С. 80−85.
- Александров В.А. Проектирование специальных лесных машин. JL: ЛТА, 1977.-51 с.
- Александров В.А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — 152 с.
- Александров В.А. Моделирование взаимодействия лесных машин с предметом труда и внешней средой. Л.: ЛТА, 1987. — 82 с.
- Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Высшая школа, 1985.-558 с.
- Александров М.П., Колобов Л. Н., Лобов Н. А. и др. Грузоподъемные машины. М.: Машиностроение, 1986. — 398 с.
- Алябьев В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: Лесная промышленность, 1977. — 231 с.
- Алябьев В.И., Ильин Б. А. Сухопутный транспорт леса. М.: Лесная промышленность, 1990.-414 с.
- Ю.Андрэ П., Кофман Ж-М. Конструирование роботов. М.: Мир, 1986.358 с.
- П.Брауде В. И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин. -Л.: Машиностроение, 1978.-231 с.
- Брауде В.И. Системные методы расчета грузоподъемных машин. Л.: Машиностроение, 1985.- 181 с.
- П.Брауде В. И., Семенов Л. И. Надежность подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1986. — 182 с.
- М.Бурносов А. Д. Мобильный испытательный комплекс// Монтажные и специальные работы в строительстве. 2001. — № 3. — С. 13−14.
- Вайнсон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.488 с.
- Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1989.-535 с.
- Виногоров Г. К. К методике обоснования расчетных деревьев при решении лесоэксплуатационных задач. Труды ЦНИИМЭ. Химки, 1971, № 122. -С. 51−67.
- Волобоев В.Г., Коротких П. В. Уравнения движения элементов рабочего оборудования экскаватора. Сб. научн. Трудов, СибАДИ. Омск, 2000, № 3. -С. 83−93.
- Волобоев В.Г. Аналитическое определение динамических нагрузок на элементы рабочего оборудования землеройных машин// Строительные и дорожные машины. 2003. — № 3. — С. 36−39.
- Волков Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов и отва-лообразователей. -М.: Машгиз, 1969.-406 с.
- Волков Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. — 400 с.
- Волков Д.П., Алешин Н. И. Строительные машины. М.: Высшая школа, 1988.-318 с.
- Воронов С.А., Кондратьева Л. Ю., Романов А. В. Методика расчёта динамических параметров стрелы экскаватора при разгоне и торможении// Строительные и дорожные машины. 2001. — № 12. — С. 29−32.
- Горожанинов Ю.И. Ресурс и надежность несущих конструкций автомобилей сверхвысокой проходимости. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1997. — 146 с.
- Гороховский К.Н., Лившиц Н. В. Основы технологических расчетов оборудования для лесосечных и лесоскладских работ. М.: Лесная промышленность, 1973.-408 с.
- ГОСТ 27 555–91. Краны грузоподъемные. Требования к точности измерений параметров при испытаниях.
- Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Д.: Машиностроение, 1969. — 520 с.
- Гриневич Г. П., Каменская Е. А. Надежность строительных машин. М.: Стройиздат, 1983.-296 с.
- Гриненко М.И., Макеев В. П., Павлюк Ю. С. Статистические задачи динамики упругих конструкций. М.: Наука, 1984. — 232 с.
- Грифф М.И., Затван Р. А., Трофименков В. Ф. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах. -М.: Транспорт, 1989. 159 с.
- Грифф М.И., Затван Р. А. Зарубежные и отечественные бортовые манипуляторы и краны для самопогрузки и саморазгрузки автотранспортных средств. М.: ВНИИНТПИ, 1991.-56 с.
- Гриф М.И. Основы создания и развития специализированного автотранспорта для строительства. М.: Изд-во АСВ, 2003. — 144 с.
- Грузоподъемные краны. Пер. с нем./ Под ред. Александрова М. П., М.: Машиностроение, Кн. 1, 1981.-216 е., Кн. 2, 1981.-287 с.
- Дорощенко В.И., Гинзбург А. А. Гидросистемы чувствительные к нагрузке: проблемы и решения// Строительные и дорожные машины. 1998. — № 5. -С. 34−39.
- Емтыль З.К. Основы повышения технического уровня гидроманипуляторов. Майкоп: МГТИ, 2000. — 220 с.
- Емтыль З.К., Склемин М. В. О динамической нагруженности и быстродействии механизма подъема стрелы гидроманипулятора// Гидравлика и пневматика.-2001.-№ 2.-С. 14−16.
- Емтыль З.К., Склемин М. В. Исследование зависимости динамической нагруженности и производительности гидроманипуляторов от характеристик гидрораспределителей и их предохранительных клапанов// Гидравлика и пневматика. -2001.-№ 1.-С. 9−13.
- Емтыль З.К., Смыков А. А. Исследование динамической нагруженности механизмов подъёма стрелы и поворота манипулятора при торможении совместно движущихся звеньев// Гидравлика и пневматика. 2001. — № 2. — С. 16−20.
- Емтыль З.К., Смыков А. А. Исследование динамической нагруженности и быстродействия механизма поворота манипулятора в различных режимах// Гидравлика и пневматика. 2001. — № 2. — С. 20−23.
