Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология маркетинг-менеджмента в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях развития рыночных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В определенной степени наличие данной проблемы связано с тем, что вопросы обеспечения рыночной ориентации жилищных организаций изучены недостаточно. В жилищном законодательстве, специальной литературе проработаны лишь самые общие подходы к демонополизации и формированию рыночных отношений в сфере ЖКХ, предполагающие разделение функций владения, управления и эксплуатации жилищного фонда… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЖИЛИЩНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЖКХ
    • 1. 1. Значение ЖКХ как отрасли народного хозяйства
    • 1. 2. Основные понятия жилищного хозяйства с позиции интересов потребителей
    • 1. 3. Проблемы и цели реформирования ЖКХ
    • 1. 4. Методологические подходы к анализу факторов, тормозящих реформу ЖКХ
    • 1. 5. Обоснование необходимости внедрения маркетинг-менеджмента в жилищных организациях ЖКХ
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА
    • 2. 1. Определение проблем в концепциях базовых процессов маркетинг-менеджмента
    • 2. 2. Выявление причин методологических проблем стратегического маркетинга
    • 2. 3. Уточнение сущности тактического маркетинга с учетом особенностей сферы жилищного хозяйства
  • 3. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ АДАПТАЦИЯ К СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 3. 1. Уточнение содержания и границ стратегического маркетинга
    • 3. 2. Уточнение принципов и структуры системы стратегического маркетинга
    • 3. 3. Развитие концепции аналитической системы маркетинг-менеджмента и матричный подход к формированию его модели
    • 3. 4. Разработка модели анализа рыночных возможностей с учетом особенностей функционирования жилищных организаций
    • 3. 5. Разработка методологии идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента и ее адаптация для управляющих компаний жилищного хозяйства
  • 4. ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЯХ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 4. 1. Система детерминантов внедрения и диффузии маркетинг-менеджмента в сфере жилищного хозяйства
    • 4. 2. Модификация модели маркетинг-менеджмента на основе матричного подхода для управляющих компаний жилищного хозяйства
    • 4. 3. Определение показателей идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента, направления достижения эффекта от его внедрения в управляющих компаниях

Методология маркетинг-менеджмента в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях развития рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является частью рыночных преобразований, проводящихся в России с начала 90-х годов. ЖКХ — это важный сектор национальной экономики, на который приходится около 25% всех основных фондов России. Бюджетные ассигнования, ежегодно и неэффективно поглощаемые этим многоотраслевым комплексом, составляют порядка 200 млрд руб., что является тяжелым бременем для российской экономики. ЖКХ по-прежнему работает без прибыли, доля убыточных предприятий не снизилась за годы реформы и составляет порядка 60% от их общего количества.

Решение проблемы выведения ЖКХ из системного кризиса на основе развития рыночных отношений в этой сфере без видимого успеха продолжается свыше 10-ти лет и имеет затяжной характер. Возможности формирования этих отношений в разных секторах ЖКХ различны. Если коммунальное хозяйство имеет определенные технологические ограничения, то жилищное — как показывает мировой опыт — имеет все основания для того, чтобы стать плацдармом развития рынка и конкуренции в ЖКХ. Одной из важнейших проблем реформирования ЖКХ, сдерживающих рыночные преобразования в сфере жилищного хозяйства, является отсутствие адекватных мер по формированию рыночной ориентации жилищных организаций.

В определенной степени наличие данной проблемы связано с тем, что вопросы обеспечения рыночной ориентации жилищных организаций изучены недостаточно. В жилищном законодательстве, специальной литературе проработаны лишь самые общие подходы к демонополизации и формированию рыночных отношений в сфере ЖКХ, предполагающие разделение функций владения, управления и эксплуатации жилищного фонда, необходимость акционирования и привлечения в этот сектор организаций всех форм собственности. Реализация этих подходов уже сегодня ставит жилищные организации в новые условия, требующие от их менеджмента соответствующих знаний и навыков. Однако управленческая методология, адаптированная к особенностям деятельности жилищных организаций, позволяющая обеспечить рыночную ориентацию, отсутствует.

Маркетинг-менеджмент с его концепциями социально-ответственного маркетинга и маркетинга взаимодействия является именно той методологией, внедрение которой в деятельность жилищных организаций позволит им стать рыночно ориентированными, увязать свои экономические интересы с интересами значимых субъектов рыночной среды, и на этой основе обеспечит развитие жилищного хозяйства. В этой связи развитие методологии маркетинг-менеджмента в сфере ЖКХ в условиях формирования рыночных отношений весьма актуально.

За последние тридцать-сорок лет каждая из маркетинговых концепций и технологий стала темой многочисленных учебников, монографий и статей академического и практического характера. Однако несмотря на достаточно глубокую проработанность теории и методологии отдельных разделов маркетинг-менеджмента, до сих пор на стадии обсуждения находится целый ряд вопросов, таких как содержание и границы стратегического маркетинга, содержание и структура аналитической системы маркетинг-менеджмента и некоторые другие.

Развитие методологии маркетинг-менеджмента и ее адаптация к сфере жилищного хозяйства вооружат менеджмент жилищных организаций знаниями и навыками, необходимыми им для выживания и успешного функционирования в рыночных условиях.

Целью диссертационной работы является развитие и адаптация методологии маркетинг-менеджмента к особенностям функционирования жилищных организаций в условиях развития рыночных отношений для решения проблемы обеспечения их рыночной ориентации, способствующей выведению жилищных организаций ЖКХ из кризиса.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

— уточнение целей реформы ЖКХ и систематизация причин ее неэффективности с учетом особенностей функционирования жилищных организаций нового поколения;

— уточнение концепции рыночной ориентации и доказательство возможности ее реализации за счет внедрения маркетинг-менеджмента;

— обоснование необходимости и своевременности внедрения маркетинг-менеджмента в деятельность жилищных организаций ЖКХ;

— развитие методологии маркетинг-менеджмента с целью решения актуальных проблем жилищных организаций ЖКХ;

— определение проблем в концепциях базовых процессов маркетинг-менеджмента и причин их возникновения;

— формирование системы принципов и структуры системы стратегического маркетинга, уточнение его сущности и границ;

— уточнение сущности и границ тактического маркетинга с учетом особенностей функционирования жилищных организаций;

— разработка концепции аналитической системы маркетинг-менеджмента и матричного подхода к формированию его модели;

— разработка модели интегрированной системы анализа рыночных возможностей (АРВ) для жилищных организаций;

— разработка методологии идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента с учетом особенностей деятельности управляющих" компаний жилищного хозяйства;

— разработка системы детерминантов внедрения и диффузии маркетинг-менеджмента в жилищных организациях сферы ЖКХ;

— разработка матричной модели маркетинг-менеджмента, адаптированной к особенностям функционирования жилищных организаций;

— определение показателей идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента в сфере жилищного хозяйства;

— определение направлений достижения эффекта от внедрения маркетинг-менеджмента в сфере жилищного хозяйства.

В качестве объекта исследования выбраны жилищные организации нового поколения — управляющие организации и их подрядчики, в том числе «Хозяева домов», функционирующие в условиях формирования рыночных отношений в сфере ЖКХ, как действующие сегодня, так и те, массовое образование которых предусмотрено новым Жилищным Кодексом Российской Федерации.

Предметом исследования явилась методология маркетинг-менеджмента, позволяющая формировать рыночную ориентацию жилищных организаций нового поколения в условиях развития рыночных отношений в этой сфере.

Степень разработанности проблемы исследований. Изучению проблем, связанных с реформированием ЖКХ, поиском новых подходов к управлению в этой сфере, в области регулирования отношений между участниками процесса оказания ЖКУ, тарифоообразования, качества жилья и ЖКУ, исследования готовности муниципальных образований к реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в условиях новой жилищной политики в последние двенадцать лет уделяется внимание в трудах О. Э. Бессоновой, В.В. Бу-зырева, В. Б. Зотова, Е. Румянцевой, С. Б. Сиваева, C. J1. Филимонова, B.C. Чека-лина, J1.H. Чернышова, И. В. Цвигун, E.H. Шабаршиной, C.B. Щепиной и других. Однако вопросы обеспечения рыночной ориентации жилищных организаций на основе внедрения маркетинг-менеджмента в специальной литературе представлены крайне слабо. Отсутствует адаптированная к новым условиям управления жилищным фондом модель маркетинг-менеджмента, нет интегрированной модели аналитической системы маркетинг-менеджмента, позволяющей учесть разделение функций управления и эксплуатации, отсутствует методика, позволяющая производить идентификацию любой конкретной модели маркетинг-менеджмента, ее проектирование и оценку качества в сфере жилищного хозяйства и т. д.

Вопросы развития концепций базовых маркетинговых процессов, управления конкурентоспособностью получили свое отражение в трудах таких известных зарубежных ученых, как Т. Амблер, П. Диксон, П. Друкер, Е. Дихтль. М.Дж. Бейкер, Н. Борден, Д. Браунли, У. В. Ватершут, Ф. Вебстер, Д. Джоббер, Дж. Дэй, Ф. Котлер, Д. В. Кревенс Ж-Ж. Ламбен, Т. Левитт, М. Мак-Дональд, Дж. О’Шонесси, М. Портер, Н. Ф. Пирси, М. Сарен, Р. Уинсли, О. Уилсон, Х. Хершгеп, Ч. Д. Шив и другие. Научно-методологические и прикладные аспекты маркетинг-менеджмента, такие как исследование поведения потребителей, развитие маркетинга взаимодействия, внутреннего маркетинга, маркетингового аудита, стратегического и тактического маркетинга представлены в трудах таких видных российских ученых, как И. В. Алешина, И. А. Арепков, Г. Л. Багиев, И. С. Березин, Е. П. Голубков, A.M. Немчин, Д. В. Минаев, Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. В. Ковалик, Н. К. Моисеева, М. В. Конышева, Е. В. Песоцкая, ИЛО. Сольская, P.A. Фатхутдинов и другие. Однако методологическими проблемами, до сих пор требующими своего решения, являются следующие: уточнение содержания, структуры и границ стратегического маркетинга, отсутствие целостной концепции аналитической системы маркетинг-менеджмента, отсутствие методологии идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента.

Теория стратегического менеджмента, теория организации получили свое отражение в трудах И. Ансоффа, О. С. Виханского, Дж. Дэя, Б. Карлофа, Дж. К. Лафты, Г. Минцберга, М. Х Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Т. В. Светник, А. А. Томпсона, А. Дж. Стрикленда и других. Отдельные положения этих теорий были использованы при уточнении концепции стратегического маркетинга.

Методологической основой исследования являются системный, процессный, ситуационный подходы, а также метод логического анализа, совместное применение которых позволило выявлять и идентифицировать проблемы функционирования жилищных организаций ЖКХ и методологии маркетинг-менеджмента, а также определять подходы к развитию и адаптации методологии маркетинг-менеджмента к сфере жилищного хозяйства для обеспечения рыночной ориентации жилищных организаций.

Теоретической основой диссертационного исследования являются теория маркетинга, теория стратегического менеджмента, инновационная теория, труды ведущих зарубежных и отечественных исследователей процессов стратегического и тактического маркетинга, функционирования аналитической системы маркетинг-менеджмента.

Информационную основу исследований составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, сведения, представленные в жилищном законодательстве и официальных материалах, данные маркетинговых исследований, проведенных под руководством автора. При рассмотрении развития жилищных организаций нового поколения в Иркутской области автором использовались материалы мониторинга реформы ЖКХ на территории Иркутской области, проводимые Комитетом по жилищной политике Администрации Иркутской области.

При исследовании взаимоотношений между жилищными организациями нового поколения — управляющими компаниями и их подрядчиками — использовались результаты глубинных интервью, проведенных автором с руководителями управляющих компаний и их подрядчиками, проходящими обучение в Восточно-Сибирском центре подготовки специалистов ЖКХ Байкальского государственного университета экономики и права по программе «Подготовка профессиональных управляющих в сфере ЖКХ».

Наиболее существенные результаты, полученные автором в области исследований «Экономика, организация и управление строительством».

1. Показано влияние ЖКХ как многоотраслевого комплекса на экономику России. Доказана необходимость, возможность развития рыночных отношений и конкуренции в сфере жилищного хозяйства, выделен и исследован сегмент, на котором развитие конкуренции в области управления жилищным фондом является возможным. Это городские благоустроенные многоквартирные дома, находящиеся преимущественно в собственности граждан, с износом, по экспертным оценкам, не более 30%.

2. На основании концепции национального «ромба» М. Портера разработана модифицированная система детерминантов, влияющих на развитие конкуренции. Показано, что влияние такого детерминанта, как «Уровень менеджмента», имеет не только прямое, но и опосредованное влияние на все остальные детерминанты. В условиях, когда уровень менеджмента является низким, двойственность этого влияния еще больше усиливает отрицательное воздействие обозначенного детерминанта на развитие рыночных отношений и конкуренции и определяет необходимость поиска управленческих подходов, обеспечивающих рыночную ориентацию жилищных организаций ЖКХ.

3. Выделены особенности функционирования жилищных организаций, знание которых позволило повысить обоснованность подхода к разработке адаптированных для них модели интегрированной системы АРВ и модели маркетинг-менеджмента. Показаны основные достоинства модифицированной модели маркетинг-менеджмента, разработанной для управляющих компаний жилищного хозяйства, а также взаимосвязь задач стратегического и тактического маркетинга, решаемых на всех уровнях процесса маркетинг-менеджмента в жилищных организациях.

4. Обоснован вывод о возможности принятия и диффузии маркетинг-менеджмента в управляющих организациях сферы жилищного хозяйства и предложена система следующих детерминантов, влияющая на время его принятия и диффузии: «Наличие «рыночных позиций» у субъектов рынка ЖКУ" — «Готовность работников организаций жилищного хозяйства к ориентации на рынок" — «Уровень знаний трудовых кадров жилищного хозяйства" — «Формирование и развитие конкурентной среды в жилищном хозяйстве" — «Коммуникативные характеристики сферы жилищного хозяйства в регионе" — «Характеристики внедряемой модели маркетинг-менеджмента».

5. Модифицирован РЕЕБТ подход и обоснованы направления достижения эффекта, в том числе и экономического, от внедрения маркетинг-менеджмента в управляющих организациях в жилищном хозяйстве. Разработаны показатели идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента в управляющих компаниях и определены подходы к определению их значений.

Наиболее существенные результаты, полученные автором в области исследований «Маркетинг».

1. Определены направления развития теории маркетинг-менеджмента и выявлены ее методологические проблемы, обусловленные концепциями его базовых процессов.

2. Выявлены методологические проблемы стратегического маркетинга в части трактовки его содержания и границдоказан иерархический характер их причинразработан подход к уточнению содержания и границ стратегического маркетинга. Это позволит решить ряд практических и теоретических проблем, таких как контроль за реализацией и анализ решений стратегического маркетингарегулирование взаимоотношений между функциональными зонамиорганизация процесса маркетинг-менеджмента, определение структуры системы стратегического маркетинга.

3. Раскрыты значение и возможности методологии идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента с точки зрения его результата, позволяющие проектировать модель маркетинг-менеджмента и повышать обоснованность выбора направлений ее развития.

4. Раскрыто значение предмета анализа в концепции АРВ и разработан подход к его определению, позволяющий повысить обоснованность определения потребности в информации и, соответственно, эффективность системы АРВ.

Научная новизна диссертационной работы в области исследований «Экономика, организация и управление строительством» заключается в разработке научно-методических основ адаптации и внедрения маркетинг-менеджмента в сферу жилищного хозяйства и состоит в следующем:

1. Уточнено понятие «жилище» с позиции системы ценностей, которые пользователи связывают с этим понятием, включающей функциональные, социальные и экономические ценности.

2. Выделены специфические особенности жилищно-коммунальной услуги (ЖКУ), определяющие проблемы, в том числе маркетингового характера управляющих компаний: значимость «вещной» составляющей ЖКУ, обусловливающая принципиальную возможность ее качественного выполнения и цену, высокая степень риска, осознаваемого потребителями при заказе и потреблении ЖКУ, двойственность ЖКУ с точки зрения возможности ее дифференциации.

3. Предложен маркетинг-менеджмент как методологический подход к управлению жилищными организациями, позволяющий обеспечить их рыночную ориентацию, доказана его необходимость и своевременность.

4. Разработана модель интегрированной системы анализа рыночных возможностей (АРВ), адаптированная к особенностям функционирования жилищных организаций ЖКХ за счет привлечения к аналитическому процессу всех способных к этому сотрудников и введения в маркетинговую информационную систему двух межфункциональных групп.

5. Разработана модифицированная модель маркетинг-менеджмента, учитывающая особенности функционирования управляющих компаний жилищного хозяйства, основанная на матричном подходе к организации процессов стратегического и тактического маркетинга.

Научная новизна диссертационной работы в области исследований «Маркетинг» заключается в развитии и адаптации методологии маркетинг-менеджмента к сфере жилищного хозяйства и состоит в следующем:

1. Уточнены элементы концепции рыночной ориентации и их структурная взаимосвязь на основе разъединения объектов рыночной ориентации и систем, обеспечивающих эту ориентацию, которые при традиционном подходе к трактовке рыночной ориентации были объединены. Количество объектов рыночной ориентации дополнено и в уточненном виде включает следующие восемь объектов: потребители, конкуренты, влияющие лица, собственные сотрудники «передней линии», поставщики, маркетинговые посредники, подрядчики, макросреда.

2. Развита теория стратегического маркетинга в части формирования системы его принципов и выделения в его концепции следующих структурных элементов: подсистемы взаимосвязанных маркетинговых стратегий, формируемых в результате стратегического процесса, «пронизывающего» все уровни управления организацией, а не только высший или функциональный/продуктовый, как это сегодня представлено в специальной литературеинфраструктуры, понятие и содержание которой применительно к системе стратегического маркетинга введено впервые, включающей три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие стратегический процесс и реализацию его результатов: подсистему культуры, подсистему анализа рыночных возможностей, подсистему интеграции.

3. Уточнена концепция аналитической системы маркетинг-менеджмента на основании выделения и объединения трех следующих вопросов, совместное решение которых формирует эффективную систему АРВ: «Что анализировать?" — «Как анализировать?" — «Как организовать аналитический процесс?». В результате уточнения концепций системы АРВ и стратегического маркетинга обоснована необходимость матричного подхода к формированию модели маркетинг-менеджмента.

4. Разработана методология идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента, включающая: концепцию множества моделей маркетинг-менеджментасистему факторов, определяющих качество модели маркетинг-менеджмента с позиции его результата, это — интеграция, культура, система маркетинговых стратегий, система АРВ, качество маркетинговых задач, полнота реализации маркетинговых задач, экономическая обоснованность маркетинговых задачподход к идентификации и оценке качества любой модели маркетинг-менеджмента на основе матрицы, системой координат которой должны быть показатели, отражающие вышеупомянутую систему факторов и специфику сферы деятельности организации.

Теоретическая и практическая значимость. Методология идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента позволяет обоснованно подходить к проектированию его моделей и управлению их развитием в организациях, в том числе и в управляющих компаниях жилищного хозяйства.

Принципы работы и целостная концепция аналитической системы маркетинг-менеджмента создают возможность для разработки модели интегрированной системы АРВ, адаптированной к условиям функционирования конкретной управляющей компании, способной обеспечить маркетинговые процессы всей принципиально возможной в данных условиях информацией.

Матричный подход к формированию модели маркетинг-менеджмента позволяет проектировать такую его модель, которая способна обеспечить вовлечение в маркетинговый процесс сотрудников всех уровней управления, создать возможность для анализа всех маркетинговых решений, и на этой основе повысить скорость адаптации организации к изменениям маркетинговой среды, повысить уровень интеграции маркетинга в менеджмент организаций, в том числе и в управляющих компаниях жилищной сферы.

Основные положения диссертации могут быть использованы для разработки практической реализации государственной (муниципальной) политики в области перестройки системы управления жилищными организациями ЖКХ, а также в работе жилищных организаций ЖКХ.

Теоретико-методологические положения диссертации могут использоваться для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации по направлениям «Профессиональная подготовка управляющих в сфере ЖКХ», «Маркетинг-менеджмент» в системе высшей школы России.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы нашли свое отражение в трех авторских монографиях и 23 публикациях общим объемом 52 п.л.

Основные выводы и положения диссертации нашли отражение при разработке и реализации следующих программ: «Разработка программы привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу ЖКХ» (2003 г.) — заказчик Комитет по жилищной политике Администрации Иркутской области, «Программа по профессиональной подготовке управляющих в сфере ЖКХ» (20 042 005 гг.) — заказчик Комитет по жилищной политике Администрации Иркутской области, Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по специализации «Маркетинг», реализуемых на базе Байкальского государственного университета экономики и права (г. Иркутск).

Изложенные в диссертации положения и выводы нашли отражение в Концепции областной государственной жилищной политики Иркутской области, а также в программах учебных курсов «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Анализ рыночных возможностей», используемых в учебном процессе в Байкальском государственном университете экономики и права, в том числе на «Программе по профессиональной подготовке управляющих в сфере.

ЖКХ" и Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.

Основные положения диссертационной работы обсуждались на конференциях различных уровней: международной научно-практической конференции «Бизнес-образование в условиях глобализации мировых процессов». Иркутск, 1998 г.- международной научно-практической конференции «Capacity building in business and management training in the lake Baikal region». Иркутск, 1999 г.- научно-практической конференции «Сфера услуг и проблемы подготовки специалистов». Иркутск, 1999 гмеждународной научно-практической конференции «Экономическое развитие России на современном этапе. Проблемы подготовки кадров и сотрудничество с Европой». Иркутск, 2002 г.- всероссийской научно-практической конференции «Инфраструктура регионального товарного рынка: опыт формирования и перспективы развития». Иркутск 2004 г.- межрегиональной научно-практической конференции «Логистические принципы организации товародвижения в регионе». Иркутск, 2005 г.

Объем и структура работы. Диссертация содержит 354 страницы машинописного текста, включающего 35 таблиц и 18 рисунков, и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, дополняющих содержание исследования. Библиографический список содержит 305 наименований.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4.

1). Предложена система детерминантов принятия и диффузии маркетинг-менеджмента в управляющих компаниях жилищного хозяйства, определяющая зависимость времени принятия и диффузии от следующих детерминантов: «Наличие «рыночных позиций» у субъектов рынка ЖКУ" — «Готовность работников организаций жилищного хозяйства к ориентации на рынок" — «Уровень знаний трудовых кадров жилищного хозяйства" — «Формирование и развитие конкурентной среды в жилищном хозяйстве" — «Коммуникативные характеристики сферы жилищного хозяйства в регионе" — «Характеристики внедряемой модели маркетинг-менеджмента».

2). Показано, что интересы управляющей компании и ее подрядчи-ков/"Хозяев домов" совпадают лишь частично, так же, как и возможности успешно и независимо друг от друга функционировать в условиях рынка. Это обстоятельство, а также преимущества матричного подхода к формированию модели маркетинг-менеджмента, доказанные в 3.3., определили необходимость такой модификации модели маркетинг-менеджмента, которая могла бы обеспечить, с одной стороны, взаимоувязку интересов и возможностей обозначенных сторон, а с другой стороны, высокий уровень интеграции маркетинговых процессов в менеджмент как управляющей компании, так и ее подрядчиков, модификации, позволяющей не только достигать высокого качества маркетинг-менеджмента с позиции его результата, но и обеспечивать его развитие силами управляющей компании.

3). Разработана модифицированная модель маркетинг-менеджмента, учитывающая особенности функционирования управляющих компаний жилищного хозяйства, которая на основе матричного подхода позволит вовлекать в маркетинговый процесс сотрудников всех уровней управления как со стороны управляющей компании, так и со стороны подрядчиков за счет их привлечения к АРВ, стратегическому и тактическому процессу на основе межфункциональной координации, осуществляемой силами двух межфункциональных групп, а также на основе развития инфраструктуры стратегического процесса. Это позволит в значительной мере преодолеть объективные различия в интересах и возможностях управляющей компании и подрядчиков/"Хозяев домов", используя потенциал возможностей каждого из участников в интересах всех.

4). Разработан подход к определению показателей идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента, позволяющий довести до уровня практического применения задачу идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента, обоснования направлений ее развития.

5). На основании PEEST подхода обоснованы направления достижения эффекта за счет внедрения маркетинг-менеджмента в управляющих компаниях жилищного хозяйства. В частности, показаны направления достижения экономического эффекта у населения и муниципалитетов/государства. Особенно выделены направления достижения экономического эффекта за счет внедрения маркетинг-менеджмента в самих управляющих компаниях. Рассмотрены также виды не экономического эффекта в разрезе PEST направлений — в политической, экологической, социальной и технологической сферах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Маркетинг-менеджмент является методологическим подходом к управлению, создающим условия для реализации концепции рыночной ориентации организаций.

Существует объективная необходимость внедрения маркетинг-менеджмента в практику жилищных организаций ЖКХ. Такое внедрение является не только необходимым, но весьма своевременным, поскольку реализация первоочередных мероприятий реформы ЖКХ, таких как финансовое оздоровление предприятий отрасли, модернизация основных фондов, вряд ли будет успешной в условиях отсутствия рыночной ориентации жилищных организаций ЖКХ, обеспечивающей их экономическую заинтересованность за счет высокой степени социальной адекватности деятельности.

Внедрение маркетинг-менеджмента в сферу жилищного хозяйства определяет необходимость развития его методологии в направлении решения существующих проблем и ее адаптации к особенностям функционирования жилищных организаций ЖКХ.

Основными проблемами маркетинг-менеджмента, имеющими принципиальное значение, с точки зрения возможности его успешного внедрения в жилищное хозяйство, являются следующие. Проблемы стратегического маркетинга, заключающиеся в отсутствии концепции стратегического маркетинга, реализация которой не только бы обеспечивала разработку взаимосвязанных маркетинговых стратегий, но и их реализацию. Проблема отсутствия целостной концепции аналитической системы и, как следствие, проблема отсутствия модели интегрированной аналитической системы, которая бы позволила объединять усилия всех уровней управления в направлении получения информации для обоснования и проверки маркетинговых решений, а также способствовала бы интеграции маркетинга в менеджмент жилищных организаций. Проблема идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента. Проблема отсутствия такой модели маркетинг-менеджмента, которая бы позволяла учитывать все особенности управления жилищными организациями нового поколения.

В диссертации разработана система принципов стратегического маркетинга, позволившая уточнить сущность и границы стратегического маркетинга, разработана концепция его системы как совокупности подсистем, включающей в себя подсистему маркетинговых стратегий, разрабатываемых на всех уровнях управления маркетинговым процессом, и подсистему инфраструктуры, обеспечивающей стратегический процесс и реализацию его результатов, включающей в себя культуру, интеграцию и АРВ.

В диссертации разработана система принципов функционирования аналитической системы, на основании которых уточнена концепция системы АРВ и с учетом особенностей деятельности жилищных организаций разработана модель интегрированной системы АРВ.

В диссертации разработана методология идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента, адаптированная для управляющих компаний жилищного хозяйства.

В диссертации разработана система детерминантов внедрения и диффузии маркетинг-менеджмента в сфере жилищного хозяйства.

В диссертации разработана модифицированная модель маркетинг-менеджмента, адаптированная к особенностям управления жилищными организациями нового поколения ЖКХ.

В диссертации разработан подход к определению показателей идентификации и оценки качества модели маркетинг-менеджмента, а также на основе РЕЕБТ подхода определены направления достижения эффекта от его внедрения.

Результаты настоящей диссертационной работы позволяют утверждать что все задачи, поставленные во введении к настоящей диссертации, автором успешно выполнены, а цель диссертации — развитие и адаптация методологии маркетинг-менеджмента к особенностям функционирования жилищных организаций в условиях развития рыночных отношений для решения проблемы обеспечения их рыночной ориентации, способствующей выведению жилищных организаций ЖКХ из кризиса, — достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Рос.газ. 1993.-25 дек.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст.4.1,2 и 3. М.- СПб.: «Дашков и К»: ИД Герда, 2004. — 576 с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст. Рос. газ. 2001. — 31 дек.
  4. Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 188 // Парламентская газ. 2005. — 15 янв.-С.9−12.
  5. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: федер. закон от 04.07.1991 г. № 1541−1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1998. -№ 28. — Ст. 959.
  6. Об основах федеральной жилищной политики: федер. закон от 24.12.1992 г. № 4218−1// СЗ РФ. 1996. — № 3. — Ст. 147.
  7. О естественных монополиях: федер. закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ// Рос. газ. 1995. -24 авг.
  8. О товариществах собственников жилья: федер. закон от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ // СЗ РФ. -1996. -№ 25. -Ст. 2963.
  9. О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: указ Президента РФ от 27.05.97 г. № 528 // СЗ РФ. 1997. — № 22. -Ст. 2568.
  10. О государственной целевой программе «Жилище»: постановление Правительства РФ от 20.06.1993 г. № 595 // ПС «Референт» (опубликовано не было).
  11. О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг: постановление СМ РФ от 22 сент.1993 г. № 935 // Рос. Вести. 1993. — 28 сент.
  12. Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг: постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. № 707 // СЗ РФ. 1996. — № 26. т. 3139.
  13. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг: постановление Правительства РФ от 26 мая 1997 г. № 621 // СЗ РФ. 1997. — № 22.-Ст. 2597.
  14. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год: постановление Правительства РФ от 24 февр.1999 г. № 205// СЗ РФ.1999. -№ 10.-Ct.1231.
  15. О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения: постановление Правительства РФ от 2 авг. 1999 г. № 887 // СЗ РФ. 1999. -№ 33.-Ст. 4116.
  16. О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002−2010 годы: постановление Правительства РФ от 17 авг. 2001 г. № 675 // Рос. газ. 2001. — 26 сент.
  17. О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2000−2010 годы: постановление Правительства РФ от 17 нояб. 2001 г. № 797// СЗ РФ. 2001. — № 49. — Ст. 4622.
  18. О Федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год: постановление Правительства РФ от 19 нояб. 2001 г. № 804 // СЗ РФ. -2001.-№ 48.-Ст. 4519.
  19. О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год: постановление Правительства РФ от 25 авг. 2003 г. № 522 // СЗ РФ. 2003. — № 35. — Ст. 3439.
  20. Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: постановление Госстроя РФ от 27 сент. 2003 г. № 170 // Рос. газ. 2003. — 23 окт.
  21. Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства: постановление Правительства РФ от 17 февр. 2004 г. № 89 // СЗ РФ. 2004. — № 8. — Ст. 671.
  22. О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год: постановление Правительства РФ от 26 авг. 2004 г. № 441 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 1, ч. II. С. 12−15.
  23. Положение о формировании договорных отношений в ЖКХ. Утверждено Приказом Минстроя РФ, № 17−113, от 20.08.1996 г. // ПС «Референт».
  24. О методических рекомендациях по разработке региональных программ модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства: письмо Госстроя РФ от 6 февр. 2002 г. № ВР-609/12 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 9, ч. II. С49−60.
  25. ГОСТ Р51 617−2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. — 16с.
  26. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. 42 с.
  27. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. 34с.
  28. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. 74с.
  29. ГОСТ 7.1. 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. — офиц. изд. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. — 47 с.
  30. А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований //Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005.-Ч. 1- № 2. — С. 37−40.
  31. В.А. Итоги работы строительного и жилищно-коммунального комплексов Российской Федерации в 2004 г., план действий на 2005 г. / В. А. Аверченко // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 5, ч. I. — С. 9−12.
  32. Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: Новости, 2000. — 256 с.
  33. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 — 208 с.
  34. Г. Л. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса / Г. Л. Азоев, В. Е. Яхин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 2. — С. 14−20.
  35. И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов /И.В.Алешина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 384 с.
  36. Т. Что такое успешный маркетинг?/ Т. Амблер // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 2 — С. 42−49.
  37. П. Маркетинг, стратегическое планирование и теория фирмы / П. Андерсен // Классики маркетинга / сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб., 2001. — С. 109 128.
  38. И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф.- СПб.: Питер Ком, 1999- 416 с.
  39. Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т. Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 2 — С. 105−107.
  40. И.А. Стратегический маркетинг в инновационном развитии фирмы / И.А. Арен-ков. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. — 15 с.
  41. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассель. М.: ИН-ФРА-М, 2001.- 804с.
  42. И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. 2004. — № 4. — С. 136−149.
  43. Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X Анн. М.: Экономика, 1999. -703 с.
  44. Г. Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации. Инструментарий / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 113 с.
  45. Г. Л. Эффективность организации контроллинга маркетинговых решений: концепция и методология / Г. Л. Багиев // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. 2004. -Вып.2 — С.26−30.
  46. О.Э. Жилье: рынок и раздача / О. Э. Бессонова. Новосибирск: «Наука», 1993. — 160с.
  47. М. Дж. Маркетинг философия или функция? / М. Дж. Бейкер // Теория маркетинга/под ред. М. Дж. Бейкера СПб., 2002.- С.13−41.
  48. И.С. Маркетинговый анализ принципы и практика. Российский опыт / И.С. Бере-зин. М.: Эксмо, 2002. — 400 с.
  49. H. Концепция маркетинга-микс / H. Борден // Классики маркетинга / сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб., 2001. — С. 529−538.
  50. Д. Анализ окружающей среды / Д. Браунли // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002.- С. 293−310.
  51. М. Новый взгляд на воспринимаемое качество услуг: иерархический подход / М. Брейди, Дж. Кронин // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004.- № 4.- С.56−68.
  52. У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. М.: Инфра-М, 1997. — 344 с.
  53. И.В. Реформа ЖКХ в 2001—2005 гг.. // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, — 2001.-№ 4,ч.1, — С. 48−58.
  54. В.В. Экономика жилищной сферы / В. В. Бузырев, B.C. Чекалин. М.: Инфра-М, 2001.- 255 с.
  55. Василевская C.B. TQM основа интегральной системы менеджмента / C.B. Василевская // Методы менеджмента качества. — 20 005. — № 1. — С. 32−38.
  56. Н.В. Управление развитием ЖКХ на муниципальном уровне: дифференцированный подход к моделированию процесса / Н. В. Васильева // Вестник ИНЖЭКОНА. — 2004.- Вып.2. С. 38−41.
  57. У.В. Маркетинг-микс / У. В. Ватершут // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002. — С. 405−417.
  58. Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации / Ф. Вебстер // Классики маркетинга /сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква.-СПб., 2001.- С. 129−158.
  59. O.A. Организационные предпосылки эффективной реформы ЖКХ / O.A. Ви-ролайнен // Вестник ИНЖЭКОНА. 2004. — Вып. 2. — С. 3−12.
  60. О.С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. М.: Гардарики, 2000. — 296 с.
  61. П. Внутренний маркетинг перспектива партнерских отношений / П. Войма, К. Гренроос // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М.Дж. Бейкера. — СПб., 2002. — С. 10 341 041.
  62. A.B. Использование классификации услуг для поиска конкурентных преимуществ бизнеса / A.B. Высоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования 2004. — № 4. — С. 74−78.
  63. A.JI. Стратегическое управление: учеб. для вузов / АЛ. Гапоненко, А.П. Пан-крухин. М.: ОМЕГА-Л, 2004. — 466 с.
  64. АЛ. Теория управления: учебник / A. J1. Гапоненко и др. М.: Изд-во РАГС, 2004.-558 с.
  65. П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н.Вудкок. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 512 с.
  66. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2003 — 496 с.
  67. Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2003. — 688 с.
  68. Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1. — С. 5−17.
  69. Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 2. — С. 3−19.
  70. В. О состоянии жилищно-коммунального комплекса / В. Гуртов // Экономист. -2004,-№ 7.-С. 47−54.
  71. Д.П. Новый порядок управления многоквартирными домами / Д. П. Гордеев //
  72. Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 4, ч. I. — С. 3−9.
  73. Е.В. Управление маркетингом в условиях сетевой экономики / Е. В. Данилова //
  74. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005.- № 2.- С. 21−26.
  75. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) / Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1997.- 280 с.
  76. Т.П. Методологические и методические основы построения системы управления маркетингом / Т. П. Данько // Современное управление. 2000. — № 2 .- С. 79−103.
  77. Р.Л. Менеджмент / P.JI. Дафт. СПб.: Питер, 2001. — 832 с.
  78. Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер. М.: Вильяме, 2000. — 688 с.
  79. С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, JI Сим-кин, Дж. Брэдли. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  80. П.Р. Управление маркетингом: учеб. пособие / П. Р. Диксон. М.: Бином, 1998. -556 с.
  81. Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, X. Хершген. М.: ИНФРА-М Высшая школа, 1996.- 255 с.
  82. Е.В. Стратегическое управление бизнесом / Е. В. Добренькова, А. М. Долгоруков. М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001. — 407 с.
  83. П. Менеджмент стратегия и тактика / П.Дойль. СПб: Питер, 1999. — 559 с.
  84. А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования / А.А. Дро-нов//Жилищно-коммунальное хозяйство.-2001. -№ 6. С. 46 — 57.
  85. П.Ф. Практика менеджмента / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2000. — 397 с.
  86. П.Ф. Энциклопедия менеджмента / П. Ф. Друкер. М.: Вилямс, 2004. — 432 с.
  87. С.П. Глобальный маркетинг / С. П. Дуглас, К. С. Крэйг // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002. — С. 880−901.
  88. Дэй Дж. Стратегический маркетинг / Д. Дэй. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 640 с.
  89. JI. Куда же ведут реформы? /Л.Евстигнеева, Р. Евстигнеев // Вопросы экономики.-1999.-№ 9.- С.4−18.
  90. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах / В. С, Ефремов. М.: Финпресс, 2001.- 238 с.
  91. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России.2004: Стат.сб./Росстат. М., 2004. — 325 с
  92. ЖКХ России: состояние и перспективы. Официальная информация // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2004. — № 11, Ч. II. — С. 9−27.
  93. Жилищная экономика / Под ред. Г. Поляковского. Пер. с англ. М.: Дело, 1996.224с.
  94. И. Внешние управдомы / И Замуруева // Коммерсант-деньги. 2000. — № 47. — С.36−39.
  95. В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В. Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. — № 1.- С. 72−81.
  96. Инновационный менеджмент / под ред. О. П. Молчановой. М.:Вита-Пресс, 2001. -272 с.
  97. Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента / Т. Йеннер // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 6. -106−111.
  98. К вопросу о правомерности прямых расчетов с населением за энергоресурсы: ставить точку в дискуссии преждевременно // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.-2003.- № 10,ч. I.- С. 3−11.
  99. О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование /О Кандинская // Маркетинг. 2001. — № 2. — С. 34−46.
  100. . Вызов лидеров / Б. Карлофф, С. Седерберг. М.: Дело, 1996. — 352 с.
  101. . Деловая стратегия / Б. Карлоф. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  102. C.B. Моделирование стратегий маркетинга / C.B. Карташов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998.- № 4. — С. 25- 31.
  103. Р.Г. Муниципальные образования: проблемы и подходы к их решению / Р. Г. Квачадзе // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. -№ 1, ч. I. — С. 3444.
  104. И. Конкуренция и предпринимательство / И. Кирцпер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 239 с.
  105. Классики маркетинга / сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2001.- 752 с.
  106. А.И. Интеграция службы маркетинга и системы качества /А.И. Кириллов, Г. А. Шишкин // Век качества. 2002. — № 5. — С.14−15.
  107. К.А. Стратегический маркетинг как основа роста компании / К. А. Клейн // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005.- № 1.- С.2−7.
  108. Г. Системная парадигма и теория предприятия / Г. Клейнер // Вопросы экономики. 2002. — № 10. — С. 47−69.
  109. М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие / М. И. Кныш. СПб, 2000. -284 с.
  110. А.О. Частный бизнес в ЖКХ: проблемы выживания / O.A. Котельников // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 2, ч. I. — С. 28−31.
  111. Котлер.Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф.Котлер. 9-е изд. — СПб.: Питер, 1998. — 887 с.
  112. . Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики / Ф. Котлер, P.C. Акрол // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. -№ 2. — С. 2−19
  113. Ф. Маркетинг-менеджмент /Ф.Котлер. 10-с изд. — СПб.: Питер, 2001. — 752. с.
  114. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/Ф. Котлер. М.: ACT, 2001.-271 с.
  115. Ф. Маркетинг-менеджмент /Ф.Котлер. 11-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 800 с.
  116. Ф. Новые маркетинговые технологии / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без. СПб.: Нева, 2004.-190 с.
  117. Д.Д. Маркетинг предприятия / Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди. М.: Контур, 1998.- 112 с.
  118. А.Д. Взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в инновационных процессах в сфере ЖКХ / А. Д. Кочегаров // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 5, ч. I. — С. 18−22.
  119. Д.В. Стратегический маркетинг / Д. В. Кревенс. 6-е изд. — М.: Вильяме, 2003.-752 с.
  120. И.И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов. М.: Фиистатинформ, 1994. -181 с.
  121. С.Б. Разработка системы стратегического маркетинга на промышленном предприятии / С. Б. Кузнецова, В. В. Андриянов, А. Г. Дьячко // ООО Интерсоциоинформ: маркетинг успеха. -1999. № 4. С.3−9.
  122. М.М. Концепция реформирования Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002−2010 годы / М. М. Куликов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 5, ч. I. — С. 24−32.
  123. Е.А. Модель компании как совокупность процессов координации / Е.А. Кур-гин // // Вестник Санкт-петербургского университета. 2005. — серия 8. — выпуск 1. С.82−100.
  124. Курс МВА по стратегическому менеджменту / под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделл. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 596 с.
  125. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж Ламбсп. -СПб.: Наука, 1996.-589с.
  126. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж-Ж Ламбен. Спб.: Питер, 2004. — 800 с.
  127. Т. Маркетинговая миопия / ТЛевитт // Классика маркетинга / сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб., 2001. — С. 11−34.
  128. А. Жилищно-коммунальный шантаж /АЛебедев //Эксперт. 2005. — № 44. -С. 54−55.
  129. Л.И. Основы менеджмента / Л. И. Лукичева, Н. К. Моисеева. М.: Финансы и статистика, 2003. — 351 с.
  130. А. Межфирменное доверие и шумпетеровские инновации / А. Ляско // Вопросы экономики. 2003. -№ 11.- С.27−40.
  131. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. -СПб.: Питер, 2000.-320 с.
  132. A.M. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях / A.M. Макаров // Вестник Санкт-петербургского университета.-2005.-серия 8.- выпуск 1. С.61−81.
  133. K.P. Экономикс / K.P. Макконелл, С. Л. Брю. М.: ИНФРА-М, 2004. -970 с.
  134. Е.А., Маршалова A.C. и др. Опыт реформ в жилищно-коммунальной сфе-ре^Регион: экономика и социология. 1999. — № 2. — С. 124 -137.
  135. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
  136. Маркетинг: учебное пособие / под ред. A.M. Немчина, Д. В. Минаева. СПб: Бизнес-пресса, 2001.- 512 с.
  137. В.Д. Маркетинг услуг / В Д. Маркова. М.: Финансы и статистика, 1996. -126 с.
  138. Т. Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. В. Ковалик. -СПб.: Питер, 2004.-397 с.
  139. С.А. Стратегический маркетинг на российском предприятии / С.А. Масю-тин, В. П. Касимов // ЭКО. 1999. -№ 10. — С. 71−75.
  140. Математика в кибернетике: словарь-справочиик. М.: Экономика, 1975. — 700 с.
  141. В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, C.B. Ильдеменов.- М.: ЮНИТИ, 1999. 414с.
  142. В.Г. Инновационный менеджмент / В. Г. Медынский. М.: ИНФРА-М, 2004. — 295 с.
  143. М. Теория иерархических многоуровневых систем / М. Месаревич, Д. Ма-ко, И. Такахара. М.: Мир, 1973. — 343 с.
  144. M. X. Основы менеджмента / М. Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1997.- 704 с.
  145. Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал. -СПб.: Питер, 2001.- 688 с.
  146. Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. СПб.: Питер, 2000. — 356 с.
  147. . Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг.- СПб.: Питер, 2001.-512 с.
  148. Г. Инновационные организации и их стратегии / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн // Экономика XXI века. 2002.- № 7. — С. 61−92.
  149. Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 302. с.
  150. Н.К. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организаций / Н. К. Моисеева // Проблемы теории практики управления. 2002. — № 6. — С. 91−97.
  151. Н.К. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н. К. Моисеева // Маркетинг. 1999. — № 6. — С. 22−34.
  152. Н.К. Межфирменный маркетинг основа взаимодействия партнеров в логистической системе / Н. К. Моисеева // Маркетинг. — 2001. — № 2. — С. 52−69.
  153. Н.К. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методологическое обеспечение / Н. К. Моисеева // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 110−119.
  154. В.Н. Пообъектный учет затрат в жилищном хозяйстве / В. Н. Мунтян, В. П. Пасечников //Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 1, ч. I. — С. 3−7.
  155. Е.С. Проблемы ЖКХ с позиции частного бизнеса / Е. С. Мустафина // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 3, ч. I. — С. 23−27.
  156. М. Проблемы ЖКХ на уровне дискуссий / М. Назаренко // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2004. — № 1.-С. 14−17.
  157. С. Реализация маркетинговой стратегии: разработка и проверка теории управления / С. Noble, M. Mokwa // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000.- № 3. -С.4−16.
  158. С. Реализация корпоративной маркетинговой стратегии / С. Noble //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 4. — С.35−44.
  159. Н.Г. Анализ рыночных возможностей: проблемы, методология и опыт / Н. Г. Новикова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. — 152 с.
  160. Н.Г. Внедрение маркетинг-менеджмента в организациях жилищного хозяйства / Н. Г. Новикова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — 280 с.
  161. Н. Г. Современные проблемы маркетинг-менеджмента: методологический аспект / Н. Г. Новикова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — 248 с.
  162. Н.Г. Проблемы анализа рыночных возможностей па этапе разработки программы маркетинга отношений / Н. Г. Новикова // Современные проблемы экономики региона: сборник научных трудов. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — С. 39−43.
  163. Н.Г. Постфункционлаьный маркетинг и некоторые конкурирующие теории // Конкурентоспособность стран, регионов, отраслей в условиях глобализации мировой экономики: сборник научных трудов. Иркутск: изд-во БГУЭП, 2005. — С. 13−18.
  164. Н.Г. Критичные стратегические решения и конкурентное преимущество организации / Н. Г. Новикова // Известия ИГЭА. 2003. — № 1. — С. 65- 73.
  165. Н.Г. Проблемы методологии анализа факторов формирования конкурентной среды в сфере ЖКХ / Н. Г. Новикова // Известия ИГЭА. -2004. № 2. — С. 35−41.
  166. Н.Г. Методологические проблемы современного маркетинг-менеджмента / Н. Г. Новикова // Проблемы функционирования региональной экономики: сборник научных трудов. Ч. З. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — С. 74−79.
  167. Нормативно-методические материалы по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства РФ (в помощь разработчикам региональных программ) // Городское управление. 1998—№ 1. — С.63−78.
  168. Общий и специальный менеджмент: учебник /АЛ. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — М.: РАГС, 2000.-568 с.
  169. . С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. Екатеринбург.: Урал-Советы, 1994.- 800 с.
  170. Д.С. Всеобщее управление качеством (TQM) / Д. С. Окленд // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002. — С. 941−966.
  171. В. Значение интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления предприятием / В. Осадник // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 4. — С.80−86.
  172. Основные направления государственной стратегии развития жилищной реформы в 2001 2005 годах и на долгосрочную перспективу. — М.: Институт экономики города, 2000.-16 с.
  173. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоиесси. -СПб: Питер, 2001.-864 с.
  174. О ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Информация Госстроя России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. -2003.- № 12,ч.1.- С. 3−11.
  175. А.П. Маркетинг: учеб. для вузов / А. П. Панкрухин. М.: ИМП, 1999. — 398 с.
  176. Е.В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. СПб.: Питер, 2000. — 160.С.
  177. Н. Ф. Организация маркетинга и менеджмент / Н. Ф. Пирси, Д. У. Кревенс // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002. — С. 224−249.
  178. М. Международная конкуренция / М.Портер. М.: Международные отношения, 1993.-896 с.
  179. М. Конкуренция / М.Портер. М.: Вильяме, 2000. — 495 с.
  180. Практика реформы жилищно-коммунального комплекса: аналитический доклад / под общ. ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. — 190 с.
  181. С.К. Создание ключевых компетенций и их использование / С. К. Прахалад, J1. Фаэй, Р. Рэпдэл // Курс МБА по стратегическому менеджменту / под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделл. М., 2004. — С. 357−381.
  182. М.В. Ценность услуги как парадигма стратегии развития / М.В. Прище-пенко, В. В. Прищепенко, А. Эйнштейн // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 2.-С. 109−117.
  183. Проблемы финансирования ЖКХ и качества предоставляемых услуг. Информация Госстроя России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2003. — № 8, ч. I.-C. 3−8.
  184. ЕЛ. Управляющие компании в реформе ЖКХ / E.JI. Пургин // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2003. — № 2, чЛ. — С. 38−39.
  185. Н.В. Акционирование муниципальных предприятий ЖКХ / Н.В. Побе-динская // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2004. — № 12, чЛ. — С. 912
  186. Разработка программы привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу ЖКХ / И. В. Цвигун и др. М., 2003. — 230 с. — Деп. в ВНТИЦ. — № гос. регистрации 01.20.309 073.
  187. Реформирование системы управления жилищным фондом на территории Иркутской области на примере города Ангарска / под ред. JI.H. Чернышева. Иркутск: ООО Оперативная типография «На Чехова», 2003. — 90 с.
  188. Реформа ЖКХ в цифрах // Жилищный советник. 2005. — Пилотный вып. — июль. -С.4.
  189. JI. Реформа ЖКХ и реальная платежеспособность населения / JI Ржани-цына // Человек и труд. 2001. — № 9. — С. 28−31.
  190. Роль государства в формировании современной жилищной политики и реформировании коммунального хозяйства муниципальных образований: официальная информация // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 2, ч. II. — С. 5−10.
  191. Т. Влияние конкуренции на распространение технологии / Т. Робертсон, Ю. Гатиньон // Экономика XXI века. 2002. — № 7. — С. 111−123.
  192. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж Робинсон. -М.: Прогресс, 1986. 472 с.
  193. Э. О «пилотных» городах и прочем./ Э Рощупкин // Муниципалитет. -1999.-№ 5.-6. С. 21−23.
  194. Т.К. Исследование конкурентной среды рынка жилищно-коммунальных услуг / Т. К. Руткаускас // Экономика строительства. 2005. -№ 9. — С. 11−19.
  195. Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ России / Е. Румянцева // Проблемы теории и практики управления. 2003.- № 4.-С.45−51.
  196. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы / Г. Шиманский-Гайер и др. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 416 с.
  197. Руководящие принципы жилищной политики. Опыт ЕЭК применительно к странам, переживающим переходный период- Нью-Йорк: Организация объединенных наций, 1993. ЕСЕ/НВР/84. — 94 с.
  198. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством / под общей ред. П. Г. Грабовского, JI.H. Чернышова. М.: Реалпроект, 2004. 528 с.
  199. А.Б. Организация маркетинговой деятельности компании, управляющей многоквартирным домом / А. Б. Рыжов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. -№ 1, — С. 66−71.
  200. А.Н. Конкуренция в ЖКХ это блеф, в который поверили почти все / А. Н. Ряховская, Ф.Г. Таги-Заде // Жилищное и коммунальное хозяйство. -2005. -№ 7. — С. 1218.
  201. П. Экономика / П. Самуэльсон. М.: НПО «Алгон», 1997. — 416 с.
  202. М. Маркетинговая теория / М. Сарен // Теория маркетинга / под ред. М. Дж. Бейкера.- СПб., 2002.- С. 41−71.
  203. И.М. Управление маркетингом строительной организации (на примере жилищного строительства) / И. М. Сафаргалиев // Экономика строительства. 2000. — № 3.- С. 33−42.
  204. Т.В. Теория организации: учеб. пособие / Т. В. Светник. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.- 173 с.
  205. Т.В. Стратегия и механизмы организационного развития: курс лекций / Т. В. Светник, Р. Н. Вепрова / под общ. ред. Т. В. Светник. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. -231 с.
  206. Сергеев JLJL Оптимизация внутренних резервов предприятия ЖКХ / J1. J1. Сергеев // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 3, ч. I. — С. 17−20.
  207. С.Б. Мониторинг задолженности предприятий ЖКХ / С. Б. Сиваев, В.Р. Ава-несян//Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2004. — № 5, ч. I. — С. IIIS.
  208. И.М. Управление маркетингом / И. М. Сипяева. М.: Вузовский учебник, 2003−224 с.
  209. А. Маркетинг со скоростью мысли / А. Сливотски, Д. Моррисон. М.: Эксмо, 2002. — 448 с.
  210. П. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.
  211. Современный философский словарь, /под общей ред. В. Е. Кемерова. — М.: ПАН-ПРИНТ, 1998.- 1064 с.
  212. Советский энциклопедический словарь / под ред. A.M. Прохорова и др. — М.: Советская энциклопедия, 1983. 1600 с.
  213. И.Ю. Концепция и методология маркетинг-менеджмента в системе российского предпринимательства: автореф. дис. на соискание ученой степени доктора экой, наук /И.Ю. Сольская. СПб.: РИО СПбГУЭФ, 2000. — 34 с.
  214. И.Ю. Внутренний маркетинг финансовых услуг / И. Ю. Сольская. Иркутск. Изд-во ИГЭА, 1998.-216 с.
  215. И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: особенности выбранной модели / И. Стародубровская// Вопросы экономики. 1997. — № 11.— С.60−77.
  216. Р. Реформа жилищного сектора России 1991 1994 / Р. Страйк, Н. Косарева.
  217. М.: Фонд «Ин-т экономки города», Агентство международного развития США, 1 994 183 с.
  218. М.М. Современное представление о базовых моделях маркетинга услуг / М. М. Сухоруков // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 3. — С. 68−76.
  219. Теория маркетинга / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб.: Питер, 2002 — 464 с.
  220. В.В. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий / В. В. Томилов, A.C. Роботов, A.A. Зубарев. СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1997.- 159с.
  221. Толковый словарь по управлению / под ред. В. В. Позднякова. М.: Алане, 1994 — 252 с.
  222. Толковый словарь военных терминов / сост.: П. И. Скуйбеда. М.: Воениздат, 1966. -528 с.
  223. A.A. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. — М.: Банки биржи: ЮНИТИ, 1998. 576 с.
  224. А. Экономика фирмы / А. Томпсон, Д. Формби. М.: БИНОМ, 1998. — 544 с.
  225. Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут.- СПб.: Питер, 2000.-192 с.
  226. О. Маркетинговый аудит / О Уилсон // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж.Бейкера. СПб., 2002. — С. 336−350.
  227. Р. Маркетинговая стратегия / Р. Уинсли // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж.Бейкера. СПб., 2002. — С. 195−207.
  228. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер и др. СПб.:Питер, 2002. — 752 с.
  229. С. ЖКХ: реформационные альтернативы / С. Уланов // Российский экономический журнал.-2003.- № 3.- С. 48−57.
  230. В. Реформа в России: генетические корни, цель и противоречия / В Фальц-ман //Вопросы экономики. 1998.-№ 7.-С.141−152.
  231. P.A. Стратегический маркетинг / P.A. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2002.- 448 с.
  232. P.A. Инновационный менеджмент / P.A. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
  233. СЛ. Сравнительная характеристика правоотношений в сфере управления жилищным фондом // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2003. — № 2, ч. I. — С. 26−37.
  234. С.Л. Об управлении в жилищной сфере // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. -№ 1, ч. I. — С.14−21.
  235. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
  236. Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок / Ф. А. Хайек. М.: Изограф: Начала-Фонд, 2001. — 255 с.
  237. X. Маркетинг / X. Хершген. М.: ИНФРА-М, 2000. — 324 с.
  238. P.M. Экономические основы маркетинга / P.M. Хилер, Э. К. Чанг // Теория маркетинга / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002. — С. 98−129.
  239. С.Н. Современные экономические модели управления в ЖКХ / С. Н. Холопов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. — № 7, ч. I. — С. 3−6.
  240. М. 6 SIGMA / М. Хэрри, Р. Шредер. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 464 с.
  241. И.В. Подходы к анализу входных барьеров при формировании конкурентной среды в сфере ЖКУ / И. В. Цвигун, Н. Г. Новикова, О. В. Журавлева // Известия ИГЭА. —2003.- № 2.-С. 12−17.
  242. И.В. Концепции качества и варианты их системной реализации / И. В. Цвигун. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998. — 123 с.
  243. И.В. Качество жилья: проблемы и пути решения / И. В. Цвигун. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.-188 с.
  244. . И.В. Проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства России / И. В. Цвигун // Перспективы российских реформ в условиях макроэкономической нестабильности. Иркутск, 2001. — С. 110−116.
  245. И.В. Современный подход к управлению качеством жилья / И. В. Цвигун // Социально-демографические политика в Восточной части России. Иркутск, 2000. — С. 162−167.
  246. П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник / П. Чевертон. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
  247. В.А. Международный маркетинг: учеб. пособие / В. И. Черенков СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2003 .- 848 с.
  248. JI.H. ЖКХ в России: сегодня и в перспективе / JI.H. Чернышов // Строительная газета. 2000. — № 1. — С. 8.
  249. Л.Н. Демонополизация и развитие конкуренции в ЖКХ / Л. Н. Чернышов // Промышленное и гражданское строительство. 1998. — № 5. — С. 8.
  250. Л.Н. Кризис экономики жилищно-коммунального хозяйства / Л. Н. Чернышов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2003. — № 7, ч. I. — С. 3−7.
  251. Л.Н. Экономика городского хозяйства. Часть 1/ Л. Н. Чернышов. Иркутск: ГП Иркутская областная типография № 1,1999. — 332с.
  252. Л.Н. Реформа ЖКХ: что же сделано на самом деле?/ Л. Н. Чернышов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002.- № 9, ч. I. — С. 13−21.
  253. Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. СПб.: Питер, 2000. -752 с.
  254. М.Д. Эффективное управление жилищным фондом: мониторинг и оценка качества / М. Д. Шапиро, Е. Ф. Петрова // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002 — № 8,ч.1.- С. 8−13.
  255. E.H. Развитие форм управления жильем / E.H. Шебаршина // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.-2003- № 12, ч. I С. 31 -32.
  256. E.H. Организационные формы содержания, ремонта и модернизации жилых зданий в Германии / E.H. Шабаршипа //Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 8, ч. I. — С. 27−32.
  257. Шив Ч. Д. Курс МВА по маркетингу / Ч. Д. Шив, А. У. Хайэм. М.: Альпина Паблишер, 2003.-717 с.
  258. О.Г. Комплексный подход к оценке качества маркетинга основа принятия эффективных управленческих решений / О. Г. Шмелева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2000. — № 4. — С.
  259. . Эмпирический маркетинг: как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмит. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 400 с.
  260. И. Карта российского консалтинга //Эксперт. -2001.- № 4.- С. 77−88.
  261. Й.А. Капитализм, социализм и демократия / Й. Шумпетер. М.: Экономика, 1995.-540 с.
  262. Шубеикова Е.В. TQM: организация внутрифирменного обучения персонала / Е. В. Шубепкова // Управление персоналом. 2004. — № 19. — С.32−37.
  263. С.В. Проблемы привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу ЖКХ / С. В. Щепина // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 6, ч.1. — С. 53−56.
  264. С.В. Опыт привлечения управляющих компаний к обслуживанию жилищного фонда / С. В. Щепина, M. J1. Домешек // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2003. -№ 7,ч.1. — С. 34−38.
  265. С.В. Оценка готовности муниципальных образований к реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в условиях новой жилищной политики: дис. канд. экон. наук / С. В. Щепина. Иркутск: науч. рук. И.В. Цвигун- БГУЭП, 2005. — 156 с.
  266. . Дж. Барман Б. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Бермаи. М.: Экономика, 1993. 335 с.
  267. Д.Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Мипиард. -СПб.: Питер Ком. 1999. 768 с.
  268. Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: учебное пособие / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 471 с.
  269. О.У. Эффективная организация маркетинга с чего начать? / О.У. Юлда-шева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. — № 1. — С. 22−29.
  270. В.А. Время ответственных и практических шагов / В. А. Яковлев // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2004. — № 1, ч. I. — С. 4−5.
  271. Buzzell R Is marketing a science? Harvard Business Review January-February, 1963.- P.32−48.
  272. Cravens D. W., Piercy N. F., Shipp S.H. New organizational forms for competing in highly dynamic environments: the network paradigm, British Journal of Management, 7. 1996 — P. 18−203.
  273. Day G.S. The Capabilities of Market-Driven Organization // Journal of Marketing, October. 1994.-P. 37−52.
  274. Day G.S. Aligning the Organization to the Market, in Lehmann D.R., Jocz K. (cd.), Reflections on the Future of Marketing (Cambridge, MA: Marketing Science Institute). -1997,-P. 67−93.
  275. T. & McDonald. The Role of Marketing Past, Present and Future Journal of Marketing Practice, Vol. 1 No 1, Spring.- 1995. P.54−76.
  276. George M., Freeling A., Court D. Reinventing the Marketing Organization // The McKinsey Quarterly. 1994 — № 4. — P.43−62.
  277. Prahalad С. K. Managing Discontinuities: The Emerging Challenger // Research Technology Management, Industrial Research Institute, Inc., 1998-P. 14−22.
  278. В.Б. Территориальное управление жилищно-коммунальным комплексом (методология, теория, практика): дис.. докт. экон. наук. М, 1996. http://www.zotov.info -(25.06.05)
  279. Т.Б. Обобщение зарубежного опыта создания кондоминиумов // http://www.urbaneconomics.ru (25.06.04)
  280. М. Если ты собственник жилья, неси за него ответственность / М. Ры-бальченко // Квартирный ряд. 2004. — № 49. — от 9 декабря. http//www.mosky.ru (2. 03.05)
  281. Рынок услуг, предоставляемых в жилищно-коммунальной сфере, 2000 // http://www.rnaprus.ru/market/chilishkorn un.html. (15.0.6.03)
  282. С.Б. Создание системы экономической мотивации жилищных организаций в рациональном ресурсопотреблении // http://www.urbaneconomics.ru (16.05.04)
  283. С.Б. Практика реформы жилищно-коммунального комплекса. Аналитический доклад // http://www.urbaneconomics.ru (16.05.04)
  284. М. Вопросы жилищного хозяйства в Шотландии. Сборник «Рекомендации по проведению реформы ЖКХ в городах России» //http://www.tads-moe./trainingseminarsru.htm. (15.06.03)
Заполнить форму текущей работой