Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика формирования рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Развитие отраслей экономики государства зависит от эффективности организации транспортной работы, заключающейся в перевозке грузов и пассажиров. В условиях постоянно меняющегося спроса на выполнение того или иного вида перевозок возникает проблема адаптации структуры подвижного состава автотранспортного предприятия к внешним динамичным условиям, которые характеризуются вариацией… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Исследование сложившейся структуры автотранспортных предприятий
      • 1. 1. 1. Основные принципы формирования парка автотранспортного предприятия
      • 1. 1. 2. Анализ показателей эффективности эксплуатации парка АТП
    • 1. 2. Анализ существующих подходов совершенствования функционирования АТП
      • 1. 2. 1. Анализ направлений совершенствования функционирования АТП
      • 1. 2. 2. Анализ методов совершенствования эффективности функционирования АТП
    • 1. 3. Выводы, задачи объект и предмет исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Обоснование выбора методики совершенствования структуры подвижного состава автотранспортных предприятий
    • 2. 2. Формирование математической модели совершенствования функционирования автотранспортных предприятий
    • 2. 3. Методика выбора рациональной структуры подвижного состава автотранспортных предприятий
  • ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Цели и этапы экспериментального исследования
    • 3. 2. Методы сбора и первичной обработки данных
    • 3. 3. Методика формирования математической модели автотранспортного предприятия
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ И РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    • 4. 1. Анализ эффективности эксплуатации подвижного состава Транспортной службы государственного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет»
      • 4. 1. 1. Характеристика структуры подвижного состава транспортной службы Государственного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет»
      • 4. 1. 2. Анализ деятельности транспортной службы Государственного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет»
    • 4. 2. Формирование матрицы исходных данных
    • 4. 3. Выбор рациональной структуры подвижного состава транспортной службы Государственного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет»
    • 4. 4. Оценка эффективности полученных результатов
      • 4. 4. 1. Расчёт затрат на эксплуатацию подвижного состава транспортной службы Государственного образовательного учреждения «Оренбургский ' государственный университет»
      • 4. 4. 2. Результаты внедрения

Методика формирования рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Развитие отраслей экономики государства зависит от эффективности организации транспортной работы, заключающейся в перевозке грузов и пассажиров. В условиях постоянно меняющегося спроса на выполнение того или иного вида перевозок возникает проблема адаптации структуры подвижного состава автотранспортного предприятия к внешним динамичным условиям, которые характеризуются вариацией потребностей в перевозках различного вида, а также требованиями к производственно-технической базе, стоимостью горюче-смазочных материалов, энергоносителей, автотранспортных средств и оборудования.

Разнообразие видов и объёмов перевозок предопределяет использование соответствующих типов и количества подвижного состава автотранспортного предприятия, обеспечивающих в заданных условиях эксплуатации выполнение максимального объёма перевозок с минимальными затратами.

Целью оптимизации структуры подвижного состава является повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия, которая определяется его способностью осуществлять транспортную работу с минимальными издержками. Решение этих и других задач обеспечения эффективного функционирования автотранспортного предприятия на современном этапе может быть успешно реализовано только на основе использования современных наукоёмких информационных технологий, в основу которых положены достижения отечественных и зарубежных ученых. Существующие же в настоящее время методы оптимизации структуры подвижного состава автотранспортного предприятия не обладают достаточной гибкостью по отношению к внешним изменяющимся условиям.

В связи с вышеизложенным, научное исследование, направленное на совершенствование функционирования автотранспортного предприятия на основе формирования рациональной структуры подвижного состава, является актуальным.

Связь темы исследования с планом основных научно — исследовательских работ. Работа выполнена в соответствии:

— с концепцией «Государственная транспортная политика Российской Федерации» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 8.09.1997 г. № 1143);

— с направлениями федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ 5.12.2001г. № 848).

Цель работы — повышение эффективности функционирования АТП на основе программно — целевого планирования при выборе рациональной структуры ПС.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: анализ существующих методов оптимизации структуры подвижного состава автотранспортного предприятияформирование математической модели взаимосвязи показателей эффективности автотранспортного предприятия со структурой его подвижного составаразработка алгоритма выбора рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятияэкспериментальное исследование адекватности математического моделирования;

— определение рациональной структуры подвижного состава современного автотранспортного предприятия и разработка модели его функционированияоценка экономической эффективности разработанных методов повышения эффективности функционирования автотранспортного предприятия.

Объект исследования — процесс функционирования автотранспортного предприятия.