- Жуков А.В., Кадолко Л. И. Основы проектирования специальных лесных машин с учетом их колебаний. М.: Машиностроение, 1978. — 263 с.
- Жуков А.В., Леонович И. И. Колебания лесотранспортных машин. -Минск: Изд-во БГУ, 1973. 239 с.
- Жуков А.В. Проектирование лесопромышленного оборудования. -Минск: Высшая школа, 1990. 311 с.
- Казак С.А. Усилия и нагрузки в действующих машинах. Краны и экскаваторы. Свердловск: 1960. — 168 с.
- Казак С.А. Динамика мостовых кранов. М.: Машиностроение, 1968.331 с.
- Казак С.А. Основы проектирования и расчета крановых механизмов. -Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1987. 181 с.
- Козырев Ю.Г. Промышленные роботы. М.: Машиностроение, 1983.200 с.
- Коровкин В.Г., Струк М. В. Совершенствование лесозаготовительной техники жизненная необходимость// Строительные и дорожные машины. — 2002. -№ 6.-С. 38−40.
- Коровкин В.Г. Североамериканская лесозаготовительная техника// Строительные и дорожные машины. 2003. — № 11. — С. 24−30.
- Круль К. Расчет нагрузок и напряженного состояния конструкции экскаватора «Браваль»// Строительные и дорожные машины. 2001. — № 12. — С. 37−40.
- Круль К., Олеярчик К. Влияние геометрических параметров ходовой рамы экскаватора на ее жесткость и напряженное состояние// Строительные и дорожные машины. 2003. — № 10. — С. 36−39.
- Кульминский А.Ф. Лесопогрузчики// Строительные и дорожные машины. 2001. — № 2. — С. 26−29.
- Кушляев В.Ф. Исследование кинематики и динамики дерева при беаспо-вальном способе рубки в молодняке. Труды ЦНИИМЭ, Химики. 1971, № 120. -С. 116−125.
- Лобов Н.А. Динамика подъема груза мостовыми кранами. Тр. МВТУ, 1982, № 371.-С. 42−75.
- Лобов Н.А. Динамика грузоподъемных кранов. М.: Машиностроение, 1987.-160 с.
- Лифшиц М.И. Оценка эксплуатационных качеств стреловых кранов по совокупному грузовысотному моменту// Строительные и дорожные машины. -1986.-№ 10.-С. 24−26.
- Манипуляторы фирмы Palfinger// Строительные и дорожные машины. -1998.-№ 8.-С. 34−36.
- Механика промышленных роботов. Кинематика и динамика. Кн. 1/ Под ред. Фролова К. В., Воробьева Е. И., М.: Высшая школа, 1988. — 304 с.
- Можаев Д.В., Плюшкин С. Н. Механизация лесозаготовок за рубежом. -М.: Лесная промышленность, 1988.-284 с. 67.0рлов С.Ф., Помогаев С. А., Жуков А. В., Александров В. А. Проектирование специальных лесных машин. Л.: Машиностроение, 1975. — 219 с.
- Полетайкин В.Ф., Моисеев Е. Н., Сергий М. Е. Техника измерений нагруженности мобильных машин// Строительные и дорожные машины. 2001. — № 1. -С. 26−28.
- Полищук А.П. Валка леса. М.: Машиностроение, 1972. — 175 с.
- ПБ 10−382−00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М.: Госгортехнадзор, 1992. — 127 с.
- ПБ 10−257−98. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов. М.: ПИО ОБТ, 1999. — 208 с.
- Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем. М.: Машиностроение, 1987.-464 с.
- Проект европейского стандарта «Грузоподъемный кран-манипулятор». prEN 12 999 /Пер. с англ. А. А. Зарецкий М.: ВНИИстройдормаш, 2001. — 44 с.
- Расчет и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ// Под ред. Малиновского Е. Ю. М.: Машиностроение, 1980. — 216 с.
- РД 10−146−97 Руководящий документ. Требования к проектированию и изготовлению грузоподъемных кранов-манипуляторов. М.: Ассоциация «КРАМ», 1997. — 134 с.
- РД 22−207−88. Машины грузоподъемные. Общие требования и нормы на изготовление. М.: ВНИИстройдормаш, 1988. — 112 с.
- РД 24.225.03−90 Руководящий документ. Краны стреловые самоходные. Металлические конструкции. Нормы расчета. М.: ВНИИстройдормаш, 1990. -59 с.
- Рекламные проспекты изготовителей кран-манипуляторных установок «Loglift», «Penz», «Epsilon» и др.
- Сегерлинд JI. Дж. Применение метода конечных элементов/ Пер. с англ. А. А. Шестакова: Под ред. Б. Е. Победри М.: Мир, 1979. — 392 с.
- Смолкин И.С. Некоторые вопросы динамики конструкций морских ракет, пусковых установок и кранов-манипуляторов// Наука и технологии: Труды XXIII российской школы, М.: РАН, 2003. С. 104−111.
