Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимальная энергонасыщенность одноковшовых фронтальных погрузчиков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на большое количество проведенных исследований, направленных на совершенствование конструкций одноковшовых фронтальных погрузчиков и погрузочного оборудования, существующие методы определения основных технических параметров (N, m, q, В и др.) одноковшовых фронтальных погрузчиков носят, в основном, эмпирический характер, а рекомендации по определению оптимальной энергонасыщенности N/m… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
    • 1. 1. Обзор конструкций одноковшовых фронтальных погрузчиков, применяемых в строительстве
    • 1. 2. Анализ методов определения сопротивлений, возникающих при работе одноковшовых фронтальных погрузчиков
    • 1. 3. Анализ методов определения производительности одноковшовых фронтальных погрузчиков
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА
    • 2. 1. Выбор и анализ показателя для определения эффективности работы одноковшового фронтального погрузчика
    • 2. 2. Анализ рабочего цикла и производительности одноковшового фронтального погрузчика
    • 2. 3. Определение продолжительности отдельных операций рабочего цикла одноковшового фронтального погрузчика
    • 2. 4. Получение и анализ развернутой целевой функции показателя эффективности Щт с целью его оптимизации
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТИ, ОПТИМАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ И СОПОСТАВЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ С ЭКСПЕРИМЕНТАМИ.

3.1. Определение оптимального значения энергонасыщенности И/т, оптимальных основных технических параметров и условий эксплуатации одноковшовых фронтальных погрузчиков на основании анализа целевых функций производительности П и обобщенного показателя эффективности

3.2. Сопоставление полученных результатов исследований с экспериментами.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТИ, РАЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

4.1. Методика определения оптимального значения величины энергонасыщенности N/m, рациональных основных технических и эксплуатационных параметров одноковшовых фронтальных погрузчиков.

4.2. Определение ожидаемого технико-экономического эффекта от внедрения и использования результатов исследований.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБЩИЕ

ВЫВОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Оптимальная энергонасыщенность одноковшовых фронтальных погрузчиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одноковшовые фронтальные погрузчики предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных, погрузочно-транспортных, землеройных, строительно-монтажных и других работ при помощи различного сменного рабочего оборудования. Они широко используются в различных отраслях строительства, промышленности строительных материалов, металлургической и лесотехнической промышленности, горном деле и горнорудной промышленности, лесном и сельском хозяйстве, а также на железнодорожном и водном транспорте.

Основной областью применения одноковшовых фронтальных погрузчиков является строительство, где используется до 70% машин. Примерно 15% одноковшовых фронтальных погрузчиков занято в горнодобывающей промышленности, остальную часть применяют на железнодорожном транспорте, в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях.

Наиболее массовыми видами работ, производимых одноковшовыми фронтальными погрузчиками, являются разработка и погрузка сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня и др.) при выполнении погрузочно-разгрузочных и погрузочно-транспортных работ.

В зависимости от применения сменного рабочего оборудования различных групп и видов с помощью одноковшовых фронтальных погрузчиков выполняют большой комплекс работ [4, 11, 12, 13, 31, 37, 49, 50, 52, 53, 83, 84, 85, 100, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 121, 122, 136, 170, 171].

Основным и наиболее распространенным видом рабочего органа одноковшового фронтального погрузчика является фронтальный ковш. Погрузчик с таким ковшом используют для работы с сыпучими и мелкокусковыми материалами, а также при разработке грунтов. В связи с этим в настоящей диссертационной работе рассматриваются вопросы определения оптимальной энергонасыщенности и основных параметров одноковшового фронтального погрузчика с ковшовым рабочим органом при работе с наиболее распространенными строительными сыпучими материалами: песком, щебнем, гравием и др.

В настоящее время отечественные предприятия и зарубежные фирмы серийно выпускают фронтальные одноковшовые погрузчики пневмоколесные и гусеничные, на базе тракторов и тягачей и на специальном шасси различной грузоподъемности [4, 12, 13, 29, 52, 53, 144, 145].

Благодаря универсальности, высокой мобильности и маневренности, а также простоте управления в сочетании с широкой номенклатурой сменного навесного рабочего оборудования одноковшовые фронтальные погрузчики в ряде случаев оказываются более эффективными, чем другие землеройные машины, обычно используемые при разработке и погрузке грунтов и других сыпучих материалов.

Эффективность одноковшовых фронтальных погрузчиков определяется их способностью быстро, с максимальной производительностью, выполнять каждую операцию рабочего цикла при работе с сыпучими материалами, которые имеют различные физико-механические свойства. При этом энергетические затраты на каждую операцию рабочего цикла должны быть минимальными.

Для повышения производительности и снижения энергоемкости рабочего процесса одноковшового фронтального погрузчика наряду с выбором рациональной конструктивной схемы и параметров большое значение приобретает определение оптимальной энергонасыщенности одноковшового фронтального погрузчика, то есть отношение мощности двигателя к массе погрузчика Nim. Важно установить также рациональные основные технические параметры одноковшового фронтального погрузчика с учетом перераспределения мощности базовой машины и полного использования ее тягово-сцепных свойств. Большое значение приобретают вопросы установления тех условий эксплуатации и работы, где применение одноковшового фронтального погрузчика даст наибольший технико-экономический эффект. Эти вопросы не освещены в работах, выполненных в области расчета одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Актуальной задачей является повышение эффективности одноковшового фронтального погрузчика за счет определения оптимальной энергонасыщенности.

N/m и оптимизации основных технических параметров одноковшового фронтального погрузчика с учетом условий эксплуатации, включая грунтовые условия, объемы работ, дальность транспортирования сыпучего материала, особенности технологии производства работ (стесненные условия) и ряд других условий.

Определение оптимальной энергонасыщенности N/m и оптимальных основных технических параметров в зависимости от условий эксплуатации на этапе проектирования одноковшовых фронтальных погрузчиков является важной задачей, решение которой имеет большое практическое и научное значение.

Основными факторами, определяющими условия эксплуатации одноковшового фронтального погрузчика, являются: вид разрабатываемого и перегружаемого материалаобъем сыпучего материалаобъемная масса сыпучего материала (плотность) укрупность и влажность сыпучего материаластепень разрыхленно-сти разрабатываемого материала и, соответственно, коэффициент разрыхления материала Крз коэффициент наполнения ковша материалом К&bdquo— вид опорной поверхностикоэффициент сцепления (р движителей с основанием, по которому передвигается погрузчиккоэффициент сопротивления передвижению / движителей погрузчикауклон местности /- коэффициент буксования 8 ходовой части погрузчика при внедрении ковша в штабель материала, при выполнении рабочего и холостого ходарасстояние L, на которое перемещается погрузчик при выполнении рабочего и холостого хода, а также ряд других факторов.

