Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на позитивные моменты, связанные с гуманизацией уголовной политики, введением альтернативных лишению свободы наказаний, в деятельности уголовно-исполнительных инспекций имеется ряд проблем, прежде всего организационно-правового характера. Они обусловлены неоптимальностью правового регулирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций, проблемами в кадровом обеспечении (увеличение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние организации правового регулирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций
    • 1. Особенности организации управления уголовно-исполнительными инспекциями
    • 2. Правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций
    • 3. Организация труда сотрудников уголовно-исполнительных инспекций
  • Глава 2. Совершенствование процесса управления уголовно-исполнительными инспекциями
    • 1. Информационно-аналитическая работа в уголовно-исполнительных инспекциях
    • 2. Управленческие решения и планирование в уголовно-исполнительных инспекциях
    • 3. Организация взаимодействия в деятельности уголовно-исполнительных инспекций
    • 4. Реализация функции контроля в процессе деятельности уголовно-исполнительных инспекций

Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процессы реформирования, происходящие в России, определили существенные перемены в государственной политике, в том числе в области организации исполнения уголовных наказаний. Реализация принятых. Федеральным Собранием Российской Федерации в 2003 году по инициативе Президента Российской Федерации федеральных законов о внесении изменений в Уголовный, Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации в ближайшее время, согласно прогнозу Минюста России1, приведет к дальнейшему уменьшению численности осужденных в местах лишения свободы примерно на 150 тыс. человек. Это свидетельствует о том, что уголовное законодательство и правоприменительная практика развиваются по пути расширения наказаний без изоляции от общества, которые занимают все более значимое место. 75% статей Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность применения альтернативных лишению свободы наказаний. По оценке специалистов, в целом по стране их доля достигла 60% в общем числе наказаний, назначаемых судами2.

Расширение сферы применения к осужденным наказаний, альтернативных лишению свободы, за преступления, не представляющие большой общественной опасности, неизбежно требует научной проработки вопросов, связанных с деятельностью учреждений, исполняющих наказания без изоляции осужденных от общества3.

1 См.: Ежегодный доклад Министерства юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны, этапирования и конвоирования в 2003 году // Итоги деятельности УИС Минюста России. — Тверь: НИИИиПТ ГУИН Минюста России, 2004. — С. 2.

2 См.: Болтков С. Н. Уголовно-исполнительные инспекции: грани взаимодействия // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2004. — № 1. — С. 6.

3 См.: Концепция научного обеспечения реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2004;2006 годы: Утв. заместителем Министра юстиции РФ 25 декабря 2003 г., п. 3.5.

В настоящее время исполнение уголовных наказаний без изоляции от общества в Российской Федерации осуществляют 1 958 уголовно-исполнительных инспекций (УИИ) с численностью персонала около 4 тыс. человек. Ежегодно по учетам УИИ проходят свыше 1,1 млн осужденных. Только в 2003 году по учетам уголовно-исполнительных инспекций России прошли 1 169 081 осужденных, в том числе 92 626 осужденных к исправительным работам, 1 049 459 условно осужденных1.

Несмотря на позитивные моменты, связанные с гуманизацией уголовной политики, введением альтернативных лишению свободы наказаний, в деятельности уголовно-исполнительных инспекций имеется ряд проблем, прежде всего организационно-правового характера. Они обусловлены неоптимальностью правового регулирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций, проблемами в кадровом обеспечении (увеличение объема выполняемых функций, отсутствие специализированной и целенаправленной подготовки кадров для уголовно-исполнительных инспекций в вузах и как следствие — недостаточный уровень знаний руководителями УИИ основ управления), несовершенством организации труда сотрудников данных подразделений (в частности, нагрузка на одного сотрудника УИИ составляет в среднем около 200 осужденных, а в ряде случаев — 300 и более, при этом мировой практикой исполнения наказаний без изоляции от общества установлена оптимальная нагрузка на одного сотрудника — 50 осужденных), неудовлетворительным материально-техническим обеспечением (92% уголовно-исполнительных инспекций располагаются в зданиях органов внутренних дел, каждая вторая совместно с различными службами милиции, 67% - не обеспечены оргтехникой, 18% - мебелью, 4,3% - телефонной связью), несовершенством информационно-аналитического обеспечения (в том числе отсутствием типовой автоматизированной информационной системы, хранящей, обрабатывающей и выдающей.

1 См.: Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы за январь-декабрь 2003 года: Информ.-аналит. сб. — Тверь: НИИИиПТ ГУИН Минюста России, 2004. — С. 64- Итоги деятельности УИС Минюста России. — Тверь: НИИИиПТ ГУИН Минюста России, 2004. — С. 5. Болтков С. Н. Указ. соч. — С. 7−9. информацию по основным направлениям деятельности УИИ), неоптимальностью процесса подготовки и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительных инспекциях (в частности, несовершенством планирования и контроля), проблемами организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с другими правоохранительными структурами и иными организациями.

Вместе с тем следует отметить, что деятельность уголовно-исполнительных инспекций в настоящее время осуществляется в принципиально новых условиях, вызванных передачей уголовно-исполнительной системы из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции, изменением ее функционально-организационной структуры, обновлением нормативно-правовой базы, созданием Федеральной службы исполнения наказаний.

Указанные обстоятельства обусловливают совершенствование деятельности уголовно-исполнительных инспекций, их адаптацию к современным условиям, более активное и целенаправленное использование организационного фактора, предполагают научный подход к формированию и развитию организационно-правовых основ функционирования уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы. В связи с этим разработка организационно-правовых аспектов управления уголовно-исполнительными инспекциями приобретает важное значение для теории организации правоохранительной деятельности.

Степень разработанности темы исследования. Формированию теории организации правоохранительной деятельности в уголовно-исполнительной сфере, ее совершенствованию и развитию способствовали научные труды А. А. Аксенова, В. М. Анисимкова, В. П. Артамонова, З.А. Ас-темирова, Н. П. Барабанова, М. Г. Деткова, А. И. Зубкова, Ю. И. Калинина, Б. Б. Казака, М. П. Мелентьева, А. Е. Наташева, С. М. Петрова, П. Г. Пономарева, В. И. Селиверстова, В. И. Старкова, Н. А. Стручкова, Г. А. Туманова, И. В. Шмарова, О. В. Филимонова, В. У. Ялунина и др.

Различные аспекты деятельности уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, отражены в публикациях С. Н. Болткова, Б. Б. Казака, О. О. Миронова, Н. В. Ольховика, Г. В. Семеновой, О. В. Филимонова, В. А. Уткина, В. Н. Усачева и др. На уровне диссертационных исследований по проблемам организации правоохранительной деятельности отдельные аспекты функционирования уголовно-исполнительных инспекций рассматривались в кандидатских диссертациях И. Н. Смирновой (воспитательная работа в механизме предупреждения совершения преступлений осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях), Е. О. Ананьевой (организационно-правовые проблемы совершенствования условного осуждения к лишению свободы).

