Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методических принципов конструирования обуви с учетом региональных особенностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе рыночных отношений добиться повышения конкурентоспособности изделия можно при помощи внедрения в производство новых или улучшенных товаров и услуг, за счет использования оригинальных конструкторских и технологических решений. Быстрые изменения запросов покупателей, меняющиеся требования к качеству изделия, короткие жизненные циклы, возрастающие темпы обновления продукции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ И НРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДИЗАЙНОЕМКОМ НРОИЗВОДСТВЕ В ОТЕЧЕТСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Методические подходы к инновационному процессу на современном этапе развития производства
    • 1. 2. Моделирование систем разработки и внедрения инноваций на предприятиях
    • 1. 3. Современные тенденции развития проектной деятельности по разработке дизайноемких изделий
  • ВЫВОДЫ, НО ГЛАВЕ
  • Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУВНОГО РЫНКА ПО КОНСТРУКТИВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ИЗДЕЛИЙ
    • 2. 1. Исследование ассортимента женской модельной обуви
    • 2. 2. Исследование конструктивных особенностей заготовок верха бытовой обуви и уточнение ее классификационных признаков
    • 2. 3. Исследование современных конструкций деталей низа обуви и разработка расширенной классификации каблуков
    • 2. 4. Формирование понятия «региональный критерий качества» обуви
  • ВЫВОДЫ, НО ГЛАВЕ
  • Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ОБУВИ В СФЕРЕ ЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

3.1 Изучение структуры ментальных черт отечественных потребителей и их влияние на конструкторские решения на предпроектном этапе производства обуви .2 Анализ влияния социально-культурных установок на потребление изделий из кожи молодежной части населения Сибирского региона

3.3 Анализ художественно-конструктивных решений обуви с учетом ее востребованности на региональном уровне

3.4 Разработка базовых конструкций низа обуви, рекомендуемых для производства обуви в условиях Сибирского региона

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Глава IV. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННБ1Х КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНОЕМКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО РЕГИОНА

4.1 Разработка структуры формирования информационной базы данных предпроектного этапа конструкторскотехнологической подготовки производства