Разрабатываемый материал оказывает большое влияние на рабочий процесс одноковшового фронтального погрузчика, воздействуя на ходовую систему, и через сопротивление на рабочем органе (ковше) — на режим внедрения ковша в штабель сыпучего материала, на режим поворота и подъема заполненного ковша, а также на режим транспортирования сыпучего материала к месту выгрузки. Поэтому, зная вид и тип разрабатываемого сыпучего материала, его физико-механические и прочностные свойства, крупность и влажность, можно разработать более точные методы расчета обоснованных технических параметров одноковшового фронтального погрузчика, параметров его рабочего органа, режимов работы погрузчика, а также производительности погрузчика. Перечисленные выше факторы оказывают определяющее влияние на производительность одноковшового фронтального погрузчика.

В настоящее время методы и, соответственно, теоретическая комплексная модель определения производительности одноковшового фронтального погрузчика с учетом особенностей конструкции машины, основных технических параметров, условий эксплуатации и технологии производства работ разработаны недостаточно полно.

Существующие зависимости и формулы для определения производительности погрузочных машин, работающих в цикличном режиме, позволяют рассчитать производительность при известном значении продолжительности рабочего цикла и вместимости ковша, которые, в свою очередь, устанавливаются экспериментально на базе замеров и хронометражных исследований существующей машины в производственных условиях.

Несмотря на большое количество проведенных исследований, направленных на совершенствование конструкций одноковшовых фронтальных погрузчиков и погрузочного оборудования, существующие методы определения основных технических параметров (N, m, q, В и др.) одноковшовых фронтальных погрузчиков носят, в основном, эмпирический характер, а рекомендации по определению оптимальной энергонасыщенности N/m отсутствуют. Как правило, формулы не учитывают связи технических параметров погрузчика с условиями эксплуатации. Отсутствуют рекомендации по разработке теоретически и экспериментально обоснованных целевых функций, определяющих эффективность работы одноковшового фронтального погрузчика в тех или иных условиях эксплуатации.

Целевые функции не содержат в полном объеме номенклатуру влияющих технических параметров. Отсутствует анализ производительности 77, энергонасыщенности N/m, удельной энергоемкости N/П и удельной материалоемкости т/П одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от основных технических параметров машины (N, т, q, В и др.) и условий эксплуатации. Результат такого анализа позволит создать одноковшовый фронтальный погрузчик, обладающий в данных условиях эксплуатации наибольшим эффектом по ресурсосбережению.

Целью настоящего диссертационного исследования является разработка методики определения оптимальной энергонасыщенности N/m, оптимальных основных технических (N, т, q, В м др.) и эксплуатационных параметров одноковшового фронтального погрузчика на этапе проектирования с целью повышения производительности и эффективности использования погрузчика с учетом условий эксплуатации.

Разработка методики определения оптимальной энергонасыщенности N/m, оптимальных основных технических (N, т, q, В и др.) и эксплуатационных параметров одноковшового фронтального погрузчика на этапе проектирования позволит получить экономический эффект не только за счет экономии затрат на производство погрузчика, но прежде всего, при его эксплуатации, как за счет экономии топлива, так и за счет более рационального использования одноковшового фронтального погрузчика в тех условиях, где он может дать наибольший эффект.

Новыми научными результатами выполненной работы являются следующие положения:

1. Выбран и обрснован показатель для оценки эффективности одноковшового фронтального погрузчика по экономии энергетических и материальных затрат, который является функцией технических параметров, условий эксплуатации и производительности одноковшового фронтального погрузчика.

2. Выполнен анализ производительности одноковшового фронтального погрузчика и подробно рассмотрен его рабочий цикл.

3. Дан анализ выполнения операции внедрения ковша погрузчика в штабель материала и других основных операций рабочего цикла одноковшового фронтального погрузчика.

4. Разработана формула для определения эксплуатационной производительности одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от основных технических (N, т, q, В и др.) и эксплуатационных (L, (p, f, Зи др.) параметров с учетом продолжительностей основных операций рабочего цикла (внедрение ковша в штабель материала, транспортирование материала к месту выгрузки и холостой ход).

5. Разработана и получена развернутая обобщающая целевая функция uNm для оценки эффективности одноковшового фронтального погрузчика по экономии энергетических и материальных затрат в зависимости от его основных технических параметров и условий эксплуатации.

6. Впервые установлено положение о существовании оптимального значения энергонасыщенности N/m одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от технических и эксплуатационных факторов.

7. Оптимизированы целевые функции производительности П и обобщенного показателя эффективности TINm по показателю энергонасыщения N/m и получено оптимальное значение этого показателя.

8. Получены зависимости для определения оптимальных основных технических и эксплуатационных параметров одноковшового фронтального погрузчика на основании анализа целевых функций производительности П и обобщенного показателя эффективности IJNm.

9. Разработана методика, математическое и программное обеспечение для определения оптимальной энергонасыщенности N/m, оптимальных основных технических и эксплуатационных параметров одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от условий эксплуатации.

Сформированы основные направления дальнейших исследований по повышению эффективности, надежности и экологической безопасности одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Перечисленные выше положения выносятся на защиту.

Разработанные методические положения и рекомендации могут быть использованы при определении технических параметров других ковшовых землеройных машин и при формировании критериев оценки их работы на этапах создания новых машин.

— 10.

Практическая значимость работы заключается в возможности задания обоснованного образа конструируемого одноковшового фронтального погрузчика и его параметров на этапе проектирования с учетом условий эксплуатации и требований заказчика с помощью разработанной методики и программы для определения основных параметров погрузчика.

Эффект от внедрения и использования результатов исследований и методики расчета, представленных в данной диссертационной работе, заключается в том, что одноковшовый фронтальный погрузчик с оптимальными техническими параметрами имеет эксплуатационную производительность больше, а расход энергетических затрат меньше. Стоимость работ при этом снижается.

