Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования процесса ценообразования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование цены предполагает ее установление совместно с формированием рыночной позиции предприятия. При этом в рамках ценообразования определяются цены и прибыльность отдельных операций, связанных с производством и реализацией, что служит информацией для изменения и корректировке стратегий в части создания иной полезности продукции и/или разработки мероприятий по снижению затрат. Рекомендуемые… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы рыночного позиционирования предприятия
    • 1. 1. Экономическая сущность конкурентоспособности
    • 1. 2. Особенности функционирования государственных предприятий оборонного значения
    • 1. 3. Выбор оптимальной рыночной позиции для государственных предприятий ОПК при производстве продукции гражданского назначения
  • Глава 2. Методический подход к формированию и установлению цен в рамках рыночного позиционирования предприятия
    • 2. 1. Обоснование этапности стратегического ценообразования
    • 2. 2. Методические рекомендации по определению ценности продукции и принятию целевой цены
    • 2. 3. Оценка отдачи от ресурсов по операциям
  • Глава 3. Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий ОПК за счет совершенствования процесса ценообразования
    • 3. 1. Обеспечение условий повышения конкурентоспособности предприятий на основе реализации технологий ценообразования в части продукции традиционного типа производства
    • 3. 2. Особенности процесса ценообразования по разовым заказам и на продукцию с высокой долей покупных комплектующих и полуфабрикатов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования процесса ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях замкнутого характера советской экономики машиностроительный комплекс являлся ее основным сектором. Именно эта отрасль и сегодня отражает уровень научно-технического прогресса страны и во многом определяет развитие других отраслей хозяйства. Некогда сверхмилитаризированный характер развития отрасли проявляется в настоящее время в сохранении основной массы потенциала отрасли в рамках государственных предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК), управление которым в рыночных условиях России остается не эффективным.

Необходимость реструктуризации данных предприятий с целью наиболее оптимального использования и развития мощного научнои производственно-технического потенциала отрасли за счет выпуска конкурентоспособной продукции, как оборонного, так и гражданского назначения, ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем, усилия, прилагаемые на практике, как со стороны государства, так и самих предприятий, можно оценить как недостаточно эффективные: реструктуризация затягивается, налицо невысокая конкурентоспособность выпуска альтернативной государственному заказу продукции гражданского назначения.

Государственная поддержка структурных преобразований очевидна, однако такие усилия должны быть подкреплены и со стороны самих предприятий ОПК, роль которых в вопросах повышения собственной конкурентоспособности должна быть активизирована. Это обуславливает необходимость обращения к современным теоретическим и практическим разработкам в области управления, экономическим моделям оценки эффективности и конкурентным стратегиям, предусматривающим нацеленность последних не только на простое выживание, а достижение более устойчивых стратегических целей. Высокая альтернативность позиционирования в свою очередь требует более достоверного соотнесения затрат и выручки предприятия при различных вариантах стратегий, что во многом решается в рамках надежных систем ценообразования.

Различные аспекты функционирования ОПК, а также проблемы управления предприятиями в переходный период получили отражение в работах К. Гэдди, В. Ивантера, Б. Икеса, Г. Б. Клейнера, Д. Г. Конокова, С. Курбатова, И. В. Макаровой, С. Меньшикова, А. Некипелова, P.M. Нуреева, Н. Пустяковой, М. А. Рожкова, O.A. Романовой, И. Силаева, И. Соболевой, Н. Сорокина, Дж. Ю. Стиглица, Е. Хрусталева, А. Ю. Юданова и др.

Значительный вклад в исследования вопросов конкурентоспособности, разработки конкурентных стратегий внесли Д.С.' Воронов, Л. Д. Гительман, Ю. Я. Еленева, А. Илларионов, B.C. Каталько, Е. М. Козаков, В. В. Криворотое, A.M. Кротков, Е. В. Попова, М. Портер, С. Г. Светуньков, В. А. Таран, Х. А. Фасхиев, P.A. Фатхутдинов.

Вопросы стратегического ценообразования рассматриваются в работах М. С. Абрютиной, В. В. Герасименко, Ф. Котлера, Т. Т. Нэгла, JI. Данченок, Ч. У. Кима, Р. Моборн, Е. В. Попова, В. М. Тарасевич, С. Уланова, Р. К. Холдена, П. Н. Шуляка.