Однако комплексного монографического исследования, раскрывающего организационно-правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций, не проводилось. Применительно к специфике функционирования уголовно-исполнительных инспекций недостаточно разработаны теоретические, организационные и правовые основы их деятельности, составными элементами которых являются: понятийная характеристика, функционально-организационный механизм управления уголовно-исполнительными инспекциями, система правового регулирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций, организация труда персонала УИИ, оптимизация процесса разработки и принятия управленческих решений, вопросы совершенствования информационно-аналитической работы, планирования и контроля, организации взаимодействия в уголовно-исполнительных инспекциях.

Перечисленные проблемы являются актуальными, поскольку их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит повысить эффективность процесса исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. Это и предопределило выбор темы данного диссертационного исследования, его объект, предмет, цель и задачи.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, предметом — организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций.

Цель исследования состоит в разработке организационных и правовых основ функционирования уголовно-исполнительных инспекций, обосновании конкретных предложений, направленных на повышение эффективности управления данными видами учреждений, исполняющих наказания без изоляции осужденных от общества. Достижение этой цели осуществлялось путем решения следующих задач теоретического и эмпирического характера:

1. Выявление и исследование проблем в сфере организации деятельности уголовно-исполнительных инспекций, механизма их влияния на процесс исполнения наказаний без изоляции осужденных от общества.

2. Уточнение определений ряда понятий, относящихся к организации управления уголовно-исполнительными инспекциями.

3. Анализ правовой базы и выявление проблем правового регулирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций по исполнению альтернативных лишению свободы наказаний.

4. Исследование особенностей организации управления уголовно-исполнительными инспекциями в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

5. Разработка системы совершенствования организации труда сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

6. Исследование процесса организации информационно-аналитической работы в уголовно-исполнительных инспекциях, определение направлений ее совершенствования.

7. Разработка системы совершенствования планирования в уголовно-исполнительных инспекциях.

8. Разработка предложений, направленных на совершенствование организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с другими правоохранительными и иными органами.

9. Разработка системы мер, направленных на совершенствование контроля за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляет диалектико-материалистический метод познания, — который позволил рассматривать явления и процессы в изучаемой области как находящиеся в социальной взаимосвязи и развитии. В целях получения достоверных результаатов и их научного обоснования в работе использовались методы исторического, системного и сравнительного анализа, статистический метод и методы конкретно-социологических исследований. Методика исследования включала в себя: анкетирование, беседу, наблюдение, анализ документов.

Юридической базой исследования явились нормы Конституции Российской Федерации, уголовного, уголовно-исполнительного законодательства, соответствующие законы и подзаконные нормативно-правовые акты, а также международно-правовые документы.

Для достижения цели совершенствования теоретических основ по исследуемой проблеме потребовался междисциплинарный подход и комплексный анализ научных трудов по теории организации, управлению в сфере правоохранительной деятельности, уголовному, уголовно-исполнительному праву, криминологии, философии, социологии, пенитенциарной психологии и педагогике.

Научная новизна исследования обусловлена его объектом и предметом. В диссертации впервые осуществлено комплексное исследование проблем организации функционирования уголовно-исполнительных инспекций и повышения эффективности управления ими. Новизну диссертационного исследования определяют впервые достигнутые результаты, представляющие развитие организационно-правовых основ деятельности уголовно-исполнительных инспекций в современных условиях, имеющие как теоретическое, так и практическое значение для совершенствования исполнения альтернативных лишению свободы уголовных наказаний. Новизну диссертационного исследования также составляет предложенная автором система мер, направленных на совершенствование правового регулирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций, оптимизацию процесса управления данными учреждениями, исполняющими наказания, повышение эффективности информационно-аналитической работы, системы планирования, взаимодействия и контроля.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Управление уголовно-исполнительными инспекциями — это часть государственного управления, реализуемого в уголовно-исполнительной сфере, направленного на исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, на создание эффективной по исполнению, гибкой к изменениям в законодательстве, экономичной по затратам на ее поддержание системы исполнения наказаний и мер уголовно-правового воздействия, не связанных с лишением свободы.

2. В целях совершенствования правовых основ функционирования уголовно-исполнительных инспекций целесообразно на уровне Минюста России с учетом создания Федеральной службы исполнения наказаний утвердить Инструкцию о порядке исполнения наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания. Кроме того, необходимо разработать и утвердить Инструкцию об организации и проведении воспитательных мероприятий с осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. Требует межведомственного нормативно-правового регулирования взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел.

3. Является актуальной проблема законодательного регулирования правового положения сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе Минюста России.

Федеральной службе исполнения наказаний), их прав и социальных гарантий. Законодательное закрепление правовой и социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций как сотрудника уголовно-исполнительной системы возможно, с одной стороны, благодаря разработке и принятию по аналогии с действующим нового Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания» (без слов «в виде лишения свободы») либо как вариант — «Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы», распространяющегося на все органы, учреждения в системе Федеральной службы исполнения наказания. С другой стороны, в результате принятия Федерального закона, регламентирующего прохождение государственной службы в уголовно-исполнительной системе (Федеральной службе исполнения наказания).

4. Организация труда в уголовно-исполнительных инспекциях должна предполагать разработку наиболее рациональных форм разделения труда между отдельными работниками и его кооперации, улучшение управленческой структуры, определение компетенции конкретного должностного лица, совершенствование форм документов и процесса документооборота, использование достижений современной науки и техники, внедрение наиболее рациональных форм стимулирования труда, оптимальную организацию рабочих мест (включая их автоматизацию), формирование хорошего психологического климата в коллективе сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

5. Повышение эффективности информационно-аналитической работы в уголовно-исполнительных инспекциях возможно за счет создания массива необходимой информации, организации ее потоков, и системы обработки. Совершенствование сбора, накопления, обработки и анализа информации должно предполагать разработку и повсеместное внедрение типовых для уголовно-исполнительных инспекций автоматизированных информационных систем, хранящих и обрабатывающих информацию, характеризующую состояние исполнения наказаний и организации исправительного воздействия на лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях (их численность и классификационную принадлежностьколичество и характер совершенных правонарушенийсостояние воспитательной работы с лицами, состоящими на учете в УИИстепень их трудовой занятости, характер производства) — состояние сил и средств уголовно-исполнительных инспекцийрезультаты деятельности системы управления уголовно-исполнительными инспекциями, их динамику и другие признаки, отражающие степень эффективности управляющих воздействийфакторы и условия (социально-правового, социально-психологического, географического, демографического, криминологического, экономического и иного характера), в которых уголовно-исполнительные инспекции функционируют и которые влияют на их состояние и развитие.

