Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научно-методические подходы к организации лекарственного обеспечения в муниципальном секторе здравоохранения на примере Республики Бурятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С использованием теории современного менеджмента обосновано организационно-методическое решение построения рациональной модели управления системой J10 на основе функциональной модели диагностического обследования системы управления J10 (блок-схема), элементами которой являются: выявление узких мест системы управления, анализ организации и технологии управления по функциям управления, оказавшихся… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Состояние общественного здоровья населения Российской Федерации
    • 1. 2. Государственная политика в области охраны здоровья населения. Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской и лекарственной помощи условиях реформирования здравоохранения
    • 1. 3. Исследование состояния проблем и подходов к организации лекарственного обеспечения населения в РФ и за рубежом
  • ГЛАВА II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
    • 2. 1. Общая характеристика территории
    • 2. 2. Менеджмент-аудит существующего состояния организации медицинской и лекарственной помощи населению и организации фармацевтической службы Республики Бурятия
  • ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
    • 3. 1. Анализ состояния организации лекарственной помощи населению в муниципальной системе здравоохранения и моделирование системы управления организацией лекарственного обеспечения в республике
    • 3. 2. Организационно-методическое решение вопроса управления системой лекарственного обеспечения населения муниципальных образований
    • 3. 3. Организационно-фармацевтические подходы к оптимизации системы снабжения муниципального здравоохранения на основе муниципальных заказов
  • ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕКРЕТИРОВАННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
    • 4. 1. Ситуационный анализ состояния лекарственного обеспечения населения, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении, разработка критериев его оценки и мониторинга результатов
    • 4. 2. Расчет условного экономического эффекта от внедрения организационно-функциональной модели управления системой лекарственного обеспечения населения Республики Бурятия
  • ВЫВОДЫ

Научно-методические подходы к организации лекарственного обеспечения в муниципальном секторе здравоохранения на примере Республики Бурятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Конституцией Российской Федерации (РФ) закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

С целью обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и получение гарантированной бесплатной медицинской помощи Правительством РФ проводится последовательная работа, направленная на построение более эффективной модели здравоохранения.

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в РФ определены основные направления реформирования здравоохранения на основе развития систем управления, финансирования и функционирования отрасли, перехода к менее затратным технологиям при сохранении объемов оказываемой медицинской помощи и одновременном повышении ее качества.

Государственные гарантии населению, ответственность всех органов государственной власти за предоставление населению конкретных объемов бесплатной медицинской помощи устанавливаются Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью (ПГГ), рядом законодательных и нормативных документов.

Реализация государственных гарантий населению на территориальном уровне предусматривает тесное взаимодействие государственной и муниципальной систем здравоохранения. Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», «О медицинском страховании граждан», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены полномочия местного самоуправления (МСУ) в области охраны здоровья населения подведомственных территорий.

Согласно действующему законодательству к полномочиям органов МСУ в области охраны здоровья населения относится контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, включающего положения Конституции РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ, нормативных актов МСУ. В целях обеспечения доступности медицинской помощи населению подведомственных территорий на органы МСУ возложена организация, содержание и развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, осуществление контроля за качеством оказываемой медицинской и лекарственной помощи.

Деятельность органов МСУ в обеспечении условий для развития муниципальной системы здравоохранения, удовлетворения потребностей населения в качественной медико-санитарной помощи, жизненно-необходимых лекарственных средствах, осуществляется как за счет средств собственного бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС), при этом имеется несоответствие потребностей здравоохранения имеющимся финансовым возможностям.

В этих условиях появляется необходимость объективной оценки состояния и качества организации лекарственной помощи населению на всех уровнях системы здравоохранения, совершенствования системы управления организацией лекарственного обеспечения.

Учеными нашей страны (J1.B. Мошковой, Н. Н. Каревой, Р. У. Хабриевым, В.П. Падал-киным, А. Н. Уздениковым, П. В. Лопатиным, А. В. Солонининой и др.) неоднократно отмечалось, что в условиях многообразия форм территориального управления фармацевтической службой (ФС), низкой управляемости системой лекарственного обеспечения (JTO) населения как на федеральном, так и на территориальном (муниципальном) уровне, вопросы организации лекарственной помощи населению нуждаются в нормативно-правовой упорядоченности и, особенно, на муниципальном уровне.

В связи с этим, разработка методических подходов к организации лекарственного обеспечения муниципального здравоохранения Республики Бурятия, одного из депрессивных регионов Российской Федерации, является весьма актуальной проблемой.

Вышеизложенное предопределило выбор темы, формулировку основной цели и последовательность решения конкретных задач.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью настоящего исследования явилась разработка методических подходов к оказанию лекарственной помощи населению в муниципальной системе здравоохранения в рамках территориальной Программы государственных гарантий.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

• изучить существующее состояние общественного здоровья населения, основные направления государственной политики в области обеспечения государственных гарантий оказания бесплатной медицинской и лекарственной помощи, обобщить состояние проблем и подходов к организации ЛО населения в РФ и за рубежом;

• провести менеджмент-аудит существующего состояния организации медицинской и лекарственной помощи населению и организации ФС РБ;

• разработать методические подходы к оценке и моделированию системы управления организацией лекарственной помощи населению в РБ;

• обосновать организационно-фармацевтические подходы к оптимизации системы снабжения муниципального здравоохранения;

• провести ситуационный анализ ЛО населения, имеющего право на льготы при амбулаторном леченииразработать критерии его оценки и мониторинга;

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В основу методологии исследования положены конституционные принципы и государственные гарантии охраны здоровья граждан, государственная политика в области здравоохранения и J10, ее профилактическая направленность, региональные подходы к организации лекарственной помощи, принципы организации МСУ.

Объекты исследования: учреждения здравоохранения, органы и фармацевтические организации разных организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в сфере лекарственного обращения на территории РБ.

Исходная информация: законодательные и нормативно-правовые акты государственной и муниципальной системы здравоохранения, организации фармацевтической деятельности (ФД) и J10 на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, муниципальном уровнестатистические данные о состоянии здоровья населения РФ и РБстатистические данные Управления планово-финансовой деятельности Минздрава РБУправления Фармации Минздрава РБЦентра медицинской профилактики населения Минздрава РБ за период 1998;2000 годыорганизационно-распорядительные документы Минздрава РБа также муниципальные заказы (МЗ) ЛПУанкеты, характеризующие состояние лекарственной помощи декретированным группам населения.

В процессе исследования использованы методы маркетинга, системного, сравнительного анализа, направленного отбора, современного менеджмента, социологический (анкетирование), менеджмент-аудит, организационно-функционального моделирования.

Обработка результатов проводилась с помощью компьютерных технологий на ПЭВМ в Windows 98 (Access 7.0 и Excel 7.0).