Связь управления предприятием со стратегиями достижения конкурентоспособности, значимое место процесса ценообразования в решении указанных проблем на государственных предприятиях ОПК предопределили выбор, направленность исследования, его цель и задачи.

Цель исследования заключается в развитии теоретико-методологических основ конкурентоспособности предприятий и совершенствовании методического инструментария ценообразования, определяющего принятие решений по ее обеспечению.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующего круга задач:

— обобщения и анализа подходов, раскрывающих сущность категории конкурентоспособности;

— выявления специфики функционирования предприятий ОПК, находящей отражение в обосновании путей повышения их конкурентоспособности;

— определения значимости элементов конкурентоспособности предприятия и их места в ее формировании для условий государственных предприятий ОПК;

— обобщения и анализа подходов к ценообразованию, определения степени соответствия их конкурентным стратегиям;

— разработки модели принятия решений в области стратегического ценообразования на продукцию гражданского назначения на предприятиях ОПК;

— апробации модели и проверки результатов исследования.

Объектом исследования является деятельность государственных предприятий ОПК в области обеспечения конкурентоспособности.

Предметом исследования являются методы и способы формирования стратегии повышения конкурентоспособности.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по теории управления предприятиями в переходный период, вопросам конкурентоспособности, разработки конкурентных стратегий, теории ценообразования.

Основными методами исследования являлись системный анализ и научные обобщения, методы математической статистики, экспертных оценок, а также графико-аналитические методы, позволяющие получить наглядное представление информации.

Информационную базу исследования составляют данные Госкомстата Российской Федерации, литературные источники, инструктивные и методические разработки, статистические и отчетные данные ФГУП «Уралтрансмаш» и ФГУП «Уральский электромеханический завод».

Лично автором получены следующие научные и практические результаты:

— обобщены и систематизированы подходы, характеризующие сущность категории конкурентоспособности, уточнен понятийный аппарат исследования;

— выявлена специфика функционирования ОПК с точкизрения возможностей повышения его конкурентоспособности;

— обоснована приоритетность решения проблемы совершенствования процесса ценообразования для машиностроительных предприятий ОПК в целях повышения их конкурентоспособности;

— предложен методический инструментарий принятия решений в области стратегического ценообразования на предприятиях ОПК;

— выполнена апробация модели и проверка результатов исследования в условиях конкретных предприятий.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— уточнено понятие конкурентоспособности предприятия исходя из условия оптимальности рыночной позиции при производстве и сбыте продукции, что позволяет представить механизм формирования конкурентоспособности предприятия как механизм реализации его конкурентных преимуществ на основе стратегии позиционирования (пп. 15.1 Паспорта специальностей ВАК);

— разработан методический подход к установлению и формированию цен в рамках стратегии позиционирования, позволяющий выполнять оценку оптимальности рыночной позиции и выбор ценовой стратегии, что способствует усилению ориентации стратегии предприятия на конкурентоспособность (пп. 15.13 Паспорта специальностей ВАК);

— разработан комплекс моделей расчета цен для продукции гражданского назначения государственных машиностроительных предприятий ОПК, обеспечивающих реализацию конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе за счет наиболее полного учета как внутренних, так и внешних условий (пп. 15.26 Паспорта специальностей ВАК).

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для определения направлений повышения эффективности производства, решения задач по управлению ресурсами и качеством, расчета и обоснования цен, учета и анализа факторов себестоимости.

Результаты исследования используются на ряде предприятий машиностроительного комплекса, а также в Уральском государственном горном университете при чтении курсов «Стратегический менеджмент» и «Ценообразование», что подтверждается актами внедрения.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были рассмотрены на первой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Теория и практика структурных преобразований экономики отраслей и регионов» (г.Екатеринбург, 2003 г.), VII Всероссийском форуме молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире» (г.Екатеринбург, 2004 г.), круглом столе в рамках Уральской горнопромышленной декады (г.Екатеринбург, 2004 г.), Всероссийской (заочной) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Теоретические проблемы экономической безопасности России в XXI веке» (г.Томск, 2004 г.), IV Российской научно-практической конференции с международным участием «Управление экономикой: методы, модели, технологии» (г.Уфа, 2004 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе» (г.Пенза, 2004 г.). .