Разработанная методика может применяться при проектировании одноковшовых фронтальных погрузчиков всех типов, а также при проектировании других ковшовых землеройных машин цикличного действия. Методика может также использоваться для выбора из существующих одноковшовых фронтальных погрузчиков такого погрузчика, который в заданных условиях эксплуатации в зависимости от поставленной цели даст наибольший эффект по экономии энергетических и материальных затрат, а также обеспечит наибольшую производительность.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

В Российской Федерации выполнен большой объем исследований по созданию и совершенствованию одноковшовых фронтальных погрузчиков общестроительного назначения и их рабочих органов. Одним из главных направлений интенсификации землеройных и вспомогательных работ в строительстве является комплексная механизация работ, ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключение тяжелого труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, особенно в стесненных условиях строительства.

Выполненные экспериментальные и теоретические исследования позволили создать основы теории и расчета погрузочных машин с ковшовым рабочим органом, в том числе одноковшовых фронтальных погрузчиков. Изучен механизм процесса черпания скальных пород, сыпучих материалов и других насыпных грузов ковшами погрузчиков. Установлены зависимости сопротивления внедрению ковша и сопротивления повороту и подъему ковша от глубины внедрения ковша в штабель материала, высоты штабеля, кусковатости и крупности материала, формы и ширины режущей кромки ковша. Предложены формулы для выбора размеров ковша, вместимости ковша и сцепного веса погрузочной машины напорного действия.

Существующие зависимости и формулы для определения производительности погрузочных машин, работающих в цикличном режиме, позволяют рассчитать производительность при известном значении продолжительности рабочего цикла и вместимости ковша, которые, в свою очередь, устанавливаются экспериментально на базе замеров и хронометражных исследований существующей машины в производственных условиях, и на этапах проектирования не могут быть использованы для получения обоснованных результатов.

1. В работе дан анализ системы показателей эффективности строительных и дорожных машин, выбран и обоснован обобщенный показатель эффективности.

IINm для оценки эффективности одноковшового фронтального погрузчика по экономии энергетических и материальных затрат. Выполнен анализ производительности одноковшового фронтального погрузчика, подробно рассмотрен и изучен его рабочий цикл. Дан анализ отдельных операций рабочего цикла одноковшового фронтального погрузчика. Установлено, что основными определяющими операциями рабочего цикла погрузчика, которые оказывают наиболее существенное влияние на производительность, являются внедрение ковша погрузчика в штабель сыпучего материала, рабочий и холостой ход.

2. Установлены связи между продолжительностями основных определяющих операций рабочего цикла погрузчика, которые оказывают наиболее существенное влияние на производительность, и основными техническими параметрами (N, т, q, В и др.), а также условиями эксплуатации (L, q>, j, 8 и др.) одноковшовых фронтальных погрузчиков. Впервые получена формула для определения продолжительности операции внедрения ковша погрузчика в штабель сыпучего материала te. Также получены соответствующие формулы для определения продолжительности операций рабочего tp и холостого tx хода погрузчика.

3. Впервые разработана формула для определения эксплуатационной производительности одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от основных технических (N, m, q, В и др.) и эксплуатационных (L, (p, f, 8 и др.) параметров с учетом продолжительностей основных операций рабочего цикла (внедрение ковша в штабель материала, рабочий и холостой ход). Формула не требует предварительного хронометража работ в эксплуатационных условиях и может быть использована на этапе проектирования новых погрузчиков.

4. Получена и оптимизирована развернутая обобщающая целевая функция IJNm для оценки эффективности одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от его основных технических параметров и условий эксплуатации по показателю энергонасыщения N/m.

Впервые установлено положение о существовании оптимального значения энергонасыщенности Nim одноковшового фронтального погрузчика в зависимости.

— 201 от технических и эксплуатационных факторов.

5. Установлено, что эксплуатационная производительность П одноковшовых фронтальных погрузчиков увеличивается, а обобщенный показатель эффективности Пмт, соответственно, уменьшается с ростом мощности N двигателя при соответствующем изменении других параметров, ростом отношения массы погрузчика к ширине ковша, ростом отношения массы погрузчика к глубине ковша, а также с уменьшением коэффициента пропорциональности а, учитывающего вид материала, уменьшением удельного сопротивления внедрению ковша в штабель материала Кс и, соответственно, с уменьшением сопротивления внедрению ковша Re в штабель сыпучего материала. Последняя величина снижается, эксплуатационная производительность П увеличивается, а обобщенный показатель эффективности IJNm уменьшается при уменьшении ширины В ковша и глубины внедрения Ьв ковша в штабель материала.

Однако эксплуатационная производительность Я одноковшовых фронтальных погрузчиков существенно снижается, а обобщенный показатель эффективности nNm увеличивается при увеличении расстояния L рабочего и холостого хода. При этом наблюдается нелинейное изменение показателя эффективности IJNm.

6. Анализ производительности П, обобщенного показателя эффективности nNm и относительных энергоемкости и материалоемкости позволяет дополнить систему показателей эффективности для одноковшовых фронтальных погрузчиков частными относительными величинами: N/m, В/т, LJm, а/т и др. Лучшие машины должны иметь меньшие значения величин В/т, LJm и а/т, что обеспечивает более быстрое внедрение ковша в штабель сыпучего материала и, соответственно, сокращение продолжительности операции внедрения ковша погрузчика в штабель сыпучего материала.

Указанные рекомендации должны осуществляться в пределах возможной конструктивной реализации. Для каждого типоразмера одноковшового фронтального погрузчика и условий его эксплуатации эти отношения должны иметь оптимальное значение.

— 2027. В результате анализа целевых функций производительности 77 и обобщенного показателя эффективности IINm одноковшового фронтального погрузчика получены теоретические формулы и зависимости для определения оптимальных основных технических параметров (N/m, N, m, B и др.) и условий эксплуатации (L, (р, ?8 и др.).

Целевые функции производительности 77 и обобщенного показателя эффективности ПМт одноковшового фронтального погрузчика оптимизированы по показателю энергонасыщения N/m, по мощности двигателя N и по массе т одноковшового фронтального погрузчика.

Оптимальные параметры, полученные на основании анализа производительности 77, дает погрузчик, обеспечивающий в данных условиях максимальную производительность или минимальное время выполнения работ. В этих условиях не обеспечивается максимальное сокращение энергетических и материальных затрат.

Оптимальные параметры, установленные по показателю IJNm, дает погрузчик, обеспечивающий максимальную экономию энергетических и материальных затрат, однако, продолжительность работ не будет минимальной.

В зависимости от поставленных целей и, соответственно, целевой функции погрузчики будут иметь разные оптимальные параметры.