Предмет исследования — закономерности формирования рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия.

Научная новизна заключается в теоретическом обосновании и разработке: методики оптимизации структуры подвижного состава автотранспортного предприятия, основанной на использовании положений теории чувствительности и позволяющей определять влияние структуры подвижного состава автотранспортного предприятия на стоимость единицы транспортной операции;

— алгоритма выбора рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия;

— математической модели функционирования автотранспортного предприятия, которая устанавливает взаимосвязь стоимости единицы транспортной операции со структурой подвижного состава.

Практическая значимость работы. Полученные результаты позволяют повысить эффективность функционирования автотранспортного предприятия за счёт выбора рациональной структуры подвижного состава с учётом специфики транспортной работы и изменения характера и объёма перевозок.

Реализация работы. Результаты выполненной работы используются в процессе функционирования ООО «Оренбурггазпромтранс», транспортной службы ГОУ ВПО «ОГУ», а также в учебном процессе Оренбургского государственного университета при подготовке дипломированных специалистов по специальностям 190 601 и 190 702.

Апробация работы. Результаты работы обсуждались и получили одобрение на шестой и седьмой Российских научно-технических конференциях «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, 2003, 2005 г. г.) — на научно-практических семинарах кафедр технической эксплуатации и ремонта автомобилей и автомобильного транспорта ОГУ (2002.2006 годы).

Публикации. По теме диссертации опубликовано семь работ.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и общих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщение результатов выполненных теоретических и экспериментальных исследований показало, что:

1. Разработанная математическая модель функционирования АТП устанавливает взаимосвязь стоимости единицы транспортной операции от структуры подвижного состава автотранспортного предприятия, внешних возмущений и внутренних фиксированных параметров, что позволяет эффективно решать задачу оптимизации структуры подвижного состава методом теории чувствительности.

2. В качестве параметра оптимизации обоснован выбор стоимости транспортной операции, в качестве варьируемых параметров модели оптимизации использована структура подвижного состава, в качестве внешних факторов — изменение транспортной работы. Указанные параметры рекомендуется использовать при оптимизации структуры подвижного состава АТП различного типа и назначения.

3. Формирование групп подвижного состава рекомендуется осуществлять по технологически совместимым моделям подвижного состава, а в них по возрастным группам.

4. Оценка адекватности результатов оптимизации в условиях действующего автотранспортного предприятия показала, что погрешность регрессионной модели эффективности функционирования предприятия, построенной на главных компонентах составляет 3%, в то время, как регрессионная модель на исходных параметрах дает погрешность 28%.