Публикации. Результаты исследования отражены в 11 публикациях, общим объемом 10,57 пл., в том числе автора 6,69 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 134 наименований. Основной текст изложен на 154 страницах, включает 27 таблиц и 16 рисунков.

Заключение

.

1. Вопросы управления государственными предприятиями ОПК России на современном этапе приобретают исключительно важную роль. Неэффективное управление ограничивает формирование нормальных производственных отношений, в рамках которых преобладающими являются кооперация и специализация. В машиностроительных отраслях ОПК в большей мере возможно использование технологий двойного назначения, что обуславливает приоритетность исследований управленческих отношений, возникающих по поводу производства продукции гражданского назначения. Такие отношения в сегодняшних условиях во многом определяют эффективность ОПК в целом.

2.Интерес к вопросам конкурентоспособности вызван ее значимостью как для экономического развития страны, территорий, отдельных предприятий, так и производимой в стране продукции. При всем внимании к проблеме, тем не менее, отмечается неоднозначность в подходах как к трактовке категории «конкурентоспособность», так и ее составляющим. В исследовании уточнена взаимосвязь категории со стратегиями, а также значение ее составляющих в общей схеме формирования конкурентоспособности предприятия.

3.Доказана высокая значимость стратегичности процесса ценообразования в формировании стратегий государственными предприятиями ОПК. Она проявляется в необходимости первоочередного решения компромиссов, обусловленных диспропорциями в производственно-хозяйственной деятельности на данных предприятиях. Такие компромиссы предлагается решать в рамках управленческих технологий, предполагающих последовательное осуществление оценочных решений и выбор наиболее оптимальной с точки зрения развития всего предприятия рыночной позиции по производству того или иного вида продукции.

4. Обеспечение условий конкурентоспособности предприятия предполагает применение технологий ценообразования. Ценообразование при текущей рыночной позиции предприятия предлагается определять как установление цены", а ценообразование с учетом альтернативного ее изменения — «формирование цены». Предложена авторская Методика установления цен и их формирования для гражданской продукции на предприятиях ОПК в рамках рыночного позиционирования, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности.

5. При установлении цен предложено использование метода массового коридора цен, представляющего собой все существующие и потенциально возможные цены на рынке данного товара, при которых достигаются его массовые продажи (обеспечивается конкурентоспособность продукции). Выбор того или иного уровня цены в рамках данного коридора предлагается обосновывать с точки зрения защиты рассматриваемой рыночной позиции от копирования конкурентами.

6. Установление цены рекомендуется осуществлять двухэтапно: определение ценности продукции и принятие целевой цены. На первом этапе определяется верхний уровень массового коридора цен, на втором — нижний и, собственно, целевой уровень, в основе которых лежат различия в затратах между специализированным и низкоспециализированным производителем данного товара. Целевая цена, рассчитанная исходя из обеспечения минимального производственного риска низкоспециализированного производителя, является фактором защищенности специализированного производителя. Ценообразование по разовым заказам имеет свою специфику. Так, тщательные маркетинговые исследования не всегда целесообразны, а критерием конкурентоспособности выступает не величина операционной прибыли, а рост вклада на покрытие. Автором предложена модель ценообразования, построенная по принципу установления пониженных удельных цен к фактору затрат для перспективных в плане роста заказов подразделений. При этом предусматривается осуществление одновременного контроля расхода прямых ресурсов.

7. Формирование цены предполагает ее установление совместно с формированием рыночной позиции предприятия. При этом в рамках ценообразования определяются цены и прибыльность отдельных операций, связанных с производством и реализацией, что служит информацией для изменения и корректировке стратегий в части создания иной полезности продукции и/или разработки мероприятий по снижению затрат. Рекомендуемые автором методы анализа формирования цены заключаются в определении отдачи от используемых ресурсов по операциям и оценке распределения прибыли между промежуточными и конечным производителями.