- Соловкин Д.А., Носков В. И. Методика автоматизированного контроля объема погрузочных испытаний гидравлических экскаваторов 4-й размерной группы// Строительные и дорожные машины. 2004. — № 3. — С. 30−34.
- Тарасов В.Н., Бояркина И. В., Коваленко М. В. Математическое моделирование динамических процессов рабочего оборудования при проектировании экскаваторов// Строительные и дорожные машины. 2002. — № 9. — С. 41−43.
- Тарасов В.Н., Бояркина И. В., Коваленко М. В. Применение методов аналитической механики при проектировании строительных машин// Строительные и дорожные машины. 2003. — № 1. — С. 28−30.
- Тарасов В.Н., Бояркина И. В., Козлов М. В. Аналитическое проектирование механических систем на примере экскаватора// Строительные и дорожные машины. 2003. — № 2. — С. 31−33.
- Тарасов В.Н., Бояркина И. В., Коваленко М. В. Методика аналитического проектирования рабочего оборудования фронтального погрузчика// Строительные и дорожные машины. 2004. — № 4. — С. 37−41.
- Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин./ Под ред. Гобермана JI.A., М.: Машиностроение, 1979. 407 с.
- Тимошенко С.П., Янг Д., Уивер У. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение, 1985.-439с.
- Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций: Т. 1/Под ред. Гохберга М. М. М.: Машиностроение, 1988. — 535 с.
- Шелмич P.P. Динамические нагрузки и устойчивость автокрана на упругом основании// Строительные и дорожные машины. 1996. — № 4. — С. 32−33.
- Шелунов Ю.В., Ильин Г. П. Машины и оборудование для лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства. М.: Лесная промышленность, 1982. — 520 с.
- Шимкович Д.Г. Расчет и проектирование металлоконструкций лесных машин. М.: МЛТИ, 1992. — 150 с.
- Шимкович Д.Г. Проектирование грузоподъемных манипуляторов. М.: МГУЛ, 1995.-180 с.
- Шимкович Д. Г. Расчет конструкций в MSC/NASTRAN for Windos. М.: ДМК Пресс, 2001. — 448 с.
- Шишков Н.А. Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов в строительстве. М.: Стройиздат, 1992. — 126 с.
- Шишков Н.А. Надежность и безопасность грузоподъемных машин. М.: Недра, 1990.-251 с.
- Щемелев A.M., Лесковец И. В. Математическая модель фронтального пневмоколесного погрузчика с демпфирующей подвеской рабочего оборудования// Строительные и дорожные машины. 2000. — № 5. — С. 28−32.
- М.Р. Grover, М. Weiss, R.N. Nagel, N.G. Odrey Industrial Robotics: Technology, Programming and Applications, McGraw-Hill, New-York, 1986. 540 c.1. Работы автора
- Метод расчета динамической нагруженности крано-манипуляторной установки/ К. Б. Сагдеев, B.C. Мошкин, А. Б. Оконьский, И.С. Смолкин// XXIV Российская школа по проблемам науки и технологий. Екатеринбург: УрО РАН, 2004.-С. 166−169.
- Экспериментальное исследование динамической нагруженности крано-манипуляторной установки/ К. Б. Сагдеев, B.C. Мошкин, А. Б. Оконьский, И.С. Смолкин// XXIV Российская школа по проблемам науки и технологий. -Екатеринбург: УрО РАН, 2004. С. 169−172.
- СТП 06/НК-004−04, Стандарт предприятия. Краны-манипуляторы грузоподъёмные. Нормы прочности/ К. Б. Сагдеев, B.C. Мошкин, А. Б. Оконьский, В. А. Пяткин, И. С. Смолкин г. Миасс, ЗАО «НК Уралтерминалмаш», 2004. — 20 с.
- Патент на изобретение № 2 116 210. Аутригер/ К. Б. Сагдеев, B.C. Мошкин, А. Б. Оконьский и др. 1998. — 18 с.
- Патент на изобретение № 2 194 258. Способ определения динамических сил/ К. Б. Сагдеев, B.C. Мошкин, И. С. Смолкин и др. 2002. — 14 с.
- Патент на изобретение № 2 240 973. Грузоподъемная стрела крано-манипуляторной установки/ К. Б. Сагдеев, B.C. Мошкин, И. С. Смолкин и др. -2002. 62 с.
- Сагдеев К.Б., Павлюк Ю. С. Специальные крано-манипуляторные установки: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 74 с.
- Закрытое акционерное общество
- Акт о реализации научных положений и выводов работ диссертанта Сагдеева Константина Борисовича
- Настоящим актом констатируется, что работы тов. Сагдеева К. Б. по своей тематике соответствуют профилю деятельности предприятия ЗАО «НК Уралтерминалмаш» (г. Миасс, Челябинской обл.).
- Таким образом, результаты диссертационной работы К. Б. Сагдеева внедрены во все КМУ марки «Синегорец», находящихся в серийном, опытном изготовлении и эксплуатации. j1. Директор по развитииканд. технических наук1. А. Б,.Оконьский.
- Начальник расчетно-теоретического бюро, канд. технических нау1. В.А. Пяткин