6. Совершенствование выполнения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций своих функциональных обязанностей должно предполагать разработку ежеквартального плана работы. План мероприятий по деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций может включать в себя три раздела: в первом — мероприятия: по работе с осужденными, родственникам подучетных лиц, предприятиями, где трудятся осужденные. Во втором разделе — мероприятия по подготовке отчетных документов для, предоставления в отдел по руководству уголовно-исполнительными инспекциями, прокуратуру, суд, органы внутренних дел и другие учреждения, с которыми взаимодействуют уголовно-исполнительные инспекции. В третьем разделе — предполагаемые мероприятия по исполнению приговоров судов по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы.

7. Внутриведомственный контроль за функционированием уголовно-исполнительных инспекций должен предполагать изучение таких вопросов, как наличие в уголовно-исполнительных инспекциях нормативно-правовых документов, регламентирующих их деятельностьналичие должностных инструкций персонала и их фактическое соответствие выполняемой работесостояние учетной и отчетной документациисвоевременность и качество проведения мероприятий по устранению недостатков, выявленных субъектами контроля в ходе предыдущих проверокорганизация служебной подготовки сотрудников УИИорганизация труда сотрудников, состояние информационно-аналитической работысостояние планирования — наличие у сотрудников утвержденных ежедневных и квартальных планов работы, уровень выполнения запланированных мероприятийуровень взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел, другими правоохранительными и иными органами и организациямиматериально-техническая база уголовно-исполнительных инспекцийдеятельность сотрудников по работе с осужденными.

8. Концепция развития уголовно-исполнительных инспекций должна преследовать такие цели, как создание условий (в первую очередь необходимой материально-технической базы) для эффективного исполнения уголовно-исполнительными инспекциями приговоров судовосуществление надлежащего контроля за поведением подучетных лиц, в том числе на основе использования научно-технических достижений, осуществление профилактической работы с осужденными без лишения свободы, сокращение рецидивной преступностиобеспечение полной трудовой занятости осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

Обоснованность и достоверность результатов диссертационного исследования обусловлены не только его методикой, но и эмпирической базой, включающей в себя обширный теоретический и практический материал. В качестве респондентов социологического исследования выступили 50 начальников управлений исполнения наказаний Министерства юстиции субъектов Федерации, 50 начальников отделов по руководству уголовно-исполнительными инспекциями, 246 сотрудников уголовно-исполнительных инспекций из 50 регионов Российской Федерации. Диссертант изучил и обобщил опыт работы Управления по воспитательной работе с осужденными главка, передовой опыт управлений исполнения наказаний Министерства юстиции субъектов Федерации. Исследованы результаты деятельности уголовно-исполнительных инспекций России за 1993;2003 гг.

Теоретическая и практическая значимость исследования вытекает из новизны полученных результатов. Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что в ней уточнены и обоснованы определения ряда понятий, относящихся к организации управления уголовно-исполнительными инспекциями, исследованы, правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций, сформулированы конкретные предложения по совершенствованию правового регулирования их деятельности, организации труда персонала уголовно-исполнительных инспекций. В результате проведенной работы были сформулированы теоретически значимые выводы и предложения по оптимизации основных функций управления уголовно-исполнительными инспекциями.

Практическая значимость исследования предопределяется его направленностью на дальнейшее совершенствование организационных основ функционирования уголовно-исполнительных инспекций, что способствует оптимизации процесса исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. Практический интерес представляют предложения, направленные на совершенствование правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Разработанные в диссертации рекомендации по научной организации труда сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, их руководителей, предложения по осуществлению информационно-аналитической работы, рекомендации по планированию, контролю надлежащего исполнения управленческих решений, организации взаимодействия способствуют повышению эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций, их персонала по исполнению альтернативных лишению свободы уголовных наказаний.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в следующих формах. Результаты диссертационного исследования нашли применение в практической деятельности уголовно-исполнительной системы по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы. Положения диссертационного исследования использовались при подготовке раздела Концепции научного обеспечения реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2004;2006 годы, посвященного проблемам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, докладывались на научно-практических конференциях и семинарах, отражены в реализации международного проекта «Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации». Соискатель является одним из авторов учебного пособия «Организация управления уголовно-исполнительными инспекциями», подготовил ряд научных статей.

Опубликованные работы внедрены в учебный процесс образовательных учреждений, а также практическую деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Структура и объем работы. Структура диссертации, ее содержание обусловлены объектом, предметом, целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, 2 глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итогом диссертационного исследования, проведенного соискателем, является достижение следующих результатов:

1. За последние несколько лет уголовно-исполнительные инспекции подверглись коренным преобразованиям, в том числе вызванными их передачей из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. Значительно увеличилась численность осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В связи с изменением уголовной и уголовно-исполнительной политики государства в сторону гуманизации наказаний и мер уголовно-правового воздействия проводились эксперименты по введению в действие новых для законодательства Российской Федерации видов наказаний. При этом не были предусмотрены изменения законодательной базы, увеличение штатной структуры, переподготовка специалистов, изменения финансирования уголовно-исполнительных инспекций, а также разработка основных положений организации управления ими.

2. Анализ проводимой в уголовно-исполнительных инспекциях информационно-аналитической работы показал, что она ведется слабо. Уголовно-исполнительные инспекции не обеспечены компьютерной техникой, современными средствами связи, что негативно отражается на выполнении сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Совершенствованию аналитической работы в уголовно-исполнительных инспекциях могли бы способствовать высокий уровень организации сбора, обработки и анализа информации, активное использование в деятельности полученных в ходе анализа результатов.

Повысить эффективность сбора, накопления и обработки информации можно за счет использования автоматизированных систем управления. Быстрый доступ к необходимой информации, возможность оперативного обмена, повышение надежности оперирования информацией обеспечат предупреждение совершения преступлений осужденными.

Целесообразно создать прикладные методики анализа информации. В целях повышения эффективности использования результатов анализа необходимо дальнейшее повышение качества аналитических документов в уголовно-исполнительных инспекциях.

3. В диссертации предлагается план мероприятий по деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, разработанный с учетом особенности работы данных подразделений и в рамках действующих ведомственных нормативных актов, состоящий из следующих разделов: в первом содержатся данные о количестве осужденных по видам наказаний, с которыми работали в отчетном периоде сотрудники уголовно-исполнительной инспекциисведения по работе с родственниками подучет-ных лиц, с предприятиями, где работают осужденныеданные по взысканию дебиторской задолженностиво втором — виды отчетных материалов для предоставления в отдел по руководству уголовно-исполнительными инспекциями, прокурору, суд, органы внутренних дел и другие учреждения, с которыми взаимодействуют уголовно-исполнительные инспекциив третьем предусматриваются мероприятия по исполнению приговоров судов Российской Федерации по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы.

4. Изучение деятельности отделов по руководству уголовно-исполнительными инспекциями показывает, что их начальники не всегда принимают эффективные управленческие решения, что снижает качество работы сотрудников инспекций. Таким образом, необходима подготовка и продвижение на руководящие должности перспективных сотрудников, знающих специфику деятельности уголовно-исполнительных инспекций, специально обучаемых ведомственными учебными заведениями. Кроме того, лица начальствующего состава должны проходить обязательную переподготовку.