8. Реализация предлагаемого инструментария, осуществленная в условиях ФГУП «Уралтрансмаш» и ФГУП «Уральский электромеханический завод» дала возможность разработать ценовые стратегии, позволяющие повысить конкурентоспособность предприятий. Оцениваемый прирост прибыли составил 18 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. М.: Дело и сервис, 2002. — 256с.
  2. А. Философия финансовых отношений: таинство торга. // Деловой партнер. 1997 — № 4. — С.26−30.
  3. В., Шулев М. Исследование уровня развития производственной кооперации в Свердловской области в 2003 году. // Интернет страница: http://center.ekt.ru/research04.htm.
  4. М. Использование показателя интенсивности потребления капитала для инвестиционного анализа // Проблемы прогнозирования. — 2001. -№ 5. С.145−149.
  5. Анализ товарных рынков. Машиностроительный комплекс. // Интернет страница: http://www.maprf.ru/ru/cponcommoditymarket/analysis/226.
  6. С., Касьянов С. Показатель «затраты» как инструмент эффективного внутрифирменного управления.// Автомобильная промышленность. 2003. — № 6. — С. 1−4.
  7. А., Бутрин Д. Кому принадлежит Россия? Машиностроение-2001. // Коммерсантъ- Власть. 2002. — № 6. — С.51−59.
  8. Д.Р., Михайленко К. В., Солнцев О. Г. и др. Оценка кредитоспособности предприятий, занятых в производстве высокотехнологичной, наукоемкой и оборонной продукции. // Интернет страница: http ://www.forecast.ru/ARCHIVE/Analitics/Vpk2001/Metd.pdf
  9. Бершидский Л. INSEAD: стратеги-конкуренты. // Интернет страница http://www.begin.ru/db/b2/CD198087AAED4686C3256CDE00348345/docihtml.
  10. А., Эстрин С., Шаффер Е. Факторы реструктуризации предприятий в переходных экономиках//Экономический журнал ВШЭ. 2002.- № 1.-С.З-27.
  11. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1997. — 864с.
  12. В.К., Гладкий Ю. Н., Файбусович Э. Л. Лекции по курсу «Социальная и экономическая география». 41. -СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1997.- 181с.
  13. А. Хозрасчет и бюджетирование: исторические параллели. // Интернет страница: http://www.infomsk.ru/media/publish/magcat.php3? сайс≠23 710.
  14. Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. -М.: Гардарики, 2001. 160с.
  15. В .В. Экономика России. М.: Юристъ, 2001.-320с.
  16. А., Сиваков Д. Капитал и машины // Эксперт. 2001. № 42. -С.87−106.
  17. Д. ОПК России: состояние и развитие. // Уральский рынок металлов. 2003. — № 6. — С.24−27.
  18. В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. -М.: Международный центр финансово- экономического развития, 1997. -160с.
  19. Л.Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. — 496с.
  20. К., Икес Б. Виртуальная экономика и экономический рост. // Интернет страница: http://www.icps.com.ua/doc/trrus20010201.pdf.
  21. А.Г. Вопросы экономической безопасности предприятий. // Проблемы управления рыночной экономикой: Межкафедр, сб. научн. трудов. -Томск: Дельтаплан, 2004. Вып. 5. — С.26−27.
  22. А.Г. Система ценообразования промышленного предприятия. // Актуальные проблемы экономики и управления: Сборник научных статей / Редкол.: В. Е. Стровский (ответств. редактор) и др. Екатеринбург: УГГТА, 2002. Вып. 1.-С. 107−113.
  23. А.Г. Стратегия ценообразования и экономическая безопасность. // Экономика России в XXI веке: Сб. науч. Трудов Томск: ИПФ ТПУ, 2004. -С.141−142.
  24. А.Г. Формирование внутрихозяйственных трансфертных цен на предприятии. // Материалы Горно-промышленной декады. Екатеринбург: УГГТА, 2004.-С.211.
  25. А.Г. Человеческий фактор и эффективность управления. // Человек. Культура. Управление. Сборник научных работ. Под общей редакцией Коха И. А. Екатеринбург: Изд-во УГГТА, 2003. Выпуск 3. — С. 102−109.
  26. JI. Ценовая политика фирм. // Человек и труд. 2002. — № 12. -С.70−71.
  27. С., Киселев А. Где наши деньги? // Компас промышленной реструктуризации. 2003. — № 3. — С.33.
  28. Д. Как стать убийцей затрат? // Эксперт, 2003, № 20. С.34−40.