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ. На основе системного изучения состояния современных проблем и подходов к организации ЛО населения в РФ и за рубежом, использования научных методов, впервые проведены комплексные исследования состояния организации лекарственной помощи ЛПУ и населению РБ.

С применением теории маркетинга разработаны методические подходы к анализу состояния системы управления ДО населения на территориальном уровне, позволяющие определить степень удовлетворения потребностей в J1C конкретных потребителейсформировать цели, стратегию и тактику их достиженияосуществить оценку результатов деятельности системы.

С использованием теории системного подхода и современного менеджмента, для оценки состояния системы управления ЛО и направлений ее реорганизации, предложено рациональное построение модели управления системой ЛО на территориальном уровне на основе функциональной модели диагностического обследования системы управления ЛО (блок-схема), элементами которой являются: выявление узких мест системы управленияанализ организации и технологии управления по функциям управления, оказавшихся узким местомобследование информационной подсистемыресурсный анализподготовка и принятие управленческих решений на основе накопленного опыта.

На основе менеджмент-аудита существующего состояния организации медицинской и лекарственной помощи населению республики, состояния ФС РБ и современной теории управления разработана организационно-функциональная модель управления системой ЛО населения на примере формирования и обслуживания Государственного (муниципального) заказа РБ, позволяющая повысить гарантии доступности, качества и безопасности лекарственной помощиустранить противоречия между социальной значимостью, доступностью лекарственной помощи и экономической жизнеспособностью аптеквыделить приоритеты в организации ЛО и финансированияповысить ответственность глав органов МСУ в области ЛО населения подведомственных территорий.

С применением системного анализа обоснованы организационно-фармацевтические подходы к оптимизации системы централизованного снабжения муниципального здравоохранения на основе муниципальных заказовразработана автоматизированная система сбора и обработки муниципальных заказов, алгоритм поэтапного исследования, что позволяет формировать перечни ЛС, подлежащих централизованному закупу на конкурсной основе, проводить анализ, получать структурированные данные по потребности в ЛС (в разрезе фар-макотерапевтических групп, международных непатентованных и торговых наименований) и финансовых ресурсах по каждому ЛПУ.

С помощью медико-социологического метода исследования разработаны критерии оценки и мониторинга состояния ЛО населения муниципальных образований республики, имеющего право на льготы при амбулаторном лечении (источники финансирования льготфинансовая обеспеченность отпуска JIC по льготным рецептамсредняя стоимость 1 льготного рецептаструктура рецептовструктура реализации JIC по группам населения и категориям заболеваний), позволяющие проводить поочередное сравнение и сопоставление показателей по каждому муниципальному образованию, положенные в основу утвержденной формы статистического отчета.

Произведен расчет условного экономического эффекта от внедрения организационно-функциональной модели управления системой J10 ЛПУ и населения муниципальных образований республики, базирующейся на централизации закупа ЛС, входящих в состав муниципальных заказов ЛПУ, введении работ по обслуживанию сводного муниципального заказа договорами поручения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. На основании проведенных исследований разработаны и утверждены на территориальном уровне следующие работы:

• Методическое пособие «Порядок формирования и обслуживания государственного (муниципального) заказа в системе лекарственного обеспечения Республики Бурятия» (утверждено Министром здравоохранения РБ, 2000 г.) — акт внедрения Минздрава РБ, 21.06.2000 г.

• Электронная форма представления Государственного (муниципального) заказа РБ на ЛС и ИМИ программное обеспечение (утверждено приказом Минздравом РБ. июль 2000 г.) — акт внедрения Минздрава РБ, 10.07.2000 г.

• Единая форма статистического отчета «Обеспечение отдельных категорий граждан Республики Бурятия ЛС и ИМИ на льготных условиях» (утверждена приказом Минздравом РБ, июнь 2001 г.) — акт внедрения Минздрава РБ, 27.06.2001 г.

• Стандартные формы конкурсной документации: запрос котировочной цены, котировочная заявка, уведомление о присуждении контракта, протокол заседания Конкурсной комиссии МЗ РБакт внедрения Минздрава РБ, 10.10.2001 г.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные результаты исследования доложены и были предметом обсуждения на российской научно-практической конференции «Рациональное использование лекарственных средств» (Пермь, 2000 г.) — международной научно-практической конференции «Опыт регионов по организации льготного лекарственного обеспечения населения» (Улан-Удэ, 2000 г.) — республиканском семинаре-совещании «Государственный заказ 2000 года» (Улан-Удэ, 2000 г.) — VIII Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва, 2001 г.) — республиканском семинаре-совещании «Анализ лекарственного обеспечения декретированных групп населения» (Улан-Удэ, 2001 г.).

СВЯЗЬ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПРОБЛЕМНЫМ ПЛАНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ НАУК. Диссертационная работа соответствует основным направлениям исследований Пермской государственной фармацевтической академии МЗ РФ (номер государственной регистрации 01.9.50 7 425), тематике проблемной комиссии по фармации № 36.08. РАМН МЗ РФ.

ПУБЛИКАЦИИ. По теме диссертации опубликовано 7 работ.

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫДВИГАЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ:

• результаты менеджмент-аудита существующего состояния организации медицинской и лекарственной помощи населению и организации фармацевтической службы РБ;

• функциональная модель диагностического обследования системы управления JIO (блок-схема);

• организационно-функциональная модель управления системой JIO ЛГГУ и населения РБ на примере формирования и обслуживания Государственного (муниципального) заказа РБ;

• организационно-фармацевтические подходы к оптимизации системы централизованного снабжения муниципального здравоохранения на основе муниципальных заказов;

• критерии оценки и мониторинга показателей, характеризующих состояние ЛО населения муниципальных образований республики, пользующегося льготами при амбулаторном лечении.

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ. Диссертационная работа состоит из введения, 4 взаимосвязанных глав, списка литературы и 5 приложений. Библиографический указатель включает 240 источников, из которых 17 на иностранных языках. Работа изложена на 181 страницах машинописного текста, содержит 37 таблиц и 14 рисунков.

ВЫВОДЫ.

1. В результате изучения данных литературы, ведомственных материалов выявлены неблагоприятные демографические тенденции, снижение уровня здоровья населения, финансовые проблемы в системе здравоохранения, в том числе муниципальной, на которую возложена основная нагрузка по организации J10 населения. Установлено, что современным направлением развития лекарственной помощи населению является повышение роли фармацевтической службы на разных уровнях системы здравоохранения, при этом не разработаны единые методические подходы к организации JIO ЛПУ и населения на муниципальном уровне.

2. В результате менеджмент-аудита состояния организации медицинской и лекарственной помощи населению РБ, на фоне структурных изменений, происходящих в отрасли, установлена положительная динамика ряда показателей (увеличение числа посещений амбу-латорно-поликлинических учреждений, снижение числа вызововскорой медицинской помощи", интенсификация работы койки) наряду с увеличением финансирования здравоохранения в рамках территориальной Программы государственных гарантий. Вместе с тем, в структуре расходов по статьям затрат, расходы на медикаменты и перевязочный материал сократились с 15% в 1998 г. до 13,5% в 2000 г., фактическая стоимость 1 койко-дня по статье бюджетной классификации расходов (110 310) составила в 2000 г. 34,96 руб. при минимальном нормативе — 65,0 руб.