8. На основании отыскания максимума целевой функции производительности 77 и минимума целевой функции обобщенного показателя эффективности Щт одноковшового фронтального погрузчика получены формулы для определения оптимального значения энергонасыщенности (N/m)onm, в зависимости от действующих факторов. Получены также формулы для определения оптимального значения мощности двигателя (N)onm. и оптимального значения массы (т)опт одноковшового фронтального погрузчика в зависимости от действующих факторов.

В результате анализа формул для определения оптимального значения энергонасыщенности {N/rn)onm получены соответствующие формулы для определения оптимального значения ширины ковша (В)опт., оптимального значения глубины внедрения (Le)onm, ковша в штабель сыпучего материала и оптимального значения расстояния (Ь)опт., на которое перемещается погрузчик при выполнении рабочего и холостого хода, в зависимости от действующих факторов.

9. Анализ формулы для определения оптимального значения энергонасыщенности (7У/т)опт., а также формулы для определения оптимального значения мощности двигателя {Щопт. показывает, что величина энергонасыщенности (Мт)опт, и мощности двигателя (М)опт, увеличивается с увеличением массы т одноковшового фронтального погрузчика и расстояния Ь, на которое перемещается погрузчик при выполнении рабочего и холостого хода. В то же время величина {Ы1т)опт, и, соответственно, величина (.Щопт. уменьшается с увеличением глубины внедрения ковша в штабель материала Ьв, ширины ковша В, а также с ростом коэффициента пропорциональности а, учитывающего вид материала, с ростом удельного сопротивления внедрению ковша в штабель материала Кс и, соответственно, с увеличением сопротивления внедрению ковша Яв в штабель материала.

10. Анализ формулы для определения оптимального значения массы (т)опт. одноковшового фронтального погрузчика показывает, что величина массы погрузчика (т)опт. увеличивается с увеличением мощности двигателя М, с ростом глубины внедрения ковша в штабель материала Ьв и ширины ковша В, а также с увеличением коэффициента пропорциональности а, учитывающего вид материала, с ростом удельного сопротивления внедрению ковша в штабель материала Кс и, соответственно, с увеличением сопротивления внедрению ковша Яв в штабель материала. В то же время величина (т)опт. уменьшается с увеличением расстояния Ь, на которое перемещается погрузчик при выполнении рабочего и холостого хода.

Одноковшовый фронтальный погрузчик с оптимальными техническими параметрами, рассчитанными для средних условий эксплуатации может использоваться и за пределами точки оптимума величин (М/т)опт, (И)опгп, (т)опт., (В)опт., (Ьв)опт и (Ь)опт. Однако за этими пределами экономический эффект от сокращения энергетических и материальных затрат будет меньше.

11. Сопоставление и сравнение результатов расчета эксплуатационной производительности, выполненного на основании теоретических формул и зависимостей, с данными экспериментальных замеров эксплуатационной производительности одноковшовых фронтальных погрузчиков в натурных условиях позволяет считать теоретические формулы и зависимости достоверными и рекомендовать полученные формулы и зависимости для расчета эксплуатационной производительности П и, соответственно, обобщенного показателя эффективности IJNm одноковшовых фронтальных погрузчиков на этапе проектирования с погрешностью расчета не превышающей 10.15%.

12. Полученные зависимости позволяют установить оптимальные значения основных технических параметров (N/m, N, m, B и др.) и условий эксплуатации (L, (p, f, oi др.) одноковшовых фронтальных погрузчиков при проектировании новых машин или для существующих погрузчиков установить области их рационального использования при получении существенной экономии ресурсозатрат.

13. На основании анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований, выполненных в данной диссертационной работе, разработана методика определения оптимального значения величины энергонасыщенности N/m, рациональных основных технических и эксплуатационных параметров одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Одноковшовый фронтальный погрузчик с полученными в результате расчета рациональными основными техническими и эксплуатационными параметрами будет лучшей машиной в соответствующих условиях эксплуатации и в соответствии с поставленными целями.

На основании разработанной методики создана компьютерная программа для ЭВМ, текст которой представлен в приложении.

Технико-экономический эффект от внедрения и использования результатов исследований, представленных в данной диссертационной работе, заключается в том, что одноковшовый фронтальный погрузчик с оптимальными техническими параметрами имеет эксплуатационную производительность больше, а расход энергетических затрат меньше. Стоимость работ при этом снижается.

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования, а также.

— 205 анализ полученных результатов исследований позволили наметить направления дальнейших исследований по повышению эффективности использования одноковшовых фронтальных погрузчиков:

— установление вероятностных характеристик условий эксплуатации одноковшовых фронтальных погрузчиков для различных вероятностных объемов работ;

— развитие и уточнение алгоритма расчета энергонасыщенности и основных технических параметров одноковшовых фронтальных погрузчиков с учетом вероятностного характера условий их эксплуатации и формул связи между основными техническими и эксплуатационными параметрами одноковшовых фронтальных погрузчиков;

— определение эксплуатационной производительности одноковшовых фронтальных погрузчиков с заданной надежностью с учетом вероятностного характера условий их эксплуатации;

— разработка методов определения выбора погрузчиков с оптимальными параметрами для вероятностных условий эксплуатации при различных целевых критериях: минимальной продолжительности выполнения работ, максимальной производительности, максимальном сокращении энергетических и материальных затрат, минимизации финансовых и приведенных затрат;