  29. Динамика цен за 10 лет (1991−2000 гг.). Цены в 1 кв. 2001 г. Цены и рынок. — Книга 10 за 2001 год. — 205с.
  30. И.А. Стоимость компании и трансфертное ценообразование. // Рынок ценных бумаг. 2003. — № 1. — С.68−71.
  31. П. Петр Карпов: «Эффект имеющих место инвестиций близок к нулю». Интернет страница: http://www.utro.ru/articles/economics/1999/ll/15/ 199 911 150 107 164 896. shtml? 1999/11/15.
  32. В. Пушки вместе с маслом. // Эксперт. 2003. — № 27. — С.41.
  33. Т., Федоткина JI. ОПК: маленькая победоносная реформа? // Уральский рынок металлов. 2003. — № 6. — С.18−20.
  34. А. Конкурентоспособность основа экономического чуда в России. // Интернет страница http://www.internews.ru/internews/publications/ russiacompetitive.html.
  35. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. Светунькова С. Г. // Интернет страница: http://www.marketing.spb.ru/read/rn 19.
  36. Как завоевать рынок с помощью ценовой политики. // Прогноз цен на 2000 год, 2001 год и до 2003 года. Мировые и внутренние цены. Цены и рынок. — Книга 10 за 2000 год. — С. 111−121.
  37. И., Жуков П., Шелухин А. и др. Предприятие рискует, если. // Экономика и жизнь. 2002. — № 40. — С.2−3.
  38. В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм. // Персонал-микс. 2003. — № 5. — С.7−11.
  39. В.Э. Управленческий учет: Учебник. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 268с.
  40. Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде. -М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. 228с.
  41. Е.М., Рожнев A.A., Шеломенцев А. Г. и др. Научные основы мониторинга трансформации локальных социально-экономических систем. Препринт. Екатеринбург.: Институт экономики УрО РАН, 2001. — 38с,
  42. JI. Дело технологии. // Эксперт Урал. — 2003. — № 22. — С. 17.
  43. Д.Г., Рожков М. А. Организационная структура предприятий. — М.: Дело (Серия «Бизнес-Гезаурус»), 1999. 299с.
  44. Ф. Основы маркетинга. -М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. 702с.
  45. В.В., Воронов Д. С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ и прогнозирование. Препринт, Екатеринбург.: Издательство Института экономики УрО РАН, 2001. — 96с.
  46. А.М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С.59−68.
  47. Д., Демочкина А., Моисеева А. Российские предприятия в начале 2002г.: проблемы модернизации // Проблемы прогнозирования. 2002. -№ 5. — С.129−144.
  48. Ю. Как сохранить промышленность. Остановить деиндустриализацию России по силам только государству. // Эксперт. 1999. -№ 33. -С.12−13.
  49. А.О. Практика внедрения управленческого учета на промышленном предприятии с иностранными инвестициями // Интернет страница: http://www.gaap.ru/biblio/management/practice/pv032.htm.
  50. М.В., Регнер Э. В., Завада К. К. Ценовое преимущество М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 — 317с.
  51. С. Сценарии развития ВПК. // Вопросы экономики. 1999. -№ 7. — С.86−99.
  52. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997.-704с.
  53. Методологические положения по статистике. Вып.1. -М.: Госкомстат России, 1996.-674с.
  54. Методологические положения по статистике. Вып.2. -М.: Госкомстат России, 1998.-244с.
  55. Методологические положения по статистике. Вып.З. -М.: Госкомстат России, 2000. 294с.
  56. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ № 118 от 01.10.97 г. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 137−144.
  57. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Под редакцией А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. М.: ТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 541с.
  58. Г., Альстрэнд Б., Лемпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. — 336с.
  59. А. Причины экономической катастрофы в России: альтернативный анализ. // Интернет страница: http://www.icps.com.ua/ doc/trrusl 9 981 005 .pdf
  60. Р. Логика экономического кризиса // Вопросы экономики. 1995. — № 1. — С.155−158.
  61. P.M. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. -М.: Норма -Инфра-М, 1999. 560с.