Наиболее эффективными путями являются: улучшение материально-технической базысовершенство нормативно-правовой базыобучение и переподготовкаконтроль над подчиненнымисоциальная защищенностьподготовкаконтроль над подчиненнымисоциальная защищенностьподбор кадров.

5. С целью совершенствования правового регулирования взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел целесообразно принятие соответствующей межведомственной инструкции, которая четко было бы регламентировала такие вопросы как: компетенция уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел, формы, взаимодействия, вопросы ответственности органов внутренних дел за ненадлежащее исполнение или отказ от исполнения обязанностей об оказании помощи инспекциям, условия предоставления уголовно-исполнительным инспекциями органами внутренних дел служебных помещений, средств связи, а также транспортных средств, организацию проведения совместных мероприятий, проводимых силами уголовно-исполнительных инспекций и горрайорганов внутренних дел в целях профилактики правонарушений, а также воспитательного воздействия на лиц, склонных к совершению противоправных антиобщественных деяний и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Следует разработать совместные планы мероприятий, в которые включить проведение совместных совещаний, проверок, подготовки анализов по результатам проводимой деятельности, контролируемые данным руководством.

6. Организация труда в уголовно-исполнительной инспекции включает в себя создание необходимых условий с учетом специфики их деятельности и предполагает решение следующих вопросов: разработка наиболее рациональных форм разделения труда между отдельными работниками и его кооперации, в частности, в целях устранения дублирования в их работеулучшение управленческой структуры, уточнение и определение компетенции сотрудниковсовершенствование форм документов, процесса документооборота, стандартизации и унификации документовиспользование достижений современной науки и техники, положительного опыта, механизации и автоматизации управленческого и другого труда сотрудниковизучение и внедрение наиболее рациональных форм стимулирования труда.

На эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций отрицательно сказывается отсутствие системы профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Необходимо отметить, что в настоящее время ни одно образовательное учреждение не готовит кадры специально для уголовно-исполнительных инспекций, что во многом обусловливает низкий уровень их квалификации. Кроме того, изучение уровня дисциплины среди личного состава инспекций свидетельствует о недостатках в подборе кадров, их профессиональной деформации. В связи с этим необходимо шире использовать возможности учебных центров базовых инспекций, разработать учебные планы и программы обучения по подготовке в учебных заведениях специалистов для работы в уголовно-исполнительных инспекциях, подготовке (переподготовке) и повышению квалификации в учебных заведениях и учебных центрах.

7. Диссертантом предлагается целевая программа на 3−5 лет, предусматривающая развитие уголовно-исполнительных инспекций.

Цели программы:

1) создание условий для эффективного исполнения приговоров судов уголовно-исполнительными инспекциями;

2) осуществление надлежащего контроля и проведение профилактической работы с осужденными без лишения свободы;

3) сокращение рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без лишения свободы;

4) обеспечение полной трудовой занятости осужденных, состоящих на учете инспекций исправительных работ;

5) укрепление и дальнейшее развитие связей с областными и районными центрами занятости населения.

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

1) оснащение автотранспортом и другими техническими средствами, а также оборудованием для подразделений, ремонта помещений;

2) обеспечение управлением исполнения наказаний совместно с областным и районными центрами занятости населения трудовой занятости лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы;

3) определение перечня предприятий для обязательного трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, и решение вопросов трудоиспользования осужденных к обязательным работам;

4) обеспечение содействия в трудоустройстве лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, со стороны районных и городских администраций.