— разработка получения оптимального решения по компромиссному показателю.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. В., Мещеряков В. И. Фронтальные погрузчики: Учебное пособие. -Омск: СибАДИ, 1997. 156 с.
  2. Т. Б., Воронков И. М. Руководство к решению задач по теоретической механике. М.: Наука, 1965. — 148 с.
  3. Алгебра и начала анализа. Ч. 1 / М. И. Каченовский, Ю. М, Колягин, А. Д. Кутасов и др.- Под ред. Г. Н. Яковлева. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 1981. -336 с.
  4. Алгебра и начала анализа. Ч. 2 / М. И. Каченовский, Ю. М, Колягин, А. Д. Кутасов и др.- Под ред. Г. Н. Яковлева. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 1981. -336 с.
  5. И. Г., Левин В. И. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1969. — 438 с.
  6. К. А., Абрамов С. В., Мещеряков В. И., Ротачев В. А. Определение усилий при черпании материала ковшовым захватным органом погрузчика // Исследования и испытания дорожных и строительных машин: Межвуз. сб. 1.
  7. Новосибирск, 1977. С. 13 — 17.
  8. А. Ф. Самоходные погрузчики. М.: Машгиз, 1955. — 424 с.
  9. А. Ф. Зарубежные одноковшовые погрузчики: Обзор. М.: ЦИНТИ-Маш, 1960. — 88 с.
  10. А. Ф., Забегалов Г. В. Самоходные погрузчики. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1979. — 422 с.
  11. В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1994. — 432 с.
  12. В. И., Ермилов А. Б. Оценка технико-экономической эффективности дорожно-строительных машин на этапе проектирования: Учебное пособие / МАДИ.-М., 1984.- 102 с.
  13. В. И., Завадский Ю. В., Кустарев Г. В. Использование ЭВМ при исследовании эффективности дорожных машин методами математического моделирования: Учебное пособие / МАДИ. М., 1987. — 104 с.
  14. В. И., Завадский Ю. В., Мануйлов В. Ю. Обработка и планирование эксперимента при исследовании дорожных машин: Учебное пособие / МАДИ. -М, 1984. 59 с.
  15. В. И., Завадский Ю. В., Мануйлов В. Ю. Применение математической теории планирования эксперимента при исследовании дорожных машин: Учебное пособие / МАДИ. М., 1985. — 104 с.
  16. В. И., Рябикова И. М., Большаков A.A. Определение максимальных нагрузок, действующих на ковшовый погрузчик // Строительные и дорожные машины, 1998, № 9. С. 43 — 44.
  17. В. И., Рябикова И. М., Большаков A.A. Определение оптимальнойэнергонасыщенности малогабаритных погрузчиков с челюстным ковшом // Строительные и дорожные машины, 1999, № 2. С. 24 — 26.
  18. В. И., Хмара Л. А. Повышение производительности машин для земляных работ. Киев: Будивельник, 1988. — 152 с.
  19. В. И., Хмара Л. А. Интенсификация разработки грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1993. — 383 с.
  20. И. А. Выбор рациональных параметров малогабаритного фрезерно-роторного снегоочистителя с бортовым поворотом: Дисс.. канд. техн. наук / МАДИ.-М., 1987.-223 с.
  21. Н. А., Шелюбский Б. В. Дорожно-строительные машины и оборудование: Справочник. М.: Машиностроение, 1980. — 184 с.
  22. Я. С., Никольский С. М. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учебн. для студ. инж.-техн. спец. вузов. М.: Наука, 1984. — 432 с.
  23. А. А. Подъемно-транспортные машины. М.: Госстройиздат, 1959. -460 с.
  24. А. А. Землеройные, дорожные и погрузочные машины И Механизация строительства, 1958, № 11.
  25. А. А., Войнич Л. К., Лапин Б. Я. Основные направления развития фронтальных погрузчиков // Строительные и дорожные машины, 1983, № 5. -С.9- 11.
  26. А. А., Мартынов Н. В. Машины для земляных работ при строительстве дорог. М.: Машиностроение, 1970. — 344 с.
  27. В. М., Муха Т. И. Проектирование и расчет перегрузочных машин (погрузчики и виброразгрузчики). Л.: Машиностроение, 1971. — 320 с.
  28. Н. П. Некоторые вопросы теории дифференциальных уравнений и при-209ложения в механике. М.: Наука, 1991. — 255 с.
  29. Ю. А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971.-360 с.
  30. Ю. А., Баладинский В. Л. Машины для земляных работ. Киев: Вища школа, 1981. — 191 с.
  31. В. С. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1981.- 512 с.
  32. Д. П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. — 400 с.
  33. Я. А., Ложечников Е. Б., Бернштейн М. Д. Самоходные погрузчики. -М.: Машгиз, 1963. 293 с.
  34. И. М. Курс теоретической механики. Изд. 13-е. — М.: Наука, 1966. -523 с.
  35. М. Я. Справочник по элементарной математике. Изд. 26-е. — М.: Наука, 1982. — 336 с.
  36. М. И., Домбровский Н. Г. Строительные машины: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1980. — 344 с.
  37. Н. Г. Машины для землеройных работ. М.: Высшая школа, 1982. -335 с.
  38. В. А., Гоберман Л. А. Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках сельскохозяйственных грузов. М.: Машиностроение, 1961. -287 с.
  39. Л. А. Прикладная механика колесных машин. М.: Машиностроение, 1974.-312 с.
  40. Л. А. Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1988. — 463 с.
  41. В. В., Киреев В. С. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1981. — 350 с.
  42. И. М. Путевые, дорожные и строительные машины: Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1980. — 399 с.
  43. ГОСТ 12 568 67 Погрузчики одноковшовые строительные. Типы, основные параметры и размеры. — М.: Издательство стандартов, 1967.
  44. Г. П. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских процессов в строительстве. М.: Госстройиздат, 1957. — 332 с.
  45. Г. П., Гельман А. С., Гриневич Г. Г. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций в строительстве. М.: Строийиздат, 1970. — 357 с.
  46. А. В. Склады и механизация погрузочно-разгрузочных работ в строительстве. М.: Госстройиздат, 1957. — 420 с.
  47. Г. Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы. М.: Наука, 1977.-228 с.
  48. А. А., Забегалов Г. В., Скокан А. И. Конструкции зарубежных строительных одноковшовых погрузчиков: Обзор. М.: НИИ Информации Стройдор-коммунмаш, 1965. — 80 с.