  62. Т.Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. -СПб: Питер, 2001.-544с.
  63. В. Значение интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 4. — С.80−86.
  64. Основные тенденции в промышленности в 2002 году. // Интернет страница: http ://www.forecast.ru/Analitics/AnalitWrite.asp.
  65. Отчет «Итоги 2003 года». // Интернет страница: http. V/www.economy.gov.ru/MertRuntimeWeb/CommandsServlet?elementId=10 777 93 756 562&categoryId= 12&action=ChangeView&mode=monitoringdetail&.
  66. С. Оборонщики атакуют. // Финансовая Россия. 2000. -№ 17. -С.5.
  67. В.Ф. Организация управленческого учета. -М.: Бератор-Пресс, 2003.-224с.
  68. Е. «Оборонка» опять входит в кризис. // Финанс. 2003. — № 3. -С.20−21.
  69. Е.В. Рыночный потенциал предприятия. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. 559с.
  70. М. Конкуренция М.: Вильяме, 2003. — 496с.
  71. М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. — 895с.
  72. Прогноз цен до 2005 года. Мировые и внутренние цены. Цены и рынок. — Книга 16 за 2002 год. — 179с.
  73. Проект Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по промышленной политике: Основы промышленной политики России. // Интернет страница: http://prompolitika.rsppr.ru/ intl/ru/cmd/about/stufi/200 210 211 018−7331 .htm.
  74. Проект Министерства промышленности, науки и технологий РФ «Комплекс мер по развитию машиностроения». // Интернет страница: http://www.rsm.net.ru/main.php?par=l. 1.4.
  75. А. Рынок вооружений: «обездоливающий» растущий экспорт. // Уральский рынок металлов. 2003. — № 6. — С.23.
  76. Профсоюз и отрасль: проблемы и решения. // Интернет страница: http://www.ipc.ru/~samolet/03l stl .htm.
  77. Н. Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности. Проблемы и перспективы // Экономический журнал ВШЭ. -1999. № 4. — С.569−580.
  78. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рьшке (по материалами книги Д. Г. Бойетта и Д. Т. Бойетта «Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления») // Интернет страница: http://www.markus.spb.ru/navalochnaya/5guru.shtml.
  79. Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. — СПб.: Питер, 2003. 256с.
  80. O.A., Макарова И. В. Инновационное предпринимательство на базе технологий двойного назначения. Препринт. Екатеринбург.: УрО РАН, 1998.-34с.
  81. Российская экономика в 2001 году. Тенденции и перспективы (Выпуск23. // Интернет страница: http://www.iet.ru./publication.php?folder-id=44&category-id=2083&publication-id=1990.
  82. Российская экономика в 2002 году. Тенденции и перспективы (Выпуск24. // Интернет страница: http://www.iet.ru./publication.pKp?folder-id=44&category-id=l 15&publication-id=l 539.
  83. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2001. — 202с.
  84. Российский экспорт в 2002 году. // Компас промышленной реструктуризации. 2003. — № 3. -С.4−5.
  85. Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2002. — 398с.
  86. С. Запас прочности. // Директор. 2003. — № 2. — С.88−91.
  87. Н. ГУЛ- стоп! К ним подошли из- за угла. // Директор. 2003. -№ 2. — С.22.
  88. И. Машиностроение: инвентаризация для реструктуризации. // Экономика России: XXI век. 2003. -№ 11.- С.60−61.
  89. Д. Клебанов либерал. Он обещает оживить машиностроение без повышения пошлин. // Ведомости. — 2003 г. — 17 апреля. — С.З.
  90. С., Амяльев А. ABC подход в учете затрат, связанных с качеством. // Интернет страница: http://www.msiu.ru/conference/sectionl/ l2conferencel .doc.
  91. И. Недоиспользование трудового потенциала страны: путь в направлении, обратном общемировому. // Человек и труд. 2003. — № 6. — С.56−59.
  92. Советский энциклопедический словарь, 1990. 1632с.
  93. Е. Без изменений «Автодизелю» осталось жить 5−6 лет. // Интернет страница: http://www.newscom.ru/index.php?w=auditf&aid=2 002 122 402
  94. Н., Курбатов С. Убрать барьеры на пути машиностроения. // Экономика России: XXI век. 2003. — № 12. — С.56−57.
  95. Дж. Ю. Экономика государственного сектора. -М.: Издательство МГУ: Инфра- М, 1997. 718с.
  96. В.Е., Дроздова И. В., Данилов А. Г. Ценообразование в горной промышленности: Учебное пособие. -Екатеринбург.: Изд-во УГГТА, 2004. -122с.
  97. С., Романихин А. Как национальной промышленности защищать свои интересы (О создании системы цивилизованного лоббизма в России) // ЭКО. 2002. — № 10. — С.27−43.
  98. В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества. // Машиностроитель. 1998. — № 2. -С.6−12.
  99. В.М. Ценовая политика предприятия. -СПб: Питер, 2001. -272с.
  100. О., Кеворков В., Шерешева М. Рыночная политика предприятия. // Интернет страница: http://www.marketing.divo.ru/publications/23.html.
  101. С. О ценовом хозяйстве России // ЭКО. 2002. — № 10. — С.44−59.
  102. Управление издержками предприятия. // Интернет страница: http://www.gaap.ru/biblio/btk/financial/cm.
  103. О. Экономика организации. // Вопросы экономики. 2000. — № 5. -С.4−17.
  104. Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С.53−68.
  105. P.A. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям. СПб.: Питер, 2002. — 448с.
  106. И. Состояние и тенденции развития наукоемкого- сектора промышленности в условиях посткризисного роста российской экономики. // Проблемы прогнозирования. 2001. — № 6. — С.23−34.
  107. К. Оборонку пустили в рост. // Финансовая Россия. 2002. -№ 11. -С.7.
  108. JI. Центры финансовой ответственности в системе управления предприятием. // Интернет страница: http://www.stratum.ru/tochief/06−2001.
  109. А. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении. // Инвестиции в России. 2002. -№ 11. — С.20−26.
  110. Е. Особенности функционирования и развития российского военно- промышленного комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. -2002. № 2. — С.81−94.
  111. Цены и экономика капитализма/Под ред. Е. И. Лунина, С. Б. Рычкова. -М.: Прогресс, 1989.-320с.
  112. Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996.-351с.
  113. А. Нищета политэкономии. // Эксперт. 2003. — № 24. — С.48.
  114. П.Н. Ценообразование: Учебно- практическое пособие. -М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. 216с.
  115. Т. Экономическое поведение и институты. -М.: Дело, 2001. -408с.
  116. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ) (Под ред. Нуреева P.M.), — М.: Московский общественный научный фонд, 2001. // Интернет страница: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/6797. '
  117. Anthony, R.N. and Young, D.W. Management Control in Nonprofit Organizations. Irwin. Homewood. Illinois, 1988. — 918c.
  118. Brown A., Ickes В., and Ryterman R. The Myth of Monopoly: A New View of Industrial Structure in Russia, June 1993. // Интернет страница: http://www.econ.psu.edu/~bickes/indcon.pdf
  119. Gaddy С. The Price of the Past: Russia’s Struggle with the Legacy of a Militarized Economy. -The Brooklings Institution, 1996. 250c.
  120. Ivanenko V. Testing Russia’s Virtual Economy. William Davidson Working Paper Number 428. // Интернет страница: http://www.bus.umich.edu/ KresgeLibrary/Collections/Workingpapers/wdi/wp428.pdf.
  121. Kim, C.W. and Mauborgne, R. Knowing a Winning Business Idea when You See One. Harvard Business Review. September — October 2000. — C. 129−138.
  122. Kim, C.W. and Mauborgne, R. Think for Yourself Stop Copying a Rival. // Интернет страница: http://www.insead.edu/mauborgne/newspprarticles/FT/FT110803 .htm.
  123. Nippa M. Overcoming Resentment, Disapproval, and Resistance Against Management Consultants in Client Organizations. // Интернет страница: http://www.canback.com/nippa.pdf.
  124. Openpricer: Industry Solution. // Интернет страница: http://openpricer.com/ industries.
  125. Osborn F. Costing and control for materials. -Macmillan education, 1987. -241c.
  126. Srinivasan, S., Pauwels, K., Hanssens, D. and Dekimpe, M. Who Benefits from Price Promotions? // Harvard Business Review. Sept. 2002. — C. 22−23.
Заполнить форму текущей работой