Реализация Программы позволит преодолеть сложный период в развитии уголовно-исполнительных инспекций, повысить уровень трудовой занятости лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, и сократить рецидивную преступность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Проспект, 2000. — 48 с.
  3. Конвенция Международной Организации Труда № 29 о принудительном или обязательном труде // Конвенции- и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919−1956. Т. L Женева: Международное бюро труда, 1991.
  4. Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) // Международные акты о правах человека: Сб. док. М.: НОРМА-ИНФРА М, 2000. — С. 217−225.
  5. Рекомендация № К (92) 16 Комитета министров государствам-членам относительно Европейских правил по применению общественных санкций и мер взыскания: принята Комитетом министров 19 октября 1992 г.
  6. Рекомендация № К (92) 12 Комитета министров государствам-членам относительно персонала, исполняющего наказания и меры: Принята Комитетом министров 10 сентября 1997 г.
  7. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Библиотечка Рос. газ. 1999. — № 22−23.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (с изм. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19. июня 2001 г., 11 июня, 8 декабря 2003 г.) // Рос. газ. 1997. — 16 янв.
  10. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.) // Рос. газ. -1998. 12 авг.
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм. от 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — Ч. 1. — № 1. — Ст. 3.
  12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ //
  13. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 35. -Ст. 3506- 1996. — № 17. — Ст. 1917- № 49. — Ст. 5500- 1997.-№ 12.-Ст. 1318- 2000.-№ 32.-Ст. 3330.
  14. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1998 г.№ 117- ФЗ//Рос. газ.-1998.-29 июля.
  15. О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ // Рос. газ. 2001. — 31 дек.
  16. О федеральном бюджете Российской Федерации на 2003 год: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ // Рос. газ. 2002. — 28 дек.
  17. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля. 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РФ. 1993. — № 33. — Ст. 1316,1317.
  18. О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 // Собрание законодательства Российской Федерации. -1997.-№ 41.-Ст. 4683.
  19. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 // Рос. газ. -1998.- 4 авг.
  20. О финансировании уголовно-исполнительных инспекций: Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. № 134 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 8. — Ст. 966.
  21. О реорганизации деятельности уголовно-исполнительных инспекций Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ и Минюста России от 11 сентября 1998 г. № 561/122.
  22. О передаче уголовно-исполнительных инспекций в уголовно-исполнительную систему: Приказ МВД РФ и Минюста России от 28 мая 1999 г. № 393/179.
  23. Об организационно-штатных вопросах по уголовно-исполнительным инспекциям Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 декабря 2001 г. № 1912-к.
  24. Об утверждении Примерного положения об общественных инспекторах уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ ГУИН Минюста России от 22 ноября 2001 г. № 212.
  25. Положение о базовой инспекции // Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. -С. 195−200.
  26. Рейтинговая оценка работы УИН и аппаратов по их руководству территориальными организациями УИС Минюста России. М.: ГУИН Минюста России, 2002.
  27. О мерах по улучшению деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Указание ГУИН Минюста России от 23 марта 2000 г. № 18/15/3−15.
  28. О создании и организации работы базовых уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы: Указание ГУИН Минюста России от 14 июня 2000 г. № 18/15/3−20.
  29. О мерах по укреплению законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Указание ГУИН Минюста России от 30 августа 2000 г. № 18/15/38.
  30. Об организации контроля за несовершеннолетними условно осужденными и некоторых изменениях порядка исполнения наказаний без изоляции от общества: Указание ГУИН Минюста России от 16 августа 2001 г. № 18/8295-ЮК.
  31. Положение об общественных инспекторах уголовно-исполнительных инспекций // Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 221−226.
  32. Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР 1977 г. / Под ред. Ю. Д. Северина. М.: Юрид. лит., 1984. — 528 с.
  33. Об утверждении порядка отчисления государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел Томской области средств от поступивших в бюджет города Томска штрафов: Постановление администрации г. Томска от 12 августа 1997 г. № 424.
  34. Об утверждении порядка отчислений государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Томской области средств от поступившего в бюджет налога на перепродажу автомобилей: Постановление администрации г. Томска от 30 ноября 1998 г. № 857.
  35. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. // Рос. газ. — 2002. 19апр.1. П. Книги
  36. Альтернативы тюремному заключению в Республике Казахстан: Резолюция и рекомендации. М.: PRI, 2000. -255 с.
  37. А.А. Управление органами, исполняющими наказание: Учеб. пособие. Рязань: РВШ МВД СССР, 1989. — 107с.
  38. А.А. Проблемы государственного управления в уголовно-исполнительной системе России. Состояние и перспективы (организационно-правовой аспект): Моногр. Рязань: Ин-т права и экономики МВД РФ, 1996. -194 с.
  39. В.М. Управление органами, исполняющими наказания.-М.: Юрид. лит., 1989. 174 с.
  40. Е.А., Антонян Ю. М., Греков M.JI. и др. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. А. Я. Гришко. М.: Моск. ун-т МВД России, 2003.-384 с.
  41. С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., 1990.
  42. А., Веснин В. Р. Основы менеджмента. М., СПАРКС, 1996.234 с.
  43. ГвишианиД.М. Организация и управление. М., 1972.
  44. Государственная служба/ Под ред. А. В. Оболонского. М., 1999.
  45. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний и иных уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества: Метод, пособие/ Под ред. О. В. Филимонова. М.: PRI, 2001. — 137 с.
  46. Ежегодный отчет PRI, 2000. М.: PRI, 2000. — 56 с. 51 .Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. М., 1990. — 146с.
  47. История менеджмента / Под ред. А. И. Кравченко. М., 2002.
  48. Т.П. Основы управленческого учета. М.: Спаркс, 1997.264 с.
  49. А.П. Основы управления в ОВД. М.: Юрид. лит., 1994. — 346 с.
  50. А.В. Проектирование системы управления исправительно-трудовыми учреждениями. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. 410 с.
  51. В.К., Аксенов А. А. Организация взаимодействия в УИС // Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учеб.: В 3 т. / Под общ. ред. Ю. Я. Чайки. — Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. Т. 1. — С. 441−458.
  52. Ф.Т., Подымов П. Е., Шмаров И. В. Эффективность деятельности исправительных учреждений. М., 1968. — С. 64.
  53. А.Г. Профилактика преступлений. М.: Юрид. лит., 1972.104 с.
  54. В.Д. Планирование в управлении органов внутренних дел. -М., 1976. -268 с.
  55. Материалы конференции правозащитных организаций. СПб.: Лен. изд., 1995. -140 с.
  56. Меры уголовной ответственности, не связанные с изоляцией от общества: Пособие для сотрудников УИИ / Под ред. В. А. Уткина. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. 140 с.
  57. А.С. Роль социальных и демографических свойств личности осужденных: Моногр. М.: ВНИИ МВД СССР, 1970. — 58 с.
  58. Международная защита прав и свобод человека: Сб. док. М.: Юрид. лит., 1990. — 672 с.
  59. А.Е., Стручков Н. А. Основы теории исправительно-трудового права. М.: Юрид. лит., 1967. — 234 с.
  60. Наказание, законность, справедливость, гуманизм: Материалы между-нар. науч.-практ. конф. Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. — 193 с.
  61. Новая программа реформы систем исполнения наказаний: Между нар. конф. М.: PRI, 1999. — 120 с.
  62. Н.В. Альтернативы лишению свободы в вопросах и ответах: Пособие для общественного инспектора УИИ / Под ред. В. А. Уткина. — М.: PRI, 2002. 100 с.
  63. Организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Учеб.-практ. пособие. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.