3. В результате анализа состояния организации фармацевтической службы РБ, установлены органы управления фармацевтической службой республики и организации, в том числе 38 предприятий оптовой торговли, 663 розничных фармацевтических организаций и 10 аптек ЛПУ, осуществляющие деятельность в сфере обращения ЛС на основе рыночных принципов работы. За период 1998;2000 гг., отмечено нерегулируемое стихийное развитие сети аптек с одновременным увеличением числа аптек государственной и частной формы собственности, размещающихся на наиболее выгодных рынках.

4. С использованием теории маркетинга разработаны методические подходы к оказанию лекарственной помощи населению в муниципальной системе здравоохранения. Определена совокупность субъектов фармацевтического рынка связанных друг с другом единой целью — воздействием на потребителявыявлены факторы, оказывающие влияние на процесс ЛО населения. Установлено взаимодействие и воздействие этих факторов на состояние здоровья населения, определены основные результативные признаки эффективно действующей системы J10.

5. С использованием теории современного менеджмента обосновано организационно-методическое решение построения рациональной модели управления системой J10 на основе функциональной модели диагностического обследования системы управления J10 (блок-схема), элементами которой являются: выявление узких мест системы управления, анализ организации и технологии управления по функциям управления, оказавшихся узким местом, обследование информационной подсистемыресурсный анализ, подготовка и принятие управленческих решений на основе накопленного опыта. Показана последовательность анализа различных аспектов деятельности системы управления, принятия управленческих решений.

6. На основе современной теории управления разработана организационно-функциональная модель управления системой J10 ЛПУ и населения муниципальных образований на примере формирования и обслуживания Государственного (муниципального) заказа РБ, внедренная в работу Минздрава РБ методическим пособием «Порядок формирования и обслуживания Государственного (муниципального) заказа в системе лекарственного обеспечения РБ».

7. Обоснована необходимость применения организационно-фармацевтических подходов к оптимизации системы централизованного снабжения муниципального здравоохранения в рамках территориальной Программы государственных гарантий. Установлена необходимость введения формулярной системы в республике, экспертной оценки муниципальных заказов, являющихся основой формирования Государственного (муниципального) заказа. Разработано программное обеспечение, внедренное в практику работы ЛПУ муниципальных образований республикиалгоритм исследований муниципальных заказов: доля ЛС в ассортименте и стоимостном выражении в общем объеме заказа на медицинскую продукциюсоотношение ЛС отечественного и зарубежного производстварейтинг фармакотерапевтиче-ских группчастота заказа ЛСпредпочтительность ЛС под МНН, ТН, по числу заявленных натуральных единиц. Показано, что в большинстве стационаров муниципальных ЛПУ используются дешевые малоэффективные лекарственные препараты, отсутствуют единые стандарты лечения.

8. С помощью медико-социологического метода исследования разработаны критерии оценки состояния ЛО населения муниципальных образований республики: состав декретированного населенияисточники финансирования установленных льготфинансовая обеспеченность отпуска JIC по льготным рецептамсредняя стоимость 1 льготного рецепта в разрезе источников финансирования по каждому муниципальному образованиюструктура рецептовструктура реализации J1C по группам населения и категориям заболеваний, произведено поочередное сравнение и сопоставление полученных результатов. Результаты исследования внедрены в работу Минздрава РБ в виде единой формы статистического отчета «Обеспечение отдельных категорий граждан Республики Бурятия JIC и ИМН на льготных условиях».