  49. А. А., Полянин В. А. Малогабаритные универсальные погрузчики с бортовым поворотом // Строительные и дорожные машины, 1983, № 7. С. 16 -17.
  50. С. С. Строительные машины и оборудование: Справочник. М.: Высшая школа, 1991. — 456 с.
  51. До дин Л. Г., Скворцов Н. А. Функциональные возможности малогабаритных землеройно-транспортных машин // Строительные и дорожные машины, 1989, № 10.-С. 7−9.
  52. Н. Г., Гальперин М. И. Землеройно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1965. — 276 с.
  53. Н. Г., Гальперин М. И. Строительные машины (в 2-х ч.).Ч. II: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Строит, и дор. машины и оборуд.». М.: Высшая школа, 1985. — 224 с.
  54. Н. Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И. Строительные машины: Учебник для вузов. В 2 частях. Ч. I. М.: Машиностроение, 1976. — 391 с.
  55. Дорожно-строительные машины и комплексы / В. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, А. Н. Новиков и др.- Под общ. ред. В. И. Баловнева М.: Машиностроение, 1988. — 384 с.
  56. Дорожно-строительные машины: Справочник. М.: Машиностроение, 1977. -392 с.
  57. Дорожно-строительные машины: Справочник / А. А. Васильев, И. А. Васильев, Б. Н. Пруссак, М. М. Урусов. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1977. — 392 с.
  58. Дорожные машины / Под ред. Н. Я. Хархуты. Л.: Машиностроение, 1976. -471 с.
  59. Дорожные машины. Ч. 1: Машины для земляных работ / Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, А. А. Бромберг и др. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1972. — 504 с.
  60. Дорожные машины: Отраслевой каталог. М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1987.-510 с.
  61. В. А. Транспортные машины и комплексы открытых разработок. М.: Недра, 1986. — 344 с.
  62. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. М.: Стройиздат, 1987. — 155 с.
  63. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб. 1: Внутрипостроечные транспортные работы. М.: Стройиздат, 1969. — 114 с.
  64. С. П. Машины для землеройных работ. М.: Стройиздат, 1981. -352 с.
  65. С. П. и др. Строительные машины: Общая часть. М.: Стройиздат, 1991.- 176 с.
  66. А. Б. Расчет и проектирование машин для летнего содержания дорог: Учебное пособие / МАДИ. М., 1988. — 89 с.
  67. А. Б. Расчет и проектирование снегоочистителей: Учебное пособие / МАДИ. М., 1989.- 107 с.-21 272. Живейнов Н. Н. Копание грунтов ковшами гидравлических экскаваторов: Учебное пособие / МАДИ. М., 1995. — 60 с.
  68. Н. Н., Новиков А. Н. Синтез рациональных технических решений дорожно-строительных машин на ранних стадиях проектирования с использованием САПР: Учебное пособие / МАДИ. М., 1995. — 97 с.
  69. В. А. и др. Машины для транспортного строительства: Справочник / Под ред. Б. Л. Вучетича. М.: Машиностроение, 1984. — 429 с.
  70. В. С. Строительные машины: Примеры расчетов. М.: Стройиздат, 1983. -236 с.
  71. В. С., Иванов А. И. Строительные машины и оборудование: Учебник для техникумов. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Стройиздат, 1972. — 288 с.
  72. А. Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ: Учебное пособие для вузов. М.: Машиностроение, 1975. — 424 с.
  73. Я. Б. Высшая математика для начинающих и ее приложения к физике. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физматгиз, 1963. — 560 с.
  74. Земляные работы: Справочник строителя / А. К. Рейш, А. В. Куртинов, А. П. Дегтярев и др. М.: Стройиздат, 1984. — 320 с.
  75. Ивашев-Мусатов О. С. Начала математического анализа. Изд. 4-е, испр. и доп. -М.: Наука, 1981.- 160 с.
  76. Исследование землеройных машин. Томск, Издательство Томского университета, 1977. — 188 с.
  77. С. А. Усилия и нагрузки в действующих машинах. М.: Машгиз, 1960. -173 с.
  78. В. М., Фохт Л. Г. Универсальные одноковшовые погрузчики в строительстве. М.: Стройиздат, 1965. — 243 с.
  79. В. М., Фохт Л. Г. Применение в строительстве одноковшовых фронтальных погрузчиков. М.: Стройиздат, 1971. — 257 с.
  80. В. М., Фохт Л. Г. Одноковшовые погрузчики в строительстве. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1975. — 239 с.
  81. Я. Б. Методика определения усилий и выбор мощности двигателя погрузочной машины // Труды института Гипроникель. Ленинград, 1978. -Вып. 2. — С. 23 — 26.
  82. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М.: Наука, 1971. — 783 с.
  83. Т., Био М. Математические методы в инженерном деле. М.-Л.: ГТТИ, 1956.-448 с.
  84. Колесные тягачи и шасси строительных и дорожных машин / Д. И. Плешков, Н. П. Альгин, Э. Г. Ронинсон и др.- Под ред. Д. И. Плешкова. М.: Машиностроение, 1966. — 184 с.
  85. М. С. Динамика грузоподъемных машин. М.: Машгиз, 1962. — 374 с.
  86. А. Д. Влияние геометрии ковша на сопротивление черпания // Научные труды ЭСФ АН СССР. М., 1975. — Вып. 19.
  87. Н. С. и др. Дифференциальные уравнения математической физики. -М.: Физматгиз, 1967. 271 с.
  88. И. Н., Спельман Е. П. Справочник по строительным машинам и оборудованию. М.: Воениздат, 1980. — 544 с.
  89. Л. Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика: Учебное пособие. В 10-ти т. Т. I. Механика. — 4-е изд., испр. — М.: Наука, 1988. — 216 с.
  90. Малогабаритные средства малой механизации: Каталог. М.: Информагротех, 1993. — 108 с.
  91. Машина универсальная малогабаритная строительно-коммунальная БАРС-1101 А: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Машиностроительная фирма «БАРС». Санкт-Петербург, 1995. — 125 с.
  92. Машина универсальная малогабаритная строительно-коммунальная БАРС-1101 А: Формуляр / Машиностроительная фирма «БАРС». Санкт-Петербург, 1995. — 35 с.
  93. Н. В., Трубецкой К. Н., Леонов Е. Р. Одноковшовые погрузчики на открытых горных разработках. М.: Недра, 1971. — 236 с.
  94. Методика расчета одноковшовых погрузчиков. М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1970. — 115 с.
  95. В. В. Оптимизация параметров подсистем привода исполнительных механизмов малогабаритного погрузчика: Дисс.. канд. техн. наук / МАДИ. -М., 1985. 320 с.