  64. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учеб.: В 3 т. Т. 2: Особенная часть / Под. общ. ред. Ю. Я Чайки. — Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. — 470 с.
  65. Организация управления в УИС: Учеб.: В 3 т. / Под общ. ред. Ю.Я. Чайки- Науч. ред. В. М. Анисимков, А. А. Аксенов, Б. Б. Казак,
  66. Н.П. Барабанов. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002.-Т. 3.
  67. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. / Под ред. А. П. Коренева. М.: Моск. ун-т МВД России, Щит-М, 2003. — 396 с.
  68. Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций: Сб. норм.-прав. актов / Под ред. О. В. Филимонова. М.: PRI, 2002. — 332 с.
  69. Основы менеджмента /Под ред. В. Р. Веснина. М., 1997.
  70. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. М.: МВШМ МВД России, 1994. — 264 с.
  71. О положительном опыте работы территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России по исполнению наказаний без изоляции от общества: Метод, пособие. М.: PRI, 2003. — 238 с.
  72. П.Г. Международно-правовые стандарты обращения х заключенными и национальные варианты их реализации. М.: Академия управления МВД России, 1994. — 59 с.
  73. JI.M., Шеслер А. В. Криминология. Общая часть: Учеб. пособие. Красноярск: КВШ МВД России, 1997. -199 с.
  74. Профессиональная образовательная программа начального профессионального образования старших инспекторов и инспекторов уголовно-исполнительных инспекций УИС Минюста России. — Томск: Том. филиал Академии права и управления Минюста России, 2003. 150 с.
  75. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 9: Документы крестьянской реформы. М.: Юрид. лит., 1989. — 468 с.
  76. С.И., Столяренко Л. Д., Шило С. И. и др. Управление персоналом / Под ред. С. И. Самыгина. Сер. Учебники, учебные пособия. -Ростов н/Д.: Феникс, 2001. -512 с.
  77. Сборник материалов о положительном опыте работы территориальных органов УИС Минюста России по исполнению наказаний без изоляции от общества: Метод, пособие. М.: PRI, 2003. — 238 с.
  78. Система работы с кадрами управления. М.: Мысль, 1984. — С. 14.
  79. Советское уголовное право: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1979. 207 с.
  80. Е. Элементы науки управления. М.: Прогресс, 1965. -С. 343.
  81. Статистический сборник НИИ УИС. Тверь, 2003. — 30 с.
  82. Ю. Общественный контроль за обеспечением прав человека. — М., 2002.
  83. Теоретические основы предупреждения преступности. М.: Юрид. лит., 1977.-256 с.
  84. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М.: Юрид. лит., 1971. — 232 с.
  85. Условное осуждение с возложением обязанности выполнять общественно полезные работы как альтернатива лишению свободы. М.: PRI, 2002. — 8 с.
  86. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. И. В. Шмарова. М.: Новый юрист, 1998.-359 с.
  87. Уголрвно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Концепция и основные положения. Постатейный комментарий к новеллам / В. И. Селиверстов, И. В. Шмаров, JI.B.Яковлева. М.: Юристъ, 1997. — 326 с.
  88. .С. Сеть исправительно-трудовых учреждений и управление ими. М., 1934.
  89. Г. В. Первый советский Уголовный кодекс: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1970. 207 с.
  90. С.В. Временные правила о Волостном суде 1889 г. // История государственного права СССР. Ч. 1. М.: Юрид. лит., 1974. — 396 с.
  91. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. пособие. М.: Академия МВД России, 2001. — 395 с. 1.I. Статьи
  92. В.М. Исправительно-трудовая политика и управление органами, исполняющими наказания// Правовые и организационные основы исполнения наказания. М., 1991.
  93. И. А. Идеи Ф. Тейлора в дореволюционной России // Со-циол. исследования. 1991. — № 10.
  94. А. Система уголовно-исполнительных инспекций на практике // Альтернативы тюремному заключению в Республике Казахстан: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2000. — С. 46−51.
  95. А. Шаг к цивилизованному обществу // Преступление и наказание. 2003.-Ко2.- С. 15−16.
  96. В.М., Кузнецов С. С., Туляй А. Н. Определение оптимальной схемы финансирования УИИ из местных источников// Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. — М.: PRI, 2001. С. 126−131.
  97. КБ. Определение практической реализации эксперимента по введению обязательных работ // Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 192−195.
  98. .Б. Разработка модели специалиста-сотрудника уголовно-исполнительной инспекции// Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PR1,2001. — С. 114−126.
  99. И. Первый опыт исполнения общественных работ // Ведомости УИН Минюста России по Рязанской области. 2003. — № 3. — С. 3.
  100. Ю.И. Сохраняя преемственность, реализовывать новые возможности // Ведомости уголовно-исполнительной системы. Спецвыпуск. -1999.-С. 3−5.
  101. Ю.И. Уголовно-исполнительная система России: стратегия реформы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003. -. № 1. — С. 5−7.
  102. Н.В., Уткин В. А. Альтернативы лишению свободы в зеркале общественного мнения // Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 201−205. .
  103. В., Поздняков В. Достигнуты положительные результаты// Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2002. — № 4. — С. 14−18.
  104. О.Б. Вопросы соблюдения требований закона при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы // Развитие альтернативных санкций в российской уголовной юстиции: опыт и перспективы: Материалы междунар. конф. М: PRI, 2002. — С. 43−48.
  105. . Роль государства в формировании и реализации уголовно-исполнительной политики обеспечения прав человека в исправительных учреждениях // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2002. -№ 8. -С. 15−16.
  106. В.М. О предмете и задачах науки управления в современный период // Сов. гос-во и право. 1965. — № 2. — С. 88.
  107. О.И. Роль неправительственных организаций в формировании общественного мнения // Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 205−206.
  108. М.И. и др. О науке управления // Сов. гос-во и право. -1964.-№ 9.-С. 24.
  109. П.Н. Меры, принимаемые по расширению наказаний, альтернативных лишению свободы, в Казахстане // Развитие альтернативных санкций в российской уголовной юстиции: опыт и перспективы: Сб. материалов ме-ждунар. конф. М.: PRI, 2002. — С. 242−246.
  110. Рогожин С. Ю: На страже порядка // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2003. № 3. — С. 7−9.
  111. Э.А. Новая философия управления // Аудитор. 1996.5.
  112. Схема организации (подчиненности) уголовно-исполнительных инспекций // Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 63−83.
  113. В.А. Реорганизация уголовно-исполнительных инспекций как условие расширения альтернативных наказаний // Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 20−27.
  114. В.Н. Пути привлечения добровольцев и общественности к деятельности уголовно-исполнительных инспекций // Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. -С. 217−221.
  115. УИН по Рязанской области // Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PRI, 2001. — С. 221−227.
  116. Ю.К. Резервы сокращения лишения свободы // Альтернативы тюремному заключению в РФ: Материалы междунар. конф. М.: PR1, 2001.-С. 209−213.
  117. В.У. Соблюдение прав человека приоритетная задача уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы.-2002.-№ 5.-С. 3−5.1. Диссертации и авторефераты диссертаций
  118. Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (государственно-правовые, социальные и организационные аспекты изучения, оценки, проектирования): Дис. д-ра юрид. наук. СПб., 1998.
  119. Е.О. Организационно-правовые проблемы совершенствования условного осуждения к лишению свободы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Рязань, 2004.
  120. В.И. Социалистический гуманизм советского исправительно-трудового права и его реализация в деятельности исправительно-трудовых учреждений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД СССР, 1988.
  121. М.А. Количественные методы в управленческой деятельности органов и учреждений УИС (организационно-правовой аспект): Автореф. дисканд. юрид. наук. Рязань, 2003.
  122. В.И. Управление персоналом в условиях реформирования УИС Минюста России: Автореф. дисканд. юрид. наук. Рязань, 2003.