4.2 Формирование блоков информационной базы данных «MODEL» ВБ1В0ДЫ ПО ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка методических принципов конструирования обуви с учетом региональных особенностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе рыночных отношений добиться повышения конкурентоспособности изделия можно при помощи внедрения в производство новых или улучшенных товаров и услуг, за счет использования оригинальных конструкторских и технологических решений. Быстрые изменения запросов покупателей, меняющиеся требования к качеству изделия, короткие жизненные циклы, возрастающие темпы обновления продукции приводят к тому, что производственные программы предприятий должны обладать большей мобильностью. Нотребители по-разному реагируют на обувь одинакового назначения и ассортиментной группы, ориентируясь на свои представления о качестве и цене предлагаемого изделия, а также руководствуясь другими факторами. Каждый потребитель имеет индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, поэтому конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Изучение потребителя структуры общества. Важнейшим направлением повышения эффективности работы обувных предприятий является разработка методических принципов конструирования обуви с учетом современных тенденций на повышение социализации изделий на региональном уровне и формирование специализированных баз данных в научно-инновационной сфере. Успех предприятия в производстве нового продукта зависит от его способности создавать для нововведений условия быстрого их внедрения. Изменения или нововведения, успешно внедренные, должны быть технологически и социально ориентированы, и приносить конкретную необходимо проводить в контексте социальной социальную пользу, что способствует широкому продвижению товара на рынке. Анализ рынкопригодности нововведений включает: выработку общей стратегии предприятия, ориентированную на его технический уровень, и социальную группу потребителей, позволяющую планировать как сроки инновационного процесса, так и рыночный сегмент реализации нововведенийпоиск идей для принятия оптимальных конструкторскотехнологических решенийоценку принятых решений и выявление их рыночных шансов на успех. Таким образом, базы возникает и необходимость разработки для четкой оценки потенциальных методологической методических принципов конкурентоспособности продукции, основанной на взаимосвязанных аспектах социологии, маркетинга и психологии. Специфика обувных предприятий обуславливает необходимость иметь функционально полную оперативную, нормативную и информационную поддержку конструкторско-технологической подготовки производства. Для создания конкурентоспособных моделей требуется все больше обуви на информационных данных, обеспечивающих востребованность рынке. В настояш-ее время слабым местом предприятий является низкий уровень информационного обеспечения конструкторской расчетов подготовки производства, отсутствие необходимых эффективности новых изделий. Поэтому возникает необходимость в создании широкой сети информационных БД с целью прогнозирования и разработки инновационных моделей системы обуви. Задачи специалистов при разработке информационной состоят в выборе наиболее информативных показателей для решаемых производственных задач. Подход к разработке такой системы состоит: в максимально возможном понижении трудоемкости выполняемых работв повышении эффективности работ на предпроектном за этапе счет конструкторско-технологической формирования БДв оценке эстетической подготовки производства стороны промышленных образцов, ориентированных на определенную нишув разработке полноценной и удобной для пользователя системы информационных ресурсов. Целью диссертационной работы является разработка методологической базы и методических принципов проектирования и прогнозирования моделей обуви с учетом региональных предпочтений и на основе этой базы совершенствование информационного подготовки обеспечения с структуры конструкторско-технологической производства учетом инновационных конструкторских решений. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд взаимосвязанных задач, основными из которых являются: -анализ процесса поиска и внедрения нововведений и использование компьютерных средств для повышения его эффективности- -изучение неценовой стратегии в современном производстве и системы удовлетворения запросов потребителей различных категорий, анализ их социально-культурных установок- -исследование потребительских оценок качества изделий из кожи, определение степени и их соответствия мнениям покупателей по функциональным эстетическим показателям, формирование понятия «региональный критерий качества» обуви- -обоснование требований, предъявляемых разного назначения- -анализ конструктивных особенностей заготовок верха повседневной обуви и уточнение ее классификационных признаков- -изучение современных конструкций деталей низа обуви- -анализ художественно-конструктивных решений обуви с учетом ее востребованности на региональном уровне. Исследование разработка начальных стадий процесса из проектирования кожи проводятся и и к конструкциям обуви инновационных моделей изделий обрабатываются на основе методов классификации, анализа, с использованием теории и практики социологических, маркетинговых и психологических исследований и информационных технологий. Научная новизна работы состоит в: в разработке методологической базы и методических принципов конструирования обуви с учетом регионального подходав расширении и упорядочении и низа обуви классификации и используемой современных для этого конструкций верха терминологииповышении социальной пользы товара на основе разработки концептуальных положений исследования социально-психологических факторов потребления изделий из кожиобновлении теоретических и практических основ функционирования информации в условиях обувных предприятийсистематизации и разработке структуры и состава информационного обеспечения для формирования конкурентоспособного ассортимента обуви в условиях обувного производства на стадии предпроектного этапа КТПП. Практическая значимость работы заключается: -в разработке конструкторских рекомендаций для производителей обуви в соответствии продукции- -в получении информационных данных, характеризующих ментальные установки потребителей и разработке на их основе специализированной базы данных. создании базы данных, состоящей из блоков: 1. Основные виды и разновидности обуви- 2. Конструктивные характеристики современных моделей обуви- 3. Классификация каблуков- 4. Художественно-конструктивные решения востребованной обуви- 5. Качество обуви- 6. Менталитет отечественных потребителей. в разработке программного обеспечения для конструкторских отделов и дизайн-центров отечественных предприятий. с результатами потребительского тестирования Теоретические и методические разработки прошли производствениую апробацию на обувных предприятиях ЗАО «КОРС» (г. Новосибирск), ЗАО СОК «Вестфалика» (г. Новосибирск), 0 0 0 «Центр нестандартных размеров» (г. Новосибирск), 0 0 0 «Магнитогорская обувная фабрика» (г. Магнитогорск). Результаты работы широко используются в учебном процессе в соответствующих.

Основные результаты работы сформулированы в виде следующих выводов: .