5. Использование разработанного алгоритма оптимизации структуры подвижного состава в практике деятельности автотранспортного предприятия позволило снизить стоимость единицы транспортной операции на 7%, что привело к сокращению затрат на эксплуатацию подвижного состава на 3 754 187 руб. в год для ТС «ОГУ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Т. Методы синтеза оптимальных автоматических систем управления сельскохозяйственными технологическими процессами: ав-тореф. дис. канд. техн. наук: 05.13.06 / Р. Т. Абдрашитов Челябинск, 1967. 18 с.
  2. , Р.Т. Синтез оптимальных автоматических систем управления сельскохозяйственными технологическими процессами : автореф. дис. доктора техн. наук: 05.13.06 / Р. Т. Абдрашитов Минск, 1980. — 28 с.
  3. , В.Е. Экономика и статистика фирм / В. Е. Адамов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 240 с.
  4. , Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Макарова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. -279 с.
  5. , С.А. Классификация многомерных наблюдений / С. А. Айвазян, З. И. Бежаева, О. В. Староверов. -М.: Статистика, 1974. -240 с.
  6. , С.А. Прикладная статистика: исследование зависимостей / С. А. Айвазян, И.С. Енюков-М.: Финансы и статистика, 1985.-487 с.
  7. З.И. Анализ производственно хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий : учебник для вузов .2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1980. — 287 с.
  8. , А.В. Стабильная работа автопредприятия / А. В. Анненков // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2004. № 10. — С. 18 — 23.
  9. , В.Н. Системный анализ и синтез распределённой гетерогенной автоматизированной системы многопрофильного банка :автореф. дисс. доктора, техн. наук: 05.13.01 / В. Н. Ануфриев Москва, 2002. -43 с.
  10. Ю.Апанасенко B.C., Игудесман Я. С., Савич А. С. Проектирование авторемонтных предприятий. Мн.: Высш. шк., 1978. 374 с.
  11. , В.П. Моделирование процессов восстановления машин / В.П. Ап-син, JT.B. Дехтеринский, С. Б. Норкин, В. М. Приходько М.: Транспорт, 1996.-311 с.
  12. , И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей / И. Н. Аринин М.: Транспорт, 1978. — 176 с.
  13. , А.П. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами / А. П. Артынов, В. В. Скалецкий. М.: Наука, 1981.-280 с.
  14. Н.Афанасьев, J1.JI. Автомобильные перевозки / J1. J1. Афанасьев, С.М. Цу-керман. -М.: Транспорт, 1973. 320 с.
  15. , А. Статистический анализ: подход с использованием ЭВМ / А. Аффи, С. Эйзен. Перевод с англ. -М.: Мир, 1982. 488 с.
  16. , С.М., Обухов, С.А. Методы оценки эффективности экономических решений на морском транспорте. М.: Транспорт, 1969. — 144с.
  17. , М. Нелинейное программирование. Теория и алгоритмы Текст. / М. Базара, К. Шетти М.: Мир, 1982. — 323 с.
  18. , А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования Текст. / А. С. Белинский -М.: Мир, 1992.-582 с.
  19. , В.И. Факторный анализ финансового состояния автотранспортного предприятия / В. И. Бережной, О. А. Алексеева // Сборник научных трудов. Серия «Экономика» СевКавГТУ. Ставрополь, 2002. 180с.
  20. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гуревич. -М.: Статистика, 1974, 160 с.
  21. JI.M. Метод структурного синтеза нелинейных систем автоматического управления. М.: Энергия, 1971. — 160 с.
  22. В.Г. Эксплуатация морского флота / В. Г. Бокаев. М.: Транспорт, 1966.-243 с.
  23. , Н.О. Моделирование транспортных систем / Н.О. Брайлов-ский, Б. И. Грановский. -М.: Транспорт, 1978. -125 с.
  24. , О.В. Методы оптимизации в задачах и упражнениях / О. В. Васильев, А. В. Аргучинцев. М.: Физматлит, 1999, — 208 с.
  25. , Д.П. Проблемы автоматизации / Д. П. Великанов, Д. П. Сорокин М.: Знание, 1976. — 64 с.
  26. , Е.С. Элементы динамического программирования / Е.С. Вент-цель. М.: Наука, 1964. -174 с.
  27. , А.Д. Энтропийные методы моделирования сложных систем / А. Д. Вильсон. -М.: Наука, 1978. -248 с.
  28. , В.А. Управление открытыми системами на основе интеграции знаний: Автометрия: // Методы и средства искусственного интеллекта. -1998 -№.3. С. 117−123.
  29. , А.Ф. Математическое моделирование микроэкономических процессов / А. Ф. Гамецкий, Д. И. Соломон. Кишинев: Штиинца, 1996, -280 с.
  30. ЗГГиберт, А. И. Исследование связи ошибок в зацеплении с параметрами акустического сигнала коробок перемены передач для цепей диагностики: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.10, / А. И. Гиберт Новосибирск, 1967.- 19 с.
