Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм формирования поставок машиностроительной продукции для государственных нужд: информационный и методический аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкретно, при наступлении финансового года, действуя в условиях жестких ограничений на бюджетные ресурсы, государственный заказчик в отношении переходящего на следующий год незавершенного производства наукоемкой продукции не имеет подходящего информационно-методического инструментария, способного обеспечить принятие экономически обоснованного решения о продолжении финансирования соответствующего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Поставки промышленной продукции для федеральных государственных нужд
    • 1. 1. Нормативно-правовое обеспечение поставок промышленной продукции для федеральных государственных
    • 1. 2. Особенности формирования заказов на поставку машиностроительной продукции с длительным производственным циклом
  • Глава 2. Методологические основы совершенствования механизма формирования поставок машиностроительной продукции с длительным производственным циклом
    • 2. 1. Технология формирования перечня машиностроительной продукции с длительным производственным циклом на начало финансового года
    • 2. 2. Оценка текущего состояния и перспективные направления незавершенного производства машиностроительной продукции
    • 2. 3. Пороговые значения коэффициента готовности машиностроительной продукции
  • Глава 3. Совершенствование информационно-методического инструментария механизма формирования поставок машиностроительной продукции
    • 3. 1. Состав экономических показателей базы данных головного исполнителя государственного заказа
    • 3. 2. Классификация незавершенного производства машиностроительной продукции на базе данных головного исполнителя
    • 3. 3. Состав экономической информации, передаваемой государственному заказчику (федеральному органу исполнительной власти)
    • 3. 4. Алгоритмы принятия управленческих решений о перспективах незавершенного производства машиностроительной продукции

Механизм формирования поставок машиностроительной продукции для государственных нужд: информационный и методический аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется следующими обстоятельствами. Во-первых, значимостью поставок промышленной продукции, финансируемых из федерального бюджета, для хозяйственной жизни России. В нормативно-правовых документах указывается, что поставки промышленной продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в первую очередь для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФобеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических обязательств РФреализации межгосударственных и федеральных целевых программ. При этом подчеркивается, что федеральные целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационнохозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития РФ.

Во-вторых, тем, что действующие нормативно-правовые документы исчерпывающе регламентируют порядок планирования и реализации поставок продукции для федеральных государственных нужд, если производство такой (в дальнейшем обычной) продукции укладывается в рамки одного финансового года. Однако они не раскрывают механизма принятия управленческих решений, когда заказывается производство машиностроительной продукции с технологическим циклом изготовления, превышающим 12 месяцев, что может привести к значительному экономическому ущербу. Речь идет о крупных образцах техники единичного производства, т. е. стоящих последними по объемам поставок в порядке уменьшения в ряду: массовое производство продукции, серийное производство, мелкосерийное, единичное производство, характеризующихся: большой долей добавленной стоимостив которых материализуются накопленные научные знания, технические и технологические нововведения инновационные ресурсы) — требующих значительных поставок импортных комплектующих изделий, сырья и материалов (по крайней мере, из стран-участников СНГ). Примерами такой (в дальнейшем наукоемкой) продукции служат тяжелые транспортные самолеты, крупные надводные корабли, космические аппараты, ракеты-носители к ним, образцы спецтехники: спущенный на воду в 2006 г. сторожевой корабль «Стерегущий», выведенный в этом же году на космическую орбиту спутник «Персона» и т. п.

Конкретно, при наступлении финансового года, действуя в условиях жестких ограничений на бюджетные ресурсы, государственный заказчик в отношении переходящего на следующий год незавершенного производства наукоемкой продукции не имеет подходящего информационно-методического инструментария, способного обеспечить принятие экономически обоснованного решения о продолжении финансирования соответствующего государственного контракта (с прежним или скорректированным темпом), консервации производства (до лучших времен, когда появятся необходимые бюджетные средства), прекращении производства наукоемкой продукции (финансировании государственного контракта). Для примера укажем на консервацию навигационной системы ГЛОНАСС, развернутой в 1995 г. и пришедшей в упадок из-за финансовых сложностей к 2001 г. Только запуск 3 отечественных спутников в конце 2005 г. позволил вернуть ее к жизни. К сказанному добавим, что на Федеральную космическую программу 2006;2015гг. из государственного бюджета выделяется 305 млрд руб. — сумма, которая при обсуждении на правительстве была признана предельно допустимым минимумом. Однако, на ее реализацию в 2006 г. вместо 24,42 млрд руб. выделяется 20 млрд. (т.е. 82% утвержденных средств).

В-третьих, объективной необходимостью ответственности государства за поддержку наукоемких производств, что показывает опыт индустриально развитых стран и объясняется: высокими издержками многих прогрессивных технологий по отношению к национальным ресурсам. В частности, можно сослаться на неудачные запуски в июне 2005 г. ракет-носителей типа «Молния» и 27 июля этого года «Днепр» — недостатками рыночной системы в решении долгосрочных научно-технических разработок, поскольку не все они являются самоокупаемыми и не всегда интересы крупных корпораций связаны с решением государственных задачнеобходимостью поддержания оборонно-промышленного потенциала на должном научно-техническом уровне и возможностью «двойного» применения ряда военно-ориентированных технологийтем, что создание наукоемких производств зачастую оказывается неподъемным даже для экономик отдельных государств. Поэтому идет естественный процесс интеграции ресурсов, в первую очередь финансовых, а также сбытовых сетей. Для примера укажем, что «Днепр» выводил на орбиту первый белорусский спутник «БелКа», 16 спутников Италии, США и Колумбии, а также результат многолетнего труда столичных студентов спутник «Бауманец» — сохранившимися возможностями наукоемкого сектора отечественной промышленности, которые, по-прежнему, остаются наиболее перспективной основой технологической независимости и экономической безопасности государства.

В-четвертых, возрастающими заказами со стороны государства на производство наукоемкой продукции — факт, отражающий структурный маневр, суть которого состоит в переключении ресурсов государства с поддержки бесперспективных производств на стимулирование роста наукоемкой части обрабатывающей промышленности и наукоемких производств в машиностроении.

В этой связи объектом исследования являются поставки промышленной продукции для федеральных государственных нужд. Предметом исследования выбран механизм формирования и реализации в очередном финансовом году поставок машиностроительной продукции для федеральных государственных нужд с длительным производственным циклом изготовления (более 12 месяцев).

Целью диссертационной работы является разработка предложений по совершенствованию информационно-методического инструментария механизма формирования и реализации поставок машиностроительной продукции с длительным производственным циклом, обеспечивающего: формирование в федеральных органах исполнительной власти и Минэкономразвития РФ (сводном органе государственного управления) перечня наукоемкой продукции, незавершенное производство которой переносится на очередной финансовой год (в дальнейшем Перечня продукции) — оценку технико-экономического состояния незавершенного производства наукоемкой продукции на начало финансового годаэкономически обоснованный выбор продукции из сформированного Перечня, производство которой целесообразно финансировать из федерального бюджета в очередном финансовом году, и объемов финансированияопределение перспектив незавершенного производства остальной части наукоемкой продукции в наступающем году.

Цель исследования предопределила постановку и необходимость решения следующих задач:

— расширить понятийный аппарат в части определения и интерпретации перечня наукоемкой продукции, производство которой переносится на очередной финансовый год;

— разработать научные подходы к формированию Перечня продукции в иерархической системе управления, которая включает организацию-головного исполнителя государственного заказа (ГЗ), государственного заказчика, федеральный орган исполнительной власти, Минэкономразвития России (где происходит формирование Перечня);

— определить возможные направления, составляющие перспективы производства продукции из сформированного Перечня в очередном финансовом году и раскрыть их экономическое содержание;

— сформулировать критерии классификации производства наукоемкой продукции в соответствии с выбранными перспективными направлениями его продолжения в очередном финансовом году;

— обосновать метод определения экономически целесообразного варианта продолжения производства наукоемкой продукции с учетом результатов классификации и ограниченных бюджетных ресурсов наступающего года.

Теоретической и методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов, связанные с рыночным реформированием российской экономики, трансформациями в системе государственного управления и стратегического планирования народным хозяйством, построением автоматизированных систем управления и привлечением инвестиций, организацией вертикально-интегрированных структур в отраслях промышленности, с методами и механизмами государственного регулирования в условиях рынка, а также концептуальные подходы, воплощенные в законодательных актах РФ и нормативно-методических документах федеральных органов исполнительной власти.

В диссертации используется системный подход к объекту и предмету исследования, а также применяются методы бюджетного процесса, экономического анализа и планирования производства продукции на машиностроительных предприятиях, принятия решений в иерархических системах управления, математической статистики, экономико-математического моделирования, компьютерных и информационных технологий.

Фактологическую и статистическую базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, определяющие порядок формирования и реализации поставок продукции для федеральных государственных нужд, материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального агентства по промышленности Минпромэнерго РФ, публикации и отчеты научно-исследовательских институтов и производственно-хозяйственных структур различных отраслей промышленности, а также отечественные и зарубежные периодические источники и материалы научно-технических совещаний, конференций и симпозиумов по исследуемым вопросам, авторские аналитические разработки.

Нормативной базой работы явились Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, методические и инструктивные документы федерального и отраслевого уровней управления народным хозяйством России.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании принципов и механизма принятия управленческих решений на федеральном уровне, обеспечивающих формирование поставок машиностроительной продукции с длительным производственным циклом изготовления, исходя из бюджетных возможностей государства и текущего состояния производства этой продукции.

Основные результаты, раскрывающие личный вклад соискателя в разработку данной проблематики, представлены в заключении диссертации.

Практическая значимость выполненного исследования определяется возможностью применения его выводов и рекомендаций при разработке законодательного и нормативно-методического обеспечения системы государственного регулирования производством высокотехнологичной и конкурентоспособной машиностроительной продукции, мероприятий по предотвращению утраты критических технологий и рынков сбыта современных видов вооружения, военной и специальной техники.

Разработанный в диссертации информационно-методический инструментарий в части организации решения крупных экономических задач, затрагивающих интересы отраслей промышленности и экономики государства, а также идеология сбора и обработки экономической информации в многоуровневой системе государственного управления использовались при выполнении НИР по государственным контрактам № МП/06/12/0075 от 4 апреля 2006 г. (заказчик — Роспром) и № 11−16/031 от 14 июня 2006 г. (заказчик — МЭРТ РФ).

Содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации могут применяться в качестве методологической базы при разработке и совершенствовании учебных программ и учебно-методических пособий по дисциплинам специализаций «Бюджетное планирование и прогнозирование», «Государственное регулирование деятельности крупных корпораций», «Экономика инноваций» — общим курсам «Информационные системы в экономике», «Экономико-математические методы и модели» — специальным курсам «Информационные технологии управления», «Управленческие решения» .

Апробация результатов исследования. Выводы и результаты диссертационного исследования, связанные с подготовкой и предварительной обработкой информации, классификацией незавершенного производства продукции, интерактивными методами распределения бюджетных средств, были использованы Научно-технологическим центром «ЩИТ» и Научно-производственным предприятием «Прибортехмаш» при разработке порядка перезаключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, сборе и анализе соответствующей информации.

Выводы и рекомендации, сформулированные соискателем, в процессе исследования докладывались на научно-практических конференциях по проблемам инвестиционной привлекательности экономики России и стратегического менеджмента, прошедших в Академии труда и социальных отношений, а также на межотраслевых совещаниях, проводимых МЭРТ РФ и Роспромом в ноябре 2004 и 2005гг. в г. Королеве Московской области.

Материалы диссертации представлены в 4 опубликованных статьях и двух отчетах по НИР, общим объемом 4,0 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Совершенствование механизма формирования поставок машиностроительной (наукоемкой) продукции для государственных нужд является важной народнохозяйственной задачей. Ее актуальность определяется значимостью таких поставок для хозяйственной жизни России, отсутствием в нормативно-правовых документах механизма принятия управленческих решений в части финансирования таких поставок из федерального бюджета, ответственностью государства за поддержку наукоемких производств, возрастающими заказами со стороны государства на производство наукоемкой продукции. Речь идет о том, что государственный заказчик при наступлении финансового года, действуя в условиях жестких ограничений на бюджетные ресурсы, не имеет подходящего информационно-методического инструментария, способного обеспечить принятие экономически обоснованного решения о продолжении финансирования соответствующего государственного контракта (с прежним или скорректированным темпом), консервации производства (до времени, когда появятся необходимые бюджетные средства), прекращении производства наукоемкой продукции. Разработка предложений по совершенствованию указанного инструментария составляет цель настоящего диссертационного исследования.

В диссертации:

1. Сформулирована научная задача определения перспектив производства наукоемкой продукции, осуществляемого по государственному заказу, в очередном финансовом году. Суть задачи заключается в том, чтобы определить и собрать необходимую информацию, оценить с ее помощью технико-экономическое состояние производства наукоемкой продукции на начало финансового года, рассчитать потребные объемы бюджетных и временных ресурсов, необходимых для продолжения производства наукоемкой продукции, сопоставить их с возможностями бюджета и выбрать экономически целесообразный, перспективный вариант продолжения производства этой продукции;

2. Расширен понятийный аппарат в части определения и интерпретации Перечня наукоемкой продукции как содержания актуализированной на начало финансового года совокупности иерархически соподчиненных баз данных организации-головного исполнителя государственного заказа, государственного заказчика, федерального органа исполнительной власти и Минэкономразвитиия России — органа управления, где и происходит формирование сводного Перечня наукоемкой продукции;

3. Отработана Методология формирования и анализа Перечня наукоемкой продукции, представляющая собой технологию решения логически взаимоувязанной последовательности локальных экономическо-математических задач в иерархической системе управления и обеспечивающая решение исследуемой в диссертации задачи определения перспектив производства наукоемкой продукции в очередном финансовом году;

4. Определены перспективные направления незавершенного производства наукоемкой в очередном финансовом году (.ЗАВЕРШЕНИЕ, КОНСЕРВАЦИЯ и ПРОДОЛЖЕНИЕ) и критерии классификации производства по этим направлениям, исходя из затраченных бюджетных средств и степени готовности образцов наукоемкой продукции как финишных изделий;

5. Разработан метод расчета пороговых значений коэффициента готовности финишного изделия, которые участвуют в классификации незавершенного производства наукоемкой продукции. В основе методе лежит статистическая обработка фактических данных об оплаченной стоимости государственного контракта на момент прекращения финансирования производства наукоемкой продукции. Осуществлен сбор необходимых данных и проведен расчет этих пороговых значений;

6. Предложены информационно-логические модели (макеты) баз данных организации-головного исполнителя государственного заказа, государственного заказчика, федерального органа исполнительной власти, объединенной базы данных Минэкономразвития России в виде таблиц, описывающих экономические и информационные объекты, и связей между ними. Модели позволяют осуществить программирование баз данных стандартными средствами системы управления реляционными базами данных (ACCESS) и использовать эти средства для решения прикладных экономических задач;

7. Разработан алгоритм классификации незавершенного производства наукоемкой продукции на базе данных организации-головного исполнителя государственного заказа, использующий предложенную в диссертации систему критериев классификации и стандартные средства (запросы) системы управления базой данных;

8. Определены принципы информационного взаимодействия и решены вопросы о составе и формах представления экономической информации, передаваемой из организации-головного исполнителя государственного заказа в базы данных государственного заказчика, федерального органа исполнительной власти, объединенную базу данных Минэкономразвития России по каждому перспективному направлению (ЗАВЕРШЕНИЮ, КОНСЕРВАЦИИ, ПРОДОЛЖЕНИЮ) незавершенного производства наукоемкой продукции;

9. Определены исходные данные, необходимые для распределения ограниченных бюджетных ресурсов и выбора перспектив незавершенного производства наукоемкой продукции в очередном финансовом году {ЗАВЕРШЕНИЕ, КОНСЕРВАЦИЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ). Осуществлено их представление в формализованном виде и в виде электронных таблиц EXCEL, что позволило использовать при выборе оптимизационные экономико-математические методы и компьютерные технологии;

10. Предложен алгоритм (порядок) принятия решений о перспективах производства наукоемкой продукции по государственному заказу и выявлены Типовые задачи 1 и 2, составляющие центральное звено в этом алгоритме соответственно для случаев одного и многих типов распределяемых бюджетных ресурсов. Осуществлены формализованные постановки Типовых задач в виде экономико-математических моделей целочисленного программирования;

11. Разработаны интерактивные (диалоговые) процедуры для решения Типовых задач, использующие импорт данных и программные инструменты EXCEL, а также метод оценки достаточности количества циклов итераций, обеспечивающих решение Типовых задач с заданной точностью.

Результаты диссертационной работы в части организации решения крупных экономических задач, затрагивающих интересы отраслей промышленности и экономики государства, а также идеология сбора и обработки экономической информации в многоуровневой системе государственного управления использовались при выполнении НИР по государственным контрактам № МП/06/12/0075 от 4 апреля 2006 г. (заказчик — Роспром) и № 11−16/031 от 14 июня 2006 г. (заказчикМинэкономразвития России).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) «О Поставках продукции для федеральных государственных нужд» (принят ГД ФС РФ 10.11.1994 г.).
  2. Федеральный закон от 27.12.1995 г. № 213-Ф3 (ред. от 02.02.2006 г.) «О государственном оборонном заказе» (принят ГД ФС 24/11/1995г.).
  3. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона „О поставках продукции для федеральных государственных нужд“.
  4. Указ Президента РФ от 1.03.2003г. № 311 (ред. от 21.01.2005 г.) „О государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации“.
  5. О. „Горизонтальные“ полеты в космос. Российская орбитальная группировка пытается преодолеть порог допустимого минимума. Московские новости № 18 (1335), 19−25 мая 2006 года.
  6. Из первых рук. Руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов. Московские новости № 18 (1335), 19−25 мая 2006 года.
  7. С., Карахотин С., Турмачев Е. Механизмы реализации инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий. Общество и экономика, 2003, № 12.
  8. Э.А., Бутова Т. В. Экономическая теория. Вопросы и ответы. М., ИКФ „„ЭКМОС“, 2001.
  9. О.Г. Управление внешнеэкономической деятельностью. М., Приор-издат, 2005.
  10. И.П. ВТО: история, основы функционирования, проблемы. ЭКО, 2005, № 5.
  11. В. Присоединение России к ВТО и ее участие в интеграции. Мировая экономика и международные отношения. 2004, № 5.
  12. Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения
  13. России к ВТО. Мировая экономика и международные отношения. 2002, № 3.
  14. В. Россия и ВТО: Возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Мировая экономика и международные отношения. 2002, № 5.
  15. Н. Поддержка конкуренции и промышленная политика. Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 5.
  16. В. Россия и ОЭСР. Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 3
  17. В. Китай: Угрозы, риски, вызовы развитию. Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 5.
  18. В.П. Россия ЕС: непростое партнерство. Внешнеэкономический бюллетень. 2004, № 9.
  19. И.В. Право Всемирной торговой организации. М., „Международные отношения“, 2003.
  20. Отчет по государственному контракту № 7 713 905/612. М., НТЦ „ЩИТ“, 2003.
  21. Отчет по государственному контракту № 46.801.11.001. М., Н1И1 „Прибортехмаш“, 2003.
  22. Отчет по государственному контракту № 7 713 900/300. М., НТЦ „ЩИТ“, 2004.
  23. Отчет по государственному контракту 46/801/11/0001. М., НИИ „Прибортехмаш“, 2004.
  24. Отчет по государственному контракту № МП/05/799/к. М., НТЦ „ЩИТ“, 2005.
  25. Отчет по государственному контракту № МП/05/800/к. М., НТЦ1. ЩИТ“, 2005.
  26. Отчет по государственному контракту № 11−16/031. М., НТЦ „ЩИТ“, 2006.
  27. Письмо Минэкономразвития России от 20.05.05 г. № В-1375 „О конкурсе на проведение НИР в 2005 году“.
  28. Методические рекомендации по созданию интегрированных структур. Промышленный еженедельник, 6−12 декабря 2004 года, № 45 (94).
  29. Технико-экономическое обоснование стоимости создания АИУК Минпромнауки России. М., ФГУП ЦНИИ ЭИСУ, 2002.
  30. Технико-экономическое обоснование стоимости создания АИУК Минэкономразвития России и стенда. М., ФГУП ЦНИИ ЭИСУ, 2002.
  31. Нельсон Стивен Л. Анализ данных в Excel. М., ДИАЛЕКТИКА, 2003.
  32. Карлберг Конрад. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000. М., Издательский дом „Вильяме“, 2001.
  33. Отчет по НИР „Разработка методических, организационных материалов и программного обеспечения создания и ведения автоматизированной базы информационных данных по вопросам материально-технического обеспечения“. М., НТЦ „Щит“, 2002.
  34. Отчет по ОКР „Разработка базы данных информационного фонда ГИВК“. М., ЦНИИ ЭИСУ, 1997.
  35. Технико-экономическое обоснование стоимости создания информационно-аналитической базы данных по импортным материалам, сырью и комплектующим изделиям. М., НПП „Прибортехмаш“, 2003.
  36. Технико-экономическое обоснование стоимости создания базы данных по номенклатуре и объемам материальных ценностей. М., НТЦ1211. Щит», 2003.
  37. Паспорт предприятия. Министерство экономики РФ, 1998.
  38. И. Макет базы данных головного исполнителя государственного заказа. В сб.: Экономика и управление: макро- и микроуровневые подходы. М., Перспектива, 2006.
  39. Робинсон С. Microsoft Access 2000. СПб., ПИТЕР, 2001.
  40. И., Михеева В. Microsoft Access 2000: Разработка приложений. СПб., БХВ-Петербург, 2001.
  41. И., Вольман Н. Программирование в Access 2002. СПб., ПИТЕР, 2002.
  42. Праг Керри Н., Ирвин Майкл P. Access 2002. Библия пользователя. М., ДИАЛЕКТИКА, 2002.
  43. Структура федеральных органов исполнительной власти. Конкурс, 2004, № 3.
  44. Положение о Федеральной службе по оборонному заказу. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 56.
  45. Новости ВПК. Гражданские чиновники против подчинения военным. Вооружение. Политика. Конверсия. 2005, № 6.
  46. Отчет «Разработка предложений по методике расчета затрат на содержание производственных мощностей, не используемых в текущем производстве». М., Hi 111 «Прибортехмаш», 2005
  47. И.И., Огурцов П. А., Пахтусова В. Ф., Ярославская С. Б. Справочник цехового экономиста. Одесса, Маяк, 1990.
  48. А., Хрусталев Е. Системные параметры перспективногооблика Вооруженных Сил России. Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 6.
  49. Н.Г. Использование военно-экономического анализа для прогнозирования затрат на военную технику в системе программного планирования. ВПК, 2005, № 5 (65).
  50. И. О закреплении поставщиков за потребителями. В сб.: Экономика и управление: макро- и микроуровневые подходы. М., Перспектива, 2006.
  51. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. М., ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  52. В.И. Математика в экономике. М., ИНФРА-М, 2002.
  53. Отчет по государственному контракту № 01−16/114 от 30 июня 2004 г. М. ФГУП ЦНИИ ЭИСУ, 2004.
  54. Математические методы в планировании отраслей и предприятий. Под ред. И. Г. Попова. М., Экономика, 1973.
  55. К. Математическая экономика. М., Советское радио, 1972.
  56. С., Госман У. Матричная алгебра в экономике. М., Статистика, 1984.
  57. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М., Прогресс, 1975.
  58. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, Новое знание, 2001.
  59. Исследование операций в экономике. Под ред. Н. Ш. Кремера. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  60. А. Курс MB, А по оптимизации управленческих решений. Практическое руководство по использованию моделей линейного программирования. Альпина БИЗНЕС БУКС, 2006 г.
  61. Отчет по государственному контракту № 01−16/114 от 30 июня 2004 г., М, ФГУП ЦНИИ ЭИСУ, 2004.
  62. М.М., Осипова М. И., Колмогоров В. В. Методприближенного решения экономических задач, описываемых линейными моделями блочной структуры. Экономика и математические методы, 1996, вып. 1.
  63. Е.Г., Соколов Н. А. Декомпозиционный метод решения производственно-транспортных задач. Экономика и математические методы, 1996, вып. 1.
  64. л.Ч. Методология обработки и анализа экспертной информации и ее применение в исследовании слабоформализуемых проблем. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М., Российский институт стратегических исследований, 2005.
  65. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. М., Лотос, 2000.
  66. А. Таха. Введение в исследование операций. М., Вильяме, 2001.
  67. О.И. Качественный метод принятия решений. Открытые системы, 2000, № 11.
  68. О.Д. Об учете дискретных затрат в оптимизационных расчетах. Экономика и математические методы, 2000, вып. 1.
  69. О.А. Метод локальной оптимизации для решения задач многокритериального целочисленного программирования. Экономика и математические методы, 2000, вып. 3.
  70. Н.Вирт. Алгоритмы и структуры данных. СПб., Невский проспект, 2001.
  71. Ю.К. Методы и модели векторной оптимизации. М., Наука, 1986.
  72. Е.Г., Борисова Э. П., Дубсон М. С. Диалоговая система анализа многокритериальных задач. Экономика и математические методы, 1990, вып. 4.
  73. Р. Многокритериальная оптимизация: теория, вычисления, приложения. М., Радио и связь, 1992.
  74. Г. И., Буренок В. М., Латышев Н. В., Мушков А. Ю. Многокритериальная задача выбора проекта развития сложной системы специального назначения. Экономика и математические методы, 1999, вып.З.
  75. А.И. Экономический анализ. СПб., ПИТЕР, 2005.
  76. В.В. Контроллинг в системе управления интегрированными промышленными корпорациями. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., AT и СО, 2005.
  77. В. Перспективы высокотехнологичного развития. Экономист, 2006, № 6.
  78. О. Механизм обеспечения воспроизводства инновационного типа. Экономист, 2006, № 6.
  79. С., Карахотин С., Турмачев Е. Механизмы реализации инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий. Общество и экономика, 2003, № 12.
  80. А.В., Шмерлинг Д. С., Винер И. Н., Кузнецова Т. Ю. Опыт применения многоуровнего моделирования для исследования диверсификации и ухода от доминирования добывающих отраслей. В сб. Конкурентоспособность и модернизация экономики. М., ГУ ВШЭ, 2004.
  81. В.В. Внутренний аудит компании: вопросы организации и управления. Финансы и менеджмент, 2003, № 4.
  82. .Д. Внутренний контроль в организации. Налоговый вестник, 2004, № 11.
  83. Е.М., Васильева Н. Е. Финансово-экономические расчеты. М., Финансы и статистика, 1990.
  84. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002.8г. Плюта В. Сравнительный многомерный анализ в экономических исследованиях. М., Статистика, 1980.
  85. С. Матвеев В. «Концептуальная карта» контроллинга.
  86. Экономика и жизнь, 2006, № 39.
  87. Е.А. Инвестиционный анализ. СПб, ПИТЕР, 2006.
  88. М.А. Военная экономика Н.А. Вознесенского. ЭКО, 2005, № 5.
  89. И.А. Новая экономика и информационные технологии. М., Экзамен, 2003.
  90. Ю.Ф., Панасюк JI.H. и др. Информационные технологии в экономике. Ростов н/Д, Феникс, 2003.
  91. К.И., Федоренко Т. М. Теория организации. М., КНОРУС, 2004.
  92. Д.А. Стратегическое рыночное управление. Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб., ПИТЕР, 2003.
  93. В.В. Коммерческое бюджетирование. СПб., ПИТЕР, 2003-
  94. А. Экономические механизмы. Пер. с фр. Под общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М., Прогресс, 1993.
  95. А.О., Новикова Т. С. Как определить коммерческую и общественную эффективность проекта? ЭКО, 2005, № 6.
  96. М.Г. Быстрые статистические вычисления. М., Статистика, 1979.
  97. Г., Урсяну В. Выборочный метод и статистическое оценивание. М., Финансы и статистика, 1982.
  98. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М., Высшая школа, 1988.
  99. Н.Ш. Математическая статистика для экономистов. М-Новосибирск, ИНФА-М-НГТУ, 2001.
Заполнить форму текущей работой