  123. И.Н. Воспитательная работа в механизме предупреждения преступлений осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях: Автореф. дис— канд. юрид. наук. Рязань, 2003.
  124. АНКЕТА по изучению проблем организации управления уголовно-исполнительными инспекциямип/п Вопросы Ответы Данные
  125. Ваш возраст? до 40 лет- - 40−44 лет- - 45−49 лет- - свыше 50 лет 46,7% • 40% 13,3%
  126. Ваше образование? Напишите сами Высшее (юрид.) 60% Высшее (экон.) — 13,3% Среднее специальное (юрид.)-20%
  127. Ваш стаж службы в УИС? лет Ср. стаж 14,5 лет
  128. Стаж службы в занимаемой должности? лет Ср. стаж 4,5 года
  129. С какой периодичностью Вы ежемесячно- 60% .осуществляете контроль за ежеквартально- 60%деятельностью УИИ, ОРУИИ? один раз в полугодие-- один раз в год- 13,3%-иное по необходимости 6,7%
  130. Какие, на Ваш взгляд, необ- Напишите самиходимо принять нормативные акты в целях повышения эф- фективности взаимодействия? 1. Вопросы Ответы Данныеп/п
  131. На кого, по Вашему мнению, ГУИН Минюста Рос- 40%должна возлагаться коорди- сии-нация деятельности УИИ? УИН (ОИН) ГУИНсубъекта РФ-- прокуратуру-- ОРУИИ- 100%- органы местного само-управления-- иное
  132. Какие виды планов Вы со- перспективные- 93,3%ставляете? текущие- 66,7%- специальные- 60% •- личные- 33,3%- иные
  133. Проходили ли Вы переподго- -да-товку и повышение квалифи- -нет 100%кации?
  134. Если да, то где и какую? Напишите сами
  135. Какие, на Ваш взгляд, наибо- Напишите сами Переподготовка илее эффективные пути повы- повышение квалишения уровня управленческой фикации кадров деятельности начальника 20%-
  136. УИН (ОИН), ГУИН? улучшение нормативно-правовой базы-33,3%-увеличение штатов 40%-улучшение материально-бытовых условий 53,3%-повышение статусаработника УИИ 6,7%1. ПЛАНработы уголовно-исполнительной инспекции №
  137. ГУИН (УИН, ОИН) Минюста России понаквартал 200 г.
  138. Уровень привлечения к труду осужденных к исправительным работамсоставил% (±), поступило удержаний из заработной платы этих лиц всуммерублей. Взыскано с организаций-должниковтыс. рублей.
  139. Дебиторская задолженность по удержаниям из заработной платыосужденных к исправительным работам, рублей. Основные должникиорганизации.
  140. Проверено организаций, на которых работают осужденных.
  141. Проведено бесед с подучетными, выступлений в трудовых коллективах, в средствах массовой информации.
  142. В (указать дату) проводилась проверка деятельности УИИ ОРУ
  143. ИИ ГУИН (УИН, ОИН) Минюста России по, прокуратурой, ОРУ ИИ
  144. УВРО ГУИН Минюста России (указать выявленные недостатки).
  145. В целях улучшения работы инспекции необходимо вквартале т. г. осуществить следующие мероприятия: п/п Мероприятие Срок исполнения Исполнители Форма реализации Отметка об исполнении Примечания1 2 3 4 5 6 7
  146. Начальник УИИ № ГУИЩУИН, ОИН) ~ Минюста России поспецзвание) подпись)инициалы, фамилия)
  147. Распоряжение ГУИН Минюста России «О мерах по укреплению законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций» № 18/1/3 38 от 30.08.2000 г.
  148. Работа по выполнению требований указания главка от 23 марта т. г. № 18/15/3−15 в части укрепления взаимодействия УИИ и органов внутренних дел, а также социальной защищенности персонала осуществляется медленно.
  149. Некоторые учреждения располагаются в неприспособленных помещениях. Остается острой проблема обеспечения телефонной связью, мебелью, транспортом и обмундированием.
  150. Отсутствие обеспокоенности со стороны руководства за положение дел в УИИ, их становление в составе УИС отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в УИИ, результатах работы и служебной дисциплине.
  151. В целях укрепления законности в деятельности УИИ требую:
  152. Повысить уровень контрольно-методических функций аппаратов по руководству УИИ, а также ответственность кураторов за положение дел в закрепленных за ними учреждениях и результативность командировок.
  153. Обеспечить психологическое обслуживание персонала УИИ и аппаратов по их руководству, направленное на интеллектуальное и духовное развитие личности, преодоление элементов профессиональной деформации.
  154. Включить в планы по служебной подготовке личного состава управленческих аппаратов занятия по проблемам деятельности-УИИ.
  155. Создать необходимые условия для функционирования УИИ, прежде всего по обеспечению их телефонной связью, мебелью, транспортом, средствами оргтехники и канцелярскими принадлежностями. Оказывать всестороннюю помощь в решении социальных вопросов.
  156. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ РАБОТЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ И АППАРАТОВ ПО ИХ РУКОВОДСТВУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  157. МИНЮСТА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗОЛЯЦИЕЙ ОСУЖДЕННОГО ОТ ОБЩЕСТВА
  158. Соглашение Департамента государственной службы занятости населения и ГУИН Минюста России по Ростовской области о взаимодействии в трудоустройстве осужденныхг. Ростов-на-Дону 12 октября 1999 г.
  159. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до изменения в нормативных и законодательных документах.
  160. Изменения и дополнения настоящего Соглашения могут быть осуществлены по взаимной письменной договоренности сторон.
  161. Досрочное расторжение Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  162. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из соглашающихся сторон.
  163. Взаимодействие УИН и РОВД в работе с осужденными без изоляции от общества (опыт работы отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УИН Минюста России по Волгоградской области)
  164. Работа по совершенствованию и углублению взаимодействия с органами внутренних дел по предупреждению преступности будет продолжена.
  165. Начальник отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциям1. В. Новиков
  166. СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничествег. Орел «» октября 2000 года
  167. Российское общество Красного Креста:
  168. Участвует в организации и проведении круглых столов в подразделениях уголовно-исполнительной системы по вопросам социального сопровождения спецконтингента.
  169. Оказывает методическую и практическую помощь подразделениям УИН в вопросах изучения сотрудниками нормативной базы, регламентирующей социальную помощь осужденных.
  170. Принимает участие в лекционной работе, информирующей осужденных о порядке разрешения их социальных проблем.
  171. Совместно с УИН принимает участие в мероприятиях социальной направленности, благотворительных акциях, организуемых в учреждениях УИС области.
  172. Оказывает адресную социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
  173. Оказывает юридическую и психологическую помощь на безвозмездной основе осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы, и сотрудникам УИС, нуждающимся в этой помощи.
  174. Принимает участие в оказании осужденным помощи в восстановлении социального статуса, получении ими законных льгот, социально-правовой защиты и поддержки.
  175. Оказывает помощь лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, в виде лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и оборудования и прочих, разрешенных к применению в РФ.
  176. Совместно с противотуберкулезной службой УИС организует мероприятия по реализации Федеральной программы борьбы с туберкулезом.
  177. Управление исполнения наказаний Минюста России по Орловской области:
  178. Создает все необходимые условия для проведения совместных мероприятий. Обеспечивает безопасность сотрудников Управления при посещении учреждений УИС области, при необходимости обеспечивает их транспортом УИН.
  179. Осуществляет информационное обеспечение совместной деятельности, организует освещение проводимых мероприятий через СМИ.
  180. Участвует в круглых столах совместно с представителями Управления, организует пресс-конференции, семинары и занятия с сотрудниками УИН по обмену опытом и повышению квалификации.
  181. УИН совместно с представителями РОКК осуществляет проверку использования материальной помощи. УИН представляет РОКК необходимые сведения по интересующим вопросам.
  182. Организует строгий контроль за распределением благотворительной помощи.
  183. Директор Российского Начальник Управленияобщества Красного Креста исполнения наказанийпо Орловской области УИН Минюста Россиипо Орловской области
  184. А.И. Савенкова В. А. Суровцев185
  185. СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничествег. Орел «» октября 2000 года
  186. Управление социальной защиты населения администрации Орловскойобласти:
  187. Участвует в организации и проведении «круглых столов» в подразделениях уголовно-исполнительной системы по вопросам социального сопровождения спецконтингента.
  188. Оказывает методическую и практическую помощь подразделениям УИН в вопросах изучения сотрудниками нормативной базы, регламентирующей социальную помощь осужденным.
  189. Принимает участие в лекционной работе, информирующей осужденных о порядке разрешения их социальных проблем.
  190. Совместно с УИН принимает участие в мероприятиях социальной направленности, благотворительных акциях, организуемых в учреждениях УИС области.
  191. Оказывает адресную социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
  192. Оказывает практическую помощь в размещении в дома-интернаты осужденных инвалидов и престарелых, нуждающихся в жилье и уходе и освобождающихся из мест лишения свободы.
  193. Принимает участие в оказании осужденным помощи в восстановлении социального статуса, получении ими законных льгот, социально-правовой защиты и поддержки.
  194. Управление исполнения наказаний Минюста России по Орловской области:
  195. Создает все необходимые условия для проведения совместных мероприятий. Обеспечивает безопасность сотрудников Управления при посещении учреждений УИС области, при необходимости обеспечивает их транспортом УИН.
  196. Осуществляет информационное обеспечение совместной деятельности, организует освещение проводимых мероприятий через СМИ.
  197. Участвует в круглых столах совместно с представителями Управления, организует пресс-конференции, семинары и занятия с сотрудниками УИН по обмену опытом и повышению квалификации.
  198. Проводит повседневную просветительскую работу среди осужденных по правовым и другим вопросам, касающимся социальной защиты. Создает во всех учреждениях «Уголки социальной защиты».
  199. Собирает и предоставляет по необходимости информацию о нуждающихся в адресной социальной помощи.
  200. Организует строгий контроль за распределением благотворительной помощи.
  201. Начальник Управления социальной Начальник У правлен иязащиты населения администрации исполнения наказаний
  202. Н.В. Ужокин Минюста Россиипо Орловской области В.А. Суровцев
  203. ПРИНЦИПЫ НАБОРА, ОТБОРА, ОБУЧЕНИЯ, УСЛОВИЙ РАБОТЫ И МОБИЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО НАКАЗАНИЕ И МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ
  204. Определение терминов, используемых в настоящем приложении, дано в разделе «Терминология», который следует за двумя приложениями.1. Общие принципы
  205. Принципы кадровой политики должны пересматриваться, а при необходимости и обновляться под влиянием изменений, касающихся исполнения санкций и мер, а в более широком плане обусловленных административным, профессиональным и социальным развитием.
  206. Персонал, исполняющий санкции и меры, должен быть достаточно многочисленным для эффективного выполнения возложенных на него разнообразных обязанностей.1. Набор и отбор
  207. Если для оценки личностных характеристик используются документы, необходимо принять меры, чтобы гарантировать непредвзятость и правомочность таких документов.
  208. Если кандидат не получил ранее необходимую профессиональную подготовку, служба (ы), исполняющая наказания и меры, должна обеспечить соответствующее обучение либо гарантировать его обеспечение.
  209. Цель первоначального обучения ввести новичка в курс дела, передать профессиональный опыт, ознакомить с кругом проблем, связанных с преступностью, ее социальным контекстом.
  210. Обучение должно раскрыть новичку основные ценности его новой профессии и помочь адаптироваться на новом месте в учреждении, исполняющем наказание и меры.
  211. Программы должны включать схемы наблюдения и интерпретации человеческого поведения, общения и другие аспекты человеческих отношений.
  212. На начальной стадии обучения следует применять эффективные методы. Разрешается также прибегать к услугам преподавателей не из учреждениями), исполняющего наказание и меры, а со стороны.
  213. На начальном этапе обучения необходимо проверять полученные знания, также допускается оценка знаний слушателей. Следует обеспечить способы получения объективной оценки в процессе обучения и при его окончании.
  214. Вторичное обучение должно проходить с учетом международного опыта, когда это необходимо для личного роста служащих или ради интересов дела.
  215. Программа вторичного обучения должна учитывать по возможности пожелания персонала. Способ выражения пожеланий должен разрабатываться при участии самого персонала путем консультаций с ним.
  216. Там, где специальные формы вторичного обучения считаются необходимыми для продвижения по службе, учреждение (я), исполняющее наказание и меры, должно приложить усилия для организации подобного обучения для заинтересованных лиц.
  217. Для организации обучения можно привлекать специалистов со стороны. Обучение должно проводиться совместно со специальными органами, не принадлежащими к ведомству, организующему обучение.
  218. Работу необходимо организовать таким образом, чтобы персонал мог посещать курсы в рабочее время, что не исключает проведения некоторых занятий в нерабочие часы.
  219. Обучение руководящего персонала согласно его служебным обязанностям должно быть обязательным как для высшего эшелона руководящих работников, так и для тех, кто непосредственно руководит подразделениями.
  220. Поскольку учеба персонала любого уровня должна рассматриваться как путь повышения эффективности, необходимо часть бюджета учреждений, исполняющих наказания, предназначить на эти цели.
  221. Децентрализация обучения должна сопровождаться выделением отдельных бюджетов децентрализованным органам обучения.
  222. Штатным экспертам, работающим полный или неполный рабочий день, должна быть предоставлена возможность при поступлении на работу вучреждение, исполняющее наказание, пройти курс обучения для адаптации в новой среде и выполнения своих особых функций.
  223. При необходимости эта категория сотрудников может пройти дополнительное обучение для должного выполнения своих служебных обязанностей.1. Условия работы и ответственность руководства
  224. Разработка принципов должна осуществляться на основе широких консультаций с персоналом, для того чтобы обеспечить его заинтересованность и участие с самого начала.
  225. Принципы должны включать также план достижения поставленных целей, которые должны быть реальными. При определении целей следует учитывать мнение персонала.
  226. Условия работы и оплаты должны позволить набрать и сохранить эффективно работающих сотрудников, предоставить им возможность правильно выполнять свои обязанности и повышать ответственность за свою работу.
  227. Следует сделать все, чтобы работа персонала учреждений, исполняющих наказания и меры, получила признание общества, которое она заслуживает.
  228. Если сотрудник получил травму в результате инцидента, произошедшего на службе, ему следует немедленно оказать помощь в форме беседы, за которой, в случае необходимости, должна последовать помощь психолога и другие меры долгосрочного характера.
  229. Следует разработать меры социальной защиты персонала для оказания помощи при решении его личных и частных проблем, которые могут отразиться на его работе. Персонал должен быть информирован о том, какая помощь может быть оказана.
  230. Повышение по службе не должно быть единственной формой признания компетентности, нужно искать другие формы в случае необходимости.
  231. Настоящее Соглашение предусматривает взаимодействие Департамента и
  232. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до изменения нормативных и законодательных документов.
  233. Изменения и дополнения настоящего Соглашения могут быть осуществлены по взаимной письменной договоренности сторон.
  234. Досрочное расторжение Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  235. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному д ля каждой из соглашающихся сторон. •
  236. Руководитель федеральной Начальник УИН Минюста Россиигосударственной службы занятости по -областинаселения по области
Заполнить форму текущей работой