Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование и алгоритмизация в проектировании асинхронных двигателей с гладким массивным ротором

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработано математическое обеспечение для численного и гармонического анализа моделей асинхронных двигателей с гладким ротором на основе универсального пакета математических функций МАТЬАВ. Составлены модели элементов электрических и магнитных цепей индукционных двигателей с массивным ротором, а также наиболее характерные для основных вариантов их конструкций сочетания, которые позволяют быстро… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВЫ ТЕОРИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С МАССИВНЫМ РОТОРОМ
    • 1. 1. Основные конструкции и классификация
    • 1. 2. Области применения
    • 1. 3. Современное состояние и основные направления развития теории асинхронных двигателей с массивным ротором
    • 1. 4. Выводы и постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
    • 2. 1. Модели массивнороторных двигателей на основе классических схем электрических цепей
    • 2. 2. Моделирование магнитного поля симметричных двигателей на основе идеализированных схем магнитных цепей с сосредоточенными параметрами
    • 2. 3. Особенности использования численных методов для расчета асинхронных двигателей с разомкнутым магнитопроводом
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКИ И ПРОГРАММЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И
  • РАСЧЕТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Стратегия и методика моделирования
    • 3. 2. Методики расчета электромагнитных параметров и основных показателей двигателей
    • 3. 3. Описание программных средств расчета асинхронных двигателей с массивным ротором
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
    • 4. 1. Исследование зависимостей сопротивления обмотки массивного ротора с распределенными параметрами от основных конструктивных размеров
    • 4. 1. Исследование зависимостей сопротивления обмотки массивного ротора с распределенными параметрами от основных конструктивных размеров
    • 4. 3. Рекомендации по проектированию
    • 4. 4. Выводы

Моделирование и алгоритмизация в проектировании асинхронных двигателей с гладким массивным ротором (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Большое число приводов с повышенным энергопотреблением (как регулируемых, так и нерегулируемых) характеризуется или широким интервалом изменения скорости нагрузки, или наличием интенсивных старт-стопных режимов. В таких приводах широко применяются асинхронные двигатели единых серий. Выбор электрической машины с учетом особенностей режима работы привода способствует решению задачи энергосбережения и повышению надежности всей системы. Асинхронные двигатели являются основными электромеханическими преобразователями и потребляют более 40% вырабатываемой в стране электроэнергии.

В отношении индукционных двигателей с массивным ротором известно, что по сравнению с асинхронными двигателями единых серий основного исполнения они имеют более высокое сопротивление вторичной цепи машины и, как следствие, худший энергетический фактор на малых скольжениях (в области номинального режима). На высоких скольжениях (Б > 0,146) энергетические показатели двигателей с массивным ротором при различном характере изменения момента нагрузки превосходят показатели двигателей единых серий /75/ (в том числе двигателей основного исполнения).

Основным преимуществом массивнороторных двигателей по сравнению с двигателями единых серий равного габарита (в том числе с повышенным пусковым моментом) является более высокая (в среднем в полтора раза) кратность пускового момента при меньшей (также примерно в полтора раза) кратности пусковых токов. Вид механической характеристики этих двигателей в результате резко выраженного поверхностного эффекта во вторичном массиве приближается к экскаваторному.

Энергетические показатели электропривода переменного тока на основе асинхронных двигателей с массивным ротором в значительной степени определяются характеристиками электрической машины. В настоящее время созданы и успешно применяются большое число конструктивных модификаций двигателей с массивным ротором, которые уступают по номинальным энергетическим показателям асинхронным двигателям единых серий основного исполнения, поэтому их применение целесообразно в тех случаях, когда к электрической машине предъявляется ряд дополнительных требований. Среди этих требований первостепенное значение имеют следующие: высокое значение отношения кратности начального пускового момента к кратности начального пускового тока (т.е. высокая добротность пусковых характеристик), которая в двигателях с массивным ротором более чем в два раза выше, чем у двигателей единых серий (в том числе с повышенным пусковым моментом), возможность длительной работы двигателя на упор, высокая механическая и термическая надежность ротора, а также устойчивость к воздействию агрессивных сред (что особенно характерно для экранированных или бессальниковых двигателей с массивным ротором).

Для традиционных процессов проектирования индукционных двигателей с массивным ротором характерно использование частных математических моделей, описывающих отдельные варианты конструктивной реализации машины. Можно сказать, что многочисленные исследования двигателей с массивным ротором сосредоточились в конкретных совокупностях граничных условий, соответствующих основным вариантам их конструктивной реализации. Анализ расчетных методик показывает, что адекватность имеющихся моделей двигателей с массивным ротором колеблется в сравнительно широких пределах 191. Наряду с упрощенными (идеализированными) моделями в последнее время усиливается тенденция разработки моделей, предполагающих использование численных методов расчета, которые требуют применения высокопроизводительных ЦВМ. Наличие точных моделей позволяет уменьшить объем дорогостоящего и трудоемкого натурного моделирования.