9. С помощью метода сравнения произведен расчет условного экономического эффекта от внедрения организационно-функциональной модели управления системой JIO населения республики на основе формирования и обслуживания Государственного (муниципального) заказа, составивший 1 610 385,38 руб., что свидетельствует о ее положительном воздействии на уровень лекарственной помощи населению и учреждениям здравоохранения РБ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.В. Лекарственное обеспечение в системе обязательного медицинского страхования. Проблемы. Решения / В. В. Абоймов // Экономика здравоохранения. -2001.-№ 2.-С. 5−6.
  2. , М.В. Экономическая оценка эффективности лекарственной терапии (фар-макоэкономический анализ) / М. В. Авксентьева, П. А. Воробьев, В. Б. Герасимов. М.: Ньюдиамед, 2000. — 80 с.
  3. , А.Е. Перспективы интернет-аптек в России / А. Е. Агафонов // Ремедиум. -2001.-№ 10.-С. 64−65.
  4. , И.Р. Электронная коммерция в России: состояние и перспективы / И.Р. Аг-лицкий // Ремедиум. 2001. — № 6. — С. 89−91.
  5. , А.А. Организационно-правовое обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь / А. А Азаров, И. А. Захаров, Н. В. Косолапова // Здравоохранение.-2000.-№ 10. С. 15−23.
  6. , А.А. Особенности правового регулирования муниципальной службы / А. А. Азаров // Здравоохранение. 2001. — № 3. — С. 37−40.
  7. , А.С. Управление экономикой медико-производственного комплекса / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко // Экономика здравоохранения. 2002. — № 7. — С. 9−12.
  8. , А.С. Экономические проблемы здравоохранения / А. С. Акопян, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиенко. М.: Инфра-М, 2000. — 191 с.
  9. , Е.Г. Организационно-информационные подходы к проведению фармакоэкономических исследований / Е. Г. Алещенкова, Л. В. Кобзарь // Экон. вестн. фармации. -2001.-Апрель.-С. 87−89.
  10. , Н.Н. Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, дополнительные источники финансирования / Н. Н. Альтман // Здравоохранение. 2001. — № 2. — С. 34−42.
  11. , А. Д. Фармацевтическое образование в современных условиях / А. Д. Апазов, Т. Г. Кирсанова // VII Междунар. спец. выставка «Аптека-2000». Вторая Междунар. ассамблея «Новые медицинские технологии»: Тез. докл. М.: ОАО «Фармимэкс», 2000. -С.88.
  12. , А.Д. Законодательное регулирование информации и рекламы в области фармации / А. Д. Апазов, Т. Г. Кирсанова, М. В. Шугалева // Новая аптека. 2001. — № 1. — С.42.49.
  13. , А.Д. Значение и роль фармацевтической службы в формировании цивилизованного рынка лекарств / А. Д. Апазов, Т. Г. Кирсанова // Росфарма. 2000. — № 2 (4). -С. 2−3.
  14. , А.Д. Реализация государственных гарантий по лекарственному обеспечению определенных групп населения / А. Д. Апазов, Т. Г. Кирсанова // Росфарма. 2000. — № 3−4 (5−6). — С. 5−9.
  15. , А.Д. Цивилизованный рынок лекарств: тенденция развития / А. Д. Апазов, Т. Г. Кирсанова // Фармацевт, вестн. 2000. — № 19. — С. 20−21.
  16. , А. Рациональный фармацевтический менеджмент в Рязанской области / А. Архипов, Д. Воронков, С. Исаков // Фармацевт, вестн. 1999. — № 9. — С. 5.
  17. , A.M. Законодательные аспекты фармацевтической деятельности / A.M. Афанасьев // Новая аптека. Спец. вып. 2001. — С. 101−105.
  18. , A.M. Регулировать значит грамотно направить инвестиционные потоки / A.M. Афанасьев // Ремедиум. — 2001. — № 3. — С. 46−48.
  19. , B.JI. Стандартизация в фармации / B.JI. Багирова // Фармацевт, вестн. 2001. — № 32. — С.14.
  20. , Н.А. Информационные технологии в системе лекарственного обеспечения населения регионов / Н. А. Багрянцева // Фармация. 2001. — № 4. — С. 27.
  21. , Н.А. Электронный рынок лекарств / Н. А. Багрянцева // Фармация. 2001. -№ 4. — С. 95−97.
  22. , Н.Г. Охрана здоровья женщин: современные проблемы / Н. Г. Баклаенко, Т. И. Стуколова, Д. И. Зелинская // Здравоохранение. 1999. — № 5. — С. 25−35.
  23. , Н.Г. Современное состояние охраны репродуктивного здоровья подростков / Н. Г. Баклаенко, JI.B. Гаврилова // Здравоохранение. 2000. — № 7. — С. 26−33.
  24. , А.А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблеме роста и развития детей и подростков/ А. А. Баранов // Тр. VII Рос. нац. конгр. «Человек и лекарство». М., 2000. — С. 67−86.
  25. Безрецептурные лекарственные средства роль фармацевтов и аптек // Фарматека. -1999.-№ 2. -С. 3−10.
  26. , А. Электронный бизнес: торг уместен / А. Белугин, А. Зимин, Д. Ивнин // Ремедиум. 2001. — № 10. — С. 56−60.
  27. , С.В. Нормативно-правовое регулирование совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: проблемы, перспективы, совершенствования / С. В. Белых, JI.C. Мельникова // Здравоохранение. 2000. — № 9. — С. 29−32.
  28. Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Дараховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул // М.: Азимут-центр, 1992. 448 с.
  29. , H.JI. Оценка деятельности центров информации о лекарственных средствах, проведенная Фармакопеей США / Н. Л. Блюм, К. У. Джонсон // Фармация. 2000. — № 5−6. -С. 14−17.
  30. , А. Роль формулярной системы в стандартизации здравоохранения Псковской области / А. Богатин, Н. Титова // Фармацевт, вестн. 1999. — № 9. — С. 4−5.
  31. Бурятия в цифрах (часть 1): стат. сб. / Госкомстат Респ. Бурятия. Улан — Удэ, 2001. -76 с.
  32. Бурятия в цифрах (часть 2): стат. сб. / Госкомстат Респ. Бурятия. Улан — Удэ, 2001. -107 с.
  33. , А.В. Клинические и экономические аспекты рационального использования лекарственных средств / А. В. Быков, Ю. Б. Белоусов, Л. И. Ольбинская // Фармация. -1997.-№ 1.-С.7−9.
  34. , А.В. Стандартизация оптовой торговли: не нужно изобретать велосипед / А. В. Быков // Фармацевт, вестн. 2001. — № 20. — С. 17.
  35. , И. На рынке медикаментов / И. Варпаховская // Ремедиум. 1997. — № 10.-С. 55−57.
  36. , И. Фармацевтический рынок Турции / И. Варпаховская // Ремедиум.1998.-№ 5.-С. 50−53.
  37. , Б.Т. Реформа и здоровье населения / Б. Т. Величковский // Экономика здравоохранения. 2001. — № 4−5. — С. 28−31.
  38. , В. В. Медицина в условиях дефицита ресурсов / В. В. Власов // М.: Триумф, 1999.-С.191.
  39. , Н.Н. Грядут перемены . / Н. Н. Володин // Фармацевт, вестн. 2001. — № 20. -С. 4.
  40. , Е.А. Внедрение формуляров лекарственных средств в России / Е. А. Вольская // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Внед^ яие формуляров лекарственных средств в России». М., 1998. — С. 18−20.
  41. , Е.А. Организационно-правовые аспект информации о лекарственных средствах / Е. А. Вольская, Г. В. Шашкова// Фармация. 2001. — № 3. — С. 9−11.
  42. , П.А. Стандартизация фармрынка: посадка для многих будет жесткой / П. А. Воробьев // Фармацевт, вестн. 2001. — № 20. — С. 16.
  43. , Г. Г. Фармацевтическое образование провизора в современных условиях / Г. Г. Воронов // VII Междунар. спец. выставка «Аптека-2000». Вторая междунар. ассамблея «Новые медицинские технологии»: Тез. докл. М.: ОАО «Фармимэкс», 2000. — С.88.
  44. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут — центр, 1992. — 350 с.
  45. Всемирная организация здравоохранения. Фокус на пациента. Стратегия реформы фармацевтического сектора в новых независимых государствах: Программа действий поосновным лекарственным средствам / Всемирная организация здравоохранения. Женева, 1998.-С. 39.
  46. , А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи / А. Вялков // Фармацевт, вестн. 2001. — № 32. -С.10−11.
  47. , А.И. В интересах профессионалов / А. И. Вялков // Фармацевт, вестн 2002. — № 25.-С. 4.
  48. , А.И. Концептуальный подход к формированию программы повышения квалификации по лекарственному менеджменту / А. И. Вялков, Г. В. Шашкова, Р. С. Скулкова // Фармация. 2001. — № 1. — С. 7−9.
  49. , А.И. О задачах по реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в 2001—2005 годах и на период до 2010 года / А. И. Вялков // Экономика здравоохранения. 2001. — № 4−5. — С. 5−9.
  50. , А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении / А. И. Вялков // Экономика здравоохранения. 2001. — № 1. — С.5−11.
  51. , Н.Ф. О состоянии и перспективах формирования кодекса законов об охране здоровья граждан / Н. Ф. Герасименко // Экон. вестн. фармации. 2001. — Ноябрь -С.81−86.
  52. , В.П. Изучение информационных потребностей на фармацевтическом рынке / В. П. Гирихиди, Е. А. Крикунова, Е. А. Максимкина // Новая аптека. 2000. — № 9. — С. 54−63.
  53. , Г. Т. Маркетинг волшебник в джунглях образования / Г. Т. Глембоцкая // Фармацевт, вестн. — 2001. — № 20. — С. 6.
  54. , Г. Т. Система фармацевтической помощи в Нидерландах / Г. Т. Глембоцкая // Экон. вестн. фармации. 1999. — № 6. — С.93−106.
  55. Гнеушева, И.А. GPP надле • иная аптечная практика / И. А. Гнеушева // Новая аптека. — 2001.- № 3.- С. 30−34.
  56. , И.А. Выход из демографического кризиса: Россия в поиске / И. А. Гундаров //Медицинаи жизнь. 1999. -№ 11−12. -С. 10−13.
  57. , Н.К. У российской фармпромышленности сложный период / Н. К. Дараган // Экон. вестн. фармации. 2001. — Апрель-май. — С. 43−46.
  58. , Т.И. Лекарство нужно не больному, а врачу / Т. И. Дмитриева // Фармацевт.вестн. 2001. — № 32. — С. VI-VII.
  59. , Н.Б. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях: Учеб. метод, пособие / Н. Б. Дремова, С. В Соломка-Курск, 1999.- 150 с.
  60. , Л. Государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства в Омской области / Л. Евсеенко // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 4. — С. 91−95.
  61. , Н.С. Контроль качества лекарственных средств в Великобритании / Н. С. Евтушенко, В. Д. Кучеренко, Э.А. Петрова// Фармация. 1993. — № 5. — С. 60−62.
  62. , Т.В. Служба фармацевтической информации. Пути развития // Т. В. Ежова, Л. В. Мошкова // Новая аптека. 2000. — № 6. — С .46−51.
  63. , С.А. О некоторых противоречиях в нормативно-правовой базе фармацевтической деятельности / С. А. Емельянов // Новая аптека. 2001. — № 8. — С. 16−20.
  64. , В.Н. Инструменты повышения эффективности российского производства / В. Н. Ефимов // Фармацевт, вестн. 2001. — № 37. — С. 10−11.
  65. , С. Плюс стандартизация всей страны? / С. Завидова // Фармацевт, вестн. -2001.-№ 32.-С. 12−13.
  66. , А.П. Его Величество формуляр / А. П. Загорский // Фармацевт, вестн. 1999.- № 7 С. 7.
  67. , Е.С. Лекарственное обеспечение ЛПУ и населения (в условиях бюджетно-страховой медицины) / Е. С. Зверева // Новая аптека. 2001. — № 6. — С. 25−29.
  68. , В. Перспективы отечественного фармацевтического рынка / В. Иванов // Фармацевт. вестн. -2001. № 21. — С. 18−19.
  69. , Д. Электронная торговля в фармации / Д. Игнатьев // Ремедиум. 2001. — № 5.- С. 92−93.
  70. , И.Н. Сравнительный анализ страховой медицины развитых стран запада / И. Н. Каграманян // Новости медицины и фармации. 1988. — № 1. — С. 44−47.
  71. , Е. До всеобщей компьютеризации ЛПУ России еще далеко / Е. Какорина, И. Устинова // Ремедиум. 2001. — № 12. — С. 10.
  72. , Н.А. Антимонопольный контроль при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд / Н. А. Каллина // Фармацевт, вестн. 1999. — № 26. — С. 7.
  73. , Э. Растет производство устаревших препаратов / Э. Кольцова, Е. Пронин //
  74. Ремедиум. 2001. — № 10. — С. 78−81.
  75. Концептуальные основы развития здравоохранения и фармацевтического сектора Российской Федерации / В. И. Стародубов, B. J1. Гончаренко, Н. А. Яицкий, В. И. Дорофеев. -СПб.: Норма, 1999. 160 с.
  76. , Э.А. Основные проблемы зарубежной фармацевтической практики в 90-е годы / Э. А. Коржавых, Н. Л. Саутенкова. // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 1. — С. 1214.
  77. , Э.А. Развитие организационно-экономических исследований за рубежом в 90 -е годы / Э. А. Коржавых, Н. Л. Саутенкова // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 1. -С.97−104.
  78. , Э.А. Системы обеспечения лекарственными средствами за рубежом / Э. А. Коржавых // Фармация. 1998. — Х° 2. — С.54−55.
  79. , Э.А. Терминологические аспекты фармацевтической информации / Э. А. Коржавых, Л. В. Мошкова // Фармация. 2001. — № 1. — С. 11−16.
  80. , И.В. Взаимодействие государственных и рыночных механизмов регулирования цен на лекарственные средства // И. В. Косова, Е. В. Зевина, Н. В. Иванова // Новая аптека. Спец. выпуск. 2001. — С. 50−54.
  81. , С.В. Клинические исследования лекарственных средств в России. Проблема фальсифицированных лекарственных средств / С. В. Крыловецкая // Новая аптека.- 2000. № 4. — С. 30−34.
  82. , А.В. Единая сеть фармацевтической информации в России / А. В. Лактионов // Новая аптека. 2000. — № 5. — С. 43−45.
  83. Лин, А. В порядке обсуждения / А. Лин, С. Саакян, А. Терещенко // Фармацевт, вестн. -2001.-№ 19. С.18−19.
  84. , Ю.П. «Модус» здоровья россиян / Ю. П. Лисицин // Экономика здравоохранения. 2001. -№ 2. — С. 32−37.
  85. , Л. Правовое регулирование лекарственного обеспечения на уровне субъектов Российской Федерации / Л. Лошаков, А. Лин, С. Синотова // Ремедиум. 2002. — № 7−8.- С. 39−41.
  86. , А.А. Противоречия в федеральных законах (регулирование деятельности в сфере оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения) / А. А. Майдыков // Новая аптека. 2000. — № 7. — С. 44−49.
  87. , Е.А. Из опыта льготного и бесплатного лекарственного обеспечения в Германии / Е. А. Максимкина // Российские аптеки. 1999. — № 4. — С.26−29.
  88. , Е.А. Слагаемые конкурентного преимущества. Маркетинговая деятельность аптечной организации / Е. А. Максимкина // Фармацевт, вестн. 2002. — № 4. -С.9.
  89. , Т. Врач в потоке информации / Т. Максимова, О. Гаенко // Ремедиум. -2001.-Хо 12.-С. 3−8.
  90. , С.В. Ценообразование на фармацевтическом рынке / С. В. Марченко // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 1. — С.81−95.
  91. , A.M. Состояние и проблемы последипломной подготовки фармацевтов / A.M. Матвеева // Материалы межд. конф. «Фармация в XXI веке. Инновации и традиции»: Тез. докл. С-Пб., 1999. — 108 с.
  92. , В.А. Результаты и перспективы внедрения формулярной системы в Новгородской области / В. А. Медик // Фармацевт, вестн. 1999. — № 9. — С. 4.
  93. , JI.A. Медицинское обеспечение пожилых людей / JI.A. Мельникова // Здравоохранение. 2000. — № 8. — С. 10−15.
  94. , А.П. Еще раз о национальной лекарственной политике / А.П. Мешков-ский // Фарматека. 1997. — № 5. — С. 7−9.
  95. , М.И. Проблемные вопросы государственного регулирования цен на лекарственные средства / М. И. Милушин // Экон. вестн. фармации: Законодательство, учет, налоги, менеджмент. 2001. — № 10 (44). — С, 23−33.
  96. , Т.Л. Анализ проблем системы лекарственного обеспечения стационарных больных в РФ / Т. Л. Мороз // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 5. — С. 19−22.
  97. , Т.Л. Вопросы автоматизации управления использования лекарственных средствв учреждениях здравоохранения / Т. П. Мороз, J1.M. Маринина // Экон. вестн. фармации. -2001.-№ 5. -С.43−46.
  98. , Т.Л. Нормативная база системы лекарственного обеспечения в условиях стационара // Т. Д. Мороз, Л. В. Мошкова // Новая аптека. 2001.- № 3.- С. 12−16.
  99. , Л.В. Правовое разграничение лицензирования оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения на федеральном и территориальном уровнях / Л. В. Мошкова, А. А Майдыков, Л. М. Боброва // Фармация. 1998. — № 1. — С. 1112.
  100. , Л.В. Развитие информационных технологий в системе организации лекарственного обеспечения / Л. В. Мошкова, А. В. Гришин // Фармация. 2000. — № 5−6. — С. 1217.
  101. , Л.В. Рациональная фармакотерапия основа экономики средств ЛПУ / Л. В. Мошкова // Фармацевт, вестн. — 2001.- № 10. — С. 4−5.
  102. , Л.В. Результаты мониторинга за уровнем цен на ЖНВЛС / Л. В. Мошкова, Н. Я. Кульчик, М. Г. Выржиковская // Новая аптека. 2000. — № 8. — С. 32−36.
  103. , Л.В. Фармацевтическая деятельность: Нормативная база / Л. В. Мошкова // Новая аптека. 2000. — № 8. — С. 7−12.
  104. , А.В. К вертикали управления на всех уровнях / А. В. Назаров // Фармацевт, вестн.-2001. -№ 33. -С. IV.
  105. , Н.Б. Система здравоохранения в Российской Федерации. Организационно-правовые аспекты / Н. Б. Найговзина, М. А. Ковалевский. М.: Классик — Консалтинг, 1999.-192 с.
  106. Население Земли стареет: проблемы, стоящие перед здравоохранением // Мед. курьер. -1997. -№ 2. -С. 52−53.
  107. , Н. О проблемах регулирования оптовой и розничной торговли лекарственными средствами / Н. Николаева // Ремедиум. 2002. — № 5. — С. 39−41.
  108. Организация контроля качества лекарственных средств в США: FDA // Ремедиум. -1997.-№ 2.-С. 42−44.
  109. , Г. П. Особенности структуры и маркетинга малых фармпроизводств / Г. П. Павелковская, Е. Ф. Дудырина // VII Рос. нац. конгр. «Человек и лекарство»: Тез. докл. М., 2000. — С.462−463.
  110. , В.П. О некоторых проблемах отечественных производителей лекарственных средств на современном этапе / В. П. Падалкин, М. М. Саповский // Экон. вестн. фармации. 1999.-№ 9. — С. 123−127.
  111. , Д. Интернет для здоровья и бизнеса / Д. Пасюков // Фармацевт, вестн. 2001. -№ 35.-С. 8.
  112. , К. Что надо знать о госзакупках, чтобы выиграть / К. Перов // Ремедиум. 2000. — № 9. — С. 46−51.
  113. , Н.Д. Жизненно-важные препараты не пользуются спросом / Н. Д. Плеханова // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 12. — С. 45−46.
  114. , Н.Д. К каким стандартам мы стремимся? / Н. Д. Плеханова // Экон. вестн. фармации. 2002. — № 31. — С 9−14.
  115. , Н.И. Выполнение гарантий льготного лекарственного обеспечения населения на федеральном уровне / Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова // Новая аптека. -2002.-№ 4.-С. 27−30.
  116. , Н.И. Минздрав за вертикаль управления / Н. И. Подгорбунских // Фармацевт, вестн. — 2001. — № 6. — С.18−19.
  117. , Н.И. Противоречия в законодательстве часть правовых проблем / Н. И. Подгорбунских // Фармацевт, вестн. — 2000. — № 17. — С. 6.
  118. , Н.И. Стандартизация в сфере обращения лекарственных средств / Н.И.
  119. Подгорбунских // Фармацевт, вестн. 2002. — № 31. — С. 20−21.
  120. , Н.В. Организация профилактической работы с детьми из групп медико-социального риска // Н. В. Полунина, Е. И. Нестеренко, Н. М. Ашанина // Тр. VII Рос. нац. конгр. «Человек и лекарство» М., 2000. — С. 46−53.
  121. Практическое руководство по разработке и внедрению формулярной системы в лечебных учреждениях: Проект «Рациональный фармацевтический менеджмент в России» / Э. Савелли, Г. Шварц, А. Загорский, А. Быков // М.: Медицина, 1997. 100 с.
  122. , М.Е. Доклад на коллегии Минздрава Российской Федерации 28 октября 2001г. / М. Е. Путин. Режим доступа: http:// www.drugred.ru. — 2001. — Загл. с экрана.
  123. Развитие системы лекарственного обеспечения здравоохранения и населения Российской Федерации. Концепция программы // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 4. — С. 1924.
  124. Республика Бурятия. Правительство. О предельных размерах торговых надбавок на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и очковую оптику: Постановление Правительства Респ. Бурятия от 23 апр. 1997 г., № 140 // Бурятия. 1997.- № 83. -С.З.
  125. Республика Бурятия. Служба охраны здоровья матери и ребенка за 1998−2000 гг. / Рес. Бурятия. М-во здравоохранения. Улан-Удэ, 2001. — 48 с.
  126. Республика Бурятия. М-во здравоохранения. Здоровье населения Республики и деятельность учреждений здравоохранения в 1998—1999−2000 годах: Стат. материалы. -Улан-Удэ, 2001.-104 с.
  127. Республика Бурятия. Правительство. Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и порядок их применения:
  128. Постановление Правительства Респ. Бурятия от 10.04.2000 г., № 110// Бурятия. 2000. — № 75. — С. 4.
  129. , А.В. Особенности подготовки и проведения медико-социологических исследований / А. В. Решетников // Экономика здравоохранения. 2001. — № 1. — С. 38−41.
  130. , А.В. Финансовый менеджмент в системе обязательного медицинского страхования / А. В. Решетников // Экономика здравоохранения. 2001. — № 10. — С. 5−10.
  131. , Н. Эта программа будет посильнее шоковой терапии Гайдара / Н. Рима-шевская // Круг жизни. 2000. — № 14. — С. 13.
  132. Российская Федерация. Гос. дума. О лекарственных средствах: Федеральный закон Рос. Федерации от 22 июня 1998 г., № 86 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. -№ 26. — Ст. 3006.
  133. Российская Федерация. Гос. дума. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Федерал, закон от 22 июля 1993 г., № 5487−1 // Здравоохранение Рос. Федерации: Федерал, спр. М., 1998. — С.245−256.
  134. Российская Федерация. М-во здравоохранения. О государственных стандартах качества лекарственных средств: Приказ М-ва здравоохранения Рос. Федерации от 1 ноября 2001 г., № 388//Рос. газ.-2001.-№ 233.-С. 13−14.
  135. Российская Федерация. М-во здравоохранения. О состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1999 году: Гос. доклад М-ва здравоохранения. М.: ГЭОТАР-мед, 2000.- 103 с.
  136. Российская Федерация. М-во здравоохранения. О состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2000 году: Гос. доклад М-ва здравоохранения. М.: ГЭОТАР-мед, 2001.-104 с.
  137. Российская Федерация. М-во здравоохранения. Об утверждении Перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств: Приказ М-ва здравоохранения Рос. Федерации от 26 января 2000 г., № 30 // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 2. — С. 60−62.
  138. Российская Федерация. Правительство. Концепция охраны здоровья населения на период до 2005 года: Распоряжение Правительства от 31.08.2000 г., № 1202-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. — № 37. — Ст. 3734.
  139. Российская Федерация. Правительство. О государственном регулировании цен на лекарственные средства: Постановление Правительства Рос. Федерации от 09.11.2001 г., № 782 // Фармацевт, вестн. 2001. — № 40. — С. 13.
  140. Российская Федерация. Правительство. О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства: Постановление Правительства Рос. Федерации от 29.03.93 г., № 347 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. — № 14. — Ст. 1724.
  141. , А.В. Формулярная система как основа оптимизации лекарственного обеспечения / А. В. Рудакова // Новая аптека. 2001. — № 7. — С. 17−22.
  142. , Э. Первые результаты внедрения затратно-эффективного отбора лекарственных средств на региональном уровне / Э. Савелли, А. В Быков, А. П. Загорский // IV Рос. нац. конгр. «Человек и лекарство»: Тез. докл. М.: Фармединфо, 1997. — С. 338.
  143. , Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / Р. Б. Салтман, Дж. Фигейрас. М.: ГЭОТАР мед, 2000. — 432 с.
  144. Самолечение в Центральной и Восточной Европе // Pharmedicum. 1995. — № 4. — С. 23.
  145. , М. М. Организационные вопросы рационального использования лекарственных средств на основе системы территориального формуляра / М. М. Саповский // Фармация. 1997. — № 2. — С. 22−23.
  146. , М.М. // О проблемах привлечения иностранных инвестиций в производство лекарственных средств / М. М. Саповский // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 5. — С. 129−132.
  147. , А.Г. Стратегическое развитие здравоохранения / А. Г. Саркисян // Экономика здравоохранения. 2001. — № 7−8. — С.30−33.
  148. , С.Г. Маркетинговый анализ мирового фармацевтического рынка / С. Г. Сбоева // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 3. — С. 63−71.
  149. , Д. Синка. Управление производительностью / Д. Синка Скотт. М.: Прогресс. -1989.-447 с.
  150. , Р.С. Характеристика зарубежного опыта совершенствования системы лекарственного обеспечения населения / Р. С. Скулкова, Е. А. Тельнова // Фармация. 1998. -№ 6. — С. 36−40.
  151. Снабжение медикаментами: какой вариант лучше? // Монитор основных лекарств. -1999.-№ 9,10.-С. 7−9.
  152. Современное состояние здравоохранения США: Взгляд американских ученых: Науч. обзор // Вопр. экономики и управления. 1998. — № 4. — С.54−55.
  153. , С.В. Возможности компьютерных технологий в маркетинговых исследованиях фармацевтического рынка / С. В. Соломка, Н. Б. Дремова, JT.B. Кобзарь // Экон. вестн. фармации. 2000. — № 7. — С. 121−127.
  154. , А.В. Миссия и номенклатура фармацевтических организаций / А.В. Соло-нинина // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 5. — С. 22−25.
  155. , А.В. О регламентации фармацевтической деятельности / А. В. Солонинина // Новая аптека. 2001. — № 7. — С. 46−56.
  156. , А.В. Систему пора менять / А. В. Солонинина // Фармацевт, вестн. 2001. -№ 20. — С. 5.
  157. , Ф. Улучшение доступа к лекарственным средствам в условиях недостаточного финансирования: Опыт зарубежных стран / Ф. Стоббелаар // Росфарма. 2000. — № 3−4.-С. 17−18.
  158. , Т.И. Состояние и перспективы развития охраны здоровья трудящихся в Российской Федерации / Т. И. Стуколова, Г. П. Сквирская // Здравоохранение. 2001. -№ 2.-С. 17−22.
  159. , Т.И. Формирование института врача общей практики (семейного врача) как основа реформы первичной медицинской помощи и перехода к системе единого лечащего врача / Т. И. Стуколова, Г. П. Сквирская // Здравоохранение. 2001. — № 3. — С. 1218.
  160. , Е.В. Государственная вертикальная структура управления и контроля субъектами фармацевтического рынка / Е. В. Толстова // Новая аптека. 2001. — № 10. — С. 3538.
  161. , А.А. Преступление требует наказания / А. А. Топорков // Фармацевт, вестн. -2001.-№ 36.-С. 4.
  162. Торговый национальный формуляр для Австралии // Монитор основных лекарств -1999.-№ 9−10.-С. 23.
  163. , И.И. Роль и значение современного отечественного производства высокоэффективных лекарственных средств / И. И. Тюляев // Здравоохранение. 2000. — № 7. — С. 165−169.
  164. , А. Н. Фармацевтический рынок: от стихии к цивилизации / А. Н. Уздеников // Мед. газ. 1998. — № 98. — С. 7.
  165. Управление снабжением медикаментами // Монитор основных лекарств. 1999. — № 9,10.-С.1.
  166. Фармация Австрии в XXI веке // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 3. — С. 83−89.
  167. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система). Вып. I. М.: ГЭОТАР мед, 2000. — 975 с.
  168. , Е.А. О необходимости подготовки провизора-консультанта / Е. А. Федина // Новая аптека. 2001. — № 9. — С. 36−42.
  169. , Б.А. Информационное обеспечение безрецептурного отпуска лекарств / Б. А. Фигуркин // Фармация. 1999. — № 6. — С. 63−65.
  170. , В.Б. Здравоохранение как социальный институт / В. Б. Филатов, И.Э. Чудино-ва, Я. Д. Погорелов // Экономика здравоохранения. 2001. — № 7−8. — С. 12−15.
  171. Р.У. Проблема фальсификации лекарственных средств / Р. У. Хабриев, Р. И. Ягудина, Ж. И. Аладышева // Фармация. 2000. — № 1. — С. 18−22.
  172. , Р.У. Неотложные меры по обеспечению качества лекарственных средств в РФ / Р. У. Хабриев // Фармация. 1999. — № 3. — С. 14−17.
  173. , Р.А. Некоторые подходы к стратегическому планированию в здравоохранении / Р. А. Хальфин // Экономика здравоохранения. 2001. — № 4−5. — С. 14−15.
  174. В. Устаревшие препараты . за рубеж? / В. Харин // Фармацевт, вестн. 2001. -№ 36.-С. 17.
  175. Чешское здравоохранение: проблемы политики // Фармацевт, вестн. 2001. — № 24.1. С. 13.
  176. , Г. В. Перспективы развития всероссийской информационной сети по лекарственным средствам / Г. В. Шашкова, Э. Н. Червочкин // IV Рос. нац. конгр. «Человек и лекарство». М., 1997. — С. 347.
  177. , Г. В. Развитие формулярной системы по лекарственным средствам в России / Г. В. Шашкова, Е. А. Ушкалова // Фармация. 1998. — № 5. — С. 6−10.
  178. , Г. В. Справочник синонимов лекарственных средств / Г. В. Шашкова, В. К. Лепахин, Г. Н. Колесникова. М.: РЦ «Фармединфо», 1999. — 480 с.
  179. , Ю.Л. Десять уроков реформы (из доклада на IV (XX) Всероссийском пироговском съезде врачей) / Ю. Л. Шевченко // Экономика здравоохранения. 2001. — № 78. — С.16−18.
  180. , О.Н. Комментарий к информационному письму Минздрава России от 28.12.2000 г., № 2510/14 329−32 «О мерах по усилению контроля за назначением лекарств» / О. Н. Шеенко // Здравоохранение. 2001. — № 3. — С. 147−150.
  181. , О.Н. Новые подходы к лекарственному обеспечению льготных категорий граждан / О. Н. Шеенко // Фармацевт, вестн. 1999. — № 14. — С. 6.
  182. , О.Н. Оптимизация лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации / О. Н. Шеенко // Здравоохранение. 2000. — № 7. — С. 11−25.
  183. , И. Новые технологии для российского фармрынка / И. Широкова // Ремедиум.-2001.-№ 12.-С. 34−35.
  184. , Б.И. Фармпромышленность в России это фикция / Б. И. Шпигель // Фармацевт. вестн. — 2001. — № 32. — С.7.
  185. , Б.И. Чужая таблетка с фальшивым именем / Б. И. Шпигель // Рос.газ. 2001. -№ 30.-С. 10.
  186. , Н.В. Концепция управления фармацевтической деятельностью в регионе / Н. В. Юргель // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 5. — С. 13−18.
  187. Ягу дина, Р. И. Агентство лекарств Франции / Р. И. Ягудина // Ремедиум. 1997. — № 10. -С. 37−39.
  188. , Р.И. Органы контроля качества лекарственных средств в странах с высоким уровнем развития фармацевтической промышленности / Р. И. Ягудина, Ж. И. Аладышева // Фармация. 1999. — № 6. — С. 47.
  189. , Р.И. Основные направления современной концепции обеспечения качествалекарственных средств / Р. И. Ягудина // Фармация. 1999. — № 5. — С. 45−50.
  190. , Р.И. Стратегическое управление качеством лекарственных средств в России / Р. И. Ягудина, Р. С. Скулкова // Фармация. 1999. — № 2. — С. 13−16.
  191. , Е.П. Деловой план медицинского учреждения как механизм стратегического управления здравоохранением / Е. П. Яковлев // Экономика здравоохранения. 2002. -№ 7. — С. 5−8.
  192. Abel-Smith, В. Cost containment and health care reform: a study of the European Union / B. Abel-Smith, E. Mossialos // Health Policy. 1994. — Vol. 28. — N. 2. — P. 89−132.
  193. Abel-Smith, B. Cost Containment and New Priorities in Health Care: a Study of the European Community / B. Abel-Smith // Aldershot: Avebury Ashgate, 1992. № 7. — Vol. 13. — P. 2954.
  194. Bedhrszyk, E.M. Establishment of drug information service on a public access cover bulletin board / E.M. Bedhrszyk, K.S. Kyllonen // Ann. Pharmacoterapy. — 1995. — № 12. — P. 4−6.
  195. Cassels, A. Health Sector Reform: Key Issues in Less Developed Countries / A. Cassels. -Geneva: World Health Organization. 1995. — Vol. 40. — P. 755−765.
  196. Danish Pharmacy Law. Copenhagen, 1997. — P. 88.
  197. German Health Reforms: Changes Result in Lower Health Costs in 1993. // Washington: United States general Accounting Office. 1994. — № 3. — Vol. 272−274. — P. 529−530.
  198. Haaiger Rukanp, F.M. Drugs and Money, the problem of cost contaimenent / F.M. Haaiger — Rukanp, M. N. G. Dukes. — Copenhagen: WHO Regional office for Europe. — 1993. — Vol. 17. -№ 8. — P. 43−44.
  199. Health and Wealth: an International Study of Health Spending / R. J. Maxwell. Cambridge: Lexington Books, 1981. — P. 360.
  200. Kleinke, I.D. Expensive drugs lover health care costs / I.D. Kleinke // The wall street Iournal Europe. 1994. — Vol. 6. — № 7. — P. 48.
  201. Mossialos E. Cost Containment in the Pharmaceutical Sector in the EU Member States /. E. Mossialos, B. Abel-Smith // London School of Economics, 1996. Vol. 27. — № 4. — P. 335 371.
  202. Nolan B. Economic incentives, health status and health services utilization / B. Nolan // J. Health Econ.- 1993.-Vol. 12.-N. 2.-P. 151−169.
  203. OECD health data 95 // Organization for Economic Co-operation and Development. Paris, 1995.-P. 45−63.
  204. L. Выгоды и риски самолечения / L. Rago // Фарматека. 2000. — № 4. — С. 10−18.
  205. Rodwin, V.G. Health care under French national health insurance / V.G. Rodwin, S. Sandier // Health Aff. (Millwood). 1993. — Vol. 12. — N. 3. — P. 111−131.
  206. Rubin, RJ. A Framework for Cost-sharing Policy Analysis / R.J. Rubin, D.N. Mendelson // Pharmaceutical Partners for Better Health Care. 1995. — Vol. 10. — P. 5−25.
  207. The Reform of Health Care Systems: a Review of Seventeen OECD Countries // Organization for Economic Co-operation and Development. Paris, 1994. — P. 63−68.
  208. The reform of Health Care: a Comparative Analysis of Seven OECD Countries // Organization for Economic Co-operation and Development. Paris, 1992. — P. 52−57.
Заполнить форму текущей работой