  31. , В.М. Обработка информационных массивов в автоматизированных системах управления / В. М. Глушков, В. Н. Гладун, С. Б. Погребинский Киев, 1970. — 280 с.
  32. , А.И. Управление предприятием и кибернетика / А.И. Гут-штейн. М.: Экономика, 1969. — 160 с.
  33. , JI.H. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / JI.H. Давидович М.: Транспорт 1975. — 350 с.
  34. JI.B., Абелевич J1.A., Карагодин В. И. и др. Проектированиеавторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1981. — 318 с
  35. , JI.B. и др. Технология ремонта автомобилей: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и автомоб. хоз-во / J1. B Дехте-ринский, В. П. Апсин, Г. Н Доценко и д.р.- под ред. JI.B. Дехтеринского. -М.: Транспорт, 1979. 342с.
  36. , A.M. Многомерные статистические методы / A.M. Дубров, B.C. Мхитарян, Л. И. Трошин. М.: Финансы и статистика, 1998. — 69 с.
  37. , К. Теория массового обслуживания в планировании работы автотранспорта / К. Дустмухамедов. «Фан» Ташкент, 1974. — 64 с.
  38. , К. Факторный анализ / К. Иберла. М.: Статистика, 1980.
  39. , А.Г. Самообучающиеся системы распознавания и автоматического управления / А. Г. Ивахненко. Киев.: Наукова Думка, 1969. — 391 с.
  40. , А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD технологии / А. Н. Калашян, Г. Н. Калянов — М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
  41. , А.Н. Использование микропроцессорных средств измерения при организации распределенных систем учета на транспорте / А. Н. Карелин // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2003. -№ 5. -С. 51−55.
  42. , Ч. Количественные методы принятия решений и управления в экономике / Ч. Карр, Ч. Хоув. М.: Мир, 1996.
  43. , И.Т. Дипломное и курсовое проектирование автотранспортного парка / И. Т. Ковриков. Оренбург: И.Ц. ОГАУ, 1997. — 185 с.
  44. , И.Т. Основы научных исследований / И. Т. Ковриков, учебник для ВУЗов, второе издание. Оренбург: И.Ц. ОГАУ, 2001. — 288 с.
  45. , Е.В. Транспортные сети по вывозу ТБО / Е. В. Кожевников, В. И. Кожевников // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2004. № 6. -С. 33−37.
  46. , В.А. Теория вероятностей и математическая статистика / В. А. Колемаев. -М.: ИНФРА-М, 2001. -302 с.
  47. , JI.M. Экономическая эффективность общественного производства / JI.M. Константинова, З. В. Соколунский. М.: Статистика, 1974.- 160 с.
  48. , Ю.Г. Основы системного анализа транспортных систем / Ю. Г. Котиков. -СПб.: СПбГАСУ, 2001. -164 с.
  49. , С.Н., Юн, Г.Н. Одна задача перспективного планирования парка воздушного флота / С. Н. Кочура, Г. Н. Юн // журнал «Кибернетика», № 3, К-, 1969. С. 46−48.
  50. , Е.С. Производственная база автомобильного транспорта: состояние и перспективы / Е. С. Кузнецов, И. П. Курников. -М.: Транспорт, 1988.-231 с.
  51. , Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов- под ред. Кузнецова Е. С. / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронцов, А. П. Болдин и др. М.: Транспорт, 1991.-245 с.
  52. , Е.С. Техническое обслуживание и надёжность автомобилей / Е. С. Кузнецов М.: Транспорт, 1972. — 223 с.
  53. , А. Что такое (ре)инжиниринг и причем тут бизнес? Enterprise Reengineering / А. Куликов M.A.G. CONSULTING, 1998. — 365 с.
  54. , О.И. Теория и методы принятия решений / О. И. Ларичев. -М.:1. Логос, 2000. -296 с.
  55. , В.А. Реализация математических моделей на ЭВМ. Статистические и оптимизационные проблемы / В. А. Леонтьев. М.: Энергия, 1981.-176 с.
  56. , В.Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / В. Н. Лифшиц. М.: Транспорт, 1987. -224 с.
  57. Логистика автомобильного транспорта: учеб. пособие / B.C. Лукинский -М.: Финансы и статистика, 2004. 368 с.
  58. , B.C. Прогнозирование надёжности автомобилей Текст. / B.C. Лукинский, Е.И. Зайцев-Л.: Политехника, 1991.-224 е.: ил.
  59. А.Л. Об экономической оценке технических мероприятий. М.: Техника железных дорог, 1946, № 5 6.
  60. , И.И. Проблема совершенствования проектирования АТП / И. И. Любимов // Перспектива: Сборник статей молодых учёных № 4. Оренбург: ГОУ ОГУ. — 2004. — С. 180 — 186.
  61. , И.М. Выбор принципа построения сложной системы автоматического управления на основе экспертных оценок / И. М. Макаров, В. М. Озерной, А. П. Ястребов // Автоматика и телемеханика, 1971. — № 1. — С. 128−137.
  62. , А.И. Экономика автомобильного транспорта: учебник для вузов / А. И. Малышев. -М.: Транспорт, 1983. -336 с.
  63. , М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / М. А. Масуев Махачкала, МФ МАДИ, 2002. — 238 с.