  96. П. А. Экспериментальное исследование процесса наполнения ковша погрузочных машин // Научные труды ЭСФ АН СССР. М., 1975. — Вып. 19.
  97. С. Г. Прямые методы в математической физике. М.-Л.: ГТТИ, 1956. — 379 с.
  98. Т. И. Погрузочно-разгрузочные машины. М.: ВЗИИТ, 1967. — 324 с.
  99. И. А., Машкович О. Н., Спивак С. Г. Машины и механизмы транспортного строительства: Учебник для техникумов / Под ред. И. А. Недорезова. -М.: Транспорт, 1989. 360 с.
  100. Е. Л. Теоретическая механика. 4.1. М.: Физматгиз, 1958. — 489 с.
  101. Е. Л. Теоретическая механика. 4.2. М.: Физматгиз, 1958. — 512 с.
  102. В. А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. М.: Машиностроение, 1981. — 448 с.
  103. Д. И., Скокан А. И. Строительные погрузчики гусеничные и колесные. М.: Высшая школа, 1974. — 271 с.
  104. Повышение эффективности использования дорожных машин / А. П. Крившин, А. 3. Шарц, Е. Д. Каран, В. А. Зорин и др.- Под ред. А. П. Крившина. М.: Транспорт, 1980. — 263 с.
  105. Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование промышленных предприятий / Под общ. ред. Я. Л. Немеца. М.: Машиностроение, 1970. — 526 с.-215 113. Погрузочно-разгрузочные работы / Под ред. М. П. Ряузова. М.: Стройиздат, 1988.-441 с.
  106. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами: Справочник / Под ред. Д. С. Плюхина. М.: Стройиздат, 1989. — 302 с.
  107. Погрузочные машины для сыпучих и кусковых материалов / К. С. Гурков, Я. Б. Кальницкий, А. Д. Костылев и др.- Под ред. Г. В. Родионова. М.: Машиностроение, 1962. — 288 с.
  108. Погрузчики: Справочник / Г. П. Ефимов, Е. А. Алепин, М. А. Зискинд, Я. Г. Коковский, И. И. Мачульский- Под ред. Г. П. Ефимова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1989. — 240 с.
  109. Проектирование машин для земляных работ / Под ред. А. М. Холодова. -Харьков: Вища школа, 1986. 272 с.
  110. Проспекты фирмы Clark Bobcat Europe, 1983 1985.
  111. Проспекты фирмы JCB, 1993 1996.
  112. Проспекты фирмы Lanz GmbH, 1985.
  113. Проспекты фирмы PPS Detva, 1995.
  114. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков / Г. В. Забегалов, В. С. Калинин, В. А. Полянин, Г. Л. Ратнер. М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1978. — 54 с.
  115. Разработка грунтов обрушением / Г. В. Родионов и др. Новосибирск, 1970. -185 с.
  116. РД 24.220.03−90: Машины строительные и дорожные: Нормы расчета. М.: НПО ВНИИСтройдормаш, 1990.
  117. Р. Принципы современной математической физики: Перевод с английского. М.: Мир, 1982. — 484 с.
  118. Г. В. О методике определения основных технических параметров ковшовых погрузочных машин. Техиздат, № 3, 1969. — 400 с.
  119. Г. В. Пути усовершенствования погрузочных машин периодического действия // Механизация трудоемких и тяжелых работ, 1956, № 10.-С. 17−21.
  120. И. М. Повышение эффективности и экологичности ковшовых погрузчиков в карьерах дорожно-строительных материалов в условиях Крыма: Дисс. канд. техн. наук. Симферополь, 1996. — 192 с.
  121. В. Г. Экономическая оценка вариантов технических решений: Методические указания по дипломному проектированию для инженерных специальностей / МАДИ. М., 1993. — 60 с.
  122. . П. Кинематика и динамика процесса внедрения ковша погрузочной машины в штабель породы. Киев: Наукова думка, 1966. — 116 с.
  123. Л. А. Единицы физических величин и их размерности: Учебно-справочное руководство. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1988. — 432 с.
  124. А. И., Дзильно А. А., Забегалов Г. В. Строительные одноковшовые погрузчики за рубежом и перспективы развития конструкций погрузчиков в СССР: Обзор. М.: ЦИНТИАМ, 1963.- 100 с.
  125. А. В. Развитие механизации погрузки, транспортирования и выгрузки строительных материалов // Механизация строительства, 1958, № 2.
  126. Современная математика для инженеров / Под ред. Э. Ф. Беккенбаха. М.: Наука, 1959. — 500 с.
  127. Справочник конструктора дорожных машин / Под ред. И. П. Бородачева. -Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1973. — 504 с.
  128. Справочник по транспортирующим и погрузочно-разгрузочным машинам / Ф. Г. Зуев, Н. А. Лотков и др. М.: Машиностроение, 1983. — 319 с.
  129. Справочное пособие по строительным машинам: В 12 вып. Вып. 7: Машины и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ / С. М. Павлов, Л. Г. Фохт и др.- Под ред. С. П. Епифанова. М.: Стройиздат, 1975. — 280 с.
  130. В. В. Курс дифференциальных уравнений. М.: Физматгиз, 1958. -411 с.
  131. В. Н. Сопротивление при внедрении в штабель ковша напорного погрузчика // Механизация трудоемких и тяжелых работ, 1962, № 2.
  132. В. Н. Одноковшовые погрузочные машины. М.: Металлургиздат, 1959. — 126 с.
  133. В. H., Плюхин Д. С. и др. Погрузочно-разгрузочные машины. М.: Трансжелдориздат, 1963. — 263 с.
  134. В. Н., Плюхин Д. С., Ефимов Г. П. Погрузочно-разгрузочные машины.- М.: Транспорт, 1977. 311 с.
  135. Строительные машины: Справочник / Под общ. ред. В. А. Баумана. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1965. — 788 с.
  136. Строительные машины: Справочник: В 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог / Под ред. В. А. Баумана и Ф. А. Лапира. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1976. — 502 с.
  137. Строительные машины и основы их автоматизации / В. М. Помазан и др. М.: Машиностроение, 1992. — 350 с.
  138. Строительные работы и машины / Под ред. П. Ф. Дубинского. Изд. 2-е. — М.: Транспорт, 1968. — 480 с.
  139. О. Ю. Оптимизация параметров бульдозерного оборудования на базе малогабаритного тягача: Дисс.. канд. техн. наук / МАДИ. М., 1996. -186 с.
  140. В. В. Методические указания к тяговому расчету прямолинейного движения гусеничных и колесных дорожно-строительных машин с механическими трансмиссиями по курсу «Дорожные машины» / МАДИ. М., 1982. — 40 с.
  141. С. М. Краткий курс теоретической механики. М.: Наука, 1986. — 415 с.