1. Выявлено, что в современных условиях повышение эффективности работы предприятий легкой промышленности связано с активизацией инновационной деятельности с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей ее успешной реализации на рынке. Показано, что на стадии конструкторской подготовки производства закладывается коммерческий успех инновационного продукта и реализуются такие методические принципы конструирования обуви как: инновационность, информативность, рынкопригодность и социализация.

2. Показано, что инновационная деятельность предприятий легкой промышленности проявляется, прежде всего, в ассортиментной политике. Сущность этой проблемы состоит в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и на приведение его характеристик в соответствие с требованиями потребителей.

3. Предложено на этапе генерации идей сформировать конструкторскую информационную базу данных, которая совмещала бы в себе информацию о востребованности моделей, о положительной оценке потребителями промышленных образцов, банк текстур, комплектующих, а также региональные особенности потребления изделий и анализ потребительского спроса.

4. Показано, что российское общество представляет собой неоднородную структуру, состоящую из различных слоев. Следовательно, при разработке инновационного продукта должен быть реализован принцип социализации, который отражает социальную пользу и востребованность изделий.

5. Выполнена оценка рынкопригодности инновационного продукта, которая включает сведения о покупателе, требования к качеству изделия и такое понятие как «концепция моды». Показано, что методический принцип рынкопригодности должен учитывать соблюдать ряд условий: эргономичность, размерно-полнотный ассортимент, климатические условия и, уровень жизни в данном регионе, а также пол, возраст и сезонное назначение обуви. Для определения содержания этого принципа был исследован ассортимент женской обуви. Предложена расширенная классификация конструктивных моделей обуви.

6. Изучены разнообразные формы и конструкции деталей низа обуви, в частности, каблуков. Предложенная классификация положена в основу формирования баз данных для реализации методического принципа информативности при разработке конструкции обуви.

7. Установлено, что наиболее стабильным и значимым фактором, под воздействием которого оценивается рынкопригодность продукции, и формируются предпочтения, является менталитет населения изучаемого региона. Региональный подход позволяет сузить область исследований и существенно повысить эффективность конкурентоспособности изделий. Для формирования понятия «региональный критерий качества» обуви выполнена классификация факторов, влияющих на качество обуви.

8. Сформирована структура социально-культурных установок россиян и определены факторы, влияющие на формирование отечественного менталитета. Показано, что при исследовании ментальных черт целесообразно разделить респондентов на две укрупненные группы «молодежная» и «старшая», внутри которых целесообразно рассмотреть возрастные подгруппы.

9. Исследован показатель востребованности моделей по результатам продаж. Выделены основные комфортные, с точки зрения восприятия, формы и размеры деталей в обуви, которые являются структурной составляющей методического принципа разработки конструкции обувипринципа рынкопригодности и позволяют формировать востребованный ассортимент изделий при рациональном сочетании этих форм.