  64. , Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал М.: Транспорт, 1977. — 263 с.
  65. , B.C. Последовательные алгоритмы оптимизации и их применение, журн. «Кибернетика», № 1, 2, К -, 1965
  66. , В.М. Прогнозирование технического состояния машин Текст. /
  67. В.М. Михлин. М.: «Колос», 1976. — 288 с.
  68. Модели технического обслуживания сложных систем: учеб. пособие / Е. Ю. Бразилович М.: Высш. школа, 1982. — 231 с.
  69. , Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. Напольский -М.: Транспорт, 1985.- 194 с.
  70. , Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 255 с.
  71. , X. Выпуклые структуры и математическая экономика / X. Ни-кайдо. М.: Мир, 1972. — 346 с.
  72. , О.А. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта / О. А. Новиков, В. Н. Уваров М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
  73. , В.В. Измерение затрат и результатов / В. В. Новожилов. М.: Экономика, 1967. — 156 с. 84.0перативное руководство, № 2.20. Брюссель: Мировой банк, 1992.
  74. Основы логистики: учебное пособие / Под. ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2000. -200 с. 86.0сновы транспортной логистики: конспект лекций / А. А. Смехов М.: -Саратов: СГТУ, 1995−28 с.
  75. , Б.В. Проблемы акустической диагностики механизмов: автореф. дис. докт. техн. наук: 05.22.10/Б.В. Павлов-М., 1967.-38 с.
  76. , А.А. Системный анализ развивающейся экономики / А. А. Петров, И. Г. Поспелов // Изв. АН СССР. Технологическая кибернетика. -1979. № 2. С. 18 — 27.- № 3. С. 28 — 36.- № 4. С. 11 — 23.- № 5. С. 13 — 24.
  77. , Е.В. Практикум по статистике транспорта: учебное пособие / Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, И. М. Алексеева. -М.: Финансы и статистака, 2002. -368 с.
  78. , А. Автомобильный транспорт важнейшая отрасль экономики России. / А. Пинсон // Автомобильный транспорт. — 2002. — № 4. — С. 9−12.
  79. Прикладная статистика. Основы эконометрики: учебник для вузов: в 2 т. -Т. 1. / Айвазян С. А., Мхитарян B.C. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 656 с.
  80. , А.П. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами / А. П. Пртынов, В. В. Скалецкий. -М.: Наука, 1981.-280 с.
  81. , К.Ю. Статистические методы в транспортных исследованиях / К. Ю. Рихтер. -М.: Транспорт, 1982. -72 с.
  82. , В.В. Формирование технических объектов на основе системного анализа / В. В. Руднев, В. В Володин, К. М. Лучанский, В. Б. Петров. М.: Машиностроение, 1991 -318 с.
  83. В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002 — 544 с.
  84. , А.П. Основы теории старения машин / А. И. Селиванов. М.: Машиностроение, — 1971. — 189 с.
  85. Статистика и управление случайными процессами: сборник статей / под ред. А. А. Новикова, А. Н. Ширяева. М.: ТВП, 1993. -304 с.
  86. , А.Н. Критерий эффективности автотранспортных операций / А. Н. Тараканов, А. А. Гриценко // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2004. № 6. — С. 36 — 37.
  87. , А.И. Прогрессивные методы ремонта машин / А.Н. Тара-тута, А. А. Сверчков. Мн.: Ураджай, 1986. — 285 с.
  88. , М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин / М. М. Тененбаум. М.: «Советское радио», 1962. — 143 с.
  89. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: уч. пособие для вузов / Ф. Н. Авдотькин М.: Транспорт, 1985. — 215с.
  90. Терехина, АЛО. Методы многомерного шкалирования в системных исследованиях / АЛО. Терехина. М.: Финансы и статистика, 1982. — 84 с.
  91. , А.Ю. Метрическое многомерное шкалирование / А. Ю Терехина. М.: Финансы и статистика, 1977. — 76 с.
  92. Управление техническими системами: учеб. пособие / Е. С. Кузнецов М.:МАДИ (ТУ), 1998. — 176 с.
  93. , Х.А. Повышение эффективности эксплуатации парка грузовых автомобилей / Х. А. Фасхиев, Д. И. Нуретдинов, А. Г. Тарифов // Автотранспортное предприятие. 2005. № 12. — С. 46 — 48.
  94. , Г. Современный факторный анализ / Г. Харман. М.: Статистика, 1972 — 196 с.
  95. , О.В. Эффективность экономических решений / О. В. Чернявский. М.: Экономика, 1965. — 216 с.
  96. , А.Д. Анализ экономики промышленного производства / А. Д. Шеремет, В. А. Протопов. М.: Высш. шк., 1984. — 208 с.
  97. , Д.Б. Математические методы управления в условиях неполной информации / Д. Б Юдин. М.: Советское радио, 1974. — 399 с.
  98. Body of Knowledge. Association of Project Menagers, INTERNEN UK, Buckmghamshize, 1992. 184 p.
Заполнить форму текущей работой