  142. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин / Л. А. Гоберман, К. В. Степанян, А. А. Яркин, В. С. Заленский- Под ред. Л. А. Гобермана.- М.: Машиностроение, 1979. 407 с.
  143. Технико-экономическое обоснование создания новой техники: Методическиеуказания по дипломному проектированию по специальности 0511: В 2 ч. Ч. I / И. А. Васильев, М. Д. Гилула, А. Ф. Дергачев, И. И. Кургачев / МАДИ. М., 1979.-36 с.
  144. Технико-эксплуатационные характеристики машин фирмы Caterpillar: Справочник. Издание CAT Caterpillar Inc., Пеория, Иллинойс, США, 1996. — Издание к 26-летнему юбилею.
  145. Технические характеристики землеройных машин и погрузчиков. М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1973.
  146. А. Н., Самарский А. А Уравнения математической физики. М.: ГТТИ, 1953. — 659 с.
  147. А. Н. и др. Дифференциальные уравнения: Учебник для университетов по специальности «Прикладная математика» и «Физика». М.: Наука, 1985. -231 с.
  148. Тракторы: Теория / Под ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. -376 с.
  149. Н. А. Основы теории и расчета колесного движителя землеройных машин. М.: Машгиз, 1962. — 267 с.
  150. Н. А. Колесные движители строительных и дорожных машин: Теория и расчет. М.: Машиностроение, 1982. — 279 с.
  151. Н. А., Ронинсон Э. Г., Соловьев В. Г. Самоходные колесные земле-ройно-транспортные машины / Под ред. Н. А. Ульянова. М.: Машиностроение, 1976.-236 с.
  152. . А., Фейгин Ю. С., Бут В. Г. Малогабаритная землеройно-транспортная машина ТО-31 // Строительные и дорожные машины, 1986, № 11.-С. 8 9.-219 163. Федоров Д. И. Рабочие органы землеройных машин. М.: Машиностроение, 1977. — 208 с.
  153. Д. И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. М.: Машиностроение, 1981. — 280 с.
  154. JI. Г. Машины и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ / Под ред. С. П. Епифанова и В. М. Казаринова. М.: Стройиздат, 1982. — 240 с.
  155. JI. Г. Одноковшовый погрузчик. М.: Стройиздат, 1986. — 110 с.
  156. П. Т., Чудаков К. П. Эксплуатация строительных машин: Учебник для вузов. М.: Госстройиздат, 1963. — 280 с.
  157. Ф. Обыкновенные дифференциальные уравнения. М.: Мир, 1970. -720 с.
  158. А. И. Основы динамики землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1968. — 156 с.
  159. А. М., Ничке В. В., Назаров Л. В. Землеройно-транспортные машины. Харьков: Вища школа, 1982. — 192 с.
  160. Л. Г. Эффективность применения погрузчиков в строительстве. -Киев: Будивельник, 1987. 81 с.
  161. . В., Ткаченко В. Г. Техническая эксплуатация дорожных машин: Справочник. М.: Транспорт, 1986. — 295 с.
  162. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» / А. М. Шейнин, А. П. Крившин, Б. И. Филиппов и др. М.: Машиностроение, 1980. — 336 с.
  163. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов / А. М. Шейнин, Б. И. Филиппов, В. А. Зорин и др.- Под ред. А. М. Шейнина. М.: Транспорт, 1992. -328 с.
  164. Л. Э. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление. -М.: Наука, 1969.-310 с.
  165. А. А., Никифорова В. М. Курс теоретической механики. М.: Высшая школа, 1984. — 423 с.-220
  166. Caterpillar Performance handbook. САТ publication by Caterpillar Inc., Peoria, Illinois, USA, 1995. — Edition 26.
  167. Cohrs H. H. So werden Sie nicht verladen! // Baugewerbe, 1995, № 11. S. 18 — 21.
  168. Cohrs H. H. Weder Handlanger noch Bauarbeiter. H Baumaschinendienst, 1993, № 4. S. 390 — 397.
  169. Feickert R. Nachwuchs // Hoch- und Tiefbau, 1990, № 10. S. 63 — 64.
  170. Friesenhagen R. J. Anbaugerate fur Radlader. oder Radlader fur Anbaugerate? // Baumaschinendienst, 1991, № 9. S. 664 — 665.
  171. Friesenhagen R. J. Praxisgerechte Anbaugerate fur Radlader // Die Bautechnik, 1982, № 3. -S. 10.
  172. Kompaktmaschinen von, А Z // Baumaschinendienst, 1990, № 5. — S. 428 — 430.
  173. Kotte G. Bagger und Lader oder Baggerlader // Hoch- und Tiefbau, 1990, № 10. -S. 58−61.
  174. Kuhn G. Gestaltung von Grabgefassen bei Hydraulikbaggern und Radladern // Baumaschinentechnik, 1989, № 1. S. 9 -17.
  175. Lemser H. Sie kommen uber den Kanal // Baumaschinentechnik, 1992, № 6. -S. 403 404.
  176. Radlader und Baggerlader in der Bundesrepublik Deutschland // Baumaschinentechnik, 1990, № 2. S. 57 — 58.
  177. Rojewski M. Baggerlader oder Kompaktbagger und Radlader? // Hoch- und Tiefbau, 1991, № 1−2. S. 37.
  178. Vom Traktor zur Baumaschine // Hoch- und Tiefbau, 1992, № 10. S. 36 — 37.
  179. Werkbesuch bei Gehl // Bau, 1990, № 4. S. 11 -15.1. ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ.
  180. ГОСТ 16 391 80 Погрузчики строительные фронтальные одноковшовые. Правила приемки и методы испытаний. — М.: Издательство стандартов, 1980.
  181. ГОСТ 27 249 87 Геометрические размеры одноковшовых фронтальных по-221 грузчиков. М.: Издательство стандартов, 1987.193″ ГОСТ 27 254 87 Рулевое управление одноковшовых фронтальных погрузчиков. — М.: Издательство стандартов, 1987.
  182. ГОСТ 27 714 88 Кабины строительных погрузчиков. Устройства и системы защиты машиниста при опрокидывании машины и от падающих предметов. -М.: Издательство стандартов, 1988.
  183. ГОСТ 27 719 88 Кабины строительных погрузчиков. Системы отопления и вентиляции. — М.: Издательство стандартов, 1988.
  184. ГОСТ 27 721 88 Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации. — М.: Издательство стандартов, 1988.
  185. ГОСТ 28 635 90 Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков. — М.: Издательство стандартов, 1990.
  186. ГОСТ 28 770 90 Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающих нагрузок. — М.: Издательство стандартов, 1990.
  187. ГОСТ 29 290 92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости. — М.: Издательство стандартов, 1992.
  188. ИСО 5998 78 Номинальная грузоподъемность строительных одноковшовых фронтальных погрузчиков. — М.: Издательство стандартов, 1978.
  189. ОСТ 22 1694 — 89 Типоразмерный ряд строительных одноковшовых погрузчиков по грузоподъемности. — М.: Издательство стандартов, 1989.
Заполнить форму текущей работой