В настоящее время одним из перспективных путей развития теоретической базы асинхронных двигателей с массивным ротором является направление, связанное с уточнением математических моделей и оптимизацией алгоритмов их решения. Важное значение приобретает поиск общих подходов к анализу и разработке методик расчета различных конструктивных модификаций двигателей с массивным ротором на основе единой теоретической базы.

Таким образом, актуальность темы диссертации связана с необходимостью разработки асинхронных двигателей с массивным ротором с высокими удельными энергетическими показателями, требованием повышения качества и сокращения сроков проектных разработок, что предполагает создание уточненных математических моделей электрических машин, разработку эффективных алгоритмов задачи проектирования, а также поиск общих подходов к анализу и разработке методик расчета конструктивных модификаций асинхронных двигателей с массивным ротором на основе единой теоретической базы.

Тема диссертации сформулирована в рамках исследований по электромеханическим элементам роботов в соответствии с планом госбюджетных НИР ВГТУ по НИР № 06/96.

Цель работы: разработка единой методики и программных средств расчета асинхронных двигателей с массивным ротором, позволяющих осуществлять качественный и количественный анализ электромагнитных и электромеханических свойств и характеристик различных конструктивных модификаций двигателей с учетом особенностей их применения в современных технических системах.

Задачи работы.

1. Определить структуру и параметры моделей для расчета основных исполнений асинхронных двигателей с гладким массивным ротором на основе схем электрических цепей с сосредоточенными параметрами.

2. Определить структуру и параметры модели для расчета магнитного поля численным методом на основе теории цепей в области краевых зон индукционных машин с разомкнутым магнитопроводом.

3. Разработать методику уточненного расчета стационарных режимов асинхронных двигателей с гладким массивным ротором на основе детализированных схем магнитных цепей с сосредоточенными параметрами.

4. Разработать математическое обеспечение для численного и гармонического анализа моделей асинхронных двигателей с гладким массивным ротором на основе универсального пакета математических функций МАТЬАВ.

5. Выработать стратегию проектирования асинхронных двигателей с гладким массивным ротором и определить структуру программного обеспечения.

6. Провести численный анализ зависимостей характеристик основных исполнений асинхронных двигателей с гладким массивным ротором от конструктивных размеров и параметров с целью повышения устойчивости и снижения времени процесса проектирования.

7. Провести экспериментальные исследования с целью проверки адекватности математических моделей и достоверности основных положений методик расчета и разработать рекомендации по проектированию.

Методы исследования. Поставленные задачи решены аналитическими, численными и экспериментальными методами. При разработке программных средств расчета использован алгоритмический язык СИ и пакет прикладных программ МАТЬАВ. Экспериментальные исследования проведены на специально разработанных стендах.

Научная новизна:

1. В соответствии со стратегией, основанной на применении построенного по иерархическому принципу древа моделей, определена последовательность основных этапов расчета двигателей с конструктивными признаками предыдущего варианта, полностью включенного в последующий, а также получена структура программ расчета с учетом обеспечения возможности использования ее основных элементов в качестве составных частей пакетов объектно-ориентированных программ проектирования электроприводов.

2. Разработаны единая методика расчета асинхронных двигателей с гладким ротором на основе схем электрических цепей с сосредоточенными параметрами, а также методика уточненного расчета на основе детализированных схем магнитных цепей с сосредоточенными параметрами.

3. На основе использования детализированной схемы магнитной цепи определены параметры модели в краевых зонах и решена задача учета потоков торцевого рассеяния в разомкнутой магнитной системе асинхронного двигателя с гладким дисковым ротором.

4. Разработано математическое обеспечение для численного и гармонического анализа моделей асинхронных двигателей с гладким ротором на основе универсального пакета математических функций МАТЬАВ.

5. Для основных конструкций двигателей с гладким ротором получены зависимости импеданса вторичной цепи от размеров активных частей и режимных параметров, а также разработаны рекомендации по проектированию, направленные на повышение энергетических показателей.

Практическая ценность.

1. В соответствии с разработанной единой методикой расчета асинхронных двигателей с гладким массивным ротором получен пакет прикладных программ расчета этих двигателей, позволяющий формировать произвольные структуры баз данных, в том числе и интегральных характеристик, основные элементы которых могут быть использованы в качестве составных частей объектно-ориентированных программ проектирования электроприводов.

2. Выработаны рекомендации по проектированию ряда конструктивных исполнений асинхронных двигателей с массивным ротором, которые позволяют исходя из электромагнитных нагрузок, механических и пусковых характеристик определять совокупности основных размеров, обеспечивающие повышение энергетических показателей в номинальном режиме работы.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных конференциях ВГТУ (1995 + 1998 гг.) а также были представлены в материалах Республиканской электронной научной конференции «Современные проблемы информатизации» (1996 г).

Публикации. По результатам выполненных теоретических и экспериментальных исследований опубликовано 9 работ, в том числе одна монография.

4.4. Выводы.

1. Двигатели с гладким массивным цилиндрическим ротором по сравнению с шихтованным короткозамкнутым позволяют получить в одном габарите в 1,2-г2 раза больше пусковой момент при меньшем в 2-НЗ раза пусковом токе.

2. В двигателях с двухслойным ротором, содержащим гильзу из железо-медного сплава и шихтованное ярмо, энергетические показатели близки к номинальным энергетическим показателям асинхронных двигателей единых серий основного исполнения. Дальнейшее совершенствование характеристик гладкого массивного ротора связано в том числе с применением новых анизотропных материалов с заданными электромагнитными параметрами.

3. Потери в массивнороторном двигателе большей частью приходятся на вторичную цепь машины, в связи с чем существенно изменяется его тепловой режим.

4. Для двигателей с массивным ротором с высотой оси вращения до .160 мм в качестве исходного теплового фактора к^ определяющего массогаба-ритные и энергетические показатели в стационарном режиме работы, установлен интервал (0,8−5-1,6>10п А/м3. При этом линейная нагрузка, А = (1,7~2,55>104 А/м, а плотность тока I = (44−6,3)-10б А/м. Соотношение немагнитного зазора и полюсного деления 8/4 принималось порядка 0,002-Ю, 02, при этом для машин с экранированным статором отношение б/т следует выбирать из верхней части заданного интервала.

5. Наличие продольного краевого эффекта и сил одностороннего магнитного притяжения обусловливает значительно худшие масеогабаритные показатели плоских ИМРМ по сравнению с симметричными двигателями с массивным ротором. В многоэлементных ИМРМ, обмотки индукторов которых имеют систему изоляции класса нагревосгойкости В, при мощности порядка (0,1−1) кВА для исходного теплового фактора определен интервал kt=(l4-l, 9>1011 А2/м3- при этом плотность тока в обмотках 1=(5ч-6)-10б А/м2, линейные нагрузки индукторов, А = (0,843,2)-104 А/м.

6. В ходе расчетно-аналитического исследования составляющих полного электрического сопротивления гладкого массивного ротора установлено, что для двухслойного массивного ротора (М2) можно указать рациональное значение конструктивного зазора, совпадающее с экстремумом функций real Z2, image Z2.

7TT w u Для двух вариантов конструктивной реализации двигателеи с гладким массивным ротором (Ml, М2) установлено существование наилучшего соотношения между длиной ротора и полюсным делением с точки зрения обеспечения минимума активной составляющей полного сопротивления вторичной цепи, влияющей на КПД.

8. С целью достижения высоких удельных энергетических показателей необходимо в номинальном режиме работы обеспечивать состояние магнитной цепи, соответствующее насыщенному состоянию материала массива (для СТ-3 соответствует интервалу хе = 500V700, для СМ — 19 — хе = 60-Я 00).

9. На основе расчетно-аналитического анализа зависимостей значений импеданса рассмотренных модификаций массивного ротора от конструктивных и режимных параметров получены рекомендации для проектирования, позволяющие определять предпочтительные соотношения между основными размерами активных частей двигателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе получены следующие основные результаты:

1. Проведен численный анализ зависимостей характеристик основных исполнений асинхронных двигателей с гладким массивным ротором от конструктивных размеров и параметров. Для двух вариантов конструктивной реализации двигателей с гладким массивным ротором (Ml, М2) установлено существование наилучшего соотношения между длиной ротора и полюсным делением с точки зрения обеспечения минимума активной составляющей полного сопротивления вторичной цепи, влияющей на КПД.

Все рассмотренные варианты конструктивной реализации гладкого массивного цилиндрического ротора по сравнению с шихтованным короткозамк-нутым позволяют получить в одном габарите в 1,2-г2 раза больше пусковой момент при меньшем в 2-гЗ раза пусковом токе.

2. В двигателях с двухслойным ротором, содержащим гильзу из железо-медного сплава и шихтованное ярмо, энергетические показатели близки к номинальным энергетическим показателям асинхронных двигателей единых серий основного исполнения. Дальнейшее совершенствование характеристик гладкого массивного ротора связано в том числе с применением новых анизотропных материалов с заданными электромагнитными параметрами.

3. Потери в массивнороторном двигателе в отличие от асинхронного с шихтованным короткозамкнутым ротором перераспределены таким образом, что их большая часть приходится на вторичную цепь машины, в связи с чем существенно изменяется тепловой режим. Для того, чтобы обеспечить высокую надежность работы массивнороторного двигателя на повышенных скольжениях, а также в режимах S3, S6, необходимо использовать на статоре системы изоляции класса нагревостойкости F (155 °С) и H (180 °С).

4. Для двигателей с массивным ротором с высотой оси вращения до 160 мм в качестве исходного теплового фактора kt, определяющего массогаба-ритные и энергетические показатели в стационарном режиме работы, установлен интервал (0,8+1,6} 1011 А/м3. При этом линейная нагрузка, А = (1,7−2,55)-104 А/м, а плотность тока I = (4+6,3)-10б А/м. Соотношение немагнитного зазора и полюсного деления 5/т принималось порядка 0,0020, 02, при этом для машин с экранированным статором отношение б/т следует выбирать из верхней части заданного интервала.

5. Наличие продольного краевого эффекта и сил одностороннего магнитного притяжения обусловливает значительно худшие массогабаритные показатели плоских ИМРМ по сравнению с симметричными двигателями с массивным ротором. В многоэлементных ИМРМ, обмотки индукторов которых имеют систему изоляции класса нагревостойкости В, при мощности порядка (0,1+1) кВА для исходного теплового фактора определен интервал к^=(1+1,9)-10п А2/м3- при этом плотность тока в обмотках 1=(5+6)-10б А/м2, линейные нагрузки индукторов, А (0,8+3,2)-104 А/м.

6. Методики расчета, разработанные на основе аналитического метода с использованием классических схем электрических цепей, а также численным методом на основе теории цепей, позволяют обеспечить достаточную для инженерных расчетов точность. Это подтверждено экспериментальными исследованиями широкой гаммы двигателей с массивным ротором.

7. Разработано математическое обеспечение для численного и гармонического анализа моделей асинхронных двигателей с гладким ротором на основе универсального пакета математических функций МАТЬАВ. Составлены модели элементов электрических и магнитных цепей индукционных двигателей с массивным ротором, а также наиболее характерные для основных вариантов их конструкций сочетания, которые позволяют быстро «собрать» модель исследуемого двигателя. Программа позволяет провести динамическое моделирование двигателя, т. е. моделирование электромеханических переходных процессов. предназначенных для расчета мгновенных значений токов, напряжений и моментов (тяговых сил) двигателей с массивным ротором.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. С. 1 588 469 СССР, МКИ3 В21Д 43/18. ВЗОВ 15/30. Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки /А Н. Анненков, В. А. Медведев, А. И. Шиянов (СССР). № 4 445 243/25−29. Опубл.3008.90. Бюл. № 32.
  2. А. С. 1 625 562 СССР, МКИ3 В21Д 43/18, 45/08. Устройство для удаления ферромагнитных деталей из рабочей зоны оборудования / А. Н. Анненков, В. А. Медведев, А. И. Шиянов (СССР). № 4 603 353/27. Опубл.0702.91. Бюл. № 5.
  3. А. С. 1 637 917 СССР, МКИ3 В21Д 43/18. Устройство для отделения от стопы и перемещения ферромагнитных листов в зону обработки / А. Н. Анненков, В. А. Медведев, А. И. Шиянов (СССР). № 4 603 367/27. Опубл. 30.03.91. Бюл. № 12.
  4. А. С. 1 666 251 СССР, МКИ3 В21Д 43/18, ВЗОВ 15/30. Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки / А. И. Шиянов, В. А. Медведев, А. Н. Анненков (СССР). № 4 458 872/27. Опубл. 30.07.91. Бюл. № 28.
  5. А. С. 17 794 816 СССР, МКИ3 Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель / А. Н. Анненков, В. А. Медведев, А. И. Шиянов, В. А. Белов (СССР). № 4 801 074 /07(12 277). Опубл. 28.06.91. Бюл. № 41.
  6. А. С. 240 262 (СССР). Литой сплав на основе железа / А. Н. Стрельников, В. А. Михайлиди. Опубл. 26.03.69. Бюл. № 12.
  7. С.П. Приведённые сопротивления, намагничивающий ток и рабочие характеристики высокоскоростного асинхронного двигателя с массивным маломагнитным ротором // Электричество.- 1978, № 3.- С. 54−57.
  8. Адкинс Б. А Общая теория электрических машин. М.: Госэнэргоиздат, 1960.-272 с.
  9. Г. H., Торопцев H.Д. Асинхронные генераторы повышенной частоты. М.: Машиностроение, 1974, № 3, — С. 6−8.
  10. А. Математика для электро- и радиоинженеров: Пер. с франц. -М.: ГИФМлит., 1967. 780 с.
  11. А.Н., Буйлин О. Д., Шиянов А. И. К учету распределения плотности токов в токопроводящей оболочке ротора индукционной машины. // В межвуз. сб. научн. тр. «Проблемы информатизации и управления «.- Воронеж: изд.- во ВГТУ, 1996.-С. 121−128.
  12. А.Н., Медведев В. А. Анализ использования линейных приводов в устройствах автоматической подачи // Системы управления и электроприводы роботов: Межвуз. сб. науч. трудов. Воронеж, политехи, ин.-т. -Воронеж, 1989. С. 147−150.
  13. .А. Обобщенная теория электрической машины со сплошным ротором. JL: Изд-во Ленингр. ун.-та, 1980. — 188 с.
  14. Асинхронные двигатели общего назначения / Е. П. Бойко, Ю.В. Гаин-цев, Ю. М. Ковалев и др. М.: Энергия, 1980. — 488 с.
  15. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин и др. М.: Эиергоиздат, 1982 — 504 с.
  16. A.A. К расчету параметров полых роторов // Вопросы радиоэлектроники. 1963, № 4, — С. 24−39.
  17. О.В. Номографический метод расчета сложных сильнонасы-щенных магнитных цепей электрических машин. М.: Госэнергоиздат, 1953.-420 с.
  18. А.И., Синева PI.В. Индукционные трехфазные двигатели с различными роторами. М.: Изд-во МЭИ, 1967. — 72 с.
  19. С.К. Выбор конструктивного типа сверхвысокоскоростных гене-раторов машино-вентельных агрегатов // Тр.ВНИИКЭ.-1978,№ 10.-С. 19−32.
  20. С.К., Симонян М. Ц., Яламов В. Ф. Высокоскоростные асинхрон-ные генераторы в автономных специализированнных источниках питания.// Электротехника.-1981, № 2, — С. 20−22.
  21. И.О. Теория асинхронного двигателя с массивным ротором4.1)// Вести, эксперим. и теорет. электротехники.- 1928, № 2.- С. 58−67.
  22. И.С. Теория асинхронного двигателя с массивным ротором4.2)// Вестн. эксперим. и теорет. электротехники.- 1929, № 5.- С. 175−193.
  23. Г. А. Частотное управление асинхронными двигателями. -М.: Энергоатомиздат, 1982. 216 с.
  24. И.А. К расчету характеристик двухфазной индукционной машины с полым ротором /У ВЭП.- 1957, № 6.- С. 34−39.
  25. И.А. О расчете асинхронной машины с полым ротором мето-дом симметричных составляющих // ВЭП.- 1958, № 4. С. 11−15.
  26. О.Н. Расчет характеристик низкоскоростных линейных асинхронных двигателей // Электричество.- 1980, № 5. С.26−31.
  27. О.Н., Коняев А. Ю., Сарапулов Ф. Н. Линейные асинхрон-ные двигатели. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 255 с.
  28. А.Я., Дриц М. С. Концевой эффект в линейных асинхронных двигателях. Задачи и методы решения. Рига: Зинатне, 1981. — 258 с.
  29. А.И. Индукционные магнигогидродинамические машины с жидкомегаллическим рабочим телом. Л.: Энергия, 1970. — 72 с.
  30. А.И., Янес Х. И. Поперечный краевой эффект в плоском индукционном насосе с электропроводящим каналом И Тр. Та л линек, политехи, ин.-га. 1962, № 197. — С. 23−35.
  31. Ю.Е. Применение асинхронных электродвигателей с двухслойным ротором на судах // Судостроение.-1971, № 7.- С. 41−43.
  32. Я. С. Кузнецов Б.И. Проектирование серий электрических машин. М.: Энергия, 1978. — 480 с.
  33. В. П. Справочник по применению системы PC MAIL AB. (Работа с П К). М.: Физматлит, 1 993 112 с.
  34. H.H. Конструкции двигателей переменного тока малой мощности // ВЭП.- 1936, № 7. С. 24−27.
  35. Н.П. Электрические машины малой мощности. М.: Высш. шк&bdquo- 1962. — 492 с.
  36. В.В. Экспериментальные исследования асинхронного двигателя с двухслойным анизотропным ротором // Электротехническая промышленность. Электрические машины.- 1982, № 4/134/.- С. 17−19.
  37. В.В., Путилин К. П. Энергетические показатели двигателей с двухслойными анизотропными роторами /'/'Электротехника. -1983, № 5.-С.17−19.
  38. Индукционные двигатели с массивным ротором / Анненков А. Н., Шиянов А. И., Слепокуров Ю. С., Буйлин О. Д. Воронеж: Изд- во ВГТУ, 1998. 234 с.
  39. Исследование параметров линейного асинхронного двигателя методом проводимостей зубцовых контуров / В. Я. Бескалов, В. В. Кузнецов, Е. М. Соколова и др. // Электричество. 1985, № 7. — С. 62−65.
  40. Исследование электромагнитных процессов в линейных асинхронных двигателях с обмотанной вторичной частью/ Ф. Н. Сарапулов, В. А. Бегалов, А. Ю. Коняев и др. // Электричество.- 1979, № 4. С. 53−56.
  41. Т.К. Линейные индукционные машины с поперечным магнит-ным потоком. Рига: Зинатне, 1980, — 170 с.
  42. Э.Г. Специальные вопросы расчета и исследования асинхронных машин с массивным ротором. М. — Л.: Наука, 1965. — 104 с.
  43. Э.Г. Экспериментальное исследование параметров электрических машин с массивным ротором /У Изв. вузов. Сер. Электромеханика,-1962, № 10. -С. 1181−1185.
  44. Э.Г., Могильников B.C. Некоторые вопросы выбора материалов для двухслойных массивных роторов машин переменного тока // Техническая электродинамика 1981, № 6.- С. 42−47.
  45. В.В. Исследование электромагнитных параметров и рабочих характеристик быстроходных асинхронных электродвигателей с массивным ротором // Авгореф. дис. на соис. учен, степени канд. техн. наук, ВНИИ Элекгромаш., 1975. 29 с.
  46. А.Ю., Мурджикян М. Г., Сарапулов Ф. Н. К учету шунтирующих потоков при расчете магнитной цепи индукционной машины // Магнитная гидродинамика, — 1974, № 4. С. 82−86.
  47. И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высш. шк., 1987. — 248 с.
  48. М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины. Ч 2. М. — Л: Энергия, 1956. — 704 с.
  49. Г. Применение тензорного анализа в электромеханике. М.: Госэнергоиздат, 1956. — 720 с.
  50. В.М. Схемы замещения насыщенных асинхронных и синх-ронных машин // Современные проблемы электромеханики (к 100-летию изобретения трехфазного асинхронного двигателя): Тез. докл. Всесоюзн. научн.-техн. конф. М., 1989, — 4.1.-С. 128−129.
  51. В.М. Асинхронные и синхронные машины с массивным ротором. М.: Энергия, 1979, — 160 с.
  52. В.М. Вопросы теории и расчета асинхронных машин с массивными роторами. М.: Энергия, 1966.- 302 с.
  53. Е.Р. Линейные электрические машины личная точка зрения // ТИИЭР, — 1975, — Т. 63, № 5.-С. 62−112.
  54. Я.Я. Жд комет ал лические индукционные МГД-машины. -Рига: Зинатне, 1969. 180 с
  55. А.И. Оптимальные конструктивные параметры массивного ротора асинхронных машин различной мощности // Электротехника.- 1983, № 1.- С. 4−7.
  56. А.И., Лесник В. А. Асинхронная машина с массивным ферромагнитным ротором оптимальной геометрии, — Киев: изд-во АН УССР, 1978, № 175,-54 с.
  57. А.И., Лесник В. А. Асинхронные машины с массивным ферромагнитным ротором. Киев: Наук, думка, 1984.-168 с.
  58. А.И., Лесник В. А. Расчет поля рассеяния в зубцовой зоне ферромагнитного массива от токов ярма и определение эквивалентныхпараметров.- В кн.: Расчет электромагнитных процессов в роторе АТГ, — Киев: Наук, думка, 1981, с. 60−67.
  59. А.И., Лесник В. А., Фарешок А.II. Расчет поля рассеяния и определение параметров ферромагнитного стержня прямоугольного сечения при различной частоте тока. Техн. электродинамика.- 1980, № 2.- С. 50−56.
  60. Е.М. Аналитическое исследование асинхронного двигателя с ротором в виде полого немагнитного цилиндра // Электричество.-1950, № 5.-С. 28−32.
  61. Е.М., Ефименко Е. И. ¦ К анализу работы двухфазных асинх-ронных машин с пространственной и магнитной асимметрией // Асинхронные элекгромикромашины.: Материалы межвузовск. научн. техн. конф. — Каунас, 1969, — С. 343−351.
  62. Е.М., Сомихина Г. С. Асинхронные микромашины с полым ротором. М.: Энергия, 1967.- 488 с.
  63. Математическое моделирование линейных индукционных машин / Ф. Н. Сарапулов, C.B. Иваницкий, C.B. Карась и др. Свердловск: изд.-во Уральск, политехи, ин.-та, 1980.- 100 с.
  64. В. С. Асинхронный электродвигатель с двухслойным ротором. В кн.: Бесконтактные электрические машины. — Рига: Зинатне, 1969, вып. 8.- С. 215−216.
  65. B.C., Жуков A.A. Асинхронные электродвигатели с мас-сивными и двухслойными роторами. (Физические процессы и методы расчета).- Николаев, изд. во НКИ, 1977.- 52 с.
  66. B.C., Олейников A.M., Стрельников А. Н. Асинхронные двигатели с двухслойным ротором и их применение. М.: Энергоатомиздат, 1983.- 120 с.
  67. B.C., Олейников А. М. Определение эквивалентных параметров массивного и двухслойного роторов асинхронного двигателя без учета вытеснения тока в короткозамыкающем кольце // Электромеханика.&trade- 1982, № 10, — С. 1179−1183.
  68. B.C., Олейников A.M. Расчет параметров двухслойного ротора при малых скольжениях // Электротехника.- 1983, № 5, — С. 28−30.
  69. С.А., Дел Сид А. Тяговые и подъемные усилия, развиваемые односторонним линейным двигателем для высокоскоростного наземного транспорта // Наземный транспорт 80-х годов. М.: Мир, 1974. — С. 163−170.
  70. Л.Р. Поверхностный эффект в ферромагнитных телах. Л.: Госэнергоиздаг, 1949.- 190 с.
  71. Нейман Л. Р, Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники.: В 3 т. М.-Л.: Энергия, 1966. Т. 2. — 407 с.
  72. О выборе основных конструктивных параметров тяговых линейных двигателей для BCIIT /А.П. Епифанов, В. И. Бочаров, Ю. В. Куприанов и др. // Изв. вузов. Сер. Электромеханика, 1982, № 12, — С. 1414−1421.
  73. А.М. Анализ характеристик и свойств асинхронных двигателей с массивными роторами. // Электротехника.- 1974, № 3.- С. 6−8.
  74. A.M. Сравнительный анализ характеристик и свойств асинхронных двигателей с массивными роторами различной конструкции /7 Электротехника.- 1974, № 3, — С. 6−8.
  75. A.M., Путилин К. П., Порхунов М. С. Регулируемый асинхронный двигатель с двухслойным ротором. В кн. Бесконтактные электрические машины. — Рига: Зинагне.- 1974, № 13.- С. 234−239.
  76. A.M., Стрельников А. Н. Практические рекомендации к изготовлению двухслойных роторов из маломагнитных сплавов // Электротехника.» 1975, № 10.- С. 27−30.
  77. В.Н. К расчету электромагнитных полей в многослойных средах // Изв. вузов. Сер. Электромеханика.- 1980, № 6.-С. 551−555.
  78. И. Теоретическое и экспериментальное исследование индукционных машин с разомкнутым магнитопроводом.- Таллин: Валгус, 1972,-276 с.
  79. . И., Баймуханов Ж. С. Измерение характеристик линейных электродвигателей по статическим режимам // Энергетика и транспорт.- 1983, № 1.-С. 167−171.
  80. B.C., Титаренко В. П., Руденко П. П. Построение рабочих характеристик линейных асинхронных двигателей по результатам статических испытаний // Изв. вузов. Сер. Электромеханика.- 1979, № 11, — С. 1018−1022.
  81. И.М. Вихревые токи в синхронных и асинхронных машинах с массивным ротором // Электричество, — 1958, № 10.- С. 7−14.
  82. И.М., Безусый Л. Г. Расчет бегущего электромагнитного поля в многослойных средах /7 Изв. АН СССР. Сер. Энергетика и транспорт.-1970, № 6,-С. 42−49.
  83. И.М., Майергойз И. Д., Постников В. И. Магнитное поле и параметры схемы замещения массивно-роторной машины при малых скольжениях // Электричество, — 1977, № 4.- С. 35−39.
  84. И.М., Остапчук Л. Б., Постников В. И. Годограф тока и параметры массивного ротора асинхронной машины // Электричество, 1975.- № 1 С 38−42.
  85. Применение метода проводимостей зубцов ых контуров для расчета электромагнитных полей в электрических машинах // М.: Информэлекгро, 1985.- 32 с.
  86. Ю.М. Индукционные электромеханические элементы вычислительных и дистанционно следящих систем. — М.: Машиностроение, 1964. -256 с.
  87. К.П. Асинхронный двигатель с двухслойным анизотропным ротором // Изв. АН Лагв. ССР 1979, № 6, — С. 101−107.
  88. K.II. Расчет характеристик и исследование номинального режима асинхронного двигателя с массивным ротором. В кн.: Бесконтактные электрические машины. — Рига: Зинатне.- 1976, № 15, — С. 279−287.
  89. Расчет параметров корогкозамкнутой клетки массивного ротора / А. Н. Анненков, О. Д. Буйлин, Ю. С. Слепокуров и др. // В межвуз. сб. научи, тр. «Электромеханические устройства и системы». Воронеж: Изд. — во ВГТУ, 1997, С. 13−18.
  90. Ф.Ы., Бегалов В. А., Барышников Ю. В. Стационарный режим динамического торможения короткозамкнутых линейных асинхронных двигателей // Электротехника, 1983, — № 5.- С. 34−37.
  91. Ф.Н., Пирумян Н. М., Барышников Ю. В. Расчет характеристик холостого хода индукционных двигателей на основе магнитных схем замещения // Электричество, 1973. № 2. — С. 15−18.
  92. Н.М., Удовиченко ILM. Герметические водяные насосы атомных энергетических установок. М.: Атомиздат, 1967.- 375 с.
  93. М.М., Сорокин JI.K. Электропривод с линейными асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974, — 136 с.
  94. А.Н. Определение оптимальной длины двухслойного массивного ротора // Электротехника, — 1974, № 3- С. 12−15.
  95. А.Н., Лисицкий Е. Л. Асинхронные электродвигатели с массивными роторами для судовых электроприводов // Судостроение.- 1970, № 3,-С. 41−43.
  96. Г. В., Хрущев В. В. Автоматизированное проектирование электрических машин малой мощности: Учебн. пос. для вузов. Л.: Энергоатомиздат. Ленигр. отд-ние, 1991. — 336 с.
  97. Г. В., Хрущев В. В. Математическая модель асимметричной асинхронной машины // Электричество, — 1989, № 1.- С. 41- 49.
  98. Теоретические основы системы проектирования асинхронных двигателей с гладким ротором / А. Н. Анненков, Ю. С. Слепокуров, А.И.
  99. , B.B. Орлов /7 Ежеквартальный нучн.- практич. вестник «Энергия».-Воронеж. изд. во НИК (О) «Энергия».- 1996, № 4−1 (23−24).- С. 24−26.
  100. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / A.B. Иванов-Смоленский, Ю. В. Абрамкин, А. И. Власов и др. Под ред. A.B. Иванова-Смоленского. — М.: Энергоатомиздат, 1986,-216 с.
  101. Ю.С. Электрические микромашины автоматических устройств. М.- JL: Энергия, 1964. — 224 с.
  102. К.И. Ротор асинхронного двигателя в виде массивного железного цилиндра // Электричество .- 1926, № 2.- С.86−89.
  103. Г. И. Индукционные машины с разомкнутым магнитопро-водом /У Электричество.- 1946, № 10.- С. 43−50.
  104. Г. И., Аронов Р. Л. Краевой эффект в индукционной машине с разомкнутым магнитопроводом // Электричество.- 1947, № 2. С. 54−59.
  105. Т.Д. О применении асинхронного двигателя с массивным удлиненным ротором // Изв. вузов. Электромеханика.- 1962, № 5- С. 566−569.
  106. Экспериментальное исследование магнитного поля некоторых типов асинхронных машин со сплошным ротором / Б. А. Артемьев, В. Я. Лавров, Ю А. Розовский и др. // Тр. Ленингр. ин-та авиац. приборостр. «1968, вып. 57. -С. 215−225.
  107. A.M. Некоторые соотношения в асинхронном двигателе с медным покрытием на роторе // Вестник электропромышленности.- 1946, № 10−11-С. 33−38.
  108. С. Теория линейных асинхронных двигателей: Пер. с англ. -Л.: Энергоатомиздат, 1983. -160 с.
  109. Х.И. Об определении мощностей магнитных потерь по фазам трехфазного линейного индуктора// Тр. Таллинск. политехи, и н.-та.- 1976, № 398, — С. 25−48.
  110. Basta I.A., Kucevalov V.M. Elektricke stroje s plnymi rotory.- Praha: Nakl. Cesh. akad. ved., 1980, — 135 s.
  111. Biendinger Jean-Marie Formulation pseudo-3D de la diffusion du champ magnetique duns un rotor lerromadnetique massif. Application a letude des effects dextremite // Rev. Phvs. Appl., 1990. V. 25, № 7. — P. 669 — 686.
  112. Chalmers B.J., Woodlley J. General theory of solid rotor induction machines.- Proceedings of the Institution of Electrical Engineers, 1972. V. 119, № 9.-P. 1301−1308.
  113. Dolivo-Dobrovolsky M.O. Uber Anker aus Eisen bei Drehstrommotoren.-ETZ, 1905, 26, S. 445- 446.
  114. Dorairaj K.R., Krishnamurthy M.R. Polyphase induction machine with slitted ferromagnetic rotor // IEEE Trans (PAS).- 1967, № 7 (86).- P. 835−856.
  115. Gibbs W.J. Indaction and synchronons motors with unlaminated rotors -Proc. IEE. 1948. — V. 95, № 10. — P. 1115−1121.
  116. Gieras J.F., Eastham A.R., Dawson G.E. Performance calculation foi-single sided linear induction motors with a solid steel reaction plate under constant current excitation // Proc. IEE. 1985. — V. 132. № 4. — P. 185 — 194.
  117. Livint G.H., Botez Claudia, Ciobanu L., Study on the transient duties of electric drives based on asynchronons linear motors in response to changes in the supply frequency /7 3 Nat. Conf. Electr. Drives. May. Brasov.- 1982. -V.l. — P. A-103 — A-108.
  118. Mc-Lean G.W. Review of recent progress in linear motors // Proc. IEE.-1988. V. 135, № 6. — P. 380 — 416.
  119. Moser H. Gerauschunter suchunden und elektrischen maschienen // SEV-1935, № 12. -S. 20.
  120. Moser H. Gerauschunter suchunden und elektrischen maschienen // SEV.-1938, № 6. S. 7.
  121. Toshiaki Y., Daiki E. An optimal design technique for high speed single-sided linear induction motors using mathematical programming method // IEEE Trans.- 1989. V. 25, № 5. — P. 3596−3598.
  122. Fuller B.L., Trichey P.H. Equivalent drag cup resistance // AIEE Power Appar. And Syst.- 1962, № 8. P. 1544−1551.
  123. Rajagopalan P.K., Murthy R.B. Effects of axial stils on the performance of induction machines with solid iron rotors.- IEEE, Trans. (PAS).- 1969.- V. 88, № 11.-P. 1350−1357.
  124. Rodrigez Pozuefa Miguel A., Sans Feito Javier C. Finite-elements study of liner induction motors with discreate windind and slotted stator //Acta techn. Acad. Sei. Hung.- 1987. V.100, № 3−4. — P. 239−258.
Заполнить форму текущей работой