Ю.На основе полученных данных, разработана структура обобщенной информационной базы данных «MODEL» на примере Сибирского региона. Сформированы основные блоки и составляющие их подблоки, входящие в информационную базу данных «MODEL», обеспечивающие быстрое и качественное моделирование инновационных моделей обуви. 11. Результаты работы имеют социальный эффект, заключающийся в обеспечении потребителей качественной и востребованной обувью. Экономический эффект проведенных исследований выражается в интеллектуальности труда конструктора и сокращении временных затрат на формирование конкурентоспособного ассортимента обуви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Борисов О научно-технических и инновационных проблемах легкой промышленности// «Промышленность России» № 5,2004 г.-с. с
  2. Д.Б. Исследование инновационного поведения обувного предприятия. // Кожевенно-обувная промышленность № 1. 2006, с. 48−50.
  3. Н.Ф. Основные принципы и подходы к определению конкурентоспособности современной обуви. // Кожевенно-обувная промышленность № 1. 2005 г. -с. 25 -24
  4. В.Г. Инновационный менеджмент М.: ИНФА-М, 2002 — 205 с.
  5. А. Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002 г. — 160 с.
  6. Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004. 272 с.
  7. Т.А. Исмаилов, Г. С. Гамидов Инновационная экономика стратегическое направление развития России в XXI веке//Журнал инновации № 1, 2003 г
  8. Г. Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер//Финансы, № 1 2000 т.-с
  9. К.П. Введение в инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие СПб.: Питер, 2004 — 192 с.
  10. Ю.Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие/ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2000. -47-Га.
  11. П.Кокурин Д. И. Инновационная деятельность. СПб.: «Экзамен», 2001. -354с.
  12. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство. Учебное пособие для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 589 с.
  13. Т.Г., Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. СПб.: Вектор, 2005. — 532 с.
  14. А.В., Масленникова Н. П. Менеджмент в инновационной сфере. М.: ФБК-Пресс, 2005. — 452 с.
  15. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник// под ред. Бора. М.,
  16. А.Я. Быстряков, A.M. Марголин. Экономическая оценка инвестиций. М.: Экмос, 2001.-240 с.
  17. М.С. Инновационное законодательство России. М.: Аспект-Пресс, 2005.-264 с.
  18. С.В. Новые фирмы инвестиций в условиях переходной экономики//Экмос, 2001 240 с.
  19. JI. Н., Муравьева Е. А. Методы управления инновационной деятельностью. Учебное пособие, М.: КноРус, 2005 г. 320 с. 20.1Пленова Ю. А. Управление инновациями. М.: Высшая школа, 2003. — 252 с.
  20. Г. Н., Кирбякова М. А., Инютин А. В. Современные аспекты продвижения на рынок товаров. // Кожевенно-обувная промышленность № 6.-2005.-с.
  21. Г. Н., Кирбякова М. А., Инютин А. В. Современные аспекты продвижения на рынок обуви. (Сообщение 2) // Кожевенно-обувная промышленность № 2.-2006.-^-3/- 3Z
  22. Л.В. Кирина, С. А. Кузнецова. Стратегия инновационной деятельности предприятия. Сб. научных трудов «Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка"/под ред. д.э.н. Титова В. В. и Марковой В. Д., Новосибирск, 1995 г. е. 3&-3?
  23. .А. Разработка структуры и состава исходной информации для автоматизации начальных стадий проектирования обуви: Дис.канд. техн. наук. М.: МТИЛП.- 1995. — 229 с.
  24. B.C. Разработка структуры ассортимента мужской обуви на основе мониторинга антропометрических параметров стоп: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: МГУДТ. — 2006. — 21 с.
  25. Д.А. Исследование взаимодействия процессов проектирования и реализации одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: МГУДТ. — 2005. — 21 с.
  26. И.В. Элементы товарной политики обувного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: МГУДТ. -2003.-28 с.
  27. Е.М. Изучение покупательского спроса на этапах конструкторско-технологической подготовки и производства обуви. // Кожевенно-обувная промышленность № 4. 2005.
  28. Е.М., Кондратьева Ю. Ю. Маркетинговые исследования обувной компании основа формирования коллекции обуви. // Кожевенно-обувная промышленность № 4. — 2006. -с.
  29. Н.В. Развитие теоретических и методологических основ формирования промышленных коллекций изделий из кожи с использованием информационных технологий: Дис.док. техн. наук. М.: МГУДТ.- 2003.1. Ий с.
  30. А.В. Инновационная активность российских предприятий: условия роста. Маркет ДС, 2003. — 432 с.
  31. М. Идеальный инновационный менеджмент. НЛП в XXI веке (Change Management Excellence: Putting NLP to Work in the 21st Centuiy). -M.: КСП+, 2004.-240 c.
  32. С., Сейтель Ф. Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации (IdeaWise: How to Transform Your Ideas into Tomorrow’s Innovations). СПб.: Питер, 2002 г. — 240 с.
  33. Элейн Дандон. Инновации. Как определять тенденции и извлекать выгоду (The Seeds of Innovation: Cultivating the Synergy That Fosters New Ideas). -Вершина, 2006.-304 с.
  34. Kotler Philip «Marketing Management», The Millennium ed., Prentice-Hall International, Inc., 2000. -t33c.
  35. И.Н. Менеджмент, M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 501 с.
  36. О.В., Бекк Н. В., Белова JI.A. Влияние социально-культурных установок потребителей на формирование ассортимента обуви// Кожевенно-обувная промышленность № 4 2004, с. 26−27.
  37. А., Бекк Н. В., Белова JI. А. Что такое региональный подход к формированию коллекции обуви // Кожевенно-обувная промышленность.2003.-№ 6.-С. 36−37.
  38. JI.A., Бекк Н. В., Белова JI.A., Тхор Н. М. Аспекты формирования региональной промышленной коллекции // Кожевенно-обувная промышленность. 2001. — № 6. — С. 31.
  39. Промышленный дизайн, направления развития/Московская конференция, Москва, 2005 г. б~Ос.
  40. Т.Ю. Достижения науки и техники XX века. М.: Высшая школа, 2004.-287 с.
  41. Венчурное финансирование инновационных проектов. Под ред. к.ю.н. A.M. Балабан, к.п.н. М. А. Балабан, М.: АНХ, 1999. 247 с.
  42. Ваше слово, товарищ дизайнер//Московская промышленная газета № 13, 2005 г.
  43. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие/И.К. Беляевский. М.: Финансы и статистика. 2001.-320 с.
  44. ГОСТ 23 251–83 Обувь. Термины и определения: Гос. стандарт союза ССР. -Взамен ГОСТ 23 251–80. Введ.01.01.85.- М.: Изд-во стандартов, 1984. 17 с.
  45. О.В. Безусяк, Н. В. Бекк, JI.A. Белова/ Особенности терминологии модных решений в обуви// Мода и дизайн: исторический опыт, новые технологии: Материалы 9 международной научной конференции С-Пб, 2006.-З^У-з^"-?
  46. А.Б. Анализ понятийно-терминологического аппарата товароведения сырья животного происхождения/А.Б. Киладзе//Кожев.-обув. пром-сть.-2005.-№ 1.-С.20−22
  47. Solution Tree: рынок обуви. Предпочтения и ожидания со стороны потребителей (http://www.soIutiontree.ru/6l 2. html)
  48. ГОСТ 19 116–84. Обувь модельная. Технические условия: Гос. стандарт союза ССР. Взамен ГОСТ 19 116–78. Введ.01.02.88.- М.: Изд-во стандартов, 1984.-6 с.
  49. Т. Новые формы и материалы женской обуви/ Т. Рожкова// Шаг в мир обуви и стиля. 2002.- № 5.-С. 42−43
  50. B.C., Белова JI.A., Безусяк О. В. О некоторых проблемах классификации современной обуви// Сборник статей международной научно-технической конференции Витебск, 2005. — с. 2.
  51. Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни. Новосибирск, 1991.Разд. 3.
  52. Статистическая классификация продукции по видам деятельности в европейском экономическом сообществе (КПЕС) (Statistical classification of products by activity (CPA) in the European economic community) -http://www.codinfo.ru/descr/kpec.html
  53. Конструирование изделий из кожи: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальн. «Конструиров. изд. из кожи», «Техн. изд. из кожи"/ Ю. П. Зыбин, В. М. Ключникова, Т. С. Кочеткова, В. А. Фукин. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 264 е., ил.
  54. Справочник обувщика (Проектирование обуви, материалы)/Л.П. Морозова, В. Д. Полуэктова, Е. Я. Михеева и др. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 432 е.: ил.
  55. Портал о стандартах: Общероссийский классификатор продукции (Standard.ru)
  56. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России). Ввод в действие 01.04.2000. — СПб.: Тирекс, 2000.-459 с.
  57. Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России) http://weldteam.ru/pages.php?id=3822
  58. B.C. Моделирование и конструирование обуви и колодок: Учебник для средн. спец. учеб. заведений. М.: Легпромбытиздат, 1987. -160 е.: ил.
  59. A.Morlacchi G. Bellotti — F.Gambino. L’impresa calzaturiera. Progettazione, tecnica e organizzazione, Volume 1, Antonello Morlacchi. La progettazione/ Editrice San Marco/1998, Milano.
  60. AA.W.: Salvatore Ferragamo F.M.Ricci, Milano, 1990
  61. Мода, дизайн, стиль жизни Fashionista.ru
  62. Все про обувь, сумки, аксессуары Allshoes.ru
  63. Модная женская обувь. Модный гардероб Divnet.ru
  64. Shoe-Icons Музей — www. shoe-icons.com
  65. Дизайнеры обуви на FanShoes www/fanshoes.narod.ru
  66. Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи/Г.А. Бастов. М.: Легпромбытиздат. — 1995.-208 с.
  67. Г. Темин.ЗО Studio MAX 4. Эффективный самоучитель К.: Издательство «ДиаСофт», 2001−480 с.
  68. В.И. Компьютерная графика/Под ред. С. В. Симоновича М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002 — 640 с.
  69. Г. С., Тимофеева Е. В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002. 320 с.
  70. A.M., Кенина Л. В. Самоучитель по IBM PC или Как научиться работать на компьютере: Научно-популярное издание: Издательство «Планета», 1999.-496 е., ил. 8-е издание, дополненное и переработанное.
  71. И. Н. Менеджмент качества и развитие инновационных процессов на предприятии. М.:Гелиос АРВ, 2006. — 335 с.
  72. Д.Б. Анализ инновационной активности предприятий обувной промышленности. // Кожевенно-обувная промышленность № 3. 2006, с. 23−24.
  73. В. А., Каландаришвили Ш. Н., Новиков В. А., Одиноков С. А. Управление качеством и сертификация. М.: Интермет Инжиниринг, 2002 г.-325 с.
  74. В. М. Управление качеством. -М.: Юнити-Дана, 2005 г. -340 с.
  75. И.М. Технология сборки заготовок верха обуви: Учеб. для кадров массовых профессий. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1989.-224 е.: ил.
  76. Н.З. Технология сборки обуви: Учебник для кадров массовых профессий. М.: Легпромбытиздат, 1985. — 144 е., ил.
  77. Справочник обувщика (Технология)/ Михеева Е. Я., Мореходов Г. А., Швецова Т. П. и др. М.: Легпромбытиздат, 1989. — 416 е.: ил.
  78. Т.Г. Региональная экономика / Г. Б. Поляк, М. П. Победина и др. -3-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 519 с.
  79. Т.А. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. М.: Норма, 2003. — 288 с.
  80. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. — № 3. — Ст. 140
  81. Законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» /Постатейные комментарии Я. Е. Парция. — 2-е изд., изм. и доп. — М., 1997.
  82. Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг.-2000.-№ 6.-С.24−30
  83. Н. В. Теория и практика формирования промышленной коллекции обуви и кожгалантерейных изделий. М.: МГУДТ, 2003. — 99 с.
  84. Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. -340 с.
  85. Е.В.Азиева/Социальные аспекты развития моделирования в Сибири/ Материалы 6-ой Международной научной конференции. С.-Петербург, 30 июня 3 июля 2003 г. — С.-Пб.: СПГУТД, 2003. — 255 с.
  86. М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 3. — С. 19−35.
  87. О.В., Белова JI.A., Бекк Н. В. Влияние социально-культурных установок потребителей на формирование ассортимента обуви. // Кожевенно-обувная промышленность № 4 2004, с. 26−27.
  88. JI. И./ Исторические корни российского менталитета: Сб. научных трудов/ Отв. Ред. Доцент М. Я. Ершова. Новосибирск: НГУ, 2001. -С. 232−237.
  89. JI. И./Демократия и российская ментальность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово: Кемеровский государственный проф. — педагогический колледж, 2003. — С. 135−136.
  90. Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг в России и за рубежом № 2. 1998.
  91. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом № 2. 1999.
  92. Е.П. Изучение потребителей. // Маркетинг в России и за рубежом № 5. 1998.
  93. Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных. // Маркетинг в России и за рубежом № 1. 1998.
  94. Hamlin Robert P. (2000), «A systematic procedure for targeting market research», European Journal of Marketing, Vol. 34, No. 9/10rp-2{-$f
  95. Г. А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. 2001. — № 5. — С. 9
  96. ЮО.Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с
  97. Ю1.Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика.-528с.
  98. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. Пособие /Под ред. Н. К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 356 с.
  99. ЮЗ.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.-М.-СПб.: Издат.дом. «Вильяме», 1998.-105с.
  100. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 320с.
  101. Ю5.Кунгурцева Г. Ф. Проблема молодежи в новых экономических условиях. -Уфа, 1993--^с.
  102. Краткий словарь по социологии/под общей редакцией Д. М. Гвишкани, Н. Н. Лапина. М.: 1998 г. -3£?0а.
  103. Ю7.Бекк Н. В., Фукин В. А., Зырина М. А. Стилевые тенденции молодежной моды Новосибирск, 2004 г. -
  104. Ю8.Музалевская Ю. Мода как один из способов противостояния молодежных субкультур массовой культуре. // Директор № 12. 2006. -26 -2S>C.
  105. Ю.Г. Волков, В. И. Добреньков, Ф. Д Кадария, И. П. Савченко, В. А. Шаповалов. Социология молодежи./Изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону, 2001 г.-^бс.
  106. В. Психология восприятия. М.: Наука, 1989. 197 с.
  107. В.А., Сакулина Д. О., Костылева В. В. О комплексе свойств, определяющих комфортность обуви. // Кожевенно-обувная промышленность № 1−2. 1994, с. 37−38.
  108. Т.В. Художественное проектирование костюма. М.: Легкая промышленность, 1982. — 144 е., ил.
  109. Г. И. Проектирование костюма: Учебник для высш.учеб.заведений/Галина Ивановна Петушкова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 е.: ил.
  110. Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1997 — 318 е., ил.
  111. И.М., Голубева М. А. Влияние конструктивно-технологических характеристик обуви на ее потребительскую оценку. // Кожевенно-обувная промышленность № 5. 2000, с.32−33.
  112. В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Царев. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224 с.
  113. И.М. Психология поведения. М.: МОДЭК, 1997. 203 с.
  114. Е.М., Скарзова Т. В. Изучение развития форм, декора, цвета и материала обуви с целью их прогнозирования. // Кожевенно-обувная промышленность № 1.- 1999, с.21−23.
  115. Г., Циген Т. Ассоциативная психология. М.: ACT-ЛТД, 1998. -560 с.
  116. Н., Джеймс Ф. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999. 253 с.
  117. Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагенство, 1996. 373 с.
  118. И. Ю., Лазуткина Е. А. Организация баз данных. Уч. пособие./Астрахан. гос. техн. ун.-т. Астрахань: изд.-во АГТУ, 1999. — 340 с.
  119. О. М., Самохвалов Э. Н. Проектирование баз данных САПР. -М.: Высшая школа, 1990. 144 с.
  120. С. М. Проектирование и использование баз данных. М.: Финансы и статистика, 1995.-208 с.
  121. О.Э., Оболенцева Т. Д., Брылев К. А. Организация СУБД проектирования кожевенных технологий.// Кожевенно-обувная промышленность, 1999. № 6, с. 14−15
  122. Мамаев Е. Microsoft SQL Server 2000. «В подлиннике» / Изд-во БХВ, 2000. 1280 с.
  123. Терьо. 101 Oracle. Настольная книга администратора/ Изд-во Лори, 2001. -645 с.
  124. Поль Дюбуа. MySQL/ Изд-во Вильяме, 2001. 816 с.
  125. Паутов А.В. MySQL: руководство для начинающих. / Учебно-практическое пособие, изд-во НТПресс, 2005. 5ЧОс.
  126. А.Г., Глущенко В. В. Системы управления: исследование и компьютерное проектирование. М.: «Вузовская книга», 2000. — 328 с.
  127. С. И. Введение в теорию баз данных: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 1998. 84 с.
Заполнить